фипи егэ 2021 русский язык сочинения из открытого банка

Сборник текстов из открытого банка ФИПИ для написания сочинений 9.3 ОГЭ по русскому языку.

В оглавлении содержится перечень всех тем. Актуально на 2020-2021 учебный год.

1.1. «Чем опасна зависть?» Ю. В. Трифонов

2. СИЛА ДУХА

2.1. «Что значит быть сильным духом?» А. Я. Бруштейн

2.2. «Как в годы войны народ проявил силу духа?» Ю. Я. Яковлев

2.3. «Что помогает человеку справиться с жизненными трудностями?» Т. В. Михеева

2.4. «В чём проявляется сила духа?» С. П. Алексеев

2.5. «В чём проявляется сила духа?» Л. Е. Улицкая

2.6. «В чём проявляется сила духа?» Л. Овчинникова

2.7. «В чём проявляется сила духа?» Ч. Айтматов

3. ЦЕЛЬ В ЖИЗНИ

3.1. «Почему у человека должна быть цель в жизни?» В. К. Железников

4. ПРИЗНАТЬ СВОИ ОШИБКИ

4.1. «Почему важно уметь признавать свои ошибки?» М. И. Веллер

5.1. «Что может разрушить дружбу?» М. Н. Алексеев

5.2.«Какими качествами обладает настоящий друг?» Е. Рудаков

5.3. «Что может разрушить дружбу?» Ю. М. Нагибин

5.4. «В чём заключается настоящая дружба?» Ю. Нагибин

5.5. «Какого человека можно назвать настоящим другом?» Е. Чепилка

5.6. «В чём основа настоящей дружбы?» Г. Н. Троепольский

5.7. «Какого человека можно считать настоящим другом?» А. Е. Пермяк

5.8. «Кого можно назвать настоящим другом?» В. Н. Кузнецова

5.9. «Кого можно считать настоящим другом?» М. А. Чванов

5.10. «Кого можно считать настоящим другом?» А. Г. Алексин

5.11. «Кого можно считать настоящим другом?» А. Г. Алексин

5.12. «Кого можно назвать настоящим другом?» В. А. Осеева-Хмелёва

5.13. «Какими качествами должен обладать настоящий друг?» В. П. Крапивин

5.14. «Кого можно считать настоящим другом?» Притча о светлячке

5.15. «Что самое ценное в дружбе?» Ю. М. Нагибин

5.16. «Каким должен быть настоящий друг?» Н. А. Татаринцев

5.17. «Кого можно считать настоящим другом?» С. А. Лубенец

5.18. «Кого можно считать настоящим другом?» А. А. Лиханов

5.19. «Что лежит в основе настоящей дружбы?» Л. Е. Улицкая

6. ПРИЙТИ НА ПОМОЩЬ

6.1. «Что значит прийти на помощь?» Захар Прилепин

7. ВЗАИМОПОНИМАНИЕ

7.1. «Что значит понять другого человека?» В. К. Железников

7.2. «Что значит понять другого человека?» С. А. Лубенец

8. ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ?

8.1. «Какие жизненные ценности важны?» В. С. Токарева

8.2. «Какие жизненные ценности важны?» А. Г. Алексин

8.3. «Как характеризуют человека его нравственные ценности?» Э. Шим

8.4. «Что в жизни человека по-настоящему важно?» Олег Рой

8.5. «Какие жизненные ценности важны для человека?» Ю. Я. Яковлев.

8.6. «Какие жизненные ценности наиболее важны в жизни человека?» И. Л. Муравьёва

8.7. «Что такое жизненные ценности?» В. С. Пикуль

8.8. «Какие жизненные ценности важны для человека?» С. А. Лубенец

8.9. «Какие жизненные ценности формируются в детстве?» А. А. Лиханов

8.10. «Какие жизненные ценности важны?» К. Г. Шахназаров

8.11. «Что такое жизненные ценности?» А. Я. Алексин

8.12. «Как характеризуют человека его нравственные ценности?» А. Г. Алексин

8.13. «Что такое жизненные ценности?» П. С. Романов

8.14. «В чём заключается нравственный выбор?» А. В. Гридин

8.15. «Какими должны быть жизненные ценности?» В. Дроганов

8.16. «В чём заключается нравственный выбор человека?» В. К. Железников

8.17. «В чём заключается нравственный выбор человека?» В. Ю. Драгунский

8.18. «Что такое жизненные ценности?» Г. Я. Бакланов

9. ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА

9.1. «Как раскрывается внутренний мир человека?» А. Г. Алексин

9.2. «Как поступки характеризуют внутренний мир человека?» М. Г. Львовский

9.3. «Как может раскрыться внутренний мир человека?» В. Т. Шаламов

10. ПРОЯВЛЯТЬ ВНИМАНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ

10.1. «Почему важно проявлять внимание к людям?» Ю. Я. Яковлев

11.1. «Что значит быть добрым?» Е. И. Носов

11.2. «Какого человека можно назвать добрым?» М. А. Чванов

11.3. «Какие поступки характеризуют доброго человека?» В. Черноречин

11.4. «В чём может проявляться доброта?» Ю. Я. Яковлев

11.5. «Что значит быть добрым?» А. А. Лиханов

11.6. «Что значит быть добрым?» Ю. Я. Яковлев

11.7. «Какие поступки характеризуют доброго человека?» В. А. Бахревский

11.8. «Что значит быть добрым к людям?» Б. П. Екимов

11.9. «Какого человека можно назвать добрым?» А. О. Никольская

11.10. «Что значит быть добрым?» С. Г. Георгиев

11.11. «Какого человека можно считать добрым?» Ю. Я. Яковлев

11.12. «Что значит быть добрым?» А. А. Лиханов

11.13. «Что значит быть добрым?» Э. Шим

12. ПОНИМАНИЕ

12.1. «Что значит понять другого человека?» Л. Е. Улицкая

12.2. «Что значит понять человека?» Л. Ф. Воронкова

13. ОБЩЕЕ ДЕЛО

13.1. «Какое общее дело было в годы войны у всех людей нашей страны?» А. Гайдар

14. ФАНТАЗИЯ

14.1. «Нужна ли фантазия человеку?» В. К. Железников

14.2. «Зачем человеку нужна фантазия?» В. К. Железников

15. УВАЖЕНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ

15.1. «Что значит уважать человека?» Ю. М. Нагибин

16. ЛЮБОВЬ К ЖИЗНИ

16.1. «Что значит любить жизнь?» А. П. Платонов

17.1. «Что даёт человеку мечта?» В. А. Тузлуков

18. ЗАБОТА О ЛЮДЯХ?

18.1. «Что значит проявлять заботу о людях?» В. П. Крапивин

19.1. «Что даёт человеку красота?» Э. Ю. Шим

19.2. «Какое значение в жизни человека имеет красота?» Ю. Т. Грибов

20.1. «Можно ли делать чудеса своими руками?» А. С. Грин

21. ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ

21.1. «Какое влияние книги оказывают на человека?» А. А. Лиханов

21.2. «Как книги влияют на человека?» А. А. Лиханов

22.1 «Когда человек чувствует себя счастливым?» Нина Аксёнова

21.2. «Какое влияние книги оказывают на человека?» В. П. Крапивин

21.3. «Что даёт человеку ощущение счастья?» О. Ю. Рой

21.4. «Что такое счастье?» Э. Е. Фонякова

21.5. «Что может сделать человека счастливым?» Ю. Я.Яковлев

22.1. «Для чего человеку нужно воображение?» Л. Н. Толстой

23.1. «Как можно прославиться?» Н. И. Дубов

24.1. «Почему важно сделать правильный выбор?» А. Г. Алексин

24.2. «Почему важно сделать правильный выбор?» А. И. Деникин

24.3. «Почему важно сделать правильный выбор?» Е. Гришковец

25. АВТОРИТЕТ

25.1. «Как завоевать авторитет?» В. И. Одноралов

26. МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ

26.1. «В чём проявляется материнская любовь?» А. Г. Алексин

26.2. «Как проявляется материнская любовь?» В. П. Астафьев

26.3. «Как проявляется материнская любовь?». В. В. Чаплина

26.4. «Как проявляется материнская любовь?» Инна Селивёрстова

26.5. «Почему в жизни человека важна мама?» Ю. Я. Яковлев

26.6. «Как нужно относиться к родителям?» Ю. Я. Яковлев

26.7. «В чём проявляется сила материнской любви?» Е. А. Пермяк

26.8. «Как проявляется материнская любовь?» Михаил Агеев

27. НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО

27. 1 «Каковы признаки настоящего искусства?» Т. Н. Толстая

27.2. «Что даёт людям настоящее искусство?» В. А. Осеева-Хмелёва

27.3. «Почему необходимо ценить произведения искусства?» К. Г. Паустовский

27.4. «Для чего людям нужны произведения искусства?» В. П. Астафьев

27.5. «В чём ценность настоящего искусства?» Ю. О. Домбровский

28. НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ

28.1. «Как влияет на поступки человека неуверенность в себе?» С. А. Лубенец

29. ТВОРЧЕСТВО

29.1. «Что даёт человеку творчество?» М. Л. Москвина

29.2. «Каковы истоки творчества?» К. Г. Паустовский

30. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

30.1. «Что значит отвечать за кого-нибудь?» Н. Г. Гарин-Михайловский

30.2. «В чём заключается ответственность за свои поступки?» Ю. О. Домбровский

31. БЛАГОДАРНОСТЬ

31.1. «Как характеризует умение быть благодарным?» Ю. Я. Яковлев

32. БЕСКОРЫСТНОСТЬ

32.1. «Как характеризует человека бескорыстность?» В. М. Песков

33. ВЗАИМОВЫРУЧКА

33.1. «Почему нельзя бросать человека в беде?» Л. Ф. Воронкова

34. РЕШИМОСТЬ

34.1. «В чём заключается решимость человека?» Айне Нара

35. ПРОЩЕНИЕ

35.1. «Нужно ли уметь просить прощения?» В. И. Одноралов

36. ПАМЯТЬ СЕРДЦА

36.1. «Что называется памятью сердца?» Остромир

11.5. «Что значит быть добрым?» А. А. Лиханов

Сборник текстов из открытого банка ФИПИ для написания сочинений 9.3 ОГЭ по русскому языку.

В оглавлении содержится перечень всех тем. Актуально на 2020-2021 учебный год.

1.1. «Чем опасна зависть?» Ю. В. Трифонов

2. СИЛА ДУХА

2.1. «Что значит быть сильным духом?» А. Я. Бруштейн

2.2. «Как в годы войны народ проявил силу духа?» Ю. Я. Яковлев

2.3. «Что помогает человеку справиться с жизненными трудностями?» Т. В. Михеева

2.4. «В чём проявляется сила духа?» С. П. Алексеев

2.5. «В чём проявляется сила духа?» Л. Е. Улицкая

2.6. «В чём проявляется сила духа?» Л. Овчинникова

2.7. «В чём проявляется сила духа?» Ч. Айтматов

3. ЦЕЛЬ В ЖИЗНИ

3.1. «Почему у человека должна быть цель в жизни?» В. К. Железников

4. ПРИЗНАТЬ СВОИ ОШИБКИ

4.1. «Почему важно уметь признавать свои ошибки?» М. И. Веллер

5.1. «Что может разрушить дружбу?» М. Н. Алексеев

5.2.«Какими качествами обладает настоящий друг?» Е. Рудаков

5.3. «Что может разрушить дружбу?» Ю. М. Нагибин

5.4. «В чём заключается настоящая дружба?» Ю. Нагибин

5.5. «Какого человека можно назвать настоящим другом?» Е. Чепилка

5.6. «В чём основа настоящей дружбы?» Г. Н. Троепольский

5.7. «Какого человека можно считать настоящим другом?» А. Е. Пермяк

5.8. «Кого можно назвать настоящим другом?» В. Н. Кузнецова

5.9. «Кого можно считать настоящим другом?» М. А. Чванов

5.10. «Кого можно считать настоящим другом?» А. Г. Алексин

5.11. «Кого можно считать настоящим другом?» А. Г. Алексин

5.12. «Кого можно назвать настоящим другом?» В. А. Осеева-Хмелёва

5.13. «Какими качествами должен обладать настоящий друг?» В. П. Крапивин

5.14. «Кого можно считать настоящим другом?» Притча о светлячке

5.15. «Что самое ценное в дружбе?» Ю. М. Нагибин

5.16. «Каким должен быть настоящий друг?» Н. А. Татаринцев

5.17. «Кого можно считать настоящим другом?» С. А. Лубенец

5.18. «Кого можно считать настоящим другом?» А. А. Лиханов

5.19. «Что лежит в основе настоящей дружбы?» Л. Е. Улицкая

6. ПРИЙТИ НА ПОМОЩЬ

6.1. «Что значит прийти на помощь?» Захар Прилепин

7. ВЗАИМОПОНИМАНИЕ

7.1. «Что значит понять другого человека?» В. К. Железников

7.2. «Что значит понять другого человека?» С. А. Лубенец

8. ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ?

8.1. «Какие жизненные ценности важны?» В. С. Токарева

8.2. «Какие жизненные ценности важны?» А. Г. Алексин

8.3. «Как характеризуют человека его нравственные ценности?» Э. Шим

8.4. «Что в жизни человека по-настоящему важно?» Олег Рой

8.5. «Какие жизненные ценности важны для человека?» Ю. Я. Яковлев.

8.6. «Какие жизненные ценности наиболее важны в жизни человека?» И. Л. Муравьёва

8.7. «Что такое жизненные ценности?» В. С. Пикуль

8.8. «Какие жизненные ценности важны для человека?» С. А. Лубенец

8.9. «Какие жизненные ценности формируются в детстве?» А. А. Лиханов

8.10. «Какие жизненные ценности важны?» К. Г. Шахназаров

8.11. «Что такое жизненные ценности?» А. Я. Алексин

8.12. «Как характеризуют человека его нравственные ценности?» А. Г. Алексин

8.13. «Что такое жизненные ценности?» П. С. Романов

8.14. «В чём заключается нравственный выбор?» А. В. Гридин

8.15. «Какими должны быть жизненные ценности?» В. Дроганов

8.16. «В чём заключается нравственный выбор человека?» В. К. Железников

8.17. «В чём заключается нравственный выбор человека?» В. Ю. Драгунский

8.18. «Что такое жизненные ценности?» Г. Я. Бакланов

9. ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА

9.1. «Как раскрывается внутренний мир человека?» А. Г. Алексин

9.2. «Как поступки характеризуют внутренний мир человека?» М. Г. Львовский

9.3. «Как может раскрыться внутренний мир человека?» В. Т. Шаламов

10. ПРОЯВЛЯТЬ ВНИМАНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ

10.1. «Почему важно проявлять внимание к людям?» Ю. Я. Яковлев

11.1. «Что значит быть добрым?» Е. И. Носов

11.2. «Какого человека можно назвать добрым?» М. А. Чванов

11.3. «Какие поступки характеризуют доброго человека?» В. Черноречин

11.4. «В чём может проявляться доброта?» Ю. Я. Яковлев

11.5. «Что значит быть добрым?» А. А. Лиханов

11.6. «Что значит быть добрым?» Ю. Я. Яковлев

11.7. «Какие поступки характеризуют доброго человека?» В. А. Бахревский

11.8. «Что значит быть добрым к людям?» Б. П. Екимов

11.9. «Какого человека можно назвать добрым?» А. О. Никольская

11.10. «Что значит быть добрым?» С. Г. Георгиев

11.11. «Какого человека можно считать добрым?» Ю. Я. Яковлев

11.12. «Что значит быть добрым?» А. А. Лиханов

11.13. «Что значит быть добрым?» Э. Шим

12. ПОНИМАНИЕ

12.1. «Что значит понять другого человека?» Л. Е. Улицкая

12.2. «Что значит понять человека?» Л. Ф. Воронкова

13. ОБЩЕЕ ДЕЛО

13.1. «Какое общее дело было в годы войны у всех людей нашей страны?» А. Гайдар

14. ФАНТАЗИЯ

14.1. «Нужна ли фантазия человеку?» В. К. Железников

14.2. «Зачем человеку нужна фантазия?» В. К. Железников

15. УВАЖЕНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ

15.1. «Что значит уважать человека?» Ю. М. Нагибин

16. ЛЮБОВЬ К ЖИЗНИ

16.1. «Что значит любить жизнь?» А. П. Платонов

17.1. «Что даёт человеку мечта?» В. А. Тузлуков

18. ЗАБОТА О ЛЮДЯХ?

18.1. «Что значит проявлять заботу о людях?» В. П. Крапивин

19.1. «Что даёт человеку красота?» Э. Ю. Шим

19.2. «Какое значение в жизни человека имеет красота?» Ю. Т. Грибов

20.1. «Можно ли делать чудеса своими руками?» А. С. Грин

21. ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ

21.1. «Какое влияние книги оказывают на человека?» А. А. Лиханов

21.2. «Как книги влияют на человека?» А. А. Лиханов

22.1 «Когда человек чувствует себя счастливым?» Нина Аксёнова

21.2. «Какое влияние книги оказывают на человека?» В. П. Крапивин

21.3. «Что даёт человеку ощущение счастья?» О. Ю. Рой

21.4. «Что такое счастье?» Э. Е. Фонякова

21.5. «Что может сделать человека счастливым?» Ю. Я.Яковлев

22.1. «Для чего человеку нужно воображение?» Л. Н. Толстой

23.1. «Как можно прославиться?» Н. И. Дубов

24.1. «Почему важно сделать правильный выбор?» А. Г. Алексин

24.2. «Почему важно сделать правильный выбор?» А. И. Деникин

24.3. «Почему важно сделать правильный выбор?» Е. Гришковец

25. АВТОРИТЕТ

25.1. «Как завоевать авторитет?» В. И. Одноралов

26. МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ

26.1. «В чём проявляется материнская любовь?» А. Г. Алексин

26.2. «Как проявляется материнская любовь?» В. П. Астафьев

26.3. «Как проявляется материнская любовь?». В. В. Чаплина

26.4. «Как проявляется материнская любовь?» Инна Селивёрстова

26.5. «Почему в жизни человека важна мама?» Ю. Я. Яковлев

26.6. «Как нужно относиться к родителям?» Ю. Я. Яковлев

26.7. «В чём проявляется сила материнской любви?» Е. А. Пермяк

26.8. «Как проявляется материнская любовь?» Михаил Агеев

27. НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО

27. 1 «Каковы признаки настоящего искусства?» Т. Н. Толстая

27.2. «Что даёт людям настоящее искусство?» В. А. Осеева-Хмелёва

27.3. «Почему необходимо ценить произведения искусства?» К. Г. Паустовский

27.4. «Для чего людям нужны произведения искусства?» В. П. Астафьев

27.5. «В чём ценность настоящего искусства?» Ю. О. Домбровский

28. НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ

28.1. «Как влияет на поступки человека неуверенность в себе?» С. А. Лубенец

29. ТВОРЧЕСТВО

29.1. «Что даёт человеку творчество?» М. Л. Москвина

29.2. «Каковы истоки творчества?» К. Г. Паустовский

30. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

30.1. «Что значит отвечать за кого-нибудь?» Н. Г. Гарин-Михайловский

30.2. «В чём заключается ответственность за свои поступки?» Ю. О. Домбровский

31. БЛАГОДАРНОСТЬ

31.1. «Как характеризует умение быть благодарным?» Ю. Я. Яковлев

32. БЕСКОРЫСТНОСТЬ

32.1. «Как характеризует человека бескорыстность?» В. М. Песков

33. ВЗАИМОВЫРУЧКА

33.1. «Почему нельзя бросать человека в беде?» Л. Ф. Воронкова

34. РЕШИМОСТЬ

34.1. «В чём заключается решимость человека?» Айне Нара

35. ПРОЩЕНИЕ

35.1. «Нужно ли уметь просить прощения?» В. И. Одноралов

36. ПАМЯТЬ СЕРДЦА

36.1. «Что называется памятью сердца?» Остромир

23.1. «Как можно прославиться?» Н. И. Дубов

ПРОЯВЛЯТЬ ВНИМАНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ.

4ege. ru

02.05.2020 3:54:36

2020-05-02 03:54:36

Вы можете перейти в VIP группу и поддержать развитие проекта 4ЕГЭ.

Взамен вы получите доступ к чек-листам и отключение рекламы на сайте навсегда.

140 рублей. Платёж разовый, не подписка. Сначала необходимо авторизоваться.

    Математика Русский Физика Общест-е География Химия Биология История Литература Информатика Английский Немецкий Французский Испанский
    ОГЭ Поиск Сочинение Пробники Видеоуроки Новости Шкала ЕГЭ Демоверсии Новое Общее Образование ВПР-11 Профессии
Соц. сети — ВК, Tg.

Если нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Вы можете перейти в VIP группу и поддержать развитие проекта 4ЕГЭ.

Вы можете перейти в VIP группу и поддержать развитие проекта 4ЕГЭ.

Взамен вы получите доступ к чек-листам и отключение рекламы на сайте навсегда.

140 рублей. Платёж разовый, не подписка. Сначала необходимо авторизоваться.

    Математика Русский Физика Общест-е География Химия Биология История Литература Информатика Английский Немецкий Французский Испанский
    ОГЭ Поиск Сочинение Пробники Видеоуроки Новости Шкала ЕГЭ Демоверсии Новое Общее Образование ВПР-11 Профессии
Соц. сети — ВК, Tg.

Если нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Взамен вы получите доступ к чек-листам и отключение рекламы на сайте навсегда.

Соц. сети — ВК, Tg.

Сочинения по текстам открытого банка ФИПИ.

4ege. ru

20.10.2017 13:26:04

2017-10-20 13:26:04

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2020/21 учебного года:

1. Забвению не подлежит
2. Я и другие
3. Время перемен
4. Разговор с собой
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

ФГБНУ «ФИПИ» 6 и 7 октября 2020 г. проведены вебинары по теме «Актуальные вопросы обучения написанию сочинения: эффективные методики; опыт субъектов Российской Федерации; использование результатов анализа итогового сочинения» для учителей русского языка и литературы (Смотреть запись; Скачать запись; Скачать презентации); для учителей обществознания, истории, иностранных языков (Смотреть запись; Скачать запись; Скачать презентации). Вебинары позволят познакомиться с некоторыми выводами и закономерностями, сформулированными по итогам проведения статистического и содержательного анализа итогового сочинения 2019/20 года, а также с методическими приемами обучения написанию связного текста, которые могут быть использованы на уроках по гуманитарным предметам.

Сборник текстов для подготовки к итоговому изложению подготовлен в целях создания благоприятных условий для подготовки к итоговому изложению. Сборник включает 200 текстов разнообразной тематики, в том числе использованные при проведении итогового изложения в прошлые годы. Рекомендуется использовать данный сборник для развития устной и письменной речи обучающихся в учебном процессе образовательных организаций, а также в самостоятельной работе обучающихся.

Итоговое сочинение (изложение) введено в 2014/15 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации.
Итоговое сочинение (изложение) проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512

Согласно указанному Порядку к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ), экстерны с ОВЗ; обучающиеся XI (XII) классов — дети-инвалиды и инвалиды, экстерны — дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

Открытые направления для тем итогового сочинения утверждаются Советом по вопросам проведения итогового сочинения под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной.

На 20192020 учебный год утверждены следующие тематические направления:

1. «Война и мир» — к 150-летию великой книги
2. Надежда и отчаяние
3. Добро и зло
4. Гордость и смирение
5. Он и она

Комментарии к открытым тематическим направлениям тем итогового сочинения 2019−2020 учебного года

В рамках открытых тематических направлений разрабатываются конкретные темы итогового сочинения. Темы сочинений (тексты для изложений) формируются по часовым поясам.
Конкретные темы итогового сочинения (тексты для изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).
Время написания итогового сочинения (изложения) — 3 часа 55 минут.
Экзаменационный комплект включает пять тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).
Сами темы сочинений становятся известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) может быть «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допускают только выпускников, получивших «зачет».
Сочинение оценивается по двум требованиям (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Соответствие теме»; «Аргументация. Привлечение литературного материала»; «Композиция и логика рассуждения»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»).
Изложение оценивается по двум требованиям (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Содержание изложения»; «Логичность изложения»; «Использование элементов стиля исходного текста»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»).
Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по двум требованиям и трем критериям («зачет» по критериям № 1 и № 2 — в обязательном порядке, а также «зачет» по одному из других критериев).

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) — 20192020 учебный год

А также Методические материалы, разработанные в целях повышения качества подготовки обучающихся к итоговому сочинению (изложению) на основе выборочного содержательного анализа итоговых сочинений (изложений) 2018−2019 учебного года:

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2020/21 учебного года:

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2020/21 учебного года:

1. Забвению не подлежит
2. Я и другие
3. Время перемен
4. Разговор с собой
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

ФГБНУ «ФИПИ» 6 и 7 октября 2020 г. проведены вебинары по теме «Актуальные вопросы обучения написанию сочинения: эффективные методики; опыт субъектов Российской Федерации; использование результатов анализа итогового сочинения» для учителей русского языка и литературы (Смотреть запись; Скачать запись; Скачать презентации); для учителей обществознания, истории, иностранных языков (Смотреть запись; Скачать запись; Скачать презентации). Вебинары позволят познакомиться с некоторыми выводами и закономерностями, сформулированными по итогам проведения статистического и содержательного анализа итогового сочинения 2019/20 года, а также с методическими приемами обучения написанию связного текста, которые могут быть использованы на уроках по гуманитарным предметам.

Сборник текстов для подготовки к итоговому изложению подготовлен в целях создания благоприятных условий для подготовки к итоговому изложению. Сборник включает 200 текстов разнообразной тематики, в том числе использованные при проведении итогового изложения в прошлые годы. Рекомендуется использовать данный сборник для развития устной и письменной речи обучающихся в учебном процессе образовательных организаций, а также в самостоятельной работе обучающихся.

Итоговое сочинение (изложение) введено в 2014/15 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации.
Итоговое сочинение (изложение) проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512

Согласно указанному Порядку к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ), экстерны с ОВЗ; обучающиеся XI (XII) классов — дети-инвалиды и инвалиды, экстерны — дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

Открытые направления для тем итогового сочинения утверждаются Советом по вопросам проведения итогового сочинения под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной.

На 20192020 учебный год утверждены следующие тематические направления:

1. «Война и мир» — к 150-летию великой книги
2. Надежда и отчаяние
3. Добро и зло
4. Гордость и смирение
5. Он и она

Комментарии к открытым тематическим направлениям тем итогового сочинения 2019−2020 учебного года

В рамках открытых тематических направлений разрабатываются конкретные темы итогового сочинения. Темы сочинений (тексты для изложений) формируются по часовым поясам.
Конкретные темы итогового сочинения (тексты для изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).
Время написания итогового сочинения (изложения) — 3 часа 55 минут.
Экзаменационный комплект включает пять тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).
Сами темы сочинений становятся известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) может быть «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допускают только выпускников, получивших «зачет».
Сочинение оценивается по двум требованиям (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Соответствие теме»; «Аргументация. Привлечение литературного материала»; «Композиция и логика рассуждения»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»).
Изложение оценивается по двум требованиям (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Содержание изложения»; «Логичность изложения»; «Использование элементов стиля исходного текста»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»).
Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по двум требованиям и трем критериям («зачет» по критериям № 1 и № 2 — в обязательном порядке, а также «зачет» по одному из других критериев).

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) — 20192020 учебный год

А также Методические материалы, разработанные в целях повышения качества подготовки обучающихся к итоговому сочинению (изложению) на основе выборочного содержательного анализа итоговых сочинений (изложений) 2018−2019 учебного года:

Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ), экстерны с ОВЗ; обучающиеся XI (XII) классов — дети-инвалиды и инвалиды, экстерны — дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2020 21 учебного года.

Fipi. ru

26.02.2017 14:51:49

2018-07-29 00:23:17

Источники:

Https://www. knor. ru/uchebnaya-12/razdel-85/podrazdel-05/kniga-33

Https://kassandra-kniga. ru/catalog/uchebnaja_literatura/srednjaja_shkola__5__11_klass_/tochnye_nauki/algebra. matematika./egje. matematika/174834/

Https://bingoschool. ru/ege/russian/variants/

Https://4ege. ru/gia-po-russkomu-jazyku/60678-teksty-otkrytogo-banka-fipi-dlja-sochinenija-93.html

Https://4ege. ru/russkiy/52679-sochineniya-po-tekstam-otkrytogo-banka-fipi. html

Https://fipi. ru/itogovoe-sochinenie