Чем мне понравилась сказка о рыбаке и рыбке пушкина

Жил старик со своею старухой у самого синего моря; они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года.

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь.»
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
«Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе».

Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо.
«Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценою откупалась:
Откупалась чем только пожелаю.
Не посмел я взять с нее выкуп;
Так пустил ее в синее море».
Старика старуха забранила:
«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось».

Вот пошел он к синему морю;
Видит, — море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка и спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Не дает старику мне покою:
Надобно ей новое корыто;
Наше-то совсем раскололось».
Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом,
Будет вам новое корыто».
Воротился старик ко старухе,
У старухи новое корыто.
Еще пуще старуха бранится:
«Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, дурачина, корыто!
В корыте много ль корысти?
Воротись, дурачина, ты к рыбке;
Поклонись ей, выпроси уж избу».

Вот пошел он к синему морю,
(Помутилося синее море.)
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей старик с поклоном отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка!
Еще пуще старуха бранится,
Не дает старику мне покою:
Избу просит сварливая баба».
Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом,
Так и быть: изба вам уж будет».
Пошел он ко своей землянке,
А землянки нет уж и следа;
Перед ним изба со светелкой,
С кирпичною, беленою трубою,
С дубовыми, тесовыми вороты.
Старуха сидит под окошком,
На чем свет стоит мужа ругает.
«Дурачина ты, прямой простофиля!
Выпросил, простофиля, избу!
Воротись, поклонися рыбке:
Не хочу быть черной крестьянкой,
Хочу быть столбовою дворянкой».

Пошел старик к синему морю;
(Не спокойно синее море.)
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка!
Пуще прежнего старуха вздурилась,
Не дает старику мне покою:
Уж не хочет быть она крестьянкой,
Хочет быть столбовою дворянкой».
Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом».

Воротился старик ко старухе.
Что ж он видит? Высокий терем.
На крыльце стоит его старуха
В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
Перед нею усердные слуги;
Она бьет их, за чупрун таскает.
Говорит старик своей старухе:
«Здравствуй, барыня сударыня дворянка!
Чай, теперь твоя душенька довольна».
На него прикрикнула старуха,
На конюшне служить его послала.

Вот неделя, другая проходит,
Еще пуще старуха вздурилась:
Опять к рыбке старика посылает.
«Воротись, поклонися рыбке:
Не хочу быть столбовою дворянкой,
А хочу быть вольною царицей».
Испугался старик, взмолился:
«Что ты, баба, белены объелась?
Ни ступить, ни молвить не умеешь,
Насмешишь ты целое царство».
Осердилася пуще старуха,
По щеке ударила мужа.
«Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою? —
Ступай к морю, говорят тебе честью,
Не пойдешь, поведут поневоле».

Старичок отправился к морю,
(Почернело синее море.)
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка!
Опять моя старуха бунтует:
Уж не хочет быть она дворянкой,
Хочет быть вольною царицей».
Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом!
Добро! будет старуха царицей!»

Старичок к старухе воротился.
Что ж? пред ним царские палаты.
В палатах видит свою старуху,
За столом сидит она царицей,
Служат ей бояре да дворяне,
Наливают ей заморские вины;
Заедает она пряником печатным;
Вкруг ее стоит грозная стража,
На плечах топорики держат.
Как увидел старик, — испугался!
В ноги он старухе поклонился,
Молвил: «Здравствуй, грозная царица!
Ну, теперь твоя душенька довольна».
На него старуха не взглянула,
Лишь с очей прогнать его велела.
Подбежали бояре и дворяне,
Старика взашеи затолкали.
А в дверях-то стража подбежала,
Топорами чуть не изрубила.
А народ-то над ним насмеялся:
«Поделом тебе, старый невежа!
Впредь тебе, невежа, наука:
Не садися не в свои сани!»

Вот неделя, другая проходит,
Еще пуще старуха вздурилась:
Царедворцев за мужем посылает,
Отыскали старика, привели к ней.
Говорит старику старуха:
«Воротись, поклонися рыбке.
Не хочу быть вольною царицей,
Хочу быть владычицей морскою,
Чтобы жить мне в Окияне-море,
Чтоб служила мне рыбка золотая
И была б у меня на посылках».

Старик не осмелился перечить,
Не дерзнул поперек слова молвить.
Вот идет он к синему морю,
Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют.
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей старик с поклоном отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка!
Что мне делать с проклятою бабой?
Уж не хочет быть она царицей,
Хочет быть владычицей морскою;
Чтобы жить ей в Окияне-море,
Чтобы ты сама ей служила
И была бы у ней на посылках».
Ничего не сказала рыбка,
Лишь хвостом по воде плеснула
И ушла в глубокое море.
Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился —
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.

Анализ «Сказки о рыбаке и рыбке» Пушкина

«Сказка о рыбаке и рыбке» — самая простая и назидательная из всех сказок Пушкина. Он написал ее в 1833 г. в Болдино. За основу поэт взял одну из сказок братьев Гримм, но серьезно ее переработал в духе русских национальных традиций.

Главный смысл сказки о золотой рыбке заключается в порицании человеческой жадности. Пушкин показывает, что это отрицательное качество присуще всем людям, независимо от материального или общественного положения. В центре сюжета – бедные старик со старухой, прожившие у моря всю свою жизнь. Несмотря на то, что оба работали в поте лица, они так и не нажили хоть какого-нибудь состояния. Старик продолжает ловить рыбу для пропитания, а старуха целыми днями сидит за «своей пряжей». Пушкин не указывает причины, но у бедных стариков нет детей, либо они давно покинули своих родителей. Это еще больше увеличивает их страдания, так как надеяться им больше не на кого.

Старик часто остается без улова, но однажды ему улыбается удача. Невод приносит волшебную золотую рыбку, которая в обмен на свободу предлагает старику исполнить любое его желание. Даже бедность не способна уничтожить в старике чувства добра и сострадания. Он просто так отпускает рыбку, говоря «Бог с тобою».

Совсем другие чувства рождаются в душе у старухи при известии об улове мужа. Она обрушивается на него с яростной руганью, обвиняя старика в глупости. Но сама, видимо, до конца не верит в волшебное обещание, так как для проверки просит всего лишь новое корыто.

После исполнения желания старуха входит во вкус. Ее аппетит разгорается, и с каждым разом она посылает старика с еще большими запросами. Причем становится заметна убогость мышления человека, вся жизнь которого прошла в бедности. Ей не хватает ума, чтобы сразу попросить, к примеру, много денег, которые бы надолго избавили старика от постоянных обращений к рыбке. Старуха постепенно просит новый дом, дворянство, царскую власть. Высшим пределом мечтаний для нее становится желание стать морской царицей.

Старик безропотно исполняет каждое желание старухи. Он чувствует свою вину перед ней за все годы безрадостной жизни. При этом ему стыдно перед рыбкой, которая не выказывает недовольства от новых запросов. Рыбке жаль старика, она понимает его зависимость от старухи. Но последнее безумное желание доводит и ее терпение до конца. Она никак не наказывает старуху, сошедшую с ума от жадности, а просто возвращает все к разбитому корыту.

Для старика это даже лучший выход, так как он вновь становится хозяином в своем доме. А старуха получила серьезный урок. Всю оставшуюся недолгую жизнь она будет вспоминать, как из-за жадности своими руками уничтожила плывущие в руки власть и богатство.

Урок 34-36

Тема Особенности языка произведений А.С.
Пушкина. «Сказка о рыбаке и рыбке»

Цели:
познакомить учащихся со сказками А.С. Пушкина или напомнить о них; развивать
умение выразительно читать произ­ведение, передавая интонацией настроение;
работать со «Сказкой о рыбаке и рыбке»; учить делить текст на части, выделять
главную мысль; обогащать словарный запас детей; воспитывать доброту, ми­лосердие;
учить характеризовать героев по плану, находить нужный отрывок в тексте по
вопросам; научить отличать сказку от других произведений; познакомить учащихся
с биографией А.С. Пушкина.

Планируемые результаты: учащиеся
должны уметь читать про­изведения вслух с постепенным переходом на чтение про
себя; прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в
сказках.

Оборудование: портрет
А.С. Пушкина, книги писателя; аудио- или видеозапись сказки; карточки (текст
для речевой разминки, задания).

Ход урока

I.Организационный
момент

II.Проверка
домашнего задания

¾   Чтение
стихотворений наизусть.

III.Постановка
целей урока

¾  
Сегодня
на уроке мы продолжим изучать творчество А.С. Пушкина.

¾  
На
с. 90 прочитайте название произведения, которое мы будем читать. Кто из вас
знаком с этой сказкой?

¾  
Александр
Сергеевич не писал специально для детей. Создавая свои сказки, он собирал и
обрабатывал наиболее яркие мотивы русского и зарубежного фольклора. В сказках
А.С. Пушкина по­казан конфликт между светлым и темным миром, между добром и
злом.

¾  
Какие
сказки написал А. С. Пушкин?

¾  
Всего
сказок у А.С. Пушкина пять: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой
царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и
могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»,
«Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде».

IV.Работа по
теме урока

Знакомство со сказкой

¾  
(Учитель
включает аудио- или видеозапись сказки, а если нет такой возможности, то сказку
читает сам.)

¾  
Каковы
ваши впечатления от сказки?

V.Физкультминутка

В темном лесе есть избушка,

Стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка,

Там Баба-яга живет.

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки, горят.

Ух, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят!

VI.Продолжение
работы по теме урока

¾  
(Чтение
сказки по частям. Одновременно ведутся словарная работа и обсуждение
прочитанного.)

Часть 1

Ветхая землянка — старый
дом, вырытый в земле.

Невод — большая
рыболовная сеть.

Откуп — плата.

¾  
Где
жили старик со старухой?

¾  
Сколько
лет они жили вместе?

¾  
Что
случилось со стариком?

¾  
Почему
старик отпустил золотую рыбку?

Части 2-3

Кликать — звать.

Пуще — больше.

Бранится
ругается.

¾Как старуха
отреагировала на рассказ старика?

¾  
Как
вы думаете, почему у нее было совсем другое отноше­ние к произошедшему чуду?

¾  
Как
вела себя рыбка по отношению к старику? Почему?

Части 4-5

Корысть — выгода,
польза.

Тесовые
вороты

— ворота, сделанные из тонких досок.

¾  
Чего
захотелось старухе после того, как она получила корыто?

¾  
Как
вы понимаете слова «На чем свет стоит мужа ругает»? (Очень сильно ругает.)

Части 6-8

Столбовая дворянка

дворянка старинного рода.

Душегрейка — женская
теплая кофта, обычно без рукавов, со сборками на талии.

Кичка
старинный праздничный головной убор замужней женщины.

Чупрун — чуб,
хохол.

¾  
Какое
новое желание появилось у старухи?

¾  
Что
увидел старик, вернувшись домой?

¾Как старуха
отнеслась к старику? Почему?

VII.Рефлексия

¾  
С
каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

¾  
Что
у вас получилось? Чему научились на этом уроке?

VIII.Подведение
итогов урока

¾  
С
какой сказкой вы познакомились на уроке?

¾  
Как
бы вы поступили на месте старика?

¾  
Какое
ваше самое заветное желание?

IX.Домашнее
задание

¾   Дочитать сказку.

Ход урока

I.Организационный
момент

II.Речевая
разминка

Сказка от начала
начинается,

до конца читается,

в середке не перебивается.

Научитесь читать
пословицу скороговоркой.

Прочитайте пословицу
выразительно. Объясните, как вы ее понимаете.

III.Постановка
целей урока

Сегодня мы
продолжим работу по сказке А.С. Пушкина. Бу­дем учиться составлять план
произведения.

IV.Работа по
теме урока

Части 9—11

Белены объелась — сошла с
ума, обезумела.

 Пряник
печатный
— пряник с отпечатанными рисунками, бук­вами.

Кем теперь
захотела быть старуха? (Вольною царицей.)

Из каких слов мы
видим отношение автора к старухе? (Еще пуще старуха вздурилась.)

Почему желание
старухи испугало старика?

Что значит «Ни
ступить, ни молвить не умеешь!»?

Выполнила ли рыбка
это желание?

Как изменилась
старуха? (Она на старика даже не взглянула и прогнать его велела.)

Кто такой невежа?
(Грубый, невоспитанный человек.)

Как вы понимаете
выражение «Не садися не в свои сани!»? (Человек должен соответствовать
месту, которое занимает.)

Части 12—14

Быть на посылках —
находиться в полном подчинении у кого- нибудь.

Какое новое
желание появилось у старухи?

Пытался ли старик
вразумить, остановить старуху?

Чем закончилась
сказка?

-Как вы понимаете выражение «остаться у
разбитого коры­та»? (Остаться ни с чем.)

-Понравился ли вам конец сказки?

V.Физкультминутка

Пильщики

Мы пилили доску,

С утра у нас дела.

 Стальные зубы остры,

Легко идет пила.

Мы сейчас бревно распилим,

 Пилим,пилим,пилим,пилим.

Раз-два, раз-два,

Будут на зиму дрова. (Дети имитируют
движения пильщиков.)

VI.           
Продолжение
работы по теме урока

(Составление плана
сказки. Дети читают сказку по частям, озаглавливают их, учатся находить главное
в отрывке.)

VII.       
Рефлексия

¾ 
С
каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

¾ 
Что
у вас получилось?

¾ 
Чему
вы научились на этом уроке?

VIII.Подведение
итогов урока

Чему учит эта сказка? (Примерный ответ.
В сказке А.С. Пушкин обличает людские пороки. Старик выну­жден покоряться воле
жадной старухи, но не испытывает к ней почтения, как бы высоко она ни
вознеслась. Но, как и во всех сказках, зло бывает наказано, так и здесь сказка
завершается поучительной картиной превращения старухи из царицы снова в
крестьянку. Это ей наказание за жад­ность и зависть.)

IX.Домашнее
задание

Перечитать сказку.

Ход урока  

I.Организационный
момент

II.Речевая
разминка

Синицы

Зайчик едет на такСИ.

Куда едет, сам спроСИ.

Медведь лежит в густой теНИ,

Его за лапу не тяН И.

В подарок белочке овЦА

Несет четыре леденЦА.

Хочу спросить я учениц:

Скажите, сколько здесь синиц?

¾
Прочитайте
медленно хором.

¾Ответьте на вопрос
стихотворения. (Здесь две синицы.) (Чтение с разной интонацией,
скороговоркой.)

III.          
Постановка
целей урока

Сегодня на уроке
мы будем учиться характеризовать героев, читать выразительно отрывки, которые
будете находить, отвечая на вопросы. Также вы узнаете об авторе сказки.

IV.Работа по
теме урока

1. Характеристика героев

¾
В
сказке есть положительные и отрицательные герои, герои- помощники и нейтральные
герои.

¾
На
доске (или на карточках) дан план, по которому вы бу­дете давать
характеристику.

План

    Где живет
герой?

     Чем
занимается?

     Какие
поступки совершает?

     Какой
характер у героя?

     Что думает
о нем автор?

     Что вам
понравилось или не понравилось в герое?

¾Сколько главных
героев в сказке? Кого отнесли к положи­тельным, а кого — к отрицательным? (Дети
дают характе­ристику старухи и рыбки.)

¾Ребята, а к каким
героям относится старик? (Высказывания детей.)

Информация для учителя

Необходимо помочь
детям прийти к выводу о том, что ста­рик не является положительным героем. Он,
конечно, простоват и добр, но имеет нетвердый характер. Он выполняет все
приказы старухи, и она требует для себя все больше и больше.

2. Анализ «сказочных примет»

¾
Вспомните
признаки сказки и докажите, что это произ­ведение относится к жанру сказки.
{Ответ.
Есть зачин, троекратный повтор, сказочные герои, своеобразный язык
сказки, поучительный характер сказки, волшебство.)

V.Физкультминутка

Поезд

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий.

Он вагоны повез,

Точно настоящий.

Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки,

Кошки пушистые,

Зайцы и мартышки.

Кто едет в поезде?

Куклы и матрешки.

Стрелочник, стрелочник

Вышел из сторожки.

 Дальняя, дальняя,

Дальняя дорога

 Вдоль нашей комнаты

 Прямо до порога.

VIII.    Закрепление
изученного

1.Рассказ учителя об А.С. Пушкине

2.Выборочное чтение
по вопросам

  Найдите в произведении
отрывок, в котором говорится, как старик поймал рыбку.

Что старик сказал
рыбке перед тем, как отпустить?

  Как отнеслась
старуха к рассказу старика?

  Как отнеслась
рыбка к первой просьбе старика?

  Прочитайте, как
менялись желания старухи.

К герою-помощнику
можно отнести море. Прочитайте от­рывки о том, как оно менялось.

3.Работа с
пословицами

(Учащиеся в парах
читают и обсуждают пословицы на с. 100.)

VII.Рефлексия

¾Выберите и
продолжите любое предложение.

¾  
На
сегодняшнем уроке я узнал…

¾  
На
этом уроке я похвалил бы себя за…

¾  
После
урока мне захотелось…

¾  
Сегодня
я сумел…

VIII.Подведение
итогов урока

¾  
Что
вы изучали на уроке?

¾  
Что
было для вас особенно интересно?

Проходят годы. Но
время не властно над памятью о Пушки­не. Каждый год в день рождения поэта (6
июня) мы вспоминаем его. А с 2011 г. этот день стал во всем мире отмечаться как
День русского языка (по решению ООН). В Москве, на Пушкинской площади, стоит
бронзовый памятник великому поэту. Этот па­мятник создан скульптором Опекушиным
на средства, собранные народом. Люди приходят к памятнику, читают стихи.

IX.Домашнее
задание

Нарисовать рисунок
к понравившемуся отрывку (можно при­думать обложку для этой книги-сказки).

Сочинение на тему «Пушкин и его произведения»

Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799. Всем, от мала до велика, знакомо Творчество великого русского классика. Кто в детстве не слушал знаменитые сказки о царе Салтане, о золотом петушке, о мертвой царевне, о рыбаке и рыбке. Все они красивые, добрые и наполненные огромным смыслом. Как говорится “сказка ложь, да в ней намек”. Пушкинские сказки учат нас вере в лучшее. Что не волшебством или богатством достигается счастье. Что чистота души, верность данному слову трудолюбие и доброта будут вознаграждены.

Александр Сергеевич – основоположник русской реалистической литературы. Его произведения заставляют верить в любовь, дружбу, верность и честь, и в то, что зло будет наказано. Произведения проникнуты высокой человечностью и гуманизмом, народностью, огромным идейным богатством и одновременно предстают перед нами в совершенной художественной форме.

Стихотворения Пушкина отражение красоты и эстетики. Они переполнены сопереживанием с героями, нежностью и искренностью. Они волнуют душу трепетными словами, полны любви и благоговения, света и спокойствия.

Мое любимое стихотворение у великого Александра Сергеевича – “Я вас любил…”. Это стихотворение гениально и просто. В спокойной и грациозной форме автор передал нам чистоту любовного переживания.

Читая произведения Пушкина, можно забыть обо всем на свете. Его слова увлекают за собой в мир благородных героев, искренних чувств и самопожертвования. Пушкин в своих произведениях также воспевал природу. Стихотворения проникнуты любовью к родной природе. Простые и доступные образы делают лирику поэта незабываемой. Они то навевают грусть, то радость и оптимизм. В каждой строчке поэта контраст и гармония одновременно.

Вклад великого классика в мировую культуру огромен. Одновременно он с поразительной художественной глубиной выражает национальные особенности российской культуры. Существенную роль в Творчестве поэта занимает свобода. Пушкин был декабристом. Александра Сергеевича Пушкина постоянно волновала тема свободы и судьба Родины. О судьбе России Пушкин писал в оде “Вольность”.

Пушкинские герои свободолюбивы. Но свобода в Творчестве поэта одновременно возвышенный идеал и трагическая проблема. Любовь к Родине и свобода заняли достойное место в многостороннем творчестве поэта.

Вариант 2

Александр Сергеевич Пушкин – величайший русский поэт. И это не только по мнению его соотечественников. Его знают повсюду. Памятники этому литератору стоят почти в каждом городе России, а также во Франции, Норвегии, Соединённых штатах, Румынии, Польше, Болгарии, Германии… и этот список можно продолжать бесконечно. Так кто же этот человек?

Родился Александр Сергеевич в 1799 г в Москве, а погиб на всем известной дуэли с Дантесом 29 января (10 февраля) 1837г. Он прожил короткую, бесславную жизнь. Ему часто было не на что содержать себя и семью. Точных данных нет, ведь не все его произведения сохранились, а многие не вышли в свет, но из того, что известно: поэм — 14, романов в стихах — 1, драматических произведений — 6, прозаических произведений — 15, сказок — 7, стихов — 783. Колоссальные цифры. Пушкин считается основоположником реализма в России (историческая драма «Борис Годунов», повести «Капитанская дочка», «Дубровский», «Повести Белкина», роман в стихах «Евгений Онегин»).

«Пушкин — это наше всё», — сказал о нём поэт Аполлон Григорьев. На любой случай в жизни у него найдётся произведение. Поэт успел написать обо всём, поговорить о каждом. Не стоит забывать также, что именно он, по мнению многих литераторов, ввёл новый образ «маленького человека». Первым таким стал Самсон Вырин из повести «Станционный смотритель», затем о судьбе таких людей автор размышлял и в «Медном всаднике». Александр Сергеевич был близок к народу. Ни для кого не секрет, что он входил в подпольные общества, связанные с будущими декабристами.

В то время было модно, когда за женой светского человека ухаживали – это поднимало статус мужа. Но Пушкину не нравился такой уклад. Он просто не мог больше терпеть постоянные записки о том, что к его супруге часто наведывается Дантес. Александр Сергеевич вызвал его на дуэль и проиграл. На смертном одре он писал императору Николаю I, чтобы тот позволил ему умереть спокойно. «Если Бог не велит нам уже свидеться на здешнем свете, посылаю тебе моё прощение и мой последний совет умереть христианином. О жене и детях не беспокойся, я беру их на свои руки», — таков был ответ правителя. Николай не любил поэта, но не мог противиться его величию. Так или иначе, Российская империя потеряла в тот день великого Творца.

Сочинение на тему за что я люблю творчество пушкина

Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799. Всем, от мала до велика, знакомо Творчество великого русского классика. Кто в детстве не слушал знаменитые сказки о царе Салтане, о золотом петушке, о мертвой царевне, о рыбаке и рыбке. Все они красивые, добрые и наполненные огромным смыслом. Как говорится “сказка ложь, да в ней намек”. Пушкинские сказки учат нас вере в лучшее. Что не волшебством или богатством достигается счастье. Что чистота души, верность данному слову трудолюбие и доброта будут вознаграждены. Александр Сергеевич – основоположник русской реалистической литературы. Его произведения заставляют верить в любовь, дружбу, верность и честь, и в то, что зло будет наказано. Произведения проникнуты высокой человечностью и гуманизмом, народностью, огромным идейным богатством и одновременно предстают перед нами в совершенной художественной форме. Стихотворения Пушкина отражение красоты и эстетики. Они переполнены сопереживанием с героями, нежностью и искренностью. Они волнуют душу трепетными словами, полны любви и благоговения, света и спокойствия. Мое любимое стихотворение у великого Александра Сергеевича – “Я вас любил…”. Это стихотворение гениально и просто. В спокойной и грациозной форме автор передал нам чистоту любовного переживания. Читая произведения Пушкина, можно забыть обо всем на свете. Его слова увлекают за собой в мир благородных героев, искренних чувств и самопожертвования. Пушкин в своих произведениях также воспевал природу. Стихотворения проникнуты любовью к родной природе. Простые и доступные образы делают лирику поэта незабываемой. Они то навевают грусть, то радость и оптимизм. В каждой строчке поэта контраст и гармония одновременно. Вклад великого классика в мировую культуру огромен. Одновременно он с поразительной художественной глубиной выражает национальные особенности российской культуры. Существенную роль в Творчестве поэта занимает свобода. Пушкин был декабристом. Александра Сергеевича Пушкина постоянно волновала тема свободы и судьба Родины. О судьбе России Пушкин писал в оде “Вольность”. Пушкинские герои свободолюбивы. Но свобода в Творчестве поэта одновременно возвышенный идеал и трагическая проблема. Любовь к Родине и свобода заняли достойное место в многостороннем творчестве поэта. (1 votes, average: 5.00 out of 5) Loading…

Похожие сочинения:

Анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина “Пророк” Пророк – стихотворение Александра Сергеевича Пушкина, написанное в 1826 году. Главным героем произведения является сам поэт, который ищет смысл жизни, и смысл своего творчества. В первых строчках, поэт описывает свое… Анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина “Кавказ” На написание стихотворения Пушкина вдохновила поездка на Кавказ в 1829 году. Прогулка в горах вызвала у него восторг и даже не примечательные утесы, и тощий мох вызывают у него восхищение…. Сочинение по трагедии Александра Пушкина “Борис Годунов” А. С. Пушкин – один из немногих известных литературных гениев, творчество которых отличается жанровым разнообразием. Вот и трагедия “Борис Годунов” не является исключением: яркая историко-политическая тематика выделяется на фоне преобладающей… Сочинение на тему: Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова “Смерть поэта” Стихотворение “Смерть поэта” написано в 1837 году. Это стихотворение связано со смертью А. С. Пушкина. Когда Пушкин умирал, Лермонтов был болен. Лермонтов первый, кто написал правду о гибели А. С…. Творчество А. С. Пушкина в тридцатые годы Личностное духовное созревание Пушкина всегда протекало синхронно его творческому росту. Новое качество обрела личная жизнь Александра Сергеевича после женитьбы в 1831 г. на Наталье Николаевне Гончаровой. В семейной жизни великий… Сочинение на тему Благородство против подлости (По роману А. С. Пушкина “Дубровский”) А. С. Пушкин всю свою жизнь ненавидел подлость, несправедливость и самодурство. Своими произведениями он боролся против них, Особенно ярко это проявляется в его романе “Дубровский”. В этом романе Пушкин противопоставляет… Любовь в лирике Пушкина Чувство любви Много веков вдохновляет творческих людей к созданию шедевров мирового масштаба в литературе, живописи, скульптуре и других сферах. Любовь неотъемлемая часть жизни человека. Без любви к избраннику, матери, ребенку… Сочинение на тему Романтизм и ирония в “Повестях Белкина” А. С. Пушкина “Повести Белкина” являются одним из лучших образцов реалистической прозы XIX века. Построены они довольно необычно: небольшие картинки из жизни имеют своеобразные романтические сюжеты, которые можно назвать “вечными”. На самом деле,… СОЧИНЕНИЕ-РАЗМЫШЛЕНИЕ О СТИХОТВОРЕНИИ А. С. ПУШКИНА “К ЧААДАЕВУ” Читая стихи Пушкина, мы не только попадаем под обаяние его изумительного поэтического дара, но и открываем для себя особый талант этого поэта – талант дружбы. Стихотворения, посвященные дружбе, занимают особое… СОЧИНЕНИЯ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА В. Г. БЕЛИНСКИЙ СОЧИНЕНИЯ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА Статья восьмая. “Евгений Онегин” (Фрагменты) Признаемся: не без некоторой робости приступаем мы к критическому рассмотрению такой поэмы, как “Евгений Онегин”. И эта робость оправдывается… Сочинение на тему “Сказочный образ Царевны-лебедь в произведениях А. С. Пушкина” Царевна лебедь предстает перед читателем в сказке Пушкина “О царе Салтане”. Сын Салтана – Гвидон помогает лебедю вырваться из лап коршуна, он пожертвовал ради нее последней стрелой, с помощью которой… Сочинение на тему Образ Пугачева в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка» Повесть А. С. Пушкина называется “Капитанская дочка”, но как раз Машу Миронову можно назвать второстепенным действующим лицом. Сюжетное напряжение повести держится на трех опорных точках. Это образы Швабрина, Гринева и… Сочинение на тему Метель в повести А. С. Пушкина А. С. Пушкин часто размышлял о роли случая в жизни человека. От чего зависит человеческая судьба? Насколько предопределены события? Может ли человек сам менять свою жизнь? Эти вопросы Пушкин ставил… Сочинение на тему Образ Маши Мироновой в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка» 1 вариант сочинения. В повести “Капитанская дочка” Пушкин нарисовал яркие образы. Описывая поступки героев, их отношение к окружающим, их внешность, передавая мысли и чувства, писатель создает у нас четкое представление… Сочинение на тему Любимая сказка Современник А. С. Пушкина С. Т. Аксаков написал сказку “Аленький цветочек” в 1858 году. С того времени прошло уже 155 лет. Наше поколение читателей знакомится со сказками сначала в устной… ПОХОЖИЕ СУДЬБЫ ГЕРОИНЬ А. С. ПУШКИНА (по роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин”) Александр Сергеевич Пушкин, работая над романом “Евгений Онегин”, любовался чудесной девушкой, оживающей под его пером. Поэт с любовью описывает ее внешность, силу чувств, “милую простоту”. На многих страницах он невольно… ВОЛЬНОЛЮБИВАЯ ЛИРИКА А. С. ПУШКИНА (вариант 1) …В мой жестокий век восславил я свободу…” А. С. Пушкин Идея свободной России проходит через все творчество Пушкина. Уже в своем раннем творчестве Пушкин выступал против несправедливости и деспотизма существующего… Сочинение на тему: “Верность” Быть верным кому-то или чему-то это важный выбор и каждый должен сделать его в жизни. Мы сами для себя должны решить, кому мы хотим быть верными. Если Родине, то патриот… Философская лирика А. С. Пушкина Русская литература 1-й половины XIX века Философская лирика А. С. Пушкина Невозможно представить себе русскую поэзию без такого, бесспорно, великого поэта, как А. С. Пушкин. Он стал незабываемой личностью в… ВОЛЬНОСТЬ И СВОБОДА В ЛИРИКЕ А. С. ПУШКИНА Мировоззрение великого русского поэта А. С. Пушкина сформировалось под влиянием событий, которые волновали русское общество начала XIX века. Будущий поэт стал свидетелем победы русского народа над Наполеоном в Отечественной войне… “СУЩЕСТВО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ, НАТУРА ГЛУБОКАЯ…” (по роману А. С. Пушкина Евгений Онегин) Великий русский критик и мыслитель В. Г. Белинский писал о Татьяне Лариной, героине романа А. С. Пушкина, что это – “существо исключительное, натура глубокая, любящая, страстная”. Часто говорят о “тургеневских… РАННЕЕ РОМАНТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО М. ГОРЬКОГО КЛАССИКА А. М. ГОРЬКИЙ РАННЕЕ РОМАНТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО М. ГОРЬКОГО Время написания ранних романтических рассказов Горького – начало 90-х годов XIX века, время тяжелое и неопределенное. С предельной реалистичной правдивостью изображают… Сочинение на тему “Дружба” Жил когда-то некий мудрец, греческий философ Аристотель и он дал определение того, что же такое дружба. Дружба с человеком – это наслаждение общением с ним. Все очень просто, проще не… Своеобразие любовной лирики Пушкина Своеобразие любовной лирики Пушкина План I. Поэт-лирик Пушкин. II. Развитие чувства в любовной лирике Пушкина. 1. Лицейский последователь Анакреона. 2. Неизбывная потребность любить. III. Женщина – предмет восхищения, пылких, искренних… Читая Александра Твардовского У большинства писателей и поэтов есть книги, которые можно назвать главными. Произнес: “Лев Толстой” – и рядом смело можно поставить “Войну и мир”, скажи: “Александр Пушкин” – и сразу же… Разделяете ли вы мнение исследователей о том, что “Капитанская дочка” А. С. Пушкина – “зерно” русского романа-эпопеи? Разделяете ли вы мнение исследователей о том, что “Капитанская дочка” А. С. Пушкина – “зерно” русского романа-эпопеи? Отвечая на поставленный вопрос, отметьте, что многие произведения А. С. Пушкина, будучи по… Сочинение на тему: Поэзия как состояние души А что же такое “поэзия”? Если вы думаете, что это просто обыденные стишки, то мне жаль, но такое утверждение является ошибочным. Поэзия – это то, что окрыляет читателя, касается самых… Владимир Агатов: биография и творчество Агатов Владимир Гариевич (настоящее имя – Вэлвл Исидорович Гуревич) родился в 1901 году в Киеве. В молодости поменял много профессий, в том числе – был журналистом-фельетонистом. В 18 лет выступил… НАРОД, ВЛАСТЬ И ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ В ТВОРЧЕСТВЕ А. С. ПУШКИНА Каждый поэт рано или поздно начинает размышлять о назначении своего творчества. Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина занимает особое место: Поэзия, как ангел-утешитель, Спасла меня, и я воскрес душой…. Творчество Омара Хайяма Омар Хайям – известный персидский поэт, философ, математик, астроном и астролог. Большой промежуток времени творчество Хайяма была забыто, вплоть до переводов его рубаев на другие языки. Рубаи поэта представляют в… Сочинение на тему: Творчество Александра Сергеевича Пушкина

«Слово о Пушкине» — сочинение

Вариант 1

“У самого синего моря, жили старик со старухой”, так начинается наше знакомство с удивительным миром сказок, когда мы ещё не умеем читать. С детства нам знакомо волшебное “Лукоморье”, с неведомыми дорожками и сказочными героями, истории о жизни которых мы внимательно слушаем и запоминаем. Удивительные сказки в стихах, переносят нас в чудесные царства, где мы узнаём имя волшебника, который дарит нам чудеса-это Александр Сергеевич Пушкин, великий русский поэт.

В школе мы знакомимся с искусством литературы, где почетное место занимает поэзия, неразрывно связанная с именем Пушкина. Его герои учат нас понимать, переживать, задумываться над вопросами жизни. Через произведения Александра Сергеевича, мы узнаём об истории России, бунте Пугачёва, трудной почтовой жизни в глубинке, временах Петра Великого, основании Петербурга, жизни Онегинского дворянства и восстании декабристов. Изучая поэзию Пушкина, нам открывается удивительная красота русской природы, бескрайняя мощь и сила Руси.

Произведения Пушкина раскрывают нам богатства русского языка, глубину и силу слова. Перед Пушкинским словом не могли устоять никакое преграды, самодержавие боялось его правдивых обличений, прогрессивное общество внимало его пламенным призывам, человечество с нетерпением ждало его новых творений. Мировое признание творчества Пушкина пришло позже, созданные им литературные традиции обогатили русскую культуры, подняли мир духовного развития на новую высоту.

Творчество Александра Сергеевича ‑это наследие мировой литературы, а о своих произведениях сам поэт оставил великие строки:

“Я памятник себе воздвиг нерукотворный,

К нему не зарастет народная тропа.”

Вариант 2

Нет в России такого человека, который бы не знал имя великого поэта и мыслителя Александра Сергеевича Пушкина. Все его произведения – это шедевры мировой литературы, которые так знакомы нам с самого раннего детства.

Еще будучи маленьким ребенком, моя любимая мама читала мне интересные сказки, такие как: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и о работнике его Балде». А сказку «У Лукоморья дуб зеленый», я помню наизусть до сих пор.

У Александра Сергеевича всего семь сказок и каждая из них по-своему интересная, по-своему добрая, и по-своему поучительная. Благодаря этим трем качествам даже современные дети с большим интересом читают эти, любимые мною, сказки.

Сказки сказками, но я считаю, что стихи – вот настоящее призвание Пушкина. Поэт написал большое количество стихов (их более пятисот), но не один из них не похож на другой. Александр Сергеевич писал абсолютно обо всем: о любви, о свободе, о войне, о дружбе, о природе. Его стихи довольно простые, но в то же время они имеют очень глубокий смысл.

Каждый человек, читая произведения Пушкина, как бы мысленно переносится в те обстоятельства, которые описывает поэт в своих стихах. Он сам становится героем этого произведения и наблюдает это всё сам, воочию. Например, одно из моих самых любимых стихотворений Пушкина – «Признание». Мне оно безумно нравится.

Я вас люблю, — хоть я бешусь,

Хоть это труд и стыд напрасный,

И в этой глупости несчастной

У ваших ног я признаюсь!

«Мой Пушкин» – тема моего сочинения. Александр Сергеевич Пушкин – он один. Второго такого автора нет и уже не будет. Это по-настоящему великий человек. Это гений мировой литературы. Подражать ему будет крайне сложно, а повторить его совсем невозможно.

А за что вы любите Пушкина?

Удивительно, но за границей знаменитого поэта, одного из основоположников современного русского литературного языка, почти не знают. А вот в России Пушкину забвение не грозит, похоже, никогда. «Челябинский обзор», пользуясь случаем, спросил людей весьма и весьма разных профессий, за что же они любят или, возможно, не совсем любят поэта.

Екатерина Железнякова, начальник отдела по развитию бренда «Юничел»:

Когда-то, на этапе подготовки к поступлению в вуз, преподаватель меня резко одернул за по-школьному честное заявление, что Пушкин мне как-то не очень. Мол, не может Пушкин не нравится культурному образованному человеку с высшим образованием, да еще и филологическим. Безграмотно это и безнравственно! С тех пор никогда так не говорю. Осознаю масштаб личности и масштаб таланта великого русского поэта, его значимость для русской литературы и культуры, но «цепляют» и «пробирают до мурашек» все же стихи других поэтов. Например, Есенина.

В детстве я знала наизусть сказки Пушкина. Мама много читала, у нас была даже такая игра: я как режиссер подбирала из числа родственников, друзей и знакомых актеров на главные роли его сказок. Персонажи яркие, колоритные. Любимое произведение Пушкина, наверное, «Евгений Онегин», в школе тоже знала наизусть порядочные куски. Думаю, и сейчас кое-что тоже вспомню. «Они сошлись — вода и камень, стихи и проза, лед и пламень. Не столь различны меж собой». Только сейчас, когда стала писать, поняла, что ни разу после школы и вуза не вернулась к Пушкину, не перечитала ничего из школьной программы. Чего не скажешь, к примеру, о Толстом, Достоевском, Чехове.

Михаил Чумаченко, режиссер, педагог актерского мастерства в РАТИ-ГИТИС:

Мое любимое стихотворение Пушкина «Из Пиндемонти»: «Не дорого ценю я громкие права, от коих не одна кружится голова. Я не ропщу о том, что отказали боги мне в сладкой участи оспоривать налоги или мешать царям друг с другом воевать…». Люблю Пушкина очень, за искренность и прозрачность. Он очень просто и легко рассказывает о живых человеческих чувствах и не дает забывать о хорошем в себе.

Сергей Колобов, гендиректор ФК «ПрофКапиталСервис»:

Пушкин, как и, например, Бах,— переводчик с божественного языка на человеческий. Только Бах использовал для этого ноты, а Пушкин— русский язык. Стихи его звучат так же естественно, как вода в чистом горном ручье. Их поэтому -то и учить не надо. Они сами ложатся в душу, и потом удивляешься, откуда они всплывают в памяти. Ведь точно знаешь что никогда не учил. Гармония его стихов абсолютна. Ещё в школе — классе в девятом — неожиданно сделал для себя открытие. Читал на уроке литературы его «Анчар», и обратил внимание учителя, что если переставлять местами строки в строфах в любом порядке, то получаются стихи с полным сохранением первоначального смысла. Вот как здесь не вспомнить его «Поверил я алгеброй гармонию» ? При этом и в голову не придёт назвать его стихи порождением алгоритма — так много в них живой души. Когда думаешь о том, что он делал с русским языком, трудно поверить что всё это один человек. Стихи, поэмы, романы в стихах, сказки, пьесы, великолепная проза… Такое разнообразие жанров, и всё это один, в общем-то, достаточно молодой человек — простым гусиным пером. Пушкин — неисчерпаем. Пушкина сложно перевести на другой язык. То есть, конечно, можно донести общий смысл его стихов, но совершенно невозможно передать музыку пушкинского языка. А без неё и смысл утрачивает многие оттенки. Именно поэтому многие иностранцы не понимают наших восторгов по поводу Пушкина. Им ближе, например, Бродский. А для тех, кто говорит на русском языке, Пушкин — не просто гений. В латинском языке для описания понятия «всё» существует слово «Universum». Этим же словом определяют и вселенную. Так вот Александр Сергеевич — это наша вселенная.

Любимые строки лирики Пушкина – сочинение

Вариант 1

До поэзии ли сегодня в нашей стране, где все общество пытается найти ответы на традиционно русские вопросы: “Кто виноват?” и “Что делать?” До поэзии, доказала наша российская общественность, и в стране с невиданным размахом было отмечено 200-летие со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина.

Да, меняются формации, политические позиции, лидеры. Но целая эпоха античности обозначена гомеровской, а век ХIХ – пушкинским. Любовь Ромео и Джульетты, Татьяны и Евгения переживает века.

У каждого есть любимые строчки Пушкина. Для меня таковыми являются его стихи “К морю”, написанные в 1824 г.:

Прощай, свободная стихия!

В последний раз передо мной

Ты катишь волны голубые

И блещешь гордою красой.

Свобода прежде всего привлекает поэта. И в последующих строфах мотив свободы и силы, мощи морской стихии неоднократно звучит вновь. Поэт сравнивает с морем Байрона:

Он духом создан был твоим:

Как ты, могущ, глубок и мрачен,

Как ты, ничем не укротим.

Эту черту ничем неукротимой вольности, свободы поэт усиливает, говоря о своеволии моря. Поэт любит в нем

…И своенравные порывы!

Смиренный парус рыбарей,

Твоею прихотью хранимый,

Скользит отважно средь зыбей:

Но ты взыграл, неодолимый,

И стая тонет кораблей.

Образ моря здесь выступает уже как образ какого-то живого богатыря, и не случайно эпитет “неодолимый” поставлен в мужском роде.

Какие еще стороны привлекают поэта в море? Красота, в которой отражается для него его свобода, мощь. Образ моря – прекрасного, свободного, могучего – близок поэту, он наделяет море чертами живого существа. Поэт с ним, как с другом, делится своими думами и желаниями и находит в нем отклик:

Как я любил твои отзывы,

Глухие звуки, бездны глас

И тишину в вечерний час…

Тесно связаны с образом моря в этом стихотворении и размышления о двух великих могилах, как бы возникающих в поэтическом воображении автора при взгляде в туманную беспредельную даль. Одно имя названо:

…Один предмет в твоей пустыне

Мою бы душу поразил.

Одна скала, гробница славы…

Там погружались в хладный сон

Воспоминанья величавы:

Там угасал Наполеон.

Другой, не менее романтический образ появляется в следующих строках:

И вслед за ним, как бури шум,

Другой от нас умчался гений,

Другой властитель наших дум.

Это – Байрон, погибший на берегу Ионического моря в апреле 1824 г.

Две могилы великих людей, включенные поэтом в развернувшийся до масштаба безграничного океана образ моря, делают его не только живым, чувствующим, думающим.

Море и его жизнь как бы связываются с человечеством и его жизнью. Так углубляется и расширяется облик моря, приобретая величественные очертания…

Общий характер стихотворения грустный, как и должно быть, когда прощаешься с близким и любимым тобою существом.

Вот почему всякий раз, когда мне становится грустно, я открываю томик Пушкина, нахожу это стихотворение и еще раз перечитываю. И представляю Черное море, Крым, Гурзуф, ведь именно там родилось это стихотворение, посвященное стихии и так точно описывающее чувства человека охваченному созерцанием этой стихии.

Сочинение на тему «Творчество А.С.Пушкина меня вдохновляет»

Конкурс:

«Чародей русского языка»

Номинация:

«Больше всего у Пушкина я люблю»

Тема:

«Творчество А.С. Пушкина — меня вдохновляет»

Автор:

Черепанова Екатерина, учащаяся 7 В класса МКОУ Толмачевская СОШ № 61 Новосибирского района Новосибирской области

Руководитель: Руль

Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы; тел. 89538653385

«Творчество А.С. Пушкина меня вдохновляет»

«Вдохновение — это умение приводить себя в рабочее состояние»

А.С.Пушкин.

Александр Сергеевич Пушкин — это величайший русский поэт XIX века. Его поэзия несравнима ни с какой другой. Он умеет затрагивать и зачаровывать души многих людей, в том числе и мою. В своих стихах и произведениях он открывает нам целый мир русского языка, все его богатство.

Как же А.С. Пушкин меня вдохновляет? На этот вопрос можно отвечать на протяжении всей своей жизни, потому что чем больше мы читаем его произведения, даже простые стихотворения, тем больше мы узнаём о нём. До конца личность любого человека открыть нельзя, в том числе и поэта. Ведь каждый человек в своей душе таит секреты. Но как же все-таки А.С. Пушкин меня вдохновляет? Я постараюсь вам об этом рассказать. Возьмём простые строчки из стихотворения А.С. Пушкина «Деревня»:

Приветствую тебя, пустынный уголок,

Приют спокойствия, трудов и вдохновенья,

Где льется дней моих невидимый поток. На лоне счастья и забвенья.

В этих строчках автор раскрывает нам таинственный и загадочный мир, в котором мы можем почувствовать себя свободно и не от кого не зависеть, а точнее быть наедине с природой и со всем живым, что нас окружает. Ведь даже в пустынном уголке, где нет людей, мы можем о чём-то подумать и помечтать. Потому что только где тишина, спокойствие и уют автор воплощает свои мысли на листке бумаги.

Если я черпаю своё вдохновение из творчества А.С. Пушкина, восхищаюсь его гениальной поэзией, то откуда черпает своё вдохновение сам автор? Давайте, разберемся. Начнём с того, что же такое вдохновение?

Вдохновение – индивидуальное состояние человека. Вдохновение, крылатая непослушная муза, частый гость всевозможных поэтов, художников, композиторов и прочих творческих людей. Поэтому каждого поэта, да и любого человека в целом, окружают загадки нашего богатейшего мира, до конца ещё неоткрытого учёными. Поэт, видя всю эту красоту природы, получает удовольствие, тем самым сочиняя стихи, произведения и т.д. Ведь просто, представьте, если бы поэта завести и оставить в пустой комнате, где нет ничего кроме голых стен, стола и стула, как вы думаете, он что-нибудь напишет? Мне кажется, нет, потому что у него не будет источника, откуда бы он мог поучать вдохновение. А вот если его завести в сад и дать ему перо и листок бумаги, конечно же, у него будет источник вдохновения. А источник вдохновения может быть, что угодно. Это может стать и простое деревце, и шум дождя, и шелест листвы и т.п. Для обычного человека это не будет иметь никакого смысла, потому что он не живёт этим, он не может чувствовать так, как чувствует это поэт.

А А.С.Пушкин — это знаменитая личность. Потому, что он не только был поэтом, но и выступал как лирик, прозаик и драматург. Но, что самое главное, А.С. Пушкин был общительным человеком, он умел ценить людей, поэтому у него было много друзей. А вы зададитесь вопросом, откуда такие утверждения? Потому что все эти качества он открывал в своих стихах и произведениях.

А.С.Пушкин очень много писал о дружбе, как о чём-то драгоценном, которым надо дорожить и стараться его не потерять. Что же ещё автор говорил про вдохновение и где оно может проявляться, кроме поэзии?

А.С.Пушкин говорил так:

«Вдохновение нужно в поэзии, как и в геометрии»

А.С.Пушкин

Мы учимся считать, мы учимся рифмовать, мы начинаем понимать мир через образы, привлекая числа, которые находятся в определенной последовательности, соединяя тем самым слова друг с другом во всех направлениях. Значит, мы можем сказать, что поэзия очень близко связана с математикой.

У поэтов есть ещё один источник, чтобы получать вдохновение. Честно говоря, я вам скажу, что он меня поразил. Вы будете очень удивлены, что поэты могут сами создавать какие-то ситуации, чтоб получить вдохновение, а для обычных людей такие ситуации могут казаться стрессовыми. Что я могу вам сказать, что поэты получают вдохновение на основе эмоций, впечатлений, переживаний, которые потом выражают в стихах и произведениях. Как я уже говорила, у каждого человека есть свой источник вдохновения, а это может быть, что угодно, например, музыка, природа, дружба и т.д. Я черпаю своё вдохновение из творчества А.С. Пушкина, нашего гениального поэта, драматурга, прозаика.

Какой прекрасный шум дождя,

И пение цветов.

Восхищаюсь всей я красотой

На протяжении веков….

Сочинение по поэме «Полтава»

Вариант 1

В поэме «Полтава», которая была написана великим русским поэтом А.С. Пушкиным, поднимается волновавшая каждого жителя России того времени тема исторической судьбы великого и могущественного государства.

В свое время «Полтава» не была по достоинству оценена современниками А.С. Пушкина. Причиной этому послужил необычный стиль написания этого произведения, к тому же подобных этому произведений не существовало, что послужило еще одной причиной для непопулярности этого произведения. Однако, несмотря ни на что, Пушкин был на самом деле восхищен своим произведением, именно поэтому его очень огорчал тот факт, что «Полтаву» не оценили по достоинству.

В поэме «Полтава» воспевались героизм и стойкость русского народа в нелегкой битве. Кроме прочего Пушкин в своем произведении восхвалял такую известную личность, как Петра l и проводит параллель между этим прекрасным правителем России и гетманом Украины Мазепой.

Основной темой «Полтавы» являлся героизм русской нации, способность русского народа во что бы то ни было отстоять свое государство и защитить Родину. Как считал Пушкин, Россия показала свою самостоятельность и твердую силу воли и духа, когда смогла противостоять хорошо обученному и сильному войску Карла XII. Центральным эпизодом «Полтавы» стал, как ни странно, Полтавский бой, в котором непосредственное участие принимал Петр l.

Так же Пушкин в своем произведении раскрыл тему общности народа, проживающего на территории России. Александр Сергеевич пытается донести до читателя то, насколько дружен и силён каждый человек вне зависимости от национальности, проживающий в России.

Тема судьбы человека, который не принимал прямого участия в войне, так же затронута А.С. Пушкиным. Эта тема раскрыта на примере Марии- возлюбленной Мазепе. Несмотря на все тяготы своей судьбы, лишения и проклятия, эта героиня находит свое собственное счастье, тем самым доказывая всем, что человек сам волен распоряжаться своей судьбой.

Эта реалистичная по своему содержанию поэма словно погружает читателей в обстановку времен Северной войны. Поэма написана в стиле украинских «дум», что придает ей еще большую выразительность и близость к народу.

Вариант 2

«Полтава» (1828) посвящена воспеванию славного исторического события — Полтавской битвы, знаменовавшей укрепление русского государства. У Пушкина это был первый опыт исторического произведения в стихах, основанного на специальном изучении исторических работ (например, «Истории Малой России» Д. Бантыша-Каменского и др.). В поэме соединяются две жанрово-стилевые линии: любовно-романтическая (Мазепа — Мария) и историко-эпическая (Петр — Мазепа — Карл XII).

Ведущей для Пушкина была тема Полтавской победы. Поэтому и произведение названо «Полтава», а не «Мазепа», как первоначально предполагалось. Тем не менее образ Мазепы Пушкина очень интересовал — и в плане политическом, и в плане историко-литературном (как полемика с поэмой Рылеева «Войнаровский»). По существовавшей литературной традиции Мазепа мог бы восприниматься как типичный романтический герой, не признающий над собою человеческого суда, ибо он выше «толпы». Но Пушкин, не подвергавший сомнению выводы официальной историографии и поставивший целью возвеличить Петра I, судит Мазепу как личность, противопоставившую себя родине и народу. В пушкинской поэме Мазепа и Петр даны как антиподы.

Мазепа одинок, Петр окружен единомышленниками. Мазепа думает прежде всего о себе, Петр воодушевлен идеей государства. В предисловии к первому изданию поэмы Пушкин писал, что некоторые писатели (имея в виду Рылеева) хотели сделать из Мазепы «героя свободы, нового Богдана Хмельницкого. История представляет его честолюбивым, закоренелым в коварстве и злодействах». Не меньшее значение имеет в системе образов противопоставление Петра и Карла XII, проявляющееся и в стилистической сфере. Сила и вдохновение Петра передаются с помощью коротких фраз, передающих энергию и стремительность героя «Полтавы»:

…Выходит Петр.

Его глаза Сияют.

Лик его ужасен.

Движенья быстры.

Он прекрасен,

Он весь, как божия гроза.

О Карле, «венчанном славой беспощадной», Пушкин пишет распространенными предложениями, создающими впечатление медлительности и даже какой-то неуверенности.

Существенно, что Пушкин в поэме провозглашает идею о единстве национальных и государственных интересов русского и украинского народов. Действие поэмы происходит на Украине. Естественно, что Пушкин стремится воссоздать национальный колорит и споем повествовании.

С этой целью он насыщает текст этнографическими деталями, воссоздает пленительные картины украинской Природы, вводит в поэму ряд украинизмов: хата, кат, рада и т. д. Правдивое, конкретно-историческое изображение Полтавской битвы и событий, ей предшествовавших, сочетается в поэме с явно романтическими чертами.

Резко выраженный конфликт сильных характеров, эффектные сцены столкновения Марии с матерью и ее безумие, некоторая загадочность персонажей — все эти романтические мотивы придавали повествованию о важнейших исторических событиях эмоциональную приподнятость и лирическую взволнованность.

Вариант 3

Литературное произведение “Полтава”, написанная великим русским поэтом Александром Сергеевичем Пушкиным в 1828 году посвящена одному из значимых событий в истории нашей страны.

В поэме описывается героизм русского солдата в труднейшем сражении молодой страны. По мнению автора, в этой битве петровская армия показала свою состоятельность, твердость характера, смогла на равных биться с лучшей армией Европы того времени и победить.

Пушкин в своем произведении яркими красками восхваляет личность молодого царя и проводит параллель между патриотом Петром Первым и гетманом Украины, предателем Мазепой.

Молодой царь находится в окружении единомышленников, чего нельзя сказать об украинском предателе. Мазепа увлечен идеей о собственной выгоде, Петр же думает о благе для государства.

Параллель между Карлом XII и Петром так же присутствует в произведении. Шведский король уверен в своей победе, он самолюбив, коварен и полон решимости, но сам никогда не пойдет в бой, чего не скажешь о будущем первом российском императоре. Тот среди солдат, он личным примером воодушевляет их идти на подвиг во славу России.

Пушкин пытается донести до читателя идею о том, что на поле боя важен каждый человек, каждое его действо. Он затрагивает и тематику судеб людей, которые не принимали непосредственного участия в Полтавской баталии. Яркий пример тому — возлюбленная Мазепы Мария. Вопреки различным тяготам судьбы, не смотря на лишения и проклятия, она находит свое женское счастье, доказывая читателю и самой себе, что человек сам волен строить и наслаждаться своим счастьем, своей судьбой.

К слову, “Полтава” не была оценена современниками поэта. Подобных произведений до этого в мире русской литературы не существовало, что послужило одной из главных причин тому. Однако, сам Пушкин восхищался своим творением и его огорчал факт того, что произведение не находит достойной оценки среди коллег по поэтическому цеху.

Поэма написана в необычном для XIX века стиле, что выделяет пушкинскую “Полтаву” на фоне остальных военных произведений первой трети позапрошлого века. Перечитывая ее вновь и вновь можно погрузить себя в самую гущу тех великих событий и прочувствовать торжество момента, когда Россия стала великой военной державой!

Вариант 4

Поэма посвящена исторической судьбе России, в частности, победе России над Швецией. И произошла она рядом со славным городом Полтавой, на Украине. Чтобы придать большую достоверность событиям, Пушкин специально употребляет многие украинские слова, описывает картины местной природы.

Первая тема, которую развивает Пушкин – тема судьбы России в мире, среди других европейских государств. Сможет ли Россия отстоять свою независимость и территориальную целостность? Как показала история, и не один раз – сможет, ещё как сможет.

Не зря говорил великий канцлер Германии Отто фон Бисмарк, что не стоит воевать с Россией. Стоит быть с ней в дружбе. Это актуально и в наше время. Но видимо, некоторые государственные деятели забыли этот наказ, и пытаются «подбить» другие страны на крестовый поход в Россию.

С какой гордостью и упоением поэт описывает сцены Полтавской битвы. Видно, что ему очень нравится Петр Первый. Он описывает его перед битвой «лик ужасен, движенья быстры, он прекрасен». Петр желает, как можно быстрее начать баталию.

Вот он вихрем проносится перед полками, полки отвечают троекратным «ура». И потом в конце битвы, когда победитель великодушен. Он подносит чарку шведскому королю Карлу XII, называет его своим учителем.

Вторая тема, которую развивает Пушкин в поэме – тема совместного проживания в многонациональном российском государстве. На примере Украины он показывает, что бывает, когда отдельные личности типа гетмана Мазепы пытаются при помощи войск иностранного государства тешить свои геополитические амбиции.

И это, увы, один в один повторяется на Украине в настоящее время. Их история так ничему и не научила. Есть и современный гетман Мазепа, и иностранные легионеры.

Третья тема – тема отдельного человека в истории, в частности, Марии. Она – натура сильная и страстная, борется за свою любовь. Эта борьба не принесла ей ничего, кроме разочарований и гибели. Мария тронулась умом.

Бунт маленького человека в поэме “Медный всадник”

Тема маленького человека поднималась в литературе различными авторами неоднократно. Великие писатели размышляли на эту тему. А. С. Пушкин рассматривает в своем произведении «Медный всадник» бунт маленького человека, а не просто его мысли. Этот бунт сопоставлен с бунтом природы – наводнением.

Человек и государство

Каждый человек – член общества. Он живет своей жизнью, имеет стремления, которые присущи каждому – иметь кров над головой, хлеб на столе, быть счастливым и делать счастливыми любимых людей. Каждый работает на той или иной работе. Так и Евгений – герой поэмы. Где-то работает, носит какую-то фамилию. Пушкину даже не интересно, кем именно – это еще раз доказывает, что Евгений – «маленький человек». Но из каждого такого маленького человека и складывается государство, его непрерывная работа, его нормальное функционирование. Поэтому роль маленького человека в обществе все-таки нельзя назвать ничтожной. Каждый делает свое дело и может рассчитывать на нормальные условия для жизни.

Евгений – собирательный образ жителей Петербурга. Он думает о насущных делах, его не волнуют «вечные темы», «государственные вопросы». Он хочет обеспечить себе нормальную жизнь, жениться, быть счастливым. Масштаб его мыслей ограничен собственным существованием. Поэтому он и называется «маленьким человеком». Он не умеет мыслить в масштабах государства, но ему это и не нужно. За государство должны думать правители. Но нельзя им забывать и о маленьком человеке.

Правители и маленький человек

Медный всадник стоит и смотрит величественно, свысока на город и государство, на миллионы таких маленьких людей. Правитель мыслит в масштабах страны, он не может думать о каждом таком маленьком человеке. Но кто же тогда позаботится об этом маленьком человеке? Ему приходится выживать в странных и иногда страшных условиях. Когда маленькие люди устают от такой жизни – они пытаются способ достучаться до правительства. Одним из таких способов и является бунт. Маленькие люди собираются вместе по всей стране и говорят государю о том, как сложно им живется. А если царь не слышит их, то им приходится идти на крайние меры. Но когда стихия выходит на тропу бунта не в силах ей противостоять никто – ни обычные люди, ни цари.

Бунт маленького человека и бунт стихии

В «Медном всаднике» бунт человека сопоставляется с бунтом стихии. Ее усмирили, заковали в гранитные оковы, Нева течет в них долгие годы, смирившись с судьбой. Но в один прекрасный момент она начинает «метаться, как больной», а потом и вовсе выходит из берегов, бунтуя против сложившейся системы. Так и множество маленьких людей, объединившись, могут стать стихией, неся в государство настоящий бунт. Пушкин во многом описал историю страны, описывая в «Медном всаднике» бунт Невы и размышления Евгения.

I. Организационный момент.

У. — Давайте в начале урока вспомним русскую пословицу:

“Чтение – вот лучшее…” (учение)

У. — Закончите фразу.

— А кого мы называем хорошим, серьезным читателем?

Д. — Человека, который понимает прочитанное, запоминает детали, новые слова, может анализировать текст.

II. Разминка « Читалочка».

(На доске чистоговорка)

Тара-тара-тараторка,

Быстрая чистоговорка,

Чистая чистоговорка.

Я её проговорю

И пятёрку получу.

1. Читаем глазками.

— Что это? для чего нужна чистоговорка?

2.Читаем хором.

— Какой звук повторяется? Что вы знаете об этом звуке?

3.Чтение на выдохе 2-З раза с повышением голоса и с понижением голоса.

5.Интонационное чтение ( с точкой, ? ,с! ).

Вывод:

— Меняется ли интонация при изменении знака препинания в конце предложения?

III. Постановка цели урока.

У.— Посмотрите на доске буквы. Интересно, какое слово рассыпалось?

(ксазак)

Д. – Сказка.

У. – Правильно. Это слово сказка. А какую сказку мы с вами изучаем?

Д. – «Сказка о рыбаке и рыбке».

У. – А кто автор этой сказки?

Д. – Александр Сергеевич Пушкин.

У. – Почему это произведение А. Пушкин назвал сказкой?

Д. Происходит волшебство.

У. К какому виду сказок относится « Сказка о рыбаке и рыбке»

Д. – Это волшебная сказка.

У. – Что волшебного в сказке? Что могло быть в настоящей жизни?

У. – Сегодня на уроке мы с вами будем учиться давать характеристику каждому герою « Сказки о рыбаке и рыбке». Назовите героев сказки.

Д. Старик, Старуха, рыбка.

IV. Работа по теме урока.

У. В начале нашей работы предлагаю выполнить задание на жёлтой карточке.

Какой характер у старика? У старухи? Соедини стрелками ( « Сказка о рыбаке и рыбке»).

Характер

старика

сварливый

добрый

мягкий

злобный

властный

смиренный

жадный

алчный

податливый

грубый

неуживчивый

Характер

старухи

Проверка: фронтальная, игра « Хлопай-топай».

У. – Чтобы более точно охарактеризовать героев сказки, мы будем работать по плану.

План.

1.В  Где живёт герой?

2.В  Чем занимается?

3.В  Какие поступки совершает?

4.В  Какой характер у героя?

5.В  Что вам понравилось или не понравилось в герое?

Первому характеристику мы дадим старику.

У. – Где живёт старик?

Д. – Старик живёт у моря. В ветхой землянке.

У. – А из каких строчек вы узнали, что старик живёт у моря. Найдите, прочитайте эти строчки.

Д. – Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

У. Чем занимается старик?

Д. – Старик ловил рыбу.

У. – В каких строчках об этом написано. Найдите, прочитайте эти строчки.

Д. – Старик ловил неводом рыбу.

У. Какие поступки совершает старик?

Д. – Старик поймал золотую рыбку и отпустил, её ничего не попросив.

У. Найдите строчки, в которых об этом говорится. Прочитайте.

Д. Раз он в море закинул невод,

Пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод, —

Пришёл невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод, —

Пришёл невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, — золотою.

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

« Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь».

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово:

« Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе».

У. — Какой характер у старика?

Д. — Старик добрый, мягкий, смиренный, податливый.

У. – Докажите, что характер у старика был добрый?

Д. – Старик отпустил золотую рыбку, не взяв с неё выкуп.

У. – А почему старика можно назвать мягким, смиренным, податливым?

Д. — Старик выполнял все приказания старухи, не перечил ей.

У. — Что вам понравилось или не понравилось в старике?

(Подвести детей к выводу, что старик не является положительным героем. Хоть он простоват и добр, но имеет нетвёрдый характер. Он выполняет все приказы старухи, тем провоцирует её на всё большее зло.

У. – Где живёт старуха?

Д. – Старуха живёт у моря. В ветхой землянке.

У. Чем занимается старуха?

Д. – Старуха прядёт свою пряжу.

У. – В каких строчках об этом написано. Найдите, прочитайте эти строчки.

Д. – Старуха пряла свою пряжу.

У. Какие поступки совершает старуха?

Д. – Старуха каждый раз отправляет старика просить у рыбки новый выкуп.

У. – Вспомните все желания старухи и расположите их по порядку с меньшего.

В 

Вольная царица.

Владычица морская.

Новое корыто.

В 

Столбовая дворянка.

В 

Новая изба.

У. — Какой характер у старухи?

Д. — Старуха сварливая, неуживчивая, жадная, алчная,

злобная, властная, грубая.

У. — Что вам понравилось или не понравилось в старухе?

Физкультминутка.

— Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Дружно выстроились в ряд

В рыбок превратились в раз.

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде:

То согнутся, разогнутся,

То зароются в песке.

Самостоятельная работа.

У. Самостоятельно по плану составьте рассказ–характеристику о золотой рыбке.

( Выслушиваются ответы детей).

У. — Как мы можем узнать настроение рыбки?

Д. — Настроение рыбки можно узнать, по словам о море.

У. — Выполните карточку. Проведите к рисункам стрелки от цитат из сказки. Работу выполняйте в парах.

Проверка: фронтальная, игра « Изобрази движением».

У. – Почему так изменялось настроение моря?

Д. — Когда старуха захотела невозможного, море почернело, и поднялась на море буря.

У. А можно ли море считать четвёртым героем сказки?

Д. – Да море можно считать четвёртым героем сказки, потому что его настроение изменяется, по мере того как изменяются желания старухи.

У. – Вспомните, как называется сказка?

У.— Почему «Сказка о рыбаке и рыбке», а нет старухи?

Подсказка: какие герои вам нравятся, а какие нет?

У.— У автора тоже есть свои предпочтения. Отношение автора к своим героям выражается через название сказки. Старуха злая, корыстная, завистливая, жадная и не удостаивается внимания автора даже в названии.

У. — Какая главная мысль сказки. Выберите наиболее точную формулировку.

Как здорово поймать волшебную золотую рыбку!

В 

Как плохо быть сварливым и жадным.

В 

Если ты сварливый и жадный ты потеряешь своё счастье.

V. Итог урока.

У. — Ребята, представьте, что вы оказались в этой сказке и рыбка может исполнить ваши желания.

На парте у вас лежат золотые рыбки, найдите их. Напишите свое желание, а может быть это будет просьба для родных, друзей из класса.

(Ученики пишут под музыку. Чтение желаний)

У. — Спасибо за урок

  • Чем мне нравится осень составить рассказ
  • Чем любил заниматься тема из рассказа детство темы
  • Чем мне нравится обломов и в чем я не могу с ним согласиться сочинение
  • Чем мне интересна комедия недоросль сочинение
  • Чем мне нравится зима сочинение