Чем мне понравились сказки пушкина

С юмором, по-доброму он раскрывает образы героев. читая и перечитывая сказки пушкина каждый раз воспринимаешь их по другому. в свое

С юмором, по-доброму он раскрывает образы героев. Читая и перечитывая сказки Пушкина каждый раз воспринимаешь их по другому.
В свое время Александр Сергеевич слушал рассказы, старые обычаи, поверья своей няни, конечно в прозе. Ему было интересно писать сказки в стихах и он этому учился. Теперь мы наслаждаемся его изумительными творениями.
Ставим в пример, жадного и алчного, попа, который хотел сэкономить и нанял себе дешевого работника – Балду. И даже решил подружиться с семейством бесов, чтоб только не расставаться с добром. За что и пострадал в конце сказки.
Золотая Рыбка
В сказке «Золотая Рыбка» мы сочувствуем старику, который старается угодить своей старухе. Ей и рыбка пытается помочь, исполняет желания. У старухи появляется страшный человеческий порок стать самой главной и чтобы все ей подчинялись, и рыбка, в том числе. Но насколько терпелив старик и снисходителен к своей старухе. Он не ушел от нее когда она лишилась всего, а остался с ней. Вот настоящая любовь и преданность.
Сказка о золотом петушке
«Сказка о золотом петушке» рассказывает о царе Дадоне. В начале сказки ничего страшного не происходит. Соседские государства изредка причиняют вред Дадону, но после того как ему подарили Золотого Петушка все наладилось. Это было только на первый взгляд. В итоге Царь не сдержал слова и за это поплатился. Мораль такова, что никому верить нельзя, даже царям. И самое страшное, что ради женщин мужчины могут забыть долг перед государством и своими детьми.
Сказка о царе Салтане, о Царевне и семи богатырях
Не обошлось и без женского коварства, ревности и зависти. Об этом говорится в сказках о царе Салтане, о Царевне и семи богатырях. Зависть и ревность тоже не очень хорошие качества, которые могут привести даже к смерти.
Только с добрым сердцем можно добиться успеха и счастья. Герои сказок наделены такими качествами как находчивость, великодушие, доброта.
Конечно, для маленьких детей это всего навсего красивые, волшебные стихи. Им нравятся царевны, они восхищаются царевичами, которые добиваются правды. Золотой рыбкой, которая исполняет желания. А уже в более старшем возрасте начинаешь понимать скрытый смысл сказок.
3, 4, 5 класс

Все дети любят сказки! Я их тоже очень люблю! Потому что, во-первых, в сказках всегда побеждает добро и торжествует справедливость! А, во-вторых, в сказках можно встретиться с удивительными сказочными героями, с чудесами и волшебством!
Когда я была маленькой, мне читали и рассказывали сказки мама, папа или бабушка. Сказки учат детей тому, что добро будет всегда вознаграждено, а зло наказано, смелый и честный победит, терпеливый дождётся, правда восторжествует. Лучше всего это выражено в народных сказках. Прожитые чувства вместе со сказочными персонажами делают нас добрее и милосерднее, смелее и сильнее. Сказки помогают нам справляться со страхом, перебороть свои слабости и поверить в собственные силы.
Мой папа утверждает, что самую лучшую, самую интересную и самую правдивую сказку человек может сделать реальностью только своими силами, потому что доброе сердце и вера в лучшее – самые могущественные волшебники. Я с ним, конечно, согласна и, думаю, что у меня всё ещё впереди.
Научившись читать, я прочитала много разных сказок: русские народные сказки, казахские народные сказки, сказки народов мира, сказки Бажова, сказки Андерсена, сказки братьев Гримм, сказки Шарля Перро. Но особенно дороги и близки моему сердцу сказки Александра Сергеевича Пушкина. Читая сказки Пушкина, ты погружаешься в удивительный и волшебный мир! И в этот мир тебя заводит твой любимый поэт-сказочник. Здорово, когда есть такие взрослые, которые понимают детей и могут сочинять такие замечательные сказки! Жизнь без сказок была бы очень скучной. К сожалению, многие взрослые забывают, что они тоже были когда-то детьми. По стихам и сказкам А.С. Пушкина видно, что он был очень весёлым и жизнерадостным человеком. Когда я узнала, как прошло его детство, я поняла, почему он стал всеми любимым поэтом.
Воспитанием Александра Сергеевича занимались бабушка Мария Алексеевна Ганнибал и няня Арина Родионовна. Бабушка научила поэта читать и писать по-русски, а сказки маленькому Саше рассказывала Арина Родионовна. Она была крепостной крестьянкой, человеком из бедного и многострадального русского народа. Пушкин её очень любил и посвятил ей несколько стихотворений, наполненных любовью и благодарностью к этой простой русской женщине. Русские народные сказки, былины, предания, звучавшие из уст няни Арины Родионовны, раскрыли перед будущим поэтом красоту и величие русского языка и пробудили в нем любовь к русскому народу.
По-моему, главным секретом мастерства Пушкина-сказочника является особый певучий и мелодичный стихотворный язык поэта. Мне даже кажется, что мой любимый учёный кот – это на самом деле сам Александр Сергеевич,  который когда своими мягкими и пушистыми лапками «идёт направо – песнь заводит», а когда – «налево – сказку говорит». Ученый кот протяжно «мурлычет» много сказок, в которых происходят чудеса и волшебство. В этих сказках «на неведомых дорожках» можно увидеть «следы невиданных зверей», избушку на курьих ножках; встретить знакомых нам с детства героев из русских народных сказок – лешего, русалку, тридцать прекрасных витязей, морского дядьку, королевича, царя, колдуна, богатыря, бурого волка, царевну, Бабу Ягу, Кащея! Сам Пушкин писал, что в этих сказочных местах обитает «русский дух…» и «там Русью пахнет!».
Мои любимые сказки Пушкина – это «Руслан и Людмила», «Золотой петушок», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мёртвой царевне». Особенно завораживает «Сказка о Царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь». Мне кажется, что эта самая чудесная сказка. В этой сказке самая щедрая, самая загадочно-прекрасная из всех сказочных волшебниц – это царевна Лебедь. Какие только чудеса не происходят по велению царевны! Это чудо-остров, удивительная белочка, выход морского войска из пенной волны и, конечно, главное чудо – превращение птицы-Лебеди в царевну, князя Гвидона в комара, шмеля и муху. А какая она красавица – «месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит». В этой сказке побеждают любовь и добро.
Пушкин дал миру много поучительных произведений. Я тоже учусь на примерах сказочных героев А.С. Пушкина. Сказки А.С. Пушкина учат таким качествам, как: доверие, доброта, щедрость, смелость. Так, например, в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях» мы попадаем в мир царей и цариц, богатырей и волшебных зеркал. Но и здесь, в стенах богатого дворца, живут зависть и ревность, злоба и лицемерие. Много горя и бед довелось испытать молодой прекрасной царевне, оставшейся без матери. Но чистота души, терпимость, верность данному слову и чувству, доброта и трудолюбие помогли ей преодолеть все козни злой и коварной мачехи и дождаться своего счастья. Эта сказка учит нас тому, что чудеса в мире происходят не только благодаря волшебству и колдовству.
А вот в «Сказке о рыбаке и рыбке» хорошо виден характер жадного человека. В нашей жизни тоже встречаются жадные люди, которые всегда желают чего-то большего, чем они имеют или могут иметь, не знают меру и границу своих возможностей. Александр Сергеевич показал, что за жадность и незнание этой грани люди наказывают себя сами. С одной стороны, старуху можно понять. Бедная женщина, ей надоело жить в нищете, и тут появилась возможность жить хорошо. Она совсем потеряла голову от возможностей и богатства, которые у неё появились. В этой сказке олицетворением зла и жадности считается старуха. Добро учит и наказывает зло. Добро зло не уничтожает, а поучает – рыбка посмеялась над старухой. А.С. Пушкин хотел показать, что люди ещё не поняли, что счастье не в богатстве. Как смешно выглядят люди в погоне за богатством. Рыбка в этой сказке выступает в роли добра, она олицетворяет добро. Рыбка готова была исполнить любые желания старухи, но не хотела служить оружием, с помощью которого старуха хотела добиться величия.
Почему же все так любят стихи и сказки Александра Сергеевича?! Да потому что они написаны простым и понятным языком. Его стихи запоминаются очень легко. Можно прочитать или услышать его стихотворение или сказку один раз, и многое запоминается дословно. А ещё его сказки очень добрые, и даже отрицательные герои не кажутся страшными монстрами. В сказках А.С. Пушкина показывается, как честный и добрый может преодолеть все испытания и трудности и в конце стать счастливым победителем. Сказки Пушкина хочется читать или слушать снова и снова…
В сказках А.С. Пушкина ощущаешь всю красоту и богатство русского языка и русской культуры.

Одной из моих любимых всегда была «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Она уносит нас в необыкновенный мир царей и цариц, волшебства, богатырей и прекрасных дворцов. Но даже в стенах королевского дворца находится место злобе, зависти и лицемерию. Молодая прекрасная царевна, оставшись без матери, испытывает немало горя. Но ее чистота, доброта, терпимость и трудолюбие помогают ей справиться с превратностями судьбы и обрести свое счастье.
Силы добра в сказке воплощаются в образе юной царевны, а зло несет в себе царица-мачеха. Интересно, что на сторону мачехи не стал никто из персонажей, она остается один на один со своими разрушительными силами. Ею движут зависть и тщеславие, они не дают царице спокойно жить и заставляют изобретать новые и новые козни для красивой молодой падчерицы.
Эта сказка, прежде всего, говорит нам о том, что чудеса случаются не только по волшебству. Мы сами можем творить их, для этого достаточно сохранять доброту, веру в лучшее и не позволять злобе и зависти проникнуть в свое сердце.
Сказки, на мой взгляд, необходимы подрастающему поколению. Они помогают сформировать понятия добра и зла, определить ориентиры, разобраться с тем, что хорошо, а что плохо. С их помощью мы развиваем фантазию и воображение, мир становится красочнее и интереснее, у людей появляется вера в чудо. Уверен, что детство каждого из нас было бы серым и скучным, не будь в нем сказок.

Пушкин написал не так много сказок, чтобы возникла большая проблема с выбором любимой, хотя каждая его сказка – это настоящий шедевр. Мне например больше всего нравится “Сказка о царе Салтане”.
Итак, первый шаг сделан и сказка выбрана. Составим небольшой план для написания сочинения.
Вступление. Название сказки, почему она стала люимой
Аргументация. Несколько самых ярких с моей точки зрения эпизодов сказки, за которые ее невозможно не полюбить
Вывод. Подтверждение своего мнения на основе приведенных аргументов.
Сочинение на тему “Моя любимая сказка Пушкина”:
Моей любимой сказкой Пушкина является “Сказка о царе Салтане”, потому что в ней очень много интересных приключений, в ней красивые герои и в ней добро торжествует, а зло оказывается наказано, но прощено.
Мне очень нравится эпизод, когда Гвидон с матерью оказываются на пустом острове, и князю удается спасти от гибели прекрасную лебедь, которая в благодарность дарит Гвидону огромный волшебный город.
Очень интересны и полеты Гвидона к своему отцу в образе насекомых, за которыми следовало очередное чудо от лебедя. То появится милая белочка, то возникнут тридцать три богатыря, а кульминацией сказки становится превращение самого лебедя в красавицу царевну и свадьба Гвидона.
Наконец, когда сам царь Салтан, съедаемый любопытством приплывает на остров, он обнаруживает там своего выросшего сына и свою потерянную, но любимую супругу. Злых сплетниц наказывают, но в итоге милуют, не казнят.
Именно потому, что в сказке “О царе Салтане” столько чудес мне и нравится эта сказка, потому она и стала моей любимой.

Когда я была еще совсем маленькая и не умела читать, мама часто рассказывала мне сказки о рыбаке и рыбке, о попе и его работнике Балде, о спящей царевне, о царе Салтане. В то время я не знала, кто был автором столь интересных сочинений. И, когда немного повзрослела, узнала, что их все написал великий поэт и драматург России Александр Сергеевич Пушкин. Теперь я перечитываю любимые с детства сказки сама.
Самым любимым моим произведением у Пушкина является «У Лукоморья дуб зеленый». Мне настолько нравится этот отрывок из «Руслана и Людмилы», что я выучила его самостоятельно еще в 1-м классе.
Удивительно то, что сюжеты для всех сказок поэт черпал из сказок, которые ему в детстве рассказывала няня Арина Родионовна, к которой он питал очень нежные чувства и посвятил ей немало стихов. Александра, по сути, она воспитала сама. Именно няня способствовала развитию поэтического таланта у маленького Саши. Благодаря ей Россия имеет этого великого, гениального литератора.
Но Александр Сергеевич знаменит не только сказками. У него множество произведений лирических и трагических. Поэт создал целую серию стихов посвященных красоте природы, особенно трогательно он описывал свою любимую пору года – осень. « Унылая пора! Очей очарованье!», «Осеннее утро», «Уж небо осенью дышало» и еще очень много других.
Все стихотворения гениального поэта легки и приятны на слух, но в то же время каждое пропитано глубоким смыслом и безграничной любви к родине, семейным ценностям и окружающему вокруг миру.
За свою короткую жизнь, которая прервалась трагически на дуэли, Пушкин внес достаточно большой вклад в развитие русского творчества, литературы и смог передать красоту русского языка. Пройдут века, но его произведения останутся вечными и будут перечитываться, и пересказываться следующими поколениями.
4 класс

Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страница 112-113

А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Часть 1.

Прочитать ответы на вопросы разделов «Литература и другие виды искусства» и «Фонохрестоматия» можно, перейдя по ссылке.

Размышляем о прочитанном

1. Какое настроение вызвала у вас сказка Пушкина?

По мере развития действия у меня сменилось несколько настроений. Сперва — тревога, потом негодование, страх, наконец восторг и радость.

2. Кто из героев особенно понравился вам, кто вызвал другие чувства?

Больше всего мне понравилась царевна. Она была доброй, отзывчивой, не кичилась своим происхождением, вела себя со всеми одинаково хорошо.

Мне не понравилась царица-мачеха. Она была злой, жестокой, эгоистичной, самовлюблённой.

3. Какая сказка — Жуковского или Пушкина ближе к народной? Обоснуйте свой ответ. Какая из них понравилась вам больше? Чём?

Сказка Пушкина ближе к народной. В отличии от сказки Жуковского, Пушкин использовал такие элементы народной сказки, как троекратные повторы, его герои более традиционные: богатыри, королевичи, цари, он вводит в текст описание сил природы, одушевляя их — это тоже приём народной сказки.

Но тем не менее, сказка Жуковского мне понравилась больше. В ней больше юмора, она более лёгкая и увлекательная.

4. Что в описании проводов царя и ожидания его царицей создаёт особенно грустное настроение?

Грустное настроение создаёт описание долгого ожидания царицы, которая всё время сидела у окна и ждала милого друга. Мы понимаем, как сильно она скучала и тосковала.

5. Как вы понимаете строчки «Тяжелёшенько вздохнула, восхищенья не снесла и к обедне умерла»?

Царица ещё не оправилась от родов, была очень слабой, а возвращение царя вызвало сильнейшее нервное потрясение, которое оказалось роковым — она умерла от радости.

6. Похожа ли новая, другая царица на первую и что вы можете сказать о ней?

Новая царица не любила царя, а любила себя. Пушкин про неё сказал прямо: горда, ломлива, своенравна и ревнива. Хотя при этом она была умной и красивой.

7. Понравилась ли вам царевна? Как объяснить что стихотворные строчки о ней начинаются со слова «Но»? Кому противопоставляет её автор?

Царевна мне очень понравилась. Автор противопоставляет её царице, поэтому её описание начинается со слова «Но».

Она описывается роскошной красавицей, но у неё кроткий нрав. Она скромная и добрая.

8. Чего добивалась царица от зеркала и почему Пушкин называет её по-разному: царица, баба, гневная царица, злая царица, злая мачеха? Какое из этих слов выражает в полной мере причину её недоброго отношения к царевне?

Царица хотела знать, всех ли она красивей. Волшебное зеркальце могло дать ей ответ на этот вопрос.

Недоброе отношение к царевне лучше всего выражает слово «Ревнива», которое использует Пушкин, или «Завистлива», как мы бы сказали сейчас.

Из предложенных вариантов лучше всего подходит слово «Злая».

9. Какие черты характера открываются нам в царевне и в богатырях? Как богатыри относятся к царевне и почему?

Живя в доме богатырей, царевна показала себя скромной, вежливой, трудолюбивой, застенчивой, доброй.

Богатыри были мужественными, честными, вежливыми и благодарными. Они полюбили царевну, но, узнав, что у той есть жених, стали вести себя как братья, опекая царевну и заботясь о ней.

10. Чем интересны обращения Елисея к солнцу, месяцу, ветру? Как проявляются в этих обращениях тревога, волнение, печаль, радость королевича Елисея?

Эти обращения интересны прежде всего тем, что в них использован приём олицетворения, автор оживляет слепые силы природы.

Интересна и форма обращения Елисея. Он понимает, что говорит с могущественными силами, обращается к ним очень ласково, расхваливает их, стремясь расположить к себе. Он умоляет не отказать в ответе, говоря, что он жених царевны. В этом проявляется его тревога и печаль.

Узнав о судьбе царевны, Елисей громко рыдает.

11. Прочитайте сцену разговора царевны с Чернавкой. Как вы понимаете этот эпизод?

Чернавка отвела царевну в лес и та перепугалась. Она поняла, что против неё замышляют недоброе. Поэтому она стала умолять Чернавку пощадить её, обещая не забыть об этом, когда станет царицей.

Чернавка сжалилась и оставила царевну в лесу, сказав «Бог с тобой», то есть вручив её судьбу высшим силам.

12. Прочитайте пушкинские строчки и скажите, в чём разница настроения и музыкального тона этих строчек. В чём причина этой разницы? 

«И молва трезвонить стала:

Дочка царская пропала!»

«И трубит уже молва:

Дочка царская жива!»

Первые строчки печальны, вторые — радостны. Разница между ними в ритме. В первых строчках он более протяжный, строка состоит из 8 слогов. Во вторых строчках он более быстрый, строка состоит из семи слогов.

Также автор использует два глагола, задающих общее настроение. Глагол трезвонить ассоциируется с печальным перезвоном колоколов. Глагол трубит ассоциируется с радостными, победными звуками труб.

Будьте внимательны к слову

Выберите слова и выражения, которые встречались в народных сказках, и те, которые могли быть, по-вашему мнению, только в авторской сказке.

Слова из народных сказок: простился, в путь-дорогу снарядился, с белой зари до ночи, желанный, воротился издалече, неутешен, правду молвить, приветливо, сыскался, перемолвился, трезвонить, трубить, величать, красная девица, спознали, отрекался, потешить, прекословить, перечить, поникли головою, вдруг погасла.

Слова из авторской сказки: ждёт-пождёт милого друга, глядючи, белешенька земля, тяжелёшенько, восхищенья не снесла, свойство зеркальце имело, нраву кроткого такого, что-де в гости к ним зашла, аль товар не по купцам, в горести душевной, сотворив обряд печальный, жертвой злобе, с мольбой погнался, трубит молва.

AVvXsEgIwcaUA2gdKXCN5hDOcIzkiqwYQZU8lA9AeyilUggqxeAJerASsvvYS79adYyfeslEu7tG1XMd7ZmvmFY2GeZf dJvh 2mpcGUrAjAtgurdIHj4aXNGGfpmk3QC2Bdt1m3fWrRqSLIawgWZ4QvXrrWh1OJav1gFUv4Je0H21Lc47Dk2rVq rKyTX EwQ=w400 h330

Здравствуйте! Мне очень приятно получать от вас благодарности, я очень рада, что мои обзоры полезны!
Саша-Santima вдохновила меня на обзор книжных изданий сказок Пушкина.

В детстве больше всего мы любим слушать сказки, и среди всего многообразия сказок произведения А.С.Пушкина занимают особое место. Это целый сказочный мир, без знакомства с которым мы уже не мыслим свою жизнь, свое духовное развитие.

Всё, что удалось интересного найти в Лабиринте в этой теме. Внимательно смотрите, не все издания безупречны — выбирайте по своему вкусу!

Обзор №1 — книги со стихами о природе — здесь
Обзор №2 — книги с детскими стихами — здесь
Обзор №3 — большой обзор литературно-художественных изданий — здесь
Обзор №5 — Новогодний обзор — здесь

Александр Пушкин: Сказка о попе и его работнике Балде
ИД Мещерякова, 2012 г.
Художник: Милашевский Владимир Алексеевич
Этот же художник проиллюстрировал сказку про Конька-горбунка, наверное, многим знакома эта книга с его иллюстрациями.
Изображение
ИзображениеКупить в Лабиринте
ИзображениеКупить в read.ru

Александр Пушкин: Сказки
Эксмо, 2010 г.
Художник: Власова А.
В этом издании все сказки Пушкина и словарь редких слов и выражений. Иллюстрации в отзывах хвалят.
Изображение
ИзображениеКупить в Лабиринте

Александр Пушкин: Золотые сказки
Азбука, 2012 г.
С превосходными иллюстрациями А. Рейпольского!
Изображение
ИзображениеКупить в Лабиринте

Александр Пушкин: Сказка о рыбаке и рыбке
Азбука, 2012 г.
Художник: Чёлушкин Кирилл
В отзывах пишут, что не совсем «детские» иллюстрации. Моё мнение, что ребёнку нужно показывать разные иллюстрации, в том числе и такие. Дети очень восприимчивы к искусству, а талант понятен всем независимо от возраста.
Изображение
ИзображениеКупить в Лабиринте

Александр Пушкин: Сказка о рыбаке и рыбке
Азбука, 2011 г.
Художник: Чёлушкин Кирилл
Книга отличается от предыдущей форматом и количеством страниц.
Изображение
ИзображениеКупить в Лабиринте
ИзображениеКупить в read.ru временно отсутвует

Александр Пушкин: Сказки
ИД Мещерякова, 2012 г.
Иллюстрации Ивана Билибина.
Издательство Мещерякова — можно надеяться на хорошее качество печати. На сайте издательства смотрите, справа три разворота.
Изображение
ИзображениеКупить в Лабиринте
ИзображениеКупить в read.ru

Александр Пушкин: Сказки А.С. Пушкина
Яркий Город, 2012 г.
В книге представлены сказки Александра Сергеевича Пушкина в живописи Холуя.
Отзыв из Лабиринта:

Цитата:

Книга хороша собой: страницы глянцевые и прочные, а вот шрифт мелкий, а рисунки на «вкус». Сказки хорошие и добрые. Моим детям очень понравились. Да кто не знает сказки Пушкина?! Речь о другом: хоть книга и интересна, но в ней есть грамматические ошибки, и это печально!

Я ужасно не люблю ошибки в книгах, поэтому сама бы не купила это издание. Но, может, быть найдутся любители живописи Холуя, которые спокойно отнесутся к этому недостатку. :)

Цитата:

Несмотря на возрастающую конкуренцию Палеха и Мстёры, холуяне вырабатывалм собственный стиль. Как и в Палехе, они исходили из традиций древнерусской иконописи, но смелее вводили новые элементы: крупные и яркие цветовые пятна, контрасты тонов, современные сюжеты. В 1873 г. в Холуе основано иконописное училище, которым руководил живописец А. А. Харламов, выпускник петербургской Академии Художеств. Воссозданный промысел успешно существует по настоящее время

Источник

Изображение
ИзображениеКупить в Лабиринте

Александр Пушкин: Стихи и сказки
Махаон, 2011 г.
Плюс этой книги в том, что помимо сказок в неё включены стихи. О минусах читайте в отзывах в Лабиринте.
Изображение
ИзображениеКупить в Лабиринте
ИзображениеКупить в read.ru

Александр Пушкин: Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче
Амфора, 2011 г.
Художник: Билибин Иван Яковлевич
Взяла эту книгу в свой обзор из-за иллюстраций Билибина, но качество печати оставляет желать лучшего! Такие книги лучше сначала смотреть в каком-нибудь магазине, а потом покупать. Мы покупали русские сказки с Билибиным, долго смотрели на них в Библиоглобусе, потом всё-таки заказали, но читать их не хочется… Слишком тёмная печать, слишком резкие контуры. А вот на открытках, которые сохранились у меня от бабушки — совершенно другой вид!! По-моему, издание Мещерякова лучше. Оставляю книгу в обзоре, чтобы вы не перепутали.
Изображение
ИзображениеКупить в Лабиринте
ИзображениеКупить в read.ru

Александр Пушкин: Сказка о золотом петушке
Художник: Назарук Вячеслав
Восторженные отзывы об иллюстрациях (смотрите в Лабиринте).
Изображение
ИзображениеКупить в Лабиринте
ИзображениеКупить в read.ru

Добавлю издания сказок про Конька-горбунка. Тем более, что сюжет сказки подсказал Ершову сам Пушкин!

Петр Ершов: Конёк-Горбунок
Издательство: ИД Мещерякова, 2011 г.
Художник: Милашевский Владимир Алексеевич
У меня сохранилась книга из детства именно с такими иллюстрациями, любила её и в детстве читать, и сейчас читаем с удовольствием.
Изображение
ИзображениеКупить в Лабиринте
ИзображениеКупить в read.ru временно отсутствует

Петр Ершов: Конёк-горбунок
Издательство: Нигма, 2012 г.
Художник: Кочергин Николай
Очень интересное издание, на мелованной бумаге, огромного размера. С отличными иллюстрациями, редкий очень удачный репринт. Я даже где-то видела сравнение иллюстраций Кочергина и Милашевского и там показывалось, что первоисточник Кочергин, и было много нюансов в его пользу.
Изображение
ИзображениеКупить в Лабиринте
ИзображениеКупить в read.ru

Петр Ершов: Конёк-горбунок
Издательство: Эксмо, 2011 г.
Художник: Егунов Игорь
Книга из серии «Книга в подарок», большой формат, мелованная бумага. Очень хвалят иллюстрации в отзывах на Лабиринте, да и вы сами можете посмотреть развороты.
Изображение
ИзображениеКупить в Лабиринте
ИзображениеКупить в read.ru

Петр Ершов: Конёк-горбунок
Издательство: Эксмо, 2010 г.
Художник: Егунов Игорь
Те же самые иллюстрации, что и в предыдущем издании, только бумага офсет, сооттветственно и цена ниже.
Изображение
ИзображениеКупить в Лабиринте
ИзображениеКупить в read.ru

_________________
Мой инстаграм @irishde
Инстаграм Лены Даниловой @danilovaru
Кира 31.01.2004 Егор 23.01.2017

Чем мне понравились сказки пушкина 
 Екатерина Быкова 

Николай Максимов, «Краткий курс физиологии растений»

К сожалению, современной учебно-образовательной литературе не хватает красоты языка. И этот учебник 1935 года несмотря на то, что многое в нем не совсем правильно в силу особенностей развития науки того времени, просто прекрасный.

Я черпаю отсюда красоту научной речи, потому что многие мои занятия связаны с изложением. Бессмысленных выражений здесь практически нет, хотя современных читателей может смутить большое количество слов. Но когда вы читаете, вам медленно и планомерно наслаивают знания, периодически возвращая к предыдущему материалу. Таким образом гораздо проще усваивать информацию. Буквально в каждой строчке прослеживается уважение заслуженного человека к своим читателям.

Надо отдать должное: в таких учебниках практически не использовали фотографии. Рисунки, что приведены в них, поражают — во-первых, своей правильностью, во-вторых, техникой рисования. Для нас как для специалистов важен биологический рисунок. Нас ему обучают на различных практикумах. Существует также научная фотография, в моем случае — ботаническая. Есть определённые правила, как объект должен быть сфотографирован: место, расположение, ракурс. Такие же стандарты и у биологического рисунка. С одной стороны, он должен четко передавать внешний вид объекта, а с другой стороны, отображать его отличительные особенности.

Например, иллюстрация показывает влияние различных удобрений на пшеницу. Вы видите не только высоту пшеницы, но и количество дополнительных листьев: это очень грамотный биологический рисунок, который понятен до сих пор. Это не просто травку нарисовать.

Развитие науки в области минерального питания происходило с начала XIX века, и к XX веку, тем более, к 1935 году, многие основополагающие моменты были уже известны. Данный раздел учебника демонстрирует, что информацией о том, как растения добывают минеральные вещества и зачем они им нужны, ученые на тот момент владели и активно ею пользовались.

Чем мне понравились сказки пушкина 
 Иллюстрация к книге Николая Максимова «Краткий курс физиологии растений»

Профессор нашей кафедры Владимир Викторович Чуб рассказывает на лекциях, что доступность удобрений сильно влияла на политику, на события Наполеоновских войн, например. Дело в том, что основополагающим компонентом пороха является калиевая селитра KNO3. В некоторых странах были залежи калиевой селитры (скажем, в Белоруссии), в других странах селитра создавалась под воздействием природных факторов, как, например, в Чили. Имея протяженную прибрежную и скалистую границу, эта страна привлекает множество птиц для гнездования. Их помет, который называется красивым словом «гуа́но», экспортировали, в частности, во Францию во время Наполеоновских войн. Однако они не могли обеспечивать этим удобрением всех, поэтому большая часть стран создавала калиевую селитру сама с помощью коровьего навоза.

Но дальше возникает вопрос: либо вы пускаете большую часть коровьего навоза на удобрение полей, и тогда вы обретаете продовольственную безопасность в условиях войны, либо — на создание пороха. К тому моменту пороховое оружие имело очень большое значение и распространение. Понятно, что не все так однозначно, но вот она — физиология растений в действии.

Сделать калиевую селитру тоже не очень просто. Для этого нужно вырыть гигантскую яму. На дно ее сначала кладётся хворост для аэрации. Дальше — сверху докладывается навоз, посыпается золой, затем опять хворостом. Так — несколько слоев. Всё это потом зарывается, поливается водой и живёт там энное количество времени. Затем всё оттуда изымается, выпаривается, высушивается и получается калиевая селитра. Это и есть компонент для создания пороха.

Несмотря на поставки гуано из Чили, на гигантскую армию Наполеона этого не хватало. Между тем, многие провинции Франции голодали. И тогда становится понятнее, почему народ в конечном итоге отвернулся от своего императора. Многие принимают соответствующие решения, когда дело доходит до выбора: поддерживать какого-то человека, который ест хорошо, и голодать — или быть сытым самому.

Валерий Шамбаров, «Выбор веры. Войны языческой Руси»

История как предмет — это не просто изложение фактов. Если почитать кандидатские диссертации или статьи «закоренелых» историков, то там всегда присутствует стандартная композиция: описывается событие, перечисляются точки зрения исследователей и в конце располагается не очень большой абзац, посвященный мнению самого автора (если он себе такое позволяет). Поэтому в изложении исторических явлений очень важна личность человека, который их освещает.

Когда же мы говорим про историю Древней Руси, очень важно учитывать, что тогда происходил коренной перелом в менталитете людей — смена религии с языческих культов на православие. Раньше исключать религиозную составляющую в решении политических деятелей было нельзя и невозможно. К сожалению, сейчас многие историки пренебрегают этим фактом.

Автор этой книги, будучи православным, как раз уделяет большое внимание постулатам веры, определяющим ход исторических событий на Руси. Валерий Шамбаров не историк по своему образованию — он кандидат технических наук. Но мне нравится, как он пишет. У него есть целая серия книг про Русь. Я их почти все перечитала. Моя первая книга Шамбарова — «История Руси от Киева до Москвы».

Если Романовых я могу перечислить в порядке их правления, то с князьями у меня проблема. Я помню имена, но связать их с определенными историческими условиями и, соответственно, воспроизвести в хронологическом порядке я не могу. Читая книгу Шамбарова, я лучше понимала, почему, например, Киевская Русь переродилась во Владимирскую, почему последняя потеряла свою значимость, почему Москва как город стала важным политическим пунктом Московского государства, а также что такое Русь, какие этносы ее населяли, как племена взаимодействовали друг с другом, как различные теории объясняют роль Рюрика, а главное, как действия каждого нашего правителя влияли на укрепление государственности. В нашей семье принято знать историю своего государства.

Чем мне понравились сказки пушкина 

Я почти ничего не знала про Василия II. Теперь благодаря книге Шамбарова я знаю, что, во-первых, Василий II — это Василий Темный. Свое прозвище он получил после того, как его ослепили. Во-вторых, это человек с трагичной судьбой: большую часть своего княжения он находился в бегах, потому что его хотели убить как внешние враги государства, так и внутренние. Ещё до начала правления Василия II произошло религиозное объединение католического Рима и православного Константинополя. Одним из результатов этого слияния была церковная уния и униатство как католическая поместная церковь греческого обряда. Понятно, что я слишком сильно всё упрощаю, возможно пренебрегая значимыми вещами. Однако, в данном контексте это приемлемо. произошло объединение Византии с Римом, и была создана уния — объединение христианских конфессий, которое стирает границы между католицизмом и православием. Так как у нас не было своей митрополии, Византия назначала нам митрополитов. Ко времени правления Василия Темного она уже была под униатством. Запад и папа прекрасно понимали, что нас надо иметь в качестве вассалов, — страны, которая не будет им угрожать. Они решили подчинить себе Русь через религию.

Василий II, будучи образованным и религиозно-просвещённым человеком, смог понять, что новый митрополит не православной веры, и прогнал подосланного митрополита. Именно благодаря этому удивительному князю мы всё ещё православные.

Ну и, конечно же, Иван Третий с потрясающим стратегическим мышлением. Он первый принял титул «самодержец» (калька с титула византийских императоров «автократор» — «ТД»), женившись на Софье Палеолог. Этот князь прекрасно понимал, что на западе есть огромное количество новшеств, которые замечательно бы использовать у нас, но в то же время призывал помнить о собственных успехах. В отличие от Петра I он никогда не предпринимал действий, способных убедить население в том, что наше государство уступает зарубежью.

Мы с семьей недавно были в Петербурге. Я поняла, что сам Петр I никогда не превозносил Запад над Россией. Он был человеком твердых убеждений, прекрасно понимал кто он и что для него Родина. Он никогда не стыдился своей страны, но его начальные решения (это моё субъективное ощущение) привели к преклонению перед Западом, к чувству ущербности.

Для меня все это были потемки, а теперь история Руси видится более ясно. Язык, которым написаны эти книги, понятен любому.

Однако я бы отметила определенную предвзятость Шамбарова относительно католической веры. При сравнении событий, происходящих параллельно на Западе и в России, кажется, что за рубежом дела обстояли намного хуже. Но не надо отменять того, что католичество так же, как и православие, основывается на догматах веры. Мне импонирует подход этого историка в объяснении действий наших политиков, но не близка его трактовка событий, происходивших на Западе. Он делит все на черное и белое, хотя в действительности историческая обстановка была гораздо сложнее.

Александр Пушкин, «Евгений Онегин»

Год назад умер Валентин Непомнящий. Это личность многогранная, но большая часть его профессиональной деятельности связана с глубоким исследованием творчества Пушкина. На телеканале Культура еще в нулевых годах вышла замечательная программа, где Валентин Семенович читает «Евгения Онегина» со своими комментариями. Когда я первый раз читала этот роман, то думала: «Да я сейчас так же напишу». А потом выясняется, что нет, хотя, кажется, что слова в онегинскую строфу укладываются так легко, что появление каждой рифмы можно предугадать.

Когда я начала слушать этого пушкиниста, то меня поразило, как поэт заключает такой глубинный смысл в простые строчки. Я помню свои ощущения в одиннадцатом классе, когда мы разбирали программные стихотворения: «Неужели человек вкладывал такой смысл в своё произведение? Не верю я!»

Но когда ты начинаешь внимательно слушать Валентина Семёновича, то убеждаешься, что автор в самом деле в свои строки заключил такой масштаб, ведь мнение Непомнящего подкрепляется историографическими, экономическими, географическими и политическими фактами. Кроме того, он приводит биографические аспекты жизни Пушкина.

Больше всего, конечно, меня поразил разбор сцены, когда Онегин наконец-то видится с Татьяной. Татьяна жертвует своим счастьем, своей любовью ради Онегина, потому что, как это объясняет Валентин Семенович, понимает: если она сейчас бросит мужа, то скорее всего Онегин посчитает ее очередной «галочкой» в своем перечне женщин. Достаточно вспомнить исходное описание его натуры и образа жизни. Татьяна осознает, что в какой-то момент ее возлюбленный снова разочаруется в жизни.

Чем мне понравились сказки пушкина 

Кто такой Онегин? Тут пушкинист проводит удивительную параллель между Онегиным и Ставрогиным из «Бесов» Достоевского. Ставрогин — это скатившийся, метаморфизированный не в хорошую сторону Онегин, который отказывается нести свой крест. «Ставрос» — значит, «крест» в переводе с греческого. Все умоляют Ставрогина стать их предводителем. И хотя он презирает своих поклонников, всё равно является их идеологическим вдохновителем.

Непомнящий рассказывает, что Пушкин начал писать роман в 24 года, а закончил к 30. И цитирует слова Анны Ахматовой: «Чем закончился «Евгений Онегин»? — Тем, что Пушкин женился!».

Роман пытается ответить на вопросы, кто такой человек и кто такой русский человек, в частности. Там описано столько интересных обычаев, столько судеб, как они между собой переплетаются. Это, кстати, один из немногих романов школьной программы, который я весь прочитала. Я из программы в основном читала только Пушкина. Неосознанно. Потому что его произведения мне нравились, в отличие от романов Достоевского.

Когда я начала читать «Преступление и наказание», то поняла, что не вынесу этого, не найду сил. Я бросила чтение, потому что, обладая богатым воображением, слишком сильно погрузилась в атмосферу книги. А для меня очень важен позитивный настрой.

Я читала рассказы Достоевского. Мне они нравятся, но это ни в какое сравнение, конечно, не идёт с «Братьями Карамазовыми» и «Преступлением и наказанием». Исходя из тех обзоров литературоведов, которые я смотрела, я прекрасно понимаю, что проблема с серостью и грязью Петербурга — ничто, если сопоставить с тем, какое исследование человеческой души проводит Достоевский. Вот это меня пугает больше.

Клайв Стейплз Льюис, «Письма Баламута»

Клайв Льюис начал писать эту книгу в годы Второй мировой войны, так как воспринимал ее как борьбу добра со злом.

Сюжет книги непростой. Баламут — это умудренный опытом бес, который занимает одну из должностей в администрации ада. Он пишет письма-наставления своему протеже Гнусику о том, как можно совращать людей с пути, играя на их слабостях.

Это не стоит читать, во-первых, в молодом возрасте, а во-вторых, — если вы не определили свое отношение к Богу, находитесь на перепутье. Мне её порекомендовала коллега, которая вновь обратилась к религии. А я, будучи человеком с детства религиозным, поняла, что это очень непростое чтение. Я читала эту повесть почти год. Каждая глава — одно письмо. Вот ты дошел до конца одной главы, дальше ходишь, над этим думаешь. Читать за один подход нельзя.

 Чем мне понравились сказки пушкина

А главное, ты с ужасающим трепетом понимаешь, что каждое слово убийственно правдиво. Маленькая книга заставляет в голове роиться мысли, соображения, и они не всегда приводят на сторону света. Меня она завлекла с одной стороны сухостью изложения, а с другой — своей проницательностью. И я морально была к ней готова. Меня ещё прельстил маленький объем.

«Письма Баламута» мне понравились, но надо понимать, что к книге необходимо подходить очень осознанно. Нельзя выбирать книгу только по обложке. Например, многие не задумываются о том, что написано у них на майках. Но слова — это код. Почему в Китае каллиграфия, написание иероглифа — искусство? Когда творишь иероглиф, ты вкладываешь туда свою душу. К словам безответственно подходить нельзя, так как они оказывают на нас очень большое воздействие, и не важно, произнесены они кем-то, или ты прочитал их на странице.

Беседовала Александра Егорова

  • Чем мне понравился роман дубровский 6 класс по литературе сочинение
  • Чем может быть интересна комедия недоросль современному читателю сочинение
  • Чем могут быть интересны произведения древнерусской литературы современному читателю сочинение
  • Чем мне понравилась сказка о золотом петушке
  • Чем миф отличается от сказок