Чем отличается мультфильм от сказки черная курица

Автор лилия львовская на чтение 5 мин. просмотров 2 обновлено 4 февраля, 2021 самобытность его писательской манеры была по достоинству

На чтение 5 мин. Просмотров 2
Обновлено

Самобытность его писательской манеры была по достоинству оценена писателями пушкинского круга, способствовавшими успеху его произведений у современников.

О чем сказка Черная курица

Эта сказка о мальчике, который жил и учился в пансионе для мальчиков. Его звали Алёша. Он был добрый, мечтательный и романтический ребенок. В свободное время он читал книжки про рыцарей, мечтал о встрече с родителями. Его, иногда, выпускали гулять во двор, где жили курицы, и одну из них — Чернушку, он очень любил. Он приносил птичкам крошки, наблюдал за ними. Однажды, кухарка решила зарезать Чернушку и приготовить из нее обед, но Алёша выкупил птичку за единственную свою золотую монету. Курица оказалась министром подземных жителей, и тайком ночью провела Алёшу к царю. В награду за спасение министра, царь выполнил желание ребенка — всегда знать урок на отлично, не прилагая усилий. Взамен с него взяли обещание, ни при каких обстоятельствах, не рассказывать про подземных жителей. Алёша стал лучшим учеником, загордился и обленился, а раньше он был старательным и ответственным. Однажды он потерял зёрнышко и не сдал урок, но Чернушка принесла ему его на следующий день и Алеша справился с заданием. Учитель посчитал, что Алёша специально не сдал урок в предыдущий раз, а ученики подтвердили, что он не занимался. Алёшу наказали и он рассказал про подземных жителей. После этого его стали считать обманщиком, а Чернушку наказал подземный царь и весь их народ переехал.

Список похожих конспектов

А. Погорельский Черная курица или Подземные жители Муниципальное автономное образовательное учреждение. . «Средняя общеобразовательная школа №1». Урок литературного чтения. А. Погорельский. … А. Погорельский «Черная курица, или подземные жители Тема: А. Погорельский  «Черная курица, или подземные жители». Цель:.  анализ сказки Погорельского через погружение в текст. Задачи:.  1. Формирование … Чёрная курица, или Подземные жители Урок 21. А. Погорельский. . «Чёрная курица, или Подземные жители» как литературная сказка. Цели урока:. познакомить учащихся с личностью А. … Уроки Чехова, или Смешное и грустное в рассказе «Хамелеон Технология проблемного обучения. . . Метод группового взаимодействия. Тема: «Уроки Чехова, или Смешное и грустное в рассказе «Хамелеон». Цель:. … Убийца или спаситель План-конспект урока литературы по теме «Убийца или спаситель». . (Урок-диспут по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»). Урок … Сказка мудростью богата или как стать сказочником? Защита проектов «Как стать сказочником?». Цели:. . раскрыть нравственный смысл сказок, рассмотреть категории добра и зла на примере прочитанных … Сборник притч или философские сказки . Сборник притч. или философские сказки. С О Д Е Р Ж А Н И Е. Введение……………………………………………………………………………..9. … Раскольников: страдалец за человечество или неудавшийся Наполеон? Утверждаю: директор школы № 28. Набалова «Раскольников: страдалец за человечество или неудавшийся Наполеон?». … Парадокс, или Человек создан для счастья, как птица для полета ГБОУ СОШ пос. Новый Кутулук. Урок литературы в 8 классе. . на тему:. «Парадокс,. или Человек создан для счастья, как птица для полета». … Не убивайте в себе ребёнка, или Философский взгляд на мир в романе «Пре-ступление и наказание 1001 идея интересного занятия с детьми. . «Не убивайте в себе ребёнка, или Философский взгляд на мир в романе «Преступление и … Майская ночь, или Утопленница Тема:. Заключительный урок по повести «Майская ночь, или Утопленница». Цель:. обобщение и систематизация изученного материала по творчеству … Кто прав:Настя или Митраша? Камилова Разина Вильсуровна. . МБОУ «Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа». . Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, … История жизни Матрёны Васильевны, или Слово о спасении души русской… История жизни Матрёны Васильевны,. или Слово о спасении души русской…. . /урок по рассказу А. И. Солженицына. «Матрёнин двор»/. Цели и задачи:. … Домашние птицы: курица 8. . Урок развития речи в 3 классе. Тема:. Домашние птицы: курица. Цель. : Уточнение и расширение представлений о домашней птице-курице. Задачи:. … Дикая собака динго или Повесть о первой любви МОУ «Макуловская средняя общеобразовательная школа». Верхнеуслонского района Республики Татарстан. Книга о первой юношеской … Виновен ли Раскольников в совершённом им преступлении? или Суд над Раскольниковым Виновен ли Раскольников в совершённом им преступлении? или. Суд над Раскольниковым. Внеклассное мероприятие по литературе и обществознанию с …

Жанр произведения «Чёрная курица, или Подземные жители»

Произведение имеет подзаголовок «Волшебная повесть для детей», хотя оно больше соответствует жанру романтической сказки. Здесь есть характерное для романтизма двоемирие: мир реальный – пансион, где обучался главный герой Алёша, и мир волшебный – подземное царство. Причём эти два мира не изолированы друг от друга. Например, Чернушка в действительности обычная курица, а в волшебном мире – заслуженный министр.

С волшебной сказкой произведение роднит наличие героя, который должен пройти испытания, присутствие волшебных предметов (конопляное семечко), мотив троекратного повтора. Анализ рассказа «Чёрная курица» это явно показывает.

Основная идея

Из краткого содержания сказки можно сделать два вывода:

  1. Всего нужно добиваться упорным трудом, а не надеяться на чудо.
  2. Свято хранить доверенные тебе секреты друга, особенно когда знаешь, что раскрытие тайны может ему повредить.

Для ознакомления с повестью, потребуется всего два с половиной часа, поэтому рекомендуем читать эту увлекательную сказку в оригинальной авторской версии.

Эта загадочная история говорит нам и о том, что рядом с нами может быть волшебство. Но если мы хотим удержать его, стоит быть просто хорошими людьми. Не задаваться и не презирать других. Это главный урок, который стоит вынести из повести.


На чтение 10 мин. Просмотров 6 Опубликовано

Погорельский Антоний, сказка «Черная курица или Подземные жители» Жанр: авторская волшебная сказочная повестьГлавные герои сказки «Черная курица» и их характеристики

  1. Алеша, мальчик 10 лет, добрый и жалостливый, веселый товарищ. но получив волшебное семечко, он становится гордым, надменным. проказливым. Алеша предает доверие подземных жителей и мучается стыдом. Он снова исправляется.
  2. Чернушка, одновременно курица и министр. Добрый, ласковый, справедливый, благодарный. При этом мудрый и внимательный политик. Наказан за проступок Алеши.
  3. Учитель, считал, что Алеша его обманывает и высек мальчика розгами. Впрочем тогда это было нормой воспитания.

План пересказа сказки «Черная курица»

  1. Старый пансион в Петербурге
  2. Мальчик Алеша и его Чернушка
  3. Спасение Чернушки, золотой империал
  4. Директор  не рыцарь
  5. Первый визит Чернушки
  6. Неосторожность Алеши и черные рыцари
  7. Второй визит Чернушки
  8. Подземный мир
  9. Король
  10. Конопляное семечко
  11. Сад и зверинец
  12. Охота на крыс
  13. Характер Алеши меняется
  14. Потеря семечка
  15. Возвращение семечка и порицание Чернушки
  16. Предательство и порка
  17. Прощание с Чернушкой
  18. Болезнь и исправление.

Кратчайшее содержание сказки «Черная курица» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Алеша спасает курицу Чернушку от кухарки, и та в благодарность зовет его за собой
  2. В первый раз рыцари не дают им пройти, но на вторую ночь Алеша оказывается в подземном мире
  3. Король благодарит Алешу за спасение министра и дарит конопляное семечко
  4. Алеша видит чудеса подземного мира и участвует в охоте на крыс
  5. Алеша становится непослушным, гордым и его перестают любить товарищи, а учитель угрожает поркой.
  6. Алеша рассказывает о подземных жителях и те вынуждены уйти в далекие края, Алеша болеет, выздоравливает и исправляется.

Главная мысль сказки «Черная курица» Ценность представляет только то, что добыто своим трудом, а доставшееся даром только развращает человекаЧему учит сказка «Черная курица» В этой сказке скрыто много уроков. Прежде всего о том, что надо быть честным, добрым, прилежным, чтобы тебя любили товарищи. Надо уметь держать слово и не подводить тех, кто тебе доверился. Надо уметь терпеть боль, но не становится предателем. Нельзя быть злым, гордым, заносчивым, нельзя хвастать своим превосходством.Отзыв на сказку «Черная курица» Это очень красивая и поучительная история про мальчика Алешу, который был добрым и милым, но стал злым и гордым, получив волшебную возможность не учить уроков. Мальчик загадал неправильное желание, и его исполнение принесло вред и самому Алеше, и подземным жителям. Но тем не менее, я сочувствовала Алеше и искренне радовалась, когда он исправился. Конечно жаль, что Чернушка и его товарищи покинули Петербург, но я верю, что они нашли не менее хорошее место в другом городе.Пословицы к сказке «Черная курица» Давши слово держись, а не давши крепись. От слова спасение, от слова и гибель. Долг платежом красен.Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Черная курица» Был в Петербурге старый пансион в котором училось 30-40 мальчишек и в том числе десятилетний Алеша. Алешу привезли в пансион родители издалека и заплатили за несколько лет вперед. Алешу любили в пансионе, он был милым и послушным мальчиком. Только по субботам он сильно скучал, когда его товарищей разбирали родители. Алеша любил стоять у забора и смотреть через дырочки на улицу, ожидая волшебницы. Также мальчик любил кормить курочек и особенно среди них любил Чернушку. Однажды на новогодних каникулах Алеша увидел, как кухарка поймала Чернушку, и в слезах бросился к ней, умоляя оставить Чернушку. Чернушка вырвалась из рук кухарки и Алеша отдал ей империал, чтобы та ничего не рассказала учителю. В это время приезжает директор и Алеша думает увидеть рыцаря, но видит лысого старичка. Весь день Алеша играет с Чернушкой, а потом отправляется спать. Вдруг мальчик услышал как кто-то позвал его по имени, и из-под простыни вышла Чернушка. Чернушка обратилась к Алеше человеческим голосом и позвала мальчика за собой. Чернушка говорила Алеше ничего не трогать, но он хотел взять за лапку кошку. Та мяукнула, разбудила попугая, попугай громко закричал. Чернушка сказала, что наверно это разбудило рыцарей. Они спустились в большую залу и два рыцаря напали на Чернушку. Алеша испугался и пришел в себя в своей постели. На следующий вечер Чернушка вновь пришла к Алеше. Алеша по пути ничего не трогал и Чернушка привела его в невысокую залу. Из боковой двери вышли маленькие человечки, следом рыцари и наконец король. Король поблагодарил Алешу за спасение министра и мальчик с удивлением узнает в министре Чернушку. Король просит Алешу загадать желание и мальчик желает, чтобы он знал все уроки, которые были заданы. Король дал Алеше конопляное семечко, но предупредил, чтобы он молчал обо всем увиденном. После того, как король ушел, министр стал показывать Алеше подземный мир. Повсюду были драгоценные камни. Они осмотрели сад с  деревьями из мха и зверинец с крысами и кротами. Потом они отправились на охоту. Алеша сел на палочку с лошадиной головой и все поскакали по переходам. Охотники загнали нескольких крыс. После охоты мальчик спросил о том, кто такие подземные жители. Чернушка рассказал, что раньше они выходили наверх, но давно уже прячутся от людей. И если люди про них узнают, им придется отправится в далекие края. Алеша очнулся в своей постели. После этого он стал легко отвечать все уроки, пользуясь помощью конопляного семечка. Алеша постепенно стал привыкать к похвалам, стал гордым и непослушным. Алеша стал много шалить. Однажды учитель задал ему выучить 20 страниц, Алеша раскрыл рот, но не сказал ни слова. Алеша потерял семечко и долго с отчаянием искал его, взывая к помощи Чернушки. Алешу оставили на хлебе и воде, ведь он не мог выучить текст. Ночью к нему пришла Чернушка, отдала ему семечко и сказала, что не узнает мальчика. Алеша смело пошел на урок и ответил все 20 страниц. Учитель удивился и потребовал рассказать, как Алеша успел все выучить.Кто-то из учеников сказал, что Алеша не брал в руки книгу. Учитель решил, что Алеша его обманывает и наказал его. Принесли розги и вне себя от страха Алеша стал говорить про подземных жителей. Учитель решил, что мальчик обманывает и рассвирепел. Алешу высекли. У Алеши больше не было семечка. Вечером пришел Чернушка, укорил мальчика, простил его и сказал, что должен вместе с народом отправится в далекие земли. Руки Чернушки были скованы цепью. Утром Алешу нашли в сильной горячке. Когда мальчик выздоровел он снова стал тихим и добрым, послушным и прилежным. Его вновь полюбили товарищи.Рисунки и иллюстрации к сказке «Черная курица»

Сказка «Черная курица или подземные жители» является довольно нетипичной для русского фольклора того времени. Она была написана Антонием Погорельским в 1829 году и посвящалась его племяннику Алеше Толстому.

Сюжет сказки разворачивается вокруг мальчика Алеши, который живет и учится в пансионе в Петербурге, очень далеко от дома. Он прилежный ученик, тихий и скромный мальчик. Родители к нему не могут приехать даже в каникулы, поэтому единственным развлечением мальчика в дни, когда пансионат пустеет, становятся книги из личной библиотеки учителя, а единственными друзьями – курочки.

Свою самую любимую курочку Алеша называет Чернушкой и спасает от кухарки в обмен на монетку, единственное его сокровище. После чудесного спасения Чернушка приходит к Алеше и провожает его в подземное царство, превращаясь там в маленького человечка, премьер-министра. Король царства награждает Алешу волшебным зернышком, с помощью которого мальчик сможет знать все уроки, даже не учив их. Чернушка прощается с другом и предупреждает, что все, что мальчик здесь увидел – тайна.

После этого Алеша меняется. Он становится гордым, заносчивым, ставит себя выше других, ссориться с друзьями; и лишь внезапная потеря зернышка, забравшая у мальчика дар, возвращает его с небес на землю. Чернушка отдает зернышко обратно другу, но под давлением учеников и взрослых тот рассказывает о подземном царстве, из-за чего всем его жителям, в том числе и Чернушке, приходится бежать. Вскоре после этого все встает на круги своя.

Любое произведение, в особенности, детская литература, учит чему-либо читателя, преподносит какую-либо мораль. Попробуем разобраться, в чем смысл сказки «Черная курица или подземные жители».

Прежде всего стоит отметить, что Алешу любили учителя и дети за его доброту и скромность. Он хорошо учился, но не стремился показать более слабым ученикам свое умственное превосходство. Именно за доброту и благородство поступков король подземного царства и награждает мальчика.

Любое добро будет вознаграждено, однако им нужно уметь распоряжаться. В любом деле важна мера, а Алеша этой меры в силу возраста еще не знал. Именно поэтому мальчик не сумел остановить свою гордыню. Читателю наглядно показывают, как может измениться человек, злоупотребляющий властью или силой. Характер мальчика меняется на глазах в худшую сторону: из милого мальчика в высокомерного заносчивого ребенка, общение с которым неприятно ни ученикам, ни учителям. Алеша становится чуть ли ни гением, однако теряет своих товарищей и остается совсем один.

Сказка учит читателей, что очень важно то, как вы обращаетесь с окружающими. Без уважения к другим нельзя ожидать уважения к себе. Также в произведении показано, что всякие поступки несут за собой определенные последствия. Так, уповая на силу волшебного зернышка, Алешка забывает о своем собственном развитии, а, потеряв зернышко, остается ни с чем. Однако Чернушка дает мальчику второй шанс – шанс на исправление. Необходимо бороться со своими дурными сторонами, хоть иногда это и безумно трудно. Алеша же не смог исправиться, пока не понес более серьезное наказание.

Под давлением товарищей и учителя он рассказывает о подземном царстве, нарушает собственное обещание, данное им дорогому другу. Чем же оканчивается сказка? Какие последствия у Алешиных проступков?

Своим малодушием мальчик обрек все подземное царство, жившее в подполах пансиона не одно поколение, бежать далеко за его пределы. Также Алеша подвел друга, ведь именно Чернушка привел его в подземное царство и после поплатился за это золотыми кандалами на своих маленьких ручках.

Смысл сказки многозначен. Она учит доброте и уважению к другим, правдивости, верности и человечности. Произведение показывает, что человек должен добиваться успехов своим трудом, но, достигнув их, не зазнаваться. Как говорит русская поговорка, бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

0-f90279794af5607726a87a2b68faec48a027e0526155b67e63716339fcb10f2f.png

Воронцов Григорий

Главная мысль сказки Антония Погорельского «Чёрная курица или подземные жители»: нужно уметь быть благодарным за добро и не желать, чтобы всё давалось в руки без труда. Герой, Алёша, хороший и добрый мальчик. Однако, получив за спасение курицы Чернушки, оказавшейся министром в подземном царстве, способность знать заданные уроки ничего не уча, он быстро меняется — становится ленивым, заносчивым и высокомерным. Заканчивается тем, что и своего друга Чернушку Алёша предаёт, испугавшись наказания. Так невинное на первый взгляд тщеславие мальчика тянет за собой серьёзные проступки.

ПожаловатьсяИспользуемые источники:

  • http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/04/blog-post_7.html
  • https://kakoy-smysl.ru/meaning-book/smysl-skazki-chernaya-kurica-ili-podzemnye-zhiteli/
  • https://vashurok.ru/questions/kakaya-osnovnaya-misl-skazki-chyornaya-kuritsa

Роста ставки рефинансирования Центробанка уже отразился на российском финансовом рынке, особенно это касается его розничной части. Кредитные организации подняли проценты по банковским депозитам, а частные «инвесторы», которые ещё не всё проиграли, начали активно выводить средства из ценных бумаг.

До 9% годовых на 12 месяцев и до 8,3% годовых на вдвое меньший срок — доходность рублёвых вкладов выросла не особо сильно, примерно на 0,2−0,5% годовых в среднем по рынку. В крупных «системообразующих» банках стоит рассчитывать на меньшие проценты — до 6−6,5% годовых, но так было всегда. И будет: чем надёжней банк, тем больше за это придётся заплатить. И наоборот.

Означенные цифры примерно на уровне «официальной» инфляции, согласно данным Росстата, в ноябре 2021 года она ускорилась до 8,4% годовых против 8,13% годовых в октябре. Но это — именно что «официальные» цифры, которые имеют мало общего с реальностью.

Так, специалист по финансовым рынкам РАНХиГС Александр Абрамов создал свою «потребительскую корзину» — хлеб, молоко, курица, и т. д. И посчитал, что за ноябрь она дорожала с темпом 26,1% годовых. Экономист признаётся, что его подход «не научный», однако коллеги так не думают.

«Это простое и чёткое отражение того, что сейчас происходит. Результаты Абрамова отражают реальную ситуацию лучше усреднённых и сглаженных показателей властей», — считает бывший заместитель председателя ЦБ Олег Вьюгин.

Стоит также отметить, что в Центробанке, конечно, доверяют Росстату, но предпочитают сами проверять информацию. По заказу ЦБ РФ был произведён опрос, который показал, что так называемые «инфляционные ожидания» в декабре выросли до 14,8% годовых, а «наблюдаемая населением инфляция» — до 17,7% годовых. Это уже ближе к истине.

«Инфляционные ожидания, их динамика — это для нас важный фактор принятия решений. Потому что от инфляционных ожиданий зависит и динамика инфляции, и, например то, останутся ли разовые факторы чисто разовыми, или они станут постоянными», — заявила глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина.

При таких темпах обесценивания денег что 8% годовых, что 9% годовых (если у кого плохо с арифметикой — меньше процента в месяц!), естественно, не спасут. Тем не менее, для тех, у кого есть что-то в денежной в заначке, похоже, иных вариантов нет.

«Был бы в нас в стране нормальный биржевой товарный рынок, я бы прикупил себе фьючерсный контракт на цистерну бензина, где-то на весну будущего года. В смысле нормальный контракт, „классический“, который подразумевает поставку базового актива, то есть этой самой цистерны топлива. Горючее постоянно дорожает, так что в минусе точно не окажусь. А уж куда её деть я бы придумал. Но чего нет, того нет…», — теоретизирует работник одной столичной брокерской компании.

Фондовый «лохотрон» — российский рынок ценных бумаг — вполне ожидаемо отреагировал на рост ставки ЦБ снижением котировок. Правда, небольшим — по индексу МосБиржи всего на 0,72%. Но то ли ещё будет.

«Часть людей возвращает свои сбережения в банки, поскольку вклады — это простой и понятный финансовый продукт с фиксированной доходностью, а сохранность средств суммой до 1,4 млн. рублей гарантирована государством», — отметил аналитик банка «Хоум Кредит» Станислав Дужинский.

Скорее всего, на объёме депозитов населения решение Центробанка скажется положительно. Быть может, они даже вырастут, хотя в текущем году этого пока не наблюдается. На 1 октября 2021 года совокупная сумма на вкладах составляла 32,8 трлн. рублей, рост с начала года на 0,6%. А это — в пределах статистической погрешности.

Будет ли дальнейший рост ставок по депозитам? Скорее всего, нет. Разве что только символический.

«В 2022 году мы ожидаем сохранения ключевой ставки на уровне 8,5%, что окажет поддержку рынку депозитов и накопительных счетов: средние ставки по рублевым вкладам от года будут находиться на уровне 7,5−8% годовых, а максимальные значения с учетом дополнительных опций и акций могут превысить и 10%. При этом нужно учитывать, что они не будут представлены в качестве стандартных рыночных предложений. В некоторых банках реальная ставка по акционным продуктам может оказаться ниже заявленной», — считает начальник управления «Сбережения» ВТБ Максим Степочкин.

Тут стоит немного «разжевать». Реальная ставка — это когда клиентом выполнены ВСЕ условия, означенные в рекламном предложении с привлекательными цифрами. Иными словами, вы приносите максимальную сумму и кладёте её на депозит, причём без возможности расторжения договора, законодательство такое предусматривает. Естественно, это будет не более чем реклама — желающих «заморозить» свои средства, к примеру, на два-три года, и от миллиона рублей, да под 9% годовых, окажется очень немного. Для справки: по данным ЦБ, средняя сумма банковского вклада в РФ составляет 278 тыс. рублей.

Валютные депозиты нынче совсем вышли из моды, что неудивительно — по ним платят до 1% годовых. Причём этот несчастный процент ещё надо найти! В основном и вовсе 0,2%-0,5% годовых, что даже не смешно. При этом долларовая инфляция ненамного ниже рублёвой.

Вклады в долларах и евро многие до сих пор рассматривают как своеобразную альтернативу наличным иностранным дензнакам, спрятанным под подушкой. Однако подобные накопления сегодня начисто лишены смысла. Посему можно ожидать окончательного оттока средств с валютных депозитов и счетов.

«В период взлета инфляции многие предпочитают не сберегать, а тратить, причем именно на товары длительного пользования. Это видно по относительно скромным показателям новых депозитов граждан в банках. Потребление на фоне роста цен провоцирует желание достать валютные „заначки“ и трансформировать их в реальные активы», — говорится в аналитическом отчёте ИГ «Финам».

«Реальные активы», действительно, нынче пользуются повышенной популярностью. Не только продукты длительного хранения и закупаемые впрок товары повседневного спроса, но и более серьёзные. Но не недвижимость, тут цены явно раздуты, все ожидают падения. Берут что-то ликвидное, полезное, что можно быстро и без особых потерь продать. Например, люди стали впрок закупаться электроинструментом, садовым инвентарём и прочими подобными товарами.

Согласно новому законодательству, рост ключевой ставки ЦБ РФ увеличивает и необлагаемый доход, полученный с депозитов. При 8,5% годовых данная сумма составит уже 85 тысяч рублей (ставка ЦБ РФ, умноженная на один миллион рублей). Но на этом хорошие новости заканчиваются.

Кредиты тоже подорожают, причём куда более существенно, нежели депозиты. Так, ипотека подскочит до уровня 12−13% годовых и выше.

Базовые ставки по ссудам на покупку жилья сейчас находятся в пределах 9,9%-10,7% годовых. Это делает кредиты малодоступными для большого числа потенциальных новоселов. Но, с другой стороны, это сбалансирует спрос и предложение на рынке недвижимости и повлияет на стабилизацию цен», — считает президент «Региональной ассоциации оценщиков» Кирилл Кулаков.

Добавим сюда завершение программы льготной (субсидированной государством) ипотеки. Это тоже минус. Плюсом для потенциальных заёмщиков может стать падение цен, то есть снижение суммы кредитов. Но его ещё надо дождаться.

Большинство банков планируют обнародовать изменённые условия кредитования — по всему спектру продуктов — ближе к Новому году. Быстро такие вопросы не решаются, так как необходимо оценить все возможные последствия. Больше всего, как обычно, вырастут ставки по необеспеченным потребительским кредитам. До какого уровня — узнаем где-то через неделю.

Издательство «Манн, Иванов и Фербер» представляет книгу Александры Барковой «Славянские мифы. От Велеса и Мокоши до птицы Сирин и Ивана Купалы».

Древние славяне, в отличие от греков, египтян, кельтов и многих других народов, не оставили после себя мифологического эпоса. В результате мы не так уж много доподлинно знаем об их мифологии, и пробелы в знаниях стремительно заполняются домыслами и заблуждениями. Автор этой книги Александра Баркова рассказывает, что нам в действительности известно о славянском язычестве, развеивает популярные мифы и показывает, насколько интересными и удивительными были представления наших предков об окружающем мире, жизни и смерти.

Предлагаем прочитать начало одного из разделов книги.

Миф, эпос, сказка

Читатель, вероятно, удивлен: книга почти подошла к концу, а в ней до сих пор не было ни Бабы-яги, ни Змея Горыныча, ни Жар-птицы, ни прочих сказочных персонажей, знакомых с детства.

Прежде всего объясним: Змей Горыныч — не сказочный персонаж, а былинный. Современная культура разницу между сказками и былинами совершенно не осознаёт, но сто лет назад, когда былинная традиция умирала, приговором ей стали именно слова «Пожалуй, сказка всё это».

Так в чем же разница между мифом, эпосом (в частности, былинами) и сказкой?

В традиционном обществе сказка играет ту же роль, что фэнтези — в современном: это рассказ о чудесном, в который никто не верит. Он предназначен для развлечения. Конечно, в основе сказки лежат древние мифы, но они опираются на совершенно иной образ жизни, иную систему ценностей (когда убивать слабого — не просто нормально, а действительно гуманно). Сказка перестала быть предметом веры не потому, что древние мифы «забылись» (они не забыты, раз сказка существует до сих пор!), а потому, что радикально изменилось общество.

Эпос — это идеальное прошлое народа. Исторические реалии в нем, конечно, присутствуют, но в исправленном виде.

У нас есть полдюжины сюжетов о нашествии татар, и все они построены по общему принципу: в Киеве не осталось богатырей, кроме главного героя былины, приходят татары, и главный герой сразу (или не сразу) их разбивает. Никакого татарского ига в былинах нет и быть не может. Другой пример: былина «Илья и Идолище» начинается с того, что Идолище Поганое захватило Царьград. В основе — реальный исторический факт: 1453 год, взятие Константинополя войсками Мехмеда II. Но приходит Илья Муромец, побеждает Идолище — и Царьград снова становится православным городом. Степень волшебности врагов в былинах бывает разной: от Змея Горыныча (чудище в чистом виде) до полулюдей-получудищ (Идолище, Тугарин на крылатом коне) и вполне исторических татар.

Пока эпос жив, в него верят, но верят совершенно не так, как в миф. Верят в то, что все эти монстры и одержанные над ними победы реально были. Когда эта вера иссякает, эпос фактически превращается в сказку (пример чего мы видим в современных мультиках, легко смешивающих былинных и сказочных персонажей). Кстати, триады «Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович» в былинах нет, ее придумал Васнецов, воплотив на знаменитой картине «Богатыри».

В былинах действительно нередко говорится о том, как Илья Муромец стоит на заставе богатырской, и в перечне витязей, которые находятся там вместе с ним, иногда мелькает Алёша.

А вот Добрыня Никитич — дипломат; в трех из пяти сюжетов, связанных с ним, князь Владимир отправляет его с различными поручениями к иностранным дворам (в частности, именно он привозит Владимиру в жены Апраксию-королевичну); кроме того, в былинах подчеркивается молодость Добрыни, так что и сама триада, и портрет Добрыни — личное творчество Васнецова, не имеющее отношения к подлинным текстам.

 Чем отличается мультфильм от сказки черная курица

Добрыня Никитич. Иллюстрация А. Рябушкина. 1885 г.

Говоря о Васнецове, нельзя не упомянуть его картину «Сирин и Алконост». На ней изображены черная и белая птица, однако кто из них кто? В древнерусской культуре Сирин — это греческая сирена, убивающая своим пением.

Если человек услышит ее голос, его разум будет пленен и забудет всё сегодняшнее, и до тех пор будет ходить вослед той птице, пока не падет мертвым, не переставая слышать ее голос.

В таком контексте отождествление сиринов с вилами добавляет мрачности в образ вил.

Алконост появился в древнерусских текстах как результат описки: существует греческий миф о деве Алкионе (что значит «зимородок»), и имя возникло из искажения фразы «алкионъ есть птица морская». По народным поверьям, Алконост поет о рае и радости, от касания ее крыльев яблоки превращаются в целительные плоды.

Чем отличается мультфильм от сказки черная курица 

«Сирин и Алконост». Картина В. Васнецова, 1896 г.

Получается, Васнецов отразил традиционные представления: черная птица у него — Сирин, а белая — Алконост. Но во второй половине ХХ века представления сменились, что можно видеть, в частности, в песне В. Высоцкого «Купола»:

Птица Сирин мне радостно скалится —
Веселит, зазывает из гнезд,
А напротив — тоскует-печалится,
Травит душу чудной Алконост.

Вернемся к былинам. Рассуждая о матери сырой земле, мы отмечали эту удивительную особенность русского эпоса: обилие сверхмогучих персонажей, сила которых идет от земли. Змей Горыныч воплощает четыре дикие стихии (он хозяин реки, он дышит огнем, он летает, и его царство расположено в горах), а Добрыня повергает его в первом же бою, и не оружием, а «шапкой земли греческой». В этом справедливо видят метафору принятия христианства («шапка земли греческой» — монашеский клобук), и всё же слово «земля» обязательно присутствует в тексте, а некоторые сказители еще и добавляют, что Добрыня насыпает в шапку земли.

Другая яркая черта былин — череда богатырок. Богатырку в тексте называют древним словом «поленица» (то есть та, которая сражается в поле). Настасья Микулишна, сажающая Добрыню себе в карман; Василиса Микулишна, вызволяющая мужа из темницы (история о том, как герой на пиру у правителя похвастался силой жены и она затем в испытаниях подтвердила правоту его слов, есть в ирландском эпосе, но там героиня проклинает короля и бросает мужа; русская богатырка много добрее); Настасья Литовская, более искусная в воинском мастерстве, чем ее муж Дунай; Латыгорка/Латымирка, побежденная Ильей Муромцем и родившая ему Сокольника… Для сравнения: германо-скандинавский эпос куда более жесток и свиреп, однако воительница там, строго говоря, только Брюнхильд/Брунгильда (Гудрун/Кримхильда яростна, но она не сражается).

Свидетельствует ли обилие богатырок о том, что такие русские валькирии реально существовали? Мы полагаем, что нет. Недаром ни для одной из них не нашлось места в Киеве: Настасья Микулишна в замужестве предстает обычной женщиной, русской Пенелопой, ждущей мужа десятилетиями; Василиса со Ставром уезжают из Киева; Настасья Литовская погибает, нечаянно сраженная мужем в воинском состязании, а Латыгорка, как и ее сын Сокольник, — враги Руси. Способность женщины сражаться воспринималась сказителями как сверхъестественная черта, и подобному нет места в мире людей.

 Чем отличается мультфильм от сказки черная курица

Богатырка Настасья Королевична. Открытка С. Соломко. Начало XX в.

Богатырки известны не только по былинам. В сказке действует Марья Моревна (некоторые хотят в ней видеть богиню Марену) — она победила и держит в плену Кощея. Сложно сказать, был ли Кощей когда-либо персонажем собственно мифов, поскольку вне сказок он не встречается. Рыбаков приводит цитату о низверженном идоле Перуна, который плыл «из света во кошьное, сиречь во тму кромешную». На этом основании он предполагает, что «кощное» — название преисподней, царства Кощея (чье имя, вероятно, происходит от слова «кость» и означает «скелет»). Такое утверждение выглядит убедительным, но даже оно не делает Кощея неким русским Аидом: никаких следов его культа в историческое время не обнаружено.

Аналогичная ситуация с самым ярким сказочным персонажем — Бабой-ягой. Имя она, вероятнее всего, получила от татарского «бабай ага» («великий господин») — им пугали детей, и в итоге «бабай» перешло в «бабу» и закрепилось за универсальным, общемировым образом лесной ведьмы.

 Чем отличается мультфильм от сказки черная курица

Баба-яга на иллюстрации И. Билибина. 1931 г.

Баба-яга блистательно проанализирована В. Я. Проппом в классической работе «Исторические корни волшебной сказки». Он показывает, что в основе волшебной сказки лежит обряд инициации, то есть посвящения юноши во взрослые члены охотничьего племени. В ходе этого ритуала юношей подвергали пыткам (в сказках Яга нередко вырезает полосу кожи со спины героя), слабые при этом погибали (изба Яги окружена частоколом, на котором висят черепа), а выжившие обучались как навыкам охоты, так и ее магическим ритуалам. Такое братство будущих охотников в сказках показано в виде дома разбойников в чаще леса, а самое известное его воплощение — у Пушкина, в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» (об этом мы говорили в самом начале в связи с волками).

С точки зрения мифологии обряд инициации представлял собой смерть мальчика и рождение мужчины (в традиционном мышлении нет понятия взросления). Посвящаемого необходимо было убедить в том, что он умер и воскрес. Этой цели в ритуале служили пытки, а в сказке этот момент сохранился в мотиве печи Яги, куда она хочет посадить героя, чтобы затем съесть его. Как мы знаем, в печи видели связующее звено между миром живых и мертвых, и проход через нее должен магически преобразить героя. Но, как уже говорилось, сказка возникает тогда, когда обряд забывается (с переходом общества от охотничьего образа жизни к земледельческому отпала необходимость в инициатических пытках и гибели слабых), поэтому сказочные сюжеты, в которых Яга хочет съесть героя, всегда заканчиваются ее неудачей. Более того, эти сюжеты устарели настолько давно, что ушли в детский фольклор (типа сказки «Гуси-лебеди»), в них не осталось никаких намеков на инициацию, а героя-подростка заменил почти младенец. Но мотив магической трансформации сохраняется — например, в «Сивке-Бурке», где герой чудесным образом пролезает через уши коня и превращается из заморыша в красавца; важно, что это не просто волшебный конь, а дар умершего отца, то есть трансформация проходит благодаря контакту с миром мертвых, причем с умершим предком.

Почему у избушки Бабы-яги курьи ножки? Они не петушиные, не куриные, тем паче не принадлежат какому-то другому животному или птице. Они всегда и неизменно «курьи». Эти ноги не имеют отношения к курице, это столбы, окуренные дымом. Речь идет о том самом способе «воздушного погребения», о котором мы уже говорили в связи с неупокоенными мертвецами. Помимо открытого трупоположения выдающихся личностей (мы обнаружили его описание в былине о женитьбе Святогора) существовало и «воздушное погребение» в колоде или специальном крохотном домике, куда помещался труп в скорченном состоянии.

 Чем отличается мультфильм от сказки черная курица

«Домовины (Избы смерти)». Картина Н. Рериха. 1914 г.

Чтобы это погребение как можно дольше не рухнуло на землю, столбы, на которых оно стояло, окуривали дымом от гнили. Такой обычай у предков славян ушел в прошлое в доисторические времена, но еще Нестор отмечал сочетание «воздушного погребения» с кремацией: труп сжигали, прах ссыпали в «сосуд мал» и ставили «на столбе». Несомненно, и этот столб был окурен.

Кто же (и что же) — Баба-яга? Прежде всего, она слепая — она вынюхивает героя, говоря: «Фу-фу-фу, русским духом пахнет». Как пишет Пропп, живые не видят мертвых, а мертвые не видят живых. В тех сказках, где избушка стоит на краю леса, Баба-яга готова помочь герою, потому что, согласно логике уже забытого обряда, герой — ее дальний потомок. При этом о Яге известно, что она «положила зубы на полку» (так говорят об умерших от голода), «а нос в потолок врос» (неэстетично, но приходится признать: Яга — это полуразложившийся труп).

В обряде инициации посвящаемый был уверен, что его проглатывает мифический предок рода (поэтому реальные хижины для посвящения делались в виде пасти), и в сказке мотив еды у Яги непременно сохранен.

Если Яга предстает врагом — то она хочет съесть героя, если Яга предстает помощником — то она «накормила-напоила, спать уложила», отчего герой получает магические силы, необходимые для следующего этапа его приключений. «Спать уложила», несомненно, знак временной смерти посвящаемого и того забытья, в которое впадали из-за пыток реальные подростки охотничьей эпохи.

 Чем отличается мультфильм от сказки черная курица

Иллюстрация И. Билибина к сказке «Василиса Прекрасная». 1902 г.

Когда обряд инициации был забыт окончательно, в параллель к мужским сказкам стали возникать и женские: в них к Яге попадает не юноша, а девушка. Наиболее известным вариантом является «Василиса Прекрасная», где героиня, отправленная к Яге злой мачехой, в итоге получает череп с горящими глазами — знак ее волшебной силы. Прохождение инициации радикально повышало социальный статус человека, что и отражает сказка: от восстановления справедливости в семье (горящие глаза черепа сжигают врагов героини) до превращения крестьянского сына в царя.

Героиню сказки нередко зовут Василисой (Прекрасной или Премудрой) — это имя в переводе с греческого означает «царица», так что Иван-царевич с Василисой оказываются по сути тезками. Почему в центре внимания сказки всегда есть цари либо она заканчивается воцарением героя?

Потому что традиционное общество верит: благополучие зависит исключительно от магических качеств царя, и править должен тот, кто обладает ими в полной мере. Эти качества персонифицируются в сказке в виде магических помощников. Самый известный пример — «Конек-горбунок» Ершова (это литературная сказка, написанная на фольклорной основе): фактически всё за Ивана делает его чудесный скакун, однако это не ставится Ивану в укор, ведь Горбунок и есть его магия, которая затем будет оберегать страну.

https://ria.ru/20211231/prazdnik-1766285248.html

Иностранные послы рассказали, как празднуют Новый год в разных странах

Иностранные послы рассказали, как празднуют Новый год в разных странах — РИА Новости, 03.01.2022

Иностранные послы рассказали, как празднуют Новый год в разных странах

Наступление нового года отмечают по всему миру, но в каждой стране это происходит по-разному, в зависимости от степени религиозности общества, погодных условий… РИА Новости, 03.01.2022

2021-12-31T12:12

2021-12-31T12:12

2022-01-03T14:25

новый год — 2022

в мире

греция

узбекистан

владимир путин

новый год

алемайеху тегену

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/1d/1765945476_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_47b33a760636f34cc56f38c70b78c3f7.jpg

МОСКВА, 31 дек — РИА Новости. Наступление нового года отмечают по всему миру, но в каждой стране это происходит по-разному, в зависимости от степени религиозности общества, погодных условий и социального уклада. Послы и представители посольств ЮАР, Эфиопии, ЦАР, Греции и Филиппин в России рассказали в интервью РИА Новости, как в их странах празднуют Новый год и Рождество, а также как они сами планируют отмечать праздник в Москве.Уикенд на побережье океана и танцы в церкви до утраЕсли для большинства россиян Новый год ассоциируется со снегом и холодом, то в Африке в это время года стоит теплая, летняя погода. Жители ЮАР на Новый год предпочитают уезжать из городов на природу, к океану, рассказали РИА Новости в посольстве Южноафриканской республики.»Школы и многие предприятия закрываются на праздничные каникулы, так что многие люди, пользуясь прекрасной солнечной погодой, оставляют большие оживленные города, как Йоханнесбург и Претория, чтобы насладиться прекрасными пляжами в других провинциях и отдохнуть на свежем воздухе», — отметили в посольстве.Многие южноафриканцы устраивают брааи (барбекю) в садах, парках и на пляжах, где это разрешено. Южноафриканцы любят вечеринки и 31 декабря устраивают грандиозные празднования на пляже или в домах отдыха, с фейерверками в течение всей ночи, пояснили в дипведомстве.На Филиппинах, как и в России, под Новый год все торговые центры украшают елями, а дороги освещают гирляндами и фонариками (парол по-филиппински), а все филиппинцы, проживающие в столице и за пределами страны, возвращаются в свои родные города к семьям.»Это сезон больших встреч и вечеринок в офисах, в семьях и среди друзей. Движение в столице ухудшается, так как все спешат купить подарки и продукты, чтобы положить под рождественскую елку и на праздничный стол. Большинство филиппинцев хотят встретить Рождество в родных городах, поэтому наблюдается настоящий исход из Манилы (столица Филиппин — ред) в провинции. Для филиппинцев Рождество во многих отношениях является возвращением домой – к тем, кто ближе и дороже сердцу, и к Богу», — подчеркнули в посольстве Филиппин в Москве.В Центральноафриканской республике на Рождество принято собираться на службу в церкви и танцевать до утра, рассказал РИА Новости посол ЦАР в РФ Леон Додону-Пунагаза.»Уже в семь часов вечера люди собираются в церкви, поют, танцуют и когда наступает полночь, запускают салют, все веселятся, отмечая Рождество. Обычно это происходит до двух ночи, но особенно веселые могут праздновать и до утра. С девяти часов в церкви идет большая двухчасовая церемония. А Новый год — это семейный праздник, люди собираются семьями, либо тоже идут в церковь, но в полночь отправляются по домам, целуют друг друга», — рассказал посол.В Греции на Рождество, которое отмечается 24 декабря, украшают кораблики, что объясняется неразрывной связью греков с морем, рассказали РИА Новости в посольстве страны. Помимо этого наряжают ель, на верхушку которой ставят Вифлеемскую звезду, а также устанавливают вертеп, украшают улицы городов гирляндами.Ранним утром 25 декабря многие греческие семьи направляются в церковь, а после службы собираются за столом, чтобы отведать рождественские блюда и сладости — индейку, рождественский хлеб «Христопсомо», десерт «диплес», курабье, меломакарону.Речь президента и традиционные застольяПосол Эфиопии в РФ Алемайеху Тегену Аргау рассказал в интервью РИА Новости, что уже третий раз будет отмечать Новый год в Москве. В Эфиопии Новый год отмечают в сентябре, а в ночь с 6 на 7 января празднуют Рождество, как и в России.»В канун Нового года мы с семьей не пьем алкоголь, но пьем сок, кофе, чай, отмечаем вместе с друзьями. Мы молимся, слушаем некоторые молитвы. Едим в обычное время, не ждем до ночи. Когда я был студентом в Узбекистане, лет 35 назад, мне казалось это интересным – есть ночью. Конечно, здорово отмечать праздник всю ночь, это неплохо, но не для меня», — сказал он.При этом посол отметил, что всегда слушает новогоднюю речь президента РФ Владимира Путина.»Мы рано ложимся спать, но речь Путина я слушаю. Я всегда жду полуночи, чтобы послушать президента. Потом иду спать», — добавил посол.То, что действительно объединяет все страны мира, это традиция готовить новогодний стол. В Эфиопии проживают более 80 национальностей и у каждого этноса своя кухня.»У нас много традиционных блюд с мясом, доро-вотт (блюдо из курицы в луковом соусе), китфо (блюдо из фарша сырой говядины), инжера – лепешки, которые мы используем вместо хлеба. Очень много разных традиций в Эфиопии, в каждом племени готовят свои блюда. В Эфиопии более 80 национальностей, так что культуры и языки разные. Это не какая-то одна кухня. И традиции празднований, танцы, напитки также различаются», — рассказал посол.Он добавил, что туристам, которые приезжают в Эфиопию, особенно нравится пробовать местный алкоголь — медовуху (тэдж), крепкий напиток из меда, араке, аналог русской водки, которую гонят из пшеницы, кукурузы, зерна. Особенностью эфиопского алкоголя является то, что его в основном делают в домашних условиях, как самогон.В ЮАР на рождественский стол ставят блюдо под названием «7 цветов» — красочное блюдо, состоящее из салатов, тушеного мяса и пряного риса, популярностью также пользуются блюда индийской кухни, а также приглашают к столу соседей.»Друзья и семьи собираются вместе на рождественский обед или ужин, которые сопровождаются громкой музыкой и танцами всю ночь напролет за выпивкой. Благодаря разнообразию нашей страны мы наслаждаемся разнообразной кухней, от «7 цветов» до горячих индийских карри, индейки. Что бы вы ни ели, всегда найдется много еды, и неожиданным гостям всегда рады. Соседи обычно ходят друг к другу в гости и угощаются тем, что приготовила хозяйка», — добавили в посольстве.Похожая традиция есть и в ЦАР. Там тоже принято угощать своих соседей. «1 января каждая семья представляет какое-то блюдо народной кухни и относит кому-то — соседям, священнику. Это обязательно», — отметил посол ЦАР в РФ.Колядки, пирог с монеткой и цветная едаВ Греции после новогоднего ужина все собираются на церемонию разрезания праздничного пирога – василопиты, внутри которого находится монетка, рассказали в посольстве страны. Греки верят, что человек, которому попадется монетка, будет счастливым весь год. Еще одна традиция связана с тем, что в новогоднее утро родственник или близкий друг семьи посещает дом, разбивая гранат о порог и желая удачи в новом году. Причем важно зайти в дом именно с правой ноги.Шестого января греки празднуют Крещение, в этот день пловцы прыгают в море или реку, чтобы поймать крест, брошенный священником. Еще одним национальным обычаем в канун Рождества, Нового Года и Крещения является исполнение детьми колядок. Во всех городах и селах Греции дети ходят от дома к дому, исполняя колядки под звон музыкального треугольника, и получают взамен деньги или угощения.Такая же традиция существует на Филиппинах, где дети ходят от дома к дому и поют рождественские песни, только используют при этом самодельные инструменты, сделанные из крышек от бутылок и пустых молочных банок.Особенно религиозные филиппинцы девять ночей перед Рождеством посещают церковь, чтобы отпраздновать Симбанг Габи. Эта традиция была принесена на Филиппины в середине XVI века религиозными миссионерами из Мексики. После 9-й ночи, которая приходится на сочельник, семья возвращается из церкви, чтобы отпраздновать Рождественскую ночь (Noche Buena). Традиционное блюдо для праздника — хамон (вяленая свиная ветчина, маринованная в ананасовой глазури), Кесо де Бола (выдержанный сыр эдам), сладкие спагетти по-филиппински и барбекю, приправленное любимым филиппинцами банановым кетчупом.Семьи также покупают в ларьках на городской площади, которые в провинциальных городах обычно находятся через дорогу от городской церкви, пачку путо бумбонга и бибинга, которые представляют собой клейкие рисовые лепешки, завернутые в банановый лист, приготовленные в специальном аппарате из бамбука. Путо бумбонг имеет ярко-фиолетовый цвет от пищевого красителя, а бибинга — желтого цвета из-за соленого яйца. Такая цветная еда посыпана высушенным кокосом, она вызывает ностальгию у филиппинцев, которые работают за границей и возвращаются домой на Филиппины раз в год только для того, чтобы отпраздновать Рождество.

https://ria.ru/20211231/obryady-1766183851.html

https://ria.ru/20211223/avstraliya-1765036779.html

https://ria.ru/20211231/mks-1766250552.html

https://ria.ru/20211231/mishustin-1766274388.html

https://ria.ru/20211231/zakharova-1766279291.html

греция

узбекистан

россия

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/1d/1765945476_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_4d20d32d3db4131c70b580916bf7a998.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

в мире, греция, узбекистан, владимир путин, новый год, алемайеху тегену, россия

МОСКВА, 31 дек — РИА Новости. Наступление нового года отмечают по всему миру, но в каждой стране это происходит по-разному, в зависимости от степени религиозности общества, погодных условий и социального уклада. Послы и представители посольств ЮАР, Эфиопии, ЦАР, Греции и Филиппин в России рассказали в интервью РИА Новости, как в их странах празднуют Новый год и Рождество, а также как они сами планируют отмечать праздник в Москве.

Уикенд на побережье океана и танцы в церкви до утра

Если для большинства россиян Новый год ассоциируется со снегом и холодом, то в Африке в это время года стоит теплая, летняя погода. Жители ЮАР на Новый год предпочитают уезжать из городов на природу, к океану, рассказали РИА Новости в посольстве Южноафриканской республики.

«Школы и многие предприятия закрываются на праздничные каникулы, так что многие люди, пользуясь прекрасной солнечной погодой, оставляют большие оживленные города, как Йоханнесбург и Претория, чтобы насладиться прекрасными пляжами в других провинциях и отдохнуть на свежем воздухе», — отметили в посольстве.

Многие южноафриканцы устраивают брааи (барбекю) в садах, парках и на пляжах, где это разрешено. Южноафриканцы любят вечеринки и 31 декабря устраивают грандиозные празднования на пляже или в домах отдыха, с фейерверками в течение всей ночи, пояснили в дипведомстве.

На Филиппинах, как и в России, под Новый год все торговые центры украшают елями, а дороги освещают гирляндами и фонариками (парол по-филиппински), а все филиппинцы, проживающие в столице и за пределами страны, возвращаются в свои родные города к семьям.

«Это сезон больших встреч и вечеринок в офисах, в семьях и среди друзей. Движение в столице ухудшается, так как все спешат купить подарки и продукты, чтобы положить под рождественскую елку и на праздничный стол. Большинство филиппинцев хотят встретить Рождество в родных городах, поэтому наблюдается настоящий исход из Манилы (столица Филиппин — ред) в провинции. Для филиппинцев Рождество во многих отношениях является возвращением домой – к тем, кто ближе и дороже сердцу, и к Богу», — подчеркнули в посольстве Филиппин в Москве.

Всемирная ирония: что смотрят на зимних праздниках в разных странах

© Trinacra Films (1982)

«Французы любят комедию «Дед Мороз — отморозок» 1982 года. Там специфический юмор, и иностранцам может показаться, что это уже перебор, но мне нравится», — рассказывает парижанка Милен.

События разворачиваются в рождественский вечер в маленькой квартирке, где расположен офис телефона доверия. К сотрудникам службы приходят очень разные гости. Среди них — бедняга Жозетт, сбежавшая от бойфренда-абьюзера. Последний тоже зайдет, и его визит обернется сплошным кошмаром.

Кадр из фильма Дед Мороз — отморозок

1 из 9

«Французы любят комедию «Дед Мороз — отморозок» 1982 года. Там специфический юмор, и иностранцам может показаться, что это уже перебор, но мне нравится», — рассказывает парижанка Милен.

События разворачиваются в рождественский вечер в маленькой квартирке, где расположен офис телефона доверия. К сотрудникам службы приходят очень разные гости. Среди них — бедняга Жозетт, сбежавшая от бойфренда-абьюзера. Последний тоже зайдет, и его визит обернется сплошным кошмаром.

© SVT (1956 — …)

Прямого аналога «Иронии судьбы» в Швеции не найти. Там смотрят Luciamorgon. И то — не на Новый год или Рождество, а в день поминовения святой Луции Сиракузской (283-303) — 13 декабря.

По легенде, она дала обет безбрачия и отказалась выйти замуж. Жених обиделся и отомстил. В то время христиан преследовали, и Луцию судили. В качестве наказания девушку решили отправить в бордель. Но приговор не осуществили. По одной из версий, ничто не могло сдвинуть Луцию с места. В публичный дом ее не привезли, но подвергли мучительным пыткам и убили.

Luciamorgon — это программа, на которой исполняют христианские гимны.

«Они очень красивые. Мы их с детства помним», — говорит британец Джеймс Роулингс, выросший в Швеции.

Практически каждый год записывают новое выступление.

Еще 24 декабря шведы смотрят мультики про Дональда Дака. И это давняя традиция: рисованная утка — один из самых любимых диснеевских персонажей в стране.

Кадр из ежегодной программы Luciamorgon

2 из 9

Прямого аналога «Иронии судьбы» в Швеции не найти. Там смотрят Luciamorgon. И то — не на Новый год или Рождество, а в день поминовения святой Луции Сиракузской (283-303) — 13 декабря.

По легенде, она дала обет безбрачия и отказалась выйти замуж. Жених обиделся и отомстил. В то время христиан преследовали, и Луцию судили. В качестве наказания девушку решили отправить в бордель. Но приговор не осуществили. По одной из версий, ничто не могло сдвинуть Луцию с места. В публичный дом ее не привезли, но подвергли мучительным пыткам и убили.

Luciamorgon — это программа, на которой исполняют христианские гимны.

«Они очень красивые. Мы их с детства помним», — говорит британец Джеймс Роулингс, выросший в Швеции.

Практически каждый год записывают новое выступление.

Еще 24 декабря шведы смотрят мультики про Дональда Дака. И это давняя традиция: рисованная утка — один из самых любимых диснеевских персонажей в стране.

© RÚV (2020)

В Исландии нет фильма, который бы все пересматривали, нарезая праздничные салаты. Часов в десять вечера 31 декабря местные включают шоу Áramótaskaup (можно перевести как «Новогодний памфлет»).

«Это сатирическая программа, фокусирующаяся на событиях прошедшего года и персонах, которые чем-то отличились или прославились. Шоу немилосердно к своим жертвам, особенно к политикам, артистам, видным бизнесменам и активистам», — рассказывает журналистка Анастасия Додонова, живущая в Исландии.

Программа выходит с 1966-го, в том же году местное телевидение и начало вещание.

Кадр из ежегодной телевизионной программы Áramótaskaupið

3 из 9

В Исландии нет фильма, который бы все пересматривали, нарезая праздничные салаты. Часов в десять вечера 31 декабря местные включают шоу Áramótaskaup (можно перевести как «Новогодний памфлет»).

«Это сатирическая программа, фокусирующаяся на событиях прошедшего года и персонах, которые чем-то отличились или прославились. Шоу немилосердно к своим жертвам, особенно к политикам, артистам, видным бизнесменам и активистам», — рассказывает журналистка Анастасия Додонова, живущая в Исландии.

Программа выходит с 1966-го, в том же году местное телевидение и начало вещание.

© Грузия-фильм по заказу Гостелерадио СССР (1978)

«В советское время была короткометражка, которая называется «Кучхи бединери» («Счастливая нога»). Ее всегда показывали на Новый год, и сейчас на некоторых каналах попадается», — говорит филолог, журналист и писатель Тинатин Мжаванадзе.

Комедия Гурама Патарая 1977 года — о том, что такое сочувствие. Один из главных героев — очаровательный пес по кличке Бролия. По иронии судьбы, он спутал планы хозяев на Новый год, за что ему крупно от них влетело. Только местный аптекарь пожалел «хорошего мальчика».

Кадр из фильма Кучхи бединери” (“Счастливая нога”)

4 из 9

«В советское время была короткометражка, которая называется «Кучхи бединери» («Счастливая нога»). Ее всегда показывали на Новый год, и сейчас на некоторых каналах попадается», — говорит филолог, журналист и писатель Тинатин Мжаванадзе.

Комедия Гурама Патарая 1977 года — о том, что такое сочувствие. Один из главных героев — очаровательный пес по кличке Бролия. По иронии судьбы, он спутал планы хозяев на Новый год, за что ему крупно от них влетело. Только местный аптекарь пожалел «хорошего мальчика».

© Norddeutscher Rundfunk (NDR) (1963)

«В Германии 31 декабря уже почти 60 лет подряд смотрят черно-белый телеспектакль Dinner for one («Ужин на одного») на языке оригинала пьесы — английском. Его показывают на многих каналах. Хорошо знать язык не нужно — фразы простые”, — рассказывает корреспондент Ханс-Георг Шнаак.

Героев в телеспектакле двое — пожилая дама и дворецкий. Ей 90 лет, и ее друзья уже умерли. Она произносит тост за тостом, а слуга изображает знакомых одинокой хозяйки.

В 1988 году картина попала в Книгу рекордов Гиннесса как самое повторяемое телевизионное шоу. В 2003-м в Германии его показывали 19 раз. Только, например, в 2004 году фильм посмотрели более 15 миллионов немцев.

Кадр из фильма Ужин на одного

5 из 9

«В Германии 31 декабря уже почти 60 лет подряд смотрят черно-белый телеспектакль Dinner for one («Ужин на одного») на языке оригинала пьесы — английском. Его показывают на многих каналах. Хорошо знать язык не нужно — фразы простые”, — рассказывает корреспондент Ханс-Георг Шнаак.

Героев в телеспектакле двое — пожилая дама и дворецкий. Ей 90 лет, и ее друзья уже умерли. Она произносит тост за тостом, а слуга изображает знакомых одинокой хозяйки.

В 1988 году картина попала в Книгу рекордов Гиннесса как самое повторяемое телевизионное шоу. В 2003-м в Германии его показывали 19 раз. Только, например, в 2004 году фильм посмотрели более 15 миллионов немцев.

© Barrandov Studios, ДЕФА (1973)

Чехи — киноманы. На вопрос «Какие фильмы в стране пересматривают по ТВ на Новый год или Рождество?» в ответ получишь целый перечень картин.

«Принцесса с золотой звездой» (1959), «С чертями шутки плохи (1985), «С Новым годом!» (2019), «Безумно грустная принцесса» (1968), «Жил-был один король» (1955), «Ангел» (2005), «Уютные норки» (1999), «Сноубордисты» (2004) — кажется, список любимых новогодних лент будет постоянно пополняться. Но есть одна киносказка, которую особенно выделяют среди других: «Три орешка для Золушки» (1973).

Феи-крестной в этой версии знаменитого произведения нет. Платье на бал достается девушке благодаря волшебным плодам. Сама же Золушка дерзкая: может снежком принцу по лицу заехать, огрызается, умеет стрелять из лука и, почти как диснеевская принцесса, дружит с животными.

Но этот фильм любят не только в Чехии, на нем выросли все дети стран Восточного блока.

Кадр из фильма Три орешка для Золушки

6 из 9

Чехи — киноманы. На вопрос «Какие фильмы в стране пересматривают по ТВ на Новый год или Рождество?» в ответ получишь целый перечень картин.

«Принцесса с золотой звездой» (1959), «С чертями шутки плохи (1985), «С Новым годом!» (2019), «Безумно грустная принцесса» (1968), «Жил-был один король» (1955), «Ангел» (2005), «Уютные норки» (1999), «Сноубордисты» (2004) — кажется, список любимых новогодних лент будет постоянно пополняться. Но есть одна киносказка, которую особенно выделяют среди других: «Три орешка для Золушки» (1973).

Феи-крестной в этой версии знаменитого произведения нет. Платье на бал достается девушке благодаря волшебным плодам. Сама же Золушка дерзкая: может снежком принцу по лицу заехать, огрызается, умеет стрелять из лука и, почти как диснеевская принцесса, дружит с животными.

Но этот фильм любят не только в Чехии, на нем выросли все дети стран Восточного блока.

© NHK

«У нас традиционно смотрят песенный турнир «Кохаку», — говорит Мако из Японии.

В конкурсе две команды. В «Красной» поют только женщины, а в «Синей» — мужчины. Иногда в шоу участвуют и музыканты из других стран. Например, 1991-м там выступала Лайма Вайкуле, а годом ранее — Александр Градский.

Кадр из песенного турнира Кохаку. 1981 год

7 из 9

«У нас традиционно смотрят песенный турнир «Кохаку», — говорит Мако из Японии.

В конкурсе две команды. В «Красной» поют только женщины, а в «Синей» — мужчины. Иногда в шоу участвуют и музыканты из других стран. Например, 1991-м там выступала Лайма Вайкуле, а годом ранее — Александр Градский.

© Warner Bros. Pictures Co. (1984)

«Вас явно это рассмешит, но пол-Италии смотрит «Гремлинов». Каждый год повторяют по ТВ. Мы считаем, что это прикольно, потому что события в фильме разворачиваются на Рождество», — говорит Федерико Бергальо.

В комедийном ужастике (1984) мифические создания устраивают погром в американском городке. Спродюсировал голливудскую классику Стивен Спилберг.

В Италии также есть традиция cinepanettoni (слово образовано из двух других — «кино» и «рождественский кулич»). Суть ее в том, что каждый год знаменитые актеры снимаются в очередной комедии — это не самые умные фильмы, но все равно их смотрят.

Кадр из фильма Гремлины

8 из 9

«Вас явно это рассмешит, но пол-Италии смотрит «Гремлинов». Каждый год повторяют по ТВ. Мы считаем, что это прикольно, потому что события в фильме разворачиваются на Рождество», — говорит Федерико Бергальо.

В комедийном ужастике (1984) мифические создания устраивают погром в американском городке. Спродюсировал голливудскую классику Стивен Спилберг.

В Италии также есть традиция cinepanettoni (слово образовано из двух других — «кино» и «рождественский кулич»). Суть ее в том, что каждый год знаменитые актеры снимаются в очередной комедии — это не самые умные фильмы, но все равно их смотрят.

© Radiotelevizija Beograd (1987 — 1991)

«На праздниках (причем не только на зимних) у нас обычно повторяют старые сериалы», — говорит Николина Тесла из Сербии.

В числе фаворитов — «Счастливые люди» (1993-1996), «Лучшая жизнь» (1987-1991), «Породично благо» (можно перевести как «Семейное богатство» (1998-2002).

«Когда я была маленькой, смотрела с близкими «Породично благо». Этот сериал снят, чтобы мы поняли — семья должна быть на первом месте. Родные всегда рядом, несмотря на то, какой ты человек и какие ошибки совершаешь. «Лучшая жизнь» — о том, что даже если ты уедешь в другую страну, то все равно есть место, куда ты можешь вернуться», — поясняет Николина.

Приключения диснеевской утки или проказы гремлинов, история об одиночестве или рассказ о ценности семьи — что бы ни смотрели в разных странах на зимних праздниках, все равно все мечтают об одном: весело встретить Новый год и оставить плохое в прошлом.

Кадр из телесериала Bolji život

9 из 9

«На праздниках (причем не только на зимних) у нас обычно повторяют старые сериалы», — говорит Николина Тесла из Сербии.

В числе фаворитов — «Счастливые люди» (1993-1996), «Лучшая жизнь» (1987-1991), «Породично благо» (можно перевести как «Семейное богатство» (1998-2002).

«Когда я была маленькой, смотрела с близкими «Породично благо». Этот сериал снят, чтобы мы поняли — семья должна быть на первом месте. Родные всегда рядом, несмотря на то, какой ты человек и какие ошибки совершаешь. «Лучшая жизнь» — о том, что даже если ты уедешь в другую страну, то все равно есть место, куда ты можешь вернуться», — поясняет Николина.

Приключения диснеевской утки или проказы гремлинов, история об одиночестве или рассказ о ценности семьи — что бы ни смотрели в разных странах на зимних праздниках, все равно все мечтают об одном: весело встретить Новый год и оставить плохое в прошлом.

1 из 9

«Французы любят комедию «Дед Мороз — отморозок» 1982 года. Там специфический юмор, и иностранцам может показаться, что это уже перебор, но мне нравится», — рассказывает парижанка Милен.

События разворачиваются в рождественский вечер в маленькой квартирке, где расположен офис телефона доверия. К сотрудникам службы приходят очень разные гости. Среди них — бедняга Жозетт, сбежавшая от бойфренда-абьюзера. Последний тоже зайдет, и его визит обернется сплошным кошмаром.

2 из 9

Прямого аналога «Иронии судьбы» в Швеции не найти. Там смотрят Luciamorgon. И то — не на Новый год или Рождество, а в день поминовения святой Луции Сиракузской (283-303) — 13 декабря.

По легенде, она дала обет безбрачия и отказалась выйти замуж. Жених обиделся и отомстил. В то время христиан преследовали, и Луцию судили. В качестве наказания девушку решили отправить в бордель. Но приговор не осуществили. По одной из версий, ничто не могло сдвинуть Луцию с места. В публичный дом ее не привезли, но подвергли мучительным пыткам и убили.

Luciamorgon — это программа, на которой исполняют христианские гимны.

«Они очень красивые. Мы их с детства помним», — говорит британец Джеймс Роулингс, выросший в Швеции.

Практически каждый год записывают новое выступление.

Еще 24 декабря шведы смотрят мультики про Дональда Дака. И это давняя традиция: рисованная утка — один из самых любимых диснеевских персонажей в стране.

3 из 9

В Исландии нет фильма, который бы все пересматривали, нарезая праздничные салаты. Часов в десять вечера 31 декабря местные включают шоу Áramótaskaup (можно перевести как «Новогодний памфлет»).

«Это сатирическая программа, фокусирующаяся на событиях прошедшего года и персонах, которые чем-то отличились или прославились. Шоу немилосердно к своим жертвам, особенно к политикам, артистам, видным бизнесменам и активистам», — рассказывает журналистка Анастасия Додонова, живущая в Исландии.

Программа выходит с 1966-го, в том же году местное телевидение и начало вещание.

4 из 9

«В советское время была короткометражка, которая называется «Кучхи бединери» («Счастливая нога»). Ее всегда показывали на Новый год, и сейчас на некоторых каналах попадается», — говорит филолог, журналист и писатель Тинатин Мжаванадзе.

Комедия Гурама Патарая 1977 года — о том, что такое сочувствие. Один из главных героев — очаровательный пес по кличке Бролия. По иронии судьбы, он спутал планы хозяев на Новый год, за что ему крупно от них влетело. Только местный аптекарь пожалел «хорошего мальчика».

5 из 9

«В Германии 31 декабря уже почти 60 лет подряд смотрят черно-белый телеспектакль Dinner for one («Ужин на одного») на языке оригинала пьесы — английском. Его показывают на многих каналах. Хорошо знать язык не нужно — фразы простые”, — рассказывает корреспондент Ханс-Георг Шнаак.

Героев в телеспектакле двое — пожилая дама и дворецкий. Ей 90 лет, и ее друзья уже умерли. Она произносит тост за тостом, а слуга изображает знакомых одинокой хозяйки.

В 1988 году картина попала в Книгу рекордов Гиннесса как самое повторяемое телевизионное шоу. В 2003-м в Германии его показывали 19 раз. Только, например, в 2004 году фильм посмотрели более 15 миллионов немцев.

6 из 9

Чехи — киноманы. На вопрос «Какие фильмы в стране пересматривают по ТВ на Новый год или Рождество?» в ответ получишь целый перечень картин.

«Принцесса с золотой звездой» (1959), «С чертями шутки плохи (1985), «С Новым годом!» (2019), «Безумно грустная принцесса» (1968), «Жил-был один король» (1955), «Ангел» (2005), «Уютные норки» (1999), «Сноубордисты» (2004) — кажется, список любимых новогодних лент будет постоянно пополняться. Но есть одна киносказка, которую особенно выделяют среди других: «Три орешка для Золушки» (1973).

Феи-крестной в этой версии знаменитого произведения нет. Платье на бал достается девушке благодаря волшебным плодам. Сама же Золушка дерзкая: может снежком принцу по лицу заехать, огрызается, умеет стрелять из лука и, почти как диснеевская принцесса, дружит с животными.

Но этот фильм любят не только в Чехии, на нем выросли все дети стран Восточного блока.

7 из 9

«У нас традиционно смотрят песенный турнир «Кохаку», — говорит Мако из Японии.

В конкурсе две команды. В «Красной» поют только женщины, а в «Синей» — мужчины. Иногда в шоу участвуют и музыканты из других стран. Например, 1991-м там выступала Лайма Вайкуле, а годом ранее — Александр Градский.

8 из 9

«Вас явно это рассмешит, но пол-Италии смотрит «Гремлинов». Каждый год повторяют по ТВ. Мы считаем, что это прикольно, потому что события в фильме разворачиваются на Рождество», — говорит Федерико Бергальо.

В комедийном ужастике (1984) мифические создания устраивают погром в американском городке. Спродюсировал голливудскую классику Стивен Спилберг.

В Италии также есть традиция cinepanettoni (слово образовано из двух других — «кино» и «рождественский кулич»). Суть ее в том, что каждый год знаменитые актеры снимаются в очередной комедии — это не самые умные фильмы, но все равно их смотрят.

9 из 9

«На праздниках (причем не только на зимних) у нас обычно повторяют старые сериалы», — говорит Николина Тесла из Сербии.

В числе фаворитов — «Счастливые люди» (1993-1996), «Лучшая жизнь» (1987-1991), «Породично благо» (можно перевести как «Семейное богатство» (1998-2002).

«Когда я была маленькой, смотрела с близкими «Породично благо». Этот сериал снят, чтобы мы поняли — семья должна быть на первом месте. Родные всегда рядом, несмотря на то, какой ты человек и какие ошибки совершаешь. «Лучшая жизнь» — о том, что даже если ты уедешь в другую страну, то все равно есть место, куда ты можешь вернуться», — поясняет Николина.

Приключения диснеевской утки или проказы гремлинов, история об одиночестве или рассказ о ценности семьи — что бы ни смотрели в разных странах на зимних праздниках, все равно все мечтают об одном: весело встретить Новый год и оставить плохое в прошлом.

В Центральноафриканской республике на Рождество принято собираться на службу в церкви и танцевать до утра, рассказал РИА Новости посол ЦАР в РФ Леон Додону-Пунагаза.

«Уже в семь часов вечера люди собираются в церкви, поют, танцуют и когда наступает полночь, запускают салют, все веселятся, отмечая Рождество. Обычно это происходит до двух ночи, но особенно веселые могут праздновать и до утра. С девяти часов в церкви идет большая двухчасовая церемония. А Новый год — это семейный праздник, люди собираются семьями, либо тоже идут в церковь, но в полночь отправляются по домам, целуют друг друга», — рассказал посол.

В Греции на Рождество, которое отмечается 24 декабря, украшают кораблики, что объясняется неразрывной связью греков с морем, рассказали РИА Новости в посольстве страны. Помимо этого наряжают ель, на верхушку которой ставят Вифлеемскую звезду, а также устанавливают вертеп, украшают улицы городов гирляндами.

Ранним утром 25 декабря многие греческие семьи направляются в церковь, а после службы собираются за столом, чтобы отведать рождественские блюда и сладости — индейку, рождественский хлеб «Христопсомо», десерт «диплес», курабье, меломакарону.

Речь президента и традиционные застолья

Посол Эфиопии в РФ Алемайеху Тегену Аргау рассказал в интервью РИА Новости, что уже третий раз будет отмечать Новый год в Москве. В Эфиопии Новый год отмечают в сентябре, а в ночь с 6 на 7 января празднуют Рождество, как и в России.

«В канун Нового года мы с семьей не пьем алкоголь, но пьем сок, кофе, чай, отмечаем вместе с друзьями. Мы молимся, слушаем некоторые молитвы. Едим в обычное время, не ждем до ночи. Когда я был студентом в Узбекистане, лет 35 назад, мне казалось это интересным – есть ночью. Конечно, здорово отмечать праздник всю ночь, это неплохо, но не для меня», — сказал он.

При этом посол отметил, что всегда слушает новогоднюю речь президента РФ Владимира Путина.

«Мы рано ложимся спать, но речь Путина я слушаю. Я всегда жду полуночи, чтобы послушать президента. Потом иду спать», — добавил посол.

То, что действительно объединяет все страны мира, это традиция готовить новогодний стол. В Эфиопии проживают более 80 национальностей и у каждого этноса своя кухня.

«У нас много традиционных блюд с мясом, доро-вотт (блюдо из курицы в луковом соусе), китфо (блюдо из фарша сырой говядины), инжера – лепешки, которые мы используем вместо хлеба. Очень много разных традиций в Эфиопии, в каждом племени готовят свои блюда. В Эфиопии более 80 национальностей, так что культуры и языки разные. Это не какая-то одна кухня. И традиции празднований, танцы, напитки также различаются», — рассказал посол.

Он добавил, что туристам, которые приезжают в Эфиопию, особенно нравится пробовать местный алкоголь — медовуху (тэдж), крепкий напиток из меда, араке, аналог русской водки, которую гонят из пшеницы, кукурузы, зерна. Особенностью эфиопского алкоголя является то, что его в основном делают в домашних условиях, как самогон.

В ЮАР на рождественский стол ставят блюдо под названием «7 цветов» — красочное блюдо, состоящее из салатов, тушеного мяса и пряного риса, популярностью также пользуются блюда индийской кухни, а также приглашают к столу соседей.

«Друзья и семьи собираются вместе на рождественский обед или ужин, которые сопровождаются громкой музыкой и танцами всю ночь напролет за выпивкой. Благодаря разнообразию нашей страны мы наслаждаемся разнообразной кухней, от «7 цветов» до горячих индийских карри, индейки. Что бы вы ни ели, всегда найдется много еды, и неожиданным гостям всегда рады. Соседи обычно ходят друг к другу в гости и угощаются тем, что приготовила хозяйка», — добавили в посольстве.

Похожая традиция есть и в ЦАР. Там тоже принято угощать своих соседей. «1 января каждая семья представляет какое-то блюдо народной кухни и относит кому-то — соседям, священнику. Это обязательно», — отметил посол ЦАР в РФ.

Колядки, пирог с монеткой и цветная еда

В Греции после новогоднего ужина все собираются на церемонию разрезания праздничного пирога – василопиты, внутри которого находится монетка, рассказали в посольстве страны. Греки верят, что человек, которому попадется монетка, будет счастливым весь год. Еще одна традиция связана с тем, что в новогоднее утро родственник или близкий друг семьи посещает дом, разбивая гранат о порог и желая удачи в новом году. Причем важно зайти в дом именно с правой ноги.

Шестого января греки празднуют Крещение, в этот день пловцы прыгают в море или реку, чтобы поймать крест, брошенный священником. Еще одним национальным обычаем в канун Рождества, Нового Года и Крещения является исполнение детьми колядок. Во всех городах и селах Греции дети ходят от дома к дому, исполняя колядки под звон музыкального треугольника, и получают взамен деньги или угощения.

Такая же традиция существует на Филиппинах, где дети ходят от дома к дому и поют рождественские песни, только используют при этом самодельные инструменты, сделанные из крышек от бутылок и пустых молочных банок.

Особенно религиозные филиппинцы девять ночей перед Рождеством посещают церковь, чтобы отпраздновать Симбанг Габи. Эта традиция была принесена на Филиппины в середине XVI века религиозными миссионерами из Мексики. После 9-й ночи, которая приходится на сочельник, семья возвращается из церкви, чтобы отпраздновать Рождественскую ночь (Noche Buena). Традиционное блюдо для праздника — хамон (вяленая свиная ветчина, маринованная в ананасовой глазури), Кесо де Бола (выдержанный сыр эдам), сладкие спагетти по-филиппински и барбекю, приправленное любимым филиппинцами банановым кетчупом.

Семьи также покупают в ларьках на городской площади, которые в провинциальных городах обычно находятся через дорогу от городской церкви, пачку путо бумбонга и бибинга, которые представляют собой клейкие рисовые лепешки, завернутые в банановый лист, приготовленные в специальном аппарате из бамбука. Путо бумбонг имеет ярко-фиолетовый цвет от пищевого красителя, а бибинга — желтого цвета из-за соленого яйца. Такая цветная еда посыпана высушенным кокосом, она вызывает ностальгию у филиппинцев, которые работают за границей и возвращаются домой на Филиппины раз в год только для того, чтобы отпраздновать Рождество.

  • Чем отличается мультик от сказки летучий корабль
  • Чем отличается очерк от рассказа
  • Чем отличается ошибка от преступления сочинение аргументы
  • Чем отличается очерк от сочинения
  • Чем отличается народная сказка от авторской сказки 5 класс