Чем укололась принцесса в сказке спящая красавица

Автор на чтение 14 мин. просмотров 19 опубликовано 07.03.2021 краткое содержание аннотация произведения: это история о принцессе, которую заколдовала злая

На чтение 14 мин. Просмотров 19 Опубликовано

Краткое содержание

Аннотация произведения: это история о принцессе, которую заколдовала злая волшебница, после чего девушка на сотню лет заснула беспробудным сном в ожидании своего спасителя.

«Спящая красавица», сюжет которой знают фактически все, стала первой историей в изданном Шарлем Перро сборнике «Сказки матушки Гусыни». В ней же были напечатаны сказки «Рике с хохолком» и «Золушка». Первая из них сегодня подзабыта, но вторую помнят все.

Однако первой шла именно сказка о Спящей красавице. Это говорит о том, что для Шарля Перро она была любимой. В его изложении вся история выглядит так: жили-были король и королева, которые долго мечтали о детях. И вот, когда у них наконец-то родилась долгожданная дочь, они решили устроить праздник. Во дворец на пир пригласили всех фей-волшебниц королевства, кроме одной, которую уже давно никто не видел, потому что она уже более 50 лет не выходила из своей башни. Как бы там ни было, эта колдунья явилась на праздник без приглашения.

fullsize34.jpg

Гости преподносили девочке свои дары. Среди приглашенных были добрые волшебницы, каждая из которых наградила малышку достоинством: красотой, талантом, добродетелью. Одна из них не смогла снять проклятье, наложенное на принцессу, но смягчила его: девочка не умрет, но заснет непробудным сном, пока ее не спасет принц, поцеловав с искренней любовью.

Остерегаясь исполнения предсказания, король приказал убрать все острые и колющие предметы из замка. Прошло шестнадцать лет. Гуляя по замку, принцесса зашла в отдаленную комнату. Увидев старушку, прядущую пряжу, девочка заинтересовалась веретеном. Взяв его в руки, она укололась и заснула глубоким сном на сто лет. Вместе с ней весь замок погрузился в вековой сон.

Принц с соседнего королевства, охотившийся в лесу, попадает в заколдованный замок. Увидев спящую красавицу, он влюбляется и будит ее своим поцелуем.

Содержание:

Общий анализ главных героев

Их романтичные образы несут в себе следы эпохи, когда написана сказка «Спящая красавица». Анализ характеров героев позволяет лучше понять не только их поступки, но и свои собственные.

Персонажи сказки:

  • принцесса;
  • принц;
  • король и королева;
  • злая фея;
  • добрые феи.

Каждому герою свойственны определённые черты. Они делают персонажей более понятными, приближают к реальной жизни.

Принцесса Аврора

В сказке не говорится, как звали спящую красавицу. В одноимённом мультфильме Уолта Диснея ей дано имя Аврора. Также в книге нет точного описания внешности принцессы. Говорится только, что она была ослепительно хороша. «Щёки у неё оставались розовыми, а губы красными, точно кораллы» — так описывает уснувшую принцессу автор. Мультфильм даёт более чёткое представление, как выглядит спящая красавица. Там она предстаёт высокой, стройной девушкой с золотистыми густыми волосами.

Кроме того, принцесса живая, интересная героиня, озорная и любопытная. Приехав с родителями в отдалённый замок, в котором никогда не была, она прежде всего начинает с любопытством исследовать его. Она воспитывалась в красоте и роскоши и тем не менее, увидев пряжу в руках старушки, которая погубила её, восхищается красотой работы.

Ей свойственны пылкость и страстность, ведь, увидев принца, она забывает обо всём на свете. Её вышедший из моды гардероб, любимая собачка и придворные, и даже то, что она не ела вот уже 100 лет, мало интересует её сейчас. В момент рождения феи наградили девушку не только красотой, но и добрым сердцем, которое, несомненно, есть в принцессе.

Образ принца

Принц, спасший красавицу, также приобретает имя и внешность лишь в мультфильме. О характере же этого героя можно судить по его храброму поведению. В книге он не борется с драконами и прочей нечистью, как в мультфильме. Тем не менее принц не боится в полном одиночестве последовать в замок. И не покидает его, увидев внутри множество людей, похожих на мертвецов. Кровь стынет у него в жилах, и закрывшиеся за ним сами собой ветви деревьев сильно пугают, но он бесстрашно продолжает исследование замка.

Молодой человек не лишён честолюбия и уверенности в себе. Узнав, что красавицу должен разбудить прекрасный принц, он точно знает: эта роль отведена именно ему.

Король Стефан

Король — любимый народом и успешный правитель своей страны. Все подданные, не исключая фей-волшебниц, поспешили разделить с ним радость от рождения его дочери. Они преподносят малышке волшебные дары и приходят на помощь правителю по его зову. Услышав страшное проклятье, король велит уничтожить все веретёна в королевстве и запрещает прясть пряжу под страхом смертной казни. Однако старушку, ослушавшуюся его приказа, в сказке не казнят. И это указывает нам на доброе сердце отца принцессы.

Мать красавицы

Ведьма Малефисента

Единственный злой персонаж — это обиженная старая фея. В классическом сюжете сказки волшебницу не позвали на праздник в честь дня рождения принцессы. Тогда она явилась туда без приглашения. На её приход никто не рассчитывал, поэтому золотых столовых приборов на ведьму не хватило. Ей подали обычные, что очень обидело колдунью. В её голове созрел план мести. Жестоким проклятием она заставляет принцессу уколоться веретеном спустя годы после рождения.

Шарль Перро описывает фею, как древнюю старуху в шаге от смерти. В версии братьев Гримм ничего не говорится о её возрасте. А вот кинематограф превратил ведьму в красивую стройную женщину, правда, в неизменно чёрном, мрачном одеянии.

Колдунья одинока, уже много лет никто не заглядывал к ней в башню. Все думали, что она умерла и не побеспокоились удостовериться в этом. Ведьма держит обиду на весь мир, и происшествие на дне рождения становится лишь поводом для объявления войны. Проклятье продумано давно, оно зародилось в мрачных чертогах феи, а не на балу. Об этом свидетельствует его виртуозная жестокость, намеренная отсрочка смерти принцессы. Злодейка верна принципу: месть — блюдо, которое следует есть холодным. Не только негодование, но и жалость вызывает этот персонаж сказки.

Добрые феи

Другие феи из спящей красавицы добры и прекрасны. Сказка Шарля Перро говорит об их удивительной молодости, которая не исчезает со временем. Кроме того, одна из них очень предусмотрительна и мудра. Юная волшебница единственная замечает обиду ведьмы и прячется за полог кроватки принцессы, чтобы последней высказать своё пожелание. Она же мчится по зову короля, в день, когда случилось несчастье. Добрая девушка, сжалившись над возможным одиночеством принцессы после пробуждения, погружает всё королевство в сон.

Мультфильм, кстати, сильно изменил как внешность и возраст, так и характер добрых фей, в том числе феи-спасительницы. Здесь они не только сильно постарели, но и приобрели гораздо большую наивность. В момент трагедии, когда принцесса засыпает, они не только не сохраняют самообладание, но просто теряются и не знают, что предпринять. Но в результате именно они, взяв себя в руки, принимают самое деятельное участие в спасении красавицы, преподавая урок истинного мужества.

Иные персонажи (придворные, старушка)

Старушка с веретеном и придворные — второстепенные герои истории. Первая появляется лишь как жезл судьбы, необходимый для свершения проклятия. Она не знает о запрете прясть пряжу и очень пугается, когда по её вине юная принцесса падает замертво. Придворные и слуги кидаются на помощь: брызгают водой, принимаются тереть виски. Но всё бесполезно. Со взмахом волшебной палочки доброй волшебницы они погружаются в сон, чтобы скрасить своей госпоже момент пробуждения.

Есть и русские варианты этого произведения:

  1. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А С. Пушкина.
  2. «Спящая царевна» В. А. Жуковского.
  3. Своё видение романтичной истории показывает П. И. Чайковский в одноимённом балете, известном и любимом во всём мире.

Мало кто знает, но сюжет книги был придуман гораздо раньше всех этих известных версий и содержал в себе очень жестокие сцены. Его использовал за основу Шарль Перро. И именно его рассказ стал классической версией.

Книга входит в обязательную программу по литературе за 5 класс. И несмотря на лёгкий жанр, высоко ценится во всём мире.

Еще тесты

Читайте также

Сочинение на тему Любовь — аргументы и примеры текстовСочинение на тему — Мой лучший друг (5 вариантов текстов)Cочинение на тему: Мой любимый школьный предмет — 5 образцовПоэт и поэзия в лирике Михаила Юрьевича Лермонтова

Волшебные сказки французского сказочника пользуются мировой популярностью. Каждому с детства знакомы его сказочные герои. Незатейливые сюжеты запоминаются на всю жизнь, это поучительные и добрые истории. Сказки Шарля Перро – это кладезь мудрости и духовности. Одной из таких сказок является «Спящая красавица», где наглядно показано, что зло можно победить добром, что нужно быть воспитанным и внимательным.

Характеристика героев «Спящая красавица»

Главные герои

Принцесса

Долгожданная дочь короля с королевой. В честь ее рождения устроили пышный бал, на который созвали множество гостей. Среди приглашенных гостей, были и феи, они наградили ее такими подарками, которые невозможно купить. Феи одарили маленькую принцессу неземной красотой, добрым сердцем, и многими талантами. В 15 лет принцесса укололась веретеном, как и было предсказано старой колдуньей, и заснула на 100 лет, чтобы проснуться от поцелуя принца.

Принц

Молодой и красивый сын короля, узнав, что в заколдованном замке спит принцесса, решил попытать счастья, и отправился в дремучий лес, окружавший замок. Он прошел через все препятствия, и оказался в покоях, где и спала юная красавица. В это время пробил час, и принцесса проснулась. Все были рады этому, и тут же сыграли свадьбу.

</tr></table>

Второстепенные персонажи

Король

Отец принцессы, очень оберегал свою дочь, запретил пользоваться прялками, и приказал убрать все веретена.

Королева

Мать принцессы, очень любит свою долгожданную дочь.

Феи

Добрые волшебницы, которые наградили принцессу чудесными подарками.

Старая фея

Старая волшебница, которую не пригласили на праздник, и она явилась сама. Ей не досталось за столом и столового прибора, какие были перед остальными феями. Старая фея была обижена таким невниманием к своей персоне, и сделала принцессе злой подарок – она предрекла ей смерть от укола веретена.

Юная фея

В сказке «Спящая красавица» героиня, которая смогла смягчить предсказание старой волшебницы. Она слышала угрозы старой феи, и когда девочку одаривали подарками, спряталась за ее колыбель. Услышав пожелание старухи о смерти принцессы, юная фея пожелала, чтобы принцесса не умерла, а только заснула на сто лет, до тех пор, пока в замке не появится принц, который и разбудит ее. Когда пожелание сбылось, юная фея усыпила своей волшебной палочкой всех остальных, чтобы через сто лет, принцесса не осталась в одиночестве.

Старушка

Древняя старушка, которая не знала о запрете пользоваться веретеном, и явилась невольной виновницей смерти юной принцессы. Она жила в одиночестве, и ее некому было предупредить о приказании короля. Очень испугалась, и подняла панику.

Собачка принцессы

Маленькая собачка принцессы по кличке Пуфф, сто лет проспавшая рядом с хозяйкой. Когда принцесса проснулась, собачка первая подала свой голос, отчего проснулись и остальные обитатели замка.

</tr></table>

Описание главных героев «Спящей красавицы» может быть использовано для читательского дневника.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Жанр: литературная сказкаГлавные герои сказки «Спящая красавица» и их характеристика

  1. Спящая красавица. Молодая, озорная, любопытная принцесса.
  2. Принц. Молодой и смелый красавец.
  3. Король и королева. Счастливы рождением дочки, старались оградить ее от беды.
  4. Седьмая фея. Добрая и предусмотрительная.
  5. Восьмая фея. Обидчивая и злая.

План пересказа сказки «Спящая красавица»

  1. Рождение принцессы
  2. Пир на весь мир
  3. Забытая фея
  4. Обида восьмой феи
  5. Предсказание восьмой феи
  6. Седьмая фея подает голос
  7. Охрана принцессы
  8. Старушка и веретено
  9. Принцесса спит
  10. Замок спит
  11. Охота принца
  12. Принц в замке
  13. Запоздалый завтрак.

Кратчайшее содержание сказки «Спящая красавица» для читательского дневника в 6 предложений

  1. У короля и королевы родилась долгожданная дочь, и они созвали великолепный пир.
  2. Не получившая приглашения фея, прокляла принцессу, пообещав ей смерть от веретена.
  3. Седьмая фея отменила это пророчество, пообещав лишь столетний сон.
  4. В пятнадцать лет принцесса укололась веретеном и уснула, а с ней весь замок.
  5. Через сто лет принц услышал историю замка в лесу, и прошел через лес.
  6. Он нашел принцессу, та проснулась, они полюбили друг друга и поженились.

Главная мысль сказки «Спящая красавица» Судьбы нельзя избежать, но можно слегка подправить.Чему учит сказка «Спящая красавица» Сказка учит, приглашая гостей не делать исключений и не забывать никого. Учит осторожности и предусмотрительности. Учит не отчаиваться и пытаться бороться до конца. Учит спорить с судьбой, не верить в предопределение.Отзыв на сказку «Спящая красавица» Мне понравилась эта история про спящую принцессу, хотя в ней сложно выделить какого-то центрального персонажа. Все одинаково важны для этого сюжета и почти ничего не совершают. Может только принц смело прошел через лес и это можно назвать подвигом.Пословицы к сказке «Спящая красавица» От судьбы не уйдешь Всякому свой крест. Суженый и на печи найдет. Не всякая находка клад. Слаще сна только жизнь.Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Спящая красавица» Жили-были король с королевой, и долгое время не было у них детей. Но вдруг родилась дочь, и на радостях король устроил грандиозный пир, позвав на него всех соседей. И конечно пригласил король семь фей, которые жили неподалеку, потому что думал, что те одарят новорожденную принцессу волшебными дарами. Однако в самый разгар пира явилась восьмая фея, самая старая, про которую все забыли, так как думали, что она умерла. Явилась эта фея и обиделась, что не хватило ей золотых столовых приборов. И вот настало время дарить подарки. Первые феи желали новорожденной красоту, ума, умения танцевать, а старая фея пожелала умереть от укола веретеном. Все, кто слышал это пророчество, едва сами не умерли от страха. Но оказалась, что седьмая фея специально пропустила вперед старую фею, чтобы иметь возможность исправить ее предсказание, ведь она подозревала эту фею в злобных намерениях. И седьмая фея сказала, что на самом деле принцесса не умрет, а просто уснет на сто лет, а потом ее разбудит прекрасный принц. Король конечно запретил в королевстве веретена и прялки, но только это не помогло. Через пятнадцать лет принцесса на самом верху старой башни нашла древнюю старушку с прялкой, и уколола палец. Она тут же уснула, как и предсказывала фея. А король послал за доброй феей гонца, и когда фея приехала, то она сделала так, что вместе с принцессой в сон погрузились все ее фрейлины, слуги, дворецкий и собака. Заснули даже огонь и вода. Только король и королева остались бодрствовать. Они отправились в свою столицу и запретили подданным приближаться к спящему замку. А вокруг замка вырост густой и колючий лес. Прошло сто лет. Сменилось много королей. Про замок давно забыли. И вот в его окрестностях охотился молодой принц. Он заметил высокую башню, и спросил слуг, что за замок находится посреди леса. Один из них, самый старый, рассказал принцу предание о спящей принцессе, и принц захотел увидеть принцессу своими глазами. Он отправился к замку, и лес расступался перед ним, смыкаясь сразу за его спиной, так что ни один слуга не смог пробиться вслед за принцем. А принц дошел да замка и увидел спящих вокруг людей. Сперва принц принял их за мертвых, но потом понял, что они просто спят. Он поднялся в самую высокую башню и увидел прекрасную принцессу. Она так понравилась принцу, что он встал перед принцессой на колени, а она в этот самый миг открыла глаза. Принцесса увидела принца и полюбила его. И влюбленные долго стояли и смотрели друг на друга. А между тем, все в замке проснулись и очень хотели есть. Поэтому старая фрейлина рискнула доложить принцессе, что завтрак подан. Принц повел принцессу в зал, и принцесса не смущалась тем, что у нее старомодное платье, ведь принц не сказал ей об этом. А после была свадьба и все были счастливы.Рисунки и иллюстрации к сказке «Спящая красавица»Используемые источники:

  • https://alfleth-spb.ru/pereskazy-proizvedenij/spyashchaya-krasavica-harakteristika-geroev.html
  • https://nauka.club/literatura/sochineniya/geroi-spyashchaya-krasavitsa.html
  • https://obrazovaka.ru/sochinenie/spyaschaya-krasavica/glavnye-geroi-harakteristika.html
  • http://santyaguarundito.blogspot.com/2019/04/blog-post10.html

1. Спящая красавица

⠀Снилось что-то приятное, романтичное. Мишка, который гладил по волосам и тихонько приговаривал, как любит мои рыжие кудряшки. И именно из-за них называет Белочкой. А ещё потому что когда что-то не нравится, я смешно морщу носик.

  Я лежала рядом и слушала. Он так редко открывает свои эмоции, что боишься перебить. Например, все два года, что мы вместе, думала Белочка это переделанное имя. А оказывается – кудряшки. Приятно. Мишка присел, погладил меня по плечам и резко встряхнул.

— Проснись, красавица, я тебя пять раз поцеловал! И уже готов продолжать!

Сквозь сон пробивался очень мерзкий голос. Очень! Даже если это голос моего любимого мужчины. Ещё и тряска не останавливалась. Пришлось выплывать из дремы.

— Уйди, чудище, я легла пару часов назад. Всю ночь работала! — сладко зевнула и повернулась на правый бок.

Ради приличия открыла один глаз, чтоб показать Мишке, что на большее не способна. Даже после пяти поцелуев. Открыла, а он не закрывается. Хотя бы потому, что рядом был не мой парень. ⠀

  Один глаз не закрывается, второй спит за двоих. Рыжие кудри на голове всегда по утрам смотрят в разные стороны. Пижама с мопсом, и, как я догадываюсь, помятое, красное лицо. После двух часов сна. Вот так я и села, разглядывая гостя.

  Волосы жиденькие, светленькие, грязненькие и всё это безобразие до плеч. Меня слегка передернуло, а потом я посмотрела на лицо. И чем волосы не понравились? Глаза далеко посажены, или как это правильно, когда они смотрят почти в разные стороны. Нос орлиный, как у гордых, горных народов и маленький ротик. Вся эта прелесть на круглом, очень круглом лице. И сам молодой человек такой же круглый. Этакая камбала, только надутая, как шарик и с носом. ⠀

— Эээ, — выдавил парень и, подумав, спросил, — Красавица?

Он ещё моим внешним видом не доволен. А может его эталон красоты камбала с носом? Интересно, такие девушки существуют? Я сова по натуре, люблю работать по ночам. С утра, если рано разбудить, во мне просыпается монстр и начинает громко возмущаться.

— Угу! — выдал тот самый монстр в моём лице. Тут же пронеслась мысль, что стала разговаривать как сова, осталось начать жрать мышей. Утро, твою ж ети! — Ты кто?

— Прости, надо было с этого начать. Я принц Галондуэль Тристипин Фаринсказан третий. Примчался из южного государства Сартом. И раз ты, спустя сто лет, проснулась именно от моего поцелуя, должна выйти за меня замуж. – на последних, словах парня перекосило. Итак-то не красавец.

⠀Аааа, он меня целовал! Ужас. Фу, как теперь на мужчин смотреть? Надеюсь не отвечала?

— Угу, — сова во мне распустила крылья с готовностью валить подальше от этого Голодного Эльфа или как там его зовут.⠀

Меня даже не смутили сто лет сна, которые пронеслись как два часа. И то, что обстановка похожа на средневековый замок, это заметила мельком. Да и на принца не отреагировала. Хорошо, что мозг с утра не работает, а то билась бы в истерике.⠀

Так, если проводить аналогию со сказками, которые я так часто читаю племяшке, это «Спящая красавица». Теперь вопросы. Где сама красавица? Почему я здесь? И как попасть домой?

Хотя, если подумать, принцессу вполне можно понять. Придёт такая камбала, поцелует и всё, теперь ты жена. Может это то самое перемещение между мирами, о которых часто читает сестра? А наследница престола сейчас где-то вместо меня спит?

— Уважаемый Эльф, — решила начать издалека, но была тут же перебита. ⠀

-Вы так считаете? — мужчина подмигнул глазом, тем, который смотрел налево.

«Нет! — мысленно взорвалась, — Не считаю! Просто не помню все те буквы, которые ты назвал именем, принц, твою ж ети! Как такие принцы на свет появляются? Что за неправильная сказка?»

Выдохнула и продолжила:

— Ээээ, — это просто забыла, что хотела сказать. Напрягла мозг и выдала, — Я точно не ваша принцесса. Спала всего два часа, а не сто лет. — Мужчина окинул взглядом и кивнул, соглашаясь. Гад! — Поэтому и замуж выйти не могу.

— Вот и замечательно! — выдохнул этот козлина, хоть бы вид создал, что расстроился. — Может тебе помочь чем, немощная?

— Угук, — ответила внутренняя сова, старательно заугукивая маты. — Домой хочу, к жениху. Только, боюсь он в другом мире. В нашем такого дурдома точно нет.

Мозг уже заставили работать, поэтому он меня смог убедить, что это не Земля.

— У тебя и жених есть? — искренне удивился принц-самоубийца.

— Угук. — да что такое! Сейчас сама поверю, что немощная.

И, неожиданно вспомнила, что жениха-то нет. Ушёл, неделю назад, гордо хлопнув сначала крышкой ноутбука, затем шкафом, а после дверью. У меня тогда был выбор, или забиться в угол и рыдать с бутылкой наперевес, или работать, чтобы не было желания плакать. Ну и доработалась. До Эльфа. Тут же вспомнила сон и ласковое «Белочка».

Страдания прервал резкий порыв ветра. Дверь, которая находилась в углу, открылась и в комнату влетел невероятно красивый блондин. Посмотрела на Эльфа и очень пожалела, что он обогнал в дороге вновь вошедшего. Видимо всё не так плохо в этом мире с мужчинами, как мне показалось сначала.

Блондин носился по помещению и ногой отодвигал коричневую листву, непонятно как здесь появившуюся.

— Точно знаю, что где-то тут. — бормотал он. — Маг же сказал. О!

Парень резко наклонился, разворошил листья и начал целовать синий труп. Мы с Эльфом переглянулись и дружно стали пятиться к двери. Зря! Зря я подумала, что здесь всё нормально с мужчинами. Это надо же так ошибиться. Пока пятилась и занималась самоедством, не заметила главного.

— Кто ты? — звонким голосом спросил труп, который на глазах изменялся и становился прекрасной девушкой.

— Красавица, я освободил тебя от векового сна, будешь моей женой?

— Да!

Блондин помог подняться девушке, отряхнул её от налипшей грязи. Ещё раз поцеловал, не замечая свидетелей. Они взялись за руки и ушли. Причём девушка шла легко, как будто сто лет на холодном полу не валялась трупом. В прямом смысле.⠀

Квест – игра для педагогов «Осторожные сказки».Квест – игра для педагогов «Осторожные сказки».

Ознакомление дошкольников с правилами безопасного поведения через художественную литературу (сказки).

Цель:

Освоение и последующее применение одной из активных форм работы по обучению безопасному поведению в практической деятельности педагога-воспитателя; повышение квалификации участников квест-игры.

Задачи:

  1. Совершенствовать воспитательно-образовательный процесс по расширению и уточнению представлений о безопасном поведении.
  2. Построить модель познавательной беседы при ознакомлении дошкольников с правилами безопасного поведения с помощью сказок.

Материал: ребусы, иллюстрации к сказкам, листы для бесед, памятки, буклеты, флажки, вазы, мешочек, в котором находится кукольный театр, телеграммы из сказок, инструкции для моделирования (составления) сказок.

Обоснование темы:

Скачать конспект

Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – все избежать,
А где надо – на помощь позвать.

Безопасность – это не просто усвоенные знания, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому главная задача взрослых – развития у них самостоятельности и ответственности.

Ребёнок должен понимать, что именно может быть опасным. Он должен усвоить, что в большом мире необходимо соблюдать определенные правила: -не доверять, незнакомым людям;

  • обращаться за помощью
  • не преступать запреты, не робеть и не сдаваться.

Повторяя эти нехитрые, но очень важные «сказочные» истины, вы научите ребенка и бдительности, и осторожности, не запугивая и не очерняя окружающий мир. Постепенно дети смогут понять, что мир — разный, что есть в нем и добрые, и злые и от тебя самого зависит, в какие руки, в какое окружение ты попадешь. Здесь нам помогут сказки.

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку?
Может быть, вчерашний снег?

В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.

В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном-
Покидать нам сказку жалко.
Как уютный, милый дом.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста и остается с ним на всю жизнь.

Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и всем окружающим миром. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Сказка преподносит детям многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор для воображения и обучают безопасности.

Сказки — это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить.

Ход квест-игры:

И сегодня, мы с вами, уважаемые коллеги, на практике попробуем убедиться в том, что сказки выполняют не только воспитательную роль, но и обучают безопасности.

Сначала вам нужно разделиться на 2 подгруппы.

  1. команда – «Аленушки»
  2. команда – «Василисы»

Упражнение «Мозговой штурм».

Задание командам: вам нужно, по представленным словам, назвать сказку. (задание читается по очереди каждой команде)

(За каждый правильный ответ команда получает 1-флажок)

Слова 1 команда.

  1. Волк, три, кирпичи. ( «Три поросенка»);
  2. Заяц, лиса, мука. ( «Колобок»);
  3. Огонь, кошка, ведро. ( «Кошкин дом»)
  4. Горох, лес, кот. ( «Кот, петух и лиса»,

Слова 2 команда.

  1. Собака, лиса, коса. ( «Заюшкина избушка»);
  2. Олень, снег, роза. ( «Снежная королева»);
  3. Волк, ружье, пирожки. ( «Красная шапочка»)
  4. Ложка, маленький мальчик, гусли ( «Жихарка»)

Ответы участников…

Молодцы, вы все правильно назвали сказки. (Командам сразу раздаются картинки из перечисленных сказок)

Перед вами, уважаемые коллеги, иллюстрации из перечисленных вами сказок. Как вы думаете, на какие группы по правилам безопасности можно разделить эти сказки?

Участники называют правила безопасности. Если нужно, я уточняю.

  1. Опасные контакты с незнакомцами. ( «Колобок». «Красная шапочка» «Три поросенка», «Снежная королева»).
  2. Один дома. ( «Кот, петух и лиса», «Жихарка»)
  3. Пожарная безопасность ( «Кошкин дом»).

Мастер: Молодцы.

«Чудесный мешочек»

У ведущего в руках мешочек, в котором находится кукольный театр. Инструкция: «Сейчас каждый из вас, возьмёт на ощупь и вытащит любую игрушку из мешочка. Ваша задача рассказать, чем вы схожи (характером, поведение, внутренние качества личности и т.п.) с этой игрушкой».

(За ответы команды получат по 1 флажку, за творческий подход, смелость, оригинальность и активность.)

Музыкальная разминка – «У жирафов пятна-пятна».

Звучит музыка, под

которую команды

исполняют движения.

Вопрос-Ответ.

Мы вам, зададим вопросы и дадим 3 варианта ответа (вопросы каждой команде по очереди). Вам нужно выбрать правильный…

Вопросы 1 команде:

1- Какой сказочный герой совал свой нос, куда ни попадя?

Емеля. Буратино. Пьеро.

2- Чем укололась принцесса из сказки «Спящая красавица»?

Гвоздем. Шилом. Веретеном.

3- Отчего уснула царевна в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»?

От скуки. От кусаного яблока. От снотворного.

4- По какой причине произошел пожар в доме кошки?

Уголек из печки упал на пол. Играла со спичками. Забыла выключить утюг.

Вопросы 2 команде:

1. — Какую ошибку по безопасному поведению совершил Кай?

Разбил зеркало. Принял угощение от королевы. Привязал свои сани к саням незнакомки.

2- Каким образом ведьма заманила к реке сестрицу Аленушку?

Сообщила, что с козленочком что-то случилось. Позвала ее ласковым голосом. Предложила угощение.

3- Кто подложил горох девушке в сказке «Принцесса на горошине»?

Королева. Принц. Придворный.

4- Какое правило безопасности нарушили козлята?

Взяли спички. Открыли дверь незнакомцу. Перешли дорогу на красный сигнал.

Молодцы. (За каждый правильный ответ команда получает 1 флажок)

Узнай сказочного героя и сказку по телеграмме.

Представьте себе, что герои сказок могли бы присылать вам телеграммы. Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку.

(За каждый правильный ответ команда получает 1 флажок)

Вопросы 1 команде:

1. «Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна».

Ответ: Вторая сестрица ( «Сказка о царе Салтане».)

2. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул»

Ответ: Медвежонок ( «Три медведя»)

3. «Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить!»

Ответ: Балда ( «Сказка о попе и работнике его Балде».)

4. «Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби»

Ответ: Волк ( «Лиса и волк»)

5. «Спасите, нас съел серый волк»

Ответ: Козлята ( «Семеро козлят»)

6. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»

Ответ: Мышка ( «Курочка Ряба»)

Вопросы 2 команде:

1. «Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась».

Ответ: Старик ( «Сказка о рыбаке и рыбке».)

2. «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома»

Ответ: Маша ( «Маша и медведь»)

3. «Помогите, мой брат превратился в козленочка»

Ответ: Алёнушка ( «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

4. «Ждите, ждите, очень спешу, и ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна».

Ответ: Корабельщики ( «Сказка о царе Салтане».)

5. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке»

Ответ: Иван-царевич ( «Царевна-лягушка»)

6. «Нет бумаги, пишу на рыбе, помогите маленькой девочке.

Ответ: старуха-финка «Снежная королева»

(За каждую правильно собранную картинку и название сказки команда получает 1 очко)

Моделирование сказки (листок, карандаш)

Все дети –фантазеры, очень любят придумывать свои сказочные истории, давайте попробуем тоже.

Схема моделирования:

  1. Для начала мы должны выбрать героя сказки (Это может быть человек, животное, вымышленный персонаж)
  2. Придумываем зачин- начало сказки (Жил-был, в некотором царстве, в некотором государстве…)
  3. Далее мы даем более подробную характеристику герою (наделяем его характером, темпераментом)
  4. Затем сталкиваем героя с проблемой, трудностью, конфликтом (однажды Змей Горыныч похитил Василису)
  5. Описываем реакцию героя на случившееся
  6. Далее наш герой начинает искать выход из ситуации, пробует решить свою проблему.
  7. В итоге герой должен справиться с ситуацией, найти верное решение.
  8. Завершающий шаг- сказочная развязка, герой получает награду, приобретает счастливое завершение

«Изостудия»

Бери, художник, полотно,

Картиной станет пусть оно!

Бери, художник, карандаш,

И нарисуй мир сложный наш!

Бери, художник, в руки кисть

И нарисуй всю нашу жизнь!

Каждой команде предлагаем нарисовать отрицательный персонаж или сюжет, который не соответствует правилам безопасности.

Мы нарисовали свои страхи, а теперь избавимся от них.

(упражнение «Рвакля» -рисунок надо разорвать на мелкие части).

(За каждый рисунок, картинку команда получает 1 флажок)

Рефлексия

Подходит к концу наш игра. И мы снова встречаемся с миром реальным. Обычно сказки заканчиваются так «Я там был, мёд- пиво пил, по усам текло, а в рот не попало» Чтобы оставить приятные впечатления мы закончим другой народной мудростью

«Сказка ложь-да в ней намек, добрым молодцам урок» или так

«В каждые избушки- свои погремушки»

Поэтому сейчас мы с вами закончим все чаепитием, к которому приготовим полезные, безопасные конфеты своими руками.

Конфеты «Здоровье»

С чаем всегда так хочется съесть что-нибудь вкусное и сладкое, но в то же время полезное и не губительное для фигуры. Предлагаем вашему вниманию легкие в приготовлении и полезные конфеты из сухофруктов.

Как приготовить конфеты из сухофруктов:

(приготовить все ингредиенты в закрытых лоточках, перед использованием, одноразовые перчатки обязательны)

  1. Перед вами порубленные сухофрукты курага, чернослив, финики
  2. Все сухофрукты и какао смешать так, чтобы получилась однородная масса и скатать из этой массы небольшие шарики
  3. По желанию орехи очистить от шелухи и вложить в каждый шарик.
  4. Конфеты из сухофруктов обвалять в кунжуте.

Обе команды сами делают конфеты.

Подводят итог и пьют чай!!!

Спасибо за внимание!!!

Попурри песен из советских мультфильмов (караоке)

Чтоб было вам не скучно, было веселей, вспомним мелодии добрых, детских песен, можно подпевать.

Мастер: Дорогие воспитатели, продолжим работу по подгруппам. Вспомните, пожалуйста, сказку: 1 подгруппа «Колобок», 2 подгруппа «Красная шапочка», и напишите, в какие неприятные ситуации попали ее герои, и какие правила безопасности они нарушили. (Участники перечисляют правила безопасности, нарушенные героями сказок).

Мастер: Молодцы.

Каждой подгруппе даются названия сказок.

Дети очень любят переделывать сказки на новый лад. Предлагаю и вам придумать такой вариант сказки, где герои соблюдали бы правила безопасного поведения и обходили стороной все опасные ситуации. Каждой подгруппе даются названия сказок ( «Заюшкина избушка», «Три поросенка»).

Мастер: Молодцы. Безопасные сказки получились у вас.

Колобок

Непоседа – Колобок

Покатился во лесок.

Разве можно удержать

Тех, кто хочет убежать? (имитация руками вращающегося Колобка)

Смотрит бабушка в окошко,

Дедушка глядит с крыльца: (слова сопровождаются показом)

— Не видали сорванца? (нет)

Колобок не устает,

Быстро катится вперед. (вращение руками)

Впереди увидел лес,

Где деревья до небес. (встать на цыпочки, потянуться)

Слева — пробежал мышонок,

Справа — квакнул лягушонок.

Сороки трещат без умолку,

Усевшись на старую елку. (все слова сопровождаются показом)

Долго глядя на чистое небо,

Утомился шарик из хлеба.

Он проделал нелегкий путь

И собрался передохнуть. (садятся на места)

Кот, петух и лиса

Жили Котик (пальцы растопырили)

С Петушком (руками изобразили крылья)

У лесной опушки,

Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)

Подкралась к избушке. (сделали руками крышу)

Утащила Петушка

За высоки горы (потянулись на носочках)

Утащила Петушка

В свою лисью нору. (присели, спрятали голову)

Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте)

И нору Лисы нашёл. (присели)

Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове)

Петю-Петю-Петушка. (сделали руками гребешок)

Живут котик с Петушком

У лесной опушки (руками сделали крышу)

И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком»)

Не ходит к их избушке. (погрозили пальчиком)

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страница 32. 

УКМ «Перспектива»

Шарль Перро «Спящая красавица»

1. Вспомните или перечитайте сказку Шарля Перро «Спящая красавица». Какие эпизоды сказки показались вам самыми интересными? Перескажите их по заранее составленному плану.

Самыми интересными эпизодами мне показались эпизод с дарами фей и эпизод появления в замке принца и пробуждения принцессы.

План пересказа эпизода «Дары фей»

  1. Семь добрых фей.
  2. Забытая фея.
  3. Обида старой феи.
  4. Дары фей.
  5. Зловещее предсказание.
  6. Подарок седьмой феи.

Пересказ эпизода «Дары фей» для 4 класса

На пир по поводу рождения принцессы пригласили семь добрых фей. Им подали к столу фарфоровые тарелки, хрустальные кубки и золотые приборы — ложку, вилку и ножик.

Но когда пир начался, появилась восьмая фея. Она пятьдесят лет не выходила из своего замка, и про неё просто забыли, решив, что она умерла.

Старой фее подали тарелку и кубок, но не хватило ей золотых ножика, вилки и ложки. Это очень обидело фею и она пробормотала какую-то угрозу. Но одна из добрых фей услышала угрозу и решила присмотреть за злой феей, чтобы она не наградила принцессу чем-нибудь нехорошим.

И вот феи стали дарить подарки. Это были чудесные дары. Феи награждали принцессу красотой, добрым сердцем, умением радовать людей, танцевать, петь и играть на инструментах.

Но тут подошла восьмая фея и предрекла, что на пятнадцатом году принцесса уколется веретеном и умрёт. Все застыли в страхе.

Но свой дар ещё не принесла седьмая фея. Она успокоила гостей и сказала, что принцесса уколет руку веретеном, но от этого не умрёт. а просто заснёт глубоким сном на сто лет, пока её не разбудит прекрасный принц.

План пересказа эпизода «Появление принца»

  1. Через заколдованный лес.
  2. Привратники.
  3. Стражники.
  4. Дамы и кавалеры.
  5. Спящая принцесса.
  6. Пробуждение замка.

Пересказ эпизода «Появление принца» для 4 класса

Принц шёл через заколдованный лес и деревья смыкались за его спиной. Это могло напугать любого, но принц был храбр.

Он вышел к замку и увидел в его воротах множество спящих людей. Они спали в разных позах и в руках держали кубки с недопитым вином.

Принц прошёл в замок и увидел стражников, которые спали, опираясь на свои алебарды.

Он шёл мимо многочисленных комнат-покоев и везде видел спящих людей: дам и кавалеров в старомодных платьях.

Наконец, принц нашёл спящую принцессу. Она была столь прекрасна, что принц трепетно опустился перед ней на колени. И в этот миг колдовство спало. Принцесса открыла глаза и улыбнулась принцу. Залаяла собака, в конюшне заржали лошади. Слуги кинулись накрывать на стол, а проснувшиеся стражники стали греметь оружием.

2. Попробуйте описать спящую красавицу.

Спящая красавица была очень красивой. У неё были красные, как кораллы, губы, розовые щёки, её красота сияла так, что всё вокруг казалось тусклым.

3. Как вы понимаете значение слов достоинство, добродетель? Найдите в сказке строки, которые пояснят их значение.

Добродетель и достоинства являются словами-синонимами. Они означают положительные качества человека, то чем можно гордиться. 

Значение этих слов мы можем понять из эпизода дарения феями подарков.

4. Какими добродетелями наградили маленькую принцессу добрые феи?

В эпизоде дарения подарков феи наградили принцессу многими добродетелями и достоинствами. Она получила красоту, нежное и доброе сердце, умение танцевать, петь  играть на музыкальных инструментах.

5. Обсудите с друзьями, почему злая фея наказала принцессу? Была ли принцесса виновата? Проследите, как обида злой феи превратилась во зло: обида-досада-угроза-мщение-зло.

Фея наказала принцессу за обиду, которую ей нанесли король и королева, не пригласив на пир. Принцесса не была в этом виновата, ведь она была просто младенцем, но попала под горячую руку злой фее.

Сперва фея просто обиделась, что её не позвали, потом ей стало досадно, что её обделили золотым столовым прибором, она стала тихонько угрожать, а потом отомстила, предсказав смерть принцессы. Это уже было настоящим злом, в которое вылилась простая обида.

6. Что победило зло или добро? Как вы это объясните?

Победило добро. Ведь предсказание злой феи не сбылось. Добрая фея оказалась сильнее и смогла изменить зловещее предсказание. Принцесса осталась живой и нашла своё счастье.

Принцесса никому не делала зла, она не заслужила смерти. Поэтому сказка заканчивается хорошо и добрые люди обретают счастье.

7. Что увидел принц в старом замке? Попробуйте разыграть с друзьями сценки «Спящий замок, где в разных позах застыли герои сказки. Кто там был? Изобразите их.»; «Спящий замок ожил и зашумел».

В старом замке принц увидел спящих людей.

Принц прошёл ворота замка. Там стояли в разных позах спящие привратники с кубками в руках.

Он прошёл двери дворца. Там стояли спящие стражники с алебардами.

Принц прошёл мимо покоев. Там было много спящих дам и кавалеров.

Он нашёл принцессу и принцесса проснулась.

Тут же всё ожило. Затявкала собака, заржали лошади. Слуги стали накрывать стол, дамы улыбались кавалерам, стражники стучали алебардами, привратники осушили кубки.

AVvXsEjITBcLyhU7ABGt4TMPhXhxnLDWmKKN15NOiUNUJQY6hIqUmWpVWdSvfTVIV7YdniMNSgdAbGrtUEbr 74ZbF9ax wOA6gK3gK95bGkm63Wg69UMvnJz9zVsqPV4A2MaWqZRQDGCIwVuOU4 rfCBsE5hLiqSgxaRSXbnGUfZFvBXtkNipJI Fsii 3ZRA=w400 h363

  • Чем человека обогащает путешествие сочинение
  • Чем уколола палец принцесса из сказки спящая красавица поле чудес 8 букв ответ
  • Чем угощал журавль лису в русской народной сказке лиса и журавль
  • Чем укололась красавица из сказки спящая красавица
  • Чем увлекаешься как пишется