Чем возмущается герой рассказа история болезни каких интонаций требуют его вопросы возмущения

Сочинения по литературе другие анализ рассказа история болезни зощенко рассказ зощенко история болезни впервые появился в печати на страницах журнала
  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Анализ рассказа История болезни Зощенко

Рассказ Зощенко «История болезни» впервые появился в печати на страницах журнала «Крокодил» в 1936 году.

Рассказ полностью соответствует реальным событиям того времени. Произведение является едкой сатирой на обслуживание в сфере медицины и работу всей скорой помощи.

Автор вводит в сюжет статистического героя, на месте которого может оказаться любой читатель, но ситуация, в которую попадает герой, неординарна.

Главной проблемой послужила формальность всей работы учреждений здравоохранения советского периода. Формализм приобретает глобальный характер, подминая под себя каждого, кто с ним сталкивается. Попытки главного героя противостоять формальному отношению персонала к пациентам, ни к чему хорошему не привели. Отчаявшийся герой становится сам пассивным соучастником.

Заболевший тифом главный герой ,попав в больницу, проходит все круги ада, в которых врачи ведут свою работу будто в форме эксперимента, делая ставки на «выживет — не выживет».

Надпись на отделении, в которое попадает герой, гласит: «Выдача трупов». И в конце жена героя получает извещение с просьбой забрать труп. Таким образом, произведение имея кольцевой характер, говорит о постоянно повторяющихся нарушениях.

Повествование строится на последовательном изложении всего того, что довелось испытать герою, попав в больницу.

Каждый эпизод в отдельности, представляет собой сатирическую зарисовку, но в целом это авторская задумка для высмеивания страшной действительности.

Речь героя выстроена правильно, но Зощенко изменяет смысловую составляющую привычных оборотов речи и тем самым, позволяет нам увидеть их истинное значение: «При виде его я окончательно потерял своё сознание».

Выражения, которыми оперирует персонал больницы, относятся скорее к речи необразованных людей. Таким путем автор высмеивает врачей — неучей.

Зощенко нарочито вводит в речь своих персонажей просторечные выражения «набуровить», «распатронить». Что показывает всю их никчемность.

Главной мыслью, которую пытается донести автор, является то, что полное равнодушие и формальность, приводящая к халатности, уничтожает всю ценность медицины.

Вариант 2

В рассказе «История болезни» Михаила Зощенко, повествуется о порядках в медицинских учреждениях и нравах персонала. Автор от своего лица описывает, как он бы пациентом одной из городских больниц, поступившие туда с высокой температурой и брюшным тифом.

Врачи и медсестры привыкли ежедневно сталкиваться со смертью пациентов и считают ее обычным делом. Поэтому к вновь поступившим относятся черство и с высоким цинизмом. Медперсонал, не стесняясь больных, выстраивает догадки, умрет кто-то или нет, а в коридоре при входе висит плакат, на котором значится расписание выдачи трупов.

Герою рассказа, поступившему в больницу в плохом состоянии и повышенной температурой, это безобразие не придает оптимизма. Он начинает возмущаться форменному безобразию, на что медсестра ему ответила «Наверно, вы не выздоровеете, раз во все нос суете», а фельдшеру вообще нравятся только те пациенты, которых привозят без сознания.

После того, как пациента записали в журнал, его отправили на обмывание. Но это слово ему было неприятно. У него в воображении возникли ассоциации — обмывание трупов. Возмущаясь, он попросил называть это действие, как принятие ванны, в которой его ждал очередной сюрприз. Ванна была занята больной старухой.

В больнице и во всех отделениях был полный бардак, а медики относились ко всем одинаково, будь то старуха, мужчина или уже труп. Пациента раздражало все: плакаты на стене о получении трупов, хамское отношение медперсонала, нательное белье неподходящего размера и разные опасности для людей.

Из-за халатности персонала, его с температурой 40 градусов положили у открытого окна. Когда герой рассказа пошел на поправку, медсестра сильно удивилась и сказала «двужильный организм». Он имел большую волю к жизни, которую не смогли сломить ни болезнь, ни плохое лечение: «Организм взял свое, и я начал поправляться».

После выздоровления, на нервной почве герой получает новую болезнь – мелкое высыпание на коже. Он долго ждет выписки, а медики забывают это сделать. Им некогда заполнить соответствующие бумаги, то никого нет для подписи. Пока он ждал «началось движение жен больных», они хотели быстрей забрать домой своих родных из больничного плена.

Когда героя рассказа выписали, дома ему сказали, что считали мертвым. В бухгалтерии перепутали его с другим пациентом и прислали уведомление «срочно явитесь за телом вашего мужа».

После этой истории он предпочитает «хворать дома» и не ходить в больницу.  

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ рассказа История болезни Зощенко

Анализ рассказа История болезни Зощенко

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по рассказу Злоумышленник Чехова

    В самом начале произведения рассказывается о том, когда один мужчина по имени Денис предстал перед судом. С виду Денис Григорьев был достаточно глуп, но достаточно упрям, так как пытался отстоять свою невиновность

  • Сочинение по картине Шишкина Лесные дали

    Природа нашей страны удивительна, допуская, что по территории, наша страна, самая большая, и по всему ее обширному пространству раскинулись реки, леса, горы со своей индивидуальной красотой.

  • Юность и детство Лермонтова

    Жизнь великого русского поэта М. Ю. Лермонтова началась с рождения в 1814 году в столице России. Родители мальчика относились к разным сословиям. Мать Михаила – Марья Михайловна имела прямое отношение

  • Сочинение Тула — мой любимый город

    Свой родной город я очень сильно люблю, очень. Он и древний, и современный. Все в России знают Тулу, очень много ассоциаций при этом названии.

  • Сочинение по рассказу Шолохова Судьба человека рассуждение 7 класс

    После прочтения рассказа Михаила Александровича Шолохова “Судьба Человека ” ощущаются непередаваемые впечатления. Вообще, этот рассказ основан на реальных событиях. Однажды, А. М. Шолохов встретил Андрея Соколова

Средства создания комического в рассказе М.Зощенко «История болезни». 8-й класс

Тип урока: урок-исследование (урок творчества).

Оборудование: портрет М.М.Зощенко, иллюстрации к эпизодам рассказа; компьютер, мультимедийный центр для показа видеофрагментов.

Цель урока: посредством анализа художественного текста выявить те средства, с помощью которых писатель М.М.Зощенко реализует категорию комического в рассказе; определить вид комического в данном произведении.

Цель работы состоит в том, чтобы проанализировать приемы создания комического эффекта в произведениях Михаила Зощенко.

Цель работы предполагает быть достигнутой путем постепенного решения следующих задач:

  1. Рассмотреть и уточнить понятие комизма как категории филологического анализа, рассмотреть формы, приемы и средства создания комического эффекта в литературе;

  2. Рассмотреть характер творчества Михаила Зощенко как писателя-сатирика и юмориста;

  3. Рассмотреть конкретные приемы создания комического эффекта в произведениях Михаила Зощенко.

Задачи урока:

  • Обучающие:

    • помочь учащимся осмыслить идейно-художественное содержание рассказа путем анализа средств создания комического;

    • подвести учащихся к основной идее автора: через категорию комического видеть реальный мир, наполненный разными пороками, требующими исправлений;

    • увидеть авторское отношение к событиям, происходящим в рассказе;

    • учить школьников анализу литературного произведения;

  • Развивающие:

    • развивать навыки аналитического чтения произведения;

    • развивать умение выделять средства комического в художественном произведении;

    • развивать творческие способности учащихся и устную речь;

    • развивать навыки поисково – исследовательской деятельности учащихся;

    • расширять кругозор посредством обогащения речи школьников новыми словами и понятиями.

  • Воспитывающие:

    • воспитывать чувство прекрасного у учеников через чтение и анализ художественного текста;

    • воспитывать чувство гордости за русского талантливого человека.

Методы:

  • аналитическое чтение;

  • объяснительно-иллюстративный;

  • беседа по вопросам;

  • частично-поисковый.

Виды самостоятельной работы учащихся:

  • работа с текстом произведения;

  • поиск языковых и стилистических особенностей рассказа;

  • исследовательская работа.

Формы организации учебной деятельности:

  • устные ответы учащихся на вопросы;

  • характеристика языка рассказа по плану;

  • индивидуальные и групповые задания.

ХОД УРОКА

О, смех великое дело!

Ничего более не боится человек так, как смеха…

Боясь смеха, человек удержится от того,

от чего бы не удержала его никакая сила.

Н.В Гоголь.

I. Организационный

Добрый день, ребята, улыбнитесь друг другу, а теперь сделайте злое выражение лица. Что вам приятнее видеть? Чтобы настроение на весь урок было хорошим, давайте еще раз улыбнёмся друг другу и запомним, что

мир — это большое зеркало, и, улыбаясь кому-то, ваша улыбка будет возвращаться к вам снова.

-Итак, позвольте зачитать мне своё официальное обращение к Вам. (Слайд 1).

Я, … Наталия Николаевна, … учитель русского языка и литературы … Мартюшевской средней школы … Тарского района, пришла в ваш … класс, чтобы провести … урок  литературы. Я счастлива видеть … ваши лица.

Учитель: Что же это? Моё обращение суховато. Почему? (Нет прилагательных).
– А для чего нужны прилагательные? (Чтобы речь была яркой и выразительной).
– Помогите мне, пожалуйста, «разукрасить» обращение, используя следующие слова для справок:   наипрекраснейший, продвинутый, шикарный, хитренький, всемирно известный,  элитный, длиннюсенький-предлиннюсенький. (Слайд 2) (Каждому выдается лист  с текстом обращения, куда необходимо вставить приведенные слова).

– Давайте прочитаем, что получилось. (Варианты ответов обучающихся) (Слайд 3)

Я, наипрекраснейшая Наталия Николаевна,  продвинутый учитель русского языка и литературы всемирно известной Мартюшевской средней школы длиннюсенького-предлиннюсенького Тарского района пришла в ваш элитный класс, чтобы провести  шикарный урок  литературы. Я рада видеть  хитренькие   ваши лица.

II. Актуализация знаний

Почему вы смеялись? Что вызвало смех?
Конечно же, в данном контексте присоединение таких прилагательных кажется смешным, т.к., во-первых, они не соответствуют ситуации в тексте; во-вторых, не соответствуют стилю текста. Именно такое НЕСООТВЕТСТВИЕ и создает ситуацию комического. (Слайды 4-5)
Давайте вспомним, что такое комическое. Обратимся к вашим рабочим картам

Комическое – это средство раскрытия жизненных противоречий через осмеяние. В основе комического – несоответствие норме. (см. Приложение 1, задание № 1). Ребенок зачитывает.

Какие виды комического вам известны? (Юмор, ирония, сатира)

-Посмотрите на определения в вашей рабочей карте и соотнесите эти понятия с ними. (Выполняется задание 2).

Добрый смех, незлобная насмешка – это ________ (юмор)

Ключевые слова: добрый, незлобная

Скрытая насмешка, создание комического эффекта от намеренного употребления слов со значением, противоположным тому, что желает сказать автор – это ___________(ирония)

Ключевые слова: насмешка, противоположное значение

Изобличение и гневное осмеяние того, что противоречит нравственным законам – это _____(сатира)

Ключевые слова: изобличение, гневное осмеяние (Слайд 6)

— Назовем и подчеркнем ключевые слова в каждом определении.

Давайте вернемся к тексту, который мы вместе с вами создали, и посмотрим, какой вид комического мы использовали (Конечно же, юмор)
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

– Ну что же, мы с вами попытались создать юмористическое произведение, используя для этого незамысловатые средства. Конечно же, нам трудно состязаться в этом умении с истинными мастерами комического, такими, например, как Михаил Михаилович Зощенко.

— Обратимся к его творчеству и выясним…

– А что же мы попытаемся выяснить?  Попробуйте сформулировать тему нашего урока, опираясь на ключевые слова: комическое, средства создания смешного, рассказ, М.Зощенко, «История болезни» (Учащиеся формулируют тему урока (Слайд 7).

– Итак, тема нашего урока «Средства создания комического в рассказе М.М. Зощенко «История болезни»» (Записывают ее в рабочую карту).
–Какова наша сегодняшняя цель? (Учащиеся формулируют цель урока: изучить приемы создания комического в произведении Михаила Зощенко).

Задачи:

познакомиться с жизнью и творчеством М. Зощенко, его рассказом;

-выявить конкретные приемы создания комического эффекта в произведении М. Зощенко;

— через комическое увидеть реальный мир, наполненный разными пороками, требующими исправлений.

Мы умеем читать, писать, петь, танцевать, а вот умением смеяться и шутить обладают единицы. А как же нам помогает в жизни умение шутить? Вооружившись секретами комического, каждый из нас смог бы избежать многих неприятностей.

IV. Изучение биографии

Посмотрите внимательно на портрет писателя. Какой человек смотрит на нас с портрета? (На нас смотрит задумчивый, серьёзный человек). Смотрите, ребята, какой получается парадокс: с одной стороны это писатель-юморист, рассказы которого читать порою безудержно смешно. С другой стороны – мы видим человека, который смотрит на людей внимательно и сострадающе. Зощенко вовсе не смеётся вместе с нами. Лицо его задумчиво, а глаза грустные и печальные. Т.е. НЕСООТВЕТСТВИЕ.

— Как вы думаете, почему? (для этого нужно узнать факты биографии)

— Кто лучше всего может рассказать нам о Михаиле Михайловиче Зощенко? Конечно, сам автор и его произведение.

Чтение автобиографии «О себе, об идеологии и еще коe о чем» и ведут дневник двойной записи (пишут в двух колонках: важно-неважно, интересно-не интересно и т.п.)

«    Отец мой художник, мать — актриса. Мне 27 лет. В 13-м году я поступил в университет. В 14-м — поехал на Кавказ. Дрался в Кисловодске на дуэли с правоведом. А после революции скитался я по многим местам России. Был плотником, на звериный промысел ездил к Новой Земле, был сапожным подмастерьем, служил телефонистом, милиционером служил на станции «Лигово», был агентом уголовного розыска, карточным игроком, конторщиком, актером, был снова на фронте добровольцем в Красной армии.
     Врачом не был. Впрочем неправда — был врачом. В 17-м году после революции выбрали меня солдаты старшим врачом, хотя я командовал тогда батальоном. А произошло это оттого, что старший врач полка как-то скуповато давал солдатам отпуска по болезни. Я показался им сговорчивей. Я не смеюсь. Я говорю серьезно.   Нынче же я заработал себе порок сердца и потому-то, наверное, стал писателем. Иначе — я был бы еще летчиком. Вот и все».

— Его узнавали в трамваях, осаждали в гостиницах, незнакомые люди звонили ему по телефону, не давали проходу на улицах.

— К какому человеку могли так обращаться?( Писатель, талантливый, известный).

— Этот человек был контролёром поездов, в 1914 году — командиром взвода, прапорщиком, кавалером четырёх орденов, штабс-капитаном, начальником почты и телеграфа, пограничником, агентом уголовного розыска в Петрограде, инструктором по кролиководству и куроводству, милиционером, сапожником, конторщиком, помощником бухгалтера.

— Каким может быть человек, занимающийся перечисленной деятельностью? (Трудолюбивый, мужественный, неравнодушный, любопытный, не боящийся риска, любознательный.) А еще он умел видеть в людях и обыденных вещах смешное так же, как врач видит болезнь у своих пациентов.

Прием «Создай паспорт».

ФИО: М.Зощенко.

Портрет:

Профессии:

Качества личности:

V.

– Итак, рассказ носит интересное название – «История болезни». (Слайд 8)

— Какое настроение было у вас после прочтения рассказа?

– Какие ассоциации возникают у человека при слове «болезнь»? И опять НЕСООТВЕТСТВИЕ.

– А что вызвало ваш смех после прочтения рассказа, что показалось смешным?
– Как же можно в одном рассказе сочетать комическое и трагическое? С помощью каких средств удается писателю заставить читателей улыбаться, смеяться? Вы можете сейчас ответить на этот вопрос?

Чтобы ответить на поставленные вопросы, проведем небольшое исследование, поработаем в парах, где у каждого из вас будет своя определенная роль.

IV. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Работа в парах. Формулировка цели работы, ход работы. Чтение правил работы в группах (Приложение 1).
Каждый получает свой вопрос, на который он должен ответить. В процессе работы каждый выписывает на цветные стикеры необходимые ответы и приклеивает на заранее заготовленную таблицу (Приложение 3).

Вопросы для каждого из членов группы (распределяются по желанию):

1. Выпишите фразы, предложения, словосочетания, характеризующие деятельность медицинского персонала, больницы.
Например: плакат: «Выдача трупов от 3-х до 4-х»
Выпишите данные слова и фразы на желтые стикеры.
Прикрепите результат вашей работы на общий лист, распределяя по нужным колонкам, посмотрите, какие средства преобладают в вашем отрывке, сравните с остальными средствами. Подготовьте учащегося, который представит результаты совместной работы.

2. Проанализируйте речь героев в данном отрывке. Выпишите просторечные, разговорные слова, слова-паразиты, пословицы, фразеологизмы. Используйте для этого стикеры зеленого цвета.
Например:  хворать, дома и солома едома.

3. Найдите слова высокого стиля, канцеляризмы.  Используйте для этого стикеры зеленого цвета.
Например: предпочитаю, воззвание, тогда и критикуйте.
Выпишите данные слова и фразы на красные стикеры.
Прикрепите результат вашей работы на общий лист, распределяя по нужным колонкам, посмотрите, какие средства преобладают в вашем отрывке, сравните с остальными средствами. Подготовьте учащегося, который представит результаты совместной работы.

3. Обратите внимание на синтаксис, используемый автором в данном отрывке. Определите, какие предложения преобладают: простые или сложные, короткие или длинные? Выпишите эти короткие фразы. Посмотрите, есть ли вводные слова и словосочетания. Выпишите такие слова. Используйте стикеры розового цвета.
Например: и тут сестричка подскочила.  Как говорится,
Прикрепите результат вашей работы на общий лист, распределяя по нужным колонкам, посмотрите, какие средства преобладают в вашем отрывке, сравните с остальными средствами. Подготовьте учащегося, который представит результаты совместной работы.

5. Обратите внимание на описание мимики, жестов героев. Выпишите слова, характеризующие их. Используйте стикеры оранжевого цвета.
Например:  закачался на ногах.
Прикрепите результат вашей работы на общий лист, распределяя по нужным колонкам, посмотрите, какие средства преобладают в вашем отрывке, сравните с остальными средствами. Подготовьте учащегося, который представит результаты.

V. Обсуждение результатов работы каждой пары. Защита своих работ.

1. Каждая пара вывешивает свои сводные таблицы, комментирует выбор средств и делает вывод: к какому типу комического можно отнести рассказ М.М.Зощенко.

– Подведение к составлению общей схемы: какие средства в рассказе помогают создать комическую ситуацию? Составляем кластер, который должен получиться неполным. (Приложение 1, задание 3)

Итак, получаем следующую схему:

«Средства комического в рассказе

М.Зощенко «История болезни»

99747176 1

– Проанализировав средства создания комического в рассказе, давайте ответим на вопросы, которые мы ставили в начале урока:

Кто главный герой рассказа? Что вы можете о нем сказать?

М.М.Зощенко пишет рассказы сразу после революции 1918 года. Строится новое общество, где действует новый человек. Он должен быть только положительным. А герои Зощенко- это обычные люди, каких много вокруг: в перенаселенной коммунальной квартире, в магазинной очереди, в трамвае, в бане.. Опять прием НЕСООТВЕТСТВИЯ.
– Что или кого высмеивает Зощенко в этом рассказе?
– О какой болезни идет речь?
– Можем мы теперь определить: что использовал Зощенко в своем рассказе:  юмор, иронию или сатиру? (Слайд 11).

2. Подтверждение правильности сделанных выводов (просмотр видеозаписи, где сам Зощенко говорит о своем языке). (Слайд 9)
«Я почти ничего не искажаю. Я пишу на том языке, на котором сейчас говорит и думает улица».  В этом проявилось новаторство Зощенко-сатирика. Так же считал и К.И.Чуковский. Но не все так считали. Например, Ю. Щеглов называл его рассказы “энциклопедией некультурности”. Зощенко разъяснил: “Обычно думают, что я искажаю прекрасный русский язык, что я ради смеха беру слова не в том значении, какое им отпущено жизнью, что я нарочно пишу ломаным языком для того, чтобы посмешить почтеннейшую публику. Я пишу на этом языке, на котором сейчас говорит и думает улица”.

— Ребята, я снова предлагаю вам обратиться к портрету писателя: портрет серьезного человека, родился в интеллигентной семье (отец-художник, мать –актриса, портреты родителей), а сам пишет языком улицы. Снова НЕСООТВЕТСТВИЕ. И это не случайно. Зощенко родился в семье небогатого художника. С раннего возраста, а особенно после смерти отца (мальчику было 12 лет), когда мать, страдая от унижения, обивала пороги присутственных мест с просьбой о пособии для своих восьмерых детей, будущий писатель увидел несправедливый мир и отправился его изучать. Тем более его выгнали из университета за невзнос платы за обучение. Поэтому Зощенко зарабатывал на жизнь разными профессиями: сапожника, столяра, плотника, актера, инструктора по кролиководству и куроводству, служил в милиции, был секретарем суда, а затем начал службу следователем в Уголовном надзоре.

За годы, проведенные в гуще «бедных», он сумел проникнуть в тайну их разговорной конструкции. Сумел перенять интонацию их речи, их выражения, обороты, словечки.

Проведём такой эксперимент. Представьте себе, что вы владеете только литературным языком. Переведём на литературный язык рассказ «История болезни». Я предлагаю вам пересказать сюжет, т.е основной ход событий рассказа.

Смешно ли получилось?
— Вы убрали форму, а содержание оказалось несмешным. И ничего на свете Зощенко так не удручало, как то, что люди весело смеялись, читая его рассказы. Он считал, что не смеяться надо, а плакать. « Почти 20 лет взрослые считали, что я писал для их забавы. А я для забавы никогда не писал». (М. Зощенко).

— Обратимся к эпиграфу урока, он поможет вам ответить на вопрос. Как вы понимаете смысл высказывания Н.В.Гоголя? (Человек боится быть осмеянным, и он старается не совершать того, что может вызвать насмешку окружающих; смех удерживает людей от плохого, а значит, делает лучше)

Но если не для забавы, тогда для чего писал свои рассказы М. М. Зощенко? (Высмеивая зло, М. Зощенко показывает, учит, разъясняет, обращаясь к уму и совести читателя. Высмеивая зло, автор утверждает добро).

Вывод: в основе комического – несоответствие, это несоответствие и в жизни писателя. Красной нитью идет прием несоответствия.

— Ребята, как вы считаете, а чем привлекателен этот рассказ нам, современникам? Встречаются ли в наше время люди, похожие на героев писателя?

Рефлексия.

Проблемный вопрос: Михаил Зощенко – врачеватель (лекарь) человеческой души?

Приём «ГРАДУСНИК» Через несколько секунд обдумывания каждому ученику необходимо написать на карточке «+», «-» или половинку + в зависимости от того, согласен он с утверждением, не согласен или затрудняется в выборе. Карточки со значком поднимается вверх; учитель предоставляет возможность обосновать свою позицию представителю каждой точки зрения.

Какой же была ГЛАВНАЯ цель нашего урока? Мы ее достигли? Поставленные задачи удалось решить? — Как пригодятся нам в дальнейшем те знания, которые мы приобрели сегодня? Чувство юмора помогает человеку не только воспринимать комическое в литературе, но и переживать сложные жизненные ситуации.

Домашнее задание. Как, если бы каждый из Вас был редактором журнала «Сатирикон», отредактируйте следующий текст

Рассказ М.М.Зощенко «История болезни» можно отнести к ___________________________ рассказам. Комизм автор достигает различными средствами: _____________________________________________________________

________________________________________________________________________.

В основе сюжета рассказа лежит короткая занимательная история о ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Речь героя изобилует разговорными словами, просторечиями: ______________

________________, а речь медиков канцеляризмами и словами высокого стиля: ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________.

Зощенко тем самым помогает читателю увидеть, понять _____________ действую-щих лиц.

Еще одним средством создания комического является _____________________

____________, которая несет значительную смысловую и эмоциональную нагрузку. Их в рассказе несколько:__________________________________________________

_______________________________________________________________________.

В рассказе автор использует и изобразительно-выразительные средства:___________

________________________________________________________________________.

Все это придает рассказу М.М.Зощенко «История болезни» комический эффект.

  • Чем великодушие отличается от благородства сочинение
  • Чем в своей жизни был очень недоволен герой сказки дикий помещик
  • Чем важна для нашего времени история петра и февронии 7 класс сочинение
  • Чем вам понравился рассказ бедная лиза
  • Чем былина отличается от сказки 4 класс краткое содержание