Задачи: Образовательные: помочь учащимся осознать чувство совести,
как одно из морально-этических
ценностей в обществе, учить соотносить понятия «стыд» и «совесть»;
Развивающие: содействовать формированию умений определять состояние
персонажа, рассказывать о его действиях,
выражать к ним свое отношение
Воспитательные: на примере произведения воспитывать положительные качества
личности: совесть, дружелюбие,
отзывчивость
Тема: Аркадий Петрович Гайдар « Совесть».
( урок обучения чтению нового текста) Слайд 1
Цели: Обучающая
— продолжить формирование и совершенствование навыков беглого, выразительного и осознанного
чтения; умение отвечать на вопросы по прочитанному, умение работать с текстом;
— обучать умению поиска информации в компьютере;
Развивающая
— обогатить словарный запас учащихся, расширить кругозор,
повысить интерес к чтению;
— развивать мыслительную деятельность, память, воображение,
культуру речи, умение правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;
Воспитательная
— продолжать воспитывать доброту, уважение к окружающим;
формирование гражданской ответственности и правового самосознания.
Оборудование: презентация
Ход урока:
I. Организационный момент
Слайд 2
Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели
На меня все посмотрели.
— Сегодня на уроке литературного чтения мы с вами познакомимся с творчеством очень известного
писателя Аркадия Петровича Гайдара.
На уроке нас ждет важная работа, с которой мы обязательно должны справиться. Готовясь к этому
уроку, я много информации взяла из интернета, так как в нашем учебнике, кроме текста больше
ничего нет по нашей теме. А что такое интернет? (Это мировая компьютерная сеть, где можно найти
всю интересующую вас информацию). Весь найденный материал я собрала в папку, с которой вы
будете работать на протяжении всего урока.
II. Рефлексивно-мотивационный момент.
— А для начала давайте прочитаем слова, которые записаны у меня на доске.
Слайд 3
СПАСИБО ПОЖАЛУЙСТА ДО СВИДАНИЯ ЗДРАВСТВУЙТЕ ИЗВИНИТЕ
— Что это за слова? (вежливые, волшебные)
— Для чего они нужны? (чтобы быть воспитанным, культурным, добрым)
— Как надо произносить волшебные слова? (тихим голосом, глядя прямо в глаза)
— Как можно назвать людей, которые в своей речи употребляют волшебные слова? (воспитанные)
III. Постановка учебной задачи.
а) — Сейчас я прочитаю вам сказку Г. Юдина «Свинья в гостях».
А вы подумайте, можно ли назвать главного героя этой сказки воспитанным?
Слайд 4
Свинья в гостях.
Однажды пригласила собака свою соседку свинью на обед. Накрыла в саду стол, красивую скатерть
постелила, салфетки разложила, соль в солонке, сирень в стакане и даже свечи в подсвечниках.
Еды всякой приготовила: тут и сыр, и свекла в сахаре, и смородина в стакане, сок сливовый,
а себе – сосисок нажарила с салом.
Пришла свинья, даже «здравствуйте» не сказала, влезла в сапогах на стол, все сожрала, ничего
собаке не оставила, даже свечку солью посолила и съела ее вместе с сиренью.
Потом улеглась на скатерть и говорит:
— Скучно у тебя, собака! Ты бы стихи почитала или сказку какую-нибудь…
— Совести у тебя нет, — рассердилась собака. – Свинья, ты и есть свинья! Сейчас же убирайся отсюда!
И с тех пор собака на свинью сердита.
б ) Анализ прочитанного по вопросам.
— Итак, каким героем оказалась свинья? Можно ли ее назвать воспитанной?
(Не культурная, не воспитанная).
— Почему? Докажите. (Не умеет вести себя в гостях).
— Скажите, что она сделала не так? ( Не поздоровалась, села на стол, все съела, вела себя безобразно).
— Что ей на это сказала собака? ( Совести у тебя нет.)
— А что такое совесть?(???)
— Вижу вам трудно ответить на этот вопрос.
Что такое совесть? — Это и есть главный вопрос нашего урока.
Слайд 5
— Какого человека считают бессовестным?
— А совестливым?
Физминутка.
— Я вам буду называть движения, а вы выполняйте их только тогда, когда услышите вежливые слова.
— Встаньте… Встаньте, пожалуйста…Похлопайте в ладоши, пожалуйста.
Сильнее…еще сильнее, пожалуйста. Наклонитесь вправо…пожалуйста.
Можете сесть…пожалуйста. Большое спасибо.
в) — Давайте поближе познакомимся со словом совесть. Обратимся за помощью к предложенным
вариантам. Я буду зачитывать варианты вслух, а вы мне хором будете отвечать «да» или «нет».
Это слово связано:
— с растениями
— с животными
— с игрушками
— с человеком
Это слово можно:
— подержать в руках
— изготовить
— потрогать
— почувствовать
— Итак, что теперь мы знаем о слове совесть?
— Слово совесть связано с человеком, совесть можно почувствовать. Но как? Может кто-то знает?
(ответы детей).
Ответить на этот вопрос нам поможет рассказ Аркадия Петровича Гайдара «Совесть».
Слайд 7
IV. Способы решения учебной задачи.
1. Словарная работа.
Слайд 8
— В этом рассказе нам встретятся трудные, непонятные слова, давайте их прочитаем (слова
записаны на доске):
вы-шмыг-ну-ла из кустов (вышла, вылетела, выскочила),
до-бро-душ-ный (добрая душа),
у-крад-кой (тихо, незаметно),
бе-спо-щад-на-я (не жалеет),
до-вер-чи-вая (верят),
бол-та-ет-ся (ходит без причины),
на-ткну-лась на малыша (неожиданно увидела),
сме-кну-ла (догадалась).
— Как понимаете смысл этих слов?
2. Первичное чтение.
— Послушайте рассказ, а затем скажите, какое настроение у вас он вызывает.
Учитель выразительно читает рассказ.
3. Первичная проверка понимания.
— Поделитесь своим настроением.
— Понравился ли рассказ? Что именно?
— Кто главные герои рассказа?
— Кто из героев вам симпатичен? Почему?
— Кто нет? Докажите.
— Где происходит действие в этом рассказе?
— Если бы вы были художником, какую картину нарисовали к этому рассказу?
— Каким представляете себе малыша? А Нину?
— Посмотрите, какую иллюстрацию нарисовал художник.
Слайд 9
— Что вы видите на ней? Опишите.
Физминутка.
4. Подготовительная работа к чтению.
Слайд 10
— В рассказе нам встретятся длинные и трудные слова. Чтобы безошибочно их прочитать,
давайте потренируемся:
— Читаем по слогам,затем целыми словами.
при-го-то-ви-ла, на-хму-ри-лась,
на-ткну-лась, до-бро-душ-ный,
до-вер-чи-вый, вы-шмыг-ну-ла,
за-ло-жен-ной, у-кра-ден-ный,
про-гуль-щик, бе-спо-щад-на-я.
5. Чтение рассказа учащимися по цепочке.
— Молодцы!
6. Выборочное чтение.
-Найдите и прочитайте:
а) — Где и почему оказалась Нина в рабочее время?
б) — Прочитайте в рассказе то место, как она пробиралась в рощу. Почему украдкой?
в) — Какое настроение было у Нины в начале рассказа? (Весёлое, радостное). Докажите словами из текста.
г) Что случилось с Ниной дальше? (Наткнулась на малыша).
д) — Давайте ещё раз посмотрим на иллюстрацию и найдем в тексте отрывок, который подходит
к ней. Слайд 11
е) — С какими словами Нина обратилась к малышу? (Несчастный прогульщик!)
ж) — Как надо читать слова Нины? (Строго.)
— А слова Малыша? (Удивленно, испуганно).
— Давайте прочитаем этот отрывок по ролям (учащиеся читают отрывок по ролям).
з) — Удалось ли Нине подшутить над малышом? (Нет)
— Почему?
и) – Найдите и прочитайте, как поступила Нина с малышом?
к) — Почему Нина не подняла книг? (Ей было стыдно.)
л) – Найдите и прочитайте, что обнаружила Нина, когда вернулась обратно?
м) — Что она сделала? Прочитайте.
н) — Опишите настроение Нины в конце рассказа. (Грустное, тяжесть на сердце).
о) — Отчего она себя так чувствовала? (Было стыдно). Как об этом говорит автор? (Грызла
беспощадная совесть).
— Это как? (Рассуждения детей).
п) — Кто помог появлению этого чувства в Нининой душе? (Малыш).
с) — Так что такое совесть? (Совесть это стыд).
— За что? (За свои поступки). Перед кем? (Перед окружающими). Слайд 12
Вывод: Совесть — это стыд за свои поступки перед окружающими людьми.
Компьютер. (папка – определение) Проверим по словарю С. Ожегова (Дети читают определение
по словарю и сравнивают со своим).
— Как ведет себя человек, когда ему стыдно, совестно? (Плачет, опускает глаза, молчит).
— Что вы можете сказать о совести малыша?
— А о Нининой?
Слышали ли вы от людей такие слова:
Слайд 13
Компьютер. (папка – определение)
— Найдите и прочитайте, что они обозначают.
— Итак, вернемся к теме сегодняшнего урока и сделаем общий вывод:
Слайд 14
— Ответили мы на главный вопрос нашего урока? Молодцы!
Физминутка
— А теперь давайте вспомним действия Нины на протяжении всего рассказа и оценим их,
разместив на ступеньках.
— Хорошо ли она поступила? Выразите Ваше отношение
к поступкам Нины. (После размышлений появляется схема на доске). Слайд 15
— Как поступила Нина в начале рассказа? (Плохо . )
— А как она себя при этом чувствовала? (Хорошо )
-Оцените поступок Нины в конце рассказа. (Поступила хорошо )
— А каково ей было на душе? (Плохо )
— В каком бы случае Нина заслужила верхнюю ступеньку? Попробуйте продолжить конец рассказа.
(Пришла бы в школу, попросила извинения у учителя).
— Оцените поступок Нины (Нина поступила хорошо и на душе у нее станет спокойно ).
— Как вы думаете, повторит ли Нина свой поступок? (Нет.)
— Почему? (Поняла, что сделала плохо).
V. Работа над пословицами:
Слайд 16
Найдите пословицу, которая больше всего подходит к нашему рассказу:
1. Поспешишь – людей насмешишь.
2. На обмане далеко не уедешь.
3. Счастлив тот, у кого совесть спокойна.
4. Совесть без зубов грызет.
5. Семеро одного не ждут.
— Объясни смысл пословицы.
VI.Обобщение по теме.
— С каким рассказом мы сегодня познакомились?
— Какой этот рассказ: развлекательный, познавательный, поучительный?
— Чему он нас учит?
— Говорит ли автор прямо, как надо себя вести? Осуждает ли Нину?
— Значить, главная мысль была скрыта от нас. Как же мы ее увидели? (Внимательно вчитывались,
разбирали).
— А кто автор этого рассказа?
Компьютер. (папка — портрет)
Аркадий Петрович Гайдар. Слайд 17
— Оказывается это фамилия писателя ненастоящая, а псевдоним. Аркадий Петрович Голиков, так звали
автора нашего рассказа «Совесть».
Хорошим, чудесным человеком был Аркадий Петрович. Он прожил на свете всего 37 лет, но это был
а жизнь, до конца отданная людям.
Родился Аркадий Петрович Гайдар 22 января 1904 года (102 года назад) в небольшом городе Льгове. А
. Гайдар любил детей, любил жизнь и во имя лучшей жизни он 14-летний мальчишка ушел добровольцем
на фронт в Красную армию. В 16 лет А.П. уже командовал полком. Храбро сражался за свою Родину.
В 1941 году началась ВОВ. Гайдар ушел на фронт в качестве военного корреспондента. Он воевал и в
партизанском отряде. 26 октября 1941 года А.П. Гайдар погиб в бою с фашистами.
— Гайдар написал много хороших, добрых и интересных книг, которые с удовольствием читали ваши
мамы, папы, дедушки и бабушки. И вот настал наш черед открывать для себя мир повестей и рассказов
Гайдара. Его рассказы и повести вы найдете в библиотеке. На выставке у нас книги Гайдара:
Слайд 18
Учитель обращает внимание детей на выставку книг.
«Тимур и его команда»
«Чук и Гек»
«Горячий камень»
«Р.В.С.»
И все эти рассказы о смелых мальчишках, об их делах, об их жизни.
— Вернемся к рассказу «Совесть».
— Давайте еще раз прочитаем рассказ, и вы постарайтесь сравнить поступок Нины со своими
действиями и честно оцените себя.
(Чтение рассказа про себя).
VII. Рефлексия. Слайд 19
— Перед вами жетончики трех цветов: синий, зеленый, желтый.
• синий – вы позволяете себя обманывать,
• зелёный – допускаете иногда обман,
• жёлтый – никогда никого не обманывали.
— Возьмите нужный жетон, положите его в коробочку. (Делать это нужно незаметно).
IX. Итог урока
— Чем занимались на уроке?
— Что больше всего понравилось?
— Что взяли полезного с урока для себя?
Понравился урок
Скучный урок
Познавательный урок
Надолго запомню
Не понравился
Многое извлек для себя
Спасибо за урок! Слайд 20
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 154.
УКМ «Перспектива»
Маленькие и большие секреты страны Литературии
Раздел «Жить по совести, любя друг друга»
1. Какие произведения вы прочитали?
Мы прочитали рассказы и одно стихотворение.
2. Вспомните, что такое рассказ. Чем он отличается от стихотворения и сказки? Дайте определения.
Рассказ — это небольшое прозаическое произведение, в котором описывается один или несколько случаев из жизни какого-то человека.
Стихотворение — это поэтическое произведение, написанное по определённым правилам, обладающее рифмой и ритмом.
Сказка — это литературное произведение, в котором происходят волшебные, невозможные в реальной жизни события.
Отличие рассказа от стихотворения в том, что он написан прозой и в нём рассказан какой-то реальный случай.
Отличие рассказа от сказки в том, что в события рассказа могли произойти в реальной жизни, в них нет ничего волшебного.
3. Обсудите с друзьями. Что значит жить по совести? Можем ли мы сказать, что совесть — это чувство ответственности за свой поступок перед людьми? Нравственность — это духовные и душевные качества человека, те правила, которые определяют его поведение?
Жить по совести, значит быть честным, добрым, справедливым. Значит совершать только добрые поступки, и не совершать те, за которые будет стыдно.
Таким образом мы смело можем сказать, что совесть — это ответственность за свои поступки.
А нравственность — это правила, по которым человек живёт. И эти правила основаны на его совести.
4. Кто из героев живёт по совести, любит друг друга? Какие произведения вы уже читали об этом?
Я думаю, что по совести живут герои повести Толстого «Детство Никиты». В их семье царят уважение и вежливость.
Так же по совести живут герои повести Гайдара «Тимур и его команда». Они совершают добрые поступки, помогают другим людям, дружат.
5. Перескажите сначала близко к тексту, потом кратко, не включая подробности, содержание одной главы из повести Носова «Витя Малеев в школе и дома». Для этого разбейте текст на части, выделите главную мысль каждой части, составьте план.
Перескажем 7 главу повести, в которой рассказывается о спектакле.
Разделим главу на смысловые части.
- Подготовка к спектаклю. Главная мысль: нужно исправить отметки, а потом на сцене играть.
- Изготовление коня. Главная мысль: вместе можно со всеми трудностями справиться.
- Спектакль. Главная мысль: Смеяться нужно вовремя.
- Двойка за четверть. Главная мысль: Всё делай вовремя, чтобы потом не плакать.
Пересказ 7 главы повести «Витя Малеев в школе и дома» для 4 класса
Однажды вожатый Володя предложил поставить сценку «Бой Руслана с головой». Ребята с восторгом приняли эту идею и стали готовиться к спектаклю. Они сделали картонную голову и репетировали на сцене.
А Витя и Костя смотрели на них из зала и завидовали. Учительница не разрешила им принять участие в спектакле, потому, что у них было много двоек.
Но тут Шишкину в голову пришла замечательная мысль. Он предложил сделать коня, потому что Руслан в поэме был на коне. Мальчики попросили помочь Лику, и девочка сшила шкуру коня из старого матраса. В шкуру забрались Витя и Костя и стали репетировать.
Лика очень смеялась, потом смеялись родители Вити.
Ребята подошли к Ване, который играл Руслана, и сказали, что для него есть конь. Ваня удивился, но согласился сесть на коня, потому что ему было неловко ходить по сцене пешком.
Когда конь с Русланом появился на сцене, зрители пришли в восторг. Конь шатался, шевелил ушами и отлетал, сдуваемый головой. Все смеялись.
Когда спектакль закончился, Володя пристыдил ребят. Он сказал, что задумка была хорошей, но баловаться на сцене было нельзя. Мальчики расстроились.
А через несколько дней им выдали табели, в которых стояли двойки за четверть. Они решили не показывать табели родителям до праздника, чтобы не испортить веселье.
6. Обсудите с другом смысл высказываний.
Свои мысли и поступки испытывайте совестью. Это значит, что человек должен жить по совести, не совершать ничего постыдного.
Живите в мире со всеми и любите всех. Это значит, что человек должен с уважением относиться к любому человеку, уважать его интересы и образ жизни, ни с кем не ссориться.
Не делайте никому зла и прощайте обиды. Это значит, что человек не должен обижать другого человека. А если кто-то обидел его, то нужно уметь простить, а не обижать в ответ.
7. Составьте и запишите небольшой рассказ о том, как вам удалось простить какую-то обиду.
Рассказ о том, как я простила обиду для 4 класса
Однажды случилось так, что мы сильно поссорились с подругой. Она сказала, что я жадина, потому что не хочу подарить ей пенал, которым сама не пользуюсь. Но я просто не могла этого сделать, ведь этот пенал мне подарила мама на день рождения.
Я очень обиделась на эти слова, а на другой день мы даже не разговаривали.
Но потом я подумала, что глупо обижаться на слова, сказанные в сердцах. Мне было совестно, что я отказала подруге в просьбе. И я решила с ней поговорить.
На перемене я подошла к ней и предложила всё забыть и помириться. Подруга обрадовалась. Ей и самой было плохо в ссоре. Теперь мы снова дружим и везде ходим вместе. А тот пенал я спрятала подальше, чтобы не вспоминать эту ссору.
Среди множества произведений Гайдара поистине бессмертным шедевром, актуальным во все времена, можно назвать рассказ Тимур и его команда. В нем затрагивается сразу несколько немаловажных тем. При этом по произведению Тимур и его команда приходится писать всем школьникам. Как правило, его задают в 4, 5 или 6 классе. Для того же, чтобы написать сочинение Тимур и его команда, стоит изучить лучшие работы учеников.
Сочинение на тему Тимур и его команда
Свое сочинение на тему Тимур и его команда хочу начать с того, что его написал А. П. Гайдар. В этом произведении сюжет разворачивается в дачном поселке в летний период. Именно сюда на лето приезжают дети из столицы, чтобы полноценно отдохнуть и насладиться красотой природы.
Главным персонажем рассказа является Тимур. Этому мальчишке удалось собрать целую команду школьников, с которыми он совершает полезные и добрые дела. Они не проходят мимо, если видят, что кто-то нуждается в помощи и оказывают ее абсолютно всем. Такая работа для них становится настоящим приключением. Они даже создают своеобразный бункер в сарае на чердаке.
Правда, при этом парни нередко сталкиваются с трудностями. Например, на территории поселка начинает орудовать банда воров, которую возглавляет Квакин. Тимуровцы делают все, чтобы те не разорили сады, не боятся сражаться с бессовестными бандитами. Им даже удается тех закрыть в будке.
Несмотря на благие намерения ребят, представители старшего поколения далеко не всегда одобряли совершаемые ими поступки. Так, сестра Жени не разрешала ей дружить с мальчишками. Им это явно было неприятно, но они все равно продолжают оставаться верны личным принципам. В итоге же конфликты удается разрешить. Побеждает искренность и доброта.
Завершить сочинение по рассказу Тимур и его команда стоит подведением итога. Автор хотел показать, что к ближним нужно относиться хорошо и бескорыстно помогать. Мальчишки не стремятся получить от тех, кому оказывают помощь, вознаграждение и благодарность. Именно через крепкую дружбу, искренность и благородство просматривается любовь к своей стране и ее жителям. Тимуровцев можно смело назвать образцом для подражания.
Сочинение Тимур и его команда 6, 7 класс
Начиная сочинение по Гайдару Тимур и его команда, стоит выделить цель, которую преследовал автор при написании этого рассказа. Он хотел, чтобы все дети и подростки помогали близким, были добрыми и могли сочувствовать окружающим. Чтобы они учились любить, понимали ценность дружбы, стали настоящими патриотами и с уважением относились к старшим.
В сочинении Тимур и его команда дружба является одной из главных тем. В рассказе речь идет о мальчике по имени Тимур, который смог сплотить друзей, вместе с ними начал помогать всем, кто нуждается в помощи. Мальчишки даже продумали особую систему связи. За счет этого могли без проблем общаться друг с другом в любое время суток, передать информацию в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
Дети не рассказывают взрослым о том, что совершают добрые поступки. Не удивительно, что приехавшая из столицы в поселок Женя также держит в тайне от сестры тот факт, что начала дружить с тимуровцами. Оля же начинает думать, что Тимур настоящий хулиган и запрещает младшей сестренке с ним дружить. Тем не менее, детвора продолжает делать все так же, как и раньше.
В сочинении про Тимура и его команду стоит также сказать, что добрые дела, не единственная цель мальчишек. Они пытаются разоблачить местную банду, во главе которой находится Мишка Квакин. Эти хулиганы воруют с садов фрукты и пакостят местным жителям. Естественно, что добрые мальчики стремятся прекратить подобные злодеяния. Приложив немало усилий, проявив отвагу и смелость, им это удается. Они умудряются закрыть их в будке, а снаружи вешают табличку, где говорится, что тут находятся воришки.
В конце концов взрослые узнают какой деятельностью занимаются тимуровцы. Эти сведения стали известны тогда, когда Тимур отвозит Женю к папе на вокзал. В тот момент времени для раздумий попросту не было. Поэтому парень и решается на столь серьезный поступок. В итоге же взрослые начинают смотреть на мальчишек совершенно иными глазами. Проявляют уважение и восхищаются ими.
Сейчас также есть немало нуждающихся, которым стоит оказать помощь. Правда, далеко не многие сейчас готовы бескорыстно помогать другим, не требуя в замен ничего. Поэтому даже в наше время данное произведение считается актуальным.
Аргументы к сочинению
Подобрать аргумент к сочинению Тимур и его команда не составит труда. Главным героем этого рассказа является Тимур. Это настоящий герой, который решительно идет к поставленной цели. Побуждения у него благородные, а нрав горячий. Парень горд, очень смел и отзывчив. Он проявляет явные лидерские способности. Ведь именно он организовывает других мальчишек на совершение благих дел. Благодаря этим характеристикам удается понять, что из себя представляет данный персонаж.
Как и остальные мальчишки, Тимур очень скромен. Дети не выставляют свои поступки на показ, хранят их под строжайшим секретом. Естественно, что такое поведение заслуживает явного уважения. Ведь мальчишки убеждены в том, что добродетель сильна именно за счет скромности. По сути, скромность даже можно назвать верным союзником доброты.
В рассказе присутствуют также отрицательные персонажи. К ним можно отнести банду во главе с Квакиным, промышляющую кражей фруктов. Воришки норовят обидеть слабых, они грубы и бессердечны, невероятно жестоки и глупы. Ярким примером такого персонажа является Фура. Он без малейших угрызений совести способен побить меньших, обидеть тех, кто слабее. Вот с этим «злом» и пытаются бороться тимуровцы. Им удается показать местным жителям, кто именно пытался им напакостить, загоняя тех в ловушку.
В книге отчетливо описывается любовь к близким, истинная дружба. Мальчишки очень сплоченные и бескорыстно готовы оказывать помощь всем без исключения.
Мой отзыв
Мой отзыв по сочинению Тимур и его команда я пишу сразу после прочтения этого увлекательного произведения. В нем рассказывается о подростках, которые помогают тем, кто живет радом с ними, принимают участие даже в общественных делах. Они заботятся о людях, потерявших близких, которые защищали Отчизну.
Особо поразили лидерские способности мальчишек. С целью получения правды они готовы совершать невероятно смелые поступки, не боятся подстерегающей опасности.
Мальчишки попадали в весьма разнообразные ситуации. Немало из них комичны и вызывают положительные эмоции. Например, к ним можно отнести корову, на рогах которой на фанере было написано сообщение. Разве может подобное у кого-то не вызвать улыбку?
Тимуровцы всем сердцем хотят быть полезными родному государству и проживающим в нем людям. Они оказывают бескорыстную помощь окружающим. Правда, сейчас такое поведение может показаться несколько странным. Ведь, по сути, мальчишки в какой-то мере вмешиваются в личное пространство того или иного человека. Правда. В тот период, когда писался этот рассказ, на подобное никто внимания попросту не обращал. Куда важнее была социализация.
Также не стоит забывать, что все тимуровцы – это подростки. Естественно, что они еще не обладают должным жизненным опытом и поэтому нередко способны совершать ошибки. Тем не менее, их деятельность весьма успешна.
В общем, произведение мне понравилось. Рассказ довольно интересный и при этом буквально пронизан искренностью. Говорить о том, что я бы его прочитывал вновь и вновь, конечно не буду. Как по мне, эта книга для одноразового прочтения, но все равно она заслуживает внимания. Многие моменты, описанные в ней, можно назвать актуальными и для нашего времени. Правда, есть и те, которые попросту непонятны современным детям и подросткам.
План
Даже самое краткое сочинение Тимур и его команда стоит писать после составления плана. Благодаря его наличию выполнить эту работу будет гораздо проще. План при этом может выглядеть так:
✅ Кем и когда написано произведение.
✅ Основные действующие персонажи.
✅ Деятельность тимуровцев.
✅ Знакомство с Женей.
✅ Борьба с воришками и их разоблачение.
✅ Раскрытие тайны тимуровцев.
✅ Основная мысль и мое мнение о рассказе.
Изучив лучшие сочинения по литературе Тимур и его команда подготовить план и самостоятельно выполнить работу сможет каждый школьник. При этом стоит также прочитать и непосредственно и саму книгу. Вполне возможно, что при этом будут сделаны совершенно иные выводы.