Чем можно пользоваться на итоговом сочинении

Первое испытание для 11-классников уже близко, а значит прямо сегодня стоит начать интенсивную подготовку к гиа, узнав актуальные направления 2022

Первое испытание для 11-классников уже близко, а значит прямо сегодня стоит начать интенсивную подготовку к ГИА, узнав актуальные направления 2022 года и заготовив правильные аргументы к итоговому сочинению. Мы расскажем, какой должна быть хорошая работа и на что стоит обратить особое внимание, как на этапе подготовки так во время написания итогового сочинения в декабре 2021 года.

Основная информация

Итоговое сочинение в 2022 года станет допуском к ЕГЭ для всех 11-калссников, а значит это испытание тоже будет обязательным и для тех, кто планирует поступать в ВУЗы, и для школьников, которые хотят завершить сове образование.

Важно! Без оценки «зачет» по декабрьскому сочинению выпускник не будет допущен до ЕГЭ в 2022 году, а значит, не сможет получить аттестат.

Аргументы к итоговому сочинению в 2022 году | направления

В 2022 году 11-классники будут писать итоговое сочинение чуть раньше чем обычно – 01.12.21. В случае неудачи школьникам будет предложено еще 2 попытки – 02.02.22 и 04.05.22.

Также школьникам и их родителям стоит знать, что 11-классники, имеющие определенные проблемы со здоровьем, вместо итогового сочинения могу сдавать упрощенный вариант – изложение.

Тематические направления

В 2022 году заготавливать аргументы к итоговому сочинению стоит с учетом таких основных направлений:

Направления итогового сочинения 2022 года, как найти аргументы

Предлагаем разобраться более подробно в том, какую тему писать легче и как подобрать аргументы к разным направлениям итогового сочинения в 2022 года.

Тема №1 – «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»

Направление подталкивает к рассуждениям о дороге в разных вариантах понимания и восприятия – реальном пути, жизненном, воображаемом, достижении целей, литературных аналогиях.

Аргументы к итоговому сочинению 2022 года по данному направлению  можно искать в:

  • дорожных приключениях литературных героев;
  • тематике дорог в разных видах искусства;
  • дорогах в их символических значениях, духовном опыте, пути к поставленной цели;
  • путешествиях как способе познания действительности или внутреннего мира человека;
  • личном опыте путешествий.

Это одно из самых простых направлений. Если вам сложно аргументы к более глубокому по тематике декабрьскому сочинению 2022 года, смело выбирайте тематику дороги.

Больше о том, как писать сочинение о дороге и путешествиях, смотрите в подробном видео-разборе:

Тема №2 – «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?»

Вторая тематика итогового сочинения 2022 года сложнее, ведь рассуждать придется о технологиях, их роли в становлении и развитии общества, а также опасностях, которые, так или иначе, таят в себе их плоды.

Если вы решитесь в 2021-2022 учебном году писать работу на эту тематику, стоит поискать аргументы к итоговому сочинению в таких направлениях, как:

  • экологические проблемы человечества;
  • технологические инновации и их опасность;
  • вызовы пандемии;
  • баланс технологий и духовных ценностей;
  • роль технологий в литературных произведениях.

Подробный разбор направления, а также список литературных произведений, в которых можно подобрать хорошие аргументы для сочинений, вы найдете в видео уроке:

Тема №3 – «Преступление и наказание — вечная тема»

Направление приурочено к 200-летнему юбилею Ф. М. Достоевского, который во всем мире будут отмечать в конце 2021 года. Естественно, что большинство 11-классников, выбирающих тематику бессмертного романа, рассчитывают в первую очередь опираться на его сюжетную линию. Но, тематика значительно более широка и педагоги рекомендуют в 2022 году привлекать к итоговому сочинению также аргументы из других, не менее актуальных произведений.

В описании направления, приведенном на сайте ФИПИ, экзаменуемым предлагается:

  • рассматривать основные понятия – закон, ответственность и раскаяние, совесть и стыд;
  • анализировать поступки с разных точек зрения – правовой и этической;
  • привлекать источники, в которых проблема рассматривается с различных сторон – юридической, социальной, психологической, философской.

На что стоит обратить особенное внимание, если вы приняли решение писать работу по направлению «Преступление и наказание», какими могут быть темы сочинений и какие произведения выбрать для аргументации, смотрите в обучающем видео:

Тема №4 – «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня»

В данном направлении можно рассказать, какую роль в вашей жизни сыграло то или иное литературное или музыкальное произведение, театральная постановка или кино (художественное, документальное).

Педагоги рекомендуют рассказать с опорой на собственный опыт о влиянии искусства на становление личности, осмысление жизни, выбор собственного пути.

В качестве источников для аргументации для данного направления декабрьского сочинения 2022 года можно брать:

  • художественные тексты (в том числе и сценарии);
  • дневники и мемуары;
  • искусствоведческие труды критиков и различных ученых.

Подробнее про особенности сочинения на тему искусства смотрите в видео уроке:

Тема №5 – «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»

Формулировка названия направления отсылает нас к бессмертной поэме Н. А. Некрасова. Выбор не случаен, ведь в конце 2021 года мир будет отмечать 200-летний юбилей великого писателя.

В зависимости от темы тут можно рассуждать о разном:

  • самом понятии «гражданин»;
  • личной ответственности человека;
  • общественной справедливости;
  • понятии счастья и его составляющих;
  • понятии долга;
  • взаимопомощи и взаимовыручке;
  • государственном устройстве и путях его совершенствования.

Помимо аргументов из литературных произведений, экзаменуемые могут привлекать и исторические факты, а также собственный опыт социально-значимой деятельности.

Онлайн-педагоги еще не успели снять подробный разбор для данного направления, поэтому предлагаем посмотреть видео, в котором представлены универсальные и что важно короткие произведения для аргументации сочинений по разным направлениям:

Структура сочинения

Итак, вы уже знаете, какими будут направления итогового сочинения на первом экзамене 2021-2022 года, а значит пора разобраться, какими должны быть аргументы и вообще сама структура работы.

План к итоговому сочинению 2022 года универсален и каких-либо весомых изменений в его пунктах не произошло:

  1. Вступление (Постановка проблемы).
  2. Основная часть (Комментарий и аргументация)
  3. Заключение (Вывод).

Клише

Шаг 1. В самом начале работы важно сформулировать тезис. На итоговом сочинении 2022 года в этом вам помогут готовые клише:

Аргументы и клише к итоговому сочинению 2022 - вступление

Шаг 2. Между вступлением и основной частью стоит сделать красивый переход. Вот фразы, которые помогут объединить две части вашего сочинения.

Аргументы и клише к итоговому сочинению 2022 - переход к основной части

Шаг 3. Формулируем тезис.

Аргументы и клише к итоговому сочинению 2022 - формулировка тезиса

Шаг 4. Далее привлекаем аргументы, используя выводные слова и красивые конструкции.

Чем можно пользоваться на итоговом сочинении

Шаг 5. Для формулировки позиции автора, рекомендуем использовать в сочинении 2022 года такие готовые клише:

Чем можно пользоваться на итоговом сочинении

Шаг 6. Заключение. Совет педагогов – старайтесь сделать финальный абзац не просто красивым, а и наполненным глубоким смыслом, опираясь на такие фразы-клише.

Аргументы и клише к итоговому сочинению 2022 - вывод

Заключение

Надеемся, что теперь вам будет значительно проще написать декабрьское сочинение в 2022 году, а советы педагогов подскажут, как подобрать аргументы к темам и написать красивый и грамотный текст.

Предлагаем также посмотреть видео урок о том, как быстро научиться писать сочинения, ведь дата экзамена приближается стремительно и времени на подготовку осталось очень мало.

Читайте также:

  • Изложение ОГЭ в 2022 году
  • ЕГЭ по русскому языку в 2022 году
  • ФИПИ ОГЭ 2022 года

Чуть больше месяца осталось до 1 декабря — дня, когда все ученики 11-х классов будут писать итоговое сочинение. Это — допуск к ЕГЭ. Конечно, предусмотрены и резервные дни для тех, кто не справится с первого раза: 2 февраля и 4 мая. Но кому охота откладывать на «потом»: ведь в феврале и тем более в мае уже вовсю нужно будет готовиться к ЕГЭ. Как не провалить сочинение и на что обратить внимание при подготовке, рассказывает один из разработчиков тем итогового сочинения, доктор филологических наук Алексей Федоров.

Алексей Владимирович, почему именно сочинение сделали допуском к ЕГЭ?

Алексей Федоров: Потому что итоговое сочинение — это, так скажем, надпредметное испытание. Оно показывает, насколько сформировались у школьника важнейшие личностные качества: умение связно выражать мысли, способность логически мыслить, донести свою позицию до собеседника.

Все это необходимо не только для сдачи ЕГЭ практически по всем школьным предметам, но пригодится и в будущем. К тому же ребята в итоговом сочинении проявляют свою личную позицию по важнейшим нравственно-философским вопросам, которые не теряют актуальности на протяжении всех веков существования человечества. Так что итоговое сочинение — не просто допуск к Единому экзамену, но и пропуск во взрослую жизнь.

Чем оно отличается от тех сочинений, что пишут на уроках русского или литературы?

Алексей Федоров: Обычное сочинение по литературе — развернутое высказывание по заданному конкретному художественному произведению либо по творчеству конкретного автора. Итоговое сочинение — свободное размышление на духовно-нравственную или философскую тему с опорой на источники. И здесь речь не только о произведениях школьной программы по литературе, но и о том, что прочитано учеником за ее рамками. Более того, совсем необязательно, чтобы это были художественные произведения. Научные труды, мемуары, публицистика — все может пригодиться.

Как получить зачет по сочинению?

Алексей Федоров: Есть два основных критерия оценки: соответствие теме и аргументация. Если по одному из них провал, то, считай, «завалил» все сочинение. Есть и технические моменты: объем — 350 слов, включая служебные, а также самостоятельность работы. В ней не должно быть неоправданных заимствований — заученных или списанных откуда-то кусков текста без кавычек и ссылок на источник. Очень часто при проверке бросаются в глаза домашние заготовки. Ведь сейчас известны только тематические направления сочинения, а конкретные темы объявят только утром 1 декабря. Опыт прошлых лет показал: некоторые ребята делают «рыбу» — некий шаблон под общее тематическое направление, который потом пытаются встроить в конкретную тему. Это очень «торчит» и существенно снижает впечатление от работы. А вот чего не надо бояться, так это споров и разных точек зрения. В прошлом году у нас была тема, связанная со смирением: добродетель это или недостаток. Какие были разные суждения! Не бойтесь спорить, не думайте о том, чтобы попасть в правильный «шаблон». Это ведь не тест.

Сочинение — это не тест. Не пытайтесь попасть в «шаблон». Не бойтесь спорить и показывать разные точки зрения

Какие ошибки на итоговом сочинении делали прошлогодние выпускники?

Алексей Федоров: Часто школьники не понимали смысла некоторых слов, которые употреблены в формулировке тем. Например, в теме про смирение сложным оказалось понятие «добродетель». Его превратили в «добродеятеля». Говоря о героях романа, называли их «лирическими», а в романе, как в эпическом жанре, лирических героев быть не может. Кто-то вместо того, чтобы использовать произведение для аргументов, просто пересказывал его. Были случаи путаницы с именами авторов: мы узнали о Федоре Юрьевиче Достоевском. Это не критическая ошибка, но снижает впечатление от работы. Сегодняшний бич — тавтология: «болен болезнью», «испытывает испытание». Это может быть связано и с бедностью речи в целом, и с торопливостью. Поэтому не забывайте редактировать свои тексты.

Направления итогового сочинения

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

3. Преступление и наказание — вечная тема

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Топ-5 лайфхаков

При подготовке к итоговому сочинению:

1. Изучите круг понятий, которые могут входить в тематическое направление (добродетель, раскаяние, патриотизм и др.).

2. Повторите основные сведения об авторах, героях, сюжетах произведений, которыми вы сможете пользоваться для аргументации своей точки зрения.

3. Потренируйтесь строить развернутое высказывание: тезис, подбор аргументов, логичное доказательство своего мнения, вывод и обобщение.

4. Учитесь редактировать свои тексты.

5. Настройтесь на спокойное и свободное размышление на интересную тему.

Структура и рекомендации по написанию итогового сочинения

Любое сочинение состоит из трех частей:

I. Вступление (60-70 слов). Отразите идею будущего сочинения и основные тезисы.

II. Основная часть (включающая несколько подпунктов) — 200- 250 слов.

Тeзис 1 (20-30 слов)

• Дoкaзaтeльствa, пpимepы (oдин или нeскoлькo)

• Микpoвывoд (oбoбщeниe нaписaннoгo)

• Лoгичeский пepeхoд к нoвoй мысли

Тeзис 2

• Дoкaзaтeльствa, пpимepы

• Микpoвывoд

• Лoгичeский пepeхoд к нoвoй мысли

III. Заключение (60-70 слов).

I. Вступление раскрывает основную мысль, вводит в круг рассматриваемых проблем.

Вступление состоит из 3 элементов:

1. объяснение ключевых слов темы или цитаты;

2. общие рассуждения о значимости предложенных для объяснения понятий в жизни человека;

3. ответ-тезис на главный вопрос темы.

Все эти элементы последовательно располагаются друг за другом.

Темы, предложенные для итогового сочинения, можно разделить на 3 типа:

• тема-вопрос — задаём главный вопрос темы, на который будем отвечать в основной части. Будьте осторожны в формулировке вопроса: не уходите от темы. В этом случае можно использовать клише: «можно ли утверждать, что… » , «почему можно говорить, что это высказывание справедливо» , «действительно ли… » и т. д.,

• тема-утверждение (в т.ч. цитата) — требуется обосновать уже имеющееся утверждение,

• тема — назывное предложение (ключевые слова). Нужно сформулировать свое суждение о каждом из них, дать ответы на поставленные вопросы.

II. Основная часть раскрывает идею сочинения и связанные с ней вопросы, представляет систему доказательств выдвинутых положений.

Основная часть = Тезис + Аргумент(ы)

Тезис — это основная мысль сочинения, которую нужно аргументировано доказывать. Формулировка тезиса зависит от темы сочинения.

Помни!

• По oбъeму oснoвнaя чaсть дoлжнa быть бoльшe, чeм вступлeниe и зaключeниe, вмeстe взятыe.

• Тeзис, пoдкpeплeнный apгумeнтoм, мoжeт быть всeгo oдин.

• Оптимaльнoe кoличeствo литературных аргументов — 2.

• Кaждoму тeзису — свoй apгумeнт!

Связка — это переход от одной мысли к другой. Нужно плавно переходить от тезиса к аргументации.

Аргумент нужно:

• привести из литературных источников.

• выделить в отдельный абзац.

• в конце каждого аргумента написать микровывод.

• к одному тезису привести один литературный аргумент, но лучше, чтобы аргументов было два.

• если тезисов несколько, то к каждому из них приводится свой аргумент!

Аргумент состоит из 3 элементов:

1. Обращение к литературному произведению — называем автора и произведение, его жанр (если знаем; если не знаем, то так и пишем — «произведение» , чтобы избежать фактических ошибок).

2. Его интерпретацию — здесь мы обращаемся к сюжету произведения или конкретному эпизоду, характеризуем героя(-ев). Желательно несколько раз упомянуть автора, используя речевые клише типа «автор повествует» , «автор описывает» , «писатель рассуждает» , «поэт показывает» , «автор считает» и т. п. Почему нельзя просто написать: «герой пошёл туда-то, сделал то-то» ? А потому что это будет уже не анализ, а простой пересказ.

3. Микровывод (он завершает только одну из микротем, а не всё сочинение в целом; нужен для логичности и связности текста): в этой части мы, как правило, формулируем основную мысль всего упомянутого произведения или авторскую позицию по конкретной проблеме. Используем клише типа «писатель приходит к выводу… » и т. п.

III. Заключение подводит итоги, содержит конечные выводы и оценки.

4 способа закончить сочинение:

1. Вывод. Принято завершать сочинение выводом из всего вышесказанного, но нельзя повторять те микровыводы, которые уже делались в сочинении после аргументов.

2. Заключение-призыв. Не используй пафосные лозунги «Берегите нашу Землю!» . Лучше не использовать глаголы 2 -го лица: «берегите» , «уважайте» , «помните» . Ограничьтесь формами «нужно» , «важно» , «давайте» и т. д. .

3. Заключение — выражение надежды, позволяет избежать дублирования мысли, этических и логических ошибок. Выражать надежду нужно на что-нибудь позитивное.

4. Цитата, подходящая по смыслу и высказано уместно. Рекомендуем заранее подготовить цитаты по всем тематическим направлениям, чтобы соответствовало главной мысли сочинения. Помни: смысл цитаты обязательно должен соответствовать главной мысли сочинения. Нельзя использовать цитату только потому, что в ней встречается ключевое слово, (например, в сочинении о природе цитата со словом «природа») и не учитывать ее общий смысл. Не используйте цитату если в ней встречается ключевое слово.

Я был уверен, что тема итогового сочинения для меня закрыта: кажется, все возможное уже сказано – и если коллеги-учителя считают, что проще имитировать это бессмысленное в его нынешнем виде начинание, чем сопротивляться ему – в конце концов, не звать же их на баррикады! Поэтому ограничусь только краткими тезисами, родившимися у меня после знакомства с обновленным текстом «Методических рекомендаций по организации и проведению итогового сочинения (изложения)», вывешенном на сайте ФИПИ.

  1. Авторы рекомендаций, с одной стороны, различают аргументацию и примеры из литературы, по-видимому, понимая, что аргументировать (то есть доказывать, обосновывать) литературным примером можно тезисы касающиеся только литературы («Критерий № 2 „Аргументация. Привлечение литературного материала“ <…> В соответствии с данным критерием участник сочинения подкрепляет аргументы примерами из опубликованных литературных произведений»).
  2. Более того, «незачет» за сочинение ставится как в случае отсутствия аргументации, так и в случае отсутствия развернутых литературных примеров («„Незачет“ ставится при условии, если сочинение не содержит аргументации, написано без опоры на литературный материал, или в нем существенно искажено содержание выбранного текста, или литературный материал лишь упоминается в работе (аргументы примерами не подкрепляются»).
  3. При этом в критерии вводится понятие «литературный аргумент», под которым понимается, по-видимому, все тот же пример либо из литературного произведения – либо из методического пособия, приравненного тем самым к художественному произведению(«Если в итоговом сочинении осуществлена опора на фрагмент текста из пособий для подготовки к ЕГЭ по русскому языку (произведение не называется, а лишь передается содержание фрагмента), то такой литературный аргумент не засчитывается».)
  4. Чем отличается «аргумент» и «литературный аргумент» и может ли считаться «литературный аргумент» – аргументом, а его использование – аргументацией, в «Методических рекомендациях…» не сказано ни слова, что открывает простор для произвольных трактовок со стороны проверяющего.
  5. Что вообще такое «аргумент», «аргументация» для итогового сочинения – и чем «аргументация» отличается от «подкрепления примерами из литературы», также не сказано, что также открывает простор для произвольных трактовок со стороны проверяющего.
  6. В требованиях есть еще два взаимоисключающих требования: «не нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения» и «выбор литературного произведения и аспекты его анализа соответствуют формулировке темы, концептуальным тезисам сочинения». Что в таком случае понимается под «анализом» произведения, каким образом анализ не будет уводить от темы сочинения в сторону разбора, к примеру, художественных средств, при помощи которых в нем воплощается содержание – в «Методических рекомендациях…» опять же не сказано, что опять же открывает простор для произвольных трактовок со стороны проверяющего.

Резюмирую: «итоговое сочинение» пишется и оценивается с опорою на критерии, которые внутренне противоречивы, если не сказать – непрофессионально составлены, содержат в себе серьезные ошибки.

И легкость, с какой с заданием справляются сильные ученики и списывают из готовых источников – слабые, не позволяет нам закрыть глаза на рассуждения о кажущейся «безвредности» такого рода работы. Необходимо повторять еще и еще раз, пока это не дойдет не только до учеников и учителей (некоторые из них это уже прекрасно понимают), но и до тех, кто зарабатывает на индустрии натаскивания на итоговое сочинение и способствует распространению вреда от них – например, до Фоксфорда или РусТьюторса. Но прежде всего, конечно, дойти должно до тех, кто обеспечивает неизменность и обязательность «итогового сочинения»: требовать аргументировать тезисы, имеющие отношение к жизни, примерами из литературы – безграмотно, так как художественный образ предполагает множественность, подчас взаимоисключаемость его интерпретаций. Я читаю, как школьник доказывает, что сильные люди перед лицом перемен сохраняют верность своим убеждениям, обращаясь к образу Базарова, – и понимаю, что смерть Базарова можно трактовать и как сопротивление отказу от собственных воззрений, и как скрытое самоубийство после краха его ценностей и взглядов. Считать это «аргументом» – все равно что аргументировать, опираясь на исторический миф или собственную услужливую фантазию.

Впрочем, не в этом ли и цель? В нынешнем формате итоговое сочинение по сути незаконно, вступает в вопиющее противоречие и с ФГОС, и с требованиями самой жизни формировать у детей основы критического мышления – чтобы они не становились жертвами манипуляций со стороны деструктивных сил и радикальных организаций, умели отличать факт от вымысла, реальный аргумент от фальшивого. Бывший министр культуры уже радовал своих читателей утверждением: «Вы наивно считаете, что факты в истории – главное. Откройте глаза: на них уже давно никто давно не обращает внимания! Главное – их трактовка, угол зрения и массовая пропаганда». Видимо, «итоговое сочинение» в его нынешнем формате и должно воспитать то же пренебрежение к фактам, аргументам – и к их проверке, раз уж «цель оправдывает средства» и вообще мы живем в эпоху постправды, когда критерием «истины» является ее удобство.

Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

Жизненный путь – это дорога, которую проходит каждый человек на протяжении всей своей жизни.  ÐšÐ°Ð¶Ð´Ñ‹Ð¹ наш выбор или действие влияет каким путем мы пойдем дальше. Любой человек сам выбирает и строит этот путь и может на него повлиять только он сам.
Например, главный герой из романа И.А.Гончарова «Обломов» проходит свой жизненный путь. С самого детства он привык, что мама и няня заботятся о нем, отец сидит у окна, ничего не делая, а днем все спят. Учась в школе, он часто остается дома, вместо того, чтобы учиться. Поэтому во взрослой жизни он становится ленивым, не любил ничего делать, не имеет цели в жизни, а любимым занятием для него было лежание на диване. Он ничего не делает для изменения своей жизни, а наоборот все больше погружается в такой образ жизни. Ведь даже любовь не смогла пробудить желание изменить свою жизнь, и он отказывается от своих чувств. Этот пример показывает, что только человек вправе изменить свою судьбу.
Проблема жизненного пути затрагивается и в пьесе А.Н.Островского «Гроза». Катерина выходит замуж и попадает в тот дом, в котором нет места светлым чувства, разнообразному образу жизни и все это угнетает ее. Позже она влюбляется в Бориса и оказывается перед выбором: рассказать все своему мужу или утаить это от него. Вскоре Катерина публично признается в измене и не найдя поддержки и защиты она не может нести этот тяжкий груз и видит единственный выход только в смерти.  Ð˜Ð½Ð¾Ð³Ð´Ð° принятое решение человеком может привести к трагедии.
Таким образом можно сделать вывод, что каждый человек вправе поступать так, как он считает правильным. Ведь жизненный путь складывается из принятых нами решений, который можно поменять в любой момент.

Здравствуйте, Даша!

Выбранная вами тема соответствует данному направлению, приведены литературные аргументы, поэтому по К1 и К2 вы получаете по 1 баллу.

К1 (соответствие теме)+ 1 балл

К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

Даша, обратите внимание на часть  Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ в первом аргументе, которое  Ð½Ðµ несет смысловой нагрузки. Без него можно обойтись.

С самого детства он привык, что мама и няня заботятся о нем, отец сидит у окна, ничего не делая, а днем все спят.

Важно!!! Прописывать имя героя. Вы ни разу его не назвали по имени. В первом аргументе  Ð½Ðµ упомянули ключевое слово темы — выбор. Не увлекайтесь пересказом! Будьте внимательны!

Во втором аргументе вы пишете о проблеме жизненного пути. В итоговом сочинении не нужно писать о проблеме.

Проблема жизненного пути затрагивается и в пьесе А.Н.Островского «Гроза».

Лучше начать так: Как выбрать правильный путь в жизни? Над этим вопросом размышляет А.Н.Островский в пьесе «Ð“Ñ€Ð¾Ð·Ð°».

К3 (логика и композиция)+ 1 балл

К4 (речь)+1 балл

Неоправданный повтор местоимений. Речевая недосказанность:…влияет каким путем мы пойдем дальше. Влияет на что? Влияет на нашу жизнь или на наш жизненный путь.

Жизненный путь – это дорога, которую проходит каждый человек на протяжении всей своей жизни. Каждый наш выбор или действие влияет каким путем мы пойдем дальше. Любой человек сам выбирает и строит этот путь и может на него повлиять только он сам.

В первом случае можно местоимение убрать ( каждый), во втором оставить.Слово» строить» лучше взять в кавычки, строить можно маршрут, дорогу.

Указательное местоимение «ÑÑ‚Ð¾Ñ‚» лучше заменить на местоимение «ÑÐ²Ð¾Ð¹».

Речевые  Ð¿Ð¾Ð²Ñ‚Ð¾Ñ€Ñ‹+ чрезмерное употребление местоимений

С самого детства он привык, что мама и няня заботятся о нем, отец сидит у окна, ничего не делая, а днем все спят. Учась в школе, он часто остается дома, вместо того, чтобы учиться. Поэтому во взрослой жизни он становится ленивым, не любил ничего делать, не имеет цели в жизни, а любимым занятием для него было лежание на диване. Он ничего не делает для изменения своей жизни, а наоборот все больше погружается в такой образ жизни. Ведь даже любовь не смогла пробудить желание изменить свою жизнь, и он отказывается от своих чувств.

Этот пример показывает, что только человек вправе изменить свою судьбу.

В этих предложениях нет конкретики, такое чувство,что вы плохо знакомы с произведением. Вы повторяете одну и ту же мысль: он ничего не любил делать.Есть недосказанность: в какой образ жизни погружается?

Фактическая ошибка: он учился в пансионе, а не в школе

Тавтология: учась — учиться, изменения — изменить.

Лучше перестроить предложения: С самого детства Илья привык, что о нем заботились взрослые. Он не имел цели в жизни, поэтому ни к чему не стремился, даже любовь к Ольге Ильинской не пробудила в нем желания жить по — другому.

Речевой повтор

Ведь даже любовь не смогла пробудить желание изменить свою жизнь, и он отказывается от своих чувств.

Ведь жизненный путь складывается из принятых нами решений, который можно поменять в любой момент.

Неудачное употребление местоимений

Катерина выходит замуж и попадает в тот дом, в котором нет места светлым чувства, разнообразному образу жизни и все это угнетает ее.

Позже она влюбляется в Бориса и оказывается перед выбором: рассказать все своему мужу или утаить это от него.

Речевая недостаточность
Что вы подразумеваете под «Ñ€Ð°Ð·Ð½Ð¾Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ð½Ñ‹Ð¼ образом жизни»? Что ее угнетает? Что всё?  Ð§Ñ‚о это?
Прописывайте конкретно, эксперты не должны сомневаться, что вы знаете произведение. Избегайте общих фраз, они затрудняют вашу речь.

Речевая шероховатость

Таким образом можно сделать вывод, что каждый человек вправе поступать так, как он считает правильным.

Лучше: нужным

К5 (грамотность) + 1 балл

Орфография
Ошибок не обнаружено
Пунктуация

Отсутствие запятых

Каждый наш выбор или действие влияет каким путем мы пойдем дальше.
Любой человек сам выбирает и строит этот путь и может на него повлиять только он сам.
Он ничего не делает для изменения своей жизни, а наоборот все больше погружается в такой образ жизни.
Катерина выходит замуж и попадает в тот дом, в котором нет места светлым чувства, разнообразному образу жизни и все это угнетает ее.
Вскоре Катерина публично признается в измене и не найдя поддержки и защиты она не может нести этот тяжкий груз и видит единственный выход только в смерти.
Таким образом можно сделать вывод, что каждый человек вправе поступать так, как он считает правильным.

Грамматика
Нарушение видо — временной соотнесенности глагольных форм

Поэтому во взрослой жизни он становится ленивым, не любил ничего делать, не имеет цели в жизни, а любимым занятием для него было лежание на диване.

Лучше: Поэтому во взрослой жизни он был ленивым, не любил ничего делать, не имел цели в жизни…

Нарушение согласования

Катерина выходит замуж и попадает в тот дом, в котором нет места светлым чувства, разнообразному образу жизни и все это угнетает ее.

Правильно: чувствам

Неверный порядок слов

Иногда принятое решение человеком может привести к трагедии.

Правильно: Иногда решение, принятое человеком, может привести к трагедии.

Нарушение согласования

Ведь жизненный путь складывается из принятых нами решений, который можно поменять в любой момент.

Правильно: которые
Итак, вы получаете «Ð·Ð°Ñ‡ÐµÑ‚», но будьте внимательнее, поработайте над речью и пунктуацией. Успехов вам, Даша!

  • Чем напоминает сказка александра сергеевича пушкина сказку жуковского
  • Чем можно пожертвовать ради любимого человека сочинение гроза островского 250 слов
  • Чем напоила молодая олениха кая и герду в сказке снежная королева
  • Чем может быть полезен опыт приобретаемый в путешествиях сочинение по литературе
  • Чем можно закончить сочинение