Чем можно пожертвовать ради любимого человека сочинение гроза островского 250 слов

Автор: евгения кошечкина сочинение по пьесе а.н.островского гроза. в пьесе островского гроза показана обычная провинциальная жизнь захолустного купеческого городка калинова.
  • Автор: Евгения Кошечкина
    Сочинение по пьесе А.Н.Островского “Гроза”.
    В пьесе Островского «Гроза» показана обычная провинциальная жизнь захолустного купеческого городка Калинова. Образ жизни здесь тоже самый обыкновенный, со своими устоями и порядками, привычными для всех. Только лишь одному человеку все это чуждо – Катерине. Она попала сюда, как только вышла замуж за Кабанова. Раньше, когда она жила с матерью, она была по-настоящему счастлива. Эти времена, прошедшие навсегда, она вспоминает с грустью: «Какая я была резвая! Я у вас завяла совсем». «Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключок, умоюсь, принесу с собою водицы и все, все цветы в доме полью». Она вспоминает, как прекрасно жилось ей на воле. Но, попав в дом Кабанихи, она погрузилась в мир зла, жадности, обмана. Сама Кабаниха постоянно оскорбляет и унижает Катерину, презирая ее, она опасается, что Тихону «жена милее матери». Она его ревнует: «С тех пор как женился, я уж от тебя прежней любви не вижу». Кабаниха все время твердит сыну, чтобы тот и прикрикнул на Катерину, и пригрозил ей. От той же ревности она не дает ей покоя угрозами и намеками, хотя Катерина ей не перечит. У Кабанихи такой характер, что она может усмирить самого Дикого.
    Ее сын Тихон – абсолютно безвольный человек, он полностью подчиняется матери и, уезжая от нее, ведет разгульный образ жизни. Хотя он и любит Катерину, он все равно ничего не может сделать, чтобы ей помочь, т.к. боится Кабанихи. Он не понимает ее души, ее стремлений и не думает ее защищать, а выполняет волю матери, причем, повторяя при этом каждое ее слово. Уезжая, он делает все так, как велела Кабаниха.
    Сестра Тихона Варвара уже давно привыкла ко всяким предрассудкам и запретам Кабанихи. Она поставила себе цель и добивается ее несмотря ни на что. В разговоре с Варварой Катерина рассказывает ей обо всем, о чем думает, полностью ей доверяя. Когда Варвара узнает, что Катерина любит не мужа, а другого человека, она ее не осуждает, а, напротив, говорит: «Вот погоди, завтра братец уедет, подумаем; может быть, и видеться можно будет». Она считает, что человек должен строить свое счастье сам: «А что за охота сохнуть-то! Хоть умирай с тоски, пожалеют, что ль, тебя! Как же, дожидайся! Так какая ж неволя себя мучить-то!» Она же устраивает Катерине и встречу с Борисом, всячески способствуя ей.
    Борис может быть и любит Катерину, но он также не понимает ее и не может ничем ей помочь. Он не может бежать с ней, потому что зависит от своего дяди Дикого. Встречаясь с ней тайно, он знает, что все это не приведет к добру и рано или поздно всем будет известно об их связи, вся ответственность падет на Катерину.
    Так все и произошло. Сама же Катерина рассказала всем об этом. Велика была ее вера в Бога, она боялась кары. Гроза и слова старухи-графини только подтолкнули ее рассказать правду. Кабаниха, узнав обо всем, взбесилась, Тихон же уговаривает Катерину не рассказывать об этом на людях. Она, не выдержав оскорблений и унижений, больше не может возвратиться домой. Поделиться с кем-то своими горестями она не может. Раньше она рассказывала все Варваре, но та убежала с Кудряшом. При последней встрече с Борисом она надеется на какую-нибудь поддержку с его стороны, но все напрасно – он покидает ее. Катерина остается одна, ей некуда деться. Не осталось никого, кто мог бы понять ее. Отчаявшись, она бросается в Волгу.
    Так кто же виноват в гибели Катерины? Все люди, окружавшие ее, были или злыми и жестокими, или безвольными и непонимающими. После прежней радостной и счастливой жизни она погрузилась в беспросветную, полную упреков и обид пустоту. В ее окружении она одна была непохожа на других. И после всего того, что причинили ей эти люди, оставив ее со всеми переживаниями, ей не оставалось больше ничего, кроме смерти.

  • Драма Александра Николаевича Островского «Гроза» имеет трагичный финал: Катерина заканчивает жизнь самоубийством. Наверное, такое развитие событий можно было предположить: в сложившейся ситуации подобное решение проблемы было неизбежным. Но все же кто виноват в смерти девушки: Борис, Тихон, Кабаниха? Попробуем разобраться вместе. Что же послужило толчком для гибели молодой и сильной натуры?
    Начнем с того, что Катерина – религиозная девушка. Изменив мужу, она берет на себя большой грех, который просто не в силах нести. Поэтому-то девушка не может скрывать, этот обман просто разрывает ее на части. Признаться Тихону лучше, чем постоянно носить этот грех в себе. И слабовольный муж, скорее всего, простил бы измену. Но есть еще свекровь. Такой проступок припоминать своей невестке она будет всю оставшуюся жизнь. Катя это прекрасно понимает. И уж если раньше ей было невыносимо жить в доме Кабанихи, то теперь это станет просто невозможным.
    Второй причиной можно считать вину Катерины. Девушка ни в коем случае не выгораживает себя и понимает, что совершила. Правда, чувство вины вряд ли толкнуло бы барышню на самоубийство. Зная сильный характер Катерины, скорее можно предположить, что она стала бы бороться и искать выход из сложившейся ситуации. Но тут-то как раз приходит на ум Борис, тот, ради кого она бросилась в омут с головой. И тот, кто оставил ее один на один с проблемами и нападками. Последняя встреча явно дает понять, что Катерина не нужна Борису, он бежит из этих мест, совершенно не переживая, что будет с молодой женщиной. Девушка просит взять ее с собой, она готова ради любимого на все, но ему это совсем неинтересно, он уже получил то, что хотел. Катерина видит, что поддержки нет и здесь. Поэтому выход только один – броситься с крутого берега в воду. Сопоставив все названные детали, можно с уверенностью заключить, что Борис – первый и главный виновник смерти Катерины.
    Правда, не следует снимать со счетов и Тихона. Безропотно подчиняясь матери, он унижает свою жену, не может ее защитить, отстоять. И уезжая по делам, мечтает только расслабиться, вырваться, просящуюся с ним Катю он не хочет брать. А ведь это могло бы не дать свершиться случившемуся. Тихон сам толкает Катерину на измену, поэтому в ее смерти есть его косвенная вина.
    Ну и, конечно, общество. Катерина резко противопоставлена окружению. Она другая, она не умеет жить по принятым законам. Девушка несчастлива. Постоянное командование свекрови, придирки на пустом месте угнетают молодую женщину. Родители далеко о той радужной жизни в родном доме остается только вспоминать. Муж не может заступиться. Что делать Кате? Как вырваться из этого круга? Любовь становится спасением, но лишь на то время, пока муж в отъезде. А потом еще хуже, и уже нет выхода, нет надежды.
    Островский показывает трагедию не отдельно взятой девушки, а всего того общества, в котором сильные люди становятся заложниками устаревших порядков и своеволия. И не могут вырваться из этих оков.

  • Враждуют друг с другом, залучают в свои высокие хоромы пьяных приказных… А те им, за малую благостыню, на гербовых листах злостные кляузы стро­чат на ближних». Мещан здесь вообще за людей не считают. Это хорошо видно в диалоге Кулигина и Дикого. Вот реплика Дикого: «Что я тебе — ровный, что ли? Так прямо с рылом-то и лезет разго­варивать… Для других ты честный человек, адля меня разбойник, вот и все… Так и знай, что ты червяк. Захочу — помилую, захочу — раздавлю».
    Катерина своей натурой, светлым миром своих чувств не смогла смириться с «темным царством». Добролюбов писал- «Живет она очень мирно и готова всему подчиниться, что толь­ко не противно ее натуре… Но признавая и уважая стремление других, она требует того же уважения к себе, и всякое насилие, всякое стеснение возмущает ее кровно, глубоко. Она терпит до тех пор, пока не заговорит в ней какой-нибудь интерес, осо­бенно близкий ее сердцу, пока не оскорблено в ней будет такое требование ее натуры, без удовлетворения которого она не может оставаться спокойною». И такое требование у Катерины появилось.
    Она встретила человека, который, как ей казалось, достоин ее любви. Эта любовь озарила ее жизнь, разбудила заложенное с дет­ства стремление к счастью, добру, красоте, воле. И Катерина, испы­тав, что такое настоящее счастье, отчетливо увидела, насколько без­отрадна ее жизнь в доме Кабанихи, и поняла, что уже не сможет вернуться к этой жизни. В разговоре с Варварой она сама признает­ся в этом: «Если я хоть раз с ним увижусь^ говорит она, — я убегу из дому, я не пойду домой ни за что на свете!».
    Можно было скрывать любовь к Борису, обманывать свекровь, мужа. Но Катерина не хотела и не могла этого делать. «Если ей нельзя наслаждаться своим чувством законно и свято, при свете белого дня, перед всем народом, если у нее вырываюгто, что нашла она и что ей так дорого, она ничего тогда не хочет в жизни, она и жизни не хочет», — отмечал в своей статье Добролюбов.
    Был ли у Катерины другой выход из сложившейся ситуации? Катерина была готова уехать с Борисом. Ее не пугает далекая Си­бирь, трудный путь. Она просит Бориса взять ее с собой, но получа­ет отказ. Борис слаб, зависим, он не может оградить Катерину от гнева Кабанихи. Тем более не способен защитить ее Тихон, кото­рый вообще ни шагу не ступит наперекор воле маменьки.
    Итак, путь к вольной жизни, к счастью отрезан. «Куда теперь? Домой идти? Нет, мне что домой, что в могилу — все равно», — говорит Катерина в своем последнем монологе.’И, кончая жизнь самоубийством, совершая с точки зрения церкви страшный грех, она думает не о спасении своей души, а о любви. Последнее ее сло­во обращено не к Богу, а к Борису: «Друг мой! Радость моя! Про­щай!» — восклицает она.
    Этим поступком брошен «страшный вызов» всему «темному царству», которое и погубило Катерину, не дав ей возможности жить так, как требовала ее натура, и не оставив ей другого способа осво­бождения, кроме освобождения смертью.[/sms]

  • Кто виноват в гибели Катерины?
    Кто виноват в гибели Катерины? Борис? Тихон? Кабаниха? Я думаю, что виновато все  «темное царство», которое губит, душит в людях все человеческое, убивает естественные порывы и стремления.
    Но Катерина не могла смириться с этим и превратиться в бездушное существо. С детства привыкла она к свободе, с детства жила без притеснений. И в этих условиях сформировались у Катерины естественные для такой обстановки черты характера: доброта и сила воли, мечтательность и решительность в поступках, любовь к жизни, ко всему прекрасному, светлому, высокому и в то же время гордость и чувство собственного достоинства. Катерина говорит Варваре: «Такая уж я зародилась горячая! Я еще лет шести была, не больше, так что сделала! Обидели меня чем-то дома, а дело было к вечеру, уж темно – я выбежала на Волгу, села в лодку, да и отпихнула ее от берега. На другое утро уж нашли, верст за десять».
    И вот Катерина попадает совсем в другой мир, где все основано на страхе, зависти, на слепом авторитете силы, на произволе старших. Здесь никому не нужна нежность, искренность Катерины, от нее требуется лишь покорность и послушание. В этом мире и к людям отношение отличное от того, к какому привыкла Катерина. Здесь к окружающим относятся в зависимости от их положения в обществе, состояния, происхождения. Кулигин рассказывает Борису о взаимоотношениях купцов: «Торговлю друг у друга подрывают, и не столько из корысти, сколько из зависти. Враждуют друг на друга, залучают в свои высокие хоромы пьяных приказных. А те им, за малую благостыню, на гербовых листах злостные кляузы строчат на ближних». Мещан здесь вообще за людей не считают. Это хорошо видно в диалоге Кулигина и Дикого. Вот реплика Дикого: «Что я тебе – равный, что ли? Так прямо с рылом-то и лезет разговаривать… Для других ты честный человек, а для меня разбойник, вот и все… Так и знай, что ты червяк. Захочу – помилую, захочу – раздавлю»,
    Поэтому неудивительно, что Катерина своей натурой, светлым миром своих чувств не смогла  смириться с «темным царством». Добролюбов писал: «Живет она очень мирно и готова всему подчиниться, что только не противно ее натуре… Но признавая и уважая стремления других, она требует того же уважения к себе, и всякое насилие, всякое стеснение возмущает ее кровно, глубоко. Она терпит до тех пор, пока не заговорит в ней какой-нибудь интерес, особенно близкий ее сердцу, пока не оскорблено в ней будет такое требование ее натуры, без удовлетворения которого она не может оставаться спокойною». И такое требование у Катерины появилось.
    Она встретила человека, который, как ей казалось, достоин ее любви. Эта любовь озарила ее жизнь, разбудила заложенное с детства стремление к счастью, добру, красоте,  воле. И Катерина, испытав, что такое настоящее счастье, отчетливо увидела, насколько безотрадна ее жизнь в доме Кабанихи, и поняла, что уже не сможет вернуться к этой жизни. В разговоре с Варварой она сама признается в этом: «Если я хоть раз с ним увижусь, – говорит она, – я убегу из дому, я не пойду домой ни за что на свете!»
    Можно было скрывать любовь к Борису, обманывать свекровь, мужа. Но Катерина не хотела и не могла этого делать. «Если ей нельзя наслаждаться своим чувством законно и свято, при свете белого дня, перед всем народом, если у нее вырывают то, что нашла она и что ей так дорого, она ничего тогда не хочет в жизни, она и жизни не хочет», – отмечал в своей статье Добролюбов.
    Был ли у Катерины другой выход из сложившейся ситуации? Катерина была готова уехать с Борисом. Ее не пугает далекая Сибирь, трудный путь. Она просит Бориса взять ее с собой, но получает отказ. Борис слаб, зависим, он не может оградить Катерину от гнева Кабанихи . Тем более не способен защитить ее Тихон, который вообще ни шагу не ступит вопреки воле маменьки.
    Итак, путь к вольной жизни, к счастью обрезан. «Куда теперь? Домой идти? Нет, мне что домой, что в могилу – все – равно», – говорит Катерина в своем последнем монологе. И, кончая жизнь самоубийством, совершая с точки зрения церкви страшный грех, она думает не о спасении своей души, а о любви. Последнее ее слово обращено не к Богу, а к Борису: «Друг мой! Радость моя! Прощай!»  – восклицает она.
    Этим поступком брошен «страшный вызов» всему «темному царству», которое и погубило Катерину, не дав ей возможности жить так, как требовала ее натура и не оставив ей другого способа освобождения, кроме освобождения смертью.
    P.S. Сочинение в принципе дает верный ответ на вопрос темы. Основным его содержанием является анализ, близкий к пересказу основной сюжетной линии пьесы, событийной ее стороны.

  • В пьесе Островского «Гроза» показана обычная провинциальная жизнь захолустного купеческого городка Калинова. Образ жизни здесь тоже самый обыкновенный, со своими устоями и порядками, привычными для всех. Только лишь одному человеку все это чуждо – Катерине. Она попала сюда, как только вышла замуж за Кабанова. Раньше, когда она жила с матерью, она была по-настоящему счастлива. Эти времена, прошедшие навсегда, она вспоминает с грустью: «Какая я была резвая! Я у вас завяла совсем» . «Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключок, умоюсь, принесу с собою водицы и все, все цветы в доме полью» . Она вспоминает, как прекрасно жилось ей на воле. Но, попав в дом Кабанихи, она погрузилась в мир зла, жадности, обмана. Сама Кабаниха постоянно оскорбляет и унижает Катерину, презирая ее, она опасается, что Тихону «жена милее матери» . Она его ревнует: «С тех пор как женился, я уж от тебя прежней любви не вижу» . Кабаниха все время твердит сыну, чтобы тот и прикрикнул на Катерину, и пригрозил ей. От той же ревности она не дает ей покоя угрозами и намеками, хотя Катерина ей не перечит. У Кабанихи такой характер, что она может усмирить самого Дикого.
    Ее сын Тихон – абсолютно безвольный человек, он полностью подчиняется матери и, уезжая от нее, ведет разгульный образ жизни. Хотя он и любит Катерину, он все равно ничего не может сделать, чтобы ей помочь, т. к. боится Кабанихи. Он не понимает ее души, ее стремлений и не думает ее защищать, а выполняет волю матери, причем, повторяя при этом каждое ее слово. Уезжая, он делает все так, как велела Кабаниха.
    Сестра Тихона Варвара уже давно привыкла ко всяким предрассудкам и запретам Кабанихи. Она поставила себе цель и добивается ее несмотря ни на что. В разговоре с Варварой Катерина рассказывает ей обо всем, о чем думает, полностью ей доверяя. Когда Варвара узнает, что Катерина любит не мужа, а другого человека, она ее не осуждает, а, напротив, говорит: «Вот погоди, завтра братец уедет, подумаем; может быть, и видеться можно будет» . Она считает, что человек должен строить свое счастье сам: «А что за охота сохнуть-то! Хоть умирай с тоски, пожалеют, что ль, тебя! Как же, дожидайся! Так какая ж неволя себя мучить-то! » Она же устраивает Катерине и встречу с Борисом, всячески способствуя ей.
    Борис может быть и любит Катерину, но он также не понимает ее и не может ничем ей помочь. Он не может бежать с ней, потому что зависит от своего дяди Дикого. Встречаясь с ней тайно, он знает, что все это не приведет к добру и рано или поздно всем будет известно об их связи, вся ответственность падет на Катерину.
    Так все и произошло. Сама же Катерина рассказала всем об этом. Велика была ее вера в Бога, она боялась кары. Гроза и слова старухи-графини только подтолкнули ее рассказать правду. Кабаниха, узнав обо всем, всбесилась, Тихон же уговаривает Катерину не рассказывать об этом на людях. Она, не выдержав оскорблений и унижений, больше не может возвратиться домой. Поделиться с кем-то своими горестями она не может. Раньше она рассказывала все Варваре, но та убежала с Кудряшом. При последней встрече с Борисом она надеется на какую-нибудь поддержку с его стороны, но все напрасно – он покидает ее. Катерина остается одна, ей некуда деться. Не осталось никого, кто мог бы понять ее. Отчаявшись, она бросается в Волгу.
    Так кто же виноват в гибели Катерины? Все люди, окружавшие ее, были или злыми и жестокими, или безвольными и непонимающими. После прежней радостной и счастливой жизни она погрузилась в беспросветную, полную упреков и обид пустоту. В ее окружении она одна была непохожа на других. И после всего того, что причинили ей эти люди, оставив ее со всеми переживаниями, ей не оставалось больше ничего, кроме смерти.

  • А.Н. Островский является не только замечательным драматургом, но и истинным новатором в области пьес. Никто до него не рассматривал так многогранно купеческую среду, ее характеры, типажи, судьбы.
    Островский ввел в русскую литературу проблему «темного царства». Он показал, что за стенами благообразных купеческих домов творится беспредел, тирания, жестокость. Здесь губятся молодые жизни и судьбы, пресекаются любые попытки внести в жизнь что-то новое, свободное, индивидуальное.
    Особенно тяжело в этой атмосфере приходится женщинам. Одним из самых ярких и известных женских образов А.Н. Островского является Катерина, главная героиня пьесы «Гроза». Это молодая женщина, попавшая в дом Кабановых, выйдя замуж за безвольного Тихона. В семье мужа Катерина встретилась с бездной непонимания, неприятия, атмосферой «темного царства». Все это ее гнетет, но Катерина терпит, потому что считает это своим долгом и божьим промыслом.
    Катерине особенно тяжело в семье мужа из-за особенностей ее характера. Никому не желая зла, героиня мечтала о счастье и благополучии. Вспоминая о своем детстве и девичьих годах, девушка рассказывает Варваре о том, как формировался мир ее чувств и настроений. Ласка матери, которая в дочери «души не чаяла», уход за любимыми цветами, которых у Катерины было «много-много», вышивание по бархату, посещение церкви, рассказы странниц – такова была жизнь героини до замужества. Она жила в замкнутом мире, погружаясь порой в сказочные грезы и мечты: «В солнечный день из купола такой светлый столб вниз идет, и в этом столбе ходит дым, точно облака, и вижу я, бывало, будто ангелы в этом столбе летают и поют».
    Катерина добра к окружающим, которые, к сожалению, не замечают этого. Она очень много общается с Варварой, доверяет ей свои сокровенные мысли. Девушка пытается найти отзывчивость в сердце мужа, изо всех сил старается быть ему любящей и верной женой. Но все попытки разбиваются о рабскую приниженность Тихона и грубость его интересов. Тихон думает только о том, как бы забежать к Дикому «выпить», покутить…
    Натура мечтательная, впечатлительная, с характером «любящим, идеальным», по определению Добролюбова, Катерина в то же время обладала пылкой и страстной душой: «Такая уж я зародилась горячая! Я лет шести была, не больше, так что сделала! Обидели меня чем-то дома, а дело было к вечеру, уж темно; я выбежала на Волгу, села в лодку, да и отпихнула ее от берега. На другое утро уж нашли верст за десять!» Ее решительность, ее настрой бороться за свое счастье достигают пика, когда Катерина встречает Бориса. Борис, с первого взгляда, не похож на окружающих, он подарил ей новые впечатления и надежду на счастье. К сожалению, только надежду… Любовь к Борису у девушки была безоглядной, пылкой, не знающей преград. Так любить могут немногие! Весь смысл существования Катерины сошелся в этом человеке. Эта любовь открывала ей дорогу в иную, лучшую жизнь: «Кабы моя воля, каталась бы я теперь на Волге, на лодке, с песнями, либо на тройке на хорошей, обнявшись». Мечтательность, безграничная любовь, решительность и искренность непременно помогли бы Катерине обрести счастье, но не в обществе Кабаних и Диких, самодуров и лицемеров. Чистая душа девушки не смогла выжить в этом удушливом обществе. Смерть оказалась предпочтительнее.
    Какое же общество окружало Катерину? Большинство жителей города Калинова отличаются редкостным самодурством, тиранией, фанатичной приверженностью к старине, нежеланием принимать ничего нового. И в этом нет ничего удивительного, ведь таковыми являются самые влиятельные и богатые люди в городе – Дикой и Кабаниха.
    Дикой изображен как законченный самодур. Он куражится перед племянником, перед домашними, но отступает перед теми, кто способен дать ему отпор.
    Марфа Игнатьевна Кабанова – это характер сильный и властный. Она ярая сторонница домостроевских порядков. Кабаниху искренне расстраивает то, что ее жизненные принципы уходят в прошлое, молодежь живет своим умом. Ей кажется, что если рухнут ее устои, то наступит конец света: «Что будет, как старики перемрут, как будет свет стоять, уж и не знаю». Поэтому она и тиранит всех окружающих. А эти качества вместе с сильным и властным характером делает жизнь в ее доме просто невыносимой.
    Так кто же виноват в смерти Катерины? Я считаю, что нельзя назвать какого-то отдельного человека. Катерину погубила сама атмосфера города Калинова, где нет места новому, светлому, хорошему. Виноват в смерти молодой женщины, безусловно, и Борис. Его слабость, безволие, страх остаться без наследства вынуждают его оставить Катерину. Получается, герой только использовал ее, толкнул своей страстью и увлеченностью на грех, а дальше «ночных свиданий» пойти был не способен.
    Виновен в смерти Катерины и Тихон. Он мог бы больше внимания уделять своей жене, поддерживать ее, оберегать от нападок Кабанихи.
    Считаю, что необходимо здесь упомянуть и Варвару. Она также сыграла свою роль в гибели Катерины. Ведь именно из-за «сладких» речей Варвары в голову героини начали закрадываться мысли об измене мужу, именно Варвара помогла устраивать свидания Катерине и Борису. Но она исходила из своих жизненных представлений. Думаю, Варвара никогда никого не любила. Она не способна пожертвовать своей жизнью ради любви. У этой героини на первом месте стоит она сама, ее желания и прихоти. Варваре незнакома жизнь «по божьим законам», она даже любит для себя, не умея отдавать, жертвовать. Поэтому ее никогда не постигнет участь Катерины.

  • А. Н. Островский является не только замечательным драматургом, но и истинным новатором в области пьес. Никто до него не рассматривал так многогранно купеческую среду, ее характеры, типажи, судьбы.
    Островский ввел в русскую литературу проблему «темного царства». Он показал, что за стенами благообразных купеческих домов творится беспредел, тирания, жестокость. Здесь губятся молодые жизни и судьбы, пресекаются любые попытки внести в жизнь что-то новое, свободное, индивидуальное.
    Особенно тяжело в этой атмосфере приходится женщинам. Одним из самых ярких и известных женских образов А. Н. Островского является Катерина, главная героиня пьесы «Гроза». Это молодая женщина, попавшая в дом Кабановых, выйдя замуж за безвольного Тихона. В семье мужа Катерина встретилась с бездной непонимания, неприятия, атмосферой «темного царства». Все это ее гнетет, но Катерина терпит, потому что считает это своим долгом и божьим промыслом.
    Катерине особенно тяжело в семье мужа из-за особенностей ее характера. Никому не желая зла, героиня мечтала о счастье и благополучии. Вспоминая о своем детстве и девичьих годах, девушка рассказывает Варваре о том, как формировался мир ее чувств и настроений. Ласка матери, которая в дочери «души не чаяла», уход за любимыми цветами, которых у Катерины было «много-много», вышивание по бархату, посещение церкви, рассказы странниц — такова была жизнь героини до замужества. Она жила в замкнутом мире, погружаясь порой в сказочные грезы и мечты: «В солнечный день из купола такой светлый столб вниз идет, и в этом столбе ходит дым, точно облака, и вижу я, бывало, будто ангелы в этом столбе летают и поют».
    Катерина добра к окружающим, которые, к сожалению, не замечают этого. Она очень много общается с Варварой, доверяет ей свои сокровенные мысли. Девушка пытается найти отзывчивость в сердце мужа, изо всех сил старается быть ему любящей и верной женой. Но все попытки разбиваются о рабскую приниженность Тихона и грубость его интересов. Тихон думает только о том, как бы забежать к Дикому «выпить», покутить…
    Натура мечтательная, впечатлительная, с характером «любящим, идеальным», по определению Добролюбова, Катерина в то же время обладала пылкой и страстной душой: «Такая уж я зародилась горячая! Я лет шести была, не больше, так что сделала! Обидели меня чем-то дома, а дело было к вечеру, уж темно; я выбежала на Волгу, села в лодку, да и отпихнула ее от берега. На другое утро уж нашли верст за десять!» Ее решительность, ее настрой бороться за свое счастье достигают пика, когда Катерина встречает Бориса. Борис, с первого взгляда, не похож на окружающих, он подарил ей новые впечатления и надежду на счастье. К сожалению, только надежду… Любовь к Борису у девушки была безоглядной, пылкой, не знающей преград. Так любить могут немногие! Весь смысл существования Катерины сошелся в этом человеке. Эта любовь открывала ей дорогу в иную, лучшую жизнь: «Кабы моя воля, каталась бы я теперь на Волге, на лодке, с песнями, либо на тройке на хорошей, обнявшись». Мечтательность, безграничная любовь, решительность и искренность непременно помогли бы Катерине обрести счастье, но не в обществе Кабаних и Диких, самодуров и лицемеров. Чистая душа девушки не смогла выжить в этом удушливом обществе. Смерть оказалась предпочтительнее.
    Какое же общество окружало Катерину? Большинство жителей города Калинова отличаются редкостным самодурством, тиранией, фанатичной приверженностью к старине, нежеланием принимать ничего нового. И в этом нет ничего удивительного, ведь таковыми являются самые влиятельные и богатые люди в городе — Дикой и Кабаниха.
    Дикой изображен как законченный самодур. Он куражится перед племянником, перед домашними, но отступает перед теми, кто способен дать ему отпор.
    Марфа Игнатьевна Кабанова — это характер сильный и властный. Она ярая сторонница домостроевских порядков. Кабаниху искренне расстраивает то, что ее жизненные принципы уходят в прошлое, молодежь живет своим умом. Ей кажется, что если рухнут ее устои, то наступит конец света: «Что будет, как старики перемрут, как будет свет стоять, уж и не знаю». Поэтому она и тиранит всех окружающих. А эти качества вместе с сильным и властным характером делает жизнь в ее доме просто невыносимой.
    Так кто же виноват в смерти Катерины? Я считаю, что нельзя назвать какого-то отдельного человека. Катерину погубила сама атмосфера города Калинова, где нет места новому, светлому, хорошему. Виноват в смерти молодой женщины, безусловно, и Борис. Его слабость, безволие, страх остаться без наследства вынуждают его оставить Катерину. Получается, герой только использовал ее, толкнул своей страстью и увлеченностью на грех, а дальше «ночных свиданий» пойти был не способен.
    Виновен в смерти Катерины и Тихон. Он мог бы больше внимания уделять своей жене, поддерживать ее, оберегать от нападок Кабанихи.
    Считаю, что необходимо здесь упомянуть и Варвару. Она также сыграла свою роль в гибели Катерины. Ведь именно из-за «сладких» речей Варвары в голову героини начали закрадываться мысли об измене мужу, именно Варвара помогла устраивать свидания Катерине и Борису. Но она исходила из своих жизненных представлений. Думаю, Варвара никогда никого не любила. Она не способна пожертвовать своей жизнью ради любви. У этой героини на первом месте стоит она сама, ее желания и прихоти. Варваре незнакома жизнь «по божьим законам», она даже любит для себя, не умея отдавать, жертвовать. Поэтому ее никогда не постигнет участь Катерины.

  • Тихон и Борис стали теми мужчинами, которые предопределили судьбу главной героини пьесы Островского «Гроза» Катерины.
    Впервые Тихона Кабанова мы видим в окружении его матери и сестры. Он был мужем Катерины. Нужно отметить, что Тихон был двуличным человеком. В присутствии своей матери он всячески пытается ей угодить, во всем слушает, даже говорит, как она. После того, как Кабаниха уходила, Тихон менялся в лице, становился более спокойным и даже развязанным. Все это происходило только по тому, что Кабанов был запуган своей матерью-тираном.
    Когда он оставался наедине с Катериной, мы видим его совершенно другим человеком со своими чувствами, переживаниями, мечтами. Тихону нужна была свобода от тирании его матери. Поэтому, когда появилась возможность ненадолго уехать, он ни кого и ни чего не замечает. К Катерине он становится груб и невнимателен.
    Наиболее полно его характер раскрывается в тот момент, когда Катерина публично признается в измене. Мы видим, как Тихон любит свою жену, ему становится жалко ее, но он очень боится свою мать и поэтому ругает девушку. После этого Кабанов не может найти себе места, он сожалеет о случившемся.
    Все-таки, Тихон решается высказать все своей матери, правда это происходит уже после смерти Катерины. Он говорит, что Кабаниха довела его супругу до самоубийства, что именно она во всем виновата. Даже не смотря на смерть любимой, Кабанов остается в этом «темном царстве», он не смог избавится от тирании своей матери, и теперь вынужден мучатся всю оставшуюся жизнь. Об этом свидетельствуют его слова: «Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!».
    Вторым героем, который сыграл в судьбе Катерины фатальную роль, был Борис. Именно любовь к этому молодому человеку заставила главную героиню предать свои внутренние принципы и божьи заповеди.
    О Борисе мы знаем то, что он обучался в Московской коммерческой академии. В Калинов вернулся, чтобы получить часть наследства после смерти бабушки. Жизненные обстоятельства заставили его во всем потакать своему дядюшке Дикому, ведь это было единственным условием для получения наследства. Борис считал себя жертвой обстоятельств, так как его судьба была в руках Дикого. Что удивительно, такое положение полностью устраивало молодого человека.
    Нужно сказать, что отношения с Катериной были для него словно забава. С начала он с любовью относился к ней, но только понял, что чувства девушки настоящие – отвернулся от нее.
    Бориса смело можно назвать эгоистом. Он заботился только о себе, наслаждаясь отъездом Тихона. Ему было все равно на последствия, его не интересовала дальнейшая судьба Катерины.
    Таким образом, можно сказать, что эти два героя имеют множество общего. Они оба были детьми «темного царства». Может быть они и были способны на чистые чувства, но не нашли в себе сил противостоять «системе». Они не способны на самопожертвование ради любимого человека. В конечном итоге, эта боязнь и бессилие привели к драматическому финалу произведения – смерти Катерины.

  • На чтение 13 мин. Просмотров 70 Опубликовано

    «Гроза» в творчестве Александра Островского стала одним из первых произведений эпохи, которое раскрывало не только уже известные проблемы в виде противостояния добра и зла, но и поднимало вопрос об актуальности общепринятых норм и правил. Так, именно главная героиня здесь — символ нового, настоящего и будущего. Однако является ли само самоубийство Екатерины протестом против «темного царства»?

    Я считаю, что самоубийство действительно представляет собой яркий протест борьбы против общества, которое сильно устарело в собственных взглядах. Мир в пьесе делится на чистый и искренний — Катерина, лицемерный — Кабаниха, Дикой и Тихон. Самоубийство и символ нового — главная героиня — объединяются как бы одно целое, заставляя общество меняться.

    Заказать уникальную работу за 250 руб.—> —> Заказать сочинение—>

    Катерина — центральный персонаж — выросла в любящей семье. Родители много позволяли девушке, что позволяло ей заниматься любимыми делами. После замужества девушка переезжает в дом супруга, где также становится хозяйкой. Тем не менее, она так и не смогла почувствовать себя любимой в новой семье, ведь Тихон оказался слабовольным и во многом бесхарактерным человеком, полностью подчиняющимся воле матери. Уже на этом этапе Катерина предстаёт пред читателем как «луч света в темном царстве».

    Искренняя и добрая девушка не смогла не поддаться соблазну. Она изменяет с Борисом не без вмешательства Вареньки — родной сестры Тихона, которая также не может стать счастливой из-за давления матери. Катерина искренне раскаивается в поступке, пытается объяснить окружению, что ее грех — результат халатного и бесчувственного отношения в семье. Кабаниха и Тихон критикуют и унижают героиню, хотя сами грешны не меньше: Тихон уезжает еженедельно в город для «работы», а сам проводит время в компании других женщин, а Кабаниха постоянно лицемерит и осуждает даже хороших людей, чувствуя себя барыней. Катерина не смогла справиться с давлением общества, Борис отказался от нее ради счастливой и безмятежной жизни. Теперь она видит только один выход — самоубийство.

    Самоубийство действительно стало протестом в пьесе Александра Островского «Гроза», что доказывает последняя сцена. Тихон и Варенька — единственные, кто жалеют Катерину, а ее муж даже не побоялся впервые возразить матери. Это протест не только для героев произведения, но и общества, которому пришло время перестать заключать браки только ради выгоды и прислушиваться к мнению «авторитетных» личностей.

    Является ли смерть Катерины протестом? Правда, что самый сильный протест назревает в самых слабых и терпеливых личностях?

    Действительно, Катерина – сложный персонаж, в котором за внешней хрупкостью скрывается внутренняя сила и решительность. Эта личность ничуть не слабее представителей ” темного царства”. Катерина не намерена приспосабливаться и терпеть старый уклад жизни.

    Первый ее протест – это любовь к Борису, а второй – самоубийство.

    Н. А. Добролюбов, автор статьи “Луч света в темном царстве”, утверждает, что в образе Катерины отражается та скрытая сила, которая выражена в стремлении народа к свободе и не может пробудиться в обществе, подобному ” темному царству” . Самый сильный протест исходит от слабых личностей, долгому терпению которых рано или поздно приходит конец.

    Особенно остро эта проблема поставлена в произведении Островского “Бесприданница”. Личная жизнь не имела существования, поскольку общество вечно давало указания к жизни. Убийство Ларисы является душевным протестом против безразличия к интересам.

    Таким образом, протест обществу возникает при долгой борьбе с образом жизни пагубно влияющих на личность людей.

    Смерть Катерины протест или смирение? Сила в ней или слабость? по пьесе Гроза (Островский А. Н.)« Сочинение на тему “Образы Чацкого и Молчалина”Лирика И. Бродского Бродский И. А »

    Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Смерть Катерины протест или смирение? Сила в ней или слабость?.

    Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок! Сочинения» По авторам» Островский А. Н. » Смерть Катерины протест или смирение? Сила в ней или слабость? Островский А. Н. все сочиненияОстровский А. Н. краткие содержания

    Является ли смерть Катерины протестом? Правда, что самый сильный протест назревает в самых слабых и терпеливых личностях ?

    Действительно, Катерина- сложный персонаж, в котором за внешней хрупкостью скрывается внутренняя сила и решительность. Эта личность ничуть не слабее представителей “ тёмного царства”. Катерина не намерена приспосабливаться и терпеть старый уклад жизни. Первый её протест- это любовь к Борису, а второй — самоубийство.

    Н.А.Добролюбов, автор статьи “Луч света в тёмном царстве”, утверждает, что в образе Катерины отражается та скрытая сила, которая выражена в стремлении народа к свободе и не может пробудиться в обществе, подобному “ тёмному царству” .

    Самый сильный протест исходит от слабых личностей, долгому терпению которых рано или поздно приходит конец.

    Особенно остро эта проблема поставлена в произведении Островского «Бесприданница». Личная жизнь не имела существования, поскольку общество вечно давало указания к жизни.Убийство Ларисы является душевным протестом против безразличия к интересам.

    Таким образом, протест обществу возникает при долгой борьбе с образом жизни пагубно влияющих на личность людей.

    Полезный материал по теме: Скачать Смерть Катерины протест или смирение? Сила в ней или слабость?

    <legend>Tags</legend>СмертьКатериныпротестилисмирение?Силавнейилислабость?

    Похожие сочинения

    Отправить сочинение на почту

    <label>Email</label>

    Пьеса Н. А. Островского «Гроза» до сих пор является предметом дискуссий, разворачивающихся вокруг вопроса о жанре произведения. Дело в том, что авторское определение жанра недостаточно верно. Логичнее было бы отнести «Грозу» к жанру трагедии, ведь самоубийство Катерина в «Грозе» является развязкой произведения. Для трагедии характерен финал, в котором показана гибель одного или нескольких персонажей; к тому же сам конфликт в «Грозе» переходит из бытовой сферы в сферу вечных ценностей.

    Вообще, вопрос о том, чем же является суицид — проявлением силы или слабости — достаточно интересен. Итак, в тексте показано, условно говоря, преступление — гибель Катерины. Для того чтобы разобраться кто виновен, а также ответить на вопрос: «самоубийство Катерины — сила или слабость», нужно рассмотреть причины самоубийства Катерины в пьесе «Гроза». Для совершения того или иного действия у человека должны быть мотивы. У Кати мотивов было несколько. Во-первых, проблемы в семье. Свекровь Катерины, Марфа Игнатьевна, при любой удобной возможности унижала, оскорбляла и издевалась над молодой девушкой. В то время не принято было перечить старшим, даже если их точка зрения была ошибочна. Хорошее воспитание не позволяло Кате оскорбить в ответ. Марфа Игнатьевна знала, что у Кати сильный характер, поэтому опасалась, как бы невестка не изменила безропотного Тихона. Отношения с мужем у Кати складывались натянуто. Девушку рано выдали замуж за того, кого она так и не смогла полюбить. Катерина признаётся Варваре, что испытывает к Тихону чувство жалости. Сам Тихон настолько подчинён матери, что не может защитить Катю от истерик Кабанихи, несмотря на то, что искренне любит жену. Спасение и отдушину мужчина находит в выпивке.

    Во-вторых, разочарование в Борисе. Катя влюбилась в приехавшего из Москвы молодого человека очень быстро. Её чувства оказались взаимны. Скорее всего, девушка, благодаря силе своего воображения, дополнила настоящего Бориса несвойственными ему чертами, создала идеальный образ и полюбила именно образ, а не самого человека. Катерина считала, что с Борисом её жизнь будет соответствовать представлениям: быть наравне с мужем, не врать, быть свободной. Вот только Борис оказался немного другим. Он приехал в Калинов лишь затем, чтобы просить денег у своего дяди Савла Прокофьевича. В один из самых важных для Кати моментов жизни Борис отказывает в помощи. Молодой человек отказывается брать Катю с собой в Сибирь, отвечает очень неясно. Борис не хочет брать на себя ответственность за свои чувства, за девушку Катю. Катя осталась одна. Она понимает, что ей некуда и не к кому идти. С этой точки зрения, сом. Ведь можно найти в себе силы, смириться с позором, и прочее-прочее. Но важно знать одно обстоятельство.

    В-третьих, Катю беспокоило несоответствие реальной жизни и её представлений об этой жизни. Девушку учили жить честно, по законам христианской морали. В Калинове подменили это понятие на жестокие законы общества. Катя видит, что прикрываясь христианскими ценностями, люди творят ужасные вещи. Происходящее напоминает замкнутый круг, болото, которое рано или поздно заберётся в душу каждого жителя города. Кате невозможно выбраться из этого мира, потому что Калинов — это исчерпывающее пространство. Другого пространства не существует. Долгое время девушка чувствует себя в клетке, ничто не позволяет ей почувствовать саму жизнь.

    Мнения критиков во многом противоположны. Выбирать чем же на самом деле является гибель Кати — личное дело каждого человека. В пользу теории Писарева можно сказать, что смерть девушки действительно не поменяла ничего. Только Тихон, который неспособен на больший протест, говорит, что завидует мёртвой жене.

    В данной публикации мы попытались объяснить причины и последствия поступка Катерины. Эта информация поможет 10 классам при написании сочинения на тему «Самоубийство Катерины в «Грозе» — сила или слабость?». Тест по произведению

    1. Вопрос 1 из 19

      В каком году была написана пьеса Островского «Гроза»?</h3>

      • <label>1859;</label>
      • <label>1860;</label>
      • <label>1861;</label>
      • <label>1864.</label>

    (новая вкладка)

    Гибелью главной героини завершается пьеса Островского «Гроза», жанр которой смело можно было бы обозначить как трагедия. Смерть Катерины в «Грозе» является развязкой произведения и несёт особую смысловую нагрузку. Сцена самоубийства Катерины породила много вопросов и трактовок такого сюжетного поворота. Например, Добролюбов считал этот поступок благородным, а Писарев придерживался точки зрения о том, что такой исход явился «совершенно неожиданным для неё (Катерины) самой». Достоевский де полагал, что смерть Катерины в пьесе «Гроза» произошла бы и без деспотизма: «это жертва собственной чистоты и своих верований». Легко заметить, что мнения критиков разнятся, но при этом каждое отчасти истинно. Что же заставило девушку принять такое решение, совершить стол отчаянный шаг? Что означает смерть Катерины — героини пьесы «Гроза»?

    Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно подробно изучить текст произведения. Читатель знакомится с Катериной уже в первом действии. Изначально мы наблюдаем Катю как немого свидетеля ссоры Кабанихи и Тихона. Этот эпизод позволяет понять нездоровую обстановку несвободы и угнетения, в которой приходится выживать Кате. Ежедневно она убеждается в том, что прежней жизни, такой, как была до замужества, уже никогда не будет. Вся власть в доме, несмотря на патриархальный уклад жизни, сосредоточена в руках лицемерной Марфы Игнатьевны. Муж Кати, Тихон, не в состоянии защитить жену от истерик и лжи. Его безвольное подчинение матери показывает Катерине, что в этом доме и в этой семье рассчитывать на помощь нельзя.

    С детства Катю учили любить жизнь: ходить в церковь, петь, любоваться природой, мечтать. Девочка «дышала полной грудью», ощущая себя в безопасности. Её учили жить по правилам Домостроя: уважать слово старших, не перечить им, слушаться мужа и любить его. И вот Катерину выдают замуж, обстановка радикально меняется. Между ожиданиями и реальностью оказывается огромная, непреодолимая пропасть. Самодурство Кабанихи не знает границ, её ограниченность в понимании христианских законов ужасает верующую Катерину. А что Тихон? Он вовсе не тот мужчина, который достоин уважения или хотя бы сострадания. К часто выпивающему Тихону Катя чувствует только жалость. Девушка признаётся, что как бы она ни старалась полюбить мужа, ничего не получается.

    Ни в какой сфере девушка не может реализовать себя: ни как хозяйка дома, ни как любящая жена, ни как заботливая мать. Появление Бориса девушка расценивает как шанс на спасение. Во-первых, Борис непохож на остальных жителей Калинова, и ему так же, как и Кате, не нравятся неписаные законы тёмного царства. Во-вторых, Катю посещали мысли о том, чтобы добиться развода и после этого жить с Борисом честно, не боясь осуждения со стороны общества или церкви. Отношения с Борисом развиваются стремительно. Одной встречи хватило двум молодым людям, чтобы влюбиться друг в друга. Даже не имея возможности поговорить, Борис мечтает о Кате. Девушка сильно переживает возникшие чувства: она иначе воспитана, не может Катя гулять с другим тайно; чистота и честность «мешают» Кате скрывать любовь, делать вид, будто всё «шито крыто» и другие не догадываются.

    Очень долго девушка решалась на свидание с Борисом, и всё же пошла ночью в сад. Автор не даёт описание тем десяти дням, когда Катерина виделась с возлюбленным. Это, собственно, и не нужно. Легко представить их досуг и растущее ощущение теплоты, которое было в Катерине. Сам Борис говорил «только те десять деньков и пожил». Приезд Тихона Кабанова выявил новые стороны в характерах персонажей. Оказалось, что Борис вовсе не хочет огласки, он лучше откажется от Кати, чем вовлечёт себя в интриги и скандалы. Катя же, в отличие от молодого человека, хочет рассказать о сложившейся ситуации и мужу, и свекрови. Будучи несколько мнительным и впечатлительным человеком, Катя, подгоняемая раскатами грома и словами полоумной барыни, признаётся во всём Кабановым.

    Сцена обрывается. Далее мы узнаём, что Марфа Игнатьевна стала ещё жёстче и требовательней. Она унижает, оскорбляет девушку намного сильнее, чем прежде. Катя понимает, что виновата не так сильно, как хочет убедить её свекровь, ведь такая тирания нужна Кабанихе лишь для самоутверждения и контроля. Именно свекровь становится главным катализатором трагедии. Тихон, скорее всего, простил бы Катю, но он может только подчиняться матери и уходить пить к Дикому.

    Представьте себя на месте героини. Представьте всё то, с чем ей ежедневно приходилось справляться. То, как поменялось к ней отношение после признания. Муж, который не может перечить матери, но при любой удобной возможности находит утешение в алкоголе. Свекровь, олицетворяющее всю ту грязь и мерзость, от которой чистый и честный человек хочет держаться как можно дальше. Сестру мужа, единственную, кто интересуется твоей жизнью, но при этом не может до конца понять. И любимого человека, для которого общественное мнение и возможность получения наследства оказались гораздо важнее, чем чувства к девушке.

    Тест по произведению

    1. Вопрос 1 из 19

      В каком году была написана пьеса Островского «Гроза»?</h3>

      • <label>1859;</label>
      • <label>1860;</label>
      • <label>1861;</label>
      • <label>1864.</label>

    (новая вкладка)Используемые источники:

    • https://sochinyalka.ru/2020/12/yavlyaetsya-li-samoubijstvo-ekateriny-protestom-protiv-temnogo-tsarstva.html
    • https://lit.ukrtvory.ru/smert-kateriny-protest-ili-smirenie-sila-v-nej-ili-slabost-po-pese-groza-ostrovskij-a-n/
    • https://my-soch.ru/sochinenie/smert-kateriny-protest-ili-smirenie-sila-v-nej-ili-slabost
    • https://obrazovaka.ru/sochinenie/groza/samoubiystvo-kateriny-sila-ili-slabost.html
    • https://obrazovaka.ru/sochinenie/groza/smert-kateriny-v-groze.html

    На чтение 23 мин. Просмотров 11 Опубликовано

    Содержание:

    Поиск идеальной дамы

    В своих произведениях каждый из писателей стремился представить образ идеальной женщины, которая сочетает в себе все самые лучшие черты русского народа. Ни в одном из произведений мировой литературы нет столько чистых и искренних обликов представительниц прекрасного пола, как в русских. От всех остальных девушек отличает непередаваемая душевная красота и любящее, верное сердце.

    Только в произведениях русских авторов столь много внимания уделяется внутреннему миру и сложным переживаниям женской души. Эта дама готова на все, на любой подвиг ради того, кого она искренне любит. И таких женщин множество — все они красивые, ранимые, нежные и очень сильные.

    Татьяна (русская душою)

    В школьной программе ученикам предлагается написать сочинение на тему «Русские женщины в литературе». И чаще всего описание образов начинается с Татьяны Лариной. В своем произведении А. С. Пушкин на протяжении всего повествования показывал, что она по-настоящему «русская душой». Девушка любит:

    • народ;
    • природу;
    • патриархальную старину и ее обычаи.

    Она предстает перед читателем человеком с чувственной, глубокой душой страстной натурой. Ее отличают от других персонажей искренность, простота. Если девушка любит, то по велению сердца, показывая истинные чувства, а не рисуясь и стараясь показать себя не такой, какая она на самом деле.

    Татьяна любит Евгения Онегина, но об этом чувстве не знает никто, кроме ее няни. Характер девушки и чувство долга не дают ей предать мужа. Она понимает, что это любовь, которой не суждено стать вечной. Поэтому признается Евгению, что любит его, но всегда будет верна своему супругу.

    В своем творении А. С. Пушкин представил образ истинно русской женщины, для которой долг, любовь и честь очень важны. Все чувства девушки напрямую связаны с русской природой и тем менталитетом, который сформирован у народа. Ее душа красивая и широкая.

    Скромность Маши Мироновой

    Другая яркая представительница женского образа — Мария Миронова из произведения «Капитанская дочка». Она является своего рода противопоставлением Татьяне Лариной и другим дамам. Ведь внешне — это совершенно непривлекательный герой. Но только на первый взгляд.

    Если присмотреться, то эта девушка собрала внутри себя не только стремление и умение любить, но и внутреннюю твердость характера, которая сочетается со скромностью.

    Словами Маша не говорит о своих высоких чувствах, но она несет их в своей душе всю жизнь. И это помогает ей справиться со многими трудностями.

    Девушка настолько сильна духом, что готова принести себя в жертву ради любимого человека и родителей. И это является ярким показателем того, что роль женщины в жизни общества всегда была крайне высока. Писатель же своим художественным образом смог показать это в полной мере.

    Образ декабристок и крестьянок

    Если говорить о сильных женщинах в русской литературе, то нельзя обойти стороной поэмы Некрасова, в которых представлены образы женщин, готовых пожертвовать всем ради своих мужей.

    Поэт уделял дамам в своих произведениях очень большое внимание. Он воспевал их красоту, нежность, силу, ум и выносливость.

    С болью и неподдельным интересом Николай Алексеевич показывает судьбы крестьянок. Он указывает, что ключи от их счастья давно утрачены. Но несмотря ни на что, это не сломило их женской гордости и чувства собственного достоинства. Именно такой предстает перед читателем Дарья, которая является главной героиней поэмы «Мороз, Красный нос». Ее литературный образ — это чистая, нежная, красивая девушка, с чистым сердцем и душой.

    В сочинении «Образ русской женщины в известных произведениях» нельзя обойти стороной декабристок. Они имеют огромное значение для всей мировой литературы. Они отправились за своими мужьями в ссылку, в Сибирь. Их не пугали:

    • морозы;
    • смерть;
    • невзгоды.

    Они всем сердцем любили своих супругов и были готовы на все ради них. Княгини Волконская и Трубецкая оставили не только родителей, но и все свои богатства. Их не могло остановить ничего. Это сильные и смелые женщины, которые сохранили в своих сердцах теплоту и нежность для тех, кого они любили.

    Островский и его героини

    Наиболее известной и яркой женщиной в произведениях Н. А. Островского стала Катерина из пьесы «Гроза». Ее описание никак нельзя упустить в мини-сочинении школьной программы. В ней собраны все самые лучшие стороны русского народа. Она сочетает в себе душевное благородство, постоянное стремление к свободе, умение противостоять злу и бороться с ним.

    Практически все критики сошлись в едином мнении, что Катерина — луч света в темном болоте, созданном Кабанихой и Диким. В произведении она представлена как исключительный персонаж, с мечтательной натурой. Она не может пережить атмосферу ханжества и лицемерия, страдает от этого.

    Когда она встречает человека, которого смогла полюбить, это становится единственным лучиком, поддерживающим ее. Но чувство долга не дает ей бросить супруга, она кается перед ним. А после кончает жизнь самоубийством. Она своим поступком смогла бросить тень на темное царство, разрушив его устои.

    Образ сильной, любящей, мужественной русской женщины красной нитью проходит во всех произведениях писателей и поэтов.

    Даже в древнерусской истории женщине уделяется особое место. Ведь она не просто мать, жена и возлюбленная. Она истинная хранительница черт народа, и именно она передает их из одного поколения в другое.

    Еще тесты

    Читайте также

    Сочинение на тему Любовь — аргументы и примеры текстовСочинение на тему — Мой лучший друг (5 вариантов текстов)Cочинение на тему: Мой любимый школьный предмет — 5 образцовПоэт и поэзия в лирике Михаила Юрьевича Лермонтова

    В нашей библиотеке 23 521 материалов.
    Сочинения Биографии Анализ Характеристики Краткие содержания Пересказы

       Сочинения   /   Сочинения на свободную тему

    Русская литература всегда отличалась глубиной идейного содержания, неустан­ным стремлением ставить и разрешать жизненно важные вопросы, гуманным от­ношением к человеку, правдивостью изо­бражения действительности. Русские писатели стремились выявить в женских образах лучшие черты, свойственные на­шему народу. Ни в одной литературе мира мы не встретим таких прекрасных и чис­тых женщин, отличающихся верным и лю­бящим сердцем, неповторимой душевной красотой.

    Только русские писатели уделяли так много внимания изображению внутренне­го мира и сложных переживаний женской души. Начиная с XII века через всю нашу литературу проходит образ русской жен­щины-героини с горячим сердцем, пла­менной душой и готовностью на великие подвиги.

    Достаточно вспомнить полный красоты и лиризма пленительный образ древнерус­ской женщины Ярославны. Она — вопло­щение любви и верности. Ее печаль в раз­луке с Игорем совмещается с гражданской скорбью: Ярославна переживает гибель дружины своего мужа и, обращаясь к си­лам природы, просит помочь не только ее «ладе», но и всем его воинам. Автор «Сло­ва» сумел придать образу Ярославны нео­быкновенную жизненность и правдивость. Он первый создал прекрасный образ рус­ской женщины.

    В романе «Евгений Онегин» А. С. Пуш­кин запечатлел незабываемый образ Та­тьяны Лариной. Татьяна «русская ду­шою» — это автор подчеркивает на про­тяжении всего романа. Ее любовь к русскому народу, к патриархальной ста­рине, к русской природе проходит через все произведение. Татьяна — «натура глубокая, любящая, страстная». Цельная, искренняя и простая, она «любит без ис­кусства, послушная влеченью чувства». О своей любви к Онегину она не говорит никому, кроме няни. Но глубокую любовь к Евгению Татьяна сочетает с чувством долга к мужу:

    Я вас люблю (к чему лукавить?),

    Но я другому отдана;

    Я буду век ему верна.

    Татьяне свойственно серьезное отноше­ние к жизни, к любви и к своему долгу, для нее характерны глубина переживаний, сложный душевный мир. Все эти черты вос­питала в ней связь с русским народом и рус­ской природой.

    Пушкин дал и другой, казалось бы, ме­нее заметный  образ  скромной   русской девушки. Это образ Маши Мироновой в «Капитанской дочке». Автор сумел пока­зать и серьезное отношение ее к любви, глубину чувства, которое героиня не уме­ет выразить красивыми словами, но вер­ность которому сохраняет всю жизнь. Она готова пойти на все ради любимого чело­века. Она способна пожертвовать собой для спасения родителей Гринева.

    Нельзя забыть и другой образ женщины, полный красоты и трагизма, образ Катери­ны в драме Островского «Гроза», в кото­ром, по мнению Добролюбова, отразились лучшие черты характера русского народа, душевное благородство, стремление к правде и свободе, готовность к борьбе и протесту. Катерина — «светлый луч в тем­ном царстве», исключительная женщина, натура поэтически-мечтательная. Попав в атмосферу лицемерия и ханжества, вый­дя замуж за нелюбимого человека, она глубоко страдает. Но как ярко вспыхивает ее чувство, когда она в этом «темном цар­стве» встречает человека, близкого ей по духу! Любовь к нему становится для Кате­рины единственным смыслом жизни: ради Бориса она готова переступить свои поня­тия о грехе. Борьба между чувством и дол­гом приводит к тому, что Катерина публич­но кается перед мужем, но, доведенная до отчаяния деспотизмом Кабанихи, кончает жизнь самоубийством. В гибели Катерины Добролюбов видит «страшный вызов са­модурной силе».

    Большим мастером в создании женских образов, тонким знатоком женской души был И. С. Тургенев. Он нарисовал целую га­лерею изумительных русских женщин. Пе­ред нами встает Лиза Калитина («Дворян­ское гнездо») — светлая, чистая, строгая. Чувство долга, ответственности за свои по­ступки, глубокая религиозность сближают ее с женщинами Древней Руси.

    Но Тургенев дал образы и женщин ново­го времени — Елены Стаховой и Мариан­ны. Елена — «необыкновенная девушка», она ищет «деятельного добра», стремится выйти за узкие рамки семьи, на простор общественной деятельности. Но условия русской жизни того времени не давали женщинам возможности такой деятельно­сти. И Елена полюбила Инсарова, который всю жизнь посвятил делу освобождения своей родины. Он увлек ее красотой по­двига в борьбе за «общее дело». После его смерти Елена остается в Болгарии, посвящая свою жизнь святому делу — ос­вобождению болгарского народа от ту­рецкого ига. Подлинным  певцом   русской женщины был Н. А. Некрасов. Ни один поэт ни до Некрасова,    ни   после   него   не   уделил столько внимания женской судьбе. Поэт с болью говорит о тяжелой доле русской крестьянки, о том, что «ключи от счастья женского утеряны давно». Но никакая раб­ски-приниженная жизнь не сможет сло­мить гордость и чувство собственного до­стоинства русской крестьянки. Такова Да­рья в поэме «Мороз, Красный нос». Как живой предстает перед нами образ рус­ской крестьянки, чистый сердцем и свет­лый душой:

    И голод,  и холод выносит,

    Всегда   терпелива,   ровна.

    … Коня на скаку остановит,

    В  горящую  избу войдет!

    С большой любовью и теплотой пишет Некрасов о женщинах-декабристках, по­следовавших за своими мужьями в Си­бирь. Трубецкая и Волконская готовы де­лить с мужьями, пострадавшими за счас­тье народное, и каторгу, и тюрьму. Их не страшат ни бедствия, ни лишения.

    Наконец, революционный демократ Н. Г. Чернышевский показал в романе «Что делать?» образ новой женщины Ве­ры Павловны, решительной, энергичной, самостоятельной. Как страстно рвется она из «подвала» на «вольный воздух». Вера Павловна правдива и честна до кон­ца. Она стремится облегчить жизнь очень многих людей, сделать ее прекрасной и необыкновенной. Вот почему многие женщины так зачитывались романом и стремились в своей жизни подражать Ве­ре Павловне.

    Л. Н. Толстой, выступая против идеоло­гии демократов-разночинцев, противопос­тавляет образу Веры Павловны свой идеал женщины — Наташу Ростову. Это одарен­ная, жизнерадостная и решительная де­вушка. Она, подобно Татьяне Лариной, близка к народу, к его жизни, любит его песни, деревенскую природу. Толстой под­черкивает в Наташе практичность и хозяй­ственность. При эвакуации из Москвы в 1812 году она помогает укладывать ве­щи, дает ценные советы. Патриотический подъем, который пережили все слои рус­ского общества при вступлении армии На­полеона в Россию, охватил и Наташу. По ее настоянию подводы, предназначенные для погрузки имущества, были освобождены для раненых. Но жизненные идеалы Ната­ши Ростовой не сложны — они лежат в се­мейной сфере.

    Крупнейшие русские писатели в своих произведениях вывели целый ряд замеча­тельных образов русских женщин, раскры­ли во всем богатстве их душевные, нравст­венные и интеллектуальные качества, чис­тоту, ум, полное любви сердце, стремление к свободе, к борьбе. Эти черты характерны для образа русской женщины в  русской классической литературе.

    Просмотров: 92873Содержание:

    Внешний вид

    Начинать описание красивой девушки в литературе лучше с ее внешности. Ведь это первое, что замечают окружающие. Важно учесть все детали:

    • рост и телосложение;
    • цвет волос и глаз;
    • размер носа и рта;
    • овал лица;
    • стиль одежды и прически.

    Понятие красоты в разных странах и народах отличается. Но есть некоторые типажи, которые привлекают внимание любого мужчины. Подобные женщины не просто красивы — они излучают уверенность в себе и внутреннюю энергию.

    Обычно это юная девушка среднего роста и изящного телосложения. У такой особы хрупкий стан — тонкая талия, изящные руки с длинными пальцами. Высокая грудь, неширокие плечи, выделяющиеся бедра привлекают внимание мужчин.

    Овальное лицо обрамлено иссиня-черными (светлыми или золотисто-рыжими, каштановыми) прядями волос. Они спускаются легкими волнами на плечи и спину. Темный цвет волос оттеняет светлую кожу. На лице выделяются миндалевидные глаза насыщенного зеленого (голубого, янтарного, серого или карего) оттенка. Их обрамляют длинные пушистые ресницы. Они отбрасывают тень на покрытые румянцем щеки. Когда девушка смеется, ее глаза словно искрятся, а во время грусти взгляд становится томным и более глубоким.

    На высоком лбу выделяются темные, изящно изогнутые брови. Тонкий, слегка вздернутый нос придает лицу девушки игривое выражение. За полными, четко очерченными губами нежно-розового цвета прячутся ровные жемчужно-белые зубы. Высокие скулы и заостренный подбородок выдают аристократическое происхождение красавицы.

    Привлекательная девушка всегда одевается женственно. Подобный образ можно создать не только с помощью платьев. Для этого подойдут брюки, даже джинсы. Красавица поражает своей стройностью и умением подчеркнуть достоинства фигуры.

    Обычно такая девушка носит платья или юбки чуть выше колен, блузы с декольте и обувь на каблуках. Рукава легко обволакивают изящные руки. Талия выделяется с помощью обтягивающих фасонов. Ровные и стройные ноги подчеркнуты изящными туфельками.

    Сравнения и эпитеты

    В литературном описании красивой девушки нужно использовать мнемонические приемы. В тексте должны присутствовать эпитеты, метафоры, изящные сравнения. Применять их можно для описания лица и фигуры:

    • лебединая шея;
    • как океан, глубокие глаза;
    • осиная талия;
    • царственная осанка;
    • походка от бедра.

    У красивой девушки светлые волосы развеваются по ветру, словно колосящаяся на поле пшеница. А темные косы оплетают голову, словно змеи. Рыжие локоны можно сравнить с языками пламени. Бледная кожа говорит об аристократическом происхождении, а смуглая выдает страстную натуру. Веснушки дарят ощущение радости и воспоминания о летних днях.

    Голубые, как океан, глаза завораживают своей глубиной. Карие напоминают растопленный шоколад, а серые — блеск серебра. Зеленые заключают в себе буйство лесов, а черные — нежный бархат. Длинные ресницы, словно перья диковинной птицы, обрамляют глаза. Румянец на щеках похож на нежные персики, а губы — на лепестки роз.

    Тонкий стан — тростинка, руки — это крылья лебедя. Прямая спина придает девушке королевскую осанку, а вздернутый подбородок говорит об уверенности в себе. Красивая женщина идет плавно, словно кошка. Ее движения мягкие, грациозные. А походка может быть пружинящей, что выдает внутреннюю радость.

    Каждый жест красавицы изящен. Она умеет грациозно откинуть прядь волос с лица, провести пальцами по щеке, поправить серьги или ожерелье. Эта девушка даже садится настолько привлекательно, что притягивает взгляды окружающих. Ее улыбка заразительна, как вирус. А во время гнева она тщательно скрывает эмоции, что придает ей загадочности.

    Черты характера

    Характер — важная составляющая общего впечатления. Его тоже стоить включить в литературное описание девушки. Красивые женщины выделяются и своим нравом. Для них характерны определенные черты:

    • очаровательность;
    • сдержанность;
    • приветливость;
    • целеустремленность;
    • любознательность.

    Женщина должна быть воспитанной. Она всегда приветлива с окружающими, общается вежливо и спокойно. Только тогда ее можно назвать красивой. Девушка не разделяет людей по возрасту и полу, она одинаково хорошо относится и к подростку, и к пожилому человеку. Ей неважно социальное положение или слухи, она не обращает внимания на сплетни о ней самой или ком-либо другом.

    Красивая снаружи девушка должна быть такой же и внутренне. Именно поэтому она всесторонне развита. У такой женщины есть хобби и многочисленные интересы, она самодостаточна и стремится к развитию. Девушка должна быть любознательной, чтобы поддержать любой разговор.

    Целеустремленность — еще одна важная черта характера. Красавица не обращает внимания на препятствия, она стремится воплотить свои мечты в реальность. Для этого ей нужны решительность, ответственность и трудолюбие.

    По-настоящему красивой можно назвать девушку, которая не боится физического или умственного труда, и при этом продолжает ухаживать за собой. Такая личность способна достичь многого в любой сфере.

    Типажи в литературе

    Есть несколько вариантов описания девушки в литературе. Любой автор рисовал идеал женщины и мог повторять его в каждой своей книге. Писатели в качестве прототипов могли использовать реальных личностей, но чаще придумывали их самостоятельно. В русской и мировой литературе есть несколько типажей:

    • пушкинская красавица;
    • кисейная барышня;
    • некрасовская женщина;
    • тургеневская девушка;
    • бальзаковская дама.

    Пушкинская красавица — это девушка 16−17 лет. Она увлекается чтением романов, по ним строит свою судьбу. Это одухотворенная личность, ее интересует творчество — поэзия, музыка, рисование. Обычно такая девушка обладает стройным станом, изящными маленькими ножками, лебединой шеей. Она излучает женственность, но не готова на отношения по расчету. Красавица ищет настоящей любви, ради жениха готова покинуть балы и уехать в сельскую глушь. Девушка задумчива, любит природу и одиночество, она молчалива и часто печальна.

    Кисейную барышню так называют из-за манеры одеваться: кокетка предпочитает легкие полупрозрачные ткани, светлые платья. Этой красавице 19−25 лет, у нее слабый ум, мещанские взгляды. Она не очень красива, но хрупкая и светлокожая. Барышня проводит свободное время в компании многочисленных поклонников, собирает букеты и гоняется за бабочками. Она вообще не приспособлена к труду, изнежена. Но именно таким характером и привлекает женихов. Рядом с такой девушкой мужчина чувствует себя защитником и смельчаком.

    Некрасовской женщине 35−38 лет, она талантлива и умна. У нее славянская внешность: высокий рост, тонкий стан, круглое румяное лицо, строгие глаза и царственная походка. Она может справиться с любой работой, а основная ее черта — жертвенность. Женщина способна на все ради семьи и детей, она волевая и терпеливая.

    Образованной тургеневской девушке от 17 до 26 лет. Она полностью погружена в книги, не любит светскую жизнь, почти не общается с окружающими. Это худощавая и немного сутулая барышня, ее красота скрытая, а не яркая. Заметить такую внешность может только истинный ценитель женщин. Девушка способна жертвовать собой ради любимого, но часто живет в своих мечтах.

    Возраст бальзаковской дамы — 36−38 лет. Она многое познала в жизни, ее уже ничего не радует и не удивляет. Внешность ее мало изменилась: хрупкий стан, белая кожа, легкий румянец и густые локоны. Это независимая личность с собственным мнением.

    Пример описания

    Составить описание красивой девушки несложно. Ведь такие личности встречаются везде — в школе и университете, магазине и кафе, на работе. Для создания собственного варианта можно воспользоваться примером текста.

    Ольга — красивая девушка 19 лет. Она похожа на героинь романов и любовных повестей. Оля выделяется из толпы благодаря своей внешности. Ее тонкая фигура и средний рост придают ей особый шарм. На бледном лице нет румянца, но большие карие глаза с задумчивым взглядом придают ей таинственный вид. Длинные черные ресницы часто дрожат, когда она о чем-то мечтает.

    Нос с небольшой горбинкой придает аристократичности ее профилю. А тонкие губы и волевой подбородок выдают упрямую натуру. Ольга редко смеется, но зато ее улыбка всегда искренняя. У этой девушки изящные руки, которые она любит выставлять напоказ. Длинными пальцами красавица часто поправляет свои непослушные красно-каштановые волосы. Чаще всего она их распускает или перетягивает лентой в хвост.

    Оля — натура решительная и целеустремленная. Она часто спорит и умеет отстаивать свою точку зрения. Но девушка защищает не только себя, но и более слабых. Упрямая личность легко добивается справедливости.

    Описание девушки — интересная работа. Она помогает разобраться в характере человека по его внешности. Составить такой текст просто, достаточно понаблюдать за окружающими и заметить интересные черты каждой девушки.

    Еще тесты

    Читайте также

    Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормилРассказ Дедушка (Н.А. Некрасов)Песня о Соколе (Максим Горький) Бедные люди (Ф.М. Достоевский)

    Русская литература всегда отличалась глубиной своего идейного содержания, неустанным стремлением разрешить вопросы смысла жизни, гуманным отношением к человеку, правдивостью изображения. Русские писатели стремились выявить в женских образах лучшие черты, свойственные нашему народу. Ни в одной другой национальной литературе мы не встретим таких прекрасных и чистых женщин, отличающихся верным и любящим сердцем, а также своей неповторимой душевной красотой. Только в русской литературе обращается так много внимания на изображение внутреннего мира и сложных переживаний женской души.

    Начиная с XII века, через всю нашу литературу проходит образ русской женщины-героини, с большим сердцем, пламенной душой и готовностью на великие незабываемые подвиги.

    Он первый создал прекрасный образ русской женщины.

    А. С. Пушкин нарисовал незабываемый образ Татьяны Лариной. Татьяна – “русская душою”, это автор подчеркивает на протяжении всего романа. Ее любовь к русскому народу, к патриархальной старине, к русской природе проходит через все произведение. Татьяна – “натура глубокая, любящая, страстная”.

    Цельная, искренняя и простая, она “любит без искусства, послушная влеченью чувства”. О своей любви к Онегину она не говорит никому, кроме няни. Но глубокую любовь к Евгению Татьяна сочетает с чувством долга к мужу:

    Я вас люблю (к чему лукавить?),

    Но я другому отдана;

    Я буду век ему верна.

    Татьяне свойственно серьезное отношение к жизни, к любви и к своему долгу, у нее глубина переживаний, сложный душевный мир. Все эти черты воспитала в ней связь с народом и природой, создавшими поистине русскую женщину, человека большой душевной красоты.

    Пушкин создал и другой, казалось бы, менее яркий образ – скромную русскую девушку Машу Миронову (“Капитанская дочка”). Автор сумел показать и серьезное отношение к любви, глубину чувства, которое она не умеет выразить красивыми словами, но верность которому сохраняет на всю жизнь. Она готова пойти на все для любимого человека.

    Она способна пожертвовать собой для спасения родителей Гринева.

    Незабываем и другой образ, полный красоты и трагизма – Катерина в драме Островского “Гроза”, в котором, по мнению Добролюбова, отразились лучшие черты характера русского народа: душевное благородство, стремление к правде и свободе, готовность к борьбе и протесту. Катерина – “светлый луч в темном царстве”, исключительная женщина, натура поэтически-мечтательная. Попав в атмосферу лицемерия и ханжества, выйдя замуж за нелюбимого человека, она глубоко страдает. Но как ярко вспыхивает ее чувство, когда она в этом “темном царстве” встречает человека, близкого ей по своим настроениям.

    Любовь к нему становится для Катерины единственным смыслом жизни: ради Бориса она готова переступить свои понятия о грехе. Борьба между чувством и долгом приводит к тому, что Катерина публично кается перед мужем и, доведенная до отчаяния деспотизмом Кабанихи, кончает жизнь самоубийством. В гибели Катерины Добролюбов видит “страшный вызов самодурной силе”.

    Большим мастером в создании женских образов, тонким знатоком женской души и сердца был И. С. Тургенев. Он нарисовал целую галерею портретов изумительных русских женщин. Перед нами встает Лиза Калитина – светлая, чистая, строгая.

    Чувство долга, ответственности за свои поступки, глубокая религиозность сближают ее с женщинами древней Руси (“Дворянское гнездо”).

    Но Тургенев создал образы и “новых” женщин – Елены Стаховой и Марианны. Елена – “необыкновенная девушка”, она ищет “деятельного добра”. Она стремится выйти из узких рамок семьи на простор общественной деятельности. Но условия русской жизни того времени не допускали для женщины возможности такой деятельности.

    И Елена полюбила Инсарова, который всю жизнь посвятил делу освобождения своей родины. Он увлек ее красотой подвига в борьбе за “общее дело”. После его смерти Елена остается в Болгарии, посвящая свою жизнь святому делу – освобождению болгарского народа от турецкого ига.

    Подлинным певцом русской женщины был Н. А. Некрасов. Ни один поэт ни до него, ни после не уделил столько внимания русской женщине. Поэт с болью говорит о тяжелой доле русской крестьянки, о том, что “ключи от счастья женского утеряны давно”.

    Но никакая рабски-приниженная жизнь не сможет сломить ее гордость и чувство собственного достоинства. Такова Дарья в поэме “Мороз, Красный нос”. Как живой встает перед нами образ, чистый сердцем и светлый.

    С большой любовью и теплотой пишет Некрасов о женщинах-декабристках, последовавших за своими мужьями в Сибирь. Трубецкая и Волконская готовы делить с ними, пострадавшими за счастье народное, и каторгу, и тюрьму. Их не страшат ни бедствия, ни лишения.

    Наконец, революционный демократ Н. Г. Чернышевский показал в романе “Что делать?” образ женщины нового времени – Веры Павловны, решительной, энергичной, самостоятельной. Как страстно рвется она из “подвала” на “вольный воздух”. Вера Павловна правдива и честна до конца. Она стремится облегчить жизнь многих людей, сделать ее прекрасной и необыкновенной.

    Многие женщины зачитывались романом и стремились в своей жизни подражать Вере Павловне.

    Л. Н. Толстой, выступая против идеологии демократов-разночинцев, противопоставляет образу Веры Павловны свой идеал женщины – Наташу Ростову. Это одаренная, жизнерадостная и решительная девушка. Она, подобно Татьяне Лариной, близка к народу, к его жизни, любит его песни, деревенскую природу. Патриотический подъем, который пережили все слои русского общества при вступлении армии Наполеона в Россию, охватил и Наташу.

    По ее настоянию подводы, предназначенные для погрузки имущества, были освобождены для раненых. Но жизненный идеал Наташи Ростовой – счастливая семья.

    Крупнейшие русские писатели в своих произведениях раскрыли во всем богатстве душевные, нравственные и интеллектуальные качества русских женщин, чистоту, ум, полное любви сердце, стремление к свободе, к борьбе.

    Женские образы в русской классической литературе« Эссе будущее экономики глазами молодежиКак расценивать приобретение Лопахиным вишневого сада? »Используемые источники:

    • https://nauka.club/literatura/sochineniya/obraz-zhenshchiny.html
    • https://lit-helper.com/p_jenskie_obrazi_v_russkoi_klassicheskoi_literature
    • https://nauka.club/literatura/opisanie-devushki.html
    • https://lit.ukrtvory.ru/zhenskie-obrazy-v-russkoj-klassicheskoj-literature/

  • Чем напоила молодая олениха кая и герду в сказке снежная королева
  • Чем может быть полезен опыт приобретаемый в путешествиях сочинение по литературе
  • Чем можно закончить сочинение
  • Чем можно заменить слово человек в сочинении
  • Чем может понравится сказка ашик кериб