Чем отличается баллада от летописи сочинение

Василий андреевич жуковский был известным русским поэтом. он являлся одним из основоположников романтизма в отечественной поэзии. за свой творческий путь

Василий Андреевич Жуковский был известным русским поэтом. Он являлся одним из основоположников романтизма в отечественной поэзии. За свой творческий путь Жуковский создал красивейшие элегии, романсы, песни, послания, баллады, а также эпические произведения. Одним из главных произведений Жуковского является стихотворение «Море». Многомудрый Литрекон предлагает ознакомиться с анализом стихотворения «Море» по плану.

История создания 

Свое знаменитое стихотворение Василий Жуковский создал в 1822 году, после длительного пребывания в Европе. Известно, что для зрелого периода творчества поэта характерен переход от направления сентиментализма к направлению романтизма. Именно это направление пользовалось большой популярностью в отечественной литературе начала девятнадцатого столетия. Признаки романтизма очень заметны в стихотворении Жуковского «Море». 

Личные переживания и эмоции поэта также тесно связаны с историей создания данного произведения. На момент написания стихотворения Жуковский питал сильные чувства к Марии Протасовой, однако ему не удалось создать с ней семью. Мать девушки была двоюродной сестрой поэта и не хотела, чтобы он женился на ее дочери.

Друг Жуковского А. Ф. Воейков в своем дневнике написал: 

Что я могу ожидать от глупца, который живёт в эфире, который погубил собственное счастье, исполняя волю Екатерины Афанасьевны, сошедшей с ума на слезах ложной чувствительности.

«Море» стало своеобразным ответом поэта в ответ на нападки коллег и друзей. Они с нетерпением ждали, что после зарубежного путешествия Василий Андреевич напишет что-то великое и поделится новые открытиями. Однако их ожидало длительное затишье. Его близкие друзья, Тургенев и Вяземский, считали, что поэту поездка на пользу не пошла. И он выпустил «Море», чтобы подтвердить высокое мнение о себе и доказать, что его творческая активность не иссякла.

Жанр, направление и размер

Не секрет, что поэт определил свое произведение как элегию. Действительно, стихотворению присущи черты этого жанра. Так, произведение «Море» носит созерцательный характер, при этом в его строках присутствуют грустные мотивы. 

Стихотворение написано в размере четырехстопного амфибрахия. Автор не объединил строки рифмами, их созвучие основано лишь на ритме. 

Интересно, что творчество Жуковского современники не поняли. Мало кто понимал, в каком направлении творит поэт:

Согласно В. Афанасьеву, никто в окружении Жуковского не понимал ни его творческого метода, ни направления развития как художника.

Даже А.С. Пушкин в тот период отзывался о своем учителе так: 

Мне кажется, что слог Жуковского в последнее время ужасно возмужал, хотя утратил первоначальную прелесть. Уж он не напишет ни Светланы, ни Людмилы, ни прелестных элегий 1-й части Спящих Дев. Дай Бог, чтоб он начал создавать…

Композиция 

Композиция элегии «Море» довольно интересна. Так, стихотворение условно можно разделить на три части. 

  1. В первой части автор описывает беседу лирического героя с морем. При этом поэт искренне восхищается стихией, но у него возникает ощущение, будто за внешним спокойствием скрывается некая тайна. 
  2. Вторая часть представляет собой описание бури. Ей герой стихотворения даёт весьма необычное объяснение. По его мнению, это явление обусловлено тем, что из-за «тёмных туч» нарушается идиллия неба и моря. 
  3. В финальной части стихотворения Жуковский снова описывает спокойную стихию, что делает композицию произведения кольцевой. Теперь Жуковский прекрасно осознает, какую тайну скрывает пучина вод. 

Образы и символы

Безусловно, образ моря является главным в стихотворении. Автор наделил море «живыми» качествами: оно умеет дышать, ему присущи психологические качества человека. Море по-настоящему влюблённо в ясное небо. Стихия словно выражает счастье, когда небо отражается в её водах.

Однако такая идиллия длится недолго. Её могут нарушить чёрные тучи, которые скрывают небо от моря. Автор показывает, как водная стихия переживает разлуку с ясным небом. Она из всех сил сопротивляется туче, чтобы снова обрести спокойствие и умиротворение. Лирический герой смог догадаться, какую загадку скрывает море. Он начал чувствовать родство с водной стихией. Смело можно сказать, что лирический герой и море ощущают одну и ту же боль. 

Море отличается силой характера. Как только оно видит тучи, оно прогоняет их и делает все возможное, чтобы воссоединиться с небом:

Ты бьешься, ты воешь, ты волны подъемлешь,
Ты рвешь и терзаешь враждебную мглу…

Образ тучи означает не только разлуку, но и размолвку, которая часто настигает влюбленных.

Темы 

Тематика стихотворения «Море» представлена в списке:

  1. Основной темой, затронутой в стихотворении «Море», является тема любви. В этом заключается автобиографичность произведения. Поэту не удалось создать семейное счастье с Марией Протасовой. Без благословения матери влюблённые не стали венчаться, оставшись хорошими друзьями. Ведьма не удивительно, что поэту удалось создать психологичный образ моря, ведь свои собственные эмоции и переживания он перенес на него.
  2. Мотив борьбы тесно связан с этой темой. Кульминацию элегии составляет борьба водной стихии и туч. За любовь можно и нужно бороться.
  3. Беспокойство за любимого и вечная тревога — вот состояния, которые передал автор.
  4. Тема природы тоже затронута автором: свои чувства он выразил в колебании волн.

Проблема 

Центральное место в стихотворении Жуковского «Море» занимает проблема разлуки влюбленных. Герой счастлив, когда водная стихия находится в гармонии с небом. Однако он ощущает и беспокойство моря. Водная стихия, как и лирический герой, боится одиночества, трепещет за того, кто дорог сердцу. 

Влюбленные никогда не бывают полностью спокойны. К сожалению, их мучают тревоги, разлуки и другие поводы для грусти. Их сердце уязвимо, потому что открыто чувству. 

Основная идея 

В своем стихотворении Василий Жуковский выразил суть любви. Главная мысль элегии «Море» — это необходимость бороться за свои чувства, которая обусловлена простым выводом: ответом на вопрос «Чем дышит твоя напряженная грудь?» является только «любовь».

По мнению Жуковского, человек должен учиться у природы не только созерцанию, но и сопротивлению. Автор утверждает, что за свое счастье необходимо бороться. Так, в стихотворении водная стихия побеждает мглу. Читатель ощущает, насколько сильным было желание поэта преодолеть все преграды на пути к любви. Таков смысл стихотворения «Море».

Средства выразительности

Создавая свое стихотворение, Жуковский использовал различные тропы. Анализ элегии «Море» по плану дополнит этот перечень.

  1. Одним из главных средств выразительности являются эпитеты. Они передают спокойное существование стихии в первой части элегии («лазурное», «безмолвное». Эпитеты также передают противодействующую силу («враждебная мгла», «тёмные тучи»). 
  2. Важную роль в стихотворении играют олицетворения («ты дышишь» и так далее). 
  3. Автор также использовал в произведении речевые обороты, которые характерны для романтизма («сладостная жизнь»). 
  4. Благодаря многоточию Жуковский сумел оборвать повествование и вернуться к беседе со спокойным морем.
  5. Не будем забывать и о метафорах: «ты живо; ты дышишь смятенной любовью, тревожною думой наполнено ты», «что движет твоё необъятное лоно», «ты бьёшься, ты воешь, ты волны подъемлешь», «ты, небом любуясь, дрожишь за него».

Автор: Виктория Комарова

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 33-34. 

УКМ «Школа России»

Раздел «Летописи. Былины. Жития». Проверим себя и оценим свои достижения.

1. С какими произведениями ты познакомился в данном разделе? Какое из них тебе особенно запомнилось? Почему?

Я познакомилась с произведениями древнерусской литературы — летописями, былинами, житиями.

Особенно мне понравилась летопись «И вспомнил Олег коня своего» потому, что это правдивый рассказ о реальном событии, которое кажется фантастическим и заставляет задуматься о судьбе человека и возможности её избежать.

2. Вспомни, что ты знаешь о русских народных волшебных сказках. Чем похожи сказки и былина об Илье Муромце? А чем они, по твоему мнению, различаются?

И сказки, и былина являются произведениями устного народного творчества. В них всегда есть главный положительный герой, который выходит на борьбу со злом и побеждает его.

Но в сказках героем может оказаться любой человек: богатырь, царевич, дурак. А в былинах главными героями всегда являются богатыри.

Ещё одним важным отличием былины от сказки является то, что в ней герой-богатырь сражается за русскую землю, за свой народ, а не пытается достичь личного счастья.

3. Рассмотри репродукцию картины Васнецова «Богатыри». Определи, кто здесь Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович. Как изобразил их художник? Совпадает ли образ Ильи Муромца с тем, который ты мысленно представлял себе, читая былину?

В центре картины на могучем коне сидит Илья Муромец. Слева от него Добрыня Никитич. Справа — Алёша Попович.

Богатыри изображены могучими, смелыми, решительными воинами, которые готовы встретить любого врага.

Я именно так себе и представляла Илью Муромца, когда читала былину. Он очень сильный и уверенный в себе. Он спокойный, потому что никого не боится. Он стар, но ещё крепок, он напоминает собой вековой дуб, который не повалить никакому ветру.

4. Расскажи о герое, который тебе понравился.

Мне очень понравился князь Олег. Это был великий воин и талантливый полководец. Он мог победить врага не только силой, но и хитростью, военной смекалкой, как поступил тогда, когда поставил корабли на колёса и взял Царьград.

Олег мне нравится и за то, что он думал о своём народе, заботился о безопасности государства, стремился крепить его границы и достигать важных союзов. Он был не только воином, но и политиком. 

Это личность, которую я уважаю.

5. Объясни своими словами, что такое летопись? Откуда появилось это название? Зачем создавались летописи?

Летопись — это историческая память народа. Это рукописные документы, в которые собирали все важные сведения из жизни государства, чтобы донести их до потомков.

Летописи появились с обретением письменности. Их кропотливо записывали из года в год или, как тогда говорили, из лета в лето.

От этого слова «лето» и появилось название «летопись».

6. Почему летописец посчитал важным сохранить память о князе Олеге?

Князь Олег был фактическим основателем Киевской Руси, человеком, который создал наше государство. Нам важно помнить о том, как и кем всё начиналось, и это понимал летописец. А потому он и сохранил до наших дней память о великом князе.

7. Тебе уже известно, что летописи и жития записывались, а потом многократно переписывались от руки. Составь план и расскажи о рукописных книгах. Как ты озаглавишь свой рассказ? Почему?

План рассказа о рукописных книгах

  1. Чем и на чём писали древние книги.
  2. Переплёт книги.
  3. Рисунки и буквы.
  4. Монахи-переписчики.
  5. Содержание летописей.
  6. Самая известная летопись.
  7. Первая печатная книга.

Я назову свой рассказ «Рукописные шедевры», потому что эти книги действительно представляли собой шедевры и были вершиной мастерства переписчика.

Пример рассказа о рукописных книгах по составленному плану можно посмотреть, перейдя по ссылке.

8. Обратил ли внимание на то, что авторы летописи и жития не названы? Как ты думаешь, почему они не указаны? Приведи примеры произведений, в которых автор не указывается.

Имена многих летописцев не дошли до наших времён. Да и сами первые летописи не сохранились. Мы читаем только те летописи, которые переписывались другими людьми в более позднее время.

Так же происходило и с житиями. Они составлялись множеством авторов, каждый из которых дополнял и изменял первоначальный текст.

Получается, что летописи и жития писались множеством авторов. Поэтому было бы несправедливо указывать у них какого-то одного автора.

Сейчас многие энциклопедии, справочники, учебники пишутся коллективом авторов. Каждый из авторов пишет отдельный фрагмент, статью. У таких книг не принято указывать авторов.

Другой пример: сборник рассказов разных писателей. Нельзя указать какого-то одного автора на его обложке, ведь авторов у него множество.

9. Составьте с другом сообщение «Чем отличаются произведения устного народного творчества от авторских произведений». Какими новыми сведениями вы дополните свой рассказ?

Я дополню свое сообщение сведениями о том, что у произведений устного народного творчества нет автора, его невозможно установить.

Сообщение на тему «Чем отличаются произведения устного народного творчества от авторских произведений» для 4 класса

Сочинять истории, песни, сказки люди начали очень давно. В те далёкие времена, когда письменности ещё не существовало, или она была доступна очень ограниченному кругу лиц.

Эти истории люди передавали из уст в уста, запоминали и пересказывали из поколения в поколение.

Каждый новый рассказчик что-то менял в исходном произведении, добавлял что-то своё. История обрастала новыми деталями и нередко мало напоминала исходный вариант.

Мало того, одна и та же история, рассказанная разными рассказчиками, начинала меняться. И получалось, что одна история существует во множестве вариантов, отличающихся в незначительных деталях.

У всех этих произведений нет автора. Мы говорим, что их сочинял народ, потому что очень многие люди приложили руки к их созданию.

У авторских литературных произведений автор есть всегда. Они записаны изначально и не могут изменяться. «Илиада» Гомера дошла до нас в том же виде, в каком написал её великий поэт. Произведения Шекспира сохранили свой первозданный вид.

В этом основное отличие устного народного творчества от авторской литературы.

Устное народное творчество не имеет автора и любое произведение доходит до нас во множестве вариантов. Авторское произведение имеет автора и его сюжет неизменен.

1

+1 0

-1 0

MarcusLiciniusCrassus00

Ìàðê Ëèöèíèé Êðàññ áûë îäíèì èç ñàìûõ âàæíûõ ëþäåé â Ðèìñêîé ðåñïóáëèêå. Áëàãîäàðÿ ñâîèì âîåííûì ïîäâèãàì, ïðîíèöàòåëüíîìó è ÷àñòî ìîðàëüíî ñîìíèòåëüíîìó ïðåäïðèíèìàòåëüñòâó è âëèÿòåëüíûì ïîêðîâèòåëÿì îí ñìîã ïîäíÿòüñÿ íà âåðøèíó ðèìñêîé ïîëèòè÷åñêîé èåðàðõèè. Åãî áîãàòñòâî è âëèÿíèå ñäåëàëè Êðàññà îäíèì èç òð¸õ ñòîëïîâ Ïåðâîãî òðèóìâèðàòà íàðÿäó ñ Öåçàðåì è Ïîìïååì. Îäíàêî ñóäüáîíîñíûå ïîèñêè ïðåñòèæà íà Âîñòîêå íå òîëüêî ïðèâåëè ê åãî ãèáåëè, íî è ïîäîðâàëè ñàìó îñíîâó Ðåñïóáëèêè, ïîëîæèâ íà÷àëî öåïè ñîáûòèé, êîòîðûå â êîíå÷íîì èòîãå ïðèâåëè ê å¸ êðàõó.

+1 0

-1 0

8abyfy

Äëÿ òîãî ÷òîáû äåíüãè íå óõîäèëè, êàê ïåñîê ñêâîçü ïàëüöû, íåîáõîäèìî íàó÷èòüñÿ ïðàâèëüíî îáðàùàòüñÿ ñ ôèíàíñàìè. Ïðè ýòîì ñîâåðøåííî íåîáÿçàòåëüíî çíàêîìèòüñÿ ñ óçêîñïåöèàëèçèðîâàííûìè òåðìèíàìè èëè ïðèíóæäàòü ñåáÿ èçó÷àòü ñêó÷íûå ó÷åáíèêè ïî ýêîíîìèêå. Ïðîöåññ îáó÷åíèÿ ôèíàíñîâîé ãðàìîòíîñòè ìîæåò áûòü óâëåêàòåëüíûì, âåñ¸ëûì è ñîâåðøåííî íå çàíóäíûì.

+1 0

-1 0

2360654218

Î òåõ äàëåêèõ âðåìåíàõ, ÷òî íå ïîïàëè íè â îäíó ëåòîïèñü, ñåé÷àñ èçâåñòíî òîëüêî áëàãîäàðÿ àðõåîëîãè÷åñêèì íàõîäêàì – òî÷íåå, êàìåííûì îðóäèÿì, òûñÿ÷è è ìèëëèîíû ëåò íàçàä èçãîòîâëåííûì ÷åëîâåêîì. Îíè íå ïîõîæè íà ñîâðåìåííûå èíñòðóìåíòû, è âîîáùå ïîðîé íàïîìèíàþò îáû÷íûå êàìíè. Êàê æå ó÷åíûì óäàåòñÿ îòëè÷èòü ïðîñòîé áóëûæíèê îò öåííåéøåãî èñòîðè÷åñêîãî ñâèäåòåëüñòâà ýâîëþöèè ÷åëîâåêà? Ìîæåò ëè ëþáîé èç íàñ îïðåäåëèòü, ê êàêîìó èç êàìíåé ïðèêàñàëàñü ðóêà ãîìèíèäà – ïðåäêà ñîâðåìåííîãî ÷åëîâåêà?

+1 0

-1 0

0ghj

Ôèëüìîãðàôèÿ àêòðèñû íàñ÷èòûâàåò áîëüøå 50 ðàáîò â êèíî è ñåðèàëàõ, íî çðèòåëè çàïîìíèëè è ïîëþáèëè Æàííó Ïðîõîðåíêî, â ïåðâóþ î÷åðåäü, áëàãîäàðÿ å¸ äåáþòíîé êàðòèíå «Áàëëàäà î ñîëäàòå». Âåñü ìèð çàïîìíèë ðóññêóþ êðàñàâèöó, ïðåäïî÷èòàâøóþ íîñèòü êëàññè÷åñêóþ êîñó âìåñòî ìîäíûõ ïðè÷¸ñîê è íå ëþáèâøóþ ìàêèÿæ.  Ñîâåòñêîì Ñîþçå Æàííà Ïðîõîðåíêî áûëà ëþáèìèöåé ìèëëèîíîâ çðèòåëåé, êîòîðûå äàæå âûäàâàëè àêòðèñó çàìóæ çà å¸ ýêðàííîãî âîçëþáëåííîãî Âëàäèìèðà Èâàøîâà. Íî â æèçíè Æàííû Ïðîõîðåíêî ðàçâåðíóëàñü íàñòîÿùàÿ ëè÷íàÿ äðàìà.

+1 0

-1 0

Idol

Øèãèðñêèé èäîë — ýòî ñàìàÿ äðåâíÿÿ äåðåâÿííàÿ ñêóëüïòóðà â ìèðå. Íî ñêîëüêî åé ëåò íà ñàìîì äåëå? Äî íåäàâíåãî âðåìåíè ýêñïåðòû ñ÷èòàëè, ÷òî çíàþò. Íî ïîñëåäíèå èññëåäîâàíèÿ ïðîëèâàþò ñâåò íà ýòîò âîïðîñ. Îòâåò íà íåãî áîëåå ÷åì íåîæèäàííûé: óðàëüñêèé èäîë ïî÷òè â òðè ðàçà ñòàðøå Ñòîóíõåíäæà è ïèðàìèä Ãèçû! Êàêèå åù¸ òàéíû ðàñêðûëè ó÷¸íûå îá ýòîì íåîáû÷íîì àðòåôàêòå, äàëåå â îáçîðå.

+1 0

-1 0

2369123804

Åñòü èçâåñòíûé àíåêäîò ïðî äåâóøêó èç Ðîññèè, êîòîðàÿ, âûéäÿ çàìóæ çà ìóñóëüìàíèíà, íàó÷èëà âåñü ãàðåì âàðèòü áîðù, à íà Ïàñõó êðàñèòü ÿéöà. Îäíàêî â áîëüøèíñòâå òþðêñêèõ è ïåðñîÿçû÷íûõ ñòðàí ðóññêîé êðàñàâèöå è ñàìîé ìîæíî áûëî áû ïîó÷èòüñÿ ýòîìó èñêóññòâó, âåäü ìóñóëüìàíñêàÿ òðàäèöèÿ êðàñèòü ÿéöà áåðåò íà÷àëî åùå èç çîðîàñòðèçìà è åé îêîëî 5 000 ëåò. Èíòåðåñíî, ÷òî è îñòàëüíûå îáû÷àè, èñïîëíÿåìûå ó íàñ íà Ïàñõó, î÷åíü ñõîæè ñ ìóñóëüìàíñêèì ïðàçäíîâàíèåì âåñåííåãî ïðàçäíèêà Íàâðóç.

+1 0

-1 0

kartoffelr230kkerne

 ñàìîì öåíòðå Êîïåíãàãåíà, íåäàëåêî îò ãàâàíè, íàõîäèòñÿ ñåðèÿ î÷åíü òåñíî ïðîëîæåííûõ óëèö ñ äîìàìè, ðàçáèòûìè, êàê êàðòîôåëüíûå ðÿäû. Íàçûâàåòñÿ ýòîò íåîáû÷íûé ðàéîí Ôàðèìàãñãàäå, íî äàò÷àíå íàçûâàþò åãî Kartoffelrækkerne, ÷òî áóêâàëüíî çíà÷èò «êàðòîôåëüíûé ðÿä». Ó ýòîãî òåðìèíà åñòü è äðóãîå ïðîèñõîæäåíèå: ýòà çåìëÿ äî òîãî, êàê ñòàòü æèëûì ðàéîíîì ãîðîäà, áûëà íàñòîÿùèì êàðòîôåëüíûì ïîëåì.  ÷¸ì ñåêðåò ïðèâëåêàòåëüíîñòè è èñòîðèÿ âîçíèêíîâåíèÿ îäíîãî èç ñàìûõ ýêçîòè÷åñêèõ ðàéîíîâ Äàíèè, äàëåå â îáçîðå.

+1 0

-1 0

Lev Prygunov 1

23 àïðåëÿ èñïîëíÿåòñÿ 82 ãîäà çíàìåíèòîìó àêòåðó òåàòðà è êèíî, õóäîæíèêó, íàðîäíîìó àðòèñòó ÐÔ Ëüâó Ïðûãóíîâó. Îí ñûãðàë áîëåå 120 ðîëåé â êèíî, èç êîòîðûõ ñàìûìè èçâåñòíûìè ñòàëè ðîëè â ôèëüìàõ «Èäó íà ãðîçó», «Ñåðäöå Áîíèâóðà», «Ïðîïàâøàÿ ýêñïåäèöèÿ», «Òðàêòèð íà Ïÿòíèöêîé», «Êîëüå Øàðëîòòû» è äð., ñíèìàëñÿ â ÑØÀ, Âåëèêîáðèòàíèè è Ãåðìàíèè. À âåäü â ñâîå âðåìÿ åãî àêòåðñêàÿ êàðüåðà îêàçàëàñü ïîä óãðîçîé – àêòåð ïîïàë â ÷åðíûé ñïèñîê «Ìîñôèëüìà». Âïðî÷åì, ýòî íå ïîìåøàëî åìó ñäåëàòü óñïåøíóþ êàðüåðó è íà ðîäèíå, è çà ðóáåæîì. Âîò òîëüêî òàì åãî çíàþò íå êàê àêòåðà…

+1 0

-1 0

1111916868

 àïðåëå ýòîãî ãîäà àêòåðó Ýääè Ìåðôè èñïîëíèëîñü øåñòüäåñÿò ëåò. Ïîæàëóé, ýòî ñàìûé ñìåøíîé è âîñòðåáîâàííûé òåìíîêîæèé êîìèê âîñüìèäåñÿòûõ ãîäîâ. Åãî êàðüåðà ïîõîæà íà êà÷åëè, âåäü ó àêòåðà áûëè êàê âçëåòû, òàê è ïàäåíèÿ. Ñíÿâøèñü â òàêèõ êóëüòîâûõ ôèëüìàõ, êàê «Ïîåçäêà â Àìåðèêó», «Ïîëèöåéñêèé èç Áåâåðëè-Õèëëç», «48 ÷àñîâ», «Äîêòîð Äóëèòòë» è äðóãèõ íå ìåíåå çíà÷èìûõ êàðòèíàõ, îí ñòàë íàñòîÿùåé çâåçäîé. Êðîìå ñúåìîê â ôèëüìàõ, àêòåð ïðåóñïåë åùå è â ìóçûêå, âûïóñòèâ íåñêîëüêî ñîëüíûõ àëüáîìîâ, à òàêæå âûñòóïàë â ñòèëå «Stand Up». Êàê àêòåð äîáèëñÿ òàêîé ïîïóëÿðíîñòè? Ïî÷åìó åãî íå ëþáèëè êèíîêðèòèêè? È êàê îí ïîáîðîë ðàñîâóþ äèñêðèìèíàöèþ â Ãîëëèâóäå?

+1 0

-1 0

1817250641

Ýòà èíôîðìàöèÿ, âåðîÿòíî, çàñòàâèò ìíîãèõ ïî÷óâñòâîâàòü ñåáÿ äðåâíèì èñêîïàåìûì. Îí ïîõîðîíèò âñå âàøè íàäåæäû ïî÷óâñòâîâàòü ñåáÿ þíûì. Ýäàêèå ïîõîðîíû âíóòðåííåãî ðåá¸íêà. Êîãäà âû â ïîñëåäíèé ðàç îñòàâàëèñü äîìà îäíè? Êîãäà åù¸ íå ñóùåñòâîâàëî äâóõ äåòåé, èïîòåêè è áåñêîíå÷íîãî êîëè÷åñòâà âñòðå÷ ñ êîëëåãàìè â Zoom? Ìèëëåíèàëû äåëÿòñÿ âåùàìè, î êîòîðûõ ñîâðåìåííûå äåòè íå èìåþò íè ìàëåéøåãî ïðåäñòàâëåíèÿ.

Ïî äíÿì:

   
  Ïí Âò Ñð ×ò Ïò Ñá Âñ  
            1 2  
  3 4 5 6 7 8 9  
  10 11 12 13 14 15 16  
  17 18 19 20 21 22 23  
  24 25 26 27 28 29 30  
  31              

  • Устное народное творчество богатство каждого народа. Русский народ имеет очень много памятников народного творчества. Каждый памятник уникален и своеобразен. В этих произведениях сохранились все важные поверья народа. Это богатство дает возможность последующим поколениям узнать больше интересной информации о себе самом и своем народе.
    В устных народных памятниках сконцентрирована вся мудрость народа. Каждая строка этих произведений полна здравого смысла и поучительной морали. Каждое изречение из этих памятников является мудрым наставлением для всего народа. И по сей день в памятниках устного народного творчество можно встретить множество ответов на самые разные вопросы, волнующие разум каждого человека.В памятниках можно встретить огромное количество пословиц и поговорок. Это короткие предложения навсегда останутся в памяти народа и будут передаваться из поколения в поколение. В них так много повседневной простой жизненной правды и поучения, что по ним можно в любой ситуации ориентироваться и быть уверенным в правдивости выбора.
    В пословицах и поговорках народная мудрость достигает своей кульминации. Это не только мудрое изречение одного из вельмож, это продукт народного мышления. В них отражен многовековой опыт всего народа.Задачей каждого представителя русской нации должно быть чтение и ознакомление с памятниками народного творчества. Только они могут помочь осознать какой нацией является русский народ. Каждый должен знать какие поверья и обряды имели наши предки. Если хорошо быть знакомым с памятниками, то можно заметить, что в современном мире мышление нашего народа не изменилось. Мы имеем очень много общенародных черт характера, которые веками передавались от поколения в поколение.
    Наше богатство наши памятники устного народного творчество. Именно они держат нашу связь с нашими предками крепкой и вечной.
    Школьное сочинение от имени ученика 7 класса. 6, 8 класс.

  • Истоки народного поэтического творчества, или фольклора (от английского folklore — народное знание, народная мудрость), берут начало в глубокой древности. В те далекие времена люди не умели писать, поэтому все свои знания передавали в устных рассказах. Народная мудрость нашла отражение и в творчестве.
    Стоит отметить, что фольклор это не только искусство слова, устная поэзия. В нем также присутствуют элементы театрализации — жесты, интонация, мимика, потому что все произведения исполняются вживую. Например, частушки до сих пор поют под аккомпанемент гармони или балалайки, нередко неотъемлемой частью песен является танец. Таким образом, устное народное творчество органично соединяет в себе характерные особенности не
    скольких видов искусств.
    Благодаря длительному пути исторического развития, в фольклоре нашли отображение самые разные стороны жизни народа. Фольклор отличается жанровым богатством и разнообразием. Это пословицы и поговорки, загадки и сказки, календарная и семейно-бытовая обрядовая поэзия, былины, легенды, предания, а также баллады, исторические и лирические песни, драматические произведения, частушки, детский фольклор.
    Кроме общих жанров, таких, как сказки, загадки, пословицы, в фольклоре каждого народа есть только ему присущие разновидности. Так, только в украинском народном творчестве существуют коломыйки и думы, но нет свойственных русскому фольклору частушек и былин.
    В фольклоре очень большое значение имеют традиции. Это выражается в том, что на протяжении многих столетий сохраняется относительная устойчивость “словесного текста напева и характера исполнения”, сюжетных линий и героев, выразительных средств и форм. То есть от поколения к поколению произведение передается без существенных изменений. В результате такого подхода, по записям, сделанным собирателями фольклора в XVII–XIX веках, можно составить представление о былинах XI–XIII столетий или об исторических песнях, сложенных 500–600 лет назад.
    Устное народное творчество является не только ценным вкладом в сокровищницу мировой культуры, но и имеет важное познавательное и эстетическое значение.

  • Как многие из нас знают фольклор это не только стихи или рассказы. В этом есть своя изюминка, здесь театральные представления и так далее. Все эмоции очень ясно передаться, эмоциями, жестами и даже интонацией голоса.
    Путь нашего народа был очень длинным. Фольклор накапливался в истории нашего народа. Именно он отличается от всех видов творчества своим разнообразием, и богатым наследием. Здесь мы можем найти очень много сказок, пословиц и поговорок, песен, и так далее, и этот список далеко не полный. Кроме всех этих разновидностей жанров, которые, по сути, могут присутствовать в любом творчестве.
    Народный фольклор имеет свои уникальные и творческие жанры. Это, конечно же, загадки и пословицы. Они присуще не только для нашего народа, но и для любой точки мира. В любом городе можно услышать какую-то особенную местную поговорку. Таких много, и даже некоторые люди любят коллекционировать эти жемчужины народного жанра.
    Но существует и фольклор присущий только определенной стране. Это очень любопытная тенденция. Так, допустим, русским принадлежит большее количество частушек. Первая частушка написана на этой земле, и этот жанр целиком и полностью принадлежит русскому народу. А вот украинскому народу принадлежат думы. Это очень интересные произведения, которые нравятся разным народам.
    Такую значимость фольклор имеет благодаря тому, что в нем отображаются различные народные традиции. Это очень важно унаследовать, ведь каждый хочет знать, что было до него. Все это передается из поколения в поколение, и каждый народ это свято бережет.
    Хранить фольклор своих предков очень важно, важно его знать и уважать.
    Сочинение на тему народная мудрость в произведениях устного творчества русского фольклора (сказках, былинах)

  • Устное народное творчество — начало искусства слова
    Устное народное творчество — это древнейший вид словесного творчества человека. Возникла она еще много веков назад, когда письменности не было и люди не знали, что такое буквы. Как же возникали такие произведения? Один человек составит, скажем, сказку, переведет ее другим, а те еще кому, и так произведение передается от человека к человеку, из одной местности в другую. Передавая из уст в уста сказку, песню, пословицы, поговорку или загадку, люди могли изменять ее, добавлять что-то свое. Таким образом, один и то же произведение в разных областях мог иметь некоторые отличия. Если литературное произведение пишет некая один человек или несколько людей, то народная песня или поговорка появляется в результате общения многих людей, и уже невозможно установить, кто ее придумал первым. Много народу участвует в ее создании, именно поэтому произведения, появились и долгое время не были записаны на бумаге, называются народных произведений. Другое название устного народного творчества — фольклор. Это слово в переводе с английского означает “народная мудрость”. Двести-триста лет назад появились такие люди, которые интересовались этой творчеством и начали ее записывать на бумагу. Это были писатели, ученые или просто грамотные и образованные люди. Благодаря этим людям, которые тратили свое время и прилагали усилия, мы можем прочитать такие произведения просто в книге, нам не надо искать тех, кто знает много пословиц или сказок, чтобы познакомиться с народным творчеством.
    В повседневной жизни каждый из нас использует фольклор, не замечая этого. Сначала мама поет нам колыбельные песенки, потом в детском садике мы изучаем загадки. А вот в школе мы знакомимся с остальными видами народного творчества. Сначала изучаем сказки, поговорки и пословицы, затем частушки, песни, думы.
    Поговорки и пословицы несут в себе то, что называют народной мудростью. Когда я не хочу делать домашнее задание, то папа говорит: “Не побегаешь — не пообедаешь”. И я понимаю, что он имеет в виду не то, что тот, кто не бегает, остается без обеда, а то, что я не получу хорошую оценку, если не выполню домашние упражнения. Поговорки и пословицы охватывают различные темы, а именно: различные человеческие недостатки, семейно-бытовые отношения, здоровье, труд, смелость и отвага, бедность и богатство, счастье и горе и многие другие.
    Произведения устного народного творчества всегда отличаются тем, что легко читаются, легко запоминающиеся небольшие по размеру. Это вполне понятно, потому что они нигде не записывались, а запомнить длинный и тяжелый произведение невозможно.
    Сейчас считают, что фольклор появился гораздо раньше, чем другие произведения, и я вполне согласен с этим, потому что существовал он уже тогда, когда люди и не представляли, что существуют буквы.

  • В основе этого вида искусства лежат исконные художественные традиции народа, а они, в свою очередь, положительно отражаются на воспитании молодого поколения. Созданные руками народных мастеров произведения передают красоту окружающего мира, потому что наполнены любовью к родной земле.
    Народные умельцы и ремесленники на протяжении веков наполняли деревни и города всевозможными изделиями из дерева, металла, глины, коврами и тканями. Особая популярность принадлежит дымковским фигуркам из глины, яркой и жизнерадостной городецкой росписи по дереву, расписным лукутинским шкатулкам. Также внимание, как в России, так и за рубежом, привлекает к себе хохломская роспись.
    Многообразие народного декоративного искусства встречается в любом уголке нашей родины. Необыкновенные промыслы представлены на Дальнем Востоке, на Кавказе, в Сибири и на Севере. Куда бы вы ни попали, везде можно встретить тот или иной вид декоративного искусства.
    Широко известны, например, вологодские кружева. Они славятся своей белизной, тонкостью и изящностью исполнения. Но кроме Вологды эти произведения искусства плетут и в других регионах. Цветные михайловские кружева тоже очень красивые.
    Ажурной резьбой или, так называемым, костяным кружевом украшены небольшие предметы из кости: кулоны, броши, шкатулки.
    Очевидно, что количество, глубина и разнообразие народных искусств говорит о неисчерпаемой фантазии народа, его чувстве прекрасного и огромном таланте. И наша земля ими полна.

  • «Русский народ создал огромную изустную литературу: мудрые пословицы и хитрые загадки, весёлые и печальные обрядовые песни, торжественные былины, – говорившиеся нараспев, под звон струн, – о славных подвигах богатырей, защитников земли народа – героические, волшебные, бытовые и пересмешные сказки.
    Напрасно думать, что эта литература была лишь плодом народного досуга. Она была достоинством и умом народа. Она становила и укрепляла его нравственный облик, была его исторической памятью, праздничными одеждами его души и наполняла глубоким содержанием всю его размеренную жизнь, текущую по обычаям и обрядам, связанным с его трудом, природой и почитанием отцов и дедов».[1]
    Слова А. Н. Толстого очень ярко и точно отражают суть фольклора. Фольклор – это народное творчество, очень нужное и важное для изучения народной психологии в наши дни. Фольклор включает в себя произведения, передающие основные важнейшие представления народа о главных жизненных ценностях: труде, семье, любви, общественном долге, родине. На этих произведениях воспитываемся мы и сейчас. Знание фольклора может дать человеку знание о русском народе, и в конечном итоге о самом себе
    Слово фольклор в буквальном переводе с английского означает народная мудрость. Фольклор – это создаваемая народом и бытующая в народных массах поэзия, в которой он отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни, природы, культы и верования. В фольклоре воплощены воззрения, идеалы и стремления народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыслей, чувств, переживаний, протест против эксплуатации и гнета, мечты о справедливости и счастье. Это устное, художественное словесное творчество, которое возникло в процессе формирования человеческой речи.
    Русский героический эпос (былины) – замечательное наследие прошлого, свидетельство древней культуры и искусства народа. Он сохранился в живом устном бытовании, возможно, в первоначальном виде сюжетного содержания и главных принципов формы. Свое название былина получила от близкого по смыслу слова «быль». Это означает, что былина рассказывает о том, что некогда происходило на самом деле, хотя и не все в былине правда. Былины записаны от сказителей (часто неграмотных), воспринявших их по традиции от прежних поколений.
    Былина – старая песня, и не все в ней бывает понятно, рассказывается она неторопливым, торжественным тоном. Многие русские былины говорят о героических подвигах народных богатырей. Например, былины о Вольге Буслаевиче, победителе царя Салтана Бекетовича; о герое Сухмане, победившем врагов – кочевников; о Добрыне Никитиче. Русские богатыри никогда не лгут. Готовые умереть, но не сойти с родной земли, они почитают службу отечеству своим первым и святым долгом, хотя их нередко и обижают не доверяющие им князья. Рассказанные детям былины учат их уважать труд человека и любить свою родину. В них объединился гений народа.
    В течение всей жизни фольклор помогает человеку жить, работать, отдыхать, помогает принимать решения, а также бороться с врагами, как показывалось выше на примерах.
    По своей специфике фольклор является самой демократичной формой искусства, и при любых обстоятельствах – мир ли на земле или война, счастье или горе, фольклор остается устойчивым, а также активным.

  • Образ князя Олега в балладе

     А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» и ее летописном источнике.

    1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
    МОМЕНТ

    Здравствуйте,
    ребята! Приготовьтесь к уроку. Садитесь. Давайте посмотрим за окно. Какая
    сегодня погода? Народные приметы гласят: Коли в этот день идёт дождь, то ещё
    три недели идти будет. Коли в этот день идёт снег, то зима ляжет на Михайлов
    день (21 ноября).

    Верите
    ли вы в приметы? А в предсказания? (ответы учеников) Сегодня на уроке нам с
    вами предстоит познакомиться с героем, который тоже хотел заглянуть в своё
    будущее и узнать судьбу свою. Посмотрим, что из этого вышло.

    2. КРОССВОРД

    Ц

    А

    Р

    С

    К

    О

    Е

    С

    К

    А

    З

    А

    Н

    И

    Е

    И

    С

    Т

    О

    Р

    И

    З

    М

    Ы

    Л

    Е

    Т

    О

    П

    И

    С

    Ь

    Л

    Е

    Г

    Е

    Н

    Д

    А

    Н

    Е

    С

    Т

    О

    Р

    А

    Р

    Х

    А

    И

    З

    М

    Ы

    Б

    А

    Л

    Л

    А

    Д

    А

    1. 19 октября 1811 года открылся лицей, где учился А.С. Пушкин.
    Какое прилагательное использовано в названии местности, где это заведение
    располагалось?

    2. это рассказ (преимущественно народный) исторического или
    легендарного содержания.

    3. это устаревшие слова, представляющие собой названия
    существовавших когда-то, но исчезнувших предметов, явлений человеческой жизни.

    4. это исторический жанр, представляющий собой погодовую, более
    или менее подробную запись исторических событий.

    5. это произведение, созданное народной фантазией, где сочетаются
    реальное (историческое событие или лицо) и фантастическое.

    6. как звали монаха, который составил «Повесть временных лет»

    7. устаревшие слова, которые в современной речи заменены
    синонимами.

    8. стихотворный рассказ на легендарную или историческую тему.

    Какое слово у нас получилось по вертикали?
    Скажите, а что это за город такой Царьград? Что вам о нем известно? Щит какого
    князя украшает врата Царьграда?

    Тема нашего урока «Образ князя Олега в
    балладе А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» и ее летописном источнике.».
    (записываем в тетради)

    Цель: выяснить, каким предстает перед
    читателями князь Олег в балладе А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» и летописном
    источнике.

    3. ИСТОРИЧЕСКИЙ
    КОММЕНТАРИЙ

    Князь
    Олег правил в Киеве, который в 9—12 веках являлся столицей Киевской Руси. В 911 году
    он совершил поход на Константинополь (в древнерусской
    традиции — Царьград). Запросивший мира византийский император согласился
    на большой выкуп и заключил с князем Олегом договор, согласно
    которому русские купцы получали право беспошлинной торговли по всем землям
    Византии. В знак победы и нерушимости заключенного договора Олег
    прибил свой щит на врата Царьграда.

    Когда Олег
    возвратился в Киев, ликующие киевляне, «…дивясь храбрости, уму
    и богатству», нарекли его Вещим.

    4. СКАЗАНИЕ О
    СМЕРТИ ОЛЕГА

    Мы же обратимся
    лишь к одной странице жизни Олега. Давайте прочитаем «Сказание о смерти Олега
    от коня». (стр. 81) Посмотрим, каким нам представляет князя Олега автор
    летописи.

    !!!!!!!!

    Скажите, какие
    буквы древнерусского языка нам встретятся здесь: ер, ерь, ять. Как мы должны их
    прочитать?

    Подберите
    современные синонимы к словам:

    И рече ему
    кудесник — сказал

    Кормити и блюсти
    его — ухаживать

    То ти неправо глаголють
    сказал

    словеть могыла
    Олегова  — называют

    Княже! Волъсви – в
    каком падеже стоят эти существительные? (в звательной)

    ·       
    Как бы вы охарактеризовали князя Олега
    после прочтения летописного источника?

    ·       
    Скажите, верит ли Олег волхву, который
    предсказывает ему смерть от коня?

    ·       
    Как Олег относится к своему коню? Как это
    характеризует Олега?

    ·       
    Как Олег реагирует на то, что конь его умер?

    ·       
    Зачем Олег наступил на череп любимого
    коня?

    5. МУЛЬТФИЛЬМ

    ПРОШЛО БОЛЕЕ 10
    ВЕКОВ, а ОБРАЗ КНЯЗЯ ОЛЕГА ВСЁ ПРОДОЛЖАЕТ ВОЛНОВАТЬ ЛЮДЕЙ. Каждый художник и
    писатель по-своему изображает князя Олега. Мы сейчас обратимся к одной из самых
    молодых таких трактовок – к советскому мультфильму. После просмотра фрагмента я
    попрошу вас ответить на вопрос: каким автор мультфильма видит князя Олега,
    таким ли вы представляли себе князя.

    (ПРОСМОТР
    ФРАГМЕНТА, ОТВЕТ НА ВОПРОС)

    Как вы думаете,
    почему А.С. Пушкин решил взять за основу своей баллады это сказание?

    В
    письме к Александру Бестужеву  Александр Сергеевич Пушкин писал: «Товарищеская
    любовь старого князя к своему коню и заботливость о его судьбе есть черта
    трогательного простодушия, да и происшествие само по себе в своей простоте
    имеет много поэтического»

    6. ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ
    ЧТЕНИЕ «ПЕСНИ О ВЕЩЕМ ОЛЕГЕ»

    Давайте
    обратимся к тексту «Песнь о вещем Олеге» и посмотрим на еще два авторских
    замысла.

    (ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ
    ЧТЕНИЕ ПО РОЛЯМ СОПРОВОЖДАЕТСЯ ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ)

    7. СРАВНЕНИЕ

    Зачем Пушкин берется за сюжет, уже описанный
    в древнерусской литературе?  (Вероятно, его волнует вечность проблематики:
    вера и неверие, мужество и страх, верность и предательство и уроки истории для
    современного человека)

    В чем сходство летописи и баллады?

    ·       
    сюжет

    ·       
    отношение Олега к коню

    В чем вы видите разницу между летописным
    источником и балладой великого поэта?    

    ·       
    в летописи есть исторические факты/ автор по-своему осмысливает
    сюжет

    ·       
    в прозе /в стихах

    ·       
    стиль сухой/ художественный стиль, множество выразительных средств

    ·       
    автор не высказывает свою позицию / есть авторская позиция, оценка

    Что вам было интереснее читать? Почему?

    6. ИССЛЕДОВАНИЕ

    Сейчас вы
    поработаете в группах, исследуя текст Пушкина, чтобы посмотреть каким предстает
    князь Олег в балладе и с помощью чего автор достигает это.

    РАБОТА ПО ГРУППАМ

    1) Пушкин наделяет «Песнь» общими чертами с
    фольклорными произведениями. Найдите эти черты в тексте. Что воспевается в этой
    песни и за что поэт славит князя. Какие эпитеты использует автор при описании
    Олега, кудесника, коня, тризны. Как через них передается отношения автора к
    происходящему? Приведите цитаты.

    (Это ЛИРИЧЕСКОЕ
    стихотворное произведение. Таким образом, поэт уже в заглавии говорит о том,
    что в стихотворении будет воспеваться мужество героя, его жизнь   и
    подвиги.
    Напевность, мелодичность, использование частиц, например, «Как ныне
    сбирается вещий Олег…», «Вот едет могучий Олег…», эпитеты: вещий
    Олег, мудрый старец, верный конь, дивная судьба, плачевная тризна,
    олицетворения:   ковши кипят, годы таятся, дожди моют, сравнения:
     змея-лента).
    (Славит поэт Олега за то, что он воин,
    победитель  «Победой прославлено имя твое…»)

    2) Что общего при изображении Олега и
    кудесника? Чем отличается Олег от кудесника? В чем слабость Олега? Почему Олег
    говорит: «Кудесник, ты лживый, безумный старик…».

    (Олег – Земной властью, а Кудесник тем,
    что способен понять то, что неведомо простым смертным. Это воин, победитель. Он
    имеет власть над городами. Но в то же время автор обращает внимание на то, что,
     по предсказанию Кудесника,  умрет он не от ран, как воин, и  не
    от старости или болезни, как праведник, а от коня.  Могучий воин меняет
    коня, что несовместимо с воинской честью. Отвергнуты смелость, верность и
    преданность.)

    3) С какой целью автор использует устаревшие слова и старославянизмы?
    Объясните значение слов: вещий, хозары, чело, пращ, отроки, тризна, ретивый
    конь. Автор также использует в тексте старославянизмы: врата, позлащенное,
    главою, брег. Как называются сочетания «ра», «ла», «ре», свойственные для
    старославянского языка? Замените эти слова русскими.

    (вещий-мудрый,
    предвидящий будущее;

    хозары- внешние враги Киевской Руси,
    кочевой народ;

    чело-лоб;

    пращ-старинное ручное оружие;

    отроки-младшие воины;

    тризна- поминки по умершему;

    ретивый конь-резвый)

     (неполногласие)

     (Устаревшие слова, старославянизмы
    придают торжественность, приподнятость произведению, погружают в давние времена
    и помогают почувствовать дух эпохи)

    4) Как Олег
    относится к коню, с какими словами к нему обращается. Приведите цитаты. Как это
    характеризует князя?

    5)
    Какие ценности утверждает Пушкин в своей балладе? Отличается ли образ Олега в
    летописном сказании и у Пушкина? Каким образом? Как относятся к смерти Олега
    дружина и его родные? Почему?

    7. ВЫВОДЫ/ Д.З 

    Что относительно идеи «Песни»: она
    заключается в утверждении  ценности дружбы и доверия во всех их
    проявлениях.

    МЫ УВИДЕЛИ С ВАМИ КНЯЗЯ ОЛЕГА В РАЗНЫХ
    ТЕКСТАХ, РАЗНЫХ ВИДАХ ИСКУССТВА, УВИДЕЛИ РАЗЛИЧИЯ. СКАЖИТЕ, А ЧТО ОБЩЕГО В
    ИЗОБРАЖЕНИИ КНЯЗЯ ОЛЕГА? КАКИЕ ЧЕРТЫ ОТМЕЧАЮТ ВСЕ?

    Запишите качества Олега. И напишите,
    какими бы качествами хотелось бы обладать вам.

    Д/з:

    1) СОСТАВИТЬ СЛОВАРИК УСТАРЕШИХ СЛОВ

    2) Написать синквейн

    РАБОТА ПО ГРУППАМ

    1) Пушкин наделяет «Песнь» общими чертами с
    фольклорными произведениями. Найдите эти черты в тексте. Что воспевается в этой
    песни и за что поэт славит князя. Какие эпитеты использует автор при описании
    Олега, кудесника, коня, тризны. Как через них передается отношения автора к
    происходящему? Приведите цитаты.

    2) Что общего при изображении Олега и
    кудесника? Чем отличается Олег от кудесника? В чем слабость Олега? Почему Олег
    говорит: «Кудесник, ты лживый, безумный старик…».

    3) С какой целью автор использует устаревшие слова и
    старославянизмы? Объясните значение слов: вещий, хозары, чело, пращ, отроки,
    тризна, ретивый конь. Автор также использует в тексте старославянизмы: врата,
    позлащенное, главою, брег. Как называются сочетания «ра», «ла», «ре»,
    свойственные для старославянского языка? Замените эти слова русскими.

    4) Как Олег
    относится к коню, с какими словами к нему обращается. Приведите цитаты. Как это
    характеризует князя?

    5)
    Какие ценности утверждает Пушкин в своей балладе? Отличается ли образ Олега в
    летописном сказании и у Пушкина? Каким образом? Как относятся к смерти Олега
    дружина и его родные? Почему?

    РАБОТА ПО ГРУППАМ

    1) Пушкин наделяет «Песнь» общими чертами с
    фольклорными произведениями. Найдите эти черты в тексте. Что воспевается в этой
    песни и за что поэт славит князя. Какие эпитеты использует автор при описании
    Олега, кудесника, коня, тризны. Как через них передается отношения автора к
    происходящему? Приведите цитаты.

    2) Что общего при изображении Олега и кудесника?
    Чем отличается Олег от кудесника? В чем слабость Олега? Почему Олег говорит:
    «Кудесник, ты лживый, безумный старик…».

    3) С какой целью автор использует устаревшие слова и
    старославянизмы? Объясните значение слов: вещий, хозары, чело, пращ, отроки,
    тризна, ретивый конь. Автор также использует в тексте старославянизмы: врата,
    позлащенное, главою, брег. Как называются сочетания «ра», «ла», «ре»,
    свойственные для старославянского языка? Замените эти слова русскими.

    4) Как Олег
    относится к коню, с какими словами к нему обращается. Приведите цитаты. Как это
    характеризует князя?

    5)
    Какие ценности утверждает Пушкин в своей балладе? Отличается ли образ Олега в
    летописном сказании и у Пушкина? Каким образом? Как относятся к смерти Олега
    дружина и его родные? Почему?

    КАЧЕСТВА
    КНЯЗЯ ОЛЕГА

    image001

    Какими
    качествами хотелось бы мне обладать

    КАЧЕСТВА
    КНЯЗЯ ОЛЕГА

    image002

    Какими
    качествами хотелось бы мне обладать

    КАЧЕСТВА
    КНЯЗЯ ОЛЕГА

    image003

    Какими
    качествами хотелось бы мне обладать

    КАЧЕСТВА
    КНЯЗЯ ОЛЕГА

    image004

    Какими
    качествами хотелось бы мне обладать

  • Чем отличается былина от народных сказок
  • Чем отличается былина от рассказа
  • Чем отличается литературная сказка от волшебной сказки
  • Чем определяются поступки царей в сказках находчивый солдат и мужик и царь
  • Чем отличается литературная сказка от авторской сказки