ТемаÑиÑеÑкое напÑавление: ÐÑеÑÑÑпление и Ðаказание â веÑÐ½Ð°Ñ Ñема
СовеÑÑÑ â ÑÑо ÑÑвÑÑво оÑвеÑÑÑвенноÑÑи за Ñо, ÑÑо ÑÑ Ñже Ñделал или ÑделаеÑÑ. Ðо Ñем же ÑÑÑаÑен Ñеловек без ÑовеÑÑи? СовеÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÐµÑ Ð½Ð°Ð¼ не ÑбиваÑÑÑÑ Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð³Ð¾ пÑÑи, не ÑовеÑÑаÑÑ Ð¾Ñибок. РеÑли Ñеловек игноÑиÑÑÐµÑ ÐµÑ Ð¸Ð»Ð¸ же пÑоÑÑо не имееÑ, Ñо он ÑпоÑобен на поиÑÑине ÑÑÑаÑнÑе веÑи.
Так, в Ñомане «ÐÑеÑÑÑпление и наказание» Ф.Ð. ÐоÑÑоевÑкий обÑаÑаеÑÑÑ Ðº Ñеме ÑовеÑÑи. ÐлавнÑй геÑой не Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ ÐµÐµ. ÐоÑле ÑбийÑÑва двÑÑ
Ñеловек Родион РаÑколÑников не иÑпÑÑÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑÑвÑÑва Ð²Ð¸Ð½Ñ Ð·Ð° ÑовеÑÑенное им пÑеÑÑÑпление. Ðго ÑÑÐµÐ²Ð¾Ð¶Ð¸Ñ Ð»Ð¸ÑÑ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ Ñого, ÑÑо оказалаÑÑ Ð½ÐµÐ²ÐµÑной его ÑеоÑÐ¸Ñ Ð¾ Ñом, ÑÑо он не «ÑваÑÑ Ð´ÑожаÑаÑ», а «пÑаво имееÑ». ÐÐ¾Ð»Ð¾Ñ ÑовеÑÑи РаÑколÑников еÑе до ÑодеÑнного бÑл заглÑÑен ÑÑой идеей, а поÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¾Ð½ ÑеÑил оÑÑÑеÑÑвиÑÑ Ð·Ð°Ð´Ñманное. ÐÑли Ð±Ñ ÑовеÑÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð´ÐµÐ¹ÑÑвовала на Родиона ÑилÑнее, Ñем Ñакие ÑеоÑии, Ñо он Ð±Ñ Ð½Ðµ ÑÑал ÑбийÑей. ÐÑим и ÑÑÑаÑÐ½Ñ Ð»Ñди без ÑовеÑÑи â они могÑÑ ÑделаÑÑ ÑÑо Ñгодно, не иÑпÑÑÑÐ²Ð°Ñ Ð·Ð° ÑÑо винÑ.
РоÑлиÑие Ð¾Ñ Ð Ð¾Ð´Ð¸Ð¾Ð½Ð° РаÑколÑникова, геÑой повеÑÑи Ð. ÐаÑамзина «ÐÐµÐ´Ð½Ð°Ñ Ðиза» Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ ÑовеÑÑÑ Ð¸ поÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÑаÑкаиваеÑÑÑ Ð² ÑовеÑÑенном. ÐÑаÑÑ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвиÑелÑно бÑл влÑблÑн в ÐизÑ, но обÑÑоÑÑелÑÑÑва ÑложилиÑÑ Ñак, ÑÑо ÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑиÑлоÑÑ Ð¶ÐµÐ½Ð¸ÑÑÑÑ Ð½Ð° дÑÑгой женÑине, коÑоÑÐ°Ñ Ð¼Ð¾Ð³Ð»Ð° Ð±Ñ Ð¾Ð¿Ð»Ð°ÑиÑÑ Ð²Ñе его долги. ЧÑвÑÑва к девÑÑке Ñже оÑÑÑли, но молодой Ñеловек даже не Ñмог пÑизнаÑÑÑÑ Ð² ÑÑом. Ðиза воÑпÑинÑла вÑÑ Ð¿ÑоизоÑедÑее как Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¸ пÑедаÑелÑÑÑво, и, впав оÑÑаÑние, ÑовеÑÑила ÑамоÑбийÑÑво. Ðо ÐÑаÑÑ Ð½Ðµ дÑмал, ÑÑо вÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑиÑÑÑ Ñак, он не Ñ
оÑел пÑиÑинÑÑÑ Ðизе болÑ. У молодого Ñеловека еÑÑÑ ÑовеÑÑÑ Ð¸ поÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¾Ð½ поÑÑиÑал ÑÐµÐ±Ñ Ð²Ð¸Ð½Ð¾Ð²Ð°ÑÑм в Ñом, ÑÑо Ñделала Ðиза. ÐÑаÑÑ Ð´Ð¾ конÑа жизни ÑаÑкаивалÑÑ, жалел о пÑоизоÑедÑем и ÑÑиÑал ÑÐµÐ±Ñ ÑбийÑей. Ðн ÑовеÑÑил оÑибкÑ, но ÑовеÑÑÑ Ð´Ð°Ð»Ð° ÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑÑ ÑÑо и поÑÑвÑÑвоваÑÑ Ð²Ð¸Ð½Ñ. Рином ÑлÑÑае он мог Ð±Ñ Ð² оÑеÑедной Ñаз ÑовеÑÑиÑÑ ÑакÑÑ Ð¶Ðµ оплоÑноÑÑÑ Ð¸ пÑинеÑÑи Ð±Ð¾Ð»Ñ ÐµÑе одной девÑÑке, но ÑÑого не вÑÑло.
ÐÐ¾Ð´Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð¸Ñоги ÑказанномÑ, можно ÑделаÑÑ Ð²Ñвод, ÑÑо ÑовеÑÑÑ â важнейÑее Ð´Ð»Ñ Ð»Ñдей ÑÑвÑÑво оÑвеÑÑÑвенноÑÑи за Ñвои поÑÑÑпки. ÐлагодаÑÑ ÑовеÑÑи Ð¼Ñ Ð½Ðµ ÑовеÑÑаем ÑÑÑаÑнÑÑ
оÑибок, не оÑÑÑпаемÑÑ. ÐÑди не Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð·Ð°Ð³Ð»ÑÑаÑÑ ÐµÐµ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ñ Ð¸ оÑлÑÑаÑÑÑÑ ÐµÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ñом не жалеÑÑ Ð¾ поÑледÑÑвиÑÑ
.
ÐдÑавÑÑвÑйÑе! Ð ÑожалениÑ, не знаÑ, как нÑжно к вам обÑаÑиÑÑÑÑ.
Ðам ÑдалоÑÑ Ð² Ñвоем ÑоÑинении вÑполниÑÑ ÑÑÐµÐ±Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ â 1 «ÐбÑÑм Ñлов» и â 2 «Ð¡Ð°Ð¼Ð¾ÑÑоÑÑелÑноÑÑÑ Ð½Ð°Ð¿Ð¸ÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð¸Ñогового ÑоÑинениѻ кÑиÑеÑиев оÑениваниÑ, напиÑаÑÑ ÑоÑинение по Ñеме, пÑивлеÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð°ÑгÑменÑаÑии Ñ ÑдожеÑÑвеннÑе пÑоизведениÑ. РабоÑа оÑлиÑаеÑÑÑ Ð³ÑамоÑноÑÑÑÑ. ÐмеÑÑе Ñ Ñем ÑледÑÐµÑ Ð¾Ð±ÑаÑиÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ на ÑеÑÐ¾Ñ Ð¾Ð²Ð°ÑоÑÑи в ÑазвиÑии логики.
Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐºÑиÑеÑиÑми пÑовеÑки иÑогового ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð°Ñа ÑабоÑа оÑениваеÑÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом.
Ð1 (ÑооÑвеÑÑÑвие Ñеме) + 1 балл.
Ð 2 (налиÑие лиÑеÑаÑÑÑного аÑгÑменÑа) + 1 балл.
ÐÐ»Ñ Ð°ÑгÑменÑаÑии пÑивлеÑÐµÐ½Ñ ÐºÐ»Ð°ÑÑиÑеÑкие пÑоизведениÑ: Ñоман Ф.Ð. ÐоÑÑоевÑкого «ÐÑеÑÑÑпление и наказание» и повеÑÑÑ Ð.Ð. ÐаÑамзина «ÐÐµÐ´Ð½Ð°Ñ Ðиза».
Ðго ÑÑÐµÐ²Ð¾Ð¶Ð¸Ñ Ð»Ð¸ÑÑ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ Ñого, ÑÑо оказалаÑÑ Ð½ÐµÐ²ÐµÑной его ÑеоÑÐ¸Ñ Ð¾ Ñом, ÑÑо он не «ÑваÑÑ Ð´ÑожаÑаÑ», а «пÑаво имееÑ».
ÐÑкажение позиÑии авÑоÑа. ÐоÑле пÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð Ð°ÑколÑникова не ÑазоÑаÑовÑваеÑÑÑ Ð² Ñвоей ÑеоÑии, как ÐÑ Ð¿ÑедполагаеÑе: он мÑÑаеÑÑÑ Ð¾Ñ Ð¾ÑÐ¾Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñвоей ниÑÑожноÑÑи (он дÑмал, ÑÑо «Ð¿Ñаво имееѻ…).
РоÑлиÑие Ð¾Ñ Ð Ð¾Ð´Ð¸Ð¾Ð½Ð° РаÑколÑникова, геÑой повеÑÑи Ð. ÐаÑамзина «ÐÐµÐ´Ð½Ð°Ñ Ðиза» Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ ÑовеÑÑÑ Ð¸ поÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÑаÑкаиваеÑÑÑ Ð² ÑовеÑÑенном.
ХоÑелоÑÑ Ð±Ñ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾ÑÑеÑÑво пиÑаÑÐµÐ»Ñ Ñоже бÑло Ñказано. ФÑдоÑа ÐиÑ
айловиÑа ÐоÑÑоевÑкого знаеÑе, а ÐÐ¸ÐºÐ¾Ð»Ð°Ñ ÐиÑ
айловиÑа неÑ. ÐÑо не оÑибка, а пожелание бÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ внимаÑелÑнÑм к лиÑноÑÑи пиÑаÑелÑ.
Ðа мой взглÑд, в пÑедложении звÑÑÐ¸Ñ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ñмелое и каÑегоÑиÑное ÑÑвеÑждение. Я Ð±Ñ Ð½Ðµ ÑÑала Ñак ÑиÑоко обобÑаÑÑ. ÐеÑои Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ñ Ð² динамике. ÐÑжно ÑÑоÑнÑÑÑ, в какие моменÑÑ, в какиÑ
ÑпизодаÑ
. ÐÑ Ð½Ðµ можем Ñ Ð°Ð±ÑолÑÑной ÑвеÑенноÑÑÑÑ ÑказаÑÑ, ÑÑо Ñ Ð Ð°ÑколÑникова оÑÑÑÑÑÑвÑÐµÑ ÑовеÑÑÑ. Ркак же его ÑнÑ? болезнÑ? ÐÑизÑÐ²Ð°Ñ ÐÐ°Ñ Ð½Ðµ пÑоÑвлÑÑÑ ÐºÐ°ÑегоÑиÑноÑÑÑ.
Ð3 (логика и композиÑиÑ) + 0 баллов
Ð ÑожалениÑ, ÑÑÑкого оÑвеÑа на вопÑÐ¾Ñ ÑÐµÐ¼Ñ Ð½Ðµ поÑледовало. ÐÑоизоÑла подмена ÑезиÑа Ñолкованием понÑÑиÑ
СовеÑÑÑ â ÑÑо ÑÑвÑÑво оÑвеÑÑÑвенноÑÑи за Ñо, ÑÑо ÑÑ Ñже Ñделал или ÑделаеÑÑ. Ðо Ñем же ÑÑÑаÑен Ñеловек без ÑовеÑÑи? СовеÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÐµÑ Ð½Ð°Ð¼ не ÑбиваÑÑÑÑ Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð³Ð¾ пÑÑи, не ÑовеÑÑаÑÑ Ð¾Ñибок. РеÑли Ñеловек игноÑиÑÑÐµÑ ÐµÑ Ð¸Ð»Ð¸ же пÑоÑÑо не имееÑ, Ñо он ÑпоÑобен на поиÑÑине ÑÑÑаÑнÑе веÑи. (ÐÐ¾Ñ ÑÑÑ Ð¼ÑÑÐ»Ñ Ð¼Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÐ¼ ÑÑиÑаÑÑ ÑезиÑом, ÐµÑ Ð½Ñжно бÑло ÑазвиваÑÑ. Ð¢ÐµÐ·Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑилÑÑ Ð½ÐµÐ´Ð¾ÑказаннÑм).
ÐÑибки
Так, в Ñомане «ÐÑеÑÑÑпление и наказание» Ф.Ð. ÐоÑÑоевÑкий обÑаÑаеÑÑÑ Ðº Ñеме ÑовеÑÑи. ÐлавнÑй геÑой не Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ ÐµÐµ.
ÐелогиÑнÑй пеÑÐµÑ Ð¾Ð´ к пÑимеÑÑ.
Ðн ÑовеÑÑил оÑибкÑ, но ÑовеÑÑÑ Ð´Ð°Ð»Ð° ÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑÑ ÑÑо и поÑÑвÑÑвоваÑÑ Ð²Ð¸Ð½Ñ. Рином ÑлÑÑае он мог Ð±Ñ Ð² оÑеÑедной Ñаз ÑовеÑÑиÑÑ ÑакÑÑ Ð¶Ðµ оплоÑноÑÑÑ Ð¸ пÑинеÑÑи Ð±Ð¾Ð»Ñ ÐµÑе одной девÑÑке, но ÑÑого не вÑÑло.
ÐелогиÑно, неоÑганиÑно вÑглÑÐ´Ð¸Ñ Ð¿Ñедположение. СÑаÑайÑеÑÑ Ð½Ð¸Ñего не домÑÑливаÑÑ.
Ð 4 (ÑеÑÑ)+ 1 балл
ÐÑибки
СовеÑÑÑ â ÑÑо ÑÑвÑÑво оÑвеÑÑÑвенноÑÑи за Ñо, ÑÑо ÑÑ Ñже Ñделал или ÑделаеÑÑ. Ðо Ñем же ÑÑÑаÑен Ñеловек без ÑовеÑÑи? СовеÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÐµÑ Ð½Ð°Ð¼ не ÑбиваÑÑÑÑ Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð³Ð¾ пÑÑи, не ÑовеÑÑаÑÑ Ð¾Ñибок. РеÑли Ñеловек игноÑиÑÑÐµÑ ÐµÑ Ð¸Ð»Ð¸ же пÑоÑÑо не имееÑ, Ñо он ÑпоÑобен на поиÑÑине ÑÑÑаÑнÑе веÑи.
Так, в Ñомане «ÐÑеÑÑÑпление и наказание» Ф.Ð. ÐоÑÑоевÑкий обÑаÑаеÑÑÑ Ðº Ñеме ÑовеÑÑи.
СÑаÑайÑеÑÑ Ð¸Ð·Ð±ÐµÐ³Ð°ÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑого колиÑеÑÑва повÑоÑом.
СовеÑÑÑ, напÑимеÑ, можно меÑаÑоÑиÑно назваÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ñом нÑавÑÑвенноÑÑи, внÑÑÑенним ÑÑдÑÑй и Ñ.д.
РеÑли Ñеловек игноÑиÑÑÐµÑ ÐµÑ Ð¸Ð»Ð¸ же пÑоÑÑо не имееÑ, Ñо он ÑпоÑобен на поиÑÑине ÑÑÑаÑнÑе веÑи.
Слово «Ð²ÐµÑи» иÑполÑзовано неÑмеÑÑно. ÐÑÑÑе ÑказаÑÑ Ð¿Ð¾-дÑÑгомÑ: Ñеловек ÑпоÑобен на низкие поÑÑÑпки.
У молодого Ñеловека еÑÑÑ ÑовеÑÑÑ Ð¸ поÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¾Ð½ поÑÑиÑал ÑÐµÐ±Ñ Ð²Ð¸Ð½Ð¾Ð²Ð°ÑÑм в Ñом, ÑÑо Ñделала Ðиза.
РеÑÐµÐ²Ð°Ñ ÑеÑÐ¾Ñ Ð¾Ð²Ð°ÑоÑÑÑ. ÐÑÑÑе ÑказаÑÑ Ñак: … он поÑÑиÑал ÑÐµÐ±Ñ Ð²Ð¸Ð½Ð¾Ð²Ð½Ñм в гибели (в ÑамоÑбийÑÑве) ÐизÑ; ÑÑвÑÑвовал оÑвеÑÑÑвенноÑÑÑ Ð¿ÐµÑед девÑÑкой и Ñ.д.
ÐÐ¾Ð´Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð¸Ñоги ÑказанномÑ, можно ÑделаÑÑ Ð²Ñвод, ÑÑо ÑовеÑÑÑ â важнейÑее Ð´Ð»Ñ Ð»Ñдей ÑÑвÑÑво оÑвеÑÑÑвенноÑÑи за Ñвои поÑÑÑпки.
СÑаÑайÑеÑÑ Ð¸Ð·Ð±ÐµÐ³Ð°ÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð±Ð½ÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑоÑов. ÐÐ¾Ð´Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð¸Ñог — можно ÑделаÑÑ Ð²Ñвод — ÑÑо одно и Ñо же.
Ð5 (гÑамоÑноÑÑÑ) + 1 балл, вÑего допÑÑено оÑибок:
ÐÑибки
ÐÑÑогÑаÑÐ¸Ñ — 0
ÐÑнкÑÑаÑÐ¸Ñ — 2
Ðиза воÑпÑинÑла вÑÑ Ð¿ÑоизоÑедÑее как Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¸ пÑедаÑелÑÑÑво, и, впав оÑÑаÑние, ÑовеÑÑила ÑамоÑбийÑÑво.
ÐиÑнÑÑ Ð·Ð°Ð¿ÑÑаÑ. Ðиза воÑпÑинÑла и ÑовеÑÑила — одноÑоднÑе ÑказÑемÑе, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð·Ð°Ð¿ÑÑÐ°Ñ Ð¿ÐµÑед Рне нÑжна.
У молодого Ñеловека еÑÑÑ ÑовеÑÑÑ ÐÐТ и поÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¾Ð½ поÑÑиÑал ÑÐµÐ±Ñ Ð²Ð¸Ð½Ð¾Ð²Ð°ÑÑм в Ñом, ÑÑо Ñделала Ðиза.
Сложное пÑедложение.
ÐÑаммаÑика — 0
ÐбÑий вÑвод по ÑабоÑе
ÐÑак, ваÑе ÑоÑинение оÑениваеÑÑÑ Ð½Ð° «заÑеÑ», однако ÑледÑÐµÑ ÑÑаÑелÑно поÑабоÑаÑÑ Ð½Ð°Ð´ логикой ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¼ÑÑли (ÑезиÑно-доказаÑелÑной ÑаÑÑÑÑ: ÑÑÑÑе ÑоÑмÑлиÑÑйÑе ÑезиÑ, пÑиводиÑе доводÑ, подкÑеплÑйÑе Ð¸Ñ Ð¿ÑимеÑами из Ñ ÑдожеÑÑвеннÑÑ Ð¿Ñоизведений), ÑеÑевÑм оÑоÑмлением
УдаÑи!
Материал предназначен для учителей и учеников. В нём рассматривается композиция сочинения в формате ЕГЭ 2020-2021, дается расшифровка каждого пункта плана, предлагаются варианты клише.
Момотова Наталья Александровна
Конструктор сочинения ( задание 27 ЕГЭ по русскому языку)
КОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ ЕГЭ 2021 | ЭТО | КОНСТРУКТОР |
1.Проблема . | Вопрос, который волнует автора. Смотреть:
Сравнить начало и финал текста:
|
|
2. Комментарий сформулированной проблемы (два примера-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы исходного текста ). | Анализ текста под углом зрения сформулированной проблемы. Запомните! В основе комментария — поставленная автором проблема. Пересказа быть не должно!!! В комментарии, опираясь на текст, следует ответить на вопрос: как автор от вопроса (проблемы) приходит к определенному ответу (позиции автора). Алгоритм работы над комментарием:
| |
1-й пример-иллюстрация (ТЕКСТ). | Пример-иллюстрация – это значимая для раскрытия поставленной проблемы информация текста, сопровождаемая пояснениями, интерпретациями. Запомните! Пример: Что говорит автор? Что делает герой? |
|
Пояснение к 1-му примеру. | Запомните! Пояснение к примеру: Как? Зачем? Почему? С какой целью? Что это означает? |
|
2-й пример-иллюстрация (ТЕКСТ). | Запомните! Пример: Что говорит автор? Что делает герой? | По мере развития авторской мысли мы видим , что…
|
Пояснение ко 2-му примеру. | Запомните! Пояснение к примеру: Как? Зачем? Почему? С какой целью? Что это означает? |
|
Смысловая связь между примерами-иллюстрациями и её анализ. | Объяснение, с какой целью автор связал эпизоды. Проанализировать связь между примерами-иллюстрациями означает раскрыть сущность этих смысловых отношений: в чем смысл этого противопоставления, какие качества героев выявляются в сравнении и т.д. Виды смысловой связи между предложениями — причинно-следственные отношения — противительная связь — сопоставительные отношения — дополнение и уточнение информации — иллюстрация, выделение частного случая —обобщение предыдущей информации — прием перечисления — прием, называемый конкретизацией —другая связь. | Использованные два примера-иллюстрации, основанные на приёме …., помогают понять всю глубину поднятой проблемы. Причинно-следственная связь, лежащая в основе двух примеров-иллюстраций, показывает наиболее подробно и глубоко то, Противопоставление:
Дополнение/ уточнение:
Выделение: Автор текста фиксирует внимание… Объяснение: Автор объясняет это тем, что.. Подтверждение: В подтверждении этих мыслей автор… |
3. Позиция автора. | Ответ на вопрос , который волнует автора . Запомните! Проблема и позиция автора теснейшим образом связаны: проблема и позиция автора должны соотноситься как вопросно-ответное единство. Если этого не происходит, логика изложения мысли в сочинении нарушена. Советы 1. Обычно позиция автора содержится в заключительной части текста, там, где автор подводит итог сказанному, размышляет над приведёнными выше событиями, поступками героев и т.д. 2. Обращайте внимание на оценочную лексику текста, лексические повторы, вводные слова, восклицательные и побудительные предложения – всё это средства выражения авторской позиции. 3. Формулировку позиции автора обязательно выделяйте в отдельном абзаце своего сочинения. 4. Старайтесь формулировать авторскую позицию своими словами, избегая сложных метафор. 5. При цитировании подбирайте предложения, в которых мысль автора выражена чётко и ясно, если это возможно. (Помните, что не в каждом тексте можно найти цитаты, точно выражающие мнение автора). |
|
4. Моё отношение к позиции автора и обоснование моего отношения. | Аргументация собственного мнения. Запомните! Недостаточно лишь формально заявить о своём мнении: Я согласен (не согласен) с автором . Ваша позиция, даже если она совпадает с авторской, должна быть сформулирована в отдельном предложении. Соглашаясь с мнением автора, приводим доводы, подтверждающие авторский тезис. Не соглашаясь с автором и формулируя собственную позицию по проблеме, выдвигаем контртезис (тезис, противоположный авторскому). |
|
5. Заключение. | Вывод, который должен быть органично связан с основным текстом. Приемы, используемые в заключении:
|
|
Сохранить у себя:
Конструктор сочинения ( задание 27 ЕГЭ по русскому языку) (29.52 KB)