Чем мне понравилась сказка царевна лягушка

В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею, у него было три сына все молодые,

В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею, у него было три сына — все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в  сказке сказать, ни пером написать; младшего звали Иван-царевич.
Говорит им царь таково слово:
«Дети мои милые, возьмите себе по стрелке, натяните тугие луки и пустите в разные стороны; на чей двор стрела упадет, там и сватайтесь».
Пустил стрелу старший брат — упала она на боярский двор, прямо против девичья терема; пустил средний брат — полетела стрела к купцу на двор и остановилась у красного крыльца, а на там крыльце стояла душа-девица, дочь купеческая, пустил младший брат — попала стрела в грязное болото, и подхватила её лягуша-квакуша.
Говорит Иван-царевич:
«Как мне за себя квакушу взять? Квакуша не ровня мне!»
— «Бери! — отвечает ему царь. — Знать, судьба твоя такова».
Вот поженились царевичи: старший на боярышне, средний на купеческой дочери, а Иван-царевич на лягуше-квакуше.
Призывает их царь и приказывает:
«Чтобы жены ваши испекли мне к завтрему по мягкому белому хлебу».
Воротился Иван-царевич в свои палаты невесел, ниже плеч буйну голову повесил.
«Ква-ква, Иван-царевич! Почто так кручинен стал? — спрашивает его лягуша.
— Аль услышал от отца своего слово неприятное?»
— «Как мне не кручиниться? Государь мой батюшка приказал тебе к завтрему изготовить мягкий белый хлеб».
— «Не тужи, царевич! Ложись-ка спать-почивать; утро вечера мудренее!»
Уложила царевича спать да сбросила с себя лягушечью кожу — и обернулась душой-девицей, Василисой Премудрою; вышла на красное крыльцо
и закричала громким голосом:
«Мамки-няньки! Собирайтесь, снаряжайтесь, приготовьте мягкий белый хлеб, каков ела я, кушала у родного моего батюшки».
Наутро проснулся Иван-царевич, у квакуши хлеб давно готов — и такой славный, что ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать! Изукрашен хлеб разными хитростями, по бокам видны города царские и с заставами. Благодарствовал царь на том хлебе Ивану-царевичу
и тут же отдал приказ трём своим сыновьям:
«Чтобы жены ваши соткали мне за единую ночь по ковру».
Воротился Иван-царевич невесел, ниже плеч буйну голову повесил.
«Ква-ква, Иван-царевич! Почто так кручинен стал? Аль услышал от отца своего слово жесткое, неприятное?»
— «Как мне не кручиниться? Государь мой батюшка приказал за единую ночь соткать ему шелковый ковер».
— «Не тужи, царевич! Ложись-ка спать-почивать; утро вечера мудренее!»
Уложила его спать, а сама сбросила лягушечью кожу — и обернулась душой-девицей, Василисою Премудрою, вышла на красное крыльцо
и закричала громким голосом:
«Мамки-няньки! Собирайтесь, снаряжайтесь шелковый ковёр ткать — чтоб таков был, на каком я сиживала у родного моего батюшки!»
Как сказано, так и сделано. Наутро проснулся Иван-царевич, у квакуши ковер давно готов — и такой чудный, что ни вздумать, ни взгадать, разве в сказке сказать. Изукрашен ковер златом-серебром, хитрыми узорами. Благодарствовал царь на там ковре Ивану-царевичу и тут же отдал новый приказ, чтобы все три царевича явились к нему на смотр вместе с женами. Опять воротился Иван-царевич невесел, ниже плеч буйну голову повесил. «Кваква, Иван-царевич! Почто кручинишься? Али от отца услыхал слово неприветливое?» — «Как мне не кручиниться? Государь мой батюшка велел, чтобы я с тобой на смотр приходил; как я тебя в люди покажу!» — «Не тужи, царевич! Ступай один к царю в гости, а я вслед за тобой буду, как услышишь стук да гром — скажи: это моя лягушонка в коробчонке едет».
Вот старшие братья явились на смотр с своими женами, разодетыми, разубранными; стоят да с Ивана-царевича смеются:
«Что ж ты, брат, без жены пришёл? Хоть бы в платочке принёс! И где ты этакую красавицу выискал? Чай, все болота исходил?»
Вдруг поднялся великий стук да гром — весь дворец затрясся; гости крепко напугались, повскакивали с мест своих и не знают, что им делать; а Иван-царевич и говорит:
«Не бойтесь, господа! Это моя лягушонка в коробчонке приехала».
Подлетела к царскому крыльцу золочёная коляска, в шесть лошадей запряжена, и вышла оттуда Василиса Премудрая — такая красавица, что ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать! Взяла Ивана-царевича за руку и повела за столы дубовые, за скатерти бранные. Стали гости есть-пить, веселиться; Василиса Премудрая испила из стакана да последки себе за левый рукав вылила; закусила лебедем да косточки за правый рукав спрятала. Жены старших царевичей увидали ее хитрости, давай и себе то ж делать. После, как пошла Василиса Премудрая танцевать с Иваном-царевичем, махнула левой рукой — сделалось озеро, махнула правой — и поплыли по воде белые лебеди; царь и гости диву дались. А старшие невестки пошли танцевать, махнули левыми руками — гостей забрызгали, махнули правыми — кость царю прямо в глаз попала! Царь рассердился и прогнал их с позором.
Тем временем Иван-царевич улучил минуточку, побежал домой, нашёл лягушечью кожу и спалил ее на большом огне. Приезжает Василиса Премудрая, хватилась — нет лягушечьей кожи, приуныла, запечалилась
и говорит царевичу:
«Ох, Иван-царевич! Что же ты наделал? Если б немножко ты подождал, я бы вечно была твоею; а теперь прощай! Ищи меня за тридевять земель в тридесятом царстве — у Кощея Бессмертного».
Обернулась белой лебедью и улетела в окно. Иван-царевич горько заплакал, помолился богу на все на четыре стороны и пошел куда глаза глядят. Шел он близко ли, далеко ли, долго ли, коротко ли — попадается ему навстречу старый старичок.
«Здравствуй, — говорит, — добрый молодец! Чего ищешь, куда путь держишь?»
Царевич рассказал ему своё несчастье.
«Эх, Иван-царевич! Зачем ты лягушью кожу спалил? Не ты её надел, не тебе и снимать было! Василиса Премудрая хитрей, мудрёней своего отца уродилась; он за то осерчал на неё и велел ей три года квакушею быть. Вот тебе клубок; куда он покатится — ступай за ним смело».
Иван-царевич поблагодарствовал старику и пошёл за клубочком. Идёт чистым полем, попадается ему медведь.
«Дай, — говорит, — убью зверя!»
А медведь провещал ему:
«Не бей меня, Иван-царевич! Когда-нибудь пригожусь тебе».
Идёт он дальше, глядь, а над ним летит селезень; царевич прицелился из ружья, хотел было застрелить птицу, как вдруг провещала она человечьим
голосом:
«Не бей меня, Иван-царевич! Я тебе сама пригожусь».
Он пожалел и пошёл дальше. Бежит косой заяц; царевич опять за ружье, стал целиться, а заяц провещал ему человечьим
голосом:
«Не бей меня, Иван-царевич! Я тебе сам пригожусь».
Иван-царевич пожалел и пошёл дальше — к синему морю, видит — на песке лежит издыхает щука-рыба.
«Ах, Иван-царевич, — провещала щука, — сжалься надо мною, пусти меня в море».
Он бросил ее в море и пошёл берегом. Долго ли, коротко ли — прикатился клубочек к избушке; стоит избушка на куриных лапках, кругом повёртывается.
Говорит Иван-царевич:
«Избушка, избушка! Стань по-старому, как мать поставила, — ко мне передом, а к морю задом».
Избушка повернулась к морю задом, к нему передом. Царевич взошёл в неё и видит: на печи, на девятом кирпичи, лежит баба-яга костяная нога, нос в потолок врос, сама зубы точит.
«Гой еси, добрый молодец! Зачем ко мне пожаловал?» — спрашивает баба-яга Ивана-царевича.
«Ах ты, старая хрычовка! Ты бы прежде меня, доброго молодца, накормила-напоила, в бане выпарила, да тогда б и спрашивала».
Баба-яга накормила его, напоила, в бане выпарила; а царевич рассказал ей, что ищет свою жену Василису Премудрую.
«А, знаю! — сказала баба-яга. — Она теперь у Кощея Бессмертного; трудно ее достать, нелегко с Кощеем сладить: смерть его на конце иглы, та игла в яйце, то яйцо в утке, та утка в зайце, тот заяц в сундуке, а сундук стоит на высоком дубу, и то дерево Кощей как свой глаз бережёт».
Указала яга, в каком месте растет этот дуб. Иван-царевич пришел туда и не знает, что ему делать, как сундук достать? Вдруг откуда не взялся — прибежал медведь и выворотил дерево с корнем; сундук упал и разбился вдребезги, выбежал из сундука заяц и во всю прыть наутек пустился: глядь — а за ним уж другой заяц гонится, нагнал, ухватил и в клочки разорвал. Вылетела из зайца утка и поднялась высоко-высоко; летит, а за ней селезень бросился, как ударит её — утка тотчас яйцо выронила, и упало то яйцо в море. Иван-царевич, видя беду неминучую, залился слезами; вдруг подплывает к берегу щука и держит в зубах яйцо; он взял то яйцо, разбил, достал иглу и отломил кончик: сколько ни бился Кощей, сколько ни метался во все стороны, а пришлось ему помереть! Иван-царевич пошел в дом Кощея, взял Василису Премудрую и воротился домой. После того они жили вместе и долго и счастливо. Вот и сказке Царевна-лягушка конец, а кто слушал — молодец!

Закладки:

Категория: Русские народные сказки
Предыдущая сказка: Колобок
Следующая сказка: Иван-царевич и серый волк

Комментировать

Комментарии

Сергей,

Очень интересная сказка, мне нравится.

Светлана,

Мне хоть 12 лет и мне задали прочитать её но мне понравилось????

Валерия,

Всем советую! Хоть мне и 14 но я люблю такие сказки!Очень классно.наконец-то нашла нормальный сайт где могу почитать ????????

бро,

классная сказка советую читать всем и всегда даже веки читать можно

Даниил,

Очень классная сказка мне не много лет но мне сказка понравилась и главное что был понят смысл сказки всем советую

нелли бро,

класная сказка советую читать

аа,

класная сказка советую читатььь

Ольга,

Здравствуйте мне очень нравится сказки и наконец-то я нашла нормальный сайт на котором я могу читать

Сергей,

Мне очень понравилось эта сказка она очень интересна советую всем

Оксана,

Длинная но не прикольная

Эля,

Сказка как все, слова для детей слишком замудренные

Фёдор,

Отличная сказка для детей читают и главное всё понимают! Спасибо!

1А Арина,

Прекрасная сказка читаю и понимаю все слова читается быстро и сладно спасибо вам большое!

Федук,

Комменариев больше чем текста

ArtiHassa,

Просто супер, это мечта а не сказка, сокращение до нужного смысла без лишних повторений. Интересное и необычное повествование. Что то новое в известном тексте. Мои сыновья в восторге.

Матвей,

Сказка норм но некоторые слова непонятны

Влад,

Мне нравится эта сказка

Антон,

Аня, не «нравиться», а «нравится».

Юлия Малая,

Спасибо что помогли уложить мою доченьку спать

Аня,

мне нравиться очень хорошяя сказка

Роман,

Мне очень нравиться

арми,

Почему все сказки заканчиваются фразой «И жили они долго и счастливо»? Не всё радужно и прекрасно, внутри семьи бывают проблемы, разногласия, и это далеко не прекрасно.

Sans play,

Нормальная сказка

Иван Царевич,

хорошая у меня жена,а сказка еше луше

трулу,

фигня полная длинная скучная и непонятная сказка!

Татьяна,

Читаю и не понимаю некоторые слова .тяжело читается

Айпери,

Слишком большой текс

Луна,

Хорошая сказка.спасибо

Лана,

Все сказки переписали. Неинтересно совсем! Читаю и плююсь. Кошмар

Маша,

Сказка клас но чучуть скушно

Милана,

Крута мне нравится

Ава Гордон,

Сказка прекрасна

Аяулым,

Очень интересная сказка

Вика,

Крута но парень Иван хочет убить всех животных

Роблоксер-Майнкравтер(девочка),

Сказка скучная

SAU99,

Мне если чесно так себе

Лада,

Очень хорошая сказка

Артём,

Очень крутая сказка

Ваня,

Скажите кто перечитал:)

Эвелина,

Нам на лето задали читать супер!

Никита,

Очень краткое содержание

ДИМА,

класс читаю каждый месяц

Максим,

Русский народ велик да умён,вот и чудесную сказку наплёл.

Марина,

Моя сестра постоянно просит читать эту сказку на ночь

Святослава,

Очень интересная и поучительная
Очень понравилась

маргарита,

Класс задали на лето почитать ещё буду тут читать

Диана,

Круто!мне понравилось!не знаю как вам!

Асланбек,

Хочется прочитать до конца

Дарья,

Доча ее обожает скоро на изусть знать буду, и все таки наш фолклёр на много ярче и икрасивей иностранного,

Наталья,

Сократили Сократив половину !

трофим,

мне понравилось очень хорошая

Василиса :),

Сказка просто класс!:)

Алида:),

Мне очень понравилось.Сказка большая и интересная:)

Айка,

Мне кажется что сказка большая

виктор,

Позор,поменяйте ружьё на лук,что за смех

Жанна,

Сказка суперо мне и маме тоже нравица .

Максим (zeemen),

Так всё класс мой сын заснул за 20 менут хотя он любит страшилки а так всё класс

Вероника,

Сказка хорошая.

магомед,

я эту сказку почитал 5 классе по литературе хорошая

наталия,

сказка неправильная нехорошая фу

Аделина.,

Мне понравилась сказка.Интересная и увлекательная.

Ртем,

Самая крутая сказка

Ирода,

Ужас. Какое ружьё? И что Кащей отец Василисы? Бред

Алиса,

Очень классная сказка мне нравится☺

Ангелина,

Классная сказка

Вано,

Сказка топ советую всем я сам по себе игрофан но сказка понравилась!

TheZomboy 10,14 лет,

Сказка очень интересная,топ!☺

Яна,

Паааим это у тебя в предложение много ошибок

Родион 8 лет,

Мне понравилась
сказка

qwertyuiopasdf,

оевпрноад н6галс6нквом7нити плбг епгнлпбшнсеа

Руслан,

Я конечно понимаю что это сказка но щуку в море она же только в пресной воде живёт а дети так и будут в будущем щук в море боятся

КРИСТИНА СИ,

ОООЧЕНЬ МАЛЕНЬКАЯ МНЕ НА ЛЕТО В 5 НУЖНО СКАЗКИ ЧИТАТЬ

сергей,

Бог пишется с большой буквы

Мария,

Сколько раз читано-перечитано, и вжруг вопрос от ребенка: «А Кощей что ли отец Василисы?:)» и правда?

Бектур,

Просто класс Я в жизне ничего подобного не слышал!

Кристина,

Не дослушала, уснула) хорошая сказка, длига идеальная, как раз хватает, чтобы ребеночек уснул

пааоим,

Много ошибок и сакрощенно

Лисенок,

Здесь все сказки на которых сама я выросла, а теперь я читаю своей дочки и она быстро засыпает. Спасибо большое за этот сайт.

кемел,

просто топ сказка на лето задали читать вобще класс класс топ топ тттоооппп

Ульяна.,

Очень классная сказка!5+!

Маргарете,

Добавлено или нет .каждый рассказывает как знает .но мои девочки моментально засыпают .Хорошо ..что есть онлайн сказки .Спасибо создателям сайта .

Алька,

Суперская сказка брату для школы понадобилось и только этот сайт спас!
спасибки!

Артем,

Единственный плюс дочь под нее быстро заснула а так много придуманных слов

Аноним,

И где ошибки? Всё класс!

Светлана,

Ну и что,что есть не большие ошибки.Главное смысл доброй сказки, под которую хорошо засыпают детки.Моей девочке она очень понравилась и я ставлю

мир сказак,

класна класна класна очень итересно

Настя,

Ошибок много ,с настоящей сказкой не похоже ,но моя сестра уснула под неё меня только это радует а так мне не нравится вам стоит арегинал почитать

алекс,

очен очен очен интересно

Малика,

Дети очень любят эту сказку

артем,

сказка мне не очень понравилась

Миша,

Сказка просто бомба

Анна,

Очень хорошая, добрая сказка!

Эля,

Дети читайте хорошие сказки как я

Гигби2288,

Сказка клас просто атпад

маша,

Сказка крутая но ошибок много но класно

сказка,

конечно ошибки есть но прикольно

Данил Ивашиненко,

класс только она большая

Алиби,

норм сказка домашнее задание выполнил

Салькова Лиза,

Ну да классный но большой.

кукла,

мне она очеь нравится но ошибок очень много гошмар

vector,

норм но есть ошибки

vector,

классная сказка мне понравилась:)

Лошара,

Нормальная но скучно рокэн рола нету!

Максим,

Где был кащей? ошибок много а сказку опубликовал бы средний бал как педагок.

саша,

интересная и позновательная сказка

саша,

интересная и позновательная сказка.

Valera545,

Вообще не похожа на орегенал даже близко не похоже. Сами сровните.

Мария,

Сказка супер мне понравилось,но много ошибок

влад,

класс вот хочется читать снова и снова

Учитель,

Сказка классная а вот ошибок много не грамотные

Артём,

отличная сказка ещё хочу читать её

артур,

;):D Я рад что прочитал

артур,

иван царевмч пабедил кощея бесмертного

артур,

очень прикольно ;):) ;/ ;|

артур,

клас ;)

ден,

супер!:)

фртур,

;):

артур,

супер!:)

артур,

прикольная сказка:)

Александра,

Раньше мне мама эту сказка читала, в книге она немного иначе написана, сдесь сокращена и не так красиво расписана

артем,

мне очень нравится эта сказка

polina play,

У вас такая милая сказка

юлек,

Читайте сказки,дети,они вам в жизни пригодятся!будете потом своим детям рассказывать и свой кругозор расширите

арина,

моей маме нравиться это сказки мне нравиться сказка

Юнис,

Мне понравилось это сказка

Катя,

Хорошая сказка мне очень нравится это сказка

Артем,

Крутая сказка мне очень нравится

Сергей,

Чуть первей дочки не уснул зачетная сказка

Сергей,

Хорошая старая сказка

марія кузьменко,

мне понравілося очені

Вика Щукина,

супер Алина даже говорит

андрей,

я читал ну нормальная

Карина Коваленко,

Сказка классная, мне очень понравилось, очень познавательно вообще крутяк.;);)

ольга,

Очень понравилось мне и моим деткам читаем на ночь.Спасибо.

Александров Тимур,

Очень интересная сказка хоть и долгов но ради удовольствия и почитать не сложно если я прав пишете!

мария,

фух я прочитала наконец интересная сказка урааа

Артем,

Замечательный сайт,хорошая подборка произведений.Спасибо

кукушка,

супер я и моя сестра с братом в полном восторге, часто просят ее читать, а от сайта я в полном восторге сказки только с него теперь и читаю :)

Светлана,

Смотрю тут дети комментарии пишут. Очень хорошие сказки вообще на сайте. Перед сном доче читаю с удовольствием.

елена,

Мне очень понравилас)было бы это по настоящему что мужья за своими женоми на край света пошли

Даша,

Ужас. Мне непонравилоь

Лиза,

Сказка просто супер !

Аня,

Очень интиресно класс

максим,

прикольно
очень интересно и по литературе спасла

Наум,

Для школьников!
Мне 25 сказку эту читаю дочкам на ночь
И мне нравится
А то началось: я в 8 классе и мне нравится )
Мира и добра всем

дарья,

очень интересная сказка!

♡□☆○,

Супер! Мне понравилось♡

фокси,

эту сказку да же 1 перво классникзнает фигня

настя,

Приколно мне очень даже понравилось :);-!

Лайма,

классная сказка! :,-)

Лайма,

Супееер! С уроками очень очень помогла! :)

вероника,

сказка просто супер

Варя,

Очень интересно. Просто класс!

артём,

нам в 6 класс задали 23 рассказа читать

данил,

Мне очень понравилась эта сказка

михаил,

Мне очень понравилось, интересная сказка!

миша,

очень интересно клас!

даниил,

Айзирек а я во втором а задали нам 40 сказок

даша,

мне понравилась эта скасска

Айзирек,

Мне больше всех Нравится) просто шик!!

Айзирек♥,

Ну А я В 4 классе и нам тоже задали на каникулы эту сказку Ну не только эту сказку А целых 37 сказок и стихотворений

Айзирек♥,

Очень классная сказка) А кому не нравится не читайте)

елизавета,

мне очень понравилась эта сказка добрая и вообще я очень люблю читать

Оля,

Мне сказка понравилась, но не очень. Там один момент. Я прехожу в 5-ый класс, наз задали целых 16 произведений читать!

Оля,

Мне понравилось,но не совсем. Хоть я и перехожу в 5-ый класс. Но мне пришлось её читать. Нам поточу что задали целых 16 произведений!)

вера,

Я ещё не предстовляля бабу-ягу такой страшной!

вера,

Есть ошибки но читать можно !

Анна,

Класс,мне понравилось.

ангел,

Вся обрезанная сказка, неинтересная.

василиса,

Я эту сказку давно прочитала, но забыла, а сейчас прочитала и вспомнила

Elizaveta,

Сказка очень милая, и прикольная :3

Елизавета,

Отличная сказка! Очень милая :3

миха,

Я в 8 классе сказка супер :)

пелагея,

я думаю эта сказка хорошая хоть мне и 6 лет

егор,

я в 11 классе какой дебил эту хрень написал кирилл я с тобой согласен фиги 2

софья,

я во 2 классе но эта сказка НЕ ИНТЕРЕСНАЯ

аня,

я в 4 классе нам задали пересказать

тимати,

вы думаете что это сказка лучшая да вы правы

Алеша,

прикольная сказка и сайт офигенный хоть я и в 5 классе всеравно понравилас

Полли,

я в 6 классе и мне очень понравилась сказка!

захар,

первый раз эту сказку прочитал и это самая классная сказка

Арина,

Мне нравится эта сказка!

Инга,

Мы в 3 классе и нам за 1 день сказали всё выучить без единой запинки.без нелеао

иван,

вообще просто класс

валя,

просто замечательная сказка

Я люблю крипипасту а ты молчи,

Вот и сказке Царевна-лягушка конец, а кто слушал — молодец!

Люблю Крипипасту а ты молчи,

Ну за конец КТО СЛУШАЛ!Мммм мы прям как детии.

маркиза,

фу мне мне она не понравилась а меняещо заставили её читать

марат,

я тоже в пятом и нам задали тоже самое

наташа,

Нам задалиа каникулы сказку цареана лягушка хотя я знаю эту сказку мне соровно захотелась сочетать её!

Лёха.,

АПИАМ,я тоже в 5 классе мне тоже задали читать

камила,

просто слов нет суперрр!

ренатка,

очень классная сказка !

АПИАМ,

не для меняя сказа ( я в 5 классе) , но на лето задали

настюшка,

мне очень понравилось

вика,

мнепонравилось что я прочитала царевну лягушку.

Настя,

Я обожаю читать но такого не читала ни разу.

Настя,

У меня в глазах сердечки ! вот бы и мой парень был такой.

Настя,

Я в шоке от сказки ! Меня колбасит!,,,

настя,

Это сказка просто супер класс ! Я сделала домаху по сказке

Дарина Викулова!,

Супер сказка

Дарина Викулова!,

Очень милая сказка! Хорошая, смешная, классная одним словом не сказка а мечта!

Дарина Викулова!,

Мне очень подравилась сказка она такая добрая, милая, смешная, кароче не сказка а мечта!

юлия,

сказка просто класс

dad,

сказка жесть просто жесть

ВладГусев,

сказка вообще вещь мне нравится

LeMOn,

помогла с домашкой

я такая одна на плонети,

да не очень то сказка не круто

натя,

эта сказка очень понравилась мне

настенька,

прочитайте эта сказка класс

Ариза,

Спасибо) сказка очень интересная!

NanoLolka,

Очень помогло СПС!

никитос,

очень классная сказка мне понравилась читать всем!

лизок,

Мне понравилось класс просто класс

Даша,

Ооо. Слава Богу есть этот сайт. Я сделала домашку по этой сказке)

савелий,

моя любимая сказка мне очень нpавится

ВАСЯ,

МНЕ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ ТАК СЕБЕ

полипопу,

у нас в учебниках нет этой сказки и книжку с ней не нашла, а сказка нужна. мне понравилась сказка

иван,

самая классная сказка которую я читал

илюха,

советую всем родителям эту сказку дети пусть читаю свой дочири дал почитать ей 9 лет ей понравилось она читает как пошли школы придёт начинает её читать перечитовать а младшому читаю на ночь всем рекаминдю, вот такой я папа

илюха,

мне понравилась 8 раз перечитал

Мария,

Сказка просто класс

Фран,

Мне очень понравилась.Супер

Настя,

Мне очень понравилось.Перечитывала много раз.

Алекс,

Класс прикольный сайт без обмана.

Том,

Просто обажаю читать

каролина,

афигенная сказочка, просто классс!

К-♥ кто знает тот поймет,

Самая тупая сказка которую я читала

З@я иЗ р@Я♥,

Сказка просто супер и очень поучительная)☺

/Аня,

мне очень очень понравилась !

Аня,

Мне очень понравилась !

Вика,

Я рада што прочитала

Сашуля,

а ладно я пошутила я читала и мне очень понравилосьB-)

улибнись какафкоо****,

очень классная сказка

анастасия,

Спасибо большое за сказку она очень поучительная и хорошая.

Машка,

Хорошая сказка, поучительная)

лиана,

просто супер читала сестре её очень понравилось

софия,

мне не очень понравилась она сокращённая

Никита,

когда делать нечего можно почитать

яша,

очень понравилась сказка

София,

НУ ОЧЕНЬ ДОБРАЯ И НАСТОЛЬКО ИНТЕРЕСНАЯ СКАЗКА!

лори хори. .,

супер просто клас.

киса,

добрая и многому учит.

машенька,

очень панравилась

лизонька,

прикольная сказка

лиза,

просто супер клас мне очень нравиться

Лиза,

Я своей младшие сестренке читала много слов объяснять пришлось но ей и мне понравилось

Вика,

Ну я сказала бы что хорошая сказка ( ;

маша 1 ноябрё 2021 10.,

сказка хорошия но читать трудно

даша,

:) супер

алина,

сказка просто супер

Анастасия,

Хорошая сказка

аноника,

прикольная сказка

кисик,

добрая и многому учит

я мистр пофнутий,

мда прикольная сказка и сюжет прикольный

кисуля,

намка просто фолшебство какоето

ванька-встанька — и я встал,

нормально

сашёк,

ну нормальная сказка

мимика,

самая классная ааа

уии,

:З вауу нямка а не сказка

манька,

прикольная сказкааа

Саша,

Спасибо этому сайту большое! Без него бы я не выполнила домашнее задание!

оля,

супер сказка советую прочитать

Настенька,

мне очень понравилась эта сказка и я очень рада что её прочитала

кристиночка,

сказка просто супер

Геля,

Ладно норм, читать можно!

Ася,

хм, ну норма сказка. но устарела, жаль(

женя,

класс сказка просто супер респект тому кто её написал и пере писал круууто♥♥♥

аня,

вообще классно только мало написано какихто моментов не хватает

елена,

такой интересный но что то короткий чегото коких то мест не хватает

андрей,

хорошая сказка мне понравилось

Соня,

прикольно,но как будто бы торопились и самого главного не рассказали ,как будто бы перессказывают!Но все равно норм

Даша,

Хорошо что тут вся сказка

ДаринкО НяшкО,

Мне понравилось)

жанна,

очень интерессная сказака

Рената,

Отличная сказка обожаю её(Мне 11 лет)

Дима,

мне понравилось, а вам?

Андрей,

так оказывается кащей ее папа был? А Иван царевич его убил! С детства удивляюсь закрученным сказочным сюжетам.

полина,

интересная сказка

селена,

я обожаю эту сказку!

настя,

очень интересная и добрая сказка

люда,

пусть все её читают читайте

Даниил,

Мы тоже всу прочитали

Таня,

Очень хорошая добрая сказка

оляя,

я рада что прочитала 11 мая

Конструкт образовательной деятельности

по ПМ 03 Организация занятий по основным

общеобразовательным программам дошкольного образования

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

, студентки 33 Б группы

Дата:

Руководитель практики: Чемезова Наталья Юрьевна

Методист:Соломина Елена Владимировна

Группа:старшая группа (от 5 до 6 лет)

Тема: Пересказ русской народной сказки «Царевна- Лягушка»

Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Вид НОД: приобщение к художественной литературе

Форма НОД: пересказ

Виды деятельности: Игровая,восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, двигательная.

Форма организации: Фронтальная, индивидуальная.

Планируемый результат:

  • Дети сопереживают героям произведения, вовлечены в разговор во время беседы рассматривания иллюстраций, картинок;

  • Дети стремятся к активному общению с взрослыми и сверстниками;

  • Дети демонстрируют бережное отношение к книге;

  • Дети демонстрируют связную (диалогическую и монологическую) речь в процессе пересказа русской народной сказки «Царевна-Лягушка».

  • Дети проявляют любознательность, инициативу и самостоятельность в общении, ознакомлены с русской народной сказкой «Царевна- Лягушка».

  • Дети знают значение незнакомых ранее слов: «премудрая», «бессмертный», «куда глаза глядят»

  • Дети демонстрируют умение отвечать на вопросы полным предложением.

  • У детей развито внимание, логическое мышление, дети умеют ориентироваться на листе бумаги.

Цель:Формирование интереса и воспитание любви к чтению русских народных сказок в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Царевна- Лягушка» и пересказа сказки.

ЗАДАЧИ

образовательной деятельности

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать желание слушать новые сказки, сопереживать героям произведения.

  • Воспитывать желание делиться своими впечатлениями с воспитателем и сверстниками.

  • Воспитывать бережное отношение к книге в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Царевна- Лягушка».

Развивающие задачи:

  • Развивать связную речь детей в процессе пересказа русской народной сказки «Царевна- Лягушка».

  • Развивать любознательность.

  • Вовлекать детей в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций, картинок.

  • Развивать умение вступать в диалог со взрослым и детьми.

  • Развивать инициативу и самостоятельность в общении.

  • Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением.

  • Развивать у детей слухоречевую память в процессе игры «Чья работа?»

Обучающие задачи:

  • Познакомить детей с русской народной сказкой «Царевна- Лягушка».

  • Обогащать словарь детей новыми, незнакомыми ранее словами: «премудрая», «бессмертный», «куда глаза глядят»

Юля И. – развивать умение слушать сверстников, не перебивая их.

Принципы дошкольного образования (ФГОС): Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема создание ситуации успеха.

Принципы обучения: принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности, принцип обеспечения активной языковой практики, принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи; принцип толкования новых слов.

Методы воспитания: Поощрение, беседа, чтение.

Методы: обучения: Словесные: чтение, беседа, художественное слово, рассказывание, объяснение.

Наглядные: иллюстрация, демонстрация.

Практические: игра, упражнение.

Список использованных источников:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

  2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

  3. Сказка «Царевна-Лягушка» интернет ресурс https://nukadeti.ru/skazki/carevna_lyagushka

Средства обучения: книга – русская народная сказка «Царевна- Лягушка», мнемоквадраты, письмо, волшебный сундучок

Предварительная работа: чтение сказки «Царевна- Лягушка

Задачи

Воспитательная: Воспитывать доброты и чувство взаимопомощи

Развивающая: Развивать память, мышление

Обучающая: Формировать умение анализировать содержание сказки.

Оборудование:книжка «Царевна- Лягушка»

Ход:воспитатель привлекает внимание детей, загадывает загадку

Есть листок, есть корешок.

А не куст и не цветок.

Нету лап, нету рук.

А приходит в дом как друг.

На колени к маме ляжет,

Обо всём тебе расскажет.

(Книга.)

-Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадку?

-Ребята, а вы любите читать книги?

-А какая вам больше всего нравится сказка?

-Ребята, посмотрите я вам принесла сказку, хотите её почитать?

Воспитатель читает сказку

-Ребята, какую сказку мы с вами прочитали?

-Как вы думаете, о чем эта сказка?

-Вам понравилась эта сказка?

-А что вам больше всего понравилось?

-А мне больше всего понравилось, что вы были большие молодцы и слушали сказку!

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Кто в какой сказке живёт?»

Задача: развивать связную речь ребенка в процессе дидактической игры «Кто в какой сказке живет?»

Оборудование: изображения героев различных сказок

Цель:развивать связную речь ребенка в процессе дидактической игры «Расскажи, какая сказка» развивать память ребенка.

Ход: Ребята, один злой волшебник перепутал все сказки, а сказочник увидел это и просит нас о помощи.

Вы хотите помощь?

Ваша задача, понять какие сказки изображены и рассказать, что именно изображено на картинках, договорились?

Воспитатель дает детям, иллюстрацию из сказок, на половину, нарисованную (колобок, репка, теремок, лиса и журавль, гуси -лебеди)

-Юля, расскажи, как ты думаешь, что изображено на картинке, какая это сказка и что здесь изображено? (Юля отвечает полным, связным предложением)

Ход деятельности

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивационный этап

Задачи:

— заинтересовать детей на предстоящую деятельность;

— воспитывать желание слушать;

развивать любознательность;

развивать умение вступать в диалог со взрослым и сверстниками.

— воспитывать бережное отношение к книге в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Царевна- Лягушка»

Эмоциональное- стимулирование;

беседа

Воспитатель эмоционально стимулирует детей. Воспитатель заносит в группу волшебный сундучок.

-Ребята, по дороге в детский сад, я встретила сказочника, он рассказал, что ездил в одну удивительную страну сказок.

-Он передал мне вот такой волшебный сундучок, в котором появляются разные вещи.

-Ребята, вы хотите узнать, что же в сундучке?

-Давайте же скорее посмотрим.

-Ребята, что это такое?

-Правильно, это книга.

-Ой, ребята, а под книгой лежит записка, давайте ее прочитаем?

«Здравствуйте, ребята! Я побывал в удивительной стране и узнал одну очень интересную историю, которая учит многому, и я решил подарить вам сказку, если вы дружные и любознательные, то вам обязательно нужно ее прочитать.

С уважением, Сказочник!

-Ребята, давайте посмотрим, как называется книга?

-Книга называется «Царевна- Лягушка»

-Ребята, а мы с вами разве не читали эту сказку?

-Конечно же читали, а сегодня вспомним её?

-Договорились?

Ребята, а как вы думается, как надо обращаться с книгой?

Молодцы, ребята, вы правильно ответили!

-Посмотрите на обложку, кто здесь изображен?

-Ребята, вы правильно сказали, кто будет главными героями сказки.

-Давайте мы с вами на наши стулья, которые стоят на ковре.

Дети подходят к воспитателю, сосредоточивают внимание
слушают воспитателя, вступают в диалогическое общение.

Дети проявляют любознательность, заинтересованность к предстоящей деятельности, проявляют желание слушать, умение вступать в диалог со взрослым и сверстниками.

Дети демонстрируют бережное отношение к книге

2. Работа над текстом. Беседа

Задачи:

— обогащать словарь детей новыми словами: «премудрая», «бессмертный», «куда глаза глядят»;

— вовлекать детей в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций, картинок;

развивать умение вступать в диалог со взрослым и сверстниками.

Беседа;

эмоциональное стимулирование;

поощрение;

иллюстрация

Воспитатель задаёт вопросы, побуждает детей к высказыванию, комментирует высказывания. Инициирует общее обсуждение.

-Ребята, вам понравилась русская народная сказка?

-А кто может сказать, как называется сказка?

-А что вам в этой сказке запомнилось?

— Как вы думаете, о чем эта сказка?

— Ребята, как вы понимаете такие слова как «премудрая», «бессмертный», что они означают?

-Премудрая, это означает что очень умная и мудрая.

-Бессмертный, означает, что он живет вечно.

-Ребята, а вы знаете такие слова «куда глаза глядят», что они значат?

-они означают, что не знает дорогу, а идет куда видит.

— Скажите, а как звали героев сказки?

— А как получилось, что Иван- Царевич женился на лягушке?

— Вспомните, какие задания царь давал женам сыновей?

-Почему Василиса Премудрая ушла от Ивана- Царевича?

-Кто помог Ивану- Царевичу найти свою жену?

-Как Иван- Царевич победил Кощея?

-Ребята, а как вы думаете можно было бы поступить по-другому?

-Если можно, то как? 

-Чем закончилась сказка?

-Как вы думаете, чему учит эта сказка?

Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя, слушают друг друга;

выражают собственные чувства, мысли, говорят непонятные ими слова, слушают их объяснение

Дети умеют слушать новые сказки, сопереживают героям произведения, вовлечены в разговор во время беседы рассматривания иллюстраций, картинок;

Дети могут объяснить значение незнакомых ранее слов: «премудрая», «бессмертный», «куда глаза глядят»

2.1 Повторное чтение с установкой на запоминание

Задачи:

— воспитывать умения слушать новые сказки, сопереживать героям произведения;

— формировать интерес к чтению;

— развивать инициативу и самостоятельность в общении.

Выразительное чтение,

приёмы мнемотехники (мнемоквадраты)

Воспитатель читает второй раз сказку и раскладывает картинки-мнемоквадраты, обозначающие последовательность действий

Дети внимательно слушают сказку,

рассматривают картинки, запоминают сказку.

Дети умеют слушать новые сказки, сопереживать героям произведения;

проявляют интерес к чтению.

проявляют инициативу и самостоятельность в общении.

Физкультминутка

Задачи:

— снять мышечное напряжение;

— подготовить к дальнейшей деятельности

-совершенствовать двигательные умения и навыки детей

Показ воспитателя;

упражнение

Воспитатель наблюдает за детьми во время выполнения упражнений, корректирует в случае необходимости.

«ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА»

Как на утренней заре,

(Потягивание, вставание на цыпочки),

На широком на дворе

(Широко развести руки в стороны)

Три царевича разминалися,

Своей удалью похвалялися.

(Разминочные упражнения).

Лук тугой спешили натянуть

И стрелу отправить в путь,

Чтобы верная стрела

Каждому жену нашла.

(Имитация стрельбы из лука в разные стороны).

Эх, присядем, отдохнем

И стрелу искать пойдем.

(Садятся на места).

Дети выполняют упражнения по образцу.

Дети проявляют физическую активность.

Снято мышечное напряжение. Дети готовы к дальнейшей деятельности. Дети демонстрируют двигательные умения и навыки

2.2 Пересказы детей

Задача:

— развивать связную речь в процессе пересказа русской народной сказки «Царевна- Лягушка»

Пересказ;

рассказывание;

поощрение;

приёмы мнемотехники (мнемоквадраты)

Воспитательэмоционально вовлекает в слушание пересказов.

— Ребята, давайте все вместе попробуем рассказать русскую народную сказку «Царевна- Лягушка» по картинкам?

Дети пересказывают содержание сказки, слушают сверстников.

Дети демонстрируют связную (диалогическую и монологическую) речь в процессе пересказа русской народной сказки «Царевна- Лягушка».

Упражнение «Лягушка-царевна»

Задача:

Развивать у детей внимательность, логическое мышление, умения ориентироваться на листе бумаги.

Беседа;

игра

-Ребята, посмотрите, что же у вас на столах лежит.

-Это же лабиринт.

-Как вы думаете, как он у нас появился?

Воспитатель выслушивает ответы детей

-Это же Иван-царевич плутает по болоту, стрелу свою ищет. И просит вас о помощи.

-Ребята, вы хотите помощь Ивану-царевичу?

-Вам нужно провести его по лабиринту из болотных водорослей. С помощью карандаша.

-Вы готовы?

-Тогда начинайте.

-Ну что ребята, вы все справились с задание?

-Все помогли Ивану-Царевичу?

-Какие вы молодцы!

Дети слушают педагога, играют в дидактическую игру «Лягушка-царевна»

У детей развито внимание, логическое мышление, дети умеют ориентироваться на листе бумаги.

3. Рефлексия.

Задачи:

— формировать умение анализировать деятельность и оценивать результаты своей деятельности

— развивать умение вступать в диалог со знакомым взрослым и сверстниками.

Беседа

Воспитатель задаёт вопросы, обсуждает их с детьми.

-Ребята, кто помнит, как называется сказка, которую мы сегодня вспомнили и пересказывали?

-Кто из героев сказки вам понравился больше всего? Почему?

— Ребята, какие трудности у вас появились при пересказе сказки?

-А как вы их преодолели?

-Молодцы ребята!

Дети отвечают на вопросы;

слушают друг друга;

выражают собственные чувства, мысли; выстраивают полное предложение.

Дети проявляют умение подводить итоги;

проявляют умение вступать в диалог со знакомым взрослым и детьми, и сверстниками;

проявляют инициативу и самостоятельность в общении.

  1. Открытость

Задачи:

— ориентировать детей на самостоятельную деятельность;

— развивать инициативу и самостоятельность в общении.

Беседа

-Ребята, как вы думаете, может быть в нашем волшебном сундучке еще что-нибудь интересное появилось?

-Давайте посмотрим?

-Ребята, как вы думаете, что это?

-Правильно, ребята, это письмо от Сказочника

«Уважаемые ребята, я очень рад, что вы прочитали сказку, надеюсь, что она вам понравилась, и вы поставите ее на самую видную полку в группе и еще не раз перечитаете.

В удивительной стране должна быть выставка рисунков по этой сказке, я вам предлагаю нарисовать рисунок и поучаствовать, мне кажется, что ваши рисунки будут самыми красивыми и интересными»

-Ну что ребята, поучаствуем в такой интересной выставке?

Воспитатель выслушивает ответы детей

-Хорошо, ребята, тогда вы нарисуете свои рисунки на тему сказки «Царевна Лягушка» и мы с вами развесим в нашу приемную.

Дети слушают воспитателя, выражают собственные чувства, мысли, отвечают на вопросы.

Дети ориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность;

проявляют инициативу и самостоятельность в общении.

Дидактическая игра

Чем мне понравилась сказка царевна лягушка

Русская народная сказка «Царевна- Лягушка»

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына. Младшего звали Иван-царевич.

Позвал однажды царь сыновей и говорит им:

— Дети мои милые, вы теперь все на возрасте, пора вам и о невестах подумать!

— За кого же нам, батюшка, посвататься?

— А вы возьмите по стреле, натяните свои тугие луки и пустите стрелы в разные стороны. Где стрела упадет — там и сватайтесь.

Вышли братья на широкий отцовский двор, натянули свои тугие луки и выстрелили.

Пустил стрелу старший брат. Упала стрела на боярский двор, и подняла ее боярская дочь.

Пустил стрелу средний брат — полетела стрела к богатому купцу во двор. Подняла ее купеческая дочь.

Пустил стрелу Иван-царевич — полетела его стрела прямо в топкое болото, и подняла ее лягушка-квакушка…Царевна-лягушка

Старшие братья как пошли искать свои стрелы, сразу их нашли: один — в боярском тереме, другой — на купеческом дворе. А Иван-царевич долго не мог найти свою стрелу. Два дня ходил он по лесам и по горам, а на третий день зашел в топкое болото. Смотрит — сидит там лягушка-квакушка, его стрелу держит.

Иван-царевич хотел было бежать и отступиться от своей находки, а лягушка и говорит:

— Ква-ква, Иван-царевич! Поди ко мне, бери свою стрелу, а меня возьми замуж.

Опечалился Иван-царевич и отвечает:

— Как же я тебя замуж возьму? Меня люди засмеют!

— Возьми, Иван-царевич, жалеть не будешь!

Подумал-подумал Иван-царевич, взял лягушку-квакушку, завернул ее в платочек и принес в свое царство-государство.

Пришли старшие братья к отцу, рассказывают, куда чья стрела попала.

Рассказал и Иван-царевич. Стали братья над ним смеяться, а отец говорит:

— Бери квакушку, ничего не поделаешь!

Вот сыграли три свадьбы, поженились царевичи: старший царевич — на боярышне, средний — на купеческой дочери, а Иван-царевич — на лягушке-квакушке.

На другой день после свадьбы призвал царь своих сыновей и говорит:

— Ну, сынки мои дорогие, теперь вы все трое женаты. Хочется мне узнать, умеют ли ваши жены хлебы печь. Пусть они к утру испекут мне по караваю хлеба.

Поклонились царевичи отцу и пошли. Воротился Иван-царевич в свои палаты невесел, ниже плеч буйну голову повесил.

— Ква-ква, Иван-царевич, — говорит лягушка-квакушка, — что ты так опечалился? Или услышал от своего отца слово неласковое?

— Как мне не печалиться! — отвечает Иван-царевич. — Приказал мой батюшка, чтобы ты сама испекла к утру каравай хлеба…

— Не тужи, Иван-царевич! Ложись-ка лучше спать-почивать: утро вечера мудренее!

Уложила квакушка царевича спать, а сама сбросила с себя лягушечью кожу и обернулась красной девицей Василисой Премудрой — такой красавицей, что ни в сказке сказать, ни пером описать!

Взяла она частые решета, мелкие сита, просеяла муку пшеничную, замесила тесто белое, испекла каравай — рыхлый да мягкий, изукрасила каравай разными узорами мудреными: по бокам — города с дворцами, садами да башнями, сверху — птицы летучие, снизу — звери рыскучие…

Утром будит квакушка Ивана-царевича:

— Пора, Иван-царевич, вставай, каравай неси!

Положила каравай на золотое блюдо, проводила Ивана-царевича к отцу.

Пришли и старшие братья, принесли свои караваи, только у них и посмотреть не на что: у боярской дочки хлеб подгорел, у купеческой — сырой да кособокий получился.

Царь сначала принял каравай у старшего царевича, взглянул на него и приказал отнести псам дворовым.

Принял у среднего, взглянул и сказал:

— Такой каравай только от большой нужды есть будешь!

Дошла очередь и до Ивана-царевича. Принял царь от него каравай и сказал:

— Вот этот хлеб только в большие праздники есть!

И тут же дал сыновьям новый приказ:

— Хочется мне знать, как умеют ваши жены рукодельничать. Возьмите шелку, золота и серебра, и пусть они своими руками за ночь выткут мне по ковру!

Вернулись старшие царевичи к своим женам, передали им царский приказ. Стали жены кликать мамушек, нянюшек и красных девушек — чтобы пособили им ткать ковры. Тотчас мамушки, нянюшки да красные девушки собрались и принялись ковры ткать да вышивать — кто серебром, кто золотом, кто шелком.

А Иван-царевич воротился домой невесел, ниже плеч буйну голову повесил.

— Ква-ква, Иван-царевич, — говорит лягушка-квакушка, — почему так печалишься? Или услышал от отца своего слово недоброе?

— Как мне не кручиниться! — отвечает Иван-царевич. — Батюшка приказал за одну ночь соткать ему ковер узорчатый!

— Не тужи, Иван-царевич! Ложись-ка лучше спать-почивать: утро вечера мудренее!

Уложила его квакушка спать, а сама сбросила с себя лягушечью кожу, обернулась красной девицей Василисой Премудрой и стала ковер ткать. Где кольнет иглой раз — цветок зацветет, где кольнет другой раз — хитрые узоры идут, где кольнет третий — птицы летят…

Солнышко еще не взошло, а ковер уж готов.

Вот пришли все три брата к царю, принесли каждый свой ковер. Царь прежде взял ковер у старшего царевича, посмотрел и молвил:

— Этим ковром только от дождя лошадей покрывать!

Принял от среднего, посмотрел и сказал:

— Только у ворот его стелить!

Принял от Ивана-царевича, взглянул и сказал:

— А вот этот ковер в моей горнице по большим праздникам расстилать!

И тут же отдал царь новый приказ, чтобы все три царевича явились к нему на пир со своими женами: хочет царь посмотреть, которая из них лучше пляшет.

Отправились царевичи к своим женам.

Идет Иван-царевич, печалится, сам думает: «Как поведу я мою квакушку на царский пир?..»

Пришел он домой невеселый. Спрашивает его квакушка:

— Что опять, Иван-царевич, невесел, ниже плеч буйну голову повесил? О чем запечалился?

— Как мне не печалиться! — говорит Иван-царевич. — Батюшка приказал, чтобы я тебя завтра к нему на пир привез…

— Не горюй, Иван-царевич! Ложись-ка да спи: утро вечера мудренее!

На другой день, как пришло время ехать на пир, квакушка и говорит царевичу:

— Ну, Иван-царевич, отправляйся один на царский пир, а я вслед за тобой буду. Как услышишь стук да гром — не пугайся, скажи: «Это, видно, моя лягушонка в коробчонке едет!»

Пошел Иван-царевич к царю на пир один.

А старшие братья явились во дворец со своими женами, разодетыми, разубранными. Стоят да над Иваном-царевичем посмеиваются:

— Что же ты, брат, без жены пришел? Хоть бы в платочке ее принес, дал бы нам всем послушать, как она квакает!

Вдруг поднялся стук да гром — весь дворец затрясся-зашатался. Все гости переполошились, повскакали со своих мест. А Иван-царевич говорит:

— Не бойтесь, гости дорогие! Это, видно, моя лягушонка в своей коробчонке едет!

Подбежали все к окнам и видят: бегут скороходы, скачут гонцы, а вслед за ними едет золоченая карета, тройкой гнедых коней запряжена.

Подъехала карета к крыльцу, и вышла из нее Василиса Премудрая — сама как солнце ясное светится.

Все на нее дивятся, любуются, от удивления слова вымолвить не могут.

Взяла Василиса Премудрая Ивана-царевича за руки и повела за столы дубовые, за скатерти узорчатые…

Стали гости есть, пить, веселиться.

Василиса Премудрая из кубка пьет — не допивает, остатки себе за левый рукав выливает. Лебедя жареного ест — косточки за правый рукав бросает.

Жены старших царевичей увидели это — и туда же: чего не допьют — в рукав льют, чего не доедят — в другой кладут. А к чему, зачем — того и сами не знают.

Как встали гости из-за стола, заиграла музыка, начались пляски. Пошла Василиса Премудрая плясать с Иваном-царевичем. Махнула левым рукавом — стало озеро, махнула правым — поплыли по озеру белые лебеди. Царь и все гости диву дались. А как перестала она плясать, все исчезло: и озеро и лебеди.

Пошли плясать жены старших царевичей.

Как махнули своими левыми рукавами — всех гостей забрызгали; как махнули правыми — костями-огрызками осыпали, самому царю костью чуть глаз не выбили. Рассердился царь и приказал их выгнать вон из горницы.

Когда пир был на исходе, Иван-царевич улучил минутку и побежал домой. Разыскал лягушечью кожу и спалил ее на огне.

Приехала Василиса Премудрая домой, хватилась — нет лягушечьей кожи! Бросилась она искать ее. Искала, искала — не нашла и говорит Ивану-царевичу:

— Ах, Иван-царевич, что же ты наделал! Если бы ты еще три дня подождал, я бы вечно твоею была. А теперь прощай, ищи меня за тридевять земель, за тридевять морей, в тридесятом царстве, в подсолнечном государстве, у Кощея Бессмертного. Как три пары железных сапог износишь, как три железных хлеба изгрызешь — только тогда и разыщешь меня…

Сказала, обернулась белой лебедью и улетела в окно.

Загоревал Иван-царевич. Снарядился, взял лук да стрелы, надел железные сапоги, положил в заплечный мешок три железных хлеба и пошел искать жену свою, Василису Премудрую.

Долго ли шел, коротко ли, близко ли, далеко ли — скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, — две пары железных сапог износил, два железных хлеба изгрыз, за третий принялся. И повстречался ему тогда старый старик.

— Здравствуй, дедушка! — говорит Иван-царевич.

— Здравствуй, добрый молодец! Чего ищешь, куда путь держишь?

Рассказал Иван-царевич старику свое горе.

— Эх, Иван-царевич, — говорит старик, — зачем же ты лягушечью кожу спалил? Не ты ее надел, не тебе ее и снимать было!

Василиса Премудрая хитрей-мудрей отца своего, Кощея Бессмертного, уродилась, он за то разгневался на нее и приказал ей три года квакушею быть. Ну, да делать нечего, словами беды не поправишь. Вот тебе клубочек: куда он покатится, туда и ты иди.

Иван-царевич поблагодарил старика и пошел за клубочком.

Катится клубочек по высоким горам, катится по темным лесам, катится по зеленым лугам, катится по топким болотам, катится по глухим местам, а Иван-царевич все идет да идет за ним — не остановится на отдых ни на часок.

Шел-шел, третью пару железных сапог истер, третий железный хлеб изгрыз и пришел в дремучий бор. Попадается ему навстречу медведь.

«Дай убью медведя! — думает Иван-царевич. — Ведь у меня никакой еды больше нет».

Прицелился он, а медведь вдруг и говорит ему человеческим голосом:

— Не убивай меня, Иван-царевич! Когда-нибудь я пригожусь тебе.

Не тронул Иван-царевич медведя, пожалел, пошел дальше.

Идет он чистым полем, глядь — а над ним летит большой селезень.

Иван-царевич натянул лук, хотел было пустить в селезня острую стрелу, а селезень и говорит ему по-человечески:

— Не убивай меня, Иван-царевич! Будет время — я тебе пригожусь.

Пожалел Иван-царевич селезня — не тронул его, пошел дальше голодный.

Вдруг бежит навстречу ему косой заяц.

«Убью этого зайца! — думает царевич. — Очень уж есть хочется…»

Натянул свой тугой лук, стал целиться, а заяц говорит ему человеческим голосом:

— Не губи меня, Иван-царевич! Будет время — я тебе пригожусь.

И его пожалел царевич, пошел дальше.

Вышел он к синему морю и видит: на берегу, на желтом песке, лежит щука-рыба. Говорит Иван-царевич:

— Ну, сейчас эту щуку съем! Мочи моей больше нет — так есть хочется!

— Ах, Иван-царевич, — молвила щука, — сжалься надо мной, не ешь меня, брось лучше в синее море!

Сжалился Иван-царевич над щукой, бросил ее в море, а сам пошел берегом за своим клубочком.

Долго ли, коротко ли — прикатился клубочек в лес, к избушке. Стоит та избушка на курьих ножках, кругом себя поворачивается.

Говорит Иван-царевич:

— Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом!

Избушка по его слову повернулась к лесу задом, а к нему передом. Вошел Иван-царевич в избушку и видит: лежит на печи баба-яга — костяная нога. Увидела она царевича и говорит:

— Зачем ко мне пожаловал, добрый молодец? Волей или неволей?

— Ах, баба-яга — костяная нога, ты бы меня накормила прежде, напоила да в бане выпарила, тогда бы и выспрашивала!

— И то правда! — отвечает баба-яга.

Накормила она Ивана-царевича, напоила, в бане выпарила, а царевич рассказал ей, что он ищет жену свою, Василису Премудрую.

— Знаю, знаю! — говорит баба-яга. — Она теперь у злодея Кощея Бессмертного. Трудно будет ее достать, нелегко с Кощеем сладить: его ни стрелой, ни пулей не убьешь. Потому он никого и не боится.

— Да есть ли где его смерть?

— Его смерть — на конце иглы, та игла — в яйце, то яйцо — в утке, та утка — в зайце, тот заяц — в кованом ларце, а тот ларец — на вершине старого дуба. А дуб тот в дремучем лесу растет.

Рассказала баба-яга Ивану-царевичу, как к тому дубу пробраться. Поблагодарил ее царевич и пошел.

Долго он по дремучим лесам пробирался, в топях болотных вяз и пришел наконец к Кощееву дубу. Стоит тот дуб, вершиной в облака упирается, корни на сто верст в земле раскинул, ветками красное солнце закрыл. А на самой его вершине — кованый ларец.

Смотрит Иван-царевич на дуб и не знает, что ему делать, как ларец достать.

«Эх, — думает, — где-то медведь? Он бы мне помог!»

Только подумал, а медведь тут как тут: прибежал и выворотил дуб с корнями. Ларец упал с вершины и разбился на мелкие кусочки.

Выскочил из ларца заяц и пустился наутек.

«Где-то мой заяц? — думает царевич. — Он этого зайца непременно догнал бы…»

Не успел подумать, а заяц тут как тут: догнал другого зайца, ухватил и разорвал пополам. Вылетела из того зайца утка и поднялась высоко-высоко в небо.

«Где-то мой селезень?» — думает царевич.

А уж селезень за уткой летит — прямо в голову клюет. Выронила утка яйцо, и упало то яйцо в синее море…

Загоревал Иван-царевич, стоит на берегу и говорит:

— Где-то моя щука? Она достала бы мне яйцо со дна морского!

Вдруг подплывает к берегу щука-рыба и держит в зубах яйцо.

— Получай, Иван-царевич!

Обрадовался царевич, разбил яйцо, достал иглу и отломил у нее кончик. И только отломил — умер Кощей Бессмертный, прахом рассыпался.

Пошел Иван-царевич в Кощеевы палаты. Вышла тут к нему Василиса Премудрая и говорит:

— Ну, Иван-царевич, сумел ты меня найти, теперь я весь век твоя буду!

Выбрал Иван-царевич лучшего скакуна из Кощеевой конюшни, сел на него с Василисой Премудрой и воротился в свое царство-государство.

И стали они жить дружно, в любви и согласии.

Мнемоквадраты

Опорные картинки

Чем мне понравилась сказка царевна лягушкаЧем мне понравилась сказка царевна лягушкаЧем мне понравилась сказка царевна лягушка

Чем мне понравилась сказка царевна лягушкаЧем мне понравилась сказка царевна лягушкаЧем мне понравилась сказка царевна лягушкаЧем мне понравилась сказка царевна лягушкаЧем мне понравилась сказка царевна лягушкаЧем мне понравилась сказка царевна лягушкаЧем мне понравилась сказка царевна лягушкаЧем мне понравилась сказка царевна лягушка

12

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/476601-gruppa-starshaja-gruppa-ot-5-do-6-let-tema-pe

  • Чем мне понравился рассказ барышня крестьянка
  • Чем мне понравились сказки пушкина
  • Чем мне понравился роман дубровский 6 класс по литературе сочинение
  • Чем может быть интересна комедия недоросль современному читателю сочинение
  • Чем могут быть интересны произведения древнерусской литературы современному читателю сочинение