Чем отличается сочинение от сочинения рассуждения

Чем эссе отличается от сочинения если вы хотите получить за письменную учебную работу высокую оценку, то должны соблюдать правила написания.

Чем эссе отличается от сочинения

Если вы хотите получить за письменную учебную работу высокую оценку, то должны соблюдать правила написания. Это будет возможным, если вы четко знаете, какая цель у разного вида работ. В чем, например разница, в таких на первый взгляд, похожих творческих заданиях, как эссе или сочинение.

image 21

Если вы хотите получить за письменную учебную работу высокую оценку, то должны соблюдать правила написания. Это будет возможным, если вы четко знаете, какая цель у разного вида работ. В чем, например разница, в таких на первый взгляд, похожих творческих заданиях, как эссе или сочинение.

К сожалению, ни на одном официальном сайте или в образовательном документе не будет точного ответа на вопрос, в чем же все-таки отличие эссе от сочинения, поэтому давайте в этой статье разбираться вместе.

Определение эссе и сочинения

Не так давно школьники и студенты писали только один вид творческих работ – сочинение. Однако проникновение западной культуры включило в планы обучения программы экзаменов еще один вид работ — творческое эссе. Очень часто их путают не только обучающиеся, но также и неопытные преподаватели.

Эссе – это литературное произведение, как правило, небольшого объема, обычно прозаическое, в котором рассматриваются личные впечатления автора, его суждения. Автор в свободной форме может высказать воображения по той или иной проблеме, теме, событии или явлении.

Эссе бывают историческими, философскими, литературными, художественными, критическими, описательными, повествовательными и т.д.

Сочинение — вид письменной работы, как правило, представляющий собой рассуждение, анализ, изложение своих мыслей и чувств по заданной теме.

Во время обучения чаще всего предлагается написание сочинений по литературе: сочинений-миниатюр, сочинений на заданные темы, сочинений по картине, сочинений-описаний, составления литературных портретов, сравнительных характеристик произведений.

В чем разница между эссе и сочинением

Цель работ

Отличие эссе от сочинения – в цели написания.

При написании сочинения перед учащимся ставятся следующие задачи:

  • развитие навыков письменной речи,
  • умение формулировать собственные впечатления по заданной теме,
  • анализ фактов и фрагментов произведения,
  • изложение собственных мыслей и рассуждений в логической последовательности,
  • обобщение собственных выводов.

Эссе – это вид сочинения-рассуждения, который требует творческого осмысления темы, главное в нем – мысли автора, собственное видение проблемы и способы ее решения, основанные на собственном опыте. В эссе приветствуется четкое определение проблемы, суждения, соображения автора.

В эссе возможно употребление предположений, различных риторических вопросов, фразеологизмов. Они придают эссе стилистическую выразительность.

Заключительная часть эссе не всегда содержит вывод.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Эссе и сочинение: различия в структуре

Сочинение должно строиться по следующему плану:

  1. Введение, в котором важно обрисовать суть проблемы.
  2. Наиболее объемная основная часть, в которой глубоко и последовательно раскрывается мысль сочинения.
  3. И, наконец, заключение, которое должно содержать логический вывод, и отвечать на поставленные в ходе сочинения вопросы .

В отличие от сочинения, эссе, как правило, может не содержать четкого плана и формы написания, оно предполагает полную свободу творчества, в нем могут быть раскрыты личность автора, его мысли, отношение к миру. Однако, несмотря на полную свободу творчества, чтобы написать эссе, желательно найти какую-нибудь оригинальную идею, либо иметь нестандартный взгляд на интересующую вас проблему.

Разница в стилистике

Между эссе и сочинением есть существенная разница и в стилистике. Если в сочинении могут преобладать только анализ литературного произведения и собственные рассуждения по данному произведению, то в эссе очень ярко выражена собственная позиция автора.

Разный объем

Сочинение и эссе также различаются и по объему. Сочинение предполагает полное раскрытие темы, в структуру сочинения обязательно должны вступление, основная часть и заключение, поэтому оно, как правило, имеет более большой объем. Эссе, чаще всего, имеет небольшой объем, мысли автора должны быть точно и ясно изложены.

Чем эссе отличается от сочинения

Эссе – творческая работа, в которой композиция строится произвольно. Главная цель написания эссе – пробудить читателя к размышлению. Написание эссе позволяет научиться четко и грамотно формулировать свои мысли, структурировать информацию, аргументировать собственные выводы, выражать индивидуальное впечатление, собственную позицию. Признаками эссе являются небольшой объем, конкретная тема, свободная композиция. Автор должен установить доверительные отношения с читателем, не быть банальным и скучным, поэтому его написание значительно сложнее.

Сочинение – это творческая работа, как правило, на заданную тему, с четкой структурой изложения. В сочинении можно согласиться или не согласиться с мнением автора, выразить собственные мысли по поводу прочитанного. В эссе это невозможно: оно строится на авторском понимании проблемной ситуации и личном мнении по поводу ее решения.

Для того, чтобы написать сочинение, необходимо знать литературное произведение, его оценку критиками. Чтобы написать эссе, следует изучить смысл проблемы, иметь соображения по данному вопросу.

Трудности с учебой?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Чем отличается эссе от сочинения: описание и отличия

oop5145

На сегодняшний день проблема отличия эссе от сочинения стоит, чуть ли не на первом месте для современного преподавателя-словесника, да и вообще для любого человека, сталкивающегося с проблемой написания текста той или иной формы.

Учащиеся часто путают оба понятия и в целом не владеют определенными знаниями при написании каждого из текстов. Некоторые думают, что эссе и сочинение – это одно и то же. Однако это не так.

Прежде чем сесть и написать предложенный текст в том или ином жанре, следует сначала получить представление о том, как пишется каждое из них и, вообще, какую эстетическую или лингвистическую цель преследуют сочинение и эссе.

Что собой представляет сочинение?

Итак, и сочинение, и эссе, вообще, представляют собой различные понятия, как с целеполагающей, так, и с содержательной точки зрения. Также есть некоторые различия в оформлении самих письменных текстов.

Сочинение, с учебной точки зрения – это форма изложения мыслей, а также вид школьной (вузовской) работы, выполняемой в письменном виде собственноручно.

raas226

Чаще всего это бывают тексты на литературную или лингвистическую тему разных типов речи (повествования, рассуждения, описания). Каждый из таких типов планомерно и весьма подробно изучается в школьной программе, а учащиеся поэтапно получают навыки написания того или иного типа сочинений.

Сочинение еще со времен царской России было ведущим способом проверки знаний учащихся по грамматике и литературе. Его сдавали на выпускных экзаменах и относились к нему очень серьезно.

Сочинения пишутся по составленному плану, который можно схематически представить так:

  1. Вводная часть (обозначение проблемы сочинения, постановка проблемных вопросов).
  2. Основная часть (непосредственный анализ чего-либо с примерами, цитатами).
  3. Заключительная часть (выводы по основной части, высказывание своего объективного / субъективного мнения).

В последние десятилетия в связи с введением сдачи Единого государственного экзамена, необходимость в написании сочинения, отпала сама собой. Его заменило так называемое эссе, которое теперь является составной частью всех заданий в ЕГЭ.

Что собой представляет эссе?

Эссе – это не только жанр, в котором учащиеся показывают свои знания на ЕГЭ. Это еще и произведение философского, психологического, публицистического, художественного характера.

oover1199

Несмотря на то, что эссе было введено в школьный минимум сдачи экзамена совсем недавно, это не значит, что как жанр письменной работы оно не развивалось. Его основоположником стал французский мыслитель Мишель Монтень в XIV веке.

Такой вид письменной работы обычно небольшой по объему, содержит максимум актуальной информации к размышлению, затрагивает наиболее острые проблемы. Эссе можно писать даже от первого лица. Манера изложения – индивидуально-авторская. Никто не может «ругать» автора за непоследовательность изложения, если того не требует тема. Также трактовка авторского рассуждения не может быть исчерпывающей. Как правило, автор эссе в заключение своего текста пишет о том, что в разработке данной темы еще осталось немало «белых пятен», и подумать над проблемой более глубоко или с другого ракурса предлагается потомкам.

Таким образом, четкого плана написания эссе нет.

Темы, на которые можно написать эссе, самые различные, направленные на широкий охват публики.

Свобода творчества автора практически безгранична.

В оценке эссе учитывается также сам автор, его жизненная позиция, принципы, убеждения, манера смело и остро излагать свои мысли.

Общее между сочинением и эссе

И сочинение, и эссе формируют необходимые навыки анализа, литературного произведения или размышления над какой-либо широкой проблемой. Чтобы сочинение или эссе получились по-настоящему стоящими и хорошими, необходимо просто уметь вдумчиво рассуждать над той или иной проблемой. Пользоваться доступными источниками в целях «подсматривания» чужих мыслей нежелательно.

Стили речи обоих текстом могут быть различными – от разговорного до художественного. Главное, ответственно и грамотно подойти к стилю написания. Тип речи также можно выбрать на свое усмотрение в зависимости от темы и назначения сочинения или эссе. Например, если предстоит задача написать сочинение по картине или сочинение-описание внешности человека, то, естественно, подойдет тип речи описание. Если требуется создать эссе на тему «Почему Онегин поступил плохо с Татьяной?», то, скорее всего, подойдет тип речи рассуждение.

napis 199

Различия между эссе и сочинением

При всей общности понятий сочинения и эссе, оба жанра отличаются друг от друга следующими моментами:

  • Структурой – в эссе нет чёткого плана, сочинение пишется по чёткому плану, который включает в себя вступление, основную часть и заключение.
  • Манерой написания – в эссе разрешается писать от первого лица, а в сочинении, повествование идёт от третьего лица.
  • Смелостью выражения авторской позиции – в эссе, автор имеет право более остро выражать свою точку зрения.

В современных учреждениях образования, написанию как сочинения, так эссе уделяется достаточно времени. Педагоги и методисты разрабатывают все новые и новые правила написания, подстраиваясь под современные филологические тенденции.

Главные отличия эссе от сочинения

В процессе обучения в школах и вузах учащиеся выполняют множество работ, позволяющих развить творческие навыки, научиться выражать свое мнение по тем или иным вопросам и проблемам. Преподаватели по итогам работ проводят оценивание, и определяют слабо усвоенный материал с целью дальнейшего его изучения.

Одним из наиболее частых заданий, выполняемых школьниками и студентами, является написание сочинений. Не уступает по популярности и эссе, несмотря на то, что данный жанр появился сравнительно недавно и возник благодаря проникновению западной культуры. Оба текста позволяют не только выразить автору свое мнение и мысли, но и помогает учителю определить глубину погружения в тему или ситуацию. На первый взгляд, может показаться, что сочинение и эссе – очень похожи между собой, и именно это служит основной причиной неправильного написания студентом или учащимся школы. Но если рассмотреть глубже, чем эссе отличается от сочинения, то можно найти достаточно отличий. Попробуем разобраться, в чем именно разница между эссе и сочинением, как их писать и на что обращать внимание.

Что такое эссе и сочинение?

Эссе представляет собой очерк, отражающий личную позицию автора, с аргументами и рассуждениями, посвященный общественно значимой проблеме (социальной, морально-этической, научной, культурно-исторической или другой). Другими словами, в этой работе автор отвечает на «вечные» или злободневные вопросы, часто риторические.

Сочинение представляет собой творческую работу по определенной теме. Видов их много, и это могут быть описание, повествование, рассуждение или анализ художественных текстов или описанных в произведении образов.

Отличие эссе от сочинения в том, что его пишут по предметам и наукам социально-гуманитарного направления, например, по истории, философии, обществознанию, в то время как второй вид работы чаще всего задают писать по литературе или русскому языку. Но это далеко не все, ведь они имеют еще множество различий между собой.

Не нашли что искали?

Просто напиши и мы поможем

Эссе и сочинение. Какие отличия между ними?

На самом деле, отличий между этими работами много. Это:

  • Цель создания эссе и творческих работ.
  • Различия в структуре.
  • Отличия в стилистике.
  • Различный объем.

Рассмотрим каждое из отличий между эссе и сочинением подробнее.

Цель написания – одна из важных отличительных особенностей. Создание сочинений позволяет:

  • Развить письменную речь.
  • Сформулировать собственную мысль.
  • Провести анализ.
  • Учит работать с текстами.
  • Способствует развитию навыка выявления причинно-следственных связей.

При написании эссе создается художественно-публицистический текст, в котором демонстрируется мнение автора и побуждает читателей согласиться с ним или оспорить. Можно отметить, что эссе в этом плане имеет много общего с рассуждением, но в эссе предусмотрено наличие большего количества аргументов, и не обязательно они должны быть взять из литературного текста. Аргументы могут основываться на общественной жизни.

Структура

При написании сочинений студент или учащийся обязан придерживаться определенного плана, ведь данный вид работы состоит из нескольких частей:

  • вступительной части, в которой формулируется проблема;
  • основной, где проводится анализ;
  • заключительной – излагаются выводы по описываемой теме или вопросу.

План и форма у эссе отсутствуют, а построение материала напрямую зависит от того, какая тема, и как ее понимает автор. Отличием эссе является то, что в начале текса может быть как формулировка проблемы, так и ее готовое решение с последующим обоснованием и приведением аргументов.

Сложно разобраться самому?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Стилистика

Изучая, чем эссе отличается от сочинения, не стоит забывать о стилистических отличиях. Для них характерно следующее:

  • Сочинениям свойственно употребление преимущественно нейтральной лексики, а художественные средства выражения и описания представлены в небольшом количестве.
  • В эссе автор демонстрирует свое отношение к проблеме, описывает свое мнение и чувства, поэтому в текстах присутствует множество фразеологизмов, неологизмов, архаизмов, тропов, риторических вопросов (без ответа) и даже обращений. Часто тексты переполнены профессиональным сленгом.

Объем

Такие работы, как сочинение и эссе, отличаются между собой объемом. Но здесь стоит учитывать, что требования к текстам у преподавателей могут отличаться, и поэтому строгой привязке к конкретному количеству слов не всегда нужно придерживаться. Так, чтобы полностью раскрыть тему сочинения, достаточно написать в среднем 250 – 400 слов. Объем эссе может быть от 150 слов, и до 1500-2000 слов. Специфика темы и ее восприятие автором – это то, что влияет на то, насколько большой будет работа.

Выводы

Учитывая все вышесказанное, можно отметить, что эссе и сочинение отличаются рядом критериев, и являются совершенно разными работами. Эссе представляет собой произвольное изложение мыслей или отношения к конкретной проблеме или вопросу, а сочинение – это один из видов творческих работ, которое создается по определенной структуре и представляет собой объективный анализ проблемы. Эссе побуждает читателя к размышлениям, и требует согласия или опровержения изложенного, в то время как сочинение позволяет развить устную и письменную речь.

Отличие эссе от сочинения: как не перепутать эти виды работ

9964ad74be404f2a826c2dcdfb52f6fe

Чтобы получить за учебную работу высокую оценку, нужно соблюдать правила написания. Это возможно, если четко знать, какая цель у разного вида работ. Например, у таких, на первый взгляд, похожих творческих заданий, как эссе или сочинение.

К сожалению, ни один официальный сайт или образовательный документ не дает исчерпывающего ответа на вопрос об отличиях эссе и сочинения, поэтому будем разбираться вместе.

Если вам интересно узнать тонкости подготовки и других видов учебных и научных работ, подписывайтесь на наш телеграм-канал. Мы поможем правильно оформить реферат, найти литературу для курсовой, расскажем, как эффективно готовиться к экзаменам.

Определение эссе и сочинения

Несколько десятков лет назад школьники и студенты знали только один вид творческой работы — сочинение. Проникновение западной культуры включило в планы обучения и даже программы экзаменов еще один тип — эссе. Их часто путают не только учащиеся, но и неопытные преподаватели.

Эссе — вид очерка, в котором отражается субъективная авторская позиция, и приводятся аргументы, на которых она базируется. Часто дает ответ на какой-нибудь «вечный» или злободневный вопрос.

Сочинение — творческая работа на заданную тему, которая может быть выполнена в виде:

  • описания;
  • повествования;
  • рассуждения;
  • анализа.

Сочинение — более широкий термин. Каждое эссе — сочинение, но не каждое сочинение — эссе.

Сочинение чаще всего задают по языку или литературе, эссе — по социально-гуманитарным дисциплинам (история, обществознание, правоведение, социология, политология, философия и т. д.).

В чем разница между эссе и сочинением

Цель работ

Главное отличие эссе от сочинения — цель работы. Сочинение задают, чтобы ученики или студенты:

  • развивали навыки письменной речи;
  • учились формулировать собственные мысли;
  • анализировали художественные произведения;
  • работали с текстом;
  • выявляли причинно-следственные связи.

Цель эссе — создание художественно-публицистического текста, который покажет авторское мнение и заставит читателя разделить или оспорить его. Это делает эссе похожим на сочинение-рассуждение, но в эссе должно быть больше аргументов, причем брать их можно не только из литературы, но и из общественной жизни.

Эссе и сочинение: различия в структуре

Сочинение строится по следующему плану:

  1. Вводная часть (формулировка проблемы).
  2. Основная (анализ).
  3. Заключительная (выводы).

В отличие от сочинения, у эссе нет четкого плана и формы, все зависит от темы работы и ее понимания автором. Оно может начинаться как с формулировки проблемы, так и с уже готового решения для нее, которое потом автор подробно аргументирует.

5924Чем больше вы читаете, тем проще написать хорошее сочинение или эссе

Разница в стилистике

Между эссе и сочинением есть разница и в стилистике. В сочинении употребляется преимущественно нейтральная лексика, небольшое количество художественных средств. Эссе, напротив, дает возможность автору полнее проявить себя, в таких работах используются:

  1. Риторическое вопросы и обращения.
  2. Тропы.
  3. Фразеологизмы.
  4. Архаизмы, неологизмы, профессиональный сленг.

Разный объем

Работы также могут отличаться по объему. Сочинение предполагает полное раскрытие темы, для которого обычно хватает 250-400 слов. Эссе может быть как гораздо короче (150 слов), так и длиннее (1500-2000 слов). Все зависит от специфики темы и ее авторского восприятия.

Примеры различий

Примеры, чем отличается эссе от сочинения, можно увидеть в темах этих работ. Сочинение: «Образ Татьяны в романе «Евгений Онегин» А.С. Пушкина». Эссе: «Татьяна Ларина — первая феминистка в классической литературе: за и против».

Эссе отличается от сочинения-рассуждения своей публицистичностью: хорошее эссе ближе к газетному материалу, чем к учебной работе.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Какую работу писать сложнее: чем эссе отличается от сочинения

В эссе сильнее, чем в сочинении, проявляется авторское начало, а потому готовить его сложнее. В сочинении собственные мысли можно заменить позицией критика, отметив лишь свое согласие или несогласие с его доводами. В эссе это невозможно: оно строится на авторском стержне и личном мнении относительно проблемной ситуации.

Чтобы написать сочинение, достаточно знать сюжет литературного произведения и его оценку критиками. Чтобы написать эссе, нужно хорошо представлять себе смысл проблемы, понимать ее значение для общества и иметь собственное видение борьбы с ней.

Эссе требует не только знания программного текста, но и широкого кругозора, знакомства с актуальными событиями, эрудированности, литературного таланта, поэтому готовить его сложнее.

Работа и над эссе, и над сочинением, требует от студента проявления творческих способностей и занимает много времени. Если не успеваете сдать эссе, сочинение, самостоятельную или реферат в срок, обратитесь в студенческий сервис. Его эксперты помогут выполнить все задания качественно и в срок.

  • Контрольная работа от 1 дня / от 100 р. Узнать стоимость
  • Дипломная работа от 7 дней / от 7950 р. Узнать стоимость
  • Курсовая работа 5 дней / от 1800 р. Узнать стоимость
  • Реферат от 1 дня / от 700 р. Узнать стоимость

341eb2bfb7d6431d8df48e1c446b384f.small

Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.

Сочинение и эссе: в чём разница?

Сочинение и эссе: в чём разница?

Без сочинений по русскому языку и литературе не обходится ни одна четверть, а в выпускных и вступительных экзаменах подобная творческая работа часто является ключевым заданием. При этом слова сочинение и эссе часто подменяют друг друга – создаётся впечатление, что это одно и то же. А ведь это не совсем так.

Сочинение – традиционная форма проверки успеваемости в школе. Как вы помните, сочинение является плановым: на уроках русского языка и литературы мы пишем множество сочинений.

Сочинение представляет собой письменный текст, содержащий мысли ученика на заданную тему. Прошли «Капитанскую дочку» – написали сочинение. Прочитали «Войну и мир» – получили темы для домашних сочинений. На уроке русского языка сочинение может быть связано с развитием речи: описание натюрморта или иной картины, рассказ о летних каникулах или о лучшем друге.

Каждый учитель знает, какие моменты в сочинении подлежат проверке: тема по морфологии или лексике, понимание сюжета, художественного образа, системы персонажей. А ученик? Ученик знает, что если он напишет в сочинении-рассуждении о судьбе Ассоль про вертолёты и освоение Марса, он рискует получить двойку. Выход: использовать вертолёты и Марс как аргументы в пользу мечты и фантазии. И не уклоняться от заданной темы.

Итак, сочинение требует от вас ответственности, чёткого плана и следования теме. Сочинение – это не доказательство наличия у вас писательской жилки, не ваше личное обращение к читателю: вашим читателем будет педагог, и он терпеливо снесёт сложноподчинённые предложения и многочисленные союзы причины и следствия.

Цель школьного сочинения – объяснить свою позицию и донести логику рассуждений до адресата. Если вы находите, что Пьер Безухов глуп, а Долохов настоящий герой, вы должны доказать это. Если вам не нравится, что Лермонтов убил своего героя Мцыри, вы должны пояснить, почему это было ужасной ошибкой поэта. Если вы в восторге от принципов Печорина и хотели бы встретить его в жизни, приведите доводы в пользу его мировоззрения. В каждом случае подкреплением вашим мыслям будут уместные цитаты из текста.

Когда в сочинении появляются метафоры и эпитеты, выстраивается изящная композиция, проблёскивают искры юмора – сочинение приближается к литературе. Беда юного автора в том, что чем дальше отпускаешь фантазию на свободу, тем сложнее поймать её за хвост – и ускользают куда-то логика и пункты плана, а тема расплывается в стихийном творчестве. Вот тут вы оказываетесь на границе сочинения и эссе.

Сочинение – это продукт деятельности ученика. Эссе – продукт деятельности писателя, критика, философа. Первое – способ проверки знаний. Второе – произведение искусства.

Эссе – это литературный жанр, в котором автор раскрывает одну узкую тему в свободной художественной форме. В отличие от сочинения, эссе предполагает не ответ на проблемный вопрос и не жёсткий выбор позиции, а создание чего-то нового – нового взгляда, нового смысла, нового прочтения.

Слово эссе происходит от французского essai – «проба, испытание, попытка, этюд, набросок». Это литературная попытка соединить три точки мира – авторское «я», описываемый предмет и читателя – в едином тексте. Для успешного синтеза требуются мастерство и некоторая изощрённость: простое «это так, потому что…» и «я считаю…» слишком просто. Читателем вашего эссе будет отнюдь не доброжелательный наставник, готовый простить вам пропущенные запятые ради светлой мысли. Читателем будет такой же человек, как и мы сами: эссе – это то, что можно опубликовать. С такой установкой его и следует писать.

Какие особенности жанра эссе делают его таким особенным? Ведь эссе отличается не только от сочинения, но и от своих собратьев – других литературных жанров.

Прежде всего, это субъективность – в этой категории реализуется авторское «я». Если другие прозаические жанры литературы претендуют на объективное отражение мира, то автор эссе говорит: мне всё равно, что происходит с мирозданием независимо от меня, мне важно, что лично я думаю о происходящем в данный момент с мирозданием. В эссе ценно именно личное мнение автора, его индивидуальность.

Как видите, субъективность мешает эссе стать образцовым сочинением: когда вы пишете текст на заданную тему «И один в поле воин» по «Горе от ума», вы не можете отступить от текста Грибоедова. Как ни крути, мы приходим в этот текст за цитатами, основываем рассуждения на сюжете и не можем придумать действий героев, которых они не совершали.

Вторая особенность эссе связана с его предметом. Эссе посвящено узкой теме, конкретному вопросу, в нём невозможно описать широкую проблему с множеством подпунктов. Оно будто тростниковая лодочка среди тяжёлых кораблей романов, повестей, рефератов и больших проектов: лёгкая, быстрая, изящная. Проблемы крепостного права или система образов поэмы «Мёртвые души» ни за что в эссе не вместятся – это неподъемный груз для данного жанра. Поэтому, выбирая тему, старайтесь свести проблему к яркому примеру, явление – к выдающейся детали, героя – к самой важной для вас черте.

Но что такое предмет эссе? Если вы описываете пару старых башмаков – это одно. А если вы через рассказ о паре старых башмаков ведёте разговор о бренности жизни, или о старости и красоте, или о творчестве Ван Гога – это другое. И оба текста при этом могут быть эссе.

*Напишите эссе с названием «Пара башмаков». Помните о небольшом объёме, конкретном вопросе и субъективности этого жанра. Возможно, в вашей работе вам помогут картины Винсента Ван Гога «Ботинки», «Пара кожаных башмаков», «Пара башмаков» (1886-1888 гг., названия картин переводятся на русский язык по-разному).

Третья особенность жанра эссе связана с читателем. Назовём её стилем эссе: именно желание установить с читателем контакт и вести разговор в непринуждённой атмосфере диктует эссеистике её стиль, так непохожий на стиль школьного сочинения. Вот его характерные черты:

Доверительная интонация, простота, лёгкость восприятия. Эссе интересно читать, и одним из условий этого интереса является то, что читатель не чувствует себя дураком. Избегайте длиннот, слишком сложных терминов и неясных построений.

Эмоциональность, художественность, яркость. Эссе – не набор доказательств несостоятельности Наполеона или обречённости «лишнего человека». Это текст, который обогащает вашего читателя, передавая ему новый взгляд или новый образ, так что не забывайте, что искусство всегда говорит не только с разумом, но и с душой.

Точность, ясность, афористичность. Поскольку мыслей в вашем эссе будет немного (как вы помните, их не должно быть много), пусть они будут хорошо изложены. Хорошее эссе легко разнести на цитаты: текст запоминается, потому что содержание его плотное, «сгущённое». Пусть эти немногие мысли рождают у читателя ответные – многие мысли. Не бойтесь парадоксов, но и не злоупотребляйте ими: ради красного словца не стоит жертвовать логикой.

Свободное течение мысли не выходит из русла. Несмотря на отсутствие композиционных правил, эссе – гармоничный текст. Эссе может иметь форму дневниковой записи, письма, лирической миниатюры, рецензии, философского размышления – в любом случае оно остаётся единым произведением, в котором все части связаны между собой общей логикой, позицией автора и общим стилем.

*Напишите сочинения на следующие темы:

Гарри Поттер – роман воспитания

Настоящий герой романа «Евгений Онегин»

Портрет движения (по картине «Всадница» К. Брюллова)

Слабый герой у Дж.Р.Р. Толкина

Зачем нужен Захар в романе «Обломов»?

*Напишите эссе, выбрав тему, связанную с этими предметами:

Отличия сочинения и эссе

Если вы хотите получить за письменную учебную работу высокую оценку, то должны соблюдать правила написания. Это будет возможным, если вы четко знаете, какая цель у разного вида работ. В чем, например разница, в таких на первый взгляд, похожих творческих заданиях, как эссе или сочинение.

К сожалению, ни на одном официальном сайте или в образовательном документе не будет точного ответа на вопрос, в чем же все-таки отличие эссе от сочинения, поэтому давайте в этой статье разбираться вместе.

Определение эссе и сочинения

Не так давно школьники и студенты писали только один вид творческих работ — сочинение. Однако проникновение западной культуры включило в планы обучения программы экзаменов еще один вид работ — творческое эссе. Очень часто их путают не только обучающиеся, но также и неопытные преподаватели.

Эссе — это литературное произведение, как правило, небольшого объема, обычно прозаическое, в котором рассматриваются личные впечатления автора, его суждения. Автор в свободной форме может высказать воображения по той или иной проблеме, теме, событии или явлении.

Эссе бывают историческими, философскими, литературными, художественными, критическими, описательными, повествовательными и т.д.

Сочинение — вид письменной работы, как правило, представляющий собой рассуждение, анализ, изложение своих мыслей и чувств по заданной теме.

Во время обучения чаще всего предлагается написание сочинений по литературе: сочинений-миниатюр, сочинений на заданные темы, сочинений по картине, сочинений-описаний, составления литературных портретов, сравнительных характеристик произведений.

В чем разница между эссе и сочинением

Цель работ

Отличие эссе от сочинения — в цели написания.

При написании сочинения перед учащимся ставятся следующие задачи:

  • развитие навыков письменной речи,
  • умение формулировать собственные впечатления по заданной теме,
  • анализ фактов и фрагментов произведения,
  • изложение собственных мыслей и рассуждений в логической последовательности,
  • обобщение собственных выводов.

Эссе — это вид сочинения-рассуждения, который требует творческого осмысления темы, главное в нем — мысли автора, собственное видение проблемы и способы ее решения, основанные на собственном опыте. В эссе приветствуется четкое определение проблемы, суждения, соображения автора.

В эссе возможно употребление предположений, различных риторических вопросов, фразеологизмов. Они придают эссе стилистическую выразительность.

Заключительная часть эссе не всегда содержит вывод.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Эссе и сочинение: различия в структуре

Сочинение должно строиться по следующему плану:

  1. Введение, в котором важно обрисовать суть проблемы.
  2. Наиболее объемная основная часть, в которой глубоко и последовательно раскрывается мысль сочинения.
  3. И, наконец, заключение, которое должно содержать логический вывод, и отвечать на поставленные в ходе сочинения вопросы .

В отличие от сочинения, эссе, как правило, может не содержать четкого плана и формы написания, оно предполагает полную свободу творчества, в нем могут быть раскрыты личность автора, его мысли, отношение к миру. Однако, несмотря на полную свободу творчества, чтобы написать эссе, желательно найти какую-нибудь оригинальную идею, либо иметь нестандартный взгляд на интересующую вас проблему.

Разница в стилистике

Между эссе и сочинением есть существенная разница и в стилистике. Если в сочинении могут преобладать только анализ литературного произведения и собственные рассуждения по данному произведению, то в эссе очень ярко выражена собственная позиция автора.

Разный объем

Сочинение и эссе также различаются и по объему. Сочинение предполагает полное раскрытие темы, в структуру сочинения обязательно должны вступление, основная часть и заключение, поэтому оно, как правило, имеет более большой объем. Эссе, чаще всего, имеет небольшой объем, мысли автора должны быть точно и ясно изложены.

Эссе — творческая работа, в которой композиция строится произвольно. Главная цель написания эссе — пробудить читателя к размышлению. Написание эссе позволяет научиться четко и грамотно формулировать свои мысли, структурировать информацию, аргументировать собственные выводы, выражать индивидуальное впечатление, собственную позицию. Признаками эссе являются небольшой объем, конкретная тема, свободная композиция. Автор должен установить доверительные отношения с читателем, не быть банальным и скучным, поэтому его написание значительно сложнее.

Сочинение — это творческая работа, как правило, на заданную тему, с четкой структурой изложения. В сочинении можно согласиться или не согласиться с мнением автора, выразить собственные мысли по поводу прочитанного. В эссе это невозможно: оно строится на авторском понимании проблемной ситуации и личном мнении по поводу ее решения.

Для того, чтобы написать сочинение, необходимо знать литературное произведение, его оценку критиками. Чтобы написать эссе, следует изучить смысл проблемы, иметь соображения по данному вопросу.

Отличие эссе от сочинения: как не перепутать эти виды работ

Чтобы получить за учебную работу высокую оценку, нужно соблюдать правила написания. Это возможно, если четко знать, какая цель у разного вида работ. Например, у таких, на первый взгляд, похожих творческих заданий, как эссе или сочинение.

К сожалению, ни один официальный сайт или образовательный документ не дает исчерпывающего ответа на вопрос об отличиях эссе и сочинения, поэтому будем разбираться вместе.

Если вам интересно узнать тонкости подготовки и других видов учебных и научных работ, подписывайтесь на наш телеграм-канал. Мы поможем правильно оформить реферат, найти литературу для курсовой, расскажем, как эффективно готовиться к экзаменам.

Определение эссе и сочинения

Несколько десятков лет назад школьники и студенты знали только один вид творческой работы — сочинение. Проникновение западной культуры включило в планы обучения и даже программы экзаменов еще один тип — эссе. Их часто путают не только учащиеся, но и неопытные преподаватели.

Эссе — вид очерка, в котором отражается субъективная авторская позиция, и приводятся аргументы, на которых она базируется. Часто дает ответ на какой-нибудь «вечный» или злободневный вопрос.

Сочинение — творческая работа на заданную тему, которая может быть выполнена в виде:

  • описания;
  • повествования;
  • рассуждения;
  • анализа.

Сочинение — более широкий термин. Каждое эссе — сочинение, но не каждое сочинение — эссе.

Сочинение чаще всего задают по языку или литературе, эссе — по социально-гуманитарным дисциплинам (история, обществознание, правоведение, социология, политология, философия и т. д.).

В чем разница между эссе и сочинением

Цель работ

Главное отличие эссе от сочинения — цель работы. Сочинение задают, чтобы ученики или студенты:

  • развивали навыки письменной речи;
  • учились формулировать собственные мысли;
  • анализировали художественные произведения;
  • работали с текстом;
  • выявляли причинно-следственные связи.

Цель эссе — создание художественно-публицистического текста, который покажет авторское мнение и заставит читателя разделить или оспорить его. Это делает эссе похожим на сочинение-рассуждение, но в эссе должно быть больше аргументов, причем брать их можно не только из литературы, но и из общественной жизни.

Эссе и сочинение: различия в структуре

Сочинение строится по следующему плану:

  1. Вводная часть (формулировка проблемы).
  2. Основная (анализ).
  3. Заключительная (выводы).

В отличие от сочинения, у эссе нет четкого плана и формы, все зависит от темы работы и ее понимания автором. Оно может начинаться как с формулировки проблемы, так и с уже готового решения для нее, которое потом автор подробно аргументирует.

Чем эссе отличается от сочинения Чем больше вы читаете, тем проще написать хорошее сочинение или эссе

Разница в стилистике

Между эссе и сочинением есть разница и в стилистике. В сочинении употребляется преимущественно нейтральная лексика, небольшое количество художественных средств. Эссе, напротив, дает возможность автору полнее проявить себя, в таких работах используются:

  1. Риторическое вопросы и обращения.
  2. Тропы.
  3. Фразеологизмы.
  4. Архаизмы, неологизмы, профессиональный сленг.

Разный объем

Работы также могут отличаться по объему. Сочинение предполагает полное раскрытие темы, для которого обычно хватает 250-400 слов. Эссе может быть как гораздо короче (150 слов), так и длиннее (1500-2000 слов). Все зависит от специфики темы и ее авторского восприятия.

Примеры различий

Примеры, чем отличается эссе от сочинения, можно увидеть в темах этих работ. Сочинение: «Образ Татьяны в романе «Евгений Онегин» А.С. Пушкина». Эссе: «Татьяна Ларина — первая феминистка в классической литературе: за и против».

Эссе отличается от сочинения-рассуждения своей публицистичностью: хорошее эссе ближе к газетному материалу, чем к учебной работе.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Какую работу писать сложнее: чем эссе отличается от сочинения

В эссе сильнее, чем в сочинении, проявляется авторское начало, а потому готовить его сложнее. В сочинении собственные мысли можно заменить позицией критика, отметив лишь свое согласие или несогласие с его доводами. В эссе это невозможно: оно строится на авторском стержне и личном мнении относительно проблемной ситуации.

Чтобы написать сочинение, достаточно знать сюжет литературного произведения и его оценку критиками. Чтобы написать эссе, нужно хорошо представлять себе смысл проблемы, понимать ее значение для общества и иметь собственное видение борьбы с ней.

Эссе требует не только знания программного текста, но и широкого кругозора, знакомства с актуальными событиями, эрудированности, литературного таланта, поэтому готовить его сложнее.

Работа и над эссе, и над сочинением, требует от студента проявления творческих способностей и занимает много времени. Если не успеваете сдать эссе, сочинение, самостоятельную или реферат в срок, обратитесь в студенческий сервис. Его эксперты помогут выполнить все задания качественно и в срок.

Главные отличия эссе от сочинения

  1. Что такое эссе и сочинение?
  2. Эссе и сочинение. Какие отличия между ними?

В процессе обучения в школах и вузах учащиеся выполняют множество работ, позволяющих развить творческие навыки, научиться выражать свое мнение по тем или иным вопросам и проблемам. Преподаватели по итогам работ проводят оценивание, и определяют слабо усвоенный материал с целью дальнейшего его изучения.

Одним из наиболее частых заданий, выполняемых школьниками и студентами, является написание сочинений. Не уступает по популярности и эссе, несмотря на то, что данный жанр появился сравнительно недавно и возник благодаря проникновению западной культуры. Оба текста позволяют не только выразить автору свое мнение и мысли, но и помогает учителю определить глубину погружения в тему или ситуацию. На первый взгляд, может показаться, что сочинение и эссе — очень похожи между собой, и именно это служит основной причиной неправильного написания студентом или учащимся школы. Но если рассмотреть глубже, чем эссе отличается от сочинения, то можно найти достаточно отличий. Попробуем разобраться, в чем именно разница между эссе и сочинением, как их писать и на что обращать внимание.

Что такое эссе и сочинение?

Эссе представляет собой очерк, отражающий личную позицию автора, с аргументами и рассуждениями, посвященный общественно значимой проблеме (социальной, морально-этической, научной, культурно-исторической или другой). Другими словами, в этой работе автор отвечает на «вечные» или злободневные вопросы, часто риторические.

Сочинение представляет собой творческую работу по определенной теме. Видов их много, и это могут быть описание, повествование, рассуждение или анализ художественных текстов или описанных в произведении образов.

Отличие эссе от сочинения в том, что его пишут по предметам и наукам социально-гуманитарного направления, например, по истории, философии, обществознанию, в то время как второй вид работы чаще всего задают писать по литературе или русскому языку. Но это далеко не все, ведь они имеют еще множество различий между собой.

Не нашли что искали?

Просто напиши и мы поможем

Эссе и сочинение. Какие отличия между ними?

На самом деле, отличий между этими работами много. Это:

  • Цель создания эссе и творческих работ.
  • Различия в структуре.
  • Отличия в стилистике.
  • Различный объем.

Рассмотрим каждое из отличий между эссе и сочинением подробнее.

Цель.

Цель написания — одна из важных отличительных особенностей. Создание сочинений позволяет:

  • Развить письменную речь.
  • Сформулировать собственную мысль.
  • Провести анализ.
  • Учит работать с текстами.
  • Способствует развитию навыка выявления причинно-следственных связей.

При написании эссе создается художественно-публицистический текст, в котором демонстрируется мнение автора и побуждает читателей согласиться с ним или оспорить. Можно отметить, что эссе в этом плане имеет много общего с рассуждением, но в эссе предусмотрено наличие большего количества аргументов, и не обязательно они должны быть взять из литературного текста. Аргументы могут основываться на общественной жизни.

Структура

При написании сочинений студент или учащийся обязан придерживаться определенного плана, ведь данный вид работы состоит из нескольких частей:

  • вступительной части, в которой формулируется проблема;
  • основной, где проводится анализ;
  • заключительной — излагаются выводы по описываемой теме или вопросу.

План и форма у эссе отсутствуют, а построение материала напрямую зависит от того, какая тема, и как ее понимает автор. Отличием эссе является то, что в начале текса может быть как формулировка проблемы, так и ее готовое решение с последующим обоснованием и приведением аргументов.

Сложно разобраться самому?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Стилистика

Изучая, чем эссе отличается от сочинения, не стоит забывать о стилистических отличиях. Для них характерно следующее:

  • Сочинениям свойственно употребление преимущественно нейтральной лексики, а художественные средства выражения и описания представлены в небольшом количестве.
  • В эссе автор демонстрирует свое отношение к проблеме, описывает свое мнение и чувства, поэтому в текстах присутствует множество фразеологизмов, неологизмов, архаизмов, тропов, риторических вопросов (без ответа) и даже обращений. Часто тексты переполнены профессиональным сленгом.

Объем

Такие работы, как сочинение и эссе, отличаются между собой объемом. Но здесь стоит учитывать, что требования к текстам у преподавателей могут отличаться, и поэтому строгой привязке к конкретному количеству слов не всегда нужно придерживаться. Так, чтобы полностью раскрыть тему сочинения, достаточно написать в среднем 250 — 400 слов. Объем эссе может быть от 150 слов, и до 1500-2000 слов. Специфика темы и ее восприятие автором — это то, что влияет на то, насколько большой будет работа.

Выводы

Учитывая все вышесказанное, можно отметить, что эссе и сочинение отличаются рядом критериев, и являются совершенно разными работами. Эссе представляет собой произвольное изложение мыслей или отношения к конкретной проблеме или вопросу, а сочинение — это один из видов творческих работ, которое создается по определенной структуре и представляет собой объективный анализ проблемы. Эссе побуждает читателя к размышлениям, и требует согласия или опровержения изложенного, в то время как сочинение позволяет развить устную и письменную речь.

Разница между эссе и сочинением

Художественно-публицистический жанр эссе интересен тем, что дает автору неограниченную возможность самовыражения. В современные школьные программы входит обучение написанию эссе. Это вид творческой работы, в которой требуется умение высказывать собственное суждение по актуальной теме.

Определение

Эссе — разновидность очеркового жанра или вид творческой работы, представленной в форме аргументированного рассуждения и отражающей субъективную авторскую позицию по отношению к общественно значимой проблеме социального, морально-этического, научного, культурно-исторического плана.

Сочинение — творческая работа по заданной теме, которая может быть выполнена как описание, повествование, рассуждение или анализ художественного текста, литературных образов, эстетических концепций.

к содержанию ↑

Сравнение

Прежде всего, в цели написания.

Чем эссе отличается от сочинения

Цель сочинения как одного из видов творческой работы — развитие навыков устной и письменной речи, связанных с умением формулировать собственные суждения по проблемным вопросам, анализировать отдельные явления, факты или фрагменты текста, излагать мысли в логической последовательности, производить обобщения и делать выводы.

По способу речевой организации сочинение может относиться к одному из наиболее распространенных в школьной практике типов творческих работ:

  1. описанию;
  2. повествованию;
  3. рассуждению проблемного характера;
  4. сравнительной характеристике образов;
  5. анализу художественного текста.

В структуру сочинения должны входить вступление с обоснованием актуальности темы, основная содержательная часть и заключение.

По содержанию и форме эссе соотносится с сочинением-рассуждением, однако перед его автором стоит более сложная задача: побудить читателей к размышлению, благодаря убедительности и яркости изложения вызвать у них эмоциональный отклик на прочитанное.

Эссе, как и любой вид сочинения, требует творческого осмысления темы, но самое важное в нем — авторская позиция, личное видение проблемной ситуации и способов ее решения, основанное на знании материала и собственном интеллектуальном опыте. В эссе необходимо четкое определение проблемы, в трактовке которой принципиально важна авторская аргументация с элементами самостоятельного анализа.

Произвольная композиция эссе позволяет использовать в построении фраз различные приемы, усиливающие воздействие на читательское восприятие: инверсию, антитезу, ассоциативные ряды, метафорические обобщения, иронию и другие виды иносказания.

В эссе уместно употребление предположений, риторических вопросов, фразеологизмов. Они придают речи экспрессивность и стилистическую выразительность.

Заключительная часть эссе не всегда содержит вывод.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Эссе — художественно-публицистический жанр или вид творческой работы с произвольным композиционным построением. Сочинение — творческая работа на заданную тему, имеющая четкую структуру с обязательным вступлением, содержательной частью и заключением.
  2. В эссе отражается субъективная авторская позиция относительно затронутой в теме проблемы. В сочинении эта тема подвергается объективному анализу.
  3. Форма сочинения зависит от его типа: повествования, описания, рассуждения, сравнительной характеристики или анализа художественного текста. Форме эссе свойственно рассуждение с элементами анализа.
  4. Цель эссе — побуждение читателей к размышлению. Сочинение развивает навыки устной и письменной речи.

Сочинение — это рассуждение на заданную тему, изложение своих эмоций и мыслей в тексте. В школе сочинения пишут с начальных классов — сначала это описания картин или вида из окна. В средней школе подросткам предлагают проанализировать литературные произведения и порассуждать на вечные темы: дружба и любовь, жизнь и смерть, выбор профессии. Школьники пишут сочинения не только по литературе, но и по истории, обществознанию и иностранным языкам.

Хорошее владение письменной речью незаменимо не только в учёбе — в дальнейшем этот навык может стать конкурентным преимуществом в работе и даже основным источником заработка (журналистика, копирайтинг, ведение блога).

В этой статье вы найдёте пошаговое руководство по написанию сочинений разных типов, а также универсальные приёмы и советы, которые помогут вашему ребёнку создавать лаконичные и интересные тексты.

С чего начать писать сочинение

Страх чистого листа — первая проблема, с которой сталкивается ребёнок при написании текста. Вступление — ответственная и довольно непростая часть работы над сочинением. Выполнение действий, изложенных ниже, упростит ребёнку эту задачу.

Шаг 1. Обдумайте тему

Прежде всего необходимо понять, о чём требуется рассказать в тексте. Предложите ребёнку устно поразмышлять над заданной темой сочинения. Если она сформулирована слишком обширно, помогите конкретизировать её и сформулировать мысли, подходящие данной тематике.

Шаг 2. Изучите контекст

Часто для написания сочинения могут потребоваться дополнительные сведения. Например, если сочинение задано по мотивам литературного произведения, убедитесь, что ребёнок не только прочитал его, но и представляет себе личность автора и эпоху, в которую он творил. Эта информация послужит поводом для размышлений, которые можно отразить в сочинении.

<<Форма демодоступа>>

Структура сочинения

Любое сочинение состоит из вступления, основной части и заключения. Во вступлении читателя обычно знакомят с темой. Как правило, оно занимает не более 20% текста. В основной части заявленная тема должна быть раскрыта и разъяснена. В заключении подводятся итоги. Его объём не должен превышать объём вступления.

Однако в зависимости от типа сочинения, его структура будет отличаться. На школьных уроках литературы встречаются три основных вида сочинений, каждый из которых преследует свои цели и требует индивидуального подхода.

Как писать сочинение-описание (характеристика)

План сочинения-описания

Сочинение-описание предполагает изображение каких-либо явлений, их признаков, рассуждение о них. Темой описания могут быть внутренние и внешние портреты персонажей, предметы живописи, природа и так далее.

Примеры тем таких сочинений: «Образ Григория Печорина в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»», «Картина А.К. Саврасова «Грачи прилетели»», «Природа поздней осенью».

План сочинения-описания лучше всего строить по следующей модели:

  1. Представление предмета сочинения. Если сочинение о реальном человеке, то ученику необходимо написать, кто этот человек, когда жил и чем прославился, если о персонаже — обозначить его роль в сюжете.
  2. Основные признаки предмета сочинения. Во второй части следует рассказать о внешности и характере человека или персонажа либо описать признаки предмета или явления. Важно, чтобы ребёнок не просто перечислил свойства, но выделил особенности, которые отличают предмет описания, рассказал, как они проявляются и на что влияют.
  3. Мнение учащегося о предмете сочинения. Ученик может рассказать, какие ощущения и ассоциации вызывает у него предмет, изложить любые мысли на заданную тему. Можно провести параллели с литературными произведениями и событиями из жизни.

    В конце этой части следует выразить личное отношение к предмету описания. Если ребёнку не нравится герой, персонаж или событие, он имеет полное право написать об этом. Главное — аргументировать свою позицию, то есть объяснить, почему.

  4. ‍Заключение. Последняя часть сочинения-описания должна содержать краткий вывод из вышеизложенного. Помогите ребёнку ответить на вопрос: какое значение для жизни или сюжета имеют индивидуальные особенности предмета сочинения.

Как писать сочинение-повествование

План сочинения-повествования

Повествование предполагает рассказ о событиях в их временной последовательности. Например: «Блокада Ленинграда», «Как я провёл лето», «Весёлый случай из моей жизни».

Чтобы подготовить ребёнка к работе над повествованием, обсудите с ним тему и убедитесь, что он владеет достаточной информацией о ней. Если необходимо, воспользуйтесь интернетом, чтобы восполнить пробелы в знаниях. Затем попросите ребёнка рассказать историю, которую он собирается перенести на бумагу. Этот устный рассказ и станет основой для сочинения.

План сочинения-повествования соответствует классической структуре литературного произведения:

  1. Вступление. Для начала ученику требуется кратко обозначить время и место событий, о которых пойдёт речь.
  2. Завязка. Начало действия. Здесь даются краткие характеристики героев предстоящего рассказа и описываются события, предшествующие кульминации.
  3. Кульминация. Развитие действия приводит к главному событию повествования. Это должен быть самый напряжённый и яркий момент рассказа, то, ради чего всё писалось.
  4. Развязка. Финал истории. Описание событий, последовавших за кульминацией: к чему привели действия героев и чем всё закончилось.
  5. Заключение. В конце ученик может порассуждать о том, какие выводы он сделал из данной истории, и выразить своё отношение к героям и их поступкам.

Как писать сочинение-рассуждение

План сочинения-рассуждения

Сочинение-рассуждение предполагает изложение собственных мыслей на заданную тему. Это может быть отзыв о прочитанной книге, рассказ о своём отношении к общественному явлению и тому подобное. Для написания рассуждения важно рассмотреть проблему с разных сторон и сделать выводы. Примеры: «Что такое дружба», «Как общество влияет на человека», «Что я понял, прочитав рассказ А.П. Чехова «Человек в футляре»».

Перед началом работы над сочинением-рассуждением попробуйте подискутировать с ребёнком на заданную тему, пусть он выразит своё отношение к ней и объяснит, почему считает именно так, а не иначе. Из этих обсуждений, а возможно, и споров, ребёнок сможет составить материал для работы.

Структура у сочинения-рассуждения:

  1. Вступление (тезис). Начиная рассуждение, ученик должен выразить своё отношение к проблеме, обозначенной в теме. Удобнее всего сделать это двумя способами:

    • начать сочинение-рассуждение с цитаты, которая отвечает заданной теме, и прокомментировать её, выразив своё согласие или несогласие;

    • если тезис уже заявлен в теме, например «Красота спасёт мир», можно задать встречный вопрос: «Почему…?», «Действительно ли…?».

  1. Аргументы. В основной части работы школьнику нужно убедить читателя согласиться со своей точкой зрения. Для этого можно использовать собственный опыт, цитаты из литературы, мнения экспертов, данные статистики и так далее. Чем убедительнее и разнообразнее будут аргументы — тем лучше.

    Если тема сочинения достаточно спорная, стоит рассмотреть альтернативную точку зрения и привести контраргументы: «С другой стороны…», «Существует и другое мнение…».

  1. Заключение. В финале нужно чётко и лаконично подытожить вышеизложенное: описать, какое значение имеет поставленная проблема для общества, что можно и нужно сделать для её решения.

Особенности сочинений на ОГЭ и ЕГЭ

Сочинение является обязательной частью государственных итоговых аттестаций — ОГЭ и ЕГЭ. На ОГЭ школьников ждут небольшие сочинения-рассуждения. Одиннадцатиклассникам же предстоит написать итоговое сочинение для допуска к единому государственному экзамену. Кроме того, сочинения включены в ЕГЭ по русскому языку, литературе, обществознанию и истории.

<<Перелинковка>>

Отличия сочинения от эссе и изложения

Сочинения часто путают с эссе, однако эти виды работ различаются целью, структурой и стилистикой написания.

Школьное сочинение предполагает довольно жёсткую структуру, обязательную аргументацию авторской позиции и сдержанный, повествовательный тон. Задача сочинения — научить школьника формулировать на письме свои впечатления, излагать мысли в логической последовательности, анализировать художественную литературу, делать выводы и обобщения.

Эссе — это художественное произведение, отражающее субъективную позицию автора по поводу некого события, проблемы или явления. Его структура может быть произвольной, мнение автора не обязательно подкреплено аргументами, а в тексте могут использоваться любые средства художественной выразительности, включая риторические вопросы и фразеологизмы. Кроме того, эссе не обязательно заканчивается выводом.

С сочинением не стоит путать и изложение. Оно представляет собой письменный пересказ текста, сжатую и сокращённую интерпретацию услышанного или прочитанного и не предполагает рассуждений. Задача изложения — проверить, насколько хорошо ученик способен запоминать и воспроизводить полученную информацию.

<<Форма аттестации>>

Почему писать сочинения полезно

  • Сочинения учат размышлять. Для написания текста приходится много анализировать, искать информацию в книгах и интернете, обобщать свой или чужой жизненный опыт.
  • Сочинения учат находить нужные факты, проверять и сопоставлять их.
  • Сочинения развивают логическое мышление. Тексты имеют структуру, все части которой должны быть связаны главной мыслью. Отслеживание логики повествования — важный навык, который пригодится потом и в студенчестве, и в работе.
  • Сочинения пробуждают творческое начало. Писать по шаблону — скучно и вредно. Чтобы написать нечто по-настоящему интересное, придётся проявить фантазию. Любители сочинений в школе в будущем нередко становятся писателями.

Как полюбить писать сочинения

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок не просто научился писать шаблонные сочинения, но почувствовал вкус к литературному творчеству — предлагаем несколько простых советов.

Предложите ребёнку завести личный дневник или блог. Пусть он попробует описывать интересные события своей жизни, встречи с людьми, впечатления от книг и фильмов, рассуждения о том, что его беспокоит. Такие записи тоже своего рода сочинения, они помогут научиться анализировать и грамотно строить предложения.

Прививайте ребёнку любовь к чтению книг, особенно классики — это огромное подспорье для тех, кто хочет научиться правильно писать сочинения. Книги расширяют словарный запас, учат красиво и грамотно строить предложения, развивают воображение и заставляют думать. От книги будет больше эффекта, если после прочтения ребёнок напишет на неё отзыв. Это не только дополнительная практика, но и возможность как следует «переварить» полученную информацию.

Запишите ребёнка в литературный кружок. Есть школы писательского мастерства, литературные клубы, журналистские кружки и молодёжные газеты, в которых учат писать красиво и грамотно. Часто такие коллективы посылают своих авторов на творческие конкурсы — интересные задания и призы помогут пробудить у ребёнка интерес к сочинительству.

В школе часто не приветствуют уникальное мышление в сочинениях. Преподаватели же в «Экстернате и домашней школе Фоксфорда», наоборот, ценят авторскую позицию, помогают школьникам развивать стиль и дают интересные темы для текстов. Попробуйте изучать литературу и писать сочинения вместе с нами! По промокоду RUSSIAN5112021 вы получите неделю бесплатного доступа к курсам литературы с 5 по 11 класс.

Сравнение итогового сочинения и сочинения в ЕГЭ по русскому языку

Итоговое ( декабрьское) сочинение

Сочинение ЕГЭ (летнее)

Итоговое сочинение — допуск к ЕГЭ.

  • Задание 27 — от сочинения зависит общий балл за экзамен и поступление в вуз.

ОБЪЕМ:

  • Рекомендуемое количество слов — 350.
  • Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачет».
  • Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается.
  • Задание 27 пишется объемом не менее 150 слов.
  • Можно писать сочинение короче, но высший балл по критериям К7-К12 за работу объёмом от 70 до 150 слов не ставится.

ОГРАНИЧЕНИЕ ПО ВРЕМЕНИ:

3 часа 55 минут

3 часа 30 минут (тест + сочинение)

КОМПОЗИЦИЯ

1) Вступление. Тезис.

2) Аргумент №1+комментарий

3) Аргумент №2+комментарий

4) Заключение.

1) Вступление. Проблема.

2) Пример из текста № 1+ комментарий.

Пример из текста№ 2 + комментарий.

Смысловая связь между примерами и её анализ.

3) Позиция автора.

4) Собственная позиция.

5) Вывод.

ТЕМА СОЧИНЕНИЯ

5 тем тем на выбор.

Нужно правильно сформулировать проблему по прочитанному художественному или публицистическому тексту.

АРГУМЕНТАЦИЯ

только литература

любой аргумент, расширенное обоснование ( из данного текста)

КРИТЕРИИ

5 критериев:

1)»Соответствие теме».

2)»Аргументация. Привлечение литературного материала».

3) «Композиция и логика рассуждения».

4) «Качество письменной речи».

5) «Грамотность». («Незачет» ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).

12 критериев:

1) Определение проблемы.

2) Комментарий к проблеме ( аргументы №1/№2 +комментарии, смысловая связь и её анализ).

3) Позиция автора.

4) Своя позиция.

5) Логическое построение текста, смысловая связность предложений.

6) Точность и выразительность речи.

7) Соблюдение орфографических норм.

8) Соблюдение пунктуационных норм.

9) Соблюдение грамматических норм.

10) Соблюдение речевых норм.

11) Соблюдение этических норм.

12) Соблюдение фактической точности.

Важно знать:

1) Критерии №1 и № 2 являются основными.

2) Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№ 3-№ 5).

Не забывай, что самое первое и самое важное — правильно определить проблему текста.

За этот критерий (К1)

дается всего 1 балл, но если ты выберешь неправильную проблему (не главную или ту, которая не раскрывается в

тексте), то потеряешь целых 8 баллов. При неверной формулировке проблемы ставится 0 баллов за критерии №1-4

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2020/21 учебного года:

1. Забвению не подлежит.

2. Я и другие.

3. Время перемен.

4. Разговор с собой.

5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения.

Автор: Резникова Н.А..

  • Чем отличается статья от сочинения
  • Чем отличается сложно сочинение от сложноподчиненного предложения
  • Чем отличается сочинение от реферата
  • Чем отличается сказка царевна лягушка от мультфильма
  • Чем отличается сказка от пьесы кот и лиса