Чем отличаются сказки пушкина и жуковского спящая царевна и мертвая царевна

На примере образа царевны, автор показывает, что неосторожность и любопытство могут привести к большой беде. молодая девушка увидела в покоях
  • На примере образа царевны, автор показывает, что неосторожность и любопытство могут привести к большой беде. Молодая девушка увидела в покоях незнакомую старуху и даже не поинтересовалась, кто она такая. Царевна без тени сомнения взяла веретено из рук незнакомки и поплатилась за это.
    Писатель также доказывает, что судьба человека предначертана заранее. В сказке жизнь предопределяется чарами. Читатель заранее знает, что царевна не проснется, пока не пройдет триста лет. Именно поэтому молодцы, которые пытаются спасти красавицу раньше указанного срока, терпят поражение и не возвращаются из дремучего леса. Удалому царевичу суждено найти царевну и снять проклятие, поэтому он с легкостью делает это. Счастье дается смелым, уверенным в своих силах людям, которые не обращают внимание на неудачи предшественников..Эта истина также имеет место в сказке «Спящая царевна». Если бы царевич струсил, он бы не упустил свое счастье.
    Как и в других сказках, в «Спящей царевне» утверждается победа добра над злом. Чары колдуньи оказались бессильными перед добром другой феи. И хоть злая старуха-чародейка не была наказана, добро все равно одержало верх. Возможно, упуская сцену наказания колдуньи, В. Жуковский хотел показать, что добро не идет дорогой смерти и наказаний.
    Волшебный сюжет произведения «Спящая царевна» захватывает не только оригинальными образами и событиями. Он таит советы и подсказки, которые В. Жуковский хотел передать взрослым и маленьким читателем. Сказка остается популярной уже почти два столетия. Думаю, многие читатели нашли чему научиться у ее героев.

  • Сюжет произведения не сложный, все его элементы расположены в прямом порядке, но есть в сказке и композиционные особенности. В. Жуковский очень много внимания уделяет несюжетному элементу – пейзажу. Более десяти строчек занимает описание того, как засыпал и зарастал кустарниками дворец. А потом также долго описывается, как все оживало ото сна. Чтение таких описаний не докучает, ведь автор подает их интересно и оригинально.
    Интересно также описывается внешность царевны, которую спящей увидел принц. Портрет ее прорисован очень детально: черные кудрявые волосы, тонкий стан, алые губки и белые руки. Фигуру девушки подчеркивают легкий сарафан и сапожки. Картинка, которую читатель видит в итоге, полностью соответствует народным представлениям о красоте.
    Главным персонажем сказки В. Жуковского можно назвать только царевну, ведь именно вокруг нее оборачиваются все события. Остальные герои второстепенные, но иногда выступают на первый план, когда это нужно для развития сюжета. Особенность системы образов в том, что по имени назван только царь Матвей. Для остальных персонажей автор использует только нарицательные имена.
    В художественном оформлении произведения есть как индивидуально-авторские, так и народные особенности. Очень бросаются в глаза традиционные «формулы», характерные для устного народного творчества: «Дочь прекрасна так была, что ни в сказке рассказать, ни пером не описать»; «…начал жить да поживать». Также в тексте используются традиционные эпитеты, например «темный бор», «дремучий лес». В речах персонажей автор использует повторы, что также характерно для народных сказок.
    Сказка В. Жуковского – не просто переписанный сюжет из западного фольклора, это самобытное произведение, отображающее русское мировоззрение и культуру.

  • Глазами царевича читатель видит чарующую красоту пятнадцатилетней царевны. До этого В. Жуковский ограничивался лаконичным описанием девушки «расцвела, как майский цвет». Второе описание героини детальное, соответствует народным представлениям о девичьей красоте. Автор сравнивает ее с дитем, намекая на чистоту и невинность. Несмотря на то, что девушка спит уже три столетия, вид у нее свеж: «распылалася от сна; молод цвет ее ланит», «грудь как свежий снег бела». Даже во сне ее глаза блестят, сверкают пламенем между ресниц. Также бросаются в глаза традиционные для русского фольклора элементы портрета: «губки алые» и «руки белые».
    Отдельно писатель обращает внимание на одежду героини. На ней традиционное русское убранство – сарафан и легкие сапожки. Одежда делает ее фигуру еще прекраснее. Красота и молодость девушки притягивают царевича, и тот осмеливается поцеловать ее. Пробуждение царевны описано очень лаконично: «вмиг проснулась она». В. Жуковский не описывает, как она реагирует на царевича, которого не было, когда прогуливалась в замке. Писатель сразу начинает рассказывать, как оживает царский двор и говорит о свадьбе.
    Образ царевны в сказке В. Жуковского раскрыт детальнее, чем остальные, но все же ее характеристики приходится «собирать» по всему тексту. Чтобы передать ее необычную красоту и рассказать о благонравии автор использует разные приемы: дает краткую характеристику от имени рассказчика, вкладывает ее в уста фей и делится впечатлениями царевича от встречи со спящей красавицей. Эти приемы помогают читателю создать целостное представление о героине.

  • В. Жуковский не создает портрет царевича. Во-первых, читателю и без этого понятно, что избранник прекрасной царевны и сам должен быть хорош собой. Во-вторых, лаконичная характеристика жениха царевны была дана в речи одной из фей: «Дам красавца жениха я тебе, мое дитя».
    В зачарованном лесе смельчак видит совсем не то, что ожидал. Вместо темного бора его встречают цветы, птицы, ручейки и прекрасный аромат. Природа, кажется, сама проводит царевича к дворцу. В царском дворе и палатах герой видит людей, которые замерли в необычных позах. Увиденное изумляет его, поражает, но не пугает.
    По пути во дворец молодец замечает недвижимых царя и царицу, он понимает, что без разрешенья переступает порог их дома, поэтому сомневается, что делать дальше. Это характеризует царевича как честного, благочестивого человека. Он все же решается идти далее, но перед этим молится. Герой не ушел из дворца, пока не нашел царевну, обойдя для этого множество покоев.
    Вид прекрасной царевны поразил молодца: «Вся душа его кипит, перед ним царевна спит». Он внимательно рассматривает девушку. Именно его глазами читатель впервые может разглядеть красоту царевны. Царевич не знает, как развеять чары, но «чтобы душу насладить», целует красавицу. Поцелуй пробуждает весь дворец. Царевичу не пришлось долго искать способ, чтобы разбудить царство. Но мне кажется, что «удалая детина» не остановился даже если бы пришлось преодолевать опасные препятствия.
    Образ царевича из сказки В. Жуковского «Спящая царевна» типичный для русской культуры. На примере этого героя В. Жуковский показывает, что смелость и упорность способны развеять чары. Когда же человеку суждено свершить какой-то подвиг судьба сама укажет ему дорогу.

  • — Проверка домашнего задания.

    «Снегурочка» — немецкая народная сказка

    «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина.

    Сходство

    1. Смерть матери, жизнь с мачехой-царицей

    2. Соперничество в красоте.

    3. Говорящее зеркальце.

    4. Царица отправляет царевну в лес, чтобы убить, но та
    остается жива.

    5. Царица пытается убить ее сама и наконец при помощи
    отравленного яблока ей это удается.

    6. Дело было зимой.

    7. Захоронение в хрустальном гробу.

    8. Царевны белы, чернобровы

    9. Царевен спасают царевичи.

    10. Злые царицы умирают в конце сказки

    11. Семь карликов и семь богатырей.

    12. Царь женится через год.

    Различия.

    Егерь

    Чернавка

    У царевны был жених – царевич Елисей.

    Царевич спасает случайно (кусок отравленного яблока
    выскочил, когда гроб пошатнулся)

    Царевич целует царевну.

    Карлики

    Богатыри

    Сильная шнуровка, ядовитый гребень и яблоко

    Только яблоко.

    Злую царицу убивают

    Злая царица умирает от «тоски».

    Помощники: пес Соколко, солнце, месяц, ветер,

    Злая царица разбивает зеркальце.

    Проза

    Стихотворная сказка 

    — Сказка «Снегурочка» — народная
    сказка, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» написана не народом, а
    определенным человеком – А.С.Пушкиным, и потому она – литературная.

    — Сегодня мы с вами, работая над
    сказкой Пушкина, попробуем назвать некоторые отличия литературной сказки от
    фольклорной.

    — Первое отличие я уже назвала.
    Какое? (фольклорная сказка написана народом, литературная – писателем).

    — Посмотрите, пожалуйста, нашу
    таблицу в части «Различия» и скажите, с чем вы никогда не встречались, читая
    фольклорные сказки? (сказка Пушкина – стихотворная).

    — Свою сказку Пушкин написал в
    его имении Болдино в ноябре 1833 года. В основу ее легла запись русской
    народной сказки, сделанная поэтом еще в Михайловском.

    Сейчас я вас познакомлю с
    содержанием этой записи, а вы, слушая, подумайте, чем отличается народная
    сказка от пушкинской? (народная сказка носит более мрачный характер. Царевна
    оказывается способной поднести врагам сонных капель; она не такая кроткая и
    светлая, как у Пушкина. Мотив соперничества в красоте мачехи и царевны в
    народной сказке почти не дан.)

    «Царевна заблудилась в лесу. Находит дом пустой – убирает его.
    Двенадцать братьев приезжают. «Ах, — говорят, — тут был кто-то: али мужчина,
    али женщина; коли мужчина, будь нам отец родной али брат названный; коли
    женщина – будь нам мать али сестра…» Сии братья враждуют с другими двенадцатью
    богатырями; уезжая, они оставляют сестре платок, сапог и шапку: «Если кровию
    нальются, то не жди нас». – Приезжая назад, спят сном богатырским. Первый раз –
    двенадцать дней, второй – двадцать четыре, третий – тридцать один. Противники
    приезжают и пируют. Она подносит им сонных капель … и прочее. Мачеха ее приходит
    в лес под видом нищенки – собаки ходят на цепях и не подпускают ее. Она дарит
    царевне рубашку, которую та, надев, умирает. Братья хоронят ее в гробнице,
    натянутой толстыми цепями к двум соснам. Царевич влюбляется … и проч.»

    — Но ради чего Пушкин меняет
    народную сказку? (предположения ребят)

    — Создавая произведение,
    писатель рисует свою модель мира. Выражается она и через систему образов
    произведения. Давайте посмотрим, что получилось у ребят дома. Они должны были
    схематично изобразить систему образов сказки Пушкина и определить, чему учит
    эта сказка (Приложение 4).

    — Итак, какой вывод мы можем
    сделать?

    Идея сказки А.С.Пушкина: 1)
    внешняя красота не есть показатель душевной красоты; 2) если ты всех любишь, ко
    всем с добром, то друзья тебя из гроба поднимут.

    — В народных сказках основной
    прием обрисовки героев – описание их поступков и взаимоотношений. Пушкин также
    использует этот прием.

    Возьмем один из ключевых
    эпизодов: разговор с зеркальцем. Отметим все действия царицы.

    Когда ее зеркальце хвалит:

    И царица хохотать,

    И плечами пожимать,

    И подмигивать глазами,

    И прищелкивать перстами,

    И вертеться подбочась,

    Гордо в зеркальце глядясь.

    Когда же царица узнает, что она
    не первая красавица, она предстает совершенно иной:

    Как царица отпрыгнет,

    Да как ручку замахнет,

    Да по зеркальцу как хлопнет,

    Каблучком-то как притопнет!…

    Обратите внимание на те глаголы
    движения, которыми поэт выразительно передает поведение своенравной мачехи.

    — А как ведет себя царевна, ну,
    например, при появлении в доме семи богатырей?

    («Все порядком убрала, засветила
    богу свечку, затопила жарко печку», только после этого «На полати взобралась и
    тихонько улеглась» и далее «Честь хозяям отдала, в пояс низко поклонилась,
    закраснелась, извинилась», «от зеленого вина отрекалася она; пирожок лишь
    разломила да кусочек прикусила»).

    Мы видим, что характеры героинь
    раскрываются в их поведении, в конкретных поступках, действиях.

    — Этот прием у Пушкина
    преобладающий, но не единственный. Он расширяет способы изображения сказочных
    персонажей.

    — Обратите, например,  внимание, как Пушкин изображает внешность
    своих героинь и как показана внешность героев в народных сказках (в народных
    сказках – «Красавица такая, что ни в сказке сказать, ни пером описать»). В
    отличие от народных сказок Пушкин не только описывает внешность своих героев,
    но и дополняет это описание характеристикой «нрава» героя, высказывая этим свое
    отношение к нему. Вот, например, несмотря на то, что царица «высока, стройна,
    бела и умом и всем взяла», она «горда, ломлива, своенравна и ревнива». Зато
    царевна «белолица, черноброва, нраву кроткого такого». Встречаемся мы и с
    прямой авторской оценкой своих героинь, чего нет в народных сказках. «Вот она,
    моя душа, пошатнулась…», «Красавица-душа», «милая девица» — говорит он о царевне,
    выражая свою симпатию к ней.

    — А теперь обратим внимание, как
    говорят пушкинские героини. Обратимся опять к эпизоду «Царица беседует с
    зеркальцем». В первом разговоре она предстает перед нами в добром расположении
    и речь ее приветлива, весела. «Свет мой, зеркальце!» — обращается она к нему.
    Но зеркальце говорит и то, что ей не хочется слышать, и поведение ее меняется.
    «Ах ты, мерзкое стекло!» — гневается царица.

    А царевна? Она никогда не
    накричит, она всегда ласкова, будь это Чернавка («Жизнь моя! В чем, скажи,
    виновна я?»), будь это богатыри («Ой вы, молодцы честные, братцы вы мои
    родные…») или нищенка («Постой, бабушка, постой немножко… пригрожу сама я псу и
    кой-что тебе снесу».

     Мы с вами видим, что в
    зависимости от характера, героини Пушкина говорят по-разному, их речь
    индивидуализирована.

    — Давайте подведем итог.

    Сказка Пушкина «О мертвой
    царевне и семи богатырях» является литературной, потому что …. (написана
    писателем).

    Она имеет форму, которая никогда
    не встречается в фольклорных сказках. Какую? (стихотворную). Значит, писатель
    сам выбирает форму своего произведения.

    Пушкин, как и в фольклорных
    сказках, рисует своих героев через описание ….. (их поступков). Но также дает
    прямые авторские характеристики, усложняет описание внешности, индивидуализирует
    речь, а еще вводит картины природы, помогающие понять переживания героев. Но
    обо всем этом мы будем с вами говорить подробнее, когда перейдем к литературным
    сказкам. 

    Чем отличаются сказки пушкина и жуковского спящая царевна и мертвая царевна


    2

    Чем похожи и отличаются Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях А.С.Пушкина, и сказка Спящая царевна В.А.Жуковского?

    10 ответов:

    Чем отличаются сказки пушкина и жуковского спящая царевна и мертвая царевна



    9



    0

    Ну во первых в этих обеих сказках фигурируют девы высшего сословия — принцессы.

    Опять же обе они впадают в странный продолжительный сон, который похож на смерть, но не является таковой.

    Счастливое избавление от этой хвори, обеим приходит вместе с принцем.

    Остальные действующие лица обоих произведений, не похожи друг на друга, и отличают их.

    Чем отличаются сказки пушкина и жуковского спящая царевна и мертвая царевна



    5



    0

    Сказки Пушкина «О мертвой царевне» и Жуковского «Спящая царевна» имеют как сходства, так и отличия.

    • Сходствами сказок является то, что в обеих сказках главными героинями являются царевны, которые засыпают мертвецким сном.
    • От сна царевн пробуждают добрые молодцы.
    • Так же сказки объединяет и то, что они наполнены волшебством, а в конце сказки заканчиваются пышной свадьбой.
    • У Пушкина царевна во сне провела три дня, а у Жуковского 300 лет проспала.

    <hr />

    Чем отличаются сказки пушкина и жуковского спящая царевна и мертвая царевна

    • Различиями сказки является то, что царевна из сказки Пушкина убежала от злой мачехи, она скрывается от неё у богатырей.
    • В сказке Жуковского царевна не лишена родительской любви. Она растёт в полной, счастливой семье.
    • Отличием в сказках являются различные сказочные персонажи.

    Чем отличаются сказки пушкина и жуковского спящая царевна и мертвая царевна



    5



    0

    Сначала приведем примеры сходства двух замечательных сказок. В сказке «Спящая царевна» Жуковского и в сказке «О мертвой царевне» Пушкина главные героини становятся жертвами злых женщин. В результате их происков царевны прекращают вести активный образ жизни.

    Возвращение к реальности происходит у обеих принцесс в результате действий благородных принцев. А в финале сказок главные героини выходят замуж за своих спасителей.

    Отличий между сказками гораздо больше, и это:

    ▪ Царевна Пушкина умирает, а героиня Жуковского засыпает надолго.

    ▪ Принцесса Жуковского подвергается колдовству обиженной злой феи, а у Пушкина царевна стала жертвой происков завидущей мачехи.

    ▪ Пушкинская героиня спит три дня, в то время как героиня Жуковского засыпает на триста лет.

    ▪ Царевна Жуковского спит в замке, а принцессу Пушкина отнесли в грот, где она возлежит в хрустальном гробу.

    ▪ Главный колдовской предмет в пушкинской сказке — яблоко, а у Жуковского принцесса засыпает, уколовшись о веретено.

    ▪ Принцесса Жуковского возвращается в реальность благодаря поцелую принца, а пушкинская героиня — в результате удара принца о хрустальный гроб.

    Чем отличаются сказки пушкина и жуковского спящая царевна и мертвая царевна

    Чем отличаются сказки пушкина и жуковского спящая царевна и мертвая царевна



    4



    0

    Известно, (по словам Гоголя) что обе сказки написаны Жуковским и Пушкиным в качестве соревнования, которое было придумано летом 1831 года в Царском Селе. Надобно было написать сказку в подобие народной.

    Гоголь писал

    48rsdlfiMAt9xlkKrSeDFfjSqAgLiPqP.png

    Сравнительный анализ обеих сказок показывает что есть в них много общего но и различий немало: обе главные героини — положительные, обе царевны, обе пострадали в результате колдовства от зависти, обе уснули летаргическим сном, обоих спас молодой человек, принц, в обоих сказках счастливый конец оканчивается женитьбой.

    ©

    Различий в сказках «Спящая царевна» и «Мертвая царевна» также не мало: разные условия роста царевен, одна росла в любящей семье, другая — в жестких условиях выживания; окружение также различно; разные временные промежутки сна — одна спала три гоа, другая — 300 лет, одна укололась, другая откусила от яблока; одна из дома не выходила, другая уехала к богатырям.

    Чем отличаются сказки пушкина и жуковского спящая царевна и мертвая царевна



    3



    0

    Для начала напишем различия этих сказок.

    Так в сказке «Спящая царевна» главная героиня растет в любви и заботе, а в сказке «О мертвой царевне» у царевны умирает мать и воспитывает ее отец с мачехой, она бежит от них к богатырям.

    В сказке «Спящая царевна» засыпает на 300 лет, в сказке Пушкина царевна умирает от отравленного яблочка.

    Также разнятся сказки и главными героями. В сказке «Спящая царевна» — это царь, царица, чародейки, царский сын. В сказке «О мертвой царевне» — богатыри, мачеха, Елисей, Чернавка.

    Теперь напишем об схожести этих двух сказок:

    Обе царевны засыпают, просыпаются они при помощи молодцев, и в той и в другой сказке дело заканчивается свадьбой.

    Чем отличаются сказки пушкина и жуковского спящая царевна и мертвая царевна



    3



    0

    Сравним сказки «О мертвой царевне» и «Спящая царевна».

    Схожесть сказок — царевны засыпают на много лет и будят их женихи — добры молодцы. Дальше идет свадьба — счастливый финал.

    Отличие сказок Пушкина и Жуковского.

    • Героини сказок выросли в разных условиях. Одна в любви и заботе, другая со злой мачехой.
    • Спящая царевна засыпает на много лет, царевна Пушкина съела отравленное яблоко и уснула.
    • Царевну Жуковского усыпила злая фея, царевну Пушкина — злая мачеха.
    • Царевна Жуковского спала 300 лет, царевна Пушкина — 3 года.
    • Разные главные персонажи этих сказок.
    • У Жуковского сказка с элементами романтизма, у Пушкина — ближе к русским народным сказкам.

    Чем отличаются сказки пушкина и жуковского спящая царевна и мертвая царевна

    Чем отличаются сказки пушкина и жуковского спящая царевна и мертвая царевна



    3



    0

    Для начала перечислим сходства, которые можно найти как в сказке «Спящая царевна» В.А.Жуковского и в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина:

    • царевны в обеих сказках;
    • царевны засыпают крепким сном;
    • пробуждение от сна только благодаря добрым молодцам;
    • в конце сказки свадьба.

    Отличие:

    • в одной сказке царевна уснула, потому что ей это предсказала фея, а в другой сказке уснула из-за того, что злая мачеха хочет избавиться от нее;
    • сон длился разное время, у Пушкина 3 дня, у Жуковского 300 лет;
    • у Пушкина сон наступил от укуса яблока, а у Жуковского от укола веретеном;
    • разные главные герои самой сказки.

    Чем отличаются сказки пушкина и жуковского спящая царевна и мертвая царевна



    2



    0

    На самом деле, у сказок Пушкина «О мертвой царевне» и Жуковского «Спящая царевна» больше различий, чем сходства.

    Опишем различия этих сказок

    Прежде всего сюжет. У Пушкина царевну преследует злая мачеха и она бежит к богатырям. Ее неустанно ищет жених. У Жуковского царевна растет с родителями, счастливая и беззаботная, жениха нет.

    Различные главные герои. У Пушкина это прежде всего сама царевна и ее мачеха, а также Елисей, богатыри, Чернавка и в какой-то мере царь. У Жуковского это царь Матвей, царевна, царский сын, чародейки.

    Пушкин стремился сделать свою сказку близкой к народной, использовал зачин, концовку, эпитеты, троекратные повторы. Жуковский писал скорее пародию, хотя также включил в нее элементы народных сказок.

    Образ рака предсказателя вообще не встречается до этого нигде.

    <hr />

    Теперь сходства сказок «О мертвой царевне» и «Спящая царевна».

    Главная героиня — царевна.

    Она засыпает сном, который похож на смерть.

    Ее ищет молодой красавец.

    Сон происходит от колдовства.

    В конце играется свадьба.

    Чем отличаются сказки пушкина и жуковского спящая царевна и мертвая царевна



    2



    0

    Произведения Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» и Василия Андреевича Жуковского «Спящая царевна» читал в школе.

    Сначала рассмотрим, чем они похожи. Во-первых главными героинями являются царевны, во-вторых, и в первой сказке, и во второй сказке главная героиня крепко засыпают, присутствует колдовство. В обоих случаях главных героинь спасают молодые красавцы, в конце произведений свадьба.

    Если говорить про различая, то героиня Пушкина жила с отцом и мачехой, а героиня Жуковского с отцом и мамой. Героиня Пушкина пострадала от мачехи, а героиня Жуковского от колдуньи.

    Чем отличаются сказки пушкина и жуковского спящая царевна и мертвая царевна



    2



    0

    В этих сказках больше различий, чем общего. Сюжеты совсем разные. В «Спящей царевне» главная героиня растет с отцом и матерью, которые ее очень любят, но при ее рождении злая колдунья предсказала ей страшную судьбу, вернее, наколдовала ее, в «Сказке о Мертвой царевне» главная героиня вынуждена расти с мачехой, которая ее ненавидит и от которой исходит главная опасность.

    В сказке Пушкина мачеха хочет погубить падчерицу и ту отводят в лес, но оставляют в живых, потом она оказывается в доме семи богатырей, затем умирает от отравленного яблока. У Жуковского царевна засыпает в родительском доме сном на 300 лет.

    В этих сказках много разных действующих лиц, в одной сказке одни, в другой — совсем другие.

    Общее то, что царевен пробуждают добрые молодцы. Их сон вызван колдовством, а причина — месть обиженной феи и зависть злой мачехи. В обоих сказках счастливый конец — свадьба.

    Читайте также

    Чем отличаются сказки пушкина и жуковского спящая царевна и мертвая царевна

    В сказке Жуковского «Спящая царевна» рассказывается о царевне, которая была погружена злой колдуньей в многолетний сон. Колдунья была обижена на царских особ, не пригласивших её на пир по поводу рождения дочери. Вот она и наложила проклятие на малышку, а заодно — и на всю царскую семью. Через триста лет царевну разбудил поцелуем прекрасный царевич и все закончилось благополучно — молодые сыграли свадьбу.

    Красивая сказка учит нас, что любое зло может быть побеждено любовью и добром. Обиженная колдунья вынесла свой вердикт, но её злые чары рассеялись как только молодой человек поцеловал спящую царевну.

    Кроме того, сказка учит нас проявлять уважение и внимание ко всем людям, независимо от их достатка и статусности. Царь совершил ошибку, не пригласив старую чародейку на торжество, за что и поплатился. Автор призывает нас по-доброму относиться к людям, не обижать их равнодушием и бессердечием. Мы должны всегда помнить: как мы относимся к окружающим, так они будут относиться к нам.

    Чем отличаются сказки пушкина и жуковского спящая царевна и мертвая царевна

    Чем отличаются сказки пушкина и жуковского спящая царевна и мертвая царевна

    сказка о мёртвой царевне и семи богатырях цитатный план

    Так как произведение в стихотворной форме, то мы составляем план из цитат.

    1). У царицы родилась дочь.

    QAoBZ6DmOGzf68siPiygecjJraylMEK.png

    2). Царица умирает, царь женится вновь.

    OQ73r4fyMhaG0F8pWxcYBCSX1P7T6Smh.png

    3). Новая царица была красива, но горда и зла.

    cGnRf2atbkgnv9PRDhPtIsMEJKWqOC.png

    4). Молодая царевна затмила царицу.

    w1zdXZtk4AcOlo8CDBQgw7te8vUfEI.png

    5). Царица приказывает отвести царевну в лес на съедение волкам.

    WpUZKKlLhxreW31wHkzL8vKX43Mtj.png

    6). Царевна живет у семи богатырей.

    51aq6sO8enqriCpZ9xP0VuprGTqrcbtz.png

    7). Богатыри сватались к царевне.

    jmBGTuAwdTVb1a6r7Tnryq06iPvTar.png

    8). Старушонка дает царевне отравленное яблоко.

    xkpxH9iJtPMRCIAK7G3QRZsvsVRItwZJ.png

    9). Смерть и похороны царевны

    27CqsI3hSWiw7kpXTyS2otkeVhRfEU6.png

    10). Царевич ищет свою невесту

    587pKg3mEkI7IgLjF22Ckx9sf2UsZWw.png

    11). Царевич находи невесту и она оживает.

    RBTJGySGFoQYvUoEJGhcyqL26dH0JxLN.png

    12). Свадьба.

    plPbhn1se1Jx9qosNNUwd4XYE0vZF7d.png

    План к сказке о мертвой царевне у нас вышел в 12 пунктов.

    Чем отличаются сказки пушкина и жуковского спящая царевна и мертвая царевна

    Все предложенные варианты имен не имеют отношения к этой сказке, кроме одного. Эти персонажи принадлежат к другим очень известным сказкам Пушкина, которые многие прекрасно знают. В «Сказке о мертвой царевне» молодая девушка осталась без матери, отец женился на другой. И мачеха невзлюбила падчерицу, так как завидовала ей. Но девушка была пригожая, милая, с приданым все у нее в порядке. Так что с женихом проблем не было. Он тоже был царских кровей и звали его королевич Елисей. Парень оказался верным и благородным, нашел свою девушку, когда злая мачеха изгнала ее из дома и попыталась убить.

    Чем отличаются сказки пушкина и жуковского спящая царевна и мертвая царевна

    Чем отличаются сказки пушкина и жуковского спящая царевна и мертвая царевна

    Сказки Пушкина все мы помним, наверное каждый из нас помнит как Старик поймав Золотую рыбку отпустил её обратно в море без всякого откупа. Об этом он рассказал своей старухе и та отправила его к рыбке за корытом, в первый раз у рыбки попросил корыто, но Старухе корыта показалось мало и во второй раз она отправила Старика к Золотой рыбке за новой избой.

    ИЗБА — второй подарок от золотой рыбки для старика и старухи.

    NahQAATGw8rnjucyvyYK5oxSVuFva.png

    Чем отличаются сказки пушкина и жуковского спящая царевна и мертвая царевна

    Когда посетителей, то есть желающих послушать информацию от Кота, рядом не было, кот и отдыхал).

    Ну, или ещё вариант-поскольку кот сказочный, то он не нуждался ни в отдыхе, ни в питании, ни в процессе, обратном питанию)).

    На чтение 13 мин. Просмотров 123 Опубликовано

    Скачать:

    Настройки

    Размер шрифтаЦвет текстаЦвет фона

    Автор: Жуковский Василий

    Жанр: сказка

    Главные герои:царевна, царь и царица, волшебницы

    Эта история известна всем детям благодаря сказкам братьев Гримм, а также мультфильму от знаменитой американской студии, однако краткое содержание сказки «Спящая царевна» для читательского дневника — версия Жуковского.

    Сюжет

    У царской семьи родился долгожданный ребенок — замечательная девочка. По случаю этого событие был организован грандиозный пир. На него пригласили не только придворных и народ, но и 11 волшебниц, а 12-ую не пригласили из-за ее дурного нрава. Она разозлилась и сказала, что девочка умрет в 15 лет, поранившись о веретено. 11-ая волшебница, не успевшая пожелать царевне что-либо, сказала, что она не умрет, а заснет. Так и случилось — в назначенном возрасте девочка поранилась и заснула, заснуло все царство. Через 300 лет ее нашел царевич и пробудил целомудренным поцелуем. Проснулись и остальные. Жили они долго и счастливо.

    Вывод (моё мнение)

    Зло нужно отталкивать тем, что лучше, — добром, терпением, верой, надеждой. Обиды и боль приносят страдания окружающим, если хочешь, чтобы тебя принимали в компанию, нужно работать над характером и постараться соответствовать хотя бы минимальным общественным нормам, иначе ты обречен на одиночестве и непринятие.

    Добавить в избранное

    Сказка «Спящая царевна» Жуковского была написана в 1831 году. В основу сюжета произведения легли две народные сказки: французская «Красавица, спящая в лесу» в обработке Шарля Перро и немецкая «Царевна-шиповник» в обработке братьев Гримм.

    Для лучшей подготовки к уроку литературы в 5 классе рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Спящей царевны» на нашем сайте. Пересказ пригодится и при работе над читательским дневником.

    Главные герои

    Царь Матвейдобродушный, веселый, беззаботный и легкомысленный государь.

    Царицасупруга царя Матвея, добрая и любящая женщина.

    Царевнаюная красавица, любопытная и неосторожная.

    Царевичнастойчивый, решительный юноша, освободивший царевну от страшного заклятья.

    Другие персонажи

    Одиннадцать чародеекдобрые волшебницы, наделившие царевну самыми лучшими качествами.

    Старая чародейказлая, привередливая старуха, ведьма, которая из мести заколдовала царевну.

    Краткое содержание

    Царь Матвей жил со своей царицей в полном согласии и любви. И лишь одно печалило супругов – не было у них детей, о которых они давно мечтали. Однажды царица сидела у ручья и горько плакала над своей судьбой. Ее плач услышал рак, который утешил ее и пообещал, что вскоре она родит красавицу-дочь. Как оказалось, рак, «конечно, был пророк; Что сказал – сбылося в срок: Дочь царица родила».

    Девочка родилась такой хорошенькой, что невозможно было описать словами. На радостях царь Матвей устроил богатый пир, куда пригласил всех знатных особ своего царства. Кроме того, на торжество были приглашены одиннадцать чародеек, но «двенадцатой одной, Хромоногой, старой, злой, Царь на праздник не позвал». Разумный царь Матвей поступил так не специально. У него было всего двенадцать драгоценных блюд. Когда же стали готовиться к пиру, выяснилось, что одно блюдо было кем-то украдено. Царю пришлось выбрать одну чародейку, которой нужно было отказать в приглашении, и ею оказалась старая злая ведьма.

    На пиру приглашенные чародейки «Пили, ели, а потом, Хлебосольного царя За прием благодаря, Стали дочь его дарить». Они наградили новорожденную царевну красотой, тихим, благонравным нравом, долгой и счастливой жизнью в окружении любящих людей. Все десять чародеек произнесли свои пожелания. Последняя из них, одиннадцатая, не успела и слова молвить, как во дворце появилась старая ведьма. Она была очень обижена на царя Матвея за то, что тот не пригласил ее на пир. Желая ему побольнее отомстить, старуха прокляла царевну, напророчив ей смерть от веретена «на шестнадцатом году». Однако последняя чародейка смогла смягчить страшное наказание – «Будет то не смерть, а сон; Триста лет продлится он; Срок назначенный пройдет, И царевна оживет».

    Опечаленный царь Матвей отдал приказ – запретить во всем царстве-государстве сеять лен и прясть пряжу, а все веретена уничтожить. Годы пролетели очень быстро, и, когда царевне минуло пятнадцать лет, она решила осмотреть дворец. Девушка взобралась по винтовой лестнице в высокую башню и увидела там старушку, которая пряла пряжу. Женщина «молча подала В руки ей веретено; Та взяла, и вмиг оно Укололо руку ей». В тот же миг царевна погрузилась в глубокий сон, а вместе с ней и все обитатели дворца: царь с царицей, их верные слуги, стражники и даже лошади, собаки и мухи. Спустя время «покрыл окрестность бор; Из терновника забор Дикий бор тот окружил; Он навек загородил К дому царскому пути».

    Местные жители стали избегать дремучий, темный лес. Туда не забегали звери и не залетали птицы, а даже ветер не гнал в ту сторону легкие облака. Очень быстро все позабыли о дворце, но в народе сохранилось предание о спящей царевне, которую способен разбудить лишь поцелуй любящего юноши. За все триста лет было много смельчаков,«Чтоб царевну разбудить». Они «Даже бились об заклад И ходили – но назад Не пришел никто».

    Как-то раз в тех краях охотился царский сын. Он узнал о старинном предании и решил непременно отыскать красавицу-царевну. Едва царевич подошел к зарослям возле замка, как те сами расступились перед ним. Оказавшись во дворце, он увидел принцессу, которая была так прекрасна, что царевич никак не мог на нее наглядеться. Он «души не удержал И ее поцеловал».

    Царевна проснулась, а вслед за ней пробудился от долгого сна и весь дворец – «словно дня Не прошло с тех пор, как в сон Весь тот край был погружен». Родители были очень рады видеть свою дочь живой и невредимой. Они дали согласие царевичу, и вскоре в замке играла шумная пышная свадьба прекрасной царевны и царевича.

    Заключение

    Сказка Жуковского о прекрасной спящей царевне учит не терять надежду и всегда верить в лучшее. Но вместе с тем не стоит забывать о том, что за все свои поступки нужно держать ответ.

    После ознакомления с кратким пересказом «Спящей царевны» рекомендуем прочитать произведение в полной версии.

    Тест по сказке

    Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

    1. Вопрос 1 из 10

      Кто является автором произведения «Спящая царевна»?</h3>

      • <label>Шарль Перро</label>
      • <label>Александр Пушкин</label>
      • <label>Василий Жуковский</label>
      • <label>Ханс Кристиан Андерсен</label>

    (новая вкладка)

    Сказки для детей можно читать и перечитывать в любом возрасте. Оцените краткое содержание “Спящей царевны” В. А. Жуковского – произведения, которое было написано почти двести лет назад.

    Главные герои

    Матвей – добрый царь.

    Царевна – прекрасная дочь Матвея, несправедливо наказанная обидчивой колдуньей.

    Царевич – мужественный и отважный юноша, спаситель царевны и ее родителей.

    Краткое содержание

    Когда-то давно жил-был царь Матвей со своей царицей. К сожалению, у супругов не было детей. Царица сильно переживала по этому поводу и часто плакала. Однажды она встретила рака, который предрек, что царица родит дочь.

    Предсказание рака сбылось. У царицы родилась прекрасная девочка. Царь Матвей в честь этого события повелел устроить грандиозный пир. Почетными гостями на нем должны были стать одиннадцать могущественных волшебниц. Двенадцатую колдунью, злую и мстительную старуху, Матвей решил не звать на праздник.

    Царь поступил так не потому, что хотел обидеть волшебницу. Для главных гостей в его кладовых находилось двенадцать золотых блюд. Однако перед пиром одно из блюд куда-то бесследно исчезло.

    Наступил праздничный день. Одиннадцать волшебниц приготовили для маленькой царевны чудесные подарки: красоту, богатство, счастье, достойного жениха и т. д.

    Внезапно во дворце появилась неприглашенная гостья. Старуха тоже преподнесла “подарок”. Она заявила, что царская дочь в шестнадцать лет оцарапает руку веретеном, от чего умрет.

    Одна из добрых волшебниц изменила зловещее предсказание. Она пожелала, чтобы укол веретеном привел не к смерти девушки, а к трехсотлетнему глубокому сну. Когда этот срок закончится, царевна очнется и будет жить счастливо.

     Царя Матвея очень опечалил “подарок”. Потеряв сон и аппетит, он мучительно думал, как можно предотвратить предсказание. Наконец, Матвей решил, что нашел выход из непростой ситуации. Он приказал уничтожить все веретена в царстве и строго запретил ими пользоваться. Царь успокоился и постарался обо всем забыть.

    Шли годы. Царевна подрастала и становилась все прекраснее. Приближался срок предсказания злой колдуньи.

    Однажды царь с царицей отправились гулять. Девушка, оставшись одна, стала бродить по дворцу. По лестнице она поднялась в комнату, где никогда раньше не бывала. Там царевна увидела старушку за пряжей, которая потихоньку напевала о “гостье жданной”. Она дала в руки царевны веретено. Девушка тут же нечаянно укололась и погрузилась в глубокий сон.

    Вместе с царевной заснуло все живое: царь с царицей, слуги, животные, насекомые. Даже огонь в очаге и поднимающийся от него дым застыли в неподвижности. Под действием волшебных чар вокруг дворца мгновенно вырос густой непроходимый лес. В окрестностях знали печальную историю о проклятии колдуньи и заснувшей красавице. Иногда смельчаки предпринимали попытки проникнуть во дворец, но никто и никогда не возвращался обратно. Местные жители стали опасаться даже приближаться к проклятому лесу.

    Постепенно люди стали забывать о Матвее и его печальной участи. Лишь немногие старики помнили эту историю.

    Спустя триста лет рядом с заколдованным местом охотился молодой царевич. Случайно отделившись от свиты, он оказался перед густой дикой чащей. Царевич встретил дряхлого старика и узнал от него, что за дремучими зарослями скрывается дворец, в котором спит прекрасная царевна. Старик предупредил юношу, что до сих пор никому не удавалось пробраться через лес.

    Царевич был очень смелым человеком. Он отважно направил своего коня сквозь непроходимую чащу и стремглав преодолел все препятствия. Юноша въехал в красивый сад, посреди которого находился великолепный дворец.

    Пораженный царевич увидел множество людей, лежащих в тех местах, где их настиг волшебный сон. Осторожно обходя тела, смельчак шел по дворцу все дальше и попал в комнату, где спала царевна.

    Царевич еще никогда не видел такой красавицы. Он не удержался и поцеловал девушку. В тот же миг чары рассеялись. Люди и животные пробудились от трехсотлетнего сна. Дворец наполнился самыми разными звуками.

    Благодарный за спасение царь Матвей дал согласие на свадьбу дочери с отважным царевичем. 

    Жанр: сказка    Главные герои: царевна, царь, царица и волшебницы

    Сказка рассказывает юным читателям о добром царе Матвее и его царице. Жили они счастливо, душа в душу, но, к сожалению, не могли иметь потомство. Однажды, солнечным светлым днем, бродила царица у ручья, плакала горькими слезами и повстречала рака. Он посмотрел на нее и предсказал, что все у нее будет хорошо, что родит она красавицу-дочку. Этот рак оказался волшебным, и все его предсказания сбылись: родила царица прекрасного ребенка.

    В честь такого события  царь с царицей решили устроить большое и богатое торжество. Кроме близкого люда, позвали они и одиннадцать из двенадцати чародеек. Так получилось, что у царя было только одиннадцать драгоценных блюд, и царь не захотел звать именно старую, злую и хромую чародейку, на что она очень сильно обиделась и пообещала отомстить.  

    В долгожданный день собрался весь люд праздновать день рождения юной дочери царя и царицы. Сидят гости, желают ей счастья и добра. Слово дали и чародейках. Одна пожелала малышке в золоте ходить, другая красотой необычайной обладать. Когда черед дошел до последней гости, в зал ворвалась двенадцатая злая чародейка и прокляла ее. Она сказала, что как только девушке исполнится шестнадцать лет, она уколет свой палец веретеном и умрет навсегда.  Одиннадцатая чародейка не могла такого предусмотреть и вмешалась, пожелав юной малышке вместо ужасной смерти уснуть глубоким сном на триста лет.

    Пятнадцать лет прошло незаметно быстро, все жили мирно и спокойно. Одним днем царь с царицей отлучились на прогулку, в это время их дочь бродила по замку и забрела в заброшенную комнату. В ней она обнаружила пожилую женщину, которая молча сидела и пряла. Она увидела девушку и протянула ей веретено, об которое она и укололась. И все царство погрузилось в глубокий сон.

    Прошло долгое время, весь замок покрылся терновником. Все ближайшие сады заросли, да так, что не подобраться было к замку. Все давно позабыли о царе и царевне. Ходили слухи о том, что спит в том замке молодая девушка, их дочь. Да так спит, что только любящий поцелуй может растопить заклятие и вернуть к жизни целое королевство.

    Как-то раз вокруг заросшего замка бродил царевич, узнал об этой легенде и захотел, во что бы то ни стало найти спящую красавицу. Когда подбирался царевич к замку, то заросли послушно расступались перед ним, и все вокруг покрывалось свежими цветами. В замке он нашел царевну и подарил ей поцелуй, из-за которого заклятие снялось, и все вокруг, наконец, проснулись. Юноша женился на юной красавице, и жили они долго и счастливо.

    Оцените произведение: Голосов: 420

    Читать краткое содержание Спящая царевна. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

    Жуковский. Краткие содержания произведений

    Картинка или рисунок Спящая царевна

    Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

    • Краткое содержание Гадкий утенок Андерсена

      Наступили летние солнечные деньки. Белые яйца высиживала молодая утка, в глухих зарослях лопуха. Она выбрала тихое и спокойное место.К ней редко кто приходил, всем больше нравилось отдыхать на воде: плавать и нырять.

    • Краткое содержание Драгунский Англичанин Павля

      Юмористическую историю «Англичанин Павля» написал советский писатель Виктор Юзефович Драгунский. Это произведение входит в сборник «Денискины рассказы». Главный герой этих произведений — мальчик Дениска

    • Краткое содержание На заре туманной юности Платонова

      Ольга — главная героиня, у нее умерли родители во время войны, поэтому она осталась совсем одна. Маленькая девочка не привыкла к жизни сироты. Ольга начинает стирать убираться в доме, подражая матери

    • Краткое содержание Горе одному Дубова

      Эта история рассказывается в двух книгах романа. О детстве главного героя Леши Горбачева говорится в книге «Сирота». Мальчик потерял родителей на войне, попал в детский дом. В книге

    • Краткое содержание Каратели Адамовича

      История, описанная в книге один из многочисленных драматичных сюжетов Великой Отечественной Войны. Действие происходит в Белоруссии оккупированной немцами.

    Используемые источники:

    • https://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/5-klass/1906-spyaschaya-carevna.html
    • https://obrazovaka.ru/books/zhukovskiy/spyashhaya-carevna
    • https://literoved.ru/kratkoe-soderzhanie/kratkoe-soderzhanie-spyashchaya-carevna-v-a-zhukovskij.html
    • http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/zhukovskij/spyashchaya-carevna

    Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страница 112-113

    А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

    Часть 1.

    Прочитать ответы на вопросы разделов «Литература и другие виды искусства» и «Фонохрестоматия» можно, перейдя по ссылке.

    Размышляем о прочитанном

    1. Какое настроение вызвала у вас сказка Пушкина?

    По мере развития действия у меня сменилось несколько настроений. Сперва — тревога, потом негодование, страх, наконец восторг и радость.

    2. Кто из героев особенно понравился вам, кто вызвал другие чувства?

    Больше всего мне понравилась царевна. Она была доброй, отзывчивой, не кичилась своим происхождением, вела себя со всеми одинаково хорошо.

    Мне не понравилась царица-мачеха. Она была злой, жестокой, эгоистичной, самовлюблённой.

    3. Какая сказка — Жуковского или Пушкина ближе к народной? Обоснуйте свой ответ. Какая из них понравилась вам больше? Чём?

    Сказка Пушкина ближе к народной. В отличии от сказки Жуковского, Пушкин использовал такие элементы народной сказки, как троекратные повторы, его герои более традиционные: богатыри, королевичи, цари, он вводит в текст описание сил природы, одушевляя их — это тоже приём народной сказки.

    Но тем не менее, сказка Жуковского мне понравилась больше. В ней больше юмора, она более лёгкая и увлекательная.

    4. Что в описании проводов царя и ожидания его царицей создаёт особенно грустное настроение?

    Грустное настроение создаёт описание долгого ожидания царицы, которая всё время сидела у окна и ждала милого друга. Мы понимаем, как сильно она скучала и тосковала.

    5. Как вы понимаете строчки «Тяжелёшенько вздохнула, восхищенья не снесла и к обедне умерла»?

    Царица ещё не оправилась от родов, была очень слабой, а возвращение царя вызвало сильнейшее нервное потрясение, которое оказалось роковым — она умерла от радости.

    6. Похожа ли новая, другая царица на первую и что вы можете сказать о ней?

    Новая царица не любила царя, а любила себя. Пушкин про неё сказал прямо: горда, ломлива, своенравна и ревнива. Хотя при этом она была умной и красивой.

    7. Понравилась ли вам царевна? Как объяснить что стихотворные строчки о ней начинаются со слова «Но»? Кому противопоставляет её автор?

    Царевна мне очень понравилась. Автор противопоставляет её царице, поэтому её описание начинается со слова «Но».

    Она описывается роскошной красавицей, но у неё кроткий нрав. Она скромная и добрая.

    8. Чего добивалась царица от зеркала и почему Пушкин называет её по-разному: царица, баба, гневная царица, злая царица, злая мачеха? Какое из этих слов выражает в полной мере причину её недоброго отношения к царевне?

    Царица хотела знать, всех ли она красивей. Волшебное зеркальце могло дать ей ответ на этот вопрос.

    Недоброе отношение к царевне лучше всего выражает слово «Ревнива», которое использует Пушкин, или «Завистлива», как мы бы сказали сейчас.

    Из предложенных вариантов лучше всего подходит слово «Злая».

    9. Какие черты характера открываются нам в царевне и в богатырях? Как богатыри относятся к царевне и почему?

    Живя в доме богатырей, царевна показала себя скромной, вежливой, трудолюбивой, застенчивой, доброй.

    Богатыри были мужественными, честными, вежливыми и благодарными. Они полюбили царевну, но, узнав, что у той есть жених, стали вести себя как братья, опекая царевну и заботясь о ней.

    10. Чем интересны обращения Елисея к солнцу, месяцу, ветру? Как проявляются в этих обращениях тревога, волнение, печаль, радость королевича Елисея?

    Эти обращения интересны прежде всего тем, что в них использован приём олицетворения, автор оживляет слепые силы природы.

    Интересна и форма обращения Елисея. Он понимает, что говорит с могущественными силами, обращается к ним очень ласково, расхваливает их, стремясь расположить к себе. Он умоляет не отказать в ответе, говоря, что он жених царевны. В этом проявляется его тревога и печаль.

    Узнав о судьбе царевны, Елисей громко рыдает.

    11. Прочитайте сцену разговора царевны с Чернавкой. Как вы понимаете этот эпизод?

    Чернавка отвела царевну в лес и та перепугалась. Она поняла, что против неё замышляют недоброе. Поэтому она стала умолять Чернавку пощадить её, обещая не забыть об этом, когда станет царицей.

    Чернавка сжалилась и оставила царевну в лесу, сказав «Бог с тобой», то есть вручив её судьбу высшим силам.

    12. Прочитайте пушкинские строчки и скажите, в чём разница настроения и музыкального тона этих строчек. В чём причина этой разницы? 

    «И молва трезвонить стала:

    Дочка царская пропала!»

    «И трубит уже молва:

    Дочка царская жива!»

    Первые строчки печальны, вторые — радостны. Разница между ними в ритме. В первых строчках он более протяжный, строка состоит из 8 слогов. Во вторых строчках он более быстрый, строка состоит из семи слогов.

    Также автор использует два глагола, задающих общее настроение. Глагол трезвонить ассоциируется с печальным перезвоном колоколов. Глагол трубит ассоциируется с радостными, победными звуками труб.

    Будьте внимательны к слову

    Выберите слова и выражения, которые встречались в народных сказках, и те, которые могли быть, по-вашему мнению, только в авторской сказке.

    Слова из народных сказок: простился, в путь-дорогу снарядился, с белой зари до ночи, желанный, воротился издалече, неутешен, правду молвить, приветливо, сыскался, перемолвился, трезвонить, трубить, величать, красная девица, спознали, отрекался, потешить, прекословить, перечить, поникли головою, вдруг погасла.

    Слова из авторской сказки: ждёт-пождёт милого друга, глядючи, белешенька земля, тяжелёшенько, восхищенья не снесла, свойство зеркальце имело, нраву кроткого такого, что-де в гости к ним зашла, аль товар не по купцам, в горести душевной, сотворив обряд печальный, жертвой злобе, с мольбой погнался, трубит молва.

    AVvXsEgIwcaUA2gdKXCN5hDOcIzkiqwYQZU8lA9AeyilUggqxeAJerASsvvYS79adYyfeslEu7tG1XMd7ZmvmFY2GeZf dJvh 2mpcGUrAjAtgurdIHj4aXNGGfpmk3QC2Bdt1m3fWrRqSLIawgWZ4QvXrrWh1OJav1gFUv4Je0H21Lc47Dk2rVq rKyTX EwQ=w400 h330

  • Чем понравилась сказка о золотом петушке пушкина
  • Чем отличается язык волшебных сказок
  • Чем отличается сказка о спящей царевне от сказки о мертвой царевне 5 класс
  • Чем понравилась золотая рыбка из сказки пушкина
  • Чем ни попадя как пишется