Чем сочинение отличается от пересказа

: , .

Тематическое направление: Преступление и Наказание – вечная тема

Совесть – это чувство ответственности за то, что ты уже сделал или сделаешь. Но чем же страшен человек без совести? Совесть помогает нам не сбиваться с жизненного пути, не совершать ошибок. И если человек игнорирует её или же просто не имеет, то он способен на поистине страшные вещи.
Так, в романе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский обращается к теме совести. Главный герой не имеет ее. После убийства двух человек Родион Раскольников не испытывает чувства вины за совершенное им преступление. Его тревожит лишь понимание того, что оказалась неверной его теория о том, что он не «тварь дрожащая», а «право имеет». Голос совести Раскольников еще до содеянного был заглушен этой идеей, а потому он решил осуществить задуманное. Если бы совесть воздействовала на Родиона сильнее, чем такие теории, то он бы не стал убийцей. Этим и страшны люди без совести – они могут сделать что угодно, не испытывая за это вины.
В отличие от Родиона Раскольникова, герой повести Н. Карамзина «Бедная Лиза» имеет совесть и поэтому раскаивается в совершенном. Эраст действительно был влюблён в Лизу, но обстоятельства сложились так, что ему пришлось жениться на другой женщине, которая могла бы оплатить все его долги. Чувства к девушке уже остыли, но молодой человек даже не смог признаться в этом. Лиза восприняла всё произошедшее как измену и предательство, и, впав отчаяние, совершила самоубийство. Но Эраст не думал, что всё получится так, он не хотел причинять Лизе боль. У молодого человека есть совесть и потому он посчитал себя виноватым в том, что сделала Лиза. Эраст до конца жизни раскаивался, жалел о произошедшем и считал себя убийцей. Он совершил ошибку, но совесть дала ему понять это и почувствовать вину. В ином случае он мог бы в очередной раз совершить такую же оплошность и принести боль еще одной девушке, но этого не вышло.
Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что совесть – важнейшее для людей чувство ответственности за свои поступки. Благодаря совести мы не совершаем страшных ошибок, не оступаемся. Люди не должны заглушать ее голос и ослушаться её, чтобы потом не жалеть о последствиях.

Здравствуйте! К сожалению, не знаю, как нужно к вам обратиться.

Вам удалось в своем сочинении выполнить требования № 1 «ÐžÐ±ÑŠÑ‘м слов» и № 2 «Ð¡Ð°Ð¼Ð¾ÑÑ‚оятельность написания итогового сочинения» критериев оценивания, написать сочинение по теме, привлечь для аргументации художественные произведения. Работа отличается грамотностью.  Ð’месте с тем следует обратить внимание на шероховатости в развитии логики.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Для аргументации привлечены классические произведения: роман Ф.М. Достоевского «ÐŸÑ€ÐµÑÑ‚ÑƒÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ðµ и наказание» и повесть Н.М. Карамзина «Ð‘ÐµÐ´Ð½Ð°Ñ Лиза».

Его тревожит лишь понимание того, что оказалась неверной его теория о том, что он не «тварь дрожащая», а «право имеет».

Искажение позиции автора. После преступления Раскольникова не разочаровывается в своей теории, как Вы предполагаете: он мучается от осознания своей ничтожности (он думал, что «Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð¾ имеет»…).

В отличие от Родиона Раскольникова, герой повести Н. Карамзина «Бедная Лиза» имеет совесть и поэтому раскаивается в совершенном.

Хотелось бы, чтобы отчество писателя тоже было указано. Фёдора Михайловича Достоевского знаете, а Николая Михайловича нет. Это не ошибка, а пожелание быть более внимательным к личности писателя.
На мой взгляд, в предложении звучит очень смелое и категоричное утверждение. Я бы не стала так широко обобщать. Герои показаны в динамике. Нужно уточнять, в какие моменты, в каких эпизодах. Мы не можем с абсолютной уверенностью сказать, что у Раскольникова отсутствует совесть. А как же его сны? болезнь? Призываю Вас не проявлять категоричность.

К3 (логика и композиция) + 0 баллов

К сожалению, чёткого ответа на вопрос темы не последовало. Произошла подмена тезиса толкованием понятия

Совесть – это чувство ответственности за то, что ты уже сделал или сделаешь. Но чем же страшен человек без совести? Совесть помогает нам не сбиваться с жизненного пути, не совершать ошибок. И если человек игнорирует её или же просто не имеет, то он способен на поистине страшные вещи. (Вот эту мысль мы можем считать тезисом, её нужно было развивать. Тезис получился недосказанным).

Ошибки

Так, в романе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский обращается к теме совести. Главный герой не имеет ее.

Нелогичный переход к примеру.

Он совершил ошибку, но совесть дала ему понять это и почувствовать вину. В ином случае он мог бы в очередной раз совершить такую же оплошность и принести боль еще одной девушке, но этого не вышло.

Нелогично, неорганично выглядит предположение. Старайтесь ничего не домысливать.

К 4 (речь)+ 1 балл

Ошибки

Совесть – это чувство ответственности за то, что ты уже сделал или сделаешь. Но чем же страшен человек без совести? Совесть помогает нам не сбиваться с жизненного пути, не совершать ошибок. И если человек игнорирует её или же просто не имеет, то он способен на поистине страшные вещи.
Так, в романе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский обращается к теме совести.

Старайтесь избегать большого количества повтором.

Совесть, например, можно метафорично назвать компасом нравственности, внутренним судьёй и т.д.

И если человек игнорирует её или же просто не имеет, то он способен на поистине страшные вещи.

Слово «Ð²ÐµÑ‰Ð¸» использовано неуместно. Лучше сказать по-другому: человек способен на низкие поступки.

У молодого человека есть совесть и потому он посчитал себя виноватым в том, что сделала Лиза.

Речевая шероховатость. Лучше сказать так: … он посчитал себя виновным в гибели (в самоубийстве) Лизы; чувствовал ответственность перед девушкой и т.д.

Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что совесть – важнейшее для людей чувство ответственности за свои поступки.

Старайтесь избегать подобных повторов. Подводя итог — можно сделать вывод  — это одно и то же.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок:

Ошибки

Орфография — 0

Пунктуация — 2

Лиза восприняла всё произошедшее как измену и предательство, и, впав отчаяние, совершила самоубийство.

Лишняя запятая. Лиза восприняла и совершила — однородные сказуемые, поэтому запятая перед И не нужна.

У молодого человека есть совесть ЗПТ и потому он посчитал себя виноватым в том, что сделала Лиза.

Сложное предложение.

Грамматика — 0

Общий вывод по работе

Итак, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой развития мысли (тезисно-доказательной частью: чётче формулируйте тезис, приводите доводы, подкрепляйте их примерами из художественных произведений), речевым оформлением

Удачи!

Чем сочинение отличается от пересказа

20210413 vu tg sbscrb2

Материал предназначен для учителей и учеников. В нём рассматривается композиция сочинения в формате ЕГЭ 2020-2021, дается расшифровка каждого пункта плана, предлагаются варианты клише.

Чем сочинение отличается от пересказа

Конструктор сочинения ( задание 27 ЕГЭ по русскому языку)

КОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ ЕГЭ 2021

ЭТО

КОНСТРУКТОР

1.Проблема .

Вопрос, который волнует автора.

Смотреть:

  • информацию о тексте (задание 22, 26) и об авторе текста;

  • ключевые слова – слова, называющие главные понятия, предметы, процессы, описание которых (или повествование/рассуждение о которых) составляет основу содержания текста (они способны дать представление не только о теме и проблематике текста, но и об идеях, реализованных в нём).

Сравнить начало и финал текста:

  • что изменилось в авторских рассуждениях о событии или явлении;

  • в герое, его поведении и/или мироощущении;

  • в ситуации, расстановке персонажей;

  • чем завершился конфликт (при его наличии);

  • место и время действия;

  • художественные детали , важные для «расшифровки» текста.

  • Ф.И.О. (автора) ставит проблему + сущ. в р.п..

  • В предложенном для анализа тексте Ф.И.О. (автор) задается вопросом: …? Для писателя очень важна проблема + сущ. в р.п..

  • Какими должны быть …? Этой проблеме посвящён текст Ф.И.О. (автора).

  • В чём заключается …? Такова проблема, которую ставит Ф.И.О. (автора) .

  • С интересом прочитал предложенный для анализа текст. О чем же автор заставляет задуматься читателя? Конечно же, о том ,…

  • Что такое …? Как проявляется … в современном мире? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного публициста… Ф.И.О. (автора) .

2. Комментарий

сформулированной проблемы (два примера-иллюстрации из прочитанного текста,

важные для понимания проблемы исходного текста ).

Анализ текста под углом зрения сформулированной проблемы.

Запомните! В основе комментария — поставленная автором проблема. Пересказа быть не должно!!!  В комментарии, опираясь на текст, следует ответить на вопрос: как автор от вопроса (проблемы) приходит к определенному ответу (позиции автора).

Алгоритм работы над комментарием:

  • выбрать части текста, связанные со сформулированной проблемой;

  • отобрать в тексте конкретный текстовый материал (цитаты, микротемы) для двух примеров-иллюстраций;

  • выявить связь между примерами-иллюстрациями;

  • объяснить, как взаимодействуют эти примеры-иллюстрации, помогая понять авторское отношение, его позицию, характер и поведение героя и т.п.

1-й пример-иллюстрация (ТЕКСТ).

Пример-иллюстрация – это значимая для раскрытия

поставленной проблемы информация текста,

сопровождаемая пояснениями, интерпретациями.

Запомните! Пример: Что говорит автор? Что делает герой?

  • Размышляя над данной проблемой, автор в качестве примера приводит …, рассказывая о …

  • Чтобы привлечь внимание к поставленной проблеме, автор показывает….

  • Чтобы найти ответ на поставленный вопрос, проследим за ходом авторской мысли. Ф.И.О. (автора) рассказывает о том, как …

  • В центре внимания автора — размышления …

  • Рассматривая данную проблему, писатель знакомит читателя с …, который …

  • Используя …, Ф.И.О. повествует …

Пояснение к 1-му примеру.

Запомните! Пояснение к примеру: Как? Зачем? Почему? С какой целью? Что это означает?

  • Благодаря этому мы понимаем…

  • На мой взгляд, обращая взгляд читателя на …, писатель убеждает нас в том, что …, потому что …

2-й пример-иллюстрация (ТЕКСТ).

Запомните! Пример: Что говорит автор? Что делает герой?

По мере развития авторской мысли мы видим , что…

  • В следующем эпизоде на первый план выходит…

  • Но автора поражают не только … Он пишет о том, что …

  • Публицист стремится донести до читателя мысль, что ….

  • Авторская взволнованность передается при помощи коротких и ёмких предложений (№ …). Использует он и такие яркие средства художественной выразительности, как … (предложения № …).

  • Продолжая размышлять о …, Ф.И.О. называет точную причину этого: «….». И у него есть конкретное предложение, что нужно делать, чтобы…

  • Раскрывая проблему дальше, публицист делится с читателем мыслями героя, подчеркивая особенность в поведении: «…..». И на еще одну психологическую деталь фокусирует взгляд читателя И.О. (автора):…

Пояснение ко 2-му примеру.

Запомните! Пояснение к примеру: Как? Зачем? Почему? С какой целью? Что это означает?

  • Иными словами, произошедшие с …. события научили его ценить ..

  • Мне кажется, автор показывает, насколько сильной может быть …

Смысловая связь между примерами-иллюстрациями и её анализ.

Объяснение, с какой целью автор связал эпизоды.

Проанализировать связь между примерами-иллюстрациями означает раскрыть сущность этих смысловых отношений: в чем смысл этого противопоставления, какие качества героев выявляются в сравнении и т.д.

Виды смысловой связи между предложениями — причинно-следственные отношения — противительная связь — сопоставительные отношения — дополнение и уточнение информации — иллюстрация, выделение частного случая —обобщение предыдущей информации — прием перечисления — прием, называемый конкретизацией —другая связь.

Использованные два примера-иллюстрации, основанные на приёме …., помогают понять всю глубину поднятой проблемы.

Причинно-следственная связь, лежащая в основе двух примеров-иллюстраций, показывает наиболее подробно и глубоко то,

Противопоставление:

  • С помощью противопоставления автор подчеркивает, что…

  • Однако из следующего эпизода становится понятно, что …

  • Совсем иначе ведет себя такой-то герой…

  • Поведению героя противопоставлены поступки..

Дополнение/ уточнение:

  • Аналогичную ситуацию автор описывает в следующем эпизоде…

  • Автор дополняет и развивает эту мысль так-то и так-то ( для публицистики)…

  • Похожим образом герой поступает и в следующем эпизоде…

Выделение:

Автор текста фиксирует внимание…

Объяснение:

Автор объясняет это тем, что..

Подтверждение:

В подтверждении этих мыслей автор…

3. Позиция автора.

Ответ на вопрос , который волнует автора .

Запомните! Проблема и позиция автора теснейшим образом связаны: проблема и позиция автора должны соотноситься как вопросно-ответное единство. Если этого не происходит, логика изложения мысли в сочинении нарушена.

Советы

1. Обычно позиция автора содержится в заключительной части текста, там, где автор подводит итог сказанному, размышляет над приведёнными выше событиями, поступками героев и т.д.

2. Обращайте внимание на оценочную лексику текста, лексические повторы, вводные слова, восклицательные и побудительные предложения – всё это средства выражения авторской позиции.

3. Формулировку позиции автора обязательно выделяйте в отдельном абзаце своего сочинения.

4. Старайтесь формулировать авторскую позицию своими словами, избегая сложных метафор.

5. При цитировании подбирайте предложения, в которых мысль автора выражена чётко и ясно, если это возможно. (Помните, что не в каждом тексте можно найти цитаты, точно выражающие мнение автора).

  • Автор прямо не высказывает свою позицию, но обращает внимание читателя на…, и тем самым убеждает нас, что …

  • Автор прямо выражает свою позицию в таком-то предложении + цитата(для публицистических текстов).

  • Авторская позиция теперь становится предельно ясна.

  • Автор убежден:…

4. Моё отношение к позиции автора и обоснование моего отношения.

Аргументация собственного мнения.

Запомните! Недостаточно лишь формально заявить о своём мнении: Я согласен (не согласен) с автором .

Ваша позиция, даже если она совпадает с авторской, должна быть сформулирована в отдельном предложении. Соглашаясь с мнением автора, приводим доводы, подтверждающие авторский тезис.

Не соглашаясь с автором и формулируя собственную позицию по проблеме, выдвигаем контртезис (тезис, противоположный авторскому).

  • Я разделяю мнение Ф.И.О. В подтверждение своих мыслей и позиции автора хочу обратиться к произведениям классиков русской литературы. Вспомним героя…(аргументация к сочинению может быть любой: прочитанная книга по литературе, истории и др., просмотренный фильм, произведение искусства и т.)

  • С автором сложно не согласиться. Действительно, всё чаще в средствах массовой информации, Интернете, а иногда и в книгах можно заметить …. Ещё Ф.И.О. в известной книге «…» описал проблему ……

  • Я совершенно согласен с мыслью автора: именно …. Подтверждением этой мудрости для меня служит, например, такая русская пословица: «…».

5. Заключение.

Вывод, который должен быть органично связан с основным текстом.

Приемы, используемые в заключении:

  • Итог (обобщение основных мыслей – своих или авторских).

  • Призыв , обращение к читателю.

  • Открытый вопрос (носит риторический характер либо требует дальнейшего обдумывания читателем).

  • Перспектива – попытка вписать обсуждаемую проблему в контекст более широкой проблемы, наметить перспективы дальнейшего разговора.

  • Цитата , содержащая ключевое слово текста или цитата другого источника, точно отражающая позицию автора исходного текста.

  • Умолчание – являет собой фразу, заканчивающуюся многоточием и содержащую элемент недосказанности, философичности. Можно использовать в совокупности с другими приемами заключения, например, с цитированием.

  • Завершая размышления над текстом Ф.И.О., отмечу, что я благодарен автору: он помог мне по-новому взглянуть на проблему….

  • В заключение отмечу, что работа над сочинением дала мне возможность еще раз задуматься о…

  • Таким образом, мы убедились, что … заставляют человека многое переосмыслить, посмотреть на жизнь иначе, чем прежде, и , как следствие, быстро повзрослеть.

  • Подводя итоги, хочется сказать, что…( быть грамотным сегодня – задача номер один каждого выпускника школы), потому что …(знание литературных норм языка позволяют нам выглядеть достойно в глазах других людей).

  • В заключение хотелось бы выразить надежду, что люди будут бороться с этой проблемой, …(читать книги, усердно учиться и повышать уровень грамотности).

  • Таким образом, мы приходим к выводу:..

  • В заключение мне хочется сказать, что поднятая автором проблема будет актуальна всегда:…

141735 59f9ad4f7215c

-75%

Курсы повышения квалификации

Гендерная лингвистика

Продолжительность 72 часа

Документ: Удостоверение о повышении квалификации

Сохранить у себя:

Чем сочинение отличается от пересказа Конструктор сочинения ( задание 27 ЕГЭ по русскому языку) (29.52 KB)

icon visionoff

icon visionon

  • Чем современна литература 18 века на примере бедной лизы сочинение рассуждение 9 класс
  • Чем смогу тем помогу как пишется
  • Чем сказка отличается от рассказа для начальной школы
  • Чем сказки тысячи и одной ночи нравились сереже ответы
  • Чем славится россия сочинение