Чем отличается рассказ от новеллы

21.02.2021 просмотров: 5 631 гайды случалось ли вам проехать остановку, увлеченно читая книгу? или проспать важное совещание, так как всю

  • Просмотров:
    5 631

  • Гайды

Случалось ли вам проехать остановку, увлеченно читая книгу? Или проспать важное совещание, так как всю ночь вы взахлеб смотрели новый сезон любимого сериала, пытаясь предугадать финальный эпизод? Да-да, все это был сторителлинг в чистом виде. И сейчас данный формат по-прежнему актуален.

Сторителлинг активно используют в Инстаграм и не только для того, чтобы развлечь фолловеров. Его главная цель — вызвать у аудитории эмоциональную привязанность. Почему истории так увлекают нас, и как применять сторителлинг при продвижении бизнеса? Давайте разбираться вместе!

Что такое storytelling

Сторителлинг — это особый талант (не переживайте, ему можно научиться) писать истории таким образом, чтобы человек сам пришел к нужному выводу. Компании с помощью данного формата повествования становятся более человечными, а инфлюенсеры устанавливают с подписчиками эмоциональную связь, переманивая аудиторию на свою сторону.

Никому не нравится прямолинейная реклама, которая в довольно грубой форме навязывает клиентам свою точку зрения. Человек с завидным рвением сопротивляется чужим суждениям, принимая решения лишь на основе собственных выводов. Вот тут-то на выручку и спешит сторителлинг, позволяющий передать информацию так, чтобы пользователь почувствовал ее и запомнил.

Грамотно созданная история — прямой путь к эмпатии и сопереживанию. Она создает ощущение, что ты разделяешь точку зрения автора. В сторителлинге нет навязанного мнения, оценочных суждений и фраз из разряда “это делать хорошо, а это делать — плохо”. Есть путь, по которому идет читатель, и сам решает, как воспринимать увиденное.

сторителлинг

Основные правила сторителлинга

Вот основные правила, которые помогут создать действительно увлекательную и живую историю:

  • Контент — это главное. Материал должен быть полезен и интересен читателю. Подумайте, что нового вы можете рассказать своей аудитории. Чтобы создать хорошо усваиваемое повествование, пользуйтесь пирамидой информации — стейтмент (заявление), аргументация, ре-стейтмент (вывод). После того, как вы спроецировали сюжет, подумайте, чем можно его разнообразить. Наличие нескольких точек зрения и разных контекстов всегда идет на пользу.
  • пирамида

  • Исследуйте. Не будьте поверхностным, глубоко прорабатывайте тему, чтобы у читателя после прочтения не осталось никаких вопросов.
  • Больше красивых картинок. Люди любят глазами, а это значит, что над визуальной составляющей тоже нужно поработать, ведь сторителлинг — это как кино, которые играет в воображении читателя. Следовательно, картинки помогают создавать соответствующую атмосферу. Подумайте, что могло бы помочь вашей истории раскрыться. Например, это может быть инфографика, иллюстрация, фотосессия или кадры из фильма.
  • Не забывайте о заголовках. Заголовок должен быть говорящим, но не кричащим (это уже моветон). Хороший заголовок интригует и кратко обозначает тему статьи, не искажая ее сути. Лучше всего использовать заголовки с цифрами, заголовки-вопросы и стейтменты.
  • Никакой монотонности. Подумайте, что и в какой последовательности увидит ваш читатель. Подача материала должна быть разнообразной. Хороший паттерн (повторяющиеся элементы, которые помогают донести целевой аудитории ценность бренда), используемый 10 раз подряд, может изрядно поднадоесть фолловерам и вызвать у них волну раздражения.
  • никакой монотонности

  • Единство и контраст. Большие интервалы между текстовыми блоками — это не страшно. Дайте информации дышать! Когда тексту отведено большое пространство, он раскрывается и становится читаемее.
  • Единство и контраст

  • Метафоры и сравнения. Чтобы помочь читателю словить вайб вашего повествования и углубиться в историю, применяйте игру слов, эпитеты и речевые обороты. Правда, не стоит совсем углубляться в художественные дебри.
  • Не переусердствуйте с деталями. Не забывайте, что цель истории состоит не в том, чтобы удивить читателя полетом мысли и богатством вашего словарного запаса. Детали очень важны, но главное — чувствовать меру и не переусердствовать, так как все подробности должны работать в пользу донесения мысли.

Основные элементы сторителлинга

Так, теперь стоит поговорить о составляющих крутого сторителлинга:

  • Главный персонаж. Именно на главном герое и зиждется связь бренда (блогера) с аудиторией. Вы должны сделать так, чтобы пользователь сопереживал персонажу, идентифицировал себя с ним и мог чувствовать его эмоции.
  • Место и время действия. Это не является основным элементом истории, но именно детали и погружение в определенную локацию отличают сторителлинг от обычного повествовательного поста. Вы можете не вдаваться в подробности и не называть конкретного адреса, лишь косвенно намекнув на место, в котором разворачиваются события.
  • Конфликт. Это кульминация повествования. В данном блоке необходимо описать трудности, с которыми столкнулся главный герой, и пути их преодоления. Читателю должно быть интересно, к чему приведут попытки персонажа разрешить сложную ситуацию. Желательно, чтобы герой совершал какие-то ошибки (так история будет выглядеть намного жизненнее). Если в сторителлинге нет конфликта и вариантов его устранения, то поучительного эффекта эта история не возымеет.
  • Развязка. У каждой истории должен быть финал (хороший или плохой — не имеет значения). В конце повествования побуждайте читателей к каким-то конкретным действиям. К примеру, можно попросить их поделиться собственным опытом или оставить реакцию под постом.

корпорация монстров

Как отличить обычный рассказ от сторителлинга

таблица

Рассказ — небольшое по объему художественное произведение, зачастую описывающее один (или несколько) эпизод из жизни человека. В хорошей истории всегда есть конфликт, решение и сюжетные повороты, которые приковывают внимание читателя, тогда в чем все-таки кроется отличие сторителлинга от обычного рассказа, ведь характеристики у них практически идентичны?

Все дело в том, что сторителлинг — это повествование, опубликованное с определенной целью (увеличить продажи, завлечь аудиторию, разрекламировать новый продукт). К примеру, если вы прямо в лоб начнете рассказывать клиентам о прелестях нового пылесоса, они вряд ли надолго остановят свой взор на пресном посте.

А вот увлекательна история о прекрасной принцессе, которая избавилась от паутины, воспользовавшись чудо-агрегатом — это уже совсем другое дело. Замечаете разницу?

Преимущества жанра

Кратко преимущества сторителлинга можно свести к 6 пунктам:

  • побуждает аудиторию к определенным действиям;
  • устанавливает доверительные отношения между брендом и клиентом;
  • сторителлинг воспринимается проще, чем набор бесполезных букв с двумя или тремя деепричастными оборотами в одном предложении;
  • привлекает и удерживает внимание;
  • делает сухие цифры и факты интереснее;
  • трансформирует убеждения и влияет на мнение.

Где можно использовать

Вот несколько идей, где и как использовать сторителлинг:

  • В социальных сетях. Инстаграм — идеальная площадка для сторителлинга. Часто истории публикуют в формате коротких постов с картинками и ссылками на рекламируемый товар.
  • На своих и сторонних сайтах. Сторителлинг поможет интересно подать способы использования продукта или мягко подтолкнуть посетителей к определенным действиям (купить, кликнуть, репостнуть и так далее).
  • В видео. Ролик вызывает больше доверия по сравнению с текстом, потому что юзер видит рассказчика своими глазами. Автор видео может рассказать о себе, проблеме, с которой он столкнулся, и о том, как определенный товар помог ему успешно устранить катастрофу.
  • На мероприятиях и вебинарах. Ни одно публичное выступление зачастую не обходится без красочного сторителлинга. Любой спикер перед началом основной части рассказывает о себе, своем пути, возглавляемом проекте и карьерных амбициях. Именно ради таких историй люди и приходят на вебинары. Вспомните хотя бы один спич TED.

В целом сторителлинг можно использовать везде — в буклетах и печатных объявлениях, в группах в социальных сетях, в Instagram, на сайтах и даже на рекламных баннерах.

Как рассказывать истории, чтобы вас читали

Как рассказать обычную историю так, чтобы ее читали с восторгом? Хорошие новости — далеко не все зависит от вашего таланта и умения подбирать синонимы. Если проанализировать примеры хорошего сторителлинга, то можно выделить десять основных этапов, охватывающий от начала до конца весь процесс.

Почему не стоит отходить от этого алгоритма? Узнаете в следующих разделах.

Идея

Главное, с чего следует начать работу над историей — это идея. Сильная идея помогает связать воедино все части рассказа и донести до читателей суть. Она должна учить, показывать и объяснять.

Целевая аудитория

Запомните золотое правило сторителлинга: вы пишите историю не для себя, а для читателя. Прежде чем приступить к созданию повествования, автор должен четко понимать, кто будет его читать, какие эмоции оно вызывает и на какие мысли натолкнет в дальнейшем.

Установки

Еще на этапе создания вы должны продумать три ключевых элемента — время, место событий и основная ценностная пара, заряд которой будет смещаться то в положительную, то в отрицательную сторону.

Логическая структура

Структура — это краткое содержание того, как развивается история персонажа. Она помогает навести порядок в пучине мыслей и довести сторителлинг до логического финала.

Также для создания структуры следует использовать готовые шаблоны сюжетов из мира драматургии. В своей книге «The seven basic plots: why we tell stories» журналист Кристофер Букер называет семь основных типов сюжетов:

  • Преодоление монстра. Главный герой преодолевает барьеры, несмотря на трудности. В данном случае история учит идти до конца, но при этом не бояться поражений.
  • Из грязи в князи. Это почти все истории становления великих личностей, выросших не в самых благоприятных условиях. Стандартный пример — Золушка, которая сначала прислуживала злой мачехе и ее дочкам, а затем стала женой принца и поселилась в замке.
  • Перерождение. Превращение отрицательного персонажа в положительного героя.
  • Путешествие и возвращение. Главный герой попадает в неизвестный мир и делает все возможное для того, чтобы вернуться домой.
  • Приключение. Персонажа ждет квест на пути к желаемому.
  • Комедия. Обычно это легкая и беззаботная история, основанная на недопониманиях и несуразице, которая хорошо кончается.
  • Трагедия. А здесь все наоборот. Негативный персонаж получает по заслугам и в финале истории к нему приходит осознание, как же плохо он поступал.

друзья

Событие, которое положило начало действиям героя

Инициирующее событие — это определенное обстоятельство, которое буквально выбрасывает главного героя из зоны комфорта, заставляя его поменять жизненные приоритеты. Именно оно и побуждает персонажа к активным действиям.

Объект желания

На данном этапе герой понимает, что инициирующее событие перевернуло его мир с ног на голову и теперь ему нужно восстановить привычное равновесие. Что для этого нужно? Объект желания, который поможет все уладить.

Первое действие

Итак, чтобы достичь желаемого результата, персонаж решает сделать первый шаг, который должен привести к положительным изменениям (согласно его ожиданиям).

Первая реакция

Естественно, жизнь подготовила для персонажа много сюрпризов, поэтому, казалось бы, идеальный план выходит из-под контроля. Определенные обстоятельства, барьеры и проблемы преграждают главному герою путь к объекту желания.

Образно говоря, возникает пропасть между тем, что ожидает персонаж и объективной реальностью, которая существенно отдаляет его от результата.

Выбор

После того, как персонаж столкнулся с действительностью, ему предстоит сделать более рискованный шаг, в результате которого он может потерять все. На данном этапе герой извлекает урок из прошлых обстоятельств и на основе проделанного анализа принимает второе решение. Более сложное, но то, которое все же поможет ему дойти до конца.

Кульминация

Усилия персонажа не прошли даром, он становится победителем, получает объект и возвращает жизнь равновесию относительно ценности.

Примеры сторителлинга в Instagram

Теория — это, конечно, хорошо, но давайте все-таки перейдем к конкретным примерам из мира Инстаграм.

Общественная организация Charity Water с помощью сторителлинга персонализирует проблему неочищенной воды в странах третьего мира и наглядно демонстрирует результат пожертвований:

Charity Water

Lush Cosmetics — популярный косметический бренд, который создает интересные истории на основе отзывов и кейсов покупателей:

Lush Cosmetics

А вот пример инстаграм-истории о себе:

о себе

Пример сторителлинга о бизнесе:

о бизнесе

Ярким примером красивой продажи через истории является сервис Airbnb:

Airbnb

Блогеры тоже часто используют сторителлинг для того, чтобы вызвать реакцию со стороны аудитории:

Блогеры

Идеи для историй

Сторителлинг — необычный и действенный инструмент для бизнеса, позволяющий выстроить эмоциональную связь с клиентами. Если вы решили опробовать данный формат повествования, но не знаете, откуда черпать вдохновение, — вот несколько проверенных идей:

  • История успеха. Почему вы выбрали именно эту профессию, какими были первые шаги, и что за трудности ждали вас во время развития бизнеса. Расскажите аудитории об ошибках, но не вдаваясь в скучные подробности. Также вы можете поведать фолловерам о неприятных ситуациях с поучительным финалом. Люди любят слушать о преградах, но с упором на счастливый конец.
  • Отзывы клиентов. Обратная связь от пользователей очень важна, так как она подкрепляет положительный имидж компании в глазах потенциальных клиентов. Желательно, чтобы человек рассказал, как справился с трудностями, используя ваш продукт. Это автоматически дает +100 к доверию.
  • Личные суждения. Чтобы быть ближе к аудитории, периодически делитесь с нею своими мыслями, переживаниями, мечтами. Например, расскажите о желании расширить функционал или открыть филиал в другой стране. Пользователи должны видеть, что вы “горите” любимым делом, а не просто сбиваете с них деньги.
  • Главный персонаж бренда. Придумайте ключевого героя, который будет выступать “мостиком” между вами и пользователями. Для персонажа всегда легко генерировать интересные ситуации, из которых он в конечном итоге выйдет победителем.
  • Истории сотрудников. Бизнес должен быть прозрачным и понятным. Добиться такого эффекта помогут искренние истории работников компании. Они могу в произвольной форме рассказывать о своих ошибках, успешных кейсах и забавных ситуациях.

Читайте также: 10 идей вовлекающих постов в Инстаграме для малого бизнеса

Советы и нюансы

Хотите сделать историю яркой, живой и запоминающейся? Тогда используйте следующие советы:

  • Вводите в курс дела с первых слов. Пожалейте читателя. Ежедневно он видит десятки заголовков и читает массу текстов, а ведь еще нужно успеть и лайк поставить, и кофе хлебнуть. К чему это мы? Не утомляйте аудиторию длинным вступлением. Начните экшн с первых строк и только потом приступайте к описанию местности, действующих лиц и так далее.
  • Больше деталей. Пресный сторителлинг с поверхностными суждениями заранее обречен на провал. Чтобы создать живую и достоверную историю, необходимо скрасить ее деталями. Например, добавьте какую-то яркую особенность внешности героя, которая делает его запоминающимся.
  • Не забудьте о действующих лицах. Дабы история вызывала эмоции, внедрите в нее персонажа (а лучше сразу нескольких). Покажите, как личность прошла свой путь, как трансформировались ее взгляды, и какую награду (или наказание) получил герой в итоге.
  • Наделите героя минусами. Идеальных людей не существует, поэтому персонаж (или объект) без изъянов наверняка не вызовет у читателей никаких глубинных эмоций. Если в своей истории вы рассказывайте о каком-то продукте, не бойтесь вынести на поверхность его недостатки. Этот шаг лишь увеличит доверие со стороны аудитории.
  • Создайте конфликт. Конфликт — двигатель хорошей истории, так как он выводит героя из его привычного состояния и побуждает к действиям. Читателям, в свою очередь, хочется узнать, чем все-таки закончится противостояние персонажа. При этом конфликт не обязательно должен возникнуть с другим героем, он может быть связан с окружающим миром.
  • Не забывайте о визуальной составляющей. Картинки в контексте сторителлинга — мощное оружие в борьбе за внимание аудитории. Грамотно подобранный визуальный ряд создает особую атмосферу и делает текст более объемным.
  • Только естественный язык. Никаких канцеляризмов, углубленных терминов и сложных конструкций! К примеру, если ваш персонаж изъясняется на сленге, не стоит вычищать его речь до блеска. Она должна звучать естественно, чтобы люди отождествляли героя со своими реалиями.
  • Намекайте. Это один из наиболее простых способов захватить внимание человека и заставить его дочитать историю до конца. Подойдут даже грубые формулировки из разряда: “Он и не подозревал, что Марфа может так поступить…”. В отдельных случаях следует использовать туманный спойлер, немного намекнув на грядущий хэппи-энд.
  • Не рассказывайте мораль. Чтобы история удалась, читатель сам должен прийти к определенному выводу. Не навязывайте людям свою точку зрения и не перегружайте их сложными умозаключениями. Вы не ментор, так что позвольте пользователям самостоятельно решать, какая мораль у сей басни.

А теперь коротко пробежимся по основным ошибкам начинающих сторителлеров:

  • неясность цели публикации;
  • грамматические и стилистические ошибки;
  • концентрация на собственной персоне, а не на читателях;
  • обилие заумных слов и терминов;
  • пресное изложение фактов (никакой эмоциональной привязки);
  • чересчур явные призывы что-то купить;
  • плохое оформление (мало эмоджи, слишком большие абзацы, отсутствие структуры);
  • перескакивание с основной темы на какую-то побочную.

Заключение

Теперь давайте подытожим вышесказанное:

  • в любой истории должна присутствовать идея;
  • придумайте проблему и способ ее решения;
  • не забывайте про структуру и главных героев;
  • не используйте громоздких конструкций и сложных терминов;
  • пишите для читателя;
  • не бойтесь использовать разные форматы.

Главное правило — не пишите историю ради истории. У любого сторителлинга должна быть цель, а иначе пользователь не дочитает ваши труды до конца.

ПостУстановление Рождественского (Филиппова) поста, как и других многодневных постов, относится к древним временам христианства. Уже с четвертого века св. Амвросий Медиодаланский, Филастрий, блаженный Августин упоминают в своих творениях Рождественский пост. В пятом веке о древности Рождественского поста писал Лев Великий.

Первоначально Рождественский пост длился у одних христиан семь дней, у других — несколько больше. На соборе 1166 года, бывшем при Константинопольском Патриархе Луке и византийском Императоре Мануиле, всем христианам было положено хранить пост пред великим праздником Рождества Христова сорок дней.

Антиохийский Патриарх Вальсамон писал, что «поелику сомневались некоторые в том, что нигде не означено количество дней поста Богородичнаго и Рождественскаго, то сам Святейший Патриарх сказал, что, хотя дни этих постов не определены правилом, понуждаемся, однако, последовать неписаному церковному преданию и долженствуем поститься от 15 дня ноября».

Рождественский пост — последний многодневный пост в году. Он начинается 15 (28) ноября и продолжается до 25 декабря (7 января), длится сорок дней и потому именуется в Церковном уставе Четыредесятницей, так же, как и Великий пост.

В отличие от Великого поста, Рождественский пост — нестрогий. Правила воздержания, предписанные Церковью в Рождественский пост, гласят, что в течение всего поста следует отказаться от пищи животного происхождения, а также от употребления рыбы по средам и пятницам.

Тем не менее, православный пост — это не только телесное воздержание, но и духовная борьба человека со своими страстями. Святитель Иоанн Златоуст предостерегает: «Ошибается тот, кто считает, что пост лишь в воздержании от пищи. Истинный пост есть удаление от зла».

И было бы неплохо, если бы деятели нашей общественно-политической жизни тоже помнили эти слова, а власти понимали, что главным инструментом умиротворения разгорающихся политических страстей могут и должны быть не политические или административные ресурсы, а пост и воздержание.

Русская линия

Император ЮстинианИмператор Юстиниан — один из величайших византийских императоров, кодификатор римского права, создатель православной государственной идеологии, строитель собора Св. Софии в Царьграде. Церковь чтит его именно за государственные добродетели, прославляя в чине «правоверного царя». Он родился в 482 или 483 г. в местечке Таурезия близ современного Скопье и был иллирийцем (по другим данным он был славянином и родился в селении Вердяня, близ нынешней Софии). Будущий великий Император родился в простой крестьянской семье, но воспитывался в Константинополе, куда его забрал дядя по матери император Юстин I, правивший в 518−527 гг. Полное его имя Петр Савватий (получил при крещении) Флавий (знак принадлежности к императорскому семейству) Юстиниан (в честь дяди). Постепенно Юстиниан восходил по служебной лестнице, поднялся до поста командующего столичным военным гарнизоном. Юстин, не имевший своих детей, усыновил его и сделал своим соправителем в последние месяцы царствования, поэтому 1 августа 527 г., когда Юстин умер, Юстиниан взошел на трон.

Он прославился своими успешными войнами с врагами Империи. Несмотря на то, что на востоке шла практически непрерывная война с извечным врагом — Персией, Юстиниану удалось восстановить на короткое время великую Римскую империю практически в прежних границах. В 533−534 гг. полководец Юстиниана Велисарий разгромил королевство вандалов, а к 548 г. Африка вновь стала провинцией Империи. К 555 г. другой полководец Нарсес окончательно разгромил Остготское королевство и полностью очистил Италию от готов, франков и алеманов, Италия стала провинцией Империи с центром в Равенне. Юстиниану покорилось также западное побережье Испании и южное побережье Галлии.

При Юстиниане было совершено и другое грандиозное дело — была произведена кодификация права. Под руководством выдающегося юриста Трибониана был издан знаменитый Corpus iuris civilis («Свод гражданского права»), состоящий из трех частей: 1) «Кодекс Юстиниана» (полностью издан в 534 г.), куда вошли все сохранявшие актуальность императорские постановления начиная с императора Адриана, который правил в начале 2 в.; 2) «Дигесты», подготовленная в 530−533 гг. компиляция взглядов лучших правоведов (в основном 2−3 вв.), эти тексты стали обязательными для всех судов; 3) «Институции», или «Основы», изданный в 533 г. учебник права для студентов. Уже после смерти Юстиниана были опубликованы «Новеллы», дополнение к «Кодексу», где содержатся 174 новых императорских постановления.

Но Церковь прославила Императора Юстиниана за великие заслуги перед Православием. Он ревностно стремился к распространению христианства и искоренению язычества, повелев, к примеру, закрыть языческие школы в Афинах, чтобы преподавание наук там вели иноки. При Юстиниане построен величественный собор Св. Софии в Константинополе. Созданный Константином Великим собор был сожжен во время восстания «Ника». Благочестивый Император Юстиниан создал новый храм, веками удивлявший всех величием и красотой. Юстиниан радел не только о распространении христианства, но и о чистоте Православной веры. Выступая против несториан, монофизитов и прочих еретиков, он составил песнь: «Единородный Сыне и Слове Божий..», которая поется на литургии перед малым входом. Его стараниями в 553 г. был созван V Вселенский собор для осуждения несторианских мыслей и для прекращения раздоров в Церкви. Юстиниан установил закон об обязательном праздновании Рождества Христова, Крещения Господня и Воскресения, Благовещения Пресвятой Богородице.

Одним из важнейших деяний Императора Юстиниана стала разработка православной государственной идеологии. В Византийской империи еще при Равноапостольном Константине сила государства и духовная сила Церкви были объединены на принципе «симфонии властей». В преамбуле к 6-й Новелле Юстиниана этому было дано законодательное обоснование: «Величайшие дары Божии человеку, дарованные Вышним человеколюбием — священство и царство: одно служит вещам Божественным, другое управляет и заботится о вещах человеческих; и то, и другое происходит от одного и того же начала и благоукрашает человеческую жизнь. Если то (священство) будет во всем безупречно и причастно дерзновения к Богу, а это (царство) будет правильно упорядочивать врученное ему общество, то будет благая некая симфония».

Вместе с Императором Юстинианом Церковь почитает и его благочестивую супругу царицу Феодору, на которой он женился в 523 г. и которую беззаветно любил и почитал. Феодора помогала ему управлять государством, а во время восстания «Ника», проявив хладнокровие и выдержку, фактически спасла трон. Она умерла в 548 г., а Юстиниан в 565 г.

граф Павел Дмитриевич КисилевСегодня мы также вспоминаем видного государственного деятеля, почетного члена Петербургской Академии наук генерал-адъютанта графа П.Д.Киселева, скончавшегося в 1872 году.

Павел Дмитриевич Киселев родился 8 января 1788 г. в Москве в старинной дворянской семье. Получив домашние образование, в 1806 — 1815 гг. служил в элитном Кавалергардском полку, в составе которого участвовал в Отечественной войне 1812 года и Заграничных походах Русской армии 1813 — 1814 гг. В годы войны Киселев обратил на себя внимание Императора Александра I, был пожалован им во флигель-адъютанты, сопровождал Государя на Венском конгрессе. С 1817 — генерал-майор.

Первоначально Киселев придерживался довольно либеральных взглядов, был сторонником «просвещенной монархии», разделял многие взгляды декабристов, осуждая при этом их стремления осуществить свои идеалы насильственными средствами. Позже сдвинулся вправо. Главным преобразованием, жизненно необходимым России, Киселев считал отмену крепостного права, о чем в 1816 г. предоставил Императору Александру I специальную записку. В 1829 — 1834 гг. Киселев служил в Молдавии и Валахии, в 1834 г. был назначен членом Государственного Совета, а в 1835 г. введен Императором Николаем I в состав Секретного комитета, созданного для обсуждения проекта крестьянской реформы. Государь называл Киселева своим «начальником штаба по крестьянской части». В 1837 — 1841 гг. Киселев подготовил реформу управления государственными крестьянами, именуемую «реформой Киселева» и ставшую самой крупной попыткой разрешения крестьянского вопроса во второй четверти XIX века. В 1837 г. за свои заслуги на поприще государственного служения был пожалован в графы. С 1856 г. — посол России в Париже, с 1862 г., в отставке. Граф Киселев по праву считался одним из самых выдающихся сановником царствования Императора Николая I.

архиепископ Владимир (Соколовский-Автономов)Сегодня день памяти председателя 5-го Всероссийского монархического съезда архиепископа Екатеринославского Владимира (Соколовского-Автономова), скончавшегося в 1931 г.

Архиепископ Владимир (Соколовский-Автономов) родился 31 декабря 1852 г. в Полтавской губернии в семье священника и в миру звался Василием Григорьевичем. Образование получил в Казанской духовной академии, которую окончил в 1878 г., в том же году принял постриг и рукоположен во иеромонаха. В январе 1879 г. назначен членом Японской духовной миссии, с 1886 г. преподаватель Холмской духовной семинарии. В декабре 1887 г. хиротонисан во епископа Алеутского и Аляскинского. В декабре 1896 г. назначен епископом Оренбургским и Уральским, а в ноябре 1903 г. — епископом Екатеринбургским и Ирбитским. В марте 1910 г. по состоянию здоровья уволен на покой и назначен настоятелем Спасо-Андрониевого монастыря в Москве. Митрополитом Владимиром (Богоявленским) был делегирован на 5-й Всероссийский монархический съезд, который проходил в мае 1912 г. в Петрограде. Его приветственное слово было восторженно встречено делегатами, а сам он единодушно избран почетным председателем съезда.

После революции в 1921 г. Святейшим Патриархом Тихоном возведен в сан архиепископа и назначен на Екатеринославскую кафедру, но назначения не принял. С января по июнь 1926 г. пребывал в григорианском расколе. Скончался в Москве в страшной нищете и совершенно одинокий.

Русская линия

Новелла / История, Проза, Психология, Реализм, События, Юмор
Если хочешь узнать человека, дай ему власть и деньги
Теги: человек власть деньги психология юмор комедия

ИВАНЫЧ
 

— Вы представляете, там гвозди совсем не так забивают, как у нас, — глава города с воодушевлением рассказывал своим подчиненным о поездке в Америку по обмену опытом с главами тамошних поселений. Он так увлекся, что не замечал удивленных взглядов и перемигиваний.
 

— Иваныч как был строителем, так и остался, — думали слушатели и понимающе переглядывались. Они объясняли его успехи в карьере чиновника временем перемен и между собой называли своего руководителя просто – Иваныч.
 

— А вы слышали, что наш Иваныч вчера в монастыре учудил? – Об этом уже все знали. Такие новости разлетаются быстро.
 

В связи с визитом митрополита и губернатора женский монастырь пригласил на торжественную трапезу меценатов, спонсоров, служителей церкви, а также руководителей предприятий, хозяйств. Стол в трапезной ломился от яств, приготовленных из продуктов с монастырского подворья. Рукодельницы, искусницы, мастерицы на все руки монахини на этот раз баловали гостей пирогами с разными начинками, кулебяками, расстегаями, фруктами из своего сада, а также наливками, настойками и всякими сладостями. После русской народной песни в исполнении монастырского хора все принялись за хвалебные тосты и вручение подарков. Иваныч, приняв несколько рюмок вишневой настойки, нисколько не сомневаясь в правильности своих действий, взял гитару и запел «не уходи, побудь со мною, пылает страсть в моей груди… ». У митрополита брови поползли вверх. Монахини осеняли себя крестным знамением.
 

— Восторг любви нас ждет с тобою, не уходи, не уходи, — с чувством исполнял Иваныч, а матушка отводила глаза от его страстного взгляда и всеми силами старалась скрыть свое смущение. В сторонке посмеивались бывшие комсомольцы, поменявшие свои билеты и значки с профилем вождя мирового пролетариата на поповские рясы, и теперь читающие проповеди прихожанам в храмах. Митрополит перешептывался с губернатором, гости с аппетитом трапезничали, послушницы бесшумно сновали по залу, предлагали чай и кофе. Все облегченно вздохнули, когда прозвучал последний аккорд романса и даже захлопали. С некоторых пор Иваныч возомнил, что ему все дозволено и искренне в это поверил.
 

Годами раньше случилось так, что жизнь молодого мастера строительного участка круто изменилась. Произошло это на сломе времен, когда развалился Союз, а с ним и компартия, членом которой он состоял, не пропускал партийные собрания и добросовестно платил взносы. Политическая жизнь забурлила, появились различные течения, никто ничего не понимал, но свободу слова и совести почувствовали, охотно приняли, стали беспрепятственно пользоваться.
 

Иваныч благополучно прошел путь от рабочего до мастера, понял, что на этом его карьера завершилась и ни на что больше не претендовал. Однако на предприятии заметили скромного, общительного, доброжелательного работника, которого часто приглашали в разные компании и с удовольствием проводили с ним время. Иваныч неплохо пел, аккомпанируя себе на гитаре, и не отказывался, когда его об этом просили, ну и выпить был не прочь. В коллективе о нем хорошо отзывались и, будучи уверенными, что коллега защитит их интересы и позаботится о них в трудные времена, выбрали Иваныча депутатом городского совета. Так для теперь уже бывшего мастера участка началась другая жизнь на новом, незнакомом поприще.
 

На заседаниях горсовета разгорались политические страсти. Депутаты высказывали и яростно отстаивали каждый свое мнение по разным вопросам градостроительства. Иваныч и здесь не изменял себе, сидел тихо и не совсем хорошо понимал, зачем он сюда попал. А когда встал вопрос о выборе руководителя исполкома горсовета, страсти разыгрались не на шутку. Мнения разделились. Каждая сторона предлагала свою кандидатуру. Вот тут- то председатель собрания, человек дальновидный и с большим жизненным опытом, заметил Иваныча.
 

– Пользы, наверное, от него будет мало, но вреда тоже никакого. Если что, поможем, – думал председательствующий, – а сейчас его кандидатура помирит враждующие стороны. И не ошибся.
 

Так Иваныч в одно мгновенье поднялся по карьерной лестнице, чего он не ожидал и не знал, что делать. Но, что характерно, не сопротивлялся, безропотно подчиняясь чужой воле.
 

Дома новоиспеченный председатель исполкома посмотрел на себя в зеркало, которое не стало скрывать, что его внешность не годится для новой должности. Иваныч зачесал волосы назад, но челка предательски падала на лоб, упрощая и так маловыразительное лицо, глаза не скрывали страх и растерянность. Он сдвинул брови, сжал губы, принял угрожающий вид. Но понял, что подчиненным будет скорее смешно, чем страшно. Знающие свое дело чиновники остались еще с советских времен. Конфликт неизбежен, но выход всегда есть, и Иваныч его нашел. Он решил приспособиться как-нибудь, набрал в легкие воздух и шагнул в неизвестность. Для начала Иваныч купил шляпу и портфель, чтобы больше походить на большого начальника.
 

На работе при его появлении с трудом скрывали улыбки, однако новый начальник продемонстрировал терпимость к окружающим, прислушивался к мнению сотрудников, ловко обходил неприятные темы. Пригодился опыт работы с людьми на стройке. Со временем Иваныч сообразил, в чем его главное преимущество. Он для всех удобен. Менялись времена, менялись законы, а безынициативный Иваныч оставался приемлемым для всех. Он катился по жизни, как лодка без весел по быстроходной речке. Руководитель исполкома плохо разбирался в городском хозяйстве, но был лоялен к сотрудникам, руководителям служб и предприятий в надежде, что они не подведут. Однако за своевременной сменой и покраской бордюров в городе Иваныч следил исправно. Улицы подметали, цветы высаживали. Большое начальство оставалось довольно.
 

Прошло время, Иваныч заматерел и почувствовал, что не растет, как его коллеги из соседних районов.
 

– Ученая степень доктора экономических наук, пожалуй, подойдет, – думал он. – Чего мелочиться-то! Все равно в экономике никто ничего не понимает. А там и звание профессора подоспеет. Деньги имеются. Вот времена настали. Все купить можно.
 

От подарков Иваныч не отказывался. Люди от души предлагают. Откажешься – обидишь. Подарки соответствовали его уровню. Квартиры, машины. Иваныч в долгу не оставался, закрывая глаза на то, что пользуется своим положением. Он вдруг уяснил, много добра не бывает, и обнаружил у себя наклонности, которых раньше не замечал. Стремление к наживе, неравнодушие к прекрасному полу, представительницы которого не всегда отвечали ему взаимностью. А те, которые отвечали, не устраивали требовательного Иваныча. Так и остался ловелас от власти примерным семьянином.
 

А когда ему за верную службу прицепили медаль на лацкан пиджака, он сообразил, что перестал быть удобным. Жизнь снова совершила крутой поворот, скинула с пьедестала и больно шмякнула о землю. Подарки пришлось вернуть и оставить должность.
 

Постаревший и поседевший Иваныч сидел на лавочке у своего дома с резными наличниками. По чьей-то не доброй воле он примерил на себя и прожил не свою жизнь. Фантасмагория какая-то. Иваныч смотрел на ржавый гвоздь, торчащий из доски на заборе. Когда-то он был нужен, а сейчас его только вытащить и выбросить, заменить другим. И какая разница, кто и как их забивает. Конец все равно один.
 

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Швея предприятия «Хеппивеар Юг» Надежда Баганина была отстранена от работы после того, как отказалась вакцинироваться. Суд признал эти действия незаконным. Адвокат назвал это решение прецедентом.

Как писал «Кавказский узел», бюджетники в Волгоградской области, которые отказались вакцинироваться от коронавируса, после отстранения от работы остаются без средств к существованию. Ряд таких работников подали иски в суд, оспорив полномочия Роспотребнадзора издавать распоряжения об обязательной вакцинации. Они также настаивают, что сведения о прививках являются персональными данными и не должны разглашаться, в том числе работодателю. Однако суды ранее вставали на сторону работодателей. Так, Николаевский районный суд Волгоградской области отказался удовлетворить иск двух преподавателей детской школы искусств, отстраненных от работы за отказ прививаться от коронавируса.

Надежда Баганина рассказала корреспонденту «Кавказского узда», что у нее длительный стаж работы швеей. На предприятие «Хеппивеар Юг» она устроилась около года назад.

По словам Баганиной, 1 октября ее приказом руководства отстранили от работы из-за отказа привиться от коронавируса. При составлении этого приказа об отстранении от работы глава швейного предприятия руководствовалась постановлением главного санитарного врача Волгоградской области Ольги Зубаревой об обязательной вакцинации отдельных категорий граждан от 27 июля, сказала сотрудница предприятия. Он отметила, что других работников, отказавшихся от прививки, на предприятии нет.

Баганина рассказала, что обратилась с иском в Краснооктябрьский районный суд Волгограда. «23 декабря мы выиграли дело. 24 декабря по табелю у меня выходной. И 25 декабря я приступила к исполнению обязанностей. Технолог поздравил меня с восстановлением на работе. Первые два дня все было хорошо», — сказала она. Баганина отметила, что решение суда «по данным категориям дел» вступает в силу немедленно.

По словам адвоката Кристины Свистуновой, вскоре на работе начались косвенные признаки дискриминации Баганиной. «Видимо, руководство сказало, чтобы она (Баганина) сидела не со всеми в коллективе, а одна на третьем этаже (как не привитая)». Предоставили швейную машинку и предлагают ей шить другой формат изделий, который предполагает меньшую зарплату. Такую травлю тоже допускать нельзя […] Я даю рекомендации как себя вести, как реагировать, какие документы запрашивать», — рассказала она корреспонденту «Кавказского узла».

Во время судебного процесса выяснилось, что в постановлении главного регионального санитарного врача Ольги Зубаревой отсутствует пункт об отстранении сотрудников за отказ вакцинироваться, «в отличие от иных постановлений главных санитарных врачей других субъектов», рассказала Свистунова. По словам адвоката, в постановлении отсутствовали и сроки проведения вакцинации.

«Ответчик затруднялся в суде указать сроки вакцинации, утвержденные Минздравом РФ, что является нарушением положений Федерального закона №52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»», — сказала юрист.

Свистунова считает решение суда по делу Баганиной «однозначно прецедентным». Первым подобным процессом, по ее словам, стала практика Камышинского городского суда, который в октябре 2021 года отказал в удовлетворении иска отстраненным от работы семерым непривитым от COVID-19 работников ООО «Камышинтеплоэнерго», руководство отправило их в неоплачиваемый бессрочный отпуск.

В Волгоградской области в начале октября сотрудники предприятия ООО «Камышинтеплоэнерго» в коллективном иске потребовали признать незаконными приказы об отстранении от работы из-за отказа от вакцинации от COVID-19. Они также попросили суд взыскать с работодателя утраченный заработок и компенсацию морального вреда. Камышинский городской суд отклонил коллективный иск работников предприятия, сообщил 29 октября со ссылкой на пресс-службу судов Волгоградской области «Интерфакс».

«Там (в случае с иском работников ООО «Камышинтеплоэнерго») была выбрана неверная тактика, потому что при отстранении за отказ от предоставления сертификата о вакцинации иски лучше подавать в индивидуальном порядке. Каждому гражданину нужно подавать исковое заявление о признании незаконным приказа об отстранении, давать правовой анализ своей профессии и добровольности в вопросах иммунопрофилактики, анализировать региональное постановление регионального санврача и прикладывать еще ряд определенных умозаключений и выводов», — считает Свистунова.

Адвокат отметила, что в России не действует прецедентное право. «У нас решение судов основываются на законах, а не на аналогичной практике. Но, возможно, это станет ключевым поворотным моментом даже в том же камышинском деле, где истцы подали апелляцию. Сейчас дело их рассматривается в Волгоградском областном суде. Следим за их ситуацией», — сказала Свистунова.

Когда сотрудник предприятия отказывается от обязательной вакцинации, в качестве профилактических мер руководство не может применять по отношению к отказнику меры, подпадающие под понятие «юридическая ответственность», сказал корреспонденту «Кавказского узла» юрист Сергей Иващенко. Согласно главе 49.1 Трудового кодекса РФ, его должны перевести на дистанционную работу или, согласно главе 12 Трудового кодекса РФ, изменить условия трудового договора, указал юрист.

«Отстранение от работы как раз подпадает под понятие «юридическая ответственность», так как оно четко определено статьей 76 Трудового кодекса РФ «Отстранение от работы». В этом случае отказавшийся от вакцинации работник, если захочет, может обратиться в суд с требованием признать отстранение его от работы незаконным», — сказал Иващенко.

По словам юриста, на стороне «отказников» и международное право (например, пункты 7.3.1 и 7.3.2 Резолюции №2361 (2021) Парламентской ассамблеи Совета Европы «Вакцины против Covid-19: этические, юридические и практические аспекты»), и защита Конституции РФ (например, часть 2 статьи 21 Конституции РФ), и федеральные законы (например, часть 1 статьи 5 Федерального закона N157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»). Всем этим законам и нормативным актам «должны подчиняться и соответствовать» нормативные акты государственных ведомств, отметил юрист.

«Решение Краснооктябрьского суда в отношении истца Надежды Баганиной действительно прецедентное. Думаю, оно может повлиять на решения других судов по аналогичным делам. Впрочем, судьи могут принимать решения и не в их пользу, например, если будут руководствоваться Постановлением правительства №825 «Об утверждении перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок» (от 15.07.1999) и другими подобными нормативными актами», — сказал Иващенко. 

В ООО «Хеппивеар Юг» сообщили, что пока не определились с тем, будут ли обжаловать решение суда. «Мы еще не получали текст решения суда. В ходе самого задания озвучили лишь резолютивную часть, а основания такого решения судьи нам пока неизвестны», — сообщил сотрудник предприятия, слова которого 29 декабря привел V1. По трудовым спорам решения подлежат немедленному исполнению, а в силу вступают через месяц, поэтому сотрудница восстановлена в должности, на работу ходит, сказал он.

По словам сотрудника, ООО «Хеппивеар Юг» как предприятие торговли попадает под постановление главного санитарного врача, причем, все сотрудники, там нет градации по категориям. 

Новости о введении системы QR-кодов и его последствиях на юге России и в странах Южного Кавказа «Кавказский узел» размещает на тематической странице «QR-коды и вакцинация на Кавказе».

Намедни аккаунт журналиста и писателя Аурена Хабичева в Фейсбуке оказался заблокирован. Причиной сего стал набег обозленных феминисток, а триггером послужила его ироническая статья-рассказ в «Газете.ру» — «Мамочки — явление чрезвычайное».

В ней Аурен с юмором, не хуже Тэффи, описал свою знакомую, недавно родившую ребенка, сделавшую из этого культ и буквально измучившую свое окружение рассказами о прекрасном чаде. Посыл ее, собственно, сводился к тому, что воспроизводство потомства — есть единственный смысл жизни и тот, кто не имеет подобного опыта, тот несчастен. Фактически она пыталась заставить чувствовать свое окружение неполноценными людьми:

«Ну, казалось бы, не сильно важная новость. Люди по-прежнему рожают и по-прежнему заключают в это довольно отвратительное действо какой-то великий смысл. Но не в этом суть истории. С тех пор как она родила, жизнь всего ее окружения, включая покорного слугу вашего, превратилась в ад. Дело в том, что счастье подруги от этого события переполняет ее настолько, что этим счастьем она решила делиться со всеми нами, и, кажется, ее абсолютно не интересует, как на это, собственно, реагируем мы.» — пишет Аурен.

И вот, «добрые люди» не дремлют. Они блюдут права мамочек, забывая про всех остальных. Таким образом, они скоро могут превратиться в то, что я обозначала как «новых пролетариев», говоря о БЛМ. То есть, агрессивную силу, готовую снести все на своем пути.

Такими темпами скоро окажемся в ситуации, когда нелюбовь человека к себе будет подпадать под статью УК. Между прочим, принудительная толерантность не только деформирует личность, обязуя ее лишь к определенному спектру эмоций, но и значительно упрощает ее. Кто лишен способности ненавидеть, теряет, возможно, куда больше, чем тот, кто лишен способности любить. Ненависть — это трезвость мысли, это бодрость, это энергия, это способность к историческому возмездию и ответственности. Да что там говорить, сколько текстов и идей рождено из ненависти! Принудительная толерантность — это ампутация чувств, адаптация рабства.

Признаться, терпимость — не моя добродетель. Поэтому в споре феминисток с журналистом и писателем Хабичевым, я встала на сторону последнего. Его раздражают навязчивые мамочки, а меня — отечественные образованцы. С «Нон-фикшн» уносят килограммы книг. Тех, что скорее всего, не будут читать. С книгами фотографируются подростки. Ну и инфантильные псевдоинтеллектуалы. Один широко известный в узких кругах поэт так и говорил: «А ты не читай, ты пролистывай. Я пролистываю».

Советские пролистали все. Историю. Историю литературы. Собственную жизнь. «Модный» Оксимирон пролистал «модную литературу». На выходе получился амфетаминовый рэпчик. Здешнего интеллектуала легко обмануть. Да он и сам обманываться рад.

Достаточно бравировать умными словечками и эксклюзивными именами. Но шила в мешке не утаишь. На выходе получаем «милфу Ш.». Подобно животному, Оксимирон заигрывает со средой, маркирует себя как свой. Да что там, здесь все свои. Как в первобытном родоплеменном междусобойчике…

Тот же самый поэт, что пролистывает, говорил такое — «Алиночка, кто про Хайдеггера и Гегеля рассуждает, тому гламурным не бывать». Серьезно? Вот это все — не родись красивой, а родись счастливой, не родись гламурной, а родись культурной — социалистическое убожество. В общем, идите, пожалуйста, к черту!

А напоследок вот вам шедевр, совмещение, так сказать, образованности и очков: «Рескин, Пруст этот, черт возьми, Делез, Гваттари, „Если однажды зимней ночью путник“, чем отличается мужская версия „Хазарского словаря“ от женской. Я всего изданного Гальперина прочитала! Весь комментарий Набокова к „Евгению Онегину“! У меня дома полное собрание сочинений Плавта! Я знаю, что „Портрет художника в щенячестве“ это аллюзия на Джойса, а Боб Дилан взял псевдоним в честь написавшего его Дилана Томаса! Знаю, у кого Ломоносов списал портрет Елизаветы… Я знаю даже, что Петроний перед вынужденной кончиной не отрекся от эпикурейства!»

В принципе, если бы Миронова была чуть адекватней и сговорчивей, из нее тоже можно было бы сделать Оксимирона, своего парня. А что — Мирон-Оксимирон. Тоже рэпчик!

В контексте моих наблюдений за здешней культурной средой интересна констатация Сорокина, повторенная на Форуме свободной России Дмитрием Быковым. На вопрос «Что будет с Россией?», писатель отвечает: «Будет ничего.»

Ничего — это полупостмодернистский и полусоциалистический концентрат (или симбиоз?), заменяющий величественную как в метафизическом, так и в чисто физическом аспекте идею Ничто. «Ничего» — это «Ничто» без метафизики. «Ничего» — это смерть без трагедии. Ничего — это жизнь без перспектив. Ничего (так себе, терпимо) — это синоним нынешней российской «стабильности».

Можно даже лечь под поезд,

С стивенкинговским приветом,

Если б в детстве нам сказали

Все как есть отец и мать,

Мы пошли б его встречать.

Высший смысл, он в общем тоже

А верб-люд — в ГУЛАГ-ушко.

  • Чем отличается любовь от влюбленности сочинение
  • Чем отличается литературная сказка от обычной сказки
  • Чем отличается рассказ от поэмы
  • Чем отличается мордовская сказка лиса и медведь от русской
  • Чем отличается мультфильм от сказки летучий корабль