Чем мне понравился рассказ дубровский кратко

Сочинение отношения между машей и дубровским я прочитала прозу великого русского поэта а.с. пушкина дубровский. главным действующим лицом в этом

Сочинение «Отношения между Машей и Дубровским»

Я прочитала прозу великого русского поэта А.С. Пушкина «Дубровский».
Главным действующим лицом в этом произведении является сын поручика Андрея Гавриловича Дубровского – Владимир Андреевич Дубровский, который остался без наследства из-за ссоры между его отцом и помещиком Троекуровым. Вследствие чего Дубровский подался в разбойники вместе со своими людьми грабил на дорогах губернии.
Маша – семнадцатилетняя дочь главного врага В.Дубровского – Троекурова. Это красивая девушка, любимая своим отцом, довольно образованная. Марья Кирилловна проявляла способности к музыке. Отец нечасто выводил ее в свет.
У Троекурова был сын, и для него отец пригласил учителя француза. У барина Троекурова имелась садистская шутка – запускать новичков в комнату с голодным медведем и закрывать дверь. Ну, а дальше – как хочешь. Обычно все выходили оттуда оборванные и исцарапанные, но с французом этот номер не прошел – он пристрелил этого медведя. Но самое главное, что этим учителем — французом был Дубровский. Он у истинного учителя за деньги прикарманил его бумаги, рекомендации и даже свидетельство о рождении. В доме Троекурова никто не знал как выглядит учитель – француз, и все пошло очень хорошо. Кроме воспитания Саши, Дубровский занимался музыкой с Машей. Молодой девушке очень понравилась история с медведем, и она даже не заметила, как влюбилась в Дубровского. Дубровский тоже питал такие же чувства к Марье Кирилловне.
Однажды Дубровский назначил Маше встречу в саду. Там он объяснился ей в своих чувствах, раскрыл свое настоящее имя и сказал, что вынужден ее оставить.
Причина, по которой Дубровский был вынужден покинуть Машу, заключалась в том, что он ограбил в доме Троекурова одного из своих главных врагов, который рассказал обо всем Кирилле Петровичу Троекурову. Уходя, Дубровский сказал Маше, что если что-нибудь случится, он придет к ней на помощь. И случилось: Троекуров нашел Маше
мужа – старого князя Верейского. Маша не хотела замужества, и в этот же день Дубровский прислал ей письмо. Они встретились на том же самом месте, где и расстались. Дубровский был в курсе дела, и они наперекор всему решили пожениться. Влюбленные договорились, что если что-то случится, пусть Маша положит кольцо в дупло старого дуба.
И этот момент наступил. Находясь под домашним арестом, через своего брата Сашу Маша послала Дубровскому сигнал о помощи. Из дупла кольцо забрал мальчик, один из людей Дубровского. С этим мальчиком произошел некоторый конфуз, и он попался Троекурову. Правда, спустя некоторое время его отпустили.
Настало время свадьбы Маши с князем Верейским, но Дубровский не появлялся. Вот уже был произведен обряд бракосочетания. И что? За Машей никто не приехал. Маша вместе с новоиспеченным мужем села в карету, и вдруг на них напали люди Дубровского. Дубровский предлагал Маше свободу, но Маша повела себя странным образом. Она отказала ему, сказав, что он опоздал и она уже жена князя Верейского. Хотя Маша очень любила Дубровского, она была человеком верующим – и как Богом велено, пусть так и будет. В общем, Маша осталась с князем, а Дубровский спустя время скрылся за границу. Стало тише, но кто знает, что бы было, если бы Дубровский не опоздал…Но все. Поздно.

От администрации сайта

Великолепное произведение Александра Пушкина рассказывает не только о судьбе помещиков Дубровских, которые из-за ссоры с соседями потеряли свое имение и нормальную жизнь, но эта повесть, прежде всего, и о любви. Главные герои пушкинского сюжета — Маша и Владимир, которые по стечению обстоятельств являются детьми тех самых соседей-помещиков Дубровского и Троекурова, которые устроили тяжбу между собой и стали врагами.

Мария Троекурова — это прекрасно воспитанная и приятная девушка, которая хороша собой. Так случилось, что мать девушки умерла, когда так была еще совсем ребенком. Это наложило отпечаток на развитие девушки, она стала много времени проводить на природе, любуясь прекрасными русскими пейзажами. Отсюда такая ее мечтательность, чуткость и внимательное отношение ко всему, что ее окружает. Мария — личность, которую автор показывает, как гармонично развитую и чистейшую.

Именно поэтому так сложно складывались отношения между Марией Кирилловной и ее отцом-помещиком Кириллом Троекуровым. Несмотря на то, что девушка любила и даже обожала своего батюшку, делится с ним какими-то своими мыслями и суждениями она не спешила. Да, девушка была кротка и послушна, но отделана от отца, так как он так и не смог стать ей другом, поэтому никогда и ни в чем девушка не спрашивала его совета.

Сам Кирилла Петрович любил свою дочь очень сильно, но обращение его с нею не всегда было хорошим. И это объяснялось его своенравным характером. Так он мог всегда угождать ее прихотям и причудам, но вдруг неожиданно такое его отношение к любимой и единственной дочери менялось на жестокость и грубость. Он понимал, что дочь его любит, но ему хотелось добиться большего, стать ее другом, но это никак у него не выходило, и, порой, это выводило его из себя, толкая на необдуманные и бессмысленные поступки.

Другой герой произведения Пушкина — Владимир, воспитывался не столько отцом, сколько сама жизнь преподносила ему уроки. Его мать тоже умерла рано, а отец, не зная, что делать с малолетним сыном, отдал его в пансион, а затем в гвардию. Иногда сын приезжал отцу, видел его характер и образ жизни, уважал своего отца, но доверительных отношений между ними не было. Когда же с отцом случилась беда, то Владимир, не задумываясь, оставил службу, свое веселое и разгульное житье в Петербурге и приехал в вое родовое поместье, где застал отца умирающим.

Узнав о тяжбе соседом, лишившись сразу и отца, и родительского крова, он становится «благородным» разбойником. Главная задача, которую поставил себе молодой Дубровский, — это отомстить соседу, который погубил его отца. Сначала он просто грабил на дорогах богатых людей, помогая бедным, а потом, увидев дочь Троекурова, влюбившись в нее, решает проникнуть в дом своего врага. Он узнает, что к сводному брату девушки едет учитель музыки, поэтому он выдает себя за него.

Так молодой герой оказался в доме Троекуровых, стал проводить много времени и с героиней, и вскоре Маша тоже влюбилась в него, как только узнала его лучше. Она заметила в нем и благородство, и решительность, верность и храбрость. Но больше всего покорило девушку то, что она нашла в нем человека, который мог понять ее без слов, который понимал движение ее души.

А когда она узнает, что француз Дефордж — это молодой разбойник Дубровский, то, немного испугавшись, не отказывается от своей любви. Но Владимир благороден не только на дорогах, где грабит и наказывает лишь богатых, да виноватых. Он, любя сам, и видя, что Маша его тоже любит, лично признает ей в том, что он Владимир Дубровский, что он враг ее отца, и что его ищет полиция за грабежи на дорогах. Владимир, который ведет себя смело и честно на дорогах, в отношениях с Машей оказывается скромным, робким, ранимым и сдержанным.

Ради нее он готов отказаться от мести, простить ее отца. Молодой герой понимает, что счастье, которое строится на обмане, не может иметь будущего. Долг и честь для основного пушкинского персонажа не просто слова, они имеют для него очень глубокий смысл.

Но отец девушки решает судьбу дочери по-своему. Когда Мария Кирилловна узнает о том, что он собирается выдать ее замуж за другого богатого человека, то она соглашается сбежать вместе с Дубровским. Но судьба оказывается против них. Многие препятствия встречают на своем пути герои, и результатом этого оказывается неудачный побег. А ведь Маша, так же, как и ее жених, также воспринимает чувство ответственности, чести и долга. В этом они очень похожи с молодым героем. И ради своей чести и выполнение долга, каким бы страшным для девушки он не был, Мария Кирилловна готова пожертвовать своей любовью, хотя это и принесет ей страдание и боль.

Трагично и печально заканчивается это произведение, где Владимир, немного опоздав, останавливает карету, где из церкви после венчания едет Маша и ее супруг. Но теперь девушка не может быть с ним, когда по-прежнему любит. Она отдана перед Богом другому мужчине, и собирается это свято хранить.

Затрагивает в своей работе тему дружбы, не сумел автор обойти вниманием и тему любви, изобразив нам историю любви Дубровского и Маши Троекуровой.

Владимир и Маша — это главные герои произведения Дубровский. Это дети помещиков Дубровского и Троекурова. Их отцы были друзьями и имели похожие судьбы. И Дубровский старший, и Троекуров женились по любви. Однако судьба отняла возлюбленных очень рано, оставив мужчин в одиночестве с детьми на руках. Дубровскому пришлось в бедности воспитывать сына Владимира, которого он отправил учиться в Петербург. Троекуров воспитывал дочь. Он ее очень любил, но при этом мог не только побаловать, но и держал в строгости. Отцы Маши и Владимира дружили и, возможно, в будущем между молодыми людьми были бы заключены брачные отношения, но один случай на псарне сделал их отцов врагами. Вражда и месть приводит к тому, что отец Владимира умирает, а сам Владимир остается без имения. И тут мы начинаем знакомиться с историей Дубовского и Маши Троекуровой.

Итак, Владимир приезжает к больному отцу, который вскоре умирает. Владимир остается без дома, ведь тот, согласно судебного решения, перешел Троекуровым. Владимир решается на месть. Он устраивается в дом к Троекуровым учителем французского языка и разрабатывает план, как сжечь дом. Но все изменила любовь.

Маша — скромная девушка, которая любила уединиться с книгами и мечтала о романтической любви. Как раз эту любовь она и встретила в лице Дефоржа-Дубровского. Сначала девушка не замечает учителя, но вскоре она увидела в нем храброго, мужественного мужчину. Маша воспылала к нему любовью. У Владимира были ответные чувства. Его любовь к девушке даже затмила чувство мести. Владимир прощает ее отца. Он признается, что не француз, а Дубровский, но девушка не отвернулась от возлюбленного. По сложившимся обстоятельствам, Владимиру пришлось временно скрыться. За это время появляется Варейкис, за которого Маше предстоит выйти замуж. Владимир хочет спасти возлюбленную, сбежав с ней, но не успевает. Машу выдают замуж за нелюбимого. Почему Маша не приняла освобождение Дубровского, когда тот все же приехал спасти любимую? А все потому, что для девушки церковный обряд венчания — священный. Не могла она им пренебречь. Вот и остается Маша с князем, а Владимир, распустив банду, уходит в лес и о нем больше никто ничего не слышал. Так и завершилась романтическая история любви Дубровского и Маши Троекруровой.

План

Легче всего писать сочинение о любви Владимира Дубровского к Маше Троекуровой по разработанному плану. Он представлен ниже.
1. Описание дружбы родителей Маши и Владимира. Их ссора
2. Знакомство с Владимиром и Машей.
3. Чувства молодых людей.
4. Судьбы насмешка или несчастливый конец.

Сочинение «Владимир Дубровский и Маша Троекурова»

3.1
(61.4%) 214
votes

dubrovskymmmОбраз Дубровского главного героя в романе Пушкина
Dubrovskiy i Troekurov d i vА. С. Пушкин. Дубровский. Расскажите о дружбе старшего Дубровского и Троекурова. Что ее породило? Почему она так трагически прервалась?
Dubrovskiy i TroekurovСочинение на тему: Андрей Гаврилович Дубровский и Кирила Петрович Троекуров в повести А.С. Пушкина «Дубровский»

Одной из главных нитей повествования в романе Александра Сергеевича Пушкина, является любовь Марии Кириловны Троекуровой и Владимира Андреевича Дубровского. На какой почве родилось это прекрасное чувство? К чему привело и чем закончилось?

Отцы молодых людей, будучи соседями, давно дружили и общались друг с другом. Но случай поссорил бедного, но гордого Андрея Дубровского и тщеславного богатого барина Троекурова. Кирила Петрович, в минуту гнева мстительно подкупив суд, отсудил у Андрея Гавриловича его поместье и единственную деревню Кистеневку. Обрушившиеся невзгоды подкосили здоровье и силы Андрея Дубровского.

Владимир, прочитав известие о болезни отца, немедленно приезжает в отчий дом, в котором после скорых похорон Андрея Гавриловича, начинают распоряжаться люди Троекурова. В отчаянии Владимир Дубровский, сжигает родное поместье и подается с верными ему крестьянами в разбойники, главной целью которых становится месть барину-самодуру Кирилу Петровичу.

Неожиданным препятствием к осуществлению возмездия, становится возникшее чувство к Маше Троекуровой.

Мария Кириловна была любима своим отцом, но так как Троекуров являлся человеком избалованным, своенравным и вспыльчивым, то обращался с дочерью довольно жестко и сурово.

Не имея искренних и доверительных отношений в семье, Маша выросла в чувствительную и довольно скрытную молодую девушку.
Под видом молодого француза Дефоржа, Владимир проник в поместье Троекурова. Маша, полная социальных предрассудков, изначально не обратила на появившегося учителя и малейшего внимания, но одно происшествие смогло изменить ее отношение.

Отправной точкой стала странная забава Кирила Троекурова, во время которой он закрывал новоприбывшего гостя в комнате с медведем на цепи. Полному ужаса человеку приходилось стоять, будучи втиснутым в безопасный закуток, по нескольку часов кряду. Подобная шутка над французом закончилась уверенным выстрелом Дефоржа в медведя. Смелость и гордость француза, изменили мнение Маши об учителе, благодаря чему, они стали больше проводить времени наедине, беседуя и занимаясь музыкой.

Через некоторое время, Дефорж назначает встречу Марии Кириловне в саду. Спеша на свидание, Маша была полна противоречивых чувств и сомнений, но каким неожиданным стало признание не только о любви, но и о личности Дубровского, скрывающегося под именем французского учителя.

Дубровский скрылся, пообещав Маше любую помощь и поддержку. Очень скоро эта помощь оказалась как нельзя кстати. Отец решил против воли выдать единственную дочь за богатого, но пожилого и порочного князя Верейского.
В день свадьбы, Маша до последнего ждала и верила в появление Дубровского, но наконец, слова и клятвы верности были произнесены священником, и девушка стала женой знатного старика.

На пути из церкви на свадебную карету напали люди Дубровского. Предводитель разбойников открыл двери кареты, но Маша, будучи верной сказанным клятвам, отказалась принять дарованную ей свободу и любовь.

Основной идеей этой печальной истории любви стала преданность чувству долга и своему слову. Принеся в жертву свою любовь, герои, лишились счастья, но сохранили свой внутренний стержень, честь и достоинство, не смотря на то, что это вряд ли стоило таких страданий и лишений, на взгляд современного, не обремененного жесткими социальными рамками человека.

2 вариант

Роман Александра Сергеевича Пушкина поднимает множество людских проблем. Немалая часть сюжета уделена вопросам отношений между людьми. Эта тема особенно сильно раскрывается во взаимоотношениях Маши Троекуровой и Владимира Дубровского. На фоне их любовной линии читатель встречается с такими понятиями, как честь, ответственность и честность. Эти персонажи несут важную роль в этом произведении. Они помогают раскрывать вражду между двумя поссорившимися семьями. Но что же эта пара из себя представляет, и как развивается их любовная линия?

Семьи Дубровских и Троекуровых находились в состоянии дружбы. Но любую идиллию может разрушить даже самая мелкая ссора. Отцы Владимира и Маши стали неистовыми врагами. От следы былой дружбы не осталось и следа. От этого конфликта больше всего страдают их дети. Они не могут встречаться и даже просто контактировать. Тем не менее младшему Дубровскому удаётся видеться со своей возлюбленной. Устроившись гувернёром в поместье Троекуровых, Владимир увиделся с Машей.

Маша в силу своей скромности не может рассказать ему о своих чувствах. На её характер очень сильно повлияло опекунство оцта во всех аспектах. Благодаря тотальному контролю, его дочь не может высказать собственного мнения. Удивительно, но в то же время Маш довольно серьёзная и отзывчивая натура. Возможно, автор хотел продемонстрировать читателю образ классической барышни из дворянской семьи. На это также указывает большая любовь девушки к романтической литературе, что было характерно для того периода. Она жаждет простой любви, которой не может получить в собственной семье. Владимир же, наоборот, имеет тягу к приключениям, выступая в роли некого разбойника, стремящегося достичь своей цели любыми способами. После внезапной смерти отца он остался в полном одиночестве. Жизнь заставила его стать взрослым, чтобы справиться со всеми трудностями. Казалось бы, 2 совершенно противоположные личности не могут сблизиться. Но на самом деле у них есть много общего. Как Владимир, так и Маша в раннем возрасте лишилась матери, и они оба имеют довольно сложную судьбу.

Дочь Троекурова безмятежно влюбляется в гувернёра, не зная о том, что под его маской скрывается Владимир. Он раскрывает свою настоящую цель – месть Троекурову старшему. Маша осознаёт, что перед ней враг её семьи, желающий зла отцу. Но чувства стоят у девушки на первом месте, и она не отвергает своего возлюбленного. Но Дубровский не ожидает подобной реакции. Он видит, что Маша искренне его любит и не решается причинять страдания, оставив Машу без единственного близкого человека.

К сожалению, им не удастся стать супругами. Маше суждено выйти замуж за князя Верейского, являющегося близким другом Троекурова. Владимир предлагает сбежать вместе с ним. Но барышня показывает верность своим принципам, благодаря которым не может причинить боль другому человеку, и отказывает разбойнику. Этот момент говорит многое о её характере и жизненных ценностях, которые никогда не прогнутся под влиянием любовных чувств.

Сочинение 3

Романтическая линия в произведении играет важную роль. Описание любви Маши и Дубровского позволяет автору не только дать читателям привычный сюжет, содержащий любовную интригу, но и глубже высветить характеры героев.

Будучи детьми двух друзей, Дубровский и Маша, скорее всего, должны были пожениться со временем, по воле своих родителей. Однако ссора, а затем разорение и смерть Дубровского-старшего, обобранного Троекуровым, делают Владимира из гвардейского офицера атаманом разбойников. Это обстоятельство должно было поставить крест на возможных романтических отношениях его с дочерью Троекурова.

Однако когда Дубровский, под видом учителя-француза Дефоржа появляется в доме своего главного врага, между молодыми людьми вспыхивают чувства.

В данном случае проявляются особенности воспитания и воззрений на жизнь, свойственных дворянской среде того времени. Предводитель разбойников сохранил мировоззрение и манеры поведения гвардейского офицера, поэтому для него совершенно естественно было увлечься красивой девушкой, равной ему. Модные тогда книги и общественное мнение, однозначно, ставили любовь выше всего остального, что заставило Владимира пренебречь из-за Маши местью за отца и собственную разрушенную жизнь.

Маша также читала подобные книги и мечтали о красивой романтической любви. Встретив учителя-француза, человека стоящего ниже по социальному положению, она сначала не обращает на него внимания. Однако, почувствовав, что он смелый и благородный человек, обладающий схожими принципами и воспитанием, дочь Троекурова также влюбляется. Ее не останавливает, что Дубровский – смертельный враг ее отца, так как по впитанным ей из книг воззрениям любовь превыше всего.

Когда Владимир не успел сбежать с Машей, и не смог помешать ее отцу выдать девушку замуж за нелюбимого князя Верейкиса, то она отказывается уехать с ним. По понятиям того времени, бытовавшим в дворянской среде, мужчина мог отбить жену у мужа и начать с ней жить, для него подобный поступок считался допустимым, хотя и не слишком одобрялся обществом. Однако Маша, в подобном случае, покрыла бы себя позором. Вернись она потом к нелюбимому мужу – ее ожидало бы вечное презрение окружающих. Кроме того, над ней довлело убеждение в святости церковного венчания. Вследствие всего этого, Маша, как и героини прочитанных рею романов, предпочла также принести тяжелую жертву и пожертвовать чувствами ради долга.

  • Проблемы и темы рассказа Старуха Изергиль Горького

    Есть известная притча, в которой пожилой человек наставляет внука о двух волках, которые обитают в каждой человеческой душе. Один волк черный и олицетворяет собой злое начало

  • Образ и характеристика Господина Н. из повести Ася Тургенева сочинение

    Главным персонажем произведения является некий господин Н.Н., от имени которого ведется повествование. Образ главного героя раскрывается писателем через историю его взаимоотношений с девушкой Асей.

  • Сочинение Информатика мой любимый школьный предмет (рассуждение)

    Я даже не могу точно сказать, какое занятие в школе моё любимое… Но всё-таки мне нравится информатика. Она менее не любимая. Я очень люблю играть в компьютерные игры, это так. Хотя мама говорит, что это не очень хорошо!

  • Сочинение по произведению А.С.Пушкина «Дубровский» (6 класс)

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Любовь Маши и Дубровского.

    На страницах повести А.С.Пушкина «Дубровский» я встретилась с двумя яркими образами -Машей Троекуровой и Владимиром Дубровским.

    Маша Троекурова рано потеряла мать, выросла в одиночестве на природе, была кроткой, чуткой и мечтательной. Когда в поместье к Троекуровым явился молодой учитель для сводного брата Маши, он стал давать уроки музыки и ей. Машу покорили в молодом учителе его благородство, усердие и храбрость. Она почувствовала в молодом человеке родственную душу. Узнав вскоре, что учитель — это Дубровский, известный разбойник, Маша не отреклась от него. Узнав о мысли отца выдать её замуж за нелюбимого, но богатого человека, Маша решилась на побег с Дубровским. Но побег не удался. Когда после венчания Троекуровой с Верейским Дубровский попытался освободить Марью Кирилловну, молодая княгиня сказала, что она уже обвенчана, она жена другого.

    Владимир Дубровский был молодым дворянином, честным, справедливым, порядочным. Узнав о причине болезни отца, Владимир собрался мстить. Но в его сердце родилось глубокое чувство. Увидев дочь Троекурова Машу, Владимир полюбил ее и признал дом, в котором она живет, священным, неприкосновенным. Сама того не зная, Марья Кирилловна спасла отца от страшной смерти.

    Всё дело в морали, и чувстве долга, ответственности на которых выросли Маша и Владимир. Честь и долг для них дороже любви. В этом их достоинство. Я очень сожалею Маше и Владимиру, что они вынуждены расстаться.

    В холодной пустой церкви идет венчание. Машу Троекурову выдают замуж за нелюбимого человека намного старше ее. Ни слезы, ни мольбы девушки не тронули сердца отца. Маша до последней минуты надеялась на чудо. Она ждала: вот-вот примчится Дубровский и расстроит венчание. Чуда не произошло, обряд был кончен. Молодые сели в карету и поехали в имение князя Верейского. Внезапно лошади остановились, дверца кареты распахнулась, и какой-то человек в полумаске обратился к молодой княгине: «Вы свободны, выходите». Это был Дубровский. Однако Маша покачала головой и скорбно ответила, что теперь она жена князя Верейского.

    Владимир Дубровский и Маша Троекурова рано лишились своих матерей. Детьми они играли вместе, и уже тогда Маша обещала быть красавицей. Владимира отдали воспитываться в Петербург, а Маша росла на глазах отца. Встретились молодые люди при печальных обстоятельствах.

    Владимир покинул Петербург и вернулся в имение отца, когда узнал, что Андрей Гарилович при смерти. Чтобы отомстить Кириле Петровичу, Владимир устроился в дом Троекурова гувернером его сына Саши. Скрываясь под именем француза Дефоржа, Владимир имел возможность находиться рядом с Машей. Постепенно Маша поняла, что неравнодушна к молодому французу. И вот она получила от него записку с приглашением прийти в беседку у ручья. Маша ждала признания, и оно последовало. Дубровский открылся Маше, что он вовсе не француз Дефорж, а сын Андрея Гавриловича Дубровского, злейшего врага ее отца.

    Какой же была Маша Троекурова, если смогла так всецело и безраздельно завладеть сердцем молодого и благородного разбойника, бывшего воспитанника кадетского корпуса Владимира Дубровского? Сказать красавица — недостаточно, потому что вокруг так много красавиц, скрывающих под маской безупречной внешности черствую душу. В Марье Кирилловне, наоборот, все было гармонично. Рано потерявшая мать, выросшая в одиночестве на лоне природы, с детства впитавшая в себя загадочные и таинственные сюжеты устного народного творчества, которыми изобиловали рассказы доброй няни-крестьянки, а затем вкусив сладость сентиментальных романов, которыми Маша, повзрослев, зачитывалась, сделали ее кроткой, чуткой и мечтательной.

    Отца своего Марья Кирилловна почитала, но друга и советчика в нем, как это часто бывает между родителями и детьми, не нашла. Кирила Петрович хоть и “любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением. Уверенный в ее привязанности, никогда не мог он добиться ее доверительности”.

    Когда в поместье к Троекуровым явился молодой учитель для сводного брата Маши и время от времени стал давать уроки музыки и ей, то вскоре девушка нашла в нем героя своего романа. Машу покорили в молодом учителе его благородство, усердие и особенно — его храбрость: “Воображение ее было поражено: она видела мертвого медведя и Дефоржа, спокойно стоящего над ним и спокойно с нею разговаривающего. Она увидела, что храбрость и гордое самолюбие не принадлежат исключительно одному сословию…” С детства привыкшая видеть в своем доме мужчин, похожих поведением на своего отца: властных, разгульных, думающих только о деньгах и наживе, в учителе Маша нашла полную противоположность. Никогда не мечтавшая о богатстве, привыкшая довольствоваться малым, и, наоборот, высоко ценившая духовное богатство человека, Маша почувствовала в молодом человеке родственную натуру, и сердце ее безропотно поддалось его зовущему сердцу.

    Узнав вскоре, что учитель Дефорж — это не кто иной, как Дубровский, известный разбойник, которого давно уже разыскивает полиция, Маша хоть и испугалась, но не отреклась от него. Узнав о мысли отца выдать ее замуж за нелюбимого, но богатого человека, Маша решилась на побег с Дубровским. Но судьбе было угодно отнять у нее последний шанс быть с любимым: побег не удался.

    Мертвенно бледна Маша-невеста, на лице — ни кровинки. Стоя у алтаря, “Марья Кирилловна ничего не видала, ничего не слыхала, думала об одном, с самого утра она ждала Дубровского, надежда ни на минуту ее не покидала…”. Но чуда не случилось — Дубровский не приехал. Обряд был совершен

    На чтение 6 мин Обновлено

    План рассказа «Дубровский» по главам составить можно используя эти варианты. План Дубровского поможет заполнить читательский дневник и подготовить пересказ.

    Пушкин «Дубровский» план по главам

    1. Глава 1: Ссора старых друзей
    2. Глава 2: Троекуров обманывает Дубровского
    3. Глава 3: Письмо от отца
    4. Глава 4: Смерть Андрея
    5. Глава 5: Похороны Дубровского
    6. Глава 6: Владимир поджег поместье
    7. Глава 7: Появление шайки бандитов
    8. Глава 8: Француз Дефорж и его храбрость
    9. Глава 9: Праздник в имении Троекурова
    10. Глава 10: Француз угрожает Спицыну
    11. Глава 11: Дефорж – это Дубровский
    12. Глава 12: Дубровский и Маша признаются в любви
    13. Глава 13: Дружба Троекурова с Верейским
    14. Глава 14: Планирование свадьбы Верейского и Маши
    15. Глава 15: Встреча влюблённых
    16. Глава 16: Письмо
    17. Глава 17: Неудача
    18. Глава 18: Невольное венчание
    19. Глава 19: Маша хранит верность; исчезновение Дубровского
    План «Дубровский» 1 глава

    1.Оскорбление Дубровского на охоте
    2.Начало ссоры Дубровского и Троекурова
    3.Троекуров в бешенстве
    4.Известие из суда
    5.Надобно идти в суд

    План «Дубровский» 2 глава

    1.Претензии Троекурова к Дубровскому
    2.Внезапное сумасшествие

    План 3 главы «Дубровского»

    1.Владимир срочно собирается домой
    2.Встреча Владимира с отцом

    План 4 главы «Дубровского»

    1 Троекурова мучает совесть.
    2 Старший Дубровский умирает

    План 5 главы «Дубровского»

    1 Одиночество Владимира

    План 6 главы «Дубровского»

    1.Пожар в Кистеневке

    План 7 главы «Дубровского»

    1.Разбойники обходят стороной поместье Троекурова

    План 8 главы «Дубровского»

    Вариант 1:

    1 Машенька
    2 Появление Дефоржа в доме

    Вариант 2:

    1. Жизнь Маши в доме отца.
    2. Учитель французского для Саши.
    3. Главная забава Троекурова.
    4. Дефорж в клетке с медведем.
    5. Перемена в отношении Троекурова и Маши к учителю.

    План 9 главы «Дубровского»

    Вариант 1.
    1.Встреча в Покровском
    2.Спицин и Глобова
    3.Дубровского ищут
    4.Делордж и медведь

    Вариант 2
    1. Гости в Покровском.
    2. Обед в доме Троекурова.
    3. Опоздавший гость.
    4. Рассказ Анны Саввишны о Дубровском.
    5. Хвастовство Троекурова храбрым учителем.

    План 10 главы «Дубровского»

    Вариант 1.
    1.Пышный бал в имении помещика Троекурова.
    2. Танцы учителя и Маши.
    3. Веселое застолье без Троекурова.
    4. Невеселое настроение Антона Пафнутьича.
    5. Деньги Спицына в кожаной сумке.
    6. Опасения Антона Пафнутьича по поводу воров.
    7. Просьба Антона Пафнутьича переночевать в комнате Дефоржа.
    8. Окончание застолья, подготовка гостей к ночлегу.
    9. Недовольство Спицына по поводу не слишком безопасной комнаты Дефоржа.
    10. Мучительная бессонница Антона Пафнутьича из-за потемок.
    11. Непродолжительный сон Спицына.
    12. Ограбление Антона Пафнутьича Дефоржем.
    13. Дубровский в роли учителя-самозванца.

    Вариант 2.

    1. Вечерний бал после застолья.
    2. Спицын просится на ночлег к учителю.
    3. Антон Пафнутьич ограблен Дефоржем-Дубровским.

    План 11 главы «Дубровского»

    Вариант 1
    1 Как Дубровский стал французом
    2 Ограбленный Спицын покидает поместье

    Вариант 2
    1. Встреча Дубровского с Дефоржем.
    2. Рассказ Дефоржа о предстоящей работе у помещика Троекурова.
    3. Сделка Дубровского и Дефоржа.
    4. Дубровский-Дефорж в доме Троекурова.
    5. Окончание истории с ограблением Спицына.

    План 12 главы «Дубровского»

    1.Маша узнает правду
    2. Надежды Маши
    3.Поиски Дубровского и Троекурова
    4.Это не Дубровский

    План 13 главы «Дубровского»

    1 Свадебный переполох

    План 14 главы «Дубровского»

    1. Верейский влюблен в Машу

    План 15 главы «Дубровского»

    Вариант 1.

    1.Тайник с кольцом

    Вариант 2.

    1 Свидание Маши и Владимира.
    2 Дубровский хочет избавить Машу от замужества с Верейским.
    3 Маша просит Дубровского не вмешиваться и хочет отговорить отца от намерения выдать ее замуж за князя.
    4 Владимир признается Маше в любви.
    5 Маша обещает стать женой Дубровского и говорит о своих чувствах.
    6 Владимир уговаривает Машу воздействовать на отца любым путем.
    7 Влюбленные молчат, прижавшись друг к другу.
    8 Дубровский надевает Маше на палец свое кольцо.
    9 Кольцо можно использовать как сигнал о помощи.
    10 Владимир сообщает, как использовать кольцо, если вдруг что-то случится.

    «Дубровский» план 16 главы

    1.Маша не любит Верейского
    2.Троекуров в гневе

    План 17 главы «Дубровского»

    1. Надежда на Сашу
    2. Поиски кольца
    3.Встреча исправника с Троекуровым.

    План 18 главы «Дубровского»

    1 Венчание в церкви
    2 Возвращение в Арбатово
    3 Освобождение ценою в счастье

    План 19 главы «Дубровского»

    Вариант 1:

    1 Неотвратимая поимка Дубровского
    2 Прощание навсегда.

    Вариант 2:

    1 Обед разбойничьей шайки.
    2 Песня караульщика «Не шуми, мати зеленая дубравушка».
    3 Просьба старушки Егоровны не шуметь, чтобы Владимир мог отдохнуть.
    4 Раненый Дубровский, чутье атамана.
    5 Тревога в укреплении разбойников.
    6 Облава укрепления, где расположились разбойники.
    7 Бой с солдатами: пушечный выстрел и рукопашный бой.
    8 Храбрость Дубровского, убийство офицера.
    9 Смятение в войсках противника.
    10 Разговор Дубровского со своими сообщниками.
    11 Речь предводителя.
    12 Захват нескольких человек из шайки, получение сведений о месте расположения мятежников.
    13 Исчезновение Дубровского. Версии судьбы Владимира.
    14 Грозные посещения прекратились

    Детальный план рассказа «Дубровский»

    I. Дружба, обернувшаяся враждой.

    1. Решение Троекурова отнять у Дубровского имение.

    2. Последствия судебных ухищрений.

    3. Смерть Дубровского при появлении врага.

    4. Раздумья Владимира после похорон отца и остановленный им самосуд.

    5. Решение сжечь свой дом привело к невольному преступлению.

    6. В округе появились разбойники.

    7. Дети Троекурова и новый учитель-смельчак.

    II. История любви Дубровского и Маши Троекуровой.

    1. Гости Троекурова говорят о разбойниках.

    2. Тайна Дефоржа раскрыта.

    3. Как Дубровский стал Дефоржем?

    4. Объяснение Дубровского с Машей; новость открыта и Троекурову.

    5. Новый сосед из Арбатово.

    6. Старик Верейский просит руки Маши.

    7. Её ночная встреча с Дубровским и уговор о помощи.

    8. Письмо Маши Верейскому ухудшило её положение.

    9. Неудачная попытка мальчиков помочь пленнице.

    10. Дубровский опоздал, и участь Маши решена.

    11.Описание боя, после которого Дубровский исчез.

     «Дубровский» цитатный план

    • «терпеть шутки от Ваших холопьев не намерен».
    • «утвердить за генерал-аншефа Троекурова».
    • «Здравствуй, Володька!».
    • «не было уж и признака жизни в сем теле».
    • «оставьте меня в покое».
    • «каково горит, а?».
    • «появились разбойники и распространили ужас по всем окрестностям».
    • «Сей учитель понравился Кирилу Петровичу».
    • «Кирила Петрович с великим удовольствием стал рассказывать подвиг своего француза».
    • «молчать, или вы пропали. Я – Дубровский».
    • «десять тысяч могу я вам дать, мне нужно только ваше отсутствие и ваши бумаги».
    • «Будьте сегодня в 7 часов в беседке у ручья».
    • «Кирила Петрович отправился с дочерью в гости к князю Верейскому».
    • «Теперь, князь, поговорим о деле, то есть о приданом».
    • «Дубровский поцеловал ее руку и скрылся между деревьями».
    • «жди себе кого хочешь в избавители».
    • «я поймал Дубровского».
    • «князь мой муж».
    • «Дубровский скрылся за границу».

    Краткий план рассказа «Дубровский»

    1. Троекуров и Дубровский
    2. Суд и его последствия
    2.Отец и сын
    4. Смерть старого Дубровского
    5. Похороны
    6. Пожар в Кистенёвке
    7. Появление разбойников
    8. Храбрый учитель
    9.Обед в Покровском // Новости о Дубровском
    10. Ночь после праздника// Дубровский снимает маску
    11. Как Дубровский стал Дефоржем
    12. Объяснение Дубровского с Машей
    13. Ухаживание князя Верейского
    14. Сватовство князя
    15. Дубровский предлагает своё покровительство Маше
    16. Маша под домашним арестом
    17. Два мальчика
    18. Свадьба
    19. Конец разбойничьей шайки

    План романа Пушкина «Дубровский» 6 класс

    1). Конфликт двух баринов: Троекуров и Дубровский.

    2). Суд. Дубровский лишается имения.

    3). Приезд сына Дубровского домой.

    4). Неудавшееся примерение. Смерть Дубровского.

    5). Дом отдают Троекурову.

    6). В. Дубровский сжигает дом, чиновники в нем погибают.

    7). Троекуров ищет виновников пожара.

    8). Маша

    9). Обед у Троекурова

    10). Дефорж обкрадывает Спицына

    11). Дубровский в роли учителя-француза.

    12). Владимир открывается Маше

    13). Сосед — князь Верейский.

    14). Машу сватает Верейский.

    15). Свидание.

    16). Скоро свадьба.

    17). Кольцо в дупле.

    18). Венчание.

    19). Дубровский после сражения исчезает.

    «Сочлись родней; оказалось, что князь знал свою родословную довольно хорошо; но как ни подводили, а между ним и генеральшей не оказалось почти никакого родства. Между дедами и бабками можно бы было еще счесться отдаленным родством.» (часть 1 глава V)

    Действительно ли князь Мышкин получает наследство?

    Да, князь Мышкин получает неожиданное наследство якобы в размере 1.5 миллиона рублей. Но на деле сумма оказывается преувеличенной. В итоге наследство Мышкина составляет немногим более 100 тысяч рублей.
    Кто оставляет наследство князю Мышкину?

    Наследство князю Мышкину оставляет его тетка.

    Каким способностями якобы обладает князь Мышкин?

    Князь Мышкин обладает «даром предвидения», но это дар не мистический, а основанный на глубоком понимании психологии человека. Князь Мышкин словно «насквозь видит людей». Он, например, предсказывает страшную развязку истории Рогожина и Настасьи Филипповны.

    Почему князю Мышкину нельзя жениться?

    По словам самого князя Мышкина, он нездоров, поэтому не может жениться:

    «– Я не могу жениться ни на ком, я нездоров, – сказал князь.» (часть 1 глава III)

    Кого из сестер Епанчиных любит князь Мышкин? 

    Князь Мышкин любит Аглаю Епанчину, младшую из трех сестер Епанчиных. 

    Любит ли Аглая князя Мышкина?

    По мнению ее родных, Аглая любит князя Мышкина:

    «– И по моему, ясно. Ясно как день. Любит. 

    – Мало того, что любит, влюблена! – отозвалась Александра Ивановна.» (часть 4 глава V) 

    Почему Тоцкий хочет избавиться от Настасьи Филипповны? Почему он боится ее?

    Господин Тоцкий хочет избавиться от Настасьи Филипповны, чтобы самому спокойно жениться на другой девушке, например, на Александре Епанчиной. Пока Настасья Филипповна не замужем, Тоцкий боится, что она не даст ему жениться, что она из мести расстроит его свадьбу. Почему она вообще захочет мстить ему? Потому что Тоцкий сломал ей жизнь, когда несколько лет назад совратил ее, еще юную девушку (см. История жизни Настасьи Филипповны). Теперь трусливый Тоцкий хочет сначала выдать замуж ее, чтобы со спокойной душой жениться на другой: 

    «Он боялся – и даже сам не знал чего, просто боялся Настасьи Филипповны.» (часть 1 глава IV)

    За какую сумму Рогожин пытается «торговать» Настасью Филипповну? Сколько денег он предлагает за нее?

    Сначала Парфен Рогожин пытается «выкупить» Настасью Филипповну за в 18 тысяч рублей, затем цена поднимается до 40 тысяч. В конце концов Рогожин предлагает за Настасью Филипповну 100 тысяч рублей и вскоре приносит ей обещанные деньги.

    «– А коли так – сто! Сегодня же сто тысяч представлю! Птицын, выручай, руки нагреешь! <…> 

    – Так не вру же, будут! К вечеру будут. Птицын, выручай, процентная душа, что хошь бери, доставай к вечеру сто тысяч; докажу, что не постою! – одушевился вдруг до восторга Рогожин.» (слова Рогожина, часть 1 глава X)

    Сколько денег Настасья Филипповна бросает в камин?

    Настасья Филипповна бросает в камин сто тысяч рублей:

    «– …Видишь ты эту пачку, в ней сто тысяч! Вот я ее сейчас брошу в камин, в огонь, вот при всех, все свидетели! Как только огонь обхватит ее всю, – полезай в камин, но только без перчаток, с голыми руками, и рукава отверни, и тащи пачку из огня!» (часть 1 глава XVI)

    Кого любит Настасья Филипповна?

    Настасья Филипповна любит князя Мышкина:

    «– …Другого она любит, – вот что пойми! Точно так, как ее люблю теперь, точно так же она другого теперь любит. А другой этот, знаешь ты кто? Это ты! Что, не знал, что ли? 

    – Я! 

    – Ты. Она тебя тогда, с тех самых пор, с именин то, и полюбила. <…>  

    Она от тебя и убежала тогда, потому что сама спохватилась, как тебя сильно любит.» (диалог Рогожина и князя Мышкина, часть 2 глава III) 

    Почему князь Мышкин выбирает Настасью Филипповну?

    Мышкин выбирает Настасью Филипповну из жалости. Он готов быть с ней из жалости, чтобы залечить ее душевные раны. Однако Настасья не принимает такую подачку и перед церемонией венчания сбегает от Мышкина. На самом деле князь Мышкин любит Аглаю Епанчину, с которой его связывают непростые отношения:

    «– Бог видит, Аглая, чтобы возвратить ей спокойствие и сделать ее счастливою, я отдал бы жизнь мою, но… я уже не могу любить ее, и она это знает! <…> 

    – Я не могу так пожертвовать собой, хоть я и хотел один раз и… может быть, и теперь хочу. Но я знаю наверно, что она со мной погибнет, и потому оставляю ее. <…> В своей гордости она никогда не простит мне любви моей, – и мы оба погибнем!» (князь Мышкин о себе, часть 3 глава VIII)

    Кто убивает Настасью Филипповну?

    В финале романа «Идиот» Парфен Рогожин убивает Настасью Филипповну. Эту трагическую развязку князь Мышкин предрекает еще в самом начале истории.

    Почему Рогожин убивает Настасью Филипповну?

    По ходу романа Рогожин терпит различные унижения и удары по самолюбию со стороны Настасьи Филипповны. Он одновременно и любит ее, и ненавидит. Судя по всему, в ходе очередной ссоры или после очередного унижения ему приходит в голову страшная мысль убить возлюбленную. В романе не описывается сам эпизод убийства, поэтому читателю остается только предполагать.  

    Почему Достоевский назвал роман «Идиот»?

    История создания романа «Идиот» гласит о том, что Достоевский в этом романе хотел изобразить совершенно положительного героя. Автор относился к князю Мышкину с любовью. Во времена Достоевского слово «идиот» являлось не столько оскорблением, сколько обозначало человека необычного, не похожего на других (см. История создания романа «Идиот» в цитатах Достоевского). 

    Кроме того, название несет в себе долю иронии. В тексте романа многие герои называют Мышкина идиотом. Ирония заключается в том, что «идиот» князь Мышкин оказывается умнее и добрее всех тех, кто держит его за идиота.

    Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страницы 223-224

    Смотрите также:

    Рассуждение на тему «Почему Герасим ушёл в деревню».

    Сочинение «Чему посвящен рассказ «Муму». Против чего он направлен».

    Размышляем о прочитанном

    1. Понравился ли вам рассказ? Над чем он заставил вас задуматься? Какие чувства испытали вы, читая его?

    Мне понравился рассказ, хотя конец у него трагический.

    Он заставил меня задуматься о том, что власть одного человека над другим всегда аморальна.

    Я очень жалела собачку, сочувствовала Герасиму и возненавидела барыню.

    2. Что рассказывается о барыне в начале рассказа? «День её нерадостный и ненастный…» Что хочет сказать нам автор этой фразой? Как можно объяснить приказания барыни (женить пьяницу, убрать собаку)? Что это самодурство или капризы изнывающей от скуки барыни?

    Барыня была немолодой вдовой. Она жила одна, окружённая челядью. Она ничего не делала и скучала.

    Говоря о нерадостном дне, автор подразумевает зрелые годы человека. У барыни жизнь прошла без радостей.

    Говоря о вечере, автор подразумевает старость, закат человеческой жизни. Старость у барыни была ещё хуже, чем остальная жизнь.

    Приказания барыни — это самодурство. Ведь самодурство — это склонность потакать своим прихотям, капризам, унижая других людей. Барыня унижала крепостных из прихоти.

    3. Каким описывает автор Герасима и можно ли по этому описанию судить об авторском отношении к герою? Как работал Герасим и почему новые его занятия казались ему шуткой? Писатель утверждает, что ко всему привыкает человек и Герасим привык к городскому житью. Как же привыкал Герасим к новому житью? Расскажите об этом близко к тексту. Какова была его каморка и зачем её так подробно описывает Тургенев?

    Автор описывает Герасима богатырём. По его описанию, мы понимаем, что автору Герасим симпатичен, ведь у него «замечательное лицо«, за его работой смотреть «весело«. И вообще, «славный он был мужик«.

    Герасим работал в деревне за четверых, не зная усталости и скуки. В городе он «скучал и недоумевал«, ведь всю работу на день делал за полчаса. Поэтому его новые обязанности казались Герасиму шуткой.

    Герасим долго привыкал к новому житью. Он делал всё старательно, поддерживал вокруг чистоту и порядок, держал в строгости остальных крепостных.

    Ему выделили каморку, которую Герасим устроил по себе. Он соорудил богатырскую кровать, столик, стул на трёх ножках. Уходя, Герасим запирал каморку на замок.

    Подробное описание каморки потребовалось автору, чтобы лучше познакомить читателя с характером Герасима, его привычками, неприхотливостью в быту.

    4. Чем интересны другие герои — Капитон (как сам он говорит о себе), Гаврила, Татьяна (почему красота скоро с неё соскочила)? Как относился Герасим к Татьяне? Расскажите историю её замужества. Какими предстают в ней герои?

    Капитон Климов. Пьяница и башмачник. Сам считал себя недооценённым по достоинству, образованным. Интересен, как образ вечного неудачника, зря прожившего жизнь.

    Гаврила. Дворецкий. Женат. Не смеет перечить барыне. Хитрый и изворотливый.

    Татьяна. Прачка. 28 лет. Всю жизнь её держали в чёрном теле, запуганная. Из-за тяжёлой работы от её красоты не осталось следа. Интересна образом беззащитного, безвольного, всеми унижаемого существа.

    Герасиму Татьяна приглянулась. Он стал её покровителем, дарил небольшие подарки, и даже собирался жениться.

    История женитьбы Татьяны, кратко

    Однажды барыня решила женить Татьяну на Капитоне и сказала об этом Гавриле. Тот, зная отношение к Татьяне Герасима, был озадачен.  Капитон так и вовсе перепугался до потери пульса. Татьяна, узнав о приказе барыни, проявила обычное смирение. Её решили представить пьяницей и Герасим поверил, что Татьяна выпивает. Он разочаровался в девушке и позволил женить её на Капитоне. Через год Капитон спился, и его с женой отправили в деревню. Герасим простил Татьяну и подарил ей на прощание платок.

    В этой истории барыня показала своё самодурство, Капитон — бесхарактерность, Гаврила — хитрость, а Герасим — великодушие и умение прощать.

    5. Известно, что в основе рассказа лежит реальный случай, но дворник в Спасском остался верен хозяйке. Как вы думаете, правильно ли поступил писатель, придумав совсем другую концовку рассказа? Какую цель он преследовал, чего достиг?

    Тургенев поступил правильно. Он сделал своего героя Герасима способным на поступок, на возмущение против крепостного права и несправедливости. Писатель хотел показать, что воля к свободе не умерла в людях, и когда-нибудь она заставит всех угнетённых побороться за свои права.

    6. Подготовьте краткий пересказ всего текста и художественный пересказ любого эпизода.

    Краткий пересказ рассказа «Муму» можно прочитать, перейдя по ссылке.

    Художественный пересказ эпизода прощания Герасима с Муму в трактире

    Герасим сам решил выполнить приказ барыни. Он надел праздничный кафтан и повёл Муму на верёвочке в трактир. Там он спросил щей с мясом. Муму спокойно стояла рядом, смотря на Герасима умными глазами. Шерсть на ней лоснилась: её недавно вычесали.

    Герасиму принесли щи и он поставил тарелку на пол, накрошив в неё хлеба. Муму стала вежливо есть.

    Герасим смотрел на собаку и вдруг тяжёлые слёзы выкатились из его глаз. Одна упала на лобик собаки, вторая — в щи.

    Муму съела половину тарелки, облизнулась.  Герасим заплатил за еду и вышел вон.

    7. Понравились ли вам герои и их поступки? Расскажите об одном из героев рассказа.

    Из героев мне понравился только Герасим. Остальные герои совершают поступки, которые мне не нравятся.

    Например, Татьяна, бедная прачка, которая понравилась Герасиму. Она была несчастным забитым существом, которое не имело своего мнения. Она смиренно переносила все тяготы и невзгоды. Она безропотно согласилась стать женой Капитона, жалкого пьяницы, понимая, что в этом браке счастья не будет.

    8. Почему рассказ назван «Муму»?

    Рассказ назван по имени маленькой собачки, которая хоть и не является главным героем, но послужила зачином для описанных в рассказе событий.

    9. Главный герой рассказа — немой Герасим. Каковы черты его характера? Расскажите об этом, подтвердив свои слова цитатами из произведения. Найдите примеры сравнений и гипербол в тексте. Какие черты характера Герасима они помогают подчеркнуть?

    Черты характера Герасима: 

    Трудолюбие. Работал за четверых. 

    Ответственность. Ни щепок не валялось, ни сору.

    Строгость, любовь к порядку. Даже петухи не смели драться.

    Великодушие. Подарил Татьяне на память платок.

    Любовь к животным. Заснул возле неё радостным сном. Любил её без памяти.

    Умение держать слово. Утопил Муму.

    Сравнения и гиперболы:

    Работал за четверых. Подчёркивает трудолюбие.

    Взрезывал упругую грудь земли, берёзовый лесок смахивать. Подчёркивает силу.

    Как рычаг опускались мышцы.  Подчёркивает силу.

    Вырос могучий, как дерево. Подчёркивает силу.

    Недоумевал, как молодой бык. Подчёркивает трудолюбие.

    Ни одна мать не ухаживает за ребёнком, как Герасим за питомицей. Подчёркивает любовь к животным.

    10. Тургенев в рассказе «Муму» изобразил человека, не сломленного крепостническим гнётом. Можно ли сказать, что Герасим сохранил духовные и нравственные качества? Подтвердите свой ответ примерами.

    Герасим положительный герой рассказа, который сохранил в себе духовные и нравственные качества.

    Он был трудолюбив и работал за четверых. Держал в порядке двор и свою каморку.

    Он не любил пьяниц и, приняв Татьяну за алкоголичку, отказался от неё.

    Он был добрым и жалостливым. Он спас Муму и привязался к ней всем сердцем.

    Он был честным и исполнительным. Он не посмел обмануть барыню и утопил Муму.

    Он не принимал несправедливости. И ушёл в деревню, с несокрушимой отвагой и отчаянной решительностью.

    AVvXsEiJlQkLwDPWh4UTQxGGn9fNpePOmwopfxSNWyWoIBuiONjPunOKZSvdItMhgjBMADVavEZ3zjDLUSbPaZb4WaZPEelKyihDN0tEdMnYUuyMplhqOyb0Dl87TYwCcrj84FHtf5ZMJ lS MSRUxYmFWT88LlvEHmPGdT9saALKmV ScwhkWaDb122Zie8BQ=w400 h291

    Рассказ «Мальчики» Антона Павловича Чехова наполнен яркими героями, юмором и неожиданными поворотами событий. Автор мастерски создаёт образы. Одной лишь фразой или действием персонажа он может описать его характер и жизненные ценности. Как и во всех произведениях Чехова, в рассказе «Мальчики» присутствует и глубокая мораль. Многомудрый Литрекон предлагает Вам к прочтению краткий пересказ рассказа «Мальчики», а также отзыв для читательского дневника. Несмотря на то, что сюжет передан в сокращении, в нём раскрыты все основные события и важные детали. 

    Краткий пересказ

    (466 слов) Морозным зимним днём Володя Королёв приехал со своим другом Чечевицыным, учеником второго класса, домой из гимназии на рождественские каникулы. Вскоре после радостной и шумной встречи за столом собралась пить чай вся семья Володи: отец и мать, а также сёстры мальчика — одиннадцатилетняя Катя, младшие Соня и Маша. На сестёр Володи Чечевицын производил впечатление «учёного человека»: у него был серьёзный вид, он мало говорил, был чрезвычайно задумчив. Володя, обычно бывавший в домашней обстановке разговорчивым и весёлым, тоже был молчалив.

    Раньше, когда Володя приезжал на каникулы домой, он с радостью брался за приготовление украшений для ёлки, бегал во двор смотреть на снеговую гору, которую делали кучер с пастухом. Но теперь, когда после чая отец с девочками вырезали из цветной бумаги праздничные украшения в детской комнате, он тихо сидел рядом со своим товарищем у окна. Мальчики шёпотом что-то обсуждали, рассматривая карту в географическом атласе. Чечевицын рассуждал, каким образом можно добраться до Калифорнии.

    Друг Володи пытался заговорить с Катей, но она не поняла его заумных рассуждений из приключенческой книги. Он называл себя «Монтигомо Ястребиный Коготь, вождь непобедимых». Всё это было очень загадочно для Кати и Сони, двух старшеньких девочек. Они решили узнать, в чём дело, и внимательно следили за ребятами. 

    Вечером девочки тихо подошли к спальне мальчиков и услышали их разговор. Ребята планировали бежать в Америку «добывать золото». Для этого путешествия у них было всё подготовлено: необходимые вещи, оружие, еда и немного денег. Чечевицын называл Володю «бледнолицый брат мой». Катя и Соня решили ничего не говорить маме о готовящемся побеге, так как они хотели, чтобы мальчики привезли им из Америки подарки.

    На следующий вечер, накануне сочельника, Володя расплакался и долго обнимал своих родных перед сном. Катя и Соня понимали в чём дело, а Маша, самая маленькая, ничего не знала.

    Ранним утром в сочельник Катя и Соня пошли посмотреть на то, как ребята будут совершать побег. Они услышали, как в комнате Чечевицын уговаривал неуверенного и напуганного Володю ехать в Америку. Володя жалел маму, но всё-таки под напором друга согласился ехать. 

    В этот же день за обедом родители обнаружили, что мальчиков нигде нет: ни в доме, ни в деревне. Мальчиков долго искали. Целый вечер они ждали ребят. Ночью вновь пошли искать их в деревне, с фонарями ходили к реке. На следующий день приехал урядник составлять бумагу. Мама переживала за детей и всё плакала. Немного погодя у крыльца дома Королёвых остановились сани — это привезли найденных детей. Ребят задержали в городском Гостином дворе. Там они спрашивали, где можно купить порох. Володя сразу же бросился, рыдая, к матери. Потом отец повёл беглых мальчишек к себе в кабинет и отчитал их. Оказалось, дети ночевали на вокзале. 

    Мать Чечевицына, получившая от Королёвых телеграмму, на следующий день приехала забрать домой сына. Перед отъездом Чечевицын был суров, он молча и с надменностью прощался с девочками. Не сказав ни единого слова, он написал в Катиной тетрадке на память: «Монтигомо Ястребиный Коготь». 

    Отзыв

    (292 слова) Главная мысль рассказа «Мальчики» состоит в том, что необходимо думать о близких и родных людях, прежде чем решиться на поступок, который может привести к беде. Важно нести ответственность за свои действия. Такова мораль рассказа «Мальчики». Быть самим собой, не идти на поводу у других людей, прислушиваться к своему сердцу и разуму — вот чему учит автор. Володя хотел быть похожим на Чечевицына, поэтому он, изменив своим привычкам, копировал поведение друга. Кроме того, автор показывает его слабоволие и мягкотелость. Володя хотел отказаться от затеи убежать из дома, но под влиянием своего товарища всё-таки согласился ехать вместе с ним.

    Произведение заставляет задуматься о том, что детям необходимо выбирать себе друга, с которым он будет на равных, не попадать под влияние и не принимать безоговорочно его идеи. Автор показывает различие детей и их характеров. Володя и Чечевицын — по темпераменту совсем разные ребята. Володя — чувствительный, податливый, открытый мальчик. В глубине души он понимал, что поступает несправедливо по отношению к своим родителям, он жалел свою мать. Когда мальчики вернулись домой, Володя в слезах побежал к матери: он раскаивался в содеянном. Не будь у Володи такого друга как Чечевицын, он вряд ли бы совершил подобное. Чечевицын — загадочный, непростой человек, обладающий лидерскими качествами, скрытный и не эмоциональный. После всего произошедшего он вёл себя ещё более серьёзно и надменно, не чувствуя своей вины. Таково моё отношение к главным героям рассказа «Мальчики». 

    Мне понравился рассказ «Мальчики» тем, что вся произошедшая с ребятами история закончилась благополучно. Чехов показывает, как нелегко порой ребёнку оставаться самим собой рядом с другом, которым он восхищается и видит пример для подражания. Таково моё впечатление о рассказе «Мальчики». Автор описывает читателю вполне жизненную и поучительную историю. В такой ситуации могут оказаться дети, не осознающие своих действий в силу малого возраста и незнания жизни. Таково моё мнение о рассказе «Мальчики». 

    Автор: Диана Танцур

  • Чем мне понравилась сказка три поросенка
  • Чем мне понравилась сказка о рыбаке и рыбке пушкина
  • Чем мне нравится осень составить рассказ
  • Чем любил заниматься тема из рассказа детство темы
  • Чем мне нравится обломов и в чем я не могу с ним согласиться сочинение