Чем заканчивается сказка конек горбунок

Сочинения по литературе другие конек-горбунок по сказке петр павлович ершов автор русских сказок, а также поэт, драматург и прозаик.
  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Конек-Горбунок (по сказке)

Петр Павлович Ершов – автор русских сказок, а также поэт, драматург и прозаик. Его произведение «Конек-Горбунок», которое является поэмой в стихах и которое стало классикой русской литературы.

Эта сказка несет в себе не только развлекательное содержание, но и поучительный смысл. Также в сказке собраны юмор, сатира, традиции и мифы русского народа. Огромную роль в произведении играют различные мифологические фольклорные образы, которые придают сказки самобытность русской культуры.

Иван-дурак – главный герой сказки, который честно служит привередливому царю. Царь никогда не думал о нуждах государства, он был жесток к своим подчиненным. А все его мысли были заняты, безумными мыслями о молодости, которая достанется ему в том случае, когда он женится на Царь-девице. Часто в русских сказках можно увидеть старика с тремя сыновьями, и сказка «Конек-Горбунок» не стала исключением. У отца Ивана-дурака три сына, Иван младший, и как полагается,  старший сын умен, средний сын «и так и сяк», а младший дурак. Иван был ленивым, глупым и простодушным, но его не обходили стороной такие качества характера, как смелость, честность и добросовестность. Эти качества и помогли Ивану во время караула поймать кобылицу, в то время, как его браться отсыпались. В вознаграждение волшебная кобылица подарила Ивану-дураку Конька-Горбунка и два златогривых коня.

Иван-дурак честно работал у царя. Ему приходилось прикладывать немало усилий для того, чтобы выполнять все прихоти царя. При этом Иван никогда не унижался перед царем, обращался с царем, как и с обычным человеком. Но царь с позором погибает,  а все его богатства переходят во владения Ивана и он сам становиться царем. Из этого можно сделать выводи, что богатство приходит к тому, кто для этого прикладывает усилия, а не к тому, кто этого просто хочет и ничего для этого не делает.

Сказка «Конек-Горбунок» несет в себе ценный поучительный смысл. Она показывает читателю, что справедливость существует. Также произведение наполнено иронией и сатирой. А Иван-дурак является собирательным образом всего лучшего, что может быть в человеке. Только благодаря своим благородным качествам характера он становится царем и приобретает верного друга – Конька-Горбунка.

2 вариант

Сказку «Конек-Горбунок» я впервые услышала в детстве. Лет в 6 мама читала мне на ночь, а я с удовольствием слушала. В сказку влюбилась сразу. Когда научилась читать, то сама не раз перечитывала эту книгу и сопереживала главным героям.

Настоящая русская сказка в стихах, легко запоминается и интересная – на одном дыхании читается. Все время хочется узнать, а что дальше?

Сказка разбита на 3 части. В первой мы знакомимся с главными персонажами и их окружением. Узнаем характеры героев. С первых же слов Ершов представляет Ивана дураком, а всех остальных умными. Но по ходу повествования мы видим, что это не так.
Семья верит рассказам братьев о выдуманных караулах, а те без зазрения совести врут и получают за это похвалу отца.

Когда же приходит с караула Иван, все его ругают. Младший брат уже научен горьким опытом, поэтому не говорит правды о своих приключениях и находках. И природное чувство юмора выручает. Отец и братья несколько раз в сказке смеются над его рассказами.
Смекалка и быстрая реакция выручают Ивана в трудных ситуациях. Это признает и пойманная им кобылица. И за честность, порядочность, бескорыстность награждает его верным другом и защитником Коньком-Горбунком.

А вот «псевдоумные» братья упали в глазах читателей с первых же строк сказки. И Иван стыдит братьев за воровство коней, добавляя:

«Хоть Ивана вы умнее,
Да Иван-то вас честнее».

Во второй и третьей части герои продолжают свои приключения. Даже попав во дворец к царю, пожив без нужды, «дурачок» остается верным себе и своим привычкам. Вокруг сразу собираются недоброжелатели, завистники, но характер Вани не меняется в худшую сторону, а только закаляется.

Иван-дурак вызывает улыбку, доброе отношение к себе, и сразу нравится читателям. И Конек-Горбунок восхищает своей преданностью, заботой и любовью к товарищу. Дружбе героев хочется подражать.

Сказка очень интересная, поучительная. И как во всех русских сказках, добро побеждает зло.

Сочинение про сказку Конек-Горбунок

Мне нравится эта сказка потому, что она в стихах написана! Вообще, пора все сказки на стихотворный язык перевезти. Например, почему не написать в стихах «Аленький цветочек»? Или «Три мушкетера»… Только без песен, а то мюзикл получится.

И ещё потому нравится, что тут есть волшебное животное – друг, который помогает герою выполнить всё. Почти кот в сапогах! Только у того был немного вредный характер, а конёк просто умный и добрый. Кот в наследство достался, оказался прямо джекпотом, а конек просто похож на Ивана – такой же бестолковый. То есть там старшие братья были умными и красивыми, сильные и деловые, а Иван – дураком. Так и кобылица волшебная подарила этой семье за вытоптанные поля жеребят: двоих нормальных, даже очень хороших (их в царскую конюшню взяли), а одного – горбатого. Но она так просто своих детей подарила, что знала, наверное, — они к ней вернуться. И сами за себя постоят!

А Иван-то с этими жеребятами и карьеру сделал в конюшне царской, и омолодился, хотя ему особо не надо было, и на принцессе женился, устранив конкурента в кипятке!.. И вроде Ваня не виноват!

Никто от Ивана такого успеха не ожидал, но дуракам, как говорится, везёт. Главное, что у Вани этого сердце доброе, он даже кобылу ту не обидел! А его братья думали, что такие крутые, поэтому плохо относились к братьям нашим меньшим, к собственному брату и женщинам. Кстати, вот тот же «Аленький цветочек» или «Царевна лягушка», в сказке про царевну-лебедь в «Шреке», хотя вот это совсем и не отвратительно, везде опять про то, что внешность – не главное. Но сказки, наверное, забываются… И кажется, что главней внешность, бренд, диплом. Хотя и в этой сказке принцесса не захотела выходить за старика – заставила его омолаживаться радикально, в котле с кипятком. Тут мне всегда казалось слишком уж это радикально, жестоко, хотя царь и был вредным, но уж варить его заживо не очень гуманно!

В сказке много всяких моментов забавных. Наверное, каждый своё находит. Но сказка-урок, это известно. Нужно стараться что-то важное из неё вынести. Тут больше про внешность… И не просто вынести, а применить к себе. Для меня, к слову, эта сказка о хорошем, хоть и горбатом, друге.

Вариант 4

Сказка «Конек-горбунок», принадлежащая перу русского писателя П.П. Ершова, написана в стихотворной форме. И именно это замечательное произведение, которое по праву относят к числу выдающихся шедевров отечественной литературы, навсегда обессмертило имя своего автора.

Сюжет «Конька-горбунка» создан на основе мотивов русских народных сказок. Примеров сочинений подобного жанра в отечественной литературе насчитывается немного. Можно даже утверждать, что «Конек-горбунок» — сочинение совершенно уникальное, единственное в своем роде. Есть, конечно, сказки А.С. Пушкина, которые также основываются на фольклорных мотивах. И, с какой-то стороны, сказка «Конек-горбунок» во многом близка сказкам А.С. Пушкина. Но все же в «Коньке-горбунке» и пушкинских сказках гораздо больше различий, чем сходства. Пушкин внес в свои сказки слишком много личного, индивидуального, авторского, а стиль сказки Ершова максимально приближен к фольклорному. Пушкин явно стремился олитературить язык своих сказок, в то время как Ершов, наоборот, стремился ввести в текст как можно больше просторечных выражений.

Главный герой «Конька-горбунка»– Иван-дурак – излюбленный главный герой множества русских народных сказок. Вот и выводит Ершов образ своего Иванушки с огромной любовью и с большим юмором. Иванушку окружающие считают дураком вовсе не потому, что он глуп на самом деле, а потому что он очень добрый, совершенно беззлобный, потому что он не хочет ни с кем ссориться. И не просто не хочет, а совсем наоборот, — он старается со всеми жить в мире. У него полно завистников и недоброжелателей, а он этого, словно в упор, не видит.

Своим поведением, которое окружающим кажется абсолютно нелепым, Иванушка постоянно вызывает смех. Даже братья Ивана, которые Ивана недолюбливают и которые ему завидуют, без конца смеются над ним. Посмеявшись над младшим братом, они как бы немного отходят, становятся добрее.

Кстати, надо бы заметить, что Ивану-дураку ничего не стоит нарочно всех посмешить. Он рад притворяться глупым, лишь бы всем было хорошо и весело. А еще – пусть себе смеются, лишь бы не догадались, что там у Ивана на уме, да и оставили его в покое. Такой вот он, Иван, и такого Иванушку нельзя не любить и невозможно ему не сочувствовать.

И потому и достается Ивану Конек-горбунок. Можно сказать, что Конек-горбунок – это награда, доставшаяся Ивану за эту его бесконечную доброту, а также и защита и спасение от злых сил. Конек-горбунок, как и Иван-дурак, является воплощением добра и сострадания. Его внешний вид, хрупкий, беззащитный, обманчив: Конек очень силен. Без такой защиты Ивану было бы несдобровать, но Конек с честью выполняет свою миссию, помогает Ивану, и все заканчивается, как и должно быть в настоящей сказке, торжеством и победой добра и справедливости.

Также читают:

Картинка к сочинению Конек-Горбунок (по сказке)

Конек-Горбунок (по сказке)

Популярные сегодня темы

  • Анализ рассказа Танька Бунина

    Прекрасный русский писатель Иван Алексеевич Бунин прославился, написав большое количество глубокомысленных произведений. К таким произведениям относится рассказ «Танька». Анализ данного произведения представлен в этой статье.

  • Критика о романе Отцы и дети Тургенева (отзывы современников)

    С момента публикации романа в журнале «Русский вестник». Являвшимся консервативным изданием, произведение писателя подвергается литературоведческим обществом тщательному анализу по главам

  • Анализ сказки По щучьему веленью (1, 3, 5 класс)

    Русская народная сказка «По щучьему велению» имеет много особенностей. Действующий персонаж сказки — Емеля, третий ребенок в семье. Два его брата умные, трудолюбивые, работящие. А Емеля целый день проводит на печи.

  • Портрет Сони и Маруси (сравнение) — повесть В дурном обществе Короленко

    В 1885 году в журнале «Русская мысль» вышел в свет замечательный рассказ Короленко, работу над которым писатель начал в якутской ссылке. Произведение «Дети подземелья» затрагивает тему социального неравенства

  • Крылов

    Всем вероятно знакомы басни про лисицу, которая хитростью выманила у вороны кусочек сыра, про кота Ваську, утащившего у повара курочку. Все эти произведения созданы великолепным гением, Иваном Андреевичем Крыловым

Конек-Горбунок

Было у отца три сына, младший из них – Иван-дурак (Антон Шагин), которому путём немыслимых приключений достаётся крошечный Конёк-горбунок, умеющий говорить, очень быстро бегать, свистеть и даже летать. Приключения продолжаются во дворце у Царя (Михаил Ефремов), который даёт Ивану задания: поймать Жар-птицу, привести Царь-девицу и найти перстень в море-окияне. Наконец, когда все дела сделаны, Царь решает омолодиться, но для этого ему нужно искупаться в трёх котлах: с ледяной водой, с горячей водой и в кипящем молоке. Но вперёд себя пускает Ивана. Ивану с помощью Конька всё это удаётся, Царю – нет. Это то, что есть и в сказке, и в фильме. Остальное – сплошь расхождения, другой вопрос, насколько это принципиально.

Антон Шагин в роли Ивана-Дурака на кадре из фильма «Конёк-горбунок»

Антон Шагин в роли Ивана-Дурака на кадре из фильма «Конёк-горбунок»

Антон Шагин в роли Ивана-Дурака на кадре из фильма «Конёк-горбунок»

Идея снять «Конька-горбунка», да ещё на российских просторах, может вызвать скепсис, особенно у всех презирающих отечественное кино в принципе. Для начала, «Конёк-горбунок» 2021 года от режиссёра Олега Погодина – очень красивая картина. Яркие фоны, проработанные фантастические животные, птицы и рыбы, исключительно тонко выбранные цвета, отлично поставленный свет – это всё удивительно. При этом давайте не забывать, что это не мультфильм – хотя двухмерная анимация тоже есть, – а широкоформатное художественное кино. О формате: если вы будете смотреть его в IMAX, вы можете подумать, что это снято на честные аймас-камеры, так как картинка занимает всё пространство экрана. Над фильмом работала компания CGF, известная по «Движению вверх» и «Времени первых», и это прекрасно, но это ничего не значит, потому что это коллективный труд многих департаментов: от художников до костюмеров. Обычно когда делается такой фантастический фильм, то часто в погоне за красочной картинкой цветокоррекция выкручивается до состояния «вырви глаз». Здесь же всё на месте. Прямо «Чарли и шоколадная фабрика» Тима Бёртона.

Паулина Андреева в роли Принцессы на кадре из фильма «Конёк-горбунок»

Паулина Андреева в роли Принцессы на кадре из фильма «Конёк-горбунок»

 Паулина  Андреева в роли Принцессы на кадре из фильма «Конёк-горбунок»

Список отличий этой картины от сказки Ершова может занять целую статью, логично даже предполагать, что будет какое-то количество оскорблённых новым прочтением классики, но давайте будем честны: в неприкасаемом советском фильме Александра Роу 1941 года было не меньше расхождений с поэмой XIX века. Там, насколько можно вспомнить, Иван больше пел, чем действовал, а Конька и вовсе прятали то за кустами, то за камнями. Однако в нынешней версии есть важные точки, спорящие с Ершовым или, наоборот, из-за своего отличия придающие сказке Петра Павловича ещё большую глубину. По-другому Иванушка полонит белую кобылицу, и даже не хватает её, а спасает от смерти. По-другому герой ловит Жар-птицу и находит её перо. По-другому он освобождает Чудо-юдо рыбу-кита и, соответственно, находит кольцо.

Паулина Андреева в роли Принцессы на кадре из фильма «Конёк-горбунок»

Паулина Андреева в роли Принцессы на кадре из фильма «Конёк-горбунок»

Паулина  Андреева в роли Принцессы на кадре из фильма «Конёк-горбунок»

Напомним, что книгу Ершова не раз запрещали, в основном из-за остросоциального юмора. В фильме тоже есть шутки для взрослых, и все они предсказуемо касаются Царя и конкретно власти. Их много: от того, как глава государства отжал у Ивана двух коней и не дал ни копеечки, до казначея, постоянно таскающего сундук с казной и повторяющего: «Это казна, но у нас денег нет».

Чем заканчивается сказка конек горбунок

Кадр из фильма «Конёк-горбунок»

Вы, конечно, знаете, что для нынешнего «Конька-горбунка» сценарий был переведён Алексеем Бородачёвым и Олегом Погодиным из поэтического первоисточника в прозаический. То есть герои говорят не стихами, а прозой. Мы не являемся ханжами, мы понимаем, для чего это было сделано, и даже можно похвалить авторов за смелость в этом нелёгком выборе, тем более что получившийся скрипт оказался вполне сносным. Но когда герои сидят в теле кита и произносят примерно такой диалог: «Кажется, он сейчас чихнет» – «Лишь бы не пукнул», – это, конечно, смешно для малышни, но это уже, извините, чересчур. Можно похвалить за смелость и композитора. Он аккуратно вплетает в свою музыку и Чайковского, и «Спят усталые игрушки», и «Сарабанду» Генделя, и даже «Цыплёнка жареного». Но когда царь видит сон, а в нём Иванушка танцует под Little Big, то это, наверное, смешно, но перебор.

Главное и самое важное: в сюжет наконец-то оказалась привнесена большими красными буквами любовная линия Иванушки и Царь-девицы. В прежних версиях она была, но или к концу сказки, ближе к свадьбе, или являлась каким-то вспомогательным инструментом для продвижения сюжета. Здесь же она является доминирующей и для героини Паулины Андреевой, и для героя Антона Шагина, и для всех остальных. А Царь? Что Царь? У Ершова: «Бух в котел – и там сварился». У Погодина примерно то же самое, только менее людоедски, царь вылетает из кипящего котла в огромном мыльном пузыре и летит туда, не знаю куда.

Тема: «Духовно-нравственное воспитание детей через произведение         П.П. Ершова «Конек-Горбунок»»

Цель: Формирование духовно-нравственных представлений и воспитание нравственных качеств личности.

Задачи:

1.Расширять читательский кругозор воспитанников

2.Развитие способностей к творческому мышлению, умения сравнивать, анализировать поступки литературных героев, учить давать оценку своему поведению.

3. Развитие взглядов о духовно-нравственных ценностях на основе противопоставления положительного и отрицательного в поведении литературных героев

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, животным.

5. Стимулировать формирование нравственно-эстетических качеств и желание осуществлять положительные дела и поступки.

Оборудование: книга П.П. Ершова «Конек-Горбунок», портрет П.П. Ершова, телевизор, флешка с мультфильмом «Конек-Горбунок», презентация, комплекты карточек с номерами, жетоны.

Ход занятия:

Вед.: Ребята, сегодня мы с Вами познакомимся с художественным произведением Павла Петровича Ершова «Конек-Горбунок». Может быть кто-то уже читал это произведение или смотрел мультфильм? (ответы детей)

«Конек-Горбунок» – очень увлекательная и поучительная сказка о дружбе и удивительных приключениях Ивана и его верного Горбунка. Она была написала в 1834 году. Сегодня мы с Вами просмотрим советский полнометражный рисованный мультипликационный фильм, созданный на студии «Союзмультфильм» режиссёром Иваном Ивановым-Вано в 1975 году, который был создан на основе данной сказки.

Просмотр мультфильма «Конек-Горбунок».

Вед.: Ребята, вам понравилась сказка? (ответы детей). Давайте проговорим сюжет сказки, и проверим, кто был самым внимательным.

(Ребята по-очереди рассказывают ключевые сюжетные моменты, опираясь на иллюстрации-подсказки из книги).

  1. План пересказа:
  1. Три брата.
  2. Прекрасная кобылица.
  3. Два красавца-скакуна и Конек-Горбунок.
  4. Служба у царя.
  5. Охота за Жар-птицей.
  6. Иван привозит Царь-девицу.
  7. В поисках перстня.
  8. Просьба кита.
  9. Встреча с Месяцем.
  10. Кит помогает достать перстень со дна океана.
  11. Купание в трех котлах.
  12. Свадьба.

Вед.: Молодцы ребята, внимательно смотрели, хорошо запомнили сюжет сказки. Давайте теперь перечислим героев сказки? (Ребята перечисляют героев произведения)

Какими качествами обладали данные герои? Как мы можем их описать? (ребята отвечают)

Иван – младший крестьянский сын, не слишком умный, непослушный, но честный и добрый малый.

Царь-девица – красивая, умная девушка, сестра Солнца, дочь Месяца.

Царь – жадный, капризный, старый самодур.

Братья Ивана – глупые, трусливые, ленивые

Спальник — подлый, злой, завистливый

Конек-Горбунок – верный друг и помощник Ивана, которому любое дело по плечу.

Вед.:Кто из героев Вам понравился и почему? (ребята высказывают свою точку зрения, с участием воспитателя ребята обсуждают ответы).

Вед.:Ребята, а как вы думаете, о чем эта сказка, чему она нас учит? (ребята высказывают свою точку зрения, с участием воспитателя ребята обсуждают ответы).

Вед.:Для Вас я приготовила пословицы, как Вы думаете, какая пословица подходит к данному произведению?

— «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

— «Верный друг лучше сотни слуг.»

— «Терпение и труд все перетрут»

Вед.: Но для начала, давайте разберемся, что означает каждая из пословиц. (ребята отвечают, воспитатель обобщает значение пословиц)

Вед.:«Не имей сто рублей, а имей сто друзей» Хорошо иметь много друзей, друзья дороже богатства, денег. Говорится, когда друзья или знакомые выручают в беде, помогают. 

Вед.:Пословица «Верный друг лучше сотни слуг» говорит о том, что лучше один по-настоящему верный человек, чем множество людей которые только делают вид, что верны тебе. Это так, потому что по-настоящему верный человек не способен предать. Он искренне желает тебе добра. 

Вед.:Поговорка «терпение и труд всё перетрут» означает, что никогда не стоит опускать руки. Ели хочешь добиться той или иной цели, важно не останавливаться посреди пути. Не нужно ждать очень быстрых результатов и нужно приложить необходимые усилия, и тогда цель будет достигнута.

Вед.:Ребята, как вы думаете какие пословицы отражены в произведении «Конек-Горбунок» (дети отвечают, с участием воспитателя ребята обсуждают ответы).

  1. Вед.: Все пословицы подходят! Давайте подведем итоги. Чему нас учит сказка? ( дети отвечают, с участием воспитателя ребята обсуждают ответы)

Сказка учит быть честными, добрыми, учит дружить и приходить на выручку своим друзьям. Кроме того, сказка учит реально оценивать свои возможности и достигать поставленных целей.
Иван много претерпел страданий и много трудился, но в конце был за это вознагражден. Так и любой человек должен много трудиться, чтобы достичь своей цели.
 
Большая удача иметь настоящего верного друга. С надежным, верным другом можно преодолеть любые трудности, выполнить любые задания. Сказка показывает, что все мечты, даже самые смелые, сбываются. Нужно лишь верить в чудо, и оно обязательно произойдет.
Вед.: А теперь мы проведем викторину по произведению «Конек-Горбунок». Для каждого у меня есть комплекты карточек. На каждый вопрос есть три варианты ответа, у каждого будет по три карточки с номерами.

Викторина по произведению П.П. Ершова «Конек-Горбунок»

1. Кто автор произведения «Конек-Горбунок»?

1) Пушкин А.С.
2) Ершов П.П.
3) русская народная сказка

2.В каком году была написана сказка «Конек-горбунок»?

1) 1832 г.
2) 1833 г.
3) 1834 г.
4) 1835 г.

Какая из характеристик подходит Ивану?

1) лодырь, отказывается от любой работы
2) злой, готов на любую подлость
3) добрый, трудолюбивый, честный

Какое из описаний подходит спальнику?

1) доброжелательный, отзывчивый
2) подлый, готов идти по головам ради своей выгоды
3) красивый, модный, остроумный

Какая из характеристик подходит Царю?

1) жадный, старый, капризный
2) умный, начитанный, трудолюбивый
3) ласковый, добрый, отзывчивый

Выберите правильный ход событий?
1) вытоптали пшеницу, встреча с Коньком-Горбунком, встреча с китом, купание в трех котлах
2) Охота за жар-птицей, встреча с Коньком, Свадьба
3) Встреча короля с царь-девицей, встреча с Коньком-Горбунком , кит помогает отыскать

  1. Кто из сыновей старика крестьянина «вовсе был дурак»?

1)Данило

2)Петр

3)Иван

  1. Зачем Иван караулил ночью в поле?

1)Чтобы узнать, кто топчет пшеницу

2)Чтобы посмотреть на волшебную кобылицу

3)Чтобы отдохнуть от своих братьев

  1. Что оставила Ивану после себя кобылица?

1)Перо Жар-птицы и шапку серебра

2)Мешок золота и двух коней

3)Двух коней и конька-горбунка

  1. Что Иван нашел на освещенной поляне?

1)Котелок с золотыми монетами

2)Перо Жар-птицы

3)Волшебные сапожки

  1. Кто доложил царю, что Иван якобы хвалился достать Жар-птицу?

1)Спальник

2)Гаврило

3)Данило

  1. Кто помогал Ивану выполнять приказы царя?

1)Спальник

2)Белоснежная кобылица

3)Конек-горбунок

  1. Что Царь-девица попросила достать из окияна, прежде чем она выйдет замуж за царя?

1)Перстень

2)Сундучок

3)Перо Жар-птицы

  1. Кем была мать Царь-девицы?

1)Месяцем

2)Солнцем

3)Звездочкой

  1. Зачем царю нужно было искупаться в трех котлах?

1)Чтобы поумнеть

2)Чтобы помолодеть

3)Чтобы стать богаче

Чем заканчивается сказка конек горбунок

Все отзывы о фильме

2021, Россия

Лучшие отзывы о фильме «Конек-горбунок»

    • 10

      Очень понравилось. Красивая, волшебная сказка с изумительными спецэффектами. Конек-горбунок — сплошной восторг и положительные эмоции. Актерский состав чрезвычайно сильный: роскошная Паулина и гениальные Шагин с Ефремовым — бомбическое сочетание просто. Если решите пойти на просмотр, учтите, что фильм отличается от литературной основы (в частности, в фильме другая концовка, в ершовской сказке царь погибает). Мне кажется, что режиссер старался максимально адаптировать фильм к 6+ аудитории, поэтому сказка получилась очень добрая.

    • 5Сказочка да и только…

      Трудно нашему лапотному кинопроизводству в последнее время родить что-то такое, что хотелось бы смотреть, смотреть и пересматривать…
      Я вот только единственно не понял — а в какой ипостаси там Деревянко был? Голосом Конька что ли?

    • 7Немного скучным показалось…

      Вроде бы всё есть, и жар-птица ?, и кит, и бомбическая графика, но как будто чего-то не хватило. Не знаю, может быть, харизмы маловато. Царь-девица вообще мне не очень понравилась, лучше бы на эту роль подошла Ходченкова. Я, конечно, понимаю, что Андреева жена Бондарчука, но здесь она вообще не к месту. Глаза чёрные, игра странная. В общем, я в сомнениях, пожалуй не скучно было, но и не сверх эпично

    • 9

      Очумительно снятая сказка для взрослых, детей и родителей. Не верьте хейтерам, сводите родителей и детей. Посмеётесь и поплачете. Канал Рыба в Робе, Телеграм.

    • 10Сказочно прекрасно

      Чудесный фильм по чудесной сказке. Очень волшебный, очень добрый, очень мудрый.

    • 4Замах на рубль — удар поменьше.

      Все красиво, и актеры отличные, но сценарий и режиссура не очень убедительные, к сожалению…

    • 10

      Наконец сделали сказку на которую не стыдно пойти. Расхождения с оригиналом минимально, характер персонажей прописан и развитие отношений прослеживаются между всеми персонажами! Переигровка присутствует, но она очень Мила и в тему! В конце концов мы все равно не получим сказку Роу, но те времена ушли и нужно делать что то новое а не жить прошлым! Браво создатели???

    • 1

      Вот факт, который на сто процентов всегда срабатывает. Чем меньше пиарят, тем лучше получается фильм. Когда тебе вот это вот все сам малахов рекламит в передаче танцы со звёздами, сразу становится понятно, что это позорище просто обречённо на провал. Уже даже по трейлеру видно, что оно напоминает эти все сказки, которые обычно по второму каналу на новый год крутят, у которых сам сюжет непроходимо тупой. Я даже не говорю, про то, что одну любимых наших детских сказок, просто позорят таким образом. Стыд и срам!

    • 2Не тратьте время даже если оно есть лишнее. Лучше поспать чем на это кино

      Поверили хвалебным отзывам…. и зря! Ужас. На что там потратили такой бюджет ?! 700 миллионов куда вбухали ?! Для детей 3-5 лет которым за весь фильм запомнился только летающий конёк. Лучше пиццу на эти деньги закажите.

    • 1Гадость!

      Опять шрековщина — плоский американский юморок и кривляния. Других ориентиров для современных российских сказок в ближайшем будущем, видимо, не предвидится. Плюс отвратительная постановка и актерская игра. На роль Ивана не нашлось актера со славянской внешностью? Деревянка здесь как кобыле пятая нога. Просто категорически не рекомендую показывать это вашим детям — прививать дурновкусие.

    • 1Дно

      Сейчас фильмы наши снимают по принципу: «все равно ничего приличного в кинотеатрах не идет, поэтому пойдут и на это»

    • 3Бездарная пародия на сказку, созданная явно не для детей.

      Очень старались сделать современное кино, но результат разочаровал. Вроде, взяли хорошую сказку, понаделали каких-то фантасмагорических костюмов, компьютерной графики навалили. А по итогу — очень все слабенько, и ощущение какой-то вторичности, потуги на что-то, до чего не дотянули. Музыки нет, спецэффекты средние, игра актеров — тоже. Конек уже в рекламе всем глаза намозолил, в фильме ничего не показал нового. Фильм времен СССР (1941 г.!) даже сейчас лучше, ей-богу. И такое ощущение, что снимали его не для россиян, а для каких-то других зрителей, из другого мира. Причем, именно им и пытаются понравиться. Собственно, про вторичность я уже сказал. Напоследок добавлю, что Ефремов, пытающийся сыграть глупого и подлого царя (а у нас, известно, все цари такие от Рюриковичей до Романовых — один глупей другого, по-глупости и создали империю от польши до тихого океана), сыграл просто старого алкаша, для чего, кажется, даже и в образ входить не пришлось. Мое мнение — фильм не стоит затраченных на его рекламу средств, но будет упорно показываться по телевизору до полного переформатирования детских мозгов.

    • 10Яркий добрый фильм

      Не смотря не множество негативных отзывов — мне очень понравился фильм!
      Удивляет неуважение некоторых пишущих отзывы к труду команды создателей — даже если что-то не очень понравилось, то можно было бы написать это более тактично.
      Впечатлила графика — яркие леса и поля; в целом природа: красочное небо, нереальные облака!
      Конёк Горбунок совершенно не похож на ослика из Шрека — как многие пишут. Мимика и голос, манеры Деревянко и Мерфи это небо и земля)
      Очень яркие и красочные костюмы, но на современный лад — это не хорошо и не плохо. Ведь это фильм и мы хотим видеть яркую насыщенную картинку, а не бедных реалистичных крестьян.
      Костюмы очень необычны и похожи на Азиатские-интересно почему?
      Персонаж Царя харизматичный, но неприятный, не очень хочется комментировать М. Ефремова.
      Очень красивая Жар-Птица, понравился саундтрек в целом ко всему фильму музыка классная! (кроме “Цыпленок жареный” и Little Big — резануло слух). Момент с орехами и Жар-Птицей был немного наркоманский, хорошо, что это дети не очень понимают.
      Царь-Девица понравилась — необычное современное прочтение персонажа.
      Немного не поняла — если это был хрустальный гроб, то почему не было богатырей?
      Здорово нарисован Кит, хотелось бы более полно и побольше об этих приключениях.
      Очень красивые костюмы, в целом вся картинка рынка, фасадов очень насыщенная!
      И конечно же классная мораль: смелость, честность и доброта приведут к вершине и любовь победит золотую клетку.
      Очень впечатлила сцена с тремя котлами, в своем ярком детском воображении почти все себе так и представляла. Момент последнего слова Ивана перед котлами — показалось похоже на параллель с Навальным.
      Момент с Коньком и цветком очень трогательный — про настоящую дружбу!

      Рекомендую посмотреть, чтобы составить собственное мнение.

    • 1

      полный отстой сказка раньше сказки были лучше даже богатыря лучше сняли …омерзительный Ефремов ужасная игра актёров ….спасают только милые животные…..отстой…не советую

    • 10

      Хороший и добрый фильм для родителей и детей! Если бы не убийца алкаш, был бы на века снят!

    • 10Отлично, Ваньку на царство!

      Родителям, патриотам понравится, что кино родное, либералам понравится колоритный «царь» в исполнении Ефремова. А детям, детям понравится восхитительная сказка. ?

    • 9

      Красочная, динамичная сказка. Ходили на просмотр всей семьёй — все остались очень довольны.

    • 7Для детей!!!

      Хороший фильм с явно студийными съемками и кучей компьютерных эффектов. Но если на это не обращать внимания то стоит посмотреть. Детям оч понравилось

    • 3Только одна мысль после фильма — что это было?????

      Очень надеялась на красивую сказку!!! НО этого не произошло, редкостная бредятина ??‍♀️
      Про скибиди вообще молчу ?

    • 10Стоит сходить — красивый и приятный фильм, который понравится и взрослым и детям

      Замечательная сказка — знакомый сюжет, освеженный смешными шутками и забавными отсылками, которые оценят как дети, так и взрослые, а главное — очень красиво. И какие спецэффекты: сложные, впечатляющие, но очень деликатно и органично вписанные в отлично проработанный визуальный ряд. Художественная проработка на высоте — красивые костюмы, декорации, общий визуальный ряд. Я иногда забывала, что смотрю российский фильм, а не какой-то диснеевский проект. Компьютерные персонажи впечатляют отдельно, как органичностью, так и проработкой: живой, симпатичный Конек-Горбунок, в котором легко узнать Пашу Деревянко, невероятно красивая Жар-Птица, впечатляющий Кит. Приятный юмор, не вызывающий ощущения, что им пытаются замаскировать какие-то сценарные огрехи. Редкий российский проект, за который не стыдно — можно с удовольствием посмотреть всей семьей и не испытать досады за зря потраченные деньги.

    • 10Идти стоит 10/10

      Фильм супер! И детям, и взрослым будет интересно, отличный сюжет, много юмора и приключений. Твёрдая 10! Даже если «снят в России».

    • 3

      Нет динамики. Очень скучный. Голос Деревянко не а вписывается в сюжет. Ожидал большего от фильма. Внуков не поведу на этот фильм

    • 10

      Я люблю ходить именно на всякие сказки, вот вообще не важно кем они сняты. Я была очень рада, когда узнала, что решили выпустить конька-горбунка. Очень подробно и хорошо знаю эту сказу и сидела в кинотеатре в надежде прикопаться. Но не тут то было! Фильм получился очень красочным и динамичным, ничего в плане сюжета не упустили! Сказка сама по себе заиграла новыми красками!

    • 9

      Вот не стыдно за отечественное кино! Деревянко — бесподобен, Шагин — обаятельный, Андреева — ослепительно прекрасна, Ефремов — талант. Хотя в целом немного клюква а-ля рюс, но на то она и сказка. Единственное — совсем уж детская. По сравнению со всем остальным сценарий слабоват. Но графика, костюмы — красота! Но в смысле сюжета может было б лучше просто снять по мотивам всеми любимого мульта…

«Конёк-горбунок»

Методическая разработка занятия по сказке П. Ершова в ГПД для обучающихся 1-4 классов

Цель: воспитание гуманных чувств у обучающихся начальных классов на примере анализа сказки П. П. Ершова «Конёк-горбунок»

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с творчеством и биографией П.П.Ершова;
  2. Совершенствовать все виды речевой деятельности: слушания, говорения, чтения; развивать творческие способности, воображение, логическое мышление;
  3. Воспитывать чувство товарищества, дружбы; любовь к добру, к красоте; патриотизма.

Оборудование:

портрет П.П.Ершова

детские рисунки и иллюстрации к сказкам

фрагмент заставки к сказке «Приходите в гости к нам»

таблицы:

выставка книг «П.П.Ершова»

Ход урока

 (Звучит заставка «Приходите в гости к нам»)

Педагог: ребята, вы любите сказки?

Я приглашаю вас в путешествие по сказке П.П.Ершова «Конёк-Горбунок».

Кто же автор этой замечательной сказки? Пётр Павлович Ершов.

Петр Павлович Ершов родился 6 марта 1815 года. Семья жила тогда в селе Безруково, близ города Ишим.

Одно несчастье за другим преследовало дружную семью родителей будущего писателя: дети рождались слабыми, болезненными, умирали, не дожив до крещения. Вначале родителям казалось, что и Петр появился на свет только за тем, чтобы умереть.

На втором году жизни родители решили испробовать обряд, неизвестно откуда пришедший в Сибирь. Назывался этот обряд «Продажа сына»

А делалось это так:

К открытому окну подходил нищий. Ему протягивали ребенка:

— Купи!

— А сколько возьмешь?

— Грош.

Нищий брал ребенка, некоторое время держал в руках, затем уходил, забыв взять ребеночка. Вместе с ребенком покупал бродяжка и все его болезни.

В 1824 году Петра и его брата Николая отдали учиться в Тобольскую гимназию. В то время город Тобольск был столицей Сибири, а Тобольская гимназия — одним из лучших учебных заведений Сибири. Учёба давалась Петру довольно легко. В Тобольске Петр не только учился, здесь он стал собирать русские сказки, пословицы и поговорки, а в 1830 году с отличием закончил гимназию.

Отец, Павел Алексеевич Ершов, очень хотел, чтобы сыновья получили достойное образование. Именно поэтому он добился своего перевода в Петербург, чтобы Пётр и Николай смогли продолжить своё обучение. И в 1831 году братья Ершовы поступили в Петербургский университет.

Еще в детстве Ершов слушал сказки сибирских крестьян, многие запомнил на всю жизнь и сам хорошо их рассказывал.
Он очень полюбил народные сказки. В них народ остроумно высмеивал своих врагов – царя, бояр, купцов, осуждал зло и стоял за правду, справедливость, добро.

А когда Петр Павлович учился в Петербургском университете, он впервые прочитал замечательные сказки Пушкина. Они тогда только что появились.
И он тут же задумал написать своего «Конька горбунка» – весёлую сказку о смелом Иванушке – крестьянском сыне, о глупом царе и о волшебном коньке — горбунке. Многое взял Ершов для «Конька — горбунка» из старинных народных сказок.

Сказка очень понравилась читателям.

Кроме нее П.П. Ершов написал несколько стихотворений, поэму, рассказов и пьес, которые, к сожалению, не принесли автору такой славы, как «Конек-горбунок».

 Сказка «Конек-горбунок» — литературная, т.к. у нее есть автор, мы же должны ответить на вопрос: «Почему литературную сказку «Конёк-Горбунок» называют русской и одновременно народной?»

Давайте вспомним, чем отличается русская народная сказка от литературной?

Отличия:

1. Автор-народ.

1. Автор конкретное лицо (он творец).

2. Существует в устной форме.

2. Создаётся в письменной форме.

З. Каждая сказка существует в нескольких вариантах (создатель может вносить изменения).

3. Внесение изменений не допускается.

4. Время создания определить невозможно.

4. Время создания сказки известно.

В чем же проявились фольклорные особенности сказки «Конек-Горбунок»?

 Язык

Язык, которым написан «Конёк-горбунок» ориентирован на народную речь, о чём свидетельствует огромная популярность сказки среди всех слоёв населения России, и в значительной мере – тогдашней детворы, хоть сам автор сказку детской не считал.

Но дойдя до наших дней многие слова, понятные тогдашним детям, стали непонятны нам, они устарели и не употребляются в нашей речи.

Задание: объяснить значение устаревших слов. На экране в презентации поочерёдно появляются слайды со словами, ученики объясняют значение этих слов.

Спальник – придворный чин

бабка — игральная кость

зело – сильно

басурманин – иноземец

каурка – лошадь рыжей масти

лубки – яркие картинки

седмица – неделя

острог – тюрьма

шабалки – шабаш, конец

льзя – можно

рядиться – торговаться, договариваться

малахай – длинная, широкая одежда без пояса

 Композиция.

Сказка построена также, как и русские народные сказки. У неё есть зачин, концовка,  троекратные повторы (состоит из 3-х частей, три брата, три коня, три котла, три десятка кораблей, три путешествия)

Главного героя Ершова называют Иваном, как и в большинстве русских народных сказкок.
– Вспомните, какими были герои Иваны в русских народных сказках.
(Добрые, честные, смелые, справедливые)
– А какими качествами наделил своего главного героя П.Ершов? Перечислите качества.
– Давайте обратимся к тексту сказки, чтобы подтвердить свои мысли.

Обращение к тексту сказки, подтверждение предположений учеников.

Физминутка

Мы глазами поколдуем.

Круг огромный нарисуем!

Нарисуем мы окно

И большущее бревно.

Нарисуем лифта бег:

Глазки вниз, глазки вверх!

Все зажмурились: раз-два!

Закружилась голова.

Мы глазами поморгали,

Вмиг гирлянды засверкали.

Смотрим прямо и вперёд –

Это мчится самолёт…

Раз моргнули, два моргнули –

Наши глазки отдохнули!

Главный герой, как и герой в народной сказке, выходит победителем над злом.

Какие же герои олицетворяют зло в сказке «Конек-горбунок»? Братья (жадность), Царь (глупость), Спальник (зависть)

Давайте проследим, как раскрывается каждый из них в поступках? 

Вам предложен список черт, из которых нужно выбрать черты, присущие данному герою. Выводы подтверждаются  строками из текста.

Какими в сказке показаны братья? (трусливые, лживые, завистливые, жадные)

Какие слова вы выбрали, чтобы охарактеризовать спальника? (зависть, злость, коварство, хитрость).
Именно зависть, злоба побуждает спальника совершать неблаговидные поступки: клеветать, шпионить, воровать.

Каким показан в сказке царь? (жестоким, завистливым, злым)

Есть ли собратья у этих героев в русских народных сказках?

(«Сивка-Бурка»: братья, «Хаврошечка»: мачеха и дочери и др.)

Всегда ли в сказках герой в одиночку справляется с трудностями? (Есть помощники)
Вспомните русские народные сказки и приведите примеры (с опорой на иллюстрации)
(Сивка-бурка, «Гуси-лебеди»: печка, яблоня, речка; «Хаврошечка»: корова…)
А кто помогает герою в сказке Ершова? (Конёк-горбунок)

(Описание Конька-Горбунка).

Образ чудо-конька возник из детских рисунков писателя, из его любимой самодельной игрушки. .

Конек-Горбунок рассудительный, мудрый, сострадательный товарищ Иванушки.

Они удивительно похожи: Иван-то дурак, самый младший, не совсем полноценный с общепринятой точки зрения. И Конек-Горбунок «уродец» («Ростом только в три вершка, На спине с двумя горбами да с аршинными ушами…) он тоже третий, младший.

Конек-Горбунок оказывается и волшебным помощником Ивана.

Подтверждение строками из текста сказки.

Концовку сказки Ершов построил в соответствии с традициями народной сказки: в конце повествования герой перерождается и становится счастливым, и умным по-настоящему.

Вывод:

Мы с вами сделали сравнительный анализ литературной сказки и поняли, что автор в своем произведении использовал элементы русских народных сказок. Поэтому ее называют русской сказкой, от этого она любима и читаема многими поколениями. Поэтому ее называют народной.

Чему учит нас сказка П.П.Ершова?

Сказка Ершова учит нас, что надо избавляться от таких качеств, как зависть, злоба, жадность, лживость, если хочешь быть хорошим человеком. Достоинством этой литературной сказки является и то, что отрицательные качества воплощены не в каких-нибудь фантастических существах, а в простых людях и в царе. Поэтому сказка такая живая.

Эта сказка учит настоящей дружбе. Почему она и сейчас нравится читателям? (За приключения, за верность, смелость и дружбу Ивана и Конька-горбунка мы до сих пор любим и читаем сказку, людям близки и понятны чувства героя сказки. В людях всегда ценили такие качества, как смелость, настойчивость, верность, доброта, честность. В сказке выражена житейская мудрость).

Как относится автор к своим отрицательным героям?

(Смеётся над ними)

Смех – это хорошее определение авторского отношения к персонажу.

А над Иваном автор смеётся? (Не смеётся, а подшучивает.)

Подтверждение строками из текста сказки.

Через 22 года после первой публикации «Конька-горбунка», в 1856 году, Петр Павлович Ершов писал: “Конек мой снова поскакал по всему русскому царству. Счастливый ему путь! Заслышав похвалу себе от таких талантливых людей, как Пушкин, Жуковский и Плетнев, и проскакав за это время всю долготу и широту Русской земли, он очень мало думает о нападках господствующей школы и тешит люд честной, старых и малых,.. и будет тешить их пока русское слово будет находить отголосок в русской душе, т.е. до скончания века”. Так и получилось: мы с подлинным удовольствием читаем про «конька ростом только в три вершка, на спине с двумя горбами да с аршинными ушами» , про незадачливого Иванушку, глупого царя и Царь-девицу…

Надеюсь, волшебный мир сказки Ершова не оставил равнодушным и вас, ребята.

  • Чем заканчивается рассказ недоросль
  • Чем заканчивается сказка дикий помещик
  • Чем заканчивается сказка запиши последние две строки сравни с тем как заканчиваются народные сказки
  • Чем заканчивается рассказ чистый понедельник
  • Чем заканчивается рассказ капитанская дочка