Автор – Лиат Бен-Зур
Кажется, несложно следить за вещами, которые действительно для нас важны. И тем не менее, иногда это становится сверхтрудно. Я утопаю в новостях, информации и постоянных оповещениях с онлайн ресурсов, медиаканалов и разных устройств. Как оказалось, я в этом не одинок. Недавнее исследование Forrester [1], проведенное по заказу Microsoft, показало, что в среднем люди проводят в Интернете по семь часов в день, регулярно пользуются шестью разными новостными лентами, проверяя их ежедневно по пять раз.
За день нужно успеть так много, что часов в сутках просто не хватает. Я не хочу тратить время на навигацию по уведомлениям, проверку источников и переключение устройств. Вместо этого я хочу начать с того, что для меня по-настоящему важно. Я хочу начать со статей, которые меня интересуют, от издательств, которым я доверяю. Мне нужны как главные события дня, так и материалы, просто относящиеся к моим интересам. Мне нужен контент на различные темы в одном месте. И я хочу иметь доступ к этому на своем компьютере и телефоне.
Чтобы решить эту проблему, мы представляем Microsoft Start. Эта персонализированная лента новостей и коллекция информационного контента содержит новости от премиальных издательств, своевременные обновления, учитывающие ваши интересы, и доступна в удобное для вас время и в удобном месте. Microsoft Start уже функционирует и доступен:
- Как самостоятельный веб-сайт (доступен в Microsoft Edge и Chrome) – MicrosoftStart.com
- В качестве mobile app на платформах Android и iOS
- Из раздела «Новости и интересы» на панели задач Windows 10
- Из панели виджетов в Windows 11
- На странице новой вкладки в Microsoft Edge
Начните с персонализированных новостей и премиального контента от предпочитаемых вами издательств
Microsoft Start подхватывает традицию Microsoft в области онлайновых и мобильных потребительских услуг, таких как MSN и Microsoft News. Уже более 25 лет MSN предоставляет пользователям новости и онлайн-контент и продолжит оставаться доступным. Мы будем и дальше развивать наш новостной фокус и работу с экосистемой издателей, стараясь быть полезными как для партнеров, так и для клиентов. Microsoft Start привнесет новые технологии в работу с контентом, в частности, последние достижения Microsoft в области искусственного интеллекта и машинного обучения в сочетании с человеческой модерацией. Это поможет пользователям оставаться в курсе событий и получать информацию, персонализированную с учетом их интересов.
Я устал отфильтровывать статьи, которые мне неинтересны. Я часто сталкиваюсь с тем, что поиск качественного контента требует немалых усилий, независимо от того, ищу ли я конкретный заголовок или просто изучаю различные темы. Лента от Microsoft Start упрощает этот процесс.
Теперь я могу начать со статей, которые действительно хочу прочитать. На основе моих персональных интересов в ленте отображается контент от более чем тысячи мировых премиальных издательских брендов. Чем больше я взаимодействую с контентом, тем более совершенной становится моя лента. Когда я вижу статью или издателя, который мне нравится (или не нравится), я могу немедленно указать на это, и в дальнейшем это сделает мой контент еще более персонализированным. Я даже могу запустить процесс персонализации, непосредственно управляя своими интересами. Для этого мне нужно просто нажать кнопку «Персонализировать».
Начните с информации, которая вам нужна. Останьтесь с контентом, который вам нравится
Мне больше не нужно проверять 5+ лент, чтобы быть в курсе важных для меня событий. Вместо этого я стал получать новости и многое другое в одном интересном и информативном месте. Мне интересны результаты последних спортивных игр? Я выбираю, какие акции приобрести? Или хочу убедиться, что погода не повлияет на мои планы? Обо все этом теперь позаботится Microsoft Start.
Иногда мне необходимо просто быстро получить свежие новости. Для этого моя лента включает информационные карточки по таким темам, как погода, финансы, спорт и дорожное движение. Я могу настроить, какие информационные карточки будут включены в мой опыт, и сосредоточиться исключительно на нужной мне информации. В отличие от других лент, здесь мне хватает одного беглого взгляда, чтобы быть в курсе всего спектра своих интересов.
Когда мне нужно узнать больше по любой из этих тем, я могу получить дополнительную информацию с помощью иммерсивного опыта.
- Теперь я могу найти гиперлокальные и самые актуальные прогнозы, чтобы точно знать, где и когда пойдет дождь. Интерактивные карты качества воздуха, неблагоприятной погоды и многое другое позволят мне быть готовым к этим факторам в течение всего года.
- Теперь в считанные минуты я могу начать следить за состоянием фондового рынка, получая актуальные данные и свежие финансовые новости. Настроив свой список наблюдения, я могу начинать свой день с информации по интересующим меня компаниям и валютам.
- Теперь я буду знать о местных пробках еще до того, как отправлюсь по делам.
- Теперь я могу получать все последние результаты, предстоящие расписания, подробную статистику и новости моих любимых спортивных команд в одном месте.
Начинайте с персонализированной и своевременной информации, когда и где вы хотите ее получить
Часто, чтобы оставаться в курсе последних событий, я перепрыгиваю с ноутбука на телефон и обратно. Однако каждый раз, когда я переключаю устройство, мне кажется, что я начинаю все с нуля. Теперь я могу начать с того места, на котором остановился. Когда я вхожу в систему с помощью учетной записи Microsoft, Microsoft Start отображает постоянный контент независимо от способа доступа к нему.
Microsoft Start на ПК – я могу начинать свой день на ПК с информации о моих новостях и интересах всего одним кликом мыши. Я могу перейти непосредственно на веб-сайт Microsoft Start из Microsoft Edge или Chrome. Более того, есть еще более удобные способы доступа к этому из Windows и Edge:
- Windows 11 позволяет мне быстрее получать новости и информацию, которые меня интересуют, благодаря Widgets – новой персонализированной ленте на основе искусственного интеллекта и лучшего в своем классе производительности браузера Microsoft Edge.
- Страница новой вкладки Microsoft Edge New Tab помогает оставаться в курсе интересующих меня тем, пока я брожу по Интернету, и предоставляет персонализированные новости и статьи из Microsoft Start.
Независимо от того, каким именно образом я предпочитаю оставаться в курсе событий, Microsoft Start делает это просто.
Microsoft Start доступен в виде мобильного приложения на iOS и Android
Хотя я провожу много времени за компьютером, я часто нахожусь в пути. Отличная новость заключается в том, что с помощью приложения Microsoft Start я могу перенести все эти возможности на мобильные устройства.
- Мобильное приложение позволяет мне держаться в курсе, когда я в дороге, поскольку мой персонализированный опыт распространяется по всем устройствам. Все мои интересы и предпочтения, установленные на компьютере, синхронизируются с мобильным приложением, стоит только войти в систему с учетной записью Microsoft.
- Мобильное приложение еще больше связывает меня с миром вокруг благодаря сервисам на основе геолокации и расширенному поиску, делая меня ближе к местному сообществу. Ищу ли я новый бизнес в городе или осуществляю поиск с помощью голоса или изображения, получить нужную информацию очень просто.
- Мобильное приложение помогает повысить продуктивность и сэкономить время. Одним кликом мыши я совершаю такие повседневные действия, как поиск, погода, финансы, новости и покупки, и это дает возможность, не выходя из приложения, быстро делать все необходимое.
Начните сегодня
Microsoft Start предоставляет персонализированные новости от премиальных издательств, с учетом ваших интересов и доступные когда и где вы хотите. Сервис уже начал работу.
ПК-версия: зайдите на MicrosoftStart.com
Мобильная версия: Download the Microsoft Start mobile app
Примечание: в качестве иллюстрации используется предварительная версия ПО.
[1] Microsoft Digital Distraction Study, a commissioned survey conducted by Forrester Consulting, 2021
Сочинение-рассуждение на тему «Что такое семья?»
Что вспоминается, в первую очередь, при слове семья? Какие чувства переполняют душу? Сразу же приходит ощущение безопасности, душевного тепла и уюта. Перед глазами всплывают самые близкие и родные люди. Те люди, которые заботятся обо мне, беспокоятся, когда со мной происходят неудачи и тревожатся, когда мне плохо. Семья- это сплоченный круг дорогих сердцу людей, растящих меня с самого детства и желающих мне успеха и счастья.
В этом семейном кругу, все поддерживают друг друга, беда одного человека становится горем и заботой всех остальных, а если кого-то посетит счастливый случай, для родственников тоже наступят радостные дни.
В семье можно быть таким, какой ты есть на самом деле. Ведь очень часто в школе или среди друзей, приходится следить за своим мнением или разделять чужие интересы, а семья, всегда любит тебя, даже когда ты неидеален или в плохом настроении. Именно в семье учат самому главному — быть достойным и ответственным членом общества, различать добро от зла, делится и помогать другим, уважать старших и беречь более слабых и беззащитных. Все то, с чем придется войти во взрослую жизнь, дают окружающие нас близкие люди.
Каждый член семьи играет особую роль в ней. Нежность, любовь и забота мамы поддержит даже самого печального человека на свете. Рядом с папой, можно никого не бояться и всегда быть под его защитой. Бабушка и дедушка с радостью подарят свои знания и мудрость прожитых лет, помогая в самых запутанных и сложных вопросах.
Это так прекрасно, когда в семье царит взаимное уважение, любовь и готовность помогать! В добром семейном кругу, любой человек становится лучше и счастливее. В таких семьях вырастают щедрые, внимательные и довольные своей жизнью люди. Но случается иногда так, что семья, как будто заболевает. В ней родственники часто ссорятся по мелочам, завидуют и обижают друг друга. Человек чувствует себя словно в холодной и неуютной комнате от непонимания и равнодушия окружающих.
В подобной семье срабатывает механизм самоуничтожения, и она сама начинает разрушаться изнутри. Член такой семьи, несчастен и делает несчастными своих близких. Внутри человека, будто что-то выгорает, и он теряет уважение к родственникам, перестает верить в искренность и доброту, не ждет взаимопомощи, а потеряв все эти качества, начинает терять и самого себя, как личность. Ведь человек без семьи, словно дерево, потерявшее свои корни.
В этих семьях, как мне кажется, нет кого-то одного виновного в ссорах, доля вины есть на каждом. Взрослые и разумные члены семьи обязаны владеть мудростью, пониманием и терпением к пожилым родственникам и малышам. Сумев стать примером для своих детей, они обеспечат себя спокойной и счастливой старостью среди искренне любящих и всегда благодарных людей.
Поэтому и я, всегда стараюсь сделать атмосферу в своей семье, немного лучше. Например, пытаюсь избегать лишних ссор и обид. Помогаю, когда нужна моя помощь или забота. А в ответ, чувствую, как родители дарят свою огромную любовь и поддержку, благодаря которой появляется уверенность, что в моей жизни все будет хорошо, пока семья и близкие люди рядом!
Мини-сочинение ЕГЭ по обществознанию на тему Семья
«Семья всегда будет основой общества» (О. де Бальзак)
Выбранное мною высказывание рассматривает роль семьи в жизни общества на протяжении всей истории человечества. Возможно, именно благодаря ей сформировались и успешно функционируют государство и право. Проблема благополучия и обеспеченности семьи является очень важной, так как семья является базисом общества, его социального устройства. Папа Пий IX говорил, что «семья более священна, чем государство».
Французский писатель Оноре де Бальзак считал, что «семья всегда будет основой общества». Этим высказыванием автор отождествляет семью со скелетом, с основой основ всего общества, притом Бальзак не ставит никаких ограничительных временных рамок, а убеждает нас, что пройдут поколения, а общество будет всё так же основываться на семье.
Я не могу не согласиться с мнением автора и тоже думаю, что общество берёт своё начало в семье. Каких личностей вырастит семья как первоначальная ячейка общества, таким и будет общество. Ибо семья рождает не только человека, но и гражданина.
Для начала раскроем само понятие семьи. Семья — это малая группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, интересов, взаимной помощью и ответственностью. Семья представляет собой микромодель большого общества, концентрирует совокупность общественных отношений. Более того, семья как самый древний социальный институт является наиболее эффективным средством сохранения культуры народа и передачи наследственности. Положение семьи служит показателем состояния общества.
Одними из важнейших функций семьи являются репродуктивная, то есть воспроизводство в численности детей численности родителей, и воспитательная: влияние на формирование личности ребенка, а также взрослых членов семьи. Ещё одна важная функция семьи — хозяйственно-экономическая. Она заключается в ведении домашнего хозяйства, семейного бюджета, распределения труда, опекой над малолетними и престарелыми. И, наконец, семья исполняет рекреационную функцию. То есть она создаёт чувство безопасности и психологического комфорта у членов семьи, организует семейный досуг и отдых.
Специфика современной семьи в России определяется четырьмя основными особенностями. Во-первых, современная семья — это союз, основанный на любви, эмоциональном принятии и на поддержке. Во-вторых, произошёл переход от расширенной семьи к ну- клеарной (родители и дети). Такая ситуация — результат реализации потребностей в свободе и самостоятельности молодых людей. Следующая особенность заключается в том, что современная семейная система является достаточно открытой — сегодня легко вступить в брак и так же легко развестись. Правовые, этические, религиозные и социально-психологические барьеры как для создания, так и для расторжения брака сведены к минимуму. И, наконец, в современной семье особую роль играет родительство. Принципиально новая, гуманистическая позиция — это отношение к ребёнку как к личности, заслуживающей уважения и права на свободный выбор. Сегодня особое значение в родительско-детских отношениях занимают эмоциональная и духовная близость.
Приведём некоторые примеры, доказывающие роль семьи в формировании личности, а значит, и общества. В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» в семье Ростовых всё строилось на искренности и доброте, поэтому дети — Наташа, Николай, Петя, Соня — стали высоконравственными и культурными людьми, с широкой душой и добрым сердцем. В семье же Курагиных, где карьера и деньги решали всё, и Элен, и Анатоль выросли безнравственными эгоистами.
Влияние семьи на формирование личности можно рассмотреть на примере американского президента Ф. Д. Рузвельта. Он родился в богатой и респектабельной семье. Рузвельт путешествовал с родителями по Европе, поэтому неплохо владел иностранными языками. Также он получил хорошее домашнее образование. Жена Рузвельта, Элеонора, всегда и во всём поддерживала мужа и сыграла значительную роль в его политической карьере, особенно после 1921 года, когда он заболел полиомиелитом и уже не расставался с инвалидным креслом. Семья аристократов вырастила прекрасно воспитанного, образованного и амбициозного человека. Его жена и дети создавали тёплую атмосферу любви и взаимопомощи, которые помогли ему добиться успехов на политической арене и даже способствовать выходу страны из экономического кризиса.
Семья играет огромную роль в жизни общества. В период создания основ российского федеративного государства, призванного гарантировать достойную жизнь и свободное развитие человека, были заложены правовые основы государственной семейной политики. Об этом говорят и социальные программы государства, направленные на сохранение семьи, повышения деторождения, стимулирования многодетности, а 2008 год в России был объявлен годом семьи.
Полноценная здоровая семья должна являться коренным национальным интересом.
Моя семья всегда и во всём меня поддерживает. Мы вместе проводим досуг, мои родители помогают мне решать проблемы и выходить из тяжёлых ситуаций. Семья приносит полноту жизни и счастье.
Итак, семья — это неотъемлемая ячейка общества. Ни одна нация, ни одно сколько-нибудь цивилизованное общество не обходились без семьи. Обозримое будущее общества также не мыслится без семьи. Семья производит главное для существования цивилизации — человека.
Похожие страницы
Сочинение ЕГЭ по обществознанию на тему Индивид .8k
Сочинение ЕГЭ по обществознанию на тему Социализация .7k
Сочинение ЕГЭ по обществознанию на тему Экономическая конкуренция .6k
Сочинение ЕГЭ по обществознанию на тему Социальные нормы
Мини-сочинение по обществознанию Общественный прогресс
План по теме «Деньги»
Предложения интернет-магазинов
Сочинение для 4 класса: Что такое семья?
Многие люди часто задаются вопросом: «А что же такое семья?». По моему мнению, семья – это те люди, которые тебя понимают и принимают. В жизни может произойти множество неприятных, ужаснейших и тяжелых вещей. Случается так, что человек остаётся один, теряет самых родных и близких людей. Но твоя настоящая семья всегда должна быть с тобой и принять тебя, несмотря ни на что.
Когда мы слышим слово «семья», безусловно, наши мысли прямиком отправляются к Маме и Папе. Ведь они — самое главное, что есть у нас в жизни. Родители заботятся о нас, воспитывают, дарят огромное тепло и гордятся нами в любой ситуации. Бабушки и Дедушки одаривают внуков бесконечным вниманием и лаской. Они те люди, которые никогда не осудят своё чадо, всегда поддержат и подставят свое плечо, пусть не такое и крепкое.
В семье не всегда бывает все гладко. Наши трудности в школе могут отражаться на настроении родителей, ведь иногда мы их очень огорчаем. Получаем плохие отметки, балуемся. Родители много работают и сильно устают, поэтому нужно стараться не расстраивать родителей, для того чтобы сохранить позитивную, дружелюбную и доверительную атмосферу в семье.
Семья всегда ассоциируется с теплом, нежностью, взаимопониманием и защитой. Каждый член семьи важен и самоценен. Чтобы сохранить хорошие отношения, необходимо учитывать мнения каждого члена и уважать любое принятое решение, нужно принимать родных такими, какие они есть. Поддерживать во всех начинаниях, вместе решать проблемы и доверять друг другу.
Но не забывайте, что семья – это не обязательно мама и папа, бабушка и дедушка, дядя и тетя. Максимально близкими и родными людьми могут стать друзья, товарищи по команде, учителя — все те люди, к которым мы проникаемся всей душой и которые навсегда остаются в нашем сердце.
Еще больше сочинений на тему: «Что такое семья?»:
Семья очень важна в жизни каждого человека. Семья — это самые близкие, родные люди, которых мы очень любим, которые дарят нам тепло и помогают в сложных ситуациях. Это и родной дом, уютный и безопасный. Семья — это твой маленький мир, в котором все понятное, привычное и дорогое.
Семья — основа нашего общества. Когда-то наши родители влюбились друг в друга и решили пожениться. Затем в их семье появились дети. А через несколько лет мы сами станем взрослыми и захотим создать свою семью.
Настоящая семья — это больше, чем просто быть родственниками. Это особое отношение друг к другу, любовь, взаимоуважение, помощь. Это когда каждый человек уникален и незаменим, как и то, что он привносит в семью. Это бабушкины сказки и вкусные пироги, это мамина забота, папина помощь и внимание. Семья — это когда даже твоя домашняя зверушка — ее полноценный член.
К сожалению, семьи бывают разными, как и отношения в них. Например, кто-то постоянно ссорится друг с другом, а случается, даже могут подраться. А иногда совсем наоборот — все в семье будто совершенно равнодушны друг к другу, не интересуются ни делами, ни интересами, ни проблемами, не знают, кто чем живет. Есть много анекдотов про это. Например, о том, как отец забирает из детсада чужого ребенка. Мне кажется, во всех таких историях есть доля грустной правды.
Каждый мечтает о счастливой семье. Но это зависит от нас, от того, насколько мы готовы вкладывать свои усилия в нее. Ведь это личные отношения между людьми разных поколений, взглядов и убеждений, которые вынуждены постоянно решать бытовые вопросы вместе. Конечно, бывают и конфликты, и споры. Но я считаю, самое главное — это уважать друг друга. Главная ошибка людей в родственных отношениях, на мой взгляд, это то, что они начинают воспринимать друг друга как должное. Они перестают бояться обидеть, сделать больно. Вот с чужими мы всегда вежливы, а дома можно накричать на кого-кого, потому что это же твое!
Родные люди — это подарок судьбы, который мы должны ценить. А семья — наш надежный приют в большом, не всегда дружественном мире. И каждый из нас обязательно должен вносить свой вклад в счастье своей семьи.
Сочинение «Семья — главная ценность в жизни человека»
Самое дорогое в жизни человека — семья. Но далеко не каждый человек, став родителем, может дать своему ребёнку любовь и счастливую жизнь в семье. Поэтому в нашей стране растёт процент неполных семей и детей-сирот.
Если в семье нет кого-то из родителей, то недостающую любовь может дать другой родственник. Но у человека нет никого дороже мамы и папы.
Люди, которые росли без семьи, вряд ли дадут любовь своим детям. И у них больше риска встать на кривую дорожку.
Семья даёт человеку опыт, учит не повторять ошибок старшего поколения. Родители предостерегают своих детей от неверного выбора. Дети, у которых были по-настоящему любящие родители, будут хорошими людьми и достойными гражданами России.
Великие люди очень высоко ценили роль семьи, потому что понимали, что без семьи они могли быть совсем другими. Лев Толстой писал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». И он абсолютно прав. Ведь куда идёт человек, если у него счастье или горе? Он спешит открыть все тайны самым родным людям — семье. Счастье — приходить домой после тяжёлого дня и знать, что тебе всегда рады, тебя всегда поймут и не осудят.
Общение с родителями незаменимо, ведь оно дарит новый опыт. Родители всегда дадут мудрый совет, который пригодится в жизни.
У всех родителей очень хорошая интуиция относительно того, что касается их любимых детей. Ведь даже если тебе пять, двадцать или тридцать лет, для своих родителей ты всегда их любимый малыш или малышка. Всегда надо прислушиваться к старшим, ведь если ты окрылён эмоциями и чувствами, ты можешь многого не замечать. А родители замечают всё и, оставив свои дела, бросаются на помощь своему ребёнку. И как им может быть обидно, если ребёнок отмахивается от их советов и говорит, что родители ничего не понимают. Но рано или поздно глаза открываются, и человек понимает, что родители были правы. И как хорошо, если есть возможность извиниться за грубые слова. Но иногда бывает слишком поздно, поэтому лучше вовремя признавать свои ошибки.
Даже когда мы теряем своих родителей, они всегда незримо рядом. Они наши ангелы-хранители, которые всегда помогут.
Я, как и каждый ребёнок, считаю свою семью идеальной. И пусть она и небольшая, всё равно только тут я получаю любовь и ласку. А каждому подростку нужно, чтобы его выслушали и поддержали.
Моя идеальная семья — это люди, которые поддержат и никогда не осудят. И даже если в семье случаются ссоры, всё равно её члены остаются родными людьми навсегда.
И подытожить я бы хотела словами Филиппа Грегори из его книги « Ещё одна из рода Болейн»: «Семья — вот, что важнее всего, вот, что заставляет биться моё сердце…»
Сочинение-рассуждение на тему «Что такое семья?»
Семья — это маленькая ячейка общества. Понятие «Cемья» для каждого человека разное, но практически всегда оно связанно с самыми дорогими и родными нами людьми. Семья — это когда любишь ты и любят тебя, не за какие-то заслуги, а просто, за то, что ты есть.
Семья подразумевает высокую степень доверия между близкими людьми. Мы доверяем своим родителям, а родители доверяют нам, и так далее по цепочке. От слова семья веет теплотой и уютом, добром и любовью. Семья может ассоциироваться не только с добром и любовью, но и с трудностями и тягостями. Очень сложно построить крепкую и дружную семью, но всегда нужно к этому стремиться.
Когда я вырасту, я хочу, что бы в моей семье было именно так! Я буду к этому стремиться.
Семья… И сразу на ум приходит уют, добро, искренность, безопасность. Семья — это самые близкие и дорогие люди, которые желают нам только самого лучшего. Именно семья поддержит и поможет в тяжелых ситуациях, от чистого сердца порадуется за успех или победу.
Семья — это средоточие людей, в котором можно быть самим собой, ведь тебя любят таким, каким ты есть. В настоящей семье царит взаимоуважение, взаимопомощь, а также безграничная любовь. Каждый играет особую роль: нежность и ласка матери всегда поддерживают согласие в семье, благодаря отцовскому твердому слову можно чувствовать себя уверенно, бабушкина или дедушкина мудрая мысль поможет решить любую ситуацию.
Ярким примером могут служить произведения Льва Николаевича Толстого, который часто затрагивал семейные отношения в своих роботах. Лев Николаевич писал, что счастье оно семейное и познать его можно только в теплом кругу семьи. В своем романе «Семейное счастие» Толстой описывает семейные отношения со всеми бытовыми ссорами и непониманием супругов. Но идеального ничего не существует, и практически в каждой семье могут быть какие-нибудь непонимания, но также автор раскрывает в своем произведении настоящее семейное счастье. Мы видим, как в начале романа Маша влюбляется в Сергея Михайловича, как они проходят через трудности. Но в конце романа они понимают, что романтика их отношений прошла, и перед ними открывается другая любовь, любовь к детям, жены к мужу к семейному теплу, это уже другой этап их отношений, другая жизнь. И разве тут можно усомниться, что счастье то оно семейное.
Не могу не вспомнить и социально-бытовой повести Ивана Нечуя-Левицкого «Кайдашева семья». В произведении изображаются противоречия, ссоры, сложности семьи. Повесть вызывает странное чувство «смех сквозь слезы». Кайдаши является примером самоуничтожения. Они сами разрушили все чрезвычайно важное, что есть в человеческой жизни, — доброту, взаимопонимание между близкими людьми, искренность, домашний уют, чувство достоинства. Верх в Кайдашовой семьи берет какая-то дьявольская сила разрушения, которая неожиданно отзывается в них, работящих людях. Страшно себе представить, что свекровь и невестки, сыновья и отец могут так между собой ссориться. Все начиналось с баловства, а заканчивалось трагедией. Я думаю, семья сама во всем виновата. Взрослые умные люди должны иметь хотя бы каплю мудрости, чтобы избавить друг друга от ссор. Как на меня, хуже всего было то, что все споры и несогласия происходили на глазах детей. Родители должны быть примером для своих потомков, ведь тогда в их семьях также не будет такого понятия, как покой, согласие и уважение.
Итак, можно с уверенностью сказать, что в настоящей семье должно царить, прежде всего, взаимоуважение, а тогда будет и покой, нежность, забота, любовь. Родители, будьте примером для своих детей! Пусть ваши потомки мечтают иметь такую же семью, какая была у вас.
Источник
Сочинение: Моя семья
Сочинение: Моя семья
Сочинение: Моя семья — работа ученика девятого класса. Ознакомиться с сочинением о Моей семье можно ниже. Сочинение на тему «Моя семья» — материал, где подросток делится своими мыслями и рассказывает о своих буднях и общении с близкими людьми.
Я не знаю ни одного человека, для которого семья не была бы важна. Семья и дом всегда считались главными вещами в жизни человека. Дом — это крепость, в которой можно спрятаться от любых невзгод и неприятностей, а семья — это родные люди, готовые помочь и поддержать в любой момент. Именно с семьей связаны первые представления о мире в самом начале жизни любого человека. Здесь же формируются и общечеловеческие понятия «забота», «любовь», «уважение». Семья, как ячейка общества, помогает формировать личность человека.
Также от семьи зависит и качество воспитания, которое будет очень важно впоследствии, во взрослой жизни. Папа, мама, и другие близкие родственники — это люди, которые находятся с нами с первых дней жизни и, во многом, определяют наше будущее. Важнейшая роль в создании семейного благополучия возложена на плечи мамы. Именно женщина создает семью и обеспечивает крепкую связь между всеми членами. Благодаря ей, семейство чувствует себя единым целым, сплоченным организмом, где каждый зависит друг от друга.
В моей семье три человека. Это я, папа и мама. Мой папа — строгий, но добрый и справедливый. Он является главой нашей семьи, на нем лежит вся трудная работа в доме. Кроме того, он работает в полиции. Папа смелый и сильный, для него нет таких задач, с которыми он не может справиться. Папа — пример для меня. Свою маму я люблю ничуть не меньше. Она всегда помогает мне и подсказывает в трудный момент. Мама часто помогает мне с уроками, у нее это хорошо получается! Лучше может быть только еда, приготовленная мамой. Она знает много рецептов и всегда удивляет нас с папой чем-то новым. У нас есть семейная традиция: по некоторым выходным мы все вместе выезжаем на природу на рыбалку или пикник. Правда рыбачит у нас только папа, а я с мамой играю в мяч или вместе готовим обед.
В другие выходные, когда мы не едем на природу, у нас намечается поход всей семьей в кино. Фильм выбираем совместно, после долгих обсуждений, какой же из вариантов больше заслуживает внимания. Иногда я с папой хожу на футбол, а мама остается дома, потому что ей не нравится этот вид спорта. Летом мы ездим на Азовское море. Это мое любимое время, проводимое с семьей. Отличная погода, замечательное настроение и бескрайнее море. Трудно представить что-то более восхитительное, чем отдых с близкими в таком месте. Здесь очень классно!
Я бы хотел, чтобы у каждого человека была такая семья, как у меня. Потому что каждый человек достоин хороших родных и близких людей. Всем нужно семейное тепло, понимание и доверие. Без этого жизнь просто немыслима. По крайней мере, я этого себе не представляю. Только в семье я могу быть самим собой, расслабиться и не думать ни о чем. Иногда этого так хочется. Для меня это очень важно. Мне кажется, что будущая жизнь человека во многом зависит от его семьи, родственников и того, что они вложат в тебя. Конечно, не нужно забывать и о себе, ты тоже должен приложить много усилий для успеха.
Семья не разлюбит тебя ни при каких обстоятельствах, они всегда поймут и помогут разобраться во всем. Мне очень жалко тех людей, у которых нет семьи. Я думаю, что это очень тяжело — жить без близких, без своей опоры и защиты. Но семья не должна быть только опорой для тебя, ты тоже должен что-то делать для ее благополучия, потому что крепость связей во многом зависит от вклада каждого из вас. Иметь крепкую и счастливую семью — это большая редкость в наше время. Поэтому нужно ценить то, что имеете и помнить, что у многих нет такой возможности.
Сочинение: Моя семья
5 (100%) 1 vote
Сохрани к себе на стену!
Сочинение Что значит слово семья в русском языке
Само слово имеет несколько происхождений. Изначально семьей называли группу людей, которые жили вместе в одном селении. При этом слово произошло от корня «семя». Чаще всего семьей называют людей, которые живут в одном доме и носят одну фамилию. Также иногда это слово используют, чтобы обозначить людей, которые связаны какими-либо общими интересами.
Еще есть распространенное мнение, что слово «семья» появилось от слова «семь», ведь раньше полной семьей считалась та, в которой есть семь человек: сам человек, его родители, дедушка с бабушкой и брат с сестрой.
В социологии, семьей называют людей, которые имеют общую кровь или вступили в брак.
То есть, слово «семья» очень многогранно и имеет множество различных толкований. Если объединить их, то чаще всего под этим словом подразумевают людей, которые ведут вместе быт и их отношения так или иначе оформлены по закону.
Популярные сочинения
За свою жизнь Андерсон написал огромное количество книг и сказок. Самой популярной можно считать сказку Снежная королева. Это произведение состоит из 7 глав. Его называют одним из лучших писателей сказок для детей и взрослых.
Лермонтов Михаил Юрьевич – известный русский романтик, чьи произведения навсегда останутся не только в школьной программе, но и в умах людей, в истории человечества. Это грустный человек, чьи стихотворения были пропитаны
В комедии Николая Васильевича Гоголя «Ревизор» представлены образы чиновников-бюрократов небольшого уездного города. Автор в ироничной форме высмеивает пороки чиновников, которые буквально
Источник
что я ценю и не принимаю в обломове сочинение
Обломов не любит перемен, они его пугают, поэтому он даже не старается рассматривать вариант переезда. Его вообще не привлекает активный образ жизни, он жалеет людей, которые отдаются карьере, светской жизни или чему — нибудь еще.
Все это илья ильич считает пустой тратой времени. С этим можно поспорить, ведь мы живем именно для этого — найти интерес или дело всей своей жизни и отдавать все время, все силы. Я очень ценю в обломове его положительные качества и принимаю все отрицательные, потому что идеальных людей не бывает. Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем. Чат — боте сочинения24. Здесь вы можете ознакомиться и найти что я ценю и чего не принимаю в обломове.
Если материал и наш сайт сочинений вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок. Главный герой романа гончарова — илья ильич обломов. Я ценю в нем то, что он по — настоящему добрый, интеллигентный, честный, верный в любви. Но также у обломова есть и отрицательные качества. Лень, апатия, неумение делать выбор и брать на себя ответственность за свою судьбу — все это сделало илью ильича лишним человеком, то есть он постоянно не удовлетворен, у него не деятельная, а созерцательная. В обломове можно ценить то, что он добрый от природы, умный, интеллигентный человек, честный, верный в любви. Но так же у ильи ильича, есть и отрицательные качества. Обломов — это яркий и красочный персонаж, но его основными характерными чертами можно назвать. Бездеятельность, лень и мечтательность. Обломов не выносит никакой суеты. Он во всем стремится к комфорту и удобству.
Никакие жизненные потрясения и неотложные дела не способны оторвать его надолго от дивана. У обломова нет как таковой цели, он просто мечтает не более.
Мое отношение к обломову сочинение — рассуждение.
Социально — психологический роман гончарова обломов это классика второй половины девятнадцатого века, где в образах героев перед нами предстают представители поколения писателя. Многие из них так и не смогли поменять свое отношение к труду, оставаясь бездельниками и лентяями, поэтому в романе и появился персонаж в образе обломова. Давайте кратко познакомимся с образом героя, его отношением к жизни, службе, родителям, чтобы потом выразить мое отношение к обломову.
Внешность и внутренний мир обломова. Знакомя с главным героем романа, гончаров представляет на суд читателя мужчину тридцати двух лет. Мое отношение к обломову по роману и. Главным героем известного романа и. Но обломов на протяжении всего романа не проявляет ни малейшего упорства. Даже перед штольцем он себя оправдывает, уверяя в том, что в его жизни не было огня. Поэтому он себя бережет и оберегает свою душу от всего этого. У него нет никаких эмоций, а мимолетное проявление чувств герой всячески приглушает. Обломов – дворянин по происхождению, с детства ему прислуживали слуги. Мальчик вырос в среде помещиков, где безделье было привычным. Повзрослев, он ведет себя так же – постоянно лежит на диване и раздает приказы слугам. В первой главе автор описывает обычный день обломова. Он лежит на диване и не решается встать. Хотя его гложет мысль о том, что надо ответить на полученное письмо из деревни, а для этого надо встать с дивана. Герой точно подмечает, что в их обществе сейчас принята больше показная деятельность, чем настоящая. Он не видит в делах своих приятелей никакой пользы, и поэтому не хочет примыкать к ним и остается лежать на диване.
Сочинения по произведению обломов. Выхода романа в свет ждали долго. Чтобы хоть иногда вставать с постели. Он ничего не старается делать и не видит смысла в делах, так как не считает какую — либо деятельность настоящей целью человека. Главный герой романа — илья ильич обломов, помещик, живущий, однако, постоянно в петербурге.
Характер обломова выдержан прекрасно на всем протяжении романа. Он далеко не так прост, как может показаться с первого взгляда. Главные черты характера обломова — почти болезненная слабость воли, выражающаяся в лени и апатии, затем — отсутствие живых интересов и желаний, боязнь жизни, боязнь всяких перемен вообще.
Но, наряду с этими отрицательными чертами, есть в нем и крупные положительные.
Урок по теме сочинение по роману и. Теоретические материалы гончаров и. Но обломов считал себя выше этого суетного мира и не желал заводить с людьми света никаких отношений. Итак, из этого можно сделать вывод о нежелании обломова заниматься чем бы то ни было, кроме лежания на диване.
Как страус прячет голову в песок, так и он уходил в себя, в выдуманный им мир. Эти попытки убежать от реальности свидетельствует о трусоватости и слабости. А это всегда вызывает отвращение и презрение.
Мое отношение к обломову.
Илья ильич обломов из романа гончарова – один из самых необычных, интересных и ярких героев русской литературы. Ключевой герой произведения ивана гончарова — обломов илья, симпатичный мужчина в самом расцвете сил, дворянин и невероятный лентяй. У него добрая душа, открытое сердце, благородные стремления, но все эти положительные качества полностью перечеркиваются его неспособностью сдвинуться с места. Илья ильич меня искренне изумляет и даже вызывает некоторое отвращение.
Обломов пытается оправдать себя тем, что не сумел найти стоящего занятия. Так откуда же оно может взяться, если проводить все время в постели. Да и откуда появится огонь в жизни такого ленивого человека. Сочинение на тему обломов во мне.
Ответы на часто задаваемые вопросы при подготовке домашнего задания по всем школьным предметам. Роман “обломов” может описать жизнь практически каждого человека. Все деятельные люди походят на энергичного и успешного андрея штольца. А человек ленивый и безучастный похож на илью обломова. Но нельзя сказать, что обломов – это исключительно отрицательный персонаж. В каждом из нас есть черты ильи ильича. Всем нам хочется время от времени сбежать от проблем, укутаться в любимый халат и просто полежать на диване.
Обломов часто — густо просыпается в каждом из нас. Однако нужно вовремя подавлять в себе обломовщину.
Лень, апатия, неумение делать выбор и брать на себя ответственность за свою судьбу — всё это сделало илью ильича лишним человеком, то есть он постоянно не удовлетворен, у него не деятельная, а созерцательная функция. Но он не виноват в том, что он такой, ведь в детстве был очень активным ребенком. Ему хотелось бегать, прыгать, везде лазать, как можно больше узнать об окружающем мире, но чрезмерная опека и забота родителей сделали его ленивым человеком, неспособным даже встать и написать письмо. Обломов — хороший человек, но я не хотела бы с ним общаться из — за его нежелания выходить в свет и хоть как — то просвещаться. Тот, кто познакомился с ним, наверное, уже никогда не сможет забыть этого, на первый взгляд, забавного персонажа. О внешности обломова перед читателем илья ильич предстает таким себе пухленьким, симпатичным мужчиной тридцати двух – тридцати трех отроду.
Меня поразила та жизнь, которой жил главный герой, то есть обломов, а также возмутило то, как он бездарно растрачивал свою молодость, даже не осознавая насколько это неправильно. Каким же был этот персонаж. Что касается внешнего вида, то ему не было больше тридцати. Он отличался приятной внешностью, а глаза его были темно — серыми. Кроме того, этот молодой человек был еще и перспективным, поскольку являлся дворянином и коллежским секретарем. Но настораживает уже то, что этот человек уже более 12 лет не выезжал из петербурга. Мое отношение к обломову илья ильич обломов из романа гончарова – один из самых необычных, интересных и ярких героев русской литературы. О причинах причины есть у любого явления. Всем нам не хочется трудностей, а хочется легких путей. В обломове можно ценить то, что он добрый от природы, умный, интеллигентный человек, правдивый, верный в любви. Обломов — это яркий и красочный персонаж, но его главными отличительными чертами можно именовать. Он во всем устремляется к комфорту и удобству.
У обломова нет как такой цели, он просто грезит не более.
Обломов — это яркий и красочный персонаж, но его основными характерными чертами можно назвать. Никакие жизненные потрясения и неотложные делане способны оторвать его надолго от дивана. На этой странице сайта, в категории литература размещен ответ на вопрос сочинение на тему.
Что я ценю и чего не принимаю в обломове.
По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 10 — 11 классов. Обломов вызывает во мне чувства изумления, а также презрение и жалости. Он поражает своей фантастической ленью. Где это видано – валяться целый день на диване, не вставая, и не испытывать от этого никаких удобств. Он говорит, что не нашел себе занятие по душе.
Такого занятия, на которое можно потратить свою жизнь. Если бы он хотел найти, то непременно бы сделал бы это. Просто он не хотел зажечь в себе этот огонь, бессознательно оберегал от этого свою душу.
Пол Букхайт — создатель Gmail и FriendFeed, партнер Y Combinator. 12.09.2009 г.
Наши жизни полны решений, которые заставляют нас балансировать между риском и возможностью: должны ли вы согласиться на на эту новую работу, купить этот дом, инвестировать в эту компанию, проглотить эту таблетку, прыгнуть с обрыва и т.д. Как мы решаем, какой риск оправдан, а какой является идиотизмом? Готовы ли мы, сделав выбор, принять его последствия?
Я думаю, наиболее распространенный способ — спросить себя «Каков наиболее вероятный исход?» Если наиболее вероятный исход нам нравится, мы делаем это (если считать, что люди склонны размышлять, принимая решения). Такой подход отлично работает с большинством решений. К примеру, вы можете верить, что наиболее вероятный исход решения «учиться в школе» — это то, что позже вы получите лучшую работу, потому вы выбираете этот вариант. Так рассуждает большинство людей, когда решают учиться в школе, искать работу, покупать дом или принимают много других «нормальных» решений. Смещая фокус на «ожидаемый» результат, люди, использующий этот подход, часто игнорируют возможный неприятный исход. И когда происходит что-то неприятное, они чувствуют горечь и обман: «Я отучился в универе, где моя работа?!» Например, большинство людей, купивших дом пару лет назад, не предполагали, что их новый дом потеряет 20% его стоимости, и в итоге они будут должны больше, чем стоит их дом.
Когда я консультирую стартапы, я часто говорю людям, что они должны начинать с предположения, что стартап провалится и их доля не будет стоить ничего. Многим нелегко принять этот факт. Они говорят, что потеряют всякую мотивацию действовать, если действительно поверят в это. Печально, что этим людям необходимо врать себе, чтобы сохранить мотивацию. Но недавно я понял, что я просто использую иной способ оценки рисков и возможностей.
Вместо вопроса «Каков наиболее вероятный исход?» мне нравится спрашивать «Что самое худшее может произойти?» и «Может ли это оказаться классным?» По сути, вместо оценки медианного исхода, мне нравится взглянуть на 0,01 процентиль и на 95-й процентиль исхода. Если рассматривать стартапы, в худшем случае вы потеряете все свои вложения (но многому научитесь), а в лучшем случае вы сделаете огромную кучу денег, создадите что-то крутое и многому научитесь. (Можете почитать «Почему я предпочитаю ошибаться», чтобы больше об этом узнать).
Думать наилучшими исходами просто, и многие люди так и поступают, однако это не сильно ценится («мечтатель» — это обычно не комплимент). Тем не менее, слишком много людей игнорируют наихудшие варианты, потому что думать о плохом некомфортно. Это заблуждение. Вот почему мы видим, что люди убивают себя из-за потерянных инвестиций, во всяком случае, это одна из причин. Они не планировали наихудшего варианта. Учитывать наихудший вариант не только помогает защититься от ошибок, но создает эмоциональный амортизатор. Если меня устраивает наихудший вариант. то я могу двигаться вперед без страха и сосредоточиться на возможности.
Учитывать только наилучшие и наихудшие варианты — не идеальный курс. Лотерейный билет имеет приемлемый наихудший вариант (вы потеряете $1) и отличный наилучший вариант (вы выигрываете миллион), но, как правило, это плохая сделка. В идеале, мы должны учитывать «ожидаемую ценность» наших решений, но на практике это невозможно для большинства решений из жизни, потому что мир слишком сложен, а математика слишком трудна. Если ожидаемая ценность налицо (как для лотерейных билетов), тогда используйте это (и не покупайте лотерейные билеты), в противном случае нам понадобится некоторая эвристика. Вот что использую я:
- Многому ли я научусь благодаря этому опыту? (провалы могут многому научить)
- Сделает ли это мою жизнь интереснее? (предсказуемая жизнь — скучная жизнь)
- Это хорошо для мира? (если я не получу выгоды, может кто-то ее получит)
Все это повышает ожидаемую ценность (на мой взгляд), так что если я отвечаю в основном положительно, и я в восторге от положительного исхода, а наихудший вариант для меня приемлем, то игра стоит свеч. (Заметка: Я должен заметить, что при рассмотрении наихудшего сценария, важно учитывать влияние на окружающих. К примеру, если для вас умереть — нормальный риск, то для других людей в вашей жизни это может быть неприемлемый наихудший вариант.)
Мне говорят, что я невероятно циничен. Так же мне говорят, что я необоснованно оптимистичен. Обдумав это, я решил, что меня устраивает быть циничным оптимистом
Кстати, вот почему я выбрал значение 0,01 процентиль при оценке наихудшего случая:
За прошлый год 37 261 автомобиль в Соединенных Штатах попал в аварию. Население США около 304 059 724 человека, так что мой шанс умереть в автокатастрофе при грубой прикидке примерно 1 / 10 000 в год. (Конечно, многие из этих людей были подростками или алкоголиками, так что мой шанс вероятно немного меньше, но для грубой прикидки сойдет). Используя логику, я могу в значительной степени игнорировать неясные риски 1 / 1 000 000, которых слишком много и от которых слишком сложно защититься.
Еще переводы Пола Букхайта
- Серендипность тебя найдет
- Мировоззрение хакера
- Если ваш продукт Великий, ему не обязательно быть Хорошим
Если вы хотите помочь с переводами полезных материалов библиотеки YC — пишите в личку, телегу @jethacker или почту alexey.stacenko@gmail.com
Следите за новостями YC Startup Library на русском в телеграм-канале или в фейсбуке.
Полезные материалы
- Пол Грэм: Y Combinator — это взлом мировой системы
- Подборка 143 переводов эссе Пола Грэма (из 184)
- 75 лекций на русском от Y Combinator (из 172)
- Y Combinator: русскоговорящие основатели
- Какие стартапы ищет Y Combinator в 2020 году
- Чат Y Combinator in Russian
- Паблик в фейсбуке YCombinator in Russian
1 октября 2021 г. 11:08
Доктор богословия, профессор Московской духовной академии Алексей Осипов поделился с ответственным редактором «Журнала Московской Патриархии» священником Александром Волковым своими размышлениями о том, с чего начинается богословие, нужны ли священнику знания, сколько должна длиться идеальная проповедь, можно ли читать вслух «тайные» молитвы в алтаре и какая главная проблема в церковной жизни обнаружилась во время эпидемии ковида (№ 9, 2021, PDF-версия).
В главном — единство
— Алексей Ильич, хотелось бы с вами поговорить в первую очередь о богословии как об образе мысли и об образе слова. Вы всю жизнь этим занимаетесь: думаете о Боге и говорите о Боге. Что такое богословие для вас лично?
— Приведу знаменитые слова Иоанна Лествичника: «Совершенство чистоты есть начало богословия». Что это он сказал? При чем тут чистота? Может быть, — мысль, сила ума, эрудиция? Нет! Именно совершенство чистоты! Это критерий, по которому мы можем судить о том, какое богословие находится в данный момент перед нами.
Можно всю жизнь говорить о Боге и остаться без Бога. Богословие не должно быть какой-то абстракцией, теоретической моделью. Но на деле очень часто получается, что Бог Сам по себе, а я сам по себе.
Например, протестантизм с самого начала провозгласил: спасаемся «только верой» и «только Писанием». И этого достаточно для богословия? Вот пример. В Австралии была очередная ассамблея Всемирного совета церквей. Что можно было услышать там? Дух Святой — это женское начало в Троице. Иисус Христос — это, конечно, идеальный человек, но говорить о Нем как о Боге не стоит. Богородица — Приснодева? Ну, знаете, это слишком. Это же невозможно! И так далее. И все это говорили не кто-нибудь, а доктора, профессора богословия!
Отсюда возникает вопрос: по каким же критериям можем мы судить о верности или ложности того или иного богословия? Что должно быть основой богословской науки? При каком условии те или иные богословские идеи могут рассматриваться как верные, как допустимые, не искажающие учения Откровения? Если скажем — им является только Священное Писание (кажется, прекрасный тезис), то возникает следующая неразрешимая проблема. Вот мы сейчас сидим и размышляем, как понять, например, слова в Деяниях апостолов о епископах, пресвитерах. Это административные должности или священные степени иерархии? А вопросы о Евхаристии, о соединении природ во Христе и так далее? Какое понимание и на каком основании можно считать правильным? Мы же знаем, сколько разделений произошло в христианстве по причине именно разного понимания Священного Писания.
Но в таком случае где же критерий истинности? На этот вопрос прежде всего и должно ответить богословие. Что же оно такое? По идее, это, конечно, познание Бога. Но при каком условии оно может быть истинным?
Все, кажется, должны бы согласиться, что этим условием является та чистота сердца, о которой сказал Сам Христос: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5:8). Но кто эти чистые сердцем, которые видят Бога и, следовательно, являются богословами? Этот вопрос и стал непреодолимым средостением между богословием действительным и мнимым, между чистыми сердцем и гордыми умом.
Уже древние гностики считали себя боговидцами. Западными же схоластами рассуждения о Боге были доведены до такой нелепой изощренности, что нередко становились предметом законной критики и насмешек. Вспомните, например, «Похвалу глупости» Эразма Роттердамского.
Однако именно это чисто умовое, рациональное богословие и стало единственной богословской наукой в католичестве, протестантизме и в православных школах до сего дня и, несомненно, пребудет до скончания века. Посмотрите хотя бы на названия дисциплин и их программы в бакалавриатах, магистратурах богословских школ. Богословие чистого сердца оставалось какое-то время в отдельных православных монастырях. Мысль же, что истинное ви́дение Бога, то есть богословие, возможно только через очищение души (ума и сердца) от страстей, отвергнута и полностью заменена игрой ума, которой можно успешно заниматься, даже не веря в Бога. Об этом с горечью писал выдающийся святой епископ-аскет XIX века Игнатий (Брянчанинов).
Но кто достигал в своей жизни истинного боговидения? Только подвижники веры. Их святая жизнь поэтому может являться единственным гарантом истинности их боговидения, их богословия. Возразят: и святые расходились во мнениях, и они спорили между собой. Верно. Поэтому в Православии критерием истинности является не просто мнение того или иного отца, но их согласное учение (сonsensus patrum) по конкретному вопросу. Ибо когда множество святых отцов разных времен, народов, образования, часто не зная друг друга, согласно утверждают одно и то же, то совершенно ясно, что здесь говорит уже не просто ум, эрудиция человека, не его домыслы, а голос Святого Духа. Да, и такими вопросами, как правило, являлись самые основные: вероучительные и аскетические. Это хорошо выражено в основополагающем правиле: In necessariis unitas, in dubiis libertas, in omnibus charitas («В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь»). Такое согласие отцов действительно — основа истинного богословия.
Так было на Вселенских Соборах, которые иногда месяцами продолжались. Почему так долго? Потому что читали, изучали святых отцов по обсуждаемому вопросу. Спорили. Это была очень трудная работа. Нужно было узнать, что пишет Василий, Афанасий, Григорий, прочие. Таким образом отцы приходили к единому убеждению и принимали окончательное суждение. Об этом великолепно сказал преподобный Симеон Новый Богослов (Х век): «И [таковой человек]… всем другим [то] описывает, излагая богоприличные догматы, как все предшествовавшие святые отцы учат; ибо таким образом они божественный символ сложили».
Есть два вида богословия, которые принимаются Церковью. Первое — когда им занимается святой человек, достигший чистоты сердца. Его учение, согласное с учением других святых отцов, и является истинным богословием.
А когда по какому-то вопросу такого учения нет, то остается широкое поле для мысли при условии отсутствия противоречий со Священным Писанием и святоотеческим Преданием Церкви.
Второй вид прямо показывает опыт соборных решений Церкви. Отцы Соборов не просто сами решали все вопросы, как это делается на обычных человеческих собраниях, но изучали святоотеческое учение по данному поводу, принятое Церковью, и затем на этой основе принимали решение. Это святоотеческое наследие велико. И теперь еще сотни томов отеческих творений ожидают своего перевода с древнегреческого и латинского языков. Так что пищи для занятия богословием на все времена более чем достаточно. Этим святоотеческим наследием богословская мысль не связывается, но получает твердый богооткровенный фундамент для своего верного развития. И только самомнение может игнорировать это сокровище. По такому пути самости пошло западное богословие и запуталось в дебрях умствования. Почему протестантизм распался на множество ветвей? Потому что у каждого «богослова» свое мнение по любому вопросу — святые отцы им не авторитет.
Но Христос сказал: «Я есть истина». Следовательно, есть не только мнения, но и истина! И где ее можно найти, кроме согласного учения отцов?
Чтобы тебя услышали — говори кратко
— Вы уже на протяжении, наверное, лет пятидесяти преподаете в духовных школах. Очень многие люди, которые хотят богословствовать в нашей Церкви, учились этому у вас. Чем является, на ваш взгляд, богословие для будущего пастыря? Одной из дисциплин? Необходимостью выучить и сдать страшному профессору Осипову свой предмет? Или для каждого будущего священника это очень важная часть его жизни?
— Есть две крайние точки зрения. Одна из них: главное для священника быть богословски образованным, и это является показателем его священства. Вторая крайность: главное — совершение богослужений. Учеба же и получение богословского образования — это только помеха его пастырскому служению.
Но крайности, как всегда, сходятся в том, что они одинаково опасны и вредны. И образование, и невежество без жизни по евангельским заповедям, без борьбы со своими страстями, без молитвы (а не вычитывания положенных молитв и поминаний!) одинаково превращают принявшего священный сан в бездушного жреца, наемника, который совершает не богослужение, а пустой обряд, не освящающий ни себя, ни людей. Ибо слово «священник» происходит от «святой», «освященный».
Священник, являясь прежде всего наставником и учителем народа, должен твердо знать и догматы веры, и основы духовной жизни. Это начальное богословие необходимо каждому пастырю, и потому нужно учиться. Но он должен быть и священником по существу, то есть молитвенником, духовным руководителем и помощником каждого верующего. Заниматься же богословием ради богословия, ради каких-то амбиций, естественно, неразумно, поскольку не принесет пользы ни ему, ни пастве.
Но, повторюсь, крайние точки зрения губительны. Потому что сколько угодно тех, которые великолепно знали богословие, но, оставив христианскую жизнь, вообще отпадали от Церкви. Точно так же и не хотящие знать ни Писания, ни отцов заводили народ в дикие дебри суеверий.
— Алексей Ильич, вы сказали об учительстве как о ключевой составляющей пастырского служения. Но каждый ли священник должен выходить на амвон для проповеди? На ваш взгляд, проповедь для священника — вещь принципиально первостепенная, или все же она только для избранных, для тех, кто изнутри чувствует необходимость такой деятельности?
— Каждый священник должен проповедовать, иначе он не пастырь, а жрец. Если он не имеет дара слова, а такое бывает, никто не мешает ему найти полезную проповедь, хорошие отрывки из святых отцов и просто зачитывать их. До середины XIX века проповеди только читали, никто не смел говорить их от себя. И когда архиепископ Харьковский Амвросий (Ключарев) начал произносить свои импровизированные поучения, это стало открытием. Живое слово! Поэтому не можешь говорить — потрудись найти подходящий текст, выйди на амвон и скажи: «Сейчас я вам зачитаю наставление такого-то святого, оно небольшое, не беспокойтесь, долго вас не задержу». Не надо только этих получасовых проповедей, не надо мучить народ. Пять, максимум десять минут — и этого достаточно для доброго назидания.
— Всего пять минут? А сколько, на ваш взгляд, должна длиться идеальная священническая проповедь? Столько же?
— Десять минут — это предел. Может и пяти хватить, потому что люди, особенно не получившие образования, неспособны слушать дольше. Об этом говорят и психологи. Чтобы тебя услышали, нужно говорить кратко.
Самую большую похвалу я, например, когда был студентом, получил именно за это. В Академии мы должны были произносить проповеди на акафисте, когда все духовенство выходит в центр храма. И вот, помню, стоит ректор, отец Константин Ружицкий, уже старенький, и я произношу трехминутную проповедь. Как же он меня благодарил — за краткость!
— Но чем короче проповедь, тем ее сложнее готовить. Полчаса говорить легче, чем пять минут.
— Да, растекаться мыслью по древу, может быть, и проще. Для проповеди нужна одна хорошая мысль, чтобы она осталась у людей в сознании. В чем заключается одна из бед проповедников? Вот праздник, и он начинает пересказывать уже всем известную его историю. А каков его духовный смысл, какое он имеет отношение к нашей внутренней жизни, какое назидание мы имеем — ни слова. Но ведь каждый церковный праздник — это не просто событие, но и научение людей. Вот в чем суть проповеди! Но часто этого нет.
— Вы сейчас вспомнили об истоках вашей деятельности в духовных школах. Вы видели семинаристов и в советское время, и после перестройки, и в начале нового века, и сейчас. Как, на ваш взгляд, сильно за это время изменились современные молодые люди, стремящиеся к священству?
— Часто, сравнивая прошлое и настоящее, мы склонны говорить: тогда и трава была зеленее, и солнце ярче. Молодежь, конечно, меняется. Раньше студенты были более ответственными. Получил неуд — просит преподавателя назначить пересдачу, спрашивает, когда можно это сделать. Назначают число, и он сдает.
Сейчас нередко происходит иначе. Получившему двойку говорят: такого-то числа вы должны пересдать предмет. В назначенный день его — ни слуху ни духу. Вызывают, назначают новую дату. Опять нет! Наконец последнее предупреждение. Эта безответственность — какая-то болезнь души, теперь очень распространенная. Конечно, на это серьезно повлияла атмосфера жизни, радикально изменившаяся в перестройку, когда с Запада в нашу страну хлынула буквально вся грязь.
Но сами по себе ребята — они такие же, как были тогда. Есть интересующиеся учебой, а есть такие, которым хоть кол на голове теши. Было раньше такое? Конечно! Такое разделение людей можно наблюдать, видимо, в любой исторический период. Ведь знаете какие у нас бывали случаи? Просто страшные. Дети священника. Спрашиваешь одну молитву — не знает, вторую молитву — не знает! Так дома у вас читают молитвы или нет? Естественно, нет. Вот это уже катастрофа, когда в семье священника нет ничего священного.
Какая-то происходит общая деградация религиозности. Вспышка интереса была, когда Церкви дали внешнюю свободу. Но теперь, по-моему, ищущих становится все меньше и меньше.
Крещение без веры бесполезно и вредно
— Люди, которые сегодня приходят в храм, чтобы принять крещение или стать восприемниками, должны посетить несколько огласительных бесед. Насколько сегодня, на ваш взгляд, практика обязательной катехизации оправдывает себя?
— Если говорить о самой идее, то, конечно, она хорошая. Но несколько бесед — часто это просто формальность, такой минимум, который мало что дает.
Катехизация нужна, чтобы люди приходили ко крещению не вследствие популярного обычая, не по каким-либо суеверным представлениям, не как к магическому обряду, который спасет человека от несчастий, ибо на таких падают грозные слова пророка Иеремии: «Проклят, кто дело Господне делает небрежно» (Иер. 48:10), — а принимали священное таинство с верой, осознанием, согласием и желанием. Это чрезвычайно важно знать каждому. Святитель Игнатий (Брянчанинов) еще в XIX веке писал: «Какая может быть польза от Крещения, когда мы, принимая его в возрасте, нисколько не понимаем его значения? Какая может быть польза от Крещения, когда мы, принимая его в младенчестве, остаемся впоследствии в полном неведении о том, что́ мы приняли?»
Мне кажется, что в настоящее время важно было бы рассмотреть вопрос о воцерковлении крещенных в детстве. Может быть, разработать для этого даже особый чин, в котором человек уже сознательно бы исповедал свою веру и давал обещание исполнения крещальных обетов. Ибо крещение без твердого намерения изменить свою жизнь не принесет человеку пользы, и ему, как и крестным, придется за это отвечать перед Богом.
— На ваш взгляд, нам стоит подумать над тем, чтобы ужесточить условия вхождения людей в Церковь?
— Да, это просто необходимо. Выскажу, может быть, непопулярное мнение, но считаю принципиально важным, чтобы человек принимал крещение сознательно. Неужели не понятно, что нельзя за другого человека исповедать веру, чтобы он мог поисповедоваться, причаститься, обвенчаться, стать монахом, пособороваться, принять сан? А почему же это стало возможным для принятия крещения, миропомазания? Без веры и согласия человека никакое таинство не принесет ему пользы. И крещение требует веры человека, как сказал Сам Христос: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16:16).
— Но ваши оппоненты на это ответят, что есть действие благодати Святаго Духа, которая немощная врачует. Человек покрестился, и потом — может быть, через десять лет — он уже осознанно приходит в храм.
— «Немощная врачует», когда я переживаю за свою немощь и молюсь: «Господи, помоги мне!» Тогда человек действительно может получить благодать Святого Духа. А если мы думаем, как протестанты, что Бог за меня всё сделает, то глубоко ошибаемся. Святые отцы сказали: Бог не может спасти человека без воли самого человека.
— Все же вера — это действие Бога в человеке. Разве нужно лишать Бога возможности нас спасти, даже если мы Его по своей духовной немощи пока об этом не просим?
— Православие исповедует синергию, а не безусловную власть Бога над человеком, ибо в таком случае Бог был бы виновен во всех наших грехах. Но Он видит душу человека и знает, когда тот желает жить по-христиански, молится об этом, но его сил не хватает, а когда — и не хочет, и не просит. О таком сказал Христос: «Лукавый раб и ленивый… негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 25:26,30).
— Но известны многие примеры удивительной веры детей, воспитанных с самого младенчества в храме, в церковной среде. И они действительно часто вырастают добрыми христианами.
— Да, так бывает, если ребенок растет в хорошей церковной атмосфере. Еще Пимен Великий говорил: «Всего важнее хорошее общество». А святой Дионисий Ареопагит считал, что можно крестить и в детстве при условии, что родители поручат ребенка такому христианину, который хорошо наставит его в вере и будет далее заботиться о нем, как отец. Когда-то такое порой было возможно. А теперь?
— Все же опыт Церкви — это не только первые восемь веков, когда не крестили детей, но и практика нынешнего времени, то есть еще двенадцать веков. И это тоже опыт Церкви, и его нельзя отвергнуть. Мы можем смотреть на то, как входили люди в Церковь в первые века христианства, но мы должны понимать, что на протяжении истории было и иначе.
— Теперь очень хорошо видны плоды этого нового опыта. До 13-15 лет крещеного водят в храм, причащают, а затем его и след простыл. Одна из главных причин этого печального факта — что родители детей-то крестят, но сами, как правило, ничего не знают и не интересуются своей верой, поэтому не могут и детей научить. Семя, брошенное в землю, требует полива, удобрения, обработки почвы. А если этого не делать, если ребенку ничего не объяснять, не отвечать на его вопросы, не показывать пример христианской жизни, то кем он вырастет? Нельзя же смотреть на крещение как на действо, которое влияет на человека само по себе. Таинство не может никого спасти без его веры и правильной жизни. Апостол Павел даже так говорит: «Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1 Кор. 11:29-30). Это строгое предупреждение распространяется на любое таинство. Ибо Бог поругаем не бывает. «Что посеет человек, то и пожнет» (Гал. 6:7). Почему мы не боимся этого?
— Вы сейчас говорите вещи, которые не всеми разделяются. И это ваша личная богословская позиция, но есть и другое мнение. И в этом смысле я хотел бы вас спросить о том, где мы можем расходиться во мнениях, а где это невозможно?
— На этот вопрос хорошо отвечает наш знаменитый церковный историк В. В. Болотов в своей статье «К вопросу о Filioque»: «Никто не властен воспретить мне в качестве моего частного богословского мнения держаться теологумена, высказанного хотя бы одним из отцов Церкви, если только не доказано, что компетентный церковный суд уже признал это воззрение погрешительным… [Но] если этого теологумена не держусь я сам, я все же не имею права осуждать тех, которые ему следуют».
Мысли, которые я озвучиваю, не мои, я всегда их подтверждаю прямыми святоотеческими высказываниями. Когда же речь идет о церковной практике, то здесь, конечно, возможны расхождения, они всегда и были в истории Церкви. Но в любом случае необходимо, чтобы такие расхождения не затрагивали условий спасения человека. Так, верим ли мы, что для спасения необходимо личное участие и вера человека или это вовсе не обязательно? Но тот факт, что в нашей Церкви введены специальные катехизические беседы перед крещением, уже отвечает на этот вопрос и свидетельствует об отношении к изначальной церковной практике.
— На ваш взгляд, богослужение — это действительно форма проповеди? Можем ли мы миссионерствовать через богослужение?
— Все зависит от характера богослужения: какое мы слышим пение — церковное или концертное; как проходит богослужение — строго, без суеты и хождений, или с театральными фото-, теле- и киносъемками. Очень сомневаюсь, что эти концерты и съемки могут способствовать миссионерству.
Если речь идет о Литургии, то ее, по-моему, никак нельзя рассматривать в миссионерском ключе. Она всегда была только для причащающихся, поэтому до настоящего времени слышим: «Оглашеннии, изыди́те», — а тем более на ней нельзя присутствовать вообще посторонним людям. Исходя из назначения Литургии, на нее не должны бы приходить даже те верующие, которые не могут причащаться. Здесь, правда, Церковью сделана очень мудрая уступка: если не можешь причащаться, то все же побудь, помолись на Литургии до момента причащения, покайся, что не можешь сегодня причаститься.
На остальных богослужениях, мне кажется, могут присутствовать другие люди — может быть, что-то коснется их души.
Молитва не связана никакими границами
— Интересна ваша точка зрения на то, как священнику совершать свою часть богослужения. Сейчас все молитвы читаются многими батюшками вслух, но некоторые по привычке продолжают читать их тайно или тихо, настаивая на их сакраментальной значимости, на том, что они якобы не должны доноситься до слуха верующих.
— Они просто не поняли смысл словосочетания «тайная молитва». Она совсем не «секретная» для непосвященных, а исполненная сокровенного, глубокого, Божественного содержания. Тайные молитвы, особенно Евхаристического канона, — потрясающи по своему догматическому и духовному содержанию! Всем бы надо их услышать. Как много теряет верующий народ, что не знает их. Негативную роль играет здесь, конечно, и иконостас, отделивший пастырей от народа. Это началось еще в VI веке.
— Одной из новых составляющих нашей постковидной церковной жизни стали регулярные трансляции богослужений. И в этом смысле возникли дискуссии о том, насколько человек, смотрящий трансляцию из своего храма, является участником совершаемого богослужения.
— Дело тут вот в чем. Мы делаемся участниками молитвы не тем, где мы находимся, а как мы в ней участвуем. Можно в церкви стоять и бродить мыслями по всему миру. А можно и дома слушать богослужение и действительно молиться. Но, конечно, в храме нам, простым людям, легче, естественнее. Однако обстоятельства бывают разные.
Больной человек, который по объективным причинам не может присутствовать на храмовом богослужении, будет рад трансляции. У меня мама умерла на Преображение, ей было 93 года. Накануне она слушала всенощную дома и сказала: «Ой, как хорошо я побыла на службе!» Так она смогла перед смертью посетить преображенское богослужение. Была она на нем? Конечно. Ведь молитва не связана никакими границами храма, дома, пустыни, леса, пещеры…
— Продолжающаяся эпидемия, наверное, очень многое в Церкви сделала явным. Как вы думаете, мы должны извлечь некоторый опыт из всего того, с чем нам пришлось столкнуться в ковидные времена, или это просто печальная страница, которую нужно поскорее перевернуть и забыть?
— Прежде всего, это время показало, насколько для нас внешняя сторона религии (ее формы, обряд) оказалась важнее содержания. Обнаружилось, что многие из нас скорей те же иудейские законники и фарисеи, которых с таким гневом обличал Христос, нежели Его ученики. Когда главное для верующего — не помолиться, а во что бы то ни стало прорваться в храм; не возлюбить ближнего, а помазаться маслом; не спокойно, по-христиански оценить и принять или отвергнуть медицинские рекомендации, а с осуждениями и проклятиями обрушиться на всех, кто не согласен с «моей» истиной. Это уже не христианство, а религия духа противления.
Вывод очевиден. Основная масса наших христиан, при всей своей искренней ревности, очень плохо, к сожалению, понимает христианство.
— Часть всей этой ковидной истории — это вакцинация. Как богослов, как вы думаете — в прививках есть что-то имеющее отношение к нашей вере или нет? Вот выбор хочу — не хочу, буду — не буду, нравится — не нравится, прививаться — не прививаться может быть религиозно мотивирован?
— О религии, о православной вере здесь даже и речи не может быть. Сколько прививок делается, когда человек рождается, сколько уколов мы за свою жизнь получаем, — но таких фантазий, таких религиозных выдумок, как сейчас, по-моему, никогда не было. У меня такое впечатление, что кто-то, зная суеверную слабинку нашего народа, сознательно возбуждает эти страхи, чтобы создать в обществе нездоровую атмосферу неприязни, вражды, возмущения. Хотя очевидно же, что вакцинация — это вопрос чисто медицинского характера и каждый волен поступать исходя из своих соображений.
— Вашим духовным наставником, пастырем был замечательный священник отец Никон Воробьев. Скажите, пожалуйста, несколько слов о нем и о том духовном опыте, который вы получили и, наверное, много раз использовали.
— Отец Никон был разносторонне образованным человеком. Прекрасно знал историю философской мысли, немецкий и французский языки, великолепно разбирался в русской и зарубежной классической литературе, преподавал математику в школе, хорошо рисовал, играл на скрипке, был настоящим садоводом и так далее. Но все это он вменил в ничто ради той драгоценной жемчужины, которую чудесным образом нашел в христианстве после отчаянных исканий.
Отец Никон прекрасно знал творения святых отцов, которых изучал непрерывно. Обладая редким даром рассуждения, он был действительно духоносным наставником. Имел, хотя тщательно это скрывал, дар чудотворения. Приведу яркий пример. Представьте себе мальчика пятнадцати лет, который не рос. Вдруг отец Никон в конце мая говорит ему: «Встань-ка к двери». Берет линейку и отчеркивает его рост карандашом. И затем каждые примерно три дня опять ставит его к той же двери и отчеркивает: «Смотри — прибавилось!» Так продолжалось три месяца. В конце августа батюшка вдруг перестает его измерять. А мальчик уже просит: «Батюшка, измерь меня». И получает странный ответ: «Ты что, хочешь быть выше Христа?» Рост полностью окончился так же неожиданно, как и начался. Но когда мальчик 1 сентября пришел в школу, весь класс ахнул — настолько он подрос. Это только одно из многих его чудес. Что замечательно при этом, все они совершались как бы незаметно, без какого-либо эффекта, как будто так и надо.
— В начале интервью вы сказали о нравственном состоянии человека как условии для начала богословия и, с другой стороны, о знании как о еще одной составной части идеального богослова. Для вас отец Никон был таким примером настоящего христианского духа, объединяющего оба начала?
— Да, отец Никон был и кораблем, нагруженным знаниями, и настоящим подвижником. Я это знаю, поскольку несколько лет жил вместе с ним. Он поздно ложился и очень рано вставал, мало ел, много физически работал в саду. Вина в доме не было. Подолгу молился, особенно накануне совершения Литургии. Был чрезвычайно худым, но энергичным. Лицо совсем без морщин, хотя волосы полностью седые. Его прозорливость часто удивляла. Иногда по утрам на отца Никона невозможно было смотреть — от него исходил какой-то особый свет. Я, мальчишка, горячо спорил с ним обо всем: о бытии Бога, о догматах, о католиках и протестантах, о разных религиях, о жизни Церкви, о политике. Он спокойно выслушивал мои фонтаны красноречия, многое объяснял. Это был действительно благодатный человек. Больше таких я не встречал, хотя видел очень добрых, хороших, любвеобильных батюшек. Но они на меня производили впечатление маленьких детей по сравнению с этим удивительным старцем.
Батюшка открыл мне святых отцов, их чу´дные творения, разъяснил самые важные положения их аскетического учения; это было чрезвычайным открытием для меня. Он давал мне читать Жития святых, авву Дорофея, «Лествицу» — и тут же «Греческих мыслителей» Гомперца, «Историю древней философии» Виндельбанда, «Столп и утверждение истины» отца Павла Флоренского, богословские сочинения А.С. Хомякова и многое другое. Подготовил меня для поступления сразу в 4-й класс Московской духовной семинарии. Общение с отцом Никоном и его слова благодатно действовали на душу, но это непередаваемо. И при всем моем природном скепсисе, я не сомневаюсь в том, что это был человек святой жизни.
«Церковный вестник»/Патриархия.ru