Чем отличается былина от народных сказок

Lady v 632k4 года назадбылина и сказка несомненно имеют много общих черт, но есть между ними и существенные отличия. прежде

lady v [632K]

4 года назад

Былина и сказка несомненно имеют много общих черт, но есть между ними и существенные отличия. Прежде всего разберемся со сходством.

И былина и сказка являются жанрами устного народного творчества, записывать их стали уже позже. Главным в этих произведениях оказывается борьба главного героя со злом, которое угрожает и самому герою и всей стране.

Теперь различия. Действия сказок происходит обычно в вымышленном государстве, а действие былины всегда происходит в конкретном мере Руси. То есть сказка — это целиком вымысел, фантастическое произведение, а былина все-таки основана на неких исторических событиях и ее герои часто имели реальных прототипов. Былина чаще всего сочинялась в стихотворной форме, ее пели, сказка — произведение прозаическое, ее рассказывали.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Роднит былину и сказку то, что эти два жанра происходят из народа, то есть передавались из уст в уста. У сказки и былины часто похож стиль написания. Есть зачин, концовка, главный герой, который положительный. Былина отличается от сказки тем, что там зачастую главными героями являются богатыри. Их действия вполне могли быть в реальной жизни, а вот в сказках волшебные персонажи присутствуют, или волшебные предметы, или волшебный и нереальный сюжет. В былинах герои побеждают зло без волшебства, в отличие от сказок. Часто в былине есть персонаж в котором воплощены лучшие качества народа. Например былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Или сказка «О рыбаке и рыбке». Мораль в былинах — любовь и защита Отечества, а в сказках разная.

maksi­menko [292K]

2 года назад

И былина, и сказка жанры устного народного творчества. Главным в каждом из этих жанров является борьба со злом. Главный герой вступает в борьбу и всегда оказывается победителем. Сказки в основном написаны прозой, хотя есть и стихотворные варианты. Былины также сочиняются в стихотворной прозе. Былины красиво исполняли певцы-сказители (бояны).

В былинах воспевались исторические события, происходящие на Руси. И герои в отличие от сказочных были реальные, имеющие своих прототипов.

Их отличие в том, что сказка это чудесный вымысел. Герои в ней зачастую сказочные. Животные не только понимают людскую речь, но и сами обладают голосом.

Zolot­ynka [530K]

4 года назад

Говоря о сходстве и различии былин и сказок, я бы выделила следующие:

  • главные действующие лица в былинах — чаще всего реальные люди, в сказках — вымышленные.
  • размеренный ход повествования в сказках оживляется с помощью разного рода волшебных элементов: предметов, злых или добрых волшебников, чудес. В былинах элемент волшебства сведен к минимуму.
  • мораль в сказках — самая разнообразная, в былинах почти всегда акцент делается на служении и/или защите Родины.
  • в былинах женские образы в основном пассивные и, по большей части, вымышленные. В сказках женщины/девушки могут быть даже главными героинями.
  • В былинах рассказывается о конкретных, действительно существовавших врагах, не вымышленных и не абстрактных.
  • В былинах место действия четко обозначено — конкретный город, место — река, озеро и т.д., в сказках — не определено.

И сказка ,и былина исходят из народа.Сказка ложь, но в ней намёк в виде борьбы добра со злом,правды с ложью,где в конечном итоге побеждает справедливость,светлые силы.Действия в ней развертываются в надуманных царствах,государствах с обитающими там непонятными по началу существами в виде трёхголового Змея Горыныча,бабы Яги- костяной ноги,избушки на курьих ножках,кащея и многих других фантастических персонажей.В былинах таких не встретишь-это быль,историческая явь.В ней герои-старинные богатыри,совершавшие разные подвиги.Старцы древней Руси сказывали былинные, реальные истории припеваючи- под гусли.

Ольга­1177 [100K]

3 года назад

Былины имеют много общего со сказками. В частности, в композиции сказки и былины использовались зачин и концовка, а также художественные средства: повторы, постоянные эпитеты.

Похожи и герои сказок и былин. Мужские образы воплощают народный идеал воина и защитника. Но есть и отличия:

  • в сказках герой спасает девицу, чтобы взять ее в жены; в былине богатырь совершает подвиг бескорыстно;
  • герои сказок побеждают просто чудовищ; в былине богатыри сражаются с врагами Русской земли;
  • в сказке качества героев имеют сверхъестественное происхождение; в былине в одном человеке воплощаются лучшие качества народа;
  • сказочный герой решает личные проблемы; былинный — вопрос, от которого зависит судьба целого народа.

Ну если своими словами, то былина — это то, что было на самом деле, пусть и давным-давно, а сказка — это вымысел. В сказке главными героями могут быть очеловеченные животные, а в былинах речь идет исключительно о людях — о богатырях и их подвигах. Но самое главное, что сказка это проза, а былина это напев. Однако и то, и другое является устным народным творчеством — фольклором.

Если же сравнить сказку о богатырях и былину, то вот чем они похожи:

А вот в этой таблице чем отличается былина от сказки:

Элени­я [440K]

2 года назад

Былина и сказка имеют общее: там и там выдуманный сюжет. Причем, сюжет подразумевает какую-то суть, как надо или не надо поступать. В то же время, сказка отличается от былины.

Но былина отличается особенным слогом, характерным для нее, стилем. В былинах воспевают подвиги, героев и их поступки.

Ander­t [84.2K]

2 года назад

И былина и сказка содержат в себе фэнтезийные сюжеты, события которых не могли никак произойти в реальной жизни.

Основные отличия:

У сказки может быть автор, у былины автора нет.

В былинах как правило затрагиваются так или иначе исторические события тех лет.

Как правило, главными героями в былинах выступают богатыри.

Хохир­а [6.2K]

2 года назад

Сказки и былины- устное народное творчество. Былины передавались из уст в уста с древних времён. Сказки сочинялись уже позже. Их объединяет то, что и сказка и былина это фольклор. Сюжет вымышленный, может конечно основываться на реальных событиях ( в былинах). И там и там добро всегда побеждает зло.

Знаете ответ?

"Последний богатырь: Посланник Тьмы"- русская былина с голливудским размахом. Смотреть онлайн бесплатно в HD и 2K (тизер), фильм на IvI и в кино

Более двух миллионов зрителей за неделю посмотрели фильм «Последний богатырь: Посланник Тьмы». Он приближается к лидерам проката. Посмотреть добрую сказку приходят целыми семьями.

Встретить Новый год с семьей, попкорном и, конечно, с любимыми сказочными героями на больших экранах – выбор многих наших соотечественников. А те, кто опоздал в кинотеатр, смотрите блокбастер в онлайн кинотеатре на ivi.

Сказочный сюжет и экшн современного блокбастера, яркие спецэффекты и красивейшие натурные съемки – все это порадует ваше воображение. Волшебные виды кинематографисты нашли в Карелии и под Сочи, а в Подмосковье выстроили целый киногород – Белогорье.

Год: 2021, Россия

Жанр: приключения

Режиссер: Дмитрий Дьяченко

Продюсер: Кахабер Абашидзе, Эдуард Илоян, Виталий Шляппо

Возраст: 6+

Время: 108 мин.

В ролях: Виктор Хориняк, Мила Сивацкая, Екатерина Вилкова, Елена Яковлева, Константин Лавроненко, Евгений Дятлов, Тимофей Трибунцев, Алеся Лукьянова, Сергей Бурунов, Филипп Киркоров

«Последний богатырь 3: Посланник тьмы» — русская былина, но с поистине голливудским размахом

Иван и Василиса готовятся к свадьбе. В самый разгар приготовлений невесту похищают, и герой вместе со своими друзьями бросается на помощь. Погоня приводит их в современную Москву. Оказывается, рядом с обычными людьми неплохо устроились герои всем известных сказок, и с их помощью у Ивана есть шанс окончательно победить древнюю Тьму. Какие персонажи ждут зрителей в фильме и как они изменились? Знакомимся с ними в нашей статье.

Масштабное и яркое сказочное приключение уже идет в кино. Чудеса начались! Не пропустите! А если пропустили, то приглашаем посмотреть фильм в онлайн кинотеатре на ivi. Приятного просмотра!

«Последний богатырь 3: Посланник тьмы» смотреть онлайн на ivi бесплатно (для тех кто не успел в кинотеатр)

"Последний богатырь: Посланник Тьмы"- русская былина с голливудским размахом. Смотреть онлайн бесплатно в HD и 2K (тизер), фильм на IvI и в кино

Для просмотра фильма нажмите плеер.

Сказки в лицах: кто есть кто в былине «Последний богатырь: Посланник Тьмы»

"Последний богатырь: Посланник Тьмы"- русская былина с голливудским размахом. Смотреть онлайн бесплатно в HD и 2K (тизер), фильм на IvI и в кино

Иван Найденов (Виктор Хориняк)

Иван и Василиса готовятся к свадьбе. В самый разгар приготовлений невесту похищают, и герой вместе со своими друзьями бросается на помощь. Погоня приводит их в современную Москву. Оказывается, рядом с обычными людьми неплохо устроились герои всем известных сказок, и с их помощью у Ивана есть шанс окончательно победить древнюю Тьму. Какие персонажи ждут зрителей в фильме и как они изменились? Знакомимся с ними в нашей статье.

Наш современник Иван, выросший в детском доме, оказался сыном самого Ильи Муромца. Он обрел богатырскую силу, нашел свою любовь, лишился значительной доли присущего ему цинизма, но при этом сохранил чувство юмора. В картине «Последний богатырь: Посланник Тьмы» ему нужно будет не только спасти любимую и сразиться с древним злом, но и разобраться в самом себе. Внутренние изменения сказываются и на его внешнем виде. «В завершающей трилогию картине образ главного героя подобран так, чтобы ничто не отвлекало зрителя от поиска Иваном ответов на важные для себя вопросы», – сообщила художник по костюмам Марина Ананьева.

«Иван настолько концентрирует в себе образ современного молодого человека, хайпового парня, что я вдруг понял: мы с ним – Иван киношный и я, артист Витя Хориняк – во многом похожи, хотя и многим разнимся. Мне важно было сократить эту дистанцию. Хотелось сделать так, чтобы герой, изменившийся к финалу, приблизился ко мне», – говорил сам артист.

"Последний богатырь: Посланник Тьмы"- русская былина с голливудским размахом. Смотреть онлайн бесплатно в HD и 2K (тизер), фильм на IvI и в кино

Василиса (Мила Сивацкая)

Василиса добра, щедра, открыта, готова прийти на помощь любимому, и отвага ее не знает границ. Надеясь разрушить чары, погубившие когда-то ее семью и превратившие ее в лягушку, она научилась сражаться – меч в руках девушки разит наповал. Василиса умна и язвительна, умеет выбирать надежных союзников и всегда готова встать на их защиту.

«Василиса в каком-то смысле отражает мой характер. А возможно, я наделила ее своими чертами. В русских сказках образ девушки – это чаще всего принцесса, которая где-то сидит взаперти. В замке, крепости, темнице, ее надо спасти, разбудить, освободить… Героини – жертвы и сами ничего не могут. Мы выросли на этих сказках, но сейчас, когда мир меняется, изменилось и восприятие роли женщины. В наших фильмах Василиса – не жертва», – заверила актриса Мила Сивацкая.

"Последний богатырь: Посланник Тьмы"- русская былина с голливудским размахом. Смотреть онлайн бесплатно в HD и 2K (тизер), фильм на IvI и в кино

Галина (Елена Валюшкина)

В первом фильме Галина была второстепенным персонажем из прежней жизни Ивана, с которой он, казалось, навсегда распрощался. Но в продолжении истории она превратилась из тихой простушки в настоящую фурию. С помощью магии она создала Посланника Тьмы и похитила Василису. Удивительный наряд Галины, ушитый шифоновыми лентами, напоминает струи дыма.

«Галина постепенно набирала мощь, и вот, наконец, набрала. Играть это было очень интересно. Да и ведьм в моем репертуаре ещё не было. Эта роль расширила мою актерскую палитру, еще раз показав, что я – артистка больших масштабов и масштабных полотен», – призналась актриса.

"Последний богатырь: Посланник Тьмы"- русская былина с голливудским размахом. Смотреть онлайн бесплатно в HD и 2K (тизер), фильм на IvI и в кино

Черный богатырь

В новом фильме Иван и его друзья встретятся с таинственным Черным богатырем – порождением Зла, скрывающим свою личность. «Мы долго пытались выяснить у авторов его природу, что это – зверь, человек, камень, сгусток какой-то энергии. Так как он появляется из черной вязкой субстанции зла, нужно было сделать так, чтобы он выглядел загадочно, опасно, зловеще, чтобы природа Тьмы с первого взгляда считывалась. И мы придумали, что его амуниция будет похожа на кусок обугленного металла, с бороздками дамасской стали», – рассказывает художник по костюмам Марина Ананьева.

"Последний богатырь: Посланник Тьмы"- русская былина с голливудским размахом. Смотреть онлайн бесплатно в HD и 2K (тизер), фильм на IvI и в кино

Баба-яга (Елена Яковлева)

В трилогии «Последний богатырь» знахарка и колдунья, 600-летняя Баба-яга – одна из самых милых и обаятельных героинь. Она с самого начала всячески помогает Ивану и Василисе, используя весь свой магический арсенал – от волшебных корешков и колдовского зелья до молодильных яблок и живой воды. Незаменимы ее заклинания и в финальном фильме – как во время подготовки к веселой сказочной свадьбе, так и в борьбе со злом на московских проспектах.

«На премьере первого фильма я своё первое появление на экране не увидела, у меня было желание посмотреть, как зрители увидят моего персонажа. Как только Баба-яга появилась, мне сразу стало интересно, как зрители отреагируют. И когда я увидела улыбки, даже на лицах детей, которые, наверное, должны были сначала испугаться, меня это порадовало», – говорила Елена Яковлева.

"Последний богатырь: Посланник Тьмы"- русская былина с голливудским размахом. Смотреть онлайн бесплатно в HD и 2K (тизер), фильм на IvI и в кино

Водяной (Сергей Бурунов)

В «Последнем богатыре» Водяной, долгое время считавший себя неудачником, показал себя настоящим героем, готовым пожертвовать жизнью ради друзей. А также обрел любовь в лице Бабы-яги. Но в финальном фильме их страстные, сдобренные смешными словесными перепалками взаимоотношения, наконец, выйдут на новый уровень.

В картине «Последний богатырь: Посланник Тьмы» Водяной впервые предстанет в человеческом обличии.

«Сережу Бурунова очень любят зрители, – говорит режиссер Дмитрий Дьяченко. – И спонтанно пришедшая идея – а почему бы не показать его таким, какой он есть на самом деле – вылилась в кучу очень смешных моментов. Мы старались использовать любые способы, чтобы заинтересовать и развлечь аудиторию, чтобы зритель сказал: вот это прикольно!».

"Последний богатырь: Посланник Тьмы"- русская былина с голливудским размахом. Смотреть онлайн бесплатно в HD и 2K (тизер), фильм на IvI и в кино

Кощей Бессмертный (Константин Лавроненко)

В первом фильме мы узнали Кощея с необычной стороны – как человека, пусть нелюдимого и неприветливого, но обладающего своими твердыми принципами. В дальнейшем стало известно о происхождении этого персонажа и секретах, таящихся в его прошлом. В завершающем трилогию фильме Кощей вновь удивит зрителей. Он быстро освоит все современные технологии мегаполиса и вполне комфортно почувствует себя на улицах Москвы.

А главным соратником Кощея в московских приключениях стал острый на язык Колобок. Правда, на съемках Константину Лавроненко приходилось взаимодействовать с мячом или шаром на палке, управляемым ассистентом режиссера и изображавшим Колобка.

"Последний богатырь: Посланник Тьмы"- русская былина с голливудским размахом. Смотреть онлайн бесплатно в HD и 2K (тизер), фильм на IvI и в кино

Колобок (Гарик Харламов)

Знаменитый герой одноименной русской народной сказки не раз появлялся в мультфильмах, но впервые стал героем игрового кино. «Своим фильмом мы печальный финал сказки о Колобке подправили и жизнеописание его немножко переделали. Судьба его совсем не печальна – он остался жив и дожил до преклонного возраста. Колобок, как Карлсон, мужчина в самом расцвете сил – веселый разбойник и авантюрист», – говорит Дмитрий Дьяченко.

По словам режиссера, Гарик Харламов, озвучивший Колобка, идеально подошел для этой роли.

«Он авантюрный, любит нестандартные решения, и его голос абсолютно передаёт этот характер. В низком, резковатом тембре слышится неуживчивое, драчливое, колкое существо, способное сказать крепкое словцо, выдать моментальную шутку», – сообщил Дьяченко.

"Последний богатырь: Посланник Тьмы"- русская былина с голливудским размахом. Смотреть онлайн бесплатно в HD и 2K (тизер), фильм на IvI и в кино

Жар-птица (Филипп Киркоров)

В ленте «Последний богатырь: Посланник Тьмы» сказочная Жар-птица и ее прислужницы давно и прочно обосновались в Москве, появляясь на людях исключительно в человеческом обличии. А именно – в облике знаменитого певца Филиппа Киркорова и артисток его кордебалета. Эта роль изначально писалась под артиста, и он с огромной радостью согласился ее сыграть.

«Исключительный случай, когда я мог «оторваться» по полной: я в этом образе буду максимально тем, кого от меня ждут, но при этом я целиком и полностью в роли. Я – Жар-Птица. Образ этого персонажа всегда был со мной. Жар-птица или птица-феникс в других культурах – это мое кредо, моя роль по жизни. Сколько раз я падал, почти сгорал, а потом взлетал с еще большим блеском, давал еще больше огня! Сколько раз Жар-птица спасала меня по жизни. Время отдать долг. И с каким удовольствием и страстью я это сделал!» – признается Киркоров.

В предыдущих частях

Первая часть, вышедшая в 2017 году познакомила зрителей с предысторией — как и почему Иван попал в Белогорье. Главный герой очень одинок, он воспитывался в детдоме, и родственников у него нет. Однако его жизнь проходит весьма неплохо, в столице его знают как белого мага Светозара, он ведет личные приемы, где снимает порчу и соединяет сердца влюбленных, что приносит ему хороший доход. После визита одной из клиенток к колдуну неожиданно является ее разгневанный муж, и Ивану приходится спасаться бегством. Дело происходит в аквапарке, прыгнув в одну из водяных труб, герой внезапно выныривает из дупла в лесу в сказочной стране — так начинается его история в Белогорье и случается знакомство с русскими богатырями.

Во второй части, «Корень зла», премьера которой состоялась в начале 2021 года, приключения Вани в сказочном мире продолжаются. Теперь он сражается с воплощением зла — чудовищем Роголебом, в которое превратился некогда добрый колдун Белогор из-за предательства своего ученика. Чтобы победить злодея, ему и его соратникам придется отправиться в страну мертвых. Ситуация осложняется тем, что Ваня не богатырского телосложения, а сражаться необходимо. Но ему поможет волшебная ягода-усилика, украденная у Бабы-яги.

Минусы и спорные моменты — разрыв в юморе поколений у «Посланника тьмы»

У «Посланника тьмы» гораздо больше визуальных проблем и проходного юмора, чем у первых двух фильмов. Но у него есть и другая, более серьёзная беда: камео Филиппа Киркорова.

По уровню запредельного дискомфорта сцены с Киркоровым можно сравнить, например, с киноадаптацией «Кошек», названной худшим фильмом 2019 года. Телеведущий и актёр Джеймс Корден в «Кошках» — тоже известный артист, которого ужасно гримируют, дополняют плохой графикой и заставляют шутить несмешные шутки. И даже если сделать скидку на то, что юмор субъективен, и над камео Киркорова кто-то может посмеяться, фильму оно всё равно вредит.

Когда артисты старших поколений появлялись в новогодних сказках-мюзиклах вроде «Снежной королевы» и «Вечеров на хуторе близ Диканьки», аудитория таких шуток была понятна. Любой знакомый с телевидением человек знал Аллу Пугачеву, Софию Ротару, и даже Киркоров в роли гоголевского чёрта мог быть действительно смешным.

Приглашение старых звёзд и своеобразные актёрские «капустники» сработают на родителях, которые поведут детей в кино. Но они не вызовут вообще никакого отклика — кроме, разве что, негативного — ни на миллениалах, ни тем более на зумерах. Для них Киркоров, как и Николай Басков, и другие звёзды российской эстрады — это практически ноунеймы, которые записывают видео с тиктокером Даней Милохиным. Многим будет попросту непонятно, почему в таких камео есть доля самоиронии, о которой «Канобу» рассказывал режиссёр фильма Дмитрий Дьяченко.

При этом в предыдущих фильмах звёздные гости были загримированы так, что в Колобке с трудом можно было различить Харламова. И именно это делало франшизу «Последний богатырь» максимально некринжовой комедией: новые лица, умеренно смешные шутки и практически полное отсутствие актёров, которые успели надоесть аудитории. Но российские киноделы по-прежнему цепляются за звёзд ушедшей эпохи, которых не хочется звать с собой в эпоху стриминговых фильмов и сериалов.

Злоупотребление графикой и скучный визуал

В «Последнем богатыре» встречался плохой хромакей и неудачный дизайн персонажей, о которых «Канобу» писал в рецензии. Но в целом фильм не так уж много полагался на CGI, хотя над видом Водяного и других антропоморфных существ старались, как могли. Катастрофа началась во втором фильме, «Корне зла», где главного злодея в виде дерева нарисовали в разы хуже, чем энтов из «Властелина колец: Две крепости» 2002 (!) года.

В «Посланнике тьмы» компьютерная графика используется, по ощущениям, в каждой третьей сцене. Ужасно выглядящее существо, на котором летает Галина, порталы в иной мир, множество CG-героев, вид которых становится хуже от фильма к фильму. Особенно проблемы видны в финале, где сам Иван несколько раз перевоплощается, летают осколки зеркал и искажается пространство. С таким объёмом работы не всегда справляются художники блокбастеров Marvel с максимально возможными на сегодня технологиями и бюджетами. Не совсем понятно, для чего было возлагать подобную ответственность на отечественных — пока ещё не таких опытных — специалистов.

Но обиднее всего то, что история «попаданцев» из сказочного мира сделала фильм откровенно скучным. Теперь действие происходит не в Белогорье. Вместо этого герои бегают между панельками, по узнаваемым местам Москвы (не слишком близко к центру) или бездушным стеклянным ЖК.

Вердикт: смотреть отдыхаючи, но не ждать магии первого фильма

«Последний богатырь: Посланник тьмы» по итогу не назовёшь ужасным фильмом. Это не очень яркое, но логичное завершение трилогии, в котором есть внутренний рост героя, завершение сюжета и заслуженный хэппи-энд. Местами юмор остаётся беззлобным и смешным, а идею с кикиморами в нашей реальности даже не хочется спойлерить заранее — настолько забавной она вышла.

Но интересные находки теряются в общей заурядности фильма. Всё хорошее, что в нём есть — например, внутренняя борьба Ивана, или отражение сказочного мира в настоящем — перекрывается ужасом от сцен с Жар-птицей.

В 2020 году команда «Вечернего Урганта» соединила призрачную ностальгию по итальянской эстраде, которую многие из зумеров никогда не видели, и новых звёзд интернета, музыкальной сцены и кино. И соединил успешно — у видео сейчас 11 миллионов просмотров на YouTube, а впереди вторая часть.

Того же хочется и от российских кинематографистов. Потому что иначе даже самый, казалось бы, современный приключенческий фильм с отсылками к Disney вдруг скатывается в скучный сюжет, плоские шутки несмешного Бурунова и камео знаменитости, которая в 2021 году пыталась как угодно, в основном через скандалы и конфликты с коллегами, попасть в новости.

источник:

https://smotrim.ru/article/2654907

источник:

Подробнее ➤

Конспект урока по литературе

Тема урока: Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О
Пугачёве», «О покорении Сибири Ермаком». Особенности содержания и формы
народных преданий.

Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению
народных преданий.

Задачи урока:

1.      
Способствовать расширению знаний о русском фольклоре.

2.      
Совершенствовать умение анализировать текст.

3.      
Продолжить формирование активной жизненной позиции учащихся на
ярких примерах образов русского народного творчества.

Планируемые результаты: формирование у учащихся бережного
отношения к устному народному творчеству, помощь в усвоении жизненного опыта
народа, переданного в произведениях фольклора.

Техническое обеспечение урока: Компьютер, телевизор

Содержание урока.

1.Оргмомент.

2. Проверка домашнего задания. Рассказ о русских народных песнях,
исполнение частушек на школьную тему.

3.Актуализация знаний (постановка проблемного вопроса)

4.Работа с термином «предание» (Слайд 2).

Предание – еще один жанр фольклора. Ему свойственны все признаки
произведений устного народного творчества:

-анонимность;

-устный характер;

–вариативность:

— отражение народного взгляда на события и героев. Поясните, что
они обозначают.

2. Вступительное слово подготовленного ученика по новой теме.

— Что вы знаете о Ермаке? (Слайд 3) Приложение 2

3.Чтение предания «О покорении Сибири Ермаком»

Беседа по тексту.

-Кто был инициатором похода в Сибирь?

— К эпохе чьего царствования относится это предание?

– Каким народ представляет себе Ермака?

— Относятся ли герои предания к своему походу как к героическому
поступку?

– Уверены ли рассказчики, что говорят правду? (Подтвердите
примерами.)

— Как проявляется в предании отношение народа к Ермаку? (Он
советуется в делах со своими товарищами, казаки уважают и любят своего атамана,
прислушиваются к его мнению .Некоторые историки ставят очень высоко личность
Ермака, «его мужество, предводительский талант, железную силу воли». Ермак
является «одной из самых примечательных фигур в русской истории».

Работа с иллюстрацией В. Сурикова «Покорение Сибири Ермаком»,
1895.

— Что изображено на картине?

— Каковы ваши первые впечатления от её просмотра?

– Так ли вы представляли себе эпизод покорения Сибири, как
изобразил художник В. Суриков на картине «Покорение Сибири Ермаком»?

-Какими средствами художник изображает трудности похода?  А
как это делается в предании?

-Найдите сходства и различия предания с другими жанрами фольклора
(сказка, былина, историческая песня).

4. Работа с преданием «О Пугачеве».

— Что вы знаете о Пугачёве, о восстании под его предводительством?

– Вспомните, какие исторические песни о Пугачёве вам известны.
(«Пугачёв в темнице», «Пугачёв казнён».)

– Какое отношение к Пугачёву передают эти исторические песни? Чего
в них больше – уважения, жалости, сострадания, осуждения? Какие литературные
приёмы помогают народным певцам сообщить эти чувства слушателям?

В документальных источниках не выражено отношение к Пугачёву. В
энциклопедии указаны лишь реальные события. Личные чувства и эмоции
отсутствуют. Отважный казак, участвовавший в войне, получил чин хорунжего,
бродяжничал, совершил побег из тюрьмы, поднял восстание.

Чтение предания «О Пугачёве» — Что вы узнали нового о Пугачёве из
предания?

— Каким народ представляет себе Пугачёва?(Добрый молодец, походы удалые,
народный заступник, родный батюшка, красное солнышко. Был под именем Петра 3,
Екатерина отдаёт престол; того, кто ему помогал, полковником сделала, кто
отказал – голову отрубила. Пугачева народ представляет как простого человека,
жертву дворцового переворота, а историю, произошедшую с ним, как правдивую
(«Это всё точно было»). Народ любит его и гордится им, восхищается его
смелостью, решительностью, верит в его могущество, справедливость.Для народа он
не только «царь-батюшка», но и помощник в бытовых проблемах, житейских
неурядицах, свой, родной казак)

— Что общего в исторических песнях и предании о Пугачёве?(Общий
герой, общее отношение к нему и событиям, связан­ным с его именем, как к
реально существовавшим.)

— В чём вы заметили разницу между исторической песней и преданием
о Пугачёве?(Предание «О Пугачёве» напоминает обычный бытовой рассказ, он лишён
ритма, присущего народной песне, включает диалоги.Предание, скорее всего, более
вариативно: при передаче его из уст в уста, из поколения в поколение произошло
столько дополнений и изменений текста, что потеряна логика событий, предание
представляет собой набор отрывочных и часто противоречащих друг другу
сведений.)

5. Подведение итогов урока.

– Какой из текстов преданий вам понравился больше?

– В чем сходство и различие преданий и народных сказок?

Домашнее задание:

Чтение преданий «Пётр и плотник», «Царь Пётр и солдат».

Подготовить пересказ предания «О покорении Сибири Ермаком»,
включив характерную для этого предания лексику.

Вспомнить произведения древнерусской литературы, изученных в 5-7
классах.

— Проверка домашнего задания.

«Снегурочка» — немецкая народная сказка

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина.

Сходство

1. Смерть матери, жизнь с мачехой-царицей

2. Соперничество в красоте.

3. Говорящее зеркальце.

4. Царица отправляет царевну в лес, чтобы убить, но та
остается жива.

5. Царица пытается убить ее сама и наконец при помощи
отравленного яблока ей это удается.

6. Дело было зимой.

7. Захоронение в хрустальном гробу.

8. Царевны белы, чернобровы

9. Царевен спасают царевичи.

10. Злые царицы умирают в конце сказки

11. Семь карликов и семь богатырей.

12. Царь женится через год.

Различия.

Егерь

Чернавка

У царевны был жених – царевич Елисей.

Царевич спасает случайно (кусок отравленного яблока
выскочил, когда гроб пошатнулся)

Царевич целует царевну.

Карлики

Богатыри

Сильная шнуровка, ядовитый гребень и яблоко

Только яблоко.

Злую царицу убивают

Злая царица умирает от «тоски».

Помощники: пес Соколко, солнце, месяц, ветер,

Злая царица разбивает зеркальце.

Проза

Стихотворная сказка 

— Сказка «Снегурочка» — народная
сказка, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» написана не народом, а
определенным человеком – А.С.Пушкиным, и потому она – литературная.

— Сегодня мы с вами, работая над
сказкой Пушкина, попробуем назвать некоторые отличия литературной сказки от
фольклорной.

— Первое отличие я уже назвала.
Какое? (фольклорная сказка написана народом, литературная – писателем).

— Посмотрите, пожалуйста, нашу
таблицу в части «Различия» и скажите, с чем вы никогда не встречались, читая
фольклорные сказки? (сказка Пушкина – стихотворная).

— Свою сказку Пушкин написал в
его имении Болдино в ноябре 1833 года. В основу ее легла запись русской
народной сказки, сделанная поэтом еще в Михайловском.

Сейчас я вас познакомлю с
содержанием этой записи, а вы, слушая, подумайте, чем отличается народная
сказка от пушкинской? (народная сказка носит более мрачный характер. Царевна
оказывается способной поднести врагам сонных капель; она не такая кроткая и
светлая, как у Пушкина. Мотив соперничества в красоте мачехи и царевны в
народной сказке почти не дан.)

«Царевна заблудилась в лесу. Находит дом пустой – убирает его.
Двенадцать братьев приезжают. «Ах, — говорят, — тут был кто-то: али мужчина,
али женщина; коли мужчина, будь нам отец родной али брат названный; коли
женщина – будь нам мать али сестра…» Сии братья враждуют с другими двенадцатью
богатырями; уезжая, они оставляют сестре платок, сапог и шапку: «Если кровию
нальются, то не жди нас». – Приезжая назад, спят сном богатырским. Первый раз –
двенадцать дней, второй – двадцать четыре, третий – тридцать один. Противники
приезжают и пируют. Она подносит им сонных капель … и прочее. Мачеха ее приходит
в лес под видом нищенки – собаки ходят на цепях и не подпускают ее. Она дарит
царевне рубашку, которую та, надев, умирает. Братья хоронят ее в гробнице,
натянутой толстыми цепями к двум соснам. Царевич влюбляется … и проч.»

— Но ради чего Пушкин меняет
народную сказку? (предположения ребят)

— Создавая произведение,
писатель рисует свою модель мира. Выражается она и через систему образов
произведения. Давайте посмотрим, что получилось у ребят дома. Они должны были
схематично изобразить систему образов сказки Пушкина и определить, чему учит
эта сказка (Приложение 4).

— Итак, какой вывод мы можем
сделать?

Идея сказки А.С.Пушкина: 1)
внешняя красота не есть показатель душевной красоты; 2) если ты всех любишь, ко
всем с добром, то друзья тебя из гроба поднимут.

— В народных сказках основной
прием обрисовки героев – описание их поступков и взаимоотношений. Пушкин также
использует этот прием.

Возьмем один из ключевых
эпизодов: разговор с зеркальцем. Отметим все действия царицы.

Когда ее зеркальце хвалит:

И царица хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

Когда же царица узнает, что она
не первая красавица, она предстает совершенно иной:

Как царица отпрыгнет,

Да как ручку замахнет,

Да по зеркальцу как хлопнет,

Каблучком-то как притопнет!…

Обратите внимание на те глаголы
движения, которыми поэт выразительно передает поведение своенравной мачехи.

— А как ведет себя царевна, ну,
например, при появлении в доме семи богатырей?

(«Все порядком убрала, засветила
богу свечку, затопила жарко печку», только после этого «На полати взобралась и
тихонько улеглась» и далее «Честь хозяям отдала, в пояс низко поклонилась,
закраснелась, извинилась», «от зеленого вина отрекалася она; пирожок лишь
разломила да кусочек прикусила»).

Мы видим, что характеры героинь
раскрываются в их поведении, в конкретных поступках, действиях.

— Этот прием у Пушкина
преобладающий, но не единственный. Он расширяет способы изображения сказочных
персонажей.

— Обратите, например,  внимание, как Пушкин изображает внешность
своих героинь и как показана внешность героев в народных сказках (в народных
сказках – «Красавица такая, что ни в сказке сказать, ни пером описать»). В
отличие от народных сказок Пушкин не только описывает внешность своих героев,
но и дополняет это описание характеристикой «нрава» героя, высказывая этим свое
отношение к нему. Вот, например, несмотря на то, что царица «высока, стройна,
бела и умом и всем взяла», она «горда, ломлива, своенравна и ревнива». Зато
царевна «белолица, черноброва, нраву кроткого такого». Встречаемся мы и с
прямой авторской оценкой своих героинь, чего нет в народных сказках. «Вот она,
моя душа, пошатнулась…», «Красавица-душа», «милая девица» — говорит он о царевне,
выражая свою симпатию к ней.

— А теперь обратим внимание, как
говорят пушкинские героини. Обратимся опять к эпизоду «Царица беседует с
зеркальцем». В первом разговоре она предстает перед нами в добром расположении
и речь ее приветлива, весела. «Свет мой, зеркальце!» — обращается она к нему.
Но зеркальце говорит и то, что ей не хочется слышать, и поведение ее меняется.
«Ах ты, мерзкое стекло!» — гневается царица.

А царевна? Она никогда не
накричит, она всегда ласкова, будь это Чернавка («Жизнь моя! В чем, скажи,
виновна я?»), будь это богатыри («Ой вы, молодцы честные, братцы вы мои
родные…») или нищенка («Постой, бабушка, постой немножко… пригрожу сама я псу и
кой-что тебе снесу».

 Мы с вами видим, что в
зависимости от характера, героини Пушкина говорят по-разному, их речь
индивидуализирована.

— Давайте подведем итог.

Сказка Пушкина «О мертвой
царевне и семи богатырях» является литературной, потому что …. (написана
писателем).

Она имеет форму, которая никогда
не встречается в фольклорных сказках. Какую? (стихотворную). Значит, писатель
сам выбирает форму своего произведения.

Пушкин, как и в фольклорных
сказках, рисует своих героев через описание ….. (их поступков). Но также дает
прямые авторские характеристики, усложняет описание внешности, индивидуализирует
речь, а еще вводит картины природы, помогающие понять переживания героев. Но
обо всем этом мы будем с вами говорить подробнее, когда перейдем к литературным
сказкам. 

706

Ñòîëèöåé Âåëèêîé (Ìîíãîëüñêîé), ñèðå÷ü Ñåâåðíîé Èìïåðèè áûëà Âëàäèìèðî-Ñóçäàëüñêàÿ Ðóñü èëè, äðóãèìè ñëîâàìè, óêðåïëåííûå ðàéîíû ìåæäóðå÷üÿ Îêè è Âîëãè. Èìÿ Âîëãè â òå âðåìåíà áûëî Ðóñü, à íàðîäû æèâøèå íà íåé çâàëèñü íàðîäîì ðàññåÿíèÿ èëè ðîññèÿíå.
Ñîâåðøåííî î÷åâèäíî ïðèõîäèò íà óì îçàðåíèå: ðàç Âîëãà ýòî Ðóñü, òî Îêà — Îðäà. Îò ñëèÿíèÿ â ìåæäóðå÷üå äâóõ ðóññêèõ ðåê è ïîÿâèëîñü ãîñóäàðñòâî Ðóñü Îðäà. Ïðîâåðèì ìîþ âåðñèþ?
Îðäàíü — ïðîðóáü, íî íå âñåãäà, îíà åùå è êîëîäåö ó áîëîòà, îòêóäà âûòåêàåò ðó÷åé — èñòîê. Ðóæüå çàãîâîðåííîå íà âîäîñâÿòèè íàçûâàåòñÿ èîðäàíêà è ïî ïîâåðüþ íå äàåò ïðîìàõà. Âîò è ïîÿâèëñÿ îðäûíåö, âîèí, êîòîðûé çàãîâàðèâàë ñâîå îðóæèå.
Çâó÷èò íàøà ðóññêàÿ Îêà âî ìíîãèõ ñëîâàõ, íàïðèìåð â Èîðäàí-ðåêå.
Èîðäàí ýòî Áîñôîð, âûòåêàþùèé èç ×åðíîãî ìîðÿ, êîòîðîå äëÿ íåãî èñòîê.  ðóññêèõ ñêàçêàõ ×åðíîå ìîðå èìåíóåòñÿ Ëåáåäèíûì îçåðîì èëè Ïàí-îçåðî, âåäü ïàí ýòî ëåáåäü, à ïàíè — ëåáåäóøêà. Ðóñü ëåáÿæüÿ ýòî Ðóñü õðèñòèàíñêàÿ.
Èñòîê — ýòî Èñóñà Òîê, à Óñòüå èëè Èóñòüå — ýòî Èñóñ Óñòèí (Ñïðàâåäëèâûé èëè Ïðàâåäíûé). Òî åñòü, ëþáàÿ ðåêà îò èñòîêà äî óñòüÿ — æèâàÿ âîäà ãîâîðÿùàÿ î æèçíè Ñïàñèòåëÿ.
ß óæå ðàññêàçûâàë, ÷òî íà Çåìëå íåò íå õðèñòèàí. Ñâîèì êðåùåíèåì Èñóñ êðåñòèë âñå âîäû ìèðà è âñåõ ÷åëîâåêîâ æèâóùèõ, êàê òîãäà, òàê è òåõ, ÷òî áóäóò âïðåäü. Ïîïîâñêèå êðåùåíèÿ ýòî çàêðåïëåíèå ÷åëîâåêà çà öåðêîâüþ, òîãî èëè èíîãî îáðÿäà, à Êðåùåíèå Èñóñà îñíîâîïîëàãàþùåå, âåäü ìû ñîñòîèì íà 70% èç âîäû, êîòîðàÿ íèêóäà íå äåíåòñÿ ñ ïëàíåòû, à çíà÷èò âñÿ êðåùåííàÿ. Äðóãîå äåëî, êòî è êàê ïîëüçóåòñÿ ýòèì âåëèêèì äàðîì Ñïàñèòåëÿ, íî õðèñòèàíå ýòî ëþäè âñåé ïëàíåòû.
Ââîæó åùå îäèí äðåâíå ðóññêèé ïåðñîíàæ — öàðÿ Èâàíà. Èìÿ Èâàí îçíà÷àåò — Áëàãîäàòü, òî åñòü òî, ÷òî äàíî ÷åëîâåêó ïðîñòî òàê ñàìèì Áîãîì — ïðèðîäà. Ïîñìîòðèì íà íåå? Âîò ñòîèò öâåò äèâíûé — èâàí-÷àé èëè ïðîñòî Èâàí-öàðü — áëàãîäàòü Áîæüÿ (Öàðÿ Íåáåñíîãî). Ïèë íàðîä ðóññêèé íàïèòîê öåëåáíûé, áëàãîäàòü Áîæüþ, îáæèãàë ÿçûê, çàêóñûâàë òåì, ÷òî Áîã ïîñëàë, è âìåñòî öàðÿ ãîâîðèë ÷àé.
À àíãëè÷àíå ÷åãî ïî èíîìó ãëàãîëÿò? Äà íå ïî èíîìó, à â ìåðó ñâîåãî ðàçóìåíèÿ — TEA — ÒÅÎ — ÁÎÃ. Âñå òîò æå öàðü Èâàí, âåäü èíäèéñêèå ïëàíòàöèè íå òàê äàâíî èõ ÒÅÀ íà÷àëè ïîñòàâëÿòü íà îñòðîâà Áðèòàíñêèå. À ðàíüøå îíè Èâàí-÷àé ïèëè, õîëîïû ëæèâûå. Èñòîðèêè óòâåðæäàþò ïðàâäà îáðàòíîå, ìîë ÷àé â áàíêàõ è ïàêåòèêàõ ó àíãëè÷àí èñïîêîí âåêîâ â ìàãàçèíàõ ðàñòåò.  êà÷åñòâå ñâèäåòåëåé ïðèãëàøàþò èóäååâ è òå èñòîâî êëÿíóòñÿ íà áèáëèè, ìîë òàê è åñòü.
 XIII âåêå ïîä çàùèòîé ßðîñëàâëÿ, â òðóäíîäîñòóïíîì, îêðóæåííîì áîëîòàìè Ðîñòîâå (ñóäÿ ïî âñåìó ðîñòîê — ìåñòî ðàçëèâà âîä) Âåëèêîì (ñèðå÷ü Ñåâåðíîì) áûëà óñòðîåíà öàðñêàÿ ñòàâêà. Âïîñëåäñòâèè, ñ óñèëåíèåì Èìïåðèè, íàäîáíîñòü â ïîäîáíîé îòãîðîæåííîñòè ñòàâêè îòïàëà è öàðñêàÿ ñòàâêà áûëà ñíà÷àëà ïåðåíåñåíà âî Âëàäèìèð, à ïîòîì ïîáûâàëà è âî ìíîãèõ äðóãèõ ãîðîäàõ Âëàäèìèðî-Ñóçäàëüñêîé Ðóñè – Ñóçäàëå, Êîñòðîìå, Àëåêñàíäðîâîé Ñëîáîäå è äð.
Äà, íî êàê òàì ïîÿâèëèñü öàðè è âîîáùå ðóññêèå? Îòêóäà ïðèøåë ýòîò íàðîä? È ïî÷åìó ìû ðóññêèå? Âñå ïðîñòî — ðóæà, ðóñà — ýòî ðåêà, à ðóññêèå ýòî òå, êòî ñåëèëèñü ïî áåðåãàì ðåê — äîðîã, øèðîêàÿ äîðîãà ýòî øèðîêàÿ ðåêà. Äåëàëè ðóæè/ðóñû ñâîå îðóæèå è çàêàëÿëè åãî â âîäàõ ðîäíîé äîðîãè (ðîäíîé è äîðîãîé ðåêè), êàê è ïîíûíå ñóþò ðàñêàëåííûé ìåòàë â âîäó. Âîò ñ ýòèõ áîëîò ñåâåðíûõ — ïîëòàâ (áîëîòàâ) è ïîøåë íàðîä ðóññêèé, íàðîä æèâîé âîäû, ñèðå÷ü âîäû ïðåñíîé.
Íå áûëî ó ýòîãî íàðîäà ïðàâèòåëåé äî òåõ ïîð, ïîêà ïîñëå êàçíè â Âèçàíòèè Èñóñà, ñûíà Ìàðèè(Ãîñïîæè) Áîãîðîäèöû ïî èìåíè êíÿæíà Ïðàâîñëàâíà, íà ðóññêèå ðåêè âåðíóëñÿ Ýíåé (ßíåé, ßí, Èâàí) — ïðàðîäèòåëü ðóññêèõ öàðåé Ðþðèê, êîòîðûé â íà÷àëå XIII âåêà áåæàë èç ãîðÿùåé ñòîëèöû Äðåâíåé Ðîìåè – Òðîè-Èåðóñàëèìà – íà Ðóñü, ðîäèíó ÷àñòè ñâîèõ ïðåäêîâ. Òàì îí îñíîâàë íåçàâèñèìîå Ðîññèéñêîå (ðå÷íîå) öàðñòâî, â ÷åñòü Ìàòåðè-ðåêè Âîëãè. Öàðè öàðñòâà – åãî ïîòîìêè – â íà÷àëå XIV âåêà è íà÷àëè âåëèêîå (ìîíãîëüñêîå) ñëàâÿíñêîå (õðèñòèàíñêîå) çàâîåâàíèå ìèðà. Òåì ñàìûì îíè âîññòàíîâèëè Äðåâíåå Ðîìåéñêîå öàðñòâî – íî óæå â ãîðàçäî áîëüøèõ ðàçìåðàõ, ÷åì ïðåæäå. Ýòî óæå áûëè íå ïðè÷åðíîìîðñêèå è ñðåäèçåìíîìîðñêèå ïîáåðåæüÿ Âèçàíòèè, ýòî áûëî çàâîåâàíèå âñåé ïëàíåòû.
Áîãè ðèìñêî-ãðå÷åñêîãî Îëèìïà — ýòî ðóññêèå («àññèðèéñêèå) öàðè. È ýòè öàðè âåëè ê ãîñóäàðñòâåííîñòè, à íå ê ïðåçèäåíòñòâó îáùåñòâà ïîòðåáëåíèÿ áàðàõëà.
Íî öàðè-òî ýòè îòêóäà íà Ðóñè âçÿëèñü?  1204 ãîäó, ñðàçó ïîñëå çàâåðøåíèÿ âòîðîãî êðåñòîâîãî ïîõîäà Ðóñè íà Âèçàíòèþ, ãäå áûë ïîäëî óáèò èìïåðàòîð Àíäðîíèê, îí æå ðóññêèé êíÿçü Àíäðåé Áîãîëþáñêèé, îí æå Èñóñ Õðèñòîñ, íà Ðóñü íà÷àëñÿ èñõîä öàðñêîãî ñåìåéñòâà, ÷ëåíû êîòîðîãî íå èìåëè îòíîøåíèÿ ê óáèéñòâó Èñóñà è ïîääåðæàëè åãî â âîéíå ïðîòèâ ïîãóáèâøèõ åãî ðîäñòâåííèêîâ — èåðååâ/ñâÿùåííèêîâ, êîòîðûõ ïîçæå ïîïû îáúÿâèëè åâðåÿìè. Íà ñàìîì äåëå íèêàêèõ åâðååâ íå ñóùåñòâîâàëî è îíè, êàê íàðîä, ïîÿâÿòñÿ â 16-17 âåêå, à ñîçäàäóò èõ è èõ èñòîðèþ âñå òå æå ïîïû, ÷òî áû ñíÿòü ñ ñåáÿ âèíó è ïîâåñèòü åå íà öåõ êàçíà÷ååâ — ïîëóðàáîâ âèçàíòèéñêîé èìïåðèè. Âîò èç ýòèõ áóõãàëòåðîâ è ïðèäóìàþò íàðîä, íî óæå â 16 âåêå, êîãäà íà îñíîâàíèè íîâîé êíèãè Áèáëèè, ôàëüñèôèöèðóþò åâðåéñêóþ èñòîðèþ. Ýòè êàçíà÷åè áûëè âåçäå, íà âñåõ òåððèòîðèÿõ ìèðà è îáñëóæèâàëè ôèíàíñû èìïåðèè, íî ïðè ýòîì íå èìåëè (êàê è ñåé÷àñ íå èìåþò) ïðàâ íà ýòè äåíüãè. Çàïîìíèòå, íåò áîãàòûõ åâðååâ, åñòü ëþäè äîâåðèâøèå èì ñâîè äåíüãè.  Ðîññèè ýòî Ïóòèí è êîìïàíèÿ, äîâåðèâøàÿ äåíüãè Ðîçåíáåðãàì è ïðî÷èì áóõãàëòåðàì. Êàê òîëüêî îíè ïåðåñòàíóò èõ óñòðàèâàòü, áóõãàëòåðà ïîåäóò â ãåòòî, ñîçäàííîå ïîñëå âîéíû â ïóñòûíå Ïàëåñòèíû — ãîñóäàðñòâî Èçðàèëü. È òî, ÷òî ÿ ñêàçàë ñåé÷àñ, ýòî ãëàâíûé èòîã Âòîðîé ìèðîâîé âîéíû — òàê ðåøèëè åâðåéñêèé âîïðîñ Ñòàëèí è ñîþçíèêè.
Íåò íèêàêîé åâðåéñêîé èñòîðèè, åñòü áûëèíà ðóññêîãî íàðîäà.
Ó ïàòðèàðõà Èñààêà áûëî äâà ñûíà — Èñàâ è Èàêîâ. Èñàâ áûë ñòàðøèì ñûíîì è îáëàäàë ïðàâîì ïåðâîðîäñòâà. Îäíàêî ïîòîì ïåðâîðîäñòâî ïåðåõîäèò ê åãî ìëàäøåìó áðàòó Èàêîâó. Ïàòðèàðõ Èñààê ýòî ñåâàñòîêðàòîð Âèçàíòèè Èñààê Êîìíèí, æåíàòûé íà êíÿæíå Ïðàâîñëàâíå — Ìàðèè Áîãîðîäèöå. Åãî ïåðâîðîäíûé ñûí — Èñóñ Õðèñòîñ, Âåëèêèé Êíÿçü Àíäðåé Áîãîëþáñêèé.
Ó Ìàðèè ðîäèëîñü ÄÂÀ ñûíà — áëèçíåöà. Ïåðâûé Èñóñ, âòîðîé ßêîâ. Èìÿ Èàêîâ èíòåðïðåòèðóåòñÿ êàê ïðîèçâîäíîå îò ñëîâà «ÏßÒÊλ (ïÿòà; ñëåä), òàê êàê Èàêîâ âûøåë èç ÷ðåâà ìàòåðè, óõâàòèâøèñü çà ïÿòó ñòàðøåãî áðàòà, Èñàâà. Òî åñòü, îí áûë ñëåäóþùèì çà Èñàâîì — Èñóñ Àââà — Ñûí Áîãà — ÷åëîâåêîì â êîòîðîãî âñåëèëàñü äóøà íå ëþäñêàÿ, à îäèí èç òðåõ àíãåëîâ Ñâÿòîé Òðîèöû. Íåâèííûé àíãåë, à ïîòîìó è çà÷àòèå íåâèííîå.
Ñîîòâåòñòâåííî, âåòõîçàâåòíûé Èàêîâ, áðàò Èñàâà — ýòî íîâîçàâåòíûé àïîñòîë Èàêîâ, áðàò Ãîñïîäåíü — åãî ïðîñòî ðàçäâîèëè â Âåòõèé è Íîâûé çàâåòû. 12 ñûíîâåé âåòõîçàâåòíîãî Èàêîâà, îíè æå ðîäîíà÷àëüíèêè 12 êîëåí Èçðàèëåâûõ — ýòî ñûíîâüÿ èëè áëèçêèå ðîäñòâåííèêè àïîñòîëà Èàêîâà, áðàòà Ãîñïîäíÿ. Òî åñòü — ðîäñòâåííèêè Õðèñòà, åãî ïëåìÿííèêè, äÿäüÿ è ïðî÷èå — ïðåäñòàâèòåëè ÄÀÂÛÄÎÂÎÉ äðåâíåãî öàðñêîãî ðîäà. Ïîñëå ñìåðòè Õðèñòà ïåðâîðîäñòâî â ýòîé âåòâè ïåðåõîäèò ê ßêîâó, êàê è ïîëîæåíî ïî ñûíîâüåé ëèíèè.
Ýòà âåòâü ñòàíîâèòñÿ îïàñíîé â Âèçàíòèè, à ïîòîìó ñòàðøèé ñûí Èàêîâà ïî èìåíè Èîñèô, âñòóïèâøèé â ïåðâîðîäñòâî âñëåä çà ñâîèì îòöîì, ïîäíèìàåò ñåìüþ è óõîäèò èç Âèçàíòèè íà ñåâåð, òóäà îòêóäà ðîäîì åãî áàáêà — Ìàðèÿ Áîãîðîäèöà. Èçãíàíèå Èîñèôà, ñûíà Èàêîâà åãî áðàòüÿìè ýòî áåãñòâî Ýíåÿ-Ðþðèêà èç Èåðóñàëèìà-Òðîè â 1204 ãîäó. Íàïîìèíàþ, ÷òî ïåðâûé Ðþðèê ýòî Èñóñ è åãî ïðèçâàëè íà êíÿæåíèå, âîò òîëüêî íå íà Ñåâåðíóþ Ðóñü, à â Êèåâñêóþ Ðóñü — Âèçàíòèþ. Ñêàé — íåáî íà ñåâåðå è Ðóñü Íåáåñíàÿ, Êàé (Êèé, Êèåâ) — Ðóñü Ïîäíåáåñíàÿ. Êèåâ íà Äíåïðå ê ýòîé áûëèíå íå èìååò íèêàêîãî îòíîøåíèÿ — ýòî ïåðåèìåíîâàíèå Ðîìàíîâûõ.
Áèáëåéñêîå «èçãíàíèå Èîñèôà» — ýòî âûíóæäåííîå áåãñòâî Ýíåÿ-Ðþðèêà — ïëåìÿííèêà Èñóñà, ãëàâû äîìà Äàâûäîâà, èç ãîðÿùåé Òðîè-Èåðóñàëèìà, ãäå âëàñòü ïðèíàäëåæèò åãî ðîäñòâåííèêàì (áðàòüÿì)èç äðóãîé âåòâè, êîòîðûå óáèëè Õðèñòà.
Äëÿ Ýíåÿ áîëüøå íåò ìåñòà â ýòîì ãîðîäå, ïîñêîëüêó îí âîåâàë íà ñòîðîíå ïîáåæäåííûõ. Íàäâèãàþòñÿ ðóññêèå âîéñêà è îíè èäóò êàðàòü óáèéö. Åãî ñåìüÿ â îïàñíîñòè. Îí âûíóæäåí áåæàòü îò ñâîèõ ñîáðàòüåâ ïîäàëüøå. Ýíåé-Ðþðèê áåæèò íà Ðóñü, ãäå ïî çàâåùàíèþ Ãîñòîìûñëà — îòöà êíÿæíû Ïðàâîñëàâíû, åìó ïåðåäàþò âåðõîâíóþ âëàñòü (ïðèçâàíèå ïîòîìêà Ðþðèêà, íî óæå ñ Áîñôîðà-Èîðäàíà). Ýíåé-Ðþðèê îñíîâûâàåò íà Ðóñè ãîñóäàðñòâî, êîòîðîå âïîñëåäñòâèè, â XIV âåêå, çàâîþåò ìèð è ïðåâðàòèòñÿ â Âåëèêóþ Ðóññêóþ Ñðåäíåâåêîâóþ Èìïåðèþ.
Ó Ãîñòîìûñëà áûëà äî÷ü Óìèëà. Ó ýòî Þ èëè Þðîäà — Ïðàâäà, à Ïðàâäà ýòî ðåàëèçàöèÿ Áîãà íà Çåìëå. Þìèëà — Áîãóìèëà. ×òî ìèëî Áîãó? Ñëàâà — ñîíì âåðíûõ åìó àíãåëîâ, àíãåëîâ Ïðàâäû. Óìèëà ýòî áîãóìèëêà Ïðàâîñëàâíà — ïîêðîâèòåëüíèöà Ðóñè, ïðàâäà-ìàòêà, îñíîâàòåëüíèöà íàøåé Ïðàâîñëàâíîé Âåðû.
Ïðèøåäøèé íà Ðóñü Ýíåé ïðåêðàñíî çíàë, ÷òî Õðèñòà óáèëè èìåííî ïîïû, à ïîòîìó íà Ðóñè íå áûëî ñâÿùåííèêîâ è ìû ñòàðîâåðû-áåñïîïîâöû, ïðîäîëæàòåëè âåðû Õðèñòîâîé, êîòîðàÿ ïîðèöàëà ïîïîâ è íå ïîäïóñêàëà èõ ê ñåáå. Íàøè ñâÿòûå ýòî ãåðîè ðóññêèõ íàðîäíûõ ñêàçîê, íàøè öàðè, â ñåìüå êîòîðûõ — âåòâè Äàâûäîâîé ðîäèëñÿ âîïëîùåííûé Áîã Èñóñ Õðèñòîñ. Îíè æå åäèíñòâåííûå íàøè íàñòàâíèêè. Ïîòîìó, ÷òî íàøà âåðà ýòî íå òîëüêî æèâóùèå, íî è òå, êòî ïîêèíóëè ìèð çåìíîé. Ìû ñ íèìè âìåñòå ñ íàøèìè ïðàâåäíèêàìè — ñòàâøèìè àíãåëàìè 10 àíãåëüñêîãî ÷èíà, îòêóäà è áûë ñáðîøåí Ñàòàíàèë ñ ïðèñíûìè. È ñòàðøèíà ýòîãî ÷èíà, èìåíóåìîãî ×åëîâåêîëþáèâûì — Èñóñ Õðèñòîñ, íàø áðàò. À ìû — àíãåëû Ëþäû, âðåìåííî çàêëþ÷åííûå â òåëà ÷åëîâå÷åñêèå (êîæàííûå îäåæäû ïî ñëîâó äðåâíèõ ïèñàíèé) äåòè Âñåâûøíåãî Áîãà — åãî ïîñëàíöû, àíãåëû, êîòîðûå ïðîõîäÿò èñïûòàíèå íà Çåìëå.
Åùå äî ïåðåâîðîòà áîëüøåâèêîâ (ðåâîëòà/ðåâîëþöèè) íèêàêèõ ïîñëîâ îò öàðÿ â èíûå ñòðàíû (ñòîðîíû) íå áûëî, à áûëè ïîñëàííèêè. À ïîñëàìè áûëè ëþäè øåäøèå ê öàðþ ñî âñåõ ñòðàí. È øëè îíè «ïî ñîëü», îòñþäà è ïîñîë.
Ðóññêîå ðîäîâîå è ñåìåéñêîå õðèñòèàíñòâî — ñòàðîâåðû, áûëî îñíîâàíî íà îáîæåñòâëåíèè ðóññêèõ öàðåé è òî, ÷òî íûíå îáúÿâëåíî ÿçû÷åñòâîì — îíî è åñòü. Äëÿ ðóññêèõ ëþäåé ïðîÿâëåíèåì Áîãà íà Çåìëå âñåãäà áûë ÿçûê èëè ñëàâÿíñêèé (à ýòî õðèñòèàíå, à íå íàðîä) áîã Âåëåñ (Âîëîñ), â îáðàòíîì ïðî÷òåíèè Ñëîâî:
—  íà÷àëå áûë ßçûê è ßçûê áûë ó Áîãà è ßçûê áûë Áîã.
Âîò ïîòîìó-òî ó ïîëóáîãà öàðÿ ïðàâèâøåãî âñåì ìèðîì, áûëè ïîñëàíöû (àíãåëû), à ó åãî õîëîïîâ — ïîñëû ñ âåðèòåëüíûìè ãðàìîòàìè, òî åñòü íàêëàäíûìè íà îòãðóçêó ñîëè. Îíè åå ïîëó÷àëè, âåäü ðàíåå ñîëü áûëà íà âåñ çîëîòà, è èì äàâàëè ãðàìîòû îõðàííûå. Ñîëü ýòî çîëü èëè âñå òî æå çîëîòî.
Èíòåðåñíî, ïîíèìàþò ëè ìíîþ ñêàçàííîå â Êðåìëå è â ÌÈÄå? Âåðíî íåò: êàêîâ öàðü, òàêîâ è äâîð. Íåò, ê íûíåøíåìó ðóêîâîäñòâó òàê íå ïîäõîäèò, ëó÷øå — êàêîâ êóïåö, òàêîâ ïðèêàç÷èê.
Àíãåëû-ïîñëàíöû ýòî ñàí-ãåëû, ñûíû Ãåëû èëè Ãåðû — îõðàíèòåëüíèöà, ãîñïîæà, Åâà, äåâà. Ìû ïðàâîñëàâíûå ëþäè, òî åñòü åùå è äåòè Ìàðèè Áîãîðîäèöû, âåäü îíà èìåíóåòñÿ ÂÒÎÐÎÉ Åâîé.  Åñëè ïåðâîé áûëî ñêàçàíî «ïëîäèòåñü è ðàçìíîæàéòåñü», òî âòîðîé ñîîáùåíà ÁËÀÃÀß ÂÅÑÒÜ.
Äîðîãèå æåíùèíû, âû âñå äî÷åðè Ìàðèè Áîãîðîäèöû è áëàãàÿ âåñòü î áåðåìåííîñòè ýòî çíàíèå î áåññìåðòèè äóøè âàøåãî ðåáåíêà. Ñ êíÿæíû Ïðàâîñëàâíû âñå íà÷àëîñü — îíà äàëà âåðó â áåññìåðòèå äóøè, ðîäèâ Ñûíà, êîòîðûé âîñêðåñ. Ñ Ìàðèè Âòîðîé Åâû ïðîèçîøëî òî, ÷òî ñåé÷àñ âñåëÿåò ðàäîñòü â ëþáóþ äóøó — ìû áåññìåðòíû è áåññìåðòèå îòêðûëî ëîíî Áîãîìàòåðè, à ïîòîì è âàøè ëîíà. Ðàíåå äóøà  ÷åëîâåêà èìåëà èíûå ôóíêöèè — ñ Ìàðèè Áîã îæèâèë äóøè è ìû ñòàëè ËÞÄÜÌÈ, è äóøè ïåðåñòàëè áûòü ïîäîáíû äóøàì òâàðíûì, ïîãèáàþùèì âìåñòå ñ òåëîì. Äàæå åñëè âû ïîòåðÿëè ðåáåíêà, îí íå óìåð! Âû îáÿçàòåëüíî ñ íèì óâèäèòåñü.
À åùå Ãåðà ýòî áóêâà ÅÐ, êîòîðûõ â ðóññêîì àëôàâèòå (æèâîé âîäå — ðå÷è), êàê èçâåñòíî äâå: Åðú — îçíà÷àåò, ÷òî ýòî íàäî ñîçäàâàòü (ïðîöåññ ñîçäàíèÿ), à Åðü — îçíà÷àåò, ÷òî ýòî óæå ñîçäàíî (çàêîí÷åííûé âàðèàíò òâîðåíèÿ).
Åðú è Åðü ýòî òîò ñàìûé ïðîìåæóòîê ÂÐÅÌÅÍÈ, êîãäà ñîçäàâàëñÿ ìèð Òâîðöîì èëè Ñîòâîðåíèå. Áóêâèöû Åðú è Åðü â äðåâíåðóñêîì ïèñüìå îáîçíà÷àëè êîðîòêèå ãëàñíûå çâóêè, è ïåðåäàâàëè îáðàç ñîòâîðåíèÿ â ðàçëè÷íûõ ôàçàõ. À åùå Åðú è Åðü ýòî çåìíàÿ ÷åëîâå÷åñêàÿ æèçíü, êîòîðàÿ ñìåíÿåòñÿ æèçíüþ âå÷íîé.
Ïåðâûå Åâû ðîæàëè ëþäåé, ÷üè äóøè áûëè ïîäîáíû æèâîòíûì, òî åñòü ñóùåñòâîâàëè, ïîêà æèëî òåëî. Æåíùèíû îò Ìàðèè ïîëó÷èëè áåññìåðòèå è ñåáå è äåòÿì ñâîèì. Âîò â ÷åì òàéíà áëàãîé âåñòè.
Ñåãîäíÿ íà ïëàíåòå æèâóò è ïîòîìêè ïåðâîé Åâû. Ýòî íàñëåäíèêè òåõ, êòî ïåäàë Õðèñòà è èçâðàòèë õðèñòèàíñêóþ âåðó. Èõ ðîäà ðàçâèâàþòñÿ, îíè ïëîäÿòñÿ è ðàçìíîæàþòñÿ, íî âå÷íîé æèçíè èì íå âèäàòü. Èõ èíñòèíêòû ïîäîáíû æèâîòíûì. Ìû çîâåì èõ îëèãàðõè. Ýòî î÷åíü çàðåòóøèðîâàííîå ñëîâî è ñìûñë åãî ñïðÿòàí.
Íà ñàìîì äåëå îíè ãîëèãàðõè (Êàðàáàãàç-Ãîë — íåíàñûòíîå ãîðëî) — ãîðëî àðõèãàäà. Òîãî ñàìîãî çìåÿ îáîëüñòèòåëÿ â êîòîðîãî âñåëèëñÿ Ñàòàíà è îáìàíóë ëþäåé. Áîëüøèíñòâî ïðàâèòåëåé ýòîãî ìèðà, áàíêèðû, ïîïû — ãîëèãàðõè, òî åñòü æèâóùèå èíñòèíêòàìè çâåðÿ — èíñòèíêòàìè ñûòîãî æåëóäêà è ðîñêîøåñòâà îáèòàíèÿ. À ñàìîìó çâåðþ çà íèìè íå íóæíî îõîòèòüñÿ, îíè åãî èíñòðóìåíòû äëÿ îõîòû çà ëþäüìè.
Íàäåþñü, âû òåïåðü ïîíÿëè ðàçíèöó ìåæäó ÷åëîâåêàìè è ëþäüìè? Áîëüøåâèêè ãîâîðèëè, ÷òî ÷åëîâåê çâó÷èò ãîðäî. Îíè è ïðîïîâåäîâàëè òî, ÷òî ïîñëå ñìåðòè íåò æèçíè. Èõ êîììóíèçì ýòî îáùåñòâî áëàãîñîñòîÿíèÿ èëè îáùåñòâî ïîòðåáëåíèÿ áàðàõëà. Äà, êîíå÷íî áûë íåêèé êîäåêñ ñòðîèòåëÿ êîììóíèçìà, íî ýòà áóìàæåíöèÿ íå÷òî ñðåäíåå ìåæäó íàïîìèíàíèåì êîòó íå ãàäèòü â òàïêè è ÷èíîïî÷èòàíèåì íà÷àëüñòâà. Ñåãîäíÿ ïîòîìêè ýòèõ ÷åëîâåêîâ — ïóòèíñêàÿ Ðîññèÿ ñî ñâîåé ãîëèãàðõè÷åñêîé öåðêîâüþ.

© Copyright: Êîìèññàð Êàòàð, 2021
Ñâèäåòåëüñòâî î ïóáëèêàöèè ¹221060400706

Ðåöåíçèè

  • Чем отличается былина от рассказа
  • Чем отличается литературная сказка от волшебной сказки
  • Чем определяются поступки царей в сказках находчивый солдат и мужик и царь
  • Чем отличается литературная сказка от авторской сказки
  • Чем нравятся сказки пушкина что в них особенного