Чем опасен технический прогресс сочинение 451 градус по фаренгейту

Автор тимохин александр на чтение 7 мин. опубликовано 31.05.2021 роман рэя брэдбери 1953 года 451 градус по фаренгейту затрагивает сложные

На чтение 7 мин. Опубликовано

Роман Рэя Брэдбери 1953 года 451 градус по Фаренгейту затрагивает сложные темы цензуры, свободы и технологий. В отличие от большей части научной фантастики, 451 градус по Фаренгейту не рассматривает технологии как универсальный товар. Скорее, роман исследует потенциал технического прогресса, который сделает людей менее свободными. Брэдбери исследует эти концепции с помощью простого стиля письма, используя несколько литературных приемов, которые добавляют смысловую нагрузку в рассказ.

Свобода мысли против цензуры

Центральная тема книги 451 градус по Фаренгейту — конфликт между свободой мысли и цензурой. Общество, которое изображает Брэдбери, добровольно отказалось от книг и чтения, и в целом люди не чувствуют себя угнетенными или подвергнутыми цензуре. Характер капитана Битти дает краткое объяснение этому феномену: чем больше люди узнают из книг, — говорит Битти Монтагу, тем больше возникает путаницы, неуверенности и беспокойства. Таким образом, общество решило, что будет безопаснее уничтожить книги — таким образом ограничив их доступ к идеям — и заняться бездумными развлечениями.

Брэдбери показывает общество, которое явно находится в упадке, несмотря на его технический прогресс. Жена Монтэга Милдред, которая заменяет общество в целом, одержима телевидением, ошеломлена наркотиками и склонна к самоубийству. Ее также пугают новые, незнакомые идеи любого рода. Бездумное развлечение притупило ее способность критически мыслить, и она живет в состоянии страха и эмоционального стресса.

Кларисса Макклеллан, подросток, который вдохновляет Монтэга на вопрос общества, находится в прямой оппозиции к Милдред и другим членам общества. Кларисса ставит под сомнение статус-кво и стремится к знаниям ради самих себя, она полна жизни и энергична. Персонаж Клариссы явно вселяет надежду для человечества, потому что демонстрирует, что свобода мысли все еще возможна.

Темная сторона технологий

В отличие от многих других произведений научной фантастики, общество в 451 градусах Фаренгейта ухудшается из-за технологий. Фактически, все технологии, описанные в истории, в конечном итоге вредны для людей, которые с ними взаимодействуют. Огнемет Монтэга разрушает знания и заставляет его быть свидетелем ужасных вещей. Огромные телевизоры гипнотизируют своих зрителей, в результате чего родители теряют эмоциональную связь со своими детьми, а население не может думать самостоятельно. Робототехника используется для преследования и убийства несогласных, а ядерная энергия в конечном итоге уничтожает саму цивилизацию.

В 451 градусе Фаренгейта Единственная надежда на выживание человечества — это мир без технологий. Бродяги, с которыми Монтэг встречается в пустыне, выучили книги наизусть, и они планируют использовать свои заученные знания для восстановления общества.. Их план включает в себя только человеческий мозг и человеческие тела, которые представляют идеи и нашу физическую способность воплощать их, соответственно.

В 1950-е годы начальный подъем телевидения произошел как развлекательное средство массовой информации, и Брэдбери относился к нему очень подозрительно. Он рассматривал телевидение как пассивную среду, не требующую критического мышления, как это делает чтение, даже легкое чтение, предназначенное только для развлечения. Его изображение общества, которое отказалось от чтения в пользу более легкого и бездумного взаимодействия с телевидением, является кошмаром: люди потеряли связь друг с другом, проводят время в одурманенной стране грез и активно сговариваются с целью уничтожения великих литературных произведений. — все потому, что они постоянно находятся под воздействием телевидения, которое никогда не мешает и не бросает вызов, а только развлекает.

Послушание против восстания

В 451 градус по Фаренгейту общество в целом олицетворяет слепое повиновение и подчинение. Фактически, герои романа даже способствуют собственному угнетению, добровольно запрещая книги. Милдред, например, активно избегает прислушиваться к новым идеям и предлагать им новые идеи. Капитан Битти — бывший любитель книг, но он тоже пришел к выводу, что книги опасны и их нужно сжечь. Фабер согласен с убеждениями Монтэга, но он боится последствий своих действий (хотя в конечном итоге он так и поступает).

Монтэг олицетворяет бунт. Несмотря на сопротивление и опасность, с которыми он сталкивается, Монтэг ставит под сомнение общественные нормы и крадет книги. Однако важно отметить, что восстание Монтэга не обязательно является чистым сердцем. Многие из его действий могут быть истолкованы как результат личной неудовлетворенности, например, злоба наброситься на жену и попытаться убедить других увидеть его точку зрения. Он не делится знаниями, которые он почерпнул из книг, которые копит, и, кажется, не думает о том, как он мог бы помочь другим. Когда он бежит из города, он спасается не потому, что предвидел ядерную войну, а потому, что его инстинктивные и саморазрушительные действия заставили его бежать. Это похоже на попытки самоубийства его жены, к которым он с таким презрением относится: действия Монтэга не являются продуманными и целенаправленными. Они эмоциональны и поверхностны, показывая, что Монтэг является такой же частью общества, как и все остальные.

Единственные люди, показавшие себя по-настоящему независимыми, — это бродяги под предводительством Грейнджер, живущие вне общества. Вдали от разрушительного влияния телевидения и пристальных взглядов своих соседей они могут жить в истинной свободе — свободе мыслить так, как им нравится..

Литературные устройства

Стиль письма Брэдбери витиеватый и энергичный, дающий ощущение безотлагательности и отчаяния с длинными предложениями, содержащими суб- пункты, которые врезаются друг в друга:

«Ее лицо было стройным и молочно-белым , и это было своего рода нежный голод , пронизывающий все с неутомимым любопытством . Это было почти бледное удивление ; темные глаза были так пристально смотрели на мир, что от них не ускользнуло движение ».

Кроме того, Брэдбери использует два основных средства, чтобы передать читателю эмоциональную срочность.

Изображения животных

Брэдбери использует образы животных при описании технологий и действий, чтобы показать извращенное отсутствие естественного в своем вымышленном мире — это общество, в котором доминируют и наносят ущерб , полная опора на технологии, а не на естественное, извращение ‛естественного порядка.

Например, в первом абзаце его огнемет описывается как‛ великий питон ‘:

«Гореть было одно удовольствие. Было особенно приятно видеть, как что-то съедено, что все почернело и изменилось. С медным соплом в кулаках, с этим огромным питоном, проливающим свой ядовитый керосин на мир, кровь стучала в его голове, а его руки были руками какого-то удивительного дирижера, играющего все симфонии пламени и горения, чтобы сбить клочья. и угольные руины истории ».

В других изображениях технологии также сравниваются с животными: желудочный насос — это змея, а вертолеты в небе — насекомые. Кроме того, орудием смерти является восьминогая Механическая гончая. (Примечательно, что в романе нет живых животных.)

Повторение и узоры

451 градус по Фаренгейту. также работает с циклами и повторяющимися шаблонами. Символ пожарных — Феникс, который Грейнджер в конце концов объясняет следующим образом:

«Еще до Христа жила глупая проклятая птица по имени Феникс: каждые несколько сотен лет он устроил костер и сжег себя. Должно быть, он был двоюродным братом Человека. Но каждый раз, когда он сжигал себя, он возникал из пепла, он рождался заново. И похоже, что мы делаем одно и то же снова и снова, но у нас есть одна чертовщина, которой никогда не было у Феникса. Мы знаем, какую чертову глупость мы только что сделали ».

Концовка романа дает понять, что Брэдбери рассматривает этот процесс как цикл. Человечество прогрессирует и продвигает технологии, затем оно разрушает их, затем восстанавливает и повторяет шаблон, не сохраняя знания о предыдущей неудаче. Эти циклические образы всплывают повсюду, в первую очередь с неоднократными попытками самоубийства Милдред и неспособностью их вспомнить, а также с откровением Монтэга о том, что он неоднократно крал книги, ничего не делая с ними..

Каждый любитель фантастики хотя бы раз читал роман Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» Но, несмотря на то, что роман стал символом литературной антиутопии, в книге 451 градус по Фаренгейту смысл настолько сложен, что немногим сразу удается в него вникнуть.

Особый интерес фантастический роман вызывает у школьников, которым приходится писать по нему сочинение. Но чтобы разобраться в проблематике произведения нужно его подробно проанализировать

Краткое содержание романа 451 градус по Фаренгейту

Анализ романа составить довольно сложно. Поэтому разбор того, каков в книге 451 градус по Фаренгейту смысл произведения лучше начинать с краткого пересказа сюжета.

Действие книги происходит в недалеком будущем, в котором царит тоталитарный режим. Главный герой романа – пожарный Гай Монтэг. Только в его функции входит не спасение зданий и людей от огня, а наоборот – сжигание книг и домов людей, хранящих их. Помогает в этом пожарным пес-робот, способный определять инакомыслящих по запаху.

Интересно! Идея романа родилась у Брэдбери после просмотра кадров кинохроники, демонстрирующей нацистов, сжигающих книги неугодных авторов.

Гай женат. Его жена Милдрет целыми днями проводит перед телевизорными стенами с наушниками –«ракушками» в ушах.

Гаю нравилась его работа. Он никогда не понимал людей, которые рисковали жизнью и свободой ради книг. Но однажды пожарный познакомился с молодой соседкой Клариссой – любительницей бродить по улицам, размышлять, вдыхать запахи, любоваться растениями. Услышав от девушки, что в прошлом пожарные тушили огонь, а не разжигали его, Гай не сразу поверил в это.

Но разговор с Клариссой вызвал в душе героя смятение. А после того, как на очередном вызове хозяйка дома предпочла сгореть вместе со своей библиотекой, пожарный решил украсть одну книгу, спрятав ее за вентиляционной трубой.

Вскоре исчезла Кларисса. От жены Гай узнал, что девушка попала под машину, а ее семья уехала.

Начальник Монтэга – брандмейстер Битти начинает подозревать своего подчиненного в нарушении закона. Придя к Гаю, он читает ему лекцию о принципах устройства общества. В своей речи Битти разъясняет герою романа «451 градус по Фаренгейту» смысл уничтожения книг. Это необходимо для того, чтобы все люди мыслили одинаково, не выделялись, не чувствовали себя умнее или глупее других. По мнению Битти – в этом и есть счастье.

Перерождение

После ухода брандмейстера Монтэги признается жене в хранении книг. Милдред в панике попыталась сжечь их в печи, но Гай просит ее просто послушать, сев читать вслух.

Проведя целый день за чтением книг, Монтэг мало что понял. Поэтому решил обратиться за помощью к профессору Фаберу. Герой давно знал о чтение книг профессором, но так и не донес на него.

Профессор дал Гаю для связи специальные наушники, передающие и принимающие сигнал.

Интересно! В романе Брэдбери описаны новшества, отсутствующие на момент написание книги. «Ракушки», 3D-изображения, банкоматы появились много позже выхода произведения.

Вернувшись домой, пожарный узнал о начале войны и мобилизации. Бессмысленная болтовня жены с подругами вывела героя из себя и он, забыв о риске, начал читать им книгу.

На следующий день Гая отправили на очередной вызов. Объектом для сожжения оказался его собственный дом, а донесла на пожарного жена.

Уничтожив дом, Монтэг направил огнемет на Битти и сжег его. Оглушив коллег, Гай сбежал. Но механическому псу удалось попасть иглой в ногу героя.

Монтэг добрался до дома Фабера. Профессор дал пожарному координаты людей – приверженцев книг, скрывающихся от полиции.

Чтобы сбить робота-пса со следа, Гаю пришлось нырнуть в реку. Выбравшись из реки, Монтэг набрел на нескольких членов организации, состоящей из нескольких тысяч людей. Они хранили в своей памяти прочитанные книги, надеясь, что однажды их знания пригодятся.

На следующий день началась война, которая очень быстро закончилась. На глазах Гая и его товарищей город был мгновенно уничтожен.

Герои решили вернуться, чтобы помочь уцелевшим. По дороге бывший пожарный пытался вспомнить прочитанное, чтобы передать другим.

Объяснение сюжета

Для того, чтобы понять, каков в романе 451 градус по Фаренгейту смысл сюжета, нужно выделить основную идею книги – роль литературы в жизни общества.

Писатель показывает мир, в котором запрещено печатное слово. Люди получают информацию только с экранов телевизоров, что приводит к постепенной деградации населения.

В результате отказа от книг общество утрачивает способность самостоятельного мышления. Это выгодно тоталитарному режиму. Такими людьми легко манипулировать, преподнося информацию в нужном правительству ракурсе.

Параллельно Брэдбери затрагивает и другие темы, раскрывающие смысл «451 градуса по Фаренгейту»:

  • семейных ценностей;
  • верности и предательства;
  • бездуховности;
  • развития технического прогресса;
  • значения СМИ для общества.

У многих людей вызывает недоумение название романа. Но для несведущих в эпиграфе к произведению автор расшифровывает смысл названия, объясняя, что 451 градуса по Фаренгейту достаточно для воспламенения бумаги.

Однако сжигая книги, люди уничтожают свое прошлое, а, следовательно, и самих себя. Но пока существуют такие люди, как Гай Монтэг, есть надежда, что общество однажды возродится.

В чем суть концовки

Особого внимания заслуживает концовка романа «451 градус по Фаренгейту», раскрывающая философский смысл книги.

В финале произведения Гая Монтэга ждет предательство со стороны, казалось бы, самого близкого человека – жены. Но герой уже переродился. Теперь он один из тех, кто старается сохранить прошлое для будущих поколений, заучивая наизусть книги.

В финале город подвергается бомбардировке, стершей с лица земли почти все население. Такой концовкой Брэдбери хотел показать, что без книг человечество не способно существовать.

Но возможно, концовка «451 градуса по Фаренгейту» содержит и другой, скрытый смысл, указывающий на начало нового этапа развития общества.

Вникнув в смысл произведения Брэдбери «451 градус по Фаренгейту», начинаешь осознавать значимость литературы не только для одного индивида, но и для всего человечества. Особенно актуально это в современном мире, когда люди все больше сидят за экранами телевизоров, компьютеров, гаджетов, сведя к минимуму реальное общение и чтение книг.

Тематическое направление: Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

03.10.2021 11:16:52

Автор: Арслан Сайибназаров


Технический прогресс – это непрерывный процесс совершенствования орудий труда и предметов труда, технологий, процессов организации производства и труда на основе научных достижений. Я думаю, что новые открытия каждый раз обрастают новыми угрозами. Поэтому мыслители давно сформулировали некие стандарты, каким должен быть технический прогресс, направленный во благо, а не во вред.
     Обратимся к повести Михаила Афанасьевича Булгакова «Собачье сердце». В этом произведении профессор совершил крупный прорыв в медицине: с помощью пересадки внутренних органов он превратил собаку в человека. Новые методы открывали немыслимые ранее перспективы. Однако со временем результат разочаровал самого Преображенского.  Ð§ÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐº, который в прежней жизни был собакой, оказался очень порочным и ведомым. Все его отрицательные качества нашли свое применение в молодом советском обществе. Вместо благодарности к создателю Шариков испытывал к Филиппу Филипповичу ненависть, прикрывающую банальную зависть. Шариков стал паразитом, усвоившим пролетарскую риторику, но неспособным на труд. Он хотел заполучить часть имущества Профессора, но не мог и не желал вносить такой же вклад в развитие общества. В итоге профессор признал свою ошибку и сделал Шарикова собакой. Ему не удалось заменить естественный порядок вещей, получилась лишь жалкая его пародия. Это означает, что технический прогресс должен быть, прежде всего, морально и этически полноценным, а также логически обусловленным.
      Ð’спомним известный роман Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». В нем мы видим яркий пример сокрушительного влияния технологий на общество. Жена главного героя Милдред полностью погружена в мир телевидения, зависима от него, тем самым она вредит себе и своему здоровью. И это лишь малейшая часть того, как прогресс воздействует на слабые и подчиняемые умы. Её муж Гай Монтэг работает пожарным, но эта не та работа спасателя и благодетеля, о которой вы бы могли подумать. В мире главного героя это значимая профессия, задача которой состоит в сожжение домов, где будут найдены книги. Ведь только так можно уничтожить остатки прошлого. На мой взгляд, технологии могут уничтожить души людей и превратить их в послушный винтиков механизма, у них нет мыслей и чувств, ведь за них может думать хорошо слаженная система, компьютеры и телевизоры.
   Таким образом, технический прогресс должен соответствовать моральным и этическим нормам, позволяющим нивелировать его противоречия с природой. Кроме того, важно ответственно и сознательно подходить к внедрению инноваций в нашу жизнь, чтобы не было плохих последствий.


Здравствуйте, Арслан!

Вам удалось в сочинении раскрыть тему на материале произведений литературы ХХ века. Вместе с тем следует обратить внимание на грамматические ошибки и речевую избыточность в предложениях.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Анализ с элементами пересказа, достаточный для раскрытия темы, в 1 примере логично выстроенный, во 2 — несколько сумбурный.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Логические нарушения не мешают пониманию смысла сказанного.

Технический прогресс – это непрерывный процесс совершенствования орудий труда и предметов труда, технологий, процессов организации производства и труда на основе научных достижений. Я думаю, что новые открытия каждый раз обрастают новыми угрозами.

предложения плохо связаны

Её муж Гай Монтэг работает пожарным, но эта не та работа спасателя и благодетеля, о которой вы бы могли подумать. В мире главного героя это значимая профессия, задача которой состоит в сожжение домов, где будут найдены книги. Ведь только так можно уничтожить остатки прошлого.

а при чем тут технический прогресс?

К 4 (речь)+ 1 балл

Речевые ошибки не влияют существенным образом на восприятие текста.

Все его отрицательные качества нашли свое применение в молодом советском обществе.

лишнее слово «ÑÐ²Ð¾Ðµ»

В итоге профессор признал свою ошибку и сделал Шарикова собакой. Ему не удалось заменить естественный порядок вещей, получилась лишь жалкая его пародия.

смешение паронимов. Вариант исправления: изменить

Это означает, что технический прогресс должен быть, прежде всего, морально и этически полноценным, а также логически обусловленным.

Таким образом, технический прогресс должен соответствовать моральным и этическим нормам, позволяющим нивелировать его противоречия с природой.

плеоназм

Кроме того, важно ответственно и сознательно подходить к внедрению инноваций в нашу жизнь, чтобы не было плохих последствий.

лучше заменить на НЕГАТИВНЫХ

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 4

Орфография

В мире главного героя это значимая профессия, задача которой состоит в сожжение домов, где будут найдены книги.

В СОЖЖЕНИИ

Грамматика

Вместо благодарности к создателю Шариков испытывал к Филиппу Филипповичу ненависть, прикрывающую банальную зависть

нарушение видо-временной соотнесенности глаг.форм

Ведь только так можно уничтожить остатки прошлого.

ошибка в построении СПП: придат.часть отделена от главной в новое предложение

На мой взгляд, технологии могут уничтожить души людей и превратить их в послушный винтиков механизма, у них нет мыслей и чувств, ведь за них может думать хорошо слаженная система, компьютеры и телевизоры.

ошибка в управлении и согласовании: В ПОСЛУШНЫЕ ВИНТИКИ

Общий вывод по работе

Итак, Арслан, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над грамматикой и точностью речи.

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

Тематическое направление: Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

16.10.2021 15:02:26

Автор: Любовь Зибницкая


   Технический прогресс является неотъемлемой частью развития цивилизации. Чернышевский сказал: «ÐŸÑ€Ð¾Ð³Ñ€ÐµÑÑ-стремление к возведению человека в человеческий сан». Действительно, трудно не согласиться с писателем, ведь все, что создано человеком от колеса до Интернета, придумано для улучшения качества жизни. С одной стороны, мы благодарим ученых и инженеров за их труды. Но, взглянув на это под другим углом, становится понятно, что чем больше технический прогресс приносит, тем больше он разрушает.
   Многие писатели задумывались над тем, сколько бед влечет за собой технический прогресс. Рэй Брэдбери стал писателем, в чьем творчестве мотив безрадостного развития нашего общества встречается почти во всех произведениях. Предлагаю остановиться на романе-антиутопии «451 градус по Фаренгейту». В этой книге рассказывается о недалеком будущем, каким оно виделось автору в начале пятидесятых годов. Америка будущего смоделирована на основе существовавших тогда тенденций: культуре потребления, навязчивой рекламе, развития атомного вооружения. Только все доведено до крайности, до абсурда: книги читать запрещено-их заменили телестены; пожарные теперь не тушат пожары, а поджигают дома, в которых найдены книги. Ускорение темпа жизни, ставшие результатом технического развития, привело сначала к сокращению книг до пятнадцатиминутной передачи, затем до одной колонки, итогом стал запрет чтения. Для чего? Для того чтобы было проще угодить всем, сделать людей одинаковыми. В этом, в убийстве индивидуальности, автор видит опасность технического прогресса. Неслучайно книга заканчивается взрывом атомной бомбы. Рэй Брэдбери считает, что необходимо возвратить мир к начальной точке отсчета, но, чтобы это сделать, нужно покончить с прогрессом, с цивилизацией.
   С развитием использования атомной энергии для обеспечения электричеством населенных пунктов сократилось потребление угля, уменьшились выбросы в атмосферу. Но случившиеся в ночь с 25 на 26 апреля 1986 года событие заставило задуматься весь мир об опасности такого способа выработки электроэнергии. Я говорю об аварии на Чернобыльской АЭС. Авария была вызвана разрушением одного из энергоблоков, и в окружающую среду было выброшено большое количество радиоактивных веществ. Это событие принесло множество смертей и болезней: многие из числа ликвидаторов последствий аварии перенесли острую лучевую болезнь, возросло число врожденных патологий среди новорожденных. Помимо этого на загрязненных территориях Украины, Белоруссии, России возросли случаи заболевания катарактой, сердечно-сосудистой системы, а также распространились случаи выявления у людей злокачественных опухолей. Авария на Чернобыльской АЭС была  Ð±Ñ‹Ð»Ð° и остается крупнейшей за всю историю атомной энергетики, как по количеству  Ð¿Ð¾Ð³Ð¸Ð±ÑˆÐ¸Ñ…, пострадавших людей, так и по экономическому ущербу.
   Подводя итог сказанному, хочется выразить надежду на то, что художественные произведения, трагические фрагменты истории никогда не будут забыты. Необходимо помнить, что технический прогресс не только полезен, но и без преувеличения опасен. Опасен для духовного развития: люди все чаще отдают предпочтение компьютерным играм, а не книгам или общению. Он опасен еще и физически: ежегодно люди умирают в больших количествах в результате катастроф. Давайте же беречь нашу цивилизацию и рационально использовать плоды технического прогресса.


Здравствуйте, Любовь!

Вы написали самостоятельное рассуждение, выбрав в качестве аргументов примеры из литературного произведения и из исторического прошлого.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Присутствует только один пример из литературы, но этого достаточно, чтобы получить балл по данному критерию. Анализ литературного произведения выполнен без фактических ошибок, присутствует пояснение эпизодов в аспекте заданной темы.

Обращаю ваше внимание, что аргумент не из литературного произведения не учитывается при проверке итогового сочинения, поэтому целесообразно опираться в аргументации только на литературные примеры.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Ошибки

Подводя итог сказанному, хочется выразить надежду на то, что художественные произведения, трагические фрагменты истории никогда не будут забыты.

Фраза нелогична. Вы сопоставляете несопоставимые объекты (художественные произведения и трагические фрагменты истории). И почему художественные произведения никогда не будут забыты? Все, которые есть в мире? Непонятно.

К 4 (речь)+ 1 балл

Ошибки

Рэй Брэдбери стал писателем, в чьем творчестве мотив безрадостного развития нашего общества встречается почти во всех произведениях.

Вы выбрали сложную, многословную конструкцию для выражения мысли. Можно было написать проще, без повторов и многословия:Во многих произведениях Рэя Брэдбери прослеживается мысль о безрадостных перспективах развития общества.

Это событие принесло множество смертей и болезней: многие из числа ликвидаторов последствий аварии перенесли острую лучевую болезнь, возросло число врожденных патологий среди новорожденных.

Повтор. Первое слово нужно убрать или заменить второе слово на «Ð¼Ð»Ð°Ð´ÐµÐ½Ñ†ÐµÐ²».

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 6

Пунктуация

Действительно, трудно не согласиться с писателем, ведь все, что создано человеком ЗПТ от колеса до Интернета, придумано для улучшения качества жизни.

Пропущена запятая после придаточной части.

Грамматика

Но, взглянув на это под другим углом, становится понятно, что чем больше технический прогресс приносит, тем больше он разрушает.

Ошибка в предложении с деепричастным оборотом.

Ускорение темпа жизни, ставшие результатом технического развития, привело сначала к сокращению книг до пятнадцатиминутной передачи, затем до одной колонки, итогом стал запрет чтения.

Ускорение (какое?) ставшЕЕ. Ошибка в предложении с причастным оборотом.

Америка будущего смоделирована на основе существовавших тогда тенденций: культуре потребления, навязчивой рекламе, развития атомного вооружения.

Предложение составлено грамматически неверно. Правильно:  ÐÐ¼ÐµÑ€Ð¸ÐºÐ° будущего смоделирована на основе существовавших тогда тенденций, таких как приоритет культуры потребления, обилие навязчивой рекламы, ускорение развития атомного вооружения.

Но случившиеся в ночь с 25 на 26 апреля 1986 года событие заставило задуматься весь мир об опасности такого способа выработки электроэнергии.

событие (какое?) случившЕЕся. Ошибка в предложении с причастным оборотом.

Помимо этого на загрязненных территориях Украины, Белоруссии, России возросли случаи заболевания катарактой, сердечно-сосудистой системы, а также распространились случаи выявления у людей злокачественных опухолей.

Ошибка в конструкции с однородными членами. Правильно: сердечно-сосудистых нарушений.

Общий вывод по работе

Итак, Любовь, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над грамматикой.

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

Автор:
Самый Зелёный
·
Опубликовано
· Обновлено

«Мороз и солнце; день чудесный!» — Пушкин писал эти строки, не зная о том, что на нас надвигается «Итоговое сочинение», и морозного декабрьского утра мы ждем не с радостью и полудремой, а с содроганием и тоской. Но ничего страшного, Многомудрый Литрекон всех перемудрит и заготовит аргументы по направлению «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?» для итогового сочинения 2021-2022 года. В этой подборке каждый может найти оригинальные литературные примеры и вдохновиться на создание своего шедевра, только в жанре итогового сочинения. Если их нужно дополнить, напишите в комментариях, и Литрекон все сделает в лучшем виде. Приятного просвещения! Кстати, не забудьте взглянуть на темы и направления этого года, а также на пример сочинения по данному направлению.

  1. Технический прогресс — зло или благо? Н.Г. Чернышевский в романе «Что делать?» доказал, что развитие техники является благом для общества. Благодаря появлению и совершенствованию швейных машин героини произведения смогли зарабатывать на жизнь честным трудом и избежать торговли собой. Вера спаслась от брака по расчету и стала обеспечивать себя сама. Она открыла швейную мастерскую, в которой все работницы были пайщицами одного дела и имели мотивацию для его развития. Этот бизнес помог многим девушкам избавиться от зависимости в семье и в отношениях и жить благополучно. Если бы техника не дошла до такого уровня автоматизации процессов, женщины по-прежнему не могли бы трудиться и оказались бы во власти домашней тирании.
  2. Чем опасен технический прогресс? Е. Замятин в антиутопии «Мы» показал опасность прогресса. Технические новшества в обществе будущего могут поспособствовать полному порабощению человека в государстве. Тотальный контроль, машины для избавления от фантазии и свободы воли, изощренные пытки, средства для слежки и шантажа — все это сковывает личность и лишает ее всех прав. Главный герой Д-503 в финале был лишен воли и способности мыслить самостоятельно, а потому предал свои оппозиционные идеи и стал лишь винтиком в государственной машине. То есть у человека отняли его личность и свели его значение до базовой функции. Это не было бы возможно без научного прогресса и технической революции, которые были направлены против своих создателей.
  3. «Прогресс состоит во всё большем и большем преобладании разума над животным законом борьбы». Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» осудил войну и на убедительных примерах доказал, что прогресс в человеческом обществе предполагает отказ от животной агрессии борьбы. Мы можем сравнить мирные и военные картины быта и нравов народа и увидим процветание и разруху, жизнь и смерть, счастье и горе. Как можно отказаться от одного и выбрать второе? Вооруженные конфликты отнимают у общества лучших людей вроде Андрея Болконского и Пети Ростова. Они приносят страдания и увечья всем семьям, ведь даже у Курагиных произошло трагическое событие: Анатоль потерял ногу на Бородинском поле. Может ли мир развиваться в таких условиях? Нет. За французской армией тянется вереница пожаров, потерь, разрушений. И в этой борьбе нет победителя, все лишь пострадали от нее. Поэтому война и прогресс несовместимы.
  4. Что такое технический прогресс? М.А. Шолохов в романе «Поднятая целина» показал технический прогресс в деле: объединение людей в колхоз позволило им скинуться и приобрести трактор. Техника высвободила бы десятки рабочих рук и увеличила бы объемы сельскохозяйственного производства. Если раньше все казаки от мала до велика были задействованы в пахоте и сборе урожая и получали столько денег, сколько хватало только на выживание, то теперь люди могли освободить время для развития и обучения, чтобы сделать свой труд более качественным и результативным. Так, молодая девушка Варя теперь могла позволить себе учебу и работу на себя. Прошли времена ночного бдения на полях, появление техники ознаменовало новый этап в развитии сельского хозяйства. 
  5. Как развитие технологий влияет на общество? К. Булычев в повести «Приключения Алисы» рассказывает о фантастическом мире научного прогресса. Здесь люди запросто летают в космос и путешествуют по разным планетам. Алиса и ее отец полетели в космическую экспедицию, чтобы привезти животных с разных планет. Они занимаются благими делами, используя новые знания. Благодаря прогрессу герои могут охранять редких животных в любой точке галактики. Однако научные знания становятся не только достоянием каждого, но и причиной преступлений. Например, космические пираты охотятся за формулой абсолютного топлива и используют новые достижения цивилизации для незаконного обогащения. Таким образом, наука может подарить человечеству широкие возможности, если относиться к открытиям обдуманно и бережно, но она же дает новое оружие тем, кто настроен агрессивно и враждебно. Технологии дают возможности, но как их использовать, решает только сам человек, и в этом смысле они никак не влияют на нашу истинную природу.
  6. Верно ли, что наука всесильна? Наука не всесильна и нельзя с ее помощью сделать все, что угодно, презрев законы природы. Об этом говорит М. А. Булгаков в повести «Собачье сердце». Шариков, которого известный ученый сделал из собаки, настоящим человеком все равно не становится и продолжает бросаться на кошек. Несмотря на старания профессора Преображенского, эксперимент оказался неудачным, и пришлось все вернуть обратно. Кроме темы науки, здесь проводится аналогия с только что появившимся советским государством, у которого был схожий подход: убрать все и переделать по своему усмотрению. И это также не принесло результата. Наука может ошибиться, но важно признать свои ошибки вовремя, как и сделал герой.
  7. Всегда ли люди понимают и принимают прогресс? К сожалению, лили очень консервативны и не всегда могут понять и принять прогресс. Например, доктор Сальватор из повести А. Р. Беляева «Человек-амфибия» спас человека, обогатил его уникальными способностями, но от общества получил лишь осуждение и непонимание за свой подвиг. Доктор пытался вывести живых существ, приспособленных к любым условиям. Он пересадил жабры больному мальчику Ихтиандру, и тот стал человеком-амфибией, который мог жить в воде и на суше. Окружающие не могли понять гуманитарных стремлений доктора. Педро Зурита хотел поймать Ихтиандра и заставить доставать со дна жемчуг. Его не беспокоят никакие научные прорывы, главное – нажива, прибыль, которую может принести Ихтиандр. Конец истории печален: доктор Сальватор в тюрьме, а Ихтиандр в изгнании. Учёные могут быть не поняты и не приняты обществом, несмотря на высокие цели их исследований. Подчас люди попросту оказываются неготовыми к научным прорывам.
  8. Может ли научный прогресс привести к катастрофе? М.А. Булгаков, «Роковые яйца». Результаты научных открытий могут быть непредсказуемы и даже опасны. Об этом рассказывает М. А. Булгаков в повести «Роковые яйца». Профессор Персиков придумал луч, который провоцировал бурный рост, но повышал агрессию живых существ. Провести качественные исследования ему не дали, изобретение попало в руки заведующего совхоза Рокка. Он решил вывести устойчивых к болезням цыплят с помощью особого луча, не задумываясь о последствиях. Ещё и куриные яйца перепутали со змеиными. И вывелись не свирепые цыплята, а анаконды и другие рептилии. Только к зиме этих существ победили, и то благодаря морозу. Фантастическая история показывает, что наука требует тщательного и аккуратного отношения, с применением открытий нельзя торопиться, иначе может произойти катастрофа.
  9. Ложная и истинная наука, определяющая ход прогресса. Ироническое отношение к науке показал В. Пелевин в романе «Искусство лёгких касаний». Вторая часть романа, одноименная названию, представляет собой рецензию на книгу историка Голгофского. Этот ученый развивает теорию о существовании особенных слов, которые могут менять сознание целых народов. Он считает, например, что особые слова, которые распространяются в соцсетях, развивают излишнюю толерантность. Теория звучит как крайне сомнительная, однако такое произведение публикуют, оценивают и анализируют. Здесь поднимается вопрос подлинной науки и ложной. Ради собственного продвижения некоторые учёные занимаются не исследованиями, а скандалами. И это одна из проблем современной науки. Ведь новая мысль порождает направление прогресса, определяет будущее, а лженаука искажает его, ведет человечество по ложному пути.
  10. Почему люди отстают от цивилизации? К сожалению, многие люди не хотят развиваться и замыкаются в собственном скудоумии. Им куда проще плыть по течению и пользоваться достижениями других. Например, Митрофанушка, герой комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль», является символом невежества и глупости. Его обучение лишь только для вида, он ничего не знает и не запоминает. Такое постижение науки абсолютно бессмысленно, оно высмеивается и порицается автором. «Не хочу учиться, а хочу жениться,» – говорит Митрофан. Научное знание крайне важно, его постижение не может восприниматься как тяжкая обязанность, оно делает людей гуманнее – об этом говорит автор, показывая Митрофанушку жалким и ничтожным тираном. Главная проблема, которая тормозит развитие мира, заключается в нежелании людей учиться и идти в ногу со временем. Такие Митрофанушки, которые замыкаются в своем невежестве, не подставляют ножку прогрессу.
  11. Как обучение людей способствует техническому прогрессу? Евгений Базаров, герой романа И. С. Тургенева «Отцы и дети», занимается естественными науками. Причем он предпочитает не теоретические, а практические знания. По мнению Базарова, наука должна быть применима к жизни, иначе она ничего не стоит. Несмотря на свои радикальные воззрения, Евгений действительно постиг медицину, чтобы лечить людей, приносить пользу обществу. Приехав в родителям, он начал помогать местным жителям и исцелять их современными методами. Его образование нашло применение в жизни: он смог поднять уровень медицины в своем регионе. Наука должна служить каждому человеку. Этот подход в современном обществе не вызывает удивления, ведь главный запрос в каждом обучении – применимость знаний в жизни. Чем больше мы учимся, тем лучше и масштабнее будет наш вклад в развитие прогресса.
  12. Как новые технологии помогают решать глобальные мировые проблемы? А. Платонов в рассказе «Песчаная учительница» показал практическое применение новых технологий и знаний в решении глобальных проблем. Главная героиня приехала в пустыню, чтобы преподавать в школе, но со временем убедилась, что местным жителям не до просвещения. Они не жили, а выживали, потому что на их родине не было воды, еды, дров — ничего для создания быта. Дома и скудные посевы постоянно заносил песок, и люди только и делали, что откапывали свои жилища. Тогда Мария Нарышкина решила изучить вопрос с научной точки зрения и переделать программу. Она начала читать лекции на темы, близкие обитателям пустыни. В школу потянулись и взрослые. Общими усилиями герои посадили деревья, оградили поселок от песка, нашли способ получать воду. Такова сила прогресса: человек может преобразить мир и сделать место, непригодное для жилья, плодородным и процветающим.
  13. Для чего необходим прогресс? Наука должна служить обществу и улучшать жизнь людей, особенно это касается медицины. Рассказ А. П. Чехова «Хирургия» показывает, насколько важны знания для врача. Фельдшер Курятин измучил своего пациента, дьяка Вонмигласова, пытаясь вырвать ему зуб. У пациентов в сельской местности нет выбора, поэтому им остаётся только терпеть. Однако врач как человек, который напрямую влияет на состояние человека, обязан постигать медицинскую науку как можно более тщательно. К сожалению, Курятин об этом не заботился, считая, что и так сойдёт. В другом рассказе автора под названием «Лошадиная фамилия» врач оказался профессионалом и помог своему пациенту вылечиться. Пока больной искал народного целителя и готов был терпеть боль вплоть до встречи с магом, экспертная помощь была близко и могла избавить его от недуга. Это и есть главная функция прогресса — облегчение и усовершенствование жизни людей.
  14. Может ли увлечение новыми технологиями и научными достижениями быть во вред человеку? К сожалению, люди часто изучают какую-либо сферу мысли просто для того, чтобы показаться значительнее, чем они есть на самом деле. Наука для Евгения Онегина, героя одноименного романа А. С. Пушкина, является способом выглядеть модным и просвещенным. Именно по этой причине Онегин «Бранил Гомера, Феокрита, зато читал Адама Смита и был глубокий эконом». Онегин считал себя образованным человеком, но в реальности все науки знал он поверхностно, только чтобы поддержать светскую беседу. Единственная наука, которую Евгений постиг, была «наука страсти нежной» – герой был умелым соблазнителем, однако пользы это ему не принесло. Наука ценна сама по себе, она необходима, чтобы менять жизнь человечества к лучшему, а не ради того, чтобы казаться лучше. И если знания человека поверхностны и выставляются напоказ только ради одобрения других, ему обучение на пользу не пошло.
  15. Какие люди способны стать двигателями прогресса? Андрей Штольц, герой романа И. А. Гончарова «Обломов», стремился к деятельности, хотел принести пользу обществу. Это невозможно без образования, научных знаний. И Андрей жадно учился, трудился над тем, чтоб получить как можно больше информации и навыков в разных сферах. Штольц стал образованным человеком и смог достичь успеха. Благодаря трудолюбию и тяге к знаниям герой занимает высокое положение в обществе и получает дворянский чин. Несмотря на то, что современный человек уже не стремится быть дворянином, не изменилось одно: наука и знания (если они применяются на практике) помогут поменять мир к лучшему, подарят независимость. Андрей открыл свое дело и сделал нашу страну более передовой, ведь развил международную торговлю. Такие деятельные, умные и целеустремленные люди, как он, двигают мир вперед.

Наука – это то, что двигает человеческое общество вперед. Образование и технический прогресс прославляли многие писатели XVII-XIX веков. Однако в XX-XXI веках философы, литераторы и общественные деятели задумались об обратной стороне цивилизации – о том, какие могут быть опасные последствия тех или иных изобретений. Мы поможем вам вспомнить аргументы из литературы на эту тему. А если нужных здесь нет, напишите Многомудрому Литрекону, он добавит еще.

Спасибо за Ваши комментарии! Вот отдельная подборка аргументов по книгам из них.

Метки: 11 классаргумент из литературыдекабрьское сочинениеитоговое сочинениеподборкапример из литературысписокЦивилизация и технологии

Читайте также:

  • Чем он занимался по воскресеньям и праздничным дням в сказке черная курица
  • Чем объясняется внутренняя противоречивость родиона раскольникова сочинение
  • Чем озабочен человек в рассказах зощенко
  • Чем объединены три сюжета трех частей рассказа старуха изергиль
  • Чем нужно руководствоваться в любви разумом или чувствами напишите сочинение на данную тему