Чем волшебная сказка отличается от других ее жанровых разновидностей

Сказка и рассказ статья на тему чем сказка и рассказ отличаются друг от друга скачать: вложение размер skazkarasskaz.docx 20.53 кб

Сказка и рассказ
статья на тему

Чем сказка и рассказ отличаются друг от друга

Скачать:

Вложение Размер
skazka_rasskaz.docx 20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Чем сказка отличается от рассказа?

Сказка и рассказ — две ключевые формы повествовательной прозы. Они пишутся по особым законам. Чем же отличается сказка от рассказа?

Нет на свете человека, который бы не знал, что такое сказка. Когда-то сказка приходит в дом каждого, и остаётся в нём навсегда.

Сказка – выдумка, чародейство, волшебство. «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Сказка – это увлекательная, интересная история, зачастую со счастливым концом. Чем же отличается сказка от обыкновенного рассказа?

Рассказ, как правило, — это цепочка правдивых событий, последовательное изложение какого-либо материала. В рассказах не распускаются зимой подснежники, а Мухи-Цокотухи не покупают самоваров.

Конечно, сказка в этом плане – сплошная выдумка. Но всё-таки сказка – это отличный познавательный и воспитательный материал. В сказках присутствует своя правда. Сказки воспитывают в ребёнке первые, правильные основы. В сказках нередко говорится о том, как люди хотели бы жить. Чтобы добро всегда побеждало зло, а у смелых, отважных, трудолюбивых людей всё складывалось бы хорошо.

Сказки дают нам представление об обычных, но важных представлениях: о правде и кривде, о любви и ненависти, о добре и зле, о великодушии и мелочности, о согласии и вражде, о бедности и богатстве.

Сказки учат ненавязчиво, без нотаций, как бы между прочим.

…Всем нам хочется, чтобы наша жизнь была счастливой, доброй сказкой. Любите сказки, читайте сказки, глядишь – и наша жизнь будет больше похожа на хорошую сказку со счастливым концом.

Рассказ – это небольшое по объему литературное произведение, повествующее о каких-то событиях, явлениях, взаимоотношениях людей. У рассказа практически всегда есть автор. Сюжет рассказа (за исключением фантастики) может восприниматься как нечто, происшедшее в реальности. Темой для рассказа может стать все, что угодно, здесь нет никаких ограничений. В рассказе часто видна позиция автора, его личное отношение к описываемым событиям (идея рассказа). С авторским видением читатель может согласиться, а может сформировать свою точку зрения. Персонажи рассказов – это обычные люди, у них есть достоинства и недостатки, они страдают и ошибаются, их характеры многогранны и неоднозначны. Часто в рассказах описываются внутренняя жизнь героев, их чувства и переживания.

Сказка – это жанр устного народного творчества, у сказок, за исключением литературных, нет одного автора. Отличительная особенность сказок – вымысел, волшебство. Читатель изначально понимает, что читает о том, чего на самом деле не может быть. Тематика сказок ограничена, на этот счет существуют каноны и традиции, которые складывались веками. В сказках может быть рассказчик, но он лишь рассказывает о событиях, не выражая к ним своего личного отношения. Как правило, мораль сказки понимается всеми однозначно. Герои сказок – это целостные натуры, без сложного характера. В сказках нет подробного описания чувств и переживаний героев, сюжет строится исключительно на действии.

  1. В сказке описываются приключения героя, каждое из которых – важный эпизод в развитии сюжета. Рассказ строится на основе одного короткого эпизода, играющего фатальную роль в жизни героя.
  2. Сказочные события – аллегорический вымысел, а в рассказе всегда подразумевается достоверность происходящего.
  3. Действие в сказке не ограничено в пространстве и времени в отличие от рассказа, где оно всегда кратковременно и происходит в конкретном месте.
  4. Рассказ имеет оригинальный сюжет и отражает авторский стиль. Сказочные сюжеты повторяются, а повествование сохраняет устойчивые, традиционные для сказок речевые обороты.
  5. Авторская позиция в рассказе может быть выражена с помощью отступлений, оценочной характеристики героев или композиционного приема использования контрастных деталей. В сказке прямая авторская оценка отсутствует – отражается только общая идея. Подробнее:
  6. В сказке, как правило, наряду с обычными персонажами — людьми, соседствуют фантастические и вымышленные говорящие герои, которых в реальной жизни не встретишь. А рассказы, хоть и не всегда опираются на реальные события, всегда можно представить происходящими с людьми.

Сказка и рассказ сходны во многом. Они относятся к повествовательной прозе и пишутся они по определенным законам.

О сказках знают все. С малых лет сказка с ее выдумкой, волшебством и чародейством селится в душе ребенка и живет в ней всегда. Обычно эта захватывающая история хорошо кончается.

Рассказ же – логическое изложение цепочки реалистичных событий. Здесь вы не найдете зимой распускающихся подснежников, и никакая маленькая девочка не поселится в крысиной норе.

Так что всякая сказка – прежде всего, выдумка. Зато любая из них остается отличным воспитательным и познавательным инструментом. В ней всегда найдется истина, чтобы воспитать в маленьком человеке правильные основы, дать ему главные жизненные понятия о добре и зле, о правде и кривде, о бедности и богатстве, о любви и ненависти. Всякая сказка содержит свой урок, неназойливый, без каких-либо нотаций.

Они во многом сходны, сказка с рассказом. У обоих есть сюжет, который обозначен четко, события, описываемые в виде повествования, главный герой и не только.

И все же их отличают друг от друга, прежде всего, формой и, конечно, содержанием. Именно они определяют жанровую принадлежность всякого сочинения в литературе.

Сказка

В основе ее лежит вымысел, который не претендует на подлинность . Само это слово в источниках появилось около XVI века. Образовалось оно от «казать» и применялось в значении: перечень, список, точное описание. Предполагало оно, что узнают про него: и что это такое и зачем нужно. Лишь к XVIII веку сказка обретает нынешнее значение и называют ее «баснь», а позже – «кощуна».

В ее содержании какая-то интересная история, наполненная чудными приключениями героя, тесно между собой связанными, дозволяющими ему обрести славу и богатство, пройдя через все испытания.

Никого не удивляет, что сюжеты сказок могут повторяться, что герои их – эдакие символы, которые становятся олицетворением добра либо зла. Даже выделяются «бродячие сюжеты», что появляются в различных культурах и объясняются сходными чертами сознания, проявляющимися у всех этносов.

Этот вид творчества в числе древнейших. Но даже нынешние сказки сохраняют основные закономерности их создания: испытания, преодолеваемые главным героем, сверхъестественные силы, ему помогающие, возвращение утраченного, наконец, счастливое завершение.

Они нужны, чтобы ребенок в семье научился определенным жизненным правилам, необходимости защищать место своего обитания, достойно относиться к иным общинам. Сказки передаются от поколения к поколению, воспитывают уважение к своим корням.

Чем отличается сказка от рассказа

Многие согласятся, что чтение – это погружение в другие фантазийные миры, а то количество жанров, которое имеется сегодня, позволяет выбрать для себя подходящий вариант. У детей, изучающих школьную литературу, возникает вопрос: чем сказка отличается от рассказа? Попробуем ответить на него подробнее.

01 41

Основные характеристики сказочного произведения следующие:

  • Занимательный сюжет.
  • Присутствие развития действий и необычного хода событий.
  • Особый язык повествования.
  • Многократность повторения слов, поступков героев.
  • Композиция построена по типу кольца: начало и конец встраивают ее в другое художественное произведение.
  • Характерные прозвища у действующих лиц.

Главное определение, по которому можно узнать данный жанр – своеобразность интонации рассказчика: оригинальный зачин, кульминационные мотивы на повышенных тонах, поучительная концовка.

В литературе сказку легко можно спутать с рассказом из-за четко обозначенных сюжетных границ, нестандартной ситуации, наличия главных и второстепенных персонажей.

Главные отличия двух жанров

02 41

Рассказ и сказка – две формы повествовательного жанра, которые изучаются детьми, начиная с младших классов и заканчивая студентами. Мировая литература обладает большим количеством значимых произведений из данных направлений, стоит только вспомнить народные повествования, рассказы про животных, поучающие детей добру.

Рассказ всегда может иметь краткое повествование, которое можно пересказать несколькими словами, в сказке необходимо описать целую цепочку действий и высказываний персонажей.

Особенности Сказка Рассказ
Действия Вымышленные Часто правдивые
Период времени Безграничен Четко обозначен
Построение композиции Присутствие особых метафор, речевых оборотов Произвольное построение диалогов и субъективная оценка персонажей
Содержание Занимательная история, целью героя является получение обогащения, славы путем прохождения ряда испытаний Все события подготавливают читателя к кульминации

Сказку можно узнать по таким критериям: испытание персонажа, помощь волшебства, возврат утраченного и счастливая концовка.

Особенности рассказа

03 38

Часто 3 класс средней школы уже повествует детям о том, что такое сказка. Жанр рассказа ребята изучают, начиная с 5 класса. К этому времени у детей замечается четко сформированное умение выделять основных и второстепенных героев, выяснять цели их поступков, анализировать структуру произведения.

Следует подробнее перечислить основные характеристики жанра рассказ для видения отличий:

  • Короткий текст, написанный в прозе.
  • Единство времени – описывается определенный период жизни героя.
  • Наличие одного конфликта.
  • Одно или два главных событий.
  • Действие происходит в одном, максимум в двух местах.
  • Часто главный персонаж только один.

05 23

Особенность заключается в том, что центральный символ истории обуславливает ее смысл. Даже если главного героя нет, то показаны некоторые события, которые несут определенную значимость. Нередко рассказ отражает оригинальный авторский стиль, а писатель вносит лирические отступления и небольшие размышления по теме.

Поэтому в сказочном произведении показана только главная идея, задумка.
Определив основные отличия, можно смело открывать книгу, выявляя эти два наиболее популярных в детской литературе жанра.

Чем отличается рассказ от сказки?

Сказки есть у многих народов мира, но ближе всего нам, конечно, русские народные. Наверняка каждый сможет отличить, например, поэму от других жанров по ряду признаков. Разобраться, чем сказка отличается от рассказа, уже сложнее.

Что такое сказка?

Сказка – это разновидность фольклорного или литературного жанра. Чаще всего в ней рассказывается о событиях, произошедших в прошлом (эпос). Сюжет имеет бытовой, героический либо волшебный характер. При этом вымышленность событий или действующих лиц не скрывается от читателя. Большинство сказок написано прозой.

Термин «сказка» впервые зафиксирован в источниках 17-го века, но современное значение он приобрел только ближе к 19-му веку, а прежде подобные произведения назывались баснями.

В зависимости от принадлежности к жанру, сказки бывают:

  • литературные;
  • фольклорные.

Литературные сказки в отличие от народных принадлежат определенному автору и не были распространены в устной форме до момента публикации. Они могут быть поучительными или просто содержать рассказ в народном стиле.

Фольклорная сказка представляет собой жанр устного и письменного народного творчества, который свойственен разным народам. Следует отличать сказку от так называемых «достоверных» повествований, например: мифа, предания, легенды и т.п. В историческом плане фольклорные сказки появились раньше, чем литературные.

3 главных признака фольклорной сказки: анонимность, устность, коллективность. В народных произведениях часто присутствуют специальные «формулы», которые используются в начале, середине и в конце, например, фразы «жили-были…» или «в некотором царстве…». Также события могут разворачиваться в одних и тех же местах, а по отношению к персонажам используются одинаковые эпитеты: «добрый молодец».

Среди фольклорных сказок также выделяют множество жанровых разновидностей: о животных, волшебные, бытовые, анекдотические и др. Первым собирателем русских народных сказок называют А. Афанасьева, который в 1870 г. выпустил сборник для детей.

Что такое рассказ?

Рассказ – то же самое, что и новелла – жанр малой повествовательной прозы. Рассказам предшествовали устные фольклорные пересказы и притчи. Они характеризуются наличием одной проблемы, небольшим числом действующих лиц, одной-двумя сюжетными линиями.

tsiodnnch Сказки и новеллы часто переплетаются, например, в собрании “Тысяча и одна ночь”

Традиционная структура рассказа состоит из завязки, развития событий (кульминации) и развязки, но все зависит от автора. К слову, его правильно называть не рассказчиком, а новеллистом. Обычно новые рассказы одного и того же автора публикуются в периодических изданиях, а когда их становится довольно много, выпускается сборник.

Интересно, что до середины 19-го века в России не выделяли рассказы в отдельный жанр, поскольку все крупные произведения считались романами, а небольшие – повестями. Но затем появилось мнение, что в рассказе описывается небольшой период из жизни героя, все события разворачиваются медленно. А в повести может быть охвачен огромный временной промежуток.

Отличия между сказкой и рассказом

Единственные особенности, объединяющие рассказ и сказку: наличие сюжета, главного героя, повествовательный стиль и прозаическая форма. Однако основой сюжета в рассказе является один короткий эпизод из жизни главного героя, который каким-то образом повлиял на него. В сказке же все завязано на приключениях персонажа, и выделить какое-то одно событие сложно – каждый момент имеет значение для сюжетной линии.

В рассказах редко говорится о чем-то неправдивом, а действие имеет четко установленные временные рамки. Сказка без вымышленных событий была бы просто-напросто скучной, поэтому в ней всегда присутствует элемент волшебства, а время и пространство не имеют границ.

Также автор рассказа имеет свою манеру изложения, показывает собственное отношение к событиям, персонажам и предлагает читателю уникальный сюжет. В сказках присутствует много повторяющихся речевых оборотов, сюжетных линий, а читателю необходимо самому понять главную суть.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Чем отличается рассказ от сказки и других литературных форм

Деление литературы на виды повествовательных форм и жанры часто оказывается весьма условным. И если, например, рассказ от романа можно отличить по объему, то иногда возникают и более сложные ситуации. Так, понять, чем отличается рассказ от сказки, может помочь только анализ содержания произведения.

Что такое рассказ?

Для начала нужно определить основные признаки рассказа. Сам по себе этот жанр в России не существовал до девятнадцатого века, а был лишь подвидом повести. Впрочем, граница между этими двумя разновидностями прозы до сих пор весьма расплывчата.

Чаще всего рассказы в своей основе имеют некую жизненную историю, произошедшую с главным героем, которая могла случиться и в реальности. Это основное, чем рассказ отличается от стихотворения и сказки, где ситуации могут быть выдуманными и совершенно нереальными. Количество основных персонажей и описываемых сюжетных линий – это косвенный признак, помогающий не спутать эту малую литературную форму с повестью, где описываемых героев и ситуаций бывает несколько.

1155417

Главное (и порой самое сложное для автора) в рассказе – его краткость. В совсем небольшом объеме повествования необходимо уместить ту основную мысль, которую автор хотел раскрыть в своем произведении. В такой ситуации нет возможности для пространных описаний мыслей героя. Вместо этого больше внимания приходится уделять деталям, делая их яркими и характерными.

Отличие от сказки

Самое главное, чем отличается рассказ от сказки, это реалистичность сюжета и героев. Сказка по природе своей является вымышленной приключенческой историей, которая призвана донести до читателя (чаще всего, ребенка), определенную мысль.

Целевая аудитория сказок диктует принципы повествования. Каждый герой здесь – не просто обычный человек, а некий символ, олицетворяющий определенную черту характера (хитрая лиса, злой волк, трусливый заяц, скромная падчерица, отважный принц и тому подобное). Так ребенку с самого раннего возраста прививают понятия хорошего и плохого, последствий определенных поступков и закладывают нормы морали.

1155414

Вспомни, чем рассказ отличается от сказки, из собственного опыта. Многие традиционные сказочные сюжеты похожи друг на друга и подчиняются определенной схеме. Если рассказ повествует лишь о какой-то одной сцене из жизни героя, то сказка – это всегда цепь событий, испытывающих персонажа и либо меняющая его жизнь в лучшую сторону (если персонаж изначально был добрым), либо помогающая ему самому стать другим.

На вопрос, чем рассказ отличается от сказки, ответы стоит искать в преданиях, дошедших до нас из глубины веков, ведь именно они и стали родоначальниками историй, которые мы сейчас рассказываем детям.

Отличие фантастики от сказки

Есть один литературный жанр, на примере которого сложно определить, чем отличается рассказ от сказки. Речь идет о фантастике, где мир является плодом воображения автора, а повествование буквально пропитано условностью и символизмом.

Чтобы точно определить, чем сказка отличается от фантастического рассказа, можно взглянуть на место и время действия в произведении. События сказок чаще всего происходят в давнем прошлом или вообще не имеют привязки ко времени, тогда как фантастика предпочитает предсказывать будущие события или представлять другие планеты.

1155413

Еще одно отличие этих жанров в том, что сказки в своем финале обычно содержат ярко выраженную мораль, а фантастические рассказы показывают нам, что может произойти в будущем или какой могла бы быть жизнь в иных, отличных от нашего, мирах.

Мир сказки – волшебство, чудеса и очеловечиваемые животные (иногда даже предметы), в то время как рассказ, пусть даже фантастический, во главу угла ставит повествование с минимумом выразительных средств. Это и есть то, чем отличается рассказ от сказки.

Отличие от новеллы

Новелла является краткой прозаической формой, как и рассказ, однако имеет ряд отличий от него.

Лаконичность и краткость изложения, характерная для рассказа, еще сильнее выражена в новелле. Здесь нет места авторскому изображению персонажа и описанию его психологического состояния. Вместо этого центром повествования становится некое необычное событие, сюжет, удерживающий внимание читателя.

Цепляющая завязка, динамичный сюжет, неожиданный финал – это те три стержня, на которых строится новелла. Основная тема здесь ясна, без всякого двойного толкования (которое допустимо в рассказе). Стиль написания новеллы обычно нейтральный, а вот рассказ может быть юмористическим, философским, жестким или мелодраматичным, в зависимости от авторской задумки.

Отличие от стихотворений

Стихотворение практически невозможно спутать с прозаической формой, которой является рассказ. Для стихов характерно ритмическое построение текста, в котором ударные и безударные слоги четко чередуются, образуя стихотворный размер.

1155412

Обычно стихотворение разделяют на отрезки – строфы – из нескольких строк, окончания которых рифмуются между собой. Впрочем, существуют и белые стихи, рифма в которых отсутствует.

Символизм, описание переживаний лирического героя и глубоко личностное описание – вот что всегда характерно для поэзии.

Отличие сказки от рассказа

от imageДмитрий Панин 27.07.2019, 16:10 1.6к Просмотры

Для многих чтение — увлекательное занятие, позволяющее погрузиться в другой мир, созданный чьей-то фантазией. Разнообразие существующих литературных жанров позволяет выбрать произведение по душе. Иногда возникает необходимость конкретизировать отличия одного жанра от другого. Например, сказки от рассказа.

Рассказ

Термином «рассказ» обозначается небольшое по объёму произведение, прозаического характера. Композиция его построена вокруг отдельного эпизода или человека.

Развитие заложенных в основу сюжета событий, ограниченных временем и пространством, позволяет раскрыть особенности личности героя, понять причины его поступков.

Автор достоверно описывает какой-то эпизод из жизни или свой вымысел. Он может использовать лирические отступления, выстраивать диалоги по своему усмотрению, давать субъективную оценку происходящему. Такой стиль помогает создать интересный и объёмный образ главного персонажа.

Повествование обязательно содержит сцену кульминации, когда описываемые события достигают наивысшего напряжения. После этого наступает развязка.1011323612

Сказка

Жанр фольклора или литературы — сказка, представляет собой, как правило, прозаическое произведение, содержащее в основе вымысел. Характеризуется отсутствием претензий на историческую достоверность повествования.

Для сказки свойственны:

  • безграничность времени и пространства;
  • присутствие необычных персонажей, наделённых волшебными качествами;
  • особый стиль изложения — оригинальный зачин, многократно повторяющиеся слова, поучительная концовка;
  • наличие устойчивых речевых оборотов, метафор;
  • последовательное развитие действия, как правило, связанное с достижением персонажем какой-либо конкретной цели — найти богатство, отыскать возлюбленную, спасти кого-то близкого.cover13d 3

Главный герой, олицетворяя добро и справедливость, всегда противостоит в сказке кому-то злому и жестокому. Бывает, что отрицательных героев несколько. Заканчивается повествование всегда победой положительного персонажа. Сказочные сюжеты часто повторяются.

Что общего у жанров

Сказка и рассказ произведения прозаического характера. В них присутствует основной сюжет, имеется главный герой, стиль изложения событий — повествовательный.

В чём разница между сказкой и рассказом

Чем отличаются эти два жанра, можно наглядно увидеть в таблице.

Таблица: различия жанров

Рассказ Сказка
Основа сюжета — короткий эпизод из жизни героя, который стал для него судьбоносным. В основе повествования — описание приключений героя. Каждое происходящее с ним событие является важной частью сюжета.
Действие ограничено чёткими временными рамками. В произведении время и пространство безграничны.
Описываемые события чаще всего правдивые. Происходящие события — вымысел.
Стиль изложения авторский. Диалоги построены произвольно. Присутствуют оценочные суждения. Сюжетная линия уникальна. Повествование содержит устойчивые речевые обороты. Прямая оценка отсутствует. Сюжетные линии повторяются.

Это основные критерии, определяющие разницу между жанрами.

Чем отличается повесть от рассказа

В русской литературе, как и в литературе других стран, есть разнообразные жанры написания произведений в прозе. Это может быть рассказ, повесть, роман, новелла. Каждый автор выбирает для себя тот или иной жанр написания, а кто-то даже работает в нескольких сразу. У каждого жанра есть свои отличительные особенности. Из данной статьи вы узнаете, чем отличается повесть от рассказа.

Прежде чем говорить об отличиях вышеупомянутых жанров, нужно разобраться что собой представляет каждый из них по отдельности. Начнем, пожалуй, с рассказа.

Рассказом считается такой жанр эпической поэзии, которому присущи следующие особенности написания:

  1. Во-первых, рассказ сам по себе небольшой по объему. Зачастую он может быть написан на паре-тройке страниц, ну, или листов.
  2. Рассказ – это произведение, в котором освещается определенное событие. Именно ему отведено основное место в тексте. Произведение чаще всего реалистическое.
  3. В данном жанре не должно быть каких-то лирических отступлений, длинных описаний, предыстории. Тут все развивается стремительно, происходящее событие не растягивается на долгие годы.
  4. Написан может быть как от первого, так и от третьего лица.
  5. Любой рассказ имеет определенную структуру написания. Начинается он введением, где вкратце автор нас знакомит с главными лицами, рассказывает о месте и времени действия. Далее следует начало сюжета. Потом мы наблюдаем, как развивается сюжет. И, наконец, мы видим кульминацию, а затем и развязку сюжета.
  6. Примечательным также является тот факт, что в рассказе ограничено число персонажей. Это позволяет нам, как читателям, быстрее представить себе картину произведения, потому что не нужно “распыляться” на изучение и анализ множества действующих лиц при прочтении.

Мы перечислили основные особенности написания рассказа. Их в принципе достаточно для проведения сравнительной характеристики. Для того чтобы прочувствовать все нюанса данного жанра, можете прочесть, к примеру, рассказ “Старуха Изергиль” М.Горького, “Человек в футляре” А.Чехова.

9b4971173b18d3ef4490c10f639700da

С рассказом разобрались, теперь ознакомимся с тем, что собой представляет повесть.

Повесть – это один из жанров эпической поэзии, который характеризуется следующими особенностями:

  • достаточно велика по объему, если сравнивать с рассказом и романом, то она по величине имеет среднее значение между ними;
  • в повести описывается достаточно большое количество фактов и событий, однако они все объединены одним сюжетом;
  • повесть является жанром только русской литературы, в литературе других стран такого термина не существует;
  • в повести мы можем встретить и различные описания пейзажей, и лирические отступления, и предысторию;
  • сюжет в повести может разветвляться и иметь несколько линий, зачастую главный персонаж принимает участие в судьбах других персонажей;
  • повесть имеет повествовательный характер, это могут быть летописные, хроникальные и др. произведения, также произведения;
  • в данном жанре произведений события протекают плавно, в основном, в хронологическом порядке, без каких-либо резких неожиданностей;
  • чаще всего, это выдуманная история, а не реалистическая.

Чтобы конкретно прочувствовать данный эпический жанр, можете почитать такие повести, если вы их еще не читали: “Бедная Лиза” Н.М.Карамзина, “Капитанская дочка” А.С.Пушкина, “Шинель” Н.В.Гоголя и т.д.

9dd6dc4969f72ff600747f8b82b58ed5

Зная полностью характеристики и того, и другого вида жанра, мы смело можем сказать, чем же они все-таки отличаются. Итак, отличия между повестью и рассказом следующие:

  1. В первую очередь, они различны по объему: рассказ – меньше, повесть – больше
  2. Если в повести автор может описывать множество событий, которые объединены одним сюжетом, то в рассказе все внимание сконцентрировано только на одном событии.
  3. В рассказе малое количество персонажей, в повести же, наоборот, судьба главного героя может переплетаться с судьбами многих персонажей на протяжении всего произведения из-за разветвления сюжетной линии.
  4. Повесть, как жанр эпической поэзии, уникальна в своем роде, она присутствует только в русской литературе, в зарубежной же такого жанра нет. А рассказ существует как в русской литературе, так и в разных формах, в литературе других стран.
  5. В повести сюжет развивается плавно, неторопливо. В рассказе же все происходит стремительно.
  6. В повести могут присутствовать и авторские отступления, и описания, и предыстория. В рассказе же такого нет.

Разобраться в отличиях между повестью и рассказом порой достаточно непросто, и многие литературоведы не всегда это могут. Однако прочитав нашу статью, вы сможете с легкостью определить грань между рассказом и повестью, так как теперь вы знаете все нюансы написания произведений и в том, и в другом жанре.

Поделиться советом: “Чем отличается повесть от рассказа”

Чем отличается ПОВЕСТЬ от РАССКАЗА

Неискушенному читателю бывает сложно отличить один литературный жанр от другого. Разницу между романом и рассказом, например, на бытовом уровне понять нетрудно: рассказ меньше, чем роман. А выделить четкие различия между рассказом и повестью не всегда удается даже литературоведам.

Повесть − жанр эпической поэзии, по объему находится между рассказом и романом. Для повести, в отличие от рассказа, характерно описание ряда фактов, объединенных общим сюжетом. В действительности, в литературоведении нет четких критериев повести. Термина «повесть» не существует в других языках, таким образом, повесть является только жанром русской литературы.

Повесть берет свое начало в древней русской литературе. Под повестью тогда понималось то, что повествуется. В Древней Руси повестью назывались агиографические, житийные, хроникальные, эпические, воинские, летописные произведения.

«Слово о полку Игореве», которое является одним из древнейших текстов (предположительно было написано неизвестным автором в 1085 году), можно отнести к жанру воинской повести, которая несет в себе сильную лирическую струю, отличительную особенность воинских повестей Древней Руси. К жанру древней воинской повести можно отнести «Задонщину», произведение о мамаевом побоище, на которое значительное влияние оказало «Слово о полку Игореве». А также «Повесть об Азовском сидении» и многие другие.

В силу того, что житийная литература не могла удовлетворить все потребности общества по причине своей узкой тематики, появился жанр, который отвечал запросам реальной, мирской жизни – светская повесть. Она появилась только в XVII веке с ослаблением влияния церкви и усилением роли купечества. Таковыми являются «Повесть о Ерше Ершовиче», «Повесть о Савве Грудцине». Древнерусская светская повесть стала прообразом современной повести.

Letopis

Позже повесть становится излюбленным жанром Н.М. Карамзина, сентименталиста, который призывает к простоте и красоте. Далее повесть находит свое место и в творчестве Н.В. Гоголя, А.С Пушкина. С развитием русской литературы большую популярность приобретает роман, а к повести обращаются писатели-реалисты, такие как И.С. Тургенев, Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский, А.П. Чехов. Жанр повести развивают и советские писатели: В.П. Астафьев, Р.П. Погодин, А.П. Гайдар. Для повести нашлось место не только в творчестве писателей-классиков, но и в современной российской литературе этот жанр довольно распространен.

Для повести, в отличие от рассказа, характерно равномерное, неторопливое развитие действия, простота композиции, персонажей в повести больше, чем в рассказе, также в повести можно проследить развитие характера героя.

Рассказ, как и повесть, является жанром эпической поэзии. Обычно рассказ представляет собой небольшое реалистическое произведение, повествующее об отдельном событии. Обычно рассказ соотносят с западноевропейской новеллой, но некоторые литературоведы выделяют ряд особенностей, которые отличают новеллу от рассказа: острый напряженный сюжет, неожиданная развязка.

Рассказ в русской литературе появился в XVII−XVIII вв. в стилях низшего сословия. Рассказ внес в литературу бытовое, повседневное содержание. Рассказ отличается простотой языка и лаконичностью формы. Мастером короткого психологического рассказа является А.П. Чехов, социального – М. Горький, народного – Л.Н. Толстой.

Рассказ – это всегда законченное повествование, развитие действия в рассказе может быть обусловлено психологическими, социальными противоречиями. Таким образом, рассказ может быть бытовым, сатирическим, психологическим, авантюрным, фантастическим.

В рассказе, в отличие от повести, ограничено число персонажей, обычно отсутствует предыстория, действие сконцентрировано вокруг одного события. Также рассказ отличает небольшой объем.

Выводы:

  1. Повесть по объему больше, чем рассказ.
  2. В повести больше персонажей, можно проследить развитие героя на протяжении сюжета; в рассказе персонажей немного.
  3. Для жанра повести характерно описание нескольких событий, объединенных общим сюжетом, а в рассказе обычно описано одно событие, вокруг которого сконцентрировано действие.
  4. Повесть как жанр русской литературы уникальна: ее аналогов нет в литературах других стран. Рассказ имеет соответствующие формы в литературе разных народов.
  5. Развитие сюжета в повести равномерное, неторопливое; в рассказе показан отдельный эпизод, обычно нет предыстории.
  6. Повесть отличается от рассказа простотой композиции, в рассказе же может быть обратная композиция.

Чем отличаются друг от друга повесть, рассказ, и сказка? А фантастическая повесть и повесть-сказка?

50bf2

Ска́зочная по́весть — прозаическое литературное произведение, представляющее собой повествование изложение событий в сказочной форме.
Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть с жанром рассказа: наличие нескольких сюжетных линий, многообразие событий, протяжённость действия во времени, реальность переживаний героя.
Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть со сказкой: нравственные ценности, заложенные в сказочных повестях, и скрытый смысл.

К сказочным повестям относятся произведения Эно Рауда, Туве Янссон, Владимира Сутеева, Ирины Токмаковой, Эдуарда Успенского (о Чебурашке и крокодиле Гене, «Вниз по волшебной реке» , «Меховой интернат» , «Гарантийные человечки» , «Господин АУ») .

По́весть — прозаический жанр, не имеющий устойчивого объёма и занимающий промежуточное место между романом, с одной стороны, и рассказом и новеллой с другой, тяготеющий к хроникальному сюжету, воспроизводящему естественное течение жизни. Расска́з — большая литературная форма письменной информации в литературно-художественном оформлении и относительно большом объёме текста эпического (повествовательного) произведения в прозе, при сохранении его в виде какого-либо печатного издания. В отличие от повести — более краткая форма изложения. Ска́зка — жанр литературного творчества. Сказка:
1) вид повествовательного, в основном прозаического фольклора (сказочная проза) , включающий в себя разножанровые произведения, в содержании которых, с точки зрения носителей фольклора, отсутствует строгая достоверность. Сказочный фольклор противостоит «строгодостоверному» фольклорному повествованию (несказочная проза) (см. миф, былина, историческая песня, духовные стихи, легенда, демонологические рассказы, сказ, кощуна, предание, быличка) .
2) жанр литературного повествования. Литературная сказка либо подражает фольклорной (литературная сказка, написанная в народнопоэтическом стиле) , либо создаёт дидактическое произведение (см. дидактическая литература) на основе нефольклорных сюжетов. Фольклорная сказка исторически предшествует литературной.
Слово «сказка» засвидетельствовано в письменных источниках не ранее XVI века. От слова «казаL9;ть» . Имело значение: перечень, список, точное описание. Современное значение приобретает с XVII-XIX века. Ранее использовалось слово баснь, до XI века — кощуна.
Слово «сказка» предполагает, что о нём узнают, «что это такое» и узнают, «для чего» она, сказка, нужна. Сказка целевым назначением нужна для подсознательного или сознательного обучения ребёнка в семье правилам и цели жизни, необходимости защиты своего «ареала» и достойного отношения к другим общинам. Примечательно, что и сага, и сказка несут в себе колоссальную информационную составляющую, передаваемую из поколения в поколение, вера в которую зиждется на уважении к своим предкам.
ФАНТАСТИКА В ЛИТЕРАТУРЕ. Определение фантастики — задача, вызвавшая колоссальное количество дискуссий. Основой для не меньшего числа споров стал вопрос о том, из чего состоит фантастика, как она классифицируется.

Вопрос о выделении фантастики в самостоятельное понятие встал в результате развития во второй половине 19 и начале 20 вв. литературы, прочно связанной с научно-техническим прогрессом. Сюжетную основу фантастических произведений составляли научные открытия, изобретения, технические предвидения… Признанными авторитетами фантастики тех десятилетий стали Герберт Уэллс и Жюль Верн. До середины 20 в. фантастика держалась несколько особняком от остальной литературы: слишком сильно она была связана с наукой. Теоретикам литературного процесса это дало основание утверждать, будто фантастика — совершенно особый род литературы, существующий по правилам, присущим только ему, и ставящий перед собой особые задачи.

Господи ! .молодежь! вы что вообще ничего не читаете . отличить не можете вымысел (сказку) от повествования ( повесть ). пересказ события от первого лица (рассказ ). наукообразную литературу ( фантастическая повесть ). и длинное изложение выдуманной истории с несуществующими на планете Земля персонажами (повесть-сказка) ?

Ска́зочная по́весть — прозаическое литературное произведение, представляющее собой повествование изложение событий в сказочной форме.
Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть с жанром рассказа: наличие нескольких сюжетных линий, многообразие событий, протяжённость действия во времени, реальность переживаний героя.
Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть со сказкой: нравственные ценности, заложенные в сказочных повестях, и скрытый смысл.

К сказочным повестям относятся произведения Эно Рауда, Туве Янссон, Владимира Сутеева, Ирины Токмаковой, Эдуарда Успенского (о Чебурашке и крокодиле Гене, «Вниз по волшебной реке» , «Меховой интернат» , «Гарантийные человечки» , «Господин АУ») .

По́весть — прозаический жанр, не имеющий устойчивого объёма и занимающий промежуточное место между романом, с одной стороны, и рассказом и новеллой с другой, тяготеющий к хроникальному сюжету, воспроизводящему естественное течение жизни. Расска́з — большая литературная форма письменной информации в литературно-художественном оформлении и относительно большом объёме текста эпического (повествовательного) произведения в прозе, при сохранении его в виде какого-либо печатного издания. В отличие от повести — более краткая форма изложения. Ска́зка — жанр литературного творчества. Сказка:
1) вид повествовательного, в основном прозаического фольклора (сказочная проза) , включающий в себя разножанровые произведения, в содержании которых, с точки зрения носителей фольклора, отсутствует строгая достоверность. Сказочный фольклор противостоит «строгодостоверному» фольклорному повествованию (несказочная проза) (см. миф, былина, историческая песня, духовные стихи, легенда, демонологические рассказы, сказ, кощуна, предание, быличка) .
2) жанр литературного повествования. Литературная сказка либо подражает фольклорной (литературная сказка, написанная в народнопоэтическом стиле) , либо создаёт дидактическое произведение (см. дидактическая литература) на основе нефольклорных сюжетов. Фольклорная сказка исторически предшествует литературной.
Слово «сказка» засвидетельствовано в письменных источниках не ранее XVI века. От слова «казаL9;ть» . Имело значение: перечень, список, точное описание. Современное значение приобретает с XVII-XIX века. Ранее использовалось слово баснь, до XI века — кощуна.
Слово «сказка» предполагает, что о нём узнают, «что это такое» и узнают, «для чего» она, сказка, нужна. Сказка целевым назначением нужна для подсознательного или сознательного обучения ребёнка в семье правилам и цели жизни, необходимости защиты своего «ареала» и достойного отношения к другим общинам. Примечательно, что и сага, и сказка несут в себе колоссальную информационную составляющую, передаваемую из поколения в поколение, вера в которую зиждется на уважении к своим предкам.
ФАНТАСТИКА В ЛИТЕРАТУРЕ. Определение фантастики — задача, вызвавшая колоссальное количество дискуссий. Основой для не меньшего числа споров стал вопрос о том, из чего состоит фантастика, как она классифицируется.

Вопрос о выделении фантастики в самостоятельное понятие встал в результате развития во второй половине 19 и начале 20 вв. литературы, прочно связанной с научно-техническим прогрессом. Сюжетную основу фантастических произведений составляли научные открытия, изобретения, технические предвидения… Признанными авторитетами фантастики тех десятилетий стали Герберт Уэллс и Жюль Верн. До середины 20 в. фантастика держалась несколько особняком от остальной литературы: слишком сильно она была связана с наукой. Теоретикам литературного процесса это дало основание утверждать, будто фантастика — совершенно особый род литературы, существующий по правилам, присущим только ему, и ставящий перед собой особые задачи.

Ска́зочная по́весть — прозаическое литературное произведение, представляющее собой повествование изложение событий в сказочной форме.
Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть с жанром рассказа: наличие нескольких сюжетных линий, многообразие событий, протяжённость действия во времени, реальность переживаний героя.
Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть со сказкой: нравственные ценности, заложенные в сказочных повестях, и скрытый смысл.

Чем отличается рассказ от сказки?

Сказки есть у многих народов мира, но ближе всего нам, конечно, русские народные. Наверняка каждый сможет отличить, например, поэму от других жанров по ряду признаков. Разобраться, чем сказка отличается от рассказа, уже сложнее.

Что такое сказка?

Сказка – это разновидность фольклорного или литературного жанра. Чаще всего в ней рассказывается о событиях, произошедших в прошлом (эпос). Сюжет имеет бытовой, героический либо волшебный характер. При этом вымышленность событий или действующих лиц не скрывается от читателя. Большинство сказок написано прозой.

Термин «сказка» впервые зафиксирован в источниках 17-го века, но современное значение он приобрел только ближе к 19-му веку, а прежде подобные произведения назывались баснями.

В зависимости от принадлежности к жанру, сказки бывают:

  • литературные;
  • фольклорные.

Литературные сказки в отличие от народных принадлежат определенному автору и не были распространены в устной форме до момента публикации. Они могут быть поучительными или просто содержать рассказ в народном стиле.

Фольклорная сказка представляет собой жанр устного и письменного народного творчества, который свойственен разным народам. Следует отличать сказку от так называемых «достоверных» повествований, например: мифа, предания, легенды и т.п. В историческом плане фольклорные сказки появились раньше, чем литературные.

3 главных признака фольклорной сказки: анонимность, устность, коллективность. В народных произведениях часто присутствуют специальные «формулы», которые используются в начале, середине и в конце, например, фразы «жили-были…» или «в некотором царстве…». Также события могут разворачиваться в одних и тех же местах, а по отношению к персонажам используются одинаковые эпитеты: «добрый молодец».

Среди фольклорных сказок также выделяют множество жанровых разновидностей: о животных, волшебные, бытовые, анекдотические и др. Первым собирателем русских народных сказок называют А. Афанасьева, который в 1870 г. выпустил сборник для детей.

Что такое рассказ?

Рассказ – то же самое, что и новелла – жанр малой повествовательной прозы. Рассказам предшествовали устные фольклорные пересказы и притчи. Они характеризуются наличием одной проблемы, небольшим числом действующих лиц, одной-двумя сюжетными линиями.

tsiodnnch Сказки и новеллы часто переплетаются, например, в собрании “Тысяча и одна ночь”

Традиционная структура рассказа состоит из завязки, развития событий (кульминации) и развязки, но все зависит от автора. К слову, его правильно называть не рассказчиком, а новеллистом. Обычно новые рассказы одного и того же автора публикуются в периодических изданиях, а когда их становится довольно много, выпускается сборник.

Интересно, что до середины 19-го века в России не выделяли рассказы в отдельный жанр, поскольку все крупные произведения считались романами, а небольшие – повестями. Но затем появилось мнение, что в рассказе описывается небольшой период из жизни героя, все события разворачиваются медленно. А в повести может быть охвачен огромный временной промежуток.

Отличия между сказкой и рассказом

Единственные особенности, объединяющие рассказ и сказку: наличие сюжета, главного героя, повествовательный стиль и прозаическая форма. Однако основой сюжета в рассказе является один короткий эпизод из жизни главного героя, который каким-то образом повлиял на него. В сказке же все завязано на приключениях персонажа, и выделить какое-то одно событие сложно – каждый момент имеет значение для сюжетной линии.

В рассказах редко говорится о чем-то неправдивом, а действие имеет четко установленные временные рамки. Сказка без вымышленных событий была бы просто-напросто скучной, поэтому в ней всегда присутствует элемент волшебства, а время и пространство не имеют границ.

Также автор рассказа имеет свою манеру изложения, показывает собственное отношение к событиям, персонажам и предлагает читателю уникальный сюжет. В сказках присутствует много повторяющихся речевых оборотов, сюжетных линий, а читателю необходимо самому понять главную суть.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Что такое повесть

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. В многообразии литературных жанров порой бывает трудно провести чёткие границы между одним и другим видом словесного творчества.

Повесть – это один из примеров сложно определимого жанра. Он имеет специфическую «русскую» историю и получил распространение преимущественно в России.

povesti chto takoe

Повесть — это сложно определимый жанр со своей историей

Любопытно, что аналоги жанра повести есть за рубежом, но его название не прижилось ни в европейской, ни в восточной традиции. В зарубежной литературе существуют следующие термины:

  1. tale (англ.) – история, короткое или среднее по длине произведение повествовательного характера с такими подвидами, как fairytale (сказка), history, short novell;
  2. conte (франц.) – сжатое изложение занимательных событий в прозе (что это?) или стихах (в этом значении воспринял жанр повести юный Пушкин, с детства знакомый с лучшими образцами французской изящной словесности);
  3. моногатари (яп.) – «рассказ о вещах», повествование (что это?) с историческим, любовным или фантастическим сюжетом.

В латинском мире были распространены философские притчи, предшественницы романа. Позже появились средневековые фаблио – короткие истории, близкие к житейским побасёнкам. Они стали «прабабушками» итальянской и французской новеллы, главной особенностью которой считалась острота и новизна сюжета.

В России этот эпический жанр пошёл оригинальным путём развития. Термин «повесть» впервые упоминается ещё в древнерусских летописях. Он не имеет жанровых признаков, а лишь обозначает повествование, протяжённое во времени.

Знаменитая «Повесть временных лет» — это беспристрастное историческое летописание, созданное с установкой на достоверность, свод событий прошлого, образующих историю Киевского княжества и шире – древнерусского государства.

В дидактической церковной литературе появились такие произведения, как «Повесть о Законе и Благодати», напоминающая по форме небольшой философский очерк. Позднее под влиянием фольклора функции повести упростились. Рассказчиком и фиксатором истории мог стать не только монах-книжник, просвещённый человек, но и любой обыватель.

Появились бытовые и житейские образчики жанра («Повесть о Фроле Скобееве», «Шемякин суд» и другие).

В собственно авторской литературе, оформившейся у нас на рубеже XVIII-XIX веков, повесть стала жанром беллетристики и закрепила за собой канонические черты, по которым её можно распознать сегодня.

Определение повести — что же это за жанр

В современном литературоведении повесть – это прозаический жанр, по объёму и содержанию превышающий рассказ (что это?), но уступающий роману. Как видите, границы её подвижны.

povest eto

Если перечислить произведения отечественной литературы, созданные в этом жанре, можно найти среди них и «Повести Белкина» А.С.Пушкина, каждая из которых по напряжённости и сжатости сюжета напоминает скорее рассказ или новеллу, и «Повесть о настоящем человеке» Б.Полевого, тяготеющую к роману.

povesti belkina

Как же отличить повесть от других видов словесного искусства? Попробуем разобраться.

Жанровые признаки повести

  1. Первое, на что надо обратить внимание – это объём произведения. В рассказе, как правило, несколько десятков страниц, а в повести – от ста.
  2. Второе — это склонность к хроникальному изображению событий.
  3. Третье – сюжетные линии. В отличие от романа, в повести обычно не более трёх главных героев. Сюжетные коллизии (это что?) разворачиваются между ними, а остальные персонажи играют вспомогательные роли. Поэтому принято выделять в повести ярко выраженный центральный сюжет, а не несколько параллельно развивающихся событийных цепочек, как в романе.
  4. Четвёртое — время и пространство. В сказочных и фантастических повестях запретов на временные и пространственные путешествия нет, а вот реалистическая повесть обычно описывает события, произошедшие в пределах десятилетия в одном месте (редко – в двух-трёх населённых пунктах).
  5. Повесть не анализирует судьбы поколений, столкновения семейных кланов, смену исторических эпох. Её масштаб более скромен, но при этом подробен. В то же время, она не так внимательно изображает мельчайшие детали, как это делает рассказ.

» alt=»»>

Виды повестей

В древнерусской литературе выделялись воинская, историческая, бытовая повесть.

Современные литературоведы называют следующие разновидности:

  1. сентиментальная (это какая?) (Н.М.Карамзин «Бедная Лиза»);
  2. романтическая (А.А.Бестужев-Марлинский «Роман и Ольга»);
  3. реалистическая (А.С.Пушкин «Станционный смотритель», Л.Н.Толстой «Смерть Ивана Ильича»);
  4. фантастическая (Н.В.Гоголь «Вий», повесть М.А.Булгакова «Собачье сердце»);
    povest vii
  5. сатирическая (повесть Н.В.Гоголя «Шинель»);
  6. приключенческая (повести А.Н.Рыбакова, А.Грина);
  7. детективная;
  8. сказочная.

Иногда повесть используется как вставной элемент в структуре более сложного произведения. Например, в поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души» «спрятана» «Повесть о капитане Копейкине».

Она помогает раскрыть характер главного героя поэмы, поразмыслить над социальной проблематикой. Если же рассказать историю о Копейкине отдельно, получится самостоятельное и полноценное произведение.

Выводы

В середине ХIХ века В. Г. Белинский назвал повесть одним из ведущих жанров русской литературы. Она сохранила свои позиции до середины ХХ столетия, но не исчезла и потом.

Сегодня можно говорить о модернистской и постмодернистской повести, вобравшей в себя черты других литературных жанров.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

Это как раз то, что я с мая 2013 года никак не могу завершить. Уже на 180 тысяч слов раздул, скоро больше «Тихого Дона» будет.

И кстати, при всей своей любви к русскому языку и русской литературе — я не знал всех тонкостей, чем повесть отличается от рассказа. Рассказом я мог назвать и махину страниц на 200 машинописного мелкого текста. Так что спасибо за разъяснения.

Скажу по-чесноку, я вообще не могла до сегодняшнего дня отличить повесть от рассказа. А роман в моем представлении — это была какая-то красиво изложенная на бумаге любовная история.

что такое волшебная сказка и бытовая сказка

ГАЛИНА Высший разум (2122777) 9 лет назад

Существует три основных вида русских народных сказок: волшебные,

бытовые и детские сказки о животных. Но они так отличаются друг от друга,

что лучше говорить о них в отдельности.

ВОЛШЕБНАЯ СКАЗКА

Выделяют несколько типов сюжета волшебной сказки, но самый

распространённый среди них — сюжет-путешествие, когда герой отправляется

«за тридевять земель» либо в поисках счастья, либо для того, чтобы выполнить

опасное задание. На пути ему встречаются враги и помощники, он преодолевает непреодолимые препятствия, вступает в решающую схватку со злыми силами и

выходит из неё победителем.

Именно для волшебной сказки характерна цепная композиция с троекратными повторами: Иван-царевич три раза сражается со Змеем Горынычем, царевна-

лягушка трижды выполняет задания и т. д.

Возможны неожиданные повороты сюжета: младший сын сжигает лягушачью шкурку и отправляется в путешествие, чтобы найти возлюбленную.

Главному герою обычно противостоят сверхъестественные злые силы: Баба

Яга, Кощей Бессмертный и т. д. Однако он сражается с ними не в одиночку, на помощь герою приходят чудесные животные (серый волк) и волшебные предметы (клубочек, зеркальце, башмаки) .

В финале герой одерживает победу, освобождает возлюбленную и возвращается домой. Такая развязка не случайна: главный герой — сильный и добрый, а если и совершает ошибки, то исправляет их, пройдя испытания.

Таким образом, сказка предлагает читателю устойчивую систему ценностей: добро вознаграждается, а зло наказывается.

Художественное пространство сказки организуют не только троекратные повторы,

но и традиционные зачины («В тридевятом сказке, в тридесятом государстве жили-были… «) и концовки («И стали они жить-поживать да добра наживать»).

Волшебные сказки долгое время существовали в устной форме, передавалась

от рассказчика к рассказчику.

Бытовые сказки

В отличие от волшебной, действие бытовой сказки разворачивается в

привычной реальности, близкой к повседневной жизни. Это уже не

«тридевятое царство», а обычный город или деревня. Иногда в бытовой сказке появляются даже реальные географические названия.

В волшебной сказке-два мира, в бытовой-один.

В качестве главных героев здесь выступают крестьяне-бедняки, им

противопоставляются не фантастические злые силы, а богатые или знатные

люди: купцы, помещики, священники.

В основе развития сюжета — уже не путешествие или невыполнимое

задание, а бытовой конфликт: например, спор из-за имущества.

Он разрешается в пользу главного героя, однако совсем не чудесным способом.

Чтобы добиться справедливости, ему приходится проявить ловкость, ум и

находчивость, а зачастую и хитрость.

Так, в сказке «Каша из топора» солдат всеми правдами и неправдами выманивает

у жадной старухи продукты, убеждая её при этом, что она варит кашу из солдатского топора. Симпатии читателя неизменно оказываются на стороне находчивого героя, и

в финале его смекалка вознаграждается, а противник всячески осмеивается.

В бытовой сказке сильно сатирическое начало, и главным способом изображения отрицательного героя становится не гипербола, как в сказке волшебной,

а ирония.

По своим функциям бытовая сказка сближается с пословицей: она не только

развлекает читателей, но и открыто учит их тому, как нужно вести себя в сложных жизненных ситуациях.

ТатьянаКа Гуру (4302) 9 лет назад

Бытовые сказки отличаются от волшебных. В их основе лежат события каждодневной жизни. Здесь нет чудес и фантастических образов, действуют реальные герои: муж, жена, солдат, купец, барин, поп и др. Это сказки о женитьбе героев и выходе героинь замуж, исправлении строптивых жен, неумелых, ленивых хозяйках, господах и слугах, об одураченном барине, богатом хозяине, барыне, обманутой хитрым хозяином, ловких ворах, хитром и смекалистом солдате и др. Это сказки на семейно-бытовые темы. В них выражается обличительная направленность; осуждается корысть духовенства, не следующего священным заповедям, жадность и завистливость его представителей; жестокость, невежество, грубость бар-крепостников.

Анастасия Корнекова Профи (760) 9 лет назад

волшебная сказка о магах, волшебный существах и предметах. Пример: Аленький цветочек, Царевна-лягушка.

Бытовые сказки повествуют о повседневных, домашних делах, и содержат, как правило, мораль. Напрмер Каша из топора, Иван-дурачок.

Владислав Кулагин Знаток (283) 5 лет назад

Вид повествовательного, в основном прозаического фольклора (сказочная проза), включающий в себя разножанровые произведения, в содержании которых, с точки зрения носителей фольклора, отсутствует строгая достоверность

Елена Цыганова Знаток (322) 3 года назад

Сказка — древнейший жанр устного народного творчества, классический образец фольклора.

Рассказывание сказок на Руси воспринималось как искусство, к которому мог приобщиться каждый, независимо от пола и возраста, и хорошие сказочники весьма высоко почитались в народе. Они учат человека жить, вселяют в него оптимизм, утверждают веру в торжество добра и справедливости. За фантастичностью сказочной фабулы и вымысла скрываются реальные человеческие отношения.

Сам термин «сказка» появился в 17 веке, и впервые зафиксирован в грамоте воеводы Всеволодского. До этого времени широко употреблялось слово «басень», производное от слова «баять», то есть рассказывать. К сожалению, имена профессиональных сказочников прошедших времен не известны современным исследователям, но известен факт, что уже в 19 веке ученые стали заниматься пристальным изучением русского фольклора, в том числе и сказок.

Сказка — понятие обобщающее. Наличие определенных жанровых признаков позволяет отнести то или иное устное прозаическое произведение к сказкам. Принадлежность к эпическому роду выдвигает такие ее признаки, как повествовательность и сюжетность. Сказка обязательно занимательна, необычна, с отчетливо выраженной идеей торжества добра над злом, правды над кривдой, жизни над смертью; все события в ней доведены до конца, незавершенность и незаконченность не свойственны сказочному сюжету…

Основным жанровым признаком сказки является ее назначение, то, что связывает сказку с потребностями коллектива. «В русских сказках, дошедших до нас в записях XVIII — XX вв., а также в сказках, которые бытуют сейчас, доминирует эстетическая функция. Она обусловлена особым характером сказочного вымысла».

Вымысел характерен для всех видов сказки разных народов.

В. И. Даль в своем словаре трактует термин «сказка» как «вымышленный рассказ, небывалую и даже несбыточную повесть, сказание» и приводит ряд народных пословиц и поговорок, связанных с этим видом народного творчества, например знаменитую «ни в сказке сказать, ни пером описать». Это характеризует сказку как нечто поучительное, но в тоже время невероятное, рассказ о том, чего не может произойти на самом деле, но из которого каждый может извлечь определенный урок. Уже в начале XX века выходит в свет целая плеяда сборников русских народных сказок, вобравшая в себя жемчужины народного творчества.

Русские народные сказки от других сказок народов мира отличает, прежде всего, их воспитательная направленность: вспомним хотя бы знаменитую присказку о том, что сказка ложь, да в ней намек. Труд в русских народных сказках изображается не тяжкой повинностью, а почетной обязанностью каждого. В них воспеваются моральные ценности, такие как альтруизм, готовность прийти на помощь, доброта, честность, смекалистость. Они являются одним из самых почитаемых жанров российского фольклора благодаря увлекательному сюжету, открывающему читателю удивительный мир человеческих взаимоотношений и чувств и заставляющему поверить в чудо. Таким образом, русские сказки — это неисчерпаемый источник народной мудрости, которым пользуются до сих пор.

Воспитательная функция сказки — один из ее жанровых признаков. «Сказочный дидактизм пронизывает всю сказочную структуру, достигая особого эффекта резким противопоставлением положительного и отрицательного. Всегда торжествует нравственная и социальная правда — вот дидактический вывод, который сказка наглядно иллюстрирует».

История возникновения сказки как жанра.

Исторические корни русской сказки теряются в седой древности, каждый исторически этап жизни русского народа отражается в сказке, вносит в неё закономерные изменения. Изучение этих изменений, вернее, обобщение этих изменений, даёт возможность говорить о конкретном процессе жизни русской скази, то есть об её истории.

Источник: Интернет

В это сложно поверить, но пандемия коронавируса имела и определенный позитивный эффект для туристов – многие начали открывать для себя совершенно новые направления, основываясь на том, куда сейчас впускают и на каких условиях. Именно так УНИАН.Туризм попал в столицу Эстонии – уютный, но очень холодный город Таллинн. Теперь спешим с вами поделиться, чем заняться в этом городе туристам, отправляющимся туда на пару дней.

Страны Балтии и в докарантинные времена пользовались немалой популярностью среди украинских туристов как направление «на выходные», однако на фоне Риги и Вильнюса – эстонский Таллинн все же несколько уступал позиции. А между тем, этому городу точно есть, что предложить путешественникам.

Условия въезда в Эстонию для украинцев

Поскольку Эстония входит в Евросоюз и Шенгенскую зону, украинским туристам для въезда в страну не нужно оформлять визу – нужен лишь биометрический паспорт.

При этом в Эстонии на данный момент действуют сравнительно лояльные условия въезда для туристов, которые, впрочем, пересматриваются еженедельно. Потому, чтобы избежать сюрпризов, советуем проверять перед поездкой актуальные правила въезда с помощью интерактивной карты МИД Украины или на сайте Министерства иностранных дел Эстонии.

Итак, по состоянию на начало декабря, для въезда в Эстонию туристам из Украины потребуется:

  • в Эстонию разрешен въезд из любой страны (в том числе из Украины) и с любой целью для лиц, прошедших полный курс вакцинации от коронавируса, если с этого момента прошло не больше года – Эстония принимает все вакцины, которые официально используются в Украине
  • за три дня до въезда в Эстонию заполнить анкету пересечения границы
  • невакцинированные граждане Украины могут попасть в Эстонию только по уважительной причине (работа, учеба, посещение семьи), сделав за 72 часа до въезда ПЦР-тест или за 48 часов – экспресс-тест на антитела, а по прибытию отправиться на 10-ти дневную самоизоляцию
  • ограничения не распространяются на лиц, которые переболели COVID-19, и с момента подтверждения диагноза прошло не более 180 дней

На практике, по прибытию в Эстонию у вас запросят еще несколько документов, подтверждающих цель поездки (и да, здесь их действительно проверяют):

  • бронирование отеля
  • обратный билет
  • полис медицинского страхования, покрывающий лечение коронавируса

Также не пугайтесь, если вас пригласят на дополнительную проверку багажа.

Как добраться до Таллинна

Прямые авиарейсы из Киева в Таллинн пока что выполняет только авиакомпания Wizz Air, совершая от 5 до 7 рейсов в неделю туда-обратно. На данный момент цены на февральские рейсы стартуют от 969 гривень в один конец (без багажа), однако на праздничные даты декабря-января цены заметно выше. Рейсы выполняются из киевского аэропорта им. Игоря Сикорского (Жуляны) с прибытием в Таллиннский аэропорт им. Леннарта Мери. Время в пути – порядка двух часов.

Остальные авиакомпании предлагают добираться из Киева до Таллинна с пересадкой, что, честно говоря, весьма сомнительное удовольствие, учитывая столь смешное расстояние. Потому многие туристы любят комбинировать Таллинн с двумя другими балтийскими столицами – Ригой и Вильнюсом, куда из Украины летает куда больше прямых рейсов.

Таллинн небольшой город / фото Марина Григоренко

Таллинн небольшой город / фото Марина Григоренко

Из преимуществ Таллина – близкое расположения аэропорта к центру города с налаженной сеткой общественного транспорта. Удобнее всего добираться до центра города на трамваях №2 и №4, которые подъезжают прямо к выходу из аэропорта. Первый ходит каждые 20 минут, второй – каждые 7 минут. Также от аэродрома в город курсирует несколько автобусных маршрутов.

Городской транспорт в Таллинне

Отдельного внимания заслуживает система городского транспорта в Таллинне, до которой нам в Украине, увы, еще очень далеко.

Во-первых, для столь небольшого города здесь довольно много маршрутов – автобусы, трамваи и троллейбусы. Общественный транспорт работает в Таллинне ежедневно с 6:00 до 23:00, некоторые линии – до 24:00. Расписание в выходные и праздничные дни чаще всего отличается от будних. Транспорт ходит довольно часто и четко по расписанию, а больших столпотворений в нем нет.

Таллиннский трамвайчик / фото Марина Григоренко

Таллиннский трамвайчик / фото Марина Григоренко

Во-вторых, проезд здесь сравнительно недорогой, как для Европы. Так, билет на проезд в течение часа обойдется в 1,50 евро, суточный билет – в 4,50 евро, а билет на 3 дня – в 7,50 евро. Также можно купить туристическую карточку, которая откроет вам бесплатный доступ к большинству достопримечательностей города и даст еще несколько приятных бонусов.

В-третьих, платить за проезд в Таллинне очень удобно. Жители города активно пользуются пластиковыми проездными, но туристам эта опция не особо интересна. Зато можно заранее купить онлайн проездные билеты интересующей вас категории, загрузив их в соответствующее приложение. Также в городе иногда попадаются терминалы по продаже билетов, но на них слишком надеяться не стоит – мне, например, такой попался только в аэропорту.

В транспорте Таллинна всегда нужно сканировать проездной документ / фото Марина Григоренко

В транспорте Таллинна всегда нужно сканировать проездной документ / фото Марина Григоренко

Ну а самый простой вариант – расплатиться за проезд прямо по ходу банковской картой с PayPass (MasterCard или Visa). Только стоит учесть один момент: в салонах общественного транспорта Таллинна расположено несколько валидаторов, но на практике – большинство из них принимают только городскую карту, а банковскую лишь один из них ближе к водителю.

Ах да, подносить к валидатору проездной, даже если он многоразовый, нужно каждый раз.

К слову, на данный момент водители общественного транспорта Таллинна практически не продают билеты. Исключение – пригородные автобусы, внутри которых нет валидаторов для оплаты банковской картой. Принимаются только наличные, желательно без сдачи.

Больше об общественном транспорте в Таллинне можно узнать по ссылке.

Когда лучше всего ехать в Таллинн

Едва ли не главное, что стоит учесть, планируя поездку в Таллинн – климат. А он здесь морской северный, что означает – морозные ветра, низкие температуры и обильные осадки. Да чего уж там, по факту здесь теплых только два месяца в году – июль и август, но и тогда не бывает слишком высоких температур.

Зимой в Таллинне очень короткий световой день / фото Марина Григоренко

Зимой в Таллинне очень короткий световой день / фото Марина Григоренко

Еще одна особенность – короткий световой день зимой и так называемые «белые ночи» летом. А потому, отправляясь в Эстонию зимой, стоит понимать, что светать здесь будет ближе к 9 утра, а в 16 часов будет уже темно. Но зато летом – солнце садится совсем ненадолго. Так что сможете гулять до упора.

Тем не менее, зимой в Таллинне тоже очень красиво. Здесь довольно рано улицы украшают к Рождеству – надо же как-то поднимать настроение жителям и гостям города, когда кругом темень и морозы. Плюс многие здания в исторической части города имеют подсветку круглый год. Потому вы будто попадаете в средневековую зимнюю сказку – главное только максимально утеплиться, предусмотрев дополнительный бюджет на периодические заходы в кафе погреться.

Из плюсов – зимой, чтобы погулять по Таллинну в темное время суток, любуясь огнями города, не нужно слишком долго ждать.

Еще один красивый момент – зимой солнце здесь в принципе не поднимается слишком высоко, а потому небо и облака здесь какие-то особенные. Возможно, именно поэтому здесь такие яркие краски зимой. А чего стоят отражения неба в воде!

Что посмотреть в Таллинне

Таллинн – довольно небольшой город с населением чуть более полумиллиона жителей, и это с учетом пригородов. А потому по городу можно запросто перемещаться пешком, успев посмотреть основные достопримечательности за пару дней.

Таллинн легко можно обойти за пару дней / фото Марина Григоренко

Таллинн легко можно обойти за пару дней / фото Марина Григоренко

Разумеется, первым делом стоит прогуляться по историческому центру Таллинна – он по праву считается одним из лучше всего сохранившихся средневековых городов в Европе. Можно часами бродить узкими мощеными улочками города, среди невысоких ярких домиков, церквушек и старинных городских стен с башенками, которые время от времени разбавляются современными граффити, скульптурами и архитектурными ноу-хау.

Контрасты старого города в Таллинне / фото Марина Григоренко

Контрасты старого города в Таллинне / фото Марина Григоренко

Хотя в городе много платных смотровых площадок – на башнях, на ратуше, на колокольнях – по факту лучшие панорамы города открываются совсем не отсюда, а со смотровых площадок Кохтуотса и Паткули. Мало того, что здесь виды обширнее и ничто не закрывает обзор, так еще и попасть сюда можно абсолютно бесплатно. Кроме того, часть «платных» смотровых площадок не работают зимой – вероятно, из-за сильного ветра и холода.

Панорама ночного Таллинна / фото Марина Григоренко

Панорама ночного Таллинна / фото Марина Григоренко

К слову, поднимаясь на смотровые площадки, стоит учитывать – там действительно очень морозно, а порывы ветра запросто могут выбить из рук смартфон, пока вы будете пытаться снять панораму города.

И именно в старом городе Таллинна сосредоточено наибольшее количество музеев, ресторанов, кафешек, баров, сувенирных лавок и прочих локаций, необходимых туристам. Также здесь есть сравнительно небольшое количество магазинов, но все же основная их масса вынесена в крупные торговые центры, до которых, впрочем, не так уж долго добираться.

Пожалуй, нет смысла подробно расписывать, какие достопримечательности в «старом» Таллинне стоит посетить – вы так или иначе на них наткнетесь сами. Но все же парочку мест советуем пометить на карте – Дворик мастеров Meistrite Hoov и улица с художественными студиями Katariina käik.

Переулок Катарины в Таллинне / фото Марина Григоренко

Переулок Катарины в Таллинне / фото Марина Григоренко

Ах да, и обратите внимание на знаменитые таллиннские деревянные двери – они здесь всех возможных цветов и узоров.

Знаменитые таллиннские двери / фото Марина Григоренко

Знаменитые таллиннские двери / фото Марина Григоренко

Еще одно must visit в Таллинне – городской парк Кадриорг, где также расположено несколько музеев и памятников, от исторических до современных. Это довольно большой по площади облагороженный парк, где есть зелень даже под конец осени. Вообще, сложно представить, как при таком холодном климате здесь что-то выживает. Но, на самом деле, в Эстонии еще и очень много хвойных, которые остаются зелеными даже зимой.

Парк Кадриорг в Таллинне / фото Марина Григоренко

Парк Кадриорг в Таллинне / фото Марина Григоренко

И это тоже парк Кадриорг в Таллинне / фото Марина Григоренко

И это тоже парк Кадриорг в Таллинне / фото Марина Григоренко

Отдельного внимания заслуживает японский сад на территории парка – с аккуратно подстриженными кустиками, вальяжными уточками, игривыми белочками и вообще всем, что успокаивает глаз.

А еще меня просто покорили таллиннские лавочки – они по всему городу выполнены в одном стиле и белом цвете, а в темное время суток некоторые из них еще и подсвечиваются.

Памятник "Русалка" в Таллинне / фото Марина Григоренко

Памятник «Русалка» в Таллинне / фото Марина Григоренко

Дальше отсюда можно двинуться на набережную Таллинна – перейдя дорогу возле памятника «Русалка» – статуи ангела в память о жертвах крушения одноименного корабля, дальше вы сразу упретесь в длиннющую набережную, по которой очень приятно гулять, любуясь северными морскими пейзажами и стаями чаек, уток и даже диких лебедей, которые ловко ныряют за кормом, качаясь на суровых балтийских волнах.

Если пройти примерно 4 километра по этой набережной, то вы выйдете на популярный пляж Пирита. Здесь у вас есть несколько вариантов. Во-первых, если у вас есть силы, время и вдохновения – можно пройти еще несколько километров вдоль пляжа.

Его особенностью является песчаная береговая линия и сосновый бор у самого моря. Гулять здесь правда очень приятно, а летом еще и искупаться можно.

Пляж Пирита в Таллинне / фото Марина Григоренко

Пляж Пирита в Таллинне / фото Марина Григоренко

Также через дорогу от пристани Пирита находится еще одна интересная достопримечательность – руины Монастыря Святой Биргитты, он же монастырь Пирита, возведенного в XV веке. Годы его не пощадили, но остатки строения весьма качественно законсервировали и сейчас активно используют как площадку под различные мероприятия.

В свободное от мероприятий время на территорию руин монастыря может зайти любой жалеющий, заплатив всего два евро. Причем здесь используется бесконтактная система оплаты – у входа в монастырь стоит автомат, где можно купить билет, а потом просканировать его у турникета и зайти внутрь. Прогуляться там и правда очень атмосферно, особенно в холодное время года, когда совсем нет туристов.

Также отсюда можно пройти пешком 3 километра или проехать на автобусе до Таллиннского ботанического сада. Конечно, гулять в холодное время года здесь не очень, но вот оранжерея определенно заслуживает внимания – здесь просто невероятный тропический зал!

А как в нем приятно оказаться зимой! Стоит это удовольствие – 5,5 евро.

К слову, совсем недалеко отсюда расположена таллиннская телебашня, на которую можно подняться ради потрясающих панорамных видов. Вот только перед посещением лучше уточнять, работает ли она.

Таллиннская телебашня / фото Марина Григоренко

Таллиннская телебашня / фото Марина Григоренко

В самом сосновом лесу возле Пириты также есть несколько интересных локаций, к которым ведут многочисленные «тропы здоровья», включая бункер и руины домов богачей.

Сосновые леса в Таллинне / фото Марина Григоренко

Сосновые леса в Таллинне / фото Марина Григоренко

Еще одна интересная локация Таллинна, а точнее его пригорода – Музей под открытым небом Виймси в одноименном поселке. Этот музей представляет из себя прибрежную деревню с фермой 20-х годов XIX века и домами рыбаков, которые когда-то находились на этом самом месте.

Периодически здесь устраиваются различные мероприятия и ярмарки выходного дня, но и так сюда интересно заехать (из центра на автобусе №114) – хотя бы ради ярких фото с красными домиками, зеленой травой, рыбацкими лодками и овечками. Выглядит очень уютно, но, как вы уже могли догадаться – здесь очень ветрено. Спасибо «хозяину» музея, который бесплатно угостил кофе замерзшего туриста.

Вход в музей стоит всего 3 евро, однако можно купить билет за 5 евро на посещение двух музеев – самого Виймси и музея прибрежного народа Rannarahva, находящегося примерно в километре отсюда. Собственно, музей Виймси на самом деле является филиалом последнего.

Музей под открытым небом Виймси / фото Марина Григоренко

Музей под открытым небом Виймси / фото Марина Григоренко

В целом, в Таллинне и его окрестностях еще много всего интересного, в том числе в плане природы и музеев, но это мы решили отложить до следующего раза – и, обязательно, в теплое время года.

Где и что поесть в Таллинне

Разумеется, путешествия в другие страны – это не только о любовании красотами, но и о гастрономии. Еще собираясь в поездку, я решила изучить, какая же она – эстонская кухня! Оказалось, что под национальными блюдами часто подразумевают, в первую очередь, типичные блюда крестьянской кухни до середины XIX века, также впитавшая в себя традиции немецкой, шведской и русской кухонь.

Эстонская кухня сохранила крестьянские и морские традиции / фото Марина Григоренко

Эстонская кухня сохранила крестьянские и морские традиции / фото Марина Григоренко

Итак, для эстонской кухни характерно обилие простых блюд с использованием картофеля, овощей круп, мяса и рыбы. Также здесь популярны различные виды колбас, включая кровянку и лосятину.

Среди основных блюд эстонской кухни:

  • Картулипорсс – мясо, запеченное в картофельном пюре
  • Мульгикапсад – блюдо из жирной свинины, квашеной капусты и перловой или ячневой крупы
  • Мульгипудер – каша из перловой крупы и картофельного пюре
  • Вере пакеогид – блины с кровью
  • Суитсукала – копченая форель
  • Таллиннские кильки – килька пряного посола
  • Сепик – эстонский хлеб из цельнозерновой муки
  • Пипаркоок – рождественское печенье

Из напитков в Эстонии в фаворе пиво, сидры и, конечно же, знаменитый ликер Vana Tallinn. Существует очень много разновидностей этого прекрасного напитка, и его здесь добавляют куда только можно.

Vana Tallinn здесь добавляют везде / фото Марина Григоренко

Vana Tallinn здесь добавляют везде / фото Марина Григоренко

В историческом центре Таллинна находится большое количество ресторанов национальной кухни с колоритным дизайном, ориентированных на туристов – точно мимо не пройдете.

Если же вам классическая местная кухня, как и мне, кажется тяжеловатой, то прогресс не стоит на месте. Например, мое открытие – ресторан современной эстонской кухни Kaerajaan на Ратушной площади.

Ресторан Kaerajaan в Таллинне / фото Марина Григоренко

Ресторан Kaerajaan в Таллинне / фото Марина Григоренко

Кроме того, в Таллинне очень много ресторанов европейской и мировой кухни – всевозможные пиццерии, пасты, суши, индийская еда, восточная кухня и, конечно же, многочисленные кофейни.

К слову, если не хотите есть в туристическом районе, то можно заглянуть в район Hobujaama совсем недалеко от старого города, где расположено несколько любопытных заведений.

Район Hobujaama в Таллинне / фото Марина Григоренко

Район Hobujaama в Таллинне / фото Марина Григоренко

Ну а если попадете в Таллинн в период рождественских ярмарок (в этом сезоне он продлится с 26 ноября по 2 января) – то обязательно отведайте Глег. Это традиционный горячий напиток из красного вина с добавлением пряностей, распространенный в Финляндии, Швеции, Эстонии и Латвии. От привычного нам глинтвейна он отличается тем, что туда добавляют напитки покрепче – водку, бурбон или все тот же Vana Tallinn.

Из традиционных угощений на таллиннских рождественских ярмарках, главная из которых расположена прямо на Ратушной площади – лосось, мясо и колбаски на гриле, с гарниром в виде картофеля по-селянски и «немецкой» кисло-сладкой капусты.

Угощения на рождественской ярмарке в Таллинне / фото Марина Григоренко

Угощения на рождественской ярмарке в Таллинне / фото Марина Григоренко

Где остановиться в Таллинне

Таллин хоть и небольшой город, но здесь хватает вариантов размещения на любой вкус и бюджет – можно пожить в скромном хостеле за 700 гривень в сутки в одноместном номере (в общих комнатах намного дешевле), а можно – в комфортабельных апартаментах за 1500 гривень в сутки.

Ключевое здесь – месторасположение. Отель по вполне доступной цене запросто можно найти недалеко от центра города, чтобы близко было добираться до аэропорта и основных достопримечательностей.

Еще несколько полезных фактов об отдыхе в Таллинне

1. Официальной валютой в Эстонии является евро. При этом здесь практически везде можно расплатиться кредитной карточкой, включая чаевые в ресторане и напитки на ярмарке. Так что много наличности вам с собой брать не понадобится. Ну а если уж слишком потребуется, то банкоматов в городе хватает.

2. Официальный язык в стране – эстонский, относящийся к финно-угорской группе, и он совершенно не похож на славянские или романо-германские языки. Тем не менее, английский здесь все понимают. Ну а учитывая, что треть населения Эстонии – русскоязычные, если вас не слишком смущает этот факт, то на русском языке вам помогут практически везде. Надписи повсюду также продублированы на английском и русском языках.

***

Таллинн оказался весьма интересным и симпатичным туристическим направлением на уик-энд, которое пока что не так активно жалуют именно туристы, а не искатели сезонной работы из Украины. Здесь царит особая расслабленная атмосфера, так контрастирующая с шумным и переполненным Киевом. Да все это на фоне красивейшего старинного городка, живописной природы, суровых морских пейзажей и, конечно, безлимитного ликера Vana Tallinn. Тем более, что все это – по вполне доступным ценам.

***

О других странах Европы, открытых для украинских туристов, вы можете прочитать в нашем отдельном материале.

Марина Григоренко

***

Вас также может заинтересовать:

  • Уик-энд в Будапеште: как бюджетно и содержательно провести настоящие европейские выходные
  • Уик-энд в Гданьске: сказочный городок на берегу моря с богатой рыбной кухней и целой пивной улицей
  • Уик-энд в Зальцбурге: роскошное барокко, фонтаны с «сюрпризом» и Альпы со всех сторон
  • Уик-энд в Кельне: от классики под знаменитым готическим собором до ярких вечеринок в ЛГБТ-квартале

  • Чем возмущается герой рассказа история болезни каких интонаций требуют его вопросы возмущения
  • Чем великодушие отличается от благородства сочинение
  • Чем в своей жизни был очень недоволен герой сказки дикий помещик
  • Чем важна для нашего времени история петра и февронии 7 класс сочинение
  • Чем вам понравился рассказ бедная лиза