Чем отличается сложно сочинение от сложноподчиненного предложения

На прошедшую 23 декабря пресс-конференцию владимира путина не могли аккредитоваться все желающие: кремль сам звал тех, кого считал нужным, и

На прошедшую 23 декабря пресс-конференцию Владимира Путина не могли аккредитоваться все желающие: Кремль сам звал тех, кого считал нужным, и вопросы давал задать тоже только тем, кого выбирали ведущие. Однако несколько важных вопросов Путину все же прозвучали.

Так, корреспондент BBC Петр Козлов спросил у российского президента, что случилось такого за последний год, что российские власти начали масштабное наступление на активистов и журналистов – начиная с отравления Навального и закрытия его штабов и заканчивая массовым внесением СМИ в реестр «иноагентов». По существу Путин не ответил, разразившись уже традиционными для себя рассуждениями об американском законе об иностранных агентах и якобы отсутствии доказательств отравления Навального. Также Путина спросили, не опасается ли он революционных настроений после масштабного сжимания всех свобод.

Петр Козлов рассказал в эфире Настоящего Времени, устроил ли его ответ Путина и в чем отличие нынешней пресс-конференции от всех предыдущих.

— Как ты считаешь, ответил ли Путин на твой вопрос?

— Мне кажется, что Владимир Путин ответил на этот вопрос так, как он хотел и готов был ответить. Он использовал, наверное, этот вопрос как площадку еще раз рассказать те тезисы, которые он часто использует. Но если говорить о моих непосредственных ожиданиях, я, честно говоря, надеялся, что, может быть, с учетом того, что все-таки было немножко больше контекста, что мне удалось в момент вопроса создать, что будут какие-то дополнительные детали, что, может быть, он ответит более подробно. Потому что вопрос все-таки архиважный, на мой взгляд, и тот и другой. Я ждал большего.

— То есть получилось, что он с этого вопроса ушел на историю Навального и не вернулся к ответу непосредственно на вопрос про будущее революции?

— Похоже на то.

— Я хотел с тобой поговорить в том числе про формат пресс-конференции. Путин, отвечая на твой же вопрос, говорил про законодательство об «иностранных агентах», мол, в России за это не сажают, а в США можно получить «пятерочку». Это очевидная неправда, потому что в России тоже есть уголовное наказание за ошибки в отчетности «иностранных агентов», и это как раз тоже пять лет тюрьмы, и этот закон тоже сам Путин подписывал. Скажи, на такой пресс-конференции есть ли возможность Путину возразить, сказать: «Владимир Владимирович, вы неправы»? Или эта пресс-конференция вообще не предполагает, что журналист может ему что-то ответить?

— Отталкиваясь от моего вчерашнего опыта, у меня была возможность задать вопрос, но микрофон в руках я не держал, то есть я не мог поставить себе микрофон, чтобы что-то уточнить, а уточнить мне, безусловно, хотелось. Потому что, например, непосредственно то, что ты сказал о законе об «иностранных агентах», безусловно, это большие риски для журналистов либо для СМИ, которые под этот закон попали. Я знаком с людьми, которые оказались внесены в эти списки, и многие из них утверждают, что работать в таком статусе практически невозможно, более того, даже очень опасно.

Я слышал о том, что некоторые люди даже уезжают из России, потому что применение этого закона не совсем очевидно, и непонятно, примет Минюст какой-то отчет или не примет. Если не примет, то это же сразу первый штраф, а вслед за штрафом следующее нарушение – это уже уголовная ответственность. Поэтому очевидно, что все не так благообразно и не так безопасно, как говорит президент.

Другой вопрос, много раз звучало со стороны президента и авторов закона: «Вам же никто не мешает выйти из этого статуса. Если вы все требования, которые ввел закон, соблюдаете, то выходите». Но практика показывает, что никто на сегодняшний день не смог из этого статуса выйти. Обращались и в суд, и в Минюст – результат нулевой. Поэтому ситуация такая.

— Получается, что никто эту информацию донести до Путина не может, он уже не в первый раз говорит про эту «пятерочку» на Западе, а в России якобы никакого наказания нет. «Кладбищем незаданных вопросов» эту пресс-конференцию назвал наш с тобой коллега Антон Желнов. Ты согласен с такой оценкой?

— Мне кажется, что вопросов, безусловно, [гораздо] больше. Это ахиллесова пята каждой пресс-конференции. Вроде как вопросы звучат, но кто-то считает, что они менее важны, чем те, которые не прозвучали.

Я думаю, что непосредственно на вчерашней пресс-конференции много важных тем прозвучало: это и ситуация с тем, что происходит на границе с Украиной, это и ситуация с поставками газа в Европу, это и ситуация с вводом в эксплуатацию «Северного потока – 2», это и отношения с США. В принципе, много вопросов прозвучало.

Другой вопрос, что сам по себе формат конференции [таков, что] невозможно дозадать вопрос, невозможно уточнить или как-то поспорить с президентом. Это правда. Что касается вопросов, я после пресс-конференции разговаривал с коллегами, и действительно многие не смогли задать свой вопрос и сожалели об этом. И то, что сказал Антон Желнов, наверное, я это понимаю. Все-таки вопросов было гораздо больше, чем те, что прозвучали.

— То, как эти вопросы выбираются в зале, как ты думаешь, есть некий план у Дмитрия Пескова, какие СМИ получат право задавать вопрос, или это совершенно случайным образом все-таки происходит?

— Я точно этого не знаю, могу предполагать. Наверное, какой-то план у Дмитрия Пескова должен существовать. Более того, обращу твое внимание на то, что накануне пресс-конференции пресс-службой Кремля был опубликован список из порядка 10 тем, которые, как они считают, будут обсуждаться. Вообще обычно все-таки, мне кажется, на пресс-конференции не готовятся какие-то темы, по которым журналисты говорят, по крайней мере публично. А журналисты определяют, что важно. Позавчера был опубликован такой список.

Другой вопрос, что, безусловно, в этом списке было указано много тем, которые действительно важны, но, ты знаешь прекрасно, тут же вопрос не в том, какая тема, а вопрос в том, как будет вопрос сформулирован, как он будет задан. Это, на мой взгляд, важно. Кто-то действительно задает [вопрос] жестко, кто-то задает более открытые вопросы, которые позволяют президенту использовать эти вопросы для того, чтобы рассказать об успехах и каких-то своих достижениях. Наверное, надо сказать, что для Кремля это в каком-то смысле коллективный сеанс психотерапии: рассказать, что все хорошо, а если есть проблемы – в других странах их еще больше.

Что касается моего вопроса, я, честно говоря, надеялся задать вопрос, но я не ожидал, что получится задать этот вопрос. Во-первых, на меня лично показал Владимир Путин, возможно, он обратил внимание на табличку BBC, я не знаю. Просто мы находились на достаточно большом расстоянии, хоть я и был в первом ряду, я думал, что оттуда сложно видеть. Но у меня была яркая красная табличка, я думаю, что это, наверное, мне помогло.

Для выполнения задания №5 ЕГЭ 2022 года по русскому языку необходимо знать основные паронимы, список и значение которых представлены в словарике от ФИПИ.

Общая информация про ЕГЭ по русскому языку

В новом сезоне ГИА в КИМах для обязательного ЕГЭ по русскому языку утверждены некоторые изменения, подробнее о которых вы можете прочитать в материале «ЕГЭ по русскому языку в 2022 году».

ЕГЭ по русскому языку 2022 - как делать задание 5 на паронимы

Таким образом, после всех нововведений, в 2022 году будут актуальными такие основные параметры:

  • время выполнения работы – 3,5 часа (210 минут);
  • количество заданий – 27;
  • дополнительные материалы и оборудование не используются;
  • максимальный балл – 58;
  • минимальный балл для аттестата – 10;
  • минимальный балл для ВУЗов – 40.

Выпускникам предстоит дать краткие ответы на задания 1-26 и написать сочинение (задание 27). За выполнение 26 заданий первой части можно получить максимум 33 первичных балла (57%), а за сочинение – в 25 баллов (43%).

Текст и оценивание задания №5

Текст 5-го задания ЕГЭ по русскому языку в КИМах 2022 года выглядит следующим образом:

В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Далее следуют 5 предложений с выделенными словами, в которых и следует искать лексическую ошибку. Вот реальный пример задания №5 из демонстрационного КИМа 2022 года.

Задание 5 ЕГЭ по русскому языку 2022 года - паронимы

Оценивается работа с паронимами в 1 первичный балл. Кто-то может посчитать, что это не много, но ведь для кого-то именно этот один балл может оказаться решающим, поэтому уделяем теме должное внимание, повторяем все и не надеемся на базовые знания «со школьной скамьи».

Для выполнения этого задания на ЕГЭ 2022 года выпускнику необходимо будет знать значение основных паронимов, представленных в списке ФИПИ. Рекомендованный алгоритм действий при выполнении:

  1. Внимательно прочитайте варианты ответов.
  2. Определите тип паронима: приставочный, суффиксальный или корневой.
  3. Подберите к каждому парониму его пару (или несколько слов).
  4. Определите значение паронима.
  5. Также важно выделить суффиксы и приставки и определить их значение.
  6. При выборе схожих по звучанию слов важно учитывать их смысловые различия, характер лексической сочетаемости, способы управления, функционально-стилевую окраску и употребление.
  7. Не забудьте: в ответ необходимо вписать уже исправленный вариант паронима.

Поможет в решении вопроса короткий словарик паронимов ФИПИ, в котором представлены все слова, которые могут встретиться 11-классникам на ЕГЭ по русскому языку в 2022 году.

Что такое паронимы?

Паронимы (гр. para — возле + onima — имя) — это однокорневые слова, близкие по звучанию, но не совпадающие в значениях: подпись — роспись, одеть — надеть, главный — заглавный. Паронимы, как правило, относятся к одной части речи и выполняют в предложении аналогичные синтаксические функции.

Учитывая особенности словообразования паронимов, можно выделить следующие группы.

  1. Паронимы, различающиеся приставками: опечатки — отпечатки, уплатить — оплатить;
  2. Паронимы, различающиеся суффиксами: безответный — безответственный, существо — сущность; командированный — командировочный;
  3. Паронимы, различающиеся характером основы: один имеет непроизводную основу, другой — производную.

При этом в паре паронимов, различающихся характером основы могут быть:

  • слова с непроизводной основой и приставочные образования: рост — возраст;
  • слова с непроизводной основой и бесприставочные слова с суффиксами: тормоз — торможение;
  • слова с непроизводной основой и слова с приставкой и суффиксом: груз — нагрузка.

Как выучить паронимы для ЕГЭ 2022 года: список ФИПИ и значения слов

В семантическом отношении среди паронимов обнаруживаются такие группы:

  • Паронимы, различающиеся тонкими смысловыми оттенками: длинный — длительный, желанный — желательный, гривастый — гривистый, жизненный — житейский, дипломатичный — дипломатический и под. Таких паронимов большинство, их значения комментируются в лингвистических словарях (толковых, словарях трудностей, словарях однокорневых слов, словарях паронимов). Многие из них характеризуются особенностями в лексической сочетаемости; ср.: экономические последствия — экономичное ведение хозяйства, богатое наследство — тяжелое наследие; выполнять задание — исполнять песню.
  • Паронимы, резко различающиеся по смыслу гнездо — гнездовье, дефектный — дефективный. Таких единиц в языке немного.
  • Особую группу паронимов составляют такие, которые отличаются функционально-стилевой закрепленностью или стилистической окраской; ср.: работать (общеупотр.) — сработать (проcт. и спец.) жить (общеупотр.) — проживать (офиц.).

Если вам сложно воспринимать информацию в текстовом варианте, предлагаем посмотреть видео урок, в котором рассказывают, что такое паронимы – это будет отличным началом вашей подготовки к ЕГЭ 2022 года.

Словарик паронимов ФИПИ

Конечно, на ЕГЭ 2022 года вам встретятся не все паронимы, представленные в русском языке, а лишь те, что попали в список ФИПИ. Согласитесь, это существенно упрощает дело, ведь четко известно, какой объем информации необходимо обработать и какие слова выучить.

А

Абонемент – абонент

Артистический – артистичный

Бедный – бедственный


Б

Безответный – безответственный

Болотистый – болотный

Благодарный – благодарственный

Благотворительный – благотворный

Бывший – былой


В

Вдох – вздох

Вековой – вечный

Великий – величественный

Восполнить – дополнить – заполнить – наполнить – переполнить –

пополнить; заполнен – наполнен – переполнен

Враждебный – вражеский

Выбирать – избирать; выбирая – избирая

Выгода – выгодность

Выдача – отдача – передача – раздача

Выплата – оплата – плата – уплата

Выплатить – заплатить – оплатить – отплатить – уплатить

Вырастить – нарастить – отрастить

Выращивание – наращивание – отращивание

Высокий – высотный


Г

Гарантийный – гарантированный

Гармонический – гармоничный

Глинистый – глиняный

Годичный – годовалый – годовой

Гордость – гордыня

Гуманизм – гуманность

Гуманистический – гуманитарный – гуманный


Д

Двоичный – двойной – двойственный – двоякий – сдвоенный –

удвоенный

Действенный – действительный – действующий

Деловитый – деловой – дельный – деляческий

Демократичный – демократический

Диктант – диктат

Дипломант – дипломат

Дипломатический – дипломатичный

Длинный – длительный

Добротный – добрый

Доверительный – доверчивый

Дождевой – дождливый

Драматический – драматичный

Дружеский – дружественный – дружный


Е

Единичный – единственный


Ж

Желанный – желательный

Жестокий – жёсткий

Жизненный – житейский

Жилищный – жилой


З

Загородить – огородить – оградить – отгородить – перегородить

Занизить – понизить – снизить

Зачинатель – зачинщик

Звериный – зверский

Звуковой – звучный

Зрительный – зрительский


И

Изобретательный – изобретательский

Информативный – информационный

Информация – информированность

Иронический – ироничный

Искусный – искусственный

Исполнительный – исполнительский

Исходный – исходящий


К

Каменистый – каменный

Комфортабельный – комфортный

Конный – конский

Коренастый – коренной – корневой

Костный – костяной

Красочный – красящий – крашеный


Л

Лакированный – лаковый

Ледовый – ледяной

Лесистый – лесной

Личностный – личный


М

Микроскопический – микроскопичный

Мороженый – морозильный – морозный


Н

Надеть – одеть

Наличие – наличность

Напоминание – упоминание

Невежа – невежда

Нестерпимый – нетерпеливый – нетерпимый

Неудачный – неудачливый


О

Обвинённый – обвинительный

Обрывок – отрывок

Обхватить – охватить

Ограничить – отграничить – разграничить

Оклик – отклик

Органический – органичный

Отборный – отборочный

Отклонение – уклонение

Отклониться – уклониться

Отличать(-ся) – различать(-ся)

Отличие – различие


П

Памятливый – памятный

Перетерпеть – претерпеть

Покупательный – покупательский – покупной

Популистский – популярный

Почтенный – почтительный – почётный

Практический – практичный

Предоставить – представить

Представительный – представительский

Признанный – признательный

Продуктивный – продуктовый

Производительность – производство

Производительный – производственный

Просветительский – просвещённый

Публицистический – публицистичный

Пугливый – пуганый


Р

Раздражение – раздражительность

Ритмический – ритмичный

Романтический – романтичный


С

Скрытный – скрытый

Словарный – словесный

Сопротивление – сопротивляемость

Соседний – соседский

Сравнимый – сравнительный

Сценический – сценичный


Т

Технический – техничный


У

Удачливый – удачный

Униженный – унизительный


Ф

Фактический – фактичный


Х

Хищнический – хищный


Ц

Царский – царственный – царствующий

Целый – цельный – целостный


Э

Экономический – экономичный – экономный

Эстетический – эстетичный

Этический – этичный

Эффективный – эффектный

Эффективность – эффектность

Как запомнить паронимы?

Многие школьники жалуются, что им сложно выучить паронимы, на что педагоги рекомендуют не просто зубрить словарь для ЕГЭ, предложенный ФИПИ в 2022 году, а поискать аналогичный список слов с объяснениями. Понимая, в чем смысловое отличие представленных слов будет намного проще запомнить нужные пары или связки слов. Найти полную версию такого словаря можно в сети, мы же предлагаем вам посмотреть видео с объяснениями  самых популярных паронимических пар:

Также рекомендуем прислушаться к советам опытного репетитора. Да, это видео записано несколько лет назад, но  данные в нем рекомендации и сегодня актуальны, а изложение материала максимально лаконично и понятно.

Еще один совет – подкрепляйте теорию практикой. Не стремитесь просто запоминать слова, пары, связки, делайте это, выполняя соответствующие задания из открытого банка ФИПИ или на специализированных интернет-платформах. Практический подход показал свою максимальную эффективность и поможет существенно сократить время на запоминание паронимов, попавших в список ЕГЭ 2022 года.

Читайте также:

  • Критерии сочинения ЕГЭ по русскому языку в 2022 году
  • План сочинения по русскому языку ЕГЭ в 2022 году
  • Список литературы для ЕГЭ по литературе в 2022 году

Что такое рецензия и зачем она нужна? Поясню на примере. Одна компания поставляет другой серию бракованных товаров. Покупатель обращается с иском в суд, где требует с виновника компенсацию ущерба. Чтобы подсчитать убытки, суд назначает судебную экспертизу. 

Выводы эксперта не устраивают ответчика, поэтому он решает привлечь со своей стороны независимого специалиста, чтобы тот подготовил рецензию. В рецензии должны быть приведены контраргументы, которые поставят под сомнение заключение судебного эксперта. 

Далее решение за судом. Он может посчитать выводы судебного эксперта надлежащим доказательством либо прислушаться к рецензии и назначить повторную экспертизу. Это решение во многом зависит от качества подготовки рецензии и квалификации самого рецензента.

Рецензия — это письменное заключение специалиста, который оценивает достоверность и правильность заключения другого эксперта. Ее составляет профильный специалист в определенной области, например инженер, логист или аудитор.

Основные цели подготовки рецензии:

  • убедить суд в необходимости проведения повторной экспертизы;
  • показать наличие нарушений в проведенной экспертизе;
  • доказать, что выводы эксперта не соответствуют действительности.

Более подробно о том, как подготовить убедительную рецензию, можно узнать из  книги экспертной группы Veta «Наука побеждать». В ней мы также рассказали о тактике ведения судебных споров и об особенностях опроса в различных судах.

На что ссылаются рецензенты в попытке оспорить выводы эксперта

Недочеты в любой экспертизе можно условно разделить на два вида:

  • Формальные. Это нарушения, которые никак не влияют на итоговый вывод эксперта. Например, опечатки или пропуски слов.
  • Существенные. К ним относятся грубые ошибки в расчетах, несоответствие действующим нормативам или невозможность установить методику исследования. Например, неправильный выбор аналогов товаров для расчета убытков или неучет важных ценообразующих факторов.

Если в рецензии раскрыты существенные нарушения, суд может назначить повторную экспертизу, а саму рецензию приобщить к делу.

Ошибки, которые допускают рецензенты

В практике я часто сталкиваюсь с ляпами и противоречиями в рецензиях. Их можно разделить на несколько групп. Покажу на примерах.

  • Избыточная эмоциональность

Рецензия составляется в произвольной форме, так как закон не устанавливает к ней каких-либо требований. Этим пользуются рецензенты, которые в стремлении доказать свою правоту иногда переходят границы даже морально-этических норм. 

Рецензент безосновательно заявляет о низкой квалификации эксперта, эмоционально высказывается и даже переходит на личности в отдельных моментах.

Но каждое заявление должно подкрепляться аргументами, а резкий тон показывает, скорее, плохое воспитание. Можно сколько угодно заявлять о низкой квалификации эксперта, но без конкретных аргументов в суде это не сработает. К тому же кодекс профессиональной этики никто не отменял.

81931

Рецензент сравнивает работу эксперта со сбросом водородной бомбы на вредное насекомое, которое к этому моменту уже умерло своей смертью.

81933

Выдержка из рецензии, в которой рецензент, словно тонкий психолог, выявил внутренние (видимо, душевные) противоречия эксперта.

  • Выводы на основании формальных нарушений

Экспертное заключение готовят люди, которые могут допустить чисто технические ошибки: опечатки, пропуски слов, неточности в написании и прочие. Такие нарушения никак не влияют на итоговый вывод, поэтому ставить под сомнение всю экспертизу на основании пары опечаток недопустимо.

В одном из наших заключений мы ошиблись с пунктом в законе ФСО. Причем это был единственный недочет во всем документе. На основании этого рецензент попытался оспорить итоговые выводы и квалификацию эксперта. У судьи такие доводы ничего, кроме улыбки, не вызвали.

81938Выдержка из рецензии. Рецензенту одной опечатки было достаточно, чтобы сделать глобальные выводы о квалификации эксперта

  • Путаница в терминологии

Иногда рецензенты сами не понимают, о чем пишут. Например, путаются в похожих терминах. Это скорее говорит о низкой квалификации самого рецензента, чем его оппонента. Грамотный эксперт всегда сможет повернуть такие моменты в свою пользу. 

В практике я сталкивался с ситуациями, когда рецензент не различал термины «методы», «методика» и «методология». Возможно, он надеялся, что судья этого не заметит. Но я поймал его на слове и задал встречный вопрос: как рецензент может оперировать такими понятиями, если сам не знает, чем они отличаются?

81936Рецензент по ходу всей рецензии оперирует терминами «методика» и «методология», при этом не понимает разницы между ними

А вот еще пример, когда рецензент не смог разобраться с процентами. 

81932В заключении эксперта это выглядит примерно так: корректировка к стоимости аналогов составит +20% (корректировочный коэффициент 1,2). Рецензент не смог перевести 20% в 1,2

Но найти саму ошибку в экспертном заключении недостаточно. Рецензент должен ее описать и изложить понятным языком, чтобы у всех участников процесса не осталось сомнений в ошибке.

81935Дети в начальных классах лучше разбираются в основах экономики. Да и сама подача мысли рецензента слегка запутанна

  • Непоследовательное изложение

Некоторые рецензенты излагают ошибки, начиная с незначительных, или выбирают неподходящий формат. В результате судья не может понять, есть ли вообще существенные нарушения, которые повлияли на вывод экспертизы. 

Один рецензент изложил замечания в неверном формате. Он говорил про рыночную (еще и подчеркнул это слово) стоимость долга. Но рыночная стоимость — это всегда история про «один согласен продать, другой купить». Я еще не видел, чтобы кто-то взял на себя долг другого, да и еще за это заплатил. 

81939Опытный эксперт легко отразит замечания, поданные в подобном формате.

  • Непрофессионализм

Иногда сталкиваюсь с непрофессионализмом, когда рецензент, будучи юристом, путается в трактовках закона или инженер не знает строительных норм. Для опытного эксперта отстоять свою правоту не составит большого труда.

81937

С учетом того, что рецензент работает юристом, такое замечание — это практически показатель его некомпетентности. Согласно п. 14 Постановления Пленума ВС № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации»: «Поскольку упущенная выгода представляет собой неполученный доход, при разрешении споров, связанных с ее возмещением, следует принимать во внимание, что ее расчет, представленный истцом, как правило, является приблизительным и носит вероятностный характер. Это обстоятельство само по себе не может служить основанием для отказа в иске».

Как вести себя в суде против таких рецензентов?

Одно дело подготовить письменные пояснения, а другое — лично отстоять заключение эксперта в суде. В ходе устного опроса сторона оппонента попытается всеми силами показать судье несостоятельность экспертизы и необходимость проведения повторной. В ход идут любые нестыковки, противоречия, технические недочеты — все, к чему можно придраться. 

В отличие от письменной рецензии, которую судья должен прочитать и осмыслить, устный опрос сразу может наглядно показать ошибки экспертизы. Опрос эксперта может вести как юрист оппонента, так и профильный специалист, который готовил рецензию. Второе встречается крайне редко.

Вот главные советы, как вести диалог с рецензентом в суде:

  • Отвечать суду, а не оппоненту. Итоговое решение принимает только судья.
  • Не вступать в личную перепалку. Спор без аргументов — сотрясание воздуха.
  • «Прощупать» оппонента, чтобы определить его слабые места: задать встречные вопросы, переспросить, уточнить, что он имеет в виду. Обычно на этом этапе проявляется квалификация рецензента и уровень его подготовки. Например, рецензент в своих доводах ссылается на законодательство. В таком случае эксперту стоит задать встречный вопрос: а что именно требует конкретный пункт в законе? Неподготовленный рецензент сразу «потеряется», и перевес в глазах судьи будет на стороне эксперта.
  • Задавать краткие и понятные вопросы в логической последовательности. Длинные предложения могут запутать судью, в результате чего важные факты не будут иметь той силы, которую должны.
  • Обращать внимание на реакцию судьи. При выстраивании диалога с рецензентом нужно ориентироваться в первую очередь на судью. 

Тактика ведения опроса зависит, в частности, от типа судьи и его реакции на ответы. Одни дают время для ведения качественного опроса, другие действуют жестко и не разрешают задавать эксперту повторные или уточняющие вопросы. Третьи позволяют оппоненту вмешиваться в ход опроса и устраивать из него представление. Поэтому нужно заранее знать особенности личности судьи, рассматривающего дело. 

Кроме профессиональных знаний, важное значение имеют личные качества эксперта: стрессоустойчивость, внимательность, настойчивость, тактичность и другие. 

Типы судей, которые рассматривают дело

Выбор тактики зависит не только от рецензента, но и от конкретного судьи, рассматривающего дело. Мы в экспертной группе Veta выделяем всего девять типов судей, которые отличаются по манере ведения опроса. Вот некоторые из них. 

  • «Спящий» судья

Такой судья визуально не реагирует на происходящее на заседании и редко задает вопросы. Отсюда и название. Проблема «спящих» судей в том, что по их реакции нельзя понять, понравился ли наш довод или нет, услышали они сказанное или нет. Привлечь их внимание можно нестандартными приемами: паузами в разговоре, громкой интонацией, риторическими вопросами или графическими материалами.

  • Активный неврастеник

Такие судьи любят перебивать, поторапливать, задавать непонятные вопросы, а иногда даже оскорблять участников процесса. Главное в таком случае — не прогибаться под судью. Например, если судья просит не вдаваться в подробности, тактично указать, что они необходимы для разъяснения сути.

Иногда судья задает вопросы с целью унизить одного из участников. Например, он может с негодованием спросить, где такой специалист мог получить юридическое образование. На подобные вопросы нужно отвечать спокойно и односложно, не замечая иронию. Кроме того, судебные заседание записывается на диктофон, и при необходимости можно подать жалобу на судью.

  • Выходец из правоохранительных органов

Такие судьи отличаются строгостью. Вопросы они задают кратко и по существу, не любят пауз. С такими судьями лучше не углубляться в пространные рассуждения, а отвечать на вопросы четко.

  • Новичок

Стороны часто пользуются тактическими приемами, которые опытный судья сразу же пресекает: вступают в устные перепалки, перебивают друг друга и всячески стараются подавить оппонента агрессивным поведением. Реакцию неопытного судьи в таком случае предсказать сложно, поэтому готовиться нужно к каждому возможному сценарию.

Главное — не ставить под сомнение авторитет судьи. Например, не нужно лишний раз спрашивать его, понятен ли ему определенный тезис.

Еще важное значение имеет реакция судьи на те или иные события в процессе. Например, если судья сидел ровно, а затем недоверчиво откинулся назад и сложил руки на груди, то, скорее всего, ему что-то не понравилось. Если судья отвлекся от монитора и обратил внимание на выступающего, то в этот момент важно удержать внимание и донести ключевые аргументы.

Система електронного зв’язку Microsoft Outlook Express
є складовою частиною операційної системи Microsoft Windows 95/98
і надає можливість широкого спілкування між усіма комп’ютерами, підключеними до мережі Інтернет.
Остання є глобальною мережею комп’ютерів, поєднаних між собою через сервери
, в якій використовуються загально прийняті стандарти, що дозволяє спілкуватися один з одним за допомогою стандартних програмних засобів та правил. Мережа Інтернет
подібна до міжнародної телефонної мережі – ніхто не володіє та не керує нею повністю, але вона організована таким чином, що дозволяє працювати з нею, як з однією великою цілою системою.
Історія створення Інтернет
сягає 1969 року, коли міністерство оборони США розробило та впровадило експериментальну мережу ARPANET
, покликану децентралізувати керування військами, зокрема, у кризовій ситуації.
Зараз десятки мільйонів людей мають доступ до Інтернет
. Одна із можливостей Інтернет
, що найбільш часто використовується, — е лектронний зв’язок
. Цей вид зв’язку значно надійніший, швидший, дешевший, ніж такі традиційні види зв’язку, як пошта, телефон, телеграф і т. п.
Система Microsoft Outlook Express
надає вам повну підтримку у спілкуванні з колегами, знайомими та родичами за допомогою е лектронної пошти
, або при обміні ідеями та інформацією у групах новин
.
Майстер підключення до Інтернету
допомагає встановити з’єднання з одним або декількома серверами пошти або новин. При цьому вам будуть потрібні наступні відомості, що надаються постачальником послуг
( провайдером
) Інтернета
або адміністратором локальної мережі
.
· Тип серверу постачальника послуг. Найбільш розповсюджені з них, що підтримуються, зокрема, системою Microsoft Outlook Express
, — POP3
( P
ost O
ffice P
rotocol) та IMAP
( I
nternet M
essage A
ccess P
rotocol). Далі розглядається лише тип серверу POP3
. У порівнянні з ним сервер IMAP
надає деякі нові можливості, про які ви можете узнати у довідці системи .

· Щоб додати обліковий запис пошти необхідно задати свої облікове ім’я та пароль, а також імена серверів вхідної та вихідної пошти.
· Для читання новин необхідно задати ім’я серверу новин, до якого ви хочете підключитися, та, у разі потреби, ваші облікове ім’я та пароль.
Після підключення до серверу ви одержите на ньому обліковий запис
і вашу е лектронну адресу
, яка має загальний вигляд: user@host.domain
, де user
означає ваше ім’я, host
— ім’я серверу, domain
— країну (регіон). Наприклад, електронна адреса автора цього посібника — popov@cyb.univ.kiev.ua
.
Далі розглядається русифікована версія
системи Outlook Express.
Запуск системи у Windows
можна здійснити принаймні трьома способами:
· Натиснути кнопку — « Запустить Outlook Express
» на панелі задач.
· Натиснути ярлик , що звичайно розташований на робочому столі.
· Натиснути кнопку « Пуск
» на панелі задач та вибрати послідовно пункти « Программы
», « Internet Explorer
», « Outlook Express
».
Після виконання однієї з вказаних дій на екрані з’явиться таке основне
діалогове
вікно
( панель
) системи Outlook Express
:
Як і у всіх застосуваннях, що працюють у середовищі Windows
, головне вікно системи Outlook Express
має стандартний набір елементів. Вкажемо їх, перераховуючи зліва направо та зверху вниз. У верхньому рядку вікна знаходяться: піктограма системного меню
, за нею — заголовок вікна
і, нарешті, — кнопки мінімізації, максимізації та закриття вікна
. Далі ідуть меню вікна
та панель інструментів
. Під ними розташовані: вікно папок
системи Outlook Express
, вікно перегляду назв повідомлень
у цих папках та вікно перегляду вмісту
зазначених повідомлень
. Деякі з вказаних вікон (областей) обрамляються горизонтальними
та вертикальними лінійками прокрутки
. Знизу вікна розташовані рядок стану
та зона зміни розмірів вікна
.
Зауваження
: Вигляд вікон залежить від ваших настроєк системи Outlook Express
і може дещо відрізнятися від тих, що наводяться у цьому посібнику.
Одержати допомогу з практично усіх питань, які виникають під час роботи з Outlook Express
, ви можете, виконавши команду « Справка
» (Довідка) головного меню системи. Після цього з’являється таке вікно діалогу:
Ви можете вибрати відповідну тему (вкладка « Содержание
»), окреме поняття (вкладка « Указатель
»), або відшукати потрібну довідку, задаючи ключове слово або фразу (вкладка « Поиск
»). Щоб відкрити якусь тему, (двічі) натисніть на її назві або піктограмі лівою
кнопкою миші.
До речі, даний посібник написаний на основі матеріалу, викладеного у довідці системи Outlook Express.

Багато з вікон діалогу у системі має кнопку , яка розташована у правому верхньому куті вікна. За допомогою лівої
кнопки миші перетягніть знак питання вказаної кнопки на об’єкт вікна, по якому ви хочете отримати довідку. У вікні, що спливає, ви будете мати підказ по обраному об’єкту.
Якщо ви хочете дістати пояснення щодо призначення непідписаних кнопок, які розташовані на панелях інструментів, просто вкажіть мишкою потрібну кнопку і зачекайте доки з’явиться необхідне пояснення.
Відправлена на вашу адресу пошта надходить спочатку на сервер, до якого приєднаний ваш комп’ютер.
Щоб задати автоматичну перевірку надходжень нових повідомлень на сервер виконайте наступні дії.
1. Виберіть у меню « Сервис
» команду « Параметры…
».
2. Встановіть на вкладці « Общие
» прапорець « Проверять новые сообщения каждые Х мин.
».
3. Задайте частоту перевірки надходжень нових повідомлень.
· Якщо цей прапорець установлений, то перевірка надходжень нових повідомлень буде виконуватись при кожному запуску Outlook Express
.
· Щоб негайно перевірити наявність нових повідомлень, натисніть на панелі інструментів кнопку — « Доставить почту
». При цьому ви також відправите всі повідомлення, що містяться у папці « Отправленные
», якщо ви не відправили їх раніше.
Після того як Outlook Express
отримає ваші повідомлення або ви натиснете на панелі інструментів кнопку — « Доставить почту
», ви зможете читати повідомлення або в окремому вікні, або в області перегляду.
1. Клацніть на панелі
Outlook
або у списку папок значок « Входящие
».
2. Щоб прочитати повідомлення в окремому вікні, двічі
клацніть його у списку повідомлень. Щоб прочитати повідомлення в області перегляду, просто клацніть його у списку повідомлень.
· Щоб відобразити або змінити область перегляду, виберіть у меню « Вид
» команду « Раскладка…
» та встановіть необхідні параметри у групі « Область просмотра
».
· Щоб одержати необхідні відомості про деяке повідомлення, наприклад, коли воно було відправлено, виберіть у меню « Файл
» команду « Свойства
».
· Для перегляду повідомлень без попереднього підключення до Інтернету
, відкрийте меню « Файл
» і клацніть « Автономная работа
».
· Двічі клацніть значок вкладень у нижній частині вікна повідомлень.
· В області перегляду клацніть значок вкладення файла у заголовку повідомлення, а потім клацніть ім’я файла.
· Для збереження вкладеного файла вкажіть у меню « Файл
» на команду « Сохранить вложения
» а потім клацніть ім’я файла. Щоб зберегти вкладення в області перегляду, натисніть клавішу CTRL
і, утримуючи її, клацніть ім’я файла.
· В області перегляду можна також клацнути правою
кнопкою миші на вкладеному файлі, а потім вибрати відповідну команду у меню, що з’являється.
Outlook Express
звичайно показує повідомлення тією мовою, якою вони були утворені. Однак у деяких повідомленнях, особливо у групах новин, для правильного відображення вихідної мови часто буває недостатнім вмісту файла-заголовку (або цей вміст виявляється некоректним). У таких випадках набір символів для відображення поточного повідомлення можна заміняти. При цьому мова, що вибирається, потрібна підтримуватися системою.
1. Вкажіть у меню « Вид
» вікна повідомлень на команду « Язык
» і клацніть набір символів потрібної мови. Якщо на панелі інструментів є кнопка – « Язык
», то можна вибрати набір символів, натискаючи цю кнопку.
2. У діалоговому вікні, що відкривається, виберіть потрібну мову.
Коли у спілкуванні при обміні електронною поштою або у групах новин приймає багато людей, буває трудно відслідкувати усі репліки у ході бесіди, що складають так зване «обговорення». Можна зробити так, щоб усі відповіді зводились у групу під первісним повідомленням. Після цього можна вибрати будь-який спосіб перегляду пошти — тільки первісні повідомлення або повідомлення разом із відповідями.
· Знаходячись у своїй папці « Входящие
» або на сервері новин, укажіть у меню « Вид
» на команду « Сортировка
» та виберіть « Группировать сообщения по темам
» (у випадку пошти) або « Группировать по обсуждениям
» (у випадку груп новин).
· Щоб показувати розгорнуті обговорення для всіх повідомлень, виберіть у меню « Сервис
» команду « Параметры…
», перейдіть на вкладку « Чтение
» та встановіть прапорець « Автоматически развертывать обсуждения
».
· Щоб показати перше повідомлення та всі відповіді на нього, клацніть знак плюс ( +
) поруч із цим повідомленням. Щоб показати тільки первісне повідомлення, клацніть поруч із ним знак мінус ( –
).
· Обговорення повідомлень групуються за заголовками. Наприклад, обговорення, що починається з повідомлення під заголовком « Поради по використанню застосування Outlook Express
», буде містити всі відповіді, які мають заголовок « Re: Поради по використанню застосування Outlook Express
».
1. Відкрийте або виділить повідомлення, яке треба переслати.
2. Натисніть на панелі інструментів кнопку – « Переслать сообщение
»та введіть через кому або крапку з комою ( ;
) імена електронної пошти кожного з одержувачів.
3. Введіть текст свого повідомлення та натисніть на панелі інструментів кнопку .
Щоб при великих об’ємах вхідної пошти ефективно витрачати час підключення до Інтернету
, можна використовувати засоби Outlook Express
: вони дозволяють шукати повідомлення, автоматично сортувати повідомлення, що надходять, по різним папкам, видаляти повідомлення тощо.
1. Виберіть у меню « Правка
» команду « Найти сообщение…
».
2. Введіть якомога більше даних у полях пошуку, щоб звузити діапазон результатів відбору та натисніть кнопку « Начать поиск
».
1. У списку повідомлень клацніть правою
кнопкою миші повідомлення, яке треба перемістити або скопіювати.
2. Виберіть команду « Переместить в…
» або « Копировать в…
» і клацніть папку, в яку слід примістити повідомлення.
З папками пошти можна виконувати багато дій, які мають на меті полегшити пошук потрібних повідомлень.
· Щоб добавити папку, вкажіть у меню « Файл
» на команду « Папка
» та виберіть команду « Создать папку…
». Потім введіть її ім’я у полі « Название папки
».
· Щоб переключитися в іншу папку, клацніть її ім’я на панелі Outlook
або у списку папок.
· Щоб видалити папку, клацніть її на панелі Outlook
або у списку папок правою
кнопкою миші та виберіть команду « Удалить
».
· Забороняється видаляти та перейменовувати папки « Удаленные
», « Входящие
», « Исходящие
» та « Отправленные
»!
За допомогою сортувальника повідомлень можна зробити так, щоб повідомлення, що надходять, і які задовольняють певним умовам, направлялися у потрібні папки.
Крім того, можна задати автоматичне пересилання певних повідомлень деякому адресату або автоматичне відправлення файла одержувачам повідомлення.
1. Виберіть у меню « Сервис
» команду « Сортировщик сообщений…
».
3. Введіть умови, яким повинні відповідати повідомлення, що надходять. Якщо задано декілька умов, повідомлення повинні задовольняти всім цим умовам.
4. Встановіть прапорець у групі « Выполнить следующие действия:
» та клацніть папку, адресата або файл, куди слід направляти повідомлення, які задовольняють заданим умовам.
· Можна встановити декілька правил відбору повідомлень, що надходять.
· Для зміни порядку виконання умов сортування використовуйте кнопки « Вверх
» та « Вниз
» у діалоговому вікні сортувальника повідомлень.
1. Клацніть у списку потрібне повідомлення.
2. Натисніть на панелі інструментів кнопку – « Удалить
».
· Щоб відновити повідомлення, яке ви видалили на своєму комп’ютері, відкрийте папку « Удаленные
» та скопіюйте це повідомлення у папку « Входящие
» або якесь інше місце.
· Якщо ви не хочете, щоб при виході з Outlook Express
у папці « Удаленные
» залишалися повідомлення, виберіть у меню « Сервис
» команду « Параметры…
» та встановіть на вкладці « Общие
» прапорець « Очищать папку
” Удаленные
” перед выходом
».
· Для знищення вручну всіх видалених повідомлень клацніть папку « Удаленные
» правою
кнопкою миші, а потім клацніть « Очистить папку
».
Область перегляду
дозволяє, не відкриваючи повідомлення, ознайомитись із його вмістом. Область перегляду можна розмістити або під списком повідомлень, або поруч з ним, або взагалі приховати; у ній можна відображати тільки заголовки повідомлень або самі повідомлення.
1. Виберіть у меню « Вид
» команду « Раскладка…
».
2. Виберіть у групі « Область просмотра
»потрібні параметри.
· Щоб змінити розміри області перегляду та списку повідомлень, перетягніть лінію, що їх розділяє.
· Щоб показати у вікні тільки папки та посилання HTML
, клацніть зверху списку папок або панелі Outlook
.
· Щоб приховати або показати папки, рядок стану або панелі інструментів, виберіть у меню « Вид
» команду « Раскладка…
» (див. рисунок вище) та виберіть потрібні варіанти відображення.
1. Виберіть у меню « Вид
» команду « Раскладка…
», а потім виберіть потрібні варіанти. Для переміщення панелі інструментів в іншу частину вікна встановіть відповідний перемикач у групі « Панель инструментов
». Щоб на екрані були показані тільки кнопки панелі інструментів без назв, скиньте прапорець « Показывать подсказки на кнопках
».
2. Для зміни вмісту панелі інструментів натисніть кнопку « Настройка…
». Щоб добавити або видалити кнопку, клацніть її ім’я у списку « Имеющиеся кнопки
» та натисніть кнопку « Добавить
» або « Удалить
». Щоб змінити порядок розташування кнопок, виберіть потрібну кнопку у списку « Панель инструментов
», а потім використовуйте кнопки « Вверх
» або « Вниз
».
1. Виберіть у меню « Вид
» команду « Столбцы…
».
2. Щоб добавити стовпець, клацніть його ім’я у списку « Имеющиеся столбцы
» та натисніть кнопку « Добавить
».
Щоб видалити стовпець, клацніть його ім’я у списку « Отображаемые столбцы
» та натисніть кнопку « Удалить
».
Щоб змінити порядок відображення стовпців, клацніть ім’я потрібного стовпця та, користуючись кнопкою « Выше
» або « Ниже
», змінить його місцеположення.
1. Виберіть у меню « Сервис
» команду « Параметры…
».
2. Натисніть на вкладці « Чтение
» кнопку « Шрифты
» та внесіть зміни у параметри шрифтів.
Значки повідомлень пошти
позначають важливість повідомлення, наявність вкладених файлів та стан повідомлення (прочитане або ні).
Значки повідомлень новин

позначають розгорнуте або згорнуте обговорення (повідомлення та всі відповіді на нього), а також прочитані або ні повідомлення та заголовки.
Вказані значки розташовані ліворуч від елементів відповідних списків повідомлень.
Більш детальні відомості можна дістати у довідці системи Outlook Express
за темою «Советы и рекомендации», «Значки списка сообщений…».
Існує декілька способів зменшення об’єму простору, що займає на жорсткому диску повідомлення пошти та груп новин.
1. Виберіть папку пошти, вкажіть у меню « Файл
» на команду « Папка
» та виберіть команду « Сжать
».
2. Щоб зберегти архівну копію стиснутої папки, знайдіть файли з розширеннями імені .mbx
і .idx
та скопіюйте їх у резервну папку, на дискету або мережевий диск. У кожній папці повідомлень є один файл повідомлень ( .mbx
) та один файл індексу ( .idx
).
· Файл повідомлень може виявитися занадто великим і не поміститися на одній дискеті.
1. Виберіть у вікні груп новин у меню « Сервис
» команду « Параметры…
».
2. Виберіть на вкладці « Дополнительные
» потрібні параметри, які пов’язані з автоматичним видаленням та стисканням файлів.
Щоб стиснути або видалити повідомлення з усіх або деяких файлів повідомлень, натисніть кнопку « Очистить
», а потім дотримуйтесь вказівок, які будуть з’являтися на екрані.

Название: Система електронного зв язку Microsoft Outlook Express
Раздел: Рефераты по астрономии
Тип: реферат
Добавлен 18:55:43 25 января 2011 Похожие работы
Просмотров: 15
Комментариев: 14
Оценило: 2 человек
Средний балл: 5
Оценка: неизвестно   Скачать

Срочная помощь учащимся в написании различных работ. Бесплатные корректировки! Круглосуточная поддержка! Узнай стоимость твоей работы на сайте 64362.ru
Привет студентам) если возникают трудности с любой работой (от реферата и контрольных до диплома), можете обратиться на FAST-REFERAT.RU , я там обычно заказываю, все качественно и в срок) в любом случае попробуйте, за спрос денег не берут)
Да, но только в случае крайней необходимости.

Реферат: Система електронного зв язку Microsoft Outlook Express
Реферат: Порівняльне державознавство
Курсовая работа по теме Разработка программы обработки массива данных с построением диаграммы (предметная область — ‘Садовод’)
Дипломная Работа На Тему Экономическая Сущность Прибыли
Курсовая работа: Таможенный контроль товаров и транспортных средств при осуществлении международных перевозок
Отчет по практике по теме Корпоративный менеджмент ОАО ‘ТрансКредитБанк’
Мини Сочинение История России В Произведениях Пушкина
Клиническое Исследование Лекарственных Препаратов Реферат
Курсовая Работа Управление Безопасностью
Отчет О Прохождении Практики В Юридической Консультации
Написать Сочинение Про Египетского Вельможи
Отчет По Производственной Практики Банковское Дело
Курсовая работа по теме О единстве и противоречиях в развитии общества, государства и экономики
Дневник Прохождения Производственной Практики Пример
Курсовая работа по теме Расчет экономических показателей производства асинхронного двигателя
Лабораторная Работа Жилкование Листьев
Реферат по теме Задачи и методы политологии
Контрольная работа по теме Арендная плата в эквиваленте у арендодателя
Реферат по теме Длина ключа и его полный перебор
Чем Отличается Сложно Сочинение От Сложноподчиненного Предложения
Коммунальные Услуги Реферат
Реферат: Способы защиты гражданских прав
Курсовая работа: Отрицательное преломление света на границах раздела сред
Реферат: Статистические методы приемочного контроля качества продукции

  • Чем отличается сочинение от реферата
  • Чем отличается сказка царевна лягушка от мультфильма
  • Чем отличается сказка от пьесы кот и лиса
  • Чем отличается сказка от повести от рассказа
  • Чем отличается сказка от рассказа 2 класс объяснить кратко