Чем заканчивается сказка запиши в рабочую тетрадь последние две строки сравни с тем как ответить

Задание по литературе для 3 класса чем заканчивается сказка? запиши последние две строки. сравни с тем, как заканчиваются народные сказки,

Чем заканчивается сказка запиши в рабочую тетрадь последние две строки сравни с тем как ответить

Задание по литературе для 3 класса Чем заканчивается сказка? Запиши последние две строки. Сравни с тем, как заканчиваются народные сказки, которые ты прочитал в этом году.

4 ответа:

Чем заканчивается сказка запиши в рабочую тетрадь последние две строки сравни с тем как ответить



1



0

Царь обнял царицу и сынка, и молодницу, садятся за стол пировать. а ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Барбарихой разбежались по углам, притаились. Когда их нашли они во всем повинились.Царь на радости такой, отпустил их всех домой. Последние строки:

День прошел – царя Салтана

Уложили спать вполпьяна.

Я там был; мед, пиво пил —

И усы лишь обмочил.

1831

Чем заканчивается сказка запиши в рабочую тетрадь последние две строки сравни с тем как ответить



1



0

Финальная сцена: Остров Буян. Гвидон встречает на пристани Салтана. Дальше по обычаю. Черномор. Белка. Всякая лабуда. И вдруг — появляется обалденная княгиня со свекровью, в которой Царь узнаёт свою бывшую, оклеветанную и брошенную в море. Ну тут ля мур конечно. Пьянка. Развязка — бабки Бабарихи всякие (предательницы) на коленях просят и получают естественно прощение. Ну а дальше не для детей:

День прошел — царя Салтана

Уложили спать вполпьяна.

Я там был; мед, пиво пил —

И усы лишь обмочил.

Хорошо хоть не курил.

А вообще то Гвидон, Салтан, Бабар (иха), а в других русских сказках Садко, Руслан, Балда, Финист — что это? Русские имена?

Чем заканчивается сказка запиши в рабочую тетрадь последние две строки сравни с тем как ответить



1



0

В концовке «Сказки о царе Салтане» Пушкин отдает дать традиционным способам написания русских волшебных сказок, то есть он использует концовку:

43eOKZzmX9AOotcsm0Z97Fh8PHyNlA4.png

Такие концовки характерны для народных сказок, вот только пишутся они обычно прозой и встречаются как в приведенном у Пушкина варианте, так например и в таком виде:

lHROCIWFSaiRLllrroFV7sKH6mrqcG.png

Однако Пушкин не был бы Пушкиным, если бы не внес в эту концовку и свой элемент, свой яркий юмор, которым кстати пронизана вся эта сказка и прочие сказки Пушкина. Подобное сочетание нехарактерно для народных сказок, но у Пушкина оно встречается сплошь и рядом:

bgNJ8OwNGGzmS17UPyOpf1jHKl36q.png

Я бы сказала, что подобное окончание делает сказку Пушкина более достоверной, более приближенной к реальности, добавляет ей правдивости.

Чем заканчивается сказка запиши в рабочую тетрадь последние две строки сравни с тем как ответить



0



0

Следует отметить, что сказка Пушкина «О царе Салтане» заканчивается по всем канонам народных сказок. Добро побеждает, все счастливы, идет пир на весь мир. Вот как описывает это Пушкин в последних строках сказки:

03eKVusulCWk7LuVNMzKtXPYdE2jXr.png

Это традиционная форма концовки и для народных сказок.

Необычность концовки этой сказки в том, что главное зло, Бабариха, повариха и ткачиха повинившись были отпущены с добром. В народных сказках обычно зло наказывается более жестоко.

Читайте также

Чем заканчивается сказка запиши в рабочую тетрадь последние две строки сравни с тем как ответить

В стихотворении «Зимнее утро» поэт восторгается красотами внезапно наступившего утра, когда яркое солнце сменило на небе мрачные тучи. Пушкин подчеркивает красоту этого утра и то волшебное настроение, которое принесло красочными эпитетами, которые он соотносит с полями, лесом, речкой.

В это самое время его комната кажется озаренной «янтарным блеском», наполненной волшебством. А контраст между морозом за окном и теплом комнаты подчеркивает описание печки.

Причем поэт специально дважды повторяет фактически одно слово: Треском трещит.

И опять мы встречаем в этом стихотворении слово Веселым, которое Пушкин часто использует для описания зимы. Автор специально старается передать те чувства, которые вызывает в нем зима и именно яркий морозный солнечный день.

Чем заканчивается сказка запиши в рабочую тетрадь последние две строки сравни с тем как ответить

Стихотворение Пушкина «Зимний вечер» начинается с описания бури, которую автор сравнивает и со зверем и с дитем. Уже сама по себе буря не может создавать у читателя веселого, радостного настроения и подтверждение этому мы находим во второй строфе стихотворения. Поэт описывает свое жилище как ветхую, печальную и темную лачужку. Перед глазами словно встает образ старого строения, которое шатается под порывами злого зимнего ветра, а в оконце еле теплится робкий огонек лампадки.

Стихотворение «Зимний вечер» несомненно передает нам ощущение печали, грусти, даже тоски. И автор, призывая найти кружку, надеется, что от этого станет веселее.

Рифмы, которыми Пушкин передает свои чувства такие:

Кроет-Завоет

Обветшалой-Запоздалый

Завываньем-Жужжаньем

Чем заканчивается сказка запиши в рабочую тетрадь последние две строки сравни с тем как ответить

Стихотворение «Зимний вечер» относится к тем произведениям Пушкина, в которых он обращается к своей няне, Арине Родионовне, которая послужила источником вдохновения для написания множества проникновенных и ласковых строк.

Мы видим, что в этом стихотворении поэт называет няню «Доброй подружкой юности», ласково обращается к ней «Моя старушка».

Сразу становится понятно, что Пушкин очень нежно и с большой любовью относится к своей няне. Прочитайте, как он описывает ее поведение во время бури: утомлена, дремлешь, приумолкла. В этих словах чувствуется восхищение и трепет, с которым Пушкин относится к своей героине.

Так что все три слова отражают действительное отношение поэта к няне.

Чем заканчивается сказка запиши в рабочую тетрадь последние две строки сравни с тем как ответить

Тоскливая, серая, нудная, муторная, стрёмная.

Чем заканчивается сказка запиши в рабочую тетрадь последние две строки сравни с тем как ответить

Стихотворения Лермонтова, которые изучают в 3 классе не самые жизнерадостные. Напротив, при их прочтении нас охватывает чувство печали и даже тоски. Мы понимаем, что автор писал их в грусти и постарался передать эти свои переживания читателям.

Чувством одиночества пронизаны стихотворения «Утес» или «На севере диком», только в первом мы видим одинокий утес, который плачет, когда его покидает тучка, во втором мы видим одинокую сосну, которая видит во сне прекрасную пальму.

Стихотворение «Осень» рисует картины замершего в ожидании зимы леса и также не дарит нам веселого настроения.

Поэтому для меня лирика Лермонтова очень грустная.

Страница 25 из 42

Ответы к стр. 102 — 103. Сказка о царе Салтане, сыне его могучем богатыре Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди 

1. Если бы тебя спросили, о чём эта сказка, что бы ты ответил?

Ответ:

Эта сказка о том, как добро побеждает зло. Из злого умысла царицу с ребенком посадили в бочку и бросили в море, но они выбрались и зажили счастливо в волшебном царстве. Зло было наказано.

2. Назови главных действующих лиц сказки. Какие человеческие качества они проявляют: доброту, терпение, мужество, умение прощать и любить близких, доверчивость, зависть, жестокость? Какие герои побеждают и почему?

Ответ:

Князь Гвидон –  доброта, терпение, мужество, умение прощать и любить близких. Он сумел постоять за себя и за свою маму.

Царь Салтан – доброта и доверчивость. Он был обманут злыми людьми и лишен семьи, но благодаря целеустремленности своего сына, вновь повстречался с ней.

Царевна-лебедь – мудрая, рассудительная, добрая честная. Она оказывала Гвидону незаменимую помощь. Именно ей он обязан большей частью своих достижений. В конце сказки героиня стала его женой.

Царица – добродушная, терпеливая, честная, умеет прощать и любит своих близких.

Ткачиха, Повариха, Бабриха  – отрицательные герои, им свойственна зависть, злоба, жестокость и коварство.

Побеждают положительные герои, потому что в сказках добро побеждает зло.

3. Выразительно прочитай строки, в которых говорится об отчаянии царицы и мольбе её сына о помощи. Какие звуки помогают «услышать» шум волн и их плавное движение?

Ответ:

Плачет, бьется в ней царица;
И растет ребенок там
Не по дням, а по часам.
День прошел — царица вопит…
А дитя волну торопит:
«Ты, волна моя, волна?
Ты гульлива и вольна;
Плещешь ты, куда захочешь,
Ты морские камни точишь,
Топишь берег ты земли,
Подымаешь корабли —
Не губи ты нашу душу:
Выплесни ты нас на сушу!

Звуки: [б],[п],[у],[и],[о].

4. Какие чудеса происходят в сказке? Сколько раз и в кого превращался князь Гвидон? Найди в тексте эти эпизоды. Какие волшебные дары получает Гвидон от царевны? Найди в тексте эти эпизоды.

Ответ:

В сказке есть волшебство и чудесные превращения, необычное появление богатырей, и чудное занятие белки в клетке, и существование Царевны-лебедь. Также чудом можно назвать судьбу Гвидона, когда он вместе с матерью смог выбраться из бочки. И его стремительный рост тоже в какой-то мере сказочное событие.

Князь превращается в трех насекомых: в  комара, шмеля и муху. 

Герой «Сказки о царе Салтане» князь Гвидон получил в дар от царевны несколько волшебный даров:

Царевна сделала Гвидона князем в благодарность за спасение от когтей злого коршуна.
Возможность повидаться с отцом. На просьбу князя увидеть отца, царевна, превращает князя в комара. Так его первое желание сбылось.
Чтобы удивить Салтана — своего отца, князь Гвидон пожелал, чтобы у него в саду жила волшебная белочка. Чтобы она пела песни, грызла золотые орехи, а ядра у них чтоб были из драгоценных камней — изумрудными. И тут помогла царевна князю.
Во второй раз царевна превращает Гвидона в насекомое, в этот раз — муху, чтобы он вновь полетел вместе с торговцами на встречу с царем.
Лебедь помогает Гвидону поставить у стен дворца на охрану волшебных воинов — небезызвестных тридцать три богатыря во главе с усатым дядькой Черномором. Каждое утро они выходили из морской пучины.
В третий раз по волшебству царевны князь обращается в шмеля и вновь путешествует с приезжими торговцами до дворца Салтана.
Последним, и самым ценным даром царевны князю является молодая девушка неописуемой красоты. Девушкой является та самая царевна-лебедь, помогавшая молодому князю. На ней князь и женится.

5. Найди в сказке строчки, при чтении которых ты представляешь себе царевну лебедь, её братьев-богатырей, волшебный город, появившийся по велению царевны лебеди. 

Богатыри:

Ответ:

В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.

Город:

Ответ:

Видит город он большой,
Стены с частыми зубцами,
И за белыми стенами
Блещут маковки церквей
И святых монастырей.

Царевна-лебедь:

Ответ:

За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.

6. Составь рассказ о царевне Лебеди: опиши её внешность, поступки. Как она относится к другим героям сказки? Как к ней относится автор? Найди сравнения в описании царевны. Например: «выступает, будто пава».

Ответ:

В сказке Александра Сергеевича Пушкина о царе Салтане прекрасная царевна Лебедь описывается с положительной стороны. Мы видим, что в самом начале сказки Гвидон спасает Лебедь от злого коршуна. За это она очень благодарна своему спасителю и абсолютно бескорыстно помогает ему. По ее словам и обращениям к князю «Здравствуй, князь ты мой прекрасный!» можно определить, что она очень добрая, ласковая и хорошо воспитана. Она легко замечает печаль на лице Гвидона «Что ж ты тих, как день ненастный? Опечалился чему?», а значит, она очень чуткая. Прекрасная Лебедь утешает и приободряет князя в самые тяжелые моменты жизни «Это горе — все не горе». Царевна обладает чудесным даром, может творить разные чудеса и превращаться в белого лебедя. И, конечно же, царевна очень красива:

Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.

Александр Сергеевич Пушкин в своей сказке о царе Салтане описывает Лебедь как добрую, чуткую, ласковую, воспитанную, благодарную, бескорыстную и прекрасную царевну.

Сравнения: будто пава, словно реченька.

7. Как царевна лебедь обращается к Гвидону? Выучи эти строки наизусть.

Ответ:

«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?» —
Говорит она ему.
«Вот что, князь, тебя смущает?
Не тужи, душа моя,
Это чудо знаю я.
Эти витязи морские
Мне ведь братья все родные.
Не печалься же, ступай,
В гости братцев поджидай». 

Царевна-лебедь называет его «князь ты мой прекрасный», «душа моя».

8. Назови героев сказки, из-за которых происходили все несчастья. Почему они так поступали: хотели быть первыми,  завидовали главным героям?

Ответ:

Ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха. Они завидовали главным героям и хотели сами быть всегда первыми.

9. Чем заканчивается сказка? Запиши в «Рабочую тетрадь» последние две строки. Сравни с тем, как заканчиваются народные сказки, которые ты прочитал в этом году.

Ответ:

Сказка заканчивается победой добра над злом. Салтан отправился на чудный остров и там узнал своих родных. Отрицательных героев наказывать не стали, ведь добрые люди умеют прощать.

Последние строчки звучат так:
Я там был; мед-пиво пил —
И усы лишь обмочил.

Народные сказки часто заканчиваются похожими словами.

10. Восстанови последовательность событий в сказке, запиши их в «Рабочую тетрадь».

Правильная последовательность событий:

Ответ:

1) Царь Салтан выбирает жену
2) свадьба царя Салтана
3) отъезд царя Салтана на войну
4) подмена грамоты
5) объявления царской воли
6) морское путешествие царица и Гвидона
7) счастливое спасение
8) приключения Гвидона
9) избавление царевны от злого коршуна
10) златоглавый город князя Гвидона
11) первая встреча гостей
12) первое превращение князя Гвидона
13) первое чудо
14) вторая встреча гостей
15) второе превращение князя Гвидона
16) второе чудо
17) третья встреча гостей
18) третье превращение князя Гвидона
19) третье чудо
20) встреча Салтана с семьёй
21) счастливый конец

11. Назови особенности волшебной сказки, которые ты встретил в произведении.

Ответ:

Наличие чудесных событий, перевоплощений, зачина и концовки, повторов, разделение героев на позитивных и негативных, победа добра, типичный финал.

12. Рассмотри иллюстрации И. Билибина. Опиши своими словами те рисунки, которые тебе понравились.

Ответ:

Иллюстрации Билибина яркие и красочные. особенно мне понравилась иллюстрация, на которой изображены 33 богатыря и дядька Черномор. Поразило то, что на рисунке точное количество людей, как написано в сказке. Они все одинаково одеты, в их руках длинные копья, они построены в ровный ряд. Художник прорисовал все детали одежды богатырей.

13. Найди средства художественной выразительности, которые использует поэт. Запиши в «Рабочую тетрадь».

Ответ:

Олицетворение — это наделение неодушевленных предметов качествами живого человека.
Сравнение — это пояснение одного явления через другое с целью более яркой, точной, образной его характеристики.
Эпитет — это образное определение, которое дает художественную характеристику явлению или предмету.

Сравнения:

Словно горькая вдовица,
Плачет, бьется в ней царица

А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит

К морю лишь подходит он,
Вот и слышит будто стон…

А сама-то величава,
Выступает, будто пава

Будто реченька журчит.

И царица над ребенком,
Как орлица над орленком

Что ты тих, как день ненастный
В чешуе, как жар горя,

Все равны, как на подбор

Олицетворения:

Белка песенки поет

Лебедь молвит

Море вдруг
Всколыхалося вокруг,
Расплескалось в шумном беге

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет

  • Чем заканчивается сказка морозко
  • Чем заканчивается рассказ чехова налим
  • Чем заканчивается сказка гуси лебеди
  • Чем заканчивается рассказ обломов
  • Чем заканчивается сказка ашик кериб