Чем прославился главный герой рассказа есть на волге утес

Ответы на вопросы учебника литература 5 класс, 1 часть, коровина, страницы 223-224смотрите также:рассуждение на тему почему герасим ушл в деревню.сочинение

Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страницы 223-224

Смотрите также:

Рассуждение на тему «Почему Герасим ушёл в деревню».

Сочинение «Чему посвящен рассказ «Муму». Против чего он направлен».

Размышляем о прочитанном

1. Понравился ли вам рассказ? Над чем он заставил вас задуматься? Какие чувства испытали вы, читая его?

Мне понравился рассказ, хотя конец у него трагический.

Он заставил меня задуматься о том, что власть одного человека над другим всегда аморальна.

Я очень жалела собачку, сочувствовала Герасиму и возненавидела барыню.

2. Что рассказывается о барыне в начале рассказа? «День её нерадостный и ненастный…» Что хочет сказать нам автор этой фразой? Как можно объяснить приказания барыни (женить пьяницу, убрать собаку)? Что это самодурство или капризы изнывающей от скуки барыни?

Барыня была немолодой вдовой. Она жила одна, окружённая челядью. Она ничего не делала и скучала.

Говоря о нерадостном дне, автор подразумевает зрелые годы человека. У барыни жизнь прошла без радостей.

Говоря о вечере, автор подразумевает старость, закат человеческой жизни. Старость у барыни была ещё хуже, чем остальная жизнь.

Приказания барыни — это самодурство. Ведь самодурство — это склонность потакать своим прихотям, капризам, унижая других людей. Барыня унижала крепостных из прихоти.

3. Каким описывает автор Герасима и можно ли по этому описанию судить об авторском отношении к герою? Как работал Герасим и почему новые его занятия казались ему шуткой? Писатель утверждает, что ко всему привыкает человек и Герасим привык к городскому житью. Как же привыкал Герасим к новому житью? Расскажите об этом близко к тексту. Какова была его каморка и зачем её так подробно описывает Тургенев?

Автор описывает Герасима богатырём. По его описанию, мы понимаем, что автору Герасим симпатичен, ведь у него «замечательное лицо«, за его работой смотреть «весело«. И вообще, «славный он был мужик«.

Герасим работал в деревне за четверых, не зная усталости и скуки. В городе он «скучал и недоумевал«, ведь всю работу на день делал за полчаса. Поэтому его новые обязанности казались Герасиму шуткой.

Герасим долго привыкал к новому житью. Он делал всё старательно, поддерживал вокруг чистоту и порядок, держал в строгости остальных крепостных.

Ему выделили каморку, которую Герасим устроил по себе. Он соорудил богатырскую кровать, столик, стул на трёх ножках. Уходя, Герасим запирал каморку на замок.

Подробное описание каморки потребовалось автору, чтобы лучше познакомить читателя с характером Герасима, его привычками, неприхотливостью в быту.

4. Чем интересны другие герои — Капитон (как сам он говорит о себе), Гаврила, Татьяна (почему красота скоро с неё соскочила)? Как относился Герасим к Татьяне? Расскажите историю её замужества. Какими предстают в ней герои?

Капитон Климов. Пьяница и башмачник. Сам считал себя недооценённым по достоинству, образованным. Интересен, как образ вечного неудачника, зря прожившего жизнь.

Гаврила. Дворецкий. Женат. Не смеет перечить барыне. Хитрый и изворотливый.

Татьяна. Прачка. 28 лет. Всю жизнь её держали в чёрном теле, запуганная. Из-за тяжёлой работы от её красоты не осталось следа. Интересна образом беззащитного, безвольного, всеми унижаемого существа.

Герасиму Татьяна приглянулась. Он стал её покровителем, дарил небольшие подарки, и даже собирался жениться.

История женитьбы Татьяны, кратко

Однажды барыня решила женить Татьяну на Капитоне и сказала об этом Гавриле. Тот, зная отношение к Татьяне Герасима, был озадачен.  Капитон так и вовсе перепугался до потери пульса. Татьяна, узнав о приказе барыни, проявила обычное смирение. Её решили представить пьяницей и Герасим поверил, что Татьяна выпивает. Он разочаровался в девушке и позволил женить её на Капитоне. Через год Капитон спился, и его с женой отправили в деревню. Герасим простил Татьяну и подарил ей на прощание платок.

В этой истории барыня показала своё самодурство, Капитон — бесхарактерность, Гаврила — хитрость, а Герасим — великодушие и умение прощать.

5. Известно, что в основе рассказа лежит реальный случай, но дворник в Спасском остался верен хозяйке. Как вы думаете, правильно ли поступил писатель, придумав совсем другую концовку рассказа? Какую цель он преследовал, чего достиг?

Тургенев поступил правильно. Он сделал своего героя Герасима способным на поступок, на возмущение против крепостного права и несправедливости. Писатель хотел показать, что воля к свободе не умерла в людях, и когда-нибудь она заставит всех угнетённых побороться за свои права.

6. Подготовьте краткий пересказ всего текста и художественный пересказ любого эпизода.

Краткий пересказ рассказа «Муму» можно прочитать, перейдя по ссылке.

Художественный пересказ эпизода прощания Герасима с Муму в трактире

Герасим сам решил выполнить приказ барыни. Он надел праздничный кафтан и повёл Муму на верёвочке в трактир. Там он спросил щей с мясом. Муму спокойно стояла рядом, смотря на Герасима умными глазами. Шерсть на ней лоснилась: её недавно вычесали.

Герасиму принесли щи и он поставил тарелку на пол, накрошив в неё хлеба. Муму стала вежливо есть.

Герасим смотрел на собаку и вдруг тяжёлые слёзы выкатились из его глаз. Одна упала на лобик собаки, вторая — в щи.

Муму съела половину тарелки, облизнулась.  Герасим заплатил за еду и вышел вон.

7. Понравились ли вам герои и их поступки? Расскажите об одном из героев рассказа.

Из героев мне понравился только Герасим. Остальные герои совершают поступки, которые мне не нравятся.

Например, Татьяна, бедная прачка, которая понравилась Герасиму. Она была несчастным забитым существом, которое не имело своего мнения. Она смиренно переносила все тяготы и невзгоды. Она безропотно согласилась стать женой Капитона, жалкого пьяницы, понимая, что в этом браке счастья не будет.

8. Почему рассказ назван «Муму»?

Рассказ назван по имени маленькой собачки, которая хоть и не является главным героем, но послужила зачином для описанных в рассказе событий.

9. Главный герой рассказа — немой Герасим. Каковы черты его характера? Расскажите об этом, подтвердив свои слова цитатами из произведения. Найдите примеры сравнений и гипербол в тексте. Какие черты характера Герасима они помогают подчеркнуть?

Черты характера Герасима: 

Трудолюбие. Работал за четверых. 

Ответственность. Ни щепок не валялось, ни сору.

Строгость, любовь к порядку. Даже петухи не смели драться.

Великодушие. Подарил Татьяне на память платок.

Любовь к животным. Заснул возле неё радостным сном. Любил её без памяти.

Умение держать слово. Утопил Муму.

Сравнения и гиперболы:

Работал за четверых. Подчёркивает трудолюбие.

Взрезывал упругую грудь земли, берёзовый лесок смахивать. Подчёркивает силу.

Как рычаг опускались мышцы.  Подчёркивает силу.

Вырос могучий, как дерево. Подчёркивает силу.

Недоумевал, как молодой бык. Подчёркивает трудолюбие.

Ни одна мать не ухаживает за ребёнком, как Герасим за питомицей. Подчёркивает любовь к животным.

10. Тургенев в рассказе «Муму» изобразил человека, не сломленного крепостническим гнётом. Можно ли сказать, что Герасим сохранил духовные и нравственные качества? Подтвердите свой ответ примерами.

Герасим положительный герой рассказа, который сохранил в себе духовные и нравственные качества.

Он был трудолюбив и работал за четверых. Держал в порядке двор и свою каморку.

Он не любил пьяниц и, приняв Татьяну за алкоголичку, отказался от неё.

Он был добрым и жалостливым. Он спас Муму и привязался к ней всем сердцем.

Он был честным и исполнительным. Он не посмел обмануть барыню и утопил Муму.

Он не принимал несправедливости. И ушёл в деревню, с несокрушимой отвагой и отчаянной решительностью.

AVvXsEiJlQkLwDPWh4UTQxGGn9fNpePOmwopfxSNWyWoIBuiONjPunOKZSvdItMhgjBMADVavEZ3zjDLUSbPaZb4WaZPEelKyihDN0tEdMnYUuyMplhqOyb0Dl87TYwCcrj84FHtf5ZMJ lS MSRUxYmFWT88LlvEHmPGdT9saALKmV ScwhkWaDb122Zie8BQ=w400 h291

05:25:35 27.05.2021

  • вода родом из Древней Греции

аква

05:25:35 27.05.2021

  • хорошее имя для русской девушки
  • имя актрисы Лисянской
  • женское имя
  • персонаж оперы украинского композитора Ю. С. Мейтуса «Украденное счастье»
  • персонаж пьесы А. Н. Островского «Василиса Мелентьевна»
  • женское имя, ставшее названием городка в Воронежской области
  • актриса Снаткина
  • женское имя-палиндром
  • «… и командор»
  • мама Елизаветы I
  • имя теннисистки Курниковой
  • имя американской актрисы Фэрис
  • персонаж Чехова «Дама с собачкой»
  • анечка ставшая взрослой
  • актриса Дубровская
  • в Библии — мать пророка Самуила, одна из жен благочестивого левита Елканы
  • как звали девочку, скрывавшуюся от фашистского террора в Нидерландах, автора «Дневника», ставшего обличительным документом против фашизма?
  • имя Ахматовой
  • царица времен бироновщины
  • нашейная дама Антона Чехова
  • «на шее» у Чехова
  • и Снаткина, и Большова
  • обычное имя для русской девушки
  • в детстве мама звала ее Аней
  • «шейное украшение» из рассказа А. П. Чехова
  • «последняя жертва» Дон Жуана
  • польская певица, исполнительница песни Пахмутовой «Надежда»
  • бабушка Иисуса Христа
  • покровительница Констанции
  • актриса Большова
  • в Библии — жена Товита, благочестивого израильтянина из города Ниневии
  • королева, отправившая Д`Артаньяна в загранкомандировку
  • имя героини романа Л. Н. Толстого
  • теннисистка Курникова
  • оперная певица Нетребко
  • Самохина
  • в детстве она была Аней
  • денежная единица Индии (устаревшее)
  • имя актрисы Миклош
  • принцесса, дочь Елизаветы II, чемпионка Европы по конному спорту
  • повзрослевшая Анютка
  • «милая» среди женских имен
  • в Библии — первосвященник Иудейский, тесть первосвященника Каиафе
  • имя балерины Павловой
  • имя дочери Ярослава Мудрого, жены французского короля Генриха I
  • семенович
  • имя королевы Болейн
  • имя Курниковой
  • популярное женское имя
  • монета Индии, 1/6 рупии
  • имя оперной певицы Нетребко
  • разменная медная монета Индии, 1/16 рупии
  • ахматова, Самохина (имя)
  • актриса Миклош
  • в Библии — пророчица из колена Асирова, дочь Фануилова, служившая Богу день и ночь
  • актриса Горшкова
  • дочь Никиты Михалкова
  • имя единственной дочери королевы Великобритании Елизаветы II
  • пророчица в иерусалимском храме
  • и на шее, и под поездом
  • персонаж повести А. Куприна «Гранатовый браслет»
  • имя актрисы Горшковой
  • разменная монета Индии и Пакистана до 60-х годов
  • актриса Димова
  • персонаж оперы немецкого композитора Отто Николаи «Виндзорские проказницы»
  • актриса Невская
  • ее имя означает — «милая»
  • и на рельсах, и на шее
  • имя жены Людовика XIII
  • название российского ордена
  • диктор ТВ … Шилова
  • имя певицы Герман
  • любимая королева Д`Артаньяна
  • пушкинская … Керн
  • персонаж пьесы Горького «На дне»
  • русская императрица, заказавшая отлить Царь-колокол
  • русская императрица
  • (Святая) шхуна экспедиции Брусилова
  • имя литературной «нашейной» дамы
  • Каренина
  • балерина Павлова
  • героиня Инны Чуриковой в фильме «Валентина»
  • фильм «… и король»
  • имя актрисы Назарьевой
  • мать Девы Марии
  • имя одной из акушерок Мурьинской больницы из рассказа «Полотенце с петухом» булгаковского цикла «Записки юного врача»
  • настоящее имя Тины Тернер
  • та, которая на шее (лит.)
  • толстой бросил ее на рельсы
  • певица Седокова
  • толстой бросил ее на рельсы, а Чехов повесил на шею
  • имя актрисы Снаткиной
  • героиня фильма Н. Михалкова
  • Седокова
  • актриса Назарьева
  • самое распространенное женское имя на планете
  • племянница Петра I
  • имя актрисы Дубровской
  • выросшая Нюра
  • королева из фильма «Стакан воды»
  • альбом Валерии
  • святая, мать Богородицы
  • «… на шее»
  • имя Карениной
  • имя певицы Семенович
  • дочь Петра I, мать Петра III
  • город в Воронежской области
  • ахматова, Самохина, Герман и Каренина
  • рассказ А. П. Чехова «… на шее»
  • на рельсах или на шее
  • имя актрисы Каменковой
  • шхуна экспедиции Брусилова
  • она «висела на шее» и бросалась под поезд
  • дочь Ярослава Мудрого
  • «… Снегина»
  • певица … Семенович
  • ахматова
  • комсомолка из оперы латышского композитора М. Зариньша «К новому берегу»
  • еврейский первосвященник, производивший первый допрос Иисуса Христа и затем отославший его к Каиффе (мифическое)
  • в детстве друзья ее звали Аней
  • персонаж повести А. П. Чехова «Дама с собачкой»
  • актриса Ковальчук
  • имя актрисы Самохиной
  • имя новозеландской актрисы Пэкуин
  • персонаж Горького, «На дне»
  • каренина или Снегина
  • дама, которая на шее (лит.)
  • «… Австрийская»
  • персонаж оперы украинского композитора Ю. С. Мейтуса «Братья Ульяновы»
  • женское имя, с древнееврейского — милостивая, благодатная
  • … Ахматова (поэтесса)
  • актриса … Самохина
  • персонаж пьесы А. Н. Островского «Не было ни гроша, да вдруг алтын»
  • в детстве она звалась Аней
  • рассказ Чехова «… на шее»
  • певица … Герман
  • имя актрисы Цукановой
  • персонаж Куприна «Гранатовый браслет»

аннааннааннааннааннаанна

05:25:35 27.05.2021

  • старая столица государства в Азии, Казахстан

аомынь

  • столица государства в Азии

багдад

  • столица государства в Азии

бейрутбейрут

05:25:35 27.05.2021

  • девушка песенной мечты Александра Цекало

05:25:35 27.05.2021

  • (Мийн) Херман (Герман) ван дер (1684 — 1741) — нидерландский живописец

05:25:35 27.05.2021

суок

05:25:34 27.05.2021

  • Специалистка по оказанию помощи при родах

05:25:34 27.05.2021

  • закрепитель
  • формалин, закрепитель
  • чека, стопор, закрепитель
  • то же, что закрепитель

05:25:34 27.05.2021

  • желтая краска
  • разновидность желтой краски

  • (вохрица) устаревшее название желтой краски

  • сырье для изготовления лаков и желтой акварельной краски

05:25:31 27.05.2021

  • «… на Волге утес» (песня)

  • Серафим (1914-2004) советский композитор; ученик В. А. Белого; один из ведущих мастеров сов. массовой песни: «Песня о Волге», «Мы за мир», «Марш советской молодежи», «Родина»; оперетта «Баранкин, будь человеком!»

  • Марк (1914—90) российский композитор; песни: «Случайный вальс», «Березы», «Комсомольцы-добровольцы», «Течет Волга», «За того парня»
  • автор песни «Течет Волга»

фрадкин

Литература родного края

Введение

Особое место в жизни русского человека всегда занимали духовные и литературные традиции, как в стране, так и на малой родине. Литература – часть жизни народной. Саратов и Саратовская область являются родиной целого ряда выдающихся поэтов и писателей, художников, артистов и музыкантов. Бурное развитие саратовской культурной жизни и большое внимание к искусству, истоки которых уходят к первой половине XIX века, и которыми охарактеризован советский период, привлекли на берега Волги также приезжих деятелей культуры, оставивших яркий след не только в истории региона, с которым они связали свой творческий путь, но и внесших неоценимый вклад в культурное достояние страны.

Саратовский край самобытен, богат своей историей, традициями, культурой. Многие улицы нашей области названы в честь писателей, поэтов, художников и политических деятелей, изобретателей и космонавтов, известных по всей стране и миру. В Саратовской области родились и работали многие известные люди: писатели — Н.Г.Чернышевский, К.Федин, А.Толстой, А.Вознесенский, К.Симонов, Л.Кассиль и другие, художники- В. Борис-Мусатов, К. Петров-Водкин, А.П.Боголюбов и др, изобретатели и ученые- Н.И.Вавилов, Ф.А.Блинов, П.И.Бахметьев, Н.Н.Семенов, И.В. и Я.В. Мамины, П.Н.Яблочков и другие. Многие из наших прославившихся земляков были увековечены в истории Саратова и области. В честь кого-то были названы улицы, кому-то был воздвигнут памятник, кто-то удостоился памятной таблички. Но, к сожалению, не все люди, которые прославили наш край, удостоились такой чести.
Сегодня стоит вспомнить писателей, тесно связанных с Саратовом. Знаменитыми они стали, переехав работать в столицу. Что, впрочем, понятно. Не все из них после переезда поддерживали связь с родными местами Связь с реальной жизнью, чувствами и душой автора всегда была отличительной чертой лучших представителей литературной интеллигенции Саратова. Саратовцы высоко чтят эти традиции и берегут память о знаменитых земляках и литераторах, чьи имена так или иначе связаны с Саратовской губернией.

А гордиться нам есть чем. В Саратове – два музея, которые изучают и хранят творческое наследие знаменитых литературных деятелей Н. Г. Чернышевского и К. А. Федина. Самая длинная улица, которая тянется вдоль Волги, носит имя Н. Г. Чернышевского. Это же имя значится на зданиях университета и театра оперы и балета.

Художественный музей – Третьяковка Поволжья – назван Радищевским, подарок городу от внука писателя.

В степном Заволжье, в городе Пугачеве стоит памятник одному из трех Толстых – Алексею Николаевичу, автору знаменитых произведений: «Хождение по мукам», «Петр I » и других.

В городе Вольске возвышается бюст писателю Ф. Панферову, а в Энгельсе открыт дом-музей и поставлен памятник Льву Кассилю.

В Краснопартизанском районе с. Савельевка создан музей имени В. В. Шабанова, в котором ежегодно проходят литературные и творческие вечера, посвященные поэту-земляку.

Цель работы — познакомиться с поэтами и писателями Саратовской области, выяснить, какое место занимает их творчество в литературе родного края, в литературном наследии Саратовской области.

Основная часть

Николай Гаврилович Чернышевский родился в Саратове 24 июля 1828 года в семье священника. Отец Гаврила Иванович был многосторонне образованным человеком, начальное образование давал сыну на дому. Уже в детстве Николай поражал всех своей начитанностью, изучал иностранные языки, историю и географию. С 1842 года учился в духовной семинарии, которую не стал заканчивать и поступил в 1846 году в Петербургский университет на историко-филологический факультет. С 1851 по 1853 год Николай Гаврилович преподавал в саратовской гимназии, после чего женился и вновь переехал в Санкт-Петербург, где с начала 1854 года работал учителем во Втором кадетском корпусе, писал статьи в «Санкт-Петербургские ведомости», «Отечественные записки» и «Современник». 10 мая 1855 года состоялась скандальная защита диссертации на тему «Эстетические отношения искусства к действительности», подвергавшей критике идеалистов и теорию «искусство для искусства». Присуждению учёной степени помешал земляк Чернышевского министр просвещения А. С. Норов, магистром русской словесности Николай Гаврилович стал лишь три года спустя при Е.П. Ковалевском. Во второй половине 1850-х годов Чернышевский участвовал в деятельности революционных кружков, создании тайного общества «Земля и воля», формировании народничества, попал под наблюдение полиции. Арест состоялся 12 июня1862 года по обвинению в антигосударственной публицистической деятельности и провокаторстве. За почти два года заключения и следствия Чернышевским был написан главный труд — роман «Что делать?», опубликованный в трёх номерах «Современника». 7 февраля 1864 года сенат огласил обвинительный приговор: 14-летняя ссылка на каторжные работы и последующее пожизненное поселение в Сибири. Александр II высочайшей милостью сократил срок каторги вдвое. 19 мая1864 года на Конной площади Санкт-Петербурга состоялась гражданская казнь революционера, после чего он был отправлен в Нерчинск. С 1871 года жил в Вилюйске, в 1874 году отказался от помилования. Освобождение стало возможным в 1883 году, после чего Чернышевский переехал в Астрахань, где вновь начал писать (мемуары о Добролюбове, Некрасове, Тургеневе, философский трактат «Происхождение теории благотворности борьбы за жизнь», перевод с немецкого «Всеобщей истории» Георга Вебера). Возвращение в Саратов состоялось в июне 1889 года, однако всего через несколько месяцев 17 октября Николай Гаврилович умер от кровоизлияния в мозг. Похоронен в фамильной усыпальнице на Воскресенском кладбище.2

В своих произведениях Н.Г.Чернышевский использует саратовский материал, например, в своих мелких рассказах. В рассказе «Приключение друга»выведен саратовский знакомый Чернышеского Ф.И.Гейнцен, передающий историю женитьбы своего сына. Об этом случае Чернышевский писал отцу, еще будучи студентом. (Письмо от 16 марта 1847 года). В рассказе «Покража» передан вопиющий случай с женитьбой дряхлого старика купца, услышанный Чернышевским в Саратове .Веет саратовской стариной и от рассказа «Духовная сила».3

В своем рассказе «Не всякую пятку хватай» Чернышевский рисует сильного «мужичищу здоровеннейшего» поволжанина. Анекдотическая форма рассказа, на первый взгляд напоминающего неправдоподобные «охотничьи рассказы», дает Чернышевскому возможность прикрыть главную мысль: есть в Саратове смелые, бесстрашные, удалые люди с такими качествами, какие нужны для народных мстителей. А сила их уходит попусту.

Много рассказов Чернышевского повествуют о саратовской жизни- «Чингисхан», «История Елизара Федотыча» и другие.

В роман «Повести в повести» входит в двух вариантах «Моя биография» Н. Г. Чернышевского, в котором он, называя себя Л. Панкратьевым (это был псевдоним его статей в «Современнике»), сообщает интересные данные о своих детских и юношеских годах в Саратове, в том числе о своей страсти к чтению.

В Алексеевском равелине Чернышевским было написано бессмертное произведение «Что делать?», на котором воспитывались поколения революционеров и в России, и за рубежом. Это памятник мирового значения. Саратовские впечатления проникли и сюда: то снова были те «живые люди», которые дали Чернышевскому свои черты и краски для типических обобщений. (в романе прослеживаются черты саратовского помещика П. А. Бахметева в образе Рахметова )4

Кассиль Лев Абрамович — советский детский писатель.
Лев Кассиль родился в Покровске (современный Энгельс) 10 июля 1905 года в еврейской семье врача и учительницы музыки. Впоследствии о родном городе Лев Кассиль писал: «В России мы жили в слободе Покровской (потом город Покровск), на Волге, против Саратова, на Базарной площади, в первом этаже».5Учился в гимназии, преобразованной после революции в единую трудовую школу. С 1921 года жил в соседнем Саратове, где в 1923 году окончил школу (бывшая гимназия на улице Некрасова), параллельно посещал занятия в Художественно-практическом институте при Радищевском музее. После школы переехал в Москву, где поступил в университет нафизико-математический факультет. В студенческие годы очерки Кассиля начали печатать в газетах, в частности в «Известиях», саратовской и энгельсской периодике. Молодой писатель сотрудничал с Энгельсской детской библиотекой, являлся редактором и художником её журнала. В 1929 и 1931 годах Кассиль написал два наиболее известных своих автобиографических произведения, сделавших ему имя в литературе: «Кондуит» и «Швамбрания», повествующие о школьной жизни революционного периода. Они написаны полностью на местном материале, названия Покровска и Саратова встречаются в них довольно часто. Изданный в 1937 году «Вратарь Республики» стал первым в СССР романом о спорте. «Саратов тех времен описан у меня в романе «Вратарь Республики», в главах, где повествуется об отрочестве и юности Антона Кандидова и Жени Карасика»-говорил Л.Кассиль. 6 В рассказе «Есть на Болте утес…» под именем Заволжанска автор снова вывел родной город. В годы Великой Отечественной войны Лев Абрамович работал в журнале «Мурзилка», выступал по радио, в школах, воинских частях, на предприятиях. В 1947-1948 годах руководил комиссией по детской литературе Союза писателей СССР, затем до 1949 года был руководителем семинара детской литературы в институте имени Горького. По произведениям Кассиля был снят целый ряд фильмов, в частности «Вратарь», «Брат героя», «Синегория», ему принадлежит идея проведения Книжкиных именин (впоследствии Неделя детской книги). В 1965 году Лев Абрамович был избран член-корреспондентом Академии педагогических наук СССР. Писатель был женат на дочери оперного певца Л. В. Собинова Светлане. Умер в Москве21 июня 1970 года от инфаркта, случившегося во время просмотра финального матча футбольного Чемпионата мира, в котором Бразилия обыграла Италию). Похоронен на Новодевичьем кладбище.
Среди наград Кассиля ордена Трудового Красного Знамени, Красной Звезды, «Знак Почёта». За повесть «Улица младшего сына» Лев Абрамович был удостоен Сталинской премии 3-й степени.7

Федин Константин Александрович — выдающийся советский писатель, академик,1-й секретарь и председатель правления Союза писателей СССР, Герой Социалистического Труда.
Константин Федин родился 24 февраля 1892 года в Саратове в семье приказчика писчебумажного магазина.8 В 1899 году будущий писатель поступил в Сретенское начальное церковно-приходское училище, после чего в 1901 году начал учёбу в коммерческом училище. Федины часто переезжали, установленные отцом порядки в семье были строгими, и Константин нередко убегал из дома. Его манили «окружные деревеньки Евсеевка, Синенькие, Увек, Поливановка, Курдюм и Разбойщина, заброшенные сады, рыбачьи дощаники, буксиры, крепкий анис». Во время революционных событий 1905 года Константин участвовал в ученических протестах, из окна дома в Смурском переулке видел устраиваемые черносотенцами погромы9. В 1907 году Федин сбежал в Москву, заложив в ломбарде свою скрипку, но был найден отцом и возвращён в Саратов. Отказавшись работать у отца, Константин через год уехал учиться в коммерческое училище в Козлов (Мичуринск), после чего в 1911 году поступил на экономическое отделение Московского коммерческого института. Насыщенные событиями и переживаниями детство и юность в Саратове впоследствии стали одной из главных тем в творчестве писателя. Саратову Федин посвятил такие произведения, как «Братья», «Необыкновенное лето», «Старик», «Встреча с прошлым», «Сазаны», «Гармонь», «Первые радости». В романах «Первые радости», «Необыкновенное лето», «Братья», повести «Старик», рассказах «Сазаны» и «Встреча с прошлым» оживают картины старого Саратова: городской театр, парк Липки, набережная, сохранившиеся и давно исчезнувшие улицы и дома. Чтение этих произведений превращается для читателя в захватывающее путешествие по родному городу начала XX века, знакомит с бытом, культурой, живой историей Саратовского края

С началом самостоятельной жизни вдали от семьи Федин сделал первые шаги как писатель. Эти ранние рассказы публиковались в 1913-1914 годах в петербургском «Новом сатириконе. В 1919 году писатель работал редактором «Сызранского коммунара» в Сызрани, где стал свидетелем событий гражданской войны в Поволжье. Из Сызрани вскоре был переведён в Петроград в редакцию газеты «Боевая правда», где работал до 1921 года. В марте 1949 года писатель приезжал в Саратов на встречу со студентами и работниками университета, на которой читал отрывки из «Необыкновенного лета». Осенью 1959 года Федин вновь гостил в родном городе, куда был приглашён на празднования 50-летия СГУ. Писатель участвовал в конференции, посвящённой его творчеству, работал над последней частью трилогии романом «Костёр», вышедшим в двух частях в 1961 и 1965 годах. В 1959-1971 годах Константин Александрович был 1-м секретарём Союза писателей СССР, после чего его избрали председателем правления. Среди последних работ Федина мемуары «Писатель, искусство, время» и «Горький среди нас». Умер Федин 15 июля 1977 года в Москве, похоронен на Новодевичьем кладбище.
В Саратове писателю-земляку установлен памятник, его именем также названа площадь, а в здании бывшего Сретенского начального мужского училища работает музей Федина. 

Белянкин Евгений Осипович-советский, российский писатель, член Союза писателей СССР (1959). Участник Великой Отечественной войны.

Евгений Осипович Белянкин родился 2 июля 1924 года в селе Зубрилово Балашовского уезда (ныне в Тамалинском районе Пензенской области) в крестьянской семье Осипа Васильевича и Марии Ефимовны Белянкиных. Детство прошло в городе Ртищево, куда Женю увезли ребенком. В начале 1930-х гг. окончил четыре класса Ртищевской начальной школы. В четырнадцать лет вернулся в родные места. Красивое поэтическое село над Хопром, связанное с Державиным, Крыловым, Борисовым-Мусатовым, конечно, вызывало у парня немало художественных ассоциаций. Писать стал рано.
Из Зубрилово юношей пошел на войну. Первый бой принял под Минском в Белоруссии командиром пулеметного взвода. В составе гвардейской дивизии освобождал Польшу, Восточную Пруссию. Штурмовал Кенигсберг. Дважды был ранен, но возвращался на фронт. Награжден орденами Отечественной войны I и II степеней, орденом Красной Звезды, медалью «За взятие Кенигсберга» и другими. После войны окончил Саратовский институт механизации сельского хозяйства, а позже — Литературный институт имени М. Горького в Москве. Работал в Казани в министерстве сельского хозяйства, а затем заведующим отделом в газете «Советская Татария».
С 1959 года член Союза писателей России и Международной ассоциации писателей-баталистов и маринистов. Руководил творческой студией в Москве, наставник многих известных журналистов и писателей, в частности, стоял у истоков писательской судьбы Василия Шукшина. Автор известной и популярной книги о развитии творческих способностей «Как стать талантливым».
Свое литературное творчество начал романом «Вислый камень» в 1958 году и получил высокую оценку Шолохова. В дальнейшем написал множество исторических, детективных, военно-приключенческих и детских романов. Основные произведения: «Вислый камень» (1958 г.), «Садыя» (1960 г.), «Женщина с историей» (1964 г.), «Застава» (1977 г.), «Девятый вал» (1984 г.), «Короли преступного мира» (1995 г.), «Империя контрабандистов» (1995 г.), «Русские гангстеры» (1996 г.), «Блудный старец Гришка Распутин» (2001 г.), «Тайная свадьба императора» (2001 г.), «Сексуальные войны» (2003 г.), «Интимная жизнь элиты» (2003 г.), «Судьба и любовь Коко Шанель» (2005 г.).
Сорок лет работал над романом-эпопеей «Оборона Севастополя» (вышел в свет в 2004 году) о героической обороне города русской славы в годы Великой Отечественной войны, за который получил литературную премию «Золотой венец границы». От имени руководства ВМФ адмирал И. Касатонов одним из первых высоко оценил это произведение: «Благодарю за личный вклад в дело становления государственности великой России». Пресса не раз отмечала, что роман-эпопея «по праву может быть поставлена в один ряд с военно-историческими произведениями Льва Толстого и Сергея Сергеева-Ценского».
Е. О. Белянкин умер 20 ноября 2006 г. в Москве. В соответствии с посмертным желанием писателя о предании его праха на родной земле, 2 июля 2007 г. прах Евгения Осиповича Белянкина был перезахоронен на кладбище в селе Зубрилово.

Н.Е.Палькин-поэт, журналист,публицист
Поэт родился на саратовской земле в селе Большой Мелик в 1927 году. Детство и юность провел в Балашове. Начало журналистской судьбы забрасывало его к оленеводам Ловозерской тундры, к горнякам Караганды, к строителям Темиртау, и вот уже многие годы он живет и работает в Саратове. Работает активно: в течение десяти лет был ответственным секретарем Саратовского отделения Союза писателей, затем долгое время главным редактором журнала «Волга»; ныне заслуженный работник культуры РСФСР, орденоносец, участник писательских съездов, публицист, автор прекрасных песен, многие из которых приобрели всесоюзную известность, поэт, на счету которого полновесные поэтические сборники и поэмы, великолепный пропагандист литературы.

Почетный гражданин г. Саратова, лауреат литературной премии Саратовской области им. М.Алексеева, кавалер Серебряного Знака имени Петра Великого за вклад в науку и образование.

В 1998 году Николай Егорович стал лауреатом одной из самых престижных литературных премий — имени Ф.Тютчева.

Стихи его лиричны, искренни, задушевны, музыкальны. Именно это побуждает композиторов к созданию песен. Его песни привлекали известных эстрадных певцов, в числе которых Людмила Зыкина, Валентина Толкунова, Леонид Сметанников…

Основная тема творчества — тема родного края, Волги, человека, живущего на ее берегах. 12 Тема Волги встречается во многих его произведениях. В каждом его стихотворении присутствует тревога за судьбу России, которая не может не вызвать тревоги за её настоящее и будущее у каждого, кто считает себя её сыном.

Также Н. Палькин с большой любовью пишет о своих земляках, о тружениках степных волжских просторов, о людях земледельческого труда и труда духовного, художественного. В подтверждение тому приходятся стихи : «Землячка», «Николавна», «Семеновна» и другие.

5 марта 2013 года ушел из жизни Николай Палькин. Поэт вошел в плеяду выдающихся деятелей отечественной культуры, чье творчество отличалось яркой индивидуальностью, самобытностью и многогранностью. С именем Палькина связана целая эпоха в истории культуры Саратовского края. Особая страница творчества Николая Егоровича Палькина — стихи, на которые написано более ста песен о Саратове и Волге — навсегда останется в истории культуры Саратова.

Тобольский И.Г. -поэт

Родился в Саратове 26 августа 1921 года в семье рабочего.

В 1940 году был призван в армию. Первый сборник стихов «Дорога на запад» вышел в 1942 году.

У Тобольского вышло около тридцати книг, отличающихся высоким гражданским звучанием.

Его произведения появлялись на страницах газеты «Правда», журналов «Огонек», «Москва», «Волга». В своих стихотворениях 1960-80-х годов Тобольский прославляет землю, солнце, хлеб, материнство, любовь — словом, мирное, светлое время.

Долгое время Исай Тобольский считался «детским» поэтом. В его творческой биографии стихи о детях и для детей занимают большое место. «Солнце над Волгой», «Весенние ручьи», «Дедушкин секрет» — эти и другие сборники стихотворений для ребят не раз выходили в центральных и местном издательствах. Произведения Тобольского для детей лишены навязчивой назидательности. Ставя своих героев в понятные и близкие детям ситуации, поэт говорит о патриотизме, о взаимовыручке, о любви к природе, о необходимости и радости труда, о мире.

Особую популярность и признание получила его публицистическая поэма «Исповедь». За эту поэму Исай Григорьевич Тобольский удостоен звания лауреата премии журнала «Огонек». Он заведовал отделом поэзии журнала «Волга».

Лауреат литературной премии журнала «Огонек»

Необыкновенный человек, поэт и художник Г.Голобоков. Геннадий Григорьевич Голобоков родился в 1935 году в селе Малая Быковка Балаковского района Саратовской области. С детства увлекался астрономией, очень любил рисовать, играл на скрипке, гармошке. Обычное детство. Но судьба уготовила ему страшное испытание: нырнув с крутого берега балаковской реки Линевки, он ударился головой о песок. Друзья вытащили его уже без сознания. Сложнейшая операция была сделана в Саратовском НИИ нейрохирургии и ортопедии. Страшный диагноз — полная неподвижность. Но он не сдался, боролся за свою жизнь всеми силами. При поступлении в Московский заочный университет искусств из приемной комиссии ему ответили: необходимо личное присутствие на вступительных экзаменах, для всех без исключения. Тогда Геннадий Голобоков посылает письмо и несколько своих рисунков вице-президенту Академии художеств СССР В. А. Серову, который ходатайствует о приеме в университет.

Творческий путь художника начинался с полотен, посвященных прошлому и настоящему любимой Родины, труду молодежи в городе многих ударных комсомольских строек. Он рисовал парней и девушек, причастных к преображению Балакова. Главный герой — молодой, счастливый и сильный человек-созидатель.

Геннадий Голобоков не только художник, но и одаренный поэт. Цикл стихов «Братья по разуму»- своеобразное дополнение к его картинам. Это единство поэзии и живописи, явленное в одной своеобычной человеческой судьбе, глубоко символично. 

Лирика его полна напряженных раздумий, далека от описательности. Каждое событие для него — повод поговорить о проблемах, которые беспокоят всех нас. Его «космические» стихотворения, как и картины, привлекают читателя прежде всего остротой поставленных проблем, размышлениями о путях человечества, о будущем Homo sapiens — человека разумного.

Проникновенные стихи Геннадий Голобоков посвятил и Родине, такие как «Русь…Россия..»

Стихи Г. Голобокова неоднократно печатались на страницах областных газет, журнала «Техника — молодежи». В 1986 году в издательстве «Молодая гвардия» вышел коллективный сборник «Последняя высота», самая большая поэтическая тетрадь его принадлежит перу Геннадия Голобокова.

Г. Г. Голобоков умер 17 мая 1978 года. В ящике его письменного стола лежали рекомендации для приема в Союз художников от народного художника СССР, действительного члена Академии художеств СССР, профессора Ю. М. Непринцева и члена Союза художников СССР, летчика-космонавта СССР А. А. Леонова.

Геннадий Григорьевич не успел вступить в творческий союз. Но Художником он стал.

Заключение

Саратовская область- регион, обладающий высоким культурным потенциалом. Н.Г.Чернышевский, А.Толстой, Л.Кассиль, К.Федин, Г.Голобоков, Н.Палькина , И. Тобольский — писатели и поэты, чья жизнь и творчество, так или иначе, связаны с Саратовом, Саратовской губернией. Их было не очень много, но зато насколько выдающиеся это были люди.

В эти выходные: спектакль «Ржев. 42 год», балет «Чиполлино» и концерт Вячеслава Ольховского

Премьера фильма «Пиноккио»

В четверг, 12 марта, на больших экранах чебоксарских кинотеатров – премьера фильма «Пиноккио» (6+).

Основано на сказке классика детской литературы Карло Коллоди «Приключения Пиноккио». Легендарная история оживает на больших экранах, как никогда прежде. Невероятное путешествие в мир удивительных созданий и волшебства, где даже деревянная кукла может стать настоящим человеком, если пожелает этого чистым сердцем.


Спектакль «Мой дедушка был Вишней»

В пятницу, 13 марта, в театре Станиславский.com – премьера спектакля «Мой дедушка был Вишней» (16+).

Чем прославился главный герой рассказа есть на волге утес

История итальянской семьи, в жизнь которой время привносит череду фатальных и неизбежных событий, оставляя «занозу в сердце». Главный герой – мальчик Тонино – учится жить, делая это со всем любопытством, присущим ребенку, учится понимать мир вокруг и «взрослых».

Мир, в котором его друг Дедушка Оттавиано, будучи достаточно мудрым, учит Тонино оставаться ребенком, хранить добро, быть искренним и бескомпромиссным, а самое главное учит любить: «Если слушаешь внимательно, то можешь увидеть столько вещей, как будто твои глаза открыты. А теперь слушай, как дышит вишня…»

История о том, как дедушка может стать вишней, гусыня лучшим другом, а маленький мальчик главным защитником семьи. А кто же сама вишня в этой истории? На этот вопрос и предстоит ответить Вам после просмотра этой удивительной истории…

Начало в 19.00.


Драма «Темные аллеи»

В пятницу, 13 марта, в русском драмтеатре – драма «Темные аллеи» (16+).

Чем прославился главный герой рассказа есть на волге утес

«Темные аллеи» – это сборник рассказов о любви, написанный Иваном Буниным во время его проживания за границей. Драматург Анастасия Колесникова создала пьесу по мотивам рассказов писателя специально для нашего театра. В пьесу вошли три рассказа Бунина: «Генрих», «Муза», «Пароход «Саратов». Эта пьеса о силе чувств, которые способны менять людей, а порой – разрушать судьбы. Герои «Темных аллей» ходят по лезвию ножа и в порыве страсти совершают безумные поступки, даже злодеяния…

Начало в 18.30.


Балет «Чиполлино»

В субботу, 14 марта, в театре оперы и балета – балет «Чиполлино» (0+).

Чем прославился главный герой рассказа есть на волге утес

Балет в 2-х действиях. Либретто Д. Салимбаева по одноименной сказке Дж. Родари.

Начало в 18.00.


Спектакль «Ржев. 42 год»

В субботу, 14 марта, в театре юного зрителя – спектакль «Ржев. 42 год» (12+).

Чем прославился главный герой рассказа есть на волге утес

«Ржев. 42 год» – спектакль, в котором реальные события дополнены яркими метафорами и художественными допущениями. Несмотря на необычную форму, обогащенную спецэффектами, декорациями и новейшими технологиями, санкт-петербургский театр «Визави» декларирует, что превыше всего – актерское мастерство. Его отсутствие не спрячешь за внешней яркостью и необычными костюмами.

Начало в 19.00.


Мелодрама «Безымянная звезда»

В субботу, 14 марта, в русском драмтеатре – мелодрама «Безымянная звезда» (16+).

Чем прославился главный герой рассказа есть на волге утес

Случайная встреча заставляет провинциального учителя и столичную красавицу по-новому взглянуть на мир и на самих себя. Друг в друге они находят то, о чем давно мечтали… Но любовь оказывается всего лишь прекрасным сном; жизнь диктует свои законы, и изменить их герои не в силах. Потому что «Звезды никогда не отклоняются от своего пути».

Начало в 18.30.


Мероприятия в парке Николаева

В субботу и в воскресенье, 14 и 15 марта, в парке Николаева – развлекательные мероприятия для детей и взрослых (0+).

Чем прославился главный герой рассказа есть на волге утес

*Возможны изменения, следите за анонсами: vk.com/detparkcheb


Спектакль «Оскар и Розовая дама»

В субботу, 14 марта, в театре Станиславский.com – спектакль «Оскар и Розовая дама» (6+).

Чем прославился главный герой рассказа есть на волге утес

История о мальчике Оскаре – это история одной души, которая нашла путь домой, и примирила на этом пути множество сердец. История о том, что даже маленький мальчик может научить нас многому.

Начало в 18.00.


Вячеслав Ольховский

В воскресенье, 15 марта, в кинотеатре «Сеспель» – концерт Вячеслава Ольховского (6+).

Чем прославился главный герой рассказа есть на волге утес

Вячеслав Ольховский виртуозно соединяет в своем репертуаре романсы, классическую эстраду (А. Бабаджанян, А. Пахмутова, В. Мигуля, О. Фельцман), неаполитанские песни, мировые хиты (Tom Jones, Frank Sinatra, Engelbert Humperdinck, Paul Anka, Nino Rotta), исполняя их на английском, итальянском, испанском языках, песни современных авторов (В. Матецкий, И. Матета и др.), джаз, блюз, а также свои собственные произведения.

Начало в 19.00.


Комедия «Слишком женатый таксист»

В воскресенье, 15 марта, в театре Станиславский.com – комедия «Слишком женатый таксист» (16+).

Чем прославился главный герой рассказа есть на волге утес

Начало в 18.00.


Концерт вокальной лирики «La Primavera»

В воскресенье, 15 марта, в театре оперы и балета – концерт вокальной лирики «La Primavera» (6+).

Чем прославился главный герой рассказа есть на волге утес

Начало в 17.00.


Комедия «№ 13»

В воскресенье, 15 марта, в русском драмтеатре – комедия «№ 13» (16+).

Чем прославился главный герой рассказа есть на волге утес

Помощник премьер-министра Ричард Уилли решил провести вечер с секретаршей оппозиционной партии Джейн Уорзингтон. Но вечер омрачает труп, застывший в окне. Оказывается, он нанят мужем Джейн. И теперь все умение и фантазия Ричарда Уилли направлены на спасение из сложившейся ситуации. К тому же, неожиданности и сюрпризы будут поджидать каждую минуту.

Начало в 18.30.


ВЫСТАВКИ


Выставка «Защитники Отчизны все века Святую Русь от недруга хранили…»

С 21 февраля в художественном музее – выставка «Защитники Отчизны все века Святую Русь от недруга хранили…» (0+).

Выставка продлится до 20 марта.

Чем прославился главный герой рассказа есть на волге утес


Выставка живописи «С любовью к Родине»

С 21 февраля в Центре современного искусства – выставка живописи к 50-летию Викентия Лукиянова «С любовью к Родине» (6+).

Выставка продлится до 21 марта.

Чем прославился главный герой рассказа есть на волге утес


Выставка «Любовь и боль моя, Россия»

С 14 февраля в художественном музее – выставка «Любовь и боль моя, Россия» (12+).

Выставка продлится до 15 марта.

Чем прославился главный герой рассказа есть на волге утес


Выставка «Малая Третьяковка на Волге»

С 31 января в художественном музее – выставка «Малая Третьяковка на Волге» (6+).

Выставка продлится до 29 марта.

Чем прославился главный герой рассказа есть на волге утес

На Украине с большой помпой представили масштабную реформу военных наград. Мероприятие имело пропагандистский характер и сопровождалось ритуальными проклятиями в адрес России. Но самое забавное в том, что в стремлении воссоздать украинские традиции киевские художники на самом деле украли геральдические решения – и не только у ближайших соседей.

В то время как Россия мирно живет и ни о чем не подозревает, Украина, оказывается, уже который год, напрягая все силы, воюет с несметными ордами «москалей». Заявления об этом стали главным мотивом и сквозной темой прошедшей на Украине презентации новой системы военных наград.

Художник А. Руденко, рисовавший награды, прямо заявляет о целях реформы: «Не выгляди как твой враг. Ты должен не походить на него, хотя бы для того, чтобы не открыть огонь по своим же! Победная стратегия – когда мы должны быть как можно дальше от врага во всем: в языке, культуре, внешнем виде армии и ее символах».

Награды как раз касаются темы «войны». Ведь своих «героев», которым «слава», надо чем-то награждать. И главное, как принципиально сказал главнокомандующий Вооруженными силами Украины (ВСУ) генерал-лейтенант Валерий Залужный: «На восьмом году войны у нас не должно быть ни одной общей черты с нашим врагом». Впрочем, герой старого кинофильма сказал об этом куда лучше: «Так ненавижу, что даже кушать не могу». Национальная военная идентичность, частицей которой являются награды, – еще один шаг на пути создания Украины, враждебной России и русским, полагают киевские власти.

Но что же представляет собой эта новая система украинских наград? При взгляде на красиво нарисованные планшеты вспоминается старая советская книга «Под чужими знаменами», посвященная преступлениям украинских националистов. Тогда она казалась типичной советской пропагандой. Но теперь, глядя на то, что творится на Украине в наши дни, стоит признать, что и советская пропаганда порой говорила чистую правду.

Украинский национализм – это действительно постоянная попытка любой ценой сделать какую-нибудь гадость русским, используя для этого любую внешнюю силу. Хоть австрийцев или поляков в XIX веке, хоть немцев в ХХ столетии, хоть американцев в наши дни. Украинский национализм, даже обзаведясь собственным государством, продолжает выступать «под чужими знаменами». Во-первых, потому что своих знамен у него так и не появилось, а во-вторых, в силу сформировавшейся за десятилетия привычки.

 Один из создателей новой наградной системы Василий Павлов открыто заявляет о преемственности Украины в том числе режиму гетмана Скоропадского, сотрудничавшего с германской армией в годы Первой мировой войны и являвшегося их ставленником, удерживавшего власть лишь за счет немецких штыков. «Отказаться от Скоропадского мы не можем, потому что это человек, создавший вольное казачество. Он… заложил основы регулярной украинской армии, украинского военного образования», – сообщает Павлов.

Еще более трепетное отношение у него к УПА*, ответственной за организацию Волынской резни, геноцида поляков на Западной Украине, а также уничтожившей более 100 тысяч человек мирного населения. Русских и украинцев, не согласных с их идеями. Символика УПА в немалой степени стала основой для новых украинских наград.

(фото: «Стальной крест»)

Но отойдем от наших дней и обратимся к истории. Украина как государство появилась лишь в 1918 году, после распада Российской империи, где с XVII века малороссы считались (и были в реальности) частью единого имперского русского народа. Конечно же, малороссы не были ни в коей мере угнетены правительством Санкт-Петербурга и получали все блага от нахождения в составе великой державы. До этого малорусские области и Галиция столетиями находились под властью литовских князей и польских королей.

А если взглянуть в совсем глубокую древность, то земли нынешней Украины были частью огромной Древней Руси. Ни о какой Украине речи в те времена не шло, а обитатели этих земель еще в XIX веке считали и называли себя русскими.

С таким прошлым сложно ожидать, что у самостийной Украины вдруг появятся какие-то военные традиции. Этого, как мы видим, и не происходит. Вся символика наград ВСУ без стеснения заимствована у немцев, поляков и немного у англичан. Вот, например, как вы думаете, как называется одна из высших военных наград Украины? «Стальной крест». Даже человек, далекий от военной истории, заметит тут желание подражать немцам с их знаменитым «Железным крестом».

Чтобы никто не догадался, в центральном медальоне «Стального креста» находится польский герб князей Острожских. Вот тут у украинских пропагандистов, конечно, вышла очередная промашка. Сам герб польский, а княжеский род – русский. Из Рюриковичей. А один из князей Острожских – Константин Константинович – в свое время прославился тем, что весьма кроваво подавлял украинское казацкое восстание Наливайко. Неудобно вышло, особенно учитывая тот факт, что мифология казачества сейчас является одной из основ, на которых стоит украинский национальный миф. Но в итоге получилось весело: крест немецкий, герб польский, князь русский, а награда почему-то украинская.

Среди еще не утвержденных проектов (а принятые сейчас награды были впервые представлены общественности еще в 2016 году) имеется, к примеру, медаль «За безупречную службу». Она была утверждена еще президентом Украины Л. Кучмой, но теперь, видимо, устарела. Новый дизайн награды представляет ромбовидный медальон, в центре которого (сюрприз!) находится изображение латного доспеха польских крылатых гусар. Да, да, тех самых, что в XVII веке с удовольствием гоняли вольных запорожских казаков по украинским степям, желая нанизать их на пику.

Ну а на проекте медали «За участие в международных миротворческих операциях» имеются планки с названиями стран, куда могут быть отправлены контингенты ВСУ. То, что это традиционно для медалей Великобритании, где таким образом отмечали кампании или отдельные сражения, создателей украинской наградной системы не смущает.

(фото: «Серебрянный крест»)

(фото: «Серебряный крест»)

Не обошлось и без анекдотических ошибок. На еще одном проекте, «Кресте Ивана Богуна», предназначенном для награждения служащих в сухопутных войсках, изображен очередной польский герб. Да, действительно, есть предположения, что казачий полковник Богун был причислен к польской шляхте, но ему был присвоен герб «Ястржембец». А на кресте почему-то изображен совсем другой польский герб – «Побог». Небрежно работают специалисты по украинской военной геральдике.

Но вернемся к уже принятым наградам. Если судить по их числу, Украина не просто ведет войну, эта война давно превзошла по масштабу Вторую мировую, а храбрые казаки давно уже взяли штурмом Москву и Петербург и теперь лишь ждут заслуженных наград. Количество наград просто невероятное. Два креста – «Золотой» и «Серебряный», причем каждым можно награждать повторно. Чтобы не сделать ошибки, такие награждения отмечаются накладной четырехугольной прусской звездочкой на колодке. То есть опять без заимствований чужих традиций обойтись не смогли.

Утвердили еще «Крест храбрых», «Комбатантский крест», «Крест войсковая честь» и три особые медали. Ну а «Крест заслуг», для награждения высшего командования, даже вызвал недовольство некоторых украинских комментаторов. Все дело в том, что первоначально он должен был быть учрежден для награждения высокопоставленных военных чинов «за дело защиты суверенитета», но в регламент внезапно прокралась возможность награждения еще и военных чиновников. А что – чиновники не люди, что ли? Они тоже хотят украсить себя красивыми побрякушками.

Перед нами очередной украинский анекдот в режиме реального времени. Хотели создать пафосную наградную систему «не как у врага» – а получились награды банановой республики без реального прошлого.

  • Чем предание отличается от сказки и легенды
  • Чем различаются сказки спящая царевна и сказка о мертвой царевне и семи богатырях
  • Чем путешествия обогащают личность итоговое сочинение господин из сан франциско
  • Чем рассказ пришвина родина отличается от других
  • Чем похож рассказ о лермонтове на рассказ о севки глущенко ответ на вопрос