На примере образа царевны, автор показывает, что неосторожность и любопытство могут привести к большой беде. Молодая девушка увидела в покоях незнакомую старуху и даже не поинтересовалась, кто она такая. Царевна без тени сомнения взяла веретено из рук незнакомки и поплатилась за это.
Писатель также доказывает, что судьба человека предначертана заранее. В сказке жизнь предопределяется чарами. Читатель заранее знает, что царевна не проснется, пока не пройдет триста лет. Именно поэтому молодцы, которые пытаются спасти красавицу раньше указанного срока, терпят поражение и не возвращаются из дремучего леса. Удалому царевичу суждено найти царевну и снять проклятие, поэтому он с легкостью делает это. Счастье дается смелым, уверенным в своих силах людям, которые не обращают внимание на неудачи предшественников..Эта истина также имеет место в сказке «Спящая царевна». Если бы царевич струсил, он бы не упустил свое счастье.
Как и в других сказках, в «Спящей царевне» утверждается победа добра над злом. Чары колдуньи оказались бессильными перед добром другой феи. И хоть злая старуха-чародейка не была наказана, добро все равно одержало верх. Возможно, упуская сцену наказания колдуньи, В. Жуковский хотел показать, что добро не идет дорогой смерти и наказаний.
Волшебный сюжет произведения «Спящая царевна» захватывает не только оригинальными образами и событиями. Он таит советы и подсказки, которые В. Жуковский хотел передать взрослым и маленьким читателем. Сказка остается популярной уже почти два столетия. Думаю, многие читатели нашли чему научиться у ее героев.
Сюжет произведения не сложный, все его элементы расположены в прямом порядке, но есть в сказке и композиционные особенности. В. Жуковский очень много внимания уделяет несюжетному элементу – пейзажу. Более десяти строчек занимает описание того, как засыпал и зарастал кустарниками дворец. А потом также долго описывается, как все оживало ото сна. Чтение таких описаний не докучает, ведь автор подает их интересно и оригинально.
Интересно также описывается внешность царевны, которую спящей увидел принц. Портрет ее прорисован очень детально: черные кудрявые волосы, тонкий стан, алые губки и белые руки. Фигуру девушки подчеркивают легкий сарафан и сапожки. Картинка, которую читатель видит в итоге, полностью соответствует народным представлениям о красоте.
Главным персонажем сказки В. Жуковского можно назвать только царевну, ведь именно вокруг нее оборачиваются все события. Остальные герои второстепенные, но иногда выступают на первый план, когда это нужно для развития сюжета. Особенность системы образов в том, что по имени назван только царь Матвей. Для остальных персонажей автор использует только нарицательные имена.
В художественном оформлении произведения есть как индивидуально-авторские, так и народные особенности. Очень бросаются в глаза традиционные «формулы», характерные для устного народного творчества: «Дочь прекрасна так была, что ни в сказке рассказать, ни пером не описать»; «…начал жить да поживать». Также в тексте используются традиционные эпитеты, например «темный бор», «дремучий лес». В речах персонажей автор использует повторы, что также характерно для народных сказок.
Сказка В. Жуковского – не просто переписанный сюжет из западного фольклора, это самобытное произведение, отображающее русское мировоззрение и культуру.
Глазами царевича читатель видит чарующую красоту пятнадцатилетней царевны. До этого В. Жуковский ограничивался лаконичным описанием девушки «расцвела, как майский цвет». Второе описание героини детальное, соответствует народным представлениям о девичьей красоте. Автор сравнивает ее с дитем, намекая на чистоту и невинность. Несмотря на то, что девушка спит уже три столетия, вид у нее свеж: «распылалася от сна; молод цвет ее ланит», «грудь как свежий снег бела». Даже во сне ее глаза блестят, сверкают пламенем между ресниц. Также бросаются в глаза традиционные для русского фольклора элементы портрета: «губки алые» и «руки белые».
Отдельно писатель обращает внимание на одежду героини. На ней традиционное русское убранство – сарафан и легкие сапожки. Одежда делает ее фигуру еще прекраснее. Красота и молодость девушки притягивают царевича, и тот осмеливается поцеловать ее. Пробуждение царевны описано очень лаконично: «вмиг проснулась она». В. Жуковский не описывает, как она реагирует на царевича, которого не было, когда прогуливалась в замке. Писатель сразу начинает рассказывать, как оживает царский двор и говорит о свадьбе.
Образ царевны в сказке В. Жуковского раскрыт детальнее, чем остальные, но все же ее характеристики приходится «собирать» по всему тексту. Чтобы передать ее необычную красоту и рассказать о благонравии автор использует разные приемы: дает краткую характеристику от имени рассказчика, вкладывает ее в уста фей и делится впечатлениями царевича от встречи со спящей красавицей. Эти приемы помогают читателю создать целостное представление о героине.
В. Жуковский не создает портрет царевича. Во-первых, читателю и без этого понятно, что избранник прекрасной царевны и сам должен быть хорош собой. Во-вторых, лаконичная характеристика жениха царевны была дана в речи одной из фей: «Дам красавца жениха я тебе, мое дитя».
В зачарованном лесе смельчак видит совсем не то, что ожидал. Вместо темного бора его встречают цветы, птицы, ручейки и прекрасный аромат. Природа, кажется, сама проводит царевича к дворцу. В царском дворе и палатах герой видит людей, которые замерли в необычных позах. Увиденное изумляет его, поражает, но не пугает.
По пути во дворец молодец замечает недвижимых царя и царицу, он понимает, что без разрешенья переступает порог их дома, поэтому сомневается, что делать дальше. Это характеризует царевича как честного, благочестивого человека. Он все же решается идти далее, но перед этим молится. Герой не ушел из дворца, пока не нашел царевну, обойдя для этого множество покоев.
Вид прекрасной царевны поразил молодца: «Вся душа его кипит, перед ним царевна спит». Он внимательно рассматривает девушку. Именно его глазами читатель впервые может разглядеть красоту царевны. Царевич не знает, как развеять чары, но «чтобы душу насладить», целует красавицу. Поцелуй пробуждает весь дворец. Царевичу не пришлось долго искать способ, чтобы разбудить царство. Но мне кажется, что «удалая детина» не остановился даже если бы пришлось преодолевать опасные препятствия.
Образ царевича из сказки В. Жуковского «Спящая царевна» типичный для русской культуры. На примере этого героя В. Жуковский показывает, что смелость и упорность способны развеять чары. Когда же человеку суждено свершить какой-то подвиг судьба сама укажет ему дорогу.
Сказка о царевне Несмеяне, волшебном блюдечке да наливном яблочке, Обсуждение. Осень 2021
Международный литературный конкурс «XXVII Осенний Пролёт Фантазии 2021» «Сказка о царевне Несмеяне, волшебном блюдечке да наливном яблочке» Текст рассказа: «Сказка о царевне Несмеяне, волшебном блюдечке да наливном яблочке» Общее голосование предварительного этапа (открыто до 21.10.2021 23:59)
Общее голосование за финалистов (открыто до 24.11.2021 23:59) Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.
В случае ошибочного голосования — вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования. Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда. Приветствуются комментарии читателей. В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ? Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него. |
|
Маг Сообщений: 349 профиль Репутация: 48 | Я прочитал рассказ. Плюс его в том, что он имеет смысл, в отличие от некоторых, считающих что смысл фэнтези- в вычурных, несуществующих именах, а остальное- не важно. Минус в том, что в нем нет классической структуры повествования. Любая история (теоретически) должна иметь какой-то пик, то есть все было гуд, потом что-то случилось, вышло на пик и опа- хэппи энд (или полный капец). А тут какой-то «Дом-2», просто ряд событий в сказочных декорациях, нет интриги, пика эмоций и развязки. Вот поработаете над структурой и точно будете в топ-10. Гарантирую |
Сказитель Сообщений: 543 профиль Репутация: 362 | Рассказ прочитал (спасибо за приглашение в таблице) и полуфинальный плюс без раздумий поставил. История получилась простая, немного наивная, но в хорошем смысле, на мой взгляд, то есть добрая, а не глупая. Добрая история для детей со смыслом, со сказочными декорациями, с чётким, но не выписанным в лоб посылом. Написан рассказ легко и читается с интересом. Герои получились колоритными и узнаваемыми. Вот тут есть субъективное такое «но»: мне кажется, автор с его способностями мог создать более сложную и яркую историю, но если целью было написать сказку, то цель реализована. Удачи, автор!)) |
Сочинитель Сообщений: 690 профиль Репутация: 222 | Я прочитала рассказ (пришла по приглашению в Табличке). Отличный! |
Вредина и сказочница) Репутация: 1113 | Спасибо, автор) Милая и добрая сказка, надо детям для внучек отправить))) |
Мечтатель Сообщений: 135 профиль Репутация: 54 | Спасибо за труд. Рассказ хороший, крепкий, как и многие другие на конкурсе. Творите еще! |
Исчадье Ада Репутация: 477 | Экое благонравное чтиво для подрастающего поколения. С поучениями тут все хорошо, а вот с литературной частью — не очень. Про что текст? Про исправление царевны путем вовлечения ее в общественно полезную деятельность. Как описано это вовлечение? Двумя предложениями. В то же время на половину текста лешие-домовые-кикиморы (которые неизвестно для чего нужны в таком количестве) таскают тазики и трындят ни о чем. |
Знаток Сообщений: 54 профиль Репутация: 41 | Я прочитала сказку. «Охохонюшки — хо-хо!» язык сказки хороший. |
|
Репутация: 12 | Прочитала Ваш рассказ! Отличная добрая сказка со смыслом! Обязательно прочитаю ее своим детям! |
Творец Сообщений: 7244 профиль Репутация: 751 | Цитата(Гостья из прошлого) надо детям для внучек отправить))) У тебя есть внучки??? Просто шаром по башке)))) |
Сочинитель Сообщений: 989 профиль Репутация: 209 | Уважаемый автор! Цитата Она с готовностью под руководством мужа принялась чесать ему спину, вовсе даже не замечая пристального взгляда подруги. Я считаю эротизм в виде почесывания спины в детской сказке явно лишние. Цитата — Зовите меня Веселиной, — ответила царевна и радостно засмеялась. А конец замечательный. Спасибо, мне понравилась ваша сказка. Ловите плюсик и успехов в творчестве |
Творец Сообщений: 7244 профиль Репутация: 751 | Здравствуйте, автор. Цитата Зачем тут эта поэтизация? Вы же сказку пишете. Цитата перетаскивала мешки с картошкой Они у нее по всей избушке разбросаны были? Это — рассказ. В нем каждая мелочь важна, а вы такие ляпы допускаете. |
Вредина и сказочница) Репутация: 1113 | Цитата(Крошка Элли) ну да, два штуки)) Цитата(Крошка Элли) И никогда кикимора не может стать женой домового. это авторский мир. и что хотит, то и воротит. |
Магистр Сообщений: 596 профиль Репутация: 200 | История на три, максимум четыре годика. А по языку – не оценят в четыре годика эти царственные седалища и подобострастную суету с мешками картошки. И вообще язык ну очень так себе. С чего «Яга» вдруг «Йоженька»? Грустные глаза, оглядывающие деловито? Отвращение к сию предмету? Помнится, весной была сказка-переделка с братцем-козлёночком, так небо и земля же. Там и персонажики были яркие-видимые, и игра слов, понятная детям, но не примитивная для взрослых, а здесь… А здесь земля. На предэтапе большим подарком был бы нолик. |
Сказитель Сообщений: 508 профиль Репутация: 143 | Здравствуйте, автор, хорошая сказка получилась, спасибо. Когда читала, вспомнила с детства любимую «Вниз по волшебной реке», и от Матюшкиной с Оковитой что-то есть. История простая, но поучительная. Не соглашусь, что на 3-4 года, я бы для 1-2 класса её дала, именно не для развлечения, а для поучения. |
|
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
Возраст: 6-12 лет.
Направленность: Нежелание учиться. Негативное, отрицательное отношение к учебе.
Ключевая фраза: «Не хочу учиться!»
Жила-была царевна Люба. У нее были родители, которых она очень любила и которые баловали и лелеяли ее, как только могли, с тех самых пор, как она появилась на свет. Люба росла девочкой умной, красивой и живой, однако, привыкнув, что весь мир, который ее окружает, создан только для нее и зависит от ее желаний, она привыкла никогда и к чему себя не принуждать. К счастью, Люба не была злой или жестокой. Она любила проводить дни в играх со своими друзьями — щенками, котятами, попугаями, канарейками и, конечно, с другими детьми — сыновьями и дочерьми придворных.
Когда Любе исполнилось шесть лет, ее родители решили, что пора ей приниматься за учебу, и пригласили Любе шесть профессоров — один должен был обучить царевну письму, другой — чтению, третий — арифметике, четвертый — французскому языку, пятый — рисованию, шестой — танцам. И хотя Люба очень любила рисовать и танцевать, учиться ей не понравилось вовсе. Все профессоры показались Любе злыми волшебниками, которые только притворяются добрыми, и она пожаловалась на них родителям. Те очень удивились, так как знали сами всех шестерых с детства и сами учились у них в Любином возрасте. Родители попытались объяснить царевне, что это только кажется, что профессоры очень даже добрые, просто они строги и требовательны к своим ученикам. Но это ведь справедливо, ведь ты — царевна, и чтобы получить по добающее образование, можно потерпеть и сухость, и строгость, и серьезность, и требовательность учителей.
Но Люба терпеть не собиралась. Учение давалось ей очень тяжело. У нее испортились характер, сон и аппетит. Вскоре дурное Любино настроение стало настоящей болезнью, она перестала заниматься и слегла. Родители не находили себе места. Люба целыми днями лежала в постели, не читала, не играла, даже в окно смотрела редко, и приговаривала, что если ее еще хоть разочек заставят поучиться — «я умру совсем». Родители были безутешны. Они, конечно, больше всего на свете хотели, чтобы Люба выздоровела и была счастлива. Но они также понимали, что Люба — еще царевна, и учиться ей рано или поздно ей придется.
Тут их окликнули: «Эй, безутешные родители!» Они отвлеклись от своей печальной беседы и взглянули в окно. Там стоял незнакомый им человеке бритой головой в оранжевых одеждах. «Вы хотите, чтобы ваша царевна-дочь захотела сама постигать учение и перестала болеть?» — «Да»,— ответили удивленные и смущенные родители, ведь незнакомец, видимо, подслушал их разговор, пускай даже и случайно.
— Я помогу вам. Пустите меня к девочке.
— Но она больна. К ней нельзя.
— Пустое это. Вы ведь хотите Любе счастья, а я знаю, что нужно делать.
Тут родители уж очень сильно удивились, потому что имени Любы они не говорили, это точно. Они решили, что этот незнакомец — какой-нибудь волшебник из далеких стран за морем, и дали свое согласие.
Три дня и три ночи провел незнакомец с бритой головой у постели Любы, а на четвертое утро вышел из комнаты вместе с нею. Родители радостно бросились к царевне, не переставая удивляться блеску ее глаз и здоровому румянцу. «Что вы с ней сделали, о великий волшебник?» — воскликнули пораженные родители. «Если бы это был секрет, мы не могли бы вам его открыть, но это не секрет, и Люба сама всем все расскажет, а у меня много дел, мне нужно идти»,— сказал Великий Учитель (а это, как вы догадались, был именно он), и, попрощавшись, удалился.
Как только он ушел, Люба сказала: «Я хочу учиться. Отдайте меня в ту же школу, что и всех остальных детей отдают. Хочу учиться вместе с ними. Хочу стать такой же мудрой, как этот человек!».— «Что он сказал тебе, Люба?»— спросили родители снова.
«Во-первых, он сказал, что учение — это большая трудность, отказываться от своих трудностей — это значит обременять ими тех, кто тебя любит, но это несправедливо.
Во-вторых, учение — это доблесть, не всякий может ее проявить, но ведь я — царевна Люба, и я могу. Доблесть — это качество сильных, а я хочу быть сильной, хотя это и трудно.
В-третьих, учение — это великая радость, и почему я должна от нее отказываться, если мне будет потом радостно и хорошо?
И в-четвертых, всякое учение ведет к мудрости, потому что, когда я вырасту, мне придется управлять нашим царством-государством».
Пораженные родители отдали Любу в общественную школу, и царевна стала ходить на уроки и выполнять домашние задания, как и все ученики, и делала большие успехи. А когда ей надоедало заниматься и хотелось все бросить и пойти побегать в саду со щенками, котятами и друзьями, она вспоминала слова Великого Учителя о том, что учение — это и трудность, и доблесть, и радость, и снова садилась за учебники.
Вопросы для обсуждения
Почему Любе не нравилось учиться? Может быть, есть еще причины, о которых не написано в сказке? Перечисли все, что сказал Любе Великий учитель. Подумай над каждой мыслью из четырех. Как ты себе ее понимаешь? Согласен ли ты с ней? Что бы ты сказал Любе на месте Великого учителя?
С детского возраста нам известны сказки Пушкина: кто-то познакомился с ними в начальной школе на уроках чтения, а кому-то ещё в дошкольном возрасте мамы и папы читали их перед сном. Одно можно сказать точно: эти произведения по-настоящему прославили Пушкина как умельца и мастера литературы, ведь сюжеты его сказок были совсем не новы.
Мало кто знает, но Александр Сергеевич вовсе не планировал писать для детей, да и сами сказки (несмотря на жанр) тяжело отнести к разряду детских. Тем не менее, именно детская аудитория с ними знакомится впервые: в домашнем семейном чтении, в детских садах, на новогодних ёлках, утренниках и уроках чтения.
На самом деле все сюжетные основы, которые использовать писатель в своих сказках, уже были широко известны. Например, сказка о Спящей красавице превратилась в «Сказку о мёртвой царевне».
В первую очередь, Александр Сергеевич решил писать сказки потому, что в 20-х годах 19 века он начал испытывать глубокий интерес к народной жизни. Сам он принадлежал к людям достаточно богатого класса, поэтому ему хотелось приблизиться к обычным крепостным людям, понять их мечты, желания, обычаи, потребности, мечты. А сам народ, как известно, тяготел к фольклору, устному народному творчеству: былинам, сказаниям, легендам, мифам. Именно они, как считал Пушкин, являются ключом к народной душе.
Александр Сергеевич начал вспоминать сказки, рассказанные его няней Ариной Родионовной. Писатель слушал истории обычных людей, записывал интересные народные обряды и песни. Автор настолько проник в этот культурный пласт, что исследователи, которые нашли его стилизацию «Песен о Стеньке Разине» приняли это сочинение за настоящий исторический памятник искусства!
Самыми первыми попытками Пушкина написать что-то в народном стиле были сказки «Жених» и «Утопленник». В первой рассказывается о девушке, которая вывела на чистую воду разбойника-жениха. Вторая история повествует о страшной мести.
Ещё одна сказка, «Сказка о медведихе», так и осталась недописанной. Говорят, так произошло потому, что Пушкин увлёкся сочинительством других произведений. По другой версии, сказка осталась незаконченной, поскольку поэт так и не смог придумать, как достойно её завершить.
После создания упомянутых сказок Пушкин работал очень плодотворно и создал целый спектр популярных произведений, строки из которых многие из нас помнят наизусть:
1. «Сказка о попе и работнике его Балде». Эту сказку Пушкин обработал так досконально, что сам Николай Васильевич Гоголь восхищался ей и удивлялся ее похожести на обычную народную речь;
2. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Для создания этого произведения поэт использовал знаменитую народную сказку под названием «По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре». Однако обработал и переделал он её так искусно, что ни один исследователь не говорит о плагиате. Скорее, о стихотворной вариации;
3. «Сказка о рыбаке и рыбке». Сказка о противостоянии терпеливого добра и настырного зла. Удивительно, но в первом черновом варианте сказки старуха хотела стать не просто владычицей морской, а Папой римским (высшим религиозным саном у католиков);
4. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Данная сказка написана по мотивам знаменитой «Белоснежки». А история создания у неё очень интересная: Пушкин и поэт Жуковский устроили стихотворное состязание, результатом которой у первого была «Сказка о мертвой царевне», а у второго — сказка «Спящая царевна»;
5. «Сказка о золотом петушке» — это сказка с серьёзной насмешкой над правителем самодуром, который предпочитает «править, лёжа на боку». Не удивительно, что такого глупого царя губит его же сиюминутная прихоть.
Популярными и любимыми сказки Пушкина сделал не столько сам сюжет, сколько неповторимый авторский стиль, музыкальность, напевность. Александр Сергеевич сумел объединить в своих сказочных произведениях и вечные вопросы (жизнь и смерть, добро и зло, труд и тунеядство, трусость и решительность), и простые бытовые ситуации.
Персонажи в сказках поэта делятся на положительных и отрицательных, как и в народных. Но самой большой симпатией Солнца русской поэзии пользуются, конечно, простые люди: труженик старик, без конца забрасывающий невод в море, или весёлый и находчивый Балда. Прелесть сказок Пушкина ещё и в том, что даже такие «высокопоставленные» люди как царь Салтан, царевна Лебедь или королевич Елисей изображаются, как обычные люди со своими печалями, горестями, переживаниями. То есть их социальный статус не играет никакой роли, главное — то, что они умеют чувствовать и имеют доброе сердце.
Конечно, свои сказки Пушкин создавал отнюдь не для развлечения. Своими уникальными произведениями он хотел в иносказательной манере привлечь внимание к разным проблемам. Например, проблему тщеславия и зависти («Сказка о мертвой царевне»), жадности и ненасытности («Сказка о рыбаке и рыбке»), алчности, глупости и вседозволенности («Сказка о золотом петушке»), обиды, доверия, прощения («Сказка о царе Салтане»).
Сказки Александра Сергеевича оказались настолько популярными, что строки из них в буквальном смысле ушли в народ. Сложно найти человека, который бы не знал наизусть этих знаменитых цитат и не использовал их в реальной жизни:
· «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной»;
· «А во лбу звезда горит»;
· «Дурачина ты, простофиля!»;
· «Я ль на свете всех милее?»;
· «Ветер, ветер, ты могуч»;
· «Сказка ложь, да в ней намек»;
· «Кабы я была царица»;
· «Чего тебе надобно, старче?».
Не зря сказки были одним из излюбленнейших жанров Александра Сергеевича. И несмотря на то, что сам поэт свои сказки писал не для детей, а для взрослых, у людей любого возраста они вызывают только положительные эмоции, приятную ностальгию и душевное умиротворение.
Сценарий новогодней сказки для 6 класса
Сценарий разработан для школьного новогоднего праздника.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий новогодней сказки для 6 класса»
«Бобик и Барбос в гостях у Деда Мороза»
Бобик – лохматая дворняга в спортивном костюме
Барбос – домашний пёс в джинсах и футболке
Мальвина – гламурная девочка с голубыми волосами
Артемон – ухоженный пудель с белой «бабочкой», в белом цилиндре и белых перчатках
Шарик – пёс в чёрном строгом костюме с галстуком, под рубахой — тельняшка
Матроскин – кот в полосатой тельняшке под белой рубашкой и чёрных брюках
Явление 1. На разных концах сцены стоят Бобик и Барбос и разговаривают по телефону.
Барбос. Привет, Боб!
Бобик. Здорово, Барбос! Как житуха?
Барбос. Норм. Ты где на Новый год тусуешься?
Бобик. Да как обычно – возле ресторана «Лена». Там после корпоративов столько вкуснятины.
Барбос. Слушай, Боб, хватит по помойкам побираться! Мне тут хозяин билет достал на ёлку в первую школу. На двоих, между прочим. Там, наверное, подарков будет! Погнали?
Бобик. Ага! Нас там только и ждали! Там, знаешь, какой крутяк зависает?
Барбос. Ты чё, не въезжаешь? Следующий год – это же наш с тобой год, собачий!
Бобик. А дворник лопатой по морде не двинет?
Барбос. Да ты не боись, он в праздник добрый.
Бобик. А чё, я только за! Щас мигом соберусь!
Явление 2. На сцене прогуливаются гости парами. У них в руках мороженое и молочные коктейли, леденцы на палочке.
Мальвина. Ах, Артемон! Я так люблю Новый год! Ёлочка светится! Все такие нарядные, не в школьной форме.
Артемон. Да, Мальвина, похоже, здесь сегодня собралось самое изысканное общество: ребята, учителя, даже Наталья Владимировна.
Мальвина. Ах, как жаль, что несносный Буратино так и не выучил правила хорошего тона. Пришлось опять запереть его в чулане!
Артемон кивает мордой.
Шарик. И зачем ты меня сюда притащил? Музыка громкая: не музон, а музонище, не народу, а народищу…
Матроскин. Эх, Шарик, темнота ты деревенская! Всё бы тебе по сугробам за зайцами гоняться да на ворон лаять.
Шарик. Неуютно я как-то себя чувствую. И галстук тугой, как ошейник.
Матроскин. Потерпи, Шарик. Зато здесь этого вредного Печкина нет. Хотя я и сам бы сейчас на печке погрелся или молочка попил. А то коктейль-то холодный!
Бобик. Смотри, Барбос, какие тут все пафосные, а наш прикид никуда не годится.
Барбос. Да ладно, забей! Щас подарки получим и свалим.
Мальвина. Нет, джентльмены, так не принято. Это же Новый год! Каждый должен приготовить домашнее задание – какой-нибудь номер. Верно, Артемон?
Артемон. Гав! Гав!
Бобик и Барбос недоумённо переглядываются и чешут в затылках.
Барбос. Вот мы попали!
Бобик. Говорил я: плохо всё кончится!
Голос: «Дама и господа! В первой школе на Новогоднем вечере Дед Мороз и Снегурочка!»
Явление 3. Появляются Дед Мороз и Снегурочка.
Дед Мороз. Какое быстрое в Ленске такси «Карат»! мигом домчало нас с внучкой от Лапландии прямо до вашей школы.
Снегурочка. Ещё и скидку сделали. Вы номер-то запомнили, дедушка?
Дед Мороз. Ох, внученька, кажись, в свой сотовый забил… Если не забыл.
Снегурочка. Ну ничего, смотрите, сколько гостей! Кто-нибудь наверняка подскажет.
Дед Мороз и Снегурочка (хором). Добрый вечер, друзья!
Новый год шагает по планете,
Скоро в Ленск пожалует вот-вот.
Мы его давайте дружно встретим,
Заведём весёлый хоровод.
Всё, как в сказке, сложится отлично.
Только счастье всем нам принесёт
Радостный, волшебный, необычный,
Долгожданный добрый Новый год!
Снегурочка. А кто из гостей хочет порадовать дедушку, чтобы он не лютовал – морозы и матели не посылал?
Мальвина. Ах, многоуважаемый Дед Мороз! Мы с Артемоном приготовили фокусы.
Дед Мороз. Надо же, я-то думал, что я главный волшебник, а тут такие чудеса! Вот молодцы-то – удивили, приятно удивили!
Матроскин. Подумаешь, фокусы! Обман зрения, ловкость рук и никакого мошенства! Мы с Шариком сейчас так зажжём «Яблочко», что у вас у всех ноги сами в пляс пойдут! (Снимают рубахи, танцуют в тельняшках).
Дед Мороз. Эх, и я вспомнил молодость! Я ведь когда-то в морской пехоте служил. Эх, по морям, по волнам, нынче здесь, завтра – там.
Снегурочка. Что ты, дедушка, да когда такое было?
Дед Мороз. А вот было, было. Когда тебя ещё и на свете не было. Зайди ко мне в инстаграм да посмотри: я там все армейские фотки выложил. Так, не отвлекай меня от главного. А кто это там прячется? Вы чего такие невесёлые? Выходите!
Выходят Барбос и Бобик.
Бобик. Мы это, как его…
Бобик. Ну, короче, того…
Дед Мороз. Да говорите же!
Барбос (вздыхая). В общем, не готовы мы – без домашнего задания пришли.
Дед Мороз (хихикает). Двоечники что ли?
Бобик. Не, мы просто не успели.
Дед Мороз. Скажи ещё: тетрадки дома забыли! Ха-ха-ха!
Барбос. Ну, типа того…
Бобик. Но мы исправимся, честное собачье слово.
Дед Мороз. Когда? В следующем году?
Снегурочка. Ладно, дедушка, не ругай их сильно-то, им и так, поди, в школе достаётся. И от хозяев тоже.
Дед Мороз. Так что же, мне им теперь подарки просто так отдать что ли?
Снегурочка. Ну, пожалуйста, дедушка! Ты же добрый. Тем более 2018-й – это ведь их год, а значит, им обязательно повезёт!
Дед Мороз. Только ты умеешь меня уговорить, внученька! Ладно, так уж и быть, в моём мешке подарков на всех хва… (Оглядывается по сторонам, ища мешок. Вдруг что-то вспомнил, хлопает себя по лбу рукой).
Дед Мороз. Вот я пожилой забывчивый человек!
Снегурочка. Что такое?
Дед Мороз. Да я же свой мешок с подарками на заднем сиденье такси забыл. Говорила ведь ты, чтобы я багаж фирмой «Гермес-авиа» отправил, а я не послушал! Горе мне, горе! Так опозориться перед всеми!
Матроскин. Да не переживайте вы так! Я тут как раз рекламную акцию раскручиваю – «Продукты из Простоквашино» называется. Тут на всех хватит!
Шарик и Матроскин раздают всем продукцию «Простоквашино».
Шарик. А у меня телефон крутой. Давайте на память селфи сделаем?
Снегурочка. Ой, круто! Наконец-то я новые фотки в ватсап выложу!
Все фотографируются и исполняют песню под минусовку “Песенки про пять минут”
Сценарий «Новогодняя сказка»
материал (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Сценарий предназначен для учащихся 5-9 классов
Предварительный просмотр:
Сценарий новогодний для детей
Действующие лица : Снегурочка, Д.Мороз, злые волшебники Буран и Вьюга, Лиса, Волк, Кикимора, Леший
Снегурочка выходит одна к елочке:
— Здравствуйте, дорогие дети! Вот и наступает наш любимый праздник – Новый Год! И мы с Дедушкой пришли поздравить вас и приготовили подарки. Дедушка!(оглядывается) Где ты?
На мгновение свет гаснет, на сцене появляются злые волшебники Буран и Вьюга, танцуют. Буран громко и злорадно поет (мотив «Нам бы всем на дно», к/ф «Человек-амфибия»):
— Я Буран, Буран, Буран, Буран, Буран,
Вместе с Вьюгой любим, любим мы обман!
Дед Мороз украден
– и мы очень рады!
Хо-хо-хо, Ха-ха-ха! (убегают)
Снегурочка (грустно):
— Злые волшебники украли дедушку Мороза. Значит, праздника не будет. Что же делать?
Нужно идти выручать дедушку!
(На сцене декорации – королевство Бурана и Вьюги, посередине большая снежинка, раздвигающаяся на 2 половины, за ней томится Дед Мороз, но зрителям его не видно. На снежинку прикреплен большой замок из картона.
Буран и Вьюга перед картой отмечают снежинками места, куда они собираются нагрянуть)
В.: — А я в Новгород полечу: закружу, завою — ребят гулять не пустят! Ха-ха!
Б.: — А я в Ростове развернусь, да так, чтобы деревья с корнем из земли вырывало!
Появляется Снегурочка , поет ( мотив «Ой мороз, мороз!»):
— Я пришла сюда по тропе лесной
И мои друзья за руку со мной!
Ты, Буран, не вой; Вьюга, не мети —
К празднику хочу дедушку спасти!
Б. и В.: — Нет, деда Мороза вы не получите, не будет у вас Нового Года. Ведь, чтобы его вызволить, надо нас хорошенько развеселить, а у вас это не получится.
Снегурочка: А это мы еще посмотрим!
- Песня «Предновогодняя погода» ( уч-ца 9 кл. Коржова Анна)
- Сценка «Нечесть празднует Новый год» (5 кл.)
- Танец с платочками ( девочки 6 кл.)
( Выходит радостный Дед Мороз и поет):
— Приходит праздник новогодний
И я волнуюсь как дитя,
Меня спасли вы все сегодня,
Спасибо вам, мои друзья!
Поздравить вас спешу подарком,
Душа от счастья рвется ввысь!
Пусть будет праздник чудным, ярким,
Все хором: елочка зажгись! (Зажигается гирлянда)
(звучит мелодия «В мире животных» в зал выходят Лиса и Волк, Волк немного отстает и хромает)
Лиса — Ну что ты всё время отстаёшь, мы же опаздываем. Ты можешь побыстрее?
Волк — (садится на стул) — Не могу, у меня нога болит, и вообще, зря я с тобой пошёл. Замерз я уже, спал бы дома сейчас в теплой кроватке. Так нет, потащила меня Карнавал…Бал…(замахивается) — Ух!
Лиса — Ну не ворчи, неужели тебе не хочется повеселиться, Новый год на носу, праздник, подарки будут, игры, танцы. ой, мы кажется уже пришли. Посмотри какая чудесная ёлка, ну просто красавица. (стоит любуется)
Волк — (встаёт со стула подходит к лисе) — Да уж, красавица, а толку с неё, съесть отсюда ничего нельзя. И к чему всё это вешают? Нормальному Волку и поесть нечего! — (мечтательно) — Лучше б зайца жареного повесили или уточку.
Лиса — Ага! А медведя тебе не повесить фаршированного. Ты не есть сюда пришёл, а веселиться, танцевать…
Волк — разве можно веселиться и танцевать когда в животе урчит так что музыку заглушает. Вот, послушай. — (Лиса прикладывает ухо к животу Волка, раздаётся громкое урчание)
Лиса — Да-а, действительно урчит. А знаешь что, мы дождемся Деда Мороза со Снегурочкой и украдём мешок с подарками. Вот и поешь. А потом будем танцевать.
Волк — Да уж, у него украдёшь, забыла, как в прошлом году он нас заморозил своим посохом. Вон до сих пор ногу таскаю.
Лиса — Но, мы же уже учёные, теперь мы хитростью возьмём.
( начинает петь под мелодию песни «А ты меня любишь»)
На празднике этом Мороза надурим
Мешок мы сопрём
Пока будет конкурс, мешок они бросят
Мы быстро его унесём.
Сядешь ты под ёлочку, скушаешь подарочки
Будешь очень сыт.
Станешь ты доволен, сытый и спокоен
Будем мы танцевать.
Мешок украдёшь ты — Ага!
Подарки поделим — Ага! И будем мы вместе
С тобой веселиться
Под ёлкой тогда.
Волк — Что-то я не понял, говорила хитростью возьмём, а сама на меня всё переложила. Ох ты и хитрющая! Знаешь что, оставайся сама здесь, а я пойду домой.
(встречаются с Дедом Морозом и Снегурочкой)
Волк — Здравствуй Дедушка Мороз, у тебя в сумке мясо есть? А то кушать хочется.
Д.М. — Нет, Волк, мяса нет.
Лиса – Ой, Дедушка, хорошо, что мы вас со Снегурочкой встретили; можно нам с вами послушать выступления ребят?
Дед Мороз : Конечно, если будете себя вести хорошо. Как раз сейчас мы будем смотреть выступление
- Песня «Новогодняя» (Пономарева В., Серебрякова Ю.)
- Сценка «Ералаш»: «Писк моды», «Подъем» (уч-ки 6 кл.)
- Цыганский танец ( девочки 7 кл.)
Кикимора — О, привет, вы Лешего не видели?
Кикимора — Куда он запропастился, ума не приложу.
Волк — А ты не пробовала по следам искать, или на нюх?
Кикимора — Это вы можете на нюх, а я не могу. Вот если бы мне кто помог.
(жалобно смотрит на Волка)
Волк — Я не могу, у меня желудок свело…
Лиса — Вот так всегда, в самую трудную минуту, мужчины не могут. Всё приходится делать женщинам. Ладно, Кики, пойду поищу твоего Лешего.
Кикимора – Спасибо, сестричка, выручила меня.
Волк — Я хочу есть. Есть хочу. Хочу. Хочу. Хочу.
Кикимора — Ну, что ты заладил одно и то же у тебя что, больше слов других нет?
Волк — Тогда давай петь, чтобы голод не чуять.
Кикимора — Давай, собирайся в круг народ, будет славный хоровод.
Снегурочка — В круг друзья все становитесь
Крепко за руки возьмитесь
Мы про ёлочку споём,
Про красавицу споём.
Хоровод «В лесу родилась елочка»
После игры выходит Леший с песней на мелодию: «Полюби меня такой»
По тропиночке лесной возвращаюсь домой
Скоро будет карнавал — это праздник крутой
Этот праздник озорной, непосредственный такой/ 2
И на карнавале буду я заводной./ 2
Леший — Ну и дубарь в лесу. Я сейчас просто обледенею.
Кикимора — А-А-А, нашёлся, пропащий? Меньше б гулял, не замёрз бы!
Леший — Так, Кикиморушка, передай всем, что Леший замерз, умер, дал дуба, сыграл в ящик. — (с грохотом падает)
Кикимора — Вот так тебе и надо, вот и лежи тут, а я на тебя обиделась и ухожу. —
(уходит причитая) — Ищешь его, плачешь, волнуешься за ним, а он гулял. Не прощу!
Леший — (встаёт) — Вот блин, всегда прокатывало, прощала, а сейчас обиделась. Ну ничего, остынет, успокоится.
Волк — Лешик, у тебя поесть, что нибудь есть? Я есть хочу.
Леший — Нет, ничего нет. А у этого- (показывает на Д.М.) – что, ничего?
Волк — Нет, у него только снег и лёд.
Д.М. – Да, это так, но могу предложить еще пищу духовную, например,
- Песня «Дед Мороз» (уч-ки 5 и 7 кл.)
- Сценка «Деды Морозы — новобранцы» (мальчики 8 кл.)
- Песня «Новогодняя» ( уч – 6 кл.)
- Современный танец ( девочки 6 кл.)
Леший — Ну, это все хорошо, но я до сих пор не могу согреться. А ну, Волк, собирай себе команду из 6 человек, а я — себе, будем играть.
Волк — А что за игра?
Леший — Игра называется «Символ года» — все знают, какой год наступает?
Волк — Я, я знаю! Год вкусненького, жирненького барашка. — (гладит живот и облизывается).
Леший — Правильно. И сейчас мы будем рисовать барана. Каждый игрок с закрытыми глазами рисует одну часть тела, и чья команда быстрее и точнее нарисует, та и победила.
(ПАУЗА) собирают команды, под веселую музыку играют.
Д.М. — Так приятно находиться
На балу, где смех и песни
Снегурочка — Будем дружно веселиться,
Вместе будет интересней
Д.М. — Станем дружно в хоровод
Пусть наступит Новый Год!
(Хоровод «Маленькой ёлочке»)
Д .М. — Ох, устал я, детвора ,
Отдохнуть пришла пора.
Ну-ка сяду на пенёк
И послушаю стишок.
Снегурочка — А теперь, друзья, кто подготовил для Дедушки Мороза номер выходите.
Волк — Я, я знаю стишок.
Ёлка — просто загляденье,
Праздник вызвал восхищенье.
Кстати, у меня вопрос:
Где же мясо, Дед Мороз?
Д.М. — Мяса нет, держи конфету.
Волк — А в конфете мяса нету?
Снегурочка — Ну что ж, друзья, теперь слушаем вас.
- Пожелания ( уч – ки 5 кл.)
- Песня «Маленькой елочке не холодно зимой» (Дубынина П.)
- Песня «Черный кот» (девочки 9 кл.)
- Пожелания (мальчики 7 кл.)
Буран: — Мы злыми порою напрасно бываем,
Но если стал добрым — прощение ждет.
Вьюга: -Как счастливы мы, что уже наступает
Веселый и радостный наш Новый Год.
Вместе: -Счастливый и радостный наш Новый Год!
Д.М. — Настало время нам прощаться,
Дорога дальняя нас ждёт
А вам желаем развлекаться
И дружно встретить Новый Год!
Снег. — Едем в дальние края
Ждут нас тоже там друзья!
Вместе — С новым годом! До новой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели урока: образовательные:выявить жанровые особенности волшебной сказки, значение образов Бабы Яги, Ивана-царевича в русском фольклоре, символическое значение яблока, композиционные и языковые особе.
Урок литературы в 5 классе по творчеству В.А. Жуковского с применением различных педагогических технологий.
Цели урока: -раскрыть нравственный смысл сказки А.С. Пушкина, рассмотреть категории добра и зла на примере данной сказки;-продолжить обучение элементам анализа художественного текста, умению срав.
Данный материал содержит три вида работы:1. Итоговый тест по сказке.2. Исследовательскую работу обучающихся 5 класса на тему: «Сходство и различие сказки В.А.Жуковского «Спящая царевна» с народными ск.
В данной разработке рассказываеся о В.А.Жуковском, анализируется сказка «Спящая царевна», даются характеристики героев.
Наглядный материал «Сказки. Сказки? Сказки!»- о роли сказок в воспитании детей, о их пользе и благотворном влиянии на ребенка — дошкольника.
Сравнение Сказок А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна».Актуальность темыСказка — один из жанров фольк.
Сценарий новогоднего праздника «Зимняя сказка» для 1 – 6 классов
Цель: создать атмосферу праздника для детей, привлечь к активному участию в конкурсах, играх и плясках.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий новогоднего праздника «Зимняя сказка» для 1 – 6 классов»
Цель: создать атмосферу праздника для детей, привлечь к активному участию в конкурсах, играх и плясках.
Задачи:
— создание дополнительных возможностей для умственного, нравственного и эстетического воспитания учащихся;
— создание условий для развития творческого потенциала учащихся;
— удовлетворение культурных интересов и запросов учащихся, приобщение их к народным традициям;
— удовлетворение коммуникативных потребностей детей;
— создание благоприятных условий для психологического комфорта и
сохранения физического здоровья детей.
Подготовила и провела
Чтецы (3 чел.)
Снегурочка
Дед Мороз
Кощей
Баба Яга
Кот Драник
Снова к нам пришел сегодня
Праздник елки и зимы.
Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали мы.
2 чтец:
Здравствуй, праздник новогодний,
Праздник елки и зимы.
Всех друзей своих сегодня
Позовем на елку мы.
3 чтец:
Ярче, ярче пусть сверкает
Елки праздничный наряд,
С Новым годом! С Новым счастьем!
Поздравляем всех ребят.
Время бежит всё вперёд и вперёд.
Вот на пороге стоит Новый год.
Праздник пора начинать нам, друзья.
Пойте, пляшите, скучать здесь нельзя!
С Новым годом,
С Новым счастьем
Всех поздравим, а потом
И походим хороводом,
И станцуем, и споём!
С песнями и смехом
Все вбежали в зал,
И лесную гостью каждый увидал.
Высока, красива, зелена, стройна,
Разными огнями светится она.
Разве не красавица?
Всем вам елка нравится?
Сегодня вас ждут веселье и шутки,
Скучать вы не будете здесь ни минутки!
Вы взяли с собой папу и маму?
Пусть тоже посмотрят нашу программу!
А чтобы праздник наш начать,
Нужно громко покричать (дети кричат)
И в ладоши всем похлопать (дети хлопают),
Громко ножками потопать (дети топают).
Так пусть же музыка поёт,
Мы начинаем бал.
И танцевать всех в круг зовёт
В старой сказке, в русской сказке
Снежный терем есть, а в нём
Спит Снегурочка – царевна
Беспробудным крепким сном.
Спит она, но вот сегодня,
Пробудившись ото сна,
К нам на праздник «Зимней сказки»
Гостьей явится она.
Мы все на праздник ждём.
Снегурку нашу милую,
К нам в гости позовём.
Перед самым Новым годом
Из страны снегов и льда
Вместе с дедушкой Морозом
В гости к вам спешу сюда.
Все меня на праздник ждут,
Все Снегурочкой зовут.
Девчонки и мальчишки!
С Новым счастьем! С Новым годом!
С новой радостью для всех!
Пусть звучат под этим сводом
Песни, музыка и смех!
В Новый год происходят разные чудеса.
И сегодня в гости нас зовёт «Зимняя сказка». (Гаснет свет)
(Свет включается. У печки лежит Кощей, Баба Яга сидит рядом, прихорашивается. Входит кот Драник, садится поодаль, умывается лапой).
Снегурочка: Жили-были Кощей, Баба Яга и кот Драник.
Драник: Ох уж и хозяева мне достались, чистое наказание!
Кощей целыми днями скелет на печи пролёживает,
А Ёжка неделями у зеркала крутится, на конкурс красоты готовится,
Ленточка в косе.
Кто не знает Ёжечку?
Бабку знают все.
Ведьмочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Ёжечка?
Ух! Кочергой бы вас да веником,
У добрых людей всё к зиме припасено-
И солений и варений,
И дров, и добрых слов!
А с вами лапы протянешь!
Чаёк выпили, картошку съели,
Последние дрова в печке догорели…
Что делать будем?
Что делать, что делать?…
Давай кота съедим!
Хозяева, вы что, совсем озверели?
Бежать надо отсюда, пока и вправду с голодухи не съели!
(Б. Яга и кощей пытаются поймать кота, тот убегает).
Делать, Коша, нечего.
Раз мы работать не любим, надо на разбой идти. Пойдём
Снегурочка: Ребята, пока нет этих бездельников, давайте праздник продолжать.
(Входят Б. Яга и Кощей с пистолетами, с верёвкой, с саблей и т.д.)
Б. Яга: Вроде собрались. А когда разбойничать будем? Когда начнём?
Кощей: Вот сейчас и начнём! А то есть очень хочется! Вперёд! На разбой!
Б. Яга: Вперёд! (С криками убегают).
Драник: Ну и злыдни, им бы всё только испортить, вот всю свою жизнь они так!
Снегурочка: Не переживай, Драник. Они не смогут испортить нам праздник. Давай лучше про моего Дедушку Мороза с ребятами поговорим.
Ребята, вы внимательно слушайте вопросы и отвечайте «Да» или «Нет».
Дед Мороз известен всем. Верно? (Да!)
Он приходит ровно в семь. Верно? (Нет!)
Дед Мороз старик хороший. Верно? (Да!)
Носит шляпу и калоши. Верно? (Нет!)
Он приносит детям ёлку. Верно? (Да!)
Он приходит с серым волком. Верно? (Нет!)
Дед Мороз боится стужи. Верно? (Нет!)
Со Снегурочкой он дружен. Верно? (Да!)
Что ж, ответы даны на вопросы,
Знаете всё вы про Деда Мороза.
А это значит, настала пора,
Которую ждёт вся детвора.
Давайте позовём Деда Мороза!
(Торжественно входит Дед Мороз, кот незаметно уходит)
Привет вам, ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Детишки очень славные.
Поздравляю с весёлым вас праздником!
Низкий поклон всем вам … проказникам!
Снегурочка: Дедушка! Какие проказники?
Д. Мороз: Ты считаешь, что среди этих ребят нет проказников?
Снегурочка: Ни единого!
Д. Мороз: Да? Ну-ка, спросим у них самих.
Ребята, есть среди вас проказники? (Нет!)
А безобразники? (Нет!)
А хорошие ребятишки? (Нет!)
Вот видишь, Снегурочка, и хороших ребятишек среди них тоже нет.
Снегурочка: Ох, дедушка, опять ты шутишь!
Д. Мороз: А порядок ли в наших владениях, Снегурочка?
Снегурочка: Да какой порядок, дедушка?
Снега нет, сосулек нет, про метель я вообще молчу.
Насыпал бы ты хоть чуточку снега детишкам на забаву!
Д. Мороз: Я сейчас подую холодным волшебным дыханием – станет прохладно и закружатся снежинки.
Снегурочка: Ого, сколько снега навалило!
Д. Мороз: Ну вот, теперь, кажется, со снегом порядок, проверим остальное.
Д. Мороз: Мосты через реку поставили?
Д. Мороз: Северное сияние развесили…
Снегурочка: Ах, дедушка, звёздочки-то мы не посчитали!
Вдруг, какая потерялась.
Д. Мороз: Да, непорядок! Ты с того края считай, а я с этого буду.
(Д.М. и Снегурочка уходят на задний план, появляются Б. Яга и Кощей)
Кощей: Смотри, дед какой-то…
Б. Яга: А с ним внучка и мешок…
Кощей: А красть чего будем?
Б. Яга: Давай внучку!
Кощей: Нет, мешок! Зачем тебе девчонка — то?
Б. Яга: У тебя есть внучка?
Б. Яга: И у меня нет. Если мы её украдём, она нам всё делать будет, а мы только на разбой ходить, да на печи лежать.
Кощей: А мне мешок больше нравится!
Б. Яга: Ну, глупый! Мешок-то нести придётся, а девчонка своими ногами пойдёт.
Кощей: Это аргумент! Берём девчонку!
Б. Яга: Эй, девочка!
Б. Яга: Хочешь конфетку? (показывает руками огромную конфету)
Снегурочка: Такую большую?
Кощей: Большую-пребольшую! (достаёт маленькую карамельку)
(Б. Яга и Кощей похищают Снегурочку).
(Дед Мороз заканчивает считать, выходит на передний план)
Д. Мороз: Три миллиона шестьсот восемьдесят девять… Снегурочка!
В сугроб что ли провалилась.
Внучка! Нам шутки шутить некогда! Нас ребята ждут!
Что такое? Что стряслось?
Что случилось, Дед Мороз?
Д. Мороз: Снегурочка пропала! Только что стояла здесь, а теперь её нет!
Драник: Дети, вы не видели, кто украл Снегурочку? (дети говорят)
Д. Мороз: Ах так, понятно. Не волнуйтесь, ничего у них не выйдет!
Внученька – то моя с характером! Ну, а уж если трудно придётся,
Мы придём на выручку. А сейчас для поднятия духа поиграем.
Игра с Дедом Морозом (под музыкальное сопровождение)
Сейчас на улице мороз,
Ну-ка, все взялись за нос! (все берутся за нос)
Ни к чему нам бить баклуши,
Ну-ка, все взялись за уши (все берутся за уши)
Вот и уши отогрели.
По коленкам постучали, (все стучат по коленям)
Головою покачали, (все качают головой)
По плечам похлопали, (все по плечам хлопают)
И чуть-чуть потопали. (все топают)
Вот и отогрелись! Тепло вам? (дети отвечают «Да!»)
(Д. Мороз и кот отходят на задний план, появляются Б. Яга с Кощеем,
толкают перед собой Снегурочку)
Кощей (отпихивая Снегурочку): Таскай её по сугробам! Наказание! А говорила – сама пойдёт, сама пойдёт! Тебя как звать-то?
Б. Яга: А ты работящая?
Снегурочка: Я-то? Очень! Я на окнах рисовать люблю и звёзды считать умею!
Кощей: На окнах рисовать мы и сами умеем!
А вот ты, например, щи сварить можешь?
Снегурочка: Щи? Это с капустой?
Кощей (оживлённо): С капустой, с капустой!
Снегурочка: Нет, не могу. Мы с дедушкой больше мороженое любим.
Б. Яга: Вот навязалась на нашу шею. Щей сварить не умеет!
Кощей (Бабе Яге): Говорил тебе – мешок надо брать… А ты всё девчонку, девчонку…
Б. Яга: В общем, так, Снегурочка, будешь ты у нас теперь внучкой.
Снегурочка: А вы кто?
Б. Яга и Кощей: Разбойники!
Снегурочка: Настоящие разбойники?
Б. Яга: Да, самые настоящие!
У нас всё есть: и топор, и пистолет, и нож, и верёвка!
Да и помощников мы себе насобирали.
Эй, разбойнички, сбегайтесь,
Да свой танец начинайте!
Снегурочка: Что же это, Новый год наступает, а у вас ни праздника, ни ёлки нет?
Кощей: Как это нет? Вон, много ёлок в лесу!
Снегурочка: Эх вы, я говорю про нарядную ёлку. Даже дети про это знают.
Вот послушайте песенку!
Д. Мороз: Ах, вот вы где, разбойники!
Отдавайте мою Снегурочку, а то я из вас еловых шишек наделаю!
Кощей и Баба Яга:
Ой, не надо, ой, боимся,
Мы без боя вам сдадимся!
(Пятятся, убегают и незаметно стаскивают мешок Деда Мороза)
Д. Мороз: Кажется, избавились мы от этих бездельников, хулиганов.
Теперь хочу стихи послушать.
Доставай, Снегурочка, свой мешочек со сладостями, будешь детей угощать.
А я посижу, отдохну, а то совсем замаялся, пока по лесу бродил.
Дети читают стихи. Снегурочка раздает сладости.
Д. Мороз: Молодцы!
Снегурочка: Дедушка, как ты думаешь. Кто у нас в зале веселее – девчонки или мальчишки?
Д. Мороз: А вот сейчас и проверим, а для этого разделимся так:
Ребята будут – морозята! Будут смеяться: ха-ха-ха!
Снегурочка: А девчата – снегурята! – хи-хи-хи!
Д. Мороз: Ну-ка, морозята, попробовали! (смеются)
Снегурочка: А теперь снегурята! (смеются)
Д. Мороз: А мальчишки-шалунишки – (Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!)
Снегурочка: А девчушки-веселушки – ( Хи-хи-хи! Хи-хи-хи!)
Все вы, право, от души.
И девчонки, и мальчишки
Были очень хороши!
Известно всем, под Новый год
Любой из нас подарка ждёт!
Кому-то утром дед Мороз
В большой корзине их принёс.
Но и для вас здесь в добрый час
Подарки Дед Мороз припас!
Д. Мороз (ищет мешок): Не может быть!
Что такое? Не могу мешок найти!
Снегурочка: А может, ты его в лесу оставил?
Д. Мороз: Нет, я точно знаю, что мешок где-то здесь спрятал, а вот где – не могу вспомнить!
Нет, мешочка здесь не видно.
Дедушка, ну как обидно!
Неужели без подарков
Дети с праздника уйдут?
Как уйдут? Не допущу!
Я подарки отыщу!
Ждите, дети, мы придём
И подарки принесём.
(Д.М. и Снегурочка выходят из зала)
( Появляются Кощей и Баба Яга. Кощей несёт на себе мешок)
Б. Яга: Коша, иди сюда скорей!
Да мешок неси аккуратнее.
Кощей: Ух! Еле донёс мешочек. И что он такой тяжёлый?
Наверно, гостинцев в нём много.
Б. Яга: Давай, давай,
Как делить будем?
Кощей: А так! Я мешок нёс? Я!
Значит, большая часть подарков – моя!
Б. Яга: Ишь ты, умник, какой!
А кто тебя надоумил на такое дело?
(Б. Яга и Кощей спорят, слегка дерутся за мешок)
Снегурочка: Опять вы? И что же это у вас?
Ну-ка, ну-ка! Мешок!
(Б. Яга и Кощей загораживают мешок)
Мы клад нашли под кустиком,
А в нём добра не счесть.
Ну, а другим в мешочек наш
Советуем не лезть!
Снегурочка: Да это же мешок Деда Мороза!
Кощей: Ничего не знаем! Это наш мешок!
Снегурочка: Ну, посмотрим, вот придёт Дед Мороз, тогда по-другому заговорите.
Ребята, зовите Деда Мороза!
Д.Мороз: Что случилось?
Снегурочка: Дедушка, нашли, нашли! Вот твой мешок с подарками…
Мы мешок вам не дадим,
Сами всё, что в нём, съедим.
Д. Мороз: Ну, раз так – угощайтесь!
(Кощей и Баба Яга, быстро отталкивая друг друга, достают из мешка
рваный ботинок, шляпу, разную рвань)
Б. Яга: Не хотим таких подарков!
Кощей: Одни дыры!
Д. Мороз: Что заслужили – то и получили.
Кто нечестными руками моего мешка касается,
У того из подарков тряпьё да обноски получаются.
Неужели Новый год
Без подарков так пройдёт?
Д. Мороз: Ребята, под Новый год происходят разные чудеса.
Я сделал так, чтобы подарки оказались у вас в группах.
Вы их обязательно найдёте!
Б. Яга, Кощей: А мы?
Эх, хотим мы угощенья!
Просим мы у вас прощенья!
Дед, Снегурочка, простите
И подарком угостите!
Мы исправимся, поверьте,
Жизнь мы новую начнём!
Будем мы добрее, лучше
С каждым часом, с каждым днём!
Д. Мороз: Ну, ребята, простим их? (Да!)
Хорошо! И вы найдёте от меня гостинцы в своей избушке.
Снегурочка: Дедушка, а что же наша елочка, грустная стоит, огни на ней не горят?
Д. Мороз: Непорядок, внученька. Сейчас мы это исправим!
Ребята! Давайте прокричим волшебные слова и попросим нашу елочку засиять разноцветными огнями!
Все вместе: Раз, два, три, елочка гори! (3 раза)
Снегурочка: Ребята! а теперь я предлагаю поиграть и поводить хоровод вокруг нашей елочки.
Хоровод и игры вокруг елки.
С Новым годом поздравляем
И наказ мы вам даём:
Чтоб вы были все здоровы,
Хорошели с каждым днём!
Чтобы в вашей жизни было
И веселие, и смех.
С Новым годом, с Новым годом!
Поздравляем всех, всех, всех!
До встречи в будущем году!
Меня вы ждите, я приду!
(персонажи прощаются и уходят)
Журнал «Начальная школа» №12, 1991 год.
Науменко Г.М. Умный Ивашка. Жар-птица и Золотое зерно: загадки. Издательство Детская литература, 1991 год.
Фегест. Г.С. Федяков. Весёлое новогодье. Предприятие Новое время,
1992 год.