Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
начального профессионального образования
«Профессиональное училище № 15»
СОЧИНЕНИЕ
Мы дети одного дома
Работу выполнил
Сиенко Кирилл 221группа
2014 г.
Слово не простое – «инвалид», слово жёсткое, жестокое и злое…
У кого душа не заболит от судьбы иной, проклятой втрое?
СОЧИНЕНИЕ.
МЫ ДЕТИ ОДНОГО ДОМА.
Свое сочинение я хочу начать со стихотворения инвалида Сергея Ольгина:
Хоть каждый шаг дается нелегко нам,
Хоть каждый час — паденье и подъем,
Под этим старым синим небосклоном
Мы любим жизнь, и жить не устаем.
В последнее время все чаще в обществе стали подниматься проблемы инвалидов или людей с ограниченными возможностями. Мы читаем о них в прессе, смотрим по телевизору. Мне понравился один из рекламных роликов, посвященных проблеме детей-инвалидов. В нем известный актер Андрей Соколов произносит такую фразу: «Инвалид — не инвалид, люди так не делятся». Я согласен с этим. Каждый человек наделен своей индивидуальностью, своими талантами. Кто-то может стать спортсменом, кто-то ученым, кто-то писателем, а кто-то космонавтом. Главное иметь стойкость характера, волю и силу духа. Тогда достигнешь своей цели и добьешься успеха в любимом деле, даже вопреки всем трудностям, которые кажутся непреодолимыми.
Они не любят, когда о них говорят «инвалиды». Люди с ограниченными физическими возможностями… Сколько их рядом с нами!.. (Оказывается, в России более 13 миллионов человек, то есть около 10 процентов населения, признаны инвалидами. Об этом я узнала из выступления председателя Государственной Думы Бориса Грызлова). Они такие же люди. Одни опускают руки и ничего делать не хотят, другие — пример мужества, силы воли. Именно о таких стойких, сильных и мужественных людях с ограниченными возможностями я хочу рассказать.
Я думаю, что любому человеку нужно, чтобы он чувствовал себя необходимым, полезным; чтобы у него был оценённый окружающими его людьми успех; чтобы он мог развиваться и реализовывать свои возможности; чтобы, благодаря всему перечисленному, он научился уважать себя. Тогда любой здоровый человек будет счастлив. А инвалиды?.. Пока собирал материал для сочинения, я пришел к такому выводу: всего перечисленного вдвойне, втройне необходимо человеку с ограниченными физическими возможностями.
Меня поразила судьба Евгении Ширкиной. Так случилось, что девочка родилась без рук. И отчаявшиеся родители от горя оставили ребёнка в роддоме. И только благодаря Жениной бабушке, не знавшей покоя долгие месяцы, её забрали в семью. Воспитанием необычного ребёнка занимались бабушка, дедушка и её тетя. Близкие Жени сделали все, чтобы девочка не чувствовала себя ущемлённой и не стыдилась своей неполноценности. В этом помогло Жене рисование.
Евгения Ширкина рисует правой ножной, создавая красочные шедевры масляными красками и гуашью. За свою недолгую жизнь у Евгении было уже две персональные выставки под названиями «Мир прекрасен» и «Мир, который я люблю». В 2010 году она стала лауреатом за выдающиеся достижения инвалидов в мире культуры и искусства, международной премии «Филантроп». Девочке присудили премию в номинации художественное творчество «Растущим надеждам». Когда рассматривала рисунки Жени, я была поражена: сколько в них было света, тепла, добра и красоты! Чтобы показать все это на полотне, конечно же, нужно любить жизнь, нужно любить жить.
Таких примеров тысячи! А параолимпийские игры – международные спортивные соревнования для инвалидов? Остается только позавидовать стойкости и воле параолимпийцев, которые сумели всем доказать, что если есть желание и упорство, то можно добиться всего.
В завершении хочу вспомнить строчки из произведения В. Катаева «Цветик-семицветик»:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли-
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы…
…все-таки люди рождались здоровыми…
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
начального профессионального образования
«Профессиональное училище № 15»
СОЧИНЕНИЕ
Мы дети одного дома
Работу выполнил
Иванов Олег 221группа
2014 г.
СОЧИНЕНИЕ.
МЫ ДЕТИ ОДНОГО ДОМА.
Инвалидность. Инвалид. Согласитесь, эти слова оказывают довольно угнетающее воздействие. В переводе с английского слово «invalid» означает «недопустимый», «ошибочный», «недействительный». Эти определения рисуют нам человека, имеющего инвалидность, жалким, беспомощным, ненужным, недействительным. И часто случается так, что человек сам перестаёт верить в свои силы, сам ограничивает себя в достижении жизненных целей.
В последнее время инвалидов принято называть «людьми с ограниченными возможностями». Но жизнь и достижения таких людей, как Валентин Дикуль, Андрей Гладков, Любовь Паниных, и многих других доказывают, что нет никаких ограничений, нет ничего невозможного для людей, сильных духом.
Поверь в себя и победишь! — именно с этих слов начинает свою работу с каждым тяжело больным пациентом врач – реаниматолог, академик медицинских наук Валентин Иванович Дикуль. Этот знаменитый врач раньше был цирковым артистом: поднимал над собой автомобиль, носил по арене живую лошадь. Но однажды при исполнении номера страховка не выдержала, и Валентин Дикуль упал с высоты, получив тяжелейшую травму позвоночника. В те годы считалось, что с такой травмой живут не больше месяца. Дикуль не только выжил, но и встал на ноги, изобрел и опробовал на себе собственную методику реабилитации инвалидов. Многие люди, прикованные к инвалидным креслам, увидели в нем свою надежду. В 1988 году был открыт «Российский центр реабилитации больных со спинномозговыми травмами и последствиями детского церебрального паралича» — центр Дикуля. За годы существования клиники более 11 тысяч человек, прикованных к инвалидной коляске, заново научились ходить.
Волгоградский пловец с нарушениями опорно-двигательной системы Андрей Гладков – самый юный участник сборной России на Параолимпийских играх 2012 года. Андрей занимается плаванием с 6 лет. Для юноши, имеющего нарушения опорно-двигательной системы, плавание постепенно превратилось из своеобразной терапии в профессиональное занятие. Сначала Андрей выступил на городских состязаниях, вышел на региональный уровень, а затем и на российский. Теперь он защищает честь страны на главных соревнованиях мира. В свои 15 лет Гладков завоевал на Параолимпиаде в Лондоне три медали: две бронзовые и одну серебряную. В Кремле Президент России Владимир Путин вручил юному пловцу государственную медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Кроме того Андрей получил почётное звание мастера спорта. По возвращению в Волгоград спортсмен заявил, что в ближайшие годы он будет готовиться к Параолимпиаде-2016 в Бразилии и обещает завоевать для страны золотую награду.
Любовь Паниных – слепая лыжница из города Березники. Она многократно выигрывала золотые медали на чемпионатах мира и Параолимпийских играх.
Таким образом, инвалиды – важная часть человеческого общества, которая нуждается в признании своей полноценности и равных правах со здоровыми людьми.
Проблема социальной адаптации инвалидов — проблема приспособленности людей с ограниченными возможностями к полноценной жизни — приобрела в последнее время особую важность. Мы совершенно не владеем знаниями и культурой поведения по отношению к инвалидам. Последние годы у нас в стране инвалидов приучили быть иждивенцами, приучили быть ненужными. Лишь немногие сумели преодолеть все обстоятельства, неприспособленность для жизни инвалидов улиц, транспорта, подъездов, жалостливое отношение к себе здоровой части общества и жить независимой полноценной жизнью. Немногим удаётся реализовать свои таланты, получить образование, профессию, интересную работу. Но такие люди есть. Всё их отличие в том, что они поняли, что инвалидность – не конец жизни.
По-моему, очень важная задача общества сегодня — помочь инвалидам восстановить свою самооценку, помочь воспринимать себя не как людей с ограниченными возможностями, а как личность, которой всё подвластно. Надо помочь инвалидам строить отношения со здоровыми людьми и окружающим миром.
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
начального профессионального образования
«Профессиональное училище № 15»
СОЧИНЕНИЕ
Мы дети одного дома
Работу выполнил
Стариков Андрей 221группа
2014 г.
СОЧИНЕНИЕ.
МЫ ДЕТИ ОДНОГО ДОМА.
В нашей жизни всё делается для удобства обычного человека. Инвалидам приходится приспосабливаться к этой жизни. О людях с ограниченными физическими возможностями мы вспоминаем не часто. Инвалиды вызывают у нас, скорее, чувство сострадания и жалости, но это неправильно. Чувство жалости возникает из-за того, что мы осознаём, как трудно приходится человеку с физическими недостатками в нашей повседневной жизни.
Инвалиды являются равноправными членами общества. Они – обычные люди. Если всё устроить так, чтобы жизнь для инвалида ничем не отличалась от нашей обычной жизни, то исчезнет унижающая всех жалость.
В нашей стране долгое время мало внимания уделялось людям с физическими недостатками. Сегодня наше государство взяло под контроль работу по созданию необходимых условий для жизни инвалидов. В музеях, театрах и кинотеатрах создаются все условия для людей с инвалидностью. Возрастает число школ, в которых дети с ограниченными возможностями могут учиться вместе со сверстниками. Строят пандусы и специальные лифты на общественном транспорте и в различных учреждениях.
С каждым человеком может случиться несчастье, и люди, преодолевшие моральные и физические трудности, связанные с их инвалидностью, должны стать для нас примером величия человеческого духа.
Жизнь полна этих примеров, когда люди с ограниченными возможностями добивались больших успехов, чем физически здоровые люди.
Учёный-физик из Великобритании Стивен Вильям Хокинг страдает неизлечимой болезнью – рассеянным склерозом. В тридцать лет он уже не мог ходить и был прикован к инвалидному креслу. Позднее, в результате удаления трахеи он потерял дар речи. Стивен Хокинг хорошо слышит, но общается с миром с помощью специального компьютера, синтезирующего человеческую речь. Некоторую подвижность сохранил лишь указательный палец на правой руке. С его помощью физик управляет компьютером. Он работает в отделе прикладной математики и теоретической физики Кембриджского университета. Стивен Хокинг занимается исследованием движения Вселенной.
Замечательный русский художник Борис Михайлович Кустодиев. Его картины пронизаны светом, солнцем, сверкают яркими красками. В результате зловещей болезни художник оказывается в коляске – ноги в параличе. Врачи рекомендуют прервать рисование. Но его жена, сознавая, как сохранить мужа, как уберечь его от бездеятельного отчаяния, настаивает: «Рисуй!» Иногда художник плакал от боли, но всегда радовался работе. 15 лет творил Кустодиев, будучи прикованным к креслу. Кустодиевых часто навещали друзья, знакомые. Иногда кто-то из них жаловался художнику, словно распятому на инвалидном кресле-каталке на свои беды и житейскую несправедливость. В ответ больной Кустодиев заряжал их свой верой в жизнь, не ограничиваясь вежливыми словами безразличного сочувствия.
Цирковой артист Валентин Дикуль, получив серьёзные травмы, смог вернуться в цирк, поставил номер по подъёму тяжестей, развил своё тело до возможностей, недоступных обычному здоровому человеку. Сегодня он лечит и помогает людям с ограниченными возможностями, как когда-то помог себе сам.
Дима Молчанов и Лена Юрова из Липецка не просто партнёры по спортивным танцам, а самые настоящие друзья. Ребята упорно тренировались, хотя на инвалидных колясках это не так просто. И вот – заслуженный успех. Дима и Лена – дважды серебряные чемпионы России в латиноамериканской программе и бронзовые призёры Кубка Континентов – международного конкурса. Ребята много тренируются, но всё же находят время и для других увлечений. Дима хочет стать ди-джеем, Лена интересуется техникой и рукоделием – она плетёт из бисера удивительные вещи.
Алексия Слоун из английского города Кембриджа девять лет из своих одиннадцати не видит окружающий мир. Зрения девочка лишилась после болезни. Алексия не жалуется на судьбу, она ищет свой путь. Получает отличные отметки в школе, занимается музыкой и изучает иностранные языки – французский, испанский и китайский. Притом делает большие успехи: её даже приглашают поработать переводчицей во время различных встреч руководителей стран Европейского союза. Алексия работает на специальном компьютере для слепых. Она сочиняет стихи и ведёт блог в Интернете.
Немало удивительных достижений инвалиды продемонстрировали на Параолимпийских играх и в состязаниях, которые не являются массовыми.
Татьяна Кузнецова попала в автокатастрофу, когда ей было 20 лет, долго лежала в больницах, почти полностью лишилась ноги. А летом 1991 г. на Московском международном марафоне пробежала десять километров! Президент Нью-Йоркского клуба инвалидов Дик Траум пригласил мужественную девушку из уральского заводского посёлка на марафон в Америку. Там Татьяна покорила уже 25 км, для этого ей понадобилось 9 часов.
Известный в прошлом московский альпинист Адик Белопухов, мастер спорта, первую свою вершину покорил ещё в 1951г., потом дважды стал чемпионом СССР. В 1966 г., катаясь по шоссе на роликовых коньках, спортсмен попал под грузовик… Однако альпинист не сдался и в 1991 г., штурмуя Эльбрус с парализованными ногами, поднялся на высоту 4250 метров.
Каждый из нас должен осознать, что инвалид – равноправный член общества и нуждается не в жалости, а во внимании, помощи со стороны родных и близких людей, знакомых, а также в создании условий для полноценной жизни.
Любой человек может найти десятки различных способов помочь людям с ограниченными возможностями здоровья, если у него есть такое желание. При этом далеко не всегда для этого требуются какие-то материальные затраты. Вы удивитесь, когда узнаете, насколько простых вещей подчас жизненно не хватает этим людям. Помощь может принимать самые разные формы.
Какие именно? Читайте в нашем материале:
Волонтерство
Если у вас есть свободное время и крепкие нервы, вы всегда можете помочь в качестве волонтера, т.е. добровольно и бесплатно. По большому счету, волонтерство не сильно отличается от финансовой помощи, ибо, как нам известно из марксистской политической экономии, деньги есть ни что иное, как овеществленный труд. Возможно, это прозвучит несколько цинично, но с точки зрения конечного результата, для человека с ограниченными возможностями здоровья нет большой разницы, сами вы ему помогаете или платите кому-то, чтобы он сделал это вместо вас. А вот для вас разница может быть очень существенной. Дело в том, что волонтерство очень здорово вправляет на место мозги. Увидев, с какими проблемами ежедневно сталкиваются эти люди, вы очень быстро поймете, чего стоят ваши собственные жизненные трудности и что действительно важно в этой жизни. Фактически, это бесплатная духовная практика. Возможно, вы впервые в жизни задумаетесь о том, как легко вам достать шарф с верхней полки шкафа или преодолеть расстояние от дома до работы.
Помощь с трудоустройством
Очевидно, что в очень многих отраслях человек с ограниченными физическими возможностями проиграет конкуренцию за рабочее место человеку без таковых ограничений. Однако, так же очевидно, что в современном мире существует огромное количество специальностей, которые не предъявляют каких-либо требований к физическому состоянию работника. Фактически, благодаря современным информационным и иным технологиям, в каждой компании сегодня есть определенный фронт работ, который безо всякой потери качества может быть выполнен удаленно. Более того, согласно действующему законодательству, компаниям, которые привлекают на работу людей с инвалидностью, гарантирован ряд налоговых льгот.
Из этого следует очень простой вывод. Если вы являетесь владельцем какого-либо предприятия или просто в рамках своей деятельности имеете право и возможность нанимать сотрудников, постарайтесь найти хотя бы 1-2 рабочих места для людей с ограниченными физическими возможностями.
Юридическая помощь
Согласно действующему законодательству, люди с инвалидностью имеют право на получение различных льгот и пособий. Для этого нужно подготовить определенные документы и потратить немало времени. Далеко не каждый человек с инвалидностью достаточно юридически подкован для того, чтобы отстоять свои законные права.
Если у вас есть столь полезные в наши дни знания, вы можете делать очень нужное и важное для общества дело – оказывать юридическую помощь людям с ограниченными возможностями здоровья. Особенно если к этому умению прилагается соответствующее образование.
Материальная помощь
Как несложно догадаться, самое простое, что может сделать здоровый человек для человека с инвалидностью – это оказать посильную материальную помощь. Финансовое благополучие людей с ограниченными возможностями, как правило, оставляет желать лучшего. Сложности с трудоустройством, а также необходимость в дорогостоящем лечении и реабилитации пробьют брешь в любом семейном бюджете. Что уж говорить об одиноких людях, да еще и с инвалидностью, которым некому помочь кроме государства и благотворительных организаций.
Материальная помощь – это не обязательно деньги. Очень может быть, что прямо сейчас кто-то нуждается в вещах, которые без толку пылятся у вас в кладовке. Чаще всего люди с ограниченными возможностями здоровья испытывают необходимость в следующих вещах:
· Реабилитационная техника (коляски, костыли, ходунки и т.д.)
· Лекарства, шприцы, капельницы и т.д.
· Памперсы для детей и взрослых;
· Постельное белье;
· Продукты питания;
· Одежда и обувь.
К сожалению, на теме благотворительности сегодня нагревает руки огромное количество мошенников, поэтому помощь лучше всего оказывать либо через благотворительные фонды, либо напрямую – из рук в руки. Абсолютно точно не следует доверять слезливым историям в социальных сетях, на форумах и своем почтовом ящике – в 99% случаях это обман. Заслуживающий доверия список благотворительных фондов можно найти, например, на сайте blago.ru.
Моральная поддержка
Важно помнить, что помимо физических проблем и ограничений, инвалидность – это еще и огромный эмоциональный стресс для любого человека. Людям с ограниченными возможностями более чем кому-либо нужна психологическая помощь и моральная поддержка. Хорошо, когда рядом с человеком есть близкие люди, готовые помочь и поддержать его в трудную минуту. А если их нет? Материальная помощь – это хорошо, но она не может заменить тепла человеческого общения и сочувствия. Мы понимаем, что современная жизнь – это бег с препятствиями, в котором времени критически ни на что не хватает. Но все же постарайтесь выделить в своем графике хотя бы пару часов в неделю для того, чтобы просто поговорить с человеком, который столкнулся с тяжелой проблемой. Поверьте, это очень важно.
Помощь детям-инвалидам
Дети-инвалиды – это отдельная история и отдельная боль. Если попытаться абстрагироваться от самого факта существования огромного количества детей, страдающих тяжелыми заболеваниями и понятных эмоций, которые с этим связаны, на первый план выходит мысль о том, что им помощь нужна больше, чем кому бы то ни было. Просто потому, что помощь им нужна абсолютно во всем, начиная от обеспечения едой, одеждой, лекарствами, средствами реабилитации и заканчивая простейшими для здорового человека действиями – покушать, сходить в туалет и т.д.
Хорошо, если у ребенка-инвалида есть любящая семья, которая готова пройти вместе с ним все сложности и невзгоды. Таким семьям можно и нужно помогать, но в основном материально – деньгами, лекарствами, средствами реабилитации, одеждой и т.д. Самое главное – любящая семья – у такого ребенка есть. Но ведь нередки ситуации, когда родители отказываются от ребенка, едва узнав о его тяжком недуге. В таких случаях подставлять плечо приходится государству и неравнодушным людям – таким, как мы с вами.
Несмотря на то, что государство уделяет большое внимание детям-инвалидам (успешно реализуются федеральные программы «Дети-инвалиды» и «Социальная защита инвалидов»), объем финансовой и натуральной помощи на сегодняшний день недостаточен. Как семьи, воспитывающие детей-инвалидов, так и специализированные медицинские учреждения все еще испытывают нужду в медикаментах, средствах реабилитации, волонтерской помощи т.д. Оптимальный вариант для рядового гражданина – обратиться в благотворительный фонд или волонтерскую организацию соответствующей направленности. Благо, сегодня такие организации есть практически в каждом городе.
Фонды, с которыми можно работать:
- Петербургский благотворительный фонд AdVita («Ради жизни»)
www.advita.ru
- Благотворительный фонд «Алёша»
https://aleshafond.ru/
- Благотворительный фонд «Подари жизнь»
https://podari-zhizn.ru/main/ - Центр «Антон тут рядом»
https://antontuthelp.ru/
- Региональное общественное благотворительное движение «Большая медведица»
http://www.greatbear.ru/
- Санкт-Петербургская Региональная организация Всероссийского общества слепых
http://www.spbvos.ru - Санкт-Петербургская Региональное отделение общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих»
http://spbvog.ru - Санкт-Петербургская городская организация общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов»
http://voi.spb.ru - Санкт-Петербургская ассоциация общественных объединений родителей
детей-инвалидов «ГАООРДИ»
http://gaoordi.ru - Центр социально-трудовой адаптации инвалидов «Мастер ОК»
centrtruda.com - Региональный общественный благотворительный фонд социальной реабилитации и помощи инвалидам «Кедр»
http://www.fond-kedr.ru/ - Санкт-Петербургская общественная организация инвалидов «Профессия»
http://www.inva.spb.su - Санкт-Петербургская региональная организация Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане и военной травмы «ИНВАЛИДЫ ВОЙНЫ»
http://oooiva-piter.ru/ - Фонд «Выход в Петербурге»
https://outfundspb.ru/wp/
Статья подготовлена на основе материалов Комитета по социальной политике, Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга, информационного портала Invalirus/
МКОУ «Хомутовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка»
ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
КАК МЫ МОЖЕМ
ПОМОЧЬ
ЛЮДЯМ –
ИНВАЛИДАМ.
Выполнила: Лихолид Софья
обучающаяся 7-а класса
Руководитель: Будникова В.Н.
2017
Цель проекта: узнать больше о людях – инвалидах.
Форма работы: индивидуальная.
Продолжительность: краткосрочный.
Это было летом. Я с друзьями отдыхала в парке. Мы сидели на лавочке и громко, шумно и весело болтали. Мимо нас прошла женщина, которая катила перед собой инвалидную коляску с ребёнком. Все вдруг замолчали, и долго смотрели вслед уходящей женщины. Кто-то из моих друзей спросил: «А что с этим ребёнком?». И я ответила, что это особый ребёнок. Это ребёнок – инвалид. Ребята попросили меня рассказать о людях, которых называют инвалидами. И вот, что я им рассказала.
Инвалид – человек, возможности которого ограничены из – за его физических или умственных, психических отклонений.
Человек не виноват, что он родился или стал именно таким. Он не виноват в том, что не всегда может работать и сам себя обеспечивать. Образ жизни инвалидов – ежедневный приём лекарств, которые помогают поддерживать жизнедеятельность организма, но не вылечивают от болезней
Люди с ограниченными возможностями, инвалиды, есть везде.
Инвалиды – такие же, как и все люди, хотя и со своими особенностями.
А у кого их нет?! Нужно, чтобы люди с ограниченными возможностями учились и работали вместе с обычными людьми. Им нужно понимание и равноправие.
У меня есть тётя. К сожалению, по воле судьбы, она стала инвалидом. Самым большим увлечением для моей тёти с детских лет были танцы, она просто грезила ими. С 5 лет занималась в хореографическом кружке при районном Доме культуры у Светланы Егоровны Довгаль и после школы, не раздумывая, подала документы в Курское училище культуры. Учёба давалась ей легко, с увлечением занималась любимым делом. Юная, окрылённая, она даже не заметила, как судьба подготовила ей испытание.
В тот роковой вечер, который переломил её жизнь, тётя Таня помнит до мельчайших подробностей. Где – то там внутри у неё было какое – то предчувствие, тянуло домой, но чему суждено случиться, того не миновать. Видно, в самом деле судьба.
— Я даже не успела понять, что произошло. Доля секунды и всё, — рассказывала она мне. – Выстрела самого я не услышала, даже боли не почувствовала. Шок. Я что – то говорила, мне даже казалось, кричала, но меня никто не слышал, наверное, этот крик был внутри меня. А потом районная больница, областная, госпиталь, палата, операционная…Врачи обещали положительную динамику в течение двух недель после операции. Помню, как каждый день, да что там день, минуты считала, ожидая улучшения. Время шло, динамики не было, врачи называли всё новые и новые сроки, я ждала и надеялась. Долго отказывалась от инвалидной коляски, уверенная, что она мне не понадобится. Порой, честно скажу, мне не хотелось жить. Что тогда удержало? Думаю, что в такие тяжелые периоды кроме себя самого удержать не может ничто и никто. Найти в себе силы жить ты должен сам. Моральная боль оказывается намного сильнее физической. Вообще, в трудную минуту меня поддерживали многие – и близкие, и друзья, и просто знакомые.
Моей тете Тане пришлось многому учиться заново. Она понимала, что сидеть сложа руки не стоит, надо работать над собой, тренироваться. Она тренировалась, хотя упражнения давались непросто. Конечно, за эти годы у тёти появились предательские мысли бросить тренировки, но она себя одёргивала и изо дня в день выполняла упражнения. И вот первая победа в реабилитационном центре в Москве – смогла встать на ноги в полный рост.
Разговаривая с ней, я совсем не чувствовала, что передо мной инвалид, да и она не чувствует себя таковой. В её глазах столько надежды и веры в завтрашний день, что сам начинаешь верить – у неё всё получится!
Моя тётя Таня всегда говорит, что до тех пор, пока мы воспринимаем нашу инвалидность как трагедию, нас будут жалеть. До тех пор, пока к нам будут относиться с состраданием, нами будут управлять. До тех пор, пока мы будем стыдиться своей инвалидности, нас будут называть нежизнеспособными. Чтобы преуспеть, мы сначала должны поверить в то, что мы на это способны! И это её девиз по жизни! И я думаю, что она права!
Мы должны помогать людям с ограниченными возможностями здоровья. Мы обязаны расширить права и возможности инвалидов и разрушить барьеры, которые им мешают участвовать в жизни сообществ, получать высококачественное образование, находить достойную работу, а также препятствуют тому, чтобы их голос был услышан. Нужно жалеть их всей душой, но ни в коем случае ни на секундочку не показывать им свою жалость ни словами, ни своим поведением, ни даже взглядом. Им нужно помогать, но помогать, как бы помог обычному своему хорошему знакомому и всегда давать понять, что и он может оказаться тебе полезным. Конечно, всем не поможешь, но если есть возможность хотя бы одному – то нужно обязательно.
После этого рассказа, мы ещё долго сидели на лавочке и молчали. Каждый из нас думал о людях с ограниченными возможностями, которые живут среди нас.
Что такое доброта и почему нужно помогать людям? Наверняка каждый думал на эту тему.
Эта проблема современного мира является важной в наше время. Ведь люди перестают замечать друг друга в постоянной суете, думают только о своем благополучии и потребностях. Услышав о том, что кому то нужна помощь, проходят мимо. Думают, что в мире много людей, которые обязательно помогут, боясь брать на себя ответственность за чужую жизнь. Так думает каждый, кто не уверен в себе и своих возможностях. Человек, который попал в беду остается без помощи.
В наше время совсем непросто встретить людей, которые готовы помочь просто так, ничего не требуя взамен. Но такие люди есть, он не бессердечны. Важно быть полезным для окружающих и помогать по мере своих сил и возможностей.
Помощь людям – это доброе дело от чистого сердца. Она может быть разной и разным людям: родным и совсем незнакомым.
Бывает, что в помощи нуждается незнакомый человек. Рано или поздно каждый может оказаться в такой ситуации. Не бросайте человека в беде, если есть возможность, помогите.
Совершай добрые поступки, и бумеранг удачи к тебе вернется. Иногда совсем неосознанно мы совершаем добрые поступки, которые заставляют радоваться окружающих.
Увидели маму в расстроенных чувствах, успокоили, сказали несколько приятных слов. Такие действия придают уверенность, что к вам можно прийти за помощью. Помогая другим, сам становишься счастливым.
Помощь также заключается в заботе о близких людях, особенно о старшем поколении. Не оставляйте добрые дела на потом, окажите помощь своим родным, они заслуживают достойного уважения. Донесите тяжелые сумки с магазина, помойте посуду, наведите порядок в комнате, порадуйте хорошим поведением и отношением. Такие действия не требуют усилий, а человеку приятно.
Очень приятно осознавать, что в мире еще есть люди, которые не бессердечны к другим. Именно на них строится доброта.
Прежде чем делать добро другим людям, ты должен сам стать добрым. Добрый человек излучает тепло и свет. Этой душевной добротой хочется поделиться с другими людьми.
Добрые поступки можно оказывать, как материально, так и морально. Только за вами стоит выбор, как вы хотите помочь.
Именно ты, можешь изменить этот мир, благодаря милосердию. Люди с добрым сердцем, являются образцом подражания для многих. Главное оставаться человеком.
Сочинение 2
Очень часто мы видим призывы о помощи. В интернете, по телевизору, в газетах. Нас просят помочь болеющим деткам, жертва стихийных бедствий, пожаров, инвалидам, бездомным животным и многим-многим другим. И это замечательно. Люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, могут надеяться на хоть какую-то помощь. Доброта и милосердие для нас еще не стали пустым звуком.
Однако стоит понимать, что далеко не все, кто просит нас о помощи, в ней нуждаются. В мире огромное количество мошенников, проходимцев, которые желаются обогатиться за счет добрых людей. Они, своими действиями, портят репутацию у настоящих фондов помощи. И человек, один раз отправив какую-то сумму такому мошеннику, в следующий раз уже призадумается – а не хотят ли его наглым образом обмануть? Эти бессовестные люди, прикрываясь лозунгами, не только отбирают деньги у тех, кто в них нуждается, то и отнимают у общества доверие друг к другу.
Разумеется, помощь людям заключается не только в деньгах. Каждый из нас может ежедневно совершать добрые дела. Хотя бы по одному. Что нам стоит уступить старушке место в автобусе, или же помочь женщине поднять ее сумки до нужного этажа. Мы в состоянии пристроить бездомную кошку или собаку в добрые руки, построить скворечник, и это лишь малая часть из того, что можно сделать во благо. Мы может помогать коллегам по работе, поддержать друга в трудную минуту, выслушать тех, кто в этом нуждается. Само собой, все это делается не из корыстных целей, а от чистого сердца и искреннего желания помочь.
Не стоит забывать, что добрые поступки имеют особенность возвращаться. Взаимопомощь способна помочь выстоять целым странам. Только тогда придет победа, когда люди без вопросов будут помогать ближним, заботиться о них. Таких примеров в истории немало. Добрыми поступками мы противопоставляем себя злу и алчности.
Вспомним великое произведение Л.Н. Толстова «Война и мир». Один из главных героев романа Пьер Безухов, попав в плен, встречает солдата по имени Платон. Платон был человеком особенным. Несмотря на все страдания, которые он испытывал, герой старался жить мирно со всеми: и с русскими товарищами, и с французскими недругами. Пьер сначала не понимал такого отношения своего друга. Но потом, он осознает, что именно так стоит относиться к людям, кем бы они ни были. Пьер учится у Платонова доброте и милосердию.
Каждый из нас в какой-то момент должен задуматься: «а все ли я делаю по совести?». Может быть, стоит что-то изменить в своем поведении, начать следить за своими словами и задуматься над чувствами ближних? Тогда мы поймем, что далеко не все наши поступки можно отнести к действиям хорошего человека. Но никогда не поздно измениться.
5, 9 класс
`
Помощь людям
Популярные сочинения
- Сочинение О чем шепчутся снежинки
Многие люди считают зиму самым загадочным и красивым временем года. И это не случайно. Ведь когда еще можно увидеть великолепные снежные равнины, прозрачные льдины, искрящиеся под лучами холодного солнечного света
- Сочинение на тему Драгоценные книги
Книги могут быть драгоценными для одного человека, для семьи, даже для народа, а могут и для всего человечества. Вот только последних книг, конечно, не так много. Точно к ним относится Библия, Коран
- Сочинение по картине Дары осени Герасимова (6 класс)
Творчество Алексея Михайловича Герасимова разнообразно. Около трех тысяч полотен, украшают музеи планеты. Неповторимые широкие штрихи, яркое сочетание тонов, многогранность образов
ТекÑÑ: Ð. ÐÑÑаÑÑев. Ягодка
31.03.2021 23:44:35
ÐвÑоÑ: ТаÑÑÑна ÐиÑонова
ÐÐ¾Ð¶ÐµÑ Ð»Ð¸ Ñеловек Ñ Ð¾Ð³ÑаниÑеннÑми возможноÑÑÑми бÑÑÑ ÑÑаÑÑливÑм? Ðменно ÑÑÐ¾Ñ Ð²Ð¾Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑ Ð² ÑенÑÑе ÑазмÑÑлений Ð.ÐÑÑаÑÑева в пÑедложенном Ð´Ð»Ñ Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¸Ð·Ð° ÑекÑÑе.
ЧÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿ÑивлеÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ ÑиÑаÑелей к пÑоблеме, авÑÐ¾Ñ ÑÑÐ°Ð²Ð½Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ ÑвеÑок Ñ Ð´ÐµÐ²ÑÑкой. Ð.ÐÑÑаÑÑев ÑаÑÑÑÐ¶Ð´Ð°ÐµÑ Ð¾ землÑнике, коÑоÑÐ°Ñ Ð½ÐµÑмоÑÑÑ Ð½Ð° Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð½ÑÑ Ð¿Ð¾Ð³Ð¾Ð´Ñ Ñвела, однако из-за моÑозов заÑодивÑаÑÑÑ Ñгодка Ñже âÑмиÑалаâ да и ÑвеÑÐºÑ Ð¾ÑÑавалоÑÑ âжиÑÑ Ð´ÐµÐ½Ñ, Ð¾Ñ ÑÐ¸Ð»Ñ Ð´Ð²Ð°â. ÐÑÐ¾Ñ Ð¿ÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»ÑÐµÑ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑÑ, ÑÑо погода ÑÑала пÑепÑÑÑÑвием к ÑÑÐ°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑвеÑка Ñгодой.
Ðалее Ð.ÐÑÑаÑÑев вÑÐ¿Ð¾Ð¼Ð¸Ð½Ð°ÐµÑ Ð´ÐµÐ²ÑÑÐºÑ Ñ Ð¾Ð³ÑаниÑеннÑми возможноÑÑÑми и опиÑÑÐ²Ð°ÐµÑ Ñпизод ее падениÑ. ÐевÑÑка ниÑем не оÑлиÑалаÑÑ Ð¾Ñ Ð´ÑÑÐ³Ð¸Ñ : âбÑла она не в ÑÑÑпÑе, не гÑÑÐ·Ð½Ð°Ñ Ð¸ не пÑÑнаÑâ, но поÑле Ð¿Ð°Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ âкÑо-Ñо Ñже загогоÑал в Ñолпе по-жеÑебÑÑÑиâ. ÐоднÑвÑиÑÑ, она поÑмоÑÑела пÑезÑиÑелÑнÑм, надменнÑм взглÑдом, в коÑоÑом ÑиÑалоÑÑ: â ЧÑо Ñ Ð²Ð°Ð¼ Ñделала Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾Ð³Ð¾?â. Ð ÑÑом Ñпизоде авÑÐ¾Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·ÑваеÑ, ÑÑо лÑди Ñ Ð¾Ð³ÑаниÑеннÑми возможноÑÑÑми даже, еÑли не бÑдÑÑ Ð½Ð¸Ñем оÑлиÑаÑÑÑÑ Ð¾Ñ Ð´ÑÑÐ³Ð¸Ñ , вÑе-Ñавно бÑдÑÑ Ð¾Ð±ÑаÑаÑÑ Ð½Ð° ÑÐµÐ±Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑе вниманиÑ, нежели обÑÑнÑе лÑди и вÑзÑваÑÑ Ñ Ð¾ÐºÑÑжаÑÑÐ¸Ñ Ð¾ÑобÑй инÑеÑеÑ.
Ðба пÑимеÑа, дополнÑÑ Ð´ÑÑг дÑÑга, помогаÑÑ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑÑ, ÑÑо обÑÑоÑÑелÑÑÑва и жеÑÑокоÑÑÑ Ð»Ñдей меÑаÑÑ Ð¿ÑоÑвеÑаниÑ, Ñпокойной жизни и ÑÑаÑÑÑÑ.
ÐозиÑÐ¸Ñ Ð°Ð²ÑоÑа понÑÑна. Ð.ÐÑÑаÑÑев ÑÑиÑаеÑ, ÑÑо Ñеловек Ñ Ð¾Ð³ÑаниÑеннÑми возможноÑÑÑми не Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ ÑÑаÑÑлив, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо вÑегда бÑдÑÑ Ð½ÐµÐ²ÐµÐ¶Ð´Ñ, коÑоÑÑе не оÑнеÑÑÑÑÑ Ñ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸ÐµÐ¼ к гоÑÑ Ñеловека, а лиÑÑ Ð¿Ð¾ÑмеÑÑÑÑ, ÑÑо оÑÑÐ°Ð²Ð¸Ñ Ð½Ð° дÑÑе неÑÑаÑÑного Ñлед Ð¾Ñ Ð¾Ð±Ð¸Ð´Ñ.
Я ÑазделÑÑ Ð¿Ð¾Ð·Ð¸ÑÐ¸Ñ Ð°Ð²ÑоÑа и Ñоже ÑÑиÑаÑ, ÑÑо лÑди, коÑоÑÑе ÑÑко оÑлиÑаÑÑÑÑ Ð¾Ñ Ð´ÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð²Ñегда бÑдÑÑ Ð¸ÑпÑÑÑваÑÑ Ð´Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ðµ Ñо ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð¾Ð±ÑеÑÑва, Ð²ÐµÐ´Ñ Ð² миÑе оÑÐµÐ½Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ злÑÑ Ð¸ глÑпÑÑ Ð»Ñдей, коÑоÑÑе могÑÑ ÑказаÑÑ ÐºÐ¾Ð»ÐºÐ¾ÑÑи, не подÑмав. РпÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ð°Ñ Ð»Ñдей Ñ Ð¾Ð³ÑаниÑеннÑми возможноÑÑÑми пиÑала Ð.ÐÑÑаÑова в повеÑÑи âÐлаÑÑ ÐºÐ¾ÑÑекÑии». ÐлавнÑе геÑои пÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ — деÑи Ñ Ð¾Ð³ÑаниÑеннÑми возможноÑÑÑми, коÑоÑÑÑ ÑÑиÑаÑÑ âоÑбÑоÑами обÑеÑÑваâ. Ргимназии, где ÑÑилиÑÑ Ð´ÐµÑи, важнее пÑеÑÑиж ÑколÑ, нежели забоÑа о Ð½Ð¸Ñ , поÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÐºÐ¾ÑÑекÑионнÑй 7″л клаÑÑ ÑаÑÑоÑмиÑовали.
ÐÑоÑиÑав ÑекÑÑ Ð.ÐÑÑаÑÑева, Ñ Ñделала вÑвод, ÑÑо нÑжно бÑÑÑ Ð´Ð¾Ð±Ñее дÑÑг к дÑÑгÑ, не вÑделÑÑ Ð½Ð¸ÐºÐ¾Ð³Ð¾ по Ñем или инÑм пÑизнакам, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо Ñ Ð²ÑÐµÑ ÐµÑÑÑ Ð´ÑÑа и ÑÑвÑÑва, коÑоÑÑе легко задеÑÑ.
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, ТаÑÑÑна!
Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐºÑиÑеÑиÑми пÑовеÑки ÑоÑинений ÑоÑмаÑа ÐÐÐ 2021 ваÑа ÑабоÑа оÑениваеÑÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом.
Ð1 — ФоÑмÑлиÑовка пÑоблем иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑекÑÑа: + 1 балл
ÐÑоблема опÑеделена веÑно, ÑÑоÑмÑлиÑована коÑÑекÑно.
K2 — ÐомменÑаÑий + 5 баллов
ÐÑÐ¸Ð¼ÐµÑ 1 (ÑаÑÑÑждение о землÑнике) в ÑоÑинении Ñказан, поÑÑнен.
ÐÑÐ¸Ð¼ÐµÑ 2 (падение девÑÑки-инвалида) Ñказан, поÑÑнен.
ÐзаимоÑвÑÐ·Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¿ÑимеÑами опÑеделена веÑно, но пÑоанализиÑована недоÑÑаÑоÑно.
Ðо многим пÑиÑинам Ñ Ð±Ñ Ð¾ÑÑоÑожнее иÑполÑзовала Ñакой Ñип ÑвÑзи, как дополнение. ÐÑли ÐÑ Ð²ÑÑ-Ñаки пиÑеÑе о дополнении, делайÑе ÑÑо ÑбедиÑелÑно (как дополнÑеÑ? ÑÑо пÑивноÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð½ пÑимеÑ, ÑÑо дÑÑгой?)
K3 — ÐÑÑажение позиÑии авÑоÑа иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑекÑÑа: + 1 балл
ÐозиÑÐ¸Ñ Ð°Ð²ÑоÑа оÑноÑиÑелÑно поÑÑавленной пÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ð¾Ð¿Ñеделена коÑÑекÑно.
K4 — ÐÑноÑение к позиÑии авÑоÑа по пÑоблеме иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑекÑÑа: + 1 балл
ÐÑноÑение к позиÑии авÑоÑа ÑодеÑÐ¶Ð¸Ñ ÑоглаÑие, ÑезиÑ, обоÑнование ÑезиÑа.
K5 — СмÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð°Ñ ÑелÑноÑÑÑ, ÑеÑÐµÐ²Ð°Ñ ÑвÑзноÑÑÑ Ð¸ поÑледоваÑелÑноÑÑÑ Ð¸Ð·Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ: + 0 баллов
ÐÑибки:
ÐÑÐ¾Ñ Ð¿ÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»ÑÐµÑ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑÑ, ÑÑо погода ÑÑала пÑепÑÑÑÑвием к ÑÑÐ°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑвеÑка Ñгодой.
ÐикÑовÑвод (1 пÑимеÑ) ÑвлÑеÑÑÑ Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑкой оÑибкой. ÐÑо оÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÐµÑÑ Ð½Ð¾ÑÑное понимание. С одной ÑÑоÑонÑ, неблагопÑиÑÑнÑе погоднÑе ÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ ÑÑаÑÑ Ð¿ÑепÑÑÑÑвием Ð´Ð»Ñ ÑозÑÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑгодÑ, но не Ñади ÑÑого пиÑаÑÐµÐ»Ñ Ð¿ÑовÑл ÑакÑÑ Ð¿Ð°ÑаллелÑ: незÑÐµÐ»Ð°Ñ Ñгода — девÑÑка-инвалид.
ÐевÑÑка ниÑем не оÑлиÑалаÑÑ Ð¾Ñ Ð´ÑÑÐ³Ð¸Ñ …
ÐÑоÑивоÑеÑÐ¸Ð²Ð°Ñ Ð¼ÑÑлÑ.
K6 — ТоÑноÑÑÑ Ð¸ вÑÑазиÑелÑноÑÑÑ ÑеÑи + 1 балл
Я ÑазделÑÑ Ð¿Ð¾Ð·Ð¸ÑÐ¸Ñ Ð°Ð²ÑоÑа и Ñоже ÑÑиÑаÑ, ÑÑо лÑди, коÑоÑÑе ÑÑко оÑлиÑаÑÑÑÑ Ð¾Ñ Ð´ÑÑгиÑ
вÑегда бÑдÑÑ Ð¸ÑпÑÑÑваÑÑ Ð´Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ðµ Ñо ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð¾Ð±ÑеÑÑва, Ð²ÐµÐ´Ñ Ð² миÑе оÑÐµÐ½Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ злÑÑ
и глÑпÑÑ
лÑдей, коÑоÑÑе могÑÑ ÑказаÑÑ ÐºÐ¾Ð»ÐºÐ¾ÑÑи, не подÑмав.
ÐеÑоÑно подобÑÐ°Ð½Ñ Ñлова.
K7 — СоблÑдение оÑÑогÑаÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð¾Ñм: + 3 балла.
ÐÑибки: неÑ.
K8 — СоблÑдение пÑнкÑÑаÑионнÑÑ Ð½Ð¾Ñм: + 1 балл
ÐÑибки:
Ð ÑÑом Ñпизоде авÑÐ¾Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·ÑваеÑ, ÑÑо лÑди Ñ Ð¾Ð³ÑаниÑеннÑми возможноÑÑÑми даже, еÑли не бÑдÑÑ Ð½Ð¸Ñем оÑлиÑаÑÑÑÑ Ð¾Ñ Ð´ÑÑÐ³Ð¸Ñ , вÑе-Ñавно бÑдÑÑ Ð¾Ð±ÑаÑаÑÑ Ð½Ð° ÑÐµÐ±Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑе вниманиÑ, нежели обÑÑнÑе лÑди и вÑзÑваÑÑ Ñ Ð¾ÐºÑÑжаÑÑÐ¸Ñ Ð¾ÑобÑй инÑеÑеÑ.
ÐиÑнÑÑ Ð·Ð°Ð¿ÑÑаÑ.
Ð.ÐÑÑаÑÑев ÑаÑÑÑÐ¶Ð´Ð°ÐµÑ Ð¾ землÑнике, коÑоÑÐ°Ñ ÐÐТ неÑмоÑÑÑ Ð½Ð° Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð½ÑÑ Ð¿Ð¾Ð³Ð¾Ð´Ñ ÐÐТ Ñвела, однако из-за моÑозов заÑодивÑаÑÑÑ Ñгодка Ñже âÑмиÑалаâ да и ÑвеÑÐºÑ Ð¾ÑÑавалоÑÑ âжиÑÑ Ð´ÐµÐ½Ñ, Ð¾Ñ ÑÐ¸Ð»Ñ Ð´Ð²Ð°â.
Ðе обоÑоблен обоÑÐ¾Ñ Ñ Ð¿ÑоизводнÑм пÑедлогом «Ð½ÐµÑмоÑÑÑ Ð½Ð°…».
K9 — СоблÑдение гÑаммаÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð¾Ñм: + 1 балл
ÐÑибки:
Ргимназии, где ÑÑилиÑÑ Ð´ÐµÑи, важнее пÑеÑÑиж ÑколÑ, нежели забоÑа о Ð½Ð¸Ñ , поÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÐºÐ¾ÑÑекÑионнÑй 7″л клаÑÑ ÑаÑÑоÑмиÑовали.
ÐаÑÑÑение ÑпÑавлениÑ, коÑоÑое пÑивело к иÑÐºÐ°Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑмÑÑла.
ÐÑмаÑ, пÑавилÑнее бÑло Ð±Ñ ÑказаÑÑ Ñак: ÐÐ»Ñ Ð³Ð¸Ð¼Ð½Ð°Ð·Ð¸Ð¸… главное — пÑеÑÑиж ÑколÑ. Ргимназии … пÑиоÑиÑеÑнÑм ÑвлÑеÑÑÑ ÑÐ¾Ñ Ñанение пÑеÑÑижа и Ñ.п.
Ð.ÐÑÑаÑÑев ÑÑиÑаеÑ, ÑÑо Ñеловек Ñ Ð¾Ð³ÑаниÑеннÑми возможноÑÑÑми не Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ ÑÑаÑÑлив, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо вÑегда бÑдÑÑ Ð½ÐµÐ²ÐµÐ¶Ð´Ñ, коÑоÑÑе не оÑнеÑÑÑÑÑ Ñ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸ÐµÐ¼ к гоÑÑ Ñеловека, а лиÑÑ Ð¿Ð¾ÑмеÑÑÑÑ, ÑÑо оÑÑÐ°Ð²Ð¸Ñ Ð½Ð° дÑÑе неÑÑаÑÑного Ñлед Ð¾Ñ Ð¾Ð±Ð¸Ð´Ñ.
ÐаÑÑÑение ÑпÑавление (пÑавилÑно: оÑÑÐ°Ð²Ð¸Ñ Ð² дÑÑе).
K10 — СоблÑдение ÑеÑевÑÑ Ð½Ð¾Ñм: +0 баллов
ÐÑибки:
ÐÑÐ¾Ñ Ð¿ÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»ÑÐµÑ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑÑ, ÑÑо погода ÑÑала пÑепÑÑÑÑвием к ÑÑÐ°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑвеÑка Ñгодой.
ÐекÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð½ÐµÑоÑеÑаемоÑÑÑ (ÑÑановление ÑвеÑка Ñгодкой).
Ð ÑÑом Ñпизоде авÑÐ¾Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·ÑваеÑ, ÑÑо лÑди Ñ Ð¾Ð³ÑаниÑеннÑми возможноÑÑÑми даже, еÑли не бÑдÑÑ Ð½Ð¸Ñем оÑлиÑаÑÑÑÑ Ð¾Ñ Ð´ÑÑÐ³Ð¸Ñ , вÑе-Ñавно бÑдÑÑ Ð¾Ð±ÑаÑаÑÑ Ð½Ð° ÑÐµÐ±Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑе вниманиÑ, нежели обÑÑнÑе лÑди и вÑзÑваÑÑ Ñ Ð¾ÐºÑÑжаÑÑÐ¸Ñ Ð¾ÑобÑй инÑеÑеÑ.
ÐовÑоÑÑ.
ÐозиÑÐ¸Ñ Ð°Ð²ÑоÑа понÑÑна. Ð.ÐÑÑаÑÑев ÑÑиÑаеÑ, ÑÑо Ñеловек Ñ Ð¾Ð³ÑаниÑеннÑми возможноÑÑÑми не Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ ÑÑаÑÑлив, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо вÑегда бÑдÑÑ Ð½ÐµÐ²ÐµÐ¶Ð´Ñ, коÑоÑÑе не оÑнеÑÑÑÑÑ Ñ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸ÐµÐ¼ к гоÑÑ Ñеловека, а лиÑÑ Ð¿Ð¾ÑмеÑÑÑÑ, ÑÑо оÑÑÐ°Ð²Ð¸Ñ Ð½Ð° дÑÑе неÑÑаÑÑного Ñлед Ð¾Ñ Ð¾Ð±Ð¸Ð´Ñ.
ÐекÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð½ÐµÑоÑеÑаемоÑÑÑ (обÑÑно говоÑÑÑ Ñак : оÑÑавиÑÑ Ñлед в дÑÑе).
Я ÑазделÑÑ Ð¿Ð¾Ð·Ð¸ÑÐ¸Ñ Ð°Ð²ÑоÑа и Ñоже ÑÑиÑаÑ, ÑÑо лÑди, коÑоÑÑе ÑÑко оÑлиÑаÑÑÑÑ Ð¾Ñ Ð´ÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð²Ñегда бÑдÑÑ Ð¸ÑпÑÑÑваÑÑ Ð´Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ðµ Ñо ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð¾Ð±ÑеÑÑва, Ð²ÐµÐ´Ñ Ð² миÑе оÑÐµÐ½Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ злÑÑ Ð¸ глÑпÑÑ Ð»Ñдей, коÑоÑÑе могÑÑ ÑказаÑÑ ÐºÐ¾Ð»ÐºÐ¾ÑÑи, не подÑмав.
ÐекÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð½ÐµÑоÑеÑаемоÑÑÑ. ÐÑÑÑе вÑÑ-Ñаки напиÑаÑÑ Ð¿Ð¾-дÑÑгомÑ: оÑÐµÐ½Ñ Ð¾ÑлиÑаÑÑÑÑ, ÑилÑно оÑлиÑаÑÑÑÑ.
K11 — СоблÑдение ÑÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð¾Ñм: + 1 балл.
Ð12 — СоблÑдение ÑакÑологиÑеÑкой ÑоÑноÑÑи в Ñоновом маÑеÑиале: + 1 балл
ÐбÑие ÑекомендаÑии: ÑледÑÐµÑ ÑÑилиÑÑ ÑабоÑÑ Ð½Ð°Ð´ ÑодеÑжанием (комменÑаÑий), ÑеÑевÑм оÑоÑмлением.
ÐÐ°Ð»Ð»Ñ Ð¿Ð¾ кÑиÑеÑиÑм
Ð1 — ФоÑмÑлиÑовка пÑоблем иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑекÑÑа: 1
K2 — ÐÑÐ¸Ð¼ÐµÑ 1: 1
K2 — ÐоÑÑнение к пÑимеÑÑ 1: 1
K2 — ÐÑÐ¸Ð¼ÐµÑ 2: 1
K2 — ÐоÑÑнение к пÑимеÑÑ 2: 1
K2 — Указание на ÑвÑÐ·Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¿ÑимеÑами: 1
K2 — Ðнализ ÑвÑзи Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¿ÑимеÑами: 0
Ð2 — ÐомменÑаÑий к ÑÑоÑмÑлиÑованной пÑоблеме иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑекÑÑа: 5
K3 — ÐÑÑажение позиÑии авÑоÑа иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑекÑÑа: 1
K4 — ÐÑноÑение к позиÑии авÑоÑа по пÑоблеме иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑекÑÑа: 1
K5 — СмÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð°Ñ ÑелÑноÑÑÑ, ÑеÑÐµÐ²Ð°Ñ ÑвÑзноÑÑÑ Ð¸ поÑледоваÑелÑноÑÑÑ Ð¸Ð·Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ: 0
K6 — ТоÑноÑÑÑ Ð¸ вÑÑазиÑелÑноÑÑÑ ÑеÑи: 1
K7 — СоблÑдение оÑÑогÑаÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð¾Ñм: 3
K8 — СоблÑдение пÑнкÑÑаÑионнÑÑ Ð½Ð¾Ñм: 1
K9 — СоблÑдение гÑаммаÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð¾Ñм: 1
K10 — СоблÑдение ÑеÑевÑÑ Ð½Ð¾Ñм: 0
K11 — СоблÑдение ÑÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð¾Ñм: 1
Ð12 — СоблÑдение ÑакÑологиÑеÑкой ÑоÑноÑÑи в Ñоновом маÑеÑиале: 1
ÐÑоговÑй балл — 16
ÐозвÑÐ°Ñ Ðº ÑпиÑкÑ