Чем занимался ашик кериб 4 класс в сказке

Задание по литературе для 4 класса лермонтова ашик-кериб чем- занимался ашик-кериб? почему люди уважали его? что ты думаешь о герое?

Чем занимался ашик кериб 4 класс в сказке

Задание по литературе для 4 класса Лермонтова «Ашик-Кериб» Чем- занимался Ашик-Кериб? Почему люди уважали его? Что ты думаешь о герое? Как к нему относишься?

2 ответа:

Чем занимался ашик кериб 4 класс в сказке



1



0

Герой сказки Лермонтова Ашик-Кериб был по жизни музыкантом и исполнителем собственных песен, тем, кого сейчас называют бардом. Он обладал талантом и его песни и голос нравились людям. Поэтому его все уважали.

Однако Ашик-Кериб был беден и это мешало ему женится на любимой. Поэтому он долго путешествовал, чтобы достать денег. Он приглянулся одному хану и долгое время жил у него, став богатым и знаменитым. И при этом едва не забыл Магуль-Мегери.

Ашик-Кериб герой в целом положительный, хотя внезапное богатство вскружило ему голову. Но остался верен своей любимой и успел вернуться вовремя. К тому же Ашик-Кериб показал себя не злопамятным, выдав свою сестру за человека, который долгое время воспринимал музыканта как личного врага и даже пытался убить его.

Чем занимался ашик кериб 4 класс в сказке



1



0

Сложно составить цельное мнение о герое сказки Лермонтова Ашик-Керибе. Это был музыкант, который сильно любил богатую красавицу и тяготился бедностью. Но Ашик-Кериб поступил как мужчина, он решил заработать денег и за это его можно уважать. Вот только достигнув своей цели и вкусив сладкой жизни Ашик-Кериб едва не позабыл про обещание вернуться к любимой и едва ее не потерял. Это заставляет думать о нем как о слегка легкомысленном человеке.

Однако в целом Ашик-Кериб герой положительный и в конце сказки заслуженно женится на красавице Магуль-Мегери.

Люди же его уважали за дивный голос и красивую музыку.

Читайте также

Чем занимался ашик кериб 4 класс в сказке

Рассказ о мальчик Мише, герое сказки «Городок в табакерке».

Миша предстает перед нами хорошим и воспитанным мальчиком. Посмотрите как он обращается к родителям: Папенька и на Вы:

Только пустите меня туда!

Это также говорит об учтивости мальчика.

Но при этом Мише свойственно обычное детское любопытство, он горит желанием узнать как устроена табакерка, как она издает свои волшебные звуки, он просится войти в нее и внимательно ее разглядывает.

Это говорит о том,что Миша любознательный, любопытный, пытливый и наблюдательный мальчик.

Этот вывод подтверждают и приключения мальчика в табакерке, он не остановился на полпути, он узнал все и познакомился со всеми ее обитателями.

При этом он проявил внимательность но неосторожность. Он все подмечал в городке, но случайно сломал пружинку. И хорошо, что это было во сне, потому что наяву Миша наверняка проявит после этого большую осторожность.

Чем занимался ашик кериб 4 класс в сказке

Благодаря своей фантазии и таланту писатель Владимир Одоевский смог превратить простую музыкальную табакерку, которую мальчик Миша получил в подарок от папы, в сказочный городок, полный странных жителей, каждый из которых выполняют свою часть общей работы.

Писатель хорошо знал как устроена музыкальная табакерка и представлял как она работает, откуда берется музыка. Но поставил перед собой задачу в простой и увлекательной манере рассказать об этом механическом чуде простым мальчикам и девочкам, для чего придумал свою сказочную историю. Он превратил детали механизма в живых обитателей табакерки и с помощью путешествия Миши мы ознакомились с их работой.

Чем занимался ашик кериб 4 класс в сказке

В сказке «Городок в табакерке» в этом самом городке обитали сказочные существа — мальчик-колокольчики­<wbr />, валик, пружинка, молоточки. Каждое из них делало свою часть работы и в итоге получалась красивая музыка.

Все эти детали механизма табакерки имели в реальности свои формы и размеры и это учел писатель Одоевский, когда писал свою сказку.

Он сделал мальчиков колокольчиков одетыми в стальные юбочки, он сделал молоточки на длинных ножках и с длинными носами,он сделал валик, который лежал на диване в халате и ворочался с боку на бок, он сделал пружинку в специальном шатре, которая сворачивалась и разворачивалась как змейка. Все эти персонажи делали ту работу, которую они делали и в настоящем механизме.

Вот например что сказано про пружинку:

5kWqlfPUjAGH8TeX8iYhYRNXo6fUinZr.png

Чем занимался ашик кериб 4 класс в сказке

Мне кажется, что главной целью написания Одоевским своей сказки «Городок в табакерке» было ознакомить читателя, маленького читателя с устройством музыкальной табакерки, объяснить ему что в реальном мире возможны разные чудеса, но все они имеют свое научное объяснение.

Так мальчик Миша оказывается в мире музыкальной табакерке и знакомится с ее устройством и работой благодаря личным наблюдениям и рассказов ее обитателей. Он просыпается уже зная как устроена табакерка и для чего нужны в ней колокольчики, молоточки, валик и пружинка.

Он понимает, что любое устройство созданное человеком работает не благодаря волшебству, а благодаря взаимодействую его различных узлов и деталей.

Таким образом Одоевского можно назвать сказочником — популяризатором науки.

Чем занимался ашик кериб 4 класс в сказке

Стихотворная строфа действительно может разделять отдельные картины, связанные между собой смыслом, но при этом в каждой строфе говорится несколько об ином, рисуется своя оригинальная картина, иногда даже создается свое особое настроение.

Возьмем для примера стихотворения Тютчева.

Вспомним стихотворение «Весенняя гроза».

В первой строфе поэт признается в своих чувствах к майской грозе и мы читаем описание начала такой грозы:

PWOz3chV2IRs2w87F4QcABoKtdhQMt.png

Во второй строфе рассказ продолжается, но картина уже иная — уже начинается дождь, взлетает пыль, солнце еще светит сквозь тучи

Mm0Z0awpt0EpwY409ydy4sjUs8z6CMVH.png

Ну а в третьей строфе мы находим описание отшумевшей грозы — птичий гам, потоки воды:

lD7gu1RYACFBGO1DIsCQoN7xAOf7emt.png

Все строфы вместе создают целостную картину первой весенней грозы, но по отдельности рисуют разные картины, разные этапы этой грозы.

Сюжет

У знатного и богатого торговца Аян-аги была дочь по имени Магуль-Мегери, которая славилась своей необычайной красотой и кротким нравом. В нее влюбился бедняк Ашик-Кериб, который зарабатывал на жизнь пением и искусной игрой на сазе. Прекрасная Магуль ответила на его чувство взаимностью, однако их свадьба не могла состояться из-за того, что влюбленных разделяла большая пропасть – Ашик был очень беден, а Магуль была любимой дочерью богатого купца.

Однако Ашик-Кериб не сдался. Он отправился в дальние края, пообещав возлюбленной, что непременно разбогатеет через семь лет. Магуль пообещала его ждать, но с условием – если Ашик не вернется в условленное время, она выйдет замуж за другого.

Ашику пришлось пережить немало приключений. Благодаря своему таланту он стал придворным музыкантом, и смог осуществить свою мечту и разбогатеть. Вскоре он позабыл свою семью, прекрасную Магуль и данное ей обещание.

Годы шли, и девушка становилась все печальнее. Она решила передать блюдо знакомому купцу, чтобы тот во время странствий отыскал ее жениха. Случайно Ашик увидел это блюдо и понял, что пора возвращаться. По пути домой он загнал коня, но успел вовремя – Магуль уже собрались выдать замуж за другого человека. Влюбленные, не медля, сыграли пышную свадьбу, и жили долго и счастливо.

Другие персонажи

  • Магуль-Мегери — прекрасная дочь богатого турка, верная своему любимому. Она умна и изобретательна, придумала, как напомнить Ашику, что пора вернуться домой.
  • Куршуд-бек — знатный человек, коварный, лживый. Хочет жениться на Магуль-Мегери.
  • Аяк-Ага — отец Магуль-Мегери, богатый турок.
  • Хадерилиаз (Святой Георгий) — великодушный всадник на белом коне, помог Ашик-Керибу добраться домой в срок.
  • Брат Куршуд-бека — неумный, яростный человек.

Отзывы о книге

Мне понравилась история о влюбленной паре. Герои преодолели все препятствия. Им не помешали ни коварные люди, ни золото. Автор дал описание прекрасной романтической истории. Важные мысли из книги (коротко): любите, верьте в лучшее, стремитесь к своим целям, будьте верными.

Юлия

В классе недавно мы изучали очень краткое содержание «Ашик-Кериба» и делали его анализ. Если кратко, то герой влюбился в красивую и богатую девушку. Он был беден, поэтому они не могли пожениться. Юноша отправился на заработки, разбогател и женился на возлюбленной.

Автор в своей сказке передал сообщение читателю, что нужно выполнять обещания, стремиться к своим целям, так как нет ничего невозможного. Также в книжке говорится о коварстве людей, но все можно преодолеть. Еще мне понравился другой рассказ — «Падающий минарет». Советую прочитать обе книги.

Дмитрий

Сказка очень интересная. Главная мысль «Ашик-Кериба» в том, что нужно быть верным своему слову и любимой женщине, Также Лермонтов хотел сказать, что нет никаких преград перед мечтой. Действуй, тогда все получится. Мне попалась книжка с рисунками, так читать еще интереснее.
Роман

Главная мысль рассказа Ашик-Кериб Лермонтова

Сказка учит нас тому, что к поставленной цели надо идти шаг за шагом, и добившись ее, не забывать ни друзей своих, ни родных. Встретив свою любовь, ее надо беречь и держать данное обещание до конца.

Произведение автора было создано именно в те годы, года он пребывал на Кавказе. Много народных сказаний рассказали ему местные жители, и большинство рассказов ему понравились. Очарование природой Кавказских гор и сказы горцев воодушевили его для творения прекрасных работ. Одна из них мудрая и оригинальная по своему содержанию — сказочное предание о любви.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

План для пересказа

По содержанию сказки можно составить краткий план. Он поможет сделать пересказ произведения:

  1. Любовь бедняка и богатой красавицы.
  2. Обещание Ашика разбогатеть и вернуться через 7 лет.
  3. Путешествия и приключения музыканта.
  4. Придворная служба.
  5. Ашик позабыл обещание.
  6. Золотое блюдо.
  7. Дорога домой.
  8. Роскошная свадьба.

Встреча с семьей

Ашик-Кериб приходит в дом своей матери, но ни она, ни его сестра не узнают своего родственника. Даже когда он берёт сааз, висевший на стене, и начинает играть.

Тем не менее мать главного героя сказки «Ашик-Кериб», краткое содержание которой приводятся в этой статье, глубоко тронута потрясающим искусством своего гостя. Молодой человек просит у нее позволения взять инструмент и сыграть на нём на свадьбе, которая в это время проходила в ближайшем доме. Старушка соглашается на это.

Анализ

В большинстве случаев народные сюжеты мусульманского мира, независимо от даты и места происхождения, обладают своими философско-религиозными кодами, которые и открывают скрытый смысл текста. Главная мысль сказки «Ашик-Кериб» заключается не в описании жизни и развитии любовной линии, а в мистическом перемещении героя и подробном описании его возвращения.

При расшифровке текста произведения получается, что человек, когда рождается в этом мире, затем как бы отправляется в путь. Таким образом, он на время расстается с единой мировой душой. Мир для человека в этом случае и есть путь со всеми его испытаниями и препятствиями.

И вот тут самое важное и самое трудное испытание, то, чему учит сказка «Ашик-Кериб», — однажды вспомнить о том мире, для чего был начат весь этот путь, и где его начало и конец.

И, конечно же, человек в этом пути не оставлен. «Высший Судия» по всему пути расставляет свои знаки, которые и поспособствуют припоминанию, это и посылание пророков, и прозрение, которое дарится поэтам и музыкантам. Вспомнить все, вернуться душой и тем самым получить новое испытание и новые чудеса в награждение.

Любовь в сказке и есть главная движущая сила. Всякий человек в исламе гарип – чужестранец, которого во многом определяет его нравственная чистота и соблюдение религиозных требований, и кто сохранил «завет», тому и возвращение будет со всеми почестями. Ашик-Кериб не пропускал намаз и чтил все вековые исламские традиции. Благодаря его чистоте он и получил чудеса — встреча с Хадерилиязом (Георгием Победоносцем), исцеление от слепоты своей матери, которая подразумевалась как слепота духовная.

Краткий пересказ (более подробный, чем краткое содержание)

В городе Тифлисе жила красавица Магуль-Мегери. Она была дочерью богатого турка. Там же жил и Ашик-Кериб. Он ходил по свадьбам и увеселял людей, играя на саазе (турецкой балалайке).

Однажды на свадьбе увидел Ашик Магуль-Мегери, и они полюбили друг друга.

Юноша грустил, потому что думал, что они никогда не поженятся — ведь отец её богат, а он беден.

Девушка уверяла, что отец даст ей много денег, но Ашик-Кериб боялся, что потом Магуль-Мегери будет упрекать его в том, что он богатством обязан ей.

Ашик хотел 7 лет странствовать, чтобы накопить богатство, и спросил девушку, будет ли она ждать его. Магуль-Мегери согласилась, но предупредила, что если в назначенный день он не вернётся, придётся ей стать женой Куршуд-бека, который давно сватается за неё.

Простился юноша с матерью и маленькой сестрой и пошёл странствовать. Его догнал на коне Куршуд-бек и сказал, что будет ему товарищем в странствиях.

Когда нужно было переплыть реку, Ашик снял верхнюю одежду и поплыл. Куршуд-бек схватил её, ускакал в Тифлис и отдал одежду матери Ашика, сказав, что сын её утонул. Мать заплакала, потом пошла к Магуль-Мегери и рассказала о горе. Но девушка поняла, что Куршуд-бек солгал.

Ашик пришёл в одну из деревень, там добрые люди дали ему одежду и еду. Стал он ходить по деревням, играть на саазе и петь песни.

Дошёл юноша до Халафа. Там жил паша, который очень любил песни. Его слуги приказали Ашику идти с ними к великому паше. Ашик сказал, что он вольный человек и ему паша не господин. Тогда его схватили и доставили к паше. Тот сказал, чтобы юноша пел. Пение паше очень понравилось, и он оставил Ашика у себя и осыпал его золотом и серебром.

Скоро должен был закончиться седьмой год, как он ушёл из дома. Магуль-Мегери попросила одного купца, который отправлялся из Тифлиса с караваном, взять у неё золотое блюдо. Попросила она, чтобы в тех городах, где будет торговать, выставлял он это блюдо в лавке. И ещё сказала, что тот, кто признает блюдо своим, получит его да ещё золото, по весу равное этому блюду. Так и делал купец, но никто не признавался хозяином блюду. Только в Халафе Ашик-Кериб признал его за своё. Купец узнал юношу и сказал скорее ступать в Тифлис, так как, если не прибудет туда в назначенный день, Магуль-Мегери выйдет замуж за другого.

Оставалось только 3 дня, и Ашик поскакал на коне в Тифлис. Измученный конь упал замертво на Арзинган-горе, которая находилась между Арзиньяном и Арзерумом. До Тифлиса оставалось 2 месяца езды, а до срока — только 2 дня.

Хотел юноша с горя броситься в пропасть, но всадник на белом коне велел ему спуститься с утёса и следовать за ним. Но Ашик сказал, что он не догонит его коня. Тогда всадник велел юноше сесть на коня сзади и спросил, куда ему нужно ехать.

Ашик сказал, что желал хотя бы успеть сегодня в Арзерум. Всадник велел ему закрыть глаза, а когда юноша их открыл, то увидел, что очутился в Арзеруме. Сказал он тогда, что хотел сказать, что ему нужно в Карс, закрыл и открыл глаза и увидел себя в Карсе. Тогда сказал Ашик, что на самом-то деле ему надо в Тифлис. Через минуту был он в родном городе. Поблагодарил он всадника и попросил у него какое-нибудь доказательство, которое свидетельствовало бы, что он за 1 день прибыл из Арзиньяна в Тифлис.

Всадник велел ему взять из-под копыта коня комок земли. Если не будут верить, что он в 1 день достиг Тифлиса, пусть приведут к нему женщину, ослепшую 7 лет назад. Нужно намазать этой землёй ей глаза — и она прозреет. Послушался этих слов всадник Ашик и взял комок земли. А когда поднял он голову, всадник исчез вместе с конём. Понял юноша, что это был Хадерилиаз (Святой Георгий).

Вечером постучался Ашик в свой дом. Сестра его впустила, но не узнала в нём брата, а мать уже 7 лет была слепой. Ашик попросил взять висящую на стене сааз и стал петь о своей судьбе. Мать спросила, как его зовут, он ответил, что имя его — Рашид (храбрый).

Попросил Ашик у матери разрешения взять сааз, чтобы играть на ней на свадьбе. Пообещал он награду за игру и пение принести в её дом. Получив разрешение, он пошёл на свадьбу.

Магуль-Мегери выходила замуж за Куршуд-бека, но не хотела она этого и поклялась убить себя.

Когда жених спросил Ашика, как его зовут, тот ответил: «Шинды Гёрурсез (скоро узнаете)». Стал петь Ашик о том, как он из Халафа за день попал в Тифлис. Магуль-Мегери узнала голос любимого и бросилась к нему. Брат Куршуд-бека хотел их заколоть кинжалом, но жених остановил его и спросил Ашика, как же он смог быстро преодолеть такое большое расстояние. Ашик сказал, что в доказательство этого он возвратит зрение женщине, которая ослепла 7 лет назад.

Его сестра привела мать на свадебный пир. Ашик развёл водой комок земли из-под копыта коня Хадрилиаза, и намазал матери глаза. Мать прозрела, и все поверили словам Ашик-Кериба, а Куршуд-бек уступил ему Магуль-Мегери.

Ашик-Кериб, чтобы утешить Куршуд-бека, предложил ему жениться на своей сестре, обещал дать им серебро и золото и пожелал им счастья.

Помощь святого Георгия

В это время по той же дороге ехал ещё один всадник. Это был Хадерилиаз. Так в тех краях называли Георгия Победоносца. Он сказал Ашик-Керибу, чтобы тот не совершал самоубийство, так как он сам может его прикончить.

В один прекрасный момент всадник, с которым главный герой сказки отправился в путь, предложил ему исполнить желание. Ашик-Кериб сказал, что хочет попасть в ближайший город. Святой Георгий моментально переносит их в этот населенный пункт. Ашик-Кериб говорит, что ошибся и снова обращается с просьбой к своему спасителю о том, чтобы он доставил его в следующий город по пути в Тифлис. Святой Георгий и на этот раз не отказывает ему. Следующий раз юноша просит чудотворца о том, чтобы он помог ему очутиться в самом Тифлисе.

Самый таинственный герой сказки «Ашик-Кериб» и на этот раз исполняет желание молодого человека. Оказавшись на родине, музыкант просит святого, чтобы тот дал ему какое-нибудь доказательство того, что он так быстро смог перемещаться в пространстве. Георгий Победоносец сказал, чтобы тот взял комок земли из-под копыт его коня. Хадерилиаз пообещал Ашик-Керибу, что тот сможет излечить слепого человека. Для этого ему нужно будет всего лишь помазать глаза незрячего землей.

Чем занимался ашик кериб 4 класс в сказке

Окончание третьего класса – важный этап в жизни ребёнка. По мнению педагогов, именно в этот период у детей появляется огромный интерес и тяга к знаниям. Вместе с тем, конечно, младшим школьникам, хочется провести летние каникулы на солнце, гуляя с друзьями и хотя бы на время забыть о домашних заданиях и учебниках. Родителям также не хочется загружать детей уроками, однако и отказываться от познавательного процесса на всё лето тоже не стоит.

Важно помнить: нельзя заставлять детей читать силой. Этим вы ничего, кроме отвращения к книгам, не добьётесь. Если ребёнок не любит проводить время за чтением, смените подход. Попробуйте почитать вместе, предложите завести читательский дневник или устройте книжный шопинг – даже самый большой привереда сможет найти среди тысячи экземпляров на полках в магазине что-то на свой вкус.

А в нашем материале вы найдёте несколько списков литературы для чтения после 3 класса.

Содержание:

Список литературы на лето «Школа России»

список литературы на лето 3 класс

Учителя начальной школы чаще всего рекомендуют именно список книг «Школа России» для чтения летом.  Его принято считать основным, т.к. он входит в учебно-методический комплекс российских образовательных учреждений.

Русская литература:

  1. А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
  2. М. Лермонтов «Ашик-Кериб».
  3. П. Ершов «Конёк-Горбунок».
  4. И. Крылов «Волк и журавль», «Квартет».
  5. В. Одоевский «Городок в табакерке».
  6. А. Чехов «Мальчики».
  7. В. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
  8. С. Аксаков «Аленький цветочек».
  9. Л. Андреев «Кусака».
  10. П. Бажов «Серебряное копытце».
  11. Е. Шварц «Сказка о потерянном времени».
  12. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».
  13. В. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка».
  14. Б. Житков «Как я ловил человечков».
  15. К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками», «Дремучий медведь».
  16. М. Зощенко «Ёлка».
  17. В. Бианки «Оранжевое горлышко».
  18. Д. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».
  19. А. Куприн «Барбос и Жулька».
  20. М. Пришвин «Выскочка».
  21. В. Астафьев «Стрижонок Скрип».
  22. Ю. Коваль «Приключения Васи Куролесова».
  23. Е. Велтисов «Приключения Электроника».
  24. К. Булычёв «Путешествия Алисы».

Зарубежная литература:

  1. Д. Свифт «Путешествия Гулливера».
  2. Г.Х. Андерсен «Русалочка».
  3. М. Твен «Приключения Тома Сойера».
  4. Ф. Баум «Страна Оз».
  5. Ф. Бернет «Маленький лорд Фаунтлерой».
  6. Д. Барри «Питер Пен».
  7. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон».
  8. Р. Брэдбери «Всё лето в один день».
  9. Т. Янссон «Сказки про Муми-тролля».
  10. А. Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Список на лето по программе «Перспектива»

список литературы на лето 3 класс

Русская литература:

  1. С. Аксаков «Аленький цветочек».
  2. А. Чехов «Каштанка».
  3. А. Горький «В людях».
  4. Л. Лагин «Старик Хоттабыч».
  5. В. Катаев «Сын полка».
  6. А. Погорельский «Чёрная курица или Подземные жители».
  7. Ю. Олеша «Три толстяка».
  8. Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».
  9. К. Булычёв «Приключения Алисы».
  10. Г. Скребницкий «Сказки следопыта. Лесной голосок».
  11. Н. Сладков «Бюро лесных услуг».
  12. Г. Снегирёв «Маленькое чудовище».

Зарубежная литература:

  1. Сказки: Ш.Перро, Братья Гримм, Г.Х.Андерсен
  2. Л. Кэролл «Приключения Алисы в стране чудес».
  3. М. Твен «Приключения Тома Сойера».
  4. Э. Гофман «Щелкунчик и Мышиный король».
  5. Дж. Свифт «Приключения Гулливера».
  6. Э. Распе «Приключения барона Мюнхаузена».
  7. А. Экзюпери «Маленький принц».
  8. В. Гюго «Гаврош» «Козетта».
  9. Ч. Диккенс «Приключения Оливера Твиста».

Список книг на лето «21 век»

список литературы на лето 3 класс

Русская литература:

  1. С. Аксаков «Аленький цветочек».
  2. В. Астафьев «Весенний остров», «Конь с розовой гривой».
  3. П. Бажов «Серебряное копытце», «Голубая змейка».
  4. К. Булычёв «Путешествие Алисы», «Девочка с планеты Земля».
  5. Е. Велтистов «Приключения Электроника».
  6. В. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
  7. С. Георгиев «Домик солнечного зайца».
  8. М. Горький «Про Иванушку-дурачка».
  9. В. Даль «Про мышь зубастую и про воробья богатого».
  10. В. Драгунский «На Садовой большое движение».
  11. М. Зощенко «Галоши и мороженое», «Глупая история».
  12. С. Иванов «Зимняя девочка».
  13. М. Лермонтов «Три пальмы».
  14. Н. Лесков «Лев старца Герасима».
  15. В. Одоевский «Город в табакерке», «Бедный Гнедко».
  16. К. Паустовский «Заячьи лапы», «Похождения жука-носорога».
  17. А. Платонов «Солдат и царица», «Волшебное кольцо».
  18. М. Пришвин «Курица на столбах».
  19. А. Пушкин «Сказка о золотом петушке».
  20. А. Солженицын «Утёнок», «Шарик», «Костёр и муравьи».
  21. А. Толстой «Илья Муромец».
  22. Л. Толстой «Книга для детей: Рассказы, сказки, басни».
  23. И. Тургенев «Собака».
  24. К. Ушинский «Сумка почтальона», «Слепая лошадь».
  25. С. Чёрный «Серебряная ёлка».
  26. А. Чехов «Беглец», «Детвора».

Зарубежная литература:

  1. Г. Андерсен «Русалочка», «Улитка и розовый куст».
  2. С. Лагерлёф «Святая ночь», «В Назарете», «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции».
  3. М. Твен «Приключения Тома Сойера», «Дик Бейкер и его кот».
  4. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера».
  5. Ф. Зальтен «Бемби».
  6. Д. Толкиен «Фермер Джайлс из Хема», «Кузнец из Большого Бутона».

Список литературы для чтения летом по программе «2100»

список литературы на лето 3 класс

Русская литература:

  1. А. Куприн «Белый пудель».
  2. Г. Гарин-Михайловский «Детство Темы».
  3. С. Алексеев «Рассказы о войне 1812 года»; «Сто рассказов из русской истории».
  4. А. Гайдар «Тимур и его команда»; «Судьба барабанщика».
  5. О. Гурьян «Мальчик из Холмогор».
  6. Ю. Коваль «Приключения Васи Куролесова».
  7. Т. Крюкова «Невыученные уроки».
  8. Л. Лагин «Старик-Хоттабыч».
  9. Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома».
  10. Ю. Олеша «Три толстяка».
  11. В. Осеева «Васёк Трубачёв и его товарищи», «Отряд Трубачёва сражается».
  12. В. Воскобойников «Жизнь замечательных детей».
  13. В. Крапивин «Оруженосец Кашка», «Тень каравеллы».
  14. Ю. Томин «Карусели над городом».
  15. Е. Ильина «Четвертая высота».
  16. В. Катаев «Сын полка».

Зарубежная литература:

  1. В. Гауф «Холодное сердце», «Карлик-нос».
  2. В. Гюго «Гаврош», «Козетта».
  3. С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».
  4. Э. Сэтон-Томпсон Э. Рассказы о животных.
  5. А. Линдгрен «Мио, мой Мио!».
  6. М. Метерлинк «Синяя птица».

Внеклассное чтение

список литературы на лето 3 класс

Если ваш ребёнок страстно любит книги и быстро читает, возможно, ему будет не слишком интересно летом читать книги, которые ему предстоит изучать в школе в течение учебного года. Тогда лучше выбрать на период каникул другие произведения. Мы составили список внеклассного чтения, который поможет определиться с выбором литературы.

Если любовь к книгам прививать ребёнку с детства, в будущем родителям не придётся воевать с ним за каждую прочитанную страницу.

  1. Легенды и мифы Древней Греции.
  2. Волшебные сказки народов мира: «Крошечка-Хаврошечка», «Царевна Несмеяна», «Летучий Корабль», «Финист-ясный сокол», «Волшебная лампа Аладдина».
  3. Былины Киевского цикла.
  4. Басни Эзопа.
  5. Басни Крылова.
  6. Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».
  7. Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы».
  8. Ш. Перро «Рикки с хохолком».
  9. В. Гаршин «Лягушка-путешественница».
  10. Ю. Коваль «Соловьи».
  11. Ю. Дмитриев «О природе для больших и маленьких».
  12. А. Гайдар «Горячий камень».
  13. К. Паустовский «Стальное колечко».
  14. В. Драгунский «Девочка на шаре».
  15. Сказки Л. Петрушевской.
  16. Я. Ларри «Необычайные приключения Карика и Вали».
  17. С. Лагерлёф «Путешествие Нильса с дикими Гусями».
  18. Д. Даррелл «Моя семья и другие звери».
  19. Д. Харрис «Сказки дядюшки Римуса».
  20. К. Льюис «Лев, ведьма и платяной шкаф».
  21. Д. Родари «Приключения голубой стрелы».
  22. Р. Киплинг «От чего у верблюда горб».
  23. Э. Распе «Приключения Мюнхаузена».
  24. Э. Сетон-Томпсон «Уличный певец».
  25. Ф. Баум «Волшебник страны ОЗ».
  26. О. Пройслер «Маленькое привидение».
  27. П. Треверс «Мери Поппинс».
  28. В. Голявкин «Рассказы».
  29. Э. Хогарт «Мафин и его весёлые друзья».
  30. П. Бажов «Серебряное копытце».
  31. В. Губарев «Королевство кривых зеркал».
  32. С. Прокофьева «Ученик волшебника».

Задания после 3 класса на лето

список литературы 3 класс

Очень важно, чтобы младшие школьники любили учиться. Чтобы не растерять уже наработанные за 3 года обучения навыки и без тяжёлой адаптации перейти в следующий учебный год, ребятам необходимо заниматься и летом.

Посвящайте занятиям на каникулах немного времени, чтобы они приносили и пользу, и удовольствие.

Русский язык

  1. Работать с написанием словарных слов. Вести орфографический словарик, добавлять туда новые слова, стараться их запомнить.
  2. Переписывать небольшие тексты или писать их под диктовку. Подчёркивать в них гласные/согласные буквы, находить предлоги и главные члены предложения. Также работать над аккуратностью и скоростью письма.
  3. Закрепить правила правописания безударных гласных в корне слова.
  4. Работать над составом слова: корень, окончание, приставка, суффикс, основа.
  5. Определять падеж и склонения имён существительных.
  6. Повторять все изученные правила русского языка (это нужно делать в августе, в канун возвращения за школьную парту).

Математика

  1. Знать правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3действия (со скобками и без них).
  2. Устно и письменно выполнять сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000.
  3. Знать основные величины (единицы массы, длины, веса, площади) и уметь выполнять действия с ними.
  4. Распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый», «верно/неверно, что…», «если…, то…» и пр.

Чтение

  1. Посвящайте чтению ежедневно 30-40 минут в день.
  2. Попросите ребёнка пересказать прочитанное, а после помогите ему проанализировать сюжет произведения.
  3. Работайте над скоростью чтения. Старайтесь, чтобы она не снижалась. После первого класса это 35-40 слов в минуту. После третьего – не менее 80 слов.

Лайфхак для родителей: найдите правильную мотивацию к чтению для дошкольника или младшего школьника. Вместе придумайте желанную цель, на которую ребёнок будет копить, выполняя те или иные задания от родителя. Осуществить это помогает приложение «Где мои дети» и новая функция «Задания для ребёнка»!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

iphone-X

Мобильное приложение «Где мои дети»

Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом.
Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

appStore

GooglePlay

AppGallery

Загрузить приложение

iphone-X

 На сайте uchi.ru можно выполнить задания:

1) марафона «Волшебная осень» — до 22 ноября нужно набрать классу 500 баллов.

2) олимпиады по литературе — до 8 ноября

3) олимпиады по математике Brics — до 22 ноября

4) олимпиады «Безопасные дороги» — с 1 по 19 ноября

Внимание! Конкурс!

До 15 октября ведется приём заявок на конкурс, посвящённый Дню матери.

Номинации:

1) «И пою я оду маме…» — нужно сочинить литературное произведение о маме. (Стихотворение, рассказ, очерк, сочинение, эссе) Работу сдаём в электронном варианте.

2) «Мама, бабушка и я — рукодельная семья!» — фотоколлаж из фотографий, на которых запечатлена совместная деятельность по изготовлению работы по теме номинации. Формат А3, А4. Сдаём работу.

3) «Я рисую маму» — рисунки — портреты мамы в любой технике. Формат А3, А4. Сдаём работу.

4) «А мы с мамой кулинары!» — нужно снять видеоролик о приготовлении интересных блюд, выпечки, сладостей, блюд придуманных с мамой. Работу сдаём в электронном варианте.

5) «Для неё ты, всё равно, ребёнок…» — видеоролик, посвящённый мамам. Работу сдаём в электронном варианте.

Все работы сдаём мне (Л.А.), регистрирую их сама. Все работы должны быть придуманы самостоятельно. Чужие работы копировать нельзя.

Поздравляем!

Сегодня стали известны результаты конкурса детских рисунков «Братья наши меньшие». Среди наших участников победителями стали Маша и Соня Г. Спасибо всем участникам конкурса за отличную работу!

AVvXsEgNsAJ MD9GsFkgJI6tRYMB2sztxCaYPWb1WfGg9YQYdBdBdRgkPuq5XNesxwM0EyoKrBk7H7X3OOs1YrCVyoyl7Vsw q3rg 2bTEtmPC0SCVKA s5C5QalXEXo MVfEbA9j2g1A3kvrxiDQjRjzSB863d F4RP0kulF7gLB4wTHnKzbUljvMTDOui5lg=s320

AVvXsEjVoacFkzlOBXhroMrNTnC Xf 4SzEBMfm2 PAQpeZlJws8Qc WpTs2F m0kGLtwUNE9HBiwGE3ziqh7o4BxOohNVW 8vVMTmRSPP1AsWW3XO 0dd0vjp4qd6nI42MZWxwgVcos7oH3AJmPFlyQwN8axkHelbxvVf4zv

AVvXsEjDBZ83 G4T50GzxIKrE4zOboCfShYcKUDF3zFzCJpGKKO8MBmULbCYofiFavJIL7I8ZTQ3TQg VuvD6h X1LKiu3UgtaCcR46qsn3Tyb56I1mcxQEGhdGjmQi IVzMereuvPkpuo z9pM8Zln3qI IjJXayZy8OwvCzCaf7jXkgu4FWa7v0mSFzGSwoQ=s320

AVvXsEjZl7stqZ7sn vootzeVPr1mLN669ZEpy5IJbycH92P0tIRpaW855rOjvM2MkyUiX3dXnjG8zlKjvGcR29 v v pGXhi6M9C0RdRSpf3BWabwSWIaM6EoVD7HeWW8W ClmAZMbE62filcJBE QeMkZeU8KwDsGq9Ebp71pjH3wy557KTFBp7SLqulQOQ=s320

AVvXsEjgmhqaTMLNe6oVWze j3xzYhqmK6HQhFbU50Rb2hrqZrI3PM3RsgLq1fGPqLtoaglGjm3PSH2weVBPwgMaurg21hB6o1ZzQs65Jcf4LWKPU53 JltaxGTNg nXCECZNscIPCCyU2cs2631XOqr Yq2C1psW7v4z8tSunt9UqLHG99IwWU4p5vnKhHXoQ=s320

AVvXsEich91YXSxwFpaewR39dCj QnM7gHtxEUDbiuqp ju7Dpo602DD69SuJvDznLt0MdUyRc5f JAYuGmcI9t6FC4R p9IaruG59dm52ngf0AiLoNzH sy7nxCDm5rhR 4DwU8OVNqXAdJ2GZbXwhQR6OZB1HNeHDV34tCYPek3L tiOnlJ4K7hVJ0Ghn3jw=s320

AVvXsEjVGULvPn4dRnXKe0GjUy0Srv665L63aaNYBVX8z9DPnU8DcZPS01BTi87oaAZQ1LcAb15QzEl9RAIyIOChy3Sw vphXoncgr54op1C7tE1ZWJLZSTN0 uSXPdPg1Dcc9vcgm n6hYWrLbPLHmZwY7hOacEkPPh6GZsBrrIW4Z FUSJBtp8ZhcfhN2SQ=s320

AVvXsEg6wvsY5UJZ906uHcydF6yrC i57cIQdGQ6CUi5CVKFNYHd6Ldg1SqPLyadEHEN oFjY mN8zyBhHJyeBidc1H2eAdop7U1Ww8VlUV NZi7ZtERptjNCPys3dgI7SVPtaMna01uk FXRaHpm3 X0TM68WYKKmAh4RPtFHgHCL7R3Vu5MQCj Uq7TladA=s320

AVvXsEjBLeiaJJaar3RwCFR0lTV9J3eAHsH47Dxe7O2JEb6KP6EvFI9rHTSCkl5Kuqoe5amdsn8dH5j5VcO7eqsQYWxyJ0kp1O8jvL3XgjcgYNQBcGcvNaj6x0UiZUwBQRpMdeuc1QLK5flISsy0QXcMH xRwV

Поздравляем!

Поздравляем с победой в конкурсе рисунков «Внимание — дети!» Алину, Зину, Машу, Костю, Махди, Влада и Тимофея! Спасибо всем участникам конкурса.

Наши работы:

AVvXsEj605LW2NyGq9L1lM8BXHrF7Ll8XSWhqT Ql39d5U9zDuPO93SgAY f6nG1V78qQynzxu4IMo vkVggmbVk7evuc6Ua 7E TZn7W6YXsYunB182H80isQlv2qnFsMSKVsvW6Lx3SuheHS2ac2J27cpu97mV

AVvXsEgEwxmBqAJ 6AzQQASHYVUlnjYJ9M dDR6kIjqMRGrk MWQ5Ye2KKHRSIlZBo HIR4O7pQ3TDg5EFlfaPHHHDqVW E8SKKYm803ftsOsfJm4xHHl2P lPLiPu ESGHCPNmjl0Iwndzo0WSQX8t2g7 K87EYMWgfGi9IZWAOqLD9 1oB zvzg1ykTnlmQ=s320

AVvXsEiOUB2cx9hzGDPCNOWPcaj1HrKuw2LqGZg3eC4OkF0cg AKVi1tWfke3GdSZTfVvmT0D1Q8PxExvDc79N33Sfn6mn 8oySI36IbKhl wbmd2b rGh3Zn3LprEBRbz8ffPsNHCgd1LOo9y3UVr f2BpzhmkaLHo28LrHAjPGVreQSuzHaty stg2s28Iww=s320

AVvXsEhwsSYGbnW9lHes0chsF B92kn ZG7ZyoFOzvqnUuan00CHTKIVsn3TqZV7 nK lTbL

AVvXsEgrBD5 n9RebovdxwJ8QtOJPd3U7UmBK86mXQcUnw57xh 6k7 pmVYbsI dN0vK q7d5GfAXqVo7CLMoNJ96HYp0QjvPh2V56p9nOGoHkQ49w1Q6j8LRanZOAYnAXHryawF6C1kjjB6AtjeYR6TmSy2BVRlFMKX zvlpj5vu9c2PbOFbaqyA7nRbFaaPw=s320

AVvXsEh8LKY7SeMjQRJcHpKNvkhMiCfD1wlnBRY5ODerzWhFELakNKrGs2so7cYwtsGm3jaWmSCyjyWrhkEJ89ySnYiPf1Bwzx7q

AVvXsEj6UQh TIWjYeBX

AVvXsEirP0oGpliY6hjaeZatx3Wm h0cprZVxJmCTYp5Lz0TiRNcACvNIquQl4iKBAAgTNt679tOnQ9WrQq4PqdD8Dqc BWbGrXbSZI2SnPfMynRxP UCCG3FOSmbz2r9qWyUD5qQj9IZ3j4zfln9CNVBEspeaGsMAMjTkEm0bK9rgb1rDb 6WYIiuqkEbXoZQ=s320

AVvXsEgFapUMMATDIKM9Vjpzxvbh UCZ51 sn1iitxNzkOFE4NZHX1USw5G1ot8WP21IY57PsS2rsPtRfwrG5jFOuWw ZO pC4Su2dmklGoCrC1Duf5hHg5HgTyUqJkc4VhpFKnNb3YpVzkkiGz1jtJxxV1UeoE7Z db8lec kzUHB8TPJ5spamnqPp6mDoT3Q=s320

AVvXsEjK14PJICoL nIAPyxxGiJfxzrU2VYVBlXVD702fBaT ZRymoz6jPptTjRWJgZboxTO97ahqS8oIXBXB6IwZVXpZJ7T1jtNLudkrjN6JutnH57 Nttp7ZS9KOVzbCW5twOU CcxU2wGjsCAiiSM lmm

AVvXsEjagcwa4 3X8OxlJaJ9UkZ t2NVdCX MF1

AVvXsEgFkBtf8tLhI6MplRpyN48KujmhXjFaYMf4O2I0L38Fhfc tafRk2OmaLgTzpITER7uiCsw6Uw9NsVxVbJw VGGlY0vYj Km6bBF3l0UcZ79xyB2gtFgMPrF1lOo0

AVvXsEiZI47J9wms auKoJxK7 OkMH2rmzJnuPNBLaXM40YlB KQttNBDbfqAnbq12 OXsN7TPMhALaLK G0zUmwqKBz8Zu6Rk DVuS9T5y0HT oKGJLLX Esh8CtQV2EoGfDtTdr5p1I0G0y2G5OWmyUnAZCfv8Sf3 7qsXv 7XAsA2iObrEXv1spaQ59dQw=s320

Контрольная работа за 1 четверть

 Контрольная работа за 1 четверть 

4 класс

1.      Реши задачу:

С одного участка школьники собрали 160 кг
картофеля, а с другого – в 2 раза больше. Весь картофель разделили между
четырьмя школами поровну. Сколько килограммов картофеля получит каждая школа?

2.      

      Реши пример:

18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50 =

3. Вырази:

34 м 40 см =        см  
            

58 км =         м
                     
      

68 м 6 дм 4 мм =          
 мм

4.      Реши примеры:

356000 : 100 =

928 × 1000 =

65 × 1000 =

7200 : 100 =

5.  Начертите прямоугольник со
сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.

6)* Если разность чисел 790 и 560 увеличить на ______, то получится 840.

Русский язык

В тетради запишите число,  вид работы и название диктанта.

Девятнадцатое октября

Контрольный диктант за 1 четверть

Чудесная пора

Пройдите по ссылке, включите аудиофайл (запись). выполняя инструкции, запишите текст и выполните 2 задания.

Ссылка на аудиофайл: https://disk.yandex.ru/d/B1r1fIyDxT4BUA

Грамматические задания

1.    Третье предложение разберите
по членам предложения, укажите части речи и связь слов в предложении.

2.   
Выделите
корень в словах. Выпишите из ряда родственных слов имена существительные.
Обозначьте род.

Старик, стареть, старый, старость.

Задание по окружающему миру на 19 октября

1. Проверка домашнего задания 

Повторите тему прошлого урока. Выполните тест в предыдущем сообщении.

2. Определение темы урока

Отгадайте загадку:

Мы найдём на глобусе

Два различных полюса!

А у Севера найдём

Природную зону, покрытую льдом!

Какую природную зону будем изучать?

3. Знакомство с новой природной зоной

а) Определи расположение зоны арктических пустынь на карте.

б) Прочитай текст на с. 52-58.

в) Разгадай кроссворд.

AVvXsEiA ysmIa6naGXo554tG1 0DLGy28VkHW8r6KvN4Yt 28ndKTvp532FHpd9VasNh8J aWu8FQGcmkNu8kCEqFsFYEhFruLEjJgEkHQ330zNizreez5a6AhQDUYUw IWDst1VB4FmfPHHRD24 T7yPAb B8JxGdgi60LpqEuzXhAQ63UND4AHSAxVEJc1g=w400 h300

4. Работа в тетради

а) Дай письменную характеристику зоны арктических пустынь по плану, приведенному на странице 47.

б) Нарисуй, как ты себе представляешь Арктику.

5. Домашнее задание с. 52-58

Литературное чтение 18 октября

1. Знакомство с разделом

Откройте учебник на странице 97. Прочитайте название раздела. Какие произведения мы будем читать в этом разделе учебника? Чему вы будете учиться?

2. Повторение пройденного

На 98 странице учебника прочтите понятия и объясните их значение. Приведите примеры сравнения, эпитета и олицетворения.

3. Знакомство с памяткой «Как составить рассказ по картине»

Рассмотри обложки книг на странице 99. Какое название могли бы дать этой выставке. Что помогла понять тему произведений?

Познакомьтесь с памяткой  «Как составить рассказ по картине». Выберите репродукцию картины со страниц 100-103 и составьте письменный рассказ по ней с использование памятки.

4. Знакомство с произведением Константина Ушинского «Четыре желания».

Чем занимался ашик кериб 4 класс в сказке

Константин Дмитриевич Ушинский жил в 19 веке в России. Он был одним из основателей педагогики в России, учителем и писателем.

Прочтите произведение «Четыре желания» и ответьте на вопросы после текста.

5. Выразите устно свое мнение о произведении и его героях.

6. Домашняя работа

Найти и выписать в тетрадь пословицы о временах года.

Тест по литературному чтению

 Чудесный мир классики

1. Как звали няню Саши
Пушкина?

А) Нина

Б) Арина

В)  Ирина                  

2. Какое время года Пушкин
называет унылой порой?

А) зиму

Б) осень

В) весну

3. Как звали жениха царевны в
«Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях»?

А) Елисей

Б) Алексей

В) Енисей

4. Что значит  «сенная девушка»?

А) подруга

Б) служанка

В) кукла из соломы

5. Как звали пса семи
богатырей?

А) Соболько

Б) Дружок

В) Соколко

6. Кто подсказал королевичу,
где искать невесту?

А) солнце

Б) месяц

В) ветер

7. Сколько лет странствовал
Ашик-Кериб?

А) 7

Б) 5

В) 3

8.Что дал человек на белом
коне Ашик-Керибу как доказательство того, что он за один день преодолел
огромное расстояние?

А) золотое блюдо

Б) сааз

В) комок земли

9. Что означает имя
Ашик-Кериб?

А) богатый купец

Б) нищий певец

В) храбрый

10. Как мама ласково называла
мальчика в рассказе «Детство»?

А) Коленька

Б) Николенька

В) Колюшка

11. Чем занимался герой
рассказа «Детство» перед сном?

А) молился

Б)  читал

В) смотрел телевизор

12. Сколько денег заработал
мужик, убравший камень с дороги?

А) 100 рублей

Б) 200 рублей

В) 300 рублей

13. В каком классе учился
Чечевицын из рассказа «Мальчики»?

А) в 1

Б) во 2

В) в 3

14. Сколько сестёр было у
Володи в рассказе А.Чехова?

А) 1

Б) 2

В) 3

15. Куда собирались бежать
мальчики?

А) В Африку

Б) В Австралию

В) В Америку

16* Составь кроссворд по
данному разделу.

Конкурс

Фотоколлаж в электронном виде «В объективе малая родина»

Номинации:

1. «Городские зарисовки»- любимые места 

2. «События Иркутска — разные мероприятия 

3. «Родной дом»- любимые места, школы, учреждения культуры и спорта 

4. «Любимые лица» — семейные фотографии 

Работы сдать до 19 октября.

 Поздравляем Константина!

Его сказка «Сарма и муравьи» заняла 2 место на городском фестивале «Экофест».

Так держать!

Благодарность за участие выражаем Лизе и Рите!

Новый конкурс

Дом детского творчества начинает прием работ на конкурс «Братья наши меньшие». 

До 25 октября нужно выполнить рисунок, отражающий нашу заботу и бережное отношение к домашним животным. 

Рисунки должны быть выполнена в формате А4. В работах могут быть использованы различные материалы и техники (карандаши, фломастеры, краски и т.д.).

Внимание!

 16 октября в школе состоится сбор макулатуры.

Школьный конкурс

В честь празднования Дня отца предлагаем учащимся принять участие в мероприятии «Лучше папы друга нет!»

До 15 октября приносите фотографии и рисунки на тему «Лучше папы друга нет!» Формат А4, паспарту 5 сантиметров.

Можно записать видео-поздравление для всех отцов. Видео-поздравление должно быть снято в горизонтальном формате. 

На школьный тур Всероссийской олимпиады школьников по математике 22 октября идут:  Г. Мария, Г. Соня, Пис. Игорь, Ч. София, Б. Агата, Л. Маргарита, Б. Агата.

На школьный тур Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку 11 октября идут:  Г. Мария, Пис. Игорь, Ч. София, Б. Агата, Л. Маргарита.

В классе был проведен отборочный тур олимпиады по русскому языку. В нём приняли участие все ученики класса. 

1 место — Рита

2 место — Агата

3 место — Маша, Игорь Пис., Соня Ч.

4 место — Зина, Соня Г., Семен, Полина, Алина, Орхан

5 место — Влад, Игорь Петр., Лиза

6 место — Артём М.

7 место — Родион, Ксюша, Костя, Алёна.

Поздравляем Агату с победой в дистанционном конкурсе фотографий «Я и лето!» 

Спасибо за активное участие в конкурсе Зине, Маше, Соне Г., Косте, Диме, Рите, Веронике и Полине. 

Благодарим всех проголосовавших за наши работы!

Поздравляем!

Поздравляем Алину, Зину, Машу, Костю, Махди, Влада и Тимофея! 

Они стали победителями конкурса рисунков и аппликаций «Внимание — дети!»

Участниками конкурса стали: Соня Г., Лиза, Орхан, Алёна, Егор.

Работы всех наших участников:

AVvXsEi E7MmmcJrv6sL69l0IpMg1hfI8wmU75YmAW79p h9536Luoo74anNW9azUuIxts hXj41PKQYRlQYVrAhksnC0s9NOsrT5H9kopeEB5aT4lOU3D3v5m2CSY6eQ0R47W0gRqHS PCEQzRj1zq OCkffEdTFJSf5KWX1V712KDh AdKPsjPg8Zu0tiO Q=s320

AVvXsEhjoGUdpoJnT5OybV1M3foxZYHIBuqoOcg9ToAAEasjaL5cJJPq4wyyjgq4q40vs7b4jTYFzJxzmGiOFnz5ha3aiAqhwPTqDOQVXzo W

AVvXsEhTdn1JP5yrZ7MKaVzpqUMahHP65ZhgdvTRkTSk rBgO4bp9SWRs22e5RIKr AuIR0Qpny1hXbxk6DxLz94WhMGwCS 7HfRpb8qrOcNIa3ooZfmBnMK9j2CyV1OAdR6UXiaWf9YoF4C9 idPYbRlETStP2BhVpDUCgOhJojO14dVRckdlddsyu9vednGQ=s320

AVvXsEiIwBGL5dSNfxkpTj6ax N

AVvXsEhVgrKcgXwhP6StMBh27BAGrDaMWls9tGar2oO9zhKCJf4ZWWCPJpmDKo93tGRXqbHD V6 ZfQ8ZO8MljQEypU9nXA8FcExMeKDHd1kSVndTzzYaMiUpL2PYNsUkS o1gGHYDfcS5CyVPwBLY

AVvXsEgxQ8zqNezeCq3MXA9qeC04DWYm9I7R MORDcO gp2s58mySozTP4mDzqTqX8d YBZYOl QVNgRoWRdlUmSZh 3XO gyHT4bPu6nVNcVaazgPK4a ML 1gm qTLzxasBIh0qBUT Jw

AVvXsEjBoV gLsD3LQxD8Xhx3fh8RtGqE 9fYXKyOJXuY6 uPpsGpVrAnCYw7zS43PiRd6sue40HwjMyzfPrejmv3lLsDgqwPOQk9vFlJqGuU 6cnWJbVh Sgv03LiGI3LpZWrIrU4RX SwBnCr3tMkNztBvge0xPD7nhVL98UtwR8QxIh2eS6S8mI pKF 9g=s320

AVvXsEh77RXj YHr QckQSxxGlvo0rQe0GwnOds cDRDFWIx1ovKZ6bHerDYw

AVvXsEjtmMNHwhUU8dsAO6XUuVvnqRCP9ns17DQH6MpP pknjDGz8du5H 2TcMFdIVY4q5th6igS5E4EsdA5xRu 8dTl33X

AVvXsEh927SURLTsetA9zjNysFYr7Cs9GBn7GbqmGLXC2khM4EX5CMUsS42FW6QVa 5h Jrpl3RRjfwqWtQhnuVHFlLvQqgPLBuo3VCqjF8r2ofIJYeQal7dMGsTo XH GUfalJIE2O3kmgwheyKcEDh UGrIdFYii6pEd5ClB4KKruk

AVvXsEgRzpdhLwxCy2Mtr4Ik7Cliayowh6uLVttWKl6qNCGk2ecsmczNZ1iXl 3MgX duwvmjH1ZzoKD84bCorgTDpuCZiQd8OBu0BKIZV9wuk lFQ1j5TdFI6aAOwxBjRAI6FNH6JsNA

AVvXsEjjwLoVK3XADcSHg8W7OPbPbXG3FLpfP5P59GfOW9srwniisb9Th 2QZP4cEFtm9TgxMWy6DUkvXLxYvvSIBsvhXncweelPHW8WuFw4y25J

AVvXsEg AdhIsRT9qGRrpC amtmvqsou5BBG7fM6MT1vEleYZ3pnR6Zh8UEyiQQaubUc9CdGBEX2Fxtva56BswGnIkQPg 0JkOQOKklL Vi6b2klT3zhgcXJjTsTo0e3JWWcly5tydA8DbnGBJEX4pnJKM4q9J8SFDz9ivanA 1WJ FfENu3PykPMw3ZNobZkw=s320

AVvXsEiAVbIyX0Bvrk5CS4Y7FMP52dM14RimXdk1 qw5DFX2XEyonZSyCVyvmbg70Jt4u k7diC7bys4 eodMfaZHcglDxZ2sLXlAJlNKZlkQI37 8eQDbjoxR6EA8VudLi2Na pbE pJHjSL0MZ3hSow Dqe NuJLEiP8fB4qilMdWZ6ajsHl6IoQ rDFdg=s320

AVvXsEhrMImacIsORsZhmF2mBkr4oxsiS6vX8jjIVgyBH54Q XNUMRj emSplEfDnEcqwcn5CJWEOQN0oesf0yujYsHayBVbn2DuDfmLJ7DLc4LIAzdfavx0zyyVWS1v7tvi6LzBRLCx3t8NSDAC00BexcaJ ez2rn24LTAWQtad8H60mY9S6T77KEMO3L Cw=s320

Информация о материале
Категория: Списки от…
Опубликовано: 28 декабря 2021

12876587126558125maslom.jpg

Рекомендации из блога «Литература в школе»

5 класс

? История и мифы: 

  • Н. Кун «Легенды и мифы Древней Греции» 
  • Ж. Рони-старший «Борьба за огонь», «Пещерный лев» М. Твен «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура»

? Сказки и фантастика: 

  • Г.X. Андерсен Сказки 
  • В. Гауф. «Карлик Нос», «Холодное сердце», «Маленький Мук» 
  • Р. Киплинг «Книга джунглей» 
  • Янсон Т. «Все о Муми-троллях» 
  • М. Лермонтов «Ашик-Кериб» 
  • Ю. Олеша. «Три толстяка» 
  • Е.Шварц. «Сказка о потерянном времени»

? Приключения:  

  • Э. Тополь «”Стрижи” на льду» 
  • В. Драгунский «Денискины рассказы» 
  • В. Каверин «Два капитана»
  • А. Некрасов «Приключения капитана Врунгеля» 
  • Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» 
  • Л. Лагин «Старик Хоттабыч» 
  • С. Черный «Приключения Фокса Микки» 
  • Р. Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена» 
  • М. Твен «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» 
  • А. Линдгрен «Приключения Калле Блюмквиста» 
  • М. Бонд «Медвежонок по имени Паддингтон»

? Современная литература: 

  • А. Жвалевский, Е. Пастернак «Я хочу в школу!», «Время всегда хорошее» 
  • Е. Ильина «Четвертая высота» 
  • Н. Дашевская «Скрипка неизвестного мастера», «Я не тормоз» 
  • Т. Михеева «Дети дельфинов» 
  • М. Ибрагимбеков «Пусть он останется с нами» 
  • Э. Веркин «Настоящие приключения» 
  • В. Ледерман «Календарь ма(й) я» 
  • Е. Дубровин «В ожидании козы» 
  • Дж. Крюс «Тим Талер, или Проданный смех» 
  • Мари-Од Мюрай «Мисс Черити» 
  • А. Нанетти «Мой дедушка был вишней» 
  • М. Парр «Вафельное сердце», «Вратарь и море» 
  • Н. Фрида «Пираты ледового моря» 

? Научно-популярные книги:  

  • Ф. Конюхов «Как я стал путешественником» 
  • С. Лаврова «Три сказки об Италии» 
  • Д. Клугер «Тайна капитана Немо»

6 класс

? Фэнтези и фантастика 

  • Е. Шварц «Обыкновенное чудо» 
  • М. Аромштам «Плащ Крысолова» 
  • К. Булычев «Приключения Алисы» 
  • Л. Бессон «Артур и минипуты» 
  • Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес», «Алиса в Зазеркалье» 
  • Дж. Толкин «Хоббит, или Туда и обратно» 
  • Дж. Роулинг Книги о Гарри Поттере

? Русская и зарубежная классика 

  • А. Пушкин «Метель», «Выстрел» 
  • Н. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки» 
  • Л. Толстой «Севастопольские рассказы» 
  • А. Грин «Золотая цепь» 
  • А. Куприн «Ю-ю», «Белый пудель» 
  • В. Железников «Чучело», «Чудак из «6б» 
  • А. Рыбаков «Кортик» 
  • В. Астафьев «Царь-рыба» 
  • А. Бруштейн «Дорога уходит в даль» 
  • Э. Портер «Поллианна» 
  • Д. Лондон «Любовь к жизни»
  • Г. Троепольский «Белый Бим Чёрное ухо» 
  • Р. Брэдбери «Вино из одуванчиков» 
  • М. Метерлинк «Синяя птица»
  • М. Рид «Всадник без головы»

? Современная литература 

  • А. Жвалевский, Е. Пастернак «Гимназия №13» 
  • К. Стрельникова «Великолепный Веня Венчиков» 
  • С. Прокофьева «Остров капитанов» 
  • Н. Абгарян «Манюня» 
  • М. Парр «Тоня Глиммердал» 
  • М. Нильсон «Цацики идёт в школу» 
  • Д. Пеннак « Приключения Камо» 
  • Б. Питцорно «Послушай моё сердце»

? Научно-популярные книги 

  • А. Константинов «Наука с «Котом Шредингера»

7 класс

? Фэнтези и фантастика 

  • И. Ефремов «Туманность Андромеды» 
  • А. и Б. Стругацкие «Понедельник начинается в субботу», «Пикник на обочине»
  • С. Лем «Солярис» 
  • Т. Де Фомбель «Тоби Лолнесс»
  • Р. Стивенсон «Странная история доктора Джеккила и мистера Хайда» 
  • Р. Бредбери «Марсианские хроники» 

? Книги о войне

  • А. Алексин «В тылу как в тылу» 
  • Б. Васильев «А зори здесь тихие» 
  • Д. Бойн «Мальчик в полосатой пижаме» 
  • М. Зузак «Книжный вор» 

? Русская и зарубежная классика 

  • А. Пушкин «Пиковая дама» 
  • Н. Гоголь «Петербургские повести» 
  • И. Тургенев «Ася» 
  • Л. Толстой «Хаджи-Мурат» 
  • И. Ильф, Е. Петров «Двенадцать стульев» 
  • Ю. Яковлев «Игра в красавицу»
  • Ю. Яковлева «Дети ворона»
  • Э. Хемингуэй «Старик и море» 
  • Х. Ли «Убить пересмешника» 
  • Д. Лондон «Мартин Иден» 
  • Дж. Селинджер «Над пропастью во ржи» 
  • Э. М. Ремарк «Три товарища» 
  • Д. Кервуд «Бродяги севера» 

? Современная литература  

  • Е. Мурашова «Класс коррекции» 
  • М. Петросян «Дом, в котором…» 
  • П. Санаев «Похороните меня за плинтусом» 
  • Д. Сабитова «Где нет зимы», «Три твоих имени» 
  • А. Жвалевский, Е. Пастернак «Москвест» 
  • Н. Внуков «Один» 
  • О. Громова «Сахарный ребёнок»
  • К. Хайтани «Взгляд кролика»
  • Ш. Дрейпер «Привет, давай поговорим»
  • Э. Морено «Невидимка»
  • Э. Файн «Мучные младенцы»
  • Т. Штрассер «Волна»
  • К. Киери «Никто не спит»

? Научно-популярная литература

  • А. Ишимова «Моровая язва и Пугачев» («История России в рассказах для детей»)
  • Н. Фонякова «Куприн в Петербурге-Ленинграде»

8 класс 

? Русская и зарубежная классика 

  • И.С.Тургенев «Рудин» 
  • Ф. Достоевский «Бедные люди», «Мальчик у Христа на елке» 
  • М. Горький «Макар Чудра» 
  • И. Бунин «Солнечный удар» 
  • А. Куприн «Гамбринус» 
  • В. Астафьев «Кража» 
  • Э.Т. А. Гофман «Крошка Цахес», «Золотой горшок» 
  • П. Мериме «Кармен» 
  • Ф. Шиллер «Разбойники» 
  • Дж. Байрон «Паломничество Чайльд Гарольда» 
  • И. В. Гете «Страдания юного Вертера» 
  • Ш. Бронте «Джейн Эйр» 
  • Э. Бронте «Грозовой перевал»

? Книги о войне 

  • Э. Веркин «Облачный полк» 
  • А. Платонов «Возвращение» 
  • В. Богомолов «Иван» 
  • А. Приставкин «Ночевала тучка золотая» 
  • Д. Керр «Как Гитлер украл розового кролика» 
  • И. Кертес «Без судьбы» 
  • А. Шпигельман «Маус»

? Фантастика и приключения 

  • А. и Б. Стругацкие. Трудно быть богом» 
  • С. Лем «Солярис» 
  • Рэй Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» 
  • Д. Киз «Цветы для Элджернона» 
  • Я. М. Мартел «Жизнь Пи»

? Книги о писателях и поэтах 

  • Ю.М. Лотман Комментарий к роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин» 
  • Ю.М. Лотман «А.С.Пушкин. Биография» 
  • С.В. Чекалин «Лермонтов. Знакомясь с биографией поэта…» 
  • Е. Гусляров «Лермонтов в жизни» 
  • Ю. Манн «Постигая Гоголя»

? Современная литература 

  • З. Прилепин «Белый квадрат» 
  • В. Аксенов «Лебяжье озеро», «Люди с «Гамлета» 
  • С. Шаргунов «Книга без фотографий» 
  • С. Орлова «Голова-жестянка» 
  • А. Жвалевский и Е. Пастернак «Сиамцы» 
  • Е. Басова «Изо» 
  • В. Ледерман «Первокурсница» 
  • Т. Михеева «Янка» 
  • Э. Бейртен «Беги и живи» 
  • Р. Буйе «Все из-за мистера Террапта» 
  • Т. Ханика Беате «Скажи, Красная Шапочка» 
  • С. Каста «Лето Мари-Лу» 
  • К. Дабо «Сквозь зеркала» 
  • Ф. Бакман «Бабушка велела кланяться и передать, что просит прощения», «Здесь была Бритт-Мари» 
  • У. Старк «Пусть танцуют белые медведи»

9 класс 

? Русская и зарубежная классика 

  • И.А. Гончаров «Обыкновенная история» 
  • Н.С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда» 
  • И.С. Тургенев «Дворянское гнездо» 
  • Ф.М. Достоевский «Идиот», «Подросток» 
  • М.А. Булгаков «Дьяволиада» 
  • С. Довлатов «Чемодан» 
  • Ч. Айтматов «Плаха» 
  • Софокл «Антигона» 
  • Ф. Кафка «Превращение» 
  • Г. Гессе «Степной волк» 
  • С. Моэм «Театр» 
  • Кен Кизи «Над кукушкиным гнездом» 

? Книги о войне 

  • Булат Окуджава «Будь здоров, школяр!» 
  • Александр Крестинский «Мальчики из блокады» 
  • Тамта Мелашвили «Считалка» 
  • Марьяна Козырева «Девочка перед дверью» 
  • Лилиана Лунгина «Подстрочник» 
  • Курт Воннегут «Бойня № 5» 
  • Э. Хемингуэй «Прощай, оружие» 
  • Э. М. Ремарк «Ночь в Лиссабоне», «На Западном фронте без перемен» 

? Книги о писателях и поэтах 

  • И. Сухих «Русская литература для всех. От Гоголя до Чехова», «Структура и смысл» 
  • П. Басинский «Лев Толстой – свободный человек» 
  • В. Набоков «Лекции по русской литературе» 
  • Е. Водолазкин «Инструмент языка. О людях и словах» 

? Современная литература 

  • Р. Сенчин «Лед под ногами» 
  • З. Прилепин «Лес», «Бабушка, осы, арбуз» 
  • М. Шишкин «Взятие Измаила» 
  • Е. Водолазкин «Брисбен» 
  • Г. Яхина «Зулейха открывает глаза» 
  • Д. Линке «По ту сторону синей границы» 
  • Г. Синцзянь «Осенние цветы» 
  • Д. Лессинг «Пятый ребенок» 
  • Эрленд Лу «Наивно. Супер» 
  • Мари-Од Мюрай «Oh, boy!» 
  • Эрик-Эммануэль Шмитт «Оскар и Розовая дама» 
  • Стивен Кинг «Зелёная миля»

10 класс

? Русская и зарубежная классика  

  • Л. Андреев «Рассказ о семи повешенных» 
  • И. Шмелев «Лето господне» 
  • В. Шаламов «Колымские рассказы» 
  • В. Набоков «Приглашение на казнь» 
  • Ю. Трифонов «Дом на набережной» 
  • В. Астафьев «Печальный детектив» 
  • С. Довлатов «Заповедник» 
  • М. Митчелл «Унесенные ветром» 
  • Ж.П. Сартр «Тошнота» 
  • Д. Оруэлл «Скотный двор», «1984» 
  • Э. М. Ремарк «Три товарища» 
  • Г. Гессе «Игра в бисер» 
  • А. Камю «Посторонний» 

? Книги о войне 

  • В. Астафьев «Прокляты и убиты» 
  • С. Алексиевич «У войны не женское лицо» 
  • В. Некрасов «В окопах Сталинграда» 
  • Г. Садулаев «Когда проснулись танки» 
  • А. Проханов «Убийство городов» 
  • Э. Хемингуэй «По ком звонит колокол» 

? Книги о писателях и поэтах 

  • И. Сухих «Структура и смысл: теория литературы для всех» 
  • Е. Эткинд «Разговор о стихах» 
  • Д. Быков «Борис Пастернак» 
  • Д. Быков «Время потрясений», «Время изоляций» 
  • Литературная матрица «Советская Атлантида»

? Современная литература 

  • В. Пелевин «Ника» 
  • Р. Сенчин «Зона затопления» 
  • З. Прилепин «Санькя», «Обитель» 
  • Е. Водолазкин «Лавр» 
  • М. Шишкин «Письмовник» 
  • С. Алексиевич «Чернобыльская молитва» 
  • Ж.М.Г. Леклезио «Танец голода» 
  • К. Исигуро «Остаток дня» 
  • И. Эжен «Носорог»

Составители: подписчики блога Солонникова Михаила «Литература в школе» @solonnikov_poetry

  • Чем интересна трагедия фауст для современного читателя сочинение
  • Чем занимался герой рассказа детство перед сном ответ
  • Чем занимался пирогов из рассказа чудесный доктор
  • Чем интересен рассказ недоросль сегодня
  • Чем интересна сказка царевна лягушка