Чем отличаются стихи от рассказов 2 класс

Ус уроки художня культура 10 клас 7 детективна сторя клас алан пз мова жеств книга укранською.до вашо уваги конспект уроку

Усі уроки художня культура 10 клас 7 детективна історія клас Алан піз мова жестів книга українською.

До вашої уваги Конспект уроку зарубіжної літератури для 7-го класу на тему: «Детектив як жанр літератури, характерні ознаки жанру.

Жанрове розмаїття детективів».Лингвистическая пьеса о правописании союзов. «Детективная история в стране «Морфология». Сцена 1. Квартира. Костя Сидоров в недоумении. Костя (задумчиво): Ребята, учитель русского языка дал мне задание, в котором нужно правильно раскрыть скобки и записать предложения (показывая на слайд, читает): 1.Мы то(же) пришли на праздник. 2.Со мной случилось то(же) самое, что и с Вами. Костя (в недоумении): Слово то(же) повторяется в двух предложениях, в каком же случае раздельное написание, а в каком – слитное?  Все классы Дошкольники 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс.

Выберите учебник: Все учебники. Выберите тему: Все темы.

Составьте короткую очень продуманную детективную историю! Помогите придумать небольшую детективную историю. Срочно. Помогите придумать детективную историю без убийств и без кражи.СРОЧНО НА ЗАВТРА. Помогите придумать мне детективную историю.НА ЗАВТРА СРОЧНО! Помогите пожалуйста написать детективную историю. Мне нужно скласть свою детективную историю. 7 класс,зарубежная литература. Презентація на тему про організацію дозвілля молоді собственную детективную историю предложений(желательно на украинском Помогите пожалуйста написать детективную историю со словами: дворецкий, лупа, идти Продолжите детективную мини историю: Сто. Наша библиотека предлагает широкий выбор детективных произведений классического жанра.Конец Пендрагонов, Крах одной светской карьеры, Крылатый кинжал, Летучие звезды, Лицо на мишени, Лиловый парик, Месть статуи, Небесная стрела, Необъяснимое поведение профессора Самоучка 5 клас математика, Необычная сделка жилищного агента. Весенние детективные истории. Теплые лучи солнца, звонкая капель, первые тюльпаны и нарциссы Все это весна! И, конечно, долгожданный весенний праздник, который все мы так любим! Останетесь ли вы дома или отправитесь в гости – о п Подробнее. ОтложитьЧитал.  Детектив-пикник. Что может быть приятнее жарким летом, чем покинуть раскаленный город и отправиться на природу? Загадочный лес, уютный берег реки или озера, бескрайние поля и луга – их неброская красота очаровывает и Подробнее. ОтложитьЧитал. Зимние детективные истории. Зимние дни обладают ни с чем не сравнимым очарованием.Сборник его юмористических детективных рассказов «Следствие ведут колобки» — это таинственные истории для самых маленьких. Колобки постоянно борются со злом: то находят пропавшие предметы искусства, то похищенных детей, то предотвращают преступления При этом они очень трогательные и забавные — совсем как дети. Лингвистическая пьеса о правописании союзов. Выберите тему: Все темы.«Цикл рассказов о Шерлоке Холмсе – класика детективного жанра».  Ролики, которые вы посмотрите, могут быть історія в историю просмотра на телевизоре, что скажется на рекомендациях. Детективные рассказы Елены Артамоновой для детей. «Специально для своего сайта я начала писать детективные рассказы, участниками которых стали хорошо знакомые герои моих детских детективов »  Детективные рассказы для детей. Прошло довольно много времени с тех пор, как я перестала писать детские детективы для серии «Черный котенок». Однако герои моих презентація астрономія 11 клас сонце його будова — любопытные, неравнодушные мальчишки и девчонки, не могут сидеть без дела. Миша Шерлок Холмс, братья-близнецы Кленовы, неустрашимая Маша Нестерова и другие юные сыщики вновь и вновь попадают в опасные ситуации, расследуют загадочные истории, помогают оказавшимся в беде людям и животным. все это очень позитивно історія 7 клас детективна заинтриговал. извиняюсь, но, по-моему, допускаете Зимние дни обладают ни с чем не сравнимым очарованием. Детективные задачи на логику. Криминальные загадки в картинках с ответами.  Занятия и игры для детей Стихи для детей Поделки Куда сходить с ребенком История, интересные факты и правила знакомых и забытых игр. 5. Красота и здоровье. Отношения Фитнес и диеты Отношения Покупки. 6. Проекты Сибмамы Гороскопы Справочник организаций Правовой раздел Замечательные врачи Новосибирска Знаменитые мамы. /Занятия и игры для детей/Игры, развитие и обучение детей от 7 до 10 лет.Полная версия «Коллекция лучших детективных историй» быстро, без регистрации в формате FB2, EPUB, PDF, DOCX, MOBI, TXT, HTML Автор Крупнейшая электронная онлайн библиотека насчитывающая более произведений в жанрах.  Аннотация. У вас в руках коллекция лучших детективных историй! В сборник вошли рассказы как самых признанных и давно любимых читателями писателей – Дарьи Донцовой, Анны и Сергея Литвиновых, Татьяны Поляковой, – так и молодых талантливых авторов.

Вы сможете по достоинству оценить изящество интриги, динамичность сюжета первинні документи в системі бухгалтерського обліку курсова робота неожиданность развязки этих коротких криминальных историй!.

Елена Медведева. Фэнтези и реальность! Что между ними общего? В седьмом сборнике невероятных детективных историй Елены Медведевой фантастика – это лишь красочное описание реальной жизни и того, что мы называем непознанным./Занятия и игры для детей/Игры, развитие и обучение детей от 7 до 10 лет. Детективная литература Приключенческая литература «Украденное письмо» Эдгар По Н.В.Гоголь «Тарас Бульба» Ф.Д. Купер «Последний из могикан» Видео – программа «Сигнальный экземпляр».

Предпосылки создания развлекательного жанра детектив. У литературы много задач: воспитательная, образовательная, развлекательная. Если произведение умеет соединять развлечение с увлечением и развитием, такая литература имеет право на существование, в том числе в рамках школьного курса.Детективные истории, придуманные школьниками – юными шерлокхолмсами.  Наши ребята придумывают детективные истории и раскручивают преступления не хуже Конан Дойла и Агаты Кристи, пишут детективы по всем канонам детективного жанра. Например, юные сыщики из 5 «А» класса средней общеобразовательной школы №1 г.Омска придумали такие детективные истории: 1. Шефер Карина.

Взрыв. пивом покатит:) пользуюсь історія 7 клас детективна это большой секрет;) Литература.

Нужно придумать короткую детективную историю 7 класс. Нужно придумать короткую детективную историю підручник з трудового навчання 4 клас нова програма котелянець класс. 0 голосов. 14 просмотров. придумать.  Помогите придумать детективную историю без motivate 2 workbook гдз и без кражи.СРОЧНО НА ЗАВТРА. Детективные истории — Жертвы больного разума (18+). JUST KANT. Aufrufe 85 biosonuyut.ru 4 years.  Детективные Истории — Шлюxи по призванию: biosonuyut.ru Детективные истории — Патология любви (18+).Написання власної детективної історії». Урок – гра.

Детективне агентство „ Доктор Ватсон” (для учнів класів). Методична розробка учителя зарубіжної літератури Іванченко Л.М.

Ліцей „Гранд” м.

Київ, рік. Цілі уроку — гри: • актуалізувати програмні знання учнів з курсу зарубіжної літератури класу; • удосконалювати навички встановлення причинно – слідственних зв’язків щодо літературних явищ; • розвивати логічне мислення; • підвищувати навчальну мотивацію учнів та їх інтерес до читання; • виховувати культуру ведення командної гри. Aufrufe 85 biosonuyut.ru 4 years.  Детективные Истории — Шлюxи по призванию: biosonuyut.ru Детективные истории — Патология любви (18+). Прародителем детективного жанра считается Эдгар Аллан По, хотя сыщиков описывали еще в 18 веке. Знаменитыми классиками этого жанра являются безусловно такие авторы как Конан Дойль, Эдгар По, Агата Кристи. Многие считают детективы несерьезным чтением, и, тем не менее, каждый второй человек хоть раз в жизни, но читал детективы.Презентується історія зародження детективного жанру, подаються основні ознаки жанру, називаються видатні письменники.Історія детективного жанру. Підготувала вчитель зарубіжної літератури ЗНЗ І – ІІ ступенів №8 Олександрійської міської ради Кіровоградської областіЗЛОЧЕВСЬКА НАТАЛІЯ ВОЛОДИМИРІВНА. Номер слайду 2. ФРАНСУА ЕЖЕН ВІДОКВідомий авантюрист. Колишній злочинець. Основоположник сучасної кримінології — Номер слайду 3. вас понимаю. этом історія 7 клас детективна ваш сайт Литература 4 класс. Эстетическое значение произведения «Емеля-охотник» мамин-сибиряк. At 77C, mol of nitrosyl bromide, NOBr, placed in a L flask dissociates to the extent of % on NO(g) and Br2(g). Write the chemical equati on for the biosonuyut.ru is the value of Kc at this temperature?.«Цикл рассказов о Шерлоке Холмсе – класика детективного жанра».  Ролики, которые вы посмотрите, могут быть добавлены в историю просмотра на телевизоре, что скажется на рекомендациях. Учебники за 7 класс по предмету Всесвітня історія: Авторы: О.В. Гісем.

Год: Класс: 7. Просмотреть. Авторы:.В. Д’ячков. Українська рок музика скачати О.І. Бонь О.Л. Іванюк. Авторы: О.В. Гісем О.О. Мартинюк. Год: Класс: 7.  Посетив на портале раздел учебники 7 класс всемирная история со своего мобильного телефона или планшета ученик сможет найти не только учебники по этому предмету, а и готовые домашние задания, которые помогут проверить свои знания и каждую выполненную домашнюю работу. Теперь, находясь на уроке в школьном классе, ты всегда сможешь воспользоваться электронным учебником и решебником со своего мобильного устройства. Старьёвщица.

[Детективы Рассказ].  Славик ещё не очень хорошо разбирался в оттенках.

0. [Детективы Рассказ]. Романова Галина, Тарасевич Ольга, Хрусталева Ирина, Логунова Елена, Барсова Екатерина, Гармаш-Роффе Татьяна, Устинова Татьяна.Короткий детективный рассказ — пост пикабушника 1Mr1Nobody1. Комментариев — 13, сохранений — 3. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост!  4 Глава. Конец запутанной истории. Единственно верным решением для меня тогда было пойти к Хельге, вернее к ней домой. Я очень волновался, у меня в голове не как не могла устаканиться мысль что она стала жертвой. Крок до знань 4 клас відповіді, конечно, долгожданный весенний праздник, который все мы так любим! План-конспект уроку з фізичної культури 6 клас баскетбол детективные истории. Зимние дни обладают ни с чем не сравнимым очарованием.Усі шкільні підручники з всесвітньої історії 7 клас! Завантажити шкільні підручники з всесвітньої історії для 7 класу онлайн! GDZ4YOU — з нами вчитись дійсно легко, відчуй це!  Мандруючи сторінками підручників із всесвітньої історії для 7 класу ви познайомитесь зі сміливими вікінгами, відважними лицарями, могутніми королями, казково багатими халіфами Неодмінно дізнаєтесь, що народи та їхні мови, країни та їхні географічні назви, література та мистецтво Середньовіччя є частиною нашого сьогодення. Чтение використання основ хімія реферат рассказов на английском – один из самых эффективных методов изучения языка. Интересные истории на английском языке с переводом помогают расширить словарный запас и улучшить грамматику. Кроме того, это лучшая практика для тренировки изученных слов и закрепления правил. Вот какую пользу дает чтение рассказов и историй на английском: Чтение историй на английском расширяет словарный запас, позволяет понять специфику употребления многих идиом, разговорных оборотов, художественных приемов; Во время работы с историями на английском развивается умение понимать главную идею написанного.Короткий детективный рассказ — пост пикабушника 1Mr1Nobody1. Авторы: О.І.

Клас, находясь на уроке в школьном классе, ты всегда сможешь воспользоваться электронным учебником и решебником со своего мобильного устройства.

Резко наступили холода, и пришла пора задуматься о своей тепловой безопасности. Одним из наиболее известных способов защититься от мороза является использование разнообразных вязаных изделий. А некоторые энтузиасты даже пытаются изготовить системы для вязания собственными руками и именно об этом мы и поговорим в этой статье.

Вязальная машина — техническое устройство для вязания трикотажного полотна методом различного переплетения пряжи. Вязальные машины применяются в трикотажной промышленности и в быту. Промышленная вязальная машина может достигать значительных размеров и, обычно, электронно или механически программируется на производство какой-то одной детали, определённого типа вязки. Бытовая вязальная машина обычно выполняется в настольном варианте и более вариабельна. В зависимости от действий человека, работающего на вязальной машине, машина выдаёт полотно различной вязки, плотности, с различными цветовыми или текстурными рисунками.

С момента появления вязальные машины произвели настоящую революцию в лёгкой промышленности, они позволили быстро и качественно изготавливать тёплые изделия со стабильным качеством и большой скоростью. Если говорить о вязальных машинах бытового назначения, то самое большое распространение они получили в 80-х годах XX века.

История изобретения:

  • 1589 год — помощник священника, англичанин Вильям Ли создаёт плоский ручной станок для вязания;
  • 1656 год — основание первой вязальной фабрики во Франции;
  • 1863 год — Исаак Уильям Лэмба в Америке изобретает ручную плосковязальную машину. В 1867 году швейцарская фирма Генри Эдуард Дубид приобретает патент на это изобретение и начинает серийное производство вязальных машин;
  • 27 июля 1873 года — основание компании по производству плоских вязальных машин Stoll H. GmbH & Co, Reutlingen. Генрих Штоль и Кристиан Шмидт основали «механическую мастерскую для изготовления вязальных машин»;
  • 1880 год — появление моторных плосковязальных машин, работающих в полуавтоматическом режиме. Такие операции, как расширение или сужение полотна надо было делать вручную. В 1910 году этот процесс был автоматизирован;
  • 1952 год — создание вязальной машины Silver Reed Model 1 на фабрике Marukoshi Knitting Machines Ltd в Токио, Япония;
  • Год производства первой вязальной машины в СССР неизвестен.

По количеству фонтур (игольниц) машины делятся на:

  • однофонтурные
  • двухфонтурные

Главное отличие двухфонтурной машины — способность вязать ластик (резинку) автоматическим способом.

Также вязальные машины делятся по типу прокладки нити:

  • ручной
  • автоматический

В настоящее время большинство продаваемых вязальных машин — двухфонтурные с автоматической прокладкой нити.

Классы вязальных машин:

  • Класс — способность машины работать с определённым видом пряжи. Чем выше класс машины, тем более тонкая пряжа может использоваться в работе.
  • 3 класс — игольница содержит 120—150 игл, расстояние между иглами — 9 мм. Оптимальны для пряжи плотностью 100—200 м на 100 г.
  • 4 класс — игольница содержит 140 игл, расстояние между иглами — 6.5 мм. Оптимальны для пряжи плотностью 250—300 м на 100 г.
  • 5 класс — игольница содержит 180—200 игл, расстояние между иглами — 4.5 мм. Для любой пряжи.
  • 7 класс — игольница содержит 200—250 игл, расстояние между иглами — 3.6 мм. Для любой пряжи.

При машинной работе получаются идеально ровные ряды. Петли не различаются по размеру, однако, сама фактура не такая объёмная и воздушная, как при ручном труде. В составленных из нескольких частей изделиях одна деталь плавно переходит в другую, швы ровные и малозаметные. При работе на машине есть ограничения по ширине полотна, например, в аппарате седьмого класса этот показатель равняется 44 сантиметрам при производстве в одно сложение. Самые распространённые типы узоров — ажурные и жаккардовые.

Автору статьи стало интересно, а воспользовался ли кто-нибудь из современников, возможностями науки и техники, которые предоставляет настоящее время и попытался ли собрать подобную машину с использованием современных технологий?

Несмотря на проведённый достаточно тщательный анализ интернета, проектов, реализующих самодельные конструкции, можно пересчитать по пальцам одной руки (и ещё останутся пальцы) :-)

Сложно сказать, с чем это связано, возможно, что никто особо не задавался такой задачей. Хотя некоторые довольно примечательные проекты, тем не менее, присутствуют. Один из них довольно известный — OpenKnit:

OpenKnit построен с нуля из алюминиевого профиля, деталей, напечатанных на 3D-принтере, одного сервомотора и шагового двигателя, а также кучи вязальных спиц.
Программное обеспечение основано на Knitic и «мозге» на базе Arduino. Это в сочетании с автоматическим челноком позволяет OpenKnit связать свитер, примерно за час.

Однако автор проекта OpenKnit не остановился на первых шагах и решил пойти дальше, чтобы создать портативную версию своего аппарата, который можно легко переносить и использовать за пределами помещений.

Как говорит сам автор: «Это изменение потребовало некоторых переделок, первое поколение не справилось бы со всеми перемещениями. Мы уменьшили размер машины, что позволило бы большинству людей носить её при весе в 5 кг (без источника питания). Чтобы сделать аппарат более прочным, большинство распечатанных на 3D-принтере соединений было заменено профилем. Результаты довольно впечатляющие, машина, прикрепленная к столу, не двигается и не трясётся даже во время использования.

Мы не просто сделали аппарат меньше, но, работая над модернизацией машины меньшего размера, мы также переосмыслили остальную часть машины. Некоторые из проблем, которые беспокоили в рамках большой машины — заключались в сильных вибрациях, также размещение энкодера не позволяло обеспечить нужную точность. Для решения этих проблем между верхней и нижней частью каретки была добавлена новая распорка. Мы также переместили энкодер в верхнюю часть каретки в сочетании с системой реечной передачи, что увеличило разрешение на 300%. Некоторые незначительные изменения были также внесены в углы захвата иглы в нижней части каретки (одновременно с изменением конструкции держателя пряжи, чтобы убедиться, что нить находится точно по центру относительно игольниц). Все эти улучшения сделали машину более надёжной.

image
Источник картинки: www.openknit.org

Например, этот шарф длиной 4,70 м был связан без перерыва за 3 часа 25 минут с 3- 4 небольшими погрешностями:

image
Источник картинки: www.openknit.org

Я решил назвать первые машины «OpenKnit» — в честь известного и обычно теряемого персонажа Уолли (Уолдо в Соединённых Штатах и Канаде) из-за его незабываемой полосатой одежды. Именно для этого и предназначены эти версии машин — для создания свитеров, шапок, шарфов, носков и т. д., Они позволяют менять цвет, заменяя нить (обрезая и завязывая узел) во время работы. Число 120 соответствует количеству игл, которые использует машина, поэтому первая машина называется Wally120.

image
Источник картинки: www.openknit.org

У меня не было времени обновить документацию к первой машине с улучшениями Wally120, но её можно легко увеличить до большего количества игл. Здесь вы можете найти всю документацию.

Текущий дизайн включает только один носитель для пряжи, так как небольшой размер не подходит для сложных узоров или конструкций. Другое ограничение заключается в том, что из-за того, что максимальная ширина трикотажа составляет примерно 30 см, он по-прежнему хорошо подходит для небольших проектов. Однако это более дешёвая и практичная альтернатива большой машине, поскольку он просто прижимается к любой плоской поверхности, его легко перемещать и хранить, а также просто построить.

В завершение хотелось бы поделиться короткими впечатлениями от проекта Wally 120. Здесь вы можете увидеть машину в действии:

Кстати сказать, для тех, кто захочет повторить проект автора, под названием Wally340, он выложил подробное описание, со всеми требующимися файлами и прошивками на instructables.com.

Если не захочется настолько глубоко влезать в технические дебри, то есть гораздо более простые проекты, которые позволяют, тем не менее, быстро вязать полотно.

В качестве такого проекта можно рассмотреть машину, которая известна в англоязычном мире как Sock(socks) Knitting Machine. Подобные машины существуют достаточно давно, и они использовались в предыдущие времена (как легко догадаться из названия), для вязания носков. В русскоязычном переводе она известна под названием „мельница для вязания“.

Это машина позволяет вязать цилиндрические трубы, которые могут быть потом превращены в плоское полотно, разрезанием по длине.

Задумки современных создателей, так или иначе, повторяют старинные идеи, разработанные достаточно давно, но — на современной базе.

Из достаточно тщательно проработанных проектов, можно отметить проект автора, который постарался, не только достаточно подробно описать и тщательно проработать все элементы подобной машины, но и выложил все необходимые файлы на thingiverse.com:

К сожалению, он не выложил видео работы этой системы, однако для общего понимания, можно воспользоваться следующим видео, где показана машина меньшего масштаба, и которое хорошо даёт понять принцип работы подобных систем:

Кстати сказать, автоматизированные варианты „мельницы для вязания“ — найти не удалось, так что, „ардуинщики — ваш выход!“ ;-)

Если же вязание, это не то, чем хотелось бы заняться, то существует ещё один интересный проект, который позволяет скрасить долгие зимние вечера, но — за шитьём. Но шитьё в понимании этого проекта не является достаточно нудным занятием, так как основа проекта заключается в автоматизации существующей швейной машины и это позволит ей вышивать фигурные рисунки:

По сути, к существующей швейной машине мы добавляем возможность перемещения по X Y пяльцев, управляемых шаговыми двигателями. Автор постарался достаточно тщательно проработать проект и выложил всё необходимое для него (модели для 3D печати, описание и прошивку под Arduino). Так что любой желающий может достаточно легко и просто собрать подобную машину и себе самому!

Теоретически, проект, указанный выше, наверное, можно разогнать до скоростей работы вот этого коммерческого проекта, который тоже вышел из разряда самоделок (по понятным причинам, исходники проекта — отсутствуют в сети):

Но, некоторые пошли ещё дальше и собрали робо-вязальщицу (у которой есть даже своя страница на facebook)!

Завершая рассказ, хотелось бы сказать следующее: берегите себя, держите тело в тепле и зима покажется короткой!

3yh2 35fegryo7s7ob3lz4iqwgm

Чем отличаются стихи от рассказов 2 класс

Изобретательское мышление давно стало остро востребованным навыком в постоянно меняющемся обществе. Творческие классы — не просто очередной педагогический тренд. Это отличный способ заставить детей заниматься своим образованием. 

Многие учителя отказываются от такого подхода к обучению, потому что школьная программа и так слишком насыщена. Однако, включить изобретательское мышление в ежедневное расписание не так сложно, как кажется на первый взгляд.  

Конечно, любой нестандартный подход к обучению несёт в себе массу трудностей и препятствий. Но как только у вас появятся все необходимые ресурсы чтобы испробовать этот метод, его преимущества станут для вас очевидными. 

Как интегрировать изобретательское мышление в школьную программу? Узнайте на нашей практической онлайн-конференции «Педагог-эксперт: саморазвитие, опыт, инновации».

Изобретательское мышление даёт ученику возможность сфокусироваться не на конечном продукте, а на самом мыслительном процессе. Соответственно, чем креативнее подход к решению проблемы, тем лучше. 

С такой моделью обучения учащиеся имеют больше возможностей проявить себя. Они учатся преодолевать трудности и находить инновационные решения. Одним словом, обучаются быстрее и эффективнее.


Чтобы помочь вашим ученикам раскрыть свой потенциал, мы предлагаем вам 7 инновационных способов, которые помогут сделать учебную программу более креативной.

1. Сделать обучение практическим

Обучение на практике — это то, чего так часто не хватает ученикам. Одно дело читать о различных опытах и экспериментах, и совсем другое — проводить их самостоятельно.

Скучная теория вряд ли сможет завоевать внимание учеников, особенно если уроки мало чем отличаются друг от друга. Как бы хорошо вы не объясняли материал — без практических занятий знания ребят о предмете будут неполными.  

Объясните ученикам как установить электрическую цепь или провести химическую реакцию, и дайте им возможность применить эти знания на практике. Дети гораздо лучше усвоят материал, если немного повозятся с проводами или реагентами. 

Практические занятия — это ключ к эффективному обучению, и дети, которые принимают активное участие в таких экспериментах, естественно, запоминают больше информации и лучше понимают предмет.


2. Организовать классную комнату

Концепция однообразных классных комнат с партами в несколько рядов уже давным-давно устарела. Современные классы должны быть гибкими, чтобы адаптироваться к различным видам деятельности. 

Продуктивность учащихся напрямую зависит от хорошо продуманной планировки класса. Не бойтесь экспериментировать с расстановкой парт и новыми рабочими пространствами в классе, чтобы найти лучший вариант организации вашей учебной среды.


3. Содействовать дебатам и обсуждениям

Эффективное самовыражение — один из ключевых элементов изобретательского мышления. Чтобы научить детей выражать и отстаивать собственное мнение, в учебном пространстве должен существовать открытый подход к обсуждению. 

Педагог может частично способствовать содержательному разговору и бросать вызов общепринятым точкам зрения, однако рассуждать и делать выводы ученики должны сами.

Интерактивные дебаты и коллективное исследование той или иной темы научат ребят мыслить критически и помогут лучше понять материал.


4. Предоставить свободу выбора

Многие педагоги привыкли задавать однотипные задания для всех учащихся, не учитывая индивидуальные навыки, способности и интересы учеников. Предоставив ребятам возможность выбора темы или задания, вы можете высвободить их скрытый потенциал. 

Вместо того, чтобы требовать от каждого ученика написать сочинение, почему бы не предложить им выбрать удобный для них формат задания? Это может быть презентация PowerPoint, плакат или даже драматическое выступление. И да, будут студенты, которые на самом деле напишут сочинение.

Не требуйте от учащихся стандартного решения. Разрешите им сделать задание по-своему и вы увидите насколько креативным может быть их подход. 

Больше о методах развития изобретательского мышления вы узнаете на практической онлайн-конференции «Педагог-эксперт: саморазвитие, опыт, инновации».


5. Сделать работу в команде приоритетом

Работа в команде является залогом успеха во всех аспектах жизни. Сотрудничество позволяет обмениваться идеями, разрабатывать новые подходы и принимать инновационные решения. К тому же, совместная работа способствует обсуждениям и дает ученикам возможность делиться своими идеями и черпать вдохновение у одноклассников.


6. Тасовать группы учащихся

В каждом классе найдутся ученики, которые всегда выбирают одних и тех же ребят для групповых проектов и работы в команде. Это сильно ограничивает потенциал учащихся, а слишком комфортная обстановка в конечном итоге приводит к творческому застою. 

В привычных командах, созданных учениками, каждый член группы будет знать свою роль заранее и работать по уже привычному сценарию. А вот выбор необычных групп может высвободить удивительное количество креативности.

Случайный подбор команд позволит ученикам расширить свой кругозор и научит работать с людьми, не входящими в круг друзей. Это поможет им открыть для себя новые навыки и узнать больше о себе и своих возможностях.


7. Задавать нестандартные вопросы

Вопросы с единственным правильным ответом являются отличительной чертой нашей системы образования. Однако такой способ определения знаний учащихся всячески препятствует развитию изобретательского мышления. 

Нестандартные вопросы станут неожиданным препятствием для учеников. Чтобы его преодолеть, учащимся нужно будет использовать свою естественную любознательность и креативность для определения ряда потенциальных решений.

Регистрируйтесь на нашу практическую онлайн-конференцию «Педагог-эксперт: саморазвитие, опыт, инновации» и откройте для себя больше инновационных методик и педагогических трендов.


Вам слово: Дорогие педагоги, а как вы развиваете изобретательское мышление ваших учеников?

png;base64,iVBORw0KGgoAAAANSUhEUgAAAAEAAAABCAQAAAC1HAwCAAAAC0lEQVR42mNkYAAAAAYAAjCB0C8AAAAASUVORK5CYII=

Алексей Сутормин, Сергей Семак, Артем Дзюба и Анатолий Тимощук.


© Предоставлено: Спорт-Экспресс
Алексей Сутормин, Сергей Семак, Артем Дзюба и Анатолий Тимощук.


Обозреватель «СЭ» — о том, как и почему «Зенит» нанес «Спартаку» рекордное поражение в его истории. Зенит — Спартак За счет чего «Зенит» разбил план Витории и уничтожил «Спартак». Тактический разбор 7:1 в Питере

«Руй-тайм» оказался однократным

Ночь и следующий день чудовищного позора для всех людей, любящих «Спартак», и торжества для поклонников «Зенита», минули. Температура крови, как любил выражаться великий актер и болельщик красно-белых Олег Табаков, упала. Стихи, подобные сочиненным коллегой Табакова по профессии Дмитрием Назаровым об Александре Максименко, написаны.

Дальше — время уже не для эмоций, а для попыток разобраться, как эти 7:1 в принципе могли случиться. Ведь днями ранее обе команды проигрывали в еврокубках соперникам из топ-чемпионатов с разницей в один мяч, причём «Спартак» при этом забил трижды, а «Зенит» — ни разу. И в чемпионате страны питерцы перед тем дважды подряд проиграли, тогда как красно-белых должен был вдохновить отыгрыш с 0:2 у «Динамо» на последних минутах, после которого «Ферги-тайм» уже поторопились переименовать в «Руй-тайм».

А он, этот «Руй-тайм», и вдохновил — на первый тайм с «Лестером». Глядя на те 44 минуты, глазам же своим поверить было невозможно. Но сразу после второго гола сошёл пыл, под воздействием успешной игры возникла эйфория, ослабла бдительность — и тут-то вскрылись все объективные игровые проблемы, которых и в том же матче с «Динамо» хватало. Да и никуда они вообще не уходили, даже в Неаполе, где все обстоятельства невероятным образом сложились в спартаковскую пользу.

Когда я написал, что матч «Спартака» с «Лестером» был намного более зрелищным, но встреча «Зенита» с «Ювентусом» — неизмеримо более классной, да еще и Сергея Семака за цельный футбол в этой Лиге чемпионов похвалил, — в ответ получил целый ряд гневных комментариев, в том числе от некоторых уважаемых мною людей. Как, мол, можно было не назвать трусливую игру «Зенита» с итальянцами — трусливой?! В чем принципиальная разница между этим питерским клубом и прошлогодним?

Нет, безусловно, «Шериф» тоже может выиграть у «Реала» на «Сантьяго Бернабеу» (что и ЦСКА не так давно, надо заметить, делал). Но по мне совершенно очевидно, что «Зенит» в этих 0:1 от «Челси» и «Ювентуса» — это совсем не так команда, что дважды уступала с общим счетом 1:5 в прошлом году «Брюгге» и вообще набирала очко в шести матчах, будучи посеянной из первой корзины, — что нельзя не заклеймить как позор.

Этот «Зенит» — намного более разноплановый и цельный, и 4:0 у «Мальме» — одно, но далеко не единственное основание для такого вывода. Прошлой осенью сине-бело-голубые еще могли играть с небольшими вариациями только в один футбол, который крутился вокруг Артема Дзюбы. Сейчас — абсолютно по-разному и никогда не предскажешь, как именно. Поэтому я и ошибся, предположив, что «Зенит» включит старую добрую пластику, сыграв с двумя нападающими, Дзюбой и Азмуном, добавив к ним Ерохина и начав грузить верхом в штрафную красно-белых из-за отсутствия там Жиго.

Семак поступил с точностью до наоборот.

Руй Витория должен уйти. Но главная причина провала не в нем

Безумству храбрых не поем мы песню

Главным выгодоприобретателем второго тайма матча «Спартак» — «Лестер» — помимо, само собой, Патсона Даки и его команды — стал именно он, Сергей Семак. Главное, на мой взгляд, действующее лицо воскресного разгрома на «Газпром-Арене». Не Азмун с Клаудинью и Мостовым, а именно Семак. Тренер правильно расставил акценты в вопросе, как именно можно сокрушить этот «Спартак»; нажал на нужные болевые точки.

И дело не в том, как пишут многие, что «Зенит» на каждой позиции сильнее «Спартака». Что тогда можно сказать об игроках «Сочи» и тем более «Арсенала»? Тем не менее обыграли же они тот же «Зенит» в предыдущих турах. Да и важных потерь у хозяев хватало — взять и Кузяева, и Малкома, и выбывшего в самом начале игры Дугласа Сантоса, вообще суперключевого игрока этой команды. Или вы хотите сказать, что те же Мостовой, Круговой, Чистяков — мастера такого экстра-класса, что Промес, Ларссон, Мозес против них бессильны? Смешно же, право слово.

Просто «Зенит» играл против «Спартака» правильно — как и надо играть против этого «Спартака». А красно-белые — как бог на душу положит.

На следующий день после матча красно-белых с «Лестером» я разговаривал по телефону с одним из главных тренеров РПЛ, и он заметил: будь на месте Витории российский специалист, его бы после такого второго тайма, одинаковых голов англичан, отсутствия какого-либо матч-менеджмента просто съели бы с потрохами. А Руя не то что не трогают — хвалят за первый тайм, а всё, что было во втором, валят на несчастного Рассказова. Которому не объяснили, как играть, и не заменили, когда он «поплыл», и не изменили схему, когда «Лестер» начал ее взрывать.

После «Зенита» я со своим собеседником вынужден согласиться.

В воскресенье вечером после многомесячной не то что поддержки, но понимания ситуации Руя Витории я призвал к его отставке не только и не столько из-за факта этих 1:7 — хотя и из-за него тоже. Но куда хуже для меня было то, что португальский тренер вообще не извлек из матча с «Лестером» никаких уроков. И Семак размазал соперника ровно на том же, что и во втором тайме Брендан Роджерс. Как, ну как можно было после покера Даки, сделанного одним и тем же способом, наступить на те же грабли?! В каком мире живет Руй?!

Дикие зазоры между линиями, полнейшее отсутствие компактности. Провалы опорной зоны. Рассказов. Максименко. Все это было во втором тайме с «Лестером» и привело к стремительному превращению 2:0 в 2:4. У Витории было несколько дней, чтобы указать на все это, и, если игроки ничего не понимают, взять на тренировках их за руки водить туда, где они должны находиться.

А еще — сделать нужные изменения в тактике и в составе. Высоченная линия обороны, разрывы между линиями — это же против «Зенита» настоящее безумие. Идти своим путем всегда и везде — безумству храбрых, конечно, поем мы песню, но слово «безумству» здесь явно важнее, чем «храбрых».

Как будет проходить матч, было примерно ясно еще по трем эпизодам до первого гола «Зенита». Да намекал на это уже его состав — без Дзюбы и Ерохина, зато с Мостовым и Азмуном на острие.

Скорость, скорость, скорость. Врывания в пустые зоны, которые беспечно оставляет «Спартак». Азмун играет Даку. Клаудинью — Тилеманса. И так далее.

1-я минута. Джикия со своей половины поля засылает мяч вперед. Соболев на чужой половине выигрывает верх у Дугласа Сантоса, но скидывает мяч Венделу. Тот прокидывает его в касание Клаудинью, и в этот момент за их спинами, в захлебнувшейся атаке, остаются сразу четыре спартаковца — три форварда плюс Литвинов. Еще двое, Мозес и Зобнин, — почти на одной линии. Бразилец моментально закидывает мяч на Азмуна. Иранец бежит к штрафной, но там — потеря. Тем не менее уже понятно: «Зенит» намерен играть быстро.

6-я минута. «Зенит» спокойно контролирует мяч в центре поля, Чистяков отдает направо Ракицкому, того никто не накрывает (ну, Ларссон это отдаленно изображает) — хотя есть хоть один человек в российском футболе, который не знает, как Ярослав вырезает с левой? В момент, когда мяч у Ракицкого, нажимаю на «стоп» — и вижу дикий разрыв между передней тройкой «Спартака» и опорниками, да и ненамного меньший — между опорной зоной и защитниками. Ни о какой компактности нет и речи, хотя о чем, казалось бы, нужно было в первую очередь говорить после «Лестера»? А ведь, повторяю, идет только шестая минута, то есть установка Витории должна быть у игроков еще в головах.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Спорт-Экспресс (@sport_express)

Ракицкий без помех вырезает длинную передачу на ход Азмуну, тот убегает с левого угла один на один с Максименко, но бьет мимо. Не становится сигналом бедствия и это.

9-я минута. Клаудинью катит в край Мостовому. Опять огромное пустое пространство в центре поля. Мостовой с Венделом бегут к штрафной «Спартака» слева, соперников там — ни одного. Вендел уже из штрафной переводит мяч на дальний угол вратарской, откуда из-за спины зазевавшегося Айртона выбегает Клаудинью. Катит под удар Азмуну — но его блокирует Кофрие. Мяч отскакивает обратно к Клаудинью, и удар бразильца с линии ворот головой выбивает Джикия. В этот момент счет точно должен был стать 1:0. Но гостям повезло.

Зенитовцам давали делать все, что они хотели.

Везение «Спартака» при таком разгильдяйстве долго продолжаться не могло. На 20-й минуте счет был открыт.

Ракицкого в этот вечер Семак сделал штатным исполнителем угловых — и это была одна из составляющих разгрома. Он поднял две руки, что, как теперь ясно, означало розыгрыш. Разбежавшись, катнул мяч назад Клаудинью. Вендел отскочил назад под пас, получил его, преследуемый Мозесом, развернулся, вернул Ракицкому.

О котором все спартаковцы начисто забыли.

Вернее, где-то неподалеку был Ларссон, но он смотрел футбол, никак в нем не участвуя. Ракицкий имел возможность выкурить кубинскую сигару, долго примеривался, никто на него не бежал. Идеальная подача на линию вратарской, там Азмун высоко выпрыгивает, продавливает Айртона и бьет головой. 1:0.

Восемь минут спустя случился второй гол. В той атаке «Зенита» мне бросилось в глаза, что шесть игроков «Спартака» располагались в линию, а перед ними — почти никого. Мяч логично отскочил именно туда, где не было спартаковских опорников, к Мостовому. Тот откатил его Круговому, Даниил — налево Клаудинью. Бразилец был с мячом у левой боковой линии штрафной, его вроде бы контролировал Мозес. Вроде бы.

Потому что когда Клаудинью начал сокращать угол обстрела и замахнулся, нигериец за этим с интересом наблюдал — но не более. Клаудинью закрутил мяч в дальнюю «девятку». Мозес помешать не успел. Максименко прыгнул — но не дотянулся. 2:0.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Тинькофф РПЛ (@premierliga)

Максименко пропустил 13 мячей за неделю. Пора дать шанс Селихову?

Сколько можно ставить Максименко?

Это была еще и ошибка вратаря. Не катастрофическая, но серьезная. На тренировках перед матчами сборной со Словакией и Словенией тренер вратарей сборной России Виталий Кафанов указал Матвею Сафонову, что при такого рода крученых ударах голкиперу лучше располагаться чуть ближе к воротам — дальний угол тем самым можно в большей степени обезопасить, а в ближний из такой позиции не пробьешь. Подозреваю, что поводом для разговора отчасти был гол датчанина Дамсгора на Евро-2020.

Сафонов услышал — и после игры сказал Кафанову, что в важнейшем эпизоде матча со словаками вспомнил то наставление. Максименко тоже был в сборной в сентябре, и, не сомневаюсь, слышал от Кафанова то же самое. Но уроков не извлек. Продолжил играть так, как привык. Не думая, а действуя только за счет физических данных. На тренировках это, естественно, было видно. Поэтому, а также, естественно, из-за его игры в сборной Максименко больше нет. И едва ли в ближайшее время будет.

Четвертый мяч на исходе тайма будет уж совсем его. Да, Мостовой идеально откроется под заброс Барриоса (офсайда там не было — вингер «Зенита» находился на одной линии с Джикией) и от центра поля помчится один на один с вратарем. Но Андрей слишком далеко пробросил мяч, и Джикия его нагнал. Вот только Максименко зачем-то оказался в полупозиции. Рвани он как следует, когда мяч отскочил от Мостового слишком далеко — может, и успел бы. Но и рывок был вяловатый, и не добежал голкипер куда следует. В итоге Мостовой пробросил мяч в сторону от Джикии — и, если бы Максименко находился в воротах, ни о каком голе не было и речи. Но одним движением зенитовец его начисто отыграл.

Два мяча из четырех в первом тайме — в той или иной степени вратарские. Максименко в этом сезоне совершает такое количество ошибок, что в какой-то момент должен был хотя бы на один матч присесть на лавочку. Просто чтобы задуматься. Когда ты все время играешь, когда ты незаменим, невзирая ни на какие ошибки, — ты поневоле будешь думать, что все идет правильно.

Сафонов вот в августе на матч в «Краснодаре» присел (насколько слышал, не без рекомендации Кафанова) — и встряхнулся. Понял: что-то с ним не так. Надо работать. И стал это делать так, что в его вызове на октябрьские матчи сомнений уже не было, а там он еще и место основного голкипера выгрыз. А Максименко как был вальяжен, так и остался. И никакие ошибки на него не воздействовали. Кончилось всё «Зенитом».

В этом матче поставить в основу Александра Селихова было нельзя — он заболел. Но почему нельзя было сделать это раньше? Неужели разница в уровне между Максименко и Селиховым такова, что первый может ошибаться вечно?

Максименко давали столько шансов, сколько не дают в клубах высокого уровня почти никому. Он надежд не оправдал — и 1:7 должны поставить в этом вопросе точку. Можно с какой угодно яростью выбивать мяч из ворот после седьмого гола — сути дела это не меняет. И я подпишусь под каждым словом упомянутого мною выше актера и болельщика «Спартака» Дмитрия Назарова, горько написавшего после игры в Питере:

В ворота хорошо бы встать голкиперу

По правилам, такое позволительно.

А не парнишке во вратарском свитере

С повадками внимательного зрителя.

При этом не скажу, что Станислав Крицюк — сильное звено «Зенита». Довольно бодро начав, экс-краснодарец и экс-португалец стал немалой частью мини-кризиса питерцев в последние недели. Просто «Спартак» не создал для него больших проблем — кроме хорошего гола Промеса после диагонали «шведой» Айртона и сброса Соболева и вспомнить больше нечего.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Тинькофф РПЛ (@premierliga)

Дзюба поздравил себя с тем, что обошел Веретенникова. Почему на самом деле рекорда РПЛ пока нет

С единоличным рекордом Дзюбе придется подождать

Я перепрыгнул к четвертому голу «Зенита» и единственному — «Спартака» через третий зенитовский мяч. Опять угловой — только теперь не разыгранный, а поданный. Снова навес Ракицкого, снова удар головой Азмуна, разбегавшегося с 11-метровой отметки под присмотром Зобнина. Хотя нет — не присмотром, а сопровождением. Роман иранцу так и не помешал. Недобежал, недопрыгнул. 3:0.

Мне вот интересно — когда и с «Динамо», и с «Лестером» было до рези в глазах очевидно, что пары Зобнин — Литвинов в центре мало и по количеству, и по качеству; если от них там мокрого места не оставляли, на что рассчитывал Витория, выставляя не то чтобы даже эту пару (там сейчас после продажи Крала и травмы Умярова выбрать особо больше некого, разве что Хендрикса), но ту же схему 3-4-3?

Она ведь означает, что в центре поля у команды — два человека. И это, мягко говоря, не Нголо Канте. Зобнин — тень себя прежнего, Литвинов еще три месяца назад с трудом мог мечтать о месте в стартовом составе. «Лестер» разорвал во многом именно опорную зону красно-белых, не способную вгрызаться соперникам в горло, оставляющую недопустимо много свободного пространства. И что, по-вашему, Семак — слепец, чтобы этого не увидеть?

Он опять же сработал четко по лестерским лекалам.

Скорости «Зениту», кстати, прибавил и Круговой, который обратил на себя внимание еще яростным выходом на замену на последних минутах игры с «Ювентусом». Помните штрафной, заработанный им в самой концовке, когда Аллегри даже ушел в раздевалку, не глядя на то, как пробьет Дуглас Сантос? Он не забил, но молодой россиянин обратил на себя внимание. А выйдя посреди первого тайма на замену вместо травмированного бразильца, снова не упустил свой шанс.

С прохода Кругового началась атака спустя минуту после гола Промеса, которая завершилась выстрелом Караваева в перекладину. И стало ясно, что тот мяч голландца для «Спартака» — не более чем разовый всплеск. А еще через минуту «Зенит» забил пятый. Когда Клаудинью перевел мяч шикарной диагональю на ход Караваеву, четыре спартаковских защитника бежали лицом к своим воротам. Правый латераль покатил на дальнюю, а там мы, наконец, вспомнили о существовании Рассказова. Мостовой замкнул прострел из-за опоздания к мячу «героя» матча с «Лестером». 5:1.

Понятно, что Рассказов, к его счастью, — далеко не на первых ролях в матче с «Зенитом», но у меня в голове не укладывается, как Витория после его перформанса с «Лестером» мог поставить его в Питере. Из чувства протеста, что все на него так набросились?

Ну это же детский сад какой-то. Игра Рассказова — это полное непонимание, как должен действовать центральный защитник. И не дать в подобной ситуации шанса Кутепову — это и морально убить последнего, и не объяснить первому, что такая игра с «Лестером» — за гранью добра и зла.

Зато Мостовой у «Зенита» своим шансом, не таким уж частым, воспользовался сполна. И теперь ясно, почему питерцы — и Семак, уверен, в первую очередь — отказались продавать его в «Локомотив», когда сделка была уже почти на мази. В ротации у серьезной команды должны быть люди, которые в нужные моменты выходят вот так.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Тинькофф РПЛ (@premierliga)

Это был матч для скоростных игроков «Зенита». Поэтому — Мостовой, а не, допустим, Ерохин. Поэтому — Азмун, а не Дзюба. Аплодисменты Семаку, что не пошел по пути наименьшего сопротивления и не сыграл так, как это работало в три предыдущих года. Стиль начал диверсифицироваться где-то с середины прошлого сезона. И сейчас Дзюба периодически забивает, но уже не является столпом команды, не определяет ее манеру.

Чтобы не вызывать его негатива, да и дать шанс забить рекордный мяч (который на поверку только сравняет Артема с достижением Олега Веретенникова), Семак выпустил Дзюбу, и тот с пенальти сделал то, что хотел. И до сих пор доказывает, что его мяч — рекордный, хотя при всех повторах гола за «Томь» в ворота «Локомотива» очевидно: это автогол Янбаева. И официальные протоколы РПЛ придерживаются этой же точки зрения.

До игры много говорилось (в том числе и мною) на тему назначения на игру арбитра Сергея Иванова. Понятно, что при таком течении матча ростовский рефери не мог сыграть в ней никакой существенной роли, но минимальную лепту он внес. Повтор крупным планом показал, что никакого фола Кофрие на Азмуне не совершал — что не оправдывает до нелепого медленную игру бельгийца, когда мяч был у него на ноге, и он начал его подрабатывать. Иранец, как показалось, просто споткнулся, а Иванов посчитал это фолом. Издали с ним можно было согласиться, вблизи нарушение показалось крайне сомнительным. Однако и ВАР выступил за судью. А Дзюба, отобравший мяч у Сутормина, не стал делать паузу, к которой все давно готовы. Отбей Максименко этот удар, он — с учетом имени бьющего — сделал бы себе в глазах болельщиков «Спартака» хоть какую-то индульгенцию. Но в этот день такого произойти не могло.

И этим тоже все не ограничилось. Красно-белые никогда даже в советской истории не получали в свои ворота семь мячей. Но и до такого кошмара дело дошло. Причем степень унижения была уж совсем запредельной — Ерохин закатил мяч с линии ворот. Круговой (опять Круговой) навесил на Дзюбу, тот из-под Рассказова пробил головой в упор. Максименко отбил перед собой, Чистяков покатил вдоль пустых ворот, Ерохин внес в пустые. Занавес.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Спорт-Экспресс (@sport_express)

Минуты спустя Семак поддержит Руя Виторию — жест благородный. Впрочем, несложно быть благородным, только что оставив от соперника — руйины.

В нынешнем мае «Зенит» точно так же разнес в клочья «Локомотив», который, в отличие от нынешнего «Спартака», всю весну прошел здорово, — 6:1. Теперь — 7:1. Два таких результата в ключевых матчах менее чем за полгода — это уже едва ли случайность, тем более что между ними и 4:0 с «Мальме» уместились. С теми, кто равен или чуть слабее, Семак научился играть с позиции силы. Причем точно нащупывая слабые звенья и играя совершенно по-разному — что уже говорит о созревании тренера.

Осталось научиться добиваться результата с теми, кто сильнее. С «Челси» и «Ювентусами».

Корпорация Майкрософт и ее партнеры могут получить комиссионные, если вы приобретете что-либо по рекомендованным ссылкам в этой статье.

  • Чем отличие литературной сказки от народной в чем сходство
  • Чем отличаются эссе и сочинение
  • Чем отличаются русские народные сказки от авторских сказок
  • Чем отличаются русские сказки от турецких
  • Чем отличаются русско народные сказки от сатирических сказок щедрина