Чем тебе понравилась русская сказка у страха глаза велики как в ней изображены главные герои

Краткие содержанияразные авторысказка у страха глаза великив некоторой деревне в избушке жила-была не тужила бабушка. да жила она не одна,
  • Краткие содержания
  • Разные авторы
  • Сказка У страха глаза велики

В некоторой деревне в избушке жила-была не тужила бабушка. Да жила она не одна, а с внучкой, курочкой, да мышкой. Жили они дружно, да целыми днями порядки наводили. Бабушка и внучка хозяйничали в избе, да всё там складывали. Курочка за печкой хозяйничала, а маленькая мышка — в норке. Все жители избушки каждый день по воду ходили. Без воды то не прожить, не прибраться. У бабушки вёдра были большие, ими она воду с колодца черпала. У внучки — чуть меньше, она воду из колоды набирала. У курочки ведёрца, из лужицы воду она брала. А у мышки – ну совсем маленькие, да ей больше и не нужны, из следа от копытца какого-то животного доставалась ей вода.

Вот одного дня пошли они по воду все вчетвером. Набрали воды полные ведёрка. Несут, а вёдра то полные и льётся водица из них. Впереди бабушка спешит, за ней внучка поторапливается, за той — курочка и мышка их догоняет. Один одного перегнать стремятся.

А под яблонькой зайчик сидел. Сидит, отдыхает и внезапно задремал. Неожиданно яблочко с этой яблоньки «Бух» — да упало ему по носу. Испугался зайчик, да побежал, не видя ничего перед собой, а ему навстречу шли жители избушки. Зайка с испуга им прямо под ноги. Со страху все побежали домой. Сидит бабушка и говорит: «Медведица на меня только что напала… не иначе» Внучка плачет и произносит: «А на меня волчище какое-то…» Курочка тоже рассказывает: «Напала на меня лисица ужасная, чуть не съела…» А мышка: «Котище… точно говорю!»

А зайка этот бедный под кустом заховался и думает про себя: «Подстрелить меня хотели… охотники… не иначе…»

Вот с тех времён и пошла поговорка «У страха глаза велики — чего нет, и то видят!». Так и наши герои увидели то, чего не было. А всё это из-за страха.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Читательский дневник по русской народной сказке «У страха глаза велики»

Название: «У страха глаза велики»

Главные герои: бабушка, внучка, курочка, мышка.

Второстепенные герои: зайка.

Характеристика главных героев:

Бабка, внучка, курочка и мышка — трусливые и пугливые.

Испугались неизвестно чего.

Характеристика второстепенных героев:

Заяц — быстрый и ловкий.

Обрадовался, что успел убежать.

Краткое содержание сказки «У страха глаза велики»

Герои ежедневно ходили по воду.

Однажды к ногам водоносов прыгнул зайка.

Все перепугались и быстро убежали.

Бабка охала, что медведь напал, внучка — что волк наскочил, курочка — что лиса чуть ли не съела, а мышка — что кота увидела.

Зайчик тоже убежал в лес и подумал про себя, что встретил очень страшных охотников.

План сказки:

Основная мысль произведения «У страха глаза велики»

Главная мысль сказки в том, что неизвестное пугает больше всего.

Основная идея сказки в том, что наше воображение рисует картины, которых на самом деле нет.

Чему учит сказка

Сказка учит держать себя в руках в любых ситуациях, не паниковать и сохранять спокойствие.

Учит не спешить с выводами.

Краткий отзыв по сказке «У страха глаза велики» для читательского дневника:

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что любого человека можно напугать, если сделать что-то неожиданное.

В непонятном каждому представляется то, чего он больше всего опасается.

Это интересная, смешная и поучительная история.

Мне понравились её герои, несмотря на то, что они напугались простого зайца.

Но они так смешно представляли себе неведомую опасность, что не улыбнуться было невозможно.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что непонятное всегда кажется пугающим.

Но разгадка часто оказывается смешной.

Пословицы к произведению:

У страха глаза велики.

Не так страшен чёрт, как его малюют.

На всякую беду страха не напасёшься.

У страха глаза — что плошки, а не видят ни крошки.

Пуганная ворона и куста боится.

Словарь неизвестных слов:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

А зайка в лес прибежал, под кустик лёг и думает:

«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!»

Источник

Сказка «У страха глаза велики»: что писать в читательском дневнике?

Как заполнить дневник читателя?

Что написать в читательский дневник?

5-6 предложений: что писать?

В читательский дневник мы можем занести следующую информацию о сказке «У страха глаза велики»:

Сказку «У страха» глаза велики» придумал русский народ и она относится к бытовым сказкам.

Главными героями являются зайчик, бабушка, курочка, внучка и мышка. Все они претерпели страх: зайцу свалилось яблоко на голову, а остальные персонажи испугались перепуганного зайчика, выскочившего им под ноги.

Главная мысль сказки состоит в том, что наше воображение в экстремальных ситуациях может создать перед нами нереальные картинки, которые и провоцируют страх. Основную мысль подчеркивает пословица:

Отзыв:

Популярные сегодня пересказы

Произведение авторства Монтеня состоит из трех частей. В первой части Монтень делает обращение к читателю и говорит ему о сущности личности и пишет конкретно о том, какую пользу он смог принести всему миру.

Как-то раз одна маленькая девочка пошла в лес и там заблудилась. Долго искала дорогу домой, но безуспешно. Бродила она, бродила между деревьев и набрела на домик, в котором обитали три медведя: Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.

Главными героями произведения являются Максимов, Хатидже и Наталья. В начале рассказа поэт и писатель Максимов знакомится в Крыму в таверне с Хатидже. Девушка восхищена творчеством молодого человека

Сид вынужден отправиться в изгнанье, поскольку недруги оклеветали его перед королём. Он собирает родственников и вассалов, чтобы сообщить им, что должен покинуть пределы Кастилии не позже, чем через 9 дней

Источник

Ход занятия

— Ребята, сегодня мы с вами снова в гостях у сказки.

— Как обычно начинаются сказки? С каких слов? (Жили-были. В не-котором царстве, в некотором государстве. Однажды в лесу. Это случилось давно.)

— Ребята, а о чем обычно рассказывается в сказках? (О приключениях людей и животных, о событиях загадочных и волшебных.)

— Как вы понимаете эту пословицу?

— В каких случаях ее говорят? (Когда людям от страха чудится то, чего нет на самом деле.)

— А теперь сказку слушайте, да на ус мотайте.

Слетелись птицы с моря,

Садились у нас на заборе,

Пели птицы, сказывали сказки,

Были там и небылицы.

Одну я там переняла, да вам привезла.

— Это еще не сказка, а присказка. А сказка вся впереди. Воспитатель читает сказку.

У страха глаза велики (русская народная сказка)

.

На краю деревушки в маленькой избушке жили бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-хвостушка да мышка-хлопотушка.

Курочка за внучкой спешит. Ведерки у нее трех-трех-трех! Водичка-то на землю плех-плех-плех! Ниточкой, ниточкой.

Мышка бежит, торопится. Ведерки-то у нее трех-трех-трех! Водичка-то на землю кап-как-кап! Капелькой, капелькой.

Так-то вот они и носили воду.

Раз пошли они все четверо по воду. Зачерпнули воды, домой идут. Впереди бабушка выступает, за бабушкой внучка поспевает, за внучкой курочка спешит, за курочкой мышка бегом бежит.

А в сторонке, в зеленом садочке под яблонькой зайка отдыхал, да и задремал.

А на яблоньке, на длинной веточке, на коротком сучочке яблочко висело. Давно оно поспело. Надоело ему висеть.

Зайка спросонья вскочил. Со страху ничего не видит, ничего не понимает.

— Ой, батюшки! Охотники! Стреляют!

А навстречу ему шли бабушка со внучкой, с курочкой и мышкой. Все с ведрами, с коромыслами, да с водичкой.

Зайка с перепугу со всего разбега им прямо под ноги.

Старушку повалил, внучку подкосил, курочку перевернул на спину, мышку лапкой прижал. Да и был таков!

Бабушка на лавку упала, внучка за бабушку схоронилась, курочка печку забилась, а мышка в норке дрожмя дрожит.

Бабушка сидит на лавке, со страхуу нее в головушке помутило никак она не поймет: что за зверь такой ей под ноги шарахнулся?

-Не иначе, как медведище! И как я, старая, еще жива-то осталась! Внучка у нее за спиной в голос плачет.

-Бабушка, волчище-то какой на меня наскочил! Глазищи-то, что свечки, горят. Зубами щелкает, а хвост-то какой! Я думала, он меня съест.

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсток. Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца. Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!

Вот раз пошли они за водой. Воды набрали, идут домой через огород. А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб! Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги. Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась. Бабка охает: Ох! Медведь огромный меня чуть не задавил! — Внучка плачет: Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил! — Курочка на печке кудахчет: Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала! — А мышка из-под печки пищит: Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась! — А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает: «Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками, как только меня ноги унесли!» Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».

Значение и смысл пословицы «У страха глаза велики»

В некоторой деревне в избушке жила-была не тужила бабушка. Да жила она не одна, а с внучкой, курочкой, да мышкой. Жили они дружно, да целыми днями порядки наводили. Бабушка и внучка хозяйничали в избе, да всё там складывали. Курочка за печкой хозяйничала, а маленькая мышка — в норке. Все жители избушки каждый день по воду ходили. Без воды то не прожить, не прибраться. У бабушки вёдра были большие, ими она воду с колодца черпала. У внучки — чуть меньше, она воду из колоды набирала. У курочки ведёрца, из лужицы воду она брала. А у мышки – ну совсем маленькие, да ей больше и не нужны, из следа от копытца какого-то животного доставалась ей вода.

Вот одного дня пошли они по воду все вчетвером. Набрали воды полные ведёрка. Несут, а вёдра то полные и льётся водица из них. Впереди бабушка спешит, за ней внучка поторапливается, за той — курочка и мышка их догоняет. Один одного перегнать стремятся.

А под яблонькой зайчик сидел. Сидит, отдыхает и внезапно задремал. Неожиданно яблочко с этой яблоньки «Бух» — да упало ему по носу. Испугался зайчик, да побежал, не видя ничего перед собой, а ему навстречу шли жители избушки. Зайка с испуга им прямо под ноги. Со страху все побежали домой. Сидит бабушка и говорит: «Медведица на меня только что напала… не иначе» Внучка плачет и произносит: «А на меня волчище какое-то…» Курочка тоже рассказывает: «Напала на меня лисица ужасная, чуть не съела…» А мышка: «Котище… точно говорю!»

А зайка этот бедный под кустом заховался и думает про себя: «Подстрелить меня хотели… охотники… не иначе…»

Вот с тех времён и пошла поговорка «У страха глаза велики — чего нет, и то видят!». Так и наши герои увидели то, чего не было. А всё это из-за страха.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Пересказ сказки «У страха глаза велики»

– Вспомните, как обычно начинаются сказки и как заканчиваются. Назовите известные вам русские народные сказки. Назовите свои любимые русские народные сказки. А в сказке, которую вы услышите сегодня, «живут-поживают «бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-квохтушка и мышка-норушка». Запомнили героев сказки? Слушайте сказку внимательно да на ус мотайте:

  • По синю морю корабль бежит,
  • Серый волк на носу стоит,
  • А медведь паруса крепит.
  • Заюшка кораблик за веревку ведет,
  • Лисичка из-за кустика хитро глядит:
  • Как бы зайку украсть,
  • Как бы веревку сорвать.
  • – Это еще не сказка, а присказка, а сказка вся впереди.
  • Читает русскую народную сказку «У страха глаза велики».

– Понравилась ли вам сказка? Когда говорят «У страха глаза велики»? (В тех случаях, когда люди от страха видят то, чего нет.)

Кому же что померещилось? Скажите, сказка эта смешная или грустная? Как начинается сказка? Скажите, откуда брала воду бабушка?
(Из колодца.)
Откуда брала воду внучка?
(Из колоды.)
Слово «колода» ушло из современной речи.

Колода – это такое толстое бревно, середина которого выдолблена и залита водой. Не случайно внучка оттуда берет воду – в колоде воды меньше, чем в колодце. А почему курочка берет из лужицы? А мышка – из следа от поросячьего копытца? Какой он, этот след? А есть ли в сказке повторы? Приведите примеры.

Как вы думаете, почему у бабушки вода в ведрах плескалась так: «трё-ё-х, плё-ё-х!», а у внучки – «трех! плёх!»? Покажите, как шли бабушка и внучка, курочка и мышка? Кто первый испугался? (Зайка.)

Как называется наша сказка? Как заканчивается? Почему последняя фраза:
у страха глаза велики
– звучит насмешливо? Потому что основная мысль сказки – осмеять, осудить трусливых людей.

Можете ли вспомнить такой же случай из жизни, когда оказалось, что «у страха глаза велики»? Перескажите сказку.

1–2 ребенка пересказывают сказку с помощью подсказок воспитателя и остальных детей.

Рисование домиков для сказочных героев.

– А теперь придумаем и нарисуем сказочные домики для наших героев. Все дома на нашей планете придумали архитекторы, а строители их построили. Давайте с вами посмотрим, какие дома строят люди.

Скажите, какие инструменты и материалы нужны архитектору, чтобы придумать сказочный дом? (Карандаши, бумага, ластик.)

Волшебница в своем письме упоминала о фигурах, которые она выслала, давайте рассмотрим эти фигуры и найдем их в постройках людей.

Из каких геометрических фигур состоят здания, построенные людьми? (Квадраты, прямоугольники, треугольник, круг.)

– Давайте пофантазируем над конструкцией и внешним видом дома. Рассмотрите дома, которые придумывают художники для сказочных жителей. Как украшены домики сказочных героев на иллюстрациях? Из каких фигур можно составить такие домики? Составьте из фигур домик, а затем нарисуйте его на листочке.

Итог занятия.

– Получились ли у вас дома, которые вы хотели бы построить сказочным жителям? Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Какую сказку мы сегодня читали и пересказывали?

  1. ФЕВРАЛЬ
  2. НЕДЕЛЯ
  3. Занятие 1 Рассказ воспитателя о работе конюха.

ЧТЕНИЕ СКАЗКИ Х.-К. АНДЕРСЕНА «ГАДКИЙ УТЕНОК»

  • Реализация содержания программы в образовательных областях : «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
  • Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели : дать понятие о металле как материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами металла; вызывать интерес к старинным и современным предметам рукотворного труда; помочь вспомнить знакомые сказки Х.-К. Андерсена, познакомить с новой сказкой; упражнять в пересказе простых коротких произведений; развивать интонационную выразительность речи.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о работе конюха, ее особенностях и отличиях от других профессий; знает название прочитанной сказки и фамилию автора; пересказывает содержание сказки «Гадкий утенок», употребляя в речи сравнительные прилагательные и синонимы; анализирует поступки героев сказки с позиций общих нравственных категорий; сопереживает героям.

Материалы и оборудование : картинки с изображением разнообразных подков; иллюстрации к сказке «Гадкий утенок».

организованной деятельности детей

Вводное слово воспитателя.

– Сегодня мы узнаем, кто такой конюх, как ухаживают за лошадью и прочитаем сказку Х.-К. Андерсена.



Источник: https://infopedia.su/20x7dc7.html

У страха глаза велики.

У страха глаза велики.

Почти каждый вечер я хожу к бабушке. Она живет одна и с нетерпением ждет моего прихода. Ее дом находится недалеко от нашего. Вот и сегодня: я сделал домашнее задание, помог папе напоить коров и поспешил к бабушке. Вечерело. Мороз. Снег поскрипывал под ногами. Небо темное, высокое, ярко горят звезды и как- то таинственно подмигивают.

Папа снял с меня пальто, валенки, потом внимательно посмотрел на них и спросил: «Не этот ли черт за тобой гнался?» Все устремили взгляд на валенки ( к ним был приклеен кусок скотча), потом посмотрели на меня и дружно рассмеялись. Оказывается, испорченные полоски скотча бабушка бросила к порогу, а этот «черт» приклеился к моим валенкам; шел и бежал вместе со мной до дома, вселяя ужас.

«У страха глаза велики», — сказала мама с улыбкой.

Пересказ сказки «У страха глаза велики»

  • 3 а д а ч и. Связная речь:
    учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей;
  • словарь и грамматика:
    учить детей объяснять значения слов; упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными), в подборе синонимов и антонимов; учить замечать смысловые несоответствия.
  • Ход занятия
  • Воспитатель читает сказку «У страха глаза велики». Задает вопросы:
  • — Почему это произведение называется сказкой?

— Как вы поняли название сказки — «У страха глаза велики»? Почему она так называется?

— О чем рассказывается в этой сказке?

— Вспомните, как названы в сказке бабушка, внучка, курочка и мышка. Какие у них были ведра?

  1. — Какие звери почудились водоносам и какими словами они названы в сказке?
  2. — Что вам больше всего понравилось в сказке?
  3. Повторное чтение сказки.

Для пересказа можно вызвать шесть детей. Они сами распределяют роли. Воспитатель поясняет: «Ведущий начнет рассказывать сказку, а вы все внимательно слушайте. Каждый из персонажей должен сказать свои слова так, чтобы мы видели, как испугались бабушка, внучка, курочка и мышка».

После пересказа воспитатель обращается к детям:

— Скажите, чей пересказ вам больше всего понравился и почему. Вы должны отметить, полностью ли ведущий рассказал сказку, как остальные дети сумели передать чувство страха, интересно ли они рассказывали. (Если дети не сумеют проанализировать пересказ и дать ему полную оценку, воспитатель делает это сам.)

— В сказке говорится, что наши водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими друг другу по смыслу, можно о них сказать? Какие они были? (Испуганные, трусливые, боязливые, пугливые.)

— Подберите к этим словам слова, противоположные по смыслу (смелые, мужественные, храбрые).

— Бабушка подумала, что за ней гонится медведице. Почему сказано не медведь,

а медведище?

— А когда мы говорим о медведе ласково, то какими словами его называем? (Медведюшка, мишенька…)

Дело в очах широких?

Все наверняка попадали в ситуацию, когда воля полностью парализуется ужасом. Да и других в таком неприятном состоянии видели. Очи, как принято, в этот момент, помимо воли, широко распахиваются, грозя вылезти из орбит. А вы спрашиваете, почему говорят, что у страха глаза велики. Есть в этом выражении некий физиологический момент. Однако он второстепенен. Ведь глаза выпучивают люди и в других ситуациях. К примеру, в моменты удивления они буквально лезут на лоб. Это происходит даже с большей вероятностью, чем когда человек испытывает ужас. Значит, дело не совсем в физиологии с особенностями мимики. Да и классики литературы о том же пишут. Они утверждают, что выражение «у страха глаза велики» значение имеет более глубокое. Есть еще одно связанное с этим устойчивым выражением клише. Говорят, что страх глаза застит. Если словосочетания рассматривать вместе, то появится возможность дойти до глубины смысла, заложенного в них.

У страха глаза велики — смысл и значение пословицы

Аналоги этой русской народной пословицы звучат на многих языках мира. Страх — естественное чувство человека, которое издавна помогало выживать. Видел безоружный древний человек страшного зверя — пугался и убегал. Так страх спасал ему жизнь. Но бывает и чрезмерный, преувеличенный страх. Порой люди склонны бояться даже того, чего нет, видеть неприятности на пустом месте, переживать о мнимой опасности. В таких случаях и будет уместна пословица: «У страха глаза велики». То есть человек рисует в своем воображении большее, чем это есть на самом деле. Чаще всего такое поведение свойственно трусливым, боязливым людям.

Пословица основана и на реальных наблюдениях: у человека, испытывающего страх, глаза действительно становятся большими (расширяются зрачки, широко раскрываются веки).

Как понять пословицу, выражение » У страха глаза велики «

Заглянем во фразеологические, толковые словари — они помогают понять смысл того или иного выражения, дают объяснение в лаконичной форме: Так говорят в разговорной речи об испугавшемся человеке, который преувеличивает опасность. (Большой словарь русских поговорок). Трусу повсюду видится опасность. (Словарь синонимов) Кроме того, есть одноименный мультфильм и сказка под названием «У страха глаза велики». Герои сказки: бабушка, внучка, курочка и мышка. Пошли они все вместе за водой, яблоко в саду упало прямо зайке в лоб, он бросился всем под ноги. И каждому герою в нем почудился свой страх: бабушка увидела медведя, внучка — волка, курица — лису, мышка — кота, а зайка и вовсе подумал, что это 4 охотника на него накинулись. Завершается сказка пословицей: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят». Таким образом, сказка показывает нам пример ситуации, когда страх преувеличен. А как понимаете вы смысл пословицы «У страха глаза велики». Делитесь мнением в комментарии

Сказка «У страха глаза велики»: что писать в читательском дневнике?

Как заполнить дневник читателя?

Что написать в читательский дневник?

5-6 предложений: что писать?

Сказку «У страха» глаза велики» придумал русский народ и она относится к бытовым сказкам.

Главными героями являются зайчик, бабушка, курочка, внучка и мышка. Все они претерпели страх: зайцу свалилось яблоко на голову, а остальные персонажи испугались перепуганного зайчика, выскочившего им под ноги.

Главная мысль сказки состоит в том, что наше воображение в экстремальных ситуациях может создать перед нами нереальные картинки, которые и провоцируют страх. Основную мысль подчеркивает пословица:

Отзыв:

Сказка забавная и она мне понравилась, весело было читать о героях, которые не стали искать причину происшествия, а запаниковали. А паника и привела к тому, что они затряслись от страха и обратились в бегство.

Сказка учит нас сохранять хладнокровие в сложных ситуациях и не преувеличивать опасность. Нельзя сеять панику, нужно постараться взять себя в руки и найти корень проблемы.

Заполним читательский дневник:

В читательский дневник по этому произведению напишем следующее:

Главная мысль сказки выражается в пословице.

Теперь приступаем к основной части своего ответа, к заполнению читательского дневника.

Пример (образец) отзыва для ч/дневника

Заполняем читательский дневник по сказке «»У страха глаза велики»:

1) Автор: русская народная сказка.

3) Главные герои сказки: бабушка, внучка, заяц, курочка, мышка.

5) Отзыв: очень интересная сказка, показывает, что страх может нарисовать в воображении все, что угодно.

6) Чему учит: учит не бояться и разбираться в ситуации.

В читательский дневник мы можем занести следующую информацию о сказке «У страха глаза велики»:

Источник

Урок литературного чтения во 2 классе «У страха глаза   велики» (русская народная сказка)

                          УМК «Начальная школа XXI века»

            Тема: «У страха глаза велики» (русская сказка)

Цель:

 Познакомить детей с произведением в целях расширения их литературного кругозора, создать условия для формирования УУД

  личностных: создать условия для  личностного   нравственного  ориентирования,  продуктивной творческой деятельности ребенка (совместно с учениками ставить творческие задачи и способствовать возникновению у детей их собственных замыслов). 

  познавательных: формулирование познавательной цели, умение прогнозировать содержание читаемого текста, опираясь на его название и предполагаемый жанр

 коммуникативных  : оценка действий партнёра, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли  

Оборудование:

 карточки для работы в группе; скороговорка

-тетрадь «Литературное чтение» (I ч.),

  пословицы  ; иллюстрации к сказке.

Ход урока

I.        Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

Литературное чтение – прекрасный урок ,                                                                            Много полезного в каждой из строк,                                                                                             Стих это будет иль сказка, рассказ —                                                                                  Вы учите их, а они учат вас!                                                                                              —  Давайте  улыбнёмся друг другу, поделимся своим теплом, добротой, хорошим настроением. Каждый урок – это урок новых открытий. Готовы ли вы к трудностям, не боитесь их? Тогда в путь!

II.  Актуализация опорных знаний                                                                                -Какие  произведения  устного народного творчества вы знаете?  (Песни, сказки, загадки, пословицы, поговорки, потешки, скороговорки )                                     -Почему народные? (Произведения сочинял народ. Содержание передавали в устной форме. Поэтому сюжет мог различаться у разных рассказчиков)             — Почему это устное творчество? ( Потому что не записывалось, а передавалось из уст в уста)

Речевая разминка    Игра «Конфетка»                                                                                            -Кончиком языка упритесь в щёку и растяните её, а затем другую. Проделайте  упражнение 10 раз. Давайте пожуём мягкую конфетку и проглотим её.                                                                                                                            Игра «Вверх – вниз».   Упритесь кончиком языка  в верхнюю губу, а затем – в нижнюю. Для снятия напряжения сделайте жевательные движения.                                          Отработка навыка чтения                                                                                                          

              Как  на  горке,  на  пригорке  жили —  были  три    Егорки…..           –читаем тихо, громче, громко (убыстряя)

III.    Организация восприятия и усвоения учащимися материала

   Характерной  чертой  какого  литературного  жанра является  употребление  в  тексте  сочетания  «жили-были»? Что  вы  знаете  о  сказке? Высказывание детей, а затем  (обратится к кресту информатору)  Сказка – это произведение о вымышленных лицах и событиях, с участием волшебных, фантастических сил.

  Сказка в наши дни не потеряла своего значения, она многому учит, к ней хочется обращаться в любом возрасте. Почему? (обратиться к выставке книг)

В мире  много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Какие  виды  сказок  вы  знаете? (высказывание детей) , а затем обратиться к кресту информатору —схема: народные,  литературные: бытовые,  волшебные,  о  животных/ .Как вы думаете какая у нас сегодня тема урока. (сказка)  Мы познакомимся с русской народной сказкой «У страха глаза велики». А , что вы хотите узнать об этой сказке. Давайте составим с вами план урока. 1.Какая это сказка? 2. О чём она? 3. Кто главные герои сказки? (план повесить на доску)

1. Первичное восприятие   сказки  «У  страха  глаза  велики».  Читает  учитель  и  хорошо  читающие  ученики.

Установка  перед    слушанием:  когда будем читать вы   представьте  события  сказки.
Выявление  первичного  восприятия  произведения.
— Какие картинки вы представили перед собой, когда слушали сказку?
Что вас больше всего рассмешило в сказке?

Словарная работа ( колода, напёрсток, схоронились, колодец)
2. Анализ сказки

Докажите  жанровую  принадлежность    прослушанного  произведения.

—  Перечитайте начало сказки вслух. Какие слова подтверждают, что это сказка?
/ Жили-были/. На  доске —
зачин
— Как вы считаете, почему внучку звали хохотушкой?
—  Почему курочку звали клохтушкой?

—  Почему мышку — норушкой?
—  А теперь найдите завязку, т.е. момент, который стал причиной событий.   (На доске:
ЗАВЯЗКА, СОБЫТИЯ).
/Бабушка, внучка, курочка, мышка пошли за водой, воды набрали и пошли домой/.
—  Какие слова показывают, что у них была вода в вёдрах?
/Трёх-плёх-плёх/.
—  Кто сидел под яблоней?
/Зайка/.

Прочитаем, что случилось с зайкой!

 /Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблоко хлоп – зайке в лоб! Прыгнул зайка , да прямо нашим водоносам под ноги/

Прочитайте  слова,  которые доказывают, что водоносы испугались зайку.
/«Испугались они, вёдра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка взлетела, а мышка под печку схоронилась.»/
—  Про кого думала бабушка, когда убегала? ( про медведя)
—   А внучка про кого думала?  ( волк)
—   А курочке кто показался?( лиса)
—   А зайцу кто предвиделся? ( охотники)
—   Правильно! Но почему водоносы думали о разных нападающих?
/Потому что они представляли, прежде всего своего врага и увидели в зайце того, кого больше всего боялись, а каждый из них боится своего врага (животного/ человека)/.
—  
 В какой строчке самый высокий момент напряжения!    /»Прыгнул зайка да прямо нашим водоносам под ноги»/.

Найдите,  где  происходит  развязка  действия.
На доске:
РАЗВЯЗКА.

 /»Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет — и то видят»»/

IV. Физминутка

 V.Закрепление  изученного  материала.

Вторичный синтез.
— Согласны ли вы с выводом сказки?
—  За что народ высмеивает действующие лица в сказке?
—  Что водоносов заставило подумать, что это был вовсе не зайчик?
/ Страх, глупость, наивность/.
—  Что вы можете сказать о зайце?
/ Он тоже был трусом и вообразил, будто за ним гнались охотники/.
— Какие люди в народе ценятся больше всего?
/ Храбрые, мудрые, смелые, которые сохраняют самообладание в трудных и страшных ситуациях/.
— Какие люди осуждаются, высмеиваются?
/ Трусливые, избегающие проблем, глупые/.

  Работа  в  парах.    

Герой

Размер вёдер

Откуда брали воду?

Кого боялись?

Бабушка

Большие

Из колодца

Медведище

Внучка

Поменьше

Из колоды

Волк

Курочка

С огурчик

Из лужицы

Лиса

Мышка

С напёрсточек

Из следа

Котище

IV. Творческая работа.                                                                                                        Открываем тетрадь на стр.36 (задание 1 – герои бабушка, внучка, курочка, мышка)

 Задание – 2; 4,5

 Работа с пословицами ( подчеркнуть)

      Найдите те пословицы, которые соответствуют сказке:

  Где ум, там и толк.

  У страха глаза велики.

  Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят.

  Мир освещается солнцем, а человек знанием.

 Робкого и тень страшит.

  Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

 В каждой шутке есть доля правды.

VI.   Итог урока

Русских народных сказок очень много.   Сейчас вы соберёте мозаику из картинок и узнаете сказку, а затем расскажите кто здесь главные герои и чему учит эта сказка.

-Ребята, с какой новой сказкой вы познакомились сегодня? (У страха глаза велики).Какая это сказка?

 —  О чем эта сказка? (Не надо придумывать лишнего)

  — Давайте еще раз вспомним всех действующих лиц сказки.

 VII. Домашнее задание

   – выразительное чтение сказки;

 Рефлексия

Кому на уроке было интересно: поднимите вверх руки и похлопайте в ладоши.

Учитель: Арифова Наталья Юрьевна

Тема: «У страха глаза велики» (русская сказка)

Тип урока: комбинированный

Цели: дидактические: познакомить учащихся с новым произведением; способствовать   формированию у учащихся целостного представления об основной идеи произведения, формировать умение работать с текстом произведения; обеспечить осмысление;

             развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных умен7ий и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным, про себя, вслух; создать условия для формирования выразительного чтения: ясного, четкого произношения слов, соблюдения интонации и придание голосу нужной эмоциональной окраски;

           воспитывающие: воспитывать у учащихся чувство юмора, прививать любовь к народному творчеству.

Оборудование:

-учебник Л.А. Ефросининой «Литературное чтение 2 кл. І ч»,

-тетрадь «Литературное чтение» (I ч.),

-карточки для фонетической зарядки,

-аудиозаписи,

-карточки с домашним заданием,

-картинки с изображением разного вида ведерок.

                                                Ход урока.

I Организационный момент

Учитель эмоционально настраивает детей на урок: включает песню В.Я.Шаинского на стихи М.С.Пляцковского «Улыбка» и изображает на доске улитку:

-Какое настроение у улитки? Как определили?

Дети слушают музыку, отвечают на вопрос учителя и улыбаются друг другу.

II Речевая разминка

 -Прежде чем мы приступим к уроку, проведем небольшую речевую разминку:

-артикуляционная гимнастика;

-повышение и понижение голоса при произнесении гласных звуков;

-дыхательная гимнастика;

-произнесение предложения «Завтра мы идем в поход» с разной интонацией (печально, удивленно, радостно)

Дети выполняют упражнения совместно с учителем

III  Целепологание и мотивация (постановка цели)

-Последнее предложение вы сказали с улыбкой. Также мы будем улыбаться сегодня, прочитав одно произведение.

-Но сначала проверим домашнее задание.

Ученики слушают учителя и заинтересовываются, какое произведение вызовет у них улыбку.

IV Проверка домашнего задания.

— Домашнее задание я вам предложила выполнить по группам:

1 – пересказ рассказа Н.Носова «Затейники»;

2 – сочинение собственных сказок.

-Предлагаю вам выслушать ребят каждой группы.

Учитель обязательно хвалит за выполненное задание.

Учащиеся работают  по группам, слушают и оценивают своих товарищей.

V Организация восприятия и усвоения материала

 1.-А теперь послушайте очень интересное произведение. Слушайте внимательно и постарайтесь сами определить жанр этого произведения.

 2.Первичная беседа о прочитанном:

-Понравилось ли вам произведение?

-Соответствует ли оно эмоциональному настроению урока?

3.Моделирование обложки:

-Как вы думаете, что за произведение я вам прочитала?

-Докажите, что это сказка.

-Посмотрите в учебнике, есть ли у этой сказки автор? Если нет автора, то какая это сказка?

Ученики слушают произведение, отвечают на вопросы учителя, доказывают, что это действительно сказка, определяют, что сказка народная. Затем учащиеся самостоятельно моделируют обложку.

VI Организация первичной проверки понимания сказки

Учитель просит детей:

-Прочитайте первую часть и найдите, как в ней названы бабушка, внучка, курочка и мышка.

Ученики читают, находят, что бабушку зовут  старушка, внучку – толстушка, курочку — клохтушка, мышку – норушка.

-Найдите абзац, в котором сказано как водоносы несут воду, и выполните задание в тетради №3 (стр. 37)

Назад идут — _________________________________________________________

У бабушки вода______________________________________________________

У внучки — ___________________________________________________________

У курочки — __________________________________________________________

У мышки — ___________________________________________________________

                     Физкультурная минутка

Под музыку учащиеся изображают, как идут с ведрами герои сказки.

Сразу после физкультминутки учитель проводит игру: «Угадай-ка»

Учитель показывает карточки с изображением ведер персонажей, ученики должны догадаться, какому персонажу принадлежит ведро.

VII Организация работы в тетради

Учитель предлагает детям самостоятельную работу по тетрадям (дифференцированно): более сильные дети – определяют, кого испугались герои сказки (Задание № 4);  остальные – разукрашивают ведерки. (Задание № 5 на стр. 38)

Ученики выполняют работу в тетрадях и проводят самооценку.

На полях:                 к       (п-правильно, к-красиво)

п.

VIII Творческое применение и добывание знаний.

1.Работа с иллюстрацией к сказке (стр. 80)

-Рассмотрите иллюстрацию к сказке. Кто на ней изображен?

-В каком состоянии находятся наши герои?

-Найдите в тексте слова, которые подходят к иллюстрации

2.Работа над выразительностью чтения:

-Прочитайте выразительно, как наши герои испугались

Ученики рассматривают иллюстрацию и соотносят ее с текстом.

Находят в тексте сказки возгласы героев и стараются читать выразительно, изображая мимикой испуг каждого героя.

IX Анализ закрепления темы

-Как вы думаете, герои сказки обычные люди, или волшебные существа?

Мнения учеников расходятся: одни думают, что это обычные люди, другие — волшебные существа.

-Мы же с вами определили, что это сказка?

-Чтобы ответить на вопрос, прочитайте определение в учебнике «бытовая сказка» (стр81)

X Обобщение и систематизация знаний (итог урока)

-С каким произведением познакомились?

-Какова главная мысль этой сказки?

-В каких случаях мы говорим: «У страха глаза велики»?

Ученики отвечают на вопросы и приводят примеры жизненных ситуаций.

XI Домашнее задание

-Я предлагаю вам  выбрать карточки с заданием:

1 карточка – выразительное чтение сказки;

2 карточка – пересказ;

3 карточка – сочинить свою бытовую сказку

Учащиеся выбирают карточки с домашним заданием по своему уровню.

XII Рефлексия

-Ребята, а теперь, я вам предлагаю показать на шариках понравился ли вам урок или нет.

Каждому ребенку раздать небольшой шарик, на котором он в конце урока нарисует лицо человечка: улыбается – урок понравился, грустит – не понравился, просто полоска – отношение ребенка к уроку нейтральное.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 86-89. 

УКМ «Перспектива»

Раздел «Мир народной сказки». Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1. Вспомни сказки о животных, которые ты прочитал в 1 классе.

Мы читали русскую сказку «Лиса, заяц и петух» и ингушскую сказку «Заяц и черепаха».

2. Объясни с друзьями, то мы называем сказками о животных. Составь текст, используя слова: люди, ведут себя, как, плохие, хорошие, разговаривают, они, поступки, добрые, бывают, они совершают, злые, честные. Если сможешь, дополни получившийся текст своими мыслями. Приведи примеры сказок о животных.

Сказками о животных мы называем такие сказки, в которых главными героями оказываются животные. Они ведут себя как люди, бывают плохими и хорошими, разговаривают и совершают разные поступки. Животные в сказках бывают добрыми и злыми, честными и обманщиками. В каждой сказке есть главная мысль, вывод, который можно сделать, её прочитав.

Примеры прочитанных сказок о животных: «Лисичка-сестричка и волк», «Хитрая лиса», «Зимовье», «Лиса и журавль».

Пример самостоятельно сочинённой сказки о животных можно прочитать, перейдя по ссылке.

3. Есть ли среди сказок, которые ты прочитал волшебная? Назови её. Обрати внимание на начало и концовку сказки. Какие одинаковые события и поступки героев повторяются несколько раз?

Мы прочитали волшебную сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». 

Она начинается словами «Жили-были», а заканчивается словами «Стала краше, чем была…» Добро победило зло.

В сказке повторяется просьба Иванушки напиться из копытца и ответ Алёнушки. Несколько раз козлёнок бегал на берег и звал сестрицу.

4. Чем тебе понравилась сказка «У страха глаза велики»? Как в ней изображены главные герои? Обрати внимание на строки, где описаны водоносы. Перечитай эти строки, найди звукоподражательные слова.

Мне понравилась эта сказка смешным концом. Все перепугались, хотя бояться было нечего.

Герои в сказке очень похожи друг на друга. Солидно ходят за водой, несут вёдра. Они легко пугаются.

Звукоподражательные слова: трёх-плёх, трёх-трёх, плёх-плёх, трёх-трёх-трёх, плёх-плёх-плёх.

5. Соотнеси содержание сказок «У страха глаза велики» и «Пых» с пословицами. Одинаковый ли у них смысл? Обоснуй своё мнение.

Для этих сказок подходят пословицы «Робкого и тень страшит» и «Трус своей тени боится», ведь герои сказок испугались совершенно безобидных зверей — зайца и ежа. Они просто были трусливыми и боялись всего непонятного. Эти пословицы говорят о необоснованном страхе.

Пословица «Душа в пятки ушла» имеет другой смысл. Так говорят о человеке, который сильно испугался. Но причина его страха может быть обоснованной, как если бы вместо ежа в огороде прятался медведь.

6. Обсудите с друзьями. Как можно победить страх? Чем отличается смелость от безрассудности? Составьте небольшой текст на данную тему.

Текст на тему «Чем отличается смелость от безрассудности»

Не каждый страх можно и нужно побеждать. Часто страх предупреждает нас о реальной опасности. Но беспричинный страх нужно научиться преодолевать.

Например, если ты боишься темноты, постарайся почаще спать с выключенным светом. Постепенно ты перестанешь бояться темноты.

Не следует путать смелость и безрассудность. Смелый человек не станет напрасно рисковать своей жизнью, а безрассудный может совершить опасную глупость, чтобы показаться храбрым. Например, сфотографироваться на краю крыши.

Смелость отличается от безрассудства тем, что проявляется в ситуациях, когда она действительно необходима.

7. Что нового ты узнал из русской народной сказки «Зимовье»? Чему она тебе научила? Почему героям сказки зима оказалась не страшна?

Из этой сказки я узнала, как построить зимовье, тёплый дом, в котором не страшны морозы.

Эта сказка научила меня действовать сообща, всем вместе, чтобы добиться наилучшего результата.

Звери в сказке построили себе дом и поэтому не боялись морозов.

8. Соотнеси содержание сказки «Зимовье» с пословицами:

Доброе братство милее богатства. В согласном стаде и волк не страшен.

Эти пословицы отлично соотносятся с содержанием сказки. Её герои действовали сообща, их можно назвать согласным стадом или добрым братством. От этого им было хорошо, они жили счастливо, а когда пришёл волк, сумели его напугать.

9. Можно ли заменить название сказки «Зимовье» на одну из пословиц?

Эти пословицы выражают главную мысль сказки, но я бы не стала их ставить вместо заглавия. Мне больше нравится название, основанное на теме сказки: «Зимовье» или «Зимовье зверей».

10. Попробуй придумать свою концовку к сказке «Зимовье» о том, как стали жить-поживать её герои после того, как прогнали волка.

Другая концовка к сказке «Зимовье» для 2 класса

Далеко убежали волки, но друзья не забыли про этот случай и решили обезопасить себя ещё больше.

Поэтому, когда прошла зима, собрались они поставить вокруг дома высокий забор.

Как обычно дружно взялись они за работу. Свинья рыла ямы под столбы, бык таскал из леса брёвна под столбы, а баран носил тонкие веточки для забора. Кот и петух обвязывали веточки.

Поставили звери высокий забор — никакие волки не страшны! А потом и огород разбили. И были у них всегда свежие овощи.

11. О лисе русский народ сложил много пословиц, загадок, сказок. Её называют Лиса Патрикеевна, Лиса-красавица. Хитрая лиса всегда думает о своей выгоде и никого не пожалеет, лишь бы ей было хорошо. Всегда ли лиса бывает хитрее других животных? Удалось ли кому-нибудь её перехитрить?

Лису удалось перехитрить Петуху в сказке «Лиса, заяц и петух». Петух напугал лису и заставил её вернуть домик зайцу.

Обманул лису и тетерев в сказке «Лиса и тетерев». Он не поддался на уговоры лисы и запугал её собаками.

12. Обсудите с друзьями. Почему же лису называют хитрой, а не умной?

Лиса очень хитрая, но использует свою хитрость, чтобы обмануть другого. Она идёт к цели обманным путём.

А умный человек не станет использовать свой ум для того, чтобы кого-то обмануть, потому что понимает — это плохо. И знает, что любой обман раскроется и вернётся к обманщику.

Поэтому лису называют хитрой, но не умной.

13. Составь два описания лисы. Одно из них мы поместим в энциклопедию, а второе — в сборник рассказов и сказок. Выбери соответствующие выражения.

Описание лисы для энциклопедии.

Лисицы живут в степях и лесах. Тело лисицы очень подвижное, оно может легко изгибаться и вытягиваться при беге. Морда у лисицы тонка, вытянутая. Лисица — хищник.

Описание лисы для сборника сказок.

Ходит лиса тихохонько, к земле пригибается, будто кланяется. Свой пушистый хвост носит бережно, смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает. У кумушки лисы зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлёте, шубка тёпленькая.

14. Знаешь ли ты, что такое опорные слова?

Опорные слова — это слова на которых держится текст. Они помогают восстановить его в памяти, вспомнить события и героев.

15. Вспомни название русской народной сказки, используя эти опорные слова.

Эта сказка «Лисичка-сестричка и волк»

AVvXsEg2pwRAor iuQKy71QVGAm eGgQAU3IQ4hoPwtYvhk8XfMrCV3dJnwcfFRDmTH5xD06qbj1wV9Du oimwLAJUSg7XrXrFl4nLx1iDnphd11OKcrmksJw1fyh5esUCKpYBT5jLNkTIpAeByOt528K0sllmmQ8PRWaE8RtuYUk3aQ j3J1QtMQI sXn0 uw=w400 h253

Чем тебе понравилась русская сказка у страха глаза велики как в ней изображены главные герои


1

8 ответов:

Чем тебе понравилась русская сказка у страха глаза велики как в ней изображены главные герои



8



0

Напишем своё отношение к сказке, то есть отзыв о прочитанном, обязательно указав автора (если таковой имеется), название, главных героев и свои впечатления.

Его же можно написать и в читательский дневник. Итак:

  • Замечательная весёлая сказка мне очень понравилась, читал (а) не отрываясь. Было интересно узнать чем же всё закончится. Главных героев здесь несколько. Это бабушка, внучка, курочка и мышка. Все вместе ежедневно они ходили за водой. И однажды на них налетел зайчик. Не разобравшись, наши герои от страха побросали ведра и побежали домой.

Чем тебе понравилась русская сказка у страха глаза велики как в ней изображены главные герои

Там, уже отдышавшись, каждый рассказал, кого увидел. Оказалось, что никто не заметил зайку, а лишь того, кого боится на самом деле: для бабули страшный зверь — это медведь, для внучки — это волк, курочка боится лису, а мышка — котище. Да и заяц тоже трусливым был, подумал, что встретил охотников с собаками.

Не зря сказка заканчивается словами:

  • у страха глаза велики: чего нет и то видят.

Произведение небольшое по объёму, читается легко, всем рекомендую почитать.

SNEGINKA для Большого вопроса. ru

Чем тебе понравилась русская сказка у страха глаза велики как в ней изображены главные герои



3



0

Хоть в этой народной сказке и много персонажей, но самый главный — это страх. Бабушка, внучка и курочка с мышкой испугались обычного зайца, который выскочил им на дорогу. До этого он мирно спал, но ему на лоб упало с дерева яблоко, со сна то он испугался и побежал на дорогу. Каждый потом придумал историю кого же он видел.

Чем тебе понравилась русская сказка у страха глаза велики как в ней изображены главные герои

Вообще я считаю, что страх — это самое плохое, что случается с нами в неожиданных ситуациях. Надо стараться сохранять хладнокровие и трезво оценивать любую ситуацию. Сказка эта чудесная, мне тут все персонажи понравились. К прочтению обязательно произведение посоветую всем, а не только детям.

Чем тебе понравилась русская сказка у страха глаза велики как в ней изображены главные герои



2



0

Напишем отзыв к сказке «У страха глаза велики»:

Совсем недавно я прочитала эту сказку.

В сказке описывается, как однажды за водой отправились бабушка, внучка, курочка и мышка. Вместе они дружно набирали воду, а потом пошли домой. Под кустом в это время спал заяц, его ударило яблоко и заяц очень испугался. Он стал бежать и попал под ноги водоносам. Те тоже не на шутку испугались и кинулись врассыпную.

Мне сказка показалась очень забавной, особенно было смешно читать, как герои выдумывали себе невесть что и представляли себе кто медведя, кто серого волка, а кто и вовсе охотников.

Рекомендую и вам прочитать эту замечательную сказку.

Чем тебе понравилась русская сказка у страха глаза велики как в ней изображены главные герои

Чем тебе понравилась русская сказка у страха глаза велики как в ней изображены главные герои



2



0

Народная сказка «У страха глаза велики» мне очень понравилась.

Интересно было ее прочитать, потому что мне давно известна такая поговорка «У страха глаза велики», часто ее слышала от мамы и бабушки и было любопытно, откуда она появилась.

В этой сказке рассказывается о бабушке, ее внучке, а также о курочке и мышке, как они пошли за водой и их напугал зайчишка.

Зайчонок и сам испугался упавшего на него яблока, вот и бросился бежать, попав под ноги бабушке, внучке, курочке и мышке.

Все испугались не на шутку, разбежались по сторонам и каждый подумал про свой страх.

Сказка показывает, что порою у страха нет основания для существования, это мы сами придумываем себе и накручиваем страшные истории, а нужно просто остановиться на мгновение и хорошо подумать о том, что же на самом деле стало причиной нашего страха и насколько эта причина велика.

Чем тебе понравилась русская сказка у страха глаза велики как в ней изображены главные герои

Чем тебе понравилась русская сказка у страха глаза велики как в ней изображены главные герои



1



0

В сказке «У страха глаза велики» рассказывается о бабушке, внучке, курочке и мышке, которые вместе ходили за водой. Однажды они проходили мимо яблони и не заметили, что под деревом сидел зайчик, да и он тоже их не заметил. В это время вдруг подул ветер и от него с дерева сорвалось яблоко, которое попало зайке прямо в лоб. От неожиданности заяц помчался и угодил под ноги бабушке, внучке, курочке и мышке. Те, не рассмотрев зайца, испугались и помчались домой, а когда уже отдышались, то стали рассказывать о том, что им привиделось вместо испуганного зайца. Бабушке привиделся медведь, внучке- волк, курочке-лиса, а мышке-кот. А зайцу, который тоже испугался эту компанию, привиделось четыре охотника. Вот и получается, что у страха глаза велики. Ведь боится заяц охотников и от страха видит их во всём, мышка боится кота и ей котище видится во всех, так же и курочка: боится всегда лису, вот и теперь со страху в зайце увидела лису.

Чем тебе понравилась русская сказка у страха глаза велики как в ней изображены главные герои



1



0

Народная сказка — У страха глаза велики.

Главные герои сказки: Бабушка; Внучка; Заяц; Мышь; Курочка.

Немного о сказке, краткое содержание в пару предложений.

В сказке говорится о том, как главные герои пошли по воду, по пути к их ногам выскочил заяц, который напугал не только их, но и сам испугался. Бабке привиделось, что на них медведь напал, внучке, что волк выскочил, курочке, что лиса хочет её съесть, а мышке, что кот выскочил, а сам заяц подумал, что он охотников встретил.

Отзыв о сказке.

Прочитав данную сказку, она мне понравилось. Сказка имеет поучительный характер. Сказка веселая, и забавная. Сказка нам показывает то, что человеческий страх, это не сильная сторона человека. Поэтому, в разных ситуациях, надо иметь трезвую голову, чтобы оценить ситуацию по достоинству.

Чем тебе понравилась русская сказка у страха глаза велики как в ней изображены главные герои



1



0

«У страха глаза велики» — это поучительная сказка для детей. Повествует о живущих вместе бабушке с внучкой хохотушкой, курочкой-квохтушкой, мышкой-норушкой. Как-то идут за водой все вместе: бабушка набирает в ведро воду из колодца, девочка — из колоды, а курочка, ведерко «с огурчик», да мышка — «ведерко с наперсток» воду черпают из лужи, да вмятины от копытца поросенка. Когда назад возвращаются, то случилось происшествие. Под яблоней находился зайка, от подувшего ветра ему на лоб свалилось яблоко, тот с перепугу метнулся под ноги главным героям, идущим с водой. Каждому привиделось что-то страшное! Бабушка бросила ведра, добежала до дома и упала на лавку, девочка спряталась за бабушкой, курочка на печь взлетела, а мышь под печь забралась. Бабушке привиделся «медведь», девочке — «волк», курочке — «лиса», мыши — «кошка». Заяц решил, что ему повстречались четыре охотника, каждый с собакой. Вот же, что означает, «у страха глаза велики»!

Это умная и поучительная сказка. Она показывает, что каждый от неосторожного движения, неправильного шага может трактовать ситуацию неверно, поэтому с перепугу преувеличивает.

Эта сказка будет интересна детям, особенно маленьким, можно почитать с ними, проанализировать. С детьми постарше к сказке придумать стихи или загадку.

Как написать отзыв о сказке "У страха глаза велики"

Чем тебе понравилась русская сказка у страха глаза велики как в ней изображены главные герои



1



0

Сказка «У страха глаза велики» 2 класс. Отзыв к сказке, чтоб заполнить читательский дневник:

Эта сказка мне понравилась. Она небольшая, но очень динамичная по сюжету. Начинается все мирно: «семейство» идет за водой, а заяц яблоки ест. Вот только все персонажи оказались редкостными трусишками. Люди, курица и мышь перепугались зайца, который им ничего плохого сделать не мог. А заяц так испугался водоносов, что принял их за охотников. Ну ладно еще бабушку с внучкой, но уж точно не мышь за охотника принимать.

Весело было читать об их придуманных страхах. Принять зайца за медведя или волка — это смешно.

Сказка учит тому, что не нужно бояться всего подряд. Опасность должна быть реальная, а не вымышленная или придуманная. Тогда она действительно опасность.

Читайте также

Чем тебе понравилась русская сказка у страха глаза велики как в ней изображены главные герои

Честно говоря, не представляю, как правильно решать данную задачу именно в 1 — 4 классах.

Как вариант, можно попробовать решать так

с одного луга накосили 120 тонн травы, что составляет 12 раз по 10 тонн, а значит сена из этого количества травы получится 12 * 25 = 300 центнеров

с другого луга накосили 230 тонн травы, что составляет 23 раза по 10 тонн, а значит сена из этого количества травы получится 23 * 25 = 575 центнеров

С обоих же лугов вместе сена получится 300 + 575 = 875 центнеров или 87.5 тонн или 87500 килограмм.

Впрочем, можно попробовать решить задачу, переведя количество сена из центнеров в тонны ( 1 центнер = 0.1 тонны ) и тогда задача примет вид:

QEcixWJZVJoSiU1nAX9AEhgh6yECkXQa.png

Разделив 10 тонн травы на 2.5 тонны сена найдём, что из 10 / 2.5 = 4 тонн травы получается 1 тонна сена.

Всего с двух лугов накосили 120 + 230 = 350 тонн травы, из которых получится 350 / 4 = 87.5 тонн или 875 центнеров или 87500 килограмм сена

Чем тебе понравилась русская сказка у страха глаза велики как в ней изображены главные герои

Предложения со словом Азбука:

  1. Папа Карло купил Буратино новую замечательную азбуку с огромными картинками.
  2. Самой первой книжкой, которую я прочитала самостоятельно стала Азбука
  3. Чем больше в азбуке картинок, тем интереснее она.
  4. Азбука получила свое название по первым двум буквам древнерусского алфавита.
  5. Так бы и вырос неучем, но Азбука помогла.
  6. Азбукой мы называем азы любой науки или умения.
  7. Где бы взять такую Азбуку, чтобы сама себя читала?
  8. Когда мальчик пришел в школу, он понял, что азбуку забыл дома и сильно расстроился.
  9. Но учительница дала ему свою азбуку и ласково потрепала по голове.
  10. Начнем учебу с Азбуки, закончим с золотой медалью.

Чем тебе понравилась русская сказка у страха глаза велики как в ней изображены главные герои

Думаю, что следует начать с определения главных членов предложения.

О чём говорится в этом предложении? — Об облаках. Что делают облака? — Плывут. Это главные члены предложения, раскрывающие основной смысл, — подлежащее и сказуемое

Если уберем слово «облака», то предложение без него будет совершенно бессмысленным (произносим без этого слова).

Поэтому убирать слово «облака» никак нельзя, оно выражает основную мысль предложения, оно не может быть лишним.

В предложении есть еще однокоренное прилагательное — облачному. Если на небе есть облака, то назвать его безоблачным никак нельзя. А как мы его назовём? Конечно же, облачным.

И достаточно того одного основного сообщения, что по небу плывут облака, чтобы понять — слово «облачному» является лишним, без него смысл предложения не изменится, и так будет понятно, что небо облачное.

Таким образом, предложение должно быть таким: По небу плывут облака.

Чем тебе понравилась русская сказка у страха глаза велики как в ней изображены главные герои

Главным героем, причем в прямом и переносном смысл, рассказа «Белый гусь» писателя Носова является сам Белый гусь. Огромная птица с полутораметровыми крыльями и очень сварливым характером.

Также мы должны назвать главными героями рассказа:

  • Автора, от лица которого ведется рассказ и который видимо описывает реальный случай, свидетелем которого он оказался.
  • Мальчика Степу, хозяина Гуся, который принес червей
  • Теленка, который трусливо сбежал от гуся
  • Маленьких гусят, которые выжили благодаря своему доблестному родителю и получили возможность смотреть на этот большой и прекрасный мир.

Главная мысль рассказа в том, что родители, люди они или животные, превыше всего на свете ставят благополучие своих детей, их будущее.

Чем тебе понравилась русская сказка у страха глаза велики как в ней изображены главные герои

В рассказе Пришвина повествуется о приходе весны, когда днем уже достаточно тепло, а потому снег на солнце начинает таять. Главный герой повествования — несмышленый лягушонок, которому показалось, что началась настоящая весна. Вот он и отправился искать водоем, да не дошел до него.

Автор повествования — второй герой рассказа, пошел по следам лягушонка и обнаружил его замерзшим. Пришлось безжизненное тельце отогревать, в результате чего лягушонок ожил. Когда пришла настоящая весна, он был отпущен на свободу, в такое желанное болотце.

Главная мысль рассказа заключается в том, что мало любить природу, нужно ей по мере сил помогать. А вот торопиться не следует, все должно идти своим чередом. Что и подтвердило повествование автора о лягушонке-торопыге.

Чем тебе понравилась русская сказка у страха глаза велики как в ней изображены главные герои

  • Чем схожи характеры старших братьев и чем отличается от них иван в сказке конек горбунок
  • Чем творчество островского может быть интересно современному читателю сочинение 10 класс
  • Чем тебе понравилась сказка о рыбаке и рыбке
  • Чем творчество толстого может быть интересно современному читателю сочинение война и мир
  • Чем тебе понравилась сказка ашик кериб