Чем важна для нашего времени история жизни петра и февронии сочинение рассуждение

Оксана сегодня 8 июля. а значит, в нашей стране празднуют день любви, семьи и верности. что это за праздник, какова

36727469

Оксана

Сегодня 8 июля. А значит, в нашей стране празднуют День любви, семьи и верности. Что это за праздник, какова его история?

В 1990-х годах в Муроме было возрождено почитание православных святых Петра и Февронии — хранителей любви и домашнего очага.

Кто же такие Петр и Феврония?

У Муромского князя Юрия Владимировича было два сына : старший Павел и Петр. По легенде, к жене Павла стал приходить «блудный змей». Она видела его чудищем, а людям он казался князем Павлом. Женщина обо всем рассказала мужу. Павел велел супруге выведать тайну змеевой смерти. Она узнала, что змей погибнет «от Петрова плеча и Агрикова меча». Петр есть, а где найти меч? После молитвы Петру было видение – в храме в щели между камней алтарной стены лежит священный меч. Меч был обретен.

Однажды Петр пришел к брату, который находился в своей горнице. Потом пошел проведать сноху – а Павел опять у нее. Понял Петр, что перед ним змей-оборотень, вынул Агриков меч и убил змея. Но злодей, умирая, обрызгал князя своей ядовитой кровью. Тело Петра покрылось струпьями и язвами. 

Никто не мог исцелить князя от тяжелой болезни. Петр пообещал за излечение большую награду. Однажды во сне князю было видение, что вылечить его может девушка Феврония, крестьянка из рязанской деревни Ласково, травница и знахарка. Княжеские гонцы разыскали Февронию – красивую, благочестивую, добрую и мудрую деву. Выслушав их, Феврония сказала, чтобы князь приехал к ней. За исцеление больного девушка пожелала стать женой князя. Петр пообещал, но в душе слукавил : не хотел он жену-простолюдинку. Мудрая Феврония, предвидя такой вариант, приготовила лекарство и велела князю вымыться в бане и смазать зельем все струпья, кроме одного. Петр быстро излечился, но Февронию в жены не взял, уехал обратно в Муром. И заболел снова. Пришлось возвращаться. На этот раз сдержал он слово, женился на Февронии.

После смерти Павла Петр стал княжить в Муроме. Был он хорошим правителем, мудрым и справедливым. Однако, бояре невзлюбили Февронию, не хотели они подчиняться крестьянке. Всеми способами старались выжить ее, постоянной клеветой и наветами пытались отдалить от нее князя. Однажды, взбунтовавшись, открыто предложили Февронии покинуть город. Петр, не желая расставаться с любимой, отказался от власти и вместе с женой уплыл из Мурома по Оке. А в Муроме началась борьба за власть между боярскими кланами, закончившаяся кровопролитием. И в скором времени бояре пришли к Петру с поклоном и просьбой о возвращении. Вернувшись, Петр и Феврония правили в Муроме долго и жили счастливо. 

Когда пришла старость, князь и княгиня приняли постриг, получив имена Давид и Ефросиния. Жили они в разных монастырях, но умерли в один день и час, 8 июля (25 июня по ст.стилю) 1228 г. Завещали похоронить их вместе, сделав в одном камне два гроба, отделив их только тонкой перегородкой. Но как такое возможно? Естественно, их просьбу не выполнили. Дважды являлось чудо и Петр с Февронией оказывались рядом. После этого их просьба была исполнена. Супругов похоронили вместе, около церкви Рождества Пресвятой Богородицы. И сразу их могила стала чудотворной, стали происходить чудеса исцеления.

В 1554 году Петр и Феврония были канонизированы Русской православной церковью в качестве местночтимых святых. Ныне их мощи покоятся в соборе Троицы Живоначальной Свято-Троицкого женского монастыря в Муроме. А почитают их теперь по всей стране. 

84129765

76907327

В 1992 году власти Мурома решили совместить День города с Днем прославления благоверной четы Петра и Февронии. С тех пор 8 июля большой праздник в Муроме, а с 2008 года – и в России как День семьи, любви и верности.

Символом праздника стала ромашка, а центром празднования — город Муром. А у ромашки — лепестков нечетное количество, чтобы «любили» всегда! 

90464699

Муром в этот день становится центром паломничества. Со всей страны люди едут, чтобы поклониться мощам святых преподобных Петра и Февронии, попросить их о семейном счастье.

Уже много лет на высоком берегу Оки в этот день (или, если выпадает на будний день – в предыдущий выходной) проходит концерт, посвященный Дню семьи, любви и верности, который транслируется на всю страну. В нем принимают участие лучшие артисты страны, а песни звучат, конечно же, о любви!

Жизнь этих супругов заставляет задуматься о том, что в браке главное – единомыслие, понимание, духовный стержень. И хотя, на первый взгляд, Феврония сама женила на себе Петра, но эти люди были предназначены друг для друга. Просто Петр не сразу это понял. А жизнь все расставила на свои места. 

В этот день православные посещают храмы, молодые люди просят о любви и детях, люди постарше – о семейном согласии. День Петра и Февронии считается счастливым, для заключения брака.

Сейчас Петр и Феврония являются самыми прославляемыми святыми в России. Это правильно! Наш народ еще чтит семейные ценности. И так должно продолжаться, не смотря на агрессивную пропаганду всевозможной толерантности и отрицания семьи как таковой.

Во многих городах поставлены памятники Петру и Февронии. По сложившейся традиции к ним приходят молодожены с день свадьбы. 

Памятник в Муроме

14552468

Памятник в Самаре

13363140

В Волгограде

16756451

В Йошкар-Оле

67131601

Этот день желательно провести рядом со своими любимым и близкими людьми, даря им тепло и заботу.

Счастья всем! 

17

Комментарии:


69478802

8 июля 2021 в 11:04

Polpotcat

Хороший праздник образовался, на основе православной легенды ли, были ли. Вполне бы мог стать альтернативой католическому Дню святого Валентина. Хотя, наверное, не важно к какой из ветвей христианской веры подобные праздники относятся, раз учат людей любви, добрым отношениям, верности и вере.
В последнее время, общечеловеческие семейные ценности стали деградировать и подменяться несколько иными понятиями и, так называемыми, «свободными отношениями» между полами. «Люби себя любимого» вместо «возлюби ближнего своего»! Некоторых это вполне устраивает. Так проще жить. Никакой ответственности.

9


42004616

8 июля 2021 в 11:40

Ольга

Мне нравится этот день. Какой-то простой и обычный, без всякого пафоса.
Любящая семья должна быть у каждого человека. Это место силы, тепла и уюта. В семье тебя поймут и примут.
Мне очень хочется, чтобы этот праздник с нами был долго. А святые помогали тем, кто нуждается в их помощи.
Я всех поздравляю с Днём Семьи, Любви и Верности. Пусть в ваших семьях всегда будет любовь и счастье. Чтобы все невзгоды обходили стороной. Чтобы молодые нашли свою любовь на всю жизнь, а те, кто любит, чтобы любовь была взаимной.
Всем добра, любви и счастья!

8


29835294

8 июля 2021 в 12:25

Елена

Чудесный праздник! Поздравляю всех и желаю всем добра! Этот день — повод подчеркнуть значимость семьи. Как хорошо, что к этому дню приурочено много всевозможных мероприятий и событий, специально подготовленных для всей семьи. Мы собирались пройти семейный квест в краеведческом музее, а уже все места заняты, но это не огорчает, а радует, что столько семей соберутся вместе :) В этот день особенно много свадеб, а разводов не бывает, так как ЗАГСы в этот день расторжение браков не оформлялют.

9


21403758

8 июля 2021 в 13:02

Владислав

Очень обидно, что сейчас все эти понятия не имеют такого важного значения, для каждого человека, как это было раньше. А ведь что может быть лучше на этой земле. Как можно жить человеку, которого никто не любит. А как такому, который никого не любит. В такой жизни смысла нет. Если ты знаешь. что тебя никто не ждет, никто не поможет и не поддержит в трудную минуту, зачем тогда жить. Может быть у кого-то не сложилась семейная жизнь, такое бывает. Но любимые люди все равно должны быть, обязательно.

8


73585717

8 июля 2021 в 16:54

Людмила

Замечательный праздник. И как бы не звучало банально, но семья — самое главное у каждого из нас. Это настоящая крепость, где могут принять тебя любым: потерянным, сильным, спасти от любых невзгод. Именно здесь мы учимся жить. И именно здесь в первую очередь мы формируемся как личности. Можно и говорить, и говорить, что означает для каждого семья.
Но, самое главное, надо не забывать и объяснять с детства, и как можно больше информировать подрастающее поколение, что семья –это верность, любовь, опора.

7


87204002

8 июля 2021 в 19:36

Ром

88443426

Поздравляю всех с замечательным праздником! Чем больше застолий в нашей стране, тем больше счастливых людей, а значит каждый останется не только сытым, но и пьяным. Поэтому наверное многие наши граждане предпочитают ходить в гости голодными, иногда постясь ради этого неделю, дабы сэкономить семейный бюджет и очистить свой зашлакованный организм не у себя дома, а в гостях, где всегда можно притвориться чьим-нибудь родственником или депутатом. Давно пора всех женить насильно, путем бросания жребия, чтобы никому не было обидно, а то одним достаются умные мужья, а другим красивые супруги.

6


15748087

9 июля 2021 в 16:11

Taiellor

В Коломне есть ещё памятник вроде. Но уже могу и напутать. История сложная вышла. Не все семьи так сложно складываются, но вот же стало это днем семьи. А мы в это день всей семьёй пошли в кино в кои то веки на премьеру. И вроде планировали другой сюжет, но главная героиня поняла, что у неё есть две семьи. Хотя обе не по крови. Само так вышло. А ещё есть мультфильм русский про Петра и Февронью, там Валерия поёт главную песню. Собственно мультфильм не удался, а песня приличная, послушайте.

2


30368077

9 июля 2021 в 16:19

Виталий

Хорошо что к нам приходит не только гнусность и разврат, но и возвращаются наши праздники. Очень нужный и просто необходимый день, когда можно еще раз объединить семью. Мы вот вчера отмечали его в парке детских аттракционов. Дети были очень довольны. И даже если кому-то сейчас плохо и одиноко мы помолимся за вас и пожелаем вам быть любимыми и любить самим. А я сам бы с удовольствием съездил в Муром и поклонился бы святым мощам Петра и Февронии. Всех с праздником. Святые Петр и Феврония, молите Бога о нас!

5


77136020

10 июля 2021 в 15:09

Наталья Юрьевна

Из истории Петра и Февроньи меня больше всего поразило то, что оба ушли в монахи. И что Февронья умерла в тот же день, что и Петр. И когда их, как монахов, положили в разные гробы, то наутро гробы были пусты, а Петр и Февронья лежали в одном большом гробу, сделанный ими самими задолго до кончины. Хорошо, что в России есть теперь альтернатива Дню Святого Валентина. Но как то пока Праздник День семьи, любви и верности пока еще не укоренился в наших сердцах. Вроде бы и отмечают его в городах и по ТВ говорят- показывают, но пока еще он не очень популярен.

4


29520768

11 июля 2021 в 05:48

Asyuna

День семьи, люби и верности — это, конечно, хорошо. Но до меня никак не доходит почему именно эта история ?! Я понимаю, если бы князь заболел, поехал лечиться к простолюдинке, она от чистого сердца его вылечила, а он в нее влюбился. Но нет! Для оказания помощи она выдвинула требование, условие и расчетлтво НЕМЕРЕННО недолечила, вроде как — не женился, помрешь — сам виноват. То есть вот это считается прекрасной историей любви?! Не знаю… начало точно не очень. А продолжение? В один день, в одном гробу, все как любят в русских сказках )

2


60554802

13 июля 2021 в 16:56

Мария

Это конечно всё хорошо, день семьи, любви и верности. Для россиян это очень важно. Но, как бы так выразиться, история взаимоотношений главных героев вызывает, мягко говоря, недоумение. Получается, что князь Петр поклялся жениться на девушке-простолюдинке, если она его вылечит, но не сдержал свое слово. А Феврония захотела стать княжной, и пообещала за это вылечить Петра, но тоже схитрила, потому что предвидела, что князь её обманет… Какие высокие отношения.

Я очень уважаю этот праздник, но вот именно из-за такой истории меня терзают смутные сомнения о чистоте отношений этих двоих. Это потом они жили долго и счастливо, и даже умерли в один день, но ведь сперва всё получилось нечестно и довольно некрасиво.

1


18704379

18 июля 2021 в 15:21

Victoria

В прошлом году меня поздравляли с этим праздником. А это ответила: «Какое отношение я имею к семье, к любви, а главное — к верности?»)))))

Я христианка, но данные святые тоже вызывают у меня массу вопросов. Странный какой-то у них союз, причем в нем, насколько я знаю, не было детей. Как-то это не вяжется с российским менталитетом, мол, рожайте-рожайте-рожайте да побольше. В принципе я с этим согласна — семья без детей тоже семья, причем более спокойная и надежная. Но история эта мутная, типа как богатые любят бедных. Не верю я в такое. Поистине простые люди стараются держаться подальше от всяких там князей и царьков. Башка целее будет))

2


67123753

23 июля 2021 в 19:55

Сергей Тор

Впервые узнал о существовании данного праздника, как День любви, семьи и верности. В последнее время ценности меняются и на смену одним, приходят другие, более материальные. Редко встретишь человека, который одной семьей проживает всю свою жизнь, хотя это слово очень емкое и включает в себя не только супруга и детей. Про верность тоже многие стали забывать. Хотя, как было раньше, мы тоже не знаем и судить не в праве. Не жили мы в те времена и знаем о них лишь по кинофильмам и литературе.

1


22489763

28 июля 2021 в 18:17

Александра

Целое исследование о том, где памятники этим святым поставлены! Спасибо, интересно!
Мне нравится этот праздник! И его герои тоже! Как говорится, в жизни бывает всякое, и главное — знать, чего ты хочешь. И не судить свой предмет высшими мерками. То есть, судить-то можно, но и прощать: порой ведь сам и говоришь и делаешь совсем не то и не так, ляпаешь противоположное тому, что думаешь и чувствуешь.
…Но самым поэтичным в легенде о Петре и Февронии мне кажется не то, как они жили, а как они умирали. Звучит, конечно, страшно, но послушайте, как было дело.
Феврония в своем монастыре взялась за вышивание, а Петр в своем почувствовал, что скоро умрет. Тогда он послал к Февронии гонца, так, мол, и так, я умираю и жду тебя. Феврония отвечает, что она, в принципе, почти готова, но только пусть Петр подождет, ей только вышивку закончить. Петр ждал-ждал и опять шлет посланца. Тогда Феврония воткнула иглу в неоконченную свою работу и тихо отошла в мир иной вместе с Петром…

1


43931294

1 августа 2021 в 10:51

Елена

Очень хороший праздник! Хотелось бы он прижился и стал ценным для каждого человека. Особенно надо знать, что семья важна, молодежи. Они сейчас как в игрушки играют: поженились, что-то не так, подумаешь, разведемся! Говорю не голословно, работаю в ЗАГСе на расторжении брака. Очень много пар разводятся в течении года совместной жизни. Не хотят решать проблемы, искать компромиссы, договариваться. Семья — это тоже работа. Надо вкладывать туда частичку души, уважать своего супруга.
P.S. Работают ЗАГСы в этот день как обычно, в том числе и разводы.

1


65060894

15 августа 2021 в 19:27

Елена

Какой замечательный праздник-день семьи, любви и верности. Очень люблю этот праздник. Как жалко, что в наше время эти понятия утратили свою актуальность. А ведь, что может быть наименее важным, чем крепкая семья. А в любви верность- это проявление любви к своему любимому. Раньше мы создавали семьи раз и навсегда, а сейчас смотришь по пять раз женятся и это не предел. Все считается нормой и даже модно менять партнеров. Для меня любовь и верность-это одно понятие. Даже в природе среди животных и птиц многие пары остаются верными всю жизнь, а люди об этом просто забыли. Очень жаль.

1


61358958

4 октября 2021 в 14:38

German

Я бы не стал критиковать данный праздник. Кому-то он приятен и подходит по смыслу жизни, кто-то, чаще всего те, которым не удалось создать добротную семью, его не воспринимает. Каждый делает свой выбор.
В советское время, праздники на религиозной основе было не принято отмечать, и даже о них вспоминать.
А тот факт, что славный город Муром, оказался в центре внимания в этот день, так это весьма почётно и ответственно.
Раз уж так распорядилась наша православная история с великими мучениками, которые много веков являлись символами любви и верности, так пусть так и будет.

1


Автор:
Самый Зелёный
·

(456 слов) Михаил Юрьевич Лермонтов написал роман «Герой нашего времени» в тридцатых годах девятнадцатого века, в то время, когда прошла первая волна декабристов, политика в стране начала перестраиваться, а многие молодые люди потеряли свой жизненный ориентир из-за бесправия и невозможности что-либо изменить. Много вопросов без ответа возникло перед молодым поколением. Обобщив мышление и мировоззрение юношей того времени, автор романа изобразил своего главного героя – Печорина. Его характер — ключ к пониманию книги.

Григорий Александрович Печорин – молодой офицер двадцати пяти лет. Белокурый, чернобровый, кареглазый юноша, с приятной внешностью и статным телосложением был умен, красноречив и отважен. По внешнему типажу он соответствовал вкусам светских девушек, поэтому был избалован вниманием с юных лет. Статус Печорина также известен – он дворянин, и притом далеко не бедный. Роскошь Петербурга, светская жизнь и отсутствие нужды в чем-либо сделали из молодого человека избалованного, циничного, эгоистичного юношу. 

Родители дали Печорину достойное образование, однако молодой человек предпочел военную службу. Мотивом этого порыва был не патриотизм, не интерес к офицерской деятельности, а статус военных в обществе. Офицерский мундир мог скрасить чуть ли не любой проступок и черты характера. Однако из-за непостоянства Печорина, служба не принесла ему должного удовлетворения и карьерного роста. Из-за дуэли его отправили на Кавказ, почти все действия романа происходят в этой местности. 

Непостоянство Григория Александровича выражается не только в его деятельности, но и в его отношении к окружающим людям. На примере с историей с Белой можно сделать вывод, что, заполучив любовь черкески, герой резко остывает и теряет интерес к ней. Он абсолютно равнодушен к дальнейшей судьбе девушки и ее близких. Григорий хоть и любит ее, но не может побороть в себе чувство скуки. Именно эта скука побуждает Печорина на необдуманные поступки, затуманивает его разум. Жажда найти избавление от неё и побороть апатию приводят к психологическим играм и экспериментам над живыми людьми. Григория Александровича не волнуют чувства друзей, барышень, знакомых, ведь он сам давно потерял возможность чувствовать хоть что-то. Апатия души — вот диагноз героя.

Несмотря на весь набор негативных качеств героя, Михаил Юрьевич Лермонтов оставляет ему одну важную черту – честность по отношению к себе. Поступки главного героя вызывают неприязнь и осуждение со стороны читателя, но следует признать, что Печорин ничего не скрывает. Он искренен в словах и беспощаден по отношению к самому себе. Кроме того, ему свойственны и другие положительные качества: благородство, смелость, гордость, умение и стремление рефлексировать. Григорий даже испытывал нечто вроде любви к Вере и искренне расстроился, когда потерял ее.

Трагедия главного персонажа романа «Герой нашего времени» состоит в отсутствии жизненной цели, эгоизме и неумении приспособить себя и свои способности к этому времени и обществу. Григорий мог бы многого достичь, но вместо этого он впустую растрачивает себя на мелкие интрижки и авантюры. Невозможность что-то изменить в период застоя и объединяет молодежь 30-х годов девятнадцатого века и главного героя романа.

Таблица № 1: Мировоззрение Печорина

Отношение к обществу «…Потом пустился я в большой свет, и скоро общество мне также надоело…»
…вы дичитесь всех так, что ни на что не похоже…» (княгиня Лиговская о Печорине) 
Отношение к роскоши и светской жизни …я стал наслаждаться бешено всеми удовольствиями, которые можно достать за деньги, и разумеется, удовольствия эти мне опротивели…» 
Отношение к женщинам «…влюблялся в светских красавиц и был любим – но их любовь только раздражала мое воображение и самолюбие, а сердце осталось пусто…»  
Отношение к наукам «…Я стал читать, учиться – науки также надоели; я видел, что ни слава, ни счастье от них не зависят нисколько, потому что самые счастливые люди – невежды, а слава – удача, и чтоб добиться ее, надо только быть ловким…» 
Отношение к жизни и смерти «…Что ж? умереть так умереть! потеря для мира небольшая; да и мне самому порядочно уж скучно. Я – как человек, зевающий на бале, который не едет спать только потому, что еще нет его кареты…» 
Отношение к себе «…по правде, мы ко всему довольно равнодушны, кроме самих себя…»  

…во мне душа испорчена светом, воображение беспокойное, сердце ненасытное; мне все мало: к печали я так же легко привыкаю, как к наслаждению, и жизнь моя становится пустее день ото дня; мне осталось одно средство: путешествовать…»  

Отношение общества к Печорину «…Славный был малый, смею вас уверить; только немножко странен…»  
Отношение семьи к Печорину …Григорий Александрович, несмотря на зной и усталость, не хотел воротиться без добычи, таков уж был человек: что задумает, подавай; видно, в детстве был маменькой избалован…» 
Отношение к любви «…Я смеюсь над всем на свете, особенно над чувствами: это начинает ее пугать…»  

«я любил для себя, для собственного удовольствия…» 

Отношение к дружбе «…Мы друг друга скоро поняли и сделались приятелями, потому что я к дружбе неспособен…» 
Отношение к браку и семье как бы страстно я ни любил женщину, если она мне даст только почувствовать, что я должен на ней жениться, – прости любовь! 

Таблица № 2: Черты характера Печорина

Проницательность «…Доктор! решительно нам нельзя разговаривать: мы читаем в душе друг друга…»  
Пресыщенность жизнью и равнодушие к опасности «…Я надеялся, что скука не живет под чеченскими пулями; – напрасно: через месяц я так привык к их жужжанию и к близости смерти <…> и мне стало скучнее прежнего…»  
Безразличие к миру «…я никогда ничем очень не дорожу…» 
Ветреность и непостоянство «…Да, я всегда знал, что он ветреный человек, на которого нельзя надеяться…»  
Ум и образованность «…Посмотрите, вот нас двое умных людей; мы знаем заранее, что обо всем можно спорить до бесконечности, и потому не спорим…»
Безнравственность «…Я сделался нравственным калекой…» 
Целеустремленность «…первое мое удовольствие – подчинять моей воле все, что меня окружает…»  
Развитая интуиция «…Мои предчувствия меня никогда не обманывали…»  
Рациональность …Я давно уж живу не сердцем, а головою. 
Эгоизм  «…Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия…»

Автор: Полина Чернышова

Метки: 9 классГерой нашего времениМихаил Лермонтовсочинение-рассуждение

Читайте также:

(585 слов) В своем произведении «Капитанская дочка» Пушкин развивает полную интриг и опасностей, вызывающую  интерес и переживания читательской аудитории сюжетную линию, выстраивая ее вокруг пары влюбленных  молодых людей – Петруши Гринева и Маши Мироновой, и вокруг истории их любви. Читатель  с волнением  следит за развитием их чувств и за событиями, происходящими в романе, ведь на  пути этой пары к их благополучной и счастливой жизни встает множество препятствий, которые они с честью преодолевают, хоть при этом теряют близких и дорогих людей,  а сами оказываются в сложных и опасных ситуациях.

Центральная героиня произведения – молодая девушка Мария Миронова.  Она проживает с родителями в Белогорской крепости,  отец Марии служит  в ней комендантом.  Маше восемнадцать лет, у нее округлое лицо,  румяные щеки и гладкая прическа. Ее не привлекают балы, приемы, праздничные мероприятия. Но девушка она наблюдательная, тонко чувствующая  настроение и состояние других людей, любившая предаваться мечтам.  Маша очень любит и уважает родителей, много времени  проводит с ними.

Ей не интересно замужество по расчету, она не ищет выгодного спутника жизни, для нее важны настоящие искренние чувства, и это отличает ее от большинства девушек и женщин того времени.

Когда к девушке сватался Алексей Швабрин,  Петр Гринев еще не прибыл на службу в крепость, и Маша не знала, что она его встретит и по-настоящему полюбит. Но даже тогда она не старалась найти богатого и состоятельного жениха, так как это шло в разрез с ее принципами, ее воспитанием.

Родители Марии, обедневшие дворяне, жили ладно. Несмотря на то,  что Василиса Егоровна была женщиной решительной и настоящей командиршей, комендант был всегда готов пойти на компромисс, и это ничуть не умаляло его достоинства. Он  столько лет  состоял на военной службе,  был человеком чести, храбрым и преданным. Марье достались лучшие родительские качества.  Будучи  нежной, тонко чувствующей в обычной жизни, во время испытаний  Маша проявляет стойкость, силу, выносливость, целеустремленность. Она переживает поединок соперников, ранение возлюбленного Пети Гринева, отказ его родных  принять ее в качестве невестки.

Во время захвата Белогорской крепости Пугачевым  бунтовщики по его  приказу казнили ее защитников, в том числе и родителей  Маши. Девушка становится сиротой.  Как и во всех захваченных населенных пунктах, Пугачев жестоко поступает со сражавшимися с его войском защитниками Белогорской крепости. Но, помня доброту Пети Гринева,  он оставляет его в живых, а узнав историю их с Машей любви, проявляет участие и в их судьбе. Благодаря его вмешательству, Машу удается вызволить из заточения, устроенного ей подлым, трусливым и бесчестным человеком Алексеем Швабриным, легко  перешедшим на сторону Пугачева. При помощи шантажа и измора Швабрин пытался вынудить Марью стать его женой.

Но судьба  подкидывает влюбленным новые испытания.  Петра Гринева  арестовали,  ему грозили тюремный срок и позор чести его и его семьи.  И Марья Миронова, превратившись из робкой девушки в решительную и стойкую молодую женщину, стремясь отстоять свою любовь, защитить любимого и помочь ему, отправляется к самой Екатерине Второй. Она не боится предстать перед императрицей, не зная, как та отнесется к ее просьбе. Но, встретившись в саду с доброжелательной дамой,  Мария откровенно рассказывает ей о своих бедах, а та понимает ее и сочувствует девушке-сироте.  Героиня очень удивилась, когда стало понятно, что встреченная в саду женщина и была сама императрица.

Наблюдая историю любви  главных героев, мы видим, что в ней радости сменяются разочарованиями, приобретения – потерями.  Спасительную роль в их жизни играют случайности.  Пушкин показывает нам, что в мире просто так ничего не происходит и что удачу и счастье заслуживают те, кто всякий раз старается этого добиться.  Став стойкой и сильной женщиной,  Марья борется за свою любовь и заслуженно получает счастье. На примере героини мы убеждаемся в том, что если чего-либо сильно желать и действовать решительно, то можно преодолеть все препятствия и ограничения.

В своем произведении «Капитанская дочка» Пушкин развивает полную интриг и опасностей, вызывающую  интерес и переживания читательской аудитории сюжетную линию, выстраивая ее вокруг пары влюбленных  молодых людей – Петруши Гринева и Маши Мироновой  и вокруг их любовных отношений. Читатель  с волнением  следит за развитием их чувств и за событиями, происходящими в романе, ведь на  пути этой пары к их благополучной и счастливой жизни встает множество препятствий, которые они с честью преодолевают, хоть при этом теряют близких и дорогих людей,  а сами оказываются в сложных и опасных ситуациях.

Центральная героиня произведения – молодая девушка Мария Миронова.  Она проживает с родителями в Белогорской крепости,  отец Марии служит  в ней комендантом.  Маше восемнадцать лет, у нее округлое лицо,  румяные щеки и гладкая прическа. Ее не привлекают балы, приемы, праздничные мероприятия. Но девушка она наблюдательная, тонко чувствующая  настроение и состояние других людей, любившая предаваться мечтам.  Маша очень любит и уважает родителей, много времени  проводит с ними.

Ей не интересно замужество по расчету, она не ищет выгодного спутника жизни, для нее важны настоящие искренние чувства, и это отличает ее от большинства девушек и женщин того времени.

Когда к девушке сватался Алексей Швабрин,  Петр Гринев еще не прибыл на службу в крепость, и Маша не знала, что она его встретит и по-настоящему полюбит. Но даже тогда она не старалась найти богатого и состоятельного жениха, так как это шло в разрез с ее принципами, ее воспитанием.

Родители Марии, обедневшие дворяне, жили ладно. Несмотря на то,  что Василиса Егоровна была женщиной решительной и настоящей командиршей, комендант был всегда готов пойти на компромисс, и это ничуть не умаляло его достоинства. Он  столько лет  состоял на военной службе,  был человеком чести, храбрым и преданным. Марье достались лучшие родительские качества.  Будучи  нежной, тонко чувствующей в обычной жизни, во время испытаний  Маша проявляет стойкость, силу, выносливость, целеустремленность. Она переживает поединок соперников, ранение возлюбленного Пети Гринева, отказ его родных  принять ее в качестве невестки.

Во время захвата Белогорской крепости Пугачевым  бунтовщики по его  приказу казнили ее защитников, в том числе и родителей  Маши. Девушка становится сиротой.  Как и во всех захваченных населенных пунктах, Пугачев жестоко поступает со сражавшимися с его войском защитниками Белогорской крепости. Но, помня доброту Пети Гринева,  он оставляет его в живых, а узнав историю их с Машей любви, проявляет участие и в их судьбе. Благодаря его вмешательству, Машу удается вызволить из заточения, устроенного ей подлым, трусливым и бесчестным человеком Алексеем Швабриным, легко  перешедшим на сторону Пугачева. При помощи шантажа и измора Швабрин пытался вынудить Марью стать его женой.

Но судьба  подкидывает влюбленным новые испытания.  Петра Гринева  арестовали,  ему грозили тюремный срок и позор чести его и его семьи.  И Марья Миронова, превратившись из робкой девушки в решительную и стойкую молодую женщину, стремясь отстоять свою любовь, защитить любимого и помочь ему, отправляется к самой Екатерине Второй. Она не боится предстать перед императрицей, не зная, как та отнесется к ее просьбе. Но, встретившись в саду с доброжелательной дамой,  Мария откровенно рассказывает ей о своих бедах, а та понимает ее и сочувствует девушке-сироте.  Героиня очень удивилась, когда стало понятно, что встреченная в саду женщина и была сама императрица.

Наблюдая историю любви  главных героев, мы видим, что в ней радости сменяются разочарованиями, приобретения – потерями.  Спасительную роль в их жизни играют случайности.  Пушкин показывает нам, что в мире просто так ничего не происходит и что удачу и счастье заслуживают те, кто всякий раз старается этого добиться.  Став стойкой и сильной женщиной,  Марья борется за свою любовь и заслуженно получает счастье. На примере героини мы убеждаемся в том, что если чего-либо сильно желать и действовать решительно, то можно преодолеть все препятствия и ограничения.

Наблюдая историю любви  главных героев, мы видим, что в ней радости сменяются разочарованиями, приобретения – потерями.  Спасительную роль в их жизни играют случайности.  Пушкин показывает нам, что в мире просто так ничего не происходит и что удачу и счастье заслуживают те, кто всякий раз старается этого добиться.  Став стойкой и сильной женщиной,  Марья борется за свою любовь и заслуженно получает счастье. На примере героини мы убеждаемся в том, что если чего-либо сильно желать и действовать решительно, то можно преодолеть все препятствия и ограничения.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

  • Главная
    Сочинения
    Сочинения на свободные темы
    Человек и история в фольклоре древнерусской литературе и в литературе 18 века
    Человек и история в фольклоре древнерусской литературе и в литературе 18 века
    Мы – кровь от крови и плоть от плоти своего народа. Нас воспитывают на народных традициях и приучают искать ответы на вопросы современности в истории своей страны. Любой человек тысячами нитей связан с этой историей. И люди всегда это понимали и с презрением и настороженностью относились к «Иванам, родства не помнящим».
    Писатели и поэты всех времен раскрывают нам образ человека, как отражения своей эпохи, как творца истории. Именно такие персонажи в центре литературных произведений, и именно они привлекают внимание читателей.
    Уже в фольклоре, в народных сказках, песнях, былинах можно встретить портреты исторических личностей. Вполне реальные люди предстают перед нами в образе былинных героев, нередко наделенных сверхъестественными способностями, или описанных яркими красками, как сказочные персонажи. Это и известные былинные богатыри: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Святогор, Микула Селянинович, Марья Моревна, киевский князь Владимир Красно Солнышко.
    Яркий пример поэтических сказаний о народных героях – исторические песни. В них, как в капле воды, отразилось представление простых человека о необычных людях – творцах истории. Тех, кто смог прославиться, завоевать уважение, остаться в памяти народной.
    До настоящего времени дошли многие из таких песен, но наиболее известны посвященные Емельяну Пугачеву. В них этот лихой бунтарь предстает перед нами то обычным человеком, наделенным своими слабостями и недостатками, то настоящим былинным богатырем, не уступающим Илье Муромцу или Святогору. Вот как поется о Емельяне Пугачеве в одной из таких песен:
    «Из-за леса, леса темного
    Не бела заря занималася.
    Не бела заря занималася,
    Не красно солнце выкаталося.
    Не красно солнце выкаталося,
    Выезжал в поле добрый молодец,
    Добрый молодец, удалой казак,
    Удалой казак Емельянушка».
    Менее известны когда-то бывшие популярными песни о Ермаке Тимофеевиче, Иване Грозном, Степане Разине. Все они – попытка осмыслить историю страны и роль человека в этой истории.
    Традиция прославления человека – творца истории, защищающего свою Родину или отстаивающего нравственные принципы и веру, продолжается и в древнерусской литературе. Для нее характерен такой жанр, как Житии, в которых рассказывается о различных исторических личностях: Александре Невском, Петре и Февронье, Сергее Радонежском и других.
    Яркий пример произведения, в котором судьбы героев тесно переплетены с судьбами истории – «Слово о полку Игореве». В нем перед нами предстает целая галерея портретов древнерусских князей: Игоря, Всеволода, Святослава Киевского и других. Именно они, в представлении автора, творили историю земли Русской, поэтому в «Слове» наделены особыми качествами, а их образы близки образам былинных богатырей.
    Вот такие слова есть в этом произведении о князе Игоре:
    «Солнце ему тьмою путь заступало;
    Ночь стонами грозы птиц пробудила,
    Свист звериный встал…»
    А образ Ярославны олицетворяет скорбь всех жен и матерей земли Русской, проводивших своих близких на войну с врагами. И не менее важен образ самого автора произведения, который до настоящего времени остается неизвестным. Автор искренне любит Русь и страдает от того, что своими распрями князья открыли дорогу на русскую землю полчищам поганых ворогов.
    Традиции исторической прозы, в которой писатели раскрывают перед нами образ человека, как отражения своей эпохи, продолжаются и в литературе более позднего времени. И в каждом периоде есть свои уникальные исторические произведения. В XVIII веке таким можно назвать повесть историка и писателя Николая Михайловича Карамзина «Наталья, боярская дочь».
    На протяжении многих столетий русские писатели и поэты обращались к истории, чтобы на ее примере показать величие человека, который не только часть истории, но и ее творец.

  • Широко известен тот факт, что любая авторская литература и любой народный фольклор – отражение действительности. Исторические события, широко известные и небольшого значения – все они находят отражение как в фольклоре, так и в прочей литературе. Точно так же описание быта, занятий людей, устройства дома и хозяйства, в общем, всех мелочей исторической картины эпохи… Все это можно найти как в фольклорных произведениях, так и в литературе, написанной авторами.
    В любой русской народной сказке мы можете увидеть описание старинной избы и утвари в ней. Также узнать календарь, по которому жили люди: сеяли, жали, вязали снопы, копали картофель… Известна из сказок, пересказов и народных песен даже одежда крестьян былого: кафтан, лапти, юбки и плахты…
    Кладезь народной истории – это былины. Обычно они повествуют об известных событиях в жизни народа. Часто это восстания либо защита родной земли от нападений кочевников. В пример можно привести былины об Илье Муромце, Алеше Поповиче и Добрыне Никитиче.
    А как же авторская литература в Древней Руси? Из «Слова о полку Игореве» мы узнаем об оружии дружины древних русичей и о военном деле на Руси. Из «Повести временных лет» – об устройстве церквей и монастырей, крещении Руси и распространении христианства у славян. Из «Повести и Петре и Февронии» – о взаимоотношениях бояр и простолюдинов, о брачных отношениях на Руси. Из «Хождения за три моря» Афанасия Никитина – о прочих землях, об отношениях между странами и о способах путешествий.
    В 18 веке из произведений Фонвизина, Ломоносова, Карамзина и других классиков литературы мы узнаем об устройстве российского общества. О положении дел при царском дворе, о системах чиновничьей и военной службы, образовании, об образе жизни богатых помещиков (великолепно и едко обрисовал его сатирик Фонвизин) и простых людей, о труде и праздном образе жизни россиян.
    Таким образом, со страниц произведений литературы на нас глядят люди разных эпох. И мы можем успешно изучать историю Руси по этим источникам.

  • Фольклор, древнерусская литература и литература 18-го века в той или иной мере содержат жизнеописаниями человека в условиях соответствующего исторического периода. Это и неудивительно, ведь жизнь человека очень сильно зависит от исторических условий, в которых он находится.
    Дать определение слову «фольклор» далеко не так просто, как кажется. По общему правилу считается верным относить к нему народное творчество поэтического, музыкального, театрального, изобразительного и даже архитектурного типа. Если говорить исключительно о литературной его составляющей, логично предположить, что фольклор отображает жизнь простого народа лучше, чем какие-либо литературные жанры, ведь именно народом он и составляется. В частности, о проблемах и переживаниях человека можно узнать из народных песен. Впрочем, редко эти проблемы касались конкретного исторического периода, более применимы они были к конкретной жизни и носили любовный, шуточный или лирический характер.
    Именно во времена Древней Руси на территории русской земле было принято христианство. Преимущественно с этим было связано развитие письменности и, как следствие, возникновение литературы. Большое влияние на литературу Руси также было оказано и переводной литературой. Написанное митрополитом…
    Илларионом и изложенное в форме церковной проповеди «Слова о законе и благодати», в качестве основной идеи имело отказ от принципов богоизбранности иудаизма. Тем самым утверждалось равенство народов. Это оказало влияние на человека посредством привития ему терпимости по отношению к другим народам. Древнерусская литература изобиловала описанием жизней правителей, а не простых людей. Княжеская власть, ее обязанности, средства претворения в жизнь рассматривались в качестве крайне важных элементов жизни народа, поскольку позволяли не только преодолевать возникающие в обществе противоречия, но и противостоять вечной внешней угрозе. Естественно, что в таких условиях жизнь отдельно взятого человека была вторичной — история касалась лишь государства и его правителей.
    Более всего жизнь простого человека стала описываться в литературе 18-го века. Связано это с проникновением западных идей в российское общество. Многие литературные деятели владели французским языком, у них была возможность впитывать либеральные идеи эпохи Просвещения. Впрочем, в отличие от стран запада, в России либерализм был встречен более настороженно и к каким-либо серьезным историческим переменам либеральные идеи не привели.

  • Человек и история в фольклоре, в древнерусской литературе 18 века. Сочинение срочн??

    Ответы:

    К фольклору относятся сказки, прибаутки, песни, частушки, анекдоты. Все это сложилось исторически и передается из поколения в поколение, с помощью фольклора передаются обычаи, порядки, правила поведения, все это передается от человека к человеку. Это главный накопитель, с помощью человека все это дошло до наших дней, в фольклоре не было конкретного автора, каждый услышав историю, что-то добавлял в нее или опускал какие-то факты и события. В фольклорных произведениях описываются праздники: масленица, проводы зимы, праздники осени, лета. В фольклоре герои имеют обобщенный характер, часто человека сравнивают с природой, или высмеивают его недостатки.
    В древнерусской литературе герои уже имеют не обобщенный характер, здесь они уже подразделяются на отрицательных и положительных. Целью древнерусской литературы является поучение человека, также фиксирование событий и их передача. Постепенно перед читателем в древнерусской литературе появляется характер героя его психологический образ. Произведение древнерусской литературы – «Слово о полку Игореве», здесь описываются невымышленные события, здесь сохраняются характерные черты: торжественный стиль, важная тематика, исторические действующие лица, поучительность.
    В 18 веке литературные герои становятся противоречивыми, их образ становится сложным и интересным, в середине 18 века появляется такое направление как сентиментализм, в нем появляется интерес к простому человеку, к миру его чувств, эмоций, главное в человеке не разум, а его чувства. Первым в этом направление написал свое произведение Карамзин «Бедная Лиза». Главная героиня этого произведения простая деревенская девушка, влюбленная в городского парня, она следует велению своего сердца, а не разума, она естественна, гармонична с природой. В сентиментализме в человеке ценна естественность и простота. Характерные жанры: дневники, романы, письма, мемуары.

  • Человек и его характер, душа, переживания всегда находились в центре внимания писателя. Во все времена, ключевой фигурой любого литературного произведения оставался человек, а точнее его история, либо история всего человечества в целом. Именно поэтому, начиная уже с древнерусских былин, народных сказок и частушек, кроме описания живописнейшей природы России, мы встречаем так называемые «исторические портреты» — описания жизни и деятельности влиятельных людей того времени. К примеру, в центре множества русских былин стоит фигура киевского князя Владимира, которого можно отождествить с Владимиром Святым. Одним из самых ярких представителей исторической прозы, а именно исторических портретов можно назвать древнегреческого историка, писателя и философа-моралиста — Плутарха. Его Бесценное наследие — это цикл исторических портретов под общей эгидой «Сравнительных жизнеописаний» великих героев и правителей Древней Греции и Древнего Рима, которые на сегодняшний день очень популярны. Плутарха прежде всего интересовал портрет человека, и, чтобы зримо его представить, он очень часто привлекал анекдоты. Так рождались красочные, эмоциональные повествования, которые и сегодня не перестают восхищать своим величием и драматизмом.
    Одной из ярчайших исторических повестей древнерусской литературы является «История о Казанском царстве» созданная в 1564—1566 гг. и рассказывающая о завоевании Казани Иваном Грозным в 1552 году. Она изображает Ивана Грозного суровым, но справедливым властителем, заботящимся об интересах своей страны, и отрицательно отзывается о боярах и воеводах. Эта повесть, по-видимому, пользовалась широкой популярностью, поскольку дошла до нашего времени в большом количестве списков. Опять же, большое внимание в ней уделялось одной персоне — Ивану Грозному а так же истории его завоеваний.
    В русской литературе восемнадцатого века, а особенно в творчестве Николая Михайловича Карамзина, пристально рассматривается и описывается жизнь человека, людей, их взаимоотношения…Так, в его «русской сентиментальной повести» «Евгений и Юлия» мы можем прочитать о молодой девушке Юлии, оставшейся без матери на попечительстве у госпожи, приятельницы матери, и сыне госпожи — Евгении, который не смог вкусить прелести семейной жизни с Юлией. Драма этих двух людей очень красочно и высокопоэтично описывается в повести. В других повестях Карамзина, таких как «»Бедная Лиза» и  «Наталья, боярская дочь» жизнь людей описывается очень красивым, литературным русским языком.
    На протяжении многих столетий, в искусстве и литературе, центральное место отводится человеку и его жизни. Так, начиная с древних времён со сказов об русских богатрырях и полководцах, мудрых правителях, продолжая повестями о любви и человеческих отношениях, историческими портретами и миниатюрами, в литературе прослеживается определённый объект описания — человек. Человек делает историю, или история делает человека — извечная дилемма, но одно будет определено точно, человек и история всегда будут находить отражение в литературе и искусстве!

  • Ответ оставил Гость
    Самых древних времен человек развивается,придумывает новые орудия труда,чтобы добыть еду и защититься от хищников,шьет одежду и так далее. И конечно же не обойтись без литературы. Например фольклор зародившееся глубоко в древности народное творчество. В него входят предания,песни,сказки,танец,архитектура и тому подобное. Хорошим примером устного народного творчества-фольклора являются исторические песни. В них поется о действительно живших людях,а также о реальных событиях таких как:Иван четвертый завоевал Казань,Степан Разин бороздил волгу на своих стругах и многие другие. минувшая история проходит в народных песнях такой,какой ее пережил народ. так рассказывает о подвигах князя,и является историческим документом,но не просто так было это написано,а чтобы будущие поколения знали историю своего государства. в семнадцатом веке широкое распространение получила демократическая литература ,которая отражала народные идеалы и представления о власти,суде. Ее герои простые люди,не совершившие ничего значительного для истории. Авторы повести понимали причину несчастий бедняков-несправедливость суда,равнодушие,корыстолюбие. Именно в этом заключается основная идея .люди семнадцатого века узнавали в ней судебную практику своего времени ,но и нередко в этих приговорах можно наблюдать суд нашего времени. перейдем к литературе восемнадцатого века,а конкретно к комедии Дениса Ивановича Фонвизина .он стал всеобщим детищем,общей победою,так как затрагивал проблемы того времени и часто высмеивал их. из всего вышесказанного делаю вывод,что литература необходима человеку в любое время хоть в прошлом настоящем или будущем,так как она позволяет развивать чувство эстетического вкуса,способность мыслить и анализировать,ставить героев произведений в пример или наоборот. Значит литература и история неразделимые понятия и человек неотъемлемая их часть.

  • В разных своих жанрах – календарно-обрядовой поэзии, эпическом творчестве (былины, сказки), несказочной прозе (предания, легенды), исторических и лирических песнях, малых жанрах (пословицы, поговорки, загадки) фольклор входит в русскую литературу.Для древнерусской литературы, как и для сказки, характерно перевоплощение-оборотничество героев, использование повторов, символов, иносказательной речи персонажей, перенесение в литературу из фольклора таких народно-поэтических элементов, как постоянные эпитеты (черна земля, зелена трава, сине море, борзый конь и т.п.). И в былине, и в литературе действие чаще всего происходит в Киеве. События, образы, природа в древней литературе напоминают фольклорные. Здесь также звери и птицы (вой волков и лай лисиц, клекот орлов, черные тучи, идущие с моря), народно-поэтические символы (кукушка, соловей). Женские образы в древней литературе – Ярославна, Ксения, княгиня Ольга, Феврония – близки к сказочным мудрым девам (Василиса Премудрая, Марья Моревна), песенному фольклору (Авдотья Рязаночка). И в древней литературе, и в сказке используются одинаковые изобразительные средства, олицетворяющие природу (светлое-пресветлое солнце, Днепр-Словутич, ветер-ветрило) и художественные элементы, в частности повтор. Сам жанр плача, столь характерный для древнерусской литературы, является фольклорным жанром.
    Как известно, в поэтике романтизма проявлялся устойчивый интерес к национальной художественной старине, разрабатывалась концепция национальной самобытности художественного творчества и проблема национального характера, понимавшегося как «выражение национального духа» в обычаях, нравах, поверьях, обрядах, идущих от старины и отражающихся в народном творчестве, а также рассматривалась проблема обогащения искусства национальными жанрами и формами в соответствии с народной поэзией. Романтики стремились воплотить в своих произведениях фольклорные поэтические формы, обратиться к содержательной эстетической стороне фольклора. Из элемента образной системы произведения фольклора превращались в основу поэтики романтических жанров, способствуя появлению новых жанровых разновидностей. В романтическом творчестве отразились и другие типологические черты, проливающие свет на особенности поэтики художественных произведений, в том числе и различное эстетическое бытование фольклорно-этнографических материалов. Отрицание действительного мира, стремление ко всему необычному, экзотическому, что выходит за пределы отвергаемой каждодневной реальности, – одна из типологических черт романтизма. Отсюда обращение писателей за пределы окружающей их реальной действительности. В одних случаях – к миру русской истории, героическим подвигам древности на основе художественной народной старины и интерпретация ее в духе своих эстетических концепций и идей в исторической повести. В других случаях – обращение к фольклору: к поверьям, преданиям, обычаям, являющимся источником особого рода представлений о «двоемирии» как параллельном, существующем наряду с окружающей человека действительностью сверхъестественном потустороннем мире, создании духа зла, вторгающегося в человеческую жизнь и оказывающего губительное влияние на судьбы людей, враждебного светлому миру, управляемому Богом. Воплощение этих представлений писателями-романтиками в их творчестве определяет характер фантастики и идейно-художественную сущность самого их творчества.

  • В разных своих жанрах – календарно-обрядовой поэзии, эпическом творчестве (былины, сказки), несказочной прозе (предания, легенды), исторических и лирических песнях, малых жанрах (пословицы, поговорки, загадки) фольклор входит в русскую литературу.
    Для древнерусской литературы, как и для сказки, характерно перевоплощение-оборотничество героев, использование повторов, символов, иносказательной речи персонажей, перенесение в литературу из фольклора таких народно-поэтических элементов, как постоянные эпитеты (черна земля, зелена трава, сине море, борзый конь и т.п.). И в былине, и в литературе действие чаще всего происходит в Киеве. События, образы, природа в древней литературе напоминают фольклорные. Здесь также звери и птицы (вой волков и лай лисиц, клекот орлов, черные тучи, идущие с моря), народно-поэтические символы (кукушка, соловей). Женские образы в древней литературе – Ярославна, Ксения, княгиня Ольга, Феврония – близки к сказочным мудрым девам (Василиса Премудрая, Марья Моревна), песенному фольклору (Авдотья Рязаночка). И в древней литературе, и в сказке используются одинаковые изобразительные средства, олицетворяющие природу (светлое-пресветлое солнце, Днепр-Словутич, ветер-ветрило) и художественные элементы, в частности повтор. Сам жанр плача, столь характерный для древнерусской литературы, является фольклорным жанром.
    Как известно, в поэтике романтизма проявлялся устойчивый интерес к национальной художественной старине, разрабатывалась концепция национальной самобытности художественного творчества и проблема национального характера, понимавшегося как «выражение национального духа» в обычаях, нравах, поверьях, обрядах, идущих от старины и отражающихся в народном творчестве, а также рассматривалась проблема обогащения искусства национальными жанрами и формами в соответствии с народной поэзией. Романтики стремились воплотить в своих произведениях фольклорные поэтические формы, обратиться к содержательной эстетической стороне фольклора. Из элемента образной системы произведения фольклора превращались в основу поэтики романтических жанров, способствуя появлению новых жанровых разновидностей. В романтическом творчестве отразились и другие типологические черты, проливающие свет на особенности поэтики художественных произведений, в том числе и различное эстетическое бытование фольклорно-этнографических материалов. Отрицание действительного мира, стремление ко всему необычному, экзотическому, что выходит за пределы отвергаемой каждодневной реальности, – одна из типологических черт романтизма. Отсюда обращение писателей за пределы окружающей их реальной действительности. В одних случаях – к миру русской истории, героическим подвигам древности на основе художественной народной старины и интерпретация ее в духе своих эстетических концепций и идей в исторической повести. В других случаях – обращение к фольклору: к поверьям, преданиям, обычаям, являющимся источником особого рода представлений о «двоемирии» как параллельном, существующем наряду с окружающей человека действительностью сверхъестественном потустороннем мире, создании духа зла, вторгающегося в человеческую жизнь и оказывающего губительное влияние на судьбы людей, враждебного светлому миру, управляемому Богом. Воплощение этих представлений писателями-романтиками в их творчестве определяет характер фантастики и идейно-художественную сущность самого их творчества.

  • “Язык – это история народа” Как же я понимаю смысл данного высказывания?
    Никакой народ не мыслим без своих традиций и обычаев, никакой народ не мыслим без своего языка. Язык- это мудрость, мудрость наших предков, так трепетно передающаяся на протяжении множества веков и тысячелетий. В любом языке есть своё сакральное таинство, таинство, которое способен постигнуть лишь тот народ, которому и пренадлежит данный язык.
    Наш с вами язык – русский язык. САмый величественный и непостижимый. “И нет никакого сомнения в том, что русский язык – один из богатейших языков в мире”-говорил легендарный критик В. Г. Белинский. На русском языке написано множество прекрасных литературных произведений, таких как”Евгений Онегин” А. С. Пушкина, “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова, “Война и мир” Л. Н. Толстого, которые между прочим являются не только важным литературным наследием для РОссии, но и для всего мира.
    Вы только подумайте: на нашем с вами языке, на русском языке, написано несчетно количество фольклорных произведений. Это и былины, и сказания, и легенды, и пословицы. Ведь все выше перечисленное, и есть наша с вами история, история русского народа, история выраженная не в датах и событиях, а в непостижимом духовном богатстве. И каждый народ богат языком, и каждый народ гордиться своим языком. Поэтому и говорят, что “Язык – это история народа”

  • «Язык — это история народа» Как же я понимаю смысл данного высказывания?
    Никакой народ не мыслим без своих традиций и обычаев,никакой народ не мыслим без своего языка.Язык- это мудрость,мудрость наших предков,так трепетно передающаяся на протяжении множества веков и тысячелетий.В любом языке есть своё сакральное таинство,таинство,которое способен постигнуть лишь тот народ,которому и пренадлежит данный язык.
    Наш с вами язык — русский язык.САмый величественный и непостижимый. «И нет никакого сомнения в том,что русский язык — один из богатейших языков в мире»-говорил легендарный критик В.Г.Белинский.На русском языке написано множество прекрасных литературных произведений,таких как»Евгений Онегин» А.С.Пушкина, «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтова, «Война и мир» Л.Н.Толстого,которые между прочим являются не только важным литературным наследием для РОссии, но и для всего мира.
    Вы только подумайте: на нашем с вами языке,на русском языке, написано несчетно количество фольклорных произведений.Это и былины, и сказания, и легенды,и пословицы… Ведь все выше перечисленное, и есть наша с вами история,история русского народа,история выраженная не в датах и событиях, а в непостижимом духовном богатстве.И каждый народ богат языком, и каждый народ гордиться своим языком.Поэтому и говорят,что «Язык — это история народа»

  • “Язык – это история народа” Как же я понимаю смысл данного высказывания?
    Никакой народ не мыслим без своих традиций и обычаев, никакой народ не мыслим без своего языка. Язык – это мудрость, мудрость наших предков, так трепетно передающаяся на протяжении множества веков и тысячелетий. В любом языке есть своё сакральное таинство, таинство, которое способен постигнуть лишь тот народ, которому и пренадлежит данный язык.
    Наш с вами язык – русский язык. САмый величественный и непостижимый. “И нет никакого сомнения в том, что русский язык – один из богатейших языков в мире”-говорил легендарный критик В. Г. Белинский. На русском языке написано множество прекрасных литературных произведений, таких как”Евгений Онегин” А. С. Пушкина, “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова, “Война и мир” Л. Н. Толстого, которые между прочим являются не только важным литературным наследием для РОссии, но и для всего мира.
    Вы только подумайте: на нашем с вами языке, на русском языке, написано несчетно количество фольклорных произведений. Это и былины, и сказания, и легенды, и пословицы … Ведь все выше перечисленное, и есть наша с вами история, история русского народа, история выраженная не в датах и событиях, а в непостижимом духовном богатстве. И каждый народ богат языком, и каждый народ гордиться своим языком. Поэтому и говорят, что “Язык – это история народа”

  • Лихачёв Дмитрий, лицей № 11
    Сочинение-рассуждение
    Язык есть исповедь народа
    Язык есть исповедь народа:
    В нем слышится его природа,
    Его душа и быт родной –
    так писал о языке поэт Петр Андреевич Вяземский. Почему исповедь? В древнерусском  языке было такое слово «ведати» – знать. От него произошло слово «поведать» – сообщить, рассказать. Исповедь – откровенный рассказ обо всем, что есть и о самом сокровенном. Поэт подчеркнул в этих строках, насколько глубоко язык способен отобразить время и жизнеустройство.
    Каждый живущий на Земле народ хранит и бережет свой родной язык как историю, как драгоценный дар предков, передаваемый из поколения в поколение. Отношение человека к языку – это проявление не только культуры, но и осознание своей гражданственности, принадлежности к некоему сообществу, объединенному величайшим даром – речь!
    Истинная любовь к языку обозначает заинтересованность гражданина в историческом прошлом, соучастие в настоящем и заботу о будущем своей национальности, как самобытной части развивающегося мирового общества.
    Достояние нации – язык – нужно очень беречь, ограждать от излишнего засорения заимствованиями. Ибо наш родной язык способен передавать не только описание видимых объектов, но и цвет, звук, оттенки состояний, чувств. Язык рисует картины и воссоздает музыку. Язык богат, меток, могуч. Чистота языка священна. Это святыня, за которую стоит бороться.
    Именно на уровне языка хранятся и передаются нравственные и мировоззренческие идеалы народа. Истоки исторического развития общества для русского языка коренятся в церковнославянском, а прежде в старославянском языке.
    Лучшим выразителем идеи о языке, как высшей духовной силе,
    связующей народ, является великий ученый XVIII века М.В.Ломоносов.
    Именно он показал, что силой развития языковой культуры устанавливается степень влияния и власти народа в мире.
    Русские писатели и философы (В.Кюхельбекер, Ф.Буслаев, И.Климентьев) называли язык душой народа, выразителем его духовной жизни.
    Следует вспомнить и стихотворение А.Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», где поэт подводит итог своему творчеству и называет народы «языками»:
    Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,
    И назовет меня всяк сущий в ней язык…
    Каждый «язык-народ» в ответе за сохранение своей неповторимости, самоценности   в общечеловеческом масштабе.
    Сейчас язык, прежде всего, – средство общения. Владеть языком – уметь выражать свои мысли, проповедовать свои идеи, знания. Языковая культура позволяет осознать различие эпох, не разъединяя их, а обобщая, соединяя в единое целое, обеспечивая целостное восприятие истории своего народа.
    Наука, изучающая язык, называется филология. В переводе с греческого – «любовь к слову». Филология охраняет язык и помогает сохранить его самобытность. Каждый интеллигентный человек в наше время должен быть немного филологом. Этого требует современное развитие науки. Всем, кто пользуется языком для выражения своих взглядов, убеждений, знаний, нужно хоть самое элементарное, на уровне курса средней школы, филологическое знание. Это нужно для умения грамотно обращаться с историко-культурной и научно-популярной литературой, для правильного составления и толкования законов страны. Любое знание и любое творчество оформляется посредством слова. Чем больше знаний накапливает человечество, тем острее потребность в грамотном обращении с языком во избежание неточности формулировок, двоякости трактовки тех или иных аспектов науки и деятельности.

  • “Язык – это история народа” Как же я понимаю смысл данного высказывания? Никакой народ не мыслим без своих традиций и обычаев, никакой народ не мыслим без своего языка. Язык – это мудрость, мудрость наших предков, так трепетно передающаяся на протяжении множества веков и тысячелетий. В любом языке есть своё сакральное таинство, таинство, которое способен постигнуть лишь тот народ, которому и пренадлежит данный язык. Наш с вами язык – русский язык. САмый величественный и непостижимый. “И нет никакого сомнения в том, что русский язык – один из богатейших языков в мире”-говорил легендарный критик В. Г. Белинский. На русском языке написано множество прекрасных литературных произведений, таких как”Евгений Онегин” А. С. Пушкина, “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова, “Война и мир” Л. Н. Толстого, которые между прочим являются не только важным литературным наследием для РОссии, но и для всего мира. Вы только подумайте: на нашем с вами языке, на русском языке, написано несчетно количество фольклорных произведений. Это и былины, и сказания, и легенды, и пословицы … Ведь все выше перечисленное, и есть наша с вами история, история русского народа, история выраженная не в датах и событиях, а в непостижимом духовном богатстве. И каждый народ богат языком, и каждый народ гордиться своим языком. Поэтому и говорят, что “Язык – это история народа”

  • Язык – великое дело. Великое потому, что словом можно объединить людей для благородных, больших дел. Словом можно выразить любовь и все тончайшие движения души. Но, к сожа¬лению, слово может служить вражде и ненависти. Не случайно в двух одинаково построенных пословицах противопоставляется значение речи: «Язык мой – друг мой» и «Язык мой – враг мой» .
    Именно об этом парадоксальном противоречии идет разго¬вор в исходном тексте. Когда Эзоп говорил о достоинствах ре¬чи, всем его рассуждения пришлось по сердцу. А как только он напомнил о том, что слова могут разъединять людей, не всем гостям понравилось это высказывание. Почему же так непри¬ятно было слушать ответ Эзопа.
    Наверное, своими словами Эзоп заставил задуматься многих над тем, что такое язык. В одном и том же понятии есть корни добра и зла. И от самого человека зависит, как он будет пользо¬ваться удивительным оружием – языком. Автор текста, пере¬сказывая древнюю легенду, напоминает нам об умелом владении речью и о бережном отношении к слову.
    Давайте и мы проследим, как в одном и том же слове зву¬чат гордость и укор. Вспомним два слова —родственника: «един и один» . В современном русском языке в некоторых словах оста¬ется близкое родство («один» , «единица») . В других же — полная противоположность: «един» – «единство» , «один» – «одиноче¬ство» . Вот как со временем истинный смысл одного и того же слова может измениться.
    Русские писатели сказали много замечательных слов о язы¬ке. Они призывают любить, ценить и изучать язык. В. Г. Коро¬ленко в рассказе «Без языка» сказал: «Правду говорят, без языка человек как слепой или малый ребенок» . Эти слова тоже, как и ответ Эзопа, «неприятное» напоминание о том, что человек, имея язык, не может владеть им, не осознает его могучей силы и чрезвычайного богатства.
    Задумываясь о состоянии современного русского языка, мы слышим брань, стоны, вопли. Действительно, «как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома! » (С. И. Турге¬нев) . Но пройдет время и человек почувствует, какое очарование в нашей речи. Прекрасен русский язык! И на нем еще споют са¬мые лучшие песни о будущем.. .

  • Чем бытовые сказки отличаются от волшебных какие художественные особенности для них характерны
  • Чем былина садко похожа на волшебную сказку
  • Чем былины похожи на народные волшебные сказки чем они отличаются кратко
  • Чем в сказке занимались старик старуха и их три сына
  • Чем былины отличаются от сказок и чем похожи