Автор Тимохин Александр На чтение 7 мин. Опубликовано
Роман Рэя Брэдбери 1953 года 451 градус по Фаренгейту затрагивает сложные темы цензуры, свободы и технологий. В отличие от большей части научной фантастики, 451 градус по Фаренгейту не рассматривает технологии как универсальный товар. Скорее, роман исследует потенциал технического прогресса, который сделает людей менее свободными. Брэдбери исследует эти концепции с помощью простого стиля письма, используя несколько литературных приемов, которые добавляют смысловую нагрузку в рассказ.
Свобода мысли против цензуры
Центральная тема книги 451 градус по Фаренгейту — конфликт между свободой мысли и цензурой. Общество, которое изображает Брэдбери, добровольно отказалось от книг и чтения, и в целом люди не чувствуют себя угнетенными или подвергнутыми цензуре. Характер капитана Битти дает краткое объяснение этому феномену: чем больше люди узнают из книг, — говорит Битти Монтагу, тем больше возникает путаницы, неуверенности и беспокойства. Таким образом, общество решило, что будет безопаснее уничтожить книги — таким образом ограничив их доступ к идеям — и заняться бездумными развлечениями.
Брэдбери показывает общество, которое явно находится в упадке, несмотря на его технический прогресс. Жена Монтэга Милдред, которая заменяет общество в целом, одержима телевидением, ошеломлена наркотиками и склонна к самоубийству. Ее также пугают новые, незнакомые идеи любого рода. Бездумное развлечение притупило ее способность критически мыслить, и она живет в состоянии страха и эмоционального стресса.
Кларисса Макклеллан, подросток, который вдохновляет Монтэга на вопрос общества, находится в прямой оппозиции к Милдред и другим членам общества. Кларисса ставит под сомнение статус-кво и стремится к знаниям ради самих себя, она полна жизни и энергична. Персонаж Клариссы явно вселяет надежду для человечества, потому что демонстрирует, что свобода мысли все еще возможна.
Темная сторона технологий
В отличие от многих других произведений научной фантастики, общество в 451 градусах Фаренгейта ухудшается из-за технологий. Фактически, все технологии, описанные в истории, в конечном итоге вредны для людей, которые с ними взаимодействуют. Огнемет Монтэга разрушает знания и заставляет его быть свидетелем ужасных вещей. Огромные телевизоры гипнотизируют своих зрителей, в результате чего родители теряют эмоциональную связь со своими детьми, а население не может думать самостоятельно. Робототехника используется для преследования и убийства несогласных, а ядерная энергия в конечном итоге уничтожает саму цивилизацию.
В 451 градусе Фаренгейта Единственная надежда на выживание человечества — это мир без технологий. Бродяги, с которыми Монтэг встречается в пустыне, выучили книги наизусть, и они планируют использовать свои заученные знания для восстановления общества.. Их план включает в себя только человеческий мозг и человеческие тела, которые представляют идеи и нашу физическую способность воплощать их, соответственно.
В 1950-е годы начальный подъем телевидения произошел как развлекательное средство массовой информации, и Брэдбери относился к нему очень подозрительно. Он рассматривал телевидение как пассивную среду, не требующую критического мышления, как это делает чтение, даже легкое чтение, предназначенное только для развлечения. Его изображение общества, которое отказалось от чтения в пользу более легкого и бездумного взаимодействия с телевидением, является кошмаром: люди потеряли связь друг с другом, проводят время в одурманенной стране грез и активно сговариваются с целью уничтожения великих литературных произведений. — все потому, что они постоянно находятся под воздействием телевидения, которое никогда не мешает и не бросает вызов, а только развлекает.
Послушание против восстания
В 451 градус по Фаренгейту общество в целом олицетворяет слепое повиновение и подчинение. Фактически, герои романа даже способствуют собственному угнетению, добровольно запрещая книги. Милдред, например, активно избегает прислушиваться к новым идеям и предлагать им новые идеи. Капитан Битти — бывший любитель книг, но он тоже пришел к выводу, что книги опасны и их нужно сжечь. Фабер согласен с убеждениями Монтэга, но он боится последствий своих действий (хотя в конечном итоге он так и поступает).
Монтэг олицетворяет бунт. Несмотря на сопротивление и опасность, с которыми он сталкивается, Монтэг ставит под сомнение общественные нормы и крадет книги. Однако важно отметить, что восстание Монтэга не обязательно является чистым сердцем. Многие из его действий могут быть истолкованы как результат личной неудовлетворенности, например, злоба наброситься на жену и попытаться убедить других увидеть его точку зрения. Он не делится знаниями, которые он почерпнул из книг, которые копит, и, кажется, не думает о том, как он мог бы помочь другим. Когда он бежит из города, он спасается не потому, что предвидел ядерную войну, а потому, что его инстинктивные и саморазрушительные действия заставили его бежать. Это похоже на попытки самоубийства его жены, к которым он с таким презрением относится: действия Монтэга не являются продуманными и целенаправленными. Они эмоциональны и поверхностны, показывая, что Монтэг является такой же частью общества, как и все остальные.
Единственные люди, показавшие себя по-настоящему независимыми, — это бродяги под предводительством Грейнджер, живущие вне общества. Вдали от разрушительного влияния телевидения и пристальных взглядов своих соседей они могут жить в истинной свободе — свободе мыслить так, как им нравится..
Литературные устройства
Стиль письма Брэдбери витиеватый и энергичный, дающий ощущение безотлагательности и отчаяния с длинными предложениями, содержащими суб- пункты, которые врезаются друг в друга:
«Ее лицо было стройным и молочно-белым , и это было своего рода нежный голод , пронизывающий все с неутомимым любопытством . Это было почти бледное удивление ; темные глаза были так пристально смотрели на мир, что от них не ускользнуло движение ».
Кроме того, Брэдбери использует два основных средства, чтобы передать читателю эмоциональную срочность.
Изображения животных
Брэдбери использует образы животных при описании технологий и действий, чтобы показать извращенное отсутствие естественного в своем вымышленном мире — это общество, в котором доминируют и наносят ущерб , полная опора на технологии, а не на естественное, извращение ‛естественного порядка.
Например, в первом абзаце его огнемет описывается как‛ великий питон ‘:
«Гореть было одно удовольствие. Было особенно приятно видеть, как что-то съедено, что все почернело и изменилось. С медным соплом в кулаках, с этим огромным питоном, проливающим свой ядовитый керосин на мир, кровь стучала в его голове, а его руки были руками какого-то удивительного дирижера, играющего все симфонии пламени и горения, чтобы сбить клочья. и угольные руины истории ».
В других изображениях технологии также сравниваются с животными: желудочный насос — это змея, а вертолеты в небе — насекомые. Кроме того, орудием смерти является восьминогая Механическая гончая. (Примечательно, что в романе нет живых животных.)
Повторение и узоры
451 градус по Фаренгейту. также работает с циклами и повторяющимися шаблонами. Символ пожарных — Феникс, который Грейнджер в конце концов объясняет следующим образом:
«Еще до Христа жила глупая проклятая птица по имени Феникс: каждые несколько сотен лет он устроил костер и сжег себя. Должно быть, он был двоюродным братом Человека. Но каждый раз, когда он сжигал себя, он возникал из пепла, он рождался заново. И похоже, что мы делаем одно и то же снова и снова, но у нас есть одна чертовщина, которой никогда не было у Феникса. Мы знаем, какую чертову глупость мы только что сделали ».
Концовка романа дает понять, что Брэдбери рассматривает этот процесс как цикл. Человечество прогрессирует и продвигает технологии, затем оно разрушает их, затем восстанавливает и повторяет шаблон, не сохраняя знания о предыдущей неудаче. Эти циклические образы всплывают повсюду, в первую очередь с неоднократными попытками самоубийства Милдред и неспособностью их вспомнить, а также с откровением Монтэга о том, что он неоднократно крал книги, ничего не делая с ними..
Каждый любитель фантастики хотя бы раз читал роман Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» Но, несмотря на то, что роман стал символом литературной антиутопии, в книге 451 градус по Фаренгейту смысл настолько сложен, что немногим сразу удается в него вникнуть.
Особый интерес фантастический роман вызывает у школьников, которым приходится писать по нему сочинение. Но чтобы разобраться в проблематике произведения нужно его подробно проанализировать
Краткое содержание романа 451 градус по Фаренгейту
Анализ романа составить довольно сложно. Поэтому разбор того, каков в книге 451 градус по Фаренгейту смысл произведения лучше начинать с краткого пересказа сюжета.
Действие книги происходит в недалеком будущем, в котором царит тоталитарный режим. Главный герой романа – пожарный Гай Монтэг. Только в его функции входит не спасение зданий и людей от огня, а наоборот – сжигание книг и домов людей, хранящих их. Помогает в этом пожарным пес-робот, способный определять инакомыслящих по запаху.
Интересно! Идея романа родилась у Брэдбери после просмотра кадров кинохроники, демонстрирующей нацистов, сжигающих книги неугодных авторов.
Гай женат. Его жена Милдрет целыми днями проводит перед телевизорными стенами с наушниками –«ракушками» в ушах.
Гаю нравилась его работа. Он никогда не понимал людей, которые рисковали жизнью и свободой ради книг. Но однажды пожарный познакомился с молодой соседкой Клариссой – любительницей бродить по улицам, размышлять, вдыхать запахи, любоваться растениями. Услышав от девушки, что в прошлом пожарные тушили огонь, а не разжигали его, Гай не сразу поверил в это.
Но разговор с Клариссой вызвал в душе героя смятение. А после того, как на очередном вызове хозяйка дома предпочла сгореть вместе со своей библиотекой, пожарный решил украсть одну книгу, спрятав ее за вентиляционной трубой.
Вскоре исчезла Кларисса. От жены Гай узнал, что девушка попала под машину, а ее семья уехала.
Начальник Монтэга – брандмейстер Битти начинает подозревать своего подчиненного в нарушении закона. Придя к Гаю, он читает ему лекцию о принципах устройства общества. В своей речи Битти разъясняет герою романа «451 градус по Фаренгейту» смысл уничтожения книг. Это необходимо для того, чтобы все люди мыслили одинаково, не выделялись, не чувствовали себя умнее или глупее других. По мнению Битти – в этом и есть счастье.
Перерождение
После ухода брандмейстера Монтэги признается жене в хранении книг. Милдред в панике попыталась сжечь их в печи, но Гай просит ее просто послушать, сев читать вслух.
Проведя целый день за чтением книг, Монтэг мало что понял. Поэтому решил обратиться за помощью к профессору Фаберу. Герой давно знал о чтение книг профессором, но так и не донес на него.
Профессор дал Гаю для связи специальные наушники, передающие и принимающие сигнал.
Интересно! В романе Брэдбери описаны новшества, отсутствующие на момент написание книги. «Ракушки», 3D-изображения, банкоматы появились много позже выхода произведения.
Вернувшись домой, пожарный узнал о начале войны и мобилизации. Бессмысленная болтовня жены с подругами вывела героя из себя и он, забыв о риске, начал читать им книгу.
На следующий день Гая отправили на очередной вызов. Объектом для сожжения оказался его собственный дом, а донесла на пожарного жена.
Уничтожив дом, Монтэг направил огнемет на Битти и сжег его. Оглушив коллег, Гай сбежал. Но механическому псу удалось попасть иглой в ногу героя.
Монтэг добрался до дома Фабера. Профессор дал пожарному координаты людей – приверженцев книг, скрывающихся от полиции.
Чтобы сбить робота-пса со следа, Гаю пришлось нырнуть в реку. Выбравшись из реки, Монтэг набрел на нескольких членов организации, состоящей из нескольких тысяч людей. Они хранили в своей памяти прочитанные книги, надеясь, что однажды их знания пригодятся.
На следующий день началась война, которая очень быстро закончилась. На глазах Гая и его товарищей город был мгновенно уничтожен.
Герои решили вернуться, чтобы помочь уцелевшим. По дороге бывший пожарный пытался вспомнить прочитанное, чтобы передать другим.
Объяснение сюжета
Для того, чтобы понять, каков в романе 451 градус по Фаренгейту смысл сюжета, нужно выделить основную идею книги – роль литературы в жизни общества.
Писатель показывает мир, в котором запрещено печатное слово. Люди получают информацию только с экранов телевизоров, что приводит к постепенной деградации населения.
В результате отказа от книг общество утрачивает способность самостоятельного мышления. Это выгодно тоталитарному режиму. Такими людьми легко манипулировать, преподнося информацию в нужном правительству ракурсе.
Параллельно Брэдбери затрагивает и другие темы, раскрывающие смысл «451 градуса по Фаренгейту»:
- семейных ценностей;
- верности и предательства;
- бездуховности;
- развития технического прогресса;
- значения СМИ для общества.
У многих людей вызывает недоумение название романа. Но для несведущих в эпиграфе к произведению автор расшифровывает смысл названия, объясняя, что 451 градуса по Фаренгейту достаточно для воспламенения бумаги.
Однако сжигая книги, люди уничтожают свое прошлое, а, следовательно, и самих себя. Но пока существуют такие люди, как Гай Монтэг, есть надежда, что общество однажды возродится.
В чем суть концовки
Особого внимания заслуживает концовка романа «451 градус по Фаренгейту», раскрывающая философский смысл книги.
В финале произведения Гая Монтэга ждет предательство со стороны, казалось бы, самого близкого человека – жены. Но герой уже переродился. Теперь он один из тех, кто старается сохранить прошлое для будущих поколений, заучивая наизусть книги.
В финале город подвергается бомбардировке, стершей с лица земли почти все население. Такой концовкой Брэдбери хотел показать, что без книг человечество не способно существовать.
Но возможно, концовка «451 градуса по Фаренгейту» содержит и другой, скрытый смысл, указывающий на начало нового этапа развития общества.
Вникнув в смысл произведения Брэдбери «451 градус по Фаренгейту», начинаешь осознавать значимость литературы не только для одного индивида, но и для всего человечества. Особенно актуально это в современном мире, когда люди все больше сидят за экранами телевизоров, компьютеров, гаджетов, сведя к минимуму реальное общение и чтение книг.
ТемаÑиÑеÑкое напÑавление: ЦивилизаÑÐ¸Ñ Ð¸ ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¸ â ÑпаÑение, вÑзов или ÑÑагедиÑ?
03.10.2021 11:16:52
ÐвÑоÑ: ÐÑÑлан СайибназаÑов
ТеÑ
ниÑеÑкий пÑогÑеÑÑ â ÑÑо непÑеÑÑвнÑй пÑоÑеÑÑ ÑовеÑÑенÑÑÐ²Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¾ÑÑдий ÑÑÑда и пÑедмеÑов ÑÑÑда, ÑеÑ
нологий, пÑоÑеÑÑов оÑганизаÑии пÑоизводÑÑва и ÑÑÑда на оÑнове наÑÑнÑÑ
доÑÑижений. Я дÑмаÑ, ÑÑо новÑе оÑкÑÑÑÐ¸Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ñй Ñаз обÑаÑÑаÑÑ Ð½Ð¾Ð²Ñми ÑгÑозами. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¼ÑÑлиÑели давно ÑÑоÑмÑлиÑовали некие ÑÑандаÑÑÑ, каким должен бÑÑÑ ÑеÑ
ниÑеÑкий пÑогÑеÑÑ, напÑавленнÑй во благо, а не во вÑед.
ÐбÑаÑимÑÑ Ðº повеÑÑи ÐиÑ
аила ÐÑанаÑÑевиÑа ÐÑлгакова «СобаÑÑе ÑеÑдÑе». Ð ÑÑом пÑоизведении пÑоÑеÑÑÐ¾Ñ ÑовеÑÑил кÑÑпнÑй пÑоÑÑв в медиÑине: Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ Ð¿ÐµÑеÑадки внÑÑÑенниÑ
оÑганов он пÑевÑаÑил ÑÐ¾Ð±Ð°ÐºÑ Ð² Ñеловека. ÐовÑе меÑÐ¾Ð´Ñ Ð¾ÑкÑÑвали немÑÑлимÑе Ñанее пеÑÑпекÑивÑ. Ðднако Ñо вÑеменем ÑезÑлÑÑÐ°Ñ ÑазоÑаÑовал Ñамого ÐÑеобÑаженÑкого. Человек, коÑоÑÑй в пÑежней жизни бÑл Ñобакой, оказалÑÑ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾ÑоÑнÑм и ведомÑм. ÐÑе его оÑÑиÑаÑелÑнÑе каÑеÑÑва наÑли Ñвое пÑименение в молодом ÑовеÑÑком обÑеÑÑве. ÐмеÑÑо благодаÑноÑÑи к ÑоздаÑÐµÐ»Ñ Ð¨Ð°Ñиков иÑпÑÑÑвал к Ð¤Ð¸Ð»Ð¸Ð¿Ð¿Ñ Ð¤Ð¸Ð»Ð¸Ð¿Ð¿Ð¾Ð²Ð¸ÑÑ Ð½ÐµÐ½Ð°Ð²Ð¸ÑÑÑ, пÑикÑÑваÑÑÑÑ Ð±Ð°Ð½Ð°Ð»ÑнÑÑ Ð·Ð°Ð²Ð¸ÑÑÑ. ШаÑиков ÑÑал паÑазиÑом, ÑÑвоивÑим пÑолеÑаÑÑкÑÑ ÑиÑоÑикÑ, но неÑпоÑобнÑм на ÑÑÑд. Ðн Ñ
оÑел заполÑÑиÑÑ ÑаÑÑÑ Ð¸Ð¼ÑÑеÑÑва ÐÑоÑеÑÑоÑа, но не мог и не желал вноÑиÑÑ Ñакой же вклад в ÑазвиÑие обÑеÑÑва. РиÑоге пÑоÑеÑÑÐ¾Ñ Ð¿Ñизнал ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¾ÑÐ¸Ð±ÐºÑ Ð¸ Ñделал ШаÑикова Ñобакой. ÐÐ¼Ñ Ð½Ðµ ÑдалоÑÑ Ð·Ð°Ð¼ÐµÐ½Ð¸ÑÑ ÐµÑÑеÑÑвеннÑй поÑÑдок веÑей, полÑÑилаÑÑ Ð»Ð¸ÑÑ Ð¶Ð°Ð»ÐºÐ°Ñ ÐµÐ³Ð¾ паÑодиÑ. ÐÑо ознаÑаеÑ, ÑÑо ÑеÑ
ниÑеÑкий пÑогÑеÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ бÑÑÑ, пÑежде вÑего, моÑалÑно и ÑÑиÑеÑки полноÑеннÑм, а Ñакже логиÑеÑки обÑÑловленнÑм.
ÐÑпомним извеÑÑнÑй Ñоман Ð ÑÑ ÐÑÑдбеÑи «451 гÑадÑÑ Ð¿Ð¾ ФаÑенгейÑÑ». Рнем Ð¼Ñ Ð²Ð¸Ð´Ð¸Ð¼ ÑÑкий пÑÐ¸Ð¼ÐµÑ ÑокÑÑÑиÑелÑного влиÑÐ½Ð¸Ñ ÑеÑ
нологий на обÑеÑÑво. Ðена главного геÑÐ¾Ñ ÐилдÑед полноÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð³ÑÑжена в Ð¼Ð¸Ñ ÑелевидениÑ, завиÑима Ð¾Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾, Ñем ÑамÑм она вÑÐµÐ´Ð¸Ñ Ñебе и ÑÐ²Ð¾ÐµÐ¼Ñ Ð·Ð´Ð¾ÑовÑÑ. Ð ÑÑо лиÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÐµÐ¹ÑÐ°Ñ ÑаÑÑÑ Ñого, как пÑогÑеÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð´ÐµÐ¹ÑÑвÑÐµÑ Ð½Ð° ÑлабÑе и подÑинÑемÑе ÑмÑ. ÐÑ Ð¼Ñж Ðай ÐонÑÑг ÑабоÑÐ°ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð¶Ð°ÑнÑм, но ÑÑа не Ñа ÑабоÑа ÑпаÑаÑÐµÐ»Ñ Ð¸ благодеÑелÑ, о коÑоÑой Ð²Ñ Ð±Ñ Ð¼Ð¾Ð³Ð»Ð¸ подÑмаÑÑ. РмиÑе главного геÑÐ¾Ñ ÑÑо знаÑÐ¸Ð¼Ð°Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑиÑ, задаÑа коÑоÑой ÑоÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð² Ñожжение домов, где бÑдÑÑ Ð½Ð°Ð¹Ð´ÐµÐ½Ñ ÐºÐ½Ð¸Ð³Ð¸. ÐÐµÐ´Ñ ÑолÑко Ñак можно ÑниÑÑожиÑÑ Ð¾ÑÑаÑки пÑоÑлого. Ðа мой взглÑд, ÑеÑ
нологии могÑÑ ÑниÑÑожиÑÑ Ð´ÑÑи лÑдей и пÑевÑаÑиÑÑ Ð¸Ñ
в поÑлÑÑнÑй винÑиков меÑ
анизма, Ñ Ð½Ð¸Ñ
Ð½ÐµÑ Ð¼ÑÑлей и ÑÑвÑÑв, Ð²ÐµÐ´Ñ Ð·Ð° ниÑ
Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð´ÑмаÑÑ Ñ
оÑоÑо ÑÐ»Ð°Ð¶ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ ÑиÑÑема, компÑÑÑеÑÑ Ð¸ ÑелевизоÑÑ.
Таким обÑазом, ÑеÑ
ниÑеÑкий пÑогÑеÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ ÑооÑвеÑÑÑвоваÑÑ Ð¼Ð¾ÑалÑнÑм и ÑÑиÑеÑким ноÑмам, позволÑÑÑим нивелиÑоваÑÑ ÐµÐ³Ð¾ пÑоÑивоÑеÑÐ¸Ñ Ñ Ð¿ÑиÑодой. ÐÑоме Ñого, важно оÑвеÑÑÑвенно и ÑознаÑелÑно подÑ
одиÑÑ Ðº внедÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð½Ð½Ð¾Ð²Ð°Ñий в наÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ðµ бÑло плоÑ
иÑ
поÑледÑÑвий.
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, ÐÑÑлан!
Ðам ÑдалоÑÑ Ð² ÑоÑинении ÑаÑкÑÑÑÑ ÑÐµÐ¼Ñ Ð½Ð° маÑеÑиале пÑоизведений лиÑеÑаÑÑÑÑ Ð¥Ð¥ века. ÐмеÑÑе Ñ Ñем ÑледÑÐµÑ Ð¾Ð±ÑаÑиÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ на гÑаммаÑиÑеÑкие оÑибки и ÑеÑевÑÑ Ð¸Ð·Ð±ÑÑоÑноÑÑÑ Ð² пÑедложениÑÑ .
Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐºÑиÑеÑиÑми пÑовеÑки иÑогового ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð°Ñа ÑабоÑа оÑениваеÑÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом.
Ð1 (ÑооÑвеÑÑÑвие Ñеме) + 1 балл.
Ð 2 (налиÑие лиÑеÑаÑÑÑного аÑгÑменÑа) + 1 балл.
Ðнализ Ñ ÑлеменÑами пеÑеÑказа, доÑÑаÑоÑнÑй Ð´Ð»Ñ ÑаÑкÑÑÑÐ¸Ñ ÑемÑ, в 1 пÑимеÑе логиÑно вÑÑÑÑоеннÑй, во 2 — неÑколÑко ÑÑмбÑÑнÑй.
Ð3 (логика и композиÑиÑ) + 1 балл
ÐогиÑеÑкие наÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ðµ меÑаÑÑ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑмÑÑла Ñказанного.
Ð¢ÐµÑ Ð½Ð¸ÑеÑкий пÑогÑеÑÑ â ÑÑо непÑеÑÑвнÑй пÑоÑеÑÑ ÑовеÑÑенÑÑÐ²Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¾ÑÑдий ÑÑÑда и пÑедмеÑов ÑÑÑда, ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¹, пÑоÑеÑÑов оÑганизаÑии пÑоизводÑÑва и ÑÑÑда на оÑнове наÑÑнÑÑ Ð´Ð¾ÑÑижений. Я дÑмаÑ, ÑÑо новÑе оÑкÑÑÑÐ¸Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ñй Ñаз обÑаÑÑаÑÑ Ð½Ð¾Ð²Ñми ÑгÑозами.
пÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾ ÑвÑзанÑ
ÐÑ Ð¼Ñж Ðай ÐонÑÑг ÑабоÑÐ°ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð¶Ð°ÑнÑм, но ÑÑа не Ñа ÑабоÑа ÑпаÑаÑÐµÐ»Ñ Ð¸ благодеÑелÑ, о коÑоÑой Ð²Ñ Ð±Ñ Ð¼Ð¾Ð³Ð»Ð¸ подÑмаÑÑ. РмиÑе главного геÑÐ¾Ñ ÑÑо знаÑÐ¸Ð¼Ð°Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑиÑ, задаÑа коÑоÑой ÑоÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð² Ñожжение домов, где бÑдÑÑ Ð½Ð°Ð¹Ð´ÐµÐ½Ñ ÐºÐ½Ð¸Ð³Ð¸. ÐÐµÐ´Ñ ÑолÑко Ñак можно ÑниÑÑожиÑÑ Ð¾ÑÑаÑки пÑоÑлого.
а пÑи Ñем ÑÑÑ ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÑеÑкий пÑогÑеÑÑ?
Ð 4 (ÑеÑÑ)+ 1 балл
РеÑевÑе оÑибки не влиÑÑÑ ÑÑÑеÑÑвеннÑм обÑазом на воÑпÑиÑÑие ÑекÑÑа.
ÐÑе его оÑÑиÑаÑелÑнÑе каÑеÑÑва наÑли Ñвое пÑименение в молодом ÑовеÑÑком обÑеÑÑве.
лиÑнее Ñлово «Ñвое»
РиÑоге пÑоÑеÑÑÐ¾Ñ Ð¿Ñизнал ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¾ÑÐ¸Ð±ÐºÑ Ð¸ Ñделал ШаÑикова Ñобакой. ÐÐ¼Ñ Ð½Ðµ ÑдалоÑÑ Ð·Ð°Ð¼ÐµÐ½Ð¸ÑÑ ÐµÑÑеÑÑвеннÑй поÑÑдок веÑей, полÑÑилаÑÑ Ð»Ð¸ÑÑ Ð¶Ð°Ð»ÐºÐ°Ñ ÐµÐ³Ð¾ паÑодиÑ.
ÑмеÑение паÑонимов. ÐаÑÐ¸Ð°Ð½Ñ Ð¸ÑпÑавлениÑ: измениÑÑ
Таким обÑазом, ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÑеÑкий пÑогÑеÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ ÑооÑвеÑÑÑвоваÑÑ Ð¼Ð¾ÑалÑнÑм и ÑÑиÑеÑким ноÑмам, позволÑÑÑим нивелиÑоваÑÑ ÐµÐ³Ð¾ пÑоÑивоÑеÑÐ¸Ñ Ñ Ð¿ÑиÑодой.
плеоназм
ÐÑоме Ñого, важно оÑвеÑÑÑвенно и ÑознаÑелÑно Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ðº внедÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð½Ð½Ð¾Ð²Ð°Ñий в наÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ðµ бÑло Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ÑледÑÑвий.
лÑÑÑе замениÑÑ Ð½Ð° ÐÐÐÐТÐÐÐЫХ
Ð5 (гÑамоÑноÑÑÑ) + 1 балл, вÑего допÑÑено оÑибок: 4
ÐÑÑогÑаÑиÑ
РмиÑе главного геÑÐ¾Ñ ÑÑо знаÑÐ¸Ð¼Ð°Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑиÑ, задаÑа коÑоÑой ÑоÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð² Ñожжение домов, где бÑдÑÑ Ð½Ð°Ð¹Ð´ÐµÐ½Ñ ÐºÐ½Ð¸Ð³Ð¸.
РСÐÐÐÐÐÐÐ
ÐÑаммаÑика
ÐмеÑÑо благодаÑноÑÑи к ÑоздаÑÐµÐ»Ñ Ð¨Ð°Ñиков иÑпÑÑÑвал к Ð¤Ð¸Ð»Ð¸Ð¿Ð¿Ñ Ð¤Ð¸Ð»Ð¸Ð¿Ð¿Ð¾Ð²Ð¸ÑÑ Ð½ÐµÐ½Ð°Ð²Ð¸ÑÑÑ, пÑикÑÑваÑÑÑÑ Ð±Ð°Ð½Ð°Ð»ÑнÑÑ Ð·Ð°Ð²Ð¸ÑÑÑ
наÑÑÑение видо-вÑеменной ÑооÑнеÑенноÑÑи глаг.ÑоÑм
ÐÐµÐ´Ñ ÑолÑко Ñак можно ÑниÑÑожиÑÑ Ð¾ÑÑаÑки пÑоÑлого.
оÑибка в поÑÑÑоении СÐÐ: пÑидаÑ.ÑаÑÑÑ Ð¾Ñделена Ð¾Ñ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ð¾Ð¹ в новое пÑедложение
Ðа мой взглÑд, ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¸ могÑÑ ÑниÑÑожиÑÑ Ð´ÑÑи лÑдей и пÑевÑаÑиÑÑ Ð¸Ñ Ð² поÑлÑÑнÑй винÑиков Ð¼ÐµÑ Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð¼Ð°, Ñ Ð½Ð¸Ñ Ð½ÐµÑ Ð¼ÑÑлей и ÑÑвÑÑв, Ð²ÐµÐ´Ñ Ð·Ð° Ð½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð´ÑмаÑÑ Ñ Ð¾ÑоÑо ÑÐ»Ð°Ð¶ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ ÑиÑÑема, компÑÑÑеÑÑ Ð¸ ÑелевизоÑÑ.
оÑибка в ÑпÑавлении и ÑоглаÑовании: Ð ÐÐСÐУШÐЫРÐÐÐТÐÐÐ
ÐбÑий вÑвод по ÑабоÑе
ÐÑак, ÐÑÑлан, ваÑе ÑоÑинение оÑениваеÑÑÑ Ð½Ð° «заÑеÑ», однако ÑледÑÐµÑ ÑÑаÑелÑно поÑабоÑаÑÑ Ð½Ð°Ð´ гÑаммаÑикой и ÑоÑноÑÑÑÑ ÑеÑи.
УдаÑи!
ÐÐ°Ð»Ð»Ñ Ð¿Ð¾ кÑиÑеÑиÑм Ð1: 1; Ð2: 1; Ð3: 1; Ð4: 1; Ð5: 1;
ÐÑоговÑй балл — 5 ÐаÑÑÑ
ТемаÑиÑеÑкое напÑавление: ЦивилизаÑÐ¸Ñ Ð¸ ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¸ â ÑпаÑение, вÑзов или ÑÑагедиÑ?
16.10.2021 15:02:26
ÐвÑоÑ: ÐÑÐ±Ð¾Ð²Ñ ÐибниÑкаÑ
ТеÑ
ниÑеÑкий пÑогÑеÑÑ ÑвлÑеÑÑÑ Ð½ÐµÐ¾ÑÑемлемой ÑаÑÑÑÑ ÑазвиÑÐ¸Ñ ÑивилизаÑии. ЧеÑнÑÑевÑкий Ñказал: «ÐÑогÑеÑÑ-ÑÑÑемление к Ð²Ð¾Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñеловека в ÑеловеÑеÑкий Ñан». ÐейÑÑвиÑелÑно, ÑÑÑдно не ÑоглаÑиÑÑÑÑ Ñ Ð¿Ð¸ÑаÑелем, Ð²ÐµÐ´Ñ Ð²Ñе, ÑÑо Ñоздано Ñеловеком Ð¾Ñ ÐºÐ¾Ð»ÐµÑа до ÐнÑеÑнеÑа, пÑидÑмано Ð´Ð»Ñ ÑлÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ°ÑеÑÑва жизни. С одной ÑÑоÑонÑ, Ð¼Ñ Ð±Ð»Ð°Ð³Ð¾Ð´Ð°Ñим ÑÑенÑÑ
и инженеÑов за иÑ
ÑÑÑдÑ. Ðо, взглÑнÑв на ÑÑо под дÑÑгим Ñглом, ÑÑановиÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑно, ÑÑо Ñем болÑÑе ÑеÑ
ниÑеÑкий пÑогÑеÑÑ Ð¿ÑиноÑиÑ, Ñем болÑÑе он ÑазÑÑÑаеÑ.
Ðногие пиÑаÑели задÑмÑвалиÑÑ Ð½Ð°Ð´ Ñем, ÑколÑко бед влеÑÐµÑ Ð·Ð° Ñобой ÑеÑ
ниÑеÑкий пÑогÑеÑÑ. Ð Ñй ÐÑÑдбеÑи ÑÑал пиÑаÑелем, в ÑÑем ÑвоÑÑеÑÑве моÑив безÑадоÑÑного ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð½Ð°Ñего обÑеÑÑва вÑÑÑеÑаеÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑи во вÑеÑ
пÑоизведениÑÑ
. ÐÑÐµÐ´Ð»Ð°Ð³Ð°Ñ Ð¾ÑÑановиÑÑÑÑ Ð½Ð° Ñомане-анÑиÑÑопии «451 гÑадÑÑ Ð¿Ð¾ ФаÑенгейÑÑ». Ð ÑÑой книге ÑаÑÑказÑваеÑÑÑ Ð¾ недалеком бÑдÑÑем, каким оно виделоÑÑ Ð°Ð²ÑоÑÑ Ð² наÑале пÑÑидеÑÑÑÑÑ
годов. ÐмеÑика бÑдÑÑего ÑмоделиÑована на оÑнове ÑÑÑеÑÑвовавÑиÑ
Ñогда ÑенденÑий: кÑлÑÑÑÑе поÑÑеблениÑ, навÑзÑивой Ñекламе, ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð°Ñомного вооÑÑжениÑ. ТолÑко вÑе доведено до кÑайноÑÑи, до абÑÑÑда: книги ÑиÑаÑÑ Ð·Ð°Ð¿ÑеÑено-иÑ
заменили ÑелеÑÑенÑ; пожаÑнÑе ÑепеÑÑ Ð½Ðµ ÑÑÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð¶Ð°ÑÑ, а поджигаÑÑ Ð´Ð¾Ð¼Ð°, в коÑоÑÑÑ
Ð½Ð°Ð¹Ð´ÐµÐ½Ñ ÐºÐ½Ð¸Ð³Ð¸. УÑкоÑение Ñемпа жизни, ÑÑавÑие ÑезÑлÑÑаÑом ÑеÑ
ниÑеÑкого ÑазвиÑиÑ, пÑивело ÑнаÑала к ÑокÑаÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ½Ð¸Ð³ до пÑÑнадÑаÑиминÑÑной пеÑедаÑи, заÑем до одной колонки, иÑогом ÑÑал запÑÐµÑ ÑÑениÑ. ÐÐ»Ñ Ñего? ÐÐ»Ñ Ñого ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð±Ñло пÑоÑе ÑгодиÑÑ Ð²Ñем, ÑделаÑÑ Ð»Ñдей одинаковÑми. Ð ÑÑом, в ÑбийÑÑве индивидÑалÑноÑÑи, авÑÐ¾Ñ Ð²Ð¸Ð´Ð¸Ñ Ð¾Ð¿Ð°ÑноÑÑÑ ÑеÑ
ниÑеÑкого пÑогÑеÑÑа. ÐеÑлÑÑайно книга заканÑиваеÑÑÑ Ð²Ð·ÑÑвом аÑомной бомбÑ. Ð Ñй ÐÑÑдбеÑи ÑÑиÑаеÑ, ÑÑо необÑ
одимо возвÑаÑиÑÑ Ð¼Ð¸Ñ Ðº наÑалÑной ÑоÑке оÑÑÑеÑа, но, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑÑо ÑделаÑÑ, нÑжно поконÑиÑÑ Ñ Ð¿ÑогÑеÑÑом, Ñ ÑивилизаÑией.
С ÑазвиÑием иÑполÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð°Ñомной ÑнеÑгии Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð±ÐµÑпеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑлекÑÑиÑеÑÑвом наÑеленнÑÑ
пÑнкÑов ÑокÑаÑилоÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑебление ÑглÑ, ÑменÑÑилиÑÑ Ð²ÑбÑоÑÑ Ð² аÑмоÑÑеÑÑ. Ðо ÑлÑÑивÑиеÑÑ Ð² ноÑÑ Ñ 25 на 26 апÑÐµÐ»Ñ 1986 года ÑобÑÑие заÑÑавило задÑмаÑÑÑÑ Ð²ÐµÑÑ Ð¼Ð¸Ñ Ð¾Ð± опаÑноÑÑи Ñакого ÑпоÑоба вÑÑабоÑки ÑлекÑÑоÑнеÑгии. Я говоÑÑ Ð¾Ð± аваÑии на ЧеÑнобÑлÑÑкой ÐÐС. ÐваÑÐ¸Ñ Ð±Ñла вÑзвана ÑазÑÑÑением одного из ÑнеÑгоблоков, и в окÑÑжаÑÑÑÑ ÑÑÐµÐ´Ñ Ð±Ñло вÑбÑоÑено болÑÑое колиÑеÑÑво ÑадиоакÑивнÑÑ
веÑеÑÑв. ÐÑо ÑобÑÑие пÑинеÑло множеÑÑво ÑмеÑÑей и болезней: многие из ÑиÑла ликвидаÑоÑов поÑледÑÑвий аваÑии пеÑенеÑли оÑÑÑÑÑ Ð»ÑÑевÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ñ, возÑоÑло ÑиÑло вÑожденнÑÑ
паÑологий ÑÑеди новоÑожденнÑÑ
. Ðомимо ÑÑого на загÑÑзненнÑÑ
ÑеÑÑиÑоÑиÑÑ
УкÑаинÑ, ÐелоÑÑÑÑии, РоÑÑии возÑоÑли ÑлÑÑаи Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐºÐ°ÑаÑакÑой, ÑеÑдеÑно-ÑоÑÑдиÑÑой ÑиÑÑемÑ, а Ñакже ÑаÑпÑоÑÑÑанилиÑÑ ÑлÑÑаи вÑÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð»Ñдей злокаÑеÑÑвеннÑÑ
опÑÑ
олей. ÐваÑÐ¸Ñ Ð½Ð° ЧеÑнобÑлÑÑкой ÐÐС бÑла бÑла и оÑÑаеÑÑÑ ÐºÑÑпнейÑей за вÑÑ Ð¸ÑÑоÑÐ¸Ñ Ð°Ñомной ÑнеÑгеÑики, как по колиÑеÑÑÐ²Ñ Ð¿Ð¾Ð³Ð¸Ð±ÑиÑ
, поÑÑÑадавÑиÑ
лÑдей, Ñак и по ÑкономиÑеÑÐºÐ¾Ð¼Ñ ÑÑеÑбÑ.
ÐÐ¾Ð´Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð¸Ñог ÑказанномÑ, Ñ
оÑеÑÑÑ Ð²ÑÑазиÑÑ Ð½Ð°Ð´ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð½Ð° Ñо, ÑÑо Ñ
ÑдожеÑÑвеннÑе пÑоизведениÑ, ÑÑагиÑеÑкие ÑÑагменÑÑ Ð¸ÑÑоÑии никогда не бÑдÑÑ Ð·Ð°Ð±ÑÑÑ. ÐеобÑ
одимо помниÑÑ, ÑÑо ÑеÑ
ниÑеÑкий пÑогÑеÑÑ Ð½Ðµ ÑолÑко полезен, но и без пÑеÑвелиÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð¿Ð°Ñен. ÐпаÑен Ð´Ð»Ñ Ð´ÑÑ
овного ÑазвиÑиÑ: лÑди вÑе ÑаÑе оÑдаÑÑ Ð¿ÑедпоÑÑение компÑÑÑеÑнÑм игÑам, а не книгам или обÑениÑ. Ðн опаÑен еÑе и ÑизиÑеÑки: ежегодно лÑди ÑмиÑаÑÑ Ð² болÑÑиÑ
колиÑеÑÑваÑ
в ÑезÑлÑÑаÑе каÑаÑÑÑоÑ. ÐавайÑе же беÑеÑÑ Ð½Ð°ÑÑ ÑивилизаÑÐ¸Ñ Ð¸ ÑаÑионалÑно иÑполÑзоваÑÑ Ð¿Ð»Ð¾Ð´Ñ ÑеÑ
ниÑеÑкого пÑогÑеÑÑа.
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, ÐÑбовÑ!
ÐÑ Ð½Ð°Ð¿Ð¸Ñали ÑамоÑÑоÑÑелÑное ÑаÑÑÑждение, вÑбÑав в каÑеÑÑве аÑгÑменÑов пÑимеÑÑ Ð¸Ð· лиÑеÑаÑÑÑного пÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ из иÑÑоÑиÑеÑкого пÑоÑлого.
Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐºÑиÑеÑиÑми пÑовеÑки иÑогового ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð°Ñа ÑабоÑа оÑениваеÑÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом.
Ð1 (ÑооÑвеÑÑÑвие Ñеме) + 1 балл.
Ð 2 (налиÑие лиÑеÑаÑÑÑного аÑгÑменÑа) + 1 балл.
ÐÑиÑÑÑÑÑвÑÐµÑ ÑолÑко один пÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð¸Ð· лиÑеÑаÑÑÑÑ, но ÑÑого доÑÑаÑоÑно, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑиÑÑ Ð±Ð°Ð»Ð» по Ð´Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð¼Ñ ÐºÑиÑеÑиÑ. Ðнализ лиÑеÑаÑÑÑного пÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ñполнен без ÑакÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¾Ñибок, пÑиÑÑÑÑÑвÑÐµÑ Ð¿Ð¾ÑÑнение Ñпизодов в аÑпекÑе заданной ÑемÑ.
ÐбÑаÑÐ°Ñ Ð²Ð°Ñе внимание, ÑÑо аÑгÑÐ¼ÐµÐ½Ñ Ð½Ðµ из лиÑеÑаÑÑÑного пÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ðµ ÑÑиÑÑваеÑÑÑ Ð¿Ñи пÑовеÑке иÑогового ÑоÑинениÑ, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÑелеÑообÑазно опиÑаÑÑÑÑ Ð² аÑгÑменÑаÑии ÑолÑко на лиÑеÑаÑÑÑнÑе пÑимеÑÑ.
Ð3 (логика и композиÑиÑ) + 1 балл
ÐÑибки
ÐÐ¾Ð´Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð¸Ñог ÑказанномÑ, Ñ Ð¾ÑеÑÑÑ Ð²ÑÑазиÑÑ Ð½Ð°Ð´ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð½Ð° Ñо, ÑÑо Ñ ÑдожеÑÑвеннÑе пÑоизведениÑ, ÑÑагиÑеÑкие ÑÑагменÑÑ Ð¸ÑÑоÑии никогда не бÑдÑÑ Ð·Ð°Ð±ÑÑÑ.
ФÑаза нелогиÑна. ÐÑ ÑопоÑÑавлÑеÑе неÑопоÑÑавимÑе обÑекÑÑ (Ñ ÑдожеÑÑвеннÑе пÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ ÑÑагиÑеÑкие ÑÑагменÑÑ Ð¸ÑÑоÑии). РпоÑÐµÐ¼Ñ Ñ ÑдожеÑÑвеннÑе пÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð¸ÐºÐ¾Ð³Ð´Ð° не бÑдÑÑ Ð·Ð°Ð±ÑÑÑ? ÐÑе, коÑоÑÑе еÑÑÑ Ð² миÑе? ÐепонÑÑно.
Ð 4 (ÑеÑÑ)+ 1 балл
ÐÑибки
Ð Ñй ÐÑÑдбеÑи ÑÑал пиÑаÑелем, в ÑÑем ÑвоÑÑеÑÑве моÑив безÑадоÑÑного ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð½Ð°Ñего обÑеÑÑва вÑÑÑеÑаеÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑи во вÑÐµÑ Ð¿ÑоизведениÑÑ .
ÐÑ Ð²ÑбÑали ÑложнÑÑ, многоÑловнÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑÑÑÑкÑÐ¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð²ÑÑÐ°Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼ÑÑли. Ðожно бÑло напиÑаÑÑ Ð¿ÑоÑе, без повÑоÑов и многоÑловиÑ:Ðо Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð¿ÑоизведениÑÑ Ð ÑÑ ÐÑÑдбеÑи пÑоÑлеживаеÑÑÑ Ð¼ÑÑÐ»Ñ Ð¾ безÑадоÑÑнÑÑ Ð¿ÐµÑÑпекÑÐ¸Ð²Ð°Ñ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¾Ð±ÑеÑÑва.
ÐÑо ÑобÑÑие пÑинеÑло множеÑÑво ÑмеÑÑей и болезней: многие из ÑиÑла ликвидаÑоÑов поÑледÑÑвий аваÑии пеÑенеÑли оÑÑÑÑÑ Ð»ÑÑевÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ñ, возÑоÑло ÑиÑло вÑожденнÑÑ Ð¿Ð°Ñологий ÑÑеди новоÑожденнÑÑ .
ÐовÑоÑ. ÐеÑвое Ñлово нÑжно ÑбÑаÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ замениÑÑ Ð²ÑоÑое Ñлово на «Ð¼Ð»Ð°Ð´ÐµÐ½Ñев».
Ð5 (гÑамоÑноÑÑÑ) + 1 балл, вÑего допÑÑено оÑибок: 6
ÐÑнкÑÑаÑиÑ
ÐейÑÑвиÑелÑно, ÑÑÑдно не ÑоглаÑиÑÑÑÑ Ñ Ð¿Ð¸ÑаÑелем, Ð²ÐµÐ´Ñ Ð²Ñе, ÑÑо Ñоздано Ñеловеком ÐÐТ Ð¾Ñ ÐºÐ¾Ð»ÐµÑа до ÐнÑеÑнеÑа, пÑидÑмано Ð´Ð»Ñ ÑлÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ°ÑеÑÑва жизни.
ÐÑопÑÑена запÑÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ñле пÑидаÑоÑной ÑаÑÑи.
ÐÑаммаÑика
Ðо, взглÑнÑв на ÑÑо под дÑÑгим Ñглом, ÑÑановиÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑно, ÑÑо Ñем болÑÑе ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÑеÑкий пÑогÑеÑÑ Ð¿ÑиноÑиÑ, Ñем болÑÑе он ÑазÑÑÑаеÑ.
ÐÑибка в пÑедложении Ñ Ð´ÐµÐµÐ¿ÑиÑаÑÑнÑм обоÑоÑом.
УÑкоÑение Ñемпа жизни, ÑÑавÑие ÑезÑлÑÑаÑом ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÑеÑкого ÑазвиÑиÑ, пÑивело ÑнаÑала к ÑокÑаÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ½Ð¸Ð³ до пÑÑнадÑаÑиминÑÑной пеÑедаÑи, заÑем до одной колонки, иÑогом ÑÑал запÑÐµÑ ÑÑениÑ.
УÑкоÑение (какое?) ÑÑавÑÐÐ. ÐÑибка в пÑедложении Ñ Ð¿ÑиÑаÑÑнÑм обоÑоÑом.
ÐмеÑика бÑдÑÑего ÑмоделиÑована на оÑнове ÑÑÑеÑÑвовавÑÐ¸Ñ Ñогда ÑенденÑий: кÑлÑÑÑÑе поÑÑеблениÑ, навÑзÑивой Ñекламе, ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð°Ñомного вооÑÑжениÑ.
ÐÑедложение ÑоÑÑавлено гÑаммаÑиÑеÑки невеÑно. ÐÑавилÑно: ÐмеÑика бÑдÑÑего ÑмоделиÑована на оÑнове ÑÑÑеÑÑвовавÑÐ¸Ñ Ñогда ÑенденÑий, ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÐºÐ°Ðº пÑиоÑиÑÐµÑ ÐºÑлÑÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑеблениÑ, обилие навÑзÑивой ÑекламÑ, ÑÑкоÑение ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð°Ñомного вооÑÑжениÑ.
Ðо ÑлÑÑивÑиеÑÑ Ð² ноÑÑ Ñ 25 на 26 апÑÐµÐ»Ñ 1986 года ÑобÑÑие заÑÑавило задÑмаÑÑÑÑ Ð²ÐµÑÑ Ð¼Ð¸Ñ Ð¾Ð± опаÑноÑÑи Ñакого ÑпоÑоба вÑÑабоÑки ÑлекÑÑоÑнеÑгии.
ÑобÑÑие (какое?) ÑлÑÑивÑÐÐÑÑ. ÐÑибка в пÑедложении Ñ Ð¿ÑиÑаÑÑнÑм обоÑоÑом.
Ðомимо ÑÑого на загÑÑзненнÑÑ ÑеÑÑиÑоÑиÑÑ Ð£ÐºÑаинÑ, ÐелоÑÑÑÑии, РоÑÑии возÑоÑли ÑлÑÑаи Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐºÐ°ÑаÑакÑой, ÑеÑдеÑно-ÑоÑÑдиÑÑой ÑиÑÑемÑ, а Ñакже ÑаÑпÑоÑÑÑанилиÑÑ ÑлÑÑаи вÑÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð»Ñдей злокаÑеÑÑвеннÑÑ Ð¾Ð¿ÑÑ Ð¾Ð»ÐµÐ¹.
ÐÑибка в конÑÑÑÑкÑии Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾ÑоднÑми Ñленами. ÐÑавилÑно: ÑеÑдеÑно-ÑоÑÑдиÑÑÑÑ Ð½Ð°ÑÑÑений.
ÐбÑий вÑвод по ÑабоÑе
ÐÑак, ÐÑбовÑ, ваÑе ÑоÑинение оÑениваеÑÑÑ Ð½Ð° «заÑеÑ», однако ÑледÑÐµÑ ÑÑаÑелÑно поÑабоÑаÑÑ Ð½Ð°Ð´ гÑаммаÑикой.
УдаÑи!
ÐÐ°Ð»Ð»Ñ Ð¿Ð¾ кÑиÑеÑиÑм Ð1: 1; Ð2: 1; Ð3: 1; Ð4: 1; Ð5: 1;
ÐÑоговÑй балл — 5 ÐаÑÑÑ
Автор:
Самый Зелёный
·
Опубликовано
· Обновлено
«Мороз и солнце; день чудесный!» — Пушкин писал эти строки, не зная о том, что на нас надвигается «Итоговое сочинение», и морозного декабрьского утра мы ждем не с радостью и полудремой, а с содроганием и тоской. Но ничего страшного, Многомудрый Литрекон всех перемудрит и заготовит аргументы по направлению «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?» для итогового сочинения 2021-2022 года. В этой подборке каждый может найти оригинальные литературные примеры и вдохновиться на создание своего шедевра, только в жанре итогового сочинения. Если их нужно дополнить, напишите в комментариях, и Литрекон все сделает в лучшем виде. Приятного просвещения! Кстати, не забудьте взглянуть на темы и направления этого года, а также на пример сочинения по данному направлению.
- Технический прогресс — зло или благо? Н.Г. Чернышевский в романе «Что делать?» доказал, что развитие техники является благом для общества. Благодаря появлению и совершенствованию швейных машин героини произведения смогли зарабатывать на жизнь честным трудом и избежать торговли собой. Вера спаслась от брака по расчету и стала обеспечивать себя сама. Она открыла швейную мастерскую, в которой все работницы были пайщицами одного дела и имели мотивацию для его развития. Этот бизнес помог многим девушкам избавиться от зависимости в семье и в отношениях и жить благополучно. Если бы техника не дошла до такого уровня автоматизации процессов, женщины по-прежнему не могли бы трудиться и оказались бы во власти домашней тирании.
- Чем опасен технический прогресс? Е. Замятин в антиутопии «Мы» показал опасность прогресса. Технические новшества в обществе будущего могут поспособствовать полному порабощению человека в государстве. Тотальный контроль, машины для избавления от фантазии и свободы воли, изощренные пытки, средства для слежки и шантажа — все это сковывает личность и лишает ее всех прав. Главный герой Д-503 в финале был лишен воли и способности мыслить самостоятельно, а потому предал свои оппозиционные идеи и стал лишь винтиком в государственной машине. То есть у человека отняли его личность и свели его значение до базовой функции. Это не было бы возможно без научного прогресса и технической революции, которые были направлены против своих создателей.
- «Прогресс состоит во всё большем и большем преобладании разума над животным законом борьбы». Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» осудил войну и на убедительных примерах доказал, что прогресс в человеческом обществе предполагает отказ от животной агрессии борьбы. Мы можем сравнить мирные и военные картины быта и нравов народа и увидим процветание и разруху, жизнь и смерть, счастье и горе. Как можно отказаться от одного и выбрать второе? Вооруженные конфликты отнимают у общества лучших людей вроде Андрея Болконского и Пети Ростова. Они приносят страдания и увечья всем семьям, ведь даже у Курагиных произошло трагическое событие: Анатоль потерял ногу на Бородинском поле. Может ли мир развиваться в таких условиях? Нет. За французской армией тянется вереница пожаров, потерь, разрушений. И в этой борьбе нет победителя, все лишь пострадали от нее. Поэтому война и прогресс несовместимы.
- Что такое технический прогресс? М.А. Шолохов в романе «Поднятая целина» показал технический прогресс в деле: объединение людей в колхоз позволило им скинуться и приобрести трактор. Техника высвободила бы десятки рабочих рук и увеличила бы объемы сельскохозяйственного производства. Если раньше все казаки от мала до велика были задействованы в пахоте и сборе урожая и получали столько денег, сколько хватало только на выживание, то теперь люди могли освободить время для развития и обучения, чтобы сделать свой труд более качественным и результативным. Так, молодая девушка Варя теперь могла позволить себе учебу и работу на себя. Прошли времена ночного бдения на полях, появление техники ознаменовало новый этап в развитии сельского хозяйства.
- Как развитие технологий влияет на общество? К. Булычев в повести «Приключения Алисы» рассказывает о фантастическом мире научного прогресса. Здесь люди запросто летают в космос и путешествуют по разным планетам. Алиса и ее отец полетели в космическую экспедицию, чтобы привезти животных с разных планет. Они занимаются благими делами, используя новые знания. Благодаря прогрессу герои могут охранять редких животных в любой точке галактики. Однако научные знания становятся не только достоянием каждого, но и причиной преступлений. Например, космические пираты охотятся за формулой абсолютного топлива и используют новые достижения цивилизации для незаконного обогащения. Таким образом, наука может подарить человечеству широкие возможности, если относиться к открытиям обдуманно и бережно, но она же дает новое оружие тем, кто настроен агрессивно и враждебно. Технологии дают возможности, но как их использовать, решает только сам человек, и в этом смысле они никак не влияют на нашу истинную природу.
- Верно ли, что наука всесильна? Наука не всесильна и нельзя с ее помощью сделать все, что угодно, презрев законы природы. Об этом говорит М. А. Булгаков в повести «Собачье сердце». Шариков, которого известный ученый сделал из собаки, настоящим человеком все равно не становится и продолжает бросаться на кошек. Несмотря на старания профессора Преображенского, эксперимент оказался неудачным, и пришлось все вернуть обратно. Кроме темы науки, здесь проводится аналогия с только что появившимся советским государством, у которого был схожий подход: убрать все и переделать по своему усмотрению. И это также не принесло результата. Наука может ошибиться, но важно признать свои ошибки вовремя, как и сделал герой.
- Всегда ли люди понимают и принимают прогресс? К сожалению, лили очень консервативны и не всегда могут понять и принять прогресс. Например, доктор Сальватор из повести А. Р. Беляева «Человек-амфибия» спас человека, обогатил его уникальными способностями, но от общества получил лишь осуждение и непонимание за свой подвиг. Доктор пытался вывести живых существ, приспособленных к любым условиям. Он пересадил жабры больному мальчику Ихтиандру, и тот стал человеком-амфибией, который мог жить в воде и на суше. Окружающие не могли понять гуманитарных стремлений доктора. Педро Зурита хотел поймать Ихтиандра и заставить доставать со дна жемчуг. Его не беспокоят никакие научные прорывы, главное – нажива, прибыль, которую может принести Ихтиандр. Конец истории печален: доктор Сальватор в тюрьме, а Ихтиандр в изгнании. Учёные могут быть не поняты и не приняты обществом, несмотря на высокие цели их исследований. Подчас люди попросту оказываются неготовыми к научным прорывам.
- Может ли научный прогресс привести к катастрофе? М.А. Булгаков, «Роковые яйца». Результаты научных открытий могут быть непредсказуемы и даже опасны. Об этом рассказывает М. А. Булгаков в повести «Роковые яйца». Профессор Персиков придумал луч, который провоцировал бурный рост, но повышал агрессию живых существ. Провести качественные исследования ему не дали, изобретение попало в руки заведующего совхоза Рокка. Он решил вывести устойчивых к болезням цыплят с помощью особого луча, не задумываясь о последствиях. Ещё и куриные яйца перепутали со змеиными. И вывелись не свирепые цыплята, а анаконды и другие рептилии. Только к зиме этих существ победили, и то благодаря морозу. Фантастическая история показывает, что наука требует тщательного и аккуратного отношения, с применением открытий нельзя торопиться, иначе может произойти катастрофа.
- Ложная и истинная наука, определяющая ход прогресса. Ироническое отношение к науке показал В. Пелевин в романе «Искусство лёгких касаний». Вторая часть романа, одноименная названию, представляет собой рецензию на книгу историка Голгофского. Этот ученый развивает теорию о существовании особенных слов, которые могут менять сознание целых народов. Он считает, например, что особые слова, которые распространяются в соцсетях, развивают излишнюю толерантность. Теория звучит как крайне сомнительная, однако такое произведение публикуют, оценивают и анализируют. Здесь поднимается вопрос подлинной науки и ложной. Ради собственного продвижения некоторые учёные занимаются не исследованиями, а скандалами. И это одна из проблем современной науки. Ведь новая мысль порождает направление прогресса, определяет будущее, а лженаука искажает его, ведет человечество по ложному пути.
- Почему люди отстают от цивилизации? К сожалению, многие люди не хотят развиваться и замыкаются в собственном скудоумии. Им куда проще плыть по течению и пользоваться достижениями других. Например, Митрофанушка, герой комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль», является символом невежества и глупости. Его обучение лишь только для вида, он ничего не знает и не запоминает. Такое постижение науки абсолютно бессмысленно, оно высмеивается и порицается автором. «Не хочу учиться, а хочу жениться,» – говорит Митрофан. Научное знание крайне важно, его постижение не может восприниматься как тяжкая обязанность, оно делает людей гуманнее – об этом говорит автор, показывая Митрофанушку жалким и ничтожным тираном. Главная проблема, которая тормозит развитие мира, заключается в нежелании людей учиться и идти в ногу со временем. Такие Митрофанушки, которые замыкаются в своем невежестве, не подставляют ножку прогрессу.
- Как обучение людей способствует техническому прогрессу? Евгений Базаров, герой романа И. С. Тургенева «Отцы и дети», занимается естественными науками. Причем он предпочитает не теоретические, а практические знания. По мнению Базарова, наука должна быть применима к жизни, иначе она ничего не стоит. Несмотря на свои радикальные воззрения, Евгений действительно постиг медицину, чтобы лечить людей, приносить пользу обществу. Приехав в родителям, он начал помогать местным жителям и исцелять их современными методами. Его образование нашло применение в жизни: он смог поднять уровень медицины в своем регионе. Наука должна служить каждому человеку. Этот подход в современном обществе не вызывает удивления, ведь главный запрос в каждом обучении – применимость знаний в жизни. Чем больше мы учимся, тем лучше и масштабнее будет наш вклад в развитие прогресса.
- Как новые технологии помогают решать глобальные мировые проблемы? А. Платонов в рассказе «Песчаная учительница» показал практическое применение новых технологий и знаний в решении глобальных проблем. Главная героиня приехала в пустыню, чтобы преподавать в школе, но со временем убедилась, что местным жителям не до просвещения. Они не жили, а выживали, потому что на их родине не было воды, еды, дров — ничего для создания быта. Дома и скудные посевы постоянно заносил песок, и люди только и делали, что откапывали свои жилища. Тогда Мария Нарышкина решила изучить вопрос с научной точки зрения и переделать программу. Она начала читать лекции на темы, близкие обитателям пустыни. В школу потянулись и взрослые. Общими усилиями герои посадили деревья, оградили поселок от песка, нашли способ получать воду. Такова сила прогресса: человек может преобразить мир и сделать место, непригодное для жилья, плодородным и процветающим.
- Для чего необходим прогресс? Наука должна служить обществу и улучшать жизнь людей, особенно это касается медицины. Рассказ А. П. Чехова «Хирургия» показывает, насколько важны знания для врача. Фельдшер Курятин измучил своего пациента, дьяка Вонмигласова, пытаясь вырвать ему зуб. У пациентов в сельской местности нет выбора, поэтому им остаётся только терпеть. Однако врач как человек, который напрямую влияет на состояние человека, обязан постигать медицинскую науку как можно более тщательно. К сожалению, Курятин об этом не заботился, считая, что и так сойдёт. В другом рассказе автора под названием «Лошадиная фамилия» врач оказался профессионалом и помог своему пациенту вылечиться. Пока больной искал народного целителя и готов был терпеть боль вплоть до встречи с магом, экспертная помощь была близко и могла избавить его от недуга. Это и есть главная функция прогресса — облегчение и усовершенствование жизни людей.
- Может ли увлечение новыми технологиями и научными достижениями быть во вред человеку? К сожалению, люди часто изучают какую-либо сферу мысли просто для того, чтобы показаться значительнее, чем они есть на самом деле. Наука для Евгения Онегина, героя одноименного романа А. С. Пушкина, является способом выглядеть модным и просвещенным. Именно по этой причине Онегин «Бранил Гомера, Феокрита, зато читал Адама Смита и был глубокий эконом». Онегин считал себя образованным человеком, но в реальности все науки знал он поверхностно, только чтобы поддержать светскую беседу. Единственная наука, которую Евгений постиг, была «наука страсти нежной» – герой был умелым соблазнителем, однако пользы это ему не принесло. Наука ценна сама по себе, она необходима, чтобы менять жизнь человечества к лучшему, а не ради того, чтобы казаться лучше. И если знания человека поверхностны и выставляются напоказ только ради одобрения других, ему обучение на пользу не пошло.
- Какие люди способны стать двигателями прогресса? Андрей Штольц, герой романа И. А. Гончарова «Обломов», стремился к деятельности, хотел принести пользу обществу. Это невозможно без образования, научных знаний. И Андрей жадно учился, трудился над тем, чтоб получить как можно больше информации и навыков в разных сферах. Штольц стал образованным человеком и смог достичь успеха. Благодаря трудолюбию и тяге к знаниям герой занимает высокое положение в обществе и получает дворянский чин. Несмотря на то, что современный человек уже не стремится быть дворянином, не изменилось одно: наука и знания (если они применяются на практике) помогут поменять мир к лучшему, подарят независимость. Андрей открыл свое дело и сделал нашу страну более передовой, ведь развил международную торговлю. Такие деятельные, умные и целеустремленные люди, как он, двигают мир вперед.
Наука – это то, что двигает человеческое общество вперед. Образование и технический прогресс прославляли многие писатели XVII-XIX веков. Однако в XX-XXI веках философы, литераторы и общественные деятели задумались об обратной стороне цивилизации – о том, какие могут быть опасные последствия тех или иных изобретений. Мы поможем вам вспомнить аргументы из литературы на эту тему. А если нужных здесь нет, напишите Многомудрому Литрекону, он добавит еще.
Спасибо за Ваши комментарии! Вот отдельная подборка аргументов по книгам из них.
Метки: 11 классаргумент из литературыдекабрьское сочинениеитоговое сочинениеподборкапример из литературысписокЦивилизация и технологии