Чем заканчивается рассказ а п чехова злоумышленник

Как раскрывается проблема совести в романе преступление и наказание?проблема совести: аргументыпроблема совести: аргументы. примеры из художественной литературывниманиепроблема совести. сочинение егэвы

Как раскрывается проблема совести в романе «преступление и наказание»?

  • Проблема совести: аргументы
  • Проблема совести: аргументы.
    примеры из художественной литературы
  • Внимание

    Проблема совести. сочинение егэ

  • Вы точно человек?
  • Преступление и наказание проблема совести аргумент
  • Преступление и наказание проблема совести аргументы
  • Проблема совести в романе ф.м.

    достоевского «преступление и наказание»

    Еще один пример Ученик может использовать в сочинении «Проблема совести» аргументы из литературы, которая не входит в школьную программу.

    Эти книги он мог прочесть самостоятельно. К примеру, роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита» также освещает данную проблему.
    У писателя вопрос совести достигает огромных, всечеловеческих масштабов.
    Важно

    Понтий Пилат, один из главных действующих лиц произведения, не стал жертвовать своей карьерой, чтобы спасти невиновного Иешуа.

М. Зусак «Книжный вор»

М. Зусак в романе «Книжный вор» местом и временем действия делает Германию во время зарождения и развития фашистской идеологии Адольфа Гитлера. Автор показывает, что понятие о преступлении кардинально изменилось, что добро и зло в те времена поменялись местами. Фашисты, совершая гонения против евреев и чернокожих, а также против всех тех, кто их поддерживал, самостоятельно дали себе право распоряжаться чужими судьбами и жизнями. Такие преступления, как ограничение свободы людей, убийства не только не были противозаконными, но и поддерживались представителями власти.

Возникновение и развитие фашистской идеологии привело к тому, что такие понятия нравственности, как доброта, любовь к людям, сострадание, милосердие, самопожертвование не ценились в обществе, наоборот, за любовь ко всем людям можно было получить наказание. Семейство Хуберманов подвергают свои жизни опасности, пряча в своем подвале еврея Макса Ванденбурга. Из-за того что Ганс Хуберман, который во время зарождения фашизма во время работы продолжал красить дома евреям, дал кусок хлеба одному еврею, проходящему в колоне, его отправили на войну. М. Зусак показывает, что люди, поступки которых основывались на добре по отношению ко всем людям, считались опасными врагами государства. Автор всячески доказывает, что фашистская деятельность – это настоящее преступление против людей.

Главная героиня Лизель Мемингер несколько раз совершает такое преступление, как воровство. В девятилетнем возрасте она подобрала книгу «Наставления могильщику», которую выронил один юный могильщик в день похорон ее брата. Книги «Свистун», «Почтальон снов», «Песня во тьме», «Полный словарь и тезаурус Дудена», «Последний человеческий чужак» Лизель Мемингер украла из библиотеки жены бургомистра Ильзы Герман. Особое место в числе украденных занимает книга «Пожатие плеч», которую Лизель Мемингер украла после сожжения книг 20 апреля 1940 года, когда страна праздновала день рождения Адольфа Гитлера. Если данную книгу сжигали, значит, она была запрещенной в те времена, и девочка могла получить наказание не только за то, что она украла книгу, но и за то, что она читала запрещенную книгу. М. Зусак не наказывает свою героиню за воровство книг, наоборот, он поддерживает ее любовь к чтению. Отсутствие сюжетного наказания Лизель Мемингер за то, что она украла книгу, которую должны были сжечь, подчеркивает негативное авторское отношение к фашистской деятельности.

Проблема совести в романе ф.м. достоевского «преступление и наказание»

Постепенно к нему приходит понимание, что невозможно сделать мир справедливее, используя злые методы.

Инфо

Ведь жестокость порождает только новую жестокость. Соня Мармеладова помогает ему прийти к мысли о том, что человек должен меняться к лучшему изнутри.

Только так можно повлиять и на мир вокруг, и на других людей.

Этот роман является доказательством того, что совесть нельзя заставить замолчать. Она всегда знает, что правильно, а что нет. Все доводы разума бессильны против совести. И каждый человек в глубине души понимает, что совершать зло – это ложный путь.

Но муки совести Родиона доказывают, что он был не настолько плохим человеком, каким хотел себя показать.

И в будущем он наверняка смог измениться к лучшему. Под конец главный герой пришл к мысли, что убил не только старуху, но и самого себя, так как пошл против самого себя, против своей совести, и приходит наконец к духовному возрождению.

  • Изначально главный герой вообще не думает о совести — он создает план.
    Спустя некоторое время, просыпается совесть героя в виде его хвори.

    Позже и в виде снов. Убийство он совершал по плану, но чувствуя смятение, заболел еще сильнее и даже бредил.Когда он немного обдумал вс, то стало лучше. Но он во всм видел подозрение окружающих в свою сторону — этим Раскольников довел себя до опустошительной депрессии. От этого всего и в Бога поверил. Но потом парень осознал, что мук этих не избежать до того момента, пока не признаешь их — он признался. Тяжело Родиону было в тюрьме, но там он уже смог открыть сердце для любви и даже планировал, как в 32 года начнт иную жизнь.

Сочинения / Достоевский Ф.М. / Преступление и наказание / Проблема совести в романе Ф.М.

Достоевского «Преступление и наказание» Смотрите также по произведению «Преступление и наказание»:

  • Краткое содержание
  • Полное содержание
  • Характеристика героев
  • Критические статьи
  • Заказать сочинение Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа.

    Уникальное сочинение в единственном экземпляре. Мы предлагаем вашему вниманию композиционный план для выпускного сочинения по русскому языку.Успокоение пришло к нему лишь тогда, когда сам Иешуа его простил и сказал, что казни и не было. М.А. Шолохов. Роман-эпопея «Тихий Дон» Проблема совести рассматривалась автором и в этом бессмертном произведении. Главный герой эпопеи Григорий Мелехов руководил казачьей армией, когда шла Гражданская война. Лишился этой должности, потому что запрещал казакам заниматься грабежом и насилием. Если он и брал чужое, то только чтоб поесть и накормить лошадей. Заключение Проблема совести рассматривалась многими авторами на протяжении всего существования русской литературы. Если для вас данные аргументы показались неубедительными, то вы можете самостоятельно разобрать художественные произведения, где писатели затрагивали проблему совести:

    • М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказка «Пропала совесть».

    А.С. Пушкин «Скупой рыцарь»

    В трагедии А.С. Пушкина «Скупой рыцарь» показано властвующее положение денег. Между обладающим скупостью Бароном и его сыном Альбером, являющимся рыцарем, которому из-за отцовской скупости не удается купить ни новый шлем, ни нового коня, возникает конфликт.

    Жид Соломон говорит Альберу, который больше не хочет мириться с тем, что отец держит его в бедности, что у него есть знакомый лекарь, у которого есть специальное средство, способствующее приближению смерти. То, что Соломон предлагает Альберу отравить своего отца, говорится о том, что ради денег люди в «ужасном веке» готовы пойти на преступление. Неизвестно, были ли люди, соглашавшиеся на предложение жида Соломона, и сколько их было, однако автор показывает, что такой исход событий в этот «ужасный век» вполне мог осуществиться.

    И если Альбер с негодованием отказывается от предложения Соломона, то его отец действительно совершает преступление. Во время разговора с герцогом, которому Альбер успел пожаловаться на скупость отца, Барон, не желая давать сыну хорошее содержание, клевещет на собственного сына, говоря герцогу о том, что Альбер пытался убить его и обокрасть. Скупость и нежелание делиться своими богатствами даже с собственным сыном становятся причиной, по которой Барон совершает преступление. Из-за клеветы Барона Альбер мог быть посажен за покушение на жизнь и похищение богатств отца.

    Конфликт между клевещущим отцом и слышащим клевету сыном разрастается. Барон, желая, чтобы их рассудил меч, бросает перчатку своему сыну, который в свою очередь готов вступить в смертельный поединок с собственным отцом. Это вновь подтверждает авторскую мысль о том, что «ужасным веком» правит золото, ради которого люди готовы пойти на любое преступление. Герцог, видя готовность отца и сына сражаться друг с другом, по-настоящему изумлен, его удивляет возможность убийства из-за денег. И если бы в конфликт между отцом и сыном не вмешался герцог, то погиб бы либо Барон, либо Альбер. Борьба за деньги между ними была настолько велика, что противоречия могли исчезнуть только со смертью одного из них.

    Трагедия «Скупой рыцарь» заканчивается словами герцога «Ужасный век, ужасные сердца». А.С. Пушкин подводит итог ко всему повествованию. Время, когда люди готовы пойти на различного рода преступления – от клеветы до убийства, действительно является «ужасным», а люди, которые готовы совершать преступления ради денег и богатства, имеют «ужасные сердца».

    Blog

    Вначале Родиона нисколько не трогает совершенное им преступление.

    Он слишком уверен в правильности своих идей, уверен в своей самобытности и исключительности. Что тут такого, если он убил? Он убил только одну «вошь, из всех вшей самую наибесполезнейшую».

    Когда Родион слышит слово «преступление», он кричит в ответ: «Преступление! Какое преступление?..

    то, что я убил гадкую, зловредную вошь, старушонку-процентщицу, никому не нужную, которую убить – сорок грехов простят, которая из бедных сок высасывала, и это же преступление? Не думаю я о нем, и смывать его не думаю!» Постепенно Раскольников начинает анализировать причины и давать различные объяснения своему поступку: «хотел Наполеоном сделаться», жаждал помочь матери, был безумен и озлоблен, бунтовал против всех и вся, стремился утвердить свою личность.

    Героя начинает мучить совесть. По-моему, это естественно.

    М.А. Шолохов «Судьба человека»

    В рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека», который был написан, когда в общественно-политической жизни было время оттепели, при описании судьбы центрального персонажа Андрея Соколова важное место занимает его нахождение в немецком плену, в который он попадает после неудачной попытки «проскочить» мимо наступающих немцев, чтобы доставить своим товарищам снаряды. Описание плена не было характерным для советской литературы, поскольку пленных во время Великой Отечественной войны негласно было принято считать предателями. В этом плане М.А. Шолохов был настоящим новатором, поскольку описанию плена в повествовании уделяется большое внимание.

    В рассказе «Судьба человека» не было ни единого намека на то несправедливое отношение советской власти к бывшим военнопленным, которое наблюдалось во время Великой Отечественной войны. Центральный персонаж Андрей Соколов, сбежав из плена, не оказывается в тюрьме, как это было принято в соответствии с инструкцией, наоборот, он получает от полковника отпуск. Отсутствие проблемы несправедливого отношения власти к находившимся в плену неслучайно, автор не хочет, чтобы у читателя возникла хотя бы одна мысль о предательстве и преступлении Андрея Соколова, который изображен как настоящий герой, искренне стремившийся защитить свою Родину от врага. М. А. Шолохов на примере Андрея Соколова показывает, что предателями были далеко не все находившиеся в плену, главный герой оказывается в немецком плену не по собственной воле, он отказывается служить врагу и остается верным Родине, несмотря на риск смерти.

    Преступление против жизни человека совершает Андрей Соколов, когда пленных привели ночевать в разрушенную церковь. Главный герой слышит разговор двух военнопленных, один из которых обещает сдать второго немцам, поскольку тот был офицером. Андрей Соколов не понимает, как можно пытаться купить себе право на жизнь, жертвуя при этом чужой жизнью, предав своего соотечественника и, следовательно, Родину. Андрей Соколов душит предателя Крыжнева. М.А. Шолохов показывает, что главному герою дается это нелегко, однако он понимает необходимость данного дела, поскольку такие люди, как Крыжнев ради спасения собственной жизни предадут не одного человека. Двойственные чувства Андрея Соколова прослеживаются здесь: «Первый раз в жизни убил, и то своего… Да какой же он свой? Он же худее чужого, предатель». Автор заставляет читателя оправдать поступок Андрея Соколова, который понимал, что для борьбы с врагом и для защиты Отечества необходимо единение всех представителей советского народа.

    Вы точно человек?

    Но, даже идя на каторгу, Родион не разуверился в собственной идее.Долгое время он переживал лишь из-за того, что он — не сверхчеловек, потому что его мучает совесть.

    Улик, по сути, не было, и Родион мог бы избежать наказания. Но окончательным толчком к признанию стало самоубийство Свидригайлова. Свидригайлов — преступник по сути, на его счету несколько загубленных жиз­ней.

    Он считает, что ему все дозволено, что он выше других, и в этом его позиция совпадает с теорией Раскольникова.

    Свидригайлов способен пойти на ложь, шан­таж, даже на убийство не ради великой цели, а просто от скуки, от пустоты жизни.

    Осознание тупика и безнадежности такой жизни приводит Свидригайлова к само­убийству.

    Это — не только расплата за многие грехи, но и моральный крах.

    А.П. Чехов «Злоумышленник»

    В основе рассказа А.П. Чехова «Злоумышленник» лежит поступок крестьянина Дениса Григорьева, который откручивает гайку с рельсов, чтобы сделать грузила для ловли рыбы.

    Денис Григорьев совершает преступление, поскольку отсутствие гаек на железнодорожных путях может привести к настоящей катастрофе. Выкручивая гайки, Денис Григорьев подвергал опасности жизни людей, находящихся в поездке, который мог в любой момент сойти с рельс. Кроме того, забрав открученные гайки для собственного пользования, Денис Григорьев совершил кражу. За совершенные преступления судебный следователь отправляет Дениса Григорьева в тюрьму.

    А.П. Чехов показывает, что Денис Григорьев совершает преступление неосознанно, он не понимает, что из-за его действий может сойти с рельс поезд, что приведет к гибели многих людей. Но из-за того, что главный герой не знал, к чему мог привести его поступок, его нельзя полностью оправдать, поскольку незнание законов не освобождает человека от ответственности.

    Однако рассказ «Злоумышленник» построен так, что нельзя однозначно ответить на вопрос относительно вины Дениса Григорьева. В повествование включена статья из «Уложения о наказаниях», где говорится о том, что виновным является тот человек, который совершает повреждение железной дороги с умыслом. Судебный следователь называет Дениса Григорьева злоумышленником, однако у крестьянина не было злого умысла, поскольку он не знал о возможных последствиях своего поступка. В соответствии с определением понятия «злоумышленник» и согласно статье из «Уложения о наказаниях», поступок Дениса Григорьева нельзя считать преступлением.

    А.П. Чехов показывает, почему Денис Григорьев отвинчивает гайку с рельс: чтобы использовать ее в качестве грузила для ловли рыбы. Выкручивание гаек для Дениса Григорьева и других крестьян является одним из способов находить себе и своей семье пропитание и заработок. Крестьяне находятся в тяжелом положении, поэтому им приходится пользоваться тем, что они видят в повседневной жизни. Судебный следователь не способен понять простого русского мужика, поскольку он не думает о том, как прокормить семью, не имея при этом огромных возможностей.

    Рассказ «Злоумышленник» заставляет задуматься над тем, что один и тот же поступок человека можно рассматривать с нескольких сторон. Если для интеллигентского мира поступок крестьянина являлся преступлением, то для мира крестьянского – не являлся.

    One more step

    Не думаю я о нем, и смывать его не думаю!» Постепенно Раскольников начинает анализировать причины и давать различные объяснения своему поступку: «хотел Наполеоном сделаться», жаждал помочь матери, был безумен и озлоблен, бунтовал против всех и вся, стремился утвердить свою личность.

    Героя начинает мучить совесть. По-моему, это естественно. Раскольников нарушил нравственный закон, который существует в душе человека с момента его рождения. Этот закон непреложен. Нарушившего его ждут сильнейшие нравственные муки, разрушение духовное и физическое. На мой взгляд, в теории Раскольникова есть мысли, которые могут возникнуть только у ненормального человека.

    Возможно, если бы теория героя осталась на бумаге, она показалась бы только плодом фантазии больного человека.

    У.Д. Голдинг «Повелитель мух»

    В романе У.Д. Голдинга «Повелитель мух» показано зарождение преступного общества.

    Сначала ребята, оказавшиеся на необитаемом острове без взрослых, придумали общие правила поведения, с помощью которых им удавалось весьма благополучно существовать. Мир и порядок поддерживают два товарища – Ральф и Джек.

    Однако гармония внутри общества исчезает, когда Джек стремиться заполучить всю власть в собственные руки. Все ребята делятся на две группы: одни становятся частью группы Джека, другие – поддерживают Ральфа. Эгоистичные намерения Джека приводят к тому, что в обществе происходит первое преступление: Саймон, сторонник Ральфа, был убит в ходе дикого ритуального танца. С гибелью встречается и другой сторонник Ральфа – Хрюша, которого убивают при дневном свете. Вскоре дикари пытаются захватить весь остров, чтобы быть его единственными правителями. Ральф постепенно теряет поддержку, поскольку кто-то переходит на сторону Джека по собственному желанию или из-за страха быть наказанным Джеком, кого-то убивают дикари, которые уже руководствуются жаждой убийства. В финале романа показано, что команда Джека ведет охоту на самого Ральфа. У. Д. Голдинг показывает, что ради получения власти в свои руки Джек и его сторонники готовы пойти на убийство других людей, не чувствуя при этом никаких угрызений совести.

    Особенностью романа «Повелитель мух» является открытый финал, который позволяет читателю самому придумать то, что будет происходить дальше. Появление офицера на необитаемом острове останавливает кровопролитную борьбу между детьми и спасает жизнь Ральфу. Но неизвестно, закончатся ли преступления, совершаемые дикарями под предводительством Джека, понесут ли они наказания за то, что совершили, или, наоборот, преступлений станет еще больше. На то, что зло останется безнаказанным, говорит то, что на вопрос офицера, кто является главным на острове, Джек сначала делает шаг вперед, а затем замирает, передумывая, так как он не хочет нести ответственность за то, что происходило на необитаемом острове.

    Преступление и наказание проблема совести

    Именно совесть пробуждает разум Раскольникова, который был усыплен теорией «низших и высших людей».

    Одиозные мысли главного персонажа не позволяли ему трезво оценивать ситуацию, поэтому осознание произошедшего вдвойне ударило по душевному состоянию Родиона.

    Он не мог держать всей правды в себе, но при этом боялся сознаться в содеянном.

    Терзающая сердце совесть сводила с ума героя, ему казалось, что все кругом знают о преступлении, и скрывать это не имеет смысла.

    Лишь Соня Мармеладова, которая, несмотря на порочную профессию, обладала совершенной чистой душой, своим советом помогла Раскольникову сознаться и очиститься перед Богом.

    Но и сам Раскольников не всегда проходил мимо чужого горя. История с пьяной девочкой, гуляющей мимо Невы, доказывает, что душа персонажа еще жива и его совесть требует справедливости.

    Н.В. Гоголь «Ревизор»

    Сюжетным двигателем комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» является известие о приезде ревизора в город N. Городничий Сквозник-Дмухановский считает приезд ревизора «пренеприятным известием», с ним соглашаются чиновники: попечитель богоугодных заведений Земляника, смотритель училищ Хлопов, судья Ляпкин-Тяпкин, частный пристав Уховертов, лекарь Гибнер, почтмейстер Шпекин и другие выполняющие свои должностные обязанности.

    Но почему же все чиновники боятся приезда ревизора? Ответ на этот вопрос можно найти в ходе действия. В городе творится полное беззаконие, царит несправедливость. Чиновники испытывают чувство страха перед ревизором, поскольку они понимают, что те городские дела, за которые они обязаны отвечать, находятся в полнейшем беспорядке. Чиновники боятся не только того, что ревизор увидит, что они никак не борются с несправедливостью, но и сами создают беззаконие в городе. Чиновникам страшно лишиться всего того, что они имеют: должности, чина, высокого общественного положения, с помощью которых они живут, ни в чем себе не отказывая. А еще страшнее чиновникам – оказаться в тюрьме за те преступления, которые они совершили, противозаконно действуя в одних ситуациях или, наоборот, бездействуя в других ситуациях.

    Н.В. Гоголь обличает такие преступления чиновников, как взяточничество, мошенничество, казнокрадство, вседозволенность и безнаказанность. В комедии демонстрируются конкретные примеры должностных преступлений чиновников. Городничий Сквозник-Дмухановский помогал купцам проворачивать незаконную деятельность за взятки. Он взял себе деньги, которые были выделены на строительство церкви, которую даже не начинали строить. В богоугодных заведениях разрешено курить крепкий табак, пациенты ходят, «как кузнецы», в грязных колпаках, вместо габерсупа пациенты едят капусту. Попечитель богоугодных заведений Земляника руководствовался принципом «Человек простой: если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет». В его карманах оказываются деньги, выделенные на лечение больных. Судья Ляпкин-Тяпкин не имеет никаких знаний в судебной области, он признается, что не знает, что в докладной записке является правдой, а что – неправдой. Судья, в руководящемся здании которого вечно пахло перегаром из-за заседателя, берет взятки борзыми щенками, не воспринимая их как взятку. Почтмейстер Шпекин из личного любопытства читает письма граждан, а некоторые из них даже оставляет себе. Полицейские действовали кулаками и могли пьянствовать прямо во время исполнения обязанностей.

    Н.В. Гоголь показывает, что за те должностные преступления, которые совершали чиновники, они все же понесли наказание, заключенное в том, что долгое время они лебезили перед Хлестаковым, который на самом деле не был ревизором, и что у них не осталось времени для того, чтобы исправить все те проблемы и недостатки, которые существовали в городе, поскольку ревизор уже приехал и уже находится в ожидании городничего.

    Проблема совести преступление и наказание свидригайлов

    Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru! / Сочинения / Достоевский Ф.М.

    Преступление и наказание / Проблема совести в романе Ф.М.

    Достоевского «Преступление и наказание» Скачать сочинение Тип: Проблемно-тематический анализ произведения Роман «Преступление и наказание» произвел на меня очень сильное впечатление.

    Ф.М. Достоевский – глубокий философ и тончайший психолог.

    Он вошел в историю русской литературы как мастер описания «больной души». Одним из интереснейших героев Достоевского является Родион Романович Раскольников, убийца, философ, мыслитель. Придавленный бедностью, озлобленный своим бессилием помочь близким людям, Раскольников решается на преступление — на убийство отвратительной старухи-процентщицы, извлекающей выгоду из людских страданий.

    И.С. Тургенев «Бирюк»

    В основе рассказа И.С. Тургенева «Бирюк» лежит поступок мужика-крестьянина: в дождливую погоду он идет в лес, чтобы срубить дерево для того, чтобы обеспечить существование своей семьи. Свой поступок мужик объясняет тем, что он находился в отчаянии «с голодухи».

    За совершенное преступление мужик оказывается у лесника Фомы Кузьмича, которого прозвали Бирюком. Главный герой приводит крестьянина к себе домой, потому что понимает, что его обязанность – охранять лес. Бирюк осознает: если он отпустит вора, взыскать могут с него.

    Однако Бирюк прекрасно понимает, почему мужик совершил преступление, так как и он сталкивался с проблемой обеспечения своей семьи. Герой осознает, что на преступный поступок мужика толкнули голод и нужда. Лесник, несмотря на то что сам привык зарабатывать себе на жизнь честным трудом, не беря ни от кого взяток, отпускает вора из жалости к нему. Бирюк понимает, что дети и жена мужика пропадут без него. Главный герой внимает просьбам мужика отпустить его вместе с его лошадью, поскольку он понимает, что без «дрянной лошаденки» он вообще не сможет прокормить свою семью. Между собственными должностными обязанностями и жизнью другого человека Бирюк выбирает второе. Сердце оказывается сильнее должностного долга.

    Помещая в повествование плохой и противозаконный поступок мужика и демонстрируя понимающее поведение Бирюка, И.С. Тургенев поднимает важную проблему тяжести крестьянской доли. На кражу мужика толкает тяжелая судьба, присущая всем крестьянам, поскольку срубить дерево было одним из способов выжить и прокормить семью. Поэтому-то «подневольный» Бирюк понимает мужика и отпускает его.

    Главного героя окружающие люди назвали Бирюком за его нелюдимый характер. Многие мужики негативно относились к Бирюку, поскольку он никому не давал спуску, не давая утащить даже вязанки хвороста и не принимая взяток ни деньгами, ни вином, ни приманками. Автор показывает, что Бирюк нисколько не расстраивается тому, что многие мужики недолюбливают его, наоборот, он сам стремится к тому, чтобы люди боялись его. Когда рассказчик видит, что Бирюк отпускает вора, понимая, что лесник оказался добрым и понимающим человеком, Бирюк просит его никому не рассказывать об увиденном. Герой аргументирует это тем, что он хочет, чтобы мужики боялись его и, следовательно, ничего не воровали.

    Как раскрывается проблема совести преступление и наказание

    Кто прав, а кто виноват, может решать только Господь Бог.

    Нельзя убивать человека, даже ради великих и благих целей.

    Жизнь — это самое ценное, что у нас есть, и никто не вправе выносить ей приговор просто так, по собственной прихоти.

    Кульминационная сцена, где сам убийца перечисляет, пересматривает и, в конечном счете, отвергает все мотивы преступления — сцена признания Раскольникова Соне.

    Все доводы рассудка, казавшиеся ему столь верными, отпадают один за другим.

    Таким образом, роман «Преступление и наказание» помог мне понять: нельзя прийти к благу через убийство, даже если добро во много раз превышает зло.

    И никогда ни за что не убежишь от своей совести. Это самый страшный и самый справедливый судья на свете. На мой взгляд, антигуманные мысли и дела не могут служить на благо человечества, никакое зло нельзя оправдать счастьем миллионов других.

    Как раскрывается проблема совести в романе «Преступление и наказание»?

      Главный герой, Родион Раскольников, является бедным студентом с тяжлым характером, но в тоже время он довольно умн. Его постоянно преследует мысль о том, что: почему же некоторые люди считают себя лучше остальных, почему им позволено больше чем остальным, почему они сильнее, почему они могут совершать какие-то поступки и не спрашивать ни у кого мнения. Раскольников в итоге приходит к выводу о том, что просто у этих quot;некоторыхquot; людей просто больше смелости, вот они и пользуются всеми возможностями этого мира. И он решил, что такие quot;сверхлюдиquot; могут убить других бесполезных людей (слабых, никчмных, трусливых). И эта идея его долго глодала. В итоге Раскольников решился на преступление — на убийство старушки-процентщицы. В итоге он зарубил е топором и под руку попалась ещ и Ална — сестра старухи.

      Совершив убийство, он скрылся. Но после в нм взыграла совесть. Он не мог нормально спать, он даже днм не мог отдохнуть из-за навязчивых мыслей. Его идея о quot;сверхчеловевкеquot;, стала для него мучением. Раскольникова начали терзать ужасные сомнения в правильности его поступка: он начал понимать, что не должен был всего этого совершать. Позже он встречает Соню — милую, добрую и милосердную девушку, которая также мучается угрызениями от того, что подрабатывает проституткой. Раскольников рассказал вс ей о свом страшном поступке и она подтолкнула его к тому, что надо признаться и тогда станет легче. В итоге Раскольников сдался полиции, его сослали на каторгу, но в душе ему действительно стало легче. Раскольников вс осознал, он понял, что quot;сверхчеловекquot; — это придуманная им история, что люди не должны убивать. Человек должен оставаться человеком всегда. Он покаялся и хотя бы ссылкой решил искупить свою вину.

      Достоевский представил нам величайший роман времени quot;Перступление и наказаниеquot;

      . Это роман, в котором переплетаются пороки человека, его терзания и нравственные законы.

      Раскольников, главный герой романа, совершает тяжелое преступление, убивает старуху-процентщицу. Но он, как считает, делает это из высоких побуждений. Так он хотел убить зло, развращающее людей. Но он ошибся. Убив человека, нельзя убить все злое на земле. Он пошел неверным путем.

      Позже Раскольников осознает это, он чувствует укоры совести. В итоге он встает на верный путь раскаяния в конце романа.

      Такой я вижу проблему совести в романе quot;Преступление и наказаниеquot;

      .

      В одном из своих писем Достоевский охарактеризовал свой роман как quot;психологический отчет преступленияquot;. Почему, убив двух человек, Раскольников не в состоянии более жить привычной жизнью, почему не может успокоиться, что ежедневно гнетет и мучает его и, в конце концов, заставляет сознаться. Ответ прост — совесть. Именно ее он не учел в своих расчетах. Главный герой вдруг совершенно осознанно понимает, что не может так жить, что примирение с самим собой невозможно без примирения с Богом. Что, переступив черту, от отрезал себя от всего того, что он так болезненно, с таким надрывом любил. Убив старуху-процентщицу и ее сестру, он убил что-то в самом себе, что-то настолько ценное и необходимое, без чего его жизнь потеряла всякий смысл.

      И тут мы сталкиваемся с таким феноменом как гуманизм Достоевского. Писатель четко дает понять: герой не потерян для общества, проводя параллель с библейским сюжетом воскрешения Лазаря, он дает нам понять, что возрождение Раскольникова тоже возможно, но оно произойдет только тогда, когда герой найдет в себе силы, чтобы примириться с Богом и с людьми.

      Главный герой этого произведения, Родион Раскольников решил убить вредную и алчную старуху-процентщицу, от которой всем окружающим было только горе. Убивает е Раскольников не из алчности, а руководимый такой мыслью, что миру станет лучше без не. То есть решил сам творить судьбу людей, и в результате пришл к мысли, что сильной и властной личности вс позволено ради благородной идеи.

      Потом Раскольников понял, что сам нарушил этим убийством нравственный закон, который есть в каждом человеке с самого момента его рождения. В результате чего стал испытывать сильные нравственные муки.

      Под конец главный герой пришл к мысли, что убил не только старуху, но и самого себя, так как пошл против самого себя, против своей совести, и приходит наконец к духовному возрождению.

      Изначально главный герой вообще не думает о совести — он создает план. Спустя некоторое время, просыпается совесть героя в виде его хвори. Позже и в виде снов.

      Убийство он совершал по плану, но чувствуя смятение, заболел еще сильнее и даже бредил.Когда он немного обдумал вс, то стало лучше. Но он во всм видел подозрение окружающих в свою сторону — этим Раскольников довел себя до опустошительной депрессии. От этого всего и в Бога поверил.

      Но потом парень осознал, что мук этих не избежать до того момента, пока не признаешь их — он признался.

      Тяжело Родиону было в тюрьме, но там он уже смог открыть сердце для любви и даже планировал, как в 32 года начнт иную жизнь.

      В романе Достоевского раскрыто обычное для человека неприятие преступления, убийства живого существа. Писатель специально выводит в роли жертвы существо мелкое и ничтожное, но словно для облегчения морального прозрения героя добавляет в сюжет случайную жертву — сестру Алены Ивановны. Кто знает, мучился бы Родион так же если бы второй жертвы не было? Но не только убийство раскрывает проблемы взаимоотношений человека со своей совестью. Вся жизнь Родиона — это сплошные муки совести, за преступление которое он совершил, за преступления которые совершают другие, за свое бессилие перед жестокостью и пороками мира. Вспомните мечты Раскольникова об идеальном обществе, Египетском оазисе доброты. Это тоже совесть, ее проявления. Раскольников не разучился сострадать, его преступление выглядит случайным, но и закономерным, попыткой сопротивления мировому злу, которую герой решает предпринять негодными средствами. Хочется надеяться, что любовь в конце романа направит Раскольникова на верный путь, примирит его совесть с внутренним миром, научит его счастью.

    Кандидат философских наук

    А.С. Пушкин «Дубровский»

    В романе А.С. Пушкина «Дубровский» перед раскрытием образа Владимира Дубровского демонстрируются причины, по которым он приехал в Кистеневку.

    После конфликта между Андреем Гавриловичем Дубровским и Кирилой Петровичем Троекуровым последний решает отомстить своему бывшему другу, отняв у него имение Кистеневку. Автор подчеркивает, что конфликт между героями можно было разрешить мирным путем, однако Троекуров, чтобы потешить собственное самолюбие, готов отобрать имущество у человека, который до этого был ему близок, используя при этом незаконные способы. Троекуров дает представителям суда взятку, что влияет на судебное решение: имение Кистеневка от Андрея Гавриловича Дубровского переходит в пользование Кирилы Петровича Троекурова. Дача взятки и незаконное присвоение чужого имущества являются преступлениями, поэтому Троекурова можно назвать преступником, из-за действий которого, помимо прочего, заболевает Андрей Гаврилович, после чего умирает. Троекуров не особо переживает по этому поводу, его почти не мучают угрызения совести, на что может указать его стремление удачно выдать дочь Машу за своего богатого и влиятельного знакомого князя Верейского.

    Именно безнравственная и противоправная деятельность Кирилы Петровича Троекурова и царствующая в обществе несправедливость заставляют Владимира Дубровского приехать в Кистеневку. После смерти отца главный герой встает на путь разбойничества, собирая свою шайку из крестьян, которые грабят дома богатых и знатных дворян, привыкших к совершению беззакония и к безнаказанности. Кроме того, Владимир Дубровский устраивается учителем в дом Троекурова, думая о том, как ему отомстить. А.С. Пушкин показывает, что одно преступление (действия Троекурова) становится причиной рождения других преступлений (деятельность разбойничьей шайки и стремление мести Дубровского).

    Образ Дубровского раскрывается неоднозначно: с одной стороны, он является разбойником, то есть, как и Троекуров, совершает противоправные и безнравственные поступки, с другой стороны, он «благородный разбойник», который наказывает жестоких дворян, которых из-за несовершенства судебной системы не наказывает власть. Если Троекурова на совершение преступлений толкает понимание своей безнаказанности, то Дубровского-младшего – чувство несправедливости и желания наказать безнаказанных.

    Антон Павлович Чехов написал свое произведение «Злоумышленник», краткое содержание которого раскроет перед читателем образ «маленького человечка», ставший популярным в традиционной литературе того периода, в 1885 году. Он не только использует этот персонаж, чтобы выразить основную идею рассказа, но и наполняет его новыми смысловыми нагрузками.

    Знакомство с основным персонажем

    злоумышленник краткое содержание

    С чего Антон Павлович начинает свой рассказ «Злоумышленник»? Краткое содержание, прежде всего, познакомит читателя с главным героем произведения. Это обычный, ничем не примечательный мужчина небольшого роста. Лицо его сплошь покрыто оспинами, а из-за густых бровей с трудом можно разглядеть угрюмый взгляд.

    Волосы мужичка не только давно не стрижены, но даже и расчески не видали. Поэтому стали иметь вид огромного нечесаного пучка. Ноги его босые, а одежда соответствует его деревенскому происхождению. В таком виде и предстает злоумышленник (краткое содержание далее именно так и будет его зачастую называть) перед следователем.

    Идет следствие, или «Зачем вам гайка?»

    Представитель власти спрашивает у подсудимого, для каких целей он откручивал гайки на железнодорожных путях. Всклокоченный мужичок, совершенно не считая себя виноватым, даже не пытается что-то придумать или как-то выкрутиться, говорит абсолютную правду. Гайки ему понадобились для рыбалки, вот он и решил позаимствовать их на рельсах.

    чехов злоумышленник краткое содержание

    Следователь советует вместо таких гаек, за которые еще и наказание получить можно, использовать свинец или гвозди. Но деревенский мужичонка объяснил, что свинец необходимо покупать, а гвоздь и вовсе не подходит. Так начинает свое произведение Антон Чехов. Злоумышленник (краткое содержание подробно описало его преступление) и сам не понимает степень своей вины. Он искренне удивлен и честно отвечает на вопросы следователя.

    Почему сошел с рельсов поезд и погибли люди

    Представитель закона начинает нервничать. Он объясняет всклокоченному обвиняемому, что из-за того, что тот выкрутил эту несчастную гайку, могут погибнуть пассажиры поезда, которые будут проезжать по этому отрезку пути. Ведь именно благодаря таким гайкам рельсы и держатся на шпалах. А если их все открутить, то как же поезда будут передвигаться?

    На что деревенский злоумышленник спокойно отвечает следователю, что не он один откручивает эти запчасти с железнодорожных путей. Все мужики, которые живут в поселке, тоже промышляют скручиванием гаек. И ничего не происходит. Поезда как ездили, так и продолжают ездить. Потому что выкручивают их с умом, то есть не все подряд, а в определенном порядке. Но следователь возражает мужичку, рассказав, что именно на этом участке пути в прошлом году поезд все-таки сошел с рельсов.

    рассказ злоумышленник краткое содержание

    Продолжение допроса, или Возможное наказание

    Рассказ «Злоумышленник» (краткое содержание продолжает следовать за его повествованием) дальше описывает сцену допроса. Следователь интересуется у деревенского мужика о еще одной гайке, которую нашли в его доме во время проведения обыска. Но злоумышленник даже не отпирается и сообщает, что у него, действительно, есть еще, более того, и не одна. Мужичок рассказывает о рыбалке, о пользе таких гаек в качестве грузила и так далее.

    Но следователь не верит деревенскому злоумышленнику. Не добившись от него ничего вразумительного, представитель закона цитирует статью, которая полагается за такое умышленное повреждение и нанесение ущерба железной дороге. И спрашивает, понимает ли подсудимый всю степень тяжести своего преступления, а также наказание, за это предусмотренное.

    Удивление мужика, или Особенности рыбалки

    Как дальше описывает процесс допроса краткое содержание рассказа Чехова «Злоумышленник»? Деревенский мужичок и правда не понимает, за что его схватили и привели к следователю. Он искренне удивляется, как из-за простой гаечки целый поезд мог упасть. Ведь если бы он саму рельсу утащил, вместо нее бревно подсунул, тогда, конечно, был бы злой умысел. А так обычная гаечка.

    краткое содержание рассказа злоумышленник чехов

    Следователь, как мог, пытался объяснить малограмотному деревенскому жителю об устройстве железной дороги, но встречает полное непонимание. Подробно выспрашивает когда, сколько и где именно еще откручивал мужик гайки. Тот, не скрывая, отвечает. Рассказывает даже о некоем Митрофане, вместе с которым ходил их скручивать, кто он такой и где живет.

    Последние строки произведения, или Глупость деревенского

    Злоумышленник (краткое содержание рассказа заканчивает необычное описание допроса) поведал следователю об особенностях рыбалки, о том, что сторожа, который схватил мужика и притащил в участок, необходимо наказать. Так как пока он его вел к следователю, два раза успел ударить. Представитель закона, не выдержав глупости всклокоченного деревенского мужика, попросил его помолчать.

    краткое содержание рассказа чехова злоумышленник

    После тягостного молчания злоумышленник спросил, можно ли ему идти, но следователь поясняет, что должен арестовать мужика и посадить в тюрьму. А тот начинает кричать, что не за что его под суд отдавать. Если бы действительно провинился, подрался или украл что-либо, тогда деревенский любое наказание даже с радостью бы принял. Он пытается объяснить, что ему необходимо попасть на ярмарку, где ему должны денег, но следователь непреклонен.

    Чехов. «Злоумышленник». Краткое содержание, или Последние непонятные фразы обвиняемого

    Деревенский мужик, не понимая причины ареста, и тем более за что его можно отправить на каторжные работы, предположил, что это из-за махинаций старосты. Он начинает бормотать что-то о своих родственниках. Оказывается, в семье их три брата. А также говорит, что за их поступки он отвечать не должен. Но следователь уже потерял к нему всякий интерес и зовет своих помощников, которые должны проводить мужичка в камеру.

    Злоумышленник еще пытается защитить себя, даже вспоминает умершего барина, который мог бы все решить по-совести. Но никто его уже не слушает. Так заканчивается краткое содержание рассказа «Злоумышленник». Чехов на протяжении всего произведения лишь печально иронизирует над своим персонажем, не стремясь делать никаких выводов о вине мужика, предоставляя читателю возможность самому решить, виноват ли злоумышленник или нет.

    Итоговое сочинение на тему: Должен ли человек нести ответственность за свои преступления?

    Чем заканчивается рассказ а п чехова злоумышленник

    Чем заканчивается рассказ а п чехова злоумышленник  Скачать все готовые примеры и темы итогового сочинения 2021-2022 года

    Чем заканчивается рассказ а п чехова злоумышленник  Скачать структура и клише для итогового сочинения 2021 — 2022

    Чем заканчивается рассказ а п чехова злоумышленник  Скачать список литературы для итогового сочинения 2021 — 2022

    Чем заканчивается рассказ а п чехова злоумышленник  Скачать аргументы по направлениям итогового сочинения 2021 — 2022

    Чем заканчивается рассказ а п чехова злоумышленник  Скачать план написания и шаблон для итогового сочинения 2021 — 2022

    Чем заканчивается рассказ а п чехова злоумышленник  Скачать график и расписание итогового сочинения 2021 — 2022

    Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение — рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по направлению №3: Преступление и Наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние). При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.

    Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: Должен ли человек нести ответственность за свои преступления? . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2021 года.

    Официальный сайт. 2021 — 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.

    Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: Должен ли человек нести ответственность за свои преступления?

    Должен ли человек нести ответственность за свои преступления? Ответов может быть много, но я отвечу, что должен. Ведь преступление зачастую это осознанный поступок, даже если поступок не был осознан в связи с некоторыми причинами, от этого правонарушение не перестаёт быть таковым.

    В доказательство к этому приведу пример из произведения М. Ф. Достоевского «Преступление и наказание», в котором Раскольников решает проверить себя, и определить кто он «тварь дрожащая» или «право имеет». И способом проверки он выбрал убийство старухи-процентщицы, так же на этот выбор повлияли жизненные обстоятельства Раскольникова. После совершённого им правонарушения, у него начинается лихорадка, но она была вызвана не сожалением о содеянном. Он не мог принять тот факт, что он «тварь дрожащая». Вне зависимости от причин, условий и всего что с ним происходило, главного героя отправляют в каторгу.

    Другим примером является рассказ А. П. Чехова «Злоумышленник». В данном произведении автор показывает нам судебный процесс над обычным деревенским мужичком Денисом Григорьевым, его обвиняют в скручивании гаек с железнодорожных путей, при этом он не понимает в чём виноват. В ходе суда следователь узнаёт о том, что все деревенские мужики занимались тем же, чем и Денис Григорьев, после этого следователь делает вывод и понимает почему в прошлом году с железнодорожных путей сошёл поезд. И в конце данного рассказа, показывают завершение судебного процесса и приговор подсудимому. Приговором для Дениса является ссылка на каторгу, но Григорьев так и не понял за что ему назначили такое суровое наказание.

    Благодаря примерам приведённым выше можно сделать вывод, что преступление вне зависимости от тяжести, незначительности является преступлением и человек совершивший его должен нести ответственность за него.

    Каждый из нас может назвать хотя бы один случай, когда преступление не было наказано. Тысячи противоправных деяний так и остаются без должного внимания и осуждения. Конечно, можно говорить о том, что виновный познает муки совести или неудачи в жизни, но это не определенная законом ответственность, а лишь вероятное развитие событий, которое ничего не компенсирует жертве. Рассмотрим подобные примеры и проанализируем их.

    Вспомним печальную судьбу героини рассказа И.А. Бунина «Легкое дыхание». Бедная девушка была фактически изнасилована взрослым мужчиной. Алексей Михайлович Малютин, которому на момент происшествия было уже 56 лет, приехал к отцу Оли, но не застал его. Он не уехал домой и ничего не просил передать, а остался наедине с пятнадцатилетней девочкой. Герой был опытен в делах обольщения и красиво ухаживал за подростком. Он привлек внимание Оли и воспользовался ее наивностью. Она и сама не заметила, как происходящее перестало быть шуткой. Гость овладел ею, а она и не знала, как воспротивиться, что делать. Только после этого она осознала всю мерзость этого человека и его поступка: «Я чувствую к нему такое отвращение, что не могу пережить этого!..». Как и многие жертвы насилия, Оля не смогла признаться родителям и попросить о помощи. Зато она стала компенсировать свою неполноценность за счет романов с другими мужчинами. Так она мстила им всем за унижение. По этой причине Оля завязала отношения с офицером, который и убил ее из-за ревности. Конечно, убийцу задержали. Но в тени его славы остался настоящий преступник — Малютин. Он совратил ребенка и не понес никакого наказания за это. Да и кто его осудит после гибели Оли? Надо признать, что это злодейство не повлекло за собой никакой ответственности по закону.

    Еще более жуткий пример Н.С. Лесков описал в произведении «Тупейный художник». Любовь Онисимовна была крепостной крестьянской и артисткой подневольного театра. Однажды ей довелось исполнять главную роль в спектакле, и тогда граф решил сделать ее своей любовницей. Но у героини уже был возлюбленный — Аркадий, парикмахер помещика. Но у девушек в собственности никто не спрашивал согласия. И тогда Аркадий решился на риск — похитил невесту и подался в бега, чтобы тайно обвенчаться. Но священник выдал молодых, опасаясь мести влиятельного дворянина. И граф отвел душу, избивая тупейного художника. Слыша звуки расправы, Любовь потеряла сознание. Ее перевели на скотный двор, а жениха отправили в солдаты. Чувства выдержали и это испытание. Аркадий вернулся и хотел выкупить возлюбленную, но его ограбили и убили какие-то неизвестные. Любовь спилась от горя и одиночества. Истинный виновник этой трагедии — любвеобильный и жестокий граф. Получил ли он наказание за свои многочисленные преступления? Нет. Его оправдала сама система, где один человек принадлежит другому и имеет не больше прав, кем корова на скотном дворе. И таких случаев в нашей истории очень много.

    Таким образом, многие преступления не наказываются никак, потому что остаются в тени неизвестности или даже оправдываются предрассудками и заблуждениями эпохи. Мы же можем лишь бороться за свои права и добиваться справедливости в правовом поле, чтобы все злодеяния приводили нарушителей порядка к ответственности и неизбежному осуждению общества.

    Есть мнение, что многие преступления не наказываются законом, а значит, остаются без справедливого возмездия. Однако оно совсем не верно, ведь любое противоправное деяние ведет личность по наклонной плоскости к неизбежному злу — полному нравственному падению, одиночеству и даже гибели. Нередко злодеи становятся жертвами своего образа жизни и не обременяют налогоплательщиков содержанием тюрем. В любом примере мы находим именно такие последствия. Рассмотрим их подробнее.

    Вспомним роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Петр Лужин был безнравственным человеком, способным на любую подлость ради выгоды или даже своего каприза. Мало того, что он оклеветал Родиона в глазах семьи и пытался заполучить его сестру в жены, чтобы пользоваться ее приниженным положением и вечной благодарностью, так он еще и попытался отомстить Раскольникову. Для этого он выбрал даже не его самого, а близкого ему человека — Соню Мармеладову. Он подбросил ей незаметно сто рублей, а потом обвинил в воровстве прилюдно. Кто станет заступаться за продажную женщину? Кто будет разбираться в ее деле? Но эти расчеты и подвели Лужина. Лебезятников видел его поступок, но посчитал его анонимной благотворительностью. После прозвучавших обвинений Андрей вступился за Соню, как и остальные люди, которые хорошо ее знали и сочувствовали ее горю. В итоге подлог и клевета Лужина хоть и не были наказаны судом, но привели его к позору и насмешкам. Эта история основательно подпортит репутацию Петра в министерстве, где он служит, ведь там же работает Лебезятников. Так что любое преступление имеет свои последствия, которые перерастают в настоящее наказание со временем.

    Рассмотрим еще один пример, менее очевидный. В рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» главный герой всю жизнь занимался развитием своего бизнеса. Однако в пору дикого капитализма предпринимательство иногда становилось средоточием социальных проблем. У Господина работали китайцы, которые были выписаны и высланы из родной страны, а значит, не имели никаких прав на чужбине. Их условия работы были очень плохими, зарплаты — самыми низкими, и на их труде герой сколотил большое состояние. Автор даже намекает на то, что на производстве было в ходу рукоприкладство. Сейчас такое дело назвали бы преступлением, но тогда Господин не был единственным человеком, который пользуется обстоятельствами и не жалеет спин рабов. И его богатство оправдывало все это в глазах большинства. Но в погоне за богатством Господин устал и решил хоть раз в жизни насладиться отдыхом. Все это время он только и делал, что работал, а тут, наконец, можно было расслабиться и получить удовольствие от денег. Однако в пути он неожиданно умер на первой же остановке. Конечно, на первый взгляд, это никак не связано с его преступлением — эксплуатацией рабов. Но если вдуматься, то мы можем сделать вывод: именно образ жизни Господина, его неистовая алчность, привели его к такому исходу. Он и сам сгорел на этой работе, подорвал здоровье, не оставил себе сил даже для первого путешествия. Своим временем он распорядился не так, как следовало бы, и получил наказание: каторжный труд, нравственные компромиссы, неприятная атмосфера в обмен на ничего.

    Таким образом, каждое преступление ведет к наказанию тем или иным путем. Сегодня человек нарушает правила, а завтра его жизнь катится под откос, ведь все наши решения имеют последствия, мы отвечаем за каждый поступок. Пусть участь виновного решит не суд, но в маргинальной среде и с подмоченной репутацией он сам не проживет долго и счастливо. Его кривая дорожка ведет к кривому подобию цели и заканчивается трагически.

    Чем заканчивается рассказ а п чехова злоумышленник Читать сочинение далее…

    .

  • Чем заканчивается однажды в сказке
  • Чем детское восприятие мира отличается от взрослого сочинение
  • Чем живет моя страна сочинение
  • Чем герасим отличается от всех героев рассказа
  • Чем вызван и почему неизбежен конфликт между кабанихой и катериной сочинение