чем отличается сочинение по литературе от сочинения по русскому языку егэ Ctege. info

02.09.2019 14:32:11

2019-09-02 14:32:11

В чем отличие итогового сочинения по ЕГЭ от сочинения по литературе?

168525 42

d4f79ad53420b3bdc5764127d71f889b

Итоговое сочинение по русской литературе и обычное сочинение на литературную тему имеет достаточно глубокие отличия.

Самое яркое отличие — это использования конкретной темы произведения в обычном сочинении и свободный выбор литературных произведений в итоговом сочинении, выбор которых не ограничен.

Остальные нюансы очень хорошо видны в приведенной сравнительной таблице обычных сочинений и итоговых сочинений для ЕГЭ.

Итоговое сочинение по русской литературе и обычное сочинение на литературную тему имеет достаточно глубокие отличия.

В чем отличие итогового сочинения по ЕГЭ от сочинения по литературе?

168525 42

d4f79ad53420b3bdc5764127d71f889b

Итоговое сочинение по русской литературе и обычное сочинение на литературную тему имеет достаточно глубокие отличия.

Самое яркое отличие — это использования конкретной темы произведения в обычном сочинении и свободный выбор литературных произведений в итоговом сочинении, выбор которых не ограничен.

Остальные нюансы очень хорошо видны в приведенной сравнительной таблице обычных сочинений и итоговых сочинений для ЕГЭ.

В чем отличие итогового сочинения по ЕГЭ от сочинения по литературе?

Итоговое сочинение по русской литературе и обычное сочинение на литературную тему имеет достаточно глубокие отличия.

168525 42Www. bolshoyvopros. ru

09.01.2019 15:57:56

2019-01-09 15:57:56

Сравнительная характеристика сочинений
По русскому языку и по литературе.

Как показывает практика, в настоящее время многие обучающиеся испытывают затруднения при написании сочинения по литературе, при этом школьниками прекрасно усвоены правила создания сочинения по русскому языку. Очевидно, что раньше большая часть усилий была направлена на выработку навыков, позволяющих ребятам успешно сдать ЕГЭ по русскому языку, а письменным творческим работам по литературе уделялось минимальное внимание.

В свете введения Итогового сочинения (изложения) как допуска к сдаче ЕГЭ представляется важным показать обучающимся разницу между частью 2 экзамена по русскому языку и работой, которая должна продемонстрировать начитанность и личностную зрелость выпускников.

Итоговое сочинение – новый вид проверочной работы, апробированный в декабре 2014 года.

Как указано на сайте ФИПИ, «сочинение оценивается по пяти критериям:

Аргументация, привлечение литературного материала;

Важным уточнением является тот факт, что «опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т. д.». Для получения «зачета» за «итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев (№ 3- № 5)»[1].

Часть 2 в ЕГЭ по русскому языку «содержит 1 задание открытого типа с развёрнутым ответом(сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста». При проведении экзамена в 2014-2015 учебном году «для оценки его выполнения была разработана система, включающая 12 критериев. Одни предусматривали оценку соответствующего умения баллами от 0 до 1; другие – от 0 до 2; третьи – от 0 до 3 баллов. Максимальное количество первичных баллов за вторую часть работы составило 24 балла» [2].

Исходя из затруднений, испытываемых обучающимися при подготовке к зачету, целесообразным представляется сопоставление структуры и содержания части 2 ЕГЭ по русскому языку и Итогового сочинения.

На первом этапе анализа различие этих двух видов письменных работ кажется минимальным, поскольку любое сочинение содержит три компонента: вступление, основную часть и заключение.

Работа над аргументами также сходна, поскольку включает следующие элементы:

Но существуют некоторые различия между частью 2 ЕГЭ по русскому языку и Итоговым сочинением. Сопоставим два сочинения, рассмотрев объем, виды и содержание вступления, основной части и заключения.

Первым существенным различием является объем работы.

Виды и формы вступления также различаются.

Виды и формы вступления

Наибольшие различия между сочинением по русскому языку и сочинением по литературе содержатся в основной части. *

Содержание основной части

Варианты заключений Итогового сочинения и части 2 ЕГЭ примерно схожи.

Виды заключения

Таким образом, тщательно разъяснив обучающимся разницу между двумя видами работ, мы облегчаем и для учителя, и для ученика их подготовку и успешное выполнение.

Список литературы:

Итоговое сочинение (изложение). [Электронный ресурс] Режим доступа: http://fipi. ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie

Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2015 года по русскому языку. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www. fipi. ru/sites/default/files/document/1440157880/metod-rek_russkiy_yazyk_2016.pdf

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения). [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www. fipi. ru/sites/default/files/document/itog_soch/mr_dlya_uchastnikov. docx

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для экспертов итогового сочинения (изложения). [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www. fipi. ru/sites/default/files/document/itog_soch/mr_dlya_ekspertov. docx

Русский язык. Литература. Итоговое выпускное сочинение в 11-м классе /Нарушевич А. Г., Нарушевич И. С., под ред. Сениной Н. А. Ростов н/Д: Легион, 2014.

Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки / Сенина Н. А., Нарушевич А. Г. Ростов н/Д: Легион, 2014.

Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2015 года по русскому языку. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www. fipi. ru/sites/default/files/document/1440157880/metod-rek_russkiy_yazyk_2016.pdf

Сравнительная характеристика сочинений
По русскому языку и по литературе.

Как показывает практика, в настоящее время многие обучающиеся испытывают затруднения при написании сочинения по литературе, при этом школьниками прекрасно усвоены правила создания сочинения по русскому языку. Очевидно, что раньше большая часть усилий была направлена на выработку навыков, позволяющих ребятам успешно сдать ЕГЭ по русскому языку, а письменным творческим работам по литературе уделялось минимальное внимание.

В свете введения Итогового сочинения (изложения) как допуска к сдаче ЕГЭ представляется важным показать обучающимся разницу между частью 2 экзамена по русскому языку и работой, которая должна продемонстрировать начитанность и личностную зрелость выпускников.

Итоговое сочинение – новый вид проверочной работы, апробированный в декабре 2014 года.

Как указано на сайте ФИПИ, «сочинение оценивается по пяти критериям:

Аргументация, привлечение литературного материала;

Важным уточнением является тот факт, что «опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т. д.». Для получения «зачета» за «итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев (№ 3- № 5)»[1].

Часть 2 в ЕГЭ по русскому языку «содержит 1 задание открытого типа с развёрнутым ответом(сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста». При проведении экзамена в 2014-2015 учебном году «для оценки его выполнения была разработана система, включающая 12 критериев. Одни предусматривали оценку соответствующего умения баллами от 0 до 1; другие – от 0 до 2; третьи – от 0 до 3 баллов. Максимальное количество первичных баллов за вторую часть работы составило 24 балла» [2].

Исходя из затруднений, испытываемых обучающимися при подготовке к зачету, целесообразным представляется сопоставление структуры и содержания части 2 ЕГЭ по русскому языку и Итогового сочинения.

На первом этапе анализа различие этих двух видов письменных работ кажется минимальным, поскольку любое сочинение содержит три компонента: вступление, основную часть и заключение.

Работа над аргументами также сходна, поскольку включает следующие элементы:

Но существуют некоторые различия между частью 2 ЕГЭ по русскому языку и Итоговым сочинением. Сопоставим два сочинения, рассмотрев объем, виды и содержание вступления, основной части и заключения.

Первым существенным различием является объем работы.

Виды и формы вступления также различаются.

Виды и формы вступления

Наибольшие различия между сочинением по русскому языку и сочинением по литературе содержатся в основной части. *

Содержание основной части

Варианты заключений Итогового сочинения и части 2 ЕГЭ примерно схожи.

Виды заключения

Таким образом, тщательно разъяснив обучающимся разницу между двумя видами работ, мы облегчаем и для учителя, и для ученика их подготовку и успешное выполнение.

Список литературы:

Итоговое сочинение (изложение). [Электронный ресурс] Режим доступа: http://fipi. ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie

Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2015 года по русскому языку. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www. fipi. ru/sites/default/files/document/1440157880/metod-rek_russkiy_yazyk_2016.pdf

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения). [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www. fipi. ru/sites/default/files/document/itog_soch/mr_dlya_uchastnikov. docx

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для экспертов итогового сочинения (изложения). [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www. fipi. ru/sites/default/files/document/itog_soch/mr_dlya_ekspertov. docx

Русский язык. Литература. Итоговое выпускное сочинение в 11-м классе /Нарушевич А. Г., Нарушевич И. С., под ред. Сениной Н. А. Ростов н/Д: Легион, 2014.

Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки / Сенина Н. А., Нарушевич А. Г. Ростов н/Д: Легион, 2014.

В свете введения Итогового сочинения (изложения) как допуска к сдаче ЕГЭ представляется важным показать обучающимся разницу между частью 2 экзамена по русскому языку и работой, которая должна продемонстрировать начитанность и личностную зрелость выпускников.

, Нарушевич И.

Infourok. ru

28.11.2017 11:00:52

2017-11-28 11:00:52

Источники:

Https://otvet-electron. work/posege2021/

Https://ctege. info/primeryi-sochineniy-ege/primeryi-sochineniy-ege-2019-po-russkomu-yazyiku. html

Http://www. bolshoyvopros. ru/questions/2238543-chem-otlichaetsja-itogovoe-sochinenie-ege-ot-obychnogo-sochinenija-po-literature. html

Https://infourok. ru/chem-otlichaetsya-itogovoe-sochinenie-ot-sochineniya-po-russkomu-yaziku-1003372.html