Чем я похож на обломова сочинение

Введение портретные характеристики героев различия в воспитании героев образование и карьера героев характеристика обломова и штольца как носителей двух противоположных

Введение
Портретные характеристики героев
Различия в воспитании героев
Образование и карьера героев
Характеристика Обломова и Штольца как носителей двух противоположных начал

Введение

Роман «Обломов» является одним из знаковых произведений 19 века, охватывающим многие социальные и философские темы. Важную роль при раскрытии идейного смысла произведения играет анализ соотношения в книге двух главных мужских персонажей. В романе «Обломов» характеристика Обломова и Штольца отражает их абсолютно разную, противопоставляемую автором природу.
По сюжету произведения герои являются лучшими друзьями еще с малых лет, по возможности помогая друг другу даже в зрелом возрасте: Штольц Обломову – решением многих его насущных проблем, а Илья Ильич Андрею Ивановичу – приятными беседами, позволяющими вернуть Штольцу душевное равновесие.

Портретные характеристики героев

Сравнительная характеристика Обломова и Штольца в романе Гончарова «Обломов» дается самим автором и наиболее примечательна при сопоставлении их портретных характеристик, а также характеров. Илья Ильич – мягкий, тихий, добрый, мечтательный, рефлексирующий увалень, который любое свое решение принимает по велению сердца, даже если разум приводит героя к обратным выводам.
Внешность интровертного Обломова полностью соответствует его характеру – его движения мягкие, ленивые, округлые, а образу присуща чрезмерная изнеженность, не характерная для мужчины.
Штольц же, как внутренне, так и внешне, совершенно не похож на Обломова. Главным в жизни Андрея Ивановича является рациональное зерно, во всех делах он полагается только на разум, тогда как веления сердца, интуиция и сфера чувств для героя не только представляют собой нечто второстепенное, но и недоступны, непонятны его рациональным размышлениям. В отличие от «обрюзгшего не по годам» Обломова, Штольц словно состоит из «костей, мускулов и нервов». Его жизнь – стремительная гонка вперед, важным атрибутом которой являются постоянное саморазвитие личности и непрерывный труд. Образы Обломова и Штольца словно являются зеркальным отражением друг друга: деятельный, экстравертный, успешный в обществе и на карьерном поприще Штольц противопоставляется ленивому, апатичному, не желающему ни с кем общаться, а уж тем более снова выходить на службу, Обломовым.

Различия в воспитании героев

При сравнении Ильи Обломова и Андрея Штольца, а также для лучшего понимания образов героев, важно кратко описать атмосферу, в которой рос каждый из персонажей. Несмотря на «затягивающую», словно укрывающую пеленой полудремы и лени, среду Обломовки маленький Илья был жизнерадостным, активным и любопытным ребенком, чем вначале очень похож на Штольца. Ему хотелось как можно больше узнать об окружающем мире, но чрезмерная забота родителей, «тепличное» воспитание, прививание устаревших, отживающих себя и направленных на идеалы прошлого ценностей, сделали из ребенка достойного продолжателя традиций «обломовщины», носителя «обломовского» мировоззрения – ленивого, интровертного, живущего в собственном иллюзорном мире.
Однако Штольц также не вырос таким, каким бы мог вырасти. На первый взгляд, соединение в его воспитании строгого подхода отца-немца и нежности матери-дворянки русского происхождения позволили бы стать Андрею гармоничной, всесторонне развитой личностью. Тем не менее, как указывает автор, Штольц рос «кактусом, привыкшим к засухе». Юноше не хватало любви, душевного тепла и мягкости, так как его преимущественно растил отец, не считающий, что мужчине нужно прививать чувствительность. Однако русские корни Штольца до конца жизни искали это душевное тепло, находя его в Обломове, а затем и в отрицаемой им идее Обломовки.

Образование и карьера героев

Противоречивость характеров Штольца и Обломова проявляется уже в юношеские годы, когда Андрей Иванович, стараясь узнавать как можно больше об окружающем мире, пытался привить Илье Ильичу любовь к книгам, зажечь в нем пламя, которое заставило бы его стремиться вперед. И Штольцу это удавалось, но совсем на небольшое время – как только Обломов оставался сам, книга для него становилась менее важной, чем, например, сон. Кое-как, скорее, для родителей, Илья Ильич оканчивает школу, а затем и университет, где ему было абсолютно не интересно, так как герой не понимал, чем ему может в жизни пригодиться математика и другие науки. Даже единственная неудача на службе стала для него концом его карьеры – слишком тяжело было чувствительному, мягкому Обломову перестраиваться под жесткие правила столичного мира, далекие от норм жизни в Обломовке.
Штольцу же, с его рациональным, активным взглядом на мир намного легче продвигаться по карьерной лестнице, ведь любая неудача была для него скорее очередным стимулом, чем поражением. Непрерывная деятельность Андрея Ивановича, высокая работоспособность, умение нравиться другим делали его полезным человеком на любом рабочем месте и приятным гостем в любом обществе, а все благодаря заложенной отцом целеустремленности и непрерывной жажде к знаниям, которую в Штольце его родители развили еще в детстве.

Характеристика Обломова и Штольца как носителей двух противоположных начал

В критической литературе при сопоставлении Обломова и Штольца распространено мнение, что персонажи представляют собой две противоположности, два типа «лишних» героев, которые в «чистом» виде не могут встречаться в реальной жизни, даже несмотря на то, что «Обломов» – реалистичный роман, а, следовательно, и описываемые образы должны быть образами типичными. Однако при анализе воспитания и становления каждого из персонажей становятся понятны причины апатичности, лености и мечтательности Обломова, как и чрезмерная сухость, рациональность, даже схожесть с неким механизмом Штольца.
Сравнение Штольца и Обломова позволяет понять, что оба героя – личности не только типичные для своего времени, но и являются образами, тенденциозными для любых времен. Обломов – типичный сын богатых родителей, воспитанный в атмосфере любви и усиленной заботы, ограждаемый семьей от необходимости работать, что-то решать и активно действовать, ведь всегда будет «Захар», который все сделает за него. Штольц же – человек, которого с малых лет приучают к необходимости работать и трудиться, при этом обделяют любовью и заботой, что приводит к некой внутренней черствости такой личности, к непониманию природы чувств и эмоциональной обделенности.
Сравнительная характеристика Обломова и Штольца в романе Гончарова – сочинение | источник

В сочинении на тему «Принципы Обломова и Штольца в романе «Обломов» (И.А. Гончаров)», предложенном читателям Литероведа,  мы расскажем о главных героях произведения и их жизненных принципах.

Роман «Обломов» И.А. Гончарова начинается с рассказа о жизни Ильи Ильича Обломова, молодого помещика, весьма своеобразного по своему характеру человека, однажды поселившегося в квартире на Гороховой улице Петербурга. Автор посвящает читателей в быт героя и порядки в доме, и читатель узнает, что большую часть времени герой проводит на мягком уютном диване, строит планы на будущее, витает в мечтах, не желая возвращаться в жестокую реальность, так как жизнь в мечтах Обломова спокойна и безмятежна. Илья Ильич практически не выходит в свет, так как не хочет нарушать свой покой, покидать уютный мир грез.

Иногда уединение героя нарушают посетители, среди которых выделяется фигура Андрея Штольца, старинного друга Ильи Обломова. Они подружились еще во время учебы в пансионе, с тех пор поддерживали связь, иногда встречались, наслаждались обществом друг друга. Обломов и Штольц – две противоположности, антиподы. Они различаются и происхождением,  и воспитанием,  и образом и стилем жизни, и отношением к службе, и  внутренними человеческими качествами, а также жизненными принципами.

Обломов родился в дворянской семье. Он барин, помещик, с детских лет привыкший к особому отношению. Все за него решали сначала родители, няньки-мамки, а потом Захар, его слуга. Наблюдая за жизнью в Обломовке, Илья Ильич, тогда еще маленький мальчик, перенимал привычки и поведение обломовцев. Никто в имении никогда никуда не торопился, труд считался наказанием, даже  в сказках, рассказываемых няней маленькому Илюше, герои добивались всего с помощью волшебных предметов, без всякого труда. Главными делами в Обломовке считались сон и трапеза. Неудивительно, что Илья Обломов, живя в течение более десяти лет в Петербурге, придерживается все тех же привычек, которые появились у него еще в Обломовке. Он целыми днями лежит, строит грандиозные планы,  предается мечтам, прерывая их на обед или ужин. Когда-то любознательный ребенок превратился в пассивного и ленивого, испорченного родительскими запретами и излишней опекой.

На учебу нужно было ездить в соседнее сельцо Верхлево, где находился пансион Штольца. Родители Обломова, уверенные в том, что без образования не достигнешь высот на службе, определили сына в школу Ивана Богдановича Штольца, однако учиться Илья Ильич не любил, поэтому, приезжая домой на выходные или на каникулы, выискивал причины, чтобы побыть лишний денек-другой дома. Родители потакали своему чаду, поэтому с радостью оставляли его отдохнуть. Сын учителя, Андрей, подружился с Ильей Обломовым, часто помогал другу в учебе, поддерживал его. После пансиона Илья Обломов учился в университете, а потом поступил на службу. Он надеялся, что коллеги смогут заменить ему семью, а начальник будет, как родной отец. Но Илья Ильич вскоре разочаровался в службе, поэтому, как только появилась возможность, он вышел в отставку и с тех пор все реже и реже появлялся в обществе, не желая нарушать свой покой, свое привычное состояние полусна-полудремы, которым очень дорожит. У него нет никакой цели, отсутствует интерес к жизни. Самые простые проблемы кажутся ему неразрешимыми. Обломов не умеет считать деньги, не следит за доходами и расходами. Некоторые приятели его нагло обворовывают, занимая денег и не возвращая их, управляющий имения также обманывает его, а Илья Ильич наивно верит всему тому, что тот ему пишет из Обломовки.

Штольц совершенно не похож на своего друга. Андрей – стройный, худощавый, мускулистый молодой мужчина, похожий на «чистокровную английскую лошадь». В его физически крепком теле не было ничего лишнего, никакой округлости и мягкости, какие есть у Ильи Обломова, только кость и мускул. Он был подтянут и крепок. Его выразительные зеленые глаза смотрели на мир с большим любопытством и интересом.

Отец  Штольца – немец по происхождению – человек деятельный, трудолюбивый, целеустремленный, с него и брал пример сын. Андрей много читал, переводил, изучал, с четырнадцати лет помогал своему родителю, выполнял различные его поручения и никогда его не подвел. Андрей хорошо учился, поэтому отец сделал его репетитором в своем маленьком пансионе и даже платил сыну десять рублей жалованья. Его любознательность, тяга к познанию нового, еще неизведанного, никогда не подавлялись родителями. Бывало, что мальчик пропадал на несколько дней из дома, заставляя переживать мать, русскую дворянку, но всегда возвращался, уставший, оборванный, иногда побитый, но довольный, удовлетворивший свое любопытство. После окончания пансиона отца Андрей Штольц учился в университете, затем вернулся домой, в Верхлево, однако, прожив несколько месяцев у отца, собрался в Петербург. Отец дал сыну всего сто рублей денег ассигнациями. За годы, проведенные в столице, Андрей многого добился: сделал блестящую карьеру, дослужившись до надворного советника, завел полезные знакомства, считался в обществе завидным женихом и надежным и ответственным человеком. Всех жизненных благ герой достиг сам, своим трудом, который был основой его жизни. На вопрос Ильи Обломова, когда же Штольц перестанет трудиться, он отвечает, что никогда, так как труд для него – это «образ, содержание, стихия и цель жизни», жить без труда он не умеет и не может. Штольц умел ставить цели и добиваться их, надеясь только на себя, свои возможности и силы.  

После выхода в отставку Андрей занялся коммерческой деятельностью. Ему доверяли новые проекты, ответственные миссии, чему Штольц был несказанно рад, так как для него невыносим был застой: он всегда был в движении, объездил почти всю Европу, узнавал что-то новое, знакомился с новыми людьми. Андрей Штольц успевал все: и ездить по всему миру, путешествовать, и бывать в свете, и учиться, читать, решать и свои проблемы, и проблемы Обломова.  

Штольц знает цену деньгам. Он живет по бюджету, тратит деньги с умом, умеет все взвесить и сделать правильный выбор.

Таким образом, мы видим, что  жизненные принципы Обломова и Штольца совершенно противоположны, однако это не мешает им дружить, с удовольствием общаться друг с другом. Дружеские встречи с Обломовым, душевные разговоры помогают Штольцу отдыхать душой, заряжаться внутренним теплом, покоем, а Андрей помогает Илье Ильичу разбираться с проблемами, связанными с имением друга, Обломовкой.

Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

21.10.2021 16:53:22

Автор: Юлия Токранова


Жизненный путь-это постоянный выбор,так как в любой ситуации человек вынужден жертва чем-то ради достижения собственных целей. Каждый путь имеет смысл.Если что-то идет не по плану,не нужно сдаваться, благодаря ошибкам люди находят выход из различных ситуаций,узнают много нового и разбираться в себе.Для достижения желаемого результата необходимо преодолеть любые трудности. Тема жизненного смысла одна из главных тем мировой литературы. Чтобы подтвердить свою точку зрения обращусь художественным произведением.
В романе «ÐžÐ±Ð»Ð¾Ð¼Ð¾Ð²»Ð“ончаров показывает героя, который не смог определить свой жизненный путь. Илья Ильич ни к чему не стремится, не имеет никаких целей и планов, грубо говоря, он не живет, а просто существует ,так как все свое время проводит на диване.Обломов не прилагает усилий,чтобы сделать свою жизнь лучше. Штольц и Ильинская пытаются изменить Обломова,но понимают,что без  Ð¶ÐµÐ»Ð°Ð½Ð¸Ðµ человека это невозможно сделать.Благодаря Ольге Ильинской, Илья Ильич начал читать книги и выходить в общество,но через какое-то время он устал от такой активности и вернулся к прежнему образу жизни.Без желания  Ñ‡ÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐºÐ° никто не способен изменить его судьбу,каждый сам выбирает путь,по которому следует всю жизнь.
Не менее ярким примером является рассказ Грина «Ð—ÐµÐ»ÐµÐ½Ð°Ñ Лампа». Стильтон богатый человек, сыгравший злую шутку с бездомным Ивом, который из-за трудностей с работой оказался на улице. Стильтон предложил Джону ежедневно зажигать лампа на квартире за определенную плату.Этим он хотел показать, что способен управлять судьбами других людей. Стильтон считал,что при выполнении такой работы человек может сойти с ума или спится.Но Джон доказал обратное:начал читать книги, изучать анатомию ,поступил в медицинский колледж и в последствии стал хорошим врачом. Этим примером автор показал, как человека, который стремится к чему-то и верит в  ÑÐµÐ±Ñ на протяжении всего пути способен добиться недостижимых целей.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод,что жизни путь-это преодоление различных трудности ,ради достижения цели. Не каждый человек способен довести начатое до конца, некоторые сдаются на полпути,не достигнув никаких результатов.Я считаю,опустить руки- это самая большая ошибка ,так как  Ð²Ñ‹Ñ…Ð¾Ð´ есть из любой ситуации. Конечно, существуют люди ,которые благодаря сложным обстоятельствам добиваются успеха и становится только сильнее.По моему мнению,жизнь не имеет смысла,когда у человека нет никаких  ÑƒÑÑ‚ремлений, целей и мечтаний.


Здравствуйте, Юлия!

Вам удалось в сочинении  Ñ€Ð°ÑÐºÑ€Ñ‹Ñ‚ÑŒ тему на примере 2 произведений Вместе с тем следует обратить внимание на логические скачки между предложениями, мыслями и множество грамматических ошибок.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Анализ достаточный, с элементами пересказа.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Логические нарушения не мешают пониманию смысла сказанного.

Жизненный путь-это постоянный выбор,так как в любой ситуации человек вынужден жертва чем-то ради достижения собственных целей. Каждый путь имеет смысл.

логич.скачок между предложениями

Для достижения желаемого результата необходимо преодолеть любые трудности. Тема жизненного смысла одна из главных тем мировой литературы.

логич.скачок между предложениями

….так как выход есть из любой ситуации. Конечно, существуют люди ,которые благодаря сложным обстоятельствам добиваются успеха и становится только сильнее.

логич.провал, предложения друг другу больше противоречат, чем подтверждают и усиливают друг друга

К 4 (речь)+ 1 балл

Речевые ошибки не влияют существенным образом на восприятие текста.

.Обломов не прилагает усилий,чтобы сделать свою жизнь лучше. Штольц и Ильинская пытаются изменить Обломова,но понимают,что без  Ð¶ÐµÐ»Ð°Ð½Ð¸Ðµ человека это невозможно сделать.

повтор

Стильтон предложил Джону ежедневно зажигать лампа на квартире за определенную плату.

порядок слов в предложении лучше изменить

Этим примером автор показал, как человека, который стремится к чему-то и верит в  ÑÐµÐ±Ñ на протяжении всего пути способен добиться недостижимых целей.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод,что жизни путь-это преодоление различных трудности ,ради достижения цели. Не каждый человек способен довести начатое до конца, некоторые сдаются на полпути,не достигнув никаких результатов.

повторы

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 14

Орфография

Стильтон считал,что при выполнении такой работы человек может сойти с ума или спится.

СПИТЬСЯ

Но Джон доказал обратное:начал читать книги, изучать анатомию ,поступил в медицинский колледж и в последствии стал хорошим врачом.

ВПОСЛЕДСТВИИ

Пунктуация

Тема жизненного смысла ТИРЕ одна из главных тем мировой литературы.

тире между подлежащим и сказуемым

Чтобы подтвердить свою точку зрения ЗПТ обращусь художественным произведением.

запятая в СПП

Стильтон ТИРЕ богатый человек, сыгравший злую шутку с бездомным Ивом, который из-за трудностей с работой оказался на улице.

тире между подлежащим и сказуемым

Этим примером автор показал, как человека, который стремится к чему-то и верит в  ÑÐµÐ±Ñ на протяжении всего пути ЗПТ способен добиться недостижимых целей.

запятая в СПП

Из всего вышесказанного можно сделать вывод,что жизни путь-это преодоление различных трудности ,ради достижения цели.

лишняя запятая

Грамматика

Жизненный путь-это постоянный выбор,так как в любой ситуации человек вынужден жертва чем-то ради достижения собственных целей.

жертвовать

.Если что-то идет не по плану,не нужно сдаваться, благодаря ошибкам люди находят выход из различных ситуаций,узнают много нового и разбираться в себе.

ошибка в построении предл. с однород.членами

Чтобы подтвердить свою точку зрения обращусь художественным произведением.

К … ПРОИЗВЕДЕНИЯМ

Штольц и Ильинская пытаются изменить Обломова,но понимают,что без  Ð¶ÐµÐ»Ð°Ð½Ð¸Ðµ человека это невозможно сделать

БЕЗ ЖЕЛАНИЯ

Стильтон предложил Джону ежедневно зажигать лампа на квартире за определенную плату.

лампу В квартире

Этим примером автор показал, как человека, который стремится к чему-то и верит в  ÑÐµÐ±Ñ на протяжении всего пути способен добиться недостижимых целей.

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Конечно, существуют люди ,которые благодаря сложным обстоятельствам добиваются успеха и становится только сильнее.

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Общий вывод по работе

Итак, Юлия, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над грамматикой и пунктуацией.

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

Автор:
Самый Зелёный
·

Жизнь человека – это постоянный выбор, я думаю, каждый с этим согласится. Мы выбираем будущую профессию, друзей и многое-многое другое. Любые действия несут за собой определённые последствия, поэтому человек обязан осознавать ответственность за свои решения. Выбирая, люди основываются на тех моральных ценностях и убеждениях, которые имеют значение именно для них. Каждый человек индивидуален, поэтому и ценности у всех разные. Хорошо, с понятием «выбор» теперь всё понятно, но вот какие аргументы привести к этой теме? Многомудрый Литрекон уже давно принял решение помогать Вам в написании сочинений и приготовил список из 10 литературных аргументов, подходящих для Вашей работы! Приятного просвещения!

  1. А. С. Пушкин «Капитанская дочка». А. С. Пушкин в повести «Капитанская дочка» касается темы выбора. Главный герой произведения – Пётр Гринёв получил от отца наставление: «Береги платье снову, а честь смолоду». Однако этот завет тяжело пронести через жизненные испытания. Гораздо легче поступиться честью и жить так, как выгодно. Петр постоянно оказывается перед выбором и поступает по совести. Так, во время службы в Белгородской крепости Пётр вызвал на дуэль Швабрина, оскорбившего Машу Миронову, возлюбленную Гринёва. Потом  он отказался от предложения Пугачёва перейти на его сторону, хотя и понимал, что такое решение может стоить ему жизни. Пётр Гринёв всегда поступал по чести, в соответствии с наставлением отца. Он принимал решения, основываясь на своих собственных моральных ценностях: чести, достоинстве, верном служении Родине. Именно его собственные приоритеты определяли выбор жизненного пути.
  2. И. А. Гончаров «Обломов». И. А. Гончаров в романе «Обломов» затрагивает тему выбора. Илья Ильич Обломов — ленивый человек, он считал любой выезд из дома огромным трудом и ненужной суетой. Илья Ильич постоянно откладывал важные дела и в результате вообще ничем не занимался, только лежал на кровати и размышлял над тем, что хотел бы осуществить. Андрей Штольц — полная противоположность Обломова. Он был готов ехать за границу, посещать знакомых, постоянно узнавать новое и всегда решал вопросы своевременно. Штольц предложил Обломову поехать вместе за границу, сказав: «Сейчас или никогда». Но Илья Ильич выбрал «никогда» и остался дома. Обломов из-за своей собственной лени отказался от получения новых знаний и знакомства с образованными и интересными людьми. Илья Ильич сделал свой собственный выбор и нёс ответственность за него, он решил остаться в той обстановке, которая была для него привычной и отказался что-либо менять в своей жизни. Поэтому он умер в цвете лет от болезни, которую сам приобрел, лежа без движений. Его выбор жизненного пути оказался неверным.
  3. Н. В. Гоголь «Мёртвые души». Н. В. Гоголь в произведении «Мёртвые души» касается темы выбора. Павел Иванович Чичиков получил от отца наставление: «Береги и копи копейку». Слова отца сформировали цель его жизни – обеспечить себе светлое будущее в богатстве. Павел Иванович не отличался выдающимися знаниями по школьным предметам, но всегда знал, как угодить любому человеку. Благодаря умению находить подход к людям он удачно закончил гимназию, множество раз устраивался на работу и даже получал продвижения по службе. Но, как правило, только, начиная добиваться успеха, всё терял, и ему приходилось находить новые способы заработка. Чичиков мог бы сдаться и отказаться от своей цели, но он принял решения продолжать трудиться дальше, так к нему пришла идея с покупкой «мёртвых душ». Все действия Павла Ивановича были направлены на исполнение его мечты, которую он определил самостоятельно, способы достижения цели также были выбраны самим Павлом Ивановичем и соответствовали его жизненным ценностям и приоритетам. Таков его выбор пути, который неизменно приводил его в поражениям.
  4. А. И. Солженицын «Матрёнин двор» А. И. Солженицын в рассказе «Матрёнин двор» затрагивает тему выбора. Главная героиня произведения – Матрёна добрая женщина, потерявшая мужа и всех своих детей. Несмотря на испытания, она не ожесточилась, ее сердце не было злым и холодным. Так, она приютила кошку, всегда была готова прийти на помощь соседям и никогда не просила ничего взамен на свой труд. Когда первый муж женщины пропал, она приняла решение выйти замуж за его брата. Она не любила его, но понимала, что, пожертвовав своими интересами, она сможет помочь его семье. Смысл жизни Матрёны заключался в постоянной заботе об окружающих. Даже смерть пришла к ней тогда, когда героиня помогала перенести свою же горницу в дар приемной дочери. Все решения она принимала в соответствии со своими убеждениями и жизненными ценностями. Ее путь был тернист, но это дорога настоящей праведницы.
  5. М. А. Шолохов «Судьба человека». В произведении М. А. Шолохова «Судьба человека» также затрагивается тема выбора. Главный герой произведения – Андрей Соколов во время войны работал шофёром, был взят в плен немцами. Находясь в плену, Андрей стойко выносил голод и продолжал трудиться, но проронил неосторожное высказывание об условиях работы, и один из заключенных сдал Соколова. Поэтому мужчина был обязан отвечать перед комендантом. Разговаривая с Мюллером, он держал себя уверенно, отказался пить за победу нацистов и был верен своей Родине. Немцы были поражены стойкостью пленного и отпустили его, подарив сало. Андрей Соколов принял решение быть до конца преданным своей Родине, хотя и понимал, что его резкий отказ может стоить ему жизни. Мужчина сделал выбор, основанный на своих собственных убеждениях и ценностях, и был за это вознаграждён. Его путь — это дорога чести, которая является эталоном для каждого из нас.
  6. Б. Н. Полевой «Повесть о настоящем человеке». В произведении «Повесть о настоящем человеке» также затрагивается тема выбора. Во время войны Алексей Мересьев был лётчиком, его самолёт сбили немцы. Он оказался совсем один в лесу со сломанными ногами. Мужчина проявил невероятное мужество и смог добраться до деревни, в которой люди смогли ему помочь. Алексей долгое время находился в больнице, где ему ампутировали ноги и поставили протезы. Мужчина понимал, что продолжить летать он не сможет, и предался отчаянию. Но прочитав в газете статью о лётчике, Алексей изменил своё мнение и принял решение, что он обязан сделать всё, что в его силах, чтобы заново научиться ходить, а потом летать на самолёте. Он смог добиться своей цели. Алексей Мересьев принял важное для него решение и, несмотря на все препятствия, встречающиеся на пути, следовал к своей мечте. Его жизненный путь был определен волевым выбором, который под силу сделать не каждому.
  7. А. П. Гайдар «Тимур и его команда». А. П. Гайдар в произведении «Тимур и его команда» касается темы выбора. Тимур — добрый мальчик, он собрал команду из деревенских ребят для того, чтобы вместе помогать жителям деревни, в которую приехали сёстры, Женя и Ольга. Одна их приехавших девочек, Женя, решила тоже принять участие в добрых делах Тимура. Ольга уехала в Москву, и неожиданно Женя получила письмо от сестры, в котором было сказано, что та должна приехать в город, чтобы увидится с отцом, уходившим на войну. Женя прочитала телеграмму поздно ночью, и электрички уже не ходили, девочка рассказала о случившемся Тимуру. Он взял мотоцикл своего дяди и отвёз подругу к отцу. Главная цель Тимура была выбрана им самостоятельно, она заключалась в помощи окружающим, поэтому, как только Жене нужна была помощь, он сразу понял, что нужно делать. Он мог оставить девочку наедине с её проблемой, но решил помочь. Тимур знал, что совершает правильный поступок, поведение и выбор мальчика полностью соответствовали его собственным убеждениям и жизненным ценностям. Поэтому его путь был прямым и освещенным добрыми делами, чувствами, впечатлениями.
  8. И. С. Тургенев «Накануне». И. С. Тургенев в произведении «Накануне» затрагивает тему выбора. Главная героиня произведения, Елена Стахова, на протяжении всей своей жизни помогала окружающим: лечила больных животных, поддерживала бедных деревенских жителей. Елена по-настоящему полюбила Инсарова и стала его женой. Она полностью осознавала цель молодого человека, заключающуюся в спасении его Родины, Болгарии. Девушка вышла за него замуж, несмотря на то что её родители были против такого решения. Но после свадьбы здоровье Инсарова сильно ухудшилось, и молодой человек умер. Елена решила продолжить его дело и самостоятельно уехала в Болгарию, где работала в госпитале. Такой выбор соответствовал принципам и моральным ценностям героини. Доброта, преданность, верность и самоотдача – всё это Елена признавала наиболее важными человеческими качествами. Ее путь был определен этим выбором.
  9. Л. Н. Толстой «Война и мир» Л. Н. Толстой в романе «Война и мир» затрагивает тему выбора. Марья Болконская — добрая, глубоко верующая девушка. Её воспитанием и образованием занимался отец, Николай Болконский, строгий мужчина с тяжёлым характером. И, конечно, жизнь с ним была тем еще испытанием. И вот однажды блестящий красавец Анатоль Курагин предложил Маше выйти за него замуж, тогда отец девушки позволил дочери самостоятельно принять решение. Она мечтала о любви и семейной жизни, но увидев, как Анатоль обходился с её компаньонкой, мадмуазель Бурьен, приняла решения тут же ему отказать. Благодаря воспитанию отца Марья Болконская умела мыслить логически, она обладала собственными нравственными ценностями и убеждениями и сделала выбор, руководствуясь исключительно ими. Она предпочла остаться с отцом, чем выйти за муж за не уважающего её человека. Ее жизненный путь был определен этим важным решением: в дальнейшем Марья смогла найти человека, который ее полюбил.
  10. А. С. Пушкин «Евгений Онегин». А. С. Пушкин в романе «Евгений Онегин» касается темы выбора. Главная героиня произведения, Татьяна Ларина, не была красивой внешне, но обладала богатым внутренним миром. Она любила романы, именно они сформировали характер девушки, показали ей настоящие и искренние чувства людей. Встретившись с Евгением Онегиным, девушка сразу же влюбилась в него, ведь он был похож на персонажа из книг. Она призналась в своих чувствах, но Евгений Онегин не ответил ей взаимностью. Татьяна смирилась с этим и вышла замуж, и на балу она случайно встретилась с Евгением, который только тогда понял, что влюблён в девушку. Молодой человек рассказал ей о своей любви, но Татьяна приняла решение остаться верной своему мужу, которого она действительно уважала. Те принципы, убеждения и ценности, которые Татьяна признавала наиболее важными, не позволили девушки предать своего мужа. Нравственный выбор определил судьбу героини.

Автор: Анастасия Казарина

Метки: 11 классаргумент из литературыдля итогового сочиненияна ЕГЭпример из литературы

Читайте также:

что я ценю и не принимаю в обломове сочинение

Обломов не любит перемен, они его пугают, поэтому он даже не старается рассматривать вариант переезда. Его вообще не привлекает активный образ жизни, он жалеет людей, которые отдаются карьере, светской жизни или чему — нибудь еще.

Все это илья ильич считает пустой тратой времени. С этим можно поспорить, ведь мы живем именно для этого — найти интерес или дело всей своей жизни и отдавать все время, все силы. Я очень ценю в обломове его положительные качества и принимаю все отрицательные, потому что идеальных людей не бывает. Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем. Чат — боте сочинения24. Здесь вы можете ознакомиться и найти что я ценю и чего не принимаю в обломове.

Если материал и наш сайт сочинений вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок. Главный герой романа гончарова — илья ильич обломов. Я ценю в нем то, что он по — настоящему добрый, интеллигентный, честный, верный в любви. Но также у обломова есть и отрицательные качества. Лень, апатия, неумение делать выбор и брать на себя ответственность за свою судьбу — все это сделало илью ильича лишним человеком, то есть он постоянно не удовлетворен, у него не деятельная, а созерцательная. В обломове можно ценить то, что он добрый от природы, умный, интеллигентный человек, честный, верный в любви. Но так же у ильи ильича, есть и отрицательные качества. Обломов — это яркий и красочный персонаж, но его основными характерными чертами можно назвать. Бездеятельность, лень и мечтательность. Обломов не выносит никакой суеты. Он во всем стремится к комфорту и удобству.

Никакие жизненные потрясения и неотложные дела не способны оторвать его надолго от дивана. У обломова нет как таковой цели, он просто мечтает не более.

Мое отношение к обломову сочинение — рассуждение.

Социально — психологический роман гончарова обломов это классика второй половины девятнадцатого века, где в образах героев перед нами предстают представители поколения писателя. Многие из них так и не смогли поменять свое отношение к труду, оставаясь бездельниками и лентяями, поэтому в романе и появился персонаж в образе обломова. Давайте кратко познакомимся с образом героя, его отношением к жизни, службе, родителям, чтобы потом выразить мое отношение к обломову.

Внешность и внутренний мир обломова. Знакомя с главным героем романа, гончаров представляет на суд читателя мужчину тридцати двух лет. Мое отношение к обломову по роману и. Главным героем известного романа и. Но обломов на протяжении всего романа не проявляет ни малейшего упорства. Даже перед штольцем он себя оправдывает, уверяя в том, что в его жизни не было огня. Поэтому он себя бережет и оберегает свою душу от всего этого. У него нет никаких эмоций, а мимолетное проявление чувств герой всячески приглушает. Обломов – дворянин по происхождению, с детства ему прислуживали слуги. Мальчик вырос в среде помещиков, где безделье было привычным. Повзрослев, он ведет себя так же – постоянно лежит на диване и раздает приказы слугам. В первой главе автор описывает обычный день обломова. Он лежит на диване и не решается встать. Хотя его гложет мысль о том, что надо ответить на полученное письмо из деревни, а для этого надо встать с дивана. Герой точно подмечает, что в их обществе сейчас принята больше показная деятельность, чем настоящая. Он не видит в делах своих приятелей никакой пользы, и поэтому не хочет примыкать к ним и остается лежать на диване.

Сочинения по произведению обломов. Выхода романа в свет ждали долго. Чтобы хоть иногда вставать с постели. Он ничего не старается делать и не видит смысла в делах, так как не считает какую — либо деятельность настоящей целью человека. Главный герой романа — илья ильич обломов, помещик, живущий, однако, постоянно в петербурге.

Характер обломова выдержан прекрасно на всем протяжении романа. Он далеко не так прост, как может показаться с первого взгляда. Главные черты характера обломова — почти болезненная слабость воли, выражающаяся в лени и апатии, затем — отсутствие живых интересов и желаний, боязнь жизни, боязнь всяких перемен вообще.

Но, наряду с этими отрицательными чертами, есть в нем и крупные положительные.

Урок по теме сочинение по роману и. Теоретические материалы гончаров и. Но обломов считал себя выше этого суетного мира и не желал заводить с людьми света никаких отношений. Итак, из этого можно сделать вывод о нежелании обломова заниматься чем бы то ни было, кроме лежания на диване.

Как страус прячет голову в песок, так и он уходил в себя, в выдуманный им мир. Эти попытки убежать от реальности свидетельствует о трусоватости и слабости. А это всегда вызывает отвращение и презрение.

Мое отношение к обломову.

Илья ильич обломов из романа гончарова – один из самых необычных, интересных и ярких героев русской литературы. Ключевой герой произведения ивана гончарова — обломов илья, симпатичный мужчина в самом расцвете сил, дворянин и невероятный лентяй. У него добрая душа, открытое сердце, благородные стремления, но все эти положительные качества полностью перечеркиваются его неспособностью сдвинуться с места. Илья ильич меня искренне изумляет и даже вызывает некоторое отвращение.

Обломов пытается оправдать себя тем, что не сумел найти стоящего занятия. Так откуда же оно может взяться, если проводить все время в постели. Да и откуда появится огонь в жизни такого ленивого человека. Сочинение на тему обломов во мне.

Ответы на часто задаваемые вопросы при подготовке домашнего задания по всем школьным предметам. Роман “обломов” может описать жизнь практически каждого человека. Все деятельные люди походят на энергичного и успешного андрея штольца. А человек ленивый и безучастный похож на илью обломова. Но нельзя сказать, что обломов – это исключительно отрицательный персонаж. В каждом из нас есть черты ильи ильича. Всем нам хочется время от времени сбежать от проблем, укутаться в любимый халат и просто полежать на диване.

Обломов часто — густо просыпается в каждом из нас. Однако нужно вовремя подавлять в себе обломовщину.

Лень, апатия, неумение делать выбор и брать на себя ответственность за свою судьбу — всё это сделало илью ильича лишним человеком, то есть он постоянно не удовлетворен, у него не деятельная, а созерцательная функция. Но он не виноват в том, что он такой, ведь в детстве был очень активным ребенком. Ему хотелось бегать, прыгать, везде лазать, как можно больше узнать об окружающем мире, но чрезмерная опека и забота родителей сделали его ленивым человеком, неспособным даже встать и написать письмо. Обломов — хороший человек, но я не хотела бы с ним общаться из — за его нежелания выходить в свет и хоть как — то просвещаться. Тот, кто познакомился с ним, наверное, уже никогда не сможет забыть этого, на первый взгляд, забавного персонажа. О внешности обломова перед читателем илья ильич предстает таким себе пухленьким, симпатичным мужчиной тридцати двух – тридцати трех отроду.

Меня поразила та жизнь, которой жил главный герой, то есть обломов, а также возмутило то, как он бездарно растрачивал свою молодость, даже не осознавая насколько это неправильно. Каким же был этот персонаж. Что касается внешнего вида, то ему не было больше тридцати. Он отличался приятной внешностью, а глаза его были темно — серыми. Кроме того, этот молодой человек был еще и перспективным, поскольку являлся дворянином и коллежским секретарем. Но настораживает уже то, что этот человек уже более 12 лет не выезжал из петербурга. Мое отношение к обломову илья ильич обломов из романа гончарова – один из самых необычных, интересных и ярких героев русской литературы. О причинах причины есть у любого явления. Всем нам не хочется трудностей, а хочется легких путей. В обломове можно ценить то, что он добрый от природы, умный, интеллигентный человек, правдивый, верный в любви. Обломов — это яркий и красочный персонаж, но его главными отличительными чертами можно именовать. Он во всем устремляется к комфорту и удобству.

У обломова нет как такой цели, он просто грезит не более.

Обломов — это яркий и красочный персонаж, но его основными характерными чертами можно назвать. Никакие жизненные потрясения и неотложные делане способны оторвать его надолго от дивана. На этой странице сайта, в категории литература размещен ответ на вопрос сочинение на тему.

Что я ценю и чего не принимаю в обломове.

По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 10 — 11 классов. Обломов вызывает во мне чувства изумления, а также презрение и жалости. Он поражает своей фантастической ленью. Где это видано – валяться целый день на диване, не вставая, и не испытывать от этого никаких удобств. Он говорит, что не нашел себе занятие по душе.

Такого занятия, на которое можно потратить свою жизнь. Если бы он хотел найти, то непременно бы сделал бы это. Просто он не хотел зажечь в себе этот огонь, бессознательно оберегал от этого свою душу.

  • Чем я отличаюсь от других людей сочинение
  • Чем я могу помочь человеку с ограниченными возможностями сочинение 6 класс
  • Чем я горжусь в россии сочинение
  • Чем я могу помочь природе сочинение
  • Чем эссе отличается от сочинения рассуждения