Чем можно заменить слово любовь в сочинении

Сочинения 9 класс огэ что такое любовь любовь это чувство, которое просто не передать словами, это дар божий, который
  • Сочинения
  • 9 класс ОГЭ
  • Что такое любовь

Любовь – это чувство, которое просто не передать словами, это дар божий, который может испытать каждый человек. Она может вскружить голову, и подтолкнуть человека на головокружительные поступки и действия.

Наблюдать за влюбленными парами очень интересно, они выглядят счастливыми, у них глаза сияют от счастья и любви. Это особое чувство просто окрыляет человека, раскрывая в нем массу положительных талантов. Кто-то начинает петь, сочинять стихи, играть на гитаре, а некоторые просто рисуют на асфальте теплые и нежные слова, так как влюбленные не могут скрывать, своих чувств им нужно кричать на весь мир о них.

Любовь – это прекрасное, волшебное чувство, но не для тех, кто пережил не счастливую любовь. Их сердце просто разбито на мелкие кусочки, которое излечить очень трудно, а иногда и невозможно. Им, кажется, что жить дальше нет смысла, и все вокруг стало выглядеть тоскливо и не интересно, и ни кто ему в этот момент не сможет помочь и понять. Только спустя время боль начинает утихать, а остается только глубокая душевная рана, на всю жизнь. Не исключено, что люди перенесшие потерю любимого человека или расставание, долгое время не смогут взаимно отвечать на это светлое чувство, опасаясь новых разочарований и душевных болей.

Любовь – это не просто красивое слово, а это долгий и упорный труд над отношениями. Полюбив человека люди, обязуются, быть вмести, в радости и в горе, в богатстве и бедности. Но без взаимопонимания, терпения и уважения, даже самые сильные светлые чувства не смогут просуществовать долгие годы, без этих важных чувств, отношения с каждым днем будут ухудшаться, что в дальнейшем приведет их отношения к разрыву.

Если нет желания трудиться над взаимоотношениями, то их нет смысла начинать, так как спустя годы, посмотрев на свою прожитую жизнь, в которой не было не чего важного и светлого, то сердце защемит от боли, что годы потрачены в пустую. Без любви жить просто невозможно.

Вариант 2

Любовь – это чувство безграничного доверия и привязанности к человеку. Часто любовь путают с влюблённостью. Не стоит этого делать. Ведь любовь – это постоянное чувство, которое уже не может исчезнуть со временем. Она не смотрит на внешность и физические недостатки. Даже смерть бессильна перед чувством любви. Влюблённость же – это временное увлечение, которое проходит,  не оставив даже следа на сердце.

Для более точного понимания любви обратимся к роману Л. Н. Толстого  «Война и мир». В нём мы можем найти персонажа по имени Мари Болконская. Девушка с прекрасным внутренним миром, очень начитанная и умная она, увы, дурна внешностью. И это, на первый взгляд ей очень мешает. На протяжении всего романа княжна Мари страдает от своего недостатка. Женихи, которые приезжают к ней свататься, смотрят лишь на её приданое, а ей самой ужасаются. И, казалось бы, что она не может испытать чувства любви из-за внешности. Но в конце- концов, нашёлся тот, кто полюбил её такой какая она есть. Это и будет примером настоящей любви.

Часто можно услышать, что кто-то страдает от неразделённой любви. Это самообман. Настоящая любовь может возникнуть только тогда, когда она взаимна. Неразделенные же чувства – это влюблённость, которая умеет хорошо маскироваться и мучить человека, подавлять его, но стоит влюбленному лишь немного подождать, как исчезает и боль, и муки, и чувства к человеку, не оставляя даже следа на душе. Влюбляются много раз, особенно в юношестве. А любят лишь один. Когда подросток говорит о любви, он, в первую очередь, имеет ввиду партнёра, который бы понимал его, с которым бы он мог делиться своими мыслями и переживаниями. И когда такой партнёр не оправдывает его ожиданий, подросток начинает грустить, думая, что ощущает неразделенную любовь.

Подводя итог, можно сказать, что любовь – это чувство, которое возникает лишь раз в жизни. Она не смотрит на физическую оболочку, потому что насквозь видит душевную. Любовь не мучает человека и не заставляет страдать. Она оживляет его душу, помогает ему двигаться вперёд. Любовь окрыляет человека и помогает ему в становлении на жизненном пути. Множество прекрасного делает в нашем мире любовь. Если каждый будет относиться с любовью к окружающим его людям,  наш мир станет ярким, светлым и прекрасным.

Сочинение рассуждение на тему Любовь

Что такое любовь? Этот вопрос, наверное, каждый человек задает себе рано или поздно. Но вот ответ находят не все.

Я задала себе этот вопрос сразу, как мне исполнилось пять лет. Тогда я дала любви такое определение: «Это когда мама и папа уделяют тебе много внимания и покупают сладости и игрушки».

В восемь лет я снова задалась этим вопросом. Я немного выросла, а значит, мое мировоззрение тоже изменилось. Но даже тогда мое определение любви было далеко от идеала: «Это когда мальчик заступается за девочку и дает ей шоколадку».

И, наверное, только в 15 лет ко мне пришло понимание любви. «Это когда кто — то чувствует по отношению к тебе такое сильное чувство, что готов на все». Да, вот это именно то самое определение. При этом, оно может относиться ко всем видам любви. Ведь любить друг друга могут не только мужчина и женщина. Это могут делать и друзья, и сестры, и братья, и мама и дочь, и папа и сын. Существует множество видов любви, на которые мы просто не обращаем внимания. Однако, в каждом из них кто — то идет на жертвы.

Так, что такое любовь? Я читала, что это чувство, которое заставляет сердце биться быстрее. Это когда тебя бросает то в жар, то в холод, как при простуде. Когда дыхание останавливается, и ты чувствуешь, что грудь будто сдавливает невидимая сила. Любовь — это искры по всему телу. Это молнии на кончиках пальцев, нежность на лице и решимость в глазах. Ради любви люди готовы пойти на многое. Даже на убийство. Или на самопожертвование. По — крайней мере, в романах всегда так делают. Кто — то настолько сильно любит другого, что готов страдать сам, лишь бы не причинять боль любимому человеку. Когда мы любим, мы забываем про себя. Мы полностью отдаемся в объятия судьбы. Наши мысли сосредоточены на одном человеке. Просыпаясь с утра, мы первым делом думаем о нем. Если у него проблемы, мы бежим на помощь. И это абсолютно естественно. Ведь если действительно любишь, другой человек становится дороже, чем ты сам.

Кстати, на счет любви. Не секрет, что самая большая любовь — материнская. Но, к сожалению, все мы ищем другой вид. Любовь женщины и мужчины. Все мы знаем, что это такое. Это задержка дыхания, небольшой страх и полный живот бабочек. Люди так давно гонятся за этой любовью, что порой не замечают ее совсем рядом. А ведь нужно лишь немного раскрыть глаза и посмотреть вокруг. Любовь везде. Просто мы не замечаем этого и топчем ее в сердцах людей.

Сочинение 4

Этим вопросом интересовались люди во все времена. Каждый человек понимает это чувство по-своему.

Учебники по психологии, философии и педагогике делят понятие любви на разновидности: любовь к родителям, к родине, к богу, к животным, романтическая любовь и так далее.

Великие умы древности и современности считали любовь основой жизни, краеугольным камнем всего живого. Это сакральное чувство наполняет смыслом всё происходящее вокруг.

Самой загадочной и непостижимой можно считать романтическую любовь. Безумные поступки, которые могли изменить ход истории, были совершены движимые этим чувством. Вспомнить, например, древнегреческую историю о прекрасной Елене и Парисе, их любовь была причиной Троянской войны.

Наши предки пытались не только объяснить любовь, но и «очеловечить» ее, как и многие другие окружающие явления. У древних греков богиня любви – Афродита, в Древнем Риме – Венера, в Древнем Египте – Хатхор.

Истинная любовь способна наполнить человека энергией, непременно доброй. Истинна любовь не принимает, а отдает, она бескорыстна.

Одну из разновидностей любви можно раскрыть в понятии «нарциссизм». Нарциссизм – это любовь к самому себе. У такой любви можно проследить зачатки эгоизма и эгоцентризма. Но, между тем, нарциссизм – это не плохое чувство, оно необходимо человеку, в той или иной степени. Любовь к себе раскрывает такие стороны личности как харизма, привлекательность для окружающих.

Любовь – это чувство и разрушительное, и созидательное одновременно. Нет на свете человека, которому это состояние души было бы незнакомо. А объяснить, что такое любовь – это как разгадать феномен возникновения жизни на Земле. Любовь просто существует, и только это можно принять как факт. Но поскольку человеческий ум пытливый и многогранный, мы никогда не перестанем искать ответы на вопросы, которые нам непостижимы.

О любви писали и будут писать во все времена. Эта тема удивительно необъятна и дает неограниченный полёт фантазии. Это фундаментальное чувство в разных проявлениях раскрывается в каждом произведении любого автора без исключения. Мои любимые: «Поющие в терновнике», «Унесенные ветром», «Евгений Онегин».

Эссе О любви

Любовь – это преданность любимому человеку, настоящие и искренние чувства. Люди, которые по-настоящему любят и ценят друг друга, преодолеют вместе все преграды, они будут поддерживать друг друга, не смотря ни на какие трудности и обстоятельства. Любовь – это то, что придаст веру и уверенность в собственных силах в любой ситуации. В художественной литературе существует множество произведений, где проявляется любовь.

Одним из таких произведений является повесть Л. Н. Толстого «Анна Каренина». Богатый помещик Константин Левин любил Катерину Щербацкую и принял решение сделать ей предложение, на что получил отказ. Спустя год разлуки и нескончаемых переживаний и размышлений Константин в один из вечеров решает попытать счастья во второй раз. Так, он узнал, что Кити все это время любила его, но не могла разобраться в себе и своих чувствах. После свадьбы молодожены переехали в имение Левина, где Катерина не могла чувствовать себя комфортно: ей не хватало внимания и заботы мужа. Первые три месяца брака для семьи были настоящим испытанием, состоящим из ссор и недопонимания. Но верная и настоящая любовь помогла им найти выход из ситуации. Желание решить проблемы сохраняет семью и делает ее счастливой. Они обсуждают свои разногласия, приходя к выводу, что ссора была незначительной.

Кроме того, проявление любви встречается в произведении Л. Н. Толстого «Война и мир». Марья и Николай Ростов познакомились во время войны. Болконская скрывалась в имении в Богучарово, когда к нему подходили французы. В это время Николай ростов приезжает туда и помогает уехать Марье из имения. После этой встречи жизнь обоих полностью меняется. Главная мечта Марьи воплотилась в реальность: у нее появилась семья, человек, которого она искренне любит и готова пожертвовать собой ради него. Этот брак благотворно повлиял и на Николая: он приобщился к тихой семейной жизни. Таким образом, любовь помогла молодым людям решить существующие в их жизни проблемы и тяготы, она исполнила их мечты.

Подводя общую черту, можно сделать вывод, что настоящая любовь помогает людям преодолеть трудности. Перенося тяготы вместе, чувства проверяются и любовь крепчает, усиливается, и люди все больше и больше готовы идти на жертвы ради друг друга.

9 класс ОГЭ 15.3 с примерами из литературы

Любовь – это такое качество человека, которое может увлечь его, заставив забыть о себе, своих интересах. Это необыкновенное чувство делает человека счастливым. Рассмотрим данное утверждение на примерах.

Любовь может быть взаимной и тогда человек счастлив. Ему хочется, чтобы все вокруг него тоже радовались. Он мечтает, что такое чувство продлиться всю жизнь. В таком состоянии люди не видят недостатков возлюбленных, они считают их идеалом. Если такое не соответствует действительности, то разочарование будет очень горьким. Однако, иногда любовь бывает односторонней, невзаимной. Один любит, другой позволяет любить. Первый добивается любви, делает всё, для любимого, однако очень редко получает ответное чувство.

В русской литературе существует немало примеров, рассказывающих о любви. К таким можно отнести рассказ А.И.Куприна «Куст сирени». Героиня произведения, Верочка очень любит своего мужа – офицера Алмазова. Она поддерживает его во всём. Когда наступает ответственный момент, то Верочка закладывает свои драгоценности, чтобы решить проблему. Муж устал, он не смог сдать экзамен, и профессор решил проверить его работу, поехав на место. Когда Вера об этом узнала, то решила немедленно действовать. Она быстро собралась и вместе с расстроенным мужем поехала решать этот вопрос. Нужно было выехать за город и они добрались почти ночью Садовник, услышав их рассказ, был очень удивлён, но выполнил всю работу. К утру на месте, которое было указано на чертеже Алмазова, были высажены кусты сирени. Муж ушёл в академию и вернулся очень радостным. Он сдал этот злосчастный экзамен и закончил офицерскую академию. Это означало дальнейшее повышение, высокий чин и достойное жалование. С тех пор сирень стала самым дорогим цветком в их жизни. Как видим, Вера, по- настоящему любила своего мужа. Она не капризничала, когда он учился, жила вместе с ним на съёмных квартирах, помогала в учёбе, писала конспекты, переживала за его экзамены. Не задумываясь, женщина отказалась даже от самого ценного, что у неё было – украшений, подаренных ей её родными. Она знала, что когда муж закончит академию и получит хорошую должность, то вернуть и купить они смогут всё, что пожелают. Алмазов также любит свою Верочку. Он во всём полагается на неё, понимая, что жена – очень активный и деятельный человек. С ней он не пропадёт. Герои словно дополняют друг друга: растерянный муж и решительная жена. Но главное , они счастливы

Таким образом, можно сказать, что любовь к другому человеку бывает очень сильной, она заставляет его отдать любимому всё самое дорогое. Счастье, когда любовь взаимна.

Рассуждение

Испокон веков такое сильное и глубокое чувство, как любовь, воспевалось творческими людьми. Именно любви посвящают огромное количество песен, сочиняют стихотворения, снимают фильмы, пишут картины… О ней говорили о будут говорить. Эта тема является необъятной и даёт неограниченный простор фантазиям, вызывая целый спектр эмоций, ощущений и порывов. Но что же такое любовь?

Порой любовь путают с влюблённостью. Однако любовь  — постоянное чувство, которое не может испариться с течением времени. Влюблённость, в свою очередь, является временным влечением, проходящее со временем, не оставив в душе глубокого следа. Влюбляться можно несколько раз, а любить лишь раз и навсегда. Стоит учитывать, что в любви необходимо уметь не только эту самую любовь принимать, но и помимо этого отдавать её.

Любовь – это не просто красивое слово, а нечто большее… Это великое и глубокое чувство, которое подразумевает под собой долгий и кропотливый труд над отношениями. Без таких важных составляющих как взаимопонимание, уважение и доверие, невозможно сохранить отношения на долгие годы. Любовь не мучает человека и не заставляет его страдать, а как раз наоборот, оживляет и окрыляет его душу. Она способна наполнять людей энергией, добротой и верой. Любовь – это чувство безусловного доверия и привязанности к человеку, которое помогает ему двигаться исключительно вперёд. Без доверия она уходит далеко и надолго, поэтому не стоит лгать друг другу. Лишь по – настоящему полюбив, мы становимся более добрыми, терпеливыми, мудрыми и благородными.

Но не стоит забывать о том, что любовь может быть не только к другому человеку. Существует также любовь к Родине, дому, интересным книгам, домашним животным, природе и много чему. Возможно эта любовь не в высоком значении этого слова, которая становится является предметом вечного обсуждения великих умов, однако она также бесценна. Поэтому очень важно проявлять любовь ко всему живому в этом мире, ведь она помогает не сдаваться и идти дальше. Любовь находится вокруг нас на протяжении всей нашей жизни, её можно встретить на каждом шагу и в каждом слове, пускай это не так просто заметить. 

Подводя итог, можно смело сделать вывод о том, настоящая любовь возможна лишь раз в жизни. Без этого чувства невозможно прожить счастливую и полноценную жизнь. Это высокое, чистое и прекрасное чувство, поглощающее и возвышающее человека. Без нее невозможно прожить счастливую и полноценную жизнь.

Также читают:

Картинка к сочинению Что такое любовь

Что такое любовь

Популярные сегодня темы

  • Анализ пьесы Гроза Островского и ее героев

    Произведение создано в драматическом жанре, повествующем о тяжелом, серьезном, бытовом сюжете, приближенным к реальной действительности.

  • Зима пришла — сочинение

    Наверное, для многих детей зима является самым лучшим и любимым временем года. Ведь в это время они могут долго находиться на улице, кататься на санках, лыжах или коньках

  • Смысл романа Отцы и дети Тургенева сочинение

    Роман «Отцы и дети» был написан И.С.Тургеневым в 60-х годах 19 века. Своим произведением автор хотел показать общественный уклад, который сложился в стране в то время. В романе затрагиваются

  • История семьи Мелеховых в романе Тихий Дон Шолохова

    Мелеховы – семья большая. Глава семьи Пантелей Прокофьевич, наполовину турок; его жена, потомственная казачка, Василиса Ильинична; их дети – Петр, Григорий и Дуняшка; жена Петра – Дарья.

  • Сочинение Аннушка в романе Мастер и Маргарита Булгакова

    Аннушка – второстепенный персонаж романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита». Она эпизодические появляется в ходе действия, но ее появление в ряде случаев имеет судьбоносное значение

Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

Каждый человек хоть раз сталкивался с любовью. Любовь – это химическая реакция, которая протекает между двумя любящими людьми. Она, то есть любовь, приоткрывает все тайные желания, которые мы храним в себе, дарит уникальный опыт раскрытия своей души другому человеку. Благодаря этому мы узнаем и понимаем себя лучше, ведь любовь показывает те стороны характера, которые обычно остаются в тени. Поэтому люди, которые нашли себе вторую половинку, раскрываются по полной мере. Чтобы в этом убедиться, обратимся к литературным произведениям.

Так в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” автор показывает главную героиню, которая познает себя через любовь. Главная героиня, Наташа Ростова, познает себя через метод проб и ошибок. Сама по себе Наташа ветренная и наивная молодая девушка, которая запуталась в своих чувствах. Первый, с кем Наташа связывает себя, становиться Андрей Болконоский. Они были преданны друг другу, они даже были помолвлены. Но после отъезда Андрея заграницу и неудачного знакомства Наташи с его семейством, Наташа отдаляется от него и тем самым попадает под чары Анатолия Курагина. И вот в этот момент она запутывается в свои чувствах – это было вызвано тем, что ее душа была не готова сделать выбор между двумя любимыми мужчинами. По итогу она разрывает с обоими. Душа Наташи становиться готовой лишь тогда, когда Пьер Безухов признается ей в своих чувствах. Союз с ним раскрывает Ростову со всех ее лучших сторон, которые были скрыты от всех. Наташа совершенствуется и отлично раскрывается в материнстве. Из этого можно сделать вывод, что главной героини помогла любовь найти настоящую себя, хоть и пришлось совершить множество ошибок.

Также можно вспомнить повесть А. И. Куприна “Гранатовый браслет”. В повести автор показывает нам главную героиню Веру, упустившая уникальную любовь, которая могла бы раскрыть Веру по полной. Главная героиня живет с мужем, между ними царит гармония и покой, но первые восторженные чувства между ними поостыли. Семья живет в достатке и с уважением в обществе. Все вроде бы обычно, но есть одно “но”, Вера как будто живет не собой. Она холодна и спокойна, местами бывает даже скучна. Полностью мы можем убедиться в этом после разговора с генералом Аносовым. Генерал заявляет, что союз Веры и ее мужа Василия не является настоящей любовью. Мимо истинных чувств, которые встречаются раз в тысячу лет, Вера прошла. Это доказывает полюбивший ее телеграфист Желтков. Вера отвернулась от него и его анонимных писем, которые были наполнены истинными чувствами. Именно Желтков пробудил в Вере уникальные эмоции и чувство настоящей любви лишь после того, как он ушел из жизни из-за ее просьбы. В конце повести душа главной героини становиться чище и в какой-то степени даже преображается. Из этого можно сделать вывод, что любовь может изменить нас полностью, главное встретить истинную любовь и тогда ваша душа раскроется на полную.

Таким образом, любовь делает человека открытой книгой перед любящим человеком и позволяет душевно реализоваться. В отношении с любимым человеком, мы можем найти себя и свое предназначение. Поэтому любовь выступает как проводник к самопознанию человека.  

Здравствуйте, Данил!

Ваше сочинение полностью позаимствовано с сайта Литрекон, вы сделали просто рерайт, переписав каждое предложение (или воспользовались какой-то программой). Это нельзя не заметить, так как такое количество речевых и грамматических ошибок русскоговорящий человек допустить не может.

Прискорбно, что вы прибегаете к таким средствам вместо того, чтобы потренироваться писать самостоятельно и воспользоваться бесплатными советами экспертов.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа получает «незачет» и не проверяется, так как написана несамостоятельно.

К1 (соответствие теме) + 0 баллов

К2 (наличие литературного аргумента) + 0 баллов

К3 (логика и композиция) + 0 баллов

К4 (речь) + 0 баллов

К5 (грамотность) + 0 баллов

Тематическое направление: Преступление и Наказание – вечная тема

11.09.2021 15:08:48

Автор: Ксения Пятибратова


   Месть – это преступление или восстановление справедливости? Очень часто люди мстят тем, кто причинил им боль и страдания, хотят расплатиться с ними той же монетой, заставить почувствовать обидчика на своем месте.  Ð˜ хотя месть совершается из стремления к справедливости, это такое же проявление зла, которое только усугубляет ситуацию.
   Для доказательства этого приведу пример из произведения А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Евгений Онегин мстит Ленскому, причиной чего стала зависть. Он завидовал  ÑÑ‡Ð°ÑÑ‚ÑŒÑŽ в отношениях Ленского и Ольги. Так как Евгений не смог построить своё личное счастье, отказал Татьяне во взаимности, его раздражало счастье других. Он считал, что любовь Ленского к Ольге недолговременна, поэтому спровоцировал его на дуэль. Онегин знал, что победит, потому что был старше и опытнее Ленского. Вина в его гибели лежит на нём,  Ð¿Ñ€Ð¸Ñ‡Ð¸Ð½Ð¾Ð¹ чему стала месть и слабость Онегина.
   Второй пример можно привести из романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Андрей Болконский не смог простить Наташу за предательство. Он решил отомстить Анатолю. Во время войны эта мысль о мести не давала герою покоя. Но после Бородинского сражения, когда Андрей получил серьезное ранение, а Анатоль потерял ногу, Болконский смог простить Курагина и свою невесту. Увидев мучения Анатоля, он осознал, что месть – это не выход, нужно уметь простить и забыть обиды.
   По моему мнению, месть – это показатель слабости личности. Это человек, который не способен с достоинством перенести обиду. Мстительный человек не может быть счастливым, потому что месть – это не восстановление справедливости, а только бесконечный круг ненависти и страданий. Люди должны уметь прощать друг друга, проявлять доброту. Отказаться от мести часто бывает сложно, но нужно.


Здравствуйте, Ксения.

Вы раскрыли тему сочинения,  Ð²Ñ‹ÑÑ‚раиваете  Ñ€Ð°ÑÑÑƒÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ðµ ( есть вступление и вывод) по заявленной теме,   приводите  Ð² качестве аргументов примеры из литературных произведений.  

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения Ваша работа оценивается следующим образом.

К-1  1 балл. У Вас есть рассуждение по теме  Ð²Ð¾ вступлении,сформулирован основной тезис (Месть совершается из стремления к справедливости, это такое же проявление зла, которое только усугубляет ситуацию, «  ÐµÑÑ‚ÑŒ доказательная  Ð±Ð°Ð·Ð° -литературный аргумент. Вывод сформулирован, но есть логические ошибки.

К-2   1 балл. Первый аргумент  Ð½Ðµ зачтен, так как Вы исказили содержание фрагмента  Ñ€Ð¾Ð¼Ð°Ð½Ð°                     А.С. Пушкина: Онегин не мстил Ленскому из-за зависти.Перечитайте произведение.

Второй аргумент из романа Л.Н. Толстого «Ð’Ð¾Ð¹Ð½Ð° и мир».  Ð’ рассуждениях Вы уклонились от тезиса, который надо доказывать фактом  ÑÐ²ÐµÑ€ÑˆÐ¸Ð²ÑˆÐµÐ¹ÑÑ мести. Также необходимо показать  Ñ€Ð°Ð·Ñ€ÑƒÑˆÐ¸Ñ‚ельные последствия мести  Ð½Ð° личность того, кто её совершает.    Ð’Ñ‹  Ð¶Ðµ пишете о том, что нужно отказаться от мести (князь Андрей простил Анатоля Курагина).

К — 3 (логика и композиция)  1 балл. Но  ÐµÑÑ‚ÑŒ замечания по выводу.

Вы формулируете новый тезис:

месть – это показатель слабости личности.

далее непонятное предложение:

Это человек, который не способен с достоинством перенести обиду.

эта фраза увела Вас в рассуждения о счастливом человеке:

Мстительный человек не может быть счастливым, потому что месть – это не восстановление справедливости, а только бесконечный круг ненависти и страданий.

Очень хорошая мысль о том, что месть — это бесконечный круг ненависти и страданий, но  Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð½Ð¾ на основании аргументов Вы должны сделать такой вывод. Вот и покажите через аргументы, что месть заставляет страдать всех.

К-4   1 балл. В работе есть следующие речевые ошибки:

Онегин знал, что победит, потому что был старше и опытнее Ленского. Вина в его гибели лежит на нём.

Он — получается, что Ленский.

Онегин знал, что победит, потому что был старше и опытнее Ленского. Вина в его гибели лежит на нём.

Уже не понять кто есть кто.  ÐšÑ‚о ОН?

Радостно, что орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок нет.

Еще рекомендую увеличить объем слов  Ð² сочинении до 350. И  Ñ‡Ð¸Ñ‚айте внимательно классику. Я очень удивилась Вашей трактовке  Ñ€Ð¾Ð¼Ð°Ð½Ð° «Ð•Ð²Ð³ÐµÐ½Ð¸Ð¹ Онегин».

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

ПОДЕЛИТЬСЯ

Сентябрьский тренировочный вариант (тренировочная работа) №7873374 решу ОГЭ 2022 года по русскому языку 9 класс с ответами, изложением и сочинением для подготовки к экзамену, вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ.

Ссылка для скачивания варианта: скачать

Ответы и решения для варианта: скачать

Аудио изложения: скачать (прослушать)

Решу ОГЭ 2022 по русскому языку 9 класс тренировочный вариант №7873374:

Тест изложения

https://100balnik.ru/wp-content/uploads/2021/09/текст_изложения_огэ421.mp3

Каждый человек неповторим на земле. Каждая травинка, цветок, дерево, пусть они и одного цвета, одной породы, так же неповторимы, как и всё растущее, живущее вокруг нас. Следовательно, всё живое, в особенности человек, имеет свой характер. Характер человека развивается не только сам по себе, но и под влиянием среды: родителей, школы, общества и друзей. А настоящая дружба — награда человеку редкая и драгоценная.

Такая дружба порой бывает крепче и вернее родственных связей и влияет на человеческие отношения куда сильнее, чем коллектив, особенно при крайних, бедственных обстоятельствах. С поля боя, рискуя своей жизнью, выносят бойца только настоящие друзья.

Есть ли у меня такие друзья? Да, они были на войне, есть и в нынешней жизни, и я очень стараюсь за преданность платить преданностью, за любовь — любовью. Каждую свою книгу, каждую строку и каждый поступок свой я просматриваю и прочитываю глазами своих друзей, особенно фронтовых, чтобы не было стыдно перед ними за плохо, нечестно или неряшливо сделанную работу, за ложь, за непорядочность.

Сжатое изложение

Каждый человек неповторим на земле. всё живое, в особенности человек, имеет свой характер. Характер человека развивается не только сам по себе, но и под влиянием среды: родителей, школы, и друзей. А настоящая дружба – награда человеку.

Такая дружба бывает крепче и вернее родственных связей. С поля боя выносят бойца только настоящие друзья.

Каждую свою книгу, каждую строку и каждый поступок свой я просматриваю и прочитываю глазами своих друзей, чтобы не было стыдно перед ними за плохо или нечестно сделанную работу, за ложь, за непорядочность.

Ответы для заданий ОГЭ 2022

Задание 1 № 1136 Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Задание 2 № 12956 Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1) Полна тайн сумрачно-хмурая тишина зимнего леса. (2)Мягко-серебристый свет луны проникает сквозь черно-изумрудную крону хвойных деревьев и тихо освещает бело-синие сугробы тайги. (3)Под сугробом в своей берлоге дремлет в ночной тиши темно-бурый медведь. (4)Его не беспокоят холодный луч луны и разнообразные шорохи леса. 5)Еще в сентябре медведь объелся желудей, ягод брусники, а сейчас спит сладко-нежным сном. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

Правильный ответ: 24

Задание 3 № 12964 Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Впереди еще долгие жаркие(1) знойные (2)и просто теплые приятные деньки(3) когда солнце просыпается рано(4) а заходит очень нескоро(5) давая вволю нагуляться(6) прежде чем (7)погрузиться в сумерки.

Правильный ответ: 13456

Задание 4 № 13053 Синтаксический анализ. Замените словосочетание «в водяных дорожках», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Правильный ответ: в дорожках из воды

Задание 5 № 13116 Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  • 1) НЕ ВЫПОЛНЕННОЕ(вовремя задание)— НЕ с прилагательным пишется раздельно, потому что нельзя заменить слово синонимом.
  • 2) ЧУГУННОЕ (литьё)— в прилагательном, образованном от существительного с основой на -Н, с помощью суффикса -Н- пишется -НН- на стыке морфем.
  • 3) ЗАСТЕЛИТЬ (постель)— написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от значения.
  • 4) (кофе) ГОРЯЧ — на конце кратких прилагательных после шипящего буква Ь не пишется.
  • 5) (повернули на) ЮГО-ВОСТОК— сложные имена прилагательные, образованные повторением слов, пишутся через дефис.

Правильный ответ: 24

Задание 6 № 13100 Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Мальчик вернулся к музыкальному училищу, потому что хотел остаться верным самому себе и своей любви. 2) Знакомая скрипка слышалась из окна второго этажа музыкального училища. 3) Мальчик задержался у музыкального училища, когда шёл в булочную. 4) Круглолицая девочка играла на виолончели. 5) Мальчик торопился домой, потому что промок под дождём.

Правильный ответ: 124

Задание 7 № 13101 Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение. 1) Он поставил большой чёрный футляр на мокрый асфальт и прислонил его к стене дома. 2) Скрипка плакала и смеялась, она летала по небу и устало брела по земле. 3) Она пробегает мимо легко и свободно, словно никто не стоит под окнами и не ждёт её. 4) Она уводила его от нудного дождя, от недоступной скрипки, от холодной Дианы. 5) Все окна как бы умолкли и погасли.

Правильный ответ: 25

Задание 8 № 13102 Лексический анализ. Найдите в тексте синоним к слову ПРОБУРЧАЛ (предложение 22). Напишите этот синоним.

Правильный ответ: сказал

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Е.В. Джанджаковой: «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько н а то, что сказано, как сказано». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Готовое сочинение

С высказыванием Е.В. Джанджаковой о том, что в художественном тексте внимание обращается не только на смысл высказывания, но и на то, как было сказано высказывание, нельзя не согласиться.

В художественном тексте важно раскрыть образы персонажей, показать их переживания и чувства, продемонстрировать их внутренний мир, показать, как они относятся к другим персонажам и ко всему окружающему миру. Для автора художественного текста мало показать то, что именно сказал персонаж, важно показать, с какой интонацией и с какими чувствами он это сделал. Человек может сказать все что угодно, однако во многом истинные чувства прослеживаются с помощью интонационных особенностей. Фраза может нести в себе положительное значение, однако произнесена она будет в негативном ключе; в художественном тексте показать такие противоположные отношения очень тяжело. Так как в письменной речи тяжело выразить интонацию произносящего высказывание, на помощь приходят авторские пометы и ремарки, которые показывают, как именно была произнесена та или иная фраза: тихо, зло, с жестокостью, с улыбкой, улыбаясь, зло смеясь и так далее.

Для доказательства высказанной точки зрения можно обратиться к тексту В.П. Крапивина, где наблюдается сравнительно небольшое количество авторских помет.

В предложении 38 говорится о том, что мама «улыбнулась и спросила» у своего сына Журки: «Нравится? Интересно». Автор специально показывает, что мама героя заинтересована в разговоре. Ей нравится, что сын взял книги, которые собирал его дедушка почти всю свою жизнь. Мама гордится своим сыном, поэтому улыбается и с этой же улыбкой начинает с Журкой душевный разговор. Авторская помета демонстрирует и настроение героини, которая радуется тому, что ее сын положительно отреагировал на книги, которые дед собирал долгое время, и отношения между Журкой и мамой. Наблюдения за Журкой и беседа со своим сыном – это то, что радует героиню и делает ее счастливой.

Предложение 44 представлено следующим образом: «Она ласково наклонилась над ним: – А в чем, Журавушка?». Вся эта фраза наполнена теплотой и любовью. И достигается это не только благодаря слову «Журавушка», у которого есть уменьшительно-ласкательный суффикс, но и благодаря авторской помете «ласково». Данную фразу можно было бы произнести с разной интонацией, все зависело бы от цели высказывания, от отношений между матерью и Журкой. Автор подчеркивает материнскую любовь, которую героиня проявляется к главному герою. Матери было важно, чтобы Журка понял ценность тех книг, которыми так дорожил его дедушка. Пытаясь поговорить с Журкой по душам, она говорит ласковым тоном, чтобы поспособствовать тому, чтобы он рассказал ей все, что у него было на душе.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что в художественном тексте за счет отсутствия максимально точной передачи интонации говорящего особую роль играют авторские пометы, которые демонстрируют то, с какой интонацией и с какими чувствами и эмоциями герой сказал свои фразы.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Он бежал обратно к музыкальному училищу, к скрипке, к самому себе». Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Готовое сочинение

В тексте русского писателя Юрия Яковлева рассказывается о мальчишке, который был безответно влюблен в скрипачку Диану и уже решил от отчаяния отказаться от своей тайной мечты. Но вот другая, круглолицая, сама заговаривает с ним и даже зовет пить чай. И герой идет за ней. Но небольшой отрывок заканчивается словами: он бежал обратно к музыкальному училищу, к скрипке, к самому себе

Мне кажется, в этом предложении передано состояние героя, который не смог предать мечту, захотел остаться верным самому себе и своей любви.

Даже окончательно отчаявшись и решив пойти в гости к девочке с виолончелью, мальчишка думает о своей Диане, «как было бы хорошо, если бы вместо этой круглолицей» рядом была она (предложения 33 — 35). Всё, что ему предложено: и чай, и ноктюрн на виолончели, — было хорошо, но шло вразрез с его нежными чувствами. Да и согласившись пойти с новой знакомой, герой внезапно очень остро почувствовал: то, что он выбрал в порыве отчаяния, — не его жизнь, а кого-то другого (предложения 53 — 56). Пусть под дождем, пусть незамеченный и одинокий, но поступающий по велению своего сердца, он бегом возвращается к ярким окнам музыкального училища и поющей скрипке.

Таким образом, влюбленный мальчишка делает важный для себя выбор: вместо того, что так легко само идёт к нему в руки, но при этом не представляет для него никакой ценности, он выбирает недостижимую мечту, которая ярко освещает его жизнь, как то самое окно второго этажа, откуда доносились сладостные для его сердца звуки скрипки.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое любовь», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Другие тренировочные варианты ОГЭ 2022 по русскому языку 9 класс:

6 новых тренировочных вариантов ОГЭ 2022 по русскому языку 9 класс

  • Чем моя семья занимается в свободное время сочинение
  • Чем может понравиться сказка о мертвой царевне и семи богатырях
  • Чем могу тем помогу как пишется
  • Чем мне понравился рассказ дубровский кратко
  • Чем мне понравилась сказка три поросенка