NN
Ïðåä. Ïîç-öèÿ
Íàçâàíèå
Àâòîð
Ðàñøèôðîâêà
29 ìàðòà 2011 ã.
31 ìàðòà 2014 ã
31 ìàðòà 2015 ã.
31 ìàðòà 2016 ã.
30 àïðåëÿ 2019 ã.
30 ìàðòà 2020 ã.
30 ìàðòà 2021 ã.
1
1
Êîìåäèÿ
296045
617472
703964
590358
74833
76935
221423
2
8
Ñáîðíèê ïîýì
49450
42955
45719
57352
34556
34806
200263
3
10
Ñáîðíèê ñòèõîòâîðåíèé
38183
33291
37514
43353
33169
34174
176749
4
35
Ñáîðíèê ñòèõîâ
—
28981
27678
30683
18898
16120
84279
5
5
Ðàññêàç
—
24954
34678
40618
38425
41558
65603
6
18
Ðîìàí
137039
300478
469788
466827
19542
23113
58262
7
9
Ðàññêàç
20300
52537
55100
69571
22617
34263
55894
8
2
Ñòàòüÿ
38721
54497
69889
68361
57887
51614
54437
9
6
Ðàññêàç
19788
34475
39803
54068
35885
39951
50015
10
19
Ñáîðíèê ñòèõîâ
40291
30258
28196
27289
21297
23017
46293
11
4
Ðîìàí
203669
410229
542741
587139
34250
42426
44622
12
3
Ðîìàí
77217
67504
44863
46830
50107
48633
40639
13
12
×òî òàêîå îáëîìîâùèíà?
Ñòàòüÿ
—
—
—
—
30038
27083
38812
14
11
Ðîìàí
138598
160314
286969
342868
24946
29494
35686
15
16
Ðîìàí â ñòèõàõ
206380
150797
113393
116791
19957
23235
31453
16
14
Ñòàòüÿ
—
—
—
—
33637
25571
30573
17
58
Ðàññêàç
—
—
—
—
9663
12557
27860
18
26
Ðàññêàç
—
—
—
—
16681
19141
27516
19
32
Ðàññêàç
—
—
—
—
12424
16852
26896
20
25
Ñòàòüÿ
23729
29115
66559
65411
19671
19511
26875
21
15
Ñòàòüÿ
—
—
—
—
25409
25112
26553
22
17
Ïîýìà (ðîìàí)
194783
235649
141292
152379
42118
23221
25949
23
—
Ðàññêàç
—
—
—
—
—
—
25920
24
30
Ðàññêàç
—
—
—
—
13651
17750
24694
25
33
Ïîýìà
70301
345555
454355
298809
31924
16519
24585
26
20
Ñáîðíèê ñòèõîâ
—
—
—
—
18414
21583
24129
27
7
Ðîìàí
—
—
—
—
36801
37379
23812
28
13
Ñòàòüÿ
—
—
—
—
28642
26472
23105
29
38
Êíèãà î÷åðêîâ
—
—
60814
34027
15687
15548
23067
30
23
Ñáîðíèê ñòèõîâ
—
—
—
—
16152
20787
22738
31
78
Ñòèõîòâîðåíèå
—
—
—
—
—
10739
22664
32
—
 äóðíîì îáùåñòâå
Êîðîëåíêî Âëàäèìèð Ãàëàêòèîíîâè÷
Ïîâåñòü
—
—
—
—
—
—
21826
33
59
Ðîìàí
76557
125313
133545
121767
12744
12442
21543
34
31
Òðàêòàò
—
24240
30573
31684
15537
17571
21281
35
39
Êíèãà î÷åðêîâ
—
—
—
—
14650
15115
21172
36
56
Ïîâåñòü
—
—
—
—
14521
12933
21024
37
98
Ïüåñà
—
—
—
—
—
9240
20238
38
44
Ïîâåñòü
—
—
—
—
—
14598
20154
39
24
Ðîìàí
68090
107193
126527
137843
30964
19817
19624
40
22
Ñòèõîòâîðåíèå
—
—
—
—
24556
20982
18879
41
54
Ñòàòüÿ
—
—
—
—
14773
13070
18664
42
40
Ïîâåñòü
67615
81462
140137
169464
20580
14913
18406
43
36
Ðîìàí
—
—
27330
24257
17587
16102
17842
44
37
Òðàêòàò
—
—
—
—
14889
15577
17776
45
41
Ðàññêàç
—
—
—
—
12890
14858
17402
46
—
Âå÷åð íà áèâóàêå
Áåñòóæåâ-Ìàðëèíñêèé Àëåêñàíäð Àëåêñàíäðîâè÷
Ïîâåñòü
—
—
—
—
—
—
17225
47
34
Ðîìàí
70378
129717
128430
113670
19525
16495
17019
48
47
Ðîìàí
21940
33019
39903
42859
10583
14105
16935
49
21
Ðîìàí
—
—
—
—
20497
21425
16928
50
92
Ïîýìà
—
—
—
—
10529
9560
16331
51
45
Ðîìàí
83089
127795
149036
145756
21404
14428
16278
52
91
Ðå÷è
—
—
—
—
10454
9648
16205
53
69
Êíèãà î÷åðêîâ
?
23878
33342
26675
11907
11114
15582
54
55
Ðîìàí
—
—
28614
27445
12628
13008
15459
55
70
Ðàññêàç
—
—
—
—
—
11069
15307
56
—
Åâãåíèé è Þëèÿ
Êàðàìçèí Íèêîëàé Ìèõàéëîâè÷
Ïîâåñòü
—
—
—
—
—
—
15131
57
90
Ïîýìà
—
—
—
—
11090
9755
15070
58
53
Ïîâåñòü
—
—
29489
31163
14407
13088
14994
59
48
Ðîìàí
62433
97864
144919
154906
22014
14021
14851
60
80
Òðàêòàò
—
—
—
—
9620
10331
14755
61
46
Ñáîðíèê ñòèõîâ
—
—
—
—
15995
14238
14389
62
94
Ïîýìà
—
—
—
—
—
9535
14326
63
—
Èçáðàííûå ñòèõîòâîðåíèÿ
Äèêèíñîí Ýìèëè
Ñáîðíèê ñòèõîâ
—
—
—
—
—
—
14120
64
66
Ñòàòüÿ
—
—
—
—
13008
11215
14313
65
43
Ïüåñà
88153
107939
94928
114311
14921
14647
14184
66
—
Ëåâøà
Ëåñêîâ Íèêîëàé Ñåìåíîâè÷
Ïîâåñòü
—
—
—
—
—
—
14062
67
86
Ïüåñà
—
—
—
—
11107
9985
14031
68
57
Ðîìàí
43198
57132
91486
60523
12855
12667
14008
69
—
Ñâîè è ÷óæèå
Ðàññêàç
—
—
—
—
—
—
14003
70
60
Ïîâåñòü
—
—
—
—
9562
12428
13668
71
52
Ðàññêàç
—
—
—
—
16112
13106
13668
72
67
Ñòàòüÿ
—
—
—
—
10256
11205
13462
73
—
Ìåðòâûå äóøè. Òîì âòîðîé
Ïîýìà (ðîìàí)
—
—
—
—
—
—
13295
74
82
Ðàññêàç
—
—
—
—
9969
10318
13276
75
97
Ïîýìà
—
—
—
—
—
9315
12985
76
—
Àííà Ñíåãèíà
Ïîýìà
—
—
—
—
—
—
12978
77
79
Ñáîðíèê ðàññêàçîâ
—
—
—
—
12307
10388
12923
78
—
Ñïÿùàÿ êðàñàâèöà
Ïåððî Øàðëü
Ñêàçêà
—
—
—
—
—
—
12778
79
42
Ðàññêàç
—
—
—
—
—
14786
12757
80
28
Ñáîðíèê ðàññêàçîâ
41350
28363
48322
54199
22755
18385
12485
81
62
Òðàêòàò
—
—
—
—
11603
12262
12475
82
29
Ñòèõîòâîðåíèå
—
—
—
—
—
18245
12465
83
73
Ñòàòüÿ
—
—
—
—
14884
11004
12461
84
—
Ñîëîâüèíûé ñàä
Ïîýìà
—
—
—
—
—
—
12379
85
—
Ìàòåî Ôàëüêîíå
Ìåðèìå Ïðîñïåð
Íîâåëëà
—
—
—
—
—
—
12140
86
—
Îäû ïîõâàëüíûå è îäû äóõîâíûå
Ëîìîíîñîâ Ìèõàèë Âàñèëüåâè÷
Ñáîðíèê ñòèõîâ
—
—
—
—
—
—
12114
87
76
Ïèñüìî
—
—
—
—
—
10813
12000
88
74
Ñòàòüÿ
—
—
—
—
12637
10997
11761
89
51
Ðàññêàç
96873
110090
137927
131502
15949
13196
11759
90
50
Ýññå
—
—
—
—
—
13931
11746
91
—
Ìàêñèìêà
Ñòàíþêîâè÷ Êîíñòàíòèí Ìèõàéëîâè÷
Ðàññêàç
—
—
—
—
—
—
11694
92
—
Î÷åðê
—
—
—
—
—
—
11596
93
61
Ðàññêàç
—
—
—
—
10745
12378
11585
94
83
Ïüåñà
—
—
—
—
11311
10284
11584
95
93
Ñáîðíèê ðàññêàçîâ
—
—
—
—
12653
9555
11464
96
—
Ãàìëåò è Äîí-Êèõîò
Ðå÷ü
—
—
—
—
—
—
11431
97
72
Ðàññêàç
—
—
—
—
10431
11055
11371
98
—
Allez!
Ðàññêàç
—
—
—
—
—
11069
11136
99
65
Ðîìàí
53074
119226
156769
174684
16047
11253
11033
100
—
Ðóñü
Ïîýìà
—
—
—
—
—
—
10979
Итоговая контрольная работа по родной русской
литературе за курс 9 класса.
Вариант 1.
1.Соотнесите авторов с произведениями.
1.
И.А. Крылов а)
«Русский характер»
2.
А.А. Бестужев- Марлинский б) «Зелёная
лампа»
3.
Солженицын А.И. в) «Холодная
осень».
4.
Ю.Казаков г)
«Простите нас!»
5.
Ю. Бондарев д) «Ворона
и лисица»
6.
А.Грин е) «Ночь
исцеления»
7.Б.П.
Екимов ж) «Не пускайте
Рыжую на озеро»
8.
Е. Габова з) «Вечер
на бивуаке»
9.
И.А. Бунин и) «Крохотки»
10.
А. Толстой к) «Запах
хлеба»
Ответ
запишите по образцу: 1___ 2___ 3___ 4____ 5___ 6___ 7___ 8____9
2.
Укажите основные жанры древнерусской литературы
А) Роман и повесть
Б) жития и летописи В) стихотворения и баллады Г) поэмы и басни
2.
Вставьте пропущенные слова.
А)
_______________________- изображение в литературном произведении картин
природы.
В)
______________________- направление в литературе второй половины XVIII
в., отмеченное повышенным интересом к человеческому чувству.
3. Что заставило князя Ольского в произведении «Вечер на бивуаке» отправиться
к французам?
А) Чувство
мести Б) Чувство голода В) Желание справедливости
4. Как князь Ольский (в
произведении «Вечер на бивуаке» ) объяснил
свой приезд во вражеский тыл французам?
А) Хочет раскрыть тайну
Б) Приехал на обед В) Приехал просить выкуп
5. Что стало
причиной расставания героини и ее жениха (в произведении «Холодная осень»)?
А) Война Б) Болезнь В)
Любовь к другому г) мужчине Арест жениха
6. Кого пришлось одной
воспитывать рассказчице в произведении «Холодная осень»?
А) Дочку племянника
своего мужа Б) Своего сына В) Дочь своей сестры
7. Как Дремов в произведении
«Русский характер» получил ранение?
А)
Обгорел в танке Б) Попал под обстрел В) Был ранен при схватке с немцем Г)
Подорвался на мине
8. Почему лицо матери
Дусе, главной героине произведения «Запах хлеба» кажется чужим?
А) она не видела мать более 15 лет Б) мать её
слишком постарела за это год
В) лицо матери было изуродовано взрывом бомбы
9 Когда
приехала Настя в произведении «Телеграмма» к своей матери?
А) на
третий день после похорон Б) на второй день после похорон
В)
приехала на сами похороны Г) успела приехать до того, как мама умерла.
10. Каким единственным
способом можно хорошо шутить, по мнению Стильтона ( произведение «Зеленая
лампа»)?
А) Делать из людей
игрушки б) Строя прохожим страшные рожи В) Насмехаясь над стариками
11. Почему Джон Ив передумал
бить Стильтона?
А) Он решил, что
благодаря его издевательской щедрости сможет стать образованным человеком
Б) Он решил, что,
несмотря на издевательство богатого господина, смог заработать немало денег и
теперь купить красивый дом
В) Он решил, что если
бы не Стильтон, то он никогда бы не встретил свою будущую жен
12.Почему Мальцев в
произведении «В прекрасном и яростном мире» теряет способность вести состав?
А) Теряет рассудок Б) Падает в обморок В)
Слепнет Г) Ломает руку
13. Как реагировал Гриша на
бабушкины ночные крики в произведении «Ночь исцеления»?
А) Будил ее Б) Кричал на нее В) Не давал бабушке спать Г)
Успокаивал ее во сне
14. Почему Светка в
произведении «Не пускайте Рыжую на озеро» не пошла в десятый класс?
А)
Понимала, что матери тяжело одной воспитывать троих детей
Б) решила
пойти работать В) она решила уехать подальше от своих одноклассников
Г) Она
ненавидела одноклассников
15.Кульминация
– это: А) Эпизод
литературного произведения. Б) наиболее напряженный момент в развитии
действия, В) Основной вопрос, поставленный в литературном произведении.
Итоговая контрольная работа по родной русской
литературе за курс 9 класса. Вариант 2.
1.Соотнесите авторов с произведениями.
1.
К.Г. Паустовский а)
«Зелёная лампа»
2.
А.А. Бестужев- Марлинский б) «В прекрасном
и яростном мире»
3.
А. Платонов в)
«Простите нас!»
4.
Ю.Казаков г)
«Холодная осень».
5.
Ю. Бондарев д)
«Телеграмма»
6.
А.Грин е) «Не
пускайте Рыжую на озеро»
7.Б.П.
Екимов ж) «Русский
характер»
8.
Е. Габова з) «Вечер
на бивуаке»
9.
И.А. Бунин и) «Ночь
исцеления»
10.
А. Толстой к) «Запах хлеба»
Ответ
запишите по образцу: 1___ 2___ 3___ 4____ 5___ 6___ 7___ 8____9
2.
Укажите основные жанры древнерусской литературы
А) Роман и повесть
Б) жития и летописи В) стихотворения и баллады Г) поэмы и басни
2. Вставьте пропущенные слова:
А)
_______________________- троп, образное определение.
В)
______________________- направление в литературе, для которого разум ,
долг перед Отечеством был превыше чувств.
3. Какой событие случилось с Мечиным (в
произведении «Вечер на бивуаке») после бала у графа Т.?
А) Его ранило во время
дуэли Б) Он попал под стражу В)Его карета провалилась под лед
4. С кем оказалась помолвлена
княжна после выздоровления Мечина (в произведении «Вечер на бивуаке»)? А) С его другом Б) С его соперником на дуэли В) С его
начальником
5. Что вспоминал жених
рассказчицы в произведении «Холодная осень» во время их прогулки по саду перед
его отправкой на фронт?
А) Стихи Фета Б) Их
совместную поездку в Санкт-Петербург В)Стихи Блока
6. Что было в мешочке, который
надела мать рассказчицы на шею её жениху (в произведении «Холодная осень»)? А) Золотой крестик Б) Золотое колечко В) Золотой
образок
7. Кто первым в изуродованном бойце признал Егора
Дремова ( по произведению «Русский характер»)? А) Мать Б) Отец В) Катя г)
Соседка
8. В произведении «Запах хлеба» поднимаются проблемы:
А)
сохранения экологической среды; Б) жестокости по отношению к животным
В)
Проблема утраты связи с отчим домом Г) проблемы смысла жизни человека
9. Какую проблему раскрывает
автор в произведении «Телеграмма»?
А) проблему отцов и детей Б) Войны и мира; В)
Добра и зла Г) Поиск любви
10
.Согласно условию Стильтона, бродяга должен был ежедневно зажигать зелёную
лампу в следующий промежуток времени (произведение «Зеленая лампа»):
А) От 9
часов вечера до 12 часов ночи Б) От 7 часов вечера до 12 часов ночи
В) От 5
часов вечера до 12 часов ночи
11. Что предложил старику Джон
Ив в конце произведения «Зеленая лампа»?
А) Купить ему одежду и
снять квартиру б) Дать ему работу В) Подарить ему зелёную лампу
12. Почему чуть не произошла авария на курьерском
поезде в произведении «В прекрасном и яростном мире»?
А) Мальцев ослеп от удара молнии; Б) Мальцев заснул
от усталости; В) Мальцев отвлёкся.
13. Что боялась во сне потерять бабу Дуня (в
произведении «Ночь исцеления»?
А) Кошелек б) Хлебные карточки В) Золотые серьги Г)
Курицу-несушку
14. Почему главную героиню произведения «Не пускайте
Рыжую на озеро» не любили одноклассники?
А) ее семья жила на грани нищеты, у всех женщин в их
семье были рыжие волосы
Б) она ябедничала на одноклассников классному
руководителю
В) она не уважала одноклассников Г) у нее не
было денег на развлечения
15. Проблема произведения – это: А) Эпизод
литературного произведения.
Б)
Организация отдельных элементов, частей и образов художественного произведения.
В)
Основной вопрос, поставленный в литературном произведении.
Г) Столкновение,
противоборство персонажей.
Итоговая контрольная работа по родной русской
литературе за курс 9 класса.
Вариант 3.
1.Соотнесите авторов с произведениями.
1.
Ю. Бондарев а)
«Простите нас!»
2.
А.А. Бестужев- Марлинский б) «Зелёная
лампа»
3.
Солженицын А.И. в) «Холодная
осень».
4.
Ю.Казаков г)
«Русский характер»
5.
И.А. Крылов д)
«Ворона и лисица»
6.
А.Грин е) «Ночь
исцеления»
7.
Е. Габова ж) «Не
пускайте Рыжую на озеро»
8.
Б.П. Екимов з) «Вечер на
бивуаке»
9.
А. Толстой и) «Крохотки»
10.
И.А. Бунин к) «Запах
хлеба»
Ответ
запишите по образцу: 1___ 2___ 3___ 4____ 5___ 6___ 7___ 8____9
2.
Укажите самый первый жанр древнерусской литературы
А) Роман Б) летопись
В) стихотворения Г) рассказ
2.
Вставьте пропущенные слова.
А)
_______________________- троп, скрытое сравнение.
В)
______________________- направление в литературе второй половины XVIII
в., отмеченное повышенным интересом к человеческому чувству.
3. Что
заставило князя Ольского в произведении «Вечер на бивуаке» отправиться к
французам?
А) Желание
справедливости Б)Чувство мести
В) Чувство
голода
4. Как
князь Ольский (в произведении «Вечер на бивуаке» ) объяснил свой приезд во
вражеский тыл французам?
А) Приехал на обед Б)
Хочет раскрыть тайну В) Приехал просить выкуп
5. Что стало
причиной расставания героини и ее жениха (в произведении «Холодная осень»)?
А) Любовь к другому Б)
Болезнь В) мужчине Арест жениха Г) Война
6. Что было в мешочке, который
надела мать рассказчицы на шею её жениху (в произведении «Холодная осень»)?
А) Золотое колечко Б) Золотой крестик
В) Золотой образок
7. Как Егор Дремов в
произведении «Русский характер» получил ранение?
А)
Подорвался на мине Б) Обгорел в танке Б) Был ранен при схватке с немцем В)
Попал под обстрел
8. Почему лицо матери
Дусе, главной героине произведения «Запах хлеба» кажется чужим?
А) лицо матери было изуродовано взрывом бомбы Б)
она не видела мать более 15 лет В) мать её слишком постарела за это год
9. Какую проблему раскрывает
автор в произведении «Телеграмма»?
А) Войны и
мира; Б)проблему материнской любви В)
Добра и зла; Г) Поиска счастья;
10
.Согласно условию Стильтона, бродяга должен был ежедневно зажигать зелёную
лампу в следующий промежуток времени (произведение «Зеленая лампа»):
А) Насмехаясь над
стариками Б) Строя прохожим страшные рожи В) Делать из людей игрушки
11. Почему Джон Ив передумал
бить Стильтона(произведение «Зеленая лампа»)?
А) Он решил, что если
бы не Стильтон, то он никогда бы не встретил свою будущую жену
Б) Он решил, что,
несмотря на издевательство богатого господина, смог заработать немало денег и
теперь купить красивый дом
Б) Он решил, что
благодаря его издевательской щедрости сможет стать образованным человеком
12.Почему Мальцев в
произведении «В прекрасном и яростном мире» теряет способность вести состав?
А) Теряет рассудок Б) Падает в обморок В)
Слепнет Г) Ломает руку
13. Почему баба Дуня (в
произведении «Ночь исцеления») редко приезжала погостить к детям?
А) Ее
никто не любил Б) Стеснялась В) Тревожно спала по ночам Г) Плохо переносила
дорогу
14.
Определите жанр произведения «Не пускайте Рыжую на озеро».
А)
новелла Б) роман В) рассказ Г) повесть
15.Метафора
– это: А) сопоставление
одного предмета с другим. Б) образное определение.
В) перенос
названия с одного предмета на другой на основании смежности
Г)Перенос
одного предмета на другой на основании сходства, скрытое сравнение.
Итоговая контрольная работа по родной русской
литературе за курс 9 класса. Вариант 4.
1.Соотнесите авторов с произведениями.
1Ю.
Бондарев а) «Запах
хлеба»
2.
А.А. Бестужев- Марлинский б) «В прекрасном
и яростном мире»
3.
А. Платонов в) «Русский
характер»
4.
Ю.Казаков г) «История
государства Российского».
5.
К.Г. Паустовский д)
«Телеграмма»
6.
А.Грин е) «Не
пускайте Рыжую на озеро»
7.Б.П.
Екимов ж) «Простите
нас!»
8.
Е. Габова з) «Вечер
на бивуаке»
9.
И.А. Бунин и) «Ночь
исцеления»
10.
Н.М. Карамзин к) «Зелёная
лампа»
Ответ
запишите по образцу: 1___ 2___ 3___ 4____ 5___ 6___ 7___ 8____9
2.
Укажите основные лирические жанры литературы
А) Роман и повесть
Б) жития и летописи В) стихотворения и элегия Г) поэмы и басни
2. Вставьте пропущенные слова:
А)
_______________________- троп, основанный на преувеличении.
В)
______________________- стилистический приём, основанный на противопоставлении.
3. С кем
оказалась помолвлена княжна после выздоровления Мечина (в произведении «Вечер
на бивуаке»)? А) С его другом Б) С его соперником на
дуэли В) С его начальником
4. Какой событие случилось с
Мечиным (в произведении «Вечер на бивуаке») после
бала у графа Т.?
А) он был помолвлен с
дочерью графа Б) Он попал под стражу В)Е Его ранило во время дуэли
5. Что
было в мешочке, который надела мать рассказчицы на шею её жениху (в
произведении «Холодная осень»)? А)
Золотой крестик Б) Золотое колечко В) Золотой образок
6. Как сложилась
дальнейшая судьба жениха рассказчицы?
А) вернувшись с войны,
он женился на другой Б) умер от воспаления легких В) погиб в бою
7. В произведении «Запах хлеба» поднимаются проблемы:
А)
проблемы смысла жизни человека Б) сохранения экологической среды; В)
жестокости по отношению к животным Г) Проблема утраты связи с отчим домом
8.
Кто первым в изуродованном бойце признал Егора Дремова ( по произведению
«Русский характер»)? А) Соседка Б) Мать В) Невеста г) Отец
9. Какую проблему раскрывает
автор в произведении «Телеграмма»?
А); Поиска
человеком своего места Б) проблему отцов и детей
В) проблему материнской любви Войны и мира; Г) Добра и зла;
10
.Согласно условию Стильтона, бродяга должен был ежедневно зажигать зелёную
лампу в следующий промежуток времени (произведение «Зеленая лампа»):
А) От 9
часов вечера до 12 часов ночи Б) От 7 часов вечера до 12 часов ночи
В) От 5
часов вечера до 12 часов ночи
11. Что предложил старику Джон
Ив в конце произведения «Зеленая лампа»?
А) Купить ему одежду и
снять квартиру б) Дать ему работу В) Подарить ему зелёную лампу
12. Почему чуть не произошла авария на курьерском
поезде в произведении «В прекрасном и яростном мире»?
А) Мальцев ослеп от удара молнии; Б) Мальцев заснул
от усталости; В) Мальцев отвлёкся.
13. Что боялась во сне потерять бабу Дуня (в
произведении «Ночь исцеления»?
А) Кошелек б) Хлебные карточки В) Золотые серьги Г)
Курицу-несушку
14. Почему главную героиню произведения «Не пускайте
Рыжую на озеро» не любили одноклассники?
А) ее семья жила на грани нищеты, у всех женщин в их
семье были рыжие волосы
Б) она ябедничала на одноклассников классному
руководителю
В) она не уважала одноклассников Г) у нее не
было денег на развлечения
15. Проблема произведения – это:
А) Эпизод
литературного произведения.
Б)
Организация отдельных элементов, частей и образов художественного произведения.
В)
Основной вопрос, поставленный в литературном произведении.
Инфоурок
›
Литература
›Презентации›Тест по произведению Александра Александровича Бестужева-Марлинского «Вечер на бивуаке»
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
Александр Александрович Бестужев-Марлинский
«Вечер на бивуаке» -
2 слайд
Описание слайда:
Александр Александрович Бестужев
(1797-1837) -
3 слайд
-
4 слайд
Описание слайда:
Прилег вздремнуть я у лафета,
И слышно было до рассвета,
Как ликовал француз.
Но тих был наш бивак открытый:
Кто кивер чистил весь избитый,
Кто штык точил, ворча сердито,
Кусая длинный ус. -
5 слайд
-
6 слайд
Описание слайда:
1. Назовите изобразительно-выразительное средство, используемое в этом предложении
«Необозримые огни, как звезды, зажглись по полю, и клики солдат, фуражиров, скрип колес, ржание коней одушевляли дымную картину военного стана.»
(олицетворение, метафора, эпитет, сравнение) -
7 слайд
Описание слайда:
2. Кто из офицеров не рассказывал ни истории из своей жизни, ни анекдота?
а) Ольский
б) Струйский
в) Ничтович
г) Лидии
д) Мечин -
8 слайд
Описание слайда:
3. Закончите мысль:
Ротмистр Струйский шутя говорит Ольскому, что он даст выпить глинтвейну, если тот ………………….. -
9 слайд
Описание слайда:
4. Что ел Ольский в голодное время в лагере, «рассуждая о суете мирской, завернувший в бурку»….. (до того, как блеснула в нём «пресчастливая мысль»)
-
10 слайд
Описание слайда:
5. Почему Ольский благополучно добрался до французов?
-
11 слайд
Описание слайда:
6. Как князь Ольский объяснил свой приезд во вражеский тыл французам?
-
12 слайд
Описание слайда:
7. Почему французы не убили Ольского и с чем он вернулся назад?
-
13 слайд
Описание слайда:
8. Что узнали офицеры о мечтах Лидии (кратко)?
-
14 слайд
Описание слайда:
9. Для чего Мечин решил рассказать свою историю (дополните слова, словосочетания в предложение)
«Я расскажу теперь случай моей жизни, который тебе, милый Лидии, может послужить…………., если влюбленные могут …………………… -
15 слайд
Описание слайда:
10. В каком городе и в кого был влюблен Мечин и имел взаимные чувства?
-
16 слайд
Описание слайда:
11. Дополните характеристику майора Владова, друга Мечина (близко к тексту)
» Со мною жил тогда первый мой друг, отставной майор Владов, человек с …………….правилами, с …………….характером, но ……. головою.» -
17 слайд
Описание слайда:
12. Сколько лет было Софии на момент знакомства с Мечиным?
-
18 слайд
Описание слайда:
13. Из-за чего Мечин дрался на дуэли, чем она закончилась?
-
19 слайд
Описание слайда:
14. Сколько времени Мечин не виделся с Софией и почему?
-
20 слайд
Описание слайда:
15.
а) С кем и почему оказалась помолвлена княжна после выздоровления Мечина?
б) Как Мечин узнал об этом? -
21 слайд
Описание слайда:
16.
а) Почему ( кто посодействовал, какую цель преследовал) и к кому Мечина послали курьером?
б) Какое решение принял Мечин прибыв на место в качестве курьера? -
22 слайд
Описание слайда:
17. Как у Мечина оказался медальон Софии и почему на нём «эмаль разбита вдребезги»?
-
23 слайд
Описание слайда:
18. Где в другой раз встретил Мечин Софию и что она там делала?
-
24 слайд
Описание слайда:
19. Почему семейная жизнь Софии не удалась?
-
25 слайд
Описание слайда:
20. Почему Мечин и София не остались вместе после второй встречи?
-
26 слайд
Описание слайда:
21. Чем заканчивается это произведение?
-
27 слайд
Описание слайда:
22. Какой чин был у Мечина?
-
28 слайд
Описание слайда:
23. Назовите изобразительно-выразительное средство, используемое автором в этом предложении:
«Гордость зажгла во мне кровь, ревность разорвала сердце».(олицетворение, метафора, эпитет, сравнение)
-
29 слайд
Описание слайда:
24. Каким представлено светское общество в произведении и кто ему и почему противостоит (качества характера, поступки)?
-
30 слайд
Описание слайда:
25. В каком художественном направлении написано это произведение?
а) классицизм
б) сентиментализм
в) романтизм
г) реализм -
31 слайд
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Проверен экспертом
Общая информация
Похожие материалы
-
Презентация по литературе на тему «Дуэль в жизни и творчестве Александра Сергеевича Пушкина»
-
Проект по литературе на тему «Дуэль в жизни и творчестве Александра Сергеевича Пушкина»Пушкина»
-
Проект по литературе на тему «Семейная тема в произведениях А.С. Пушкина на примере романа «Дубровский» и повести «Барышня-крестьянка»»
-
Презентация по русскому языку на тему «Проблематика рассказа Н. С. Лескова «Старый гений»(8 класс)
-
Перифраз в литературе. Его понятие, виды и функции.
-
Басни Крылова: играя, учимся
-
Басни и сказки в 5-м и 6-м классах Цикл уроков, посвящённых жанру басни. 6-й класс
-
Сценарий игры “Умники и умницы” по “Слову о полку Игореве”. 9-й класс
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5457995 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»
-
Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»
-
Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»
-
Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности экономиста-аналитика производственно-хозяйственной деятельности организации»
-
Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»
-
Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»
-
Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»
-
Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»
Доброе утро!
В Москве умер певец и композитор Александр Градский, ему было 72 года; в США на 92-м году жизни скончался автор бродвейских мюзиклов Стивен Сондхайм. У живых так:
- Израиль на две недели закрыл границы для иностранцев в связи с предполагаемой опасностью штамма «омикрон». США, ЕС, Канада и Австралия запретили въезд из ЮАР.
- Власти Кузбасса препятствуют общению журналистов с шахтерами, выжившими при аварии на шахте «Листвяжная».
- В Москве после матча с «Зенитом» задержаны сотни болельщиков ЦСКА.
- В парламент Кыргызстана прошли шесть партий, из которых оппозиционная – лишь одна.
Хроники пандемии
По данным оперативного штаба на утро воскресенья, суточный прирост новых случаев COVID-19 в России составил 33 548. Официальное число инфицированных в стране с начала пандемии – 9 миллионов 570 тысяч; официальное число жертв достигло к утру воскресенья 271 755 человек (+1224 за сутки). Подводя итоги второго года пандемии, научный журналист Ирина Якутенко подчеркивает ненадежность официальной статистики в таких странах, как Россия, и говорит, что основной проблемой во всем мире оказалось не бессилие науки перед вирусом, а бессилие политиков перед нежеланием людей прививаться. Как будто в подтверждение ее слов в Екатеринбурге в субботу около трехсот человек пришли на пикет против введения QR-кодов: пели гимн СССР и даже «Интернационал». Томич, проникший в ковидную зону под видом врача, чтобы ухаживать там за своей бабушкой, уехал из России из соображений безопасности.
ВОЗ пока не может оценить, опасней ли омикрон по сравнению с другими штаммами коронавируса или нет, но США, Австралия, Канада и Евросоюз закрыли въезд из ЮАР (хотя омикрон уже нашли во многих странах Европы), а Израиль закрыл на две недели въезд для всех иностранцев. Разные страны Европы по-разному ужесточают действующие ограничения. Процедура назначения нового премьера Чехии вообще имела диковатый вид: президент Милош Земан, у которого на днях подтвердили ковид, сидел на своем инвалидном кресле в стеклянном аквариуме, чтобы не нарушать условий изоляции, но и не затягивать до бесконечности процесс смены власти в стране.
В России
- В Москве после матча ЦСКА с петербургским «Зенитом» (который выиграл) полиция задержала свыше четырехсот болельщиков московского клуба. Часть из них не выпускали со стадиона около четырех часов, возможности сходить в туалет или купить воды у них тоже не было. Причина якобы в использовании пиротехники.
- Суд в Москве отправил в СИЗО 19-летнего студента, справившего нужду у стенда с портретами ветеранов Великой Отечественной войны. Это квалифицируется как реабилитация нацизма посредством оскорбления памяти защитников Отечества и наказывается сроком до пяти лет. Поймали его, естественно, через инстаграм.
- Из Высшей школы экономики уволили двух профессоров, критиковавших состояние права и правосудия в России.
- Стендап-комик Руслан Белый рассказал об отмене концертов в нескольких городах России в связи с негласным запретом властей. Запрет, по его мнению, последовал после публикации видео двух его концертов, в которых были политические шутки.
- С этого учебного года учащиеся 9–11 классов чеченских школ будут в обязательном порядке изучать жизнеописание отца Рамзана Кадырова Ахмата. Учебник под названием «Путь, озаренный светом» написал начальник управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по Чечне Амруди Эдилов. До 2018 года этот односельчанин Кадырова и сын депутата парламента Чечни Ибрагима Эдилова торговал на рынке в Грозном.
- Сегодня Мосгорсуд проведет второе предварительное слушание по иску прокуратуры о ликвидации правозащитного центра «Мемориал». Слушания по иску о ликвидации международного общества “Мемориал” в Верховном суде России продолжатся в декабре.
Катастрофы
После катастрофы на шахте «Листвяжная», жертвами которой стал 51 человек, суд арестовал директора шахты, его первого зама, начальника участка, а также двух инспекторов местного отделения Ростехнадзора. Только что вступившего в должность мэра близлежащего Прокопьевска отправили в отставку указом губернатора – за то, что он не отменил в связи с гибелью людей банкет по случаю своего назначения. При этом власти региона препятствуют общению журналистов с выжившими шахтерами и отказываются называть места и время прощания с погибшими – якобы по желанию членов их семей. Ранее оставшиеся в живых горняки и их родственники рассказывали, что в шахте систематически нарушались правила безопасности. Вот репортаж из поселка, в котором произошла трагедия, – люди разговаривают крайне неохотно.
На заводе боеприпасов в Дзержинске Нижегородской области произошли взрывы. Есть пострадавшие, о погибших не сообщалось.
Вокруг света
В Кыргызстане при низкой явке прошли парламентские выборы. По предварительным результатам, в парламент прошли шесть партий, лишь одна из которых – оппозиционная. В ходе подсчета голосов на сайте ЦИК произошел сбой, из-за которого лидеры партий, не преодолевших пятипроцентный барьер, отказались признать итоги выборов.
Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг вновь предостерег Россию от эскалации напряженности на границе с Украиной. Вот беседа с экспертом Берлинского центра либеральной современности Николаусом фон Твикелем, в которой он описывает происходящее на Донбассе как фактическую интеграцию сепаратистских республик с Россией, констатирует тупик переговоров, однако выражает надежду, что от стрельбы стороны все-таки воздержатся.
Шесть ссылок
- Советская история. Рассказ историка Александра Гогуна о синьцзян-уйгурской политике Сталина в 1930-е годы и в ходе войны. Подборка воспоминаний людей, репрессированных в 1930–50-е годы, с рассказами о том, что им снилось в заключении.
- Немецкая вина. Фрагмент из переписки Ханны Арендт с Карлом Ясперсом (вышла в изд-ве Института Гайдара). Или рассказ о книге военных воспоминаний Лали Хорстманн, посвященной оккупации Берлина и до сих пор не переведенной на русский.
- Научный прогресс. Отрывок из книги Майкла Газзаниги «Кто за главного? Свобода воли с точки зрения нейробиологии» (изд-во Corpus) – о том, как мозг обуславливает социальность (если, конечно, считать, что он ее обуславливает). Или фрагмент из книги кардиолога Эрика Тополя «Искусственный интеллект в медицине: Как умные технологии меняют подход к лечению” (изд-во «Альпина Паблишер») – об исследовании геномных болезней.
Искренне Ваши,
Семь Сорок
Готовимся к контрольной работе по литературе (18.05.21)
А1. Фольклор – это:
1) устное народное творчество
2) художественная литература 3) жанр
литературы
4) жанр устного народного творчества.
Сюжет – это …
1) основное
содержание произведения 2)
последовательность событий и действий 3) то, что хотел сказать авто
А2. Назовите основные роды литературы:
1) эпос, повесть, драма 2) эпос, лирика, драма 3) роман, поэма, комедия
4) эпос, лирика, трагедия
Действующее лицо художественного
произведения называется:
1)
образом 2) персонажем 3)
типом
А3. Исторические песни — это:
1) авторские песни 2) народные песни, в которых рассказывается о
жизненных историях
3) народные песни, в которых рассказывается об
исторических событиях
Композиция — это:
1) последовательность
событий и действий 2) движение произведения от завязки до развязки
3)
последовательность частей и элементов произведения
А4. Житие – это описание:
1) жизни народного героя 2)
жизни исторического деятеля
3) жизни человека, причисленного к лику святых 4) рассказы о жизни Иисуса Христа
Назовите основные роды литературы:
1) эпос, повесть, драма 2) роман, поэма, комедия 3) эпос,
лирика, трагедия
4) эпос, лирика, драма
А5. «Повесть о Шемякином суде»:
1) это произведение фольклора
2) это произведение древнерусской литературы
3) это произведение современной литературы
Какой из жанров литературы нельзя
отнести к фольклорному?
1) сказка 2) былина
3) народная песня 4)
поэма
А6. К какому жанру литературы
относится произведение «Мцыри»?
1) баллада 2) мемуары
3) поэма – исповедь
Определите жанр произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка»:
1) роман
2) семейно-бытовая хроника 3) историческая повесть 4) мемуары
А7. Где происходит действие пьесы А.Н.
Островского «Снегурочка»?
1) в
северном поселке 2) в царстве
берендеев 3) в
южном городе Ярило
В чьи уста А.С. Пушкин вкладывает пословицу, ставшую
эпиграфом ко всей повести: «Береги честь смолоду»?
1) Савельича
2) Отца Петруши, Андрея
Петровича Гринева 3) Петра
Гринева
А8. Назовите главных героев пьесы А.Н.
Островского «Снегурочка». _______________________
_____________________________________________________________________
Какова основная проблематика произведения «Капитанская дочка»:
1)
проблема любви 2) проблема чести, долга
и милосердия 3) проблема роли народа в
истории
А9. Определите средства выразительности
(подчеркнутые) в следующих поэтических строчках.
1) Три | А.эпитет |
2) Отдай разбойную красу… | Б.метонимия |
3) Обломав Погрузился на понтоны Первый | В.сравнение |
Ответ: 1)______2)______3)_______
Определите средства выразительности
(подчеркнутые) в следующих поэтических строчках.
1.Бьётся в тесной На поленьях смола, как слеза… | А.олицетворение |
2.Про тебя мне шептали В белоснежных полях | Б.сравнение |
3. А это я на полустанке В своей замурзанной ушанке… | В.эпитет |
А10. По характеристике определите героя. Назовите автора,
произведение и героя.
Герой — профессор медицины. Практикуем модное в начале 20 века омолаживание человека. Он известен своими
трудами и за границей. Днем он принимает пациентов, а вечером берется за
изучение медицинской литературы. Профессор предстает перед нами как воплощение
образованности и высокой культуры. По убеждениям это сторонник старых
дореволюционных взглядов. _________________________________________________________________________
По характеристике определите
героя. Назовите автора, произведение и героя.
Помощник профессора медицины, с которым он
любит болтать на разные скользкие темы. Типичный интеллигент, которому
советская власть не успела создать условия, не позволяющие в полной мере
раскрывать и реализовать свой талант.
А11. «Капитанская дочка» Пушкина описывает крестьянское восстание: 1) Степана Разина 2) Емельяна Пугачева 3) Кондратия Булавина 4) Ивана
Болотникова
О чем говорит Мцыри «За эти
несколько минут…Я б рай и вечность променял…» (за что променял бы)?
1) за время встречи с грузинкой 2) за ночь бегства из монастыря 3)
за возможность попасть на родину
А12. Как зовут главного героя «Капитанской
дочки»:
1) Зурин
2) Швабрин 3) Савельич
4) Гринев
Хлестаковщина – это…
1) стремление выдать себя за персону
более важную и значимую, чем это есть на самом деле
2) стремление
модно одеваться 3) погоня за чинами
А13. О
каком герое идёт речь: «Итак, все мои
надежды рушились! Вместо весёлой петербуржской жизни ожидала меня гарнизонная
скука в стороне глухой и отдалённой…»
____________________________________________
Кто из героев произведения Гоголя
«Ревизор» говорит:
1) «Человек простой: если умрёт, так
умрёт; если выздоровеет, то и так выздоровеет»
2) «Чёрт
побери, есть так хочется, и в животе трескотня такая, как будто бы целый полк
затрубил в трубы»
3) «Один раз
меня приняли даже за главнокомандующего. Солдаты выскочили из гауптвахты и
сделали ружьём».
А14. Кто из героев резко переменил свою жизнь,
отказался от всякой карьеры, особенно военной, и посвятил свои силы тому, чтобы помогать другим
людям? Назовите автора, произведение, героя.___________________________________________________________________
Кто из героев был босяком, заядлым
пьяницей и ловким, смелым вором, не дорожил деньгами, помог одному деревенскому
пареньку, чуть не поплатился за это жизнью?
А15. Кто из
героев произведения Гоголя «Ревизор» описан?
1) «Уже постаревший на службе и
очень неглупый по-своему человек. Хотя и
взяточник, но ведёт себя очень солидно»
2) «Человек, прочитавший пять или
шесть книг. Берёт взятки борзыми щенками. В Бога не верует, в церковь не
ходит»
3) «Один из тех людей, которых
называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения»
Каков основной композиционный прием
в рассказе Толстого «После бала»?
1) антитеза 2)
преувеличение 3)
сопоставление
А16. Кто не является действующим лицом пьесы
«Ревизор»:
1) городничий 2) Скотинин 3) Ляпкин-Тяпкин 4) Земляника
Чем в поэме «Василий Теркин» является постоянно
повторяющееся слова «переправа»?
1)
сравнением 2)
рефреном 3)
средством рифмовки
А17. Как
заканчивается пьеса «Ревизор»?
1) приезд настоящего ревизора
2) немая сцена 3) свадьбой
дочки городничего и Хлестакова 4)
отставкой городничего.
Дочерью кого является Снегурочка из одноименной пьесы
А.Н. Островского?
А18. Соотнесите авторов
произведений из 1 столбика с названиями произведений из 2 столбика и с героями
произведений из 3 столбика.
Авторы произведений | Названия произведений | Герои произведений |
1. | 1. | 1. |
2. | 2. | 2. |
3. | 3. | 3. |
4. | 4. | 4. |
5. | 5. | 5. |
6. Ж.-Б. | 6. | 6. |
7. | 7. | 7. |
8. | 8. | 8. |
9. | 9. | 9. |
10.А.Т. | 10. | 10. |
Ответ:
1.______2.______3.______4._______5._______6._______7.________8.________9.________10.________
Соотнесите
авторов произведений из 1 столбика с названиями произведений из 2 столбика и с
героями произведений из 3 столбика.
Авторы произведений | Названия произведений | Герои произведений |
1. | 1. | 1. |
2. | 2. | 2. |
3. | 3. | 3. |
4. | 4. | 4. |
5. | 5. | 5. |
6. | 6. | 6. |
7. | 7. | 7. |
8. | 8. | 8. |
9. | 9. | 9. |
10. | 10. | 10. |
В1. Дать развернутый ответ на
вопрос (от 10 предложений): Какой герой русской
литературы нравится больше всего и
почему?
4 четверть
Готовимся к итоговой работе, которая состоится 26 апреля.
1.Какой
из жанров литературы нельзя отнести к фольклорному?
А) сказка; Б) былина; В) народная песня; Г) поэма
2.Какой
из жанров литературы нельзя отнести к фольклорному?
А) повесть; Б) пословица; В) народная песня; Г) частушка
3. Что такое басня?
Выберите правильный ответ.
А) небольшой рассказ Б) короткий нравоучительный рассказ
В) короткий нравоучительный рассказ в стихах или прозе с
четко сформулированной моралью
Г) сатирический рассказ
4. Что такое
иносказание? Выберите правильный ответ.
А) переносный смысл
Б) иначе аллегория, скрытое упоминание каких-либо фактов или событий
В) образное определение Г) выразительное средство звучащей речи
5. Соотнесите автора
и его произведение:
1.А.А. Бестужев — Марлинский | А) «Мгновение» |
2. В.М. Гаршин | Б) «Двое в декабре» |
3.В.Г. Короленко | В) «Ранние журавли» |
4. В.А. Каверин | Г) «Сигнал» |
5. Ю.П. Казаков | Д) «Вечер на бивуаке» |
6. Ч. Айтматов | Е) «Рейс «Ласточки» |
7. В. Богомолов | Ж) «Два капитана» |
6. Соотнесите автора
и его произведение:
1. Распутин В.Г. | А) «Крохотки» |
2. В. Быков | Б) «То, чего не было» |
3.А.И. Солженицын | В) «Обелиск» |
4. В.М. Гаршин | Г) «Ранние журавли» |
5. Ч. Айтматов | Д) «Мгновение» |
6. В.Г. Короленко | Е) «Два капитана» |
7. В.А. Каверин | Ж) «Женский разговор» |
7. Прочитайте
аннотацию. Назовите автора и произведение.
Повествование о нелегком жизненном пути главного героя,
поставившего себе целью восстановить справедливость, несмотря на трудности, обман
и измену. «Бороться и искать,
найти и не сдаваться!» — вот кредо Ивана Татаринова и Александра Григорьева,
никогда не встречавшихся, но во многом похожих.
8. Прочитайте
аннотацию. Назовите автора и произведение.
Безымянный герой повести приезжает на порохоны Миклашевича, коммуниста и хорошего учителя.
Здесь он знакомится с Ткачуком, который рассказывает ему историю об учителе и
его учениках, среди которых был и Миклашевич. Это случилось в годы войны, когда
Белоруссия была оккупирована войсками вермахта. Учитель пожертвовал жизнью ради
своих учеников, но нет его имени на памятнике, хотя его постоянно кто-то
дописывает. Интересная и грустная история об отваге, доблести и чести людей,
подвиги которых несправедливо забыли.
9. Идея произведения — это:
а) то,
что хотел сказать автор;
б)
нравственный «урок» произведения;
в)
главная обобщающая мысль произведения.
10. Композиция — это:
а)
последовательность событий и действий;
б)
движение произведения от завязки до развязки;
в)
последовательность частей и элементов произведения.
11. Тема произведения — это:
А)
главная идея;
Б) объект
отражения;
В)
конкретная описанная ситуация.
12. Описание автором собственной жизни
называется …
А)
жизнеописанием;
Б)
автобиографией;
В)
портретом.
13. Прочитайте
произведение А.Солженицына «Шарик» и ответьте на вопросы. Ответы должны быть
ПОЛНЫМИ.
Во
дворе у нас один мальчик держит пёсика Шарика на цепи, — кутёнком его посадил,
с детства.
Понёс
я ему однажды куриные кости, ещё тёплые, пахучие, а тут как раз мальчик спустил
беднягу побегать по двору. Снег во дворе пушистый, обильный. Шарик мечется
прыжками, как заяц, то на задние ноги, то на передние, из угла в угол двора, из
угла в угол, и морда в снегу.
Подбежал
ко мне, лохматый, меня опрыгал, кости понюхал — и прочь опять, брюхом по снегу!
Не
надо мне, мол, ваших костей, — дайте только свободу!
А) Какую тему затронул писатель в рассказе?
Б)
В чем заключается главная мысль рассказа
Александра Солженицына «Шарик»?
В)
Почему рассказ заканчивается риторическим восклицанием?
Г) Над чем заставил задуматься данный
рассказ?
14. Прочитайте
произведение А.Солженицына «Костер и муравьи» и ответьте на вопросы. Ответы
должны быть ПОЛНЫМИ.
Я бросил в костёр гнилое брёвнышко,
недосмотрел, что изнутри оно густо населено муравьями.
Затрещало бревно, вывалили муравьи
и в отчаянье забегали, забегали поверху и корёжились, сгорая в пламени. Я
зацепил брёвнышко и откатил его на край. Теперь муравьи многие спасались –
бежали на песок, на сосновые иглы. Но странно: они не убегали от костра. Едва
преодолев свой ужас, они заворачивали, кружились, и – какая-то сила влекла их назад, к
покинутой родине! – и были многие такие, кто опять взбегали на горящее
брёвнышко, метались по нему и погибали там…
А) Какую тему затронул писатель в рассказе?
Б)
В чем заключается главная мысль рассказа
Александра Солженицын «Костер и
муравьи»?
В) Почему рассказ заканчивается
многоточием?
Г) Над чем заставил задуматься данный
рассказ?
3 четверть
28 февраля или 1 марта состоится урок по произведению Ю. Казакова «Двое в декабре»
Домашнее задание после урока для 8а и 8б на 7 марта:
Творческие задания.
1.Представьте себя на месте героя или героини и продолжите “страницу из дневника”.
2.Напишите от лица героя или героини “неотправленное письмо”.
3.Напишите продолжение рассказа.
4.Нарисуйте серию иллюстраций к рассказу.
5.Попробуйте нарисовать “кривую эмоционального восприятия” рассказа (можно в цвете, символах).
6.Постарайтесь подобрать “метафоры” к названию рассказа и оформить их как в прозе, так и в стихотворной форме.
3 четверть
Прочитать произведение В. Быкова «Обелиск» и ответить на вопросы (ответы должны быть полными). Работы сдать до 13 марта 2021 года.
1. Какие проблемы поднимает автор в повести «Обелиск»?
2. Где и когда происходят главные события?
3. Каким человеком показан учитель Алесь Мороз?
4. Почему в первые месяцы оккупации он не оставил школы и даже получил разрешение у немцев и продолжал учить детей?
5. Что сделали ученики Мороза? Как оцениваете их поступок? Можно ли его назвать подвигом?
6. Почему учитель решил разделить страшную участь своих учеников?
7. О чем заставляет нас задуматься повесть «Обелиск»? Какие идеалы утверждает автор этой повестью?
Домашнее задание на 18 марта!!!
Создать презентацию по сборнику А. Солженицына «Крохотки»
Что надо отразить в презентации?
1. История создания сборника.
2. Темы, на которые пишет автор тот или иной рассказ.
3. Проблемы, которые поднимает автор в рассказах.
4. Прочитать 5 — 6 рассказов (написать, какие рассказы прочитал: Я познакомился со следующими рассказами из сборника…)
5. Высказать свое мнение по поводу понравившегося рассказа из сборника.
В презентации должно быть не менее 10 слайдов.
Иллюстрации желательно.