Чем полезны компьютерные игры сочинение

Компьютер в жизни каждого человека играет огромную роль. сейчас мы не мыслим себе и дня без выхода в сеть и
  • Компьютер в жизни каждого человека играет огромную роль. Сейчас мы не мыслим себе и дня без выхода в сеть и других развлекательных развлечений, которые нам предоставляют компьютерные технологии.
    Компьютер уже стал большой частью моей жизни. Я ежедневно обращаюсь к нему за ответами на свои вопросы. Так как я учусь в школе, домашнее задание – это то, что есть всегда и в большом количестве, и с его решением мне помогает именно компьютер. Для того чтобы как можно быстрее решить все задание и понять всю его суть, я открываю интернет и нахожу все правила, которые мне необходимы. В таких случаях я понимаю, что компьютерные технологии в моей жизни занимают одно из основных мест.
    Так же как и каждому ребенку, родители мне не разрешают долго сидеть за экраном. Объясняют они это тем, что он имеет плохое излучение, что плохо влияет на организм. Если разобраться в том, полезен компьютер или нет людям, можно отметить несколько плюсов и минусов.
    Позитивные стороны – это возможность повсеместно и повсечасно найти любую необходимую информацию. Она будет структурирована и расположена с максимальной комфортностью для посетителей данного сайта. Из положительных моментов можно еще выделить более глобальный момент – это то, что человечество не стоит на месте, и мы имеем возможность пользоваться наиболее современными технологиями, которые значительно расширяют наши возможности.
    Что касается негативных сторон, то тут намного сложнее, ведь в обмен на удобство и комфорт мы должны отдавать свое здоровье. Сидя за компьютером часами мы здорово подрываем свое здоровье. Падает зрение, нервная система расшатывается, ведь на нас сыпется огромный объем нефильтрованной информации, которая здорово влияет на нас.
    Все это и так ясно каждому из нас, но как показывает практика – удобства для человечества стоят на первом месте. Мы готовы портить свое здоровье, но получать информацию ежеминутно, мы готовы подрывать нервную систему, вместо того, чтобы пойти в библиотеку и прочитать необходимую книгу.

  • Рассмотрим теперь вредное воздействие компьютера на здоровье человека. Вспоминается известное выражение «Дети асфальта» – городские дети, которые мало бывают на природе». Так можно назвать всех людей, которые сидят за компьютером, как в городе, так и в деревне.
    Сегодня компьютер есть практически у каждого члена семьи. Большую часть свободного времени дети и взрослые проводят за компьютером и заменяют живое общение виртуальным.
    Здесь возникает проблема «вредных привычек», а также градации – что вреднее. Некоторые родители даже радуются, если подростки сидят за компьютером или смотрят телевизор, а не бродят бесцельно по улицам, читают книгу на диване, а не посещают ночной клуб. Если человек болен алкоголизмом или наркоманией, родственники стучатся во все двери и пытаются вылечить больного. Но никто не жалуется окружающим на то, что сын или дочка сидят у телевизора или за компьютером больше, чем нужно.
    Бесконтрольное воздействие виртуальной среды очень весомо на неокрепшую психику ребенка. Многие взрослые не в силах оторваться от компьютерных игр и соцсетей, а что уж тут говорить про детей. Жестокие игры делают ребенка агрессивным, жестоким и равнодушным по отношению к окружающим. Он погружается в свой виртуальный мир, становиться замкнутым. Отсутствие движения, длительное сидение за компьютером приводит еще и к физическим заболеваниям.
    Поскольку мы не можем отказаться от современных технологических устройств: компьютеров, планшетов, смартфонов, то должны помнить простую истину: «Хорошо всё – только в меру». Современная электроника вещь полезная. Но при бездумном использовании, вред может быть ощутимее, чем польза.
    Дополнительная информация:
    Освещение рабочего места за компьютером – это важно!
    Очки для компьютера помогают или нет – где истина?
    Уроки интернета для пенсионеров
    PS: Интересные факты влияния информационных технологий на жизнь человека

  • Я никогда не задумывался, что значит для меня мой компьютер, но все-таки это интересный вопрос. Компьютер настолько прочно поселился в моей повседневной жизни и так давно стал частью всего, что я делаю, что перестал его замечать и думать о нем. Я его просто использую по мере надобности. Но так получается, что необходим он почти всегда. Если нужно написать реферат, я набираю его на компьютере, если необходимо найти какую-то информацию, я ищу ее в интернете, опять же с помощью компьютера. Даже фильмы мы уже давно смотрим в интернете, так как это намного удобнее и экономит время. Ведь при таком просмотре очень редко может помешать реклама.
    Сейчас любые документы, которые необходимо составить, набираются на компьютере, там можно проверить ошибки или найти правильную конструкцию предложения. Компьютер может сделать практически все, он считает, он проверяет ошибки, он подчеркивает то, что неправильно, с помощью компьютера можно смотреть фильмы, читать книги, слушать музыку. То, для чего раньше необходимо было иметь множество устройств, сейчас требует только компьютера. Это очень удобно и, естественно, все вокруг сейчас используют компьютер и все очень этим довольны.
    Компьютер очень сильно помогает сэкономить время, хотя, с другой стороны, он наоборот его забирает. Например, если мы начинаем играть в какие-то игры на компьютере или переписываться с друзьями, время просто летит, и никто не замечает, как быстро оно проходит. Из-за этого можно ничего не успеть и провести целый день, сидя за компьютером. Для того, чтобы компьютер стал другом и помощником, не убийцей времени, необходимо уметь контролировать себя и правильно использовать его полезные ресурсы. В таком случае, компьютер поможет сэкономить кучу времени и сделать множество вещей за пару часов. Если же постоянно отвлекаться на социальные сети и интересные картинки, то ничего хорошего из этого не выйдет.
    Хотя это очень познавательно и занимательно, и может помочь узнать много интересного, лучше для этого найти свободное время. Скорее всего, если бы у меня сейчас забрали компьютер или ограничили возможность пользоваться им, когда и сколько я захочу, я бы почувствовал себя немного потерянным, потому что он стал необходим. Я думаю, многие могут сказать то же самое, так как все сейчас пользуются компьютерами, больше и меньше. Кроме того, компьютеры с каждым годом все больше модифицируются, и их качества улучшаются практически каждый день. Если раньше были огромные агрегаты, то сейчас можно пользоваться меленькими удобными ноутбуками, которые имеют также отличную мощность.

  • Computers in our life

    Компьютеры в нашей жизни

    Is it possible to imagine our life without computers? I do not think so. We live in the era of big progress so absence of computers can destroy our life.
    Можно ли представить нашу жизнь без компьютеров? Я так не думаю. Мы живем в эпоху большого прогресса, поэтому отсутствие компьютеров может разрушить нашу жизнь.
    It may seem that personal computer we use in our everyday life is the only overspread kind of computer. However it is a mistake. Of course, many people have a computer or even several ones at home. How do we use it? Playing computer games is not only a way to relax but also a way to make money. It concerns both companies producing computer games and people playing them. One more way of using the computer is work. We write documents, use special programmes or arrange events and meetings. We also use the Internet.
    Может показаться, что персональный компьютер, который мы используем в нашей повседневной жизни, является единственным распространенным видом компьютера. Однако это ошибка. Конечно, у многих людей есть компьютер или даже несколько в домашних условиях. Как мы используем его? Играть в компьютерные игры – это не только способ отдохнуть, но и способ заработать деньги. Это касается и компаний, производящих компьютерные игры, и людей, играющих в них. Еще один способ использования компьютера – работа. Мы пишем документы, используем специальные программы или организуем мероприятия и встреч. Мы также используем Интернет.
    However there are many kinds of computers. Some of them are used in the particular fields such as medicine, music, military, science, of course, and so on. In medicine computers are used in surgery and ultrasound investigation, for example. Computers are of great help to economists.
    Однако существует много видов компьютеров. Некоторые из них используются в конкретных областях, таких как медицина, музыка, армия, наука, конечно же, и так далее. В медицине компьютеры используются в хирургии и ультразвуковой диагностике, например. Компьютеры оказывают большую помощь экономистам.
    Computers have spread throughout the world so a lot of careers appeared such as computer engineering, web design, video game industry, software engineering and others.
    Компьютеры распространены по всему миру, так что появилось много профессиональных областей таких, как компьютерная инженерия, веб-дизайн, видео-игровая индустрия, разработка программного обеспечения и другие.
    There are also negative sides such as software piracy, information disclosure or hacking. Another aspect is human health. For example, some people can even die when they spend many hours or even days playing computer games. Nevertheless, computers simplify our life and make it better. All depends on people using them.
    Есть также отрицательные стороны, такие как компьютерное пиратство, раскрытие информации или взлом. Другим аспектом является здоровье человека. Например, некоторые люди могут даже умереть, когда они проводят много часов или даже дней, играя в компьютерные игры. Тем не менее, компьютеры упрощают нашу жизнь и делают ее лучше. Все зависит от людей, использующих их.
    Автор — Ирина Селезнева

  • Компьютер в жизни современного человека.
    В жизнь современного человека стремительным темпом ворвался компьютер и постоянно развивающиеся компьютерные технологии. Плохо это или хорошо, многие об этом спорят. Но, если рассмотреть плюсы и минусы этого явления, то становится ясно, что без компьютера нам не куда не деться.
    В современной жизни компьютер занимает немаловажное место. Ведь сейчас с помощью компьютеров управляются жизненно важные процессы, обеспечения жизни человека. Это и управление всевозможными электростанциями, аэропортами, снабжения, и документооборота, коммерции и разработки, управление производственными процессами т.д.
    Но развивается с помощью компьютера и подрастающее поколение, ведь в системе образования компьютер, занимает не последнее место. Он помогает детям в поиске новых решений, помогает обучаться иностранным языкам, работать в команде. Ведь, если мы посмотрим, как наши дети играют во всевозможные игры, сами того не замечая они разговаривают на иностранном языке, решают вопросы работы в команде, находят всевозможные варианты решения проблем, и это их развивает. Они общаются с помощью компьютера, и если бы его не было, то всплывает большой вопрос, чем бы они занимались. С другой стороны сейчас доступна компьютерная помощь от профессионалов, воспользовавшись которой человеку становится в разы проще работать, играть, развивать знания и навыки. Возможно, они занимались бы спортом, музыкой, рисованием, изучением природы и животных, а возможно попали бы в уличную среду.
    Есть, конечно, и минусы. Это то, что дети часами засиживаются за своими любимцами, и здесь нужна помощь родителей, ведь они могут ограничить роль компьютера в их семье, занять ребенка, чем-то другим. Тогда все чем занимается ребенок, будет, полезно и он будет более стремительно развиваться.
    Так, что говорить, о том нужен в современном мире компьютер или нет, остается спорным вопросом, и будет оставаться еще долгое время. Ведь новый век, это век информации, а информация с компьютером в данное время, как брат и сестра. И от этого никуда не деется.

  • Персональный компьютер уже очень давно стал неотъемлемой частью жизни современного человека. Это устройство помогает человеку не только в работе, но и дома. С компьютером комфортно работать, с ним приятно развлекаться. Компьютер помогает оптимизировать рабочий процесс практически во всех сферах деятельности, в мире происходит тотальная компьютеризация.
    Нет человека, который бы недооценил роль компьютера в современном мире. Он невероятно важен в наши дни. Ведь если на предприятии из строя выйдут компьютеры, это приведет к остановке трудового процесса и спровоцирует появление массы производственных проблем.
    Никого не удивит тот факт, что современный человек зависит от компьютера, но так ли это плохо? Ведь если компьютер применяется в работе, это позволяет упростить рабочий процесс, сделать его более комфортным и упорядоченным.
    Если речь идет о портативных компьютерах, то они помогут вам скрасить досуг. Ведь их можно взять на прогулку или отправляясь в дальний путь. Компактный размер и возможность работы от аккумулятора помогает человеку сохранить свободу действий, но при этом не расставаться с любимым устройством. Портативный компьютер поможет вам всегда быть на связи, ведь офисные приложения и доступ в Интернет всегда будут у вас под рукой.
    Стоит отметить, что многих родителей беспокоит, когда их дети уделяют слишком много внимания компьютеру. Но относитесь к этой технике не как к врагу, а как к помощнику, ведь он помогает ребенку развиваться и просвещаться.

  • Уважаемые читатели журнала «Литеровед»! Предлагаем вам познакомиться с итоговым сочинением по направлению «Цивилизации и технологии – спасение, вызов или трагедия?», раскрывающим тему «Компьютерные игры: польза или вред?»

    Вариант 1

    Компьютерные игры появились в конце XX века и сразу завоевали популярность не только у детей и подростков, но и у взрослых. Они отличаются направленностью, тематикой, уровнем сложности. Есть игры, обучающие иностранным языкам, биологии, физике. Есть стратегические игры, в которые играть не так просто, но интересно. Есть простые гонки и стрелялки, в которых результат зависит от ловкости, реакции, глазомера. Учитывая все эти параметры, можно сказать, что нельзя однозначно судить о пользе и вреде компьютерных игр.

    Нахождение за компьютером в течение длительного времени само по себе не полезно. Это отрицательно сказывается на опорно-двигательном аппарате. Не приносят пользы игры, в которых демонстрируются сцены насилия. Американский военный психолог Д. Гроссман считает, что жестокие компьютерные игры ликвидируют у подростков барьер к совершению убийства.  В армии солдат учат стрелять по мишеням в виде человеческих фигур не случайно: они приучают убивать. Нельзя утверждать, что на всех людей одинаково действуют сцены насилия, как нельзя утверждать, что подросток, поиграв в видеоигру, пойдет расстреливать людей. Здесь действуют еще социальные обстоятельства и особенности психики. Когда же все эти параметры совпадут, случается трагедия. Еще одно обстоятельство говорит не в пользу компьютерных игр. Оказываясь в зависимости от компьютера, люди не могут нормально ориентироваться в реальности. Некоторым геймерам сложно строить отношения с окружающими людьми, бывают случаи, когда они отказываются от женитьбы, дружбы. Для таких людей весь мир сосредоточен в компьютерном мире.

    Компьютерные игры имеют и положительную сторону. Они помогают справиться с неуверенностью, поверить в свои силы, почувствовать себя успешным, стремиться к цели и искать способы ее достижения.  Об этом говорит разработчик игр Д. Макгонигал в книге «Реальность под вопросом». По ее мнению, цель игр в повышении качества жизни, предотвращении страданий.  Игры вообще поддерживают стремление к самосохранению, компьютерные не являются исключением. Люди стремятся к испытаниям, победам, вознаграждениям, компьютерная имитация реальности помогает поддерживать эти стремления. Макгонигал призывает разработать концепцию, которая будет определять, какие игры создавать, как они будут влиять на общество. Страшны не игры сами по себе, а наполнение, которое в них закладывается. Правильные и качественные, они должны не отвлекать от реальности, а готовить к ней. В эпоху цифровых технологий компьютерные игры могут оказаться очень полезными.

    Подводя итог, можно сказать, что все в мире имеет отрицательную и положительную стороны. Сладкое необходимо для деятельности мозга, но если есть много сладкого, то появляется лишний вес, который отрицательно влияет на здоровье. Это один из немногих примеров. Компьютерные игры также имеют две стороны: есть хорошие игры, которые учат добру, развивают логическое мышление, учат анализировать, повышают самооценку, и есть жестокие игры, в которые не полезно играть взрослым, а для детской психики они могут оказаться и вовсе губительными. Жизнь часто ставит нас перед выбором, и этот выбор должен быть правильным.

    Вариант 2

    Компьютерные игры – это знак времени. Играют в них и дети, и взрослые. Чтобы удовлетворить спрос пользователей, созданы разные категории игр: стрелялки, аркады, стратегии, симуляторы. Виртуальная реальность увлекает яркостью, зрелищностью, безграничными возможностями. Попадая в компьютерный мир, человек чувствует себя сильным, уверенным, бессмертным. Польза и вред компьютерных развлечений зависит от наполнения игры, ее направленности, компании-производителя.

    Известные игровые бренды проводят множество исследований, прежде чем выпустить на рынок ту или иную игру. Недобросовестные компании не особенно заботятся о последствиях, поэтому к потребителям попадают игры низкого качества. Вот они-то и приносят вред пользователям. В произведении Л. Петропольского «Спарта» идет речь об игре-симуляторе. Целый класс выпускников оказывается внутри компьютерной игры, где каждый выполняет свою роль в виртуальной реальности. Игру загрузила в школьные компьютеры неизвестная компания, за это школа получила новое оборудование для компьютерного класса. «Спарта» – новый мир с безграничными возможностями» — так представляли симулятор его разработчики. Игра оборачивается трагедией, подростки начинают себя вести в жизни так же, как в игре. Они могут жестоко избить человека, с легкостью идут на воровство. Из-за их жестокости и цинизма погибает молодая учительница. Конечно, в книге велика роль Барковского, который вел за собой подростков. Тем не менее игра заложила в них основы возможного поведения в той или иной ситуации, виртуальная вседозволенность переместилась в жизнь. Компьютерные игры могут непредсказуемо отразиться на неокрепшей психике подростков. Гормоны, неустойчивые в подростковом возрасте, вызывают неожиданные реакции. Игры, максимально приближенные к реальности, создающие видимость взрослой жизни с соответствующими атрибутами, создают иллюзию присутствия. Действительность сливается с вымышленным миром, геймеры начинают вести себя не совсем адекватно. Не на всех компьютерные игры действуют одинаково, здесь нужно учитывать и особенности психики человека. И все же при выборе компьютерных игр стоит соблюдать возрастные ограничения.

    Способности и их развитие у геймеров давно интересуют ученых. Исследования показывают, что компьютерные игры влияют не одинаково на разные психические характеристики личности. Н. Богачева в статье о компьютерных играх поделилась результатами экспериментов. В исследовании участвовали студенты Московского университета. Оно показало, что у геймеров страдает долговременная память, а внимание, пространственное мышление наоборот развиты лучше, чем у людей, далеких от компьютерных игр. Как положительный был отмечен тот факт, что, благодаря «стратегиям», люди могут выполнять несколько задач сразу. В современной жизни многозадачность является решающим качеством при устройстве на работу во многих организациях. Если говорить о классификации игр, то смешанные варианты оказываются наиболее полезными. Признавая положительное влияние компьютерных игр на развитие способностей, нужно все-таки отметить, что некоторые из них вызывают зависимость. Люди играют в ущерб основной деятельности, так как время, проведенное за игрой, летит незаметно. Также следует избегать игр, в которых культивируется насилие, жестокость, агрессия, вредные привычки.

    Подводя итог, можно сказать, что нельзя все компьютерные игры оценивать по одной шкале. Есть игры развивающие, обучающие, которые положительно влияют на игроков. Нужно уметь отличать их от низкопробной продукции, которая не научит ничему хорошему, скорее, наоборот, нанесет вред психике ребенка, подростка.

    С другими аргументами по направлению «Цивилизации и технологии – спасение, вызов или трагедия?» можно познакомиться, если пройти по ссылке https://literoved.ru/bank-argumentov

    Популярность компьютерных игр растет с каждым днем, дети и взрослые проводят за этим занятием все больше времени, что заставляет задуматься, как использовать игроманию во благо — в первую очередь, для обучения

    Как сообщает издание Knowable Magazine, некоторые типы видеоигр могут улучшить работу мозга при выполнении узкого набора задач. Ряд исследований также показал их эффективность при освоении второго языка, изучении математики и естественных наук. Это потенциально хорошая новость для учеников и студентов, а также для миллионов людей, которые любят играть или не могут перестать это делать.

    Последнее явление, кстати, давняя причина для беспокойства родителей, врачей и педагогов. Более половины россиян (58%) считают, что видеоигры приносят больше вреда, чем пользы (по данным ВЦИОМ на 15 августа 2019 года), отмечая при этом негативное влияние на психику и проявления агрессивного поведения. Также 54% граждан плохо относятся к увлечению играми близких.

    По разным оценкам, в мире насчитывается более 2,3 млрд геймеров (по данным за 2018 год), а два года назад Всемирная организация здравоохранения в конце концов решила включить зависимость от онлайн- и видеоигр в список заболеваний (мкб-11 вступит в силу с 2022 года).

    Люди (и не только молодежь) проводят много времени за играми, и это факт, в связи с которым встает задача превратить это увлечение во что-то более продуктивное, чем простое развлечение и вымещение негативных эмоций.

    Что почитать/посмотреть по теме:

    • 25 лучших видеоигр десятилетия по версии «Медузы».
    • Что такое неигры и зачем в них (не) играть?
    • Зависимость от видеоигр признана психическим расстройством. Что с этим не так?
    • Как игры могут помочь нам в решении реальных мировых проблем — выступление на TED гейм-дизайнера Джейн Макгонигал.

    Первые исследования влияния игр на улучшение функций мозга

    Изначально данные о том, что это возможно, были получены на основании тестирования шутеров. То, что часто критикуемые «стрелялки» могут принести пользу, заметил студент Шон Грин, изучавший психологию в Рочестерском университете. Он дал пройти тест на визуальное внимание своим друзьям, которые показали поразительные результаты. Сперва Грин и его научный руководитель Дафна Бавельер списали это на какую-то ошибку, так как, когда Бавельер сама прошла тестирование, ее результат был обычным. Разница между участниками эксперимента заключалась в том, что все друзья Грина посвящали более 10 часов в неделю игре в шутер Team Fortress Classic.

    Фото:Issei Kato / Reuters

    Затем Грин и Бавельер провели другой эксперимент, разделив группу «игровых новичков» на две команды. Первая проводила за шутером по одному часу в день в течение 10 дней, вторая столько же времени проходила пространственную головоломку «Тетрис».

    Тесты показали, что участники первой группы лучше фокусировали внимание на интересующих объектах на визуально загруженном фоне, а также могли одновременно отслеживать до пяти движущихся предметов. Во время других исследований стало известно, что «Тетрис», в свою очередь, улучшает способности к пространственному мышлению и визуальному представлению двухмерных объектов.

    Бавельер, ныне когнитивный исследователь в Женевском университете, отмечает, что любители «экшн-игр» лучше «лавируют» между распределенным вниманием (способностью мозга реагировать на стимулы одновременно) и фокусированным вниманием (способностью концентрироваться на целевом стимуле). «Это называется контролем внимания, способностью гибко переключаться по мере необходимости», — говорит она. Переключению между задачами способствует также игра в All You Can ET — специальный когнитивный тренажер, в котором игроки должны своевременно обеспечивать инопланетян определенной едой и напитками.

    Полезные ссылки для более глубокого понимания темы:

    • Работа Центра прикладных исследований и разработок СПбГУ о влиянии компьютерных игр на когнитивные функции, а также психику, мотивацию и социальное поведение человека (спойлер: игры с элементами насилия не ведут к антисоциальному поведению, а стереотип об изолированном, необщительном геймере неверен).
    • Исследование ученых из Калифорнийского университета в Ирвайне о влиянии онлайн-тренажеров на навык многозадачности пожилых.
    • Выступление на TED одного из специалистов в области геймификации Гейба Цихерманна «Как игры делают детей умнее?»
    • Статья сотрудника московского центра исследований видеоигр на ПостНауке о том, как видеоигры помогают лучше сдавать школьные экзамены и почему геймификация заставляет нас больше работать.

    Подводные камни в вопросе внедрения игр в учебный процесс

    Грин, ныне психолог в Висконсинском университете в Мадисоне, отмечает, что игры могут помочь в подготовке специалистов, чья работа связана с повышенным визуальным вниманием — например, хирургов, правоохранителей или военных. Последнее, кстати, подтверждается даже на весьма высоком уровне. «Способность быстро усваивать информацию, реагировать и координировать действия, оставаясь при этом спокойным в условиях давления, часто является признаком людей, которые хорошо играют», — заявил телеканалу «Би-би-си» представитель британских ВВС.

    Но при этом Грин также признает, что преимущества многочасовой игры в условный Call of Duty могут в реальной жизни быть ограничены: если время на видеоигры вытесняет время на остальные задачи, другие навыки могут со временем пострадать.

    Важно также то, что полученные в экспериментах результаты очень специфичны и справедливы только в рамках поставленной задачи: то есть «шутеры» не улучшают пространственное мышление, как в случае с «Тетрисом», а он, наоборот, не улучшает визуальное внимание. В свою очередь, педагог и психолог Ричард Майер и вовсе заявляет, что, исследуя эту тему в течение длительного срока, не нашел убедительных доказательств, что так называемые игры для тренировки мозга действительно помогли существенно улучшить память, внимание или скорость принятия решений.

    Другой спорный вопрос: как применять (и стоит ли применять) видеоигры на уроках? В нем исследователи также не всегда сходятся во мнении: так, по мнению Бавельер, компьютерные игры, повышающие способности мозга, можно интегрировать в школьные занятия, чтобы добавить «ложку меда» в сложные предметы и скучные программы. Хотя «шутеры», вероятно, не подойдут для этого: конечно, их вряд ли можно будет предложить ученикам начальных классов.

    «Это может быть игра, где доктор должен выбрать верное лекарство, которое спасет мир. Но она не должна быть связана со смертью, насилием или зомби», — отметила она. Но профессор также задается вопросом, смогут ли дети перенести когнитивные навыки, полученные в результате игр, в другие, более реальные ситуации.

    Шон Грин, в свою очередь, отмечает сложность и большую стоимость создания игр. Качественные, эффективные и убедительные игры могут стоить столько же, сколько обойдется создание какого-нибудь блокбастера, отметил психолог.

    Максимальное вовлечение — преимущество игр, которое нужно использовать

    И все же перспективы внедрения видеоигр в классах воодушевляют, несмотря на недостаток исследований о каких-либо преимуществах этого метода обучения по сравнению с существующими. Даже если предположить, что «тренажеры для мозга» переоценены, нельзя отбрасывать тот факт, что игры действительно сильно затягивают и вовлекают в процесс.

    «Самая главная особенность игр — это их мотивационная сила, — говорит Майер. — И мы хотим использовать это». Ученые-исследователи функций мозга, специалисты в области образования и разработчики игр должны более тесно взаимодействовать друг с другом, чтобы создавать захватывающие игры, которые помогут отточить когнитивные навыки и развлечься. Как добавляет Бавельер, детский мозг способен запомнить сотни покемонов и их способности. Представьте, если они с таким же энтузиазмом приступят к изучению звезд на небе!

    Фото:Kelly Sikkema / Unsplash

    Писатель Грег Топпо в своей книге «Игра верит в тебя: как видеоигра может сделать наших детей умнее» (The Game Believes in You: How Digital Play Can Make Our Kids Smarter) соглашается: игры могут помочь скорректировать вовлеченность учащихся, оживить уроки, а также позволяют адаптировать их согласно потребностям каждого конкретного класса. С помощью игр можно также награждать учеников за постоянную практику, настойчивость и нестандартные решения.

    Кроме того, игры могут помочь в «прокачке» «мягких навыков» (soft skills). «Есть много мягких навыков, которые геймеры могут использовать в профессиональной жизни: это командная работа, решение проблем и стратегическое планирование», — отметил региональный директор компании Hays Recruitment Райан Гарднер. Правда, если играть в игры, не задумываясь о навыках, которые можно из них извлечь и далее использовать, вряд ли получится использовать свое увлечение в будущем улучшении карьерных перспектив.

    Компьютерные игры и киберспортивное образование: первые шаги в России

    На данный момент онлайн- и видеоигры предлагают использовать (или, что реже — уже используют) как часть учебных занятий и в качестве самостоятельных уроков. Так, в июне 2019 года Минпросвещения России предложило внедрить в пятилетний период в школах и колледжах компьютерные игры и мобильные приложения в качестве средств обучения.

    Летом также звучали идеи о выделении отдельных занятий по киберспортивным и другим играм. В августе эксперты АНО «Институт развития интернета» (ИРИ) советовали включить в факультативы для школьников Dota 2, Hearthstone, Dota Underlords, FIFA 19, World of Tanks, Minecraft и CodinGame. Критериями отбора были популярность, обновляемость игр, их соответствие отечественным требованиям к киберспорту и возрастная маркировка 14+. Кроме этого, выбранные игры, по мнению экспертов ИРИ, должны развить у учеников навыки командной игры, стратегического мышления, логики и скорости реакции, а также раскрыть их креативный потенциал. В Минпросвещения от идеи включить такие предметы в школьную программу отказались: по мнению ведомства, они могут привести к переутомлению учащихся. Вместо этого школам было предложено вводить уроки по киберспорту на свое усмотрение.

    Чем полезны компьютерные игры сочинение

    Как заработать на киберспорте

    Тем временем интерес к киберспорту в мире только растет. Мировой рынок в 2018 году достиг $775 млрд, и, согласно докладу PwC, с каждым годом его выручка будет увеличиваться в среднем на 18,3%. Киберспортивные трансляции в России посмотрели 22 млн человек — таким образом наша страна оказалась на третьем месте в мире по данному показателю.

    Не так давно мысль о том, что на жизнь можно зарабатывать игрой, выглядела нереальной. Сейчас же некоторые игроки в состоянии материально поддерживать свою семью и видят в этом хорошие карьерные возможности.

    Доходы спортсменов варьируются от $2 тыс. до $15 тыс. При этом помимо командного жалования солидную сумму геймеру могут приносить призовые за победу на турнирах, «донаты» (добровольные пожертвования от зрителей) на стримах (онлайн-трансляциях происходящего на компьютере или консоли), поддержка спонсора, а также реклама.

    Фото:Dado Ruvic / Reuters

    При этом обучиться на киберспортсмена россиянам сейчас не так-то просто: это образовательное направление только начинает набирать обороты, тогда как в ЕС, США и некоторых скандинавских странах подобные учебные заведения функционируют уже давно. Поучиться можно с помощью онлайн-сервисов, обучающих игровым навыкам, онлайн-курсов, кибер-школ, нескольких вузовских программ (такие есть, в частности, у ВШЭ и Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма). Также киберспортивный факультет есть в университете «Синергия». В целом, за массовое развитие киберспорта в России отвечает ФКС РФ, основанная в 2000 году.

    По словам директора первой московской школы с классами интеллектуальных видов спорта Елена Авдеева, навыки, полученные с помощью компьютерных игр, помогут ребенку в любой профессии. «Более того, киберспорт и новые технологии открывают дорогу к профессиям будущего: архитектор умного дома, оператор беспилотника, киберспортивный журналист, кибертренер, специалист по поиску уязвимостей, художник виртуальной реальности, разработчик нейронных сетей, киберспортсмен и так далее», — отмечала она ранее в разговоре с «Вечерней Москвой».

    Что еще почитать/посмотреть/послушать по теме:

    • Кто такие «бустеры» и как они зарабатывают на помощи начинающим геймерам
    • 15 самых влиятельных лиц киберспорта. Рейтинг Forbes
    • Молодые геймеры по всему миру проводят более трех часов в неделю, наблюдая, как другие люди играют в видеоигры онлайн (по данным издания Inc. за 2018 год). Что заставляет их делать это: материал The Wired и подкаст The Verge
    • The Guardian: чем видеоигры в школах могут помочь учителям и родителям

    Однако при введении новых киберспортивных направлений и внедрении видеоигр в классах возникает ряд непростых задач: во-первых, пока не до конца сформировано представление, как именно преподавать новые дисциплины и эффективно использовать игровые возможности на уроках. Во-вторых, не совсем ясно, как минимизировать риски, связанные с долгим пребыванием у компьютера: это проблемы со зрением, избыточным весом, осанкой, социальным, оффлайн-взаимодействием, возможная компьютерная зависимость. Несмотря на это, у онлайн- и видеоигр хорошие перспективы более прочно закрепиться в образовательном процессе, и, возможно, совсем скоро родители не будут ругать своих детей за долгое пребывание за компьютером, а начнут принимать участие в этих играх и помогать извлекать из процесса максимум пользы.

  • Чем понравилась сказка ашик кериб 4 класс ответы
  • Чем повесть отличается от рассказа 4 класс
  • Чем пахнет осень сочинение
  • Чем по своей сути является сказка м ю лермонтова ашик кериб
  • Чем пожары нам тушить лучше их предотвратить сочинение