Чем отличается былина от рассказа

Чем рассказ отличается от беседы основные отличия одним из видов классификации методов обучения являются словесные, или, как их еще

Чем рассказ отличается от беседы — основные отличия

Одним из видов классификации методов обучения являются словесные, или, как их еще называют, методы у

ajax loader

jar—> txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по педагогике. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по педагогике — и никакой экзамен вам не страшен!

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Особую роль в этой группе методов (словесных) имеет метод работы с учебником или книгой. В процессе

Сущность рассказа, лекции и беседы

Похожие вопросы

  • Педагогика — Сущностьрассказа, лекцииибеседы
    Все требования, предъявляемые к методу рассказа, предъявля- ются и к лекции. В зависимости от дидактических целей обучения эти методы (лекцияирассказ) могут быть
    Такие беседы дают возможность уча- щимся самим решать посильные для них познавательные задачи.
  • Педагогика — Метод работы с учебником или книгой, применение упражнений
    Сущностьрассказа, лекцииибеседы. Рассказ традиционно рассматривается как один из важнейших методов изложения нового материала. Однако. Загрузка.
  • Педагогика — Словесный метод обучения и метод объяснения
    Сущностьрассказа, лекцииибеседы.
    Но в процессе беседы (рассказа, лекции) можно не только передавать информа- цию, но и отвечать на возникающие вопросы учащихся, а проду- манной системой вопросов педагога вызывать их мыслительную активность.
  • Шпаргалки по педагогике
    Сущностьрассказа, лекцииибеседы. Рассказ традиционно рассматривается как один из важнейших методов изложения нового материала. Однако. подробнее ».
  • Шпаргалки по педагогике
    Сущностьрассказа, лекцииибеседы. Рассказ традиционно рассматривается как один из важнейших методов изложения нового материала. Однако. подробнее ».
  • Шпаргалки по педагогике
    Сущностьрассказа, лекцииибеседы. Рассказ традиционно рассматривается как один из важнейших методов изложения нового материала. Однако. подробнее ».
  • Шпаргалки по педагогике
    Сущностьрассказа, лекцииибеседы. Рассказ традиционно рассматривается как один из важнейших методов изложения нового материала. Однако. подробнее ».
  • Педагогика — Смысл внушения, увещевания, этических бесед
    Сущность этического рассказа и сущность разъяснения.
    3. Нельзя допускать также, чтобы беседа превращалась в лекцию. 4. Материал для беседы должен быть близок эмоциональному опыту воспитанников.
  • Педагогика — Сущность этического рассказа и сущность разъяснения
    Смысл внушения, увещевания, этических бесед. Для внушения характерно некритическое восприятие школьником педагогического воздействия. Внушение, п. Сущность этического рассказа и сущность разъяснения.
  • Специальная (коррекционная) педагогика — Методы и технологии.
    К методам организации и осуществления учебно-познавательной деятельности относятся перспективные — передача и воелрия1ме учебной информации посредством чувств; особенные — лекция, рассказ, беседа; наглядные — демонстрация, иллюстрация; практические.

yandex for white background найдено похожих страниц:10

Чем рассказ отличается от беседы — основные отличия

ks805

В обыденном понимании присутствуют оба понятия – рассказ и беседа, отличаясь друг от друга по самому простому признаку. Как бы ответил человек на улице, если б ему задали такой вопрос? Интервьюируемый ещё по своим делам спешит, но из вежливости, вероятно, скажет, мол, в рассказе – один вещает, а в беседе – минимум двое говорят. Следует повторить, что это справедливо в бытовом понимании. Основное отличие уловить просто, но есть ещё много тонкостей.

Важно, что и беседа, и рассказ – сложные и многозначные понятия, встречающиеся в психологии и педагогике.

Психология

В этой науке беседа и рассказ служат для получения информации, часто глубинной. То есть рассказывая что-то, человек не просто передаёт факты, а показывает, даже того не желая, своё отношение. В беседе происходит психологическое взаимодействие минимум двоих. Плюс – третий может посмотреть на беседу со стороны, проанализировать. Здесь важно не просто слышать, но и видеть беседующих.

Конечно, в психологии беседа подготовлена. Вопросы (могут даже использоваться карточки) и психологические приёмы продуманы, выстроен план, учтены особенности участников процесса. Часто целью беседы является убеждение другого человека в чём-то. Здесь постоянно есть обратная связь. Как отвечает собеседник? Какое у него выражение лица, поза, какие жесты? Происходит постоянный анализ на соответствие сказанного истине. В то же время профессиональный собеседник (психолог) старается поддерживать непринужденную и доверительную атмосферу. Часто собеседника стараются «разговорить», задавая открытые вопросы. То есть на них недостаточно будет ответить «да-нет», а нужно рассказать что-то, выразить своё отношение. Анализ, рефлексия проходит и после беседы, делаются выводы на будущее.
wom242

Педагогика

Здесь основная цель этих двух методов – передача информации, обучение. Впрочем, они также используются для получения информации об учениках. Это два обычных «инструмента» преподавания для учителя при работе с группой (классом) или индивидуально. Учитель может участвовать в рассказе и беседе или наблюдать со стороны.

При педагогической передаче информации беседа, конечно, занимает больше времени, чем рассказ. Задача педагога «натолкнуть» собеседников на правильную мысль. Если нужно выйти на какой-то новый факт, обязательны некоторые начальные знания о системе. Если задача – «выстроить» факты, то базовая информация может быть бытовой, несистематизированной. Естественно, провести такую беседу (особенно, если учащихся достаточно много), не так просто.
teach592

Кажется, что для учителя проще самому озвучить данные, чем ждать, пока ученики, благодаря его подсказкам, сообразят. Однако знания, полученные в беседе, сохраняются дольше. Внимание учеников сосредоточено, они активны, практически сами находят ответ. И этот метод разрабатывается в педагогике ещё со времен Сократа, который вёл обучающие беседы.

При активном слушании ученик поддерживает внимание, не отвлекается на неважные вещи, старается сразу выстроить систему. Также важно показывать, что он, действительно, слушает внимательно. Значимо выражение лица и жесты. Желательно, чтоб он делал заметки, переспрашивал. Понятно, что это не должно мешать рассказчику. Особенно, если он выступает перед большой аудиторией. Для вопросов нужно отводить время после выступления, приглашать слушателей к небольшому диалогу.

Сам рассказчик должен помочь слушателям сохранять внимание. Например, важно избегать монотонной речи, нужно приводить яркие примеры, учитывать особенности слушателей. Хорошо бы объявить план своего рассказа. Подчеркивать, как развивается повествование, чтобы аудитория тоже могла сориентироваться. Например, использовать выражения: «завершая», «переходим к…», «первыйпоследний пункт»… Лучше приглашать людей делать заметки, подсказывая самое важное. Важно не забыть, что рассказ – не структурированная лекция, в которой необходимо записывать определения. Рассказ может быть и довольно эмоциональным, со свободной структурой. Он может передавать больше чувства и ощущения.
rass555

Детальные отличия

В научном понятии между рассказом и беседой выделяются рассмотренные отличия. Итак, одно от другого понятия отличается:

  1. Активностью участников.
  2. Структурой.
  3. Результативностью.

Впрочем, всё зависит от ситуации, материала, участников. Важно, что при использовании и той, и другой формы важно, чтобы участники передачи информации помогали друг другу.

Интервью и беседа: сходство и различие

Интервью и беседа: сходство и различие

В современной практике встречаются разные виды опроса, ведущего к созданию нового источника, — интервью (качественное, исследовательское, историческое интервью): беседа, расспрос, опрос и т. д. По назначению они не исключают друг друга. С одной стороны, интервью можно определить как разговор, беседу, диалог между двумя людьми по интересующей обоих теме. С другой стороны, некоторые устные историки различают две самостоятельные формы опроса — интервью и беседу. Они считают, что «беседа отличается от интервью тем, что спрашивающий является таким же равноправным собеседником и создателем будущего текста, как и человек, дающий интервью. При этом коммуникативный акт происходит не в виде „вопрос-ответ“, а позволяет и обмен мыслями между участниками беседы», тем самым «повышает возможность объективного освещения темы разговора»[43]. Интервью в таком случае отличается от беседы тем, что интервьюер задает направление рассказу интервьюируемого, стимулируя вопросами освещение тех или иных проблем, в том числе таких, о которых собеседник не всегда хотел бы говорить, наполнение рассказа материалом, и таким образом формирует основное содержание текста, но сам отстраняется от оценок и рассуждений. Корреспондент задает вопрос, респондент отвечает. Есть и третий подход. Некоторые устные историки категорически отвергают использование слова «интервью». Так, В. Д. Дувакин, создавший одним из первых в СССР в 1970-е гг. в МГУ коллекцию устных источников по истории университетской науки, сознательно называл встречи с респондентами «беседы». Этой же точки зрения придерживается В. С. Губарев. Он так определил свой метод: «То, чем я занимался, — это не было интервью. Это были расспросы, в которых участвовали два равных собеседника»[44].

Для такой позиции есть некоторые основания, так как интервью в устной истории носит более свободный, открытый и менее формализованный характер, чем в других социогуманитарных науках, прежде всего в социологии. В устноисторических интервью люди рассказывают о своей жизни, «гуляют» по лабиринтам памяти с помощью интервьюера, заходят в улочки, закоулки, тупики глубоко расположенной и даже спрятанной исторической памяти.

По сути дела, действительно, интервью — это процесс взаимодействия между репортером и собеседником, а их вопросы и ответы составляют основу для создания устного исторического источника. Однако полностью согласиться с этим мнением нельзя. Устный историк должен минимизировать свое влияние на рассказчика и тем более не высказывать свои оценки и не оспаривать оценки собеседника. Каждый рассказчик имеет свой стиль воспоминаний, повествования, рефлексии, свой жизненный опыт, свою историческую память, и фиксировать надо конкретный эмпирический опыт. Информационная среда, изучаемая в процессе исторического интервью, очень разнообразна, что в определенной степени объясняется именно индивидуальностью рассказчиков. Это, собственно, отличает устный исторический источник как задокументированное историческое интервью от стандартного формализованного интервью, например в социологии, занимающейся выявлением не индивидуального, атипичного, а общего — закономерностей и тенденций развития общества. Социологические интервью используются практиками для прогнозирования социального развития. В этом плане результаты формализованного интервью социологии больше обращены в будущее, а устной истории — в прошлое.

Читайте также

7.5.6. Различие зодиаков «SP» и «OU»

7.5.6. Различие зодиаков «SP» и «OU» Возвращаясь к сравнению зодиаков «SP» и «OU», мы приходим к окончательному выводу, что это, все-таки, разные зодиаки. Несмотря на все сходство их общей композиции.Планеты на них изображены совершенно по-разному. Набор «обычных» символов

Сходство этрусской культуры с культурой италиков

Сходство этрусской культуры с культурой италиков Необходимо отметить, что у этрусков и их соседей (латинов, сабинов и др.) было много общих элементов в политической жизни, в быту и рели­гии. Так, например, римский обычай окружать высших магистратов лик­торами с пучками

9. СХОДСТВО КРАЙНИХ ТИПОВ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА С ЖИВОТНЫМИ РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫМИ И ХИЩНИКАМИ

9. СХОДСТВО КРАЙНИХ ТИПОВ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА С ЖИВОТНЫМИ РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫМИ И ХИЩНИКАМИ Сходство низших рас по их характеру с овцами. Сходство людей-хищников с хищниками животного царства.Итак, перед нами совершенно отчетливо обрисовались два крайних типа человечества. Низший

Глава VII Монашеские ордена буддистов и их поразительное сходство с католическими

Глава VII Монашеские ордена буддистов и их поразительное сходство с католическими Подобно тому, как в Европе с средние века была мания аскетизма и отшельников монахов, а затем и высшее духовенство стало обязательно монашеским, как было и в Азии. И как в Европе началась

31. Беседа Гамлета с матерью и беседа Христа с Марией Магдалиной «Не прикасайся ко мне» Неверие Фомы

31. Беседа Гамлета с матерью и беседа Христа с Марией Магдалиной «Не прикасайся ко мне» Неверие Фомы Одной из важных сцен шекспировской трагедии является встреча Гамлета с матерью в ее спальне. Он приходит к ней, обличает мать в разврате, осуждает. И тут появляется тень

Сходство этрусской культуры с культурой италиков

Сходство этрусской культуры с культурой италиков Необходимо отметить, что у этрусков и их соседей (латинов, сабинов и др.) было много общих элементов в политической жизни, в быту и рели­гии. Так, например, римский обычай окружать высших магистратов лик­торами с пучками

Различие подходов.

Различие подходов. Многие люди настолько привыкли к государству, что уже и не мыслят своего существования вне и без его структур. Для них уже непонятна жизнь человека, на которого государственная власть почти не распространяется.Вне всякого сомнения, в развитии

Сходство, но неудивительное

Сходство, но неудивительное Солнце приносит на землю свет и тепло; не мудрено, что почти все народы мира независимо от древних египтян почитали дневное светило могущественным божеством, дарующим людям жизнь и свет. Первобытный человек обожествлял и другие явления

Глава I. Кащей и Германарих – сходство или связь?

Глава I. Кащей и Германарих – сходство или связь? В русском фольклоре существует четыре основных источника об интересующем нас персонаже:Сказка о смерти Кащея в яйце (условно назовем ее «первой»).Сказка о смерти Кащея от коня (назовем ее «второй»).Былина об Иване

Интервью и устные истории Список интервью

Интервью и устные истории Список интервью С Габриелой АунЛю Франклин, 18 декабря 2008 года, Стэнфорд, КалифорнияС Филипом ТаубманомМайкл Р. Анастасио, 9 октября 2009 года, Лос-Аламос, Нью-МексикоСтив Андреасен, Кэти Гвин и Джоан Ролфинг, 23 марта 2010 года, Вашингтон, округ

В чем различие?

В чем различие? Господствующий класс возник не случайно и не тогда, когда люди плохие захватили власть над хорошими, как считали теоретики, мечтавшие о построении бесклассового общества. Господствующий класс – обязательный атрибут развитого социального организма.

15. Арест Христа и арест Рема Беседа с Пилатом и беседа с Нумитором

15. Арест Христа и арест Рема Беседа с Пилатом и беседа с Нумитором 15.1. Что сообщают Плутарх и Ливий Мы уже видели, что Плутарх и Тит Ливий иногда путали Ромула (Христа) и Рема (Иоанна Крестителя), перенося евангельские события с одного на другого. Ярким примером служит

15.6. Беседа Пилата с Христом и беседа Нумитора с Ремом

15.6. Беседа Пилата с Христом и беседа Нумитора с Ремом По Плутарху, царь Нумитор долго беседует с молодым Ремом, восхищается его умом, мужеством, необычайно высоким ростом и гордой душой, см. выше. Мы уже говорили, что Андроник-Христос действительно был необычайно высок, и

В чем разница между монологической и диалогической речью?
статья по логопедии по теме

picture 365419 1386745111

Статья о развитии речи детей.

Скачать:

Вложение Размер
monolog_i_dialog.docx 13.3 КБ

Предварительный просмотр:

Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста:

-Совершенствование содержательности и связности речи (диалога и монолога);

-Развитие речевого творчества, выразительности речи;

-Развитие индивидуальных способностей к речевой деятельности;

-Подготовка к обучению чтению.

Диалогическое общение- это такое общение, когда беседуют два (и более) партнера на какую- либо тему.

Диалогическая речь предполагает ожидание ответа и готовность ответить самому. Но полноценным диалогом является не просто обмен информацией, а такое взаимодействие партнеров, при котором они уважают друг в друге личность, это личностное общение, обмен чувствами, переживаниями, поиск взаимопонимания. А главное — это путь к совместным мыслям, чувствам, переживаниям, к сотрудничеству, к общей деятельности.

В диалоге со сверстниками дети получают опыт равенства в общении, учатся контролировать друг друга и себя, учатся говорить более понятно, связно, задавать вопросы, отвечать, рассуждать, аргументировать, высказывать предложения и пожелания.

Умению вести диалог – важнейшей сфере коммуникативной самодеятельности – необходимо учить.

Для этого используются беседы на самые разнообразные темы, связанные с жизнью ребенка в семье, детском саду, с его отношениями с друзьями и взрослыми, его интересами и впечатлениями. Именно в диалоге развивается умение выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в зависимости от контекста.

Все эти умения и навыки необходимы и для развития монологической речи детей.

Монолог – это высказывание одного человека.

Совершенствование монологической речи – главная задача развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.

При обучении детей построению развернутого высказывания необходимо формировать у них элементарные знания о структуре текста, представление о связях между предложениями и структурными частями высказывания. Именно этот показатель (средства связи между предложениями) выступает как одно из важных условий формирования связности речевого высказывания.

В обучении дошкольников построению связных текстов необходимо развивать умение раскрыть тему и основную мысль высказывания, озаглавить его.

Большую роль в организации связного высказывания играет интонация, поэтому формирование умения правильно использовать интонацию отдельного предложения способствует оформлению структурного единства и смысловой законченности текста в целом.

По способу передачи информации или по способу изложения выделяются следующие типы высказывания: описание, повествование, рассуждение.

Вышеназванные типы речи могут встречаться в связных высказываниях дошкольников в контаминированном (смешанном) виде, когда элементы описания (рассуждения) включаются в повествование (и наоборот).

Обучение составлению текстов разных типов осуществляется в таких формах работы как беседа, анализ (оценка) собственного и чужого текста, составление плана и рассказа по нему, использование схемы (модели) текста и разного рода упражнения.

Монологическая речь психологически более сложна, чем диалогическая, она отличается большей развернутостью, потому что необходимо ввести слушателей в обстоятельства событий, достичь понимания ими рассказа и т. д.

Монолог требует лучшей памяти, более напряженного внимания к содержанию и форме речи. В то же время монологическая речь опирается на мышление, логически более последовательное, чем в процессе диалога, разговора.

Монологическая речь сложнее и в лингвистическом отношении. Для того чтобы она была понята слушателями, в ней должны использоваться полные распространенные предложения, наиболее точный словарь.

Умение рассказывать играет большую роль в процессе общения человека. Для ребенка это умение является также средством познания, средством проверки своих знаний, представлений, оценок.

Поиск ответа

Всего найдено: 7

Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста, в чем отличие конструкций: «он был уверен, что. » и «он был уверен в том, что. «? Как правильнее писать? И то же самое со словами типа: думал, надеялся и т. д. Встречала оба варианта в письменной речи.
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Смысловых и стилистических отличий нет, варианты уверен, что. и уверен в том, что. равноправны. Правильно также: думал, что. ; надеялся, что. ; надеялся на то, что. (но не думал то что. ; надеялся то что ).

Здравствуйте! И иногда бывают жизненные ситуации, когда необходимо сказать или прокричать человеку слово по слогам или просто очень четко, например в шумной обстановке или для большей убедительности сказанного. Всегда было интересно, как произносить в данном случае: по правилам письма или произношения? Следует ли произносить непроизносимые согласные, как произносить окончания вроде -тся и т.д.

Ну например кричим кому-то:
СЕГОДНЯ ОЧЕНЬ ЯРКОЕ СОЛНЦЕ!
ИВАНОВЫ РАЗВОДЯТСЯ!
ЛЕСТНИЦА НЕ ЗАКРЕПЛЕНА!

Ответ справочной службы русского языка

Если произносить фразу по слогам, то каждый в каждом слоге гласный будет произноситься четче (почти как ударный). В остальном отличий от «обиходного» произношения не будет (если, конечно, вашей целью не является произнести «так, как пишется» — например, для того чтобы записать фамилию или орфографически трудное слово).

Здравствуйте! Каким членом предложения являются родовые слова?
И еще. Может быть, посоветуете какой-то чисто практический вариант разграничения союзов и союзных слов (чтобы доступно объяснить ребенку)? Этот момент является очень важным при синтаксическом разборе и определении состава грамматической основы (подобный врос есть и в ЕГЭ). Теорию читал, но системы не сложилось)

Ответ справочной службы русского языка

Что Вы называете родовыми словами? Пожалуйста, приведите пример.

В отличие от союзов, к союзным словам (местоимениям) можно задать вопрос от других членов предложения. Это одно из отличий .

Подскажите, пожалуйста, как правильно написать задание в детской книжке: Найди пять отличий ? или Найди пять различий?

Ответ справочной службы русского языка

Разница между словами отличие и различие состоит в том, что отличие — это признак, присущий одному предмету (или классу предметов) и отличающий его от остальных. Например: новый самолет имеет следующие отличия (НЕ различия!) от предыдущих моделей.

Различие же – это разница, несходство между кем-либо или чем-либо. Различие в равной степени характеризует все различаемые предметы и понятия: существенное различие (НЕ отличие!) между новым и старым самолетами состоит в том, что.

Теперь о Вашем случае. Фразы имеют разный смысл. Найди пять отличий означает «найди характерные, отличительные черты данного предмета». Найди пять различий — «найди, чем различаются данные предметы».

Таким образом, нужно выбрать вариант исходя из требуемого смысла фразы.

Расскажите пожалуйста об употреблении частицы НЕ. Например: Данная модель имеет немного отличий ..

Ответ справочной службы русского языка

Если имеется в виду _отнюдь не много_, верно раздельное написание. Если имеется в виду _мало_, верно слитное написание.

нужна ли запятая: «По результатам международных исследований(,)одним из ключевых отличий успешных людей. Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

В чем отличие между отчествами Валерьевич и Валериевич?

Ответ справочной службы русского языка

Только в написании. Других отличий нет: это варианты одного отчества.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 33-34. 

УКМ «Школа России»

Раздел «Летописи. Былины. Жития». Проверим себя и оценим свои достижения.

1. С какими произведениями ты познакомился в данном разделе? Какое из них тебе особенно запомнилось? Почему?

Я познакомилась с произведениями древнерусской литературы — летописями, былинами, житиями.

Особенно мне понравилась летопись «И вспомнил Олег коня своего» потому, что это правдивый рассказ о реальном событии, которое кажется фантастическим и заставляет задуматься о судьбе человека и возможности её избежать.

2. Вспомни, что ты знаешь о русских народных волшебных сказках. Чем похожи сказки и былина об Илье Муромце? А чем они, по твоему мнению, различаются?

И сказки, и былина являются произведениями устного народного творчества. В них всегда есть главный положительный герой, который выходит на борьбу со злом и побеждает его.

Но в сказках героем может оказаться любой человек: богатырь, царевич, дурак. А в былинах главными героями всегда являются богатыри.

Ещё одним важным отличием былины от сказки является то, что в ней герой-богатырь сражается за русскую землю, за свой народ, а не пытается достичь личного счастья.

3. Рассмотри репродукцию картины Васнецова «Богатыри». Определи, кто здесь Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович. Как изобразил их художник? Совпадает ли образ Ильи Муромца с тем, который ты мысленно представлял себе, читая былину?

В центре картины на могучем коне сидит Илья Муромец. Слева от него Добрыня Никитич. Справа — Алёша Попович.

Богатыри изображены могучими, смелыми, решительными воинами, которые готовы встретить любого врага.

Я именно так себе и представляла Илью Муромца, когда читала былину. Он очень сильный и уверенный в себе. Он спокойный, потому что никого не боится. Он стар, но ещё крепок, он напоминает собой вековой дуб, который не повалить никакому ветру.

4. Расскажи о герое, который тебе понравился.

Мне очень понравился князь Олег. Это был великий воин и талантливый полководец. Он мог победить врага не только силой, но и хитростью, военной смекалкой, как поступил тогда, когда поставил корабли на колёса и взял Царьград.

Олег мне нравится и за то, что он думал о своём народе, заботился о безопасности государства, стремился крепить его границы и достигать важных союзов. Он был не только воином, но и политиком. 

Это личность, которую я уважаю.

5. Объясни своими словами, что такое летопись? Откуда появилось это название? Зачем создавались летописи?

Летопись — это историческая память народа. Это рукописные документы, в которые собирали все важные сведения из жизни государства, чтобы донести их до потомков.

Летописи появились с обретением письменности. Их кропотливо записывали из года в год или, как тогда говорили, из лета в лето.

От этого слова «лето» и появилось название «летопись».

6. Почему летописец посчитал важным сохранить память о князе Олеге?

Князь Олег был фактическим основателем Киевской Руси, человеком, который создал наше государство. Нам важно помнить о том, как и кем всё начиналось, и это понимал летописец. А потому он и сохранил до наших дней память о великом князе.

7. Тебе уже известно, что летописи и жития записывались, а потом многократно переписывались от руки. Составь план и расскажи о рукописных книгах. Как ты озаглавишь свой рассказ? Почему?

План рассказа о рукописных книгах

  1. Чем и на чём писали древние книги.
  2. Переплёт книги.
  3. Рисунки и буквы.
  4. Монахи-переписчики.
  5. Содержание летописей.
  6. Самая известная летопись.
  7. Первая печатная книга.

Я назову свой рассказ «Рукописные шедевры», потому что эти книги действительно представляли собой шедевры и были вершиной мастерства переписчика.

Пример рассказа о рукописных книгах по составленному плану можно посмотреть, перейдя по ссылке.

8. Обратил ли внимание на то, что авторы летописи и жития не названы? Как ты думаешь, почему они не указаны? Приведи примеры произведений, в которых автор не указывается.

Имена многих летописцев не дошли до наших времён. Да и сами первые летописи не сохранились. Мы читаем только те летописи, которые переписывались другими людьми в более позднее время.

Так же происходило и с житиями. Они составлялись множеством авторов, каждый из которых дополнял и изменял первоначальный текст.

Получается, что летописи и жития писались множеством авторов. Поэтому было бы несправедливо указывать у них какого-то одного автора.

Сейчас многие энциклопедии, справочники, учебники пишутся коллективом авторов. Каждый из авторов пишет отдельный фрагмент, статью. У таких книг не принято указывать авторов.

Другой пример: сборник рассказов разных писателей. Нельзя указать какого-то одного автора на его обложке, ведь авторов у него множество.

9. Составьте с другом сообщение «Чем отличаются произведения устного народного творчества от авторских произведений». Какими новыми сведениями вы дополните свой рассказ?

Я дополню свое сообщение сведениями о том, что у произведений устного народного творчества нет автора, его невозможно установить.

Сообщение на тему «Чем отличаются произведения устного народного творчества от авторских произведений» для 4 класса

Сочинять истории, песни, сказки люди начали очень давно. В те далёкие времена, когда письменности ещё не существовало, или она была доступна очень ограниченному кругу лиц.

Эти истории люди передавали из уст в уста, запоминали и пересказывали из поколения в поколение.

Каждый новый рассказчик что-то менял в исходном произведении, добавлял что-то своё. История обрастала новыми деталями и нередко мало напоминала исходный вариант.

Мало того, одна и та же история, рассказанная разными рассказчиками, начинала меняться. И получалось, что одна история существует во множестве вариантов, отличающихся в незначительных деталях.

У всех этих произведений нет автора. Мы говорим, что их сочинял народ, потому что очень многие люди приложили руки к их созданию.

У авторских литературных произведений автор есть всегда. Они записаны изначально и не могут изменяться. «Илиада» Гомера дошла до нас в том же виде, в каком написал её великий поэт. Произведения Шекспира сохранили свой первозданный вид.

В этом основное отличие устного народного творчества от авторской литературы.

Устное народное творчество не имеет автора и любое произведение доходит до нас во множестве вариантов. Авторское произведение имеет автора и его сюжет неизменен.

1

Заманивают в сети

Рынок онлайн-образования в России ежегодно растет. Каждый год число Интернет-курсов увеличивается на 60% — такие данные приводит компания «Юkassa» (сервис для приема электронных платежей). И с каждым годом россияне увеличивают свои траты на онлайн-курсы на 20%. 8000 рублей — такова минимальная стоимость различных тренингов в нашей стране сейчас, и цифры растут.

Крайне популярны у россиян школы личностного роста, тренинги по развитию лидерских качеств, психологии и эзотерике. Интересно, что в Сети можно приобрести даже курсы по управлению своим цифровым следом в Интернете, методам телепатического общения с домашними животными, развитием экстрасенсорных способностей и шаманской силы.

В настоящее время продается любая информация, вопрос только в том, как ее подать. Этим и занимаются так называемые инфоцыгане. Такие люди используют чужой опыт и общедоступную информацию, продают все это под видом «уникального курса» и обещают достижение результата за короткий срок.

В лучшем случае ты получишь набор мало полезной информации, которую применить на практике будет сложно. В худшем — потратишь последние деньги на курс по достижению недостижимого или даже навредишь собственному здоровью.

Для усиления впечатления инфоцыгане, особенно из области психологии, провоцируют аудиторию вспомнить болезненный опыт и проанализировать его. А поскольку квалификации завершить процесс им не хватает, после такого тренинга есть высокий риск приобрести депрессию, расфокусировку внимания, угнетенное эмоциональное состояние.

Известны случаи, когда абсолютно здоровый человек попадал в клинику на стационарное лечение после обращения к информационным мошенникам. Мировая статистика знает опыт с летальными исходами и необратимыми последствиями.

Чем привлекают инфоцыгане

Чтобы обезопасить себя от напрасной траты денег, обрати внимание на фразы, которые используются в рекламных призывах таких горе-экспертов. Насторожить должны громкие и красивые обещания, гарантирующие быстрый успех, и тексты, бьющие в проблемные психологические зоны:

  • познай себя;
  • найди смысл жизни;
  • замуж за миллионера за три месяца;
  • из пешек в дамки за пять шагов;
  • быстрый путь к финансовой свободе;
  • ты — супергерой;
  • женские деньги, сильная женщина, бизнес по-женски, осознанность в материнстве и бизнесе, мышление успешной женщины за 30 дней.

Ложные психотренинги обещают счастье и пугают фиаско как в личной жизни, так и в финансовой сфере. И в любом призыве в зависимости от того, что именно сейчас тебя тревожит, находится в фокусе твоего внимания — проблема, задача, нехватка чего-либо — присутствует и уверение в восполнении этого ресурса, быстрого решения проблемы. Тебе обещают счастье, самореализацию и успех.

Предположим, изначально твоя ситуация не казалась тебе адом. Но как только ты погрузишься в тему, прислушаешься к рекламным фразам, прочувствуешь, как «гуру» играет на твоей сознательности, ответственности, чувство безысходности положения обострится.

Как выявить инфоцыгана: 4 признака

Быстрые деньги в небольших суммах, но от максимального количества людей — вот основная задача продавцов воздуха. Поэтому они продают дешево, агрессивно. Демонстрируют внушительные скидки. Большинство онлайн-коучей заманчиво предлагают бесплатный вебинар абсолютно всем (мы же знаем, где бывает бесплатный сыр).

Его цель — познакомить тебя с темой курса и мотивировать к участию в нем. Это этап работы с доверием. Выявить лжеца и мошенника можно и на этом этапе по четырем признакам:

1. Он говорит больше, чем слушает и отвечает на вопросы

Ты получишь ровно ту информацию, которую заготовил автор курса, и не больше.

2. Говорит о своем невероятном успехе больше, чем о теме встречи

В ход идут примеры успешного успеха по схеме «Золушки»: еще пять лет назад мне нечего было есть (я была одинока, страдала от лишнего веса), а затем произошло событие, сделавшее из меня «звезду».

3. Акцентирует внимание на проблемах, которые причиняют тебе дискомфорт

Делает упор на твоих ошибках. Послевкусие от такой встречи — ты измотана, разбита, истощена. Но где-то внутри есть надежда.

4. Говорит на «птичьем языке»

Сыплет терминами, которые тебе непонятны и, в общем-то, не нужны. Часто участники такой онлайн-встречи признаются, что еще сильнее запутались в теме, и приобретают курс, чтобы узнать больше, прояснить нечто важное для себя.

7 признаков настоящего эксперта

Профессионалы, способные оказать реальную помощь, разумеется, есть. Важно уметь их распознать.

1. Настоящий специалист будет максимально открытым и честным

Он почти не говорит о своей жизни, общается с аудиторией на понятном и доступном языке, объясняет важность курса, не пытаясь манипулировать эмоциями.

2. Он всегда готов ответить на вопрос

Не важно, от кого он исходит — от слушателей в аудитории или прямом эфире. Специалист может пояснить то, что тебе непонятно из его рассказа.

3. Он занимается легальной деятельностью в правовом поле нашей страны

Это значит, что у него есть договор и расчетный счет.

4. Тебе обещают вернуть деньги, если что-то пойдет не так

Гарантии возврата средств и описание этой процедуры возврата прописаны в договоре и на сайте.

Ты сталкивалась с инфоцыганами?


  • Да.

  • Нет.

  • Не уверена.
  • 5. У него есть доказательства эффективности курса

    Кейсы с результатами и отзывами реальных людей, а также их контакты в соцсетях, где ты можешь списаться с ними, сославшись на их отзыв, и получить рекомендацию.

    6. Профессионал предоставляет возможность приобрести более углубленный курс

    Как правило, на длительный период.

    7. Эксперт будет поддерживать и работать с тобой в течение продолжительного времени и после завершения курса

    Он останется с тобой на связи и ответит на все вопросы.

    Можно ли найти профессионала в Сети

    Опытные специалисты (например, психологи), помогающие решить проблемы, действительно часто работают замкнуто, с узким кругом клиентов. Их контакты передаются из рук в руки, так как эффективность их работы приятно удивляет людей. Часто такие эксперты слишком дороги, поэтому работают в кабинетах. Они уверены в своих знаниях и гарантируют результат.

    Но работа в Сети — это потребность времени. Поэтому увидеть такого специалиста онлайн вполне реально.

    И помни: изменить свою жизнь человек может только сам. А коуч его направляет, помогает.

    Юлия Че

    Автор

    Специалист по нейромаркетингу, предприниматель, коуч для MLM-предпринимателей.

  • Чем отличается литературная сказка от волшебной сказки
  • Чем определяются поступки царей в сказках находчивый солдат и мужик и царь
  • Чем отличается литературная сказка от авторской сказки
  • Чем нравятся сказки пушкина что в них особенного
  • Чем ночь перед рождеством похожа на сказку чем отличается от нее