ТемаÑиÑеÑкое напÑавление: ÐÑеÑÑÑпление и Ðаказание â веÑÐ½Ð°Ñ Ñема
23.09.2021 12:40:57
ÐвÑоÑ: Ðиана ÐаÑÑпова
ÐÑÑли о пÑеÑÑÑплении могÑÑ ÑозÑеÑÑ Ð² голове Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ Ñеловека, Ñакже в головаÑ
Ñ Ð³ÑÑÐ¿Ð¿Ñ Ð»Ñдей. ÐÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ðµ могÑÑ Ð¾ÑÑаÑÑÑÑ Ð±ÐµÐ·Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð½Ñми, какие Ð±Ñ Ð½Ðµ бÑли моÑÐ¸Ð²Ñ Ñ Ñеловека. Ðо ÑÑо же Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑолкнÑÑÑ Ñеловека на ÑовеÑÑение Ñакого деÑниÑ. СÑÑеÑÑвÑÐµÑ Ð²ÐµÐ»Ð¸ÐºÐ¾Ðµ множеÑÑво пÑиÑин: пÑиÑ
ологиÑеÑкие оÑклонениÑ, ÑоÑиалÑное неÑавенÑÑво, меÑÑÑ.
Так поÑÐµÐ¼Ñ Ð¶Ðµ лÑди ÑовеÑÑаÑÑ Ð¿ÑеÑÑÑплениÑ. У Ñеловека могÑÑ Ð±ÑÑÑ ÑазнÑе мÑÑли пÑи оÑÑÑеÑÑвлении пÑавонаÑÑÑениÑ. Ðн Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑоÑÑо пÑовеÑÑÑÑ Ð¿ÑавилÑноÑÑÑ ÑвоиÑ
Ñбеждений, либо ÑÑвÑÑвоваÑÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð±ÐµÐ·Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð½Ñм. Ðднако ÑÑÑеÑÑвÑÑÑ ÑиÑÑаÑии, когда пÑавонаÑÑÑение ÑовеÑÑаеÑÑÑ Ñади блага дÑÑгиÑ
лÑдей.
ÐапÑимеÑ, в пÑоведении ÐоÑÑоевÑкого «ÐÑеÑÑÑпление и наказание» главнÑй геÑой ÑеÑÐ°ÐµÑ Ð¿ÑовеÑиÑÑ ÑебÑ, Ñвои амбиÑии, Ñбив ÑÑаÑÑÑ
Ñ Ð¿ÑоÑенÑÑиÑÑ. РаÑколÑников Ð²Ð¸Ð´Ð¸Ñ Ð² ней зло и ÑÑиÑаеÑ, ÑÑо избавивÑиÑÑ Ð¾Ñ Ð½ÐµÑ Ð¿ÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ð¸ÑÑезнÑÑ Ñами. Ðожно ÑказаÑÑ, ÑÑо Родион не ÑÑиÑал Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ ÑÑаÑÑÑ
и Ñенной и полезной, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»Ð¸Ð» Ñебе наÑÑÑиÑÑ ÐµÑ Ð¿Ñава, ÑеÑив на ней пÑовеÑиÑÑ ÑÐ¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð»Ð¸ он ÑбиÑÑ Ñеловека. ÐÑо оÑÐµÐ½Ñ Ð±ÐµÐ·Ð½ÑавÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð¿ÑиÑина Ð´Ð»Ñ ÑовеÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑеÑÑÑплениÑ, его нелÑÐ·Ñ Ð¾Ð¿ÑавдаÑÑ.
Ðо Ñ Ð´ÑÑгой ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð¿ÑеÑÑÑпление Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ ÑовеÑÑено Ð´Ð»Ñ Ñого, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑ Ð´ÑÑгим лÑдÑм. Так в пÑоизведении ÐладимиÑа ÐалакÑионовиÑа ÐоÑоленко «ÐеÑи подземелÑÑ» авÑÐ¾Ñ ÑаÑÑказÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¾ ÐалÑке и его младÑей ÑеÑÑÑе ÐаÑÑÑе, ÑленаÑ
«дÑÑного обÑеÑÑва». ÐбездоленнÑе деÑи живÑÑ Ð² ÑÑаÑой ÑаÑовне без ÑдобÑÑв и без минималÑнÑÑ
ÑÑловий Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑоживаниÑ. Ðалек обÑзан воÑоваÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ð°ÐºÐ¾ÑмиÑÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð¸ болÑнÑÑ ÑеÑÑÑÑ, коÑоÑÑÑ ÑбиваÑÑ Ð±ÐµÐ·ÑадоÑÑнÑе дни. ÐонеÑно же, воÑовÑÑво ÑвлÑеÑÑÑ Ð¿ÑеÑÑÑплением, но малÑÑик пеÑеÑÑÑÐ¿Ð°ÐµÑ Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½ Ð¾Ñ Ð±ÐµÐ·ÑÑÑ
одноÑÑи, когда Ð¾Ñ Ð¿ÑоÑивопÑавнÑÑ
дейÑÑвий завиÑÐ¸Ñ Ð½Ðµ ÑолÑко его жизнÑ, но и Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ ÐµÐ³Ð¾ Ñодного Ñеловека.
Таким обÑазом, моÑив пÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð°Ð±ÑолÑÑно лÑбÑм: Ð¾Ñ Ð¿ÑовеÑки ÑвоиÑ
Ñбеждений до пÑавонаÑÑÑений Ñади помоÑи дÑÑгим лÑдÑм. Ðднако, лÑбÑе деÑниÑ, пеÑеÑÑÑпаÑÑие пÑава дÑÑгиÑ
, каÑаÑÑÑÑ Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½Ð¾Ð¼, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¸Ð·Ð±ÐµÐ³Ð°ÑÑ ÑовеÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑеÑÑÑплений, неÑмоÑÑÑ Ð½Ð¸ на ÑÑо.
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, Ðиана!
Ðам ÑдалоÑÑ Ð² ÑоÑинении поÑмоÑÑеÑÑ Ð½Ð° ÑÐµÐ¼Ñ Ñ Ð½ÐµÑÑандаÑÑной ÑоÑки зÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ гÑамоÑно аÑгÑменÑиÑоваÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð¸ÑиÑ. ÐмеÑÑе Ñ Ñем ÑледÑÐµÑ Ð¾Ð±ÑаÑиÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ на внÑÑÑеннее пÑоÑивоÑеÑие в 1 аÑгÑменÑе, а Ñакже на ÑеÑевÑе и пÑнкÑÑаÑионнÑе оÑибки.
Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐºÑиÑеÑиÑми пÑовеÑки иÑогового ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð°Ñа ÑабоÑа оÑениваеÑÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом.
Ð1 (ÑооÑвеÑÑÑвие Ñеме) + 1 балл.
Ð 2 (налиÑие лиÑеÑаÑÑÑного аÑгÑменÑа) + 1 балл.
ÐÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑоанализиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÐµÑÑ Ð½Ð¾ÑÑно, ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð»ÐµÐºÑ Ð¿ÑиÑин пÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð Ð°ÑколÑникова ÑпÑоÑен.
Ð3 (логика и композиÑиÑ) + 1 балл
ÐогиÑеÑкие оÑибки и недоÑеÑÑ Ð½Ðµ пÑепÑÑÑÑвÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¼ÑÑли.
ÐÑÑли о пÑеÑÑÑплении могÑÑ ÑозÑеÑÑ Ð² голове Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ Ñеловека, Ñакже в Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð°Ñ Ñ Ð³ÑÑÐ¿Ð¿Ñ Ð»Ñдей. ÐÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ðµ могÑÑ Ð¾ÑÑаÑÑÑÑ Ð±ÐµÐ·Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð½Ñми, какие Ð±Ñ Ð½Ðµ бÑли моÑÐ¸Ð²Ñ Ñ Ñеловека.
ÐогиÑ.ÑкаÑок Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¿ÑедложениÑми (они никак не ÑвÑзанÑ)
Ðо ÑÑо же Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑолкнÑÑÑ Ñеловека на ÑовеÑÑение Ñакого деÑниÑ. СÑÑеÑÑвÑÐµÑ Ð²ÐµÐ»Ð¸ÐºÐ¾Ðµ множеÑÑво пÑиÑин: пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑкие оÑклонениÑ, ÑоÑиалÑное неÑавенÑÑво, меÑÑÑ. Так поÑÐµÐ¼Ñ Ð¶Ðµ лÑди ÑовеÑÑаÑÑ Ð¿ÑеÑÑÑплениÑ.
нелогиÑно ÑнаÑала ÑпÑаÑиваÑÑ, поÑом даваÑÑ Ð¾ÑÐ²ÐµÑ Ð½Ð° вопÑоÑ, а заÑем Ñнова ÑпÑаÑиваÑÑ Ð¾ Ñом же Ñамом
РаÑколÑников Ð²Ð¸Ð´Ð¸Ñ Ð² ней зло и ÑÑиÑаеÑ, ÑÑо избавивÑиÑÑ Ð¾Ñ Ð½ÐµÑ Ð¿ÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ð¸ÑÑезнÑÑ Ñами. Ðожно ÑказаÑÑ, ÑÑо Родион не ÑÑиÑал Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ ÑÑаÑÑÑ Ð¸ Ñенной и полезной, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»Ð¸Ð» Ñебе наÑÑÑиÑÑ ÐµÑ Ð¿Ñава, ÑеÑив на ней пÑовеÑиÑÑ ÑÐ¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð»Ð¸ он ÑбиÑÑ Ñеловека.
ÐÑли ÑÑаÑÑÑ Ð°-пÑоÑенÑÑиÑа — ÑÑо зло, Ñо ее ÑбийÑÑво должно бÑло поÑлÑжиÑÑ Ð±Ð»Ð°Ð³Ð¸Ð¼ ÑелÑм, Ñазве не Ñак полÑÑаеÑÑÑ Ð¿Ð¾ Ñакой логике?
Ð 4 (ÑеÑÑ)+ 1 балл
РеÑевÑе оÑибки не влиÑÑÑ ÑÑÑеÑÑвеннÑм обÑазом на воÑпÑиÑÑие ÑекÑÑа.
ÐÑÑли о пÑеÑÑÑплении могÑÑ ÑозÑеÑÑ Ð² голове Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ Ñеловека, Ñакже в Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð°Ñ Ñ Ð³ÑÑÐ¿Ð¿Ñ Ð»Ñдей. ÐÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ðµ могÑÑ Ð¾ÑÑаÑÑÑÑ Ð±ÐµÐ·Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð½Ñми, какие Ð±Ñ Ð½Ðµ бÑли моÑÐ¸Ð²Ñ Ñ Ñеловека. Ðо ÑÑо же Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑолкнÑÑÑ Ñеловека на ÑовеÑÑение Ñакого деÑниÑ.
повÑоÑÑ
СÑÑеÑÑвÑÐµÑ Ð²ÐµÐ»Ð¸ÐºÐ¾Ðµ множеÑÑво пÑиÑин: пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑкие оÑклонениÑ, ÑоÑиалÑное неÑавенÑÑво, меÑÑÑ.
ÐСÐÐ¥ÐЧÐСÐÐÐ (ÑмеÑение паÑонимов)
У Ñеловека могÑÑ Ð±ÑÑÑ ÑазнÑе мÑÑли пÑи оÑÑÑеÑÑвлении пÑавонаÑÑÑениÑ.
канÑелÑÑиÑ
РаÑколÑников Ð²Ð¸Ð´Ð¸Ñ Ð² ней зло и ÑÑиÑаеÑ, ÑÑо избавивÑиÑÑ Ð¾Ñ Ð½ÐµÑ Ð¿ÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ð¸ÑÑезнÑÑ Ñами. Ðожно ÑказаÑÑ, ÑÑо Родион не ÑÑиÑал Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ ÑÑаÑÑÑ Ð¸ Ñенной и полезной
повÑоÑ
ÐÑо оÑÐµÐ½Ñ Ð±ÐµÐ·Ð½ÑавÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð¿ÑиÑина Ð´Ð»Ñ ÑовеÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑеÑÑÑплениÑ, его нелÑÐ·Ñ Ð¾Ð¿ÑавдаÑÑ.
Ñлово «Ð¾Ñенѻ не нÑжно, Ñ Ð½ÑавÑÑвенноÑÑи Ð½ÐµÑ ÑÑепеней
ÐÑо оÑÐµÐ½Ñ Ð±ÐµÐ·Ð½ÑавÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð¿ÑиÑина Ð´Ð»Ñ ÑовеÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑеÑÑÑплениÑ, его нелÑÐ·Ñ Ð¾Ð¿ÑавдаÑÑ.
Ðо Ñ Ð´ÑÑгой ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð¿ÑеÑÑÑпление Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ ÑовеÑÑено Ð´Ð»Ñ Ñого, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑ Ð´ÑÑгим лÑдÑм.
повÑоÑÑ
Ð5 (гÑамоÑноÑÑÑ) + 1 балл, вÑего допÑÑено оÑибок: 11
ÐÑÑогÑаÑиÑ
ÐÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ðµ могÑÑ Ð¾ÑÑаÑÑÑÑ Ð±ÐµÐ·Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð½Ñми, какие Ð±Ñ Ð½Ðµ бÑли моÑÐ¸Ð²Ñ Ñ Ñеловека.
ÐÐ (знаÑение ÑÑÑÑпки)
ÐапÑимеÑ, в пÑоведении ÐоÑÑоевÑкого «ÐÑеÑÑÑпление и наказание» главнÑй геÑой ÑеÑÐ°ÐµÑ Ð¿ÑовеÑиÑÑ ÑебÑ, Ñвои амбиÑии, Ñбив ÑÑаÑÑÑ Ñ Ð¿ÑоÑенÑÑиÑÑ.
ÑеÑез деÑиÑ
ÐÑнкÑÑаÑиÑ
Ðо ÑÑо же Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑолкнÑÑÑ Ñеловека на ÑовеÑÑение Ñакого деÑниÑ. ÐÐÐÐ ÐСÐТÐÐЬÐЫРÐÐÐÐ
Так поÑÐµÐ¼Ñ Ð¶Ðµ лÑди ÑовеÑÑаÑÑ Ð¿ÑеÑÑÑплениÑ. ÐÐÐÐ ÐСÐТÐÐЬÐЫРÐÐÐÐ
невеÑно вÑбÑан знак в конÑе пÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑиÑ. инÑонаÑией
лиÑнÑÑ Ð·Ð°Ð¿ÑÑÐ°Ñ Ð¿Ñи одноÑод.ÑÐ»ÐµÐ½Ð°Ñ , ÑвÑз. ÑоÑзом «Ð»Ð¸Ð±Ð¾»
РаÑколÑников Ð²Ð¸Ð´Ð¸Ñ Ð² ней зло и ÑÑиÑаеÑ, ÑÑо ÐÐТ избавивÑиÑÑ Ð¾Ñ Ð½ÐµÑ ÐÐТ пÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ð¸ÑÑезнÑÑ Ñами.
запÑÑÑе пÑи деепÑ.обоÑоÑе
Ðожно ÑказаÑÑ, ÑÑо Родион не ÑÑиÑал Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ ÑÑаÑÑÑ Ð¸ Ñенной и полезной, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»Ð¸Ð» Ñебе наÑÑÑиÑÑ ÐµÑ Ð¿Ñава, ÑеÑив на ней пÑовеÑиÑÑ ÐÐТ ÑÐ¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð»Ð¸ он ÑбиÑÑ Ñеловека.
запÑÑÐ°Ñ Ð² СÐРпеÑед пÑидаÑоÑной ÑаÑÑÑÑ
Так ÐÐТ в пÑоизведении ÐладимиÑа ÐалакÑионовиÑа ÐоÑоленко «ÐеÑи подземелÑÑ» авÑÐ¾Ñ ÑаÑÑказÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¾ ÐалÑке…
запÑÑÑе пÑи вв.Ñл.
лиÑнÑÑ Ð·Ð°Ð¿ÑÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ñле «Ð¾Ð´Ð½Ð°ÐºÐ¾» в наÑале пÑедложениÑ
ÐÑаммаÑика
РаÑколÑников Ð²Ð¸Ð´Ð¸Ñ Ð² ней зло и ÑÑиÑаеÑ, ÑÑо избавивÑиÑÑ Ð¾Ñ Ð½ÐµÑ Ð¿ÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ð¸ÑÑезнÑÑ Ñами.
оÑибка в поÑÑÑоении пÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð´ÐµÐµÐ¿Ñ.обоÑоÑом
ÐбÑий вÑвод по ÑабоÑе
ÐÑак, Ðиана, ваÑе ÑоÑинение оÑениваеÑÑÑ Ð½Ð° «заÑеÑ», однако ÑледÑÐµÑ ÑÑаÑелÑно поÑабоÑаÑÑ Ð½Ð°Ð´ гÑамоÑной и ÑоÑной ÑеÑÑÑ.
УдаÑи!
ÐÐ°Ð»Ð»Ñ Ð¿Ð¾ кÑиÑеÑиÑм Ð1: 1; Ð2: 1; Ð3: 1; Ð4: 1; Ð5: 1;
ÐÑоговÑй балл — 5 ÐаÑÑÑ
Автор:
Самый Зелёный
·
Многомудрый Литрекон наконец-то дождался чудного мгновения, и к нему явились направления итогового сочинения 2021-2022 года. Темы, которые будут на экзамене, пока не знает никто, но Литрекон опытен в таких делах: каждый год он угадывает минимум 35% реальных тем. По другим меняются формулировки, но аргументы попадают в цель. Поэтому давайте готовиться дружно и сообща, чтобы наши усилия увенчались всеобщим триумфом и допуском к ЕГЭ. Перед Вами список тем для наиболее эффективной подготовки к экзамену. Все эти формулировки повторяют закономерности прошлых лет, которые не меняются год от года. По ним и сочиняются темы. Приятного просвещения!
«Человек путешествующий: дорога в жизни человека»
Какие темы будут по направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»? Скорее всего, Вы увидите именно эти:
- Что человек ищет в путешествиях?
- Почему люди хотят путешествовать?
- Как путешествия развивают личность?
- Что человек ищет на своем жизненном пути?
- Куда ведет жизненный путь человека?
- Возможно ли всегда стремиться к новым открытиям?
- Согласны ли Вы с тем, что «под лежачий камень вода не течет»?
- Согласны ли Вы с утверждением «Где родился — там и пригодился»?
- Дорога к счастью — какая она?
- Можно ли идти к цели «по головам»?
- Какие города России Вы хотели бы посетить и почему?
- Какие страны наиболее интересны для путешественника и почему?
- Согласны ли Вы с утверждением Лао Цзы «Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага»?
- Как Вы понимаете фразу Оноре де Бальзака «Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти»?
- Согласны ли Вы с утверждением Леонардо Да Винчи «Познание стран мира – украшение и пища человеческих умов»?
- Согласны ли Вы с тем, что путешествовать — значит развиваться?
- Как не сбиться с жизненного курса?
- Что означает фраза «сбился с пути»?
- Что направляет человека на жизненном пути?
- Согласны ли Вы с тем, что лишь тот, кто странствует, открывает новые пути?
- Какие качества необходимы для первооткрывателя?
- Какие качества необходимы для путешественника?
- Чему человек может научиться в путешествии?
- Как определить свой путь в жизни?
- Как Вы понимаете выражение «по кривой дорожке»?
- Как не потерять свою дорогу в жизни?
- Для чего люди путешествуют?
- Как путешествовать, не выходя из дома?
- Что мешает человеку двигаться вперед?
«Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?»
А теперь подумаем, какие темы будут по направлению «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?»? Вот наиболее вероятные варианты:
- Технический прогресс — зло или благо?
- Чем опасен технический прогресс?
- Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Прогресс состоит во всё большем и большем преобладании разума над животным законом борьбы»?
- Что такое технический прогресс?
- Как развитие технологий влияет на общество?
- Как развитие технологий влияет на человека?
- Как развитие технологий влияет на экологию?
- Может ли научный прогресс привести к катастрофе?
- Как сохранить баланс между экологией и цивилизацией?
- Кого можно назвать «цивилизованным человеком»?
- Почему люди отстают от цивилизации?
- Почему старшее поколение не принимает новые технологии?
- Как новые технологии помогают решать глобальные мировые проблемы?
- Могут ли новые технологии решить вечные проблемы?
- Как Вы понимаете выражение «держать руку на пульсе времени»?
- В чем заключается опасность технократии?
- Как Вы понимаете фразу Н. Чернышевского «Прогресс — стремление к возведению человека в человеческий сан»?
- Для чего необходим прогресс?
- В чем заключается личностное развитие?
- Может ли прогресс спасти Землю от экологической катастрофы?
- Как саморазвитие личности способствует прогрессу общества?
- Какие достижения прогресса Вы считаете самыми значительными?
- Как Вы понимаете фразу Томаса Эдисона «Неудовлетворенность — первейшее условие прогресса?
- Согласны ли Вы с утверждением Вольтера «Прогресс – закон природы»?
- Почему обществу необходим прогресс?
- Может ли человечество обойтись без научного прогресса?
- Какие люди способны стать двигателями прогресса?
«Преступление и Наказание — вечная тема»
Разумеется, каждому выпускнику хочется знать, какие темы будут на итоговом сочинении 2021-2022? Вот наиболее вероятные формулировки:
- Как Вы понимаете выражение «без вины виноватый»?
- Согласны ли Вы с утверждением Цицерона «Величайшее поощрение преступления — безнаказанность»?
- Может ли преступление иметь законное основание?
- Можно ли оправдать преступление?
- Какое преступление никак нельзя оправдать?
- Достоин ли преступник сочувствия?
- Как убедить преступника раскаяться в содеянном?
- Месть — это преступление или восстановление справедливости?
- Может ли преступление быть справедливым?
- Как Вы понимаете утверждение Сенеки «Одни преступления открывают путь другим»?
- Верно ли, что тот, кто проходит мимо преступления, поощряет его?
- Согласны ли Вы с утверждением Конфуция: «Из всех преступлений самое тяжкое — это бессердечие»?
- Верно ли, что тот, кто прощает преступление, становится его сообщником?
- Как Вы понимаете утверждение Вальтера Скотта «Дурные последствия преступлений живут дольше, чем сами преступления»?
- Почему люди совершают преступления?
- Какие преступления нельзя простить?
- Бывает ли так, что в преступлении личности виновато общество?
- Почему люди становятся преступниками?
- Что мешает человеку преступить закон?
- Какое наказание для преступника является самым страшным?
- Какие обстоятельства могут смягчить вину преступника?
- Можно ли оправдать убийство человека?
- Жестокость по отношению к животным — это преступление?
- Может ли преступник исправиться?
- Как бороться с преступностью в обществе?
- Какие преступления нельзя прощать?
- Может ли справедливость быть жестокой?
- Справедливость и гуманность — возможен ли компромисс?
- Нужно ли проявлять милосердие по отношению к преступнику?
- Как Вы понимаете утверждение Достоевского «Пусть присяжные прощают преступников, но беда, если преступники сами начнут прощать себя»?
- Чувство вины — это хорошо или плохо?
- Что толкает людей на преступления?
«Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня»
Самое таинственное и непонятное направление года — это «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня». Посмотрим, какие темы итогового сочинения 2021-2022 нас ждут (скорее всего):
- С какими литературными героями Вы ассоциируете себя и почему?
- Какие литературные герои Вам больше всего нравятся и почему?
- Как искусство влияет на личность?
- Способно ли искусство врачевать душевные раны?
- Магия классической музыки — в чем она заключается?
- Какой вид искусства Вам ближе и почему?
- Что лучше: книга или фильм?
- В чем разница между чтением пьесы и просмотром спектакля?
- Как музыка влияет на людей?
- Может ли кино заменить литературу?
- Может ли кино заменить театр?
- В чем разница между спектаклем и фильмом?
- Может ли творчество помочь человеку найти себя?
- Чему учит читателя классическая литература?
- Согласны ли Вы с утверждением Мильтона «Хорошая книга – драгоценный источник жизненной силы духа»?
- Как Вы понимаете утверждение Стивена Кинга «Книги – это уникальная портативная магия»?
- Правда ли, что тот, кто много читает, проживает сотни жизней вместо одной?
- Может ли книга помочь разобраться в себе?
- Может ли чтение быть опасным?
- Согласны ли Вы с утверждением М. Горького «Только величайшее искусство — музыка — способно коснуться глубин души»?
- Какие качества помогает воспитать в себе литература?
- Почему люди в 21 веке не перестают ходить в театр?
- Согласны ли Вы с утверждение Сухомлинского «Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие»?
- Верно ли, что музыка — это язык чувств?
- Почему люди в 21 веке не перестают читать?
- Могут ли новые технологии заменить искусство?
- Что имел в виду Шекспир, когда сказал фразу «Музыка глушит печаль»?
- Согласны ли Вы с утверждением Бетховена о том, что «Музыка должна высекать огонь из людских сердец»?
- Зачем человек слушает музыку?
- Зачем человек читает книги?
«Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»
Напоследок подумаем о том, какие темы итогового сочинения 2021-2022 года ждут нас по направлению «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»?
- Согласны ли Вы с утверждением Монтескье «Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов»?
- Верно ли утверждение, что Родину не выбирают?
- Стоит ли покидать малую родину ради достижения успеха?
- Какие проблемы мешают людям найти счастье на Руси?
- Кто счастлив на Руси?
- Согласны ли Вы с утверждение В. Белинского «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству»?
- Как Вы относитесь к жизненной позиции «где родился — там и пригодился»?
- Кому на Руси жить плохо и почему?
- Что нужно сделать, чтобы на Руси всем жилось хорошо?
- В чем заключается «народное счастье» по Некрасову?
- Какие обязанности налагает на человека статус гражданина страны?
- Какие реформы могли бы улучшить жизнь человека на Руси?
- Как Вы понимаете фразу Тютчева: «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить»?
- Как Вы понимаете фразу Лермонтова «Люблю отчизну я, но странною любовью! Не победит ее рассудок мой»?
- Что значит «любить Родину»?
- Что мешает людям «жить хорошо» на Руси?
- Какие социальные проблемы предстоит решить моим соотечественникам?
- Возможно ли решить проблему социального неравенства на Руси?
- Куда несется «птица тройка», олицетворение гоголевской России?
- Согласны ли Вы с утверждением Ломоносова, что «величие, могущество и богатство всего государства состоит в сохранении и размножении русского народа»?
- Верите ли Вы в то, что сказал когда Петр Первый: «Я предчувствую, что россияне когда-нибудь, а может быть, при жизни нашей, пристыдят самые просвещённые народы успехами своими в науках, неутомимостью в трудах и величеством твёрдой и громкой славы»?
- Великие потрясения и Великая Россия — возможен ли компромисс?
- Как научиться ценить свою Родину?
- Как сделать Россию лучше?
- Чего не хватает на Руси для полного счастья?
- Кто виноват в бедах русского человека?
- Почему люди на Руси страдают?
- Что важнее: личное счастье или благополучие Родины?
- Что мешает нам найти счастье на Руси?
- Какого человека можно назвать патриотом?
- Что объединяет нас в одну страну?
- Как нужно относиться к своей Родине?
- В чем польза и опасность патриотизма?
- В чем польза и опасность критики России?
- Какими качествами обладает русский человек?
Метки: 11 классдекабрьское сочинениеитоговое сочинениенаправлениятемы ИС
Читайте также:
Уже в эту среду, 1 декабря, ученикам 11-х классов предстоит одно из основных школьных испытаний — итоговое сочинение. Оцениваться работы, как и прежде, будут по системе «зачёт-незачёт». Конечно, это не единственный день, когда можно получить допуск к ЕГЭ: дополнительные даты назначены на 2 февраля и 4 мая. Но, как говорится, зачем откладывать на завтра?
Темы итогового сочинения 2021/22 учебного года
- Преступление и наказание: тема позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести.
- Цивилизация и технологии: тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с её плодами.
- Книга обо мне: в сочинении раскрываются читательские, зрительские или музыкальные предпочтения, выпускник делится собственными интерпретациями значимого для него произведения.
- Кому на Руси жить хорошо: поставленный вопрос даёт возможность рассуждать о понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения.
- Дорога в жизни человека: выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства.
Объём, структура, время
Рекомендуемое количество слов — от 350.
Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачёт» за невыполнение требования №1 и «незачёт» за работу в целом.
Структура:
- Вступление (50-70 слов). Во вступлении важно обозначить идею всего сочинения, отразить тезисы, которые ученик будет доказывать далее. В этом абзаце можно: 1) прокомментировать цитату или ключевые слова темы; 2) дать ответ на вопрос (в том случае, если тема сформулирована в виде вопроса); 3) дать определение главным понятиям темы; 4) рассуждать о значимости поднятой в теме проблемы.
- Основная часть (200-250 слов)
Тезис 1.
- Включает в себя доказательства, примеры (возможно несколько). Обращайтесь к литературным источникам, не забывайте указывать автора и название произведения.
- Микровывод — обобщение написанного. Важно: микровывод завершает только одну микротему, а не всё сочинение.
- Переход-связка к тезису 2.
Тезис 2.
- Включает в себя доказательства, примеры (возможно несколько).
- Микровывод.
- Переход-связка к выводу.
- Заключение (60-70 слов). В заключении следует сделать вывод, выразить собственное мнение к выдвинутой проблеме.
Время написания сочинения — 3 часа 55 минут.
Как получить зачёт
Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по нескольким критериям:
- Соответствие теме.
- Аргументация. Привлечение литературного материала.
- Композиция и логика рассуждения.
- Качество письменной речи.
- Грамотность.
Для получения «зачёта» за итоговое сочинение необходимо получить «зачёт» по критериям №1 и №2 (выставление «незачёта» по одному из этих критериев автоматически ведёт к «незачёту» за работу в целом), а также дополнительно «зачёт» по одному из других критериев.
Частые ошибки
По каким критериям ученики допускают больше всего ошибок? На самом деле, ошибки встречаются в каждом критерии, разберём все!
Соответствие теме
Одна из самых распространённых ошибок — непонимание формулировки проблемы / темы сочинения. Важно уметь не уходить от темы, а рассуждать только в рамках данной проблемы.
«Незачёт» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме, в нём нет ответа на вопрос, поставленный в теме, или в сочинении не прослеживается конкретной цели высказывания. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».
Аргументация. Привлечение литературного материала
По этому критерию школьники часто не в полной мере проявляют умение анализировать литературные произведения. Важно не пересказывать сюжет литературного источника, а проанализировать его, дать характеристику действиям героев.
«Незачёт» ставится при условии, если сочинение не содержит аргументации, написано без опоры на литературный материал, или в нём существенно искажено содержание выбранного текста, или литературный материал лишь упоминается в работе (аргументы примерами не подкрепляются). Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».
Композиция и логика рассуждения
В этом критерии «страдает» структура работы, ученики часто совершают логические ошибки или неверно выделяют смысловые центры сочинения.
«Незачёт» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».
Качество письменной речи
Наиболее распространёнными речевыми ошибками итоговых сочинений являются:
- речевые штампы и канцеляризмы;
- употребление просторечной лексики;
- нарушение лексической сочетаемости;
- употребление плеоназмов;
- речевые повторы;
- избыточное употребление синонимов.
«Незачёт» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».
Грамотность
Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.
«Незачёт» ставится при условии, если на 100 слов в среднем приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.
Лайфхак: редактируйте!
Чтобы хорошо отредактировать итоговое сочинение, нужно перечитать текст 3 раза.
Первая вычитка — проверка орфографии. Необходимо обращать внимание на безударные гласные, гласные после шипящих, двойные и непроизносимые согласные. Если возникают сомнения в написании какого-либо слова, нужно определить, к какой части речи оно относится, разобрать его по составу и применить соответствующее правило.
Вторая вычитка — проверка пунктуации. Чтобы проверить постановку знаков препинания, нужно определить структуру предложения.
На что обращать внимание при постановке знаков препинания:
- Сложное / простое предложение.
- Однородные члены предложения.
- Обособленные члены предложения.
- Уточняющие члены предложения.
- Обращение, прямая речь.
- Вводные слова.
- Тире между подлежащим и сказуемым.
Совет: если сомневаетесь в постановке знаков препинания, лучше перестроить предложение.
Третья вычитка — итоговая проверка. Проверить текст на лексические, синтаксические, грамматические ошибки, устранить неоправданные повторы. Перечитать начало и конец каждого абзаца, убедиться в том, что между ними плавные, логичные переходы.
Подборка литературных аргументов к направлениям итогового сочинения 2021/22.
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
(дорога реальная, воображаемая, книжная).
Л.Н. Толстой «Война и мир»
Любимые герои Л.Н. Толстого проходят путь духовных исканий. Например, Пьер Безухов в романе-эпопее «Война и мир» идёт тернистой дорогой к счастью. Вначале он проводит время в компании легкомысленных молодых людей и предаётся развлечениям, женится на весьма посредственной Элен Курагиной, которую интересуют только материальные ценности. В какой-то момент герой понимает, что выбрал неправильное направление и, продолжая поиски себя и своего места в жизни, оказывается в тайном обществе масонов. Пьеру даже кажется, что он способен на преступление: собирается убить Наполеона, чтобы освободить Отечество от главного врага. Однако и выполнение этой миссии не смогло бы сделать героя счастливым. Попав в плен, Безухов чувствует, что именно здесь начинается его духовное перерождение. Любовь и внутренняя свобода выходят на первый план в его системе ценностей, и в итоге Пьер Безухов обретает счастье и душевное равновесие рядом с Наташей Ростовой.
Е. Водолазкин «Лавр»
Каждый человек так или иначе ищет свой жизненный путь. Под влиянием конкретных событий меняется его характер и мировоззрение. Так, главный герой произведения Е. Водолазкина «Лавр» Арсений идёт по стопам своего деда и становится травником. Но жизнь преподносит ему тяжёлое испытание, и герою приходится отправиться в долгий путь на поиски своего предназначения. Арсений не смог спасти возлюбленную Устину и ребёнка, разочаровывается в своих силах, обвиняет себя. Он понимает, что должен кардинальным образом изменить свою жизнь и решает посвятить её самопожертвованию и служению людям. Под именем Устина герой пытается искупить свои грехи, совершает паломничество в Иерусалим, а затем становится монахом. Странствие героя – это путь святого: он учится исцелять даже самые тяжёлые недуги и творит настоящие чудеса. Так происходит превращение травника Арсения в схимника Лавра, целителя и чудотворца.
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
Человек, который ищет себя, находится в постоянном движении. Путешествие становится для путника способом познания своего внутреннего мира, но не всегда человек способен к нравственному воскресению. Например, главный герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» чувствует себя «топором в руках судьбы», лишним человеком, способным только разрушать чужие жизни и причинять людям страдания. Печорин со своей склонностью к перемене мест действительно лучше познаёт себя и судит самым страшным судом. Он понимает, что не использовал данные от природы способности по назначению и многое упустил. Такие люди, как Печорин, не могут найти своё место и вечно странствуют, пока не умирают где-нибудь в дороге, как это и случилось с главным героем.
2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?
(достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).
Е. Замятин «Мы»
Что произойдёт с миром, когда плоды научно-технического прогресса окончательно вытеснят духовные ценности? В антиутопии Е. Замятина рассказывается о Едином государстве, у жителей которого нет имён, есть только номера. Не ведёт ли утрата имени к уничтожению души? Герои ведут размеренную жизнь, встают и ложатся спать по чётко установленному расписанию и не имеют собственного мнения. Например, выборы так называемого Благодетеля проводятся в День Единогласия, и никто не может проголосовать против единственного кандидата. Когда главный герой Д-503 пытается нарушить заведённый порядок, всё оборачивается катастрофой: отступников жестоко наказывают. Тех, кто пытается жить по-другому, стать индивидуальностью, навсегда лишают фантазии. Действительно, иногда стремительное развитие технологий может повлечь за собой серьёзные последствия и даже привести к вырождению человечества.
Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»
В антиутопии «451 градус по Фаренгейту» Р. Брэдбери представляет будущее, в котором люди не читают книги. Специальные пожарные команды уничтожают произведения, которые могут каким-то образом повлиять на жителей и пробудить в них способность думать самостоятельно. В новом мире нет места для душевности, люди стали зависимыми от новых технологий, не представляют своей жизни без телепередач и механических псов. Но есть ли будущее у такого мира? Таким вопросом в какой-то момент задаётся Гай Монтэг, который раньше тоже сжигал книги и старался ни о чём не задумываться. После знакомства с Клариссой его жизнь меняется, и он начинает понимать, что всё это время двигался в неправильном направлении. Но чтобы создать, иногда нужно разрушить: после бомбардировки мир был полностью уничтожен. Это доказывает, что духовные ценности не могут быть вытеснены, иначе это приведёт к деградации и разрушению общества.
Д. Киз «Цветы для Элджернона»
Всегда ли научные открытия и эксперименты делаются во благо? Главный герой произведения Д. Киза «Цветы для Элджернона» — умственно отсталый молодой человек, который хотел бы получить хорошее образование, но не может это сделать в силу особенностей своей психики. Однако участие в научном эксперименте, позволяющем повысить уровень своего интеллекта, меняет его судьбу, и юноша через какое-то время становится гением. Казалось бы, мечта сбылась, и теперь перед Чарли открыты все двери, однако это не делает героя счастливым. Напротив, он чувствует себя неподготовленным к новой жизни и ощущает в глубине души пустоту и одиночество. Как оказалось, гении становятся объектами насмешек и издевательств чаще, чем умственно отсталые. Эксперимент не удался, и своими неосторожными действиями учёный разрушил жизнь человека.
3. Преступление и наказание – вечная тема
(преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
За каждое преступление человек должен понести наказание, и, наверное, не может быть ничего хуже угрызений совести. В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой решает проверить свою теорию, позволяющую делить людей на «право имеющих» и «тварей дрожащих». Он считает, что убийство может быть оправдано, если оно совершено с благой целью. Старуха-процентщица, которую убивает Раскольников, представляется ему «зловредной вошью», чьё существование не приносит никакой пользы. Однако герой совершил серьёзную ошибку: никто не вправе отнимать у другого жизнь, и никакие хорошие поступки не смогут оправдать преступника. Раскольников почувствовал себя слабым после совершения убийства, он тоже оказался той самой «тварью дрожащей». Герой не сразу раскаялся в своём поступке, это произошло только на каторге, но уже становится ясно, что больше он никогда не сможет переступить черту.
Н.С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»
Главная героиня Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» совершает несколько преступлений, изначально не чувствуя раскаяния и мук совести. Она готова на всё ради любви к приказчику Сергею и с хладнокровием убивает своих родственников. Но найти счастье с другим человеком женщина всё-таки не может, даже известная пословица гласит: «На чужом несчастье счастья не построишь». Руководимая собственной страстью, она не замечает недостатков своего избранника, которого привлекал только статус Катерины Львовны и её материальное положение. В один момент судьба нанесла Измайловой серьёзный удар: она лишилась всего, что ей было дорого. Кроме того, возлюбленный, ради которого Катерина совершала преступления, оказался предателем. Жизнь утратила для неё всякую ценность, и это стало самым страшным наказанием для преступницы.
Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»
Иногда мы невольно причиняем человеку боль, и одно неосторожно сказанное слово может стоить кому-то жизни. Так, герой повести Н.М. Карамзина Эраст влюбился в крестьянку и не мог контролировать свои чувства. Конечно, юноша не был готов создать семью с бедной девушкой, но он и не подозревал, насколько серьёзными могут быть последствия. Лиза совершает самоубийство, и это её личный выбор, но между тем Эраст считает себя преступником. Герой был несчастлив до конца своих дней, потому что его мучили угрызения совести, он не мог простить себя за предательство. Именно муки совести и чувство вины стали для Эраста самым тяжёлым наказанием.
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня
(высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).
М. Цветаева «Книги в красном переплёте»
Книги могут стать для человека лучшими друзьями и помогать в трудную минуту. Едва ли можно представить себе существование мира без искусства. Например, лирическая героиня стихотворения М. Цветаевой «Книги в красном переплёте» говорит о том, какое влияние на неё оказали прочитанные в детстве художественные произведения. Девочка спешила домой после уроков, чтобы поскорее окунуться в вымышленный мир и узнать о судьбе любимых героев. Ей казалось, что Том Сойер и Гекк Финн – это её родственные души, поэтому героине так хотелось проводить с ними как можно больше времени. Она испытывала сильные эмоции, волнуясь и переживая за персонажей книг, получала наслаждение от чтения и в эти мгновения забывала о реальности.
Л.Н. Толстой «Война и мир»
Музыку называют лучшим лекарством от душевной боли. Так, например, герой романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир» Николай Ростов был близок к самоубийству, после того как проиграл в карты крупную сумму. Находясь в тяжёлом состоянии после неприятного разговора с отцом, герой слышит игру и пение своей сестры. В этот момент Николай Ростов забывает о своих трудностях и неудачах, музыка исцеляет его боль и помогает по-другому взглянуть на мир. Герой понимает, что жизнь в сущности своей прекрасна, а человека делают счастливым не материальные ценности. Услышав пение Наташи, Николай осознаёт, какими мелочными были все его переживания, и почувствовал в себе силы двигаться дальше.
А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери»
Настоящее искусство способно изменить как отдельного человека, так и весь мир. Талантливых людей достаточно много, однако не каждое имя остаётся в истории. В чём разница между истинным искусством и обычным ремеслом? В маленькой трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери» главные герои – замечательные композиторы, но между тем полные противоположности. Моцарт творит по наитию и может создать что-то совершенное за короткий промежуток времени, Сальери же считает, что творчество – это неустанный труд. Почему Сальери завидует Моцарту? Ему не удаётся так же глубоко чувствовать музыку, во главу угла он ставит славу, мечтает стать известным. Моцарт же лишён тщеславия и корыстолюбия, он умеет получать удовольствие от того, что делает. Именно это и позволяет его музыке вызывать у слушателя столько эмоций.
5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина
(социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).
Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо?»
В поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» герои пытаются найти в России самого счастливого человека. Однако абсолютного счастья не обрёл ни один из встреченных ими людей. Ни среди помещиков, ни среди крестьян нет человека, который мог бы похвастаться своей жизнью, каждому пришлось вынести тяжёлые испытания и пройти тернистый путь лишений и страданий. Что мешает счастью человека? Рабская психология, пьянство, отсутствие средств к существованию, социальное неравенство… Н.А. Некрасов поднимает множество проблем и заставляет читателей задуматься о том, что необходимо изменить в жизненном укладе ради благополучной и счастливой жизни.
Н.В. Гоголь «Ревизор»
В комедии «Ревизор» Н.В. Гоголь обличает недостатки чиновников, которые совершают должностные преступления. В небольшом городе N живёт судья Ляпкин-Тяпкин, который не привык разбираться в судебных делах, почтмейстер Шпекин читает чужие письма, в богоугодных заведениях «больные выздоравливают, как мухи», и абсолютно все берут и дают взятки. Городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский закрывает глаза на происходящее и начинает по-настоящему волноваться только перед приездом ревизора. Гоголь создаёт характеры людей, практически не способных к изменению. Чтобы добиться процветания государства и счастливой жизни его граждан, необходимо разрешить насущные проблемы.
В.Г. Распутин «Живи и помни»
Н.А. Некрасов писал следующее: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан. А что такое гражданин? Отечества достойный сын». У гражданина есть важнейшая обязанность – отдавать долг Родине. Что происходит, когда человек забывает о своём долге? Об этом размышляет В.Г. Распутин в повести «Живи и помни». Андрей Гуськов уходит на фронт ради защиты своего Отечества и близких людей, но в какой-то момент он чувствует слабость, нежелание сражаться и рисковать своей жизнью. Герой становится дезертиром, не понимая, на что обрекает свою семью, ведь в таком случает его близкие оказываются в опасности. Герой пытается снять с себя ответственность за произошедшее, и всё это приводит к страшным мучениям и деградации личности. Писатель говорит о том, что у человека, который забывает о своём долге и личной ответственности, нет права на полноценную счастливую жизнь.
ТемаÑиÑеÑкое напÑавление: ÐÑеÑÑÑпление и Ðаказание â веÑÐ½Ð°Ñ Ñема
13.09.2021 03:28:33
ÐвÑоÑ: ÐнаÑÑаÑÐ¸Ñ ÐеÑвеÑаева
Ðо Ð¼Ð¾ÐµÐ¼Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ, ÑÑÑеÑÑвÑÐµÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑое колиÑеÑÑво пÑиÑин ÑовеÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑеÑÑÑплений, и они могÑÑ Ð·Ð°Ð²Ð¸ÑеÑÑ ÐºÐ°Ðº Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ Ñеловека, Ñак и Ð¾Ñ ÐµÐ³Ð¾ окÑÑжениÑ, обÑеÑÑва в Ñелом. ÐапÑимеÑ, желание оÑомÑÑиÑÑ Ð¸ пÑиÑ
иÑеÑкие оÑклонениÑ, деÑÑкие ÑÑавмÑ, ÑилÑное ÑоÑиалÑное неÑавенÑÑво и безнаказанноÑÑÑ… Ðднако Ñ Ð´ÑмаÑ, ÑÑо ÑаÑе вÑего Ñеловек пÑеÑÑÑÐ¿Ð°ÐµÑ Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½ из-за ÑÑжелÑÑ
жизненнÑÑ
обÑÑоÑÑелÑÑÑв или лиÑной непÑиÑзни к дÑÑÐ³Ð¾Ð¼Ñ Ð¸Ð½Ð´Ð¸Ð²Ð¸Ð´Ñ.
Ð Ñ
ÑдожеÑÑвенной лиÑеÑаÑÑÑе еÑÑÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ пÑоизведений, подÑвеÑждаÑÑиÑ
Ð¼Ð¾Ñ ÑоÑÐºÑ Ð·ÑениÑ. Так, одно из ниÑ
â «ÐеÑи подземелÑÑ» ÐладимиÑа ÐалакÑионовиÑа ÐоÑоленко. ÐвÑÐ¾Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÐµÑÑвÑÐµÑ Ð¾ ÐалÑке и его младÑей ÑеÑÑÑе ÐаÑÑÑе, ÑленаÑ
«дÑÑного обÑеÑÑва». ÐиÑие деÑи живÑÑ Ð² ÑÑаÑой ÑаÑовне без Ñепла, ÑÑÑа и ÑÑедÑÑв к ÑÑÑеÑÑвованиÑ. Ðалек вÑнÑжден воÑоваÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð±ÐµÑпеÑиваÑÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð¸ ÑлабÑÑ ÑеÑÑÑÑ, коÑоÑÑÑ ÑбиваÑÑ Ð±ÐµÐ·ÑадоÑÑнÑе дни («СеÑÑй ÐºÐ°Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð²ÑÑоÑал из нее жизнÑ»). ÐеÑомненно, воÑовÑÑво ÑвлÑеÑÑÑ Ð¿ÑеÑÑÑплением, но малÑÑик наÑ
одиÑÑÑ Ð² безвÑÑ
одной ÑиÑÑаÑии, когда Ð¾Ñ Ð¿ÑоÑивопÑавнÑÑ
дейÑÑвий завиÑÐ¸Ñ Ð½Ðµ ÑолÑко его ÑÑдÑба, но и ÑÑдÑба его Ñодного Ñеловека.
ÐÑеÑÑÑпление ÑовеÑÑÐ°ÐµÑ Ð¸ главнÑй геÑой ÑаÑÑказа «СеÑдÑе-облиÑиÑелÑ» ÐдгаÑа Ðллана Ðо, коÑоÑÑй жеÑÑоко ÑÐ±Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð¶Ð¸Ð»Ð¾Ð³Ð¾ ÑоÑеда, Ñ
ладнокÑовно ÑаÑÑленÑÐµÑ ÑÑÑп, Ñ
иÑÑоÑмно и иÑкÑÑно пÑÑÑÐµÑ ÐµÐ³Ð¾ ÑаÑÑи под половиÑами. ÐÑжÑина ÑÑиÑÐ°ÐµÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð¿ÑиÑ
иÑеÑки здоÑовÑм («Ðа Ñазве мог Ð±Ñ ÑÑмаÑÑедÑий дейÑÑвоваÑÑ ÑÑÐ¾Ð»Ñ Ð¼ÑдÑо?»), однако в ÑÑом можно ÑÑомниÑÑÑÑ, Ð²ÐµÐ´Ñ ÐµÐ´Ð¸Ð½ÑÑвенной пÑиÑиной ÑодеÑнного он назÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¿ÑоÑÑо лиÑнÑÑ Ð½ÐµÐ¿ÑиÑзнÑ, а именно «дÑÑной глаз» ÑÑаÑика, «голÑбоваÑÑй, подеÑнÑÑÑй пленкой», Ð¾Ñ ÐºÐ¾ÑоÑого бÑло необÑ
одимо избавиÑÑÑÑ. РаÑÑказÑик оÑÑоÑожно, пÑедÑÑмоÑÑиÑелÑно и безжалоÑÑно ÑаÑпÑавлÑеÑÑÑ Ñо Ñвоим знакомÑм, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð³Ð»Ð°Ð· болÑÑе не поÑÑевожил его.
Таким обÑазом, моÑив пÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð°Ð±ÑолÑÑно лÑбÑм: Ð¾Ñ Ð¾Ð±ÑÑной анÑипаÑии до глÑбокой ненавиÑÑи, Ð¾Ñ Ð¾ÑÑаÑÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð¾ коÑÑÑÑи и завиÑÑи⦠Ðднако Ñ ÑÑиÑаÑ, ÑÑо лÑди Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð¸Ð·Ð±ÐµÐ³Ð°ÑÑ ÑовеÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð»ÑбÑÑ
пÑеÑÑÑплений, неÑмоÑÑÑ Ð½Ð¸ на ÑÑо.
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, ÐнаÑÑаÑиÑ. Ðам ÑдалоÑÑ Ð² ÑвоÑм ÑоÑинении ÑаÑкÑÑÑÑ ÑÐµÐ¼Ñ Ð´Ð¾ÑÑаÑоÑно полно, Ñ Ð¾ÑÑ ÐµÑÑ Ð¿ÑедÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ÑабоÑаÑÑ Ð½Ð°Ð´ Ñем, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑлÑÑÑиÑÑ ÐºÐ°ÑеÑÑво ÑоÑинениÑ.
Ð1(ÑооÑвеÑÑÑвие Ñеме) +1 балл
Ð2( налиÑие лиÑеÑаÑÑÑного аÑгÑменÑа) +1 балл
ÐÑ Ð¿Ñивели два лиÑеÑаÑÑÑнÑÑ Ð°ÑгÑменÑа, Ñ Ð¾ÑÑ Ð´Ð¾ÑÑаÑоÑно и одного, но в ваÑем ÑоÑинении налиÑие именно двÑÑ Ð°ÑгÑменÑов опÑавдано ваÑим желанием показаÑÑ ÑазнÑе пÑиÑÐ¸Ð½Ñ Ð¿ÑеÑÑÑплений.
Ð3(логика и композиÑиÑ)- +1 балл
ÐÑ Ð¿Ð¾ÑÑаÑалиÑÑ Ð²ÑдеÑжаÑÑ ÑÑÑÑ
ÑаÑÑнÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð¾Ð·Ð¸ÑÐ¸Ñ (вÑÑÑпление, оÑÐ½Ð¾Ð²Ð½Ð°Ñ ÑаÑÑÑ Ð¸ заклÑÑение), однако ÑовеÑÑÑ Ð²Ð°Ð¼ не наÑинаÑÑ ÑоÑинение Ñ Ð²Ð²Ð¾Ð´Ð½ÑÑ
Ñлов. Ðожно бÑло наÑаÑÑ Ð¿ÑимеÑно Ñак: ÐÑди ÑовеÑÑаÑÑ Ð¿ÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ ÑазнÑм пÑиÑинам…РзаклÑÑиÑелÑной ÑаÑÑи нÑжно бÑло ÑаÑÑиÑиÑÑ Ð²Ð°Ñи ÑаÑÑÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ Ñом, ÑÑо надо избегаÑÑ ÑовеÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑеÑÑÑплений.
Ð4(ÑеÑÑ)+ 1 балл
Ðо Ð¼Ð¾ÐµÐ¼Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ, ÑÑÑеÑÑвÑÐµÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑое колиÑеÑÑво пÑиÑин ÑовеÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑеÑÑÑплений, и они могÑÑ Ð·Ð°Ð²Ð¸ÑеÑÑ ÐºÐ°Ðº Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ Ñеловека, Ñак и Ð¾Ñ ÐµÐ³Ð¾ окÑÑжениÑ, обÑеÑÑва в Ñелом. ÐапÑимеÑ, желание оÑомÑÑиÑÑ Ð¸ пÑÐ¸Ñ Ð¸ÑеÑкие оÑклонениÑ, деÑÑкие ÑÑавмÑ, ÑилÑное ÑоÑиалÑное неÑавенÑÑво и безнаказанноÑÑÑ…
ÐÑмаÑ, ÑÑо ÑÑи пÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ðµ Ñледовало ÑазÑÑваÑÑ Ð½Ð° два ÑамоÑÑоÑÑелÑнÑÑ , Ñак как вÑоÑое пÑедложение по ÑмÑÑÐ»Ñ ÑвÑзано Ñ Ð¿ÐµÑвÑм, напиÑаÑÑ ÐµÐ³Ð¾ надо бÑло ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð¿Ð¾Ñле Ñлов…ÑÑÑеÑÑвÑÐµÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ пÑиÑин ÑовеÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑеÑÑÑплений…
ÑÑÑеÑÑвÑÐµÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑое колиÑеÑÑво пÑиÑин ÑовеÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑеÑÑÑплений,
множеÑÑво пÑиÑин- Ñак пÑавилÑнее
ÑилÑное ÑоÑиалÑное неÑавенÑÑво
Ñлово СÐÐЬÐÐÐ -лиÑнее
Ðднако Ñ Ð´ÑмаÑ, ÑÑо ÑаÑе вÑего Ñеловек пÑеÑÑÑÐ¿Ð°ÐµÑ Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½ из-за ÑÑжелÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÐµÐ½Ð½ÑÑ Ð¾Ð±ÑÑоÑÑелÑÑÑв или лиÑной непÑиÑзни к дÑÑÐ³Ð¾Ð¼Ñ Ð¸Ð½Ð´Ð¸Ð²Ð¸Ð´Ñ.
СоÑз ÐÐÐÐÐРздеÑÑ Ð½Ðµ нÑжен.
, коÑоÑÑÑ ÑбиваÑÑ Ð±ÐµÐ·ÑадоÑÑнÑе дни («СеÑÑй ÐºÐ°Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð²ÑÑоÑал из нее жизнÑ»).
ÐаÑÑÑÑ ÑбиваÑÑ Ð½Ðµ безÑадоÑÑнÑе дни, а Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ñ -ÑÐ°Ñ Ð¾Ñка. ЦиÑаÑа, коÑоÑÑÑ Ð²Ñ Ð¿ÑиводиÑе, подÑвеÑÐ¶Ð´Ð°ÐµÑ ÑÑо.
завиÑÐ¸Ñ Ð½Ðµ ÑолÑко его ÑÑдÑба, но и ÑÑдÑба его Ñодного Ñеловека.
ÐекÑиÑеÑкий повÑÐ¾Ñ Ð½ÐµÑмеÑÑен, вÑоÑое ÐÐРне нÑжно.
ÐÑеÑÑÑпление ÑовеÑÑÐ°ÐµÑ Ð¸ главнÑй геÑой ÑаÑÑказа «СеÑдÑе-облиÑиÑелÑ» ÐдгаÑа Ðллана Ðо, коÑоÑÑй жеÑÑоко ÑÐ±Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð¶Ð¸Ð»Ð¾Ð³Ð¾ ÑоÑеда, Ñ Ð»Ð°Ð´Ð½Ð¾ÐºÑовно ÑаÑÑленÑÐµÑ ÑÑÑп, Ñ Ð¸ÑÑоÑмно и иÑкÑÑно пÑÑÑÐµÑ ÐµÐ³Ð¾ ÑаÑÑи под половиÑами.
ÐÑи Ñаком поÑÑÑоении пÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑаеÑÑÑ Ð´Ð²ÑÑмÑÑленноÑÑÑ : ÑоÑеда Ñбил ÐÐ´Ð³Ð°Ñ Ðо. ÐÑидаÑоÑное опÑеделиÑелÑное Ñ ÑоÑзнÑм Ñловом ÐÐТÐРЫРпо пÑавилам поÑÑÑÐ¾ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ÑноÑиÑÑÑ Ðº ÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑÑеÑÑвиÑелÑномÑ, поÑле коÑоÑого оно ÑÑоиÑ. ÐдеÑÑ ÑледÑÐµÑ Ð¿ÐµÑеÑÑÑоиÑÑ Ð¿Ñедложение: Ð ÑаÑÑказе ÐдгаÑа Ðо «Ð¡ÐµÑдÑе-облиÑиÑелѻ пÑеÑÑÑпление ÑовеÑÑÐ°ÐµÑ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ñй геÑой, коÑоÑÑй жеÑÑоко ÑÐ±Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð¶Ð¸Ð»Ð¾Ð³Ð¾ ÑоÑеда….
однако в ÑÑом можно ÑÑомниÑÑÑÑ, Ð²ÐµÐ´Ñ ÐµÐ´Ð¸Ð½ÑÑвенной пÑиÑиной ÑодеÑнного он назÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¿ÑоÑÑо лиÑнÑÑ Ð½ÐµÐ¿ÑиÑзнÑ, а именно «дÑÑной глаз» ÑÑаÑика, «голÑбоваÑÑй, подеÑнÑÑÑй пленкой», Ð¾Ñ ÐºÐ¾ÑоÑого бÑло Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ избавиÑÑÑÑ.
ÐолÑÑаеÑÑÑ, ÑÑо ÐÐЧÐÐЯ ÐÐÐÐ ÐЯÐÐЬ, Ð ÐÐÐÐÐÐ «ÐУРÐÐÐ ÐÐÐÐ » ÑÑаÑика — ÑÑо одно и Ñо же, Ð²Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÐºÑеплÑеÑе ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ðµ ÑÑоÑнением Ð ÐÐÐÐÐÐ. ÐÑжно бÑло иÑполÑзоваÑÑ Ð´ÑÑгой ÑоÑз: …ÐÐ ÐÐÐЫÐÐÐТ ÐÐЧÐУЮ ÐÐÐÐ ÐЯÐÐЬ ÐÐ — ÐÐ «ÐУРÐÐÐÐ ÐÐÐÐл СТÐÐ ÐÐÐ…
ÐТ ÐÐТÐÐ ÐÐÐ ÐÐÐÐÐ¥ÐÐÐÐÐ ÐЫÐÐ ÐÐÐÐÐÐТЬСЯ- Ñакое ÑаÑположение Ñлов более пÑавилÑное.
РаÑÑказÑик оÑÑоÑожно, пÑедÑÑмоÑÑиÑелÑно и безжалоÑÑно ÑаÑпÑавлÑеÑÑÑ Ñо Ñвоим знакомÑм, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð³Ð»Ð°Ð· болÑÑе не поÑÑевожил его.
ÐСТÐÐ ÐÐÐÐ Ð ÐÐÐÐÐÐÐСТÐÐ Ð ÐСÐÐ ÐÐÐЯÐТСЯ( ÑÑо как? взаимоиÑклÑÑаÑÑие понÑÑиÑ); еÑÑ Ð½ÐµÐ¿Ð¾Ð½ÑÑно вÑÑажение ÐÐ ÐÐУСÐÐТРÐТÐÐЬÐÐ Ð ÐСÐÐ ÐÐÐЯÐТСЯ.
Ð5(гÑамоÑноÑÑÑ)+1 балл
ÐÑÑогÑаÑиÑ
ÐÑибок неÑ
ÐÑнкÑÑаÑиÑ
Ðо Ð¼Ð¾ÐµÐ¼Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ, ÑÑÑеÑÑвÑÐµÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑое колиÑеÑÑво пÑиÑин ÑовеÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑеÑÑÑплений, и они могÑÑ Ð·Ð°Ð²Ð¸ÑеÑÑ ÐºÐ°Ðº Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ Ñеловека, Ñак и Ð¾Ñ ÐµÐ³Ð¾ окÑÑжениÑ, обÑеÑÑва в Ñелом.
ÐапÑÑÐ°Ñ Ð¿ÐµÑед ÑоÑзом РздеÑÑ Ð½Ðµ нÑжна, Ñ
оÑÑ ÑÑо ССÐ, но еÑÑÑ Ð¾Ð±Ñее вводное ÑловоÑоÑеÑание- по Ð¼Ð¾ÐµÐ¼Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ
ÐÑаммаÑика
ÐÑибок неÑ.
ÐÑак, ваÑе ÑоÑинение оÑениваеÑÑÑ Ð½Ð° «Ð·Ð°ÑÑÑ», однако ÑледÑÐµÑ Ð¿Ð¾ÑабоÑаÑÑ Ð½Ð°Ð´ ÑеÑевÑми оÑибками. УÑпеÑ
ов вам!
ÐÐ°Ð»Ð»Ñ Ð¿Ð¾ кÑиÑеÑиÑм Ð1: 1; Ð2: 1; Ð3: 1; Ð4: 1; Ð5: 1;
ÐÑоговÑй балл — 5 ÐаÑÑÑ