Чем отличаются сказки журавль и цапля и солдатская шинель

Какой из малых жанров фольклора мне понравился больше всего? почему я люблю разгадывать загадки или произносить скороговорки? каков мой любимый
  1. Какой из малых жанров фольклора мне понравился больше всего?
  2. Почему я люблю разгадывать загадки (или произносить скороговорки)?
  3. Каков мой любимый герой русской народной сказки?
  4. Почему красавица Василиса в сказке «Царевна-лягушка» названа Премудрой?
  5. Что тебе особенно дорого в сказке «Царевна-лягушка»?
  6. Почему в русских народных сказках добро всегда побеждает зло?
  7. Чему посвящена сказка «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо»?
  8. Можно ли сказку «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» считать волшебной?
  9. Чем анималистическая (о животных) сказка «Журавль и цапля» отличается от волшебных сказок и в чем ее сходство с ними?
  10. Чем бытовая сказка «Солдатская шинель» отличается от волшебных и анималистических сказок?
  11. Почему я люблю читать русские народные сказки?
  12. Что общего в пословицах и поговорках и чем они отличаются друг от друга?
  13. Как удаётся пословице «дать совет» в разных житейских ситуациях?
  14. Появляются ли новые пословицы и поговорки сегодня?
  15. Чем похожи и чем различаются пословицы разных народов?
  16. Как праздновали Масленицу на последней неделе перед Великим постом?
  17. Почему народная обрядовая поэзия привлекала многих русских писателей, композиторов и художников? Приведите примеры.
  18. Что привлекает читателей в преданиях?
  19. Каким Иван Грозный показан в предании «Сороки-ведьмы»?
  20. Почему в народе осталась память о Петре I ?
  21. Кто из былинных богатырей тебе особенно интересен?
  22. Какой памятник ты бы поставил былинному богатырю?
  23. Какая картина известного художника на сюжет о былинных героях является твоей самой любимой и почему?
  24. Расскажите о народных песнях. Какие существуют группы народных песен? Что тебе известно об обрядовом фольклоре? Какие народные песни ты знаешь и какие из них тебе нравятся?
  25. Расскажи о своеобразии жанра частушек. Как они исполняются? Какие музыкальные инструменты сопровождают народные песни и частушки?
  26. Какое предание тебе нравится? Какими народ представляет себе Пугачева и Ермака?

Древнерусская литература

  1. Какова главная идея летописного рассказа «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»?
  2. Как ты думаешь, утратил ли свое значение летописный рассказ «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»?
  3. Какой подвиг совершил отрок-киевлянин и в чем заключалась хитрость воеводы Претича?
  4. Какие особенности древнерусской литературы проявились в «Сказании о белгородском киселе»?
  5. Что прославляет летописец в «Сказании о белгородском киселе»?
  6. Кто герой «Сказания о белгородском киселе»?
  7. Что ты знаешь об изготовлении и чтении книг в Древней Руси?
  8. О чем «Повесть временных лет»?
  9. В чем смысл «Поучения» Владимира Мономаха и какие из его советов кажутся тебе актульными и сегодня?
  10. Понравилась ли тебе «Повесть о Петре и Февронии Муромских» и почему?
  11. Каковы особенности речи Февронии и как они ее характеризуют?
  12. Чему учит тебя «Повесть о Петре и Февронии Муромских»?
  13. Какой теме посвящена «Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского» и какие чувства вызывает при чтении?
  14. Кого высмеивает «Повесть о Шемякином суде»? Кто из героев вызывает у тебя сочувствие и почему?

Литература XVIII века

  1. В чем необычность стихотворения М.В. Ломоносова «Случились вместе два Астронома в пиру…»?
  2. Почему сцена, описанная М.В. Ломоносовым в стихотворении «Случились вместе два Астронома в пиру…», выглядит смешно?
  3. Какое настроение вызвало у тебя чтение стихотворения М.В. Ломоносова «Случились вместе два Астронома в пиру…»?
  4. Что бы тебе хотелось рассказать друзьям о М.В. Ломоносове?
  5. Какие идеи и взгляды М.В. Ломоносова тебе близки и почему?
  6. Почему Московский государственный университет носит имя М.В. Ломоносова?
  7. Каковы нравственные ценности и идеалы лирического героя стихотворения Г.Р. Державина «Признание»?
  8. В чём аллегорический смысл стихотворения Г.Р. Державина «На птичку»?
  9. Против чего Г.Р. Державин боролся в жизни и в поэзии?

Денис Иванович Фонвизин. Комедия «Недоросль»

Каковы нравы поместного дворянства в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»?

    «Недоросль» — первая русская социально-политическая комедия. Фонвизин изображает пороки современного ему общества: хозяева, господствующие не по праву, дворяне, не достойные быть дворянами, «случайные» государственные мужи, самозваные учителя.

      Госпожа Простакова – центральная героиня пьесы. Она управляет хозяйством, колотит мужа, держит в ужасе дворовых, воспитывает сына Митрофана. «То бранюсь, то дерусь, тем и дом держится». Её власти ничто не противопоставлено. Её бесчинства остаются в рамках негласно принятых норм поведения: «Разве я не властна в своих людях?» Но этот образ стоит на грани комедии и трагедии. Эта невежественная и корыстолюбивая «презлая фурия» по-своему чадолюбива. В конце пьесы говорится о том, что она теряет свою неограниченную власть над крепостными, отвергнута сыном. Она становится жалкой и униженной.

    Основным средством создания образа Простаковой становится речевая характеристика. Язык Простаковой меняется в зависимости от адресата и ситуации. К слугам она обращается: «собачья дочь», «бестия», «каналья», «воры». К Митрофану: «друг мой сердешный», «душенька». «Светскость» при встрече гостей  показывает, используя обороты «рекомендую вам дорогого гостя», «милости просим». Когда вымаливает себе прощение, её язык близок к народной речи: «Ах, мои батюшки, повинную голову меч не сечёт. Мой грех!»

    Митрофанушка – баловень матери, любимец дворни, невежа и бездельник. Он груб и спесив, подобно своей матушке. К домочадцам и слугам он обращается грубо. Няню Еремеевну он называет «старой хрычовкой». С Митрофаном связана важная для просветительской пьесы тема воспитания. Учителя у Митрофана были подобраны в соответствии с нормой времени и уровнем понимания своей задачи родителями: по-французски Митрофанушку учит немец Вральман, точные науки преподаёт отставной сержант Цыфиркин, который «малую толику арихметике маракует», грамматику – «образованный» семинарист Кутейкин, уволенный от «всякого учения».

    Итог обучения Митрофанушки – сцена экзамена, где ученик демонстрирует полное невежество, а его мать подводит итог: «Без наук люди живут и жили».

   «Познания» Митрофанушки в грамматике, его желание не учиться, а жениться — смешны. Но его отношение к Еремеевне, готовность «за людей приниматься», предательство матери уже не вызывают смеха: перед нами растет деспот, невежественный и жестокий крепостник.

     Основной прием создания сатирических персонажей в пьесе — «зоологизация». Вральману кажется, что, живя с Простаковыми, он жил «фсе с лошатками». Собравшись жениться, Скотинин (говорящая фамилия!) заявляет, что он и своих поросят завести хочет. Он соглашается со Стародумом, что предок Скотининых был создан Богом раньше Адама (т.е. тогда, когда были созданы скоты).

Каковы жизненные принципы Митрофана и отношение к ним автора?

Комедия Фонвизина «Недоросль» — первая в истории русской драматургии социально-политическая комедия. Автор изобличает в ней пороки современного ему общества. Героями комедии являются представители разных социальных слоев: государственные мужи, дворяне, слуги, самозваные учителя.

С образом Митрофана в пьесе связана очень важная для просветительской литературы идея воспитания. Митрофан — невежа, бездельник, любимец матери. От родительницы он унаследовал спесивость и грубость. К свято преданной ему Еремеевне он обращается: «старая хрычовка».

Митрофан — единственный сын провинциальных родителей. Дворянин, будущий крепостник или государственный служащий. «Похожий на мать»… Уже этим многое сказано. Мать, госпожа Простакова, — жестокая и властная женщина, коварная, хитрая и жадная. Невежественная мать учит своего сына наукам, но учителей набрала «ценою подешевле», да и тем мешает. Чего стоят ее советы сыну: «…друг мой, ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься!» «Нашед деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке!» Воспитание и обучение Митрофана соответствует «моде» того времени и пониманию родителей. Французскому языку его учит немец Вральман, точным наукам — отставной сержант Цыфиркин, который «малую толику арихметике маракует», грамматике — семинарист Кутейкин, уволенный от «всякого учения». «Познания» Митрофанушки в грамматике, его желание не учиться, а жениться — смешны.

Мать воспитывает Митрофана по своему образу и подобию: он глуп, жаден, ленив.    В некотором отношении Митрофан пошел дальше своей матери. Вспомним, как он жалеет матушку, которая устала, колотя батюшку. Он отлично понимает, кто настоящий хозяин в доме, и неуклюже льстит матери.

Слепо и безрассудно любя сына, Простакова видит его счастье в богатстве и праздности. Узнав, что Софья — богатая невеста, мать заискивает перед девушкой и любыми способами желает женить на ней сына.

Таким образом,  Митрофан — недоросль прежде всего потому, что он полный невежда, не знающий ни арифметики, ни географии, неспособный отличить прилагательное от существительного. Но он недоросль и в моральном отношении, так как не умеет уважать достоинство других людей. Он недоросль и в гражданском смысле, поскольку он не дорос до понимания своих обязанностей перед государством. Митрофан не рвется ни к учению, ни к службе и предпочитает положение «недоросля».

Пример Митрофанушки наглядно показывает, к чему может повести неправильное, чисто формальное обучение невежественными учителями и воспитание безнравственными родителями: «Мы видим все несчастные следствия дурного воспитания. Дворянин, недостойный быть дворянином! Подлее его ничего на свете не знаю» (Стародум).

Как проявляет себя Митрофан в общении с разными людьми и как это его характеризует? (Татьяна Б.)

Словарь дает два определения слову «Недоросль». Первое — «это молодой дворянин, не достигший совершеннолетия и не поступивший на государственную службу». Второе — «глуповатый юноша — недоучка». Я думаю, что второе значение у этого слова появилось благодаря образу недоросля — Митрофанушки, который создал Денис Иванович Фонвизин. Ведь именно Митрофан олицетворяет подрастающих крепостников, которые с головой погрязли в глупости и невежестве.

Мать, потакавшая всем желаниям своего ребенка, воспитала из Митрофана настоящего эгоиста и деспота, не способного отвечать за себя и свои поступки. Уже в детстве Митрофан позволял себе грубо разговаривать не только с прислугой, но и с родной матерью. Свою старую няну Еремеевну он обзывает «старой хрычовкой», хотя та все время оберегает его от опасностей, убирает за ним, кормит его. Митрофан этого уже не замечает. Для него все так и должно быть.

На словах он смелый. Обидеть кого-то для него раз плюнуть. А вот на деле он показывает себя совсем с другой стороны. Митрофан труслив и несамостоятелен. Хотя зачем ему быть самостоятельным? Ведь «под рукой» всегда есть мама, няня или учителя.

Митрофан корыстный и эгоистичный. Сын Простаковой относится к разным людям неодинаково. Его отношение зависит от занимаемого людьми положения в обществе. Он живет только по такому принципу. Даже мать не жалеет и теряет к ней интерес, лишь только у нее отбирают власть: «Да отвяжись, матушка, как навязалась!». С этими словами любимый сын отказывается от матери в тяжелую для нее минуту. Правда, Простакова сама развила и воспитала в Митрофане такое отношение к людям и к себе и получила то, что заслужила.

После выхода комедии «Недоросль» в свет имя Митрофана стало нарицательным. Теперь «митрофанами» мы можем смело назвать глупого, грубого и ленивого человека, а таких в наше время, к сожалению, тоже немало. Именно благодаря таким «митрофанам» комедия «Недоросль» остается актуальной и в наше время.

Как характеризуют Софью, Митрофана и г-жу Простакову их слова и поступки в финале пьесы

Д.И. Фонвизина «Недоросль»?

Чем же так великолепна эта комедия? Типичное творение русского классицизма со строгим делением персонажей на положительных (Правдин, Стародум, Софья, Милон) и отрицательных (Скотинин, г-н и г-жа Простаковы и, конечно, Митрофанушка); принцип говорящих имён, единство времени, места и действия – всё рассчитано на чёткое и однозначное раскрытие авторской идеи – воспитание истинного гражданина Отечества.

     Не случайно главный герой – недоросль (дворянин-подросток, не достигший совершеннолетия и без аттестата об образовании). В Екатерининскую эпоху дворяне по закону о вольности дворянства практически освобождались от службы в армии, помещики получили право самосуда в имениях над крепостными крестьянами. Помещичий произвол ничем не ограничивался и дошёл до беспредела. Либеральному, прогрессивному уму Фонвизина было дико наблюдать над тем, что происходит при дворе, да и вообще в России. Он верил в идею просвещения монарха и через это всего народа. Сила искусства слова должна была убедить Екатерину II и её вельмож в необходимости реформ. «Недоросль» — поучительная пьеса.

     Действие разворачивается в типичной для русской провинции помещичьей усадьбе Простаковых-Скотининых. О «диких нравах» русского поместного дворянства можно судить по первой сцене- примерке кафтана для Митрофанушки, сшитым крепостным Тришкой, который не учился портновскому делу. Впервые холоп возражает барыне, хотя получает за это оскорбления и угрозы.

Ф. изображает пороки современного ему общества, вызывая гневный смех, поражающий сам порок, а не его носителя. Здесь есть дворяне, высший класс общества, невежественные, стоящие на ступени развития ниже тех, кем управляют, учителя-самозванцы, среди которых немецкий кучер Вральман.

Звучит последняя фраза Стародума: «Вот злонравия достойные плоды!» Она и заставляет вернуться к самому началу комедии, чтобы найти причину падения Простаковой. Не надо долго искать приме­ры жестокости, бесчеловечности, тупости помещицы, которая имеет власть и силу над людьми. Крестьян она обирает до нитки, советы Скотинина, ее брата, помогают в этом. Слугам достается еще больше, потому что они все время на глазах, она и за людей-то их не считает. «Харя», «бестия», «скот», «собачья дочь», «болван» — все это адре­совано тем, кто кормит семью помещицы, убирает, ухаживает. Да что там слуги! Простакова брата родного готова сгубить, когда он стано­вится на ее пути. И все это ради Митрофанушки, ее надежды, ее кровинушки! Любая мать хочет добра своему ребенку, отдает ему свою любовь и заботу. Но у Простаковой это слепая любовь, страшная, без­умная. Сама ничтожная, непорядочная, она и сына воспитывает таким же. Будь ее воля, она бы никогда не утруждала его учебой. Живет же Простакова неграмотной, неграмотен и ее брат, а имеют власть и бо­гатство. Но указы царя заставляют дворян учить детей — вот и учит она своего Митрофана уже четыре года, а толку никакого, потому что пожалела денег для хороших учителей. А плохие и учат плохо, да и Митрофан не поддается обучению. Невежество самой Простаковой, ее безнравственность не имеют предела, совесть ее давно уснула. Простакова страшна и своими поступками, и образом жизни, и при­нципами. Она виновата в том, что своим воспитанием убила все че­ловеческое в Митрофанушке, сделала из него нравственного урода. Простакова потеряла даже чувство опасности. Она уже не в состоянии остановиться даже тогда, когда Правдин предупреждает о наказании.

Все идет к закономерному финалу, потому что произвол поме­щицы не знает меры, а ее невежество — стыда. Госпожа Простакова наказана сурово, но справедливо. Ее жадность, грубость, лицемерие породили плоды злонравия, за которые ей суждено расплатиться.

Развязка комедии внушает мысль о возможности и необходимости борьбы со злом: имение Простаковой взято под государственную опеку. Митрофанушка отправлен на службу. Софья и Милон обрели счастье. «Недоросль» обнажил бесчеловечность существующего строя.

Иван Андреевич Крылов.

Басни «Листы и Корни», «Волк на псарне», «Квартет», «Осёл и Соловей», «Ларчик»,

«Лягушки, просящие царя», «Обоз»

  1. Какая басня И.А. Крылова твоя самая любимая и почему?
  2. Как ты считаешь, устарели ли сегодня басни И.А. Крылова?
  3. Что ты знаешь о басне и какие ее строки остались в памяти?
  4. Какие пороки человека высмеивает И.А. Крылов в своих баснях?
  5. Как ты понимаешь слова: «А ларчик просто открывался», взятые из басни И.А. Крылова «Ларчик»?
  6. Как ты понимаешь слова: «Избави Бог и нас от этаких судей», взятые из басни И.А. Крылова «Осёл и Соловей»?
  7. Что происходит в басне И.А. Крылова «Лягушки, просящие царя»? Какие мысли русского баснописца отражены в ней? Почему нам смешно и грустно одновременно?
  8. О чем рассказывает басня И.А. Крылова «Обоз»? Какую картину она рисует? Какова мораль басни и к каким жизненным обстоятельствам она может быть применима?

Кондратий Федорович Рылеев. Дума «Смерть Ермака»

  1.  Каковы тема и идея думы К.Ф. Рылеева «Смерть Ермака»? Какие чувства стремится передать автор читателю?

Билет №1

1. Каков мой любимый герой русской народной сказки?

2. Какие особенности древнерусской литературы проявились в «Сказании о белгородском киселе»?

3. Как характеризуют Софью, Митрофана и г-жу Простакову их слова и поступки в финале пьесы Д.И. Фонвизина «Недоросль»?

Билет №2

1. Почему красавица Василиса в сказке «Царевна-лягушка» названа Премудрой?

2. В чем смысл «Поучения» Владимира Мономаха и какие из его советов кажутся тебе актульными и сегодня?

3. Какая басня И.А. Крылова твоя самая любимая и почему?

Билет №3

1. Чем анималистическая (о животных) сказка «Журавль и цапля» отличается от волшебных сказок и в чем ее сходство с ними?

2. Чему учит тебя «Повесть о Петре и Февронии Муромских»?

3. Как ты считаешь, устарели ли сегодня басни И.А. Крылова?

Билет №4

1. Чем бытовая сказка «Солдатская шинель» отличается от волшебных и анималистических сказок?

2. Какой теме посвящена «Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского» и какие чувства вызывает при чтении?

3. Что ты знаешь о басне и какие ее строки остались в памяти?

Билет №5

1. Почему я люблю читать русские народные сказки?

2. Кого высмеивает «Повесть о Шемякином суде»? Кто из героев вызывает у тебя сочувствие и почему?

3. Какие пороки человека высмеивает И.А. Крылов в своих баснях?

Билет №6

1. Кто из былинных богатырей тебе особенно интересен? Какой памятник ты бы поставил былинному богатырю?

2. Какие идеи и взгляды М.В. Ломоносова тебе близки и почему?

3. Как ты понимаешь слова: «А ларчик просто открывался», взятые из басни И.А. Крылова «Ларчик»?

Билет №7

1. Какая картина известного художника на сюжет о былинных героях является твоей самой любимой и почему?

2. Против чего Г.Р. Державин боролся в жизни и в поэзии?

3. Как ты понимаешь слова: «Избави Бог и нас от этаких судей», взятые из басни И.А. Крылова «Осёл и Соловей»?

Билет №8

1. Расскажи о народных песнях. Какие существуют группы народных песен? Что тебе известно об обрядовом фольклоре? Какие народные песни ты знаешь и какие из них тебе нравятся?

2. Каковы нравы поместного дворянства в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»?

3. Что происходит в басне И.А. Крылова «Лягушки, просящие царя»? Какие мысли русского баснописца отражены в ней? Почему нам смешно и грустно одновре′менно?

Билет №9

1. Расскажи о своеобразии жанра частушек. Как они исполняются? Какие музыкальные инструменты сопровождают народные песни и частушки?

2. Каковы жизненные принципы Митрофана и отношение к ним автора?

3. О чем рассказывает басня И.А. Крылова «Обоз»? Какую картину она рисует? Какова мораль басни и к каким жизненным обстоятельствам она может быть применима?

Билет №10

1. Какое предание тебе нравится? Какими народ представляет себе Пугачева и Ермака?

2. Как проявляет себя Митрофан в общении с разными людьми и как это его характеризует?

3. Каковы тема и идея думы К.Ф. Рылеева «Смерть Ермака»? Какие чувства стремится передать автор читателю?

В сказках и народных песнях часто присутствуют такие персонажи, как аист и журавль. Эти птицы имеют внешнее сходство между собой, поэтому важно знать, в чем состоят между ними отличия, чтобы не путать их. Особенностью зрительного восприятия человеческого глаза является то, что незначительные и мелкие детали, определяющие различия, остаются «за кадром». Люди видят только общую картинку, поэтому многие не замечают разницы между аистом и журавлем.

Определение понятий

Аистом называется крупная белая птица, которая имеет длинные ноги и шею. Клюв у нее также больших размеров, крепкий, но не слишком широкий. Особенного внимания заслуживают крылья — их длина может превышать показатели в 2 метра. Является перелетной.

Журавль — птица, которая обладает длинными ногами и шеей. В окрасе перьев отчетливо прослеживается сочетание белого и серого тонов. Относится к перелетным.

Сравнение

Каждая из рассматриваемых птиц является перелетной. Размеры их крупные, поэтому они хорошо заметны при визуальном осмотре. Аисты являются представителями крупного отряда Аистообразных. Они входят в семейство Голенастых. Отличительная способность этих птиц связана с тем, что за год они могут преодолеть значительные расстояния. В поисках подходящего для зимовки места аисты пролетают огромные территории. Представителей этого семейства можно встретить на всех континентах. Именно поэтому аисты стали символами скорого прибавления в семье. Белые аисты могут жить до 20 лет. Если внимательно смотреть на птицу, то можно увидеть, что все ее дело покрыто светлыми перьями. По краям может присутствовать тонкая темная полоска.

Аист и журавль - кто это и отличия

В случае с журавлем важно смотреть на оперение, чтобы понять, кто это — у птицы будет преобладать серый оттенок. Местом для проживания журавли выбирают гнезда, которые строят в непосредственной близости от водоемов. Также им нравятся открытые пространства. В рацион питания журавлей включены небольшие позвоночные животные, например, лягушки. Принадлежат они к семейству Журавлиных. В природе можно встретить более 10 разновидностей этих грациозных птиц. Встретить их можно в Северной Америке, Австралии, Азии и Европе. Отличаются эти птицы от аистов длинными серыми ногами. Особенностью является тот факт, что у некоторых видов журавлей присутствует яркое красное оперение.

В процессе сравнения нужно обратить внимание на клюв. У журавлей он будет с желтоватым оттенком. Аисты же могут похвастаться длинным розовым клювом. Расположение гнезд также хороший способ понять, кто из этих птиц поселился рядом. В случае с журавлем построены они будут на земле. Аисты же предпочитают возвышенности, поэтому они могут создать дом для себя и птенцов на крыше дома.

Отличительной особенностью журавля является маленькая цветная голова и длинная черно-белая шея. Хвост короткий, но с большим количеством перьев. В отличие от аиста, журавль более крупный по размерам и массе тела.

Характеры птиц также отличаются. Аисты не боятся близости людей. Известны случаи, когда молодые аистята были приручены. Журавли же относятся к тем, кто не доверяет людям, относится к подобному соседству с осторожностью. Именно поэтому эти птицы не строят гнезд рядом с домами. Отличить журавля от аиста можно и по манере полета. В первом случае птицы образуют клин и стараются его соблюдать, во втором — все птицы в стае летят рядом, но хаотично.

Аист и журавль – кто это и отличия

Рекомендуется обратить внимание на поведение птиц во время перелета, если возник вопрос, кто это — журавль или аист. Аисты способны преодолевать значительные по протяженности расстояния, но в процессе полета им требуется восстанавливать силы. Для этого они выбирают деревья. Аисты могут сесть на ветви и отдыхать. Журавли же на деревья в пути своего следования не садятся. Они могут просто приземлиться на берег возле водоема, если нуждаются в отдыхе.

Также журавли в весенний период устраивают брачные танцы. Они отличаются массовостью и смотрятся очень красиво. Аисты же находят себе пару без специальных брачных ритуалов. В процессе сравнения можно посмотреть на рацион питания птиц. Белые аисты питаются лягушками, жабами, змеями и даже небольшими по размеру грызунами. Также они охотно питаются майскими жуками, мелкой рыбой и даже ящерицами. Хватают свою добычу аисты стремительно. Журавли же по способу питания относятся к всеядным. Они могут есть желуди, ягоды и корни растений.

Выводы

Аисты и журавли — птицы, которых сложно не заметить. Они высокие, с длинными ногами и тонкими изящными клювами способны очаровать любого. Если нужно разобраться, кто рядом, нужно обратить внимание на цвет оперения. Также отличительной особенностью является расположение гнезд — аисты всегда располагаются на возвышенностях (деревья, трубы заводов и фабрик, крыши домов).

Чем отличаются цапля, журавль и аист? :)

SappfireXXX Гуру (2935) 12 лет назад

Несмотря на то, что журавли являются широко известными птицами, их иногда путают с цаплями и аистами.

Аисты обычно крупнее цапель, живут на болоте, далеко от воды (а цапли — водные птицы) , а в полете вытягивают шею в отличие от цапель, которые всегда складывают ее.

Серая цапля напоминает окраской и очертаниями тела серого журавля, но цапля легко отличается вертикальной походкой и особенно S-образно сложенной в полете шеей. Собирая опросные данные по серому журавлю в Московской области, нам несколько раз приходилось слышать о «журавлях» , сидящих в гнезде на дереве. Скорее всего, это были цапли, которые, в отличие от журавлей, гнездят ся не на земле, а на деревьях и часто образуют колонии в несколько десятков гнезд.

Аисты (белый, черный и дальневосточный) также несколько напоминают журавлей, но отличаются более длинным тяжелым клювом и отсутствием удлиненных мягких перьев на крыльях. На пролете белые аисты иногда встречаются стаями, но в стае никогда не выстраиваются клином.

Без соответствующей оптики летящих высоко в небе журавлей, гусей и лебедей действительно легко спутать, но при небольшом навыке стаи можно различить по строю, по полету (журавли иногда парят) , по силуэтам птиц (у журавлей длинные ноги и шея, вытянутые в полете, широкие крылья; и по голосам (у серых журавлей — громкие трубные крики, сливающиеся у высоко летящей стаи в курлыканье

Цапли относятся к отряду голенастых, или аистообразных птиц, кроме них туда входят аисты и ибисы. А вот журавли, которых посетители зоопарка часто путают с цаплями (как, впрочем, и наоборот) , на самом деле относятся совсем к другому отряду и с цаплями в родстве не состоят. Цапли распространены практически по всему миру, особенно разнообразны они в тропиках. Разные виды цапель очень сильно различаются между собой размерами, строением тела и окраской.

Наташа Искусственный Интеллект (173317) 12 лет назад

Ца́плевые (лат. Ardeidae) — семейство птиц отряда аистообразных. В целом семейство имеет ряд общих признаков, но классификация отдельных видов до сих пор затруднена и находится на стадии пересмотра.

Цаплевые — живущие на мелководье птицы, обитающие на заболоченных либо медленно текущих водоёмах. Как правило длинноногие, с длинным и узким, приплюснутым с боков клювом и сквозными ноздрями. Они неподвижно стоят в воде и всматриваются в воду, выискивая добычу. Большинство видов гнездится колониями, иногда вперемешку с другими видами птиц. Моногамны, хотя пары обычно держаться только один сезон. Оба родителя строят гнездо — как правило, самец приносит материал для гнезда, а самка занимается его строительством. Также оба родителя насиживают яйца и кормят птенцов. Летают медленно, при этом вытягивают лапы назад, а шею S-образно втягивают в себя, чем отличаются от схожих с ними аистов, ибисов и колпиц, которые наоборот вытягивают голову. фото

Журавли (лат. Gruidae) — семейство птиц отряда журавлеобразных (лат. Gruiformes). Это древнее семейство, его образование относят к окончанию эпохи динозавров во времена эоцена 40-60 млн лет назад. Ближайшими родственниками журавлей считаются пастушковые журавли (Aramidae) и трубачи (Psophiidae), а исторической родиной американский континент, откуда журавли попали сначала в Азию, а оттуда в Африку и Австралию. Журавли широко распространены в мире, отсутствуя лишь в Антарктиде и Южной Америке. фото

А́истовые (лат. Ciconiidae) — семейство птиц из отряда голенастых, охватывающее шесть родов и девятнадцать видов.

Семейство аистовых распространено не только в тропиках и субтропиках, но и в умеренных зонах. В Европе гнездятся лишь два вида — аист белый (Ciconia ciconia) и аист чёрный (Ciconia nigra). Два других вида считаются крайне редкими гостями — клювач желтоклювый (Mycteria ibis) и марабу африканский (Leptoptilos crumeniferus).

В основном, аистовые предпочитают жить на открытых пространствах и у водоёмов. Общими признаками семейства являются длинные ноги, длинная гибкая шея, а также длинный, конический клюв. Крылья, как правило, широкие и глубоко расчленённые. Все аистовые являются хорошими летунами, умело использующими термику воздуха для экономии энергии в полёте. Многие виды ежегодно совершают далёкие перелёты.

Пищу аистовые подбирают на ходу с земли и входят в неё, в основном, небольшие грызуны, амфибии, рыбы, некоторые беспозвоночные и пресмыкающиеся. Некоторые виды аистов, например марабу, являются также поедателями падали.

Большинство видов аистовых — безголосые, единственным произодимым ими звуком является стучание клювом. Однако некоторые виды вполне певчие, одним из примеров может послужить чёрный аист. фото

c47c6a1863f64db79f0f4e9f8936

Ретроспектива Юрия Пименова, картины итальянских футуристов и ремейк выставки 1924 года в Нью-Йорке — если вы давно хотели посмотреть эти работы, лучше поспешить. Для новогодних каникул мы собрали выставки, которые закрываются уже в январе, а также несколько новых проектов об искусстве будущего для тех, кто уже все видел.

  • e6798fccf09e40718602609ae3b0

    Первая персональная выставка советского классика в Третьяковке

    Юрий Пименов — вхутемасовец, который входил вместе с Александром Дейнекой и Андреем Гончаровым в «Объединение трех» и стоял у истоков Общества художников-станковистов. В своих работах художник отражал советскую действительность, исповедуя творческий принцип «прекрасного мгновения». Его творческая манера менялась: от экспрессионизма на раннем этапе до обновленного импрессионизма и масштабных плакатных картин в зрелый период. Главным, однако, всегда оставалось внимание к московским пространствам и населяющим их жителям.

    Третьяковская галерея подготовила первую ретроспективу художника. Она включает более 170 экспонатов: живописные полотна, графику и мультимедийную инсталляцию о панно «Физкультурный парад», которую из-за плохой сохранности не удалось привезти из Нью-Йорка.

  • f4f6dc056919403d976c8089bf3d

    26 итальянских шедевров из собрания Маттиоли в компании Дега, Пикассо и Матисса

    В этом году часть работ из постоянной экспозиции Галереи искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков уехала в Париж, на выставку коллекций братьев Морозовых, а их места заняли экспонаты из собрания Джанни Маттиоли. Итальянский коллекционер умел предвидеть будущее и сформировал собрание первоклассных итальянских шедевров 1910–1921 годов. На выставке представлено 26 полотен из его коллекции, в центре — работы итальянских футуристов, которые соседствуют с хрестоматийными полотнами Моне, Дега, Пикассо, Матисса, Сезанна.

    Такая задумка куратора Елены Степкиной помогает проследить, как футуристы брали за основу приемы импрессионизма, фовизма, кубизма и модернизировали их под свои идеи. Например, Фортунато Деперо на одном полотне стилизует «Голубых танцовщиц» Эдгара Дега (в отличие от импрессиониста не ловит момент, а показывает непрерывность танца), а на другом пародирует яркий фофистический колорит Анри Матисса. Также перекликается французский пуантилизм Эжена Делакруа (письмо точками) и футуристическая манера писать штрихами. А «Материя» Умберто Боччони за счет наложения плоскостей создает ощущение движения и противостоит статичному кубизму Пикассо.

  • effe8d0b188b4a5fb6bb5112bb9d

    Звезда австрийского совриска с персональной экспозицией

    Начав в 1977-м как сценограф и впоследствии создав декорации для постановок многих пьес и опер в ведущих театрах мира, в 1992 году Хауснер решила сосредоточиться исключительно на живописи. Впрочем, театральность как тема и как прием остается центральным элементом ее творчества: на уровне мизансцены, позы, того, как на картинах изображен свет. Параллельно в своих работах Хауснер исследует роль женщины в жизни и в искусстве, создавая своеобразную женскую вселенную. В доехавшую до Москвы экспозицию входят три десятка живописных работ, а также фотографий, которые Хауснер сделала при подготовке к их написанию.

  • f5599278fdb84b4aaede1007d3aa

    Ремейк выставки русского искусства в Нью-Йорке в 1924-м

    Спустя почти сто лет после выставки в Нью-Йорке, ставшей коллективным портретом русского искусства первой четверти XX века, ее эхо подготовили в Музее русского импрессионизма. Год понадобился кураторам, чтобы найти осевшие в коллекциях по всему миру картины. Посетители смогут увидеть семь десятков работ, созданных ключевыми художниками начала века. Среди них — Борис Кустодиев, Лев Бакст, Игорь Грабарь, Михаил Ларионов и другие. Иными словами, получится обширная панорама русского искусства от импрессионизма до кубофутуризма.

  • 6caa88b1a7224f58857da0ba37c7

    Картины, рисунки, необычные скульптуры и стихи художника-семидесятника

    Творчество самобытного художника-семидесятника Бориса Кочейшвили часто называют театральным: он берет за основу архетипический сюжет и наполняет его новыми смыслами. Исследовать этот метод можно на выставке в Новой Третьяковке, где представлено более ста работ художника. Здесь можно увидеть не только живопись и графику разных лет, но и необычные скульптурные рельефы, которые в музейном пространстве показывают впервые. В этих работах Кочейшвили можно искать отсылки к известным произведениям — от икон Андрея Рублева до пьес Антона Чехова. Также совместно с Liquid Theatre музей подготовил аудиоспекталь — в нем художник читает свои стихи и делится воспоминаниями, куратор выставки Тамара Вехова комментирует его творчество, а также звучит музыка Кочейшвили (чтобы послушать необходимы смартфон и наушники). Еще больше о биографии художника можно узнать из документальных видеозаписей на мультимедийных экранах.

  • 4c3a34f5a29c4265beeb0d91023f

    Биография художников в эскизах мультфильмов «Ежик в тумане» и «Сказка сказок»

    Самые известные работы семейного тандема мультипликаторов Юрия Норштейна и Франчески Ярбусовой — «Ежик в тумане», «Сказка сказок» и «Цапля и журавль». В своих рисованных мультфильмах они использовали личные истории, детские воспоминания и взрослые размышления. Поэтому, чтобы рассказать о биографии и творчестве художников, на выставке соединили фрагменты из мультфильмов с документальными свидетельствами прошлого. Получились такие масштабные мизансцены-инсталляции. Например, одна из них посвящена родному двору Норштейна в московской Марьиной Роще: на ней показаны детали из военного и послевоенного быта, которые он использовал во многих своих работах, а особенно — в «Сказке сказок». В изготовлении экспонатов и оформлении выставочного пространства участвовали сами художники. Также они предоставили для выставки эскизы и раскадровки своих работ — с помощью них можно узнать, как мультипликаторы создавали свои фильмы, вырисовывая каждый жест. Изучить этот трудоемкий процесс будет интересно даже тем, кто вырос уже на совсем других, компьютерных мультфильмах.

  • 1feffb6fc1984f88a0936d7cf76a

    Картонные макеты как размышление о мире и ремесле

    Выставка немца Томаса Деманда открывается проектами с архитектурными бюро и кинематографистом Александером Клюге — в формате плавных белых макетов и парящих кинопавильонов. Однако главный прием художника — это создание точных картонных копий реальных фотографий. Кропотливо созданные макеты фотографируются и уничтожаются. Получившиеся же снимки становятся дополнительным звеном остранения по отношению к своим сюжетам: в каталоге Деманда значатся теракты и катастрофы, повседневные скетчи, обязательные диалоги с классиками, размышления о собственном ремесле, мимезисе и экологии — все точно по методичкам прогрессивного галерейного искусства.

  • 2cb25826e5764307b5d68d249107

    Путешествие в театральный мир XVIII столетия

    Самая масштабная выставка-спектакль в истории «Царицыно» посвящена русскому музыкальному театру, который в XVIII веке развивала Екатерина II. Она обожала русскую и итальянскую оперу и создавала для нее театры, а иногда и сама ставила и цензурировала спектакли. На выставке собрали экспонаты из двадцати семи российских музеев. Среди них — театральные декорации и реквизит XVIII века, оригинальные проекты самых известных театров екатерининской эпохи, а также театральный костюм фаворита императрицы Григория Потемкина. В конце экспозиции можно посмотреть VR-спектакль по мотивам любимых опер императрицы.

  • 16528621a8a54798ba62242936f9

    60 версий высокотехнологичного будущего от российских и иностранных художников

    В честь 25-летия московский Мультимедиа-арт-музей проводит новую международную биеннале «Искусство будущего», которая заняла все семь этажей музея. Здесь собрали 60 проектов российских и иностранных художников, которые используют в работе 3D-анимацию, нейросети, виртуальную и дополненную реальность и другие новые технологии. Они размышляют о том, как прогнозируемая четвертая промышленная революция — масштабная цифровизация реальности и распространение искусственного интеллекта — повлияют на повседневную жизнь, сознание и структуру общества в будущем. Например, эмоциональный контакт человека с нейросетью иллюстрирует кинетическая скульптура международного арт-коллектива Random International: 200 маленьких подвижных зеркал складываются в различные формы, когда к ним приближается человек. В цифровой инсталляции «Принцесса Турандот» российский коллектив AES+F представляет свою утопическую версию будущего, в котором нет гендерных конфликтов и любят друг друга не только люди, но и андроиды. Кроме того, на выставке есть «Евангелие» с электронным интерфейсом, скульптура человека будущего, которому с помощью технологий информация поступает прямо в мозг, работы на тему перепотребления и экологических проблем. И наблюдая за этими проектами, каждый может поразмышлять сам, каким может быть высокотехнологичное будущее.

  • 7f907a4fca1846289aa7a2e6dab4

    Московская версия выставки о виртуальном мире и искусстве будущего

    В «Винзаводе» показывают московскую версию выставки New nature арт-дуэта Recycle Group, премьера которой прошла летом в петербургском «Манеже». Здесь художники продолжают исследовать взаимодействие человека и машины, новые виртуальные формы искусства и человеческого сознания, но выстраивают экспозицию по-другому. Интерактивные объекты и динамические инсталляции рассеяны по территории «Винзавода» и превращают посетителей в участников виртуального и технологического перформанса. На выставке есть три тематических раздела: в первом художники создают новую систему визуальных образов на основе классических, во втором — исследуют специфику «машинного зрения», а в третьем — предлагают новый формат восприятия искусства, невозможного без цифровых технологий. Все эти эксперименты — попытка предугадать, каким будет искусство будущего. И, по задумке Recycle Group, посетители смогут попробовать стать его частью уже сегодня.

  • Чем отличаются русские сказки от зарубежных
  • Чем отличаются рассказы толстого детство и чехова мальчики
  • Чем отличаются ошибки от преступления сочинение
  • Чем отличается эссе от рассказа
  • Чем отличается текст от рассказа