В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею, у него было три сына — все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером написать; младшего звали Иван-царевич.
Говорит им царь таково слово:
«Дети мои милые, возьмите себе по стрелке, натяните тугие луки и пустите в разные стороны; на чей двор стрела упадет, там и сватайтесь».
Пустил стрелу старший брат — упала она на боярский двор, прямо против девичья терема; пустил средний брат — полетела стрела к купцу на двор и остановилась у красного крыльца, а на там крыльце стояла душа-девица, дочь купеческая, пустил младший брат — попала стрела в грязное болото, и подхватила её лягуша-квакуша.
Говорит Иван-царевич:
«Как мне за себя квакушу взять? Квакуша не ровня мне!»
— «Бери! — отвечает ему царь. — Знать, судьба твоя такова».
Вот поженились царевичи: старший на боярышне, средний на купеческой дочери, а Иван-царевич на лягуше-квакуше.
Призывает их царь и приказывает:
«Чтобы жены ваши испекли мне к завтрему по мягкому белому хлебу».
Воротился Иван-царевич в свои палаты невесел, ниже плеч буйну голову повесил.
«Ква-ква, Иван-царевич! Почто так кручинен стал? — спрашивает его лягуша.
— Аль услышал от отца своего слово неприятное?»
— «Как мне не кручиниться? Государь мой батюшка приказал тебе к завтрему изготовить мягкий белый хлеб».
— «Не тужи, царевич! Ложись-ка спать-почивать; утро вечера мудренее!»
Уложила царевича спать да сбросила с себя лягушечью кожу — и обернулась душой-девицей, Василисой Премудрою; вышла на красное крыльцо
и закричала громким голосом:
«Мамки-няньки! Собирайтесь, снаряжайтесь, приготовьте мягкий белый хлеб, каков ела я, кушала у родного моего батюшки».
Наутро проснулся Иван-царевич, у квакуши хлеб давно готов — и такой славный, что ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать! Изукрашен хлеб разными хитростями, по бокам видны города царские и с заставами. Благодарствовал царь на том хлебе Ивану-царевичу
и тут же отдал приказ трём своим сыновьям:
«Чтобы жены ваши соткали мне за единую ночь по ковру».
Воротился Иван-царевич невесел, ниже плеч буйну голову повесил.
«Ква-ква, Иван-царевич! Почто так кручинен стал? Аль услышал от отца своего слово жесткое, неприятное?»
— «Как мне не кручиниться? Государь мой батюшка приказал за единую ночь соткать ему шелковый ковер».
— «Не тужи, царевич! Ложись-ка спать-почивать; утро вечера мудренее!»
Уложила его спать, а сама сбросила лягушечью кожу — и обернулась душой-девицей, Василисою Премудрою, вышла на красное крыльцо
и закричала громким голосом:
«Мамки-няньки! Собирайтесь, снаряжайтесь шелковый ковёр ткать — чтоб таков был, на каком я сиживала у родного моего батюшки!»
Как сказано, так и сделано. Наутро проснулся Иван-царевич, у квакуши ковер давно готов — и такой чудный, что ни вздумать, ни взгадать, разве в сказке сказать. Изукрашен ковер златом-серебром, хитрыми узорами. Благодарствовал царь на там ковре Ивану-царевичу и тут же отдал новый приказ, чтобы все три царевича явились к нему на смотр вместе с женами. Опять воротился Иван-царевич невесел, ниже плеч буйну голову повесил. «Кваква, Иван-царевич! Почто кручинишься? Али от отца услыхал слово неприветливое?» — «Как мне не кручиниться? Государь мой батюшка велел, чтобы я с тобой на смотр приходил; как я тебя в люди покажу!» — «Не тужи, царевич! Ступай один к царю в гости, а я вслед за тобой буду, как услышишь стук да гром — скажи: это моя лягушонка в коробчонке едет».
Вот старшие братья явились на смотр с своими женами, разодетыми, разубранными; стоят да с Ивана-царевича смеются:
«Что ж ты, брат, без жены пришёл? Хоть бы в платочке принёс! И где ты этакую красавицу выискал? Чай, все болота исходил?»
Вдруг поднялся великий стук да гром — весь дворец затрясся; гости крепко напугались, повскакивали с мест своих и не знают, что им делать; а Иван-царевич и говорит:
«Не бойтесь, господа! Это моя лягушонка в коробчонке приехала».
Подлетела к царскому крыльцу золочёная коляска, в шесть лошадей запряжена, и вышла оттуда Василиса Премудрая — такая красавица, что ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать! Взяла Ивана-царевича за руку и повела за столы дубовые, за скатерти бранные. Стали гости есть-пить, веселиться; Василиса Премудрая испила из стакана да последки себе за левый рукав вылила; закусила лебедем да косточки за правый рукав спрятала. Жены старших царевичей увидали ее хитрости, давай и себе то ж делать. После, как пошла Василиса Премудрая танцевать с Иваном-царевичем, махнула левой рукой — сделалось озеро, махнула правой — и поплыли по воде белые лебеди; царь и гости диву дались. А старшие невестки пошли танцевать, махнули левыми руками — гостей забрызгали, махнули правыми — кость царю прямо в глаз попала! Царь рассердился и прогнал их с позором.
Тем временем Иван-царевич улучил минуточку, побежал домой, нашёл лягушечью кожу и спалил ее на большом огне. Приезжает Василиса Премудрая, хватилась — нет лягушечьей кожи, приуныла, запечалилась
и говорит царевичу:
«Ох, Иван-царевич! Что же ты наделал? Если б немножко ты подождал, я бы вечно была твоею; а теперь прощай! Ищи меня за тридевять земель в тридесятом царстве — у Кощея Бессмертного».
Обернулась белой лебедью и улетела в окно. Иван-царевич горько заплакал, помолился богу на все на четыре стороны и пошел куда глаза глядят. Шел он близко ли, далеко ли, долго ли, коротко ли — попадается ему навстречу старый старичок.
«Здравствуй, — говорит, — добрый молодец! Чего ищешь, куда путь держишь?»
Царевич рассказал ему своё несчастье.
«Эх, Иван-царевич! Зачем ты лягушью кожу спалил? Не ты её надел, не тебе и снимать было! Василиса Премудрая хитрей, мудрёней своего отца уродилась; он за то осерчал на неё и велел ей три года квакушею быть. Вот тебе клубок; куда он покатится — ступай за ним смело».
Иван-царевич поблагодарствовал старику и пошёл за клубочком. Идёт чистым полем, попадается ему медведь.
«Дай, — говорит, — убью зверя!»
А медведь провещал ему:
«Не бей меня, Иван-царевич! Когда-нибудь пригожусь тебе».
Идёт он дальше, глядь, а над ним летит селезень; царевич прицелился из ружья, хотел было застрелить птицу, как вдруг провещала она человечьим
голосом:
«Не бей меня, Иван-царевич! Я тебе сама пригожусь».
Он пожалел и пошёл дальше. Бежит косой заяц; царевич опять за ружье, стал целиться, а заяц провещал ему человечьим
голосом:
«Не бей меня, Иван-царевич! Я тебе сам пригожусь».
Иван-царевич пожалел и пошёл дальше — к синему морю, видит — на песке лежит издыхает щука-рыба.
«Ах, Иван-царевич, — провещала щука, — сжалься надо мною, пусти меня в море».
Он бросил ее в море и пошёл берегом. Долго ли, коротко ли — прикатился клубочек к избушке; стоит избушка на куриных лапках, кругом повёртывается.
Говорит Иван-царевич:
«Избушка, избушка! Стань по-старому, как мать поставила, — ко мне передом, а к морю задом».
Избушка повернулась к морю задом, к нему передом. Царевич взошёл в неё и видит: на печи, на девятом кирпичи, лежит баба-яга костяная нога, нос в потолок врос, сама зубы точит.
«Гой еси, добрый молодец! Зачем ко мне пожаловал?» — спрашивает баба-яга Ивана-царевича.
«Ах ты, старая хрычовка! Ты бы прежде меня, доброго молодца, накормила-напоила, в бане выпарила, да тогда б и спрашивала».
Баба-яга накормила его, напоила, в бане выпарила; а царевич рассказал ей, что ищет свою жену Василису Премудрую.
«А, знаю! — сказала баба-яга. — Она теперь у Кощея Бессмертного; трудно ее достать, нелегко с Кощеем сладить: смерть его на конце иглы, та игла в яйце, то яйцо в утке, та утка в зайце, тот заяц в сундуке, а сундук стоит на высоком дубу, и то дерево Кощей как свой глаз бережёт».
Указала яга, в каком месте растет этот дуб. Иван-царевич пришел туда и не знает, что ему делать, как сундук достать? Вдруг откуда не взялся — прибежал медведь и выворотил дерево с корнем; сундук упал и разбился вдребезги, выбежал из сундука заяц и во всю прыть наутек пустился: глядь — а за ним уж другой заяц гонится, нагнал, ухватил и в клочки разорвал. Вылетела из зайца утка и поднялась высоко-высоко; летит, а за ней селезень бросился, как ударит её — утка тотчас яйцо выронила, и упало то яйцо в море. Иван-царевич, видя беду неминучую, залился слезами; вдруг подплывает к берегу щука и держит в зубах яйцо; он взял то яйцо, разбил, достал иглу и отломил кончик: сколько ни бился Кощей, сколько ни метался во все стороны, а пришлось ему помереть! Иван-царевич пошел в дом Кощея, взял Василису Премудрую и воротился домой. После того они жили вместе и долго и счастливо. Вот и сказке Царевна-лягушка конец, а кто слушал — молодец!
Закладки:
Категория: Русские народные сказки
Предыдущая сказка: Колобок
Следующая сказка: Иван-царевич и серый волк
Комментировать
Комментарии
Сергей, Очень интересная сказка, мне нравится. |
Светлана, Мне хоть 12 лет и мне задали прочитать её но мне понравилось???? |
Валерия, Всем советую! Хоть мне и 14 но я люблю такие сказки!Очень классно.наконец-то нашла нормальный сайт где могу почитать ???????? |
бро, классная сказка советую читать всем и всегда даже веки читать можно |
Даниил, Очень классная сказка мне не много лет но мне сказка понравилась и главное что был понят смысл сказки всем советую |
нелли бро, класная сказка советую читать |
аа, класная сказка советую читатььь |
Ольга, Здравствуйте мне очень нравится сказки и наконец-то я нашла нормальный сайт на котором я могу читать |
Сергей, Мне очень понравилось эта сказка она очень интересна советую всем |
Оксана, Длинная но не прикольная |
Эля, Сказка как все, слова для детей слишком замудренные |
Фёдор, Отличная сказка для детей читают и главное всё понимают! Спасибо! |
1А Арина, Прекрасная сказка читаю и понимаю все слова читается быстро и сладно спасибо вам большое! |
Федук, Комменариев больше чем текста |
ArtiHassa, Просто супер, это мечта а не сказка, сокращение до нужного смысла без лишних повторений. Интересное и необычное повествование. Что то новое в известном тексте. Мои сыновья в восторге. |
Матвей, Сказка норм но некоторые слова непонятны |
Влад, Мне нравится эта сказка |
Антон, Аня, не «нравиться», а «нравится». |
Юлия Малая, Спасибо что помогли уложить мою доченьку спать |
Аня, мне нравиться очень хорошяя сказка |
Роман, Мне очень нравиться |
арми, Почему все сказки заканчиваются фразой «И жили они долго и счастливо»? Не всё радужно и прекрасно, внутри семьи бывают проблемы, разногласия, и это далеко не прекрасно. |
Sans play, Нормальная сказка |
Иван Царевич, хорошая у меня жена,а сказка еше луше |
трулу, фигня полная длинная скучная и непонятная сказка! |
Татьяна, Читаю и не понимаю некоторые слова .тяжело читается |
Айпери, Слишком большой текс |
Луна, Хорошая сказка.спасибо |
Лана, Все сказки переписали. Неинтересно совсем! Читаю и плююсь. Кошмар |
Маша, Сказка клас но чучуть скушно |
Милана, Крута мне нравится |
Ава Гордон, Сказка прекрасна |
Аяулым, Очень интересная сказка |
Вика, Крута но парень Иван хочет убить всех животных |
Роблоксер-Майнкравтер(девочка), Сказка скучная |
SAU99, Мне если чесно так себе |
Лада, Очень хорошая сказка |
Артём, Очень крутая сказка |
Ваня, Скажите кто перечитал |
Эвелина, Нам на лето задали читать супер! |
Никита, Очень краткое содержание |
ДИМА, класс читаю каждый месяц |
Максим, Русский народ велик да умён,вот и чудесную сказку наплёл. |
Марина, Моя сестра постоянно просит читать эту сказку на ночь |
Святослава, Очень интересная и поучительная |
маргарита, Класс задали на лето почитать ещё буду тут читать |
Диана, Круто!мне понравилось!не знаю как вам! |
Асланбек, Хочется прочитать до конца |
Дарья, Доча ее обожает скоро на изусть знать буду, и все таки наш фолклёр на много ярче и икрасивей иностранного, |
Наталья, Сократили Сократив половину ! |
трофим, мне понравилось очень хорошая |
Василиса :), Сказка просто класс! |
Алида:), Мне очень понравилось.Сказка большая и интересная |
Айка, Мне кажется что сказка большая |
виктор, Позор,поменяйте ружьё на лук,что за смех |
Жанна, Сказка суперо мне и маме тоже нравица . |
Максим (zeemen), Так всё класс мой сын заснул за 20 менут хотя он любит страшилки а так всё класс |
Вероника, Сказка хорошая. |
магомед, я эту сказку почитал 5 классе по литературе хорошая |
наталия, сказка неправильная нехорошая фу |
Аделина., Мне понравилась сказка.Интересная и увлекательная. |
Ртем, Самая крутая сказка |
Ирода, Ужас. Какое ружьё? И что Кащей отец Василисы? Бред |
Алиса, Очень классная сказка мне нравится☺ |
Ангелина, Классная сказка |
Вано, Сказка топ советую всем я сам по себе игрофан но сказка понравилась! |
TheZomboy 10,14 лет, Сказка очень интересная,топ!☺ |
Яна, Паааим это у тебя в предложение много ошибок |
Родион 8 лет, Мне понравилась |
qwertyuiopasdf, оевпрноад н6галс6нквом7нити плбг епгнлпбшнсеа |
Руслан, Я конечно понимаю что это сказка но щуку в море она же только в пресной воде живёт а дети так и будут в будущем щук в море боятся |
КРИСТИНА СИ, ОООЧЕНЬ МАЛЕНЬКАЯ МНЕ НА ЛЕТО В 5 НУЖНО СКАЗКИ ЧИТАТЬ |
сергей, Бог пишется с большой буквы |
Мария, Сколько раз читано-перечитано, и вжруг вопрос от ребенка: «А Кощей что ли отец Василисы? |
Бектур, Просто класс Я в жизне ничего подобного не слышал! |
Кристина, Не дослушала, уснула) хорошая сказка, длига идеальная, как раз хватает, чтобы ребеночек уснул |
пааоим, Много ошибок и сакрощенно |
Лисенок, Здесь все сказки на которых сама я выросла, а теперь я читаю своей дочки и она быстро засыпает. Спасибо большое за этот сайт. |
кемел, просто топ сказка на лето задали читать вобще класс класс топ топ тттоооппп |
Ульяна., Очень классная сказка!5+! |
Маргарете, Добавлено или нет .каждый рассказывает как знает .но мои девочки моментально засыпают .Хорошо ..что есть онлайн сказки .Спасибо создателям сайта . |
Алька, Суперская сказка брату для школы понадобилось и только этот сайт спас! |
Артем, Единственный плюс дочь под нее быстро заснула а так много придуманных слов |
Аноним, И где ошибки? Всё класс! |
Светлана, Ну и что,что есть не большие ошибки.Главное смысл доброй сказки, под которую хорошо засыпают детки.Моей девочке она очень понравилась и я ставлю |
мир сказак, класна класна класна очень итересно |
Настя, Ошибок много ,с настоящей сказкой не похоже ,но моя сестра уснула под неё меня только это радует а так мне не нравится вам стоит арегинал почитать |
алекс, очен очен очен интересно |
Малика, Дети очень любят эту сказку |
артем, сказка мне не очень понравилась |
Миша, Сказка просто бомба |
Анна, Очень хорошая, добрая сказка! |
Эля, Дети читайте хорошие сказки как я |
Гигби2288, Сказка клас просто атпад |
маша, Сказка крутая но ошибок много но класно |
сказка, конечно ошибки есть но прикольно |
Данил Ивашиненко, класс только она большая |
Алиби, норм сказка домашнее задание выполнил |
Салькова Лиза, Ну да классный но большой. |
кукла, мне она очеь нравится но ошибок очень много гошмар |
vector, норм но есть ошибки |
vector, классная сказка мне понравилась |
Лошара, Нормальная но скучно рокэн рола нету! |
Максим, Где был кащей? ошибок много а сказку опубликовал бы средний бал как педагок. |
саша, интересная и позновательная сказка |
саша, интересная и позновательная сказка. |
Valera545, Вообще не похожа на орегенал даже близко не похоже. Сами сровните. |
Мария, Сказка супер мне понравилось,но много ошибок |
влад, класс вот хочется читать снова и снова |
Учитель, Сказка классная а вот ошибок много не грамотные |
Артём, отличная сказка ещё хочу читать её |
артур,
|
артур, иван царевмч пабедил кощея бесмертного |
артур, очень прикольно |
артур, клас |
ден, супер! |
фртур,
|
артур, супер! |
артур, прикольная сказка |
Александра, Раньше мне мама эту сказка читала, в книге она немного иначе написана, сдесь сокращена и не так красиво расписана |
артем, мне очень нравится эта сказка |
polina play, У вас такая милая сказка |
юлек, Читайте сказки,дети,они вам в жизни пригодятся!будете потом своим детям рассказывать и свой кругозор расширите |
арина, моей маме нравиться это сказки мне нравиться сказка |
Юнис, Мне понравилось это сказка |
Катя, Хорошая сказка мне очень нравится это сказка |
Артем, Крутая сказка мне очень нравится |
Сергей, Чуть первей дочки не уснул зачетная сказка |
Сергей, Хорошая старая сказка |
марія кузьменко, мне понравілося очені |
Вика Щукина, супер Алина даже говорит |
андрей, я читал ну нормальная |
Карина Коваленко, Сказка классная, мне очень понравилось, очень познавательно вообще крутяк. |
ольга, Очень понравилось мне и моим деткам читаем на ночь.Спасибо. |
Александров Тимур, Очень интересная сказка хоть и долгов но ради удовольствия и почитать не сложно если я прав пишете! |
мария, фух я прочитала наконец интересная сказка урааа |
Артем, Замечательный сайт,хорошая подборка произведений.Спасибо |
кукушка, супер я и моя сестра с братом в полном восторге, часто просят ее читать, а от сайта я в полном восторге сказки только с него теперь и читаю |
Светлана, Смотрю тут дети комментарии пишут. Очень хорошие сказки вообще на сайте. Перед сном доче читаю с удовольствием. |
елена, Мне очень понравилас)было бы это по настоящему что мужья за своими женоми на край света пошли |
Даша, Ужас. Мне непонравилоь |
Лиза, Сказка просто супер ! |
Аня, Очень интиресно класс |
максим, прикольно |
Наум, Для школьников! |
дарья, очень интересная сказка! |
♡□☆○, Супер! Мне понравилось♡ |
фокси, эту сказку да же 1 перво классникзнает фигня |
настя, Приколно мне очень даже понравилось |
Лайма, классная сказка! :,-) |
Лайма, Супееер! С уроками очень очень помогла! |
вероника, сказка просто супер |
Варя, Очень интересно. Просто класс! |
артём, нам в 6 класс задали 23 рассказа читать |
данил, Мне очень понравилась эта сказка |
михаил, Мне очень понравилось, интересная сказка! |
миша, очень интересно клас! |
даниил, Айзирек а я во втором а задали нам 40 сказок |
даша, мне понравилась эта скасска |
Айзирек, Мне больше всех Нравится) просто шик!! |
Айзирек♥, Ну А я В 4 классе и нам тоже задали на каникулы эту сказку Ну не только эту сказку А целых 37 сказок и стихотворений |
Айзирек♥, Очень классная сказка) А кому не нравится не читайте) |
елизавета, мне очень понравилась эта сказка добрая и вообще я очень люблю читать |
Оля, Мне сказка понравилась, но не очень. Там один момент. Я прехожу в 5-ый класс, наз задали целых 16 произведений читать! |
Оля, Мне понравилось,но не совсем. Хоть я и перехожу в 5-ый класс. Но мне пришлось её читать. Нам поточу что задали целых 16 произведений!) |
вера, Я ещё не предстовляля бабу-ягу такой страшной! |
вера, Есть ошибки но читать можно ! |
Анна, Класс,мне понравилось. |
ангел, Вся обрезанная сказка, неинтересная. |
василиса, Я эту сказку давно прочитала, но забыла, а сейчас прочитала и вспомнила |
Elizaveta, Сказка очень милая, и прикольная :3 |
Елизавета, Отличная сказка! Очень милая :3 |
миха, Я в 8 классе сказка супер |
пелагея, я думаю эта сказка хорошая хоть мне и 6 лет |
егор, я в 11 классе какой дебил эту хрень написал кирилл я с тобой согласен фиги 2 |
софья, я во 2 классе но эта сказка НЕ ИНТЕРЕСНАЯ |
аня, я в 4 классе нам задали пересказать |
тимати, вы думаете что это сказка лучшая да вы правы |
Алеша, прикольная сказка и сайт офигенный хоть я и в 5 классе всеравно понравилас |
Полли, я в 6 классе и мне очень понравилась сказка! |
захар, первый раз эту сказку прочитал и это самая классная сказка |
Арина, Мне нравится эта сказка! |
Инга, Мы в 3 классе и нам за 1 день сказали всё выучить без единой запинки.без нелеао |
иван, вообще просто класс |
валя, просто замечательная сказка |
Я люблю крипипасту а ты молчи, Вот и сказке Царевна-лягушка конец, а кто слушал — молодец! |
Люблю Крипипасту а ты молчи, Ну за конец КТО СЛУШАЛ!Мммм мы прям как детии. |
маркиза, фу мне мне она не понравилась а меняещо заставили её читать |
марат, я тоже в пятом и нам задали тоже самое |
наташа, Нам задалиа каникулы сказку цареана лягушка хотя я знаю эту сказку мне соровно захотелась сочетать её! |
Лёха., АПИАМ,я тоже в 5 классе мне тоже задали читать |
камила, просто слов нет суперрр! |
ренатка, очень классная сказка ! |
АПИАМ, не для меняя сказа ( я в 5 классе) , но на лето задали |
настюшка, мне очень понравилось |
вика, мнепонравилось что я прочитала царевну лягушку. |
Настя, Я обожаю читать но такого не читала ни разу. |
Настя, У меня в глазах сердечки ! вот бы и мой парень был такой. |
Настя, Я в шоке от сказки ! Меня колбасит!,,, |
настя, Это сказка просто супер класс ! Я сделала домаху по сказке |
Дарина Викулова!, Супер сказка |
Дарина Викулова!, Очень милая сказка! Хорошая, смешная, классная одним словом не сказка а мечта! |
Дарина Викулова!, Мне очень подравилась сказка она такая добрая, милая, смешная, кароче не сказка а мечта! |
юлия, сказка просто класс |
dad, сказка жесть просто жесть |
ВладГусев, сказка вообще вещь мне нравится |
LeMOn, помогла с домашкой |
я такая одна на плонети, да не очень то сказка не круто |
натя, эта сказка очень понравилась мне |
настенька, прочитайте эта сказка класс |
Ариза, Спасибо) сказка очень интересная! |
NanoLolka, Очень помогло СПС! |
никитос, очень классная сказка мне понравилась читать всем! |
лизок, Мне понравилось класс просто класс |
Даша, Ооо. Слава Богу есть этот сайт. Я сделала домашку по этой сказке) |
савелий, моя любимая сказка мне очень нpавится |
ВАСЯ, МНЕ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ ТАК СЕБЕ |
полипопу, у нас в учебниках нет этой сказки и книжку с ней не нашла, а сказка нужна. мне понравилась сказка |
иван, самая классная сказка которую я читал |
илюха, советую всем родителям эту сказку дети пусть читаю свой дочири дал почитать ей 9 лет ей понравилось она читает как пошли школы придёт начинает её читать перечитовать а младшому читаю на ночь всем рекаминдю, вот такой я папа |
илюха, мне понравилась 8 раз перечитал |
Мария, Сказка просто класс |
Фран, Мне очень понравилась.Супер |
Настя, Мне очень понравилось.Перечитывала много раз. |
Алекс, Класс прикольный сайт без обмана. |
Том, Просто обажаю читать |
каролина, афигенная сказочка, просто классс! |
К-♥ кто знает тот поймет, Самая тупая сказка которую я читала |
З@я иЗ р@Я♥, Сказка просто супер и очень поучительная)☺ |
/Аня, мне очень очень понравилась ! |
Аня, Мне очень понравилась ! |
Вика, Я рада што прочитала |
Сашуля, а ладно я пошутила я читала и мне очень понравилосьB-) |
улибнись какафкоо****, очень классная сказка |
анастасия, Спасибо большое за сказку она очень поучительная и хорошая. |
Машка, Хорошая сказка, поучительная) |
лиана, просто супер читала сестре её очень понравилось |
софия, мне не очень понравилась она сокращённая |
Никита, когда делать нечего можно почитать |
яша, очень понравилась сказка |
София, НУ ОЧЕНЬ ДОБРАЯ И НАСТОЛЬКО ИНТЕРЕСНАЯ СКАЗКА! |
лори хори. ., супер просто клас. |
киса, добрая и многому учит. |
машенька, очень панравилась |
лизонька, прикольная сказка |
лиза, просто супер клас мне очень нравиться |
Лиза, Я своей младшие сестренке читала много слов объяснять пришлось но ей и мне понравилось |
Вика, Ну я сказала бы что хорошая сказка ( ; |
маша 1 ноябрё 2021 10., сказка хорошия но читать трудно |
даша,
|
алина, сказка просто супер |
Анастасия, Хорошая сказка |
аноника, прикольная сказка |
кисик, добрая и многому учит |
я мистр пофнутий, мда прикольная сказка и сюжет прикольный |
кисуля, намка просто фолшебство какоето |
ванька-встанька — и я встал, нормально |
сашёк, ну нормальная сказка |
мимика, самая классная ааа |
уии, :З вауу нямка а не сказка |
манька, прикольная сказкааа |
Саша, Спасибо этому сайту большое! Без него бы я не выполнила домашнее задание! |
оля, супер сказка советую прочитать |
Настенька, мне очень понравилась эта сказка и я очень рада что её прочитала |
кристиночка, сказка просто супер |
Геля, Ладно норм, читать можно! |
Ася, хм, ну норма сказка. но устарела, жаль( |
женя, класс сказка просто супер респект тому кто её написал и пере писал круууто♥♥♥ |
аня, вообще классно только мало написано какихто моментов не хватает |
елена, такой интересный но что то короткий чегото коких то мест не хватает |
андрей, хорошая сказка мне понравилось |
Соня, прикольно,но как будто бы торопились и самого главного не рассказали ,как будто бы перессказывают!Но все равно норм |
Даша, Хорошо что тут вся сказка |
ДаринкО НяшкО, Мне понравилось) |
жанна, очень интерессная сказака |
Рената, Отличная сказка обожаю её(Мне 11 лет) |
Дима, мне понравилось, а вам? |
Андрей, так оказывается кащей ее папа был? А Иван царевич его убил! С детства удивляюсь закрученным сказочным сюжетам. |
полина, интересная сказка |
селена, я обожаю эту сказку! |
настя, очень интересная и добрая сказка |
люда, пусть все её читают читайте |
Даниил, Мы тоже всу прочитали |
Таня, Очень хорошая добрая сказка |
оляя, я рада что прочитала 11 мая |
Конструкт образовательной деятельности
по ПМ 03 Организация занятий по основным
общеобразовательным программам дошкольного образования
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
, студентки 33 Б группы
Дата:
Руководитель практики: Чемезова Наталья Юрьевна
Методист:Соломина Елена Владимировна
Группа:старшая группа (от 5 до 6 лет)
Тема: Пересказ русской народной сказки «Царевна- Лягушка»
Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Вид НОД: приобщение к художественной литературе
Форма НОД: пересказ
Виды деятельности: Игровая,восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, двигательная.
Форма организации: Фронтальная, индивидуальная.
Планируемый результат:
-
Дети сопереживают героям произведения, вовлечены в разговор во время беседы рассматривания иллюстраций, картинок;
-
Дети стремятся к активному общению с взрослыми и сверстниками;
-
Дети демонстрируют бережное отношение к книге;
-
Дети демонстрируют связную (диалогическую и монологическую) речь в процессе пересказа русской народной сказки «Царевна-Лягушка».
-
Дети проявляют любознательность, инициативу и самостоятельность в общении, ознакомлены с русской народной сказкой «Царевна- Лягушка».
-
Дети знают значение незнакомых ранее слов: «премудрая», «бессмертный», «куда глаза глядят»
-
Дети демонстрируют умение отвечать на вопросы полным предложением.
-
У детей развито внимание, логическое мышление, дети умеют ориентироваться на листе бумаги.
Цель:Формирование интереса и воспитание любви к чтению русских народных сказок в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Царевна- Лягушка» и пересказа сказки.
ЗАДАЧИ образовательной деятельности | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи:
Развивающие задачи:
Обучающие задачи:
| Юля И. – развивать умение слушать сверстников, не перебивая их. |
Принципы дошкольного образования (ФГОС): Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема создание ситуации успеха.
Принципы обучения: принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности, принцип обеспечения активной языковой практики, принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи; принцип толкования новых слов.
Методы воспитания: Поощрение, беседа, чтение.
Методы: обучения: Словесные: чтение, беседа, художественное слово, рассказывание, объяснение.
Наглядные: иллюстрация, демонстрация.
Практические: игра, упражнение.
Список использованных источников:
-
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
-
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
-
Сказка «Царевна-Лягушка» интернет ресурс https://nukadeti.ru/skazki/carevna_lyagushka
Средства обучения: книга – русская народная сказка «Царевна- Лягушка», мнемоквадраты, письмо, волшебный сундучок
Предварительная работа: чтение сказки «Царевна- Лягушка
Задачи
Воспитательная: Воспитывать доброты и чувство взаимопомощи
Развивающая: Развивать память, мышление
Обучающая: Формировать умение анализировать содержание сказки.
Оборудование:книжка «Царевна- Лягушка»
Ход:воспитатель привлекает внимание детей, загадывает загадку
Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
Нету лап, нету рук.
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет.
(Книга.)
-Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадку?
-Ребята, а вы любите читать книги?
-А какая вам больше всего нравится сказка?
-Ребята, посмотрите я вам принесла сказку, хотите её почитать?
Воспитатель читает сказку
-Ребята, какую сказку мы с вами прочитали?
-Как вы думаете, о чем эта сказка?
-Вам понравилась эта сказка?
-А что вам больше всего понравилось?
-А мне больше всего понравилось, что вы были большие молодцы и слушали сказку!
Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Кто в какой сказке живёт?»
Задача: развивать связную речь ребенка в процессе дидактической игры «Кто в какой сказке живет?»
Оборудование: изображения героев различных сказок
Цель:развивать связную речь ребенка в процессе дидактической игры «Расскажи, какая сказка» развивать память ребенка.
Ход: Ребята, один злой волшебник перепутал все сказки, а сказочник увидел это и просит нас о помощи.
Вы хотите помощь?
Ваша задача, понять какие сказки изображены и рассказать, что именно изображено на картинках, договорились?
Воспитатель дает детям, иллюстрацию из сказок, на половину, нарисованную (колобок, репка, теремок, лиса и журавль, гуси -лебеди)
-Юля, расскажи, как ты думаешь, что изображено на картинке, какая это сказка и что здесь изображено? (Юля отвечает полным, связным предложением)
Ход деятельности
Этапы | Методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
1. Мотивационный этап Задачи: — заинтересовать детей на предстоящую деятельность; — воспитывать желание слушать; развивать любознательность; развивать умение вступать в диалог со взрослым и сверстниками. — воспитывать бережное отношение к книге в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Царевна- Лягушка» | Эмоциональное- стимулирование; беседа | Воспитатель эмоционально стимулирует детей. Воспитатель заносит в группу волшебный сундучок. -Ребята, по дороге в детский сад, я встретила сказочника, он рассказал, что ездил в одну удивительную страну сказок. -Он передал мне вот такой волшебный сундучок, в котором появляются разные вещи. -Ребята, вы хотите узнать, что же в сундучке? -Давайте же скорее посмотрим. -Ребята, что это такое? -Правильно, это книга. -Ой, ребята, а под книгой лежит записка, давайте ее прочитаем? «Здравствуйте, ребята! Я побывал в удивительной стране и узнал одну очень интересную историю, которая учит многому, и я решил подарить вам сказку, если вы дружные и любознательные, то вам обязательно нужно ее прочитать. С уважением, Сказочник! -Ребята, давайте посмотрим, как называется книга? -Книга называется «Царевна- Лягушка» -Ребята, а мы с вами разве не читали эту сказку? -Конечно же читали, а сегодня вспомним её? -Договорились? —Ребята, а как вы думается, как надо обращаться с книгой? —Молодцы, ребята, вы правильно ответили! -Посмотрите на обложку, кто здесь изображен? -Ребята, вы правильно сказали, кто будет главными героями сказки. -Давайте мы с вами на наши стулья, которые стоят на ковре. | Дети подходят к воспитателю, сосредоточивают внимание | Дети проявляют любознательность, заинтересованность к предстоящей деятельности, проявляют желание слушать, умение вступать в диалог со взрослым и сверстниками. Дети демонстрируют бережное отношение к книге |
2. Работа над текстом. Беседа Задачи: — обогащать словарь детей новыми словами: «премудрая», «бессмертный», «куда глаза глядят»; — вовлекать детей в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций, картинок; развивать умение вступать в диалог со взрослым и сверстниками. | Беседа; эмоциональное стимулирование; поощрение; иллюстрация | Воспитатель задаёт вопросы, побуждает детей к высказыванию, комментирует высказывания. Инициирует общее обсуждение. -Ребята, вам понравилась русская народная сказка? -А кто может сказать, как называется сказка? -А что вам в этой сказке запомнилось? — Как вы думаете, о чем эта сказка? — Ребята, как вы понимаете такие слова как «премудрая», «бессмертный», что они означают? -Премудрая, это означает что очень умная и мудрая. -Бессмертный, означает, что он живет вечно. -Ребята, а вы знаете такие слова «куда глаза глядят», что они значат? -они означают, что не знает дорогу, а идет куда видит. — Скажите, а как звали героев сказки? — А как получилось, что Иван- Царевич женился на лягушке? — Вспомните, какие задания царь давал женам сыновей? -Почему Василиса Премудрая ушла от Ивана- Царевича? -Кто помог Ивану- Царевичу найти свою жену? -Как Иван- Царевич победил Кощея? -Ребята, а как вы думаете можно было бы поступить по-другому? -Если можно, то как? -Чем закончилась сказка? -Как вы думаете, чему учит эта сказка? | Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя, слушают друг друга; выражают собственные чувства, мысли, говорят непонятные ими слова, слушают их объяснение | Дети умеют слушать новые сказки, сопереживают героям произведения, вовлечены в разговор во время беседы рассматривания иллюстраций, картинок; Дети могут объяснить значение незнакомых ранее слов: «премудрая», «бессмертный», «куда глаза глядят» |
2.1 Повторное чтение с установкой на запоминание Задачи: — воспитывать умения слушать новые сказки, сопереживать героям произведения; — формировать интерес к чтению; — развивать инициативу и самостоятельность в общении. | Выразительное чтение, приёмы мнемотехники (мнемоквадраты) | Воспитатель читает второй раз сказку и раскладывает картинки-мнемоквадраты, обозначающие последовательность действий | Дети внимательно слушают сказку, рассматривают картинки, запоминают сказку. | Дети умеют слушать новые сказки, сопереживать героям произведения; проявляют интерес к чтению. проявляют инициативу и самостоятельность в общении. |
Физкультминутка Задачи: — снять мышечное напряжение; — подготовить к дальнейшей деятельности -совершенствовать двигательные умения и навыки детей | Показ воспитателя; упражнение | Воспитатель наблюдает за детьми во время выполнения упражнений, корректирует в случае необходимости. «ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА» Как на утренней заре, (Потягивание, вставание на цыпочки), На широком на дворе (Широко развести руки в стороны) Три царевича разминалися, Своей удалью похвалялися. (Разминочные упражнения). Лук тугой спешили натянуть И стрелу отправить в путь, Чтобы верная стрела Каждому жену нашла. (Имитация стрельбы из лука в разные стороны). Эх, присядем, отдохнем И стрелу искать пойдем. (Садятся на места). | Дети выполняют упражнения по образцу. Дети проявляют физическую активность. | Снято мышечное напряжение. Дети готовы к дальнейшей деятельности. Дети демонстрируют двигательные умения и навыки |
2.2 Пересказы детей Задача: — развивать связную речь в процессе пересказа русской народной сказки «Царевна- Лягушка» | Пересказ; рассказывание; поощрение; приёмы мнемотехники (мнемоквадраты) | Воспитательэмоционально вовлекает в слушание пересказов. — Ребята, давайте все вместе попробуем рассказать русскую народную сказку «Царевна- Лягушка» по картинкам? | Дети пересказывают содержание сказки, слушают сверстников. | Дети демонстрируют связную (диалогическую и монологическую) речь в процессе пересказа русской народной сказки «Царевна- Лягушка». |
Упражнение «Лягушка-царевна» Задача: Развивать у детей внимательность, логическое мышление, умения ориентироваться на листе бумаги. | Беседа; игра | -Ребята, посмотрите, что же у вас на столах лежит. -Это же лабиринт. -Как вы думаете, как он у нас появился? Воспитатель выслушивает ответы детей -Это же Иван-царевич плутает по болоту, стрелу свою ищет. И просит вас о помощи. -Ребята, вы хотите помощь Ивану-царевичу? -Вам нужно провести его по лабиринту из болотных водорослей. С помощью карандаша. -Вы готовы? -Тогда начинайте. -Ну что ребята, вы все справились с задание? -Все помогли Ивану-Царевичу? -Какие вы молодцы! | Дети слушают педагога, играют в дидактическую игру «Лягушка-царевна» | У детей развито внимание, логическое мышление, дети умеют ориентироваться на листе бумаги. |
3. Рефлексия. Задачи: — формировать умение анализировать деятельность и оценивать результаты своей деятельности — развивать умение вступать в диалог со знакомым взрослым и сверстниками. | Беседа | Воспитатель задаёт вопросы, обсуждает их с детьми. -Ребята, кто помнит, как называется сказка, которую мы сегодня вспомнили и пересказывали? -Кто из героев сказки вам понравился больше всего? Почему? — Ребята, какие трудности у вас появились при пересказе сказки? -А как вы их преодолели? -Молодцы ребята! | Дети отвечают на вопросы; слушают друг друга; выражают собственные чувства, мысли; выстраивают полное предложение. | Дети проявляют умение подводить итоги; проявляют умение вступать в диалог со знакомым взрослым и детьми, и сверстниками; проявляют инициативу и самостоятельность в общении. |
Задачи: — ориентировать детей на самостоятельную деятельность; — развивать инициативу и самостоятельность в общении. | Беседа | -Ребята, как вы думаете, может быть в нашем волшебном сундучке еще что-нибудь интересное появилось? -Давайте посмотрим? -Ребята, как вы думаете, что это? -Правильно, ребята, это письмо от Сказочника «Уважаемые ребята, я очень рад, что вы прочитали сказку, надеюсь, что она вам понравилась, и вы поставите ее на самую видную полку в группе и еще не раз перечитаете. В удивительной стране должна быть выставка рисунков по этой сказке, я вам предлагаю нарисовать рисунок и поучаствовать, мне кажется, что ваши рисунки будут самыми красивыми и интересными» -Ну что ребята, поучаствуем в такой интересной выставке? Воспитатель выслушивает ответы детей -Хорошо, ребята, тогда вы нарисуете свои рисунки на тему сказки «Царевна Лягушка» и мы с вами развесим в нашу приемную. | Дети слушают воспитателя, выражают собственные чувства, мысли, отвечают на вопросы. | Дети ориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность; проявляют инициативу и самостоятельность в общении. |
Дидактическая игра
Русская народная сказка «Царевна- Лягушка»
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына. Младшего звали Иван-царевич.
Позвал однажды царь сыновей и говорит им:
— Дети мои милые, вы теперь все на возрасте, пора вам и о невестах подумать!
— За кого же нам, батюшка, посвататься?
— А вы возьмите по стреле, натяните свои тугие луки и пустите стрелы в разные стороны. Где стрела упадет — там и сватайтесь.
Вышли братья на широкий отцовский двор, натянули свои тугие луки и выстрелили.
Пустил стрелу старший брат. Упала стрела на боярский двор, и подняла ее боярская дочь.
Пустил стрелу средний брат — полетела стрела к богатому купцу во двор. Подняла ее купеческая дочь.
Пустил стрелу Иван-царевич — полетела его стрела прямо в топкое болото, и подняла ее лягушка-квакушка…Царевна-лягушка
Старшие братья как пошли искать свои стрелы, сразу их нашли: один — в боярском тереме, другой — на купеческом дворе. А Иван-царевич долго не мог найти свою стрелу. Два дня ходил он по лесам и по горам, а на третий день зашел в топкое болото. Смотрит — сидит там лягушка-квакушка, его стрелу держит.
Иван-царевич хотел было бежать и отступиться от своей находки, а лягушка и говорит:
— Ква-ква, Иван-царевич! Поди ко мне, бери свою стрелу, а меня возьми замуж.
Опечалился Иван-царевич и отвечает:
— Как же я тебя замуж возьму? Меня люди засмеют!
— Возьми, Иван-царевич, жалеть не будешь!
Подумал-подумал Иван-царевич, взял лягушку-квакушку, завернул ее в платочек и принес в свое царство-государство.
Пришли старшие братья к отцу, рассказывают, куда чья стрела попала.
Рассказал и Иван-царевич. Стали братья над ним смеяться, а отец говорит:
— Бери квакушку, ничего не поделаешь!
Вот сыграли три свадьбы, поженились царевичи: старший царевич — на боярышне, средний — на купеческой дочери, а Иван-царевич — на лягушке-квакушке.
На другой день после свадьбы призвал царь своих сыновей и говорит:
— Ну, сынки мои дорогие, теперь вы все трое женаты. Хочется мне узнать, умеют ли ваши жены хлебы печь. Пусть они к утру испекут мне по караваю хлеба.
Поклонились царевичи отцу и пошли. Воротился Иван-царевич в свои палаты невесел, ниже плеч буйну голову повесил.
— Ква-ква, Иван-царевич, — говорит лягушка-квакушка, — что ты так опечалился? Или услышал от своего отца слово неласковое?
— Как мне не печалиться! — отвечает Иван-царевич. — Приказал мой батюшка, чтобы ты сама испекла к утру каравай хлеба…
— Не тужи, Иван-царевич! Ложись-ка лучше спать-почивать: утро вечера мудренее!
Уложила квакушка царевича спать, а сама сбросила с себя лягушечью кожу и обернулась красной девицей Василисой Премудрой — такой красавицей, что ни в сказке сказать, ни пером описать!
Взяла она частые решета, мелкие сита, просеяла муку пшеничную, замесила тесто белое, испекла каравай — рыхлый да мягкий, изукрасила каравай разными узорами мудреными: по бокам — города с дворцами, садами да башнями, сверху — птицы летучие, снизу — звери рыскучие…
Утром будит квакушка Ивана-царевича:
— Пора, Иван-царевич, вставай, каравай неси!
Положила каравай на золотое блюдо, проводила Ивана-царевича к отцу.
Пришли и старшие братья, принесли свои караваи, только у них и посмотреть не на что: у боярской дочки хлеб подгорел, у купеческой — сырой да кособокий получился.
Царь сначала принял каравай у старшего царевича, взглянул на него и приказал отнести псам дворовым.
Принял у среднего, взглянул и сказал:
— Такой каравай только от большой нужды есть будешь!
Дошла очередь и до Ивана-царевича. Принял царь от него каравай и сказал:
— Вот этот хлеб только в большие праздники есть!
И тут же дал сыновьям новый приказ:
— Хочется мне знать, как умеют ваши жены рукодельничать. Возьмите шелку, золота и серебра, и пусть они своими руками за ночь выткут мне по ковру!
Вернулись старшие царевичи к своим женам, передали им царский приказ. Стали жены кликать мамушек, нянюшек и красных девушек — чтобы пособили им ткать ковры. Тотчас мамушки, нянюшки да красные девушки собрались и принялись ковры ткать да вышивать — кто серебром, кто золотом, кто шелком.
А Иван-царевич воротился домой невесел, ниже плеч буйну голову повесил.
— Ква-ква, Иван-царевич, — говорит лягушка-квакушка, — почему так печалишься? Или услышал от отца своего слово недоброе?
— Как мне не кручиниться! — отвечает Иван-царевич. — Батюшка приказал за одну ночь соткать ему ковер узорчатый!
— Не тужи, Иван-царевич! Ложись-ка лучше спать-почивать: утро вечера мудренее!
Уложила его квакушка спать, а сама сбросила с себя лягушечью кожу, обернулась красной девицей Василисой Премудрой и стала ковер ткать. Где кольнет иглой раз — цветок зацветет, где кольнет другой раз — хитрые узоры идут, где кольнет третий — птицы летят…
Солнышко еще не взошло, а ковер уж готов.
Вот пришли все три брата к царю, принесли каждый свой ковер. Царь прежде взял ковер у старшего царевича, посмотрел и молвил:
— Этим ковром только от дождя лошадей покрывать!
Принял от среднего, посмотрел и сказал:
— Только у ворот его стелить!
Принял от Ивана-царевича, взглянул и сказал:
— А вот этот ковер в моей горнице по большим праздникам расстилать!
И тут же отдал царь новый приказ, чтобы все три царевича явились к нему на пир со своими женами: хочет царь посмотреть, которая из них лучше пляшет.
Отправились царевичи к своим женам.
Идет Иван-царевич, печалится, сам думает: «Как поведу я мою квакушку на царский пир?..»
Пришел он домой невеселый. Спрашивает его квакушка:
— Что опять, Иван-царевич, невесел, ниже плеч буйну голову повесил? О чем запечалился?
— Как мне не печалиться! — говорит Иван-царевич. — Батюшка приказал, чтобы я тебя завтра к нему на пир привез…
— Не горюй, Иван-царевич! Ложись-ка да спи: утро вечера мудренее!
На другой день, как пришло время ехать на пир, квакушка и говорит царевичу:
— Ну, Иван-царевич, отправляйся один на царский пир, а я вслед за тобой буду. Как услышишь стук да гром — не пугайся, скажи: «Это, видно, моя лягушонка в коробчонке едет!»
Пошел Иван-царевич к царю на пир один.
А старшие братья явились во дворец со своими женами, разодетыми, разубранными. Стоят да над Иваном-царевичем посмеиваются:
— Что же ты, брат, без жены пришел? Хоть бы в платочке ее принес, дал бы нам всем послушать, как она квакает!
Вдруг поднялся стук да гром — весь дворец затрясся-зашатался. Все гости переполошились, повскакали со своих мест. А Иван-царевич говорит:
— Не бойтесь, гости дорогие! Это, видно, моя лягушонка в своей коробчонке едет!
Подбежали все к окнам и видят: бегут скороходы, скачут гонцы, а вслед за ними едет золоченая карета, тройкой гнедых коней запряжена.
Подъехала карета к крыльцу, и вышла из нее Василиса Премудрая — сама как солнце ясное светится.
Все на нее дивятся, любуются, от удивления слова вымолвить не могут.
Взяла Василиса Премудрая Ивана-царевича за руки и повела за столы дубовые, за скатерти узорчатые…
Стали гости есть, пить, веселиться.
Василиса Премудрая из кубка пьет — не допивает, остатки себе за левый рукав выливает. Лебедя жареного ест — косточки за правый рукав бросает.
Жены старших царевичей увидели это — и туда же: чего не допьют — в рукав льют, чего не доедят — в другой кладут. А к чему, зачем — того и сами не знают.
Как встали гости из-за стола, заиграла музыка, начались пляски. Пошла Василиса Премудрая плясать с Иваном-царевичем. Махнула левым рукавом — стало озеро, махнула правым — поплыли по озеру белые лебеди. Царь и все гости диву дались. А как перестала она плясать, все исчезло: и озеро и лебеди.
Пошли плясать жены старших царевичей.
Как махнули своими левыми рукавами — всех гостей забрызгали; как махнули правыми — костями-огрызками осыпали, самому царю костью чуть глаз не выбили. Рассердился царь и приказал их выгнать вон из горницы.
Когда пир был на исходе, Иван-царевич улучил минутку и побежал домой. Разыскал лягушечью кожу и спалил ее на огне.
Приехала Василиса Премудрая домой, хватилась — нет лягушечьей кожи! Бросилась она искать ее. Искала, искала — не нашла и говорит Ивану-царевичу:
— Ах, Иван-царевич, что же ты наделал! Если бы ты еще три дня подождал, я бы вечно твоею была. А теперь прощай, ищи меня за тридевять земель, за тридевять морей, в тридесятом царстве, в подсолнечном государстве, у Кощея Бессмертного. Как три пары железных сапог износишь, как три железных хлеба изгрызешь — только тогда и разыщешь меня…
Сказала, обернулась белой лебедью и улетела в окно.
Загоревал Иван-царевич. Снарядился, взял лук да стрелы, надел железные сапоги, положил в заплечный мешок три железных хлеба и пошел искать жену свою, Василису Премудрую.
Долго ли шел, коротко ли, близко ли, далеко ли — скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, — две пары железных сапог износил, два железных хлеба изгрыз, за третий принялся. И повстречался ему тогда старый старик.
— Здравствуй, дедушка! — говорит Иван-царевич.
— Здравствуй, добрый молодец! Чего ищешь, куда путь держишь?
Рассказал Иван-царевич старику свое горе.
— Эх, Иван-царевич, — говорит старик, — зачем же ты лягушечью кожу спалил? Не ты ее надел, не тебе ее и снимать было!
Василиса Премудрая хитрей-мудрей отца своего, Кощея Бессмертного, уродилась, он за то разгневался на нее и приказал ей три года квакушею быть. Ну, да делать нечего, словами беды не поправишь. Вот тебе клубочек: куда он покатится, туда и ты иди.
Иван-царевич поблагодарил старика и пошел за клубочком.
Катится клубочек по высоким горам, катится по темным лесам, катится по зеленым лугам, катится по топким болотам, катится по глухим местам, а Иван-царевич все идет да идет за ним — не остановится на отдых ни на часок.
Шел-шел, третью пару железных сапог истер, третий железный хлеб изгрыз и пришел в дремучий бор. Попадается ему навстречу медведь.
«Дай убью медведя! — думает Иван-царевич. — Ведь у меня никакой еды больше нет».
Прицелился он, а медведь вдруг и говорит ему человеческим голосом:
— Не убивай меня, Иван-царевич! Когда-нибудь я пригожусь тебе.
Не тронул Иван-царевич медведя, пожалел, пошел дальше.
Идет он чистым полем, глядь — а над ним летит большой селезень.
Иван-царевич натянул лук, хотел было пустить в селезня острую стрелу, а селезень и говорит ему по-человечески:
— Не убивай меня, Иван-царевич! Будет время — я тебе пригожусь.
Пожалел Иван-царевич селезня — не тронул его, пошел дальше голодный.
Вдруг бежит навстречу ему косой заяц.
«Убью этого зайца! — думает царевич. — Очень уж есть хочется…»
Натянул свой тугой лук, стал целиться, а заяц говорит ему человеческим голосом:
— Не губи меня, Иван-царевич! Будет время — я тебе пригожусь.
И его пожалел царевич, пошел дальше.
Вышел он к синему морю и видит: на берегу, на желтом песке, лежит щука-рыба. Говорит Иван-царевич:
— Ну, сейчас эту щуку съем! Мочи моей больше нет — так есть хочется!
— Ах, Иван-царевич, — молвила щука, — сжалься надо мной, не ешь меня, брось лучше в синее море!
Сжалился Иван-царевич над щукой, бросил ее в море, а сам пошел берегом за своим клубочком.
Долго ли, коротко ли — прикатился клубочек в лес, к избушке. Стоит та избушка на курьих ножках, кругом себя поворачивается.
Говорит Иван-царевич:
— Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом!
Избушка по его слову повернулась к лесу задом, а к нему передом. Вошел Иван-царевич в избушку и видит: лежит на печи баба-яга — костяная нога. Увидела она царевича и говорит:
— Зачем ко мне пожаловал, добрый молодец? Волей или неволей?
— Ах, баба-яга — костяная нога, ты бы меня накормила прежде, напоила да в бане выпарила, тогда бы и выспрашивала!
— И то правда! — отвечает баба-яга.
Накормила она Ивана-царевича, напоила, в бане выпарила, а царевич рассказал ей, что он ищет жену свою, Василису Премудрую.
— Знаю, знаю! — говорит баба-яга. — Она теперь у злодея Кощея Бессмертного. Трудно будет ее достать, нелегко с Кощеем сладить: его ни стрелой, ни пулей не убьешь. Потому он никого и не боится.
— Да есть ли где его смерть?
— Его смерть — на конце иглы, та игла — в яйце, то яйцо — в утке, та утка — в зайце, тот заяц — в кованом ларце, а тот ларец — на вершине старого дуба. А дуб тот в дремучем лесу растет.
Рассказала баба-яга Ивану-царевичу, как к тому дубу пробраться. Поблагодарил ее царевич и пошел.
Долго он по дремучим лесам пробирался, в топях болотных вяз и пришел наконец к Кощееву дубу. Стоит тот дуб, вершиной в облака упирается, корни на сто верст в земле раскинул, ветками красное солнце закрыл. А на самой его вершине — кованый ларец.
Смотрит Иван-царевич на дуб и не знает, что ему делать, как ларец достать.
«Эх, — думает, — где-то медведь? Он бы мне помог!»
Только подумал, а медведь тут как тут: прибежал и выворотил дуб с корнями. Ларец упал с вершины и разбился на мелкие кусочки.
Выскочил из ларца заяц и пустился наутек.
«Где-то мой заяц? — думает царевич. — Он этого зайца непременно догнал бы…»
Не успел подумать, а заяц тут как тут: догнал другого зайца, ухватил и разорвал пополам. Вылетела из того зайца утка и поднялась высоко-высоко в небо.
«Где-то мой селезень?» — думает царевич.
А уж селезень за уткой летит — прямо в голову клюет. Выронила утка яйцо, и упало то яйцо в синее море…
Загоревал Иван-царевич, стоит на берегу и говорит:
— Где-то моя щука? Она достала бы мне яйцо со дна морского!
Вдруг подплывает к берегу щука-рыба и держит в зубах яйцо.
— Получай, Иван-царевич!
Обрадовался царевич, разбил яйцо, достал иглу и отломил у нее кончик. И только отломил — умер Кощей Бессмертный, прахом рассыпался.
Пошел Иван-царевич в Кощеевы палаты. Вышла тут к нему Василиса Премудрая и говорит:
— Ну, Иван-царевич, сумел ты меня найти, теперь я весь век твоя буду!
Выбрал Иван-царевич лучшего скакуна из Кощеевой конюшни, сел на него с Василисой Премудрой и воротился в свое царство-государство.
И стали они жить дружно, в любви и согласии.
Мнемоквадраты
Опорные картинки
12
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/476601-gruppa-starshaja-gruppa-ot-5-do-6-let-tema-pe