Чем закончился рассказ пушкина выстрел

Подборка по базе: русская литература6 класстема рождества в литературеобразы ок, искусство пейзажной зарисовки присутствует практически в каждом , в произведении

Подборка по базе: Русская литература_6 класс_Тема Рождества в литературе_Образы Ок, Искусство пейзажной зарисовки присутствует практически в каждом , В произведении Александра Куприна.docx, «Один день Ивана Денисовича» краткое содержание повести Александ, Мой Анализ произведений для чтения.docx, Мой Анализ произведений для чтения.docx, Повести Белкина.pptx, Анализ исходного текста Тургенев поднимаем в своём произведении , Повести Белкина.pptx


О произведении

«Повести Белкина» — первое завершённое прозаическое произведение Пушкина. Все повести написаны в селе Большое Болдино осенью 1830 года.

Иван Петрович Белкин — персонаж, вымышленный Пушкиным. Это молодой помещик, занимавшийся на досуге сочинительством и умерший в 1828 году. Он сочинил 5 повестей. Его краткая биография описывается в предисловии к книге.

Пушкин писал каждую повесть в том или ином существующем к тому времени направлении в русской литературе:

  • «Выстрел» — реализм;
  • «Метель», «Станционный смотритель» и «Барышня-крестьянка» — сентиментализм;
  • «Гробовщик» — содержит элементы готической повести.

Гробовщик

Повесть закончена 9 сентября 1830 года в селе Большое Болдино, где увидели свет и остальные повести из цикла «Белкина», через неделю после приезда Пушкина в город. Это была первая повесть из пяти написанных. Образ гробовщика взят с реального человека: на Большой Никитской, напротив дома невесты Пушкина действительно существовала лавка гробовщика Адриана.
Повесть «Гробовщик» условно можно разделить на две части: первая повествует о переезде гробовщика, знакомстве с соседом и праздновании его серебряной свадьбы.

Вторая часть – сны гробовщика. Первый, о смерти и погребении купчихи Трюхиной, очень реалистичен.

Во втором же сне к гробовщику приходят все похороненные им (и обманутые) мертвецы. От смерти его спасает только пробуждение. В конце всё заканчивается тем же, чем и начиналось – семейными хлопотами. Все мистические предупреждения забыты.

Выстрел

«Выстрел» — повесть Александра Сергеевича Пушкина из цикла «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина», написанная в 1830 и изданная в 1831 году.

Рассказ относится к литературному направлению реализм и повествует об истории дуэли отставного гусара Сильвио и графа Б***. Повесть состоит из двух разделов, в первом рассказчик узнает начало истории от Сильвио, во втором – ее завершение от графа.
Интересно, что первая глава повести носит автобиографический характер, так как содержит элементы дуэли Пушкина с офицером Зубовым, произошедшей в июне 1822 года в Кишиневе. Историк Пётр Бартенев, описывая эти события и ссылаясь на очевидцев, писал, что Пушкин явился с черешнями и завтракал ими, пока Зубов стрелял первым. После того, как Зубов промахнулся, Пушкин ушёл не стреляя.

Станционный смотритель

Пожалуй, самой печальной из всех историй А.С. Пушкина в этом цикле можно назвать повесть «Станционный смотритель». История бедной девушки, соблазненной дворянином – традиционный сюжет прежде всего в западноевропейской прозе, но хорошо знакомый и русскому читателю. В повести «Станционный смотритель» рассказывается о судьбе мелкого чиновника — станционного смотрителя Самсона Вырина. С первых же строк своего повествования Пушкин выступает как писатель-гуманист, возмущающийся бесправным положением низшего сословия.
Все персонажи повести сложны, среди них нет ни безупречных, незаслуженно гонимых жертв, ни корыстных и черствых гонителей. Драма разлуки отца и дочери — не следствие злого умысла, а результат общественного уклада, сословной иерархии. При этом, один из основных мотивов «Станционного смотрителя» — разобщенность близких людей.

Барышня-крестьянка

Повесть из цикла «Повестей Белкина», законченная 20 сентября 1830. В соседское имение приезжает молодой барин Алексей. Лиза, дочь помещика, хочет познакомиться с красавцем. Девушка, зная о том, что молодой барин любит по утрам объезжать лес, переодевается в крестьянское платье и рано утром, прихватив лукошко, идёт в лес…
Идея повести – в стремлении человека быть выше предрассудков, отстаивая свое право на счастье. Достаточно переступить через условности, чтобы стать счастливым. Судьба героев по счастливой случайности сложилась благополучно, а конец ознаменован торжеством вечных ценностей: любви, семьи и дружбы.

Смысл, заложенный А. С. Пушкиным, заключается в утверждении вечных ценностей и в критике сословных предрассудков. Именно социальные барьеры препятствуют счастью.

Метель

«Метель» —произведение из цикла «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» Александра Пушкина. Развивая мотив судьбы и предопределения в жизни человека, автор в повести «Метель» создает образы заурядных людей и показывает, как причудливо может сложиться жизнь, если вмешается необъяснимый рок.
Герои повести влюблены друг в друга. Родители девушки препятствуют браку, и молодые люди решают бежать и тайно венчаться. Все спланировано и рассчитано: верные слуги готовы помочь, друзья жениха соглашаются стать свидетелями, батюшка готов венчать. Но судьба рассудила по-своему. Поднялась метель, закружила в поле жениха, и он опоздал на собственную свадьбу. И эта же метель привела к деревенской церкви проезжего офицера Бурмина, который скуки ради и оказался под венцом с незнакомой барышней.

Вывод

Идея цикла в том, что автор показал все этажи русского общества, снизу до верху. Здесь всё изложено сжато и просто, нет ни одного лишнего слова. Пушкин не объясняет поступки своих героев, тем более не пускается в пространные объяснения мотивов их действий. Тем не менее, читатель прекрасно понимает мотивы поступков его героев, с их достоинствами и недостатками. Персонажи повестей не являются яркими индивидуальностями, как большинство пушкинских героев. Они типичные представители своей среды. На первом плане у них бытовая сторона. Но пушкинское построение рассказа, развитие сюжета, кульминация и счастливая развязка держат интерес читателя на протяжении всего повествования.


Мосгорсуд ликвидировал правозащитный центр «Мемориал» (признан в РФ «иноагентом»). С иском в суд обратилась прокуратура Москвы, ведомство обвинило организацию в неоднократном нарушении закона об «иностранных агентах». Рассказываем, что происходило в суде и какова реакция на его решение.

Позиция обвинения

Во время прений представитель прокуратуры заявил, что правозащитный центр участвовал во всех протестных движениях, поддерживал акции, направленные на дестабилизацию страны. Списки политзаключенных, которые ведет «Мемориал», «направлены на формирование негативного восприятия судебной системы России и дезинформацию граждан».

До этого прокуратура обвинила правозащитный центр в оправдании экстремизма и терроризма и утверждала, что отсутствие маркировки «иностранного агента» в материалах «Мемориала» может вызвать депрессию у граждан.

Позиция защиты

Адвокат Виталий Черкасов заявил, что, ликвидируя правозащитную организацию, государство «пытается разбить красную мигающую лампочку, которая сигнализирует, что что-то не так, а не решить саму проблему».

«Благодарю прокуратуру, истинная причина [иска] – это не маркировка или отсутствие маркировки, это лишь повод, предлог. Главная цель – лишить граждан доступа к информации», – сказал он.

Григорий Вайпан – один из защитников организации – напомнил, что на суде по «Международному Мемориалу» говорили, что организация «создает ложный образ СССР», а сейчас правозащитный центр якобы клевещет на Россию.

«Оклеветать государство нельзя, можно оклеветать конкретное лицо – у государства чести и достоинства нет», – сказал юрист.

Адвокат Мария Эйсмонт считает, что процесс над «Мемориалом» носит ярко выраженный политический характер.

«Позволю дать совет – если истец хочет, чтобы деятельность ПЦ не была так востребована в обществе и не имела такой общественной поддержки – пусть государство меньше нарушает права граждан. И тогда дорожка к нам зарастет бурьяном!» – сказала она.

В прениях выступил адвокат Илья Новиков. Истцы злоупотребляют правом, считает он, подача исков о ликвидации «Международного Мемориала» и ПЦ «Мемориал» в один день – не совпадение, организацию хотят ликвидировать по политическим мотивам.

«Чем слабее аргументация прокуратуры, тем большего мужества требуется суду, чтобы отказать ей. Мне сложно поверить, что вы сможете быть тем героем, который вынесет решение против требований прокуратуры. Но мало что доставит мне большее удовольствие, чем извиниться перед вами, если я ошибаюсь», – сказал Новиков судье.

В конце своего выступления Илья Новиков процитировал стихи Игоря Губермана:

«Когда клубится страх кромешный
И тьму пронзает лай погонь,
Благословен любой, посмевший
Не задувать в себе огонь».

Представитель Минюста от участия в прениях отказался.

После вынесения решения люди, собравшиеся у здания суда, кричали: «Позор!»

Накануне Верховный суд России по иску Генпрокуратуры ликвидировал внесенное в реестр «иностранных агентов» общество «Мемориал». Прокуратура потребовала запретить правозащитную организацию из-за того, что она якобы нарушает закон об «иноагентах» и дискредитирует власть.

Как отреагировали на решение суда

В соцсетях реакция на ликвидацию ПЦ «Мемориал» была предсказуемо возмущенной, хотя на иной исход никто особенно и не надеялся.

Так, оппозиционер Владимир Милов считает, что обвинение даже не скрывало политические причины ликвидации.

Благотворитель Митя Алешковский

«Теперь и правозащитный центр «Мемориал» ликвидирован. Россия прошла одно из самых страшных испытаний, которые выпадали кому-либо за всю историю человечества. Миллионы наших сограждан были уничтожены государственной машиной. Да, не случайным разгильдяйством, не по ошибке или недосмотру, а в результате государственной политики. Это очевидный и неоспоримый факт. Сталин и другие члены политбюро лично подписывали расстрельные списки, без имен и фамилий, просто нормы по расстрелу в той или иной области или республике. Смысл государственной политики был именно в том, чтобы уничтожать свой народ. Начало этой политике положил Ленин. Коммунистическая власть уничтожила все русское, что было в России. Включая церковь, науку, культуру, деревню. Все это уничтожила советская власть. И не только в ходе репрессий, а в ходе просто своего существования. Чего стоит только одна коллективизация.

Пока мы не признаем этого, у нас нет будущего. Невозможно строить никакого будущего на костях. Никакой экономики. Никакой культуры. Никакой науки. Никакой жизни. Потому что отовсюду эти кости будут торчать. И в какой-то момент все рухнет. Может быть, не сейчас, а позже, но рухнет. И «Мемориал» не может быть ликвидирован, потому что вы не можете ликвидировать память».

Преподаватель Высшей школы экономики Виталий Рудь думает, что Россия с решением ликвидировать оба «Мемориала» пришла в тупик.

Ведущая и активистка Эльвира Вихарева

«Успели. Старались – и смогли. Добили и правозащитный «Мемориал» под конец года.

В целом и обсуждать ничего не нужно, все понятно. С точки зрения власти, у России должно быть великое прошлое, где каждый негодяй в погонах – отец нации. С той же точки зрения, нас ожидает и великое будущее, где только негодяи в погонах будут решать, кому и как существовать.

Идея сложности, неподконтрольной единственному центру, не умещается в головах, которым фуражка натерла единственную извилину.

В принципе, так и закончился СССР с его Госпланом и административно-командной системой. Так закончится и этот режим. Потому что он как раз, в отличие от «Мемориала», держится исключительно на формальностях. Лиши какого-нибудь министра его портфеля – и кто о нем вспомнит, кто его опознает вообще без кортежа?

Не люди – функции. Вернее, две функции: греть кресло и тащить все под него. Поэтому от перемены мест итог не меняется.

А все, кто не совпадает с этими функциями, кто устроен сложнее, должны быть, по мнению власти, ликвидированы. Непонятное – страшно.

Ну что ж, испугаться «начальникам» предстоит еще не раз».

  • В ноябре Генпрокуратура и прокуратура Москвы потребовали через суд ликвидировать «Международный Мемориал» и правозащитный центр «Мемориал» (оба признаны «иностранными агентами»), обвинив их в нарушении законодательства об «иностранных агентах», а в случае с правозащитным центром – также в поддержке экстремизма из-за списка политзаключенных, который ведёт центр. Против требования властей выступили несколько нобелевских лауреатов, ученые, писатели и музыканты с мировым именем, а также США, Евросоюз и Совет Европы.

Дохни́ на меня, хоть винца понюхаю… Ф.Толстой во время епитимьи

*

— Говорят, что ты, Алексей Петрович,
иногда-таки хитришь? — спросил Александр
I
талантливейшего русского военачальника, соратника Суворова и Кутузова, героя
войны 1812 года генерала Ермолова.

— Вашего веку человек, государь, — ответил
генерал.

*

Однажды
Фёдор Иваныч так всех достал своими шулерскими выходками, что его отправили с
глаз долой — с посольством в Японию. На шлюпе под командованием капитана
Крузенштерна. Но, по вине крайне безнравственного поведения Толстого на
корабле, начальник экспедиции камергер Резанов, известный нам по рок-опере
«Юнона и Авось», высадил проштрафившегося и провинившегося пассажира в районе
Камчатки (1804). Откуда тот по гряде Алеутских островов, далее через канадское
побережье (о-ва Ка́дьяк, Ситха), — с его же не совсем правдоподобных рассказов,
— перебрался на Аляску. За что и был прозван Американцем.

Толстой
пробыл некоторое время в русской Америке. Объездил от скуки Алеутские острова.
Посетил дикие племена Тлинкитов — Колошей (от слова «колюжка» — кость-украшение
в нижней губе), с которыми ходил на охоту. И возвратился через Петропавловский
порт сухим путём в Россию. Татуированный с головы до ног. Воплощая
свойственную, общую толстовскому роду «дикость», по словам двоюродного
племянника Американца — Льва Николаевича, — после смерти дяди ещё долгое время
поддерживавшего отношения с его вдовой и дочерью.

Вообще родовое
древо графов Толстых напоминает знаменитый дуб из «Войны и мира». И чем удалённее
простирались ветви от ствола, тем беднее становились семьи, мельче их поместья.

Семья
нашего героя владела имением в Кологривском уезде Костромской губернии. Отец,
Иван Андреевич, вышел в отставку генерал-майором, зажил помещиком. Избирался
предводителем кологривского дворянства. Женился он на девице из рода Майковых,
у них родились семеро детей: три мальчика и четыре девочки. Сын Фёдор появился
на свет 17 февраля 1782 года.

«Дома
он одевался по-алеутски, и стены его были увешаны оружием и орудиями дикарей,
обитающих по соседству с нашими Американскими колониями… Толстой рассказывал,
что Колоши предлагали ему быть их царём», — писал критик и сослуживец Американца
Фаддей Булгарин.

Остался
бы и царём, добавлю я, с него станется — не он первый. Тому имеются достоверные
сведения (естествоиспытатель Тилезиус). К примеру, на кокосовых островах Южного
полушария вполне себе прилично, — по туземным понятиям, — жили не тужили беглые
англичане и французы. Да не позволил тяжёлый нрав — граф Толстой был человеком
неуёмным и непоседливым, если не сказать преступным. Да и выбросили его с судна
не в тёплых Южных широтах.

К тому
же и царём предложили стать лишь по странному стечению обстоятельств. Почему-то
раздумав зажарить и попросту слопать «благовоспитанную особу» — благородного пленника.

В
небольшом городке Северо-западного побережья, куда по крайне голодной нужде
забрёл Федор Иванович, владельцу местной газетёнки пришла в голову идея
устроить денежный конкурс на самый короткий рассказ. В котором обязательно
должны были присутствовать все признаки литературного произведения: вступление,
развитие событий, кульминация, эпилог и назидательный смысл между строк, не
иначе!

Первое
место занял следующий рассказ Фёдора Толстого, ставший популярным анекдотом: «“Закурим!”
— сказал Джон, садясь на бочку с порохом. Покойнику было 40 лет».

Но… Шутки
в сторону — дело-то серьёзное: высадиться на неизвестном острове. С минимумом
провианта, «на шаг от пропасти» под наблюдением спрятавшихся за ближайшими кустами
дикарей. В придачу с корабельным проказником-орангутангом. Насчёт которого ещё
долгие годы хвостом увивались за хозяином сомнительные истории нешуточного
свойства… Правда, не те, что Вы подумали, уважаемые и просвещённые читатели. Американец
«всего лишь» съел своего человекообразного друга. Хотя и это выдумка, со слов
старого знакомца Толстого — князя П. Вяземского.

Впоследствии
дочь Фёдора Ивановича (единственная из 12-ти рождённых детей достигшая зрелого
возраста), Прасковья Перфильева, влиятельная московская барыня, в память
орангутангу своего отца также постоянно держала при себе небольшую обезьянку. Вот
тебе, студент-психолог, и тема будущей диссертации: «Благообразность
человеческого поведения под влиянием дружбы с приматами на отчаянном примере гвардии
поручика Преображенского полка Фёдра Толстого-Американца».

Отчаяние
своё он в полной мере проявил в войне со шведами при взятии Барклаем-де-Толли
Вестерботнии (1808). И далее при выступлении армии обратно в Петербург. Успев
два раза посостязаться на дуэли — для себя успешно, в отличие от соперников. И
всё то ли из-за ревности к чухонке. То ли (что более правдиво) ввиду нелицеприятного
поведения за бостонным столом, банкуя в гальбе-цвельфе. За что по праву был арестован
и разжалован в солдаты.

Но
Американец не был бы Американцем, ежели в 1812-м не возвернул назад чины и
ордена. Вплоть до Георгия IV
степени! С безумной храбростью воюя ратником в московском ополчении. Лицом к
лицу встретив француза под Бородином уже в звании полковника.

Куда не достанет меч законов, туда достанет
бич сатиры

Ссора Фёдора
Иваныча с Пушкиным произошла, по одному мнению, из-за нечестной игры шулера-Американца.
После Отечественной войны вышедшего в отставку «героем и интересным человеком» и
занявшего видное место в московском светском обществе, — рассказывал мемуарист
С. Л. Толстой (сын Льва Николаевича).

Дамы,
шурша нарядами, неустанно бегали за ним. Однако поведение его не изменилось к
лучшему: он развёл ещё более широкую карточную игру. И опять у него были дуэли —
много!

По
другому мнению (Лернер) ссоре послужило обидевшее Пушкина письмо Толстого к его
товарищу А. Шаховскому.

Пушкин
был злопамятен на «царапины, нанесённые ему с умыслом» (Вяземский). И, почитая
мщение одной из первых христианских добродетелей, «закидал издали Толстого
журнальной грязью», — по словам самого Александра Сергеевича. Взбешённого
неимоверно, до «уголовного обвинения», выходящего за пределы поэзии: злым, тяжеловесным
толстовским пасквилем на «Чушкина»-Пушкина. Что вполне соответствовало
характеру своевольного Американца. Не чтившего и не признававшего авторитетов.

Есть ещё
соображение, почему Пушкин затеял тяжбу. Дескать, Американец
распустил слух, будто в ходе обыска у поэта, по приказу императора Александра I, осерчавшего
на гения, герой Отечественной войны Милорадович, серб по происхождению, высек А.С.!
Что было совершенно несправедливо — великодушный Милорадович не только не высек
поэта, но и склонен был простить ему написание оды «Вольность».

Однако
внутреннее положение государства требовало принятия мер — и Пушкин
отправился в Кишинёв, где и заболел гнилой горячкой. Правда, «великим шарлатаном»
Пушкин всё-таки Американца нарёк — в «арзрумских тетрадях» (1830). Сравнивая с Толстым
«проконсула Кавказа», как на древнеримский лад, — с лёгкой руки великого князя
Константина Павловича, — величали современники генерала А. П. Ермолова. Находившегося
в Грузии. В опале.

Ранее
же, не зная источника клеветы про Милорадовича, Пушкин был совершенно потрясён,
считая себя бесповоротно опозоренным, а жизнь свою — уничтоженной. Не видя, на
что решиться: покончить ли с собой или убить самого императора как косвенного
виновника сплетни (о, как это по-пушкински!) — он бросился к Чаадаеву. Здесь
нашёл успокоение: Чаадаев доказал ему, что человек, которому предстоит незаурядное,
великое поприще, должен презирать клевету и быть выше своих нечестивых гонителей.

Ссора
эта длилась несколько лет (с 1820), что А.С. изобразил впоследствии в повести «Выстрел».

Пушкин
неистовствовал, то бичуя «картёжного вора» эпиграммами. То исключая-вымарывая
стихи про Толстого из сочинений («Кавказский пленник», «К Чаадаеву»), высокомерно
не желая «повторять пощёчины». То намереваясь выставить Толстого «во всём
блеске» в 4-й главе Онегина. В конце концов, по возвращении из ссылки в столицу
(1826), поручил своему другу «Фальстафу» Соболевскому вызвать обидчика на дуэль.
(К счастью, Толстой в то время не был в Москве.) И… вскоре помирился с
Американцем.

«Почему
Толстой пошёл на примирение? Не потому, конечно, что боялся быть убитым или
раненым. Может быть потому, что дуэль с Пушкиным угрожала ему разрывом с
людьми, дружбою которых он особенно дорожил, — с Вяземским и Жуковским» (С. Л.
Толстой
, 1926).

В 1829
году Фёдор Иванович даже сватал Пушкина к Гончаровой. Правда, в тот раз
неудачно, но это уже другая история, хотя…

Вот бы
Дантесу, господа, хоть каплю, толику того благородства, что проявил Американец!
Толстой не был жесток по натуре, — продолжает биограф: — его жестокость
проявлялась лишь под влиянием страсти или гнева. И у него бывали порывы
великодушия.

Посему переставший
исправлять «ошибки фортуны» — сиречь жульничать — Зарецкий, «некогда буян», прототипом
которому был Фёдор Иванович, появился не в 4-й, а в 6-й главе «Онегина». Когда великий
игрок-бретёр с величайшим поэтом-бретёром были уже дружны. Оба вспыльчивы, бешеного
темперамента. Но умевшие сохранить хладнокровие в решающую смертельную минуту.
Два насмешника, острых на язык. Оба — Пушкин и Толстой — потомки славных, но
обедневших семейств.

Упитые вином, мы жаждем одного тебя

«Ведь
это какая отчаянная башка, надо знать! Картёжник, дуэлист, соблазнитель; но
гусар душа, уже истинно душа!» — изображал Л. Н. Толстой графа Турбина в «Двух
гусарах», подразумевая Американца.

Вообще
же, был Фёдор Иваныч «добрым приятелем своих друзей» (Жуковский). И приятели
охотно давали ему поручения, причём важные: денежные, земельные, юридические,
заёмные. Которые он исполнял толково, исправно и добросовестно. При этом все
его возмутительные проделки скрашивались необыкновенной привлекательностью. Каким-то
наивным и непосредственным эгоизмом и его гипнотической способностью заставлять
людей любоваться им и даже любить его.

Сам же
Толстой-Американец очень дорожил дружбой — «Надёжный друг, помещик мирный, и даже
честный человек» (Пушкин). Что видно из его не очень многочисленных, разборчивых
и без помарок, правда, «фантастической орфографии» (на предмет нелепостей и
ошибок) писем. Заполненных «ходячими сплетнями», тоской по бурной молодости и,
бывало, нецензурщинкой…

«Я живу
в совершенной скуке, грусти и пьянстве… Одна дочь Сарра как будто золотит моё
несносное существование; третий месяц или три месяца жена не оставляет
болезненное ложе своё, родив мне третьего мёртвого сына. Следовательно, надежда
жить в наследнике похоронена с последним новорожденным. Скорбь тебе
неизвестная, но верь, любезный друг, что весьма чувствительная» (из письма к В.
Ф. Гагарину
).

Перелом
в жизни — в сторону остепенения — произошёл к сорока годам. Вместе с отвыканием
от вина, «пьяноления», как он выражался. К сожалению, отказом-отвыканием временным
— не помогла тому и епитимья.

Не прекратил
также вести крупную карточную игру. Однако перестал играть недобросовестно. Покуда
если бы продолжил шильничать-передёргивать в Английском клубе, членом которого состоял,
Толстого оттуда исключили бы, выперли с позором.

Одновременно
к концу жизни стал он ханжески богомольным, по словам дочери Л. Н. Толстого М.
Каменской
.

Сам Лев
Николаевич утверждал, что Американец был богомолен и суеверен потому только,
что его мучили угрызения совести: Федя каялся, молился и клал земные поклоны,
стараясь искупить преступления своей молодости и свои жестокие поступки.
Впрочем, он был, как говорится, «добрый малый, для друга готов был на всё,
охотно помогал приятелям, но не советовал играть с ним в карты, говоря
откровенно, что в игре, как в сраженьи, он не знает ни друга, ни брата…» (Булгарин).

И под итогом нуль пиши…

Вот
некоторые о нём отклики:

Обжор, властитель, друг и бог!
Вяземский

*

…разгадывал характер и игру человека, по
лицу узнавал, к каким мастям или картям он прикупает, а сам был тут для всех
загадкой, владея физиономией по произволу. Такими стратагемами он разил своих
картёжных совместников.
Булгарин

*

Человек без всяких правил и не чтущий ни бога,
ни власти, от него поставленной. Сей развращённый молодой человек производит
всякий день ссоры, оскорбляет всех, беспрестанно сквернословит и ругает меня
беспощадно.
Н. П. Резанов

*

Природа на голове его круто завила густые
чёрные волосы; глаза его, вероятно от жары и пыли покрасневшие, показались
налитыми кровью; почти же меланхолический взгляд его и самый тихий говор его
настращённым моим товарищам казался смутным.
Вигель

*

Толстой молчит! — неужто пьян? Неужто вновь закуролесил? Денис Давыдов

*

Командуя баталионом, Толстой отличною своею
храбростью поощрял своих подчинённых, когда же при атаке неприятеля на наш
редут ранен Ладожского полка шеф полковник Савоини, то вступя в командование
полка, бросался неоднократно с оным в штыки и тем содействовал в истреблении
неприятельских колонн, причём ранен пулею в ногу.

Раевский — Кутузову

*

Он был не
глуп; и мой Евгений, не уважая сердца в нём, любил и дух его суждений, и
здравый толк о том о сём…
Пушкин

*

Он буйствовал, дрался, обыгрывал, уродовал людей,
разорял семейства лет 20 сряду…
А. И. Герцен

*

Помню его прекрасное лицо: бронзовое,
бритое, с густыми бакенбардами до углов рта и такие же белые и курчавые волосы.
Лев
Толстой

*

Человек как человек, пожилой, курчавый, с
проседью, лицо красное, большие умные глаза, разговаривает, шутит.
М. Ф.
Каменская

*

Как сильный человек, Фёдор Иванович
действовал обаятельно на некоторых своих современников, например, на Булгарина.
С. Л.
Толстой

*

На днях познакомился я с Толстым,
Американцем. Очень занимательный человек. Смотрит добряком, и всякий, кто не
слыхал про него, ошибётся.
Боратынский

*

Умён он был как демон и удивительно
красноречив. Он любил софизмы и парадоксы, с ним трудно было спорить.
Ф.
Булгарин

*

Представитель школы безнравственности, развратитель
многих московских юношей того времени.
Граббе

*

Немногие умные и даровитые люди провели так
бурно, бесполезно, порой преступно свою жизнь, как провёл её Американец
Толстой.
А. Стахович

*

Мне лично были известны только хорошие
качества. Всё остальное было ведомо только по преданию, и у меня всегда к нему
лежало сердце…
Жуковский

*

Видел я свата нашего Толстого; дочь у него
также почти сумасшедшая, живёт в мечтательном мире, окружённая видениями,
переводит с греческого Анакреона и лечится омеопатически.
Пушкин
— о дочери Толстого Сарре, кот. вскоре умерла.

*

Его жизнь может служить живой иллюстрацией
того зла, которое причинял самодержавно-крепостной строй не только угнетаемым,
но и угнетателям…
С. Л. Толстой

*

— Граф,
вы передёргиваете, — сказал ему кто-то, играя с ним в карты, — я с вами больше
не играю.

— Да, я
передёргиваю, — резко ответил Фёдор Иванович, — но не люблю, когда мне это
говорят. Продолжайте играть, а то я размозжу вам голову этим шандалом!

И его
партнёр продолжал играть и… проигрывать. Ведь «только дураки играют на
счастье», — закончу я этот небольшой очерк словами Американца. Выходки и либертинская
бравада которого, конечно же, внесли определённый вклад в становление круга настоящих
свободолюбцев — потенциальных «декабристов».

Похоже,
что в роду с сильной кровью поток может следовать своим нормальным руслом на
протяжении нескольких поколений. А потом вдруг выйти из берегов или
низвергнуться водопадом — кто ж знал, что сын Ивана и Анны из костромской глуши
окажется самым необузданным человеком Российской Империи!

Необыкновенные
приключения Фёдора Толстого привлекали всеобщий интерес до конца его феноменальной
жизни, но… С течением времени воспоминания Американца понемногу начинали
путаться, пополняя череду невероятностей.

Когда в
1842 году газеты были полны сообщениями о трениях между британцами и французами
в Южном Пасифике, старый граф не без гордости заметил, что у него есть
основания предполагать, что нынешняя королева Таити Помаре — его дочь. В
действительности же экспедиция Крузенштерна никогда не проходила мимо Таити.

Фёдор
Иваныч, рассказывая о сибирских похождениях молодости, частенько вспоминал встреченного
им в пути старика, давно уже сосланного «на Севера». Утешавшего горе своё
сивухой и балалайкой. Дребезжащим, но выразительным голосом поющего куплеты,
обливаясь пьяными гремучими слезами. Вкладывая в это русское «Авось» всю силу народного
раздолья, воли, долготерпенья и собственно толстовских дикости и абсурда:

Не тужи, не плачь, детинка,

В нос попала кофеинка,

Авось проглочу!!!

1782—1846

23.12.21

Посмотрите видеоурок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7036/main/247286/

Заполните таблицу цитатами из рассказа «Бежин луг»с. 171 — 173, работа выполняется в течение урока. Прислать на проверку.

Таблица «Крестьянские дети»

Имя

Возраст

Описание внешности

Одежда

Семья

Черты характера

Федя

Павлуша

Илюша

Костя

Ваня

21.12.21

1) Прочитайте  «Бежин луг»

2) Посмотрите видеоурок,выполните тренировочное и контрольные задания

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7050/main/247350/

07.12.21

1) Прочитайте стихотворение «Три пальмы» с.152 — 154

2) Посмотрите видеоурок , выполните тренировочное и контрольные задания в течение дня

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7048/main/246134/

02.12.21

1) Составьте подробный план статьи учебника «М.Ю. Лермонтов» с. 146-148

2) Прочитайте стихотворение «Тучи» (с. 150)

3) Письменно ответьте на вопросы с. 150 (см. статью «Тучи» на с. 149-150 — есть подсказки)

Работы сфотографировать и прислать на Viber

30.11.21 (2 урока)

1) Прочитайте повесть А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»

2) Посмотрите видеоурок (№16) , выполните тренировочные и контрольные задания в течение дня

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7047/main/299140/

25.11.21

Прочитайте повесть А.С.Пушкина «Выстрел»

23.11.21

1) онлайн-урок в 11.50

2) Написать сочинение по плану, прислать  на viber  в течение дня

18.11.21 (для ДО) 

Письменно ответить на вопросы 1 — 4 к главам X — XII  на с. 140   

16.11.21 (для ДО) — 2 урока

1) Посмотрите видеоурок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7045/main/314962/

2) Из глав 3, 8 — 12 выписать цитаты, характеризующие Машу и Владимира (прислать на проверку)

11.11.21. (для ДО)

Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке» (гл.6) (составьте связный письменный ответ по вопросам)

Когда случился пожар?

Что предшествовало пожару в имении Дубровских в Кистеневке?

Кто совершил поджог имения?

Какие мотивы владели Владимиром Дубровским в момент начала пожара?

Какие драматические события сопровождали пожар?

Какова позиция крестьян на пожаре, как они себя повели?

Чем закончился пожар?

Каково значение данного эпизода в романе?

09.11.21 (для ДО) 

Картины русского барства в романе А.С.Пушкина «Дубровский» . Анализ глав 1, 2 ( запишите тему урока)

1) Посмотрите видеоурок 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7044/main/247414/

2) Анализ глав

Глава 1. 1.Дайте письменную характеристику К.П. Троекурова и А.Г. Дубровского: 1) социальный статус; 2) военный чин; 3) название владения; 4) имущественное положение; 5) положение в обществе; 6) образованность; 7) черты характера; 8) любимые занятия; 9) отношения с дворовыми; 10) отношения с соседями. (записать в виде таблицы)

2.У героев есть общее, но в чем их принципиальное различие? (краткий письменный ответ)

3. Что послужило причиной ссоры Троекурова и Дубровского?  Как эта ссора характеризует героев? (устно)

Глава 2. Сцена в суде

1.Чем было продиктовано принятие такого решения суда? (краткий письменный ответ)

2. Почему «внезапное сумасшествие Дубровского подействовало на его  (Троекурова) воображение и отравило его торжество» (устно)

3.Как вы оцениваете действия К. П. Троекурова? На чьей вы стороне? (краткий письменный ответ)

Домашнее задание: перечитать главы 3 — 6, подготовить устный рассказ о Владимире Дубровском (глава3)

21.10.21

1) посмотрите видеоурок, запишите в тетрадь основные положения лекции, термины (можно посмотреть в текстовом варианте урока «Введение. Об истории создания романа»  — сразу после видео)

https://interneturok.ru/lesson/literatura/6-klass/narezka-dsh/a-s-pushkin-roman-dubrovskiy-chast-1-vvedenie-o-sozdanii-romana-dubrovskiy?block=player

2) Перечитайте 1 главу романа

3) посмотрите видеоурок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7044/main/247414/

19.10.21 (2 урока)

урок 1

1)  Посмотрите видеоурок https://resh.edu.ru/subject/lesson/7042/main/247062/

3) Дайте письменные развернутые ответы на вопросы 1 — 3 с. 56-57 (Размышляем над прочитанным), выпишите определение антитезы, выучите его

Работы прислать в Viber  в течение дня

урок 2

1) Посмотрите видеоурок, выпишите названия и схемы стихотворных размеров 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7038/main/314898/

2) Выполните практическую работу 

https://trello.com/c/xjIY6BCC/33-стихотворные-размеры

 Работы прислать в Viber  в течение дня

К 26.10.21 роман «Дубровский» должен быть прочитан! ( это дз)

 https://trello.com/c/SD2v2E19/30-подготовка-к-контрольной-работе

16.09.21

1)Выполните   задание № 5 стр. 17 учебника (восстановите и запишите пословицы, устно объясните их смысл)

2) Посмотрите  видеоурок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7029/main/246230/

3) Сделайте подборку загадок (3-5)

6  классу!  Произведения для самостоятельного чтения  на лето

Вести читательский дневник (автор- название- герои-   небольшой  отзыв ( не менее,чем по пяти произведениям).

А.С.Пушкин. «Дубровский». Сборник «Повести Белкина» («Выстрел».

«Метель», «Станционный смотритель»)

Н.В.Гоголь. «Ночь перед Рождеством» и др. повести из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки»

И.С.Тургенев. Хорь и Калиныч.  Бежин луг. 

Л. Андреев. «Ангелочек».

Н.С.Лесков. Левша. Человек  на  часах.

А.П.Платонов. В прекрасном и яростном мире.  Возвращение. 

М.М.Зощенко.  Рассказы.

К.Г.Паустовский. «Бакенщик».    «Растрёпанный воробей».

М.М.Пришвин. «Кладовая солнца».

В.Распутин «Уроки французского»;  «Нежданно-негаданно»

Г. Троепольский. «Белый Бим Чёрное ухо».

В.П.Астафьев. «Деревья растут для всех»;  «Конь с розовой гривой»; «Белогрудка»

В.К.Железников. «Путешественник с багажом». «Хорошим людям – доброе утро». «Чучело»

А.Лиханов. Последние холода.  

В.П.Крапивин. Звёзды под дождём и др.

Зарубежная литература

Ж.Верн «Таинственный остров» и др.

Э. Сетон-Томпсон «Снап» и др.рассказы

Д.Лондон «Любовь к жизни», «Белый клык»

Ф.Купер «Последний из могикан» и др.

О.Генри «Вождь краснокожих»

М.Метерлинк «Синяя птица»

Э. По. «Овальный портрет». 

М.Твен. «История с привидением»; «Приключения Гекльберри Финна».

А. Конан  Дойл. «Горбун»

Гюго «Гаврош». «Коззетта»

Тем, кто за 5 класс не прочитал:

А.Рыбаков. «Кортик»,  «Бронзовая птица», «Выстрел»,

В. Катаев  «Сын полка», Дефо  «Робинзон Крузо»,

М.Твен «Приключения  Тома  Соейра», « Приключения  Гекльберри  Финна»,  «Принц и нищий»

К   7  классу !   Произведения для самостоятельного чтения  на лето

 не только детям, но и взрослым (будет о чём поговорить)

Ведение  читательского  дневника: автор – название – герои – мини-отзыУчить стихотворения наизусть.

 Гоголь «Тарас Бульба»

Л.Н.Толстой. Хаджи-Мурат.

М.Е. Сальтыков-Щедрин  «Повесть о том, как один мужик двухъ генералов   прокормил»

А.Платонов «Юшка»

Носов рассказ  «Кукла»

В.Каверин «Два капитана»

Б.Полевой «Повесть о настоящем человеке» (о ВОв)

Б.Васильев «В списках не значился» (о ВОв)

И.Богомолов «Иван» (о ВОв)

В.Астафьев «Мальчик в белой рубашке»

А.Рыбаков «Трилогия о Кроше»

А.Грин «Алые паруса», «Бегущая по волнам»

Г. Троепольский. «Белый Бим Чёрное ухо»,        

 В. Белов «Рассказы о всякой живности»

В. Железников «Чучело».

Рассказы Ю.Казакова

Г.Щербакова  «Вам и не снилось»

Р.Фраерман  «Дикая собака динго, или повесть о первой любви»

В.Крапивин «Голубятня на жёлтой поляне», «Звёзды под дождём» и др. повести

Рассказы М.Зощенко

А.Беляев «Голова профессора Доуэля» и др.

А.Куприн «Изумруд»

М.Горький «Детство», «Отрочество»

Л.Толстой «Детство»

Зарубежная литература

 Э.По «Овальный портрет» и др. новеллы,

 П.Мериме «Матео Фальконе»

Д.Олдридж «Последний дюйм», 

Д.Лондон « На берегах Сакраменто»

К.Дойл Рассказы о Шерлоке Холмсе,   В.Гюго «Отверженные» (Гаврош),  Экзюпери «Маленький принц»

Кто до сих пор не читал – «Сын полка» В.Катаев,  А.Лиханов «Последние холода» и др.

Читайте больше, советуйте другим.

Люди перестают мыслить, когда перестают читать. (Денни Дидро)

Желаем ярких каникул!

21.05.21г. Домашнее задание на 26.05.21г. (в среду будет контрольная -допишем)

Решите все  части и задания  пробной контрольной работы.

 Часть 1. Выберите один правильный вариант ответа. Ответ запишите по образцу: 1. а

1.Краткий нравоучительный стихотворный или прозаический рассказ, в котором есть аллегория, иносказание:

а) баллада;

б) басня;

в) сказка;

г) рассказ.

 2.Основная мысль художественного произведения:

а) идея;

б) тема;

в) сюжет;

г) композиция.

 3. Построение художественного произведения:

а) тема;

б) идея;

в) композиция;

г) сюжет.

 4. Как звали царя из сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна»?

а) Матвей;

б) Салтан;

в) Иван;

г) Никита.

 5. Кто из сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» указал королевичу Елисею путь к мёртвой царевне?

а) солнце;

б) месяц;

в) ветер;

г) баба Яга.

 6. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Если бы я слушалась вас, я бы только и делала, что думала, думала, думала, и под конец, наверное, сошла бы с ума или придумала бог знает что… Но, к счастью, я вас не слушаюсь…»

а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»,

б) Саша Чёрный «Кавказский пленник»,

в) С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»,

г) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители».

 7. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо – на месте не посидит… Одним словом, артуть-девка».

а) Н. В. Гоголь «Заколдованное место»,

б) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»,

в) И. С. Тургенев «Муму»,

г) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители».

 8. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Секунду дьячок ищет глазами икону и, не найдя таковой, крестится на бутыль с карболовым раствором…»

а) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»

б) В. А. Жуковский «Спящая царевна»

в) А.П. Чехов «Хирургия»

г) К.Г. Паустовский «Заячьи лапы»

 9. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

Уж сколько раз твердили миру

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не в прок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

а) Р.Л. Стивенсон «Вересковый мёд»

б) Н.А. Некрасов «Мороз, Красный нос»

в) М. Ю. Лермонтов «Бородино»

г) И.А. Крылов «Ворона и Лисица»

 10. Поэт, который учился в Царскосельском лицее:

а) М. Ю. Лермонтов

б) А. С. Пушкин

в) В. А. Жуковский

г) Н. А. Некрасов

 Часть 2. Выполните задание на соотнесение. Ответ запишите по образцу: 1.д

 1. Соотнесите автора и название произведения.

1) «Муму»

а) К. Г. Паустовский

2) «Свинья под Дубом»

б) И. С. Тургенев

3) «Чёрная курица, или Подземные жители»

в) Л. Н. Толстой

4) «Кавказский пленник»

г) А. С. Погорельский

5) «Бородино»

д) И. А. Крылов

6) «Тёплый хлеб»

е) М. Ю. Лермонтов

 12. Соотнесите стихотворную строку и использованное средство выразительности

1) Тускло льётся свет лампады, буря плачет у окна.

а) Эпитет

2) Он услышал какой-то таинственный шорох

б) Сравнение

3) Он плывёт, как безвестный рыбак.

в) Гипербола

4) В сто тысяч солнц закат пылал

г) Олицетворение

 13. Соотнесите героев произведения и автора произведения.

1) Л.Н. Толстой

а) Валек, Маруся, Соня, пан Тыбурций

2) В. П. Астафьев

б) Панкрат, Филька

3) Саша Чёрный

в) Герасим, Татьяна, Капитон, барыня

4) В. Г. Короленко

г) дедушка Афанасий, Вася, глухарь

5) К. Г. Паустовский

д) Игорь, Настя, Жибер

6) И.С. Тургенев

е) Жилин, Костылин

 Часть 3. Задания с кратким ответом. Ответ запишите одним словом или словосочетанием.

14. Узнайте героя по описанию.

«…подхватил рукой замок на колодке, чтоб не бренчал, пошёл по дороге, ногу волочит, а сам всё на зарево поглядывает… Прошёл с версту, выбился из сил – ноги ломит…»

 15. Определите по определению жанр литературного произведения.

Она бывает волшебной, о животных или бытовая. В ней герои делятся на положительных и отрицательных. Главному герою часто приходят на помощь волшебные помощники.

 16. Определите способ рифмовки:

Помню — долгий зимний вечер,

Полумрак и тишина;

Тускло льется свет лампады,

Буря плачет у окна.

 17. Укажите жанр произведения «Медной горы хозяйка» П.П.Бажова.

 18. Укажите жанр произведения «Бородино» М.Ю.Лермонтова.

 19. Как называется описание природы в литературном произведении: 

«Солнце склонялось на запад, стало заходить в красивые легкие облака, смягчать синь за дальними извалами полей и бросая к закату, где небо уже золотилось, великие светлые столпы…»

 20. Как называется сказочная формула, которая используется в начале сказки:

В некотором царстве, в некотором государстве…

 Часть 4. Напишите развернутый ответ на вопрос.

Расскажите о своём любимом произведении, прочитанном в 5 классе.

Название:

Автор:

Основные герои:

О чём заставило задуматься прочитанное произведение, чему оно учит? (Напишите 5-7 предложений).

17.05.21г.  Домашнее  задание на  21.05.21г. 

Повторить материалы  к  контрольной работе: антитеза, тема, баллада, сюжет, басня , сравнение, гипербола; жанр; повесть; миф ; композиция ;метафора .

+  к контр. работе  прочитать  рассказ  «Васюткино озеро»  В.П. Астафьева.

Стр.91-106 прочитать литературную сказку «Двенадцать месяцев» ;

Подготовьте выборочный рассказ о героях: 1ряд-о мачехе; 2ряд-о падчерице; 3ряд-о королеве;

Вопрос: над чем заставляет задуматься сказка?

07.05.21г. Домашнее задание на 10.05.21г. 

Стр.112-121 прочитать рассказ «Никита» —  стр.121;

1Вар. — зад3;    2Вар.-зад.4. 

03.05.21г.  Домашнее  задание на 07.05. 21г. 

1)Прочитать тексты стр.72-82 (о писателе и сказку «Тёплый хлеб» ;

Стр. 82 -вопросы 1 ряд -вопросы 2,3; 2ряд-4-5; 3ряд- 6; стр.82 -обогащаем свою речь (зад2)

2)Прочитайте рассказ К.Г. Паустовского «Заячьи лапы» стр. 83. Вопросы (2,3,4,5) стр. 88 

30.04.21г.  Домашнее задание на 03.05.21г.

Подготовиться к выборочному рассказу о герое сказа «Медной горы хозяйка»

1 ряд- о Степане; 2ряд-Хозяйке Медной горы; 3-ряд- о рассказчике с его особенным языком повествования. 

Стр.69 «Литература и изобразительное искусство», Найти определение: что такое палех? Выполнить задание1(по иллюстрациям).

23.04.21г Домашнее задание  на 26.04.

Сообщение о Тыбурции а) как выглятит (портрет) ; Что самое главное в портрете?

б)Что Тыбурций рассказал о себе Васе?

в)Кем чувствует себя Тыбурций? Почему?

г)Чем занимается Тыбурций ?

д)Понимает ли он, что такое справедливость? Как относится к дружбе детей?

е)Как помог Васе?

ж) Почему исчезает из города? 2)Прочитать главы 7,8 ;

Найти электронные иллюстрации к повести; Или сделать рисунок к эпизоду (на выбор)

21.04.21г Домашнее задание на  23.21г. 

Прочитать » В дурном обществе»  главы 4,5,6;  Пересказать:  1ряд- гл.4;  2ряд-гл5.; 3 ряд-гл.6.

16.04.21г Домашнее задание на 19.21г. 

1) Прочитать гл.3  «В дурном  обществе»  и  подготовиться к инсценированию эпизода: как познакомились Вася, Валек и Муруся.

Все  девочки-учат слова Маруси. 

1вар. (мальчики) учат   слова Васи;

2 вариант (мальчики)  учат слова Валека. 

Все  девочки  учат слова Маруси

Эпизод находим от слов «Ты здесь зачем?»-  до слова » Прощай», —  сказанного Васей.

2)Прочитать гл.4 (сравнить портреты Маруси и Сони — сделать вывод, записать)

Гл.5 — найти детали интерьера подземелья. Какое впечатление произвело подземелье на Васю и на вас, читателей?

3) Гл. 6  — Страшен ли Тыбурций?  Подготовиться доказать свой ответ.

12.03.21г. Домашнее задание на 15.03.21г.

Стр.259 выписать в тетрадь и выучить определения.

 01.03.21г. Домашнее  задание на 05.03.21г.

2) Всем:Гл.2. Рассказать, как татары решали судьбу Жилина и Костылина?

3)  1 ряд.  Гл 3. Как удавалось Жилину выживать  в  татарском ауле, что он для этого предпринимал?  Подберите 3-4  пословицы, которые отражают  умения  Жилина.

А  как  выживал   Костылин?

4) 2 ряд  Гл.3. Расскажите  историю о  странном  старике и  его  отношении  к  пленным  русским.

5) 3 ряд  Гл. 4.  Расскажите,  как характеризует  Жилина  подготовка к    побегу?  Расскажите  об  описанном  обычае  татар.

6) Всем:Гл5. Сравните  Жилина  и  Костылина  во  время  первого побега. Какие черты характера они проявили?  (ориентировка  на  местности,  по звездам,    выносливость,  целеустремлённость терпеливость,  взаимопомощь)

26.02.21г. Домашнее  задание на 01.03.21г.

Чтение  рассказа Л.Н. Толстого  «Кавказский  пленник».

Задание:

1) Гл1.  Проанализировать  эпизод, как  Жилин и Костылин  попали в плен? Что стало причиной  этого случая?  Как  каждый из них вёл себя  во время нападения татар?

2) Гл.2. Проведите заочную  экскурсию, где расскажите   о   быте татар  на Кавказе:

о  предметах  быта,

о женской  одежде

о  мужской  одежде

о жилище горцев

Сделайте вывод, почему автор подробно описывает быт  татар?

2) Как решали судьбу Жилина и Костылина татары?

3) По гл 3. Как удавалось Жилину выживать в  татарском ауле? 

22.02.21г. домашнее  задание на  26.02.21г.

1)Стр. 229-230   статью  о  Л.Н. Толстом  прочитать и выполнить по этой статье задание

1 и 2  —  на стр. 230.

2) Стр.  230 — прочитать и пересказать небольшую  статью «Из истории рассказа «Кавказский пленник». 

3)Рассказ   Л.Н. Толстого  «Кавказский пленник». Стр. 232-235.  Прочитать  гл.1  и рассказать:

«Как  и  почему    герои  попали  в  плен?»

19.02.21г.   Домашнее задание  на   22.02.21г. 

 Прочитать стр.226-228. 

По первому стихотв. вопросы 1,4;   По 2-му стихотв. 1-4; 

12.02.21г Домашнее  задание  на 15.02.21г.

Характеристика  героев  на  основе  эпизодов

  1. Охарактеризуйте барыню на основании  эпизода  на стр. 206 от слов « Так прошёл год…»  — до слов

 стр. 211  «Тогда Герасим побежал  со  двора» .   Обратите внимание  на  глаголы, которые   употребляет  автор  для  её  характеристики?

      2. Сравните Герасима и челядь  на  основании  эпизода  со  слов   «Герасим уже прежде догадался…» стр. 212 – до слов  «Ерошка, увидев Герасима ,… отправился  за ним.» В чём превосходство Герасима над  челядью?

     3. Всю работу записать  в  тетрадь .

 12.02.21г.   Мастерская 4-ый  урок  начало в 10-55 час.

Задание: эпизод  текста «Муму»  стр. 203   от слов  «Дело было к вечеру. »  до  слов  на  стр. 204  » Ни одна мать так не ухаживает….  за своей питомицей» (включая данные слова).

1) Придумать заголовок  к  джанному  эпизоду (записать в тетрадь).

2)  Составить план этого эпизода (написать в тетрадь).

3) Выписать трудные слова  из данного эпизода  ( не менеее  20 слов  в тетрадь по лит-ре ).

4) Научиться прекрасно,  подробно  пересказывать этот  эпизод.

5) Ответить полным ответом  на  вопрос  как  и почему  изменилась собачка,   живя  у  Герасима.  

Одним словом,  подготовиться к изложению, выполнив  предложенное задание. 

 25.12.20.  Домаш.  задание на  28.12. 20г.(2ч.)  

1) Повторить наизусть «Бородино» .

2)Рассуждение  на тему «Подвиг»  Дать определение словам  «отвага» , «подвиг» по толковому  словарю, записать определения  в тетрадь   по литературе.

3)Письменное рассуждение.   К кому из героев  стихотворения «Бородино» относится понятие «отвага» Как  её проявляют герои  стихотворения «Бородино»?

 24.12. 20 г. (2ч.)     задание   на   25. 12.  20.г   

1)Выучить  наизусть  выразительно стихотворение  М.Ю Лермонтова   «Бородино».

2)Рассуждение  на тему «Подвиг»  Дать определение словам  «отвага» , «подвиг» по толковому  словарю, записать определения  в тетрадь   по литературе.

3)Письменное рассуждение.   К кому из героев  стихотворения «Бородино» относится понятие «отвага» Как  её проявляют герои  стихотворения «Бородино»?

Ребята 5в, пока ваш учитель на больничном, на замене в карантинные дни дистанционно буду вас курировать я, Коновалова Ольга Юрьевна.  При необходимости обращайтесь:

Все записи ведите в рабочей тетради.

21 сентября. Виды сказок. (два урока)

На прошлых уроках вы познакомились с волшебными сказками «Царевна-лягушка», «Иван — крестьянский сын и Чудо-юдо». Сегодня прочитайте в учебнике ещё две сказки «Журавль и Цапля», «Солдатская шинель.» Устно докажите, что это сказки бытовая и о животных. Подготовьте одну для выразительного пересказа.

  • Чем закончить рассказ о себе на английском
  • Чем закончился рассказ дубровский кратко
  • Чем закончился рассказ мертвые души
  • Чем закончился рассказ крысолов
  • Чем закончился рассказ муму