Чем страшен выбор ложного пути сочинение

2021-12-10t10:41:0003:002021-12-11t09:39:1103:002021-12-10t10:41:0003:002021https://inosmi.ru/politic/20211210/251094792.htmlвашингтон пост осудила меркель как русскоязычную, предпочтя ей жесткую бербоквашингтон пост осудила меркель как русскоязычную, предпочтя ей жесткую бербокполитикановостиru-ruhttps://inosmi.ru/docs/terms/termsofuse.htmlhttps://россиясегодня.рфкак профилактика

2021-12-10T10:41:00+03:00

2021-12-11T09:39:11+03:00

2021-12-10T10:41:00+03:00

2021

https://inosmi.ru/politic/20211210/251094792.html

«Вашингтон пост» осудила Меркель как «русскоязычную», предпочтя ей жесткую Бербок

«Вашингтон пост» осудила Меркель как «русскоязычную», предпочтя ей жесткую Бербок

Политика

Новости

ru-RU

https://inosmi.ru/docs/terms/terms_of_use.html

https://россиясегодня.рф

Как профилактика лучше лечения, так и предотвращение агрессии еще до ее начала — намного лучше войны. По мере того, как российский президент Путин накапливает войска на границе с… ИНОСМИ, 10.12.2021

политика, сша и канада, сша, английский, россия, сша, германия, украина, владимир путин, ангела меркель, анналена бербок, роберт хабек, нато, северный поток — 2, зеленые, агрессия, давление, оборона, союз

https://cdnn1.inosmi.ru/images/24659/17/246591780.jpg

1200

630

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/24659/17/246591780.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/24659/17/246591745.jpg

3025

2047

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/24659/17/246591745.jpg

https://inosmi.ru/politic/20211209/251093189.html

https://inosmi.ru/politic/20211130/251016719.html

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Как профилактика лучше лечения, так и предотвращение агрессии еще до ее начала — намного лучше войны. По мере того, как российский президент Путин накапливает войска на границе с Украиной, Западу придется убедить его, что риски нападения намного значительнее потенциальных выгод от него. И такое разубеждение Путина в выгоде агрессии — это задача не для одних только США. Европейским союзникам по НАТО, и прежде всего Германии, придется поучаствовать в этом деле.

Германии надо встать в строй

Как сообщила на прошлой неделе «Вашингтон пост», разведывательные службы США считают, что Россия планирует сложную военную операцию против Украины с участием 175 000 солдат. Перед лицом этой надвигающейся угрозы президент Байден встретился с Путиным на виртуальном саммите во вторник. Байден также подтвердил, что он планирует «самый всесторонний и значительный набор санкций, который бы сделал выбор в пользу этого действия очень, очень трудным для мистера Путина».

Но защита восточных границ Европы не может быть задачей для одних только США. Германия, крупнейший союзник США в Европе, отсиделась в сторонке, когда Путин произвел вторжение в Грузию в 2008 году, а также когда он аннексировал Крым. Тогдашняя канцлерин Ангела Меркель проявила колебания. Возможно, это произошло из-за все еще существующего у нее ложного чувства вины за историю немецкого милитаризма. Так или иначе, Меркель выбрала образ действий, направленный на потворство пацифистским настроениям в Германии. Это было настолько явным потаканием, что Путин больше не ожидает никакой расплаты за свои действия. Между тем предотвращение агрессии подействует лишь в том случае, если Россия зарубит себе на носу: весь альянс НАТО дружно выступит против нападения на Украину.

Подходящий для России язык

Жозеп Боррель, главный дипломат Европейского союза, выбрал куда более подходящий для России язык, когда он в своем выступлении в сети «Твиттер» выразил «безусловную поддержку» Украине. Но поскольку единая армия Европы остается пока недостижимой мечтой, все, что может предложить Брюссель в плане предотвращения агрессий России, — это экономические санкции. Путин знает, что такие санкции были бы так же болезненны для Европы, как и для России. На самом деле настоящие европейские санкции против России даже почти невозможны по причине энергетического кризиса, который европейцы сейчас переживают.

При нынешнем положении вещей Россия поставляет четверть потребляемой в ЕС нефти, а также 40 процентов его газа. Многократно осужденный газопровод «Северный поток — 2», проходящий под Балтийским морем без захода на Украину, сделает эту зависимость от России еще хуже. Путин уже испробовал политический потенциал этой энергетической зависимости, задержав газовые поставки, когда Европа недавно потребовала от него увеличить их.

Предотвращение агрессий срабатывает только тогда, когда агрессор по-настоящему понимает, что вы не шутите насчет возмездия. Путин знает, что ЕС не рискнет пойти против него на меры, которые могут привести к высоким ценам на энергию, отключениям электричества и конфликтам внутри самих демократических западных обществ. Не пойдет Запад на такие риски и для того, чтобы защитить целостность Украины. Мы уже видели это на примере вторжений России в Грузию и в Крым. А теперь, когда Германия постепенно исключает из своего энергетического рациона ядерную энергию и уголь, зависимость Европы от русского газа становится более болезненной, чем когда-либо.

Заставить Россию поверить в нашу серьезность

Что же нам делать? Когда мы не можем заставить Россию поверить в серьезность наших экономических угроз, единственный путь предотвратить российскую агрессию — единый военный фронт НАТО. 16-летнее правление Ангелы Меркель принесло этому единству НАТО большой вред. Меркель выросла в Восточной Германии и говорит по-русски. Из-за этого у нее были личные отношения с Путиным, который тоже провел много лет в Восточной Германии в качестве агента КГБ. При конфликтах первым инстинктом Меркель было звонить напрямую в Москву. Это означало, что Мервель действовала через голову народов Восточной Европы, игнорируя их отношение к России. А недавно она повела себя таким же образом, дважды позвонив белорусскому диктатору Александру Лукашенко.

Новому немецкому правительству надо сломать эту традицию двусторонней дипломатии Германии и России, которая вызывает такое недовольство ее европейских соседей. Именно из-за этой традиции нарастает подозрение, что Берлин все еще думает, будто имеет особые отношения с Москвой.

Анналена — луч надежды

Только что заступившая на должность Анналена Бербок, новый министр иностранных дел и представительница партии Зеленых, говорит как «ястреб» — и это успокаивает. Она сказала, что от «Северного потока — 2» надо отказаться. «Мы не можем позволить, чтобы нас шантажировали», — объявила она. Ее коллега в руководстве Зеленых Роберт Хабек, министр экономики в формирующемся новом правительстве Германии, прямо заявил, что Германия должна снабжать Украину оружием и другими средствами.

К сожалению, Зеленые — всего лишь младший партнер в новом коалиционном правительстве Германии. Его возглавит Олаф Шольц — человек, сменивший Меркель на посту канцлера. Его партия имеет долгую историю пророссийской политики. Это ведь социал-демократический экс-канцлер Германии Герхард Шрёдер инициировал строительство газопровода «Северный поток — 2». О самом Шрёдере достаточно сказать, что он близкий личный друг Путина и остается председателем совета акционеров этого проекта.

Карта с разными знаками

Дорожная карта развития Германии от нового правительства отражает изначальные противоречия в позиции этого нового кабинета. В этом документе говорится, что «трансатлантический альянс остается становым хребтом нашей политики, а членство в НАТО — необходимым элементом нашей безопасности». Правда, при этом правительство пишет, что ему нужно какое-то там «наступление во имя разоружения» и «Германия, свободная от ядерного оружия». Не менее четко документ утверждает, правда, что «Германия будет всерьез воспринимать озабоченности наших восточноевропейских стран-партнеров». Но и тут делается оговорка: «дорожная карта» признает, что Германия видит «разницу во взглядах» между ее восточноевропейскими соседями и Россией на «восприятие угрозы». (Очевидно, имеется в виду «российская угроза» — прим. ИноСМИ).

А вот вам реальность: Путин уже разместил 70 000 солдат на украинской границе, а глава российского МИД Сергей Лавров угрожает нам «кошмарным сценарием военной конфронтации». В этих зловещих обстоятельствах новое правительство в Берлине должно показать свою решимость. Предотвращение российской агрессии — это стратегия, которая должна сработать. Если она не сработает, проигрыш коснется куда более страшных вещей, чем всего лишь потеря Германией международного престижа.

Катя Хойер — англо-германский историк и журналист, автор книг по истории Германии

Комментарии читателей:

Senior in Canada

Боюсь, что США — рушащаяся, дисфункциональная так называемая демократия. А поддерживает Америка Украину — тоже не слишком демократическую и очень коррумпированную страну… Я подозреваю, что Россия просто аннексирует Восточную Украину и таким образом прекратит боевые действия там. А потом Россия возьмет и остальную Украину — может, мирно, а может, как-то еще.

Denisovian

А вот интересно: почему Путин дождался, пока Меркель отойдет от власти, а уж потом начал угрожать Украине?

Don S

Не нужно паники. И ЕС, и НАТО просто должны сначала встать рядом, а потом твердым шагом выступить вперед и показать единство перед лицом российской угрозы. Объединенные воинские контингенты из разных стран должны быть размещены во всех четырех странах, граничащих с Украиной: Польше, Словакии, Венгрии и Румынии. Это будет нашим ответом, контр-размещением войск. И мы должны применить силу, если это будет необходимо. Вот благодаря такой акции России станет ясно, что Европа больше не даст проглотить себя автократам.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Итоговое Сочинение 2021, 2022: даты, темы, примеры и советы к написанию

Итоговое Сочинение 2021, 2022: даты, темы, примеры и советы к написанию

Недавно ФИПИ опубликовал новые направления итогового сочинения 2021/22 учебного года. Что-то новенькое и интересное! Это наш допуск до ЕГЭ, поэтому давайте разберемся, как идеально подготовиться к декабрьскому сочинению. В статье вы найдете примеры тем и аргументы, которые помогут вам написать итоговое сочинение 2021-2022

Основные правила

1 декабря 2021 года вам предстоит за 3 часа 55 минут написать развёрнутое, структурное и аргументированное сочинение по одной из выбранных тем. Объём должен быть не меньше 250 слов иначе незачёт. Сочинение должно быть написано самостоятельно

Дополнительные даты итогового сочинения: 2 февраля и 4 мая 2022

По формату итоговое сочинение 2021 отличается от сочинения ЕГЭ. Каждый из вас получит пять тем: по одной теме для каждого направления, их вы узнаете только за 15 минут до экзамена. Несмотря на то, что пишете сочинение вы только по одной из них, мы рекомендуем готовиться к нескольким направлениям: вдруг тема по вашему любимому направлению окажется сложной

Итоговое сочинение 2021-2022: критерии

Всего есть пять критериев, по каждому можно получить или «зачет» (1), или незачет (0). Первые два критерия — главные: если не получить по ним «зачет», за сочинение его тоже не поставят. Для того, чтобы получить «зачет» за сочинение в целом, нужно выполнить два первых критерия + хотя бы один из остальных.

1. Соответствие теме

Самое важное — не уходить от темы, соотнести доказательство и вывод с тезисом, не подменять понятия.

2. Привлечение литературного материала

Чтобы получить зачет, нужно привести минимум 1 литературный аргумент — из русской классики, школьной программы или мировой литературы. Можно использовать даже «Гарри Поттера» или «Голодные игры». Главное — написать развернутый аргумент, который подтвердит ваше мнение.

3. Композиция и логика рассуждения

Чтобы получить балл по этому критерию, предлагаем вам использовать классическую структуру сочинения.

5 абзацев:

вступление (тезис)

собственное мнение, которое будем доказывать аргументами

аргумент 1 (доказательство и микровывод)

аргумент 2 (доказательство или контраргумент)

вывод (итог рассуждений)

Если сочинение выстроено логично и в нем есть абзацное членение, критерий засчитают.

4. Качество письменной речи

Если всё настолько плохо, что речевые ошибки затрудняют понимание смысла, ставят «незачёт», если мысль ясна — «зачёт».

5. Грамотность

«Незачёт» поставят, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных. Помните, что на сочинении можно пользоваться орфографическим словарём! Этот поможет вам свести орфографические ошибки к минимуму.

Направления, темы и аргументы для итогового сочинения 2021-2022

Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Здесь нам предлагают поразмышлять о путешествиях и странниках. Причём речь может пойти как о реальной дороге, так и о жизненном пути. Темы могут попросить выпускников порассуждать о своих поездках, впечатлениях, опыте, полученном в путешествиях, а также обратиться к образу странника из литературы. Поиск смысла жизни, творческий путь, понятие «дом» — всё это может лечь в основу темы этого направления, ведь путешествие всегда было и остаётся средством познания мира внешнего и внутреннего.

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам и публицистике позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

Примерные темы

Почему людям так нравится путешествовать?

Согласны ли вы с высказыванием Эмиля Золя: «Ничто так не развивает ум, как путешествие»?

Как вы понимаете смысл высказывания: «Инвестиции в поездки — это инвестиции в себя»?

Правда ли, что жизнь странника гораздо интереснее, чем жизнь «домашнего» человека?

Как найти смысл на жизненном пути?

Согласны ли вы, что лучший этап любого путешествия — возвращение домой?

«Путешествия лишают тебя дара речи, а потом превращают в лучшего рассказчика» — Ибн Баттута.

Почему в поездку можно уехать одним человеком, а вернуться совершенно другим?

Согласны ли вы с высказыванием: «Путешествовать — значит развиваться».

Литературные аргументы:

«Война и мир» Л. Н. Толстой

«Вокруг света за 80 дней» Жюль Верн

«Герой нашего времени» М. Лермонтов

«Шантарам» Грегори Дэвид Робертс

«Дети капитана Гранта» Жюль Верн

«Жена путешественника во времени» Одри Ниффенеггерф

«Горе от ума» А. С. Грибоедов

«Кому на Руси жить хорошо» Н. А. Некрасов

Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Это направление заставляет нас задуматься о плюсах и минусах, которые приносит нам технологический прогресс. Человек развивается, меняет мир вокруг, и каждый день мы, с одной стороны, пользуемся дарами цивилизации, с другой – подвергаемся риску и боремся с негативными последствиями. Темы позволят выпускникам задуматься о том, что каждый великий шаг прогресса несёт за собой последствия, которые порой могут оказаться катастрофическими: для экологии и здоровья самого человека. Обращаясь к классической литературе, мы сравниваем мир «до» с нашим современным миром, прослеживаем, как меняются ценности людей, духовный мир, социум. Отдельного внимания заслуживают антиутопии, авторы которых много лет назад старались спрогнозировать возможный вред от прогресса.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

Примерные темы

Что важнее: развитие технологий или духовное развитие?

Можно ли пренебречь природой во имя технического прогресса?

Согласны ли вы с высказыванием А. Эйнштейна: «Стало чудовищно очевидно, что наши технологии превзошли нашу человечность»?

Может ли прогресс навредить человеку?

Согласны ли вы с высказыванием: «Лень — двигатель прогресса»?

Могут ли технологии заменить учителя?

Как технологический прогресс отражается на природе?

Один из величайших мифов нашего времени — это то, что технологии сближают нас. Так ли это?

Литературные аргументы:

«451 по Фаренгейту» Р. Брэдбери

«О дивный новый мир» О. Хаксли

«Отцы и дети» И. С. Тургенев

«Над пропастью во ржи» Дж. Сэлинджер

«1984» Дж. Оруэлл

«Мы» Е. И. Замятин

«Голодные игры» С. Коллинз

«Повелитель мух» У. Голдинг

«Прощание с Матёрой», «Уроки французского» В. Г. Распутин

«Цветы для Элджернона» Дэниел Киз

Преступление и наказание — вечная тема

Темы этого направления не будут ограничиваться только произведением Ф. М. Достоевского, поскольку затрагивают важную философскую тему «преступления» в широком смысле этого слова. Стоит обсудить и последствия, с которыми сталкивается «преступник».

В центре рассуждений выпускника встанут такие понятия, как:

мораль и нравственность;

совесть;

честь;

ответственность;

вина и раскаяние.

Опираясь на личный опыт, обращаясь к опыту литературных героев, мы посмотрим на тех, кто совершает нечто неблаговидное, проанализируем, к чему приводят подобные поступки, как они влияют на человека и его окружение. Это направление также наталкивает на мысли о том, что такое справедливое наказание, в каких ситуациях допустимо мстить, осуждать, а в каких – великодушно прощать.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

Примерные темы

Чем страшен человек без совести?

Можно ли понять и простить человека, совершившего преступление?

«Тварь ли я дрожащая или право имею…» — в чем заключалась ошибка теории Раскольникова?

Что может толкнуть человека на преступление?

Почему каждый человек должен нести ответственность за свои поступки?

Согласны ли вы с утверждением: «Нет хуже мук, чем муки совести»?

Должно ли последовать наказание за возмездие?

Литературные аргументы:

«Преступление и наказание» Ф. М. Достоевский

«Моцарт и Сальери» А. С. Пушкин

«Голодные игры» С. Коллинз

«Повелитель мух» У. Голдинг

«Старуха Изергиль» М.Горький

«451 по Фаренгейту» Р. Брэдбери

«Тарас Бульба» Н. В. Гоголь

«Евгений Онегин» А. С. Пушкин

«Анна Каренина» Л. Н. Толстой

Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

Очень интересная и неоднозначная тема! Каждый из нас может назвать произведение искусства (фильм, книгу, стихотворение или музыкальную композицию), которое поразило, впечатлило, а может, даже изменило нас. Анализ такого произведения, его интерпретацию ожидают увидеть эксперты от тех, кто выбирает данное направление. Немаловажно также вспомнить литературных героев, на жизнь и судьбу которых повлияло искусство, ведь все мы знаем, какое огромное влияние оно может оказывать на человека. Разумеется, многие авторы не обошли эту тему: искусство – сила, которая способна менять мир, в том числе духовный мир персонажей. Это направление однозначно можно считать одним из самых популярных среди выпускников.

С каким литературным персонажем вы себя ассоциируете?

Почему важно приобщаться к искусству с детства?

Какое произведение оказало на вас самое большое влияние?

Правда ли, что искусство может изменить судьбу человека?

С героем какого произведения вы бы хотели встретиться в реальной жизни и почему?

Литературные аргументы:

«Зеленая лампа» А. Грин

«Евгений Онегин» А. С. Пушкин

«Война и мир» Л. Н. Толстой

«Гарри Поттер» Дж. Роулинг

«Мастер и Маргарита» М. А. Булгаков

«Граф Монте-Кристо» А. Дюма

«Черный человек» С. Есенин

«Гранатовый браслет» А. И. Куприн

Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Это направление отсылает нас к одноимённому произведению Н. А. Некрасова. Однако, как и в случае третьей темой, оно не замыкается только на нём. Здесь выпускнику следует подумать об острых социальных и общественных вопросах: кто такой «гражданин»? В чем его ответственность перед обществом и родиной? Как меняется страна с ходом истории, взгляды народа и уровень его жизни? Могут ли жители нашей страны обрести счастье, а все государственные проблемы – разрешиться? Рассуждения о долге, родине, патриотизме лягут в основу сочинений тех, ко выберет это направление

Какого человека можно назвать гражданином?

Ощущаете ли вы личную ответственность перед государством?

Нужно ли отдавать долг Родине и почему?

Что делает граждан одной страны счастливыми?

Может ли один человек повлиять на общество?

Чего не хватает нашему государству?

За что вы любите Россию?

Кто должен заботиться о тех, кто попал в трудную жизненную ситуацию: государство или граждане?

Литературные аргументы:

«Кому на Руси жить хорошо» Н. А. Некрасов

«Война и мир» Л. Н. Толстой

«Недоросль» Д. И. Фонвизин

«Похороните меня за плинтусом» П. Санаев

«451 по Фаренгейту» Р. Брэдбери

«Над пропастью во ржи» Дж. Сэлинджер

«1984» Дж. Оруэлл

«Горе от ума» А. С. Грибоедов

источник https://blog.maximumtest.ru

Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

Каждый человек старается выбрать правильный путь в жизни и приложить все усилия для достижения поставленной цели. Но порой человек ошибается и идет неверной дорогой. В таких случаях говорят: «Ð§ÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐº пошёл по ложному пути». Так какой же путь мы можем назвать ложным? По моему мнению, это тот путь, на котором люди совершают множество ошибок и встречают непреодолимые трудности, потому что живут без моральных принципов и норм. Для аргументации своей позиции приведу примеры из художественной литературы.
Обратимся к произведению Максима Горького «Старуха Изергиль». В нем повествуется о гордом сыне орла. Этот парень не уважал старейшин, обращался с ними как c равными себе. Также юноша считал себя «первым на земле», никого не любил и хотел брать все, что ему хотелось. Именно поэтому мудрецы не стали брать юношу в свое племя. После этого парень убил дочь одного из старейшин, потому что она отказала ему. За это преступление его назвали Ларра, то есть отверженным, и обрекли на вечное одиночество в степи. В данном примере автор хочет подчеркнуть: главный герой выбрал ложный путь в жизни, за который получил суровое наказание.
Помимо вышеуказанного рассказа, эта тема встречается и в пьесе «На дне» того же автора. Актер, герой данного произведения, раньше работал в театре и имел все шансы на долгую и счастливую жизнь, но из-за постоянного пьянства его память ухудшилась. После данной перемены в жизни он окончательно потерял работу и надежду на хорошую жизнь. В какой-то момент, находясь в ночлежке, Актер пытался бросить свою вредную привычку, накопить денег и уехать в несуществующую лечебницу по совету Луки. Но после внезапного ухода старика он разочаровался в жизни еще сильнее и покончил жизнь самоубийством. На примере жизни Актера Горький показывает нам последствия выбора неверной дороги в жизни.
В заключение хотелось бы сказать, что ложный путь приводит человека к необратимому исходу, поэтому каждому из нас, я считаю, следует серьезней отнестись к выбору дороги в жизни.

Здравствуйте, Ермек!

Ваша работа соответствует выбранному направлению, вы самостоятельно написали сочинение,  Ð² котором привели литературные аргументы, выдержали объем слов. В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 ( соответствие теме)+ 1 балл

К2 ( наличие литературного аргумента) + 1 балл

К3 ( логика и композиция) + 1 балл

Противоречие в следующем предложении

После этого парень убил дочь одного из старейшин, потому что она отказала ему.

Так все-таки где истина? После чего убил?

Не увлекайтесь указательными местоимениями, без них можно обойтись ( 1 и 2 предложения), они ни на что у вас не указывают.

Этот парень не уважал старейшин, обращался с ними как c равными себе.

За это преступление его назвали Ларра, то есть отверженным, и обрекли на вечное одиночество в степи.

Помимо вышеуказанного рассказа, эта тема встречается и в пьесе «На дне» того же автора.

Можно так: Помимо вышеуказанного рассказа, тема ложного (неверного)  Ð¿ÑƒÑ‚и встречается и в пьесе «На дне» того же автора.

К4 (речь) + 1 балл

Стилистическая ошибка. Слово «Ð¿Ð°Ñ€ÐµÐ½ÑŒ» принадлежит к разговорному стилю. Стоит использовать синонимы: юноша, сын орла и земной женщины, Ларра.

Речевой повтор
Речевая  Ð½ÐµÑ‚очность: не отказала, а  Ð¾Ñ‚Ñ‚Ð¾Ð»ÐºÐ½ÑƒÐ»Ð°

Этот парень не уважал старейшин, обращался с ними как c равными себе.

После этого парень убил дочь одного из старейшин, потому что она отказала ему.

Лучше так: Ларра

Речевые повторы+ изобилие местоимений

Также юноша считал себя «первым на земле», никого не любил и хотел брать все, что ему хотелось. Именно поэтому мудрецы не стали брать юношу в свое племя.

Лучше:…поэтому мудрецы не взяли юношу в племя.

Речевой повтор, из второго  Ð¸ третьего предложения слово можно убрать, смысл не изменится.

В данном примере автор хочет подчеркнуть: главный герой выбрал ложный путь в жизни, за который получил суровое наказание.

Актер, герой данного произведения, раньше работал в театре и имел все шансы на долгую и счастливую жизнь, но из-за постоянного пьянства его память ухудшилась.

После данной перемены в жизни он окончательно потерял работу и надежду на хорошую жизнь.

Речевой повтор

Но после внезапного ухода старика он разочаровался в жизни еще сильнее и покончил жизнь самоубийством. На примере жизни Актера Горький показывает нам последствия выбора неверной дороги в жизни.

Лучше так: он разочаровывается еще сильнее, последствия выбора неверного жизненного пути

Лексическая несочетаемость

В какой-то момент, находясь в ночлежке, Актер пытался бросить свою вредную привычку, накопить денег и уехать в несуществующую лечебницу по совету Луки.

Лучше: избавиться от вредной привычки

Лексическая несочетаемость

В заключение хотелось бы сказать, что ложный путь приводит человека к необратимому исходу, поэтому каждому из нас, я считаю, следует серьезней отнестись к выбору дороги в жизни.

Правильно: к необратимому процессу

К5 (грамотность)+ 1 балл

Орфография

Ошибок не обнаружено

Пунктуация

Ошибок не обнаружено

Грамматика

Ошибок не обнаружено

Таким образом, Ермек, ваше сочинение получает «Ð·Ð°Ñ‡ÐµÑ‚», но поработайте над речью. Успехов вам!

После того как наши репетиторы проверили несколько сочинений и дали свои критические, а порой даже строгие комментарии, к нам начали приходить сочинения от учащихся из разных городов и образовательных проектов с просьбой проверить и прокомментировать их тексты. Предоставить свой текст для подобного разбора требует от учащихся немалого мужества, поэтому мы благодарим за доверие и умение прислушаться к конструктивной критике.

София, г. Санкт-Петербург

Направление «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»


Что может исказить жизненный путь человека?

Жизнь каждого человека извилиста и непроста. Все проходят терновый путь, разнообразный путь, но иногда события настолько судьбоносны, что искажают жизнь человека в корне. Не всегда искажение – это плохо. Искажение – это по-другому, по-новому. Однако не все люди способны пройти все испытания, которые уготовила для них судьба, и приспособиться к новым реалиям искаженного бытия. Жизненный путь человека может изменить стремительная смена обстоятельств, которая чаще всего приводит к сильным эмоциональным потрясениям. В русской литературе есть примеры таких ситуаций.

В романе-эпопее Михаила Шолохова «Тихий Дон» жизнь абсолютно каждого героя исказила война и революция. Выжить удалось немногим, но самое сложное после сражений и сильных политических изменений это научиться жить, а не существовать. Ведь Григорий Мелехов теряет почти всё. Его жизнь кардинально меняется. До войны у него была семья, любовь и добротное налаженное хозяйство. А после военных действий сестра и сын – «Это было всё, что осталось у него в жизни, что пока ещё роднило его с землёй…» Мы не знаем, как дальше сложится судьба Григория Мелехова. Но я считаю, что выдержав такие жестокие пытки судьбы он сможет справиться со всеми дальнейшими трудностями. Жизнь Гриши исказилась из-за войны и революции, но боевые действия также закалили его. Я верю в счастливое будущее главного героя, в его силу.

Тема искажения жизненного пути также рассматривается в повести Александра Сергеевича Пушкина «Станционный смотритель». Только в данном примере толчком к деформации векованья послужило предательство дочери. Дуня предпочла уехать жить к любимому человеку, вместо отца. Она так никогда живого его и не навестила. Самсон Вырин не смог справиться со столь сильным эмоциональным переживанием. Жизнь без любимой дочери оказалась для старика бессмысленной и губительной. Он не смог продолжить счастливую жизнь после этой ордалии судьбы. Этот пример указывает нам на неперманентность причин искажения жизни. Не всегда перемены приходят из вне, как случай с войной и революцией. Иногда самые губительные переживания нам преподносят самые близкие люди.

Моё трепетное отношение к этой теме связано с её актуальностью. Ведь жизнь каждого человека завязана на преодолении трудностей и переживаний, которые так или иначе искажают её. И только от самой личности зависит, сможет ли она сжиться с изменениями и подстроиться под них, или же начнёт лишь несчастно существовать. Можно сделать вывод, что исказить жизнь может сильное эмоциональное потрясение, вызванное как внешними фактором, таким как смена власти или жестокие военные действия, так и близкими людьми.


Чем страшен выбор ложного пути сочинение

Комментарий Ивана Родионова (учитель и репетитор с большим стажем, литературный критик, автор видеоуроков по русскому языку в проекте «Год ЕГЭратуры»)

Самое опасное скрывается в начале текста: «Не всегда искажение — это плохо. Искажение — это по-другому, по-новому».

Так ли это? Обратимся к словарю Ушакова.

«Исказить — испортить, обезобразить неудачными изменениями; извратить. Искажение — изменение, искажающее что-нибудь; неправильность, погрешность».

Следовательно, слово «искажение» учащимся интерпретировано неверно. Вероятно, выбранные формулировки предназначались для слова «изменение». Если есть фактическая ошибка в интерпретации, не перечеркнёт ли это весь тезис? Такое вполне может быть.

Тем более что дальше идут доказательства-аргументы именно про изменение жизненного пути того или иного героя, не про искажение. Искажение жизненного пути — это, грубо говоря, когда не самый дурной изначально человек волей обстоятельств сворачивает на кривую жизненную дорогу. Выбирает ложный путь. Обстоятельства могут исказить и жизненный путь хорошего человека, но всё равно такой путь — неверный, дурной, тогда как при иных обстоятельствах всё могло сложиться совершенно иначе (пример Сони Мармеладовой). Однако чаще герой прямо или косвенно сам виноват в том, что его жизненный путь — исказился.

Можно ли утверждать, что на неверную дорогу свернул Григорий Мелихов? Или несчастный Самсон Вырин из «Станционного смотрителя»? Конечно, они в разной степени — жертвы обстоятельств и судьбы, но утверждать, что что-то «исказило их жизненный путь»… Не уверен. Тем более не уверен, что жизненный путь Григория чем-то запятнан. Да, он страшен и тяжёл, но можно ли его назвать «искажённым»?

Напомню, что «соответствие теме» и «аргументация» — критерии ключевые (К1 и К2). Без них зачёта не будет. В представленном сочинении есть проблемы с ними обоими, и даже если по одному из них «проскочить», то по двум сразу — сомнительно.

Впрочем, с тремя оставшимися критериями тоже всё не очень хорошо. Аргументы слишком вольно ведут себя по отношению к тезису и выводу (например, к аргументу про Вырина зачем-то присовокуплен комментарий про войну и революцию).

Стремление к языковому разнообразию похвально, есть несколько удач, однако есть и обратные примеры. Использование «красивых» слов и терминов порой не слишком уместно и выглядит комично или вычурно:

  • «толчком к деформации векованья» — это синоним жизни такой?
  • «неперманетность причин искажения жизни»;
  • «ордалии судьбы».

Ломаются устойчивые выражения и афоризмы, и получается нечто странное:

  • «терновый путь» (вместо тернистый);
  • «искажают жизнь в корне» (вместо изменяют).

Грамматические и речевые ошибки тоже наличествуют:

  • «потрясение, вызванное как внешними фактором(?)…так и близкими людьми»;
  • «боевые действия закалили его» (а не участие в них);
  • «она так никогда живого его не навестила» (без комментариев).

Может, стоит писать попроще — зато точнее и аккуратнее?


Чем страшен выбор ложного пути сочинение

Комментарий Татьяны Шипиловой (аспирантка Литературного института им. А. М. Горького, репетитор с 10-летним стажем, руководитель видеокурса «Год ЕГЭратуры»)

Во всём соглашусь с коллегой, но ещё кое-что добавлю. Называть Гришей Григория Мелехова все же не стоит, поскольку сам автор в романе никогда так его не называет. Это все равно что назвать Евгения Онегина или Евгения Базарова — Женей, да и Григория Александровича Печорина тем же самым Гришей мы вряд ли назовем.

Итоговое сочинение на тему: Чем страшен человек без совести?

Чем страшен выбор ложного пути сочинение

Чем страшен выбор ложного пути сочинение  Скачать все готовые примеры и темы итогового сочинения ЕГЭ 2021-2022 года

Чем страшен выбор ложного пути сочинение  Скачать структура и клише для итогового сочинения 2021 — 2022

Чем страшен выбор ложного пути сочинение  Скачать список литературы для итогового сочинения 2021 — 2022

Чем страшен выбор ложного пути сочинение  Скачать аргументы по направлениям итогового сочинения 11 класс 2021 — 2022

Чем страшен выбор ложного пути сочинение  Скачать план написания и шаблон для итогового сочинения 2021 — 2022

Чем страшен выбор ложного пути сочинение  Скачать график и расписание итогового сочинения 2021 — 2022

Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение — рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по любому направлению. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: Чем страшен человек без совести? . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2021 года.

Официальный сайт. 2021 — 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: Чем страшен человек без совести?

Давайте сначала разберемся, что такое совесть. Совесть – это качество человека, позволяющее правильно оценить свои поступки и не совершать плохие действия по отношению к окружающим. Совесть – это наш помощник и советчик.

Люди не всегда задумываются о совершенных действиях, но каждый из нас хотя бы раз чувствовал, как его «мучает» совесть. Люди очень часто стараются добиться успеха разными способами, не обращая внимания на свою жестокость. И только когда человек начинает осознавать свою вину, к нему приходит чувство совести. Совесть помогает человеку найти правильный путь в жизни, благодаря которому добро не обойдет вас стороной.

Жить по совести – значить быть честным, добрым, отзывчивым и справедливым. Человек, у которого есть совесть, никогда не будет ставить себя выше других. Он никогда не причинит никому вреда. Совестливый человек всегда задумывается о последствиях его поступков и о влиянии их на окружающих. Совершая плохие действия, человек понимает, что так делать нельзя, и дает себе обещание, что такого больше не повторит. Многие ищут оправдание своим поступкам и не хотят признавать свою вину. При этом они вовсе не будут чувствовать угрызение совести. В основном это зависит от воспитания человека и от того, что его окружает.

Я думаю, что совесть — это одна из самых важных человеческих качеств. Она помогает человеку разобраться в своих поступках и определить, хорошо ли то или иное его действие. У людей с чистой совестью чувство стыда очень развито. Им стыдно, когда они поступают низко, подло, нечестно – им стыдно. Совестливые люди всегда поступают по совести, не поддаваясь влиянию своих страстей. А ведь большинство из нас не обладает такими качествами. Как же быть?

Может быть, нужно больше читать, узнать как можно больше о том, как правильно поступать, чтобы не оступиться и не навредить самому себе. Нужно жить по закону Добра и Света. Ведь добро и свет всегда побеждают зло и темноту. Не надо обманывать, потому что добро всё равно победит зло. Но для этого надо делать всё бескорыстно, от души, с любовью к людям. В этом случае у тебя появится уверенность в том, что мир станет прекрасным, светлым и чистым.

А кто же такой человек без совести. Есть ли примеры таких людей? Давайте попробуем разобраться Идя на поводу своих «ощущений», которые, по утверждению Базарова, определяют сущность человеческих действий, он без малейших колебаний нарушает элементарную мораль (целует Фенечку). Правда, вспомнив «другую недавнюю сцену» (с Одинцовой), Базарову стало «совестно… и презрительно досадно». Однако причина этой досады не столько в недовольстве собой, сколько в том, что свидетелем его поступка стал Павел Петрович.

О самолюбии других Базаров и не помышляет. «Ситниковы нам необходимы, – говорит он Аркадию. – Мне, пойми ты это, — мне нужны подобные олухи. Не богам же, в самом деле, горшки обжигать!..» «Нам других ломать надо!» Ни тени сомнения не возникает у Базарова в том, что другие не ровня ему. «Когда я встречу человека, который не спасовал бы передо мною, тогда я изменю свое мнение о самом себе». Как же оставаться совестливым человеком?

Надо искать всё, что может помочь тебе стать добрее, чище, лучше. И тогда ты обязательно найдёшь ответ на свой вопрос! Я считаю, что надо быть внимательным к людям, стараться им помочь. Помогать не только словом, но и делом, и тогда всё встанет на свои места. Ты станешь человеком, у которого будет доброе сердце, способное творить добро. Я верю, что когда-нибудь люди станут добрее, ведь каждый человек хочет, чтобы его окружали добрые, хорошие люди.

Совестливый человек — это тот человек, который на протяжении всей своей жизни идет с честью, поступает так, как велит ему сердце и совершает добрые поступки. Ему никогда не бывает стыдно за свои деяния, потому что он поступает по справедливости. А что насчет людей, у которых напрочь отсутствует чувство стыда? Я считаю, что это страшные люди, ведь они равнодушны ко всему, что их окружает, а свои деяния они привыкли всячески оправдывать. Проблему совести поднимали многие авторы в своих произведениях. Наиболее известным романом, в котором освещается тема совести является «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского. В то время, когда Радион Раскольников совершал преступление, им руководило лишь желание проверить свою теорию. После убийства главный герой осознал свою ничтожность и слабость духа. Содеянное начало мучить убийцу, ведь от собственной совести никуда не денешься.

Самое страшное то, что есть люди, которые полностью равнодушны к происходящему, они не различают добро и зло, как, например, Свидригайлов. Его мировоззрение шокировало Радиона и заставило признаться. Таким образом, мы видим, что бессовестные и равнодушны люди — самые страшные люди. Им ничего не стоит принести кому-то вред, ведь им все равно. В не менее известном романе Л.Н. Толстого «Война и мир» также поднимается проблема совести. Николай Ростов, будучи азартным человеком, проигрывает в карты большую сумму денег. По пути домой в душе героя борются два чувства: страх и совесть. Изначально, страх заставлял героя найти оправдание и скрыть свой проигрыш, дабы избежать наказания. Однако в этом поединке совесть одержала победу, ведь юноша был честным, высоконравственным человеком, которому знакомо понятие морали. В момент признания герою было искренне стыдно и жаль за свой поступок. В итоге, честно признавшись родителям, Николаю удалось сохранить хорошие отношения с семьей, а совесть не мучала его. Таким образом, можно сделать вывод, что совесть — наш главный жизненный ориентир, помогающим нам принимать правильные решения.

Чем страшен выбор ложного пути сочинение Читать сочинение далее…

.

  • Чем страшен человек без совести декабрьское сочинение
  • Чем современна литература 18 века сочинение 9 класс на примере недоросль
  • Чем современная русская литература 18 века сочинение 9 класс
  • Чем старик ловил рыбу в сказке о рыбаке и рыбке
  • Чем славится город хабаровск сочинение