2 сентября 2021
В закладки
Обсудить
Жалоба
Обзор направлений, примерные темы и подборка литературы.
itogovoe21-22.pptx
itogovoe21-22.pdf
Человек путешествующий: дорога в жизни человека
Примерные темы
- Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор?
- Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь?
- Почему говорят: «дорогу осилит идущий»?
- Как характер, образ жизни человека влияют на его путешествия?
- Могут ли мечты быть помощью во время путешествия?
- Что значит «идти по жизни своим путём»?
- Путешествие как способ познания окружающего мира и самого себя.
- Как характер, образ жизни человека влияет на его жизненный путь?
- Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?
- Зачем люди отправляются в путешествие?
- Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути?
- Чем путешествия обогащают личность?
- Что значит: идти ногу со временем?
Литература
- Н.С. Лесков «Очарованный странник»
- А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
- А.С. Грибоедов «Горе от ума»
- Н.В. Гоголь «Мёртвые души»
- М.Ю. Лермонтов «Мцыри»
- А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»
- Н. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»
- И.А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско»
- Л.Н. Толстой «Война и мир»
- Р. Брэдбери «И грянул гром»
- Г. Уэллс «Машина-времени»
- Д. Лондон «Любовь к жизни»
Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?
Примерные темы
- Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
- Кому в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее ярко отразить достижения и риски цивилизации?
- Какие вызовы несут в себе достижения цивилизации?
- Как повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?
- Какие опасности таит в себе технический прогресс?
- Что значит «разумное использование технологий?
- Что в жизни людей остаётся неизменным даже в условиях технического прогресса?
- Должен ли ученый нести ответственность за своё открытие?
- Что важнее для современного поколения: умение жить в цифровом мире или живое общение?
- Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?
- Почему многие люди боятся достижений цивилизаций?
- Что значит быть современным?
- Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей?
Литература
- В. Распутин. «Прощание с Матёрой»
- Ч. Айтматов «Плаха»
- А. Платонов «Котлован»
- А.И. Куприн «Олеся»
- И.А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско»
- М. Булгаков «Собачье сердце»
- М. Булгаков «Мастер и Маргарита»
- Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту», «И грянул гром» и другие
- Г. Уэллс «Человек-невидимка», «Машина-времени»
- М. Замятин «Мы»
Преступление и Наказание – вечная тема
Примерные темы
- Зачем анализировать поступки, которые уже нельзя исправить?
- Что помогает человеку искоренять зло в себе?
- Как могут добро и зло сочетаться в одном человеке?
- Каковы могут быть причины преступлений?
- Почему за преступлением следует наказание?
- Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?
- Свобода и ответственность в жизни человека.
- Что значит быть совестливым человеком?
- Можно ли простить человека, совершившего преступление?
- Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом?
- Может ли преступление быть оправдано?
- Какую роль играет совесть в жизни человека?
- Как может совершенное зло повлиять на жизнь человека?
- Можно ли искупить свою вину?
- В чём различие между ошибкой и преступлением?
- Почему стыд бывает ложным, а совесть нет?
Литература
- Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
- М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
- Н.С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»
- М. Горький « Макар Чудра», «Старуха Изергиль»
- А.Н. Островский «Гроза»
- А.С. Пушкин «Выстрел», «Метель»
- Л. Андреев. «Иуда Искариот»
- М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня
Примерные темы
- Какую роль чтение художественной литературы играет в становлении личности?
- Кумиры моего поколения: какие они?
- Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?
- Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?
- В какой книге изображён портрет современного поколения?
- Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху?
- Как повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?
- Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?
- Какие произведения искусства делают вас счастливым?
- Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют своей актуальности с течением времени?
- Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён?
- Какие черты ваших сверстников Вы считаете типичными?
- Что мне хотелось бы изменить в жизни современного поколения?
Литература
- Л. Андреев. «Иуда Искариот»
- Д.И. Фонвизин «Недоросль»
- Юлия Кузнецова «Помощница ангела»
- И.А. Гончаров «Обломов»
- Лермонтов «Герой нашего времени»
- М. Шолохов «Судьба человека»
- И.С. Тургенев «Отцы и дети»
- А. Грин «Алые паруса»
- М. Горький «На дне»
- М. Горький «Старуха Изергиль»
- Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»
- А.Н. Куприн «Гранатовый браслет»
- А. Н. Толстой «Русский характер»
- А. С. Грин «Зелёная лампа»
- Д. С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном»
Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина
Примерные темы
- Что значит быть авторитетным человеком в обществе?
- Когда человек может чувствовать себя хорошо в обществе?
- Может ли государство быть справедливым ко всем?
- Как Вы понимаете мысль одного из героев романа «Война и мир»: «Источник блаженства не вне, а внутри нас…»?
- Какими качествами должен обладать счастливый человек?
- Что такое репутация человека в обществе?
- Что значит «быть в ладу с самим собой»?
- Стоит ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?
- Почему человек, живущий в обществе, не может быть свободным от него?
- Может ли один человек изменить общество?
- Как не потерять себя, добиваясь успеха в обществе?
- Всегда ли нужно прислушиваться к общественному мнению?
- Что делает человека подлинно счастливым?
- Всегда ли общество ценит достойных людей?
- Что лучше: быть как все или выделяться из толпы?
- Как человек может сделать мир вокруг себя лучше?
Литература
- Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»
- А.С. Пушкин «Медный всадник»
- А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
- Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
- А.С. Пушкин «Станционный смотритель»
- М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
- Л.Н. Толстой «Война и мир»
- Н.С. Лесков «Очарованный странник»
- Н.С. Лесков «Левша»
- Н. В. Гоголь «Ревизор», «Шинель»
- М. Булгаков «Собачье сердце»
- М. Горький «На дне»
- Горький «Старуха Изергиль»
Автор: Аксёнова Екатерина Михайловна.
Подготовка к первому направлению итогового сочинения.
Почему жизнь человека часто сравнивают с дорогой?
Веками великие умы различных эпох и цивилизаций изображали существование людей как путь, в прямом или в переносном значении. Почему это сравнение используется так часто? На мой взгляд, дорога – очень ёмкое слово, с помощью которого можно точно передать смысл человеческой жизни. Путь как метафора полностью отражает наше бытие, наполненное всевозможными препятствиями, взлётами и падениями, долгими поисками себя. Жизнь человека, как и любая дорога, сложна и многообразна, и каким будет ее конец, всегда зависит от путешественника, от того, какой тропой он пойдет.
К постоянному движению на жизненном пути призывает читателя М. Е. Салтыков-Щедрин в сказке «Премудрый пескарь». Герой произведения всю свою жизнь проводит в узкой, темной норе. Из-за вечного страха он лишь существует, ничем не интересуется, недоедает, недосыпает. Такой образ жизни позволяет прожить премудрому пескарю более ста лет, но какова цена такой жизни? У героя в конце нет ничего: ни семьи, ни друзей, никого, кто бы интересовался его личностью. Да и личности тоже нет, есть только бесполезно прожитые в страхе перед самой жизнью долгие годы. Пескарь, умирая, впервые осознает, что пустым был его путь. М. Е. Салтыков-Щедрин подчеркивает, как важно выбрать правильную дорогу в жизни, что необходимо постоянно искать себя и находиться в движении. Именно идущий определяет свой путь, а не внешние обстоятельства.
Согласны ли Вы с утверждением Леонардо Да Винчи «Познание стран мира – украшение и пища человеческих умов»?
Аргумент по произведению И. А. Гончарова «Обломов»
Леонардо Да Винчи писал: «Познание стран мира – украшение и пища человеческих умов». С этим высказыванием сложно не согласиться. Действительно, человеческая жизнь состоит из череды открытий. Только постоянные размышления способны двигать нас вперед, развивать личность. При этом путешествия – отличный способ узнавать новое. Знакомства, впечатления и эмоции приоткрывают перед каждым дверь в мир общечеловеческих знаний. По этой причине путешествия иногда сравнивают с книгами, но в дороге человек самостоятельно анализирует полученные впечатления. Недаром говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Широкий кругозор украшает, позволяет развивать ум для новых открытий.
Ярко эту мысль демонстрирует И. А. Гончаров в романе «Обломов». Автор противопоставляет двух героев: активного, находящегося в движении Штольца и лежебоку Обломова. Первый не сидит на месте, он всё своё время посвящает изучению нового, огромную роль в этом играют путешествия, а в детстве герой много времени проводил за изучением географии. Штольц практически никогда долго не задерживается на месте, он знает Россию «вдоль и поперек», он объездил всю Европу. Гибкий и живой ум Штольца позволяют легко знакомиться с людьми, находить друзей. Знания и опыт, приобретенные в путешествиях, помогают герою выбрать правильный путь и жить счастливо, ведь он понимает смысл и цель своего существования. В отличие от Обломова, который боится всякой работы, Штольц управляет собственной жизнью и получает, что хочет. Так И. А. Гончаров обращает внимание читателя на то, насколько большую роль играют путешествия в становлении личности.
Какие страны наиболее интересны для путешественника и почему?
Планета, на которой мы живём, отличается огромным разнообразием. Рядом уживаются совсем не похожие друг на друга культуры, каждая из них представляет собой большую ценность. Природа, архитектура и обычаи любого народа не могут оставить настоящего путешественника равнодушным. На мой взгляд, нельзя однозначно ответить, какие страны наиболее интересны для посещения. Все они обладают особым очарованием и самобытностью, потому каждый сам решает, что ему ближе.
Одной из стран, в которой стоит побывать, является Франция. Про нее писали самые разные писатели и поэты, ею восторгались художники и композиторы. Францию воспел и Винсент Ван Гог в своих письмах к брату Тео. Из них читатель узнает, что художник постоянно переезжал и многое видел, каждый городок оставлял в нем глубокий отпечаток. В жизни В. Ван Гога нельзя не выделить период, который привел к созданию лучших работ, – его пребывание во Франции. Именно эти места, живописные, полные ярких красок, пробуждали в душе художника вдохновение и силы для создания новых полотен, о чем он так старательно писал своему брату. Необыкновенная природа и атмосфера юга страны производили особое впечатление на В. Ван Гога. Посетить Францию стоит, чтобы посмотреть на то, что так сильно привлекло художника в ней, испытать на себе эмоции, возникающие от погружения в другой мир. И пусть сегодня мир совсем другой, но история помнит яркие страницы прошлого, духом которых пропитан каждый закоулок.
Как относиться к ошибкам, совершенным на жизненном пути?
Человеческая жизнь невозможна без ошибок. Они являются органичной частью нашего существования, позволяющей набраться опыта, благодаря им происходит становление личности. Тот никогда не заблуждается, кто не живёт. При этом ошибки могут быть как небольшими и легко исправимыми, так и ужасными, влекущими за собой тяжёлые последствия не только для человека, их совершившего, но и для окружающих. Одни заблуждения прощаются, за другими следует наказание, поэтому перед совершением какого-то поступка стоит несколько раз подумать.
Примером большой ошибки служит поступок Евгения Онегина в одноименном произведении А. С. Пушкина. Главный герой, молодой дворянин, погруженный в «русскую хандру», находит друга в поэте Ленском. На именинах Татьяны раздосадованный Онегин злится на нового приятеля за то, что тот привез его на шумное сборище. Несмотря на мелочность обиды, главный герой решает отомстить другу и начинает ухаживать за его невестой. Глубоко оскорбленный Ленский не может смириться с этим, так как этот поступок сильно ранит его, и вызывает Онегина на дуэль, на которой сам и погибает. Позже главный герой сожалеет о содеянном и, не находя в себе сил оставаться в этих местах, уезжает навсегда. Жестокость Онегина влечет за собой ужасные последствия: целая жизнь, душа, полная надежд и мечтаний, сгинула от необдуманного решения главного героя. Еще перед началом дуэли можно было всё исправить и отменить её, но ни один из участников этого не сделал из-за своей гордости. Череда ошибок дорого обошлась не только Онегину, но и его другу. Несмотря на то, что герой не несет никакого наказания по закону, его терзают муки душевные, он осознает свою неправоту.
Может ли путешествие стать целью и смыслом жизни?
Издавна философы и писатели рассуждали о смысле существования человека. До сих пор еще не придумали ответ на этот вопрос, и, скорее всего, его и не может быть. Каждый из нас сам определяет цель бытия, сам решает, на что потратить бесценную жизнь. Некоторые смысл своего существования видят в вечном познании окружающего мира. В этом особо важную роль играют путешествия, так как понимание сути вещей происходит через общение с разными людьми, получение новых впечатлений и приобретение опыта. Путешествия действительно имеют большое значение для становления личности, поэтому могут восприниматься как жизненная цель.
В странствиях находит свою цель и Афанасий Никитин, который оставил потомкам «Хожение за три моря» – путевые заметки о восточных странах. Несмотря на то, что дорога русского купца была очень тяжела и торговля не была налажена, он смог собрать немало полезных сведений для русской земли. Афанасий Никитин посетил Дербент, Баку, даже дошел до Индии. Путешественника не раз грабили, но это не остановило его, стремление узнать новое возобладало. Стоит отметить, что «хожение» длилось около шести лет, но до дома тверской купец так и не добрался – он умер в дороге. Действительно можно сказать, что смысл жизни этого человека заключался в постоянном пути, при этом его не останавливали ни опасности, ни другие обстоятельства. Огромную роль сыграли его заметки: именно они помогли составить жителям Руси представление об Индии и других странах, а спустя века и мы может это сделать. Таким образом, можно сказать, что Афанасий Никитин своей жизненной целью очень помог человечеству сохранить и распространить знания о культуре востока.
Что может стать путеводной звездой на дороге жизни?
Жизненный путь человека труден и тернист. Никогда нельзя сказать наверняка, к чему он приведёт. Итог исканий зависит от многочисленных решений самого человека на дороге жизни, а они, в свою очередь, неразрывно связаны с его ориентирами и избранной целью. Именно по этой причине важно уметь прислушиваться к себе и людям, чтобы правильно расставить приоритеты и определиться со своей путеводной звездой. Проводниками на жизненной дороге могут стать любовь и семья, совесть и мораль, стремление к правде и справедливости, сокровенные мечты и внутренний голос.
Правильный выбор совершает на своем жизненном пути совершает главный герой серии книг Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер». Он проходит через множество испытаний, однако поддержка близких ему людей, доброта и умение прислушиваться к себе помогают преодолеть трудности. Одним из примеров можно назвать эпизод в пятом произведении серии «Гарри Поттер и Орден Феникса», в котором Темный Лорд проникает в сознание главного героя и пытается управлять им с помощью его страхов и опасений. В Министерстве Магии Гарри не дал Волан-де-Морту завладеть его телом, он нашёл в себе силы бороться с ним. Доброта, любовь, сострадание, которыми было наполнено сердце главного героя, не позволили темному магу взять верх. Именно эти нравственные понятия позволили герою совершить правильный выбор и не сбиться с жизненного пути.
Справедливы ли слова В. Шкловского: «Концы лестницы, ведущей в будущее, упираются в прошлое»?
Каждое событие в нашей жизни имеет свои причины и последствия. Любое действие не возникает из ниоткуда, всему можно найти объяснение. По этой причине верно высказывание В. Шкловского. Всё, что ждет человека в будущем, неизменно опирается на его прошлое. Люди должны жить настоящим, но не стоит забывать о минувших днях, так как с их помощью человек приобретает опыт и мудрость. Уроки прошлого полезны для будущего.
Об отношении к памяти подробно пишет Д. С. Лихачёв в «Письмах о добром и прекрасном». В сороковом письме автор пишет, что прошедшее всегда связано с настоящим и будущим, поэтому человек должен не забывать о своем наследии и бережно относиться к нему. Оно и составляет человеческую совесть – мораль, передаваемую из поколения в поколение. У людей беспамятных нет чувства ответственности за собственные действия, так как они не привыкли сохранять знания и не несут в себе опыт и горькую правду предыдущих веков. Д. С. Лихачёв отмечает, что культурные подъемы, коих было немало в истории человечества, также связаны с обращением к прошлому. Опираясь на крепкий фундамент, каждая новая эпоха привносила что-то новое. Автор на нескольких примерах доносит мысль о том, что «дела минувших дней» – корни дерева современности. Без этого наследия люди необратимо опускаются и беднеют духовно.
Что означает фраза «сбился с пути»?
Извилистая дорога жизни таит в себе множество опасностей. Чтобы добиться конечной цели, необходимо находиться в постоянном движении, в поиске верного направления. Тем не менее не у каждого это удается. В таком случае обычно употребляют выражение «сбился с пути». Человек может поддаться ложным надеждам, выбрать неправильные жизненные ориентиры. Чтобы исправить ситуацию, он должен прислушаться к себе, к голосу совести и найти истинную дорогу. При этом необходимо проявить силу воли, так как только смелому и решительному путнику удается достичь цели.
В рассказе «Ионыч» А. П. Чехов показывает героя, не сумевшего остаться верным самому себе. Амбициозный и энергичный земский доктор Старцев, приехав в провинциальный городок, сталкивается с обывательским обществом. Такое окружение незаметно, но беспощадно губит жизнь главного героя. Испытывая раздражение от общения с жителями уездного города, Старцев все больше перестает быть похожим на себя. А. П. Чехов подчеркивает, какие разительные перемены произошли в душе героя. Ему перестало быть интересно все, кроме денег и игры в винт. Он перестал ходить пешком, обзавелся тройкой с бубенчиками, располнел. Главный герой не смог остаться верным своим принципам, он поддался дурному влиянию общества, в котором жил. Внутренний голос его смолк, поэтому дорогу, которую избрал Старцев, нельзя назвать верной. При этом он не сумел вырваться из этого образа жизни, не нашел в себе сил для преодоления обстоятельств, поэтому финал истории оказывается безрадостным.
Автор: Albina Valeeva.
Автор:
Самый Зелёный
·
Опубликовано
· Обновлено
Когда Пушкин описывал, как кот ученый «все ходит по цепи кругом», он имел в виду Многомудрого Литрекона — это известный исторический факт. Уже тогда Литрекон начал думать над тем, какие аргументы по направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека» можно привести в 2021 году на итоговом сочинении. Хорошие были времена, меду вдоволь наливали, всем хватало. Но и сейчас не хуже, так как наработки Литрекона наконец-то пригодятся общественности! Многолетние труды не должны пропасть даром, но и дополнения им не повредят. Так что если Вы считаете, что каких-то аргументов не хватает в подборке, смело обращайтесь к Литрекону в комментариях — он все сделает. Кстати, посмотрите подробнее темы и направления этого года, а также пример сочинения по этому направлению.
- Что человек ищет в путешествиях? А.С. Пушкин в романе «Евгений Онегин» описал героя, который искал в путешествии забвения и просветления. Евгений убил на дуэли своего друга и раскаивался в содеянном. Он больше не мог оставаться в той деревне, где это произошло, и уехал в длительную поездку по России. Из опубликованных автором отрывков (глава о путешествии Онегина не была включена в текст романа) становится ясно, что Евгений побывал в Нижнем Новгороде, в Астрахани, на Кавказе и других местах. Онегин побывал возле Бахчисарайского фонтана и даже вспомнил там о Пушкине. Скитаясь и наблюдая за жизнью других людей, Евгений хотел развлечься и отбросить «горькие размышления». Однако даже в путешествии он думал: «Я молод, жизнь во мне крепка; Чего мне ждать? тоска, тоска!..». Видимо, именно тогда герой понял, что ему необходимо что-то менять в себе, и встреча с Татьяной показала ему, чего именно не хватает. Таким образом, в поездке персонаж смог развеяться, набраться сил и даже переосмыслить свою жизнь.
- Почему люди хотят путешествовать? А.Н. Радищев, «Путешествие из Петербурга в Москву». Многие люди хотят расширить свой кругозор и получить уникальные знания о мире в путешествии. Туризм является уникальной возможностью обогатить эрудицию. Это доказывает пример Александра Радищева. Будучи богатым дворянином, он не знал, как в действительности живет русский народ. Поэтому он предпринял героическое усилие — отправился на перекладных в Москву, что в его времена было нелегким делом, ведь на лошадях это расстояние преодолеть очень долго и трудно. В поездке он увидел реальное положение дел: простые жители деревень голодали, прозябали в нищете и невежестве, всецело зависели от тирании вышестоящего начальства. Один крестьянин рассказал, что 6 дней работал на барщине, и лишь седьмой мог посвятить работе на себя и содержанию семьи. Радищев был так опечален увиденным, что винил себя в том, что имеет слуг и крепостных. Путешествие открыло ему глаза на положение народа и не только ему. Вся интеллигенция того периода болезненно восприняла открытие автора. Поэтому люди стремятся ездить по миру и узнавать его лучше, чтобы иметь максимально полную картину, как все происходит на самом деле.
- Как путешествия развивают личность? А.С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума» доказал благотворное влияние путешествий на личность: главный герой стал намного умнее и добродетельнее своего прежнего окружения, ведь получил новый опыт и новые знания за границей. Раньше Чацкий был частью фамусовского общества, гостил у Павла Афанасьевича и не видел истинной сущности московского дворянства. Он, как и все, принимал действительность в России такой, какой она была. Но увидев иностранные достижения, иную культуру и среду, Александр понял, что его страна идет по ложному пути. Сравнение показало ему, что Россия серьезно отстает от западных государств, а правящая элита стремится лишь к разграблению ее богатств. Чацкий осознал вред крепостного права, безнравственность панибратства на службе, глупость поклонения перед всем иностранным. А его окружение за эти годы никак не изменилось, все люди остались на том же уровне. Это свидетельствует о том, что путешествия и правда делают человека совершеннее.
- Что человек ищет на своем жизненном пути? А.С. Пушкин в произведении «Капитанская дочка» показывает, что каждый человек выбирает свою дорогу и ищет то, что соответствует его базовым ценностям. Так, Петр Гринев шел по направлению, указанному ему отцом: берег честь смолоду, бился за свои идеалы, защищал слабых и не пресмыкался перед сильными. Его путь прямой и честный, ведь он никого не обманывал и вел себя по-человечески в любой ситуации. Поэтому он добился того, к чему шел, а именно спас возлюбленную, создал крепкую семью и исполнил свой офицерский долг. А вот Швабрин был лживым, беспринципным и слабым человеком, который хотел получить все и даром. Он свернул на кривую дорожку, чтобы сократить путь, но вышел в тупик: его заключили в тюрьму за измену, ведь он стал слугой Пугачева, чтобы спасти свою жизнь. Очевидно, что каждый герой пришел к тому результату, к которому вела выбранная им тропа.
- Возможно ли всегда стремиться к новым открытиям? Н.Г. Чернышевский в романе «Что делать?» подтвердил точку зрения многих современных людей о том, что развиваться и учиться новому необходимо на протяжении всей жизни. Главная героиня, сбежав из дома и спасшись от корыстной матери, могла бы удовлетвориться ролью скромной помощницы Лопухова. Однако Вера поняла, что ей необходимо стать достойной его поддержки. Она начала обучаться и со временем смогла создать швейную мастерскую, где каждая работница получала процент от доли успеха предприятия. Это нововведение позволило десяткам других девушек спастись от позорной эксплуатации и развращения. Они смогли обеспечить себя честным трудом. Казалось бы, такое достижение дает право на отдых, но Вера не ограничилась им. Она получила медицинское образование и стала совершенствовать свою интеллектуальную подготовку. Она обрела счастье с Александром Кирсановым и осталась подругой Дмитрия Лопухова, и в этом выборе тоже раскрывается степень ее зрелости: Вера не удовлетворилась благодарностью, она нашла настоящую любовь. Весь ее жизненный путь — это стремление к личностному росту, которое постоянно мотивировало ее на достижения.
- Согласны ли Вы с тем, что «под лежачий камень вода не течет»? И.А. Гончаров в романе «Обломов» показал, что человек, который ни к чему не движется, живет бесцельно, ничего и не получает от жизни. Книга начинается с описания одного дня из жизни Ильи Ильича. С самого утра и вплоть до приезда Штольца он ничего не делает. Поэтому читателя не удивляют ни грязь в комнате, ни распущенность слуги, ни внешний вид изнеженного барина. Имение Ильи Ильича находится в таком же плачевном состоянии и едва не разоряется. Если бы ни помощь Штольца, Обломов и вовсе остался бы без Обломовки. Сам Илья Ильич не заинтересован в управлении хозяйством и другой работе, поэтому он не может привести финансы в порядок даже ради женитьбы на любимой девушке. А потому вполне логично, что Обломов ничего не добивается, не побеждает себя и умирает в цвете лет от своего ненормального образа жизни. Под лежачий камень вода не течет — это правда.
- Согласны ли Вы с утверждением «Где родился — там и пригодился»? А.Т. Твардовский в поэме «Василий Теркин» доказал, что человек не всегда находит призвание там, где рождается. Порой он нужнее где-то в другом месте, ведь судьба непредсказуема. Так, Василий Теркин родился в деревне под Смоленском, но воевал совсем в других областях, потому что его часть была нужна там, где проходили ожесточенные бои за еще не занятые земли. Василий очень сожалеет, что не может биться за родное село, что не использует свое исключительное знание местности, что оставил дом на разграбление врагу. Но его миссия продумана вышестоящими людьми, и его силы понадобились на другом краю русской земли. Он освободил других соотечественников, как и его земляков освободили другие солдаты. Но всех их связывает одно дело, одна страна, и совершенно не важно, родную деревню героя отстоял не он лично. Так что пригодиться человек может в любом месте, ведь у нас очень большая Родина.
- Дорога к счастью — какая она? А.П. Чехов в рассказе «Дама с собачкой» описал тернистый путь к личному счастью. Главным героям пришлось переосмыслить свои взгляды на мир и преодолеть неуверенность в себе, чтобы обрести шанс на настоящую любовь. Анна и Дмитрий пошли против предрассудков — своих и чужих. Анна поняла, что в близости с Гуровым совершила не измену или грех, а познание своих истинных чувств. Она смогла принять, что не любит мужа и не хочет больше жить во лжи. Дмитрий признал, что зря думал о женщинах так пренебрежительно и напрасно жил с нелюбимой. Он также осознал, что жил пустой и суетной жизнью, где не было места его истинным потребностям и склонностям. Филолог зря пошел работать в банк, юноша ошибся, женившись так рано и не по любви. С признания ошибок начался путь к счастью — борьбе за свою любовь, за право быть вместе.
- Можно ли идти к цели «по головам»? А.П. Чехов в рассказе «Крыжовник» описал путь к цели, который вовсе не мотивирует, а вызывает презрение. Николай Иванович всю жизнь мечтал о приобретении усадьбы и статусе дворянина. Но он был всего лишь мелким чиновником. Дабы осуществить задуманное, ему пришлось ограничивать себя даже в самом необходимом. Ради цели он даже решился на подлость: женился на расчету на некрасивой вдове с капиталом. Николай Иванович положил ее на алтарь своей мечты, и вскоре вдова зачахла от скаредности мужа. И вскоре герой смог реализовать свои планы, правда, речка возле барского дома была кофейного цвета из-за близкого соседства с заводами, но хозяина это не смущало. Он пришел к своей цели и чувствовал себя счастливым человеком. Однако его брату довольство и сытость Николая показались ужасно эгоистичными и достойными презрения, ведь под их влиянием герой деградировал. Идя к своему идеалу по головам, персонаж и не заметил, как стал ограниченным эгоистом с манией дворянского величия. Средства исказили цель, и мечта об успехе привела человека к нравственному падению, а не триумфу.
- Какие города России Вы хотели бы посетить и почему? Невероятно красиво А.С. Пушкин описал крымский город в поэме «Бахчисарайский фонтан». Именно там хотелось бы побывать больше всего, ведь там сохранились достопримечательности минувших дней и уникальный природный ландшафт. В «Ханском дворце» в городе Бахчисарай до сих пор стоит древний фонтан слез, который оплакивает гордую Марию и ревнивую Зарему. По легенде, хан привез невольницу из Польши, полюбил ее, но ее сердце оказалось холодным. Мария не хотела жить в заточении и предпочла бы смерть неволе. А вот Зарема, грузинская пленница, любила хана и от ревности убила соперницу. За это правитель велел казнить ее. В знак скорби он возвел фонтан, на который было интересно посмотреть вживую. Конечно, такие красивые пейзажи и экзотические здания привлекают внимание туристов со всего мира.
- Согласны ли Вы с утверждением Лао Цзы «Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага»? А.П. Чехов в повести «Степь» описал первые шаги маленького Егора к большой цели. В первой главе мы видим растерянность и слезы ребенка: ему непросто дается этот шаг в неизвестность. Он не хочет расставаться с мамой и ехать в гимназию, где все чужие. Дядя не поддерживает мальчика и даже предлагает ему вернуться, его раздражают детские слезы. Но Егор успокаивается, ведь осознает, что ехать нужно, раз мама велела и обо всем договорилась. Прощание с родными местами оставляет осадок на душе, щиплет глаза, но эти шаги Егор все-таки сделал. Он приезжает в новый город и побеждает свой страх, чтобы поступить в гимназию и выйти на большую дорогу жизни, где человека с образованием ожидают новые перспективы и возможности.
- Как не сбиться с жизненного курса? В.Г. Короленко в произведении «Дети подземелья» описывает мальчика, который, по мнению окружения, уже давно сбился с пути истинного. Вася был ребенком из приличной семьи, сыном судьи, но весь день проводил на улице среди беспризорников. Такая компания закрепила за героем дурную славу. Но Вася твердо знал, что люди ошибаются, ведь бездомные дети не такие плохие, как о них говорят. Валя — добрый мальчик, который заботится о сестре и ворует только для того, чтобы утолить голод и спасти Марусю. Эти ребятишки научили Васю отзывчивости, доброте и ответственности. У них был богатый жизненный опыт, который показал Васе, что обеспеченные люди закрывают глаза на правду и не желают обращать внимание на тех, кто оказался на улице не по своей вине. Общение с беспризорниками помогло Васе найти свой жизненный путь, а не сбило его с курса. Оно открыло ему глаза на проблемы, которые ему предстояло решить во взрослой жизни.
- Чему человек может научиться в путешествии? М.А. Шолохов в романе-эпопее «Тихий Дон» показывает, как путешествие расширяет кругозор личности и меняет ее мировоззрение. Григорий Мелехов был казаком и всю жизнь провел в родной станице. В ту пору хлеборобам было не до туризма: работа за выживание занимала все время, да и денег не было лишних. Поэтому Григорий был ограниченным и необразованным человеком. Но война заставила казака повидать мир. После ранения он отправился в Москву на лечение и впервые увидел большой город. Новые знакомства и впечатления убедили Григория, что его картина мира была неполной и незрелой. Он убедился, что войну затевают господа, которые сами бороться не идут, а посылают тех, кто от них зависит. Простым людям нечего делить друг с другом. Зато богачи стремятся захватить капиталы и власть. Мелехов проникается идеями социализма и возвращается домой совсем другим человеком — более развитым и независимым. Он узнал окружающий мир намного лучше.
- Как Вы понимаете фразу Оноре де Бальзака «Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти»? М. Горький в рассказе «Старуха Изергиль» доказал, что люди могут достичь любых целей, если будут предпринимать реальные шаги для их достижения. Так, пока соплеменники отчаивались и кляли судьбу, не решаясь двигаться на выход из чащи, Данко решил, что необходимо браться за дело и добиваться решения проблемы. Он призвал народ идти за ним и не бояться. Люди прислушались к лидеру и отправились в путь. Только благодаря нему они, наконец, сдвинулись с мертвой точки. В дороге они устали, отчаялись и выплеснули злобу на предводителя, но Данко все равно смог их спасти, вынув горящее сердце из груди и осветив путь. Как бы люди не осуждали методы юноши, не жаловались на свою слабость, они все равно пришли к цели благодаря его инициативе и конкретным действиям, направленным им на достижение успеха.
- Как определить свой путь в жизни? Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» дал людям возможность проследить становление героев и сделать полезные выводы о том, как определить направление своей судьбы. Так, мы наблюдаем за духовными поисками Пьера Безухова. Герой с самого начала ищет свое предназначение, но не имеет знаний, силы воли и опыта, чтобы найти себя безошибочно. Сначала он погряз в легкомысленных светских забавах, потом вступил в брак не по любви и стал дойной коровой для алчного семейства Курагиных. Тлетворное влияние окружения лишь поощрило наклонности Пьера к чревоугодию, разврату и пьянству. Но он все равно стремился выйти из порочного круга и вступил в масонское братство, чтобы помочь обществу и найти себе достойное применение. Однако и эта попытка не увенчалась успехом, ведь в ложе Пьер отыскал только меркантильные интересы собратьев. Пройдя через десятки проб и ошибок, герой попал в плен и пережил духовое возрождение, общаясь с простыми людьми и усвоив народную мудрость. После этого Безухов окончательно понял, для чего был рожден. Он нашел свой путь и стал общественным деятелем и образцовым семьянином. В этих социальных ролях он обрел долгожданное счастье. Его опыт учит нас тому, что путь в жизни определяется методом проб и ошибок — только так.
Каких аргументов не хватает в подборке? Обращайтесь, Многомудрый Литрекон все добавит.
Спасибо за Ваши идеи! Вот новая подборка аргументов по тем книгам, которые Вы рекомендовали.
Метки: 11 классаргумент из литературыдекабрьское сочинениеДорога в жизни человекаитоговое сочинениеподборкапример из литературысписокЧеловек путешествующий
Читайте также:
ТемаÑиÑеÑкое напÑавление: Человек пÑÑеÑеÑÑвÑÑÑий: доÑога в жизни Ñеловека.
Чем пÑÑеÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¾Ð±Ð¾Ð³Ð°ÑаÑÑ Ñеловека?ÐезÑÑловно, каждÑй Ñеловек по-ÑÐ²Ð¾ÐµÐ¼Ñ Ð¾ÑвеÑÐ¸Ñ Ð½Ð° ÑÑÐ¾Ñ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑ. Я ÑÑиÑаÑ,ÑÑо когда Ð¼Ñ Ð¿ÑÑеÑеÑÑвÑем, Ð¼Ñ Ð¾Ð±Ð¾Ð³Ð°Ñаем Ñвой кÑÑÐ³Ð¾Ð·Ð¾Ñ Ð¸ Ñзнаем ÑÑо-Ñо новое.Ðднако пÑÑеÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð½Ðµ ÑолÑко ÑаÑÑиÑÑÑÑ ÐºÑÑÐ³Ð¾Ð·Ð¾Ñ Ñеловека, но еÑе и пÑиноÑÑÑ Ð²Ð¿ÐµÑаÑлениÑ,незабÑÐ²Ð°ÐµÐ¼Ñ ÑмоÑии.ÐÑÑеÑеÑÑвÑÑ,Ñеловек пÑÑаеÑÑÑ Ð½Ð°Ð¹Ñи Ñвое иÑÑинное пÑедназнаÑение.
РпÑавилÑноÑÑи Ñакой ÑоÑки зÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ ÑÐ±ÐµÐ¶Ð´Ð°ÐµÑ Ñ
ÑдожеÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð»Ð¸ÑеÑаÑÑÑа.
ÐапÑимеÑ,Ð´Ð»Ñ ÐеÑÑа ÐÑинева пÑÑеÑеÑÑвие ÑÑало важнейÑим ÑÑапом в жизни в пÑоизведении Ð.С.ÐÑÑкина «ÐапиÑанÑÐºÐ°Ñ Ð´Ð¾Ñка».ÐеÑÑ Ð±Ñл еÑе ÑовÑем ÑнÑм,когда его оÑÐµÑ ÑеÑил оÑпÑавиÑÑ Ð½Ð° военнÑÑ ÑлÑжбÑ. ÐеÑвое вÑÐµÐ¼Ñ Ð¾Ð½ ÑовеÑÑал оÑибки.ÐеÑой пÑоигÑал на билÑÑÑде болÑÑÑÑ ÑÑÐ¼Ð¼Ñ Ð¸ напилÑÑ.ÐÑе ÑÑо ÐµÐ¼Ñ ÑолÑко дало ÑÑимÑл ÑабоÑаÑÑ Ð½Ð°Ð´ Ñобой.ÐÑкоÑе в пÑÑи он пÑоÑвлÑÐµÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶Ð¸ÑелÑнÑе каÑеÑÑва:извинилÑÑ Ð¿ÐµÑед СавелÑиÑем ,оÑблагодаÑил Ñвоего ÑпаÑиÑÐµÐ»Ñ Ð±Ð°ÑÑким полÑÑÑбком и не ÑаÑÑеÑÑлÑÑ Ð² Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¾Ð¿Ð°ÑноÑÑи. ÐÑÑеÑеÑÑвÑÑ Ð¿Ð¾ РоÑÑии,он Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾Ð¼Ñ Ð½Ð°ÑÑилÑÑ Ð¸ набÑалÑÑ Ð¾Ð¿ÑÑа в жиÑейÑкиÑ
делаÑ
.
Тема»Ð§ÐµÐ¼ пÑÑеÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¾Ð±Ð¾Ð³Ð°ÑаÑÑ Ð»Ð¸ÑноÑÑѻзаÑÑагиваеÑÑÑ Ð² повеÑÑи ÐнÑÑана де СенÑ-ÐкзÑпеÑи «ÐаленÑкий пÑинѻ.Ð ÑÑой повеÑÑи главнÑй геÑой жил на неболÑÑой планеÑе,и ÐµÐ¼Ñ Ð²Ñе наÑкÑÑило.Ðн ÑеÑил поглÑдеÑÑ ÐºÐ°Ðº дÑÑгие живÑÑ.Ðо на Ñамом деле,он ÑÑвÑÑвовал ÑÐµÐ±Ñ Ð½ÐµÑÑаÑÑнÑм и одиноким Ñеловеком, кÑоме Ð Ð¾Ð·Ñ Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ никого не бÑло.Ðн дÑмал ÑÑо за пÑеделами планеÑÑ Ð½Ð°Ð¹Ð´ÐµÑ Ñвое ÑÑаÑÑÑе,но ÑÑого не ÑлÑÑилоÑÑ.ÐаÑо он набÑалÑÑ Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ð¹, коÑоÑÑе помогли его лÑбиÑÑ Ð¿Ð¾-наÑÑоÑÑемÑ.Также он обÑел мÑдÑоÑÑÑ,коÑоÑÑе помогли навеÑÑи ÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾ÑÑдок в Ñвоей планеÑе.
ÐÐ¾Ð´Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð¸Ñоги ÑказанномÑ,можно ÑделаÑÑ Ð²Ñвод ÑÑо,пÑÑеÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÑÑ ÑÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐºÑ Ð±ÑÑÑ Ð»ÑÑÑе,опÑеделиÑÑ Ð¿ÑÑи ÑазвиÑиÑ.ÐлагодаÑÑ Ð¿ÑÑеÑеÑÑвиÑм,Ñеловек ÑÑановиÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ ÑмнÑм,более мÑдÑее, и пÑавилÑно оÑганизовÑÐ²Ð°ÐµÑ Ñвои жизненнÑе ÑенноÑÑи.
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, ÐнÑон!
ÐаÑе ÑоÑинение Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑ Ð½Ð° Ñамой нижней гÑаниÑе допÑÑÑимого поÑога по кÑиÑеÑÐ¸Ñ «Ð¾Ð±Ñем ÑабоÑÑ»: 252 Ñлова — оÑÐµÐ½Ñ Ð¼Ð°Ð»Ð¾, ÑекомендÑемое колиÑеÑÑво — 300-350 Ñлов.
Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐºÑиÑеÑиÑми пÑовеÑки иÑогового ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð°Ñа ÑабоÑа оÑениваеÑÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом.
Ð1 (ÑооÑвеÑÑÑвие Ñеме) + 1 балл.
Ð 2 (налиÑие лиÑеÑаÑÑÑного аÑгÑменÑа) + 1 балл.
ÐÑгÑменÑÑ ÑодеÑÐ¶Ð°Ñ Ð¾Ð±ÑаÑение к лиÑеÑаÑÑÑнÑм пÑимеÑам, однако анализ пÑоизведений вÑполнен на ÑÑовне наивного, логиÑеÑки непоÑледоваÑелÑного пеÑеÑказа. ÐÑмÑÑление пÑоблемаÑики пÑоизведений в аÑпекÑе заÑвленной ÑÐµÐ¼Ñ Ð¾ÑÑÑÑÑÑвÑеÑ.
ÐÑÑеÑеÑÑвÑÑ Ð¿Ð¾ РоÑÑии,он Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾Ð¼Ñ Ð½Ð°ÑÑилÑÑ Ð¸ набÑалÑÑ Ð¾Ð¿ÑÑа в жиÑейÑÐºÐ¸Ñ Ð´ÐµÐ»Ð°Ñ .
ÐÑа ÑÑаза пÑоÑивоÑеÑÐ¸Ñ ÑодеÑÐ¶Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÐµÑÑи «ÐапиÑанÑÐºÐ°Ñ Ð´Ð¾Ñка»: ни о каком пÑÑеÑеÑÑвии по РоÑÑии Ñам ÑеÑи неÑ, геÑой ÐµÐ´ÐµÑ Ð² ÐелогоÑÑкÑÑ ÐºÑепоÑÑÑ Ðº меÑÑÑ ÑлÑжбÑ, ÑÑÑ Ð¿Ð¾ÐµÐ·Ð´ÐºÑ Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑим пÑеÑвелиÑением можно назваÑÑ «Ð¿ÑÑеÑеÑÑвием по РоÑÑии».
Тема»Ð§ÐµÐ¼ пÑÑеÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¾Ð±Ð¾Ð³Ð°ÑаÑÑ Ð»Ð¸ÑноÑÑѻзаÑÑагиваеÑÑÑ Ð² повеÑÑи ÐнÑÑана де СенÑ-ÐкзÑпеÑи «ÐаленÑкий пÑинѻ.
«ÐаленÑкий пÑинѻ — ÑÑо Ñказка-пÑиÑÑа, а не повеÑÑÑ.
Ð3 (логика и композиÑиÑ) + 0 баллов
Ðогика ÑаÑÑÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°ÑÑÑена в ÑезиÑно-доказаÑелÑной ÑаÑÑи.
Ð ÑезиÑе заÑвлен ÑÑд аÑпекÑов:
Ðднако пÑÑеÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð½Ðµ ÑолÑко ÑаÑÑиÑÑÑÑ ÐºÑÑÐ³Ð¾Ð·Ð¾Ñ Ñеловека, но еÑе и пÑиноÑÑÑ Ð²Ð¿ÐµÑаÑлениÑ,незабÑÐ²Ð°ÐµÐ¼Ñ ÑмоÑии.ÐÑÑеÑеÑÑвÑÑ,Ñеловек пÑÑаеÑÑÑ Ð½Ð°Ð¹Ñи Ñвое иÑÑинное пÑедназнаÑение.
То еÑÑÑ Ð¼Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ ÑвидеÑÑ Ð¿ÑимеÑÑ, в коÑоÑÑÑ
геÑои, пÑÑеÑеÑÑвÑÑ, ÑаÑÑиÑÑÑÑ ÐºÑÑгозоÑ, полÑÑаÑÑ Ð½ÐµÐ·Ð°Ð±ÑваемÑе ÑмоÑии и наÑ
одÑÑ Ð¸ÑÑинное пÑедназнаÑение.
ЧÑо же Ð¼Ñ Ð²Ð¸Ð´Ð¸Ð¼ в пÑимеÑе 1? ÐÑинев извинилÑÑ Ð¿ÐµÑед СавелÑиÑем, оÑблагодаÑил ÑпаÑиÑелÑ, не ÑаÑÑеÑÑлÑÑ Ð² Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¾Ð¿Ð°ÑноÑÑи. Ðакое из ÑÑиÑ
дейÑÑвий пеÑÑонажа ÑооÑноÑиÑÑÑ Ñ ÑезиÑом? Ðде показано, ÑÑо ÐÑинев ÑаÑÑиÑил кÑÑгозоÑ? Ðде он полÑÑил ÑмоÑии? Ðде он обÑел пÑедназнаÑение? ÐиÑего ÑÑого в пÑимеÑе неÑ.
ЧÑо Ð¼Ñ Ð²Ð¸Ð´Ð¸Ð¼ в пÑимеÑе 2? ÐаленÑкий пÑÐ¸Ð½Ñ «Ð½Ð°Ð±ÑалÑÑ Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ð¹» и наÑÑилÑÑ Ð»ÑбиÑÑ Ð¿Ð¾-наÑÑоÑÑемÑ. ÐпÑÑÑ Ð½Ð¸ Ñлова пÑо ÑмоÑии и пÑедназнаÑение, ÑолÑко коÑвенно мÑÑÐ»Ñ Ð¿Ñо Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ оÑнеÑÑи к ÑаÑÑи ÑезиÑа пÑо кÑÑгозоÑ. Ðо и ÑÑо не помогаеÑ: ÑÑаза пÑо Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ð½ÐºÑеÑикой не подкÑеплÑеÑÑÑ, ÑÑо пÑÑÑÑе Ñлова, поÑколÑÐºÑ Ð²Ñ Ð½Ðµ пиÑеÑе о Ñом, какие конкÑеÑно Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð³ÐµÑой полÑÑил в Ñ Ð¾Ð´Ðµ пÑÑеÑеÑÑвиÑ.
ÐÑибки
ÐеÑой пÑоигÑал на билÑÑÑде болÑÑÑÑ ÑÑÐ¼Ð¼Ñ Ð¸ напилÑÑ.ÐÑе ÑÑо ÐµÐ¼Ñ ÑолÑко дало ÑÑимÑл ÑабоÑаÑÑ Ð½Ð°Ð´ Ñобой.
Ðаким обÑазом пÑоигÑÑÑ Ð¸ злоÑпоÑÑебление алкоголем ÑÑимÑлиÑовали геÑоÑ? ÐепонÑÑно.
ÐÑкоÑе в пÑÑи он пÑоÑвлÑÐµÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶Ð¸ÑелÑнÑе каÑеÑÑва:извинилÑÑ Ð¿ÐµÑед СавелÑиÑем ,оÑблагодаÑил Ñвоего ÑпаÑиÑÐµÐ»Ñ Ð±Ð°ÑÑким полÑÑÑбком и не ÑаÑÑеÑÑлÑÑ Ð² Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¾Ð¿Ð°ÑноÑÑи.
ÐаÑÑÑена поÑледоваÑелÑноÑÑÑ Ð¸Ð·Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼ÑÑлей: непонÑÑно, кÑо Ñакой СавелÑÐ¸Ñ Ð¸ за ÑÑо нÑжно бÑло пеÑед ним извинÑÑÑÑÑ, непонÑÑно, кÑо Ñакой ÑпаÑиÑÐµÐ»Ñ Ð¸ поÑÐµÐ¼Ñ ÐÑинев его благодаÑил, о какой опаÑноÑÑи Ð¸Ð´ÐµÑ ÑеÑÑ.
Ðн ÑеÑил поглÑдеÑÑ ÐºÐ°Ðº дÑÑгие живÑÑ.Ðо на Ñамом деле,он ÑÑвÑÑвовал ÑÐµÐ±Ñ Ð½ÐµÑÑаÑÑнÑм и одиноким Ñеловеком, кÑоме Ð Ð¾Ð·Ñ Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ никого не бÑло.
ÐÑоÑивиÑелÑÐ½Ð°Ñ ÑвÑзка нелогиÑна, Ñ.к. ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð½Ðµ пÑоÑивопоÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ñ Ð´ÑÑг дÑÑÐ³Ñ Ð¿Ð¾ ÑмÑÑлÑ.
Ðн ÑеÑил поглÑдеÑÑ ÐºÐ°Ðº дÑÑгие живÑÑ.Ðо на Ñамом деле,он ÑÑвÑÑвовал ÑÐµÐ±Ñ Ð½ÐµÑÑаÑÑнÑм и одиноким Ñеловеком, кÑоме Ð Ð¾Ð·Ñ Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ никого не бÑло.
ÐепонÑÑно, ÑÑо ÑÑо за пеÑÑонаж.
Ð 4 (ÑеÑÑ)+ 1 балл
РеÑÑ ÑкÑднаÑ, невÑÑазиÑелÑнаÑ, Ñ Ð°ÑакÑеÑизÑеÑÑÑ Ð¾Ð±Ð¸Ð»Ð¸ÐµÐ¼ повÑоÑов и неÑоÑноÑÑей.
ÐÑибки
ÐапÑимеÑ,Ð´Ð»Ñ ÐеÑÑа ÐÑинева пÑÑеÑеÑÑвие ÑÑало важнейÑим ÑÑапом в жизни в пÑоизведении Ð.С.ÐÑÑкина «ÐапиÑанÑÐºÐ°Ñ Ð´Ð¾Ñка».
ÐаÑÑÑен поÑÑдок Ñлов. Ðз-за ÑÑого ÑкладÑваеÑÑÑ Ð²Ð¿ÐµÑаÑление, ÑÑо ÑеÑÑ Ð¸Ð´ÐµÑ Ð¾Ð± ÑÑапе в жизни в пÑоизведении.
ÐеÑÑ Ð±Ñл еÑе ÑовÑем ÑнÑм,когда его оÑÐµÑ ÑеÑил оÑпÑавиÑÑ Ð½Ð° военнÑÑ ÑлÑжбÑ. ÐеÑвое вÑÐµÐ¼Ñ Ð¾Ð½ ÑовеÑÑал оÑибки.
ÐÑо — он? ÐÑеÑ?
Ð ÑÑой повеÑÑи главнÑй геÑой жил на неболÑÑой планеÑе,и ÐµÐ¼Ñ Ð²Ñе наÑкÑÑило.
ÐеÑой не жил в повеÑÑи, в повеÑÑи вообÑе нелÑÐ·Ñ Ð¶Ð¸ÑÑ.
ÐаÑо он набÑалÑÑ Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ð¹, коÑоÑÑе помогли его лÑбиÑÑ Ð¿Ð¾-наÑÑоÑÑемÑ.
как ÑÑо? Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð»Ð¸ его лÑбиÑÑ? неÑоÑеÑаемоÑÑÑ + гÑаммаÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð¾Ñибка.
ÐÐ¾Ð´Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð¸Ñоги ÑказанномÑ,можно ÑделаÑÑ Ð²Ñвод ÑÑо,пÑÑеÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÑÑ ÑÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐºÑ Ð±ÑÑÑ Ð»ÑÑÑе,опÑеделиÑÑ Ð¿ÑÑи ÑазвиÑиÑ.
коÑÑекÑнее: ÑÑаÑÑ Ð»ÑÑÑе
ÐлагодаÑÑ Ð¿ÑÑеÑеÑÑвиÑм,Ñеловек ÑÑановиÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ ÑмнÑм,более мÑдÑее, и пÑавилÑно оÑганизовÑÐ²Ð°ÐµÑ Ñвои жизненнÑе ÑенноÑÑи.
оÑганизовÑваÑÑ ÑенноÑÑи нелÑзÑ. ÐеÑоÑеÑаемоÑÑÑ.
более ÑмнÑм и более мÑдÑÑм — плеоназм.
ÐеÑой пÑоигÑал на билÑÑÑде болÑÑÑÑ ÑÑÐ¼Ð¼Ñ Ð¸ напилÑÑ.
РазговоÑное Ñлово — ÑÑилиÑÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð¾Ñибка.
Тема»Ð§ÐµÐ¼ пÑÑеÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¾Ð±Ð¾Ð³Ð°ÑаÑÑ Ð»Ð¸ÑноÑÑѻзаÑÑагиваеÑÑÑ Ð² повеÑÑи ÐнÑÑана де СенÑ-ÐкзÑпеÑи «ÐаленÑкий пÑинѻ.
Тема в конÑекÑÑе ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ð° ÑоÑмÑлиÑоваÑÑÑÑ Ð² виде конÑÑÑÑкÑии Ñ ÑодиÑелÑнÑм падежом: Ñема обогаÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð»Ð¸ÑноÑÑи во вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑÑеÑеÑÑвий.
Ð5 (гÑамоÑноÑÑÑ) + 0 баллов, вÑего допÑÑено оÑибок: 14, допÑÑÑимо: 13
ÐÑибки
ÐÑнкÑÑаÑиÑ
Я ÑÑиÑаÑ,ÑÑо ÐÐТ когда Ð¼Ñ Ð¿ÑÑеÑеÑÑвÑем, Ð¼Ñ Ð¾Ð±Ð¾Ð³Ð°Ñаем Ñвой кÑÑÐ³Ð¾Ð·Ð¾Ñ Ð¸ Ñзнаем ÑÑо-Ñо новое.
пÑопÑÑена запÑÑÐ°Ñ Ð½Ð° ÑÑÑке ÑоÑзов.
Ðн ÑеÑил поглÑдеÑÑ ÐÐТ как дÑÑгие живÑÑ.
пÑопÑÑена запÑÑÐ°Ñ Ð¿ÐµÑед пÑидаÑоÑной ÑаÑÑÑÑ.
ÐапÑÑÐ°Ñ Ð»Ð¸ÑнÑÑ.
Ðн дÑмал ÐÐТ ÑÑо за пÑеделами планеÑÑ Ð½Ð°Ð¹Ð´ÐµÑ Ñвое ÑÑаÑÑÑе,но ÑÑого не ÑлÑÑилоÑÑ.
пÑопÑÑена запÑÑÐ°Ñ Ð¿ÐµÑед пÑидаÑоÑной ÑаÑÑÑÑ.
ÐÐ¾Ð´Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð¸Ñоги ÑказанномÑ,можно ÑделаÑÑ Ð²Ñвод ÑÑо,пÑÑеÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÑÑ ÑÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐºÑ Ð±ÑÑÑ Ð»ÑÑÑе,опÑеделиÑÑ Ð¿ÑÑи ÑазвиÑиÑ.
запÑÑÐ°Ñ ÑÑавиÑÑÑ ÐÐÐ ÐÐ ÑоÑзом, а не поÑле него.
лиÑнÑÑ Ð·Ð°Ð¿ÑÑаÑ.
ÐÑаммаÑика
ÐеÑой пÑоигÑал на билÑÑÑде болÑÑÑÑ ÑÑÐ¼Ð¼Ñ Ð¸ напилÑÑ.
ÐилÑÑÑд — ÑÑо 1) игÑа, 2) ÑÑол Ð´Ð»Ñ Ð¸Ð³ÑÑ. Таким обÑазом, игÑаÑÑ ÐРбилÑÑÑде можно (=на ÑÑоле), а Ð²Ð¾Ñ Ð¿ÑоигÑаÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ ÑолÑко РбилÑÑÑд (=в игÑÑ).
ÐÑкоÑе в пÑÑи он пÑоÑвлÑÐµÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶Ð¸ÑелÑнÑе каÑеÑÑва:извинилÑÑ Ð¿ÐµÑед СавелÑиÑем ,оÑблагодаÑил Ñвоего ÑпаÑиÑÐµÐ»Ñ Ð±Ð°ÑÑким полÑÑÑбком и не ÑаÑÑеÑÑлÑÑ Ð² Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¾Ð¿Ð°ÑноÑÑи.
ÐаÑÑÑение видо-вÑеменной ÑооÑнеÑенноÑÑи глаголÑнÑÑ ÑоÑм.
ÐаÑо он набÑалÑÑ Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ð¹, коÑоÑÑе помогли его лÑбиÑÑ Ð¿Ð¾-наÑÑоÑÑемÑ.
Ñлово «Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð»Ð¸» ÑÑебÑÐµÑ Ð¿ÑиÑÐ¾ÐµÐ´Ð¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼ÐµÑÑÐ¾Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² даÑелÑном падеже: помогли ÐÐУ.
Также он обÑел мÑдÑоÑÑÑ,коÑоÑÑе помогли навеÑÑи ÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾ÑÑдок в Ñвоей планеÑе.
ÐаÑÑÑение ÑоглаÑованиÑ. ÐÑавилÑно: мÑдÑоÑÑÑ, коÑоÑÐЯ…
ÐлагодаÑÑ Ð¿ÑÑеÑеÑÑвиÑм,Ñеловек ÑÑановиÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ ÑмнÑм,более мÑдÑее, и пÑавилÑно оÑганизовÑÐ²Ð°ÐµÑ Ñвои жизненнÑе ÑенноÑÑи.
ÐаÑÑÑение в конÑÑÑÑкÑии Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾ÑоднÑми Ñленами. ÐаÑÑÑение в обÑазовании ÑÑавниÑелÑной ÑÑепени пÑилагаÑелÑного: более мÑдÑее — невеÑно, пÑавилÑно — более мÑдÑÑм.
Ðднако пÑÑеÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð½Ðµ ÑолÑко ÑаÑÑиÑÑÑÑ ÐºÑÑÐ³Ð¾Ð·Ð¾Ñ Ñеловека, но еÑе и пÑиноÑÑÑ Ð²Ð¿ÐµÑаÑлениÑ,незабÑÐ²Ð°ÐµÐ¼Ñ ÑмоÑии.
пÑавилÑно: незабÑваемÑÐ
Также он обÑел мÑдÑоÑÑÑ,коÑоÑÑе помогли навеÑÑи ÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾ÑÑдок в Ñвоей планеÑе.
поÑÑдок ÐРпланеÑе.
ÐбÑий вÑвод по ÑабоÑе
ÐÑак, ÐнÑон, ваÑе ÑоÑинение оÑениваеÑÑÑ Ð½Ð° «заÑеÑ», однако ÑледÑÐµÑ ÑÑаÑелÑно поÑабоÑаÑÑ Ð½Ð°Ð´ логикой ÑаÑÑÑждениÑ, над ÑеÑÑÑ Ð¸ гÑамоÑноÑÑÑÑ. СледÑÐµÑ Ð´Ð¾Ð²ÐµÑÑи обÑем ÑабоÑÑ Ð´Ð¾ 300-350 Ñлов.
УдаÑи!
Команда Литеровед.ру подготовила два варианта итогового сочинения на тему6 «Чем путешествия обогащают личность?». В качестве аргументов были использованы произведения авторов: А.И. Куприна, И.А. Бунина, Н.В. Гоголя, Антуана де Сент-Экзюпери.
Вариант 1
Раздумывая о путешествиях, люди не редко задаются вопросом: «А стоит ли тратить деньги на путешествия? Принесет ли то им какую-то пользу?». Ответ на этот вопрос очевиден. Конечно польза от путешествий огромная. Мало того, что чаще всего человек в путешествии отдыхает, развлекается, так еще и обогащает свой внутренний мир, поскольку видит очень много нового и знакомится с разными людьми.
Отдыхать необходимо каждому человеку, а лучшим отдыхом является смена обстановки. Таким образом вы получаете возможность отдохнуть не только физически, а и морально. Ведь именно в путешествиях мы обогащаем свою личность, получая новые знания и эмоции. Подобные примеры встречаются и в литературных произведениях, поэтому чтобы лучше разобраться в данной теме, лучше обратиться за примерами.
Если взять повесть А.И. Куприна «Олеся», то здесь мы знакомимся с героем, который отправился в путешествие, преследуя цель получить новые впечатления, чтобы разнообразить работу на литературном поприще. Иван отправляется в Полесье с определенной целью, но параллельно он хотел раздобыть необходимый материал для литературного произведения.
Информация не заставила себя ждать. Местные жители посвятили героя в тайну о ведьмах, которые проживают на болотах, но случается, что появляются в деревне. Ивану было очень интересно слушать эти истории, поскольку данные рассказы могли лечь в основу для его будущего произведения.
Но данное путешествие дало герою намного больше, чем он рассчитывал изначально. В своей поездке он знакомится с Олесей, в которую без ума влюбился. Так случилось, что он оказался в самом центре событий во время конфликта девушки с местными жителями.
На примере Ивана можно увидеть, что отправляясь в путешествие, мы даже не можем себе представить, какую роль оно сыграет в нашей жизни. В случае героя, данная поездка стала для него судьбоносной, открыв новые направления в жизни.
Из этого можно сделать вывод, что именно в путешествиях человек раскрывается, узнает лучше самого себя, а новая информация об окружающем мире помогает раскрыть новые грани своей личности, и определиться с дальнейшей жизненной дорогой.
Человек, который много времени проводит в путешествиях, становится более образованным, опытным и всесторонне развитым собеседником. Таких людей ценят и любят в компаниях, потому что они всегда могут дать грамотный совет, основываясь на свой жизненный опыт. Да и со своей жизнью им намного легче разобраться.
Вторым примером того, что очень часто человек в путешествиях находит свою судьбу, является произведение И.А. Бунина «Чистый понедельник».
Главная героиня очень много времени посвящает путешествиям по различным городам, где она посещает монастыри и храмы. Так же её очень интересовали различные святые реликвии, которые она хотела посмотреть. Ей это приносило умиротворение и гармонию. Посещая святые места, героиня отдыхает не только физически, но и морально.
Её так же интересовали различные обряды, традиции, которые существовали в женских обителях. Более того, героиня так же принимает участие в различных ритуалах, а так же узнавала новые для себя церковные таинства. Благодаря этому, она сумела разобраться в самой себе, определиться со своей дальнейшей жизнью, понять свой жизненный путь и решиться на постриг. Её пример говорит о том, что бывает в жизни и так, что в путешествиях человек постигает свою истинную природу.
Из приведенных выше примеров можно сделать вывод, что главной целью путешествия у основной массы людей являются развлечения и отдых, благодаря которым они получают новые знания и эмоции. Но так же встречаются люди, которые благодаря путешествиям раскрывают свою личность, обогащают её и находят свою судьбу. Чем больше нам довелось увидеть, тем легче определиться со своей дальнейшей дорогой.
Вариант 2
Что мы хотим обрести в путешествиях? Зачастую, нами движет желание узнать как можно больше новой информации о таком огромном и интересном мире, и тем самым обогатить свою личность. Если постоянно находиться на одном месте, то рано или поздно начинаешь понимать, что информация очень ограничена, и перспективы успешного будущего так же минимальны. Данный вопрос неоднократно поднимался авторами в литературных произведениях.
Взять хотя бы повесть «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери. Автор знакомит нас с главным героем, который живет на очень маленькой и ограниченной планете. В один прекрасный момент он понимает, что ему надоела такая скучная и однообразная жизнь. Поэтому он решает отправиться в путешествие, чтобы увидеть, как живут другие. Но главной причиной его путешествия стало то, что он больше не испытывал радости и чувствовал себя несчастным. Он устал от постоянных капризов своей возлюбленной, которая изводила его своими обидами и требованиями.
Отправляясь в путешествие, он планировал развеяться, отдохнуть морально, а заодно и проверить свои чувства. В глубине души он надеялся, что покинув свою планету, он сможет обрести счастье в другом месте. Но путешествие показало, насколько сильно он любит и привязан к своей Розе.
В путешествии Маленькому Принцу удалось набраться опыта, получить необходимые знания, благодаря которым он научился по-настоящему любить и ценить свою избранницу. Так же поездка сделала его мудрее. Совокупность полученных знаний обогатила его личность, после чего он сумел правильно расставить приоритеты и разобраться в собственной жизни.
Но не всегда люди в путешествиях преследуют великие цели. Бывает и так, что человек отправляется в путешествие, чтобы получить определенную выгоду. Подобным примером становится Чичиков из поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души». Он отправлялся в путешествия по окрестностям, договариваясь с помещиками о фиктивной сделке. Он хотел купить крестьян, которых давно не было в живых, но они еще числились. Главной целью героя становится идея взять под залог несуществующего имения ссуду. А уже на эти деньги купить настоящее имение. Преследуя свою цель, Чичиков путешествует по разным местам, где сводит знакомство с различными людьми.
В своих поездках ему удалось накопить достаточно новых навыков и знаний, чтобы заключить очень выгодные сделки. Благодаря новым впечатлениям герой задумался о своем будущем. Он мысленно видел себя уже в новом доме, приобретет авторитет и богатство. Даже познакомившись с дочерью губернатора, он начал мысленно считать, какого размера приданое за неё дадут.
Благодаря приобретенным навыкам и информации, он бы и дальше развиваться в выбранном направлении, но он столкнулся с разоблачением. На его примере можно заметить, что в путешествиях мы получаем новые возможности, но вот то, как мы ими распорядимся, зависит уже только от нас самих.
Из данных примеров можно сделать вывод, что отправляясь в путешествие, человек получает возможность расширить свой кругозор, разобраться в себе и обогатить свою личность.