Чем мне интересна комедия недоросль сочинение

Сочиненияпо литературефонвизинафоризмы и цитаты стародума из комедии недоросльсколь великой душе надобно быть в государе, чтобы стать на стезю истины и
  • Сочинения
  • По литературе
  • Фонвизин
  • Афоризмы и цитаты Стародума из комедии Недоросль

«Сколь великой душе надобно быть в государе, чтобы стать на стезю истины и никогда с нее не совращаться!»

«Я боюсь для вас нынешних мудрецов»

«Наглость в женщине есть вывеска порочного поведения»

«Для прихотей одного человека всей Сибири мало»

«Гораздо честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг пожаловану»

«В большом свете водятся премелкие души»

«Честнее быть без вины обойдёну, нежели без заслуг пожаловану»

«Без знатных дел знатное состояние ничто»

«Угнетать рабством себе подобных беззаконно»

«Наличные деньги — не наличные достоинства»

«У меня правило: в первом движении ничего не начинать»

«Тщетно звать врача к больным неисцельно. Тут врач не пособит, разве сам заразится»

«Ничто так не терзало мое сердце, как невинность в сетях коварства. Никогда не бывал я так собой доволен, как если случалось вырвать добычу из рук порока»

«Наличные деньги — не наличные достоинства»

«Знай, что зла никогда не желают тем, кого презирают, а обыкновенно желают зла тем, кто имеет право презирать»

«Последуй природе, никогда не будешь беден. Последуй людским мнениям, никогда богат не будешь»

«Ведай, что совесть, как друг, всегда остерегает прежде, нежели как судья наказывает»

«По моему расчету, не тот богат, который отсчитывает деньги, чтоб прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб помочь тому, у кого нет нужного»

«В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь»

«Знаю, знаю, что человеку нельзя быть ангелом. Да не надобно быть и чортом»

«Начинаются чины, — перестает искренность»

«В то время к научению мало было способов, да и не умели еще чужим умом набивать пустую голову»

«Отец мой непрестанно мне твердил одно и то же: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. На все прочее мода: на умы мода, на знания мода, как на пряжки, на пуговицы»

«Чины нередко выпрашиваются, а истинное почтение необходимо заслуживается; что гораздо честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг пожаловану»

«Детям? Оставлять богатство детям! В голове нет. Умны будут, без него обойдутся; а глупому сыну не в помощь богатство»

«А душевного почтения достоин только тот, кто в чинах не по деньгам, а в знати не по чинам»

«Люди не одному богатству, не одной знатности завидуют: и добродетель также своих завистников имеет. Они всею силою стараются развратить невинное сердце, чтобы унизить его до себя самих; а разум, не имевший испытания, обольщают до того, чтоб полагать свое счастие не в том, в чем надобно»

«Ведай, что совесть, как друг, всегда остерегает прежде, нежели как судья наказывает»

«Ум, коль он только что ум, самая безделица. Прямую цену ему дает благонравие. Без него умный человек — чудовище»

«Только, пожалуй, не имей ты к мужу своему любви, которая на дружбу походила б. Имей к нему дружбу, которая на любовь бы походила. Это будет гораздо прочнее»

«Льстец есть тварь, которая не только о других, ниже о себе хорошего мнения не имеет. Все его стремления к тому, чтоб сперва ослепить ум у человека, а потом делать из него, что ему надобно. Он ночной вор, который сперва свечу погасит, а потом красть станет»

«Вот злонравия достойные плоды»

«Имей сердце, имей душу и будешь человек во всякое время»

Анализ Афоризмов

Русский писатель Денис Иванович Фонвизин написал свою известную комедию «Недоросль» в 1781 году, опубликована же она была в 1783 году. Главным героем здесь является Митрофан – сын семейства дворян Простаковых, тот самый «недоросль», не получивший должного образования от своих учителей. В комедии представлены и ряд других персонажей различных социальных ступеней общества, но особенно стоит выделить Стародума – опекуна Софьи, той самой девушки при дворе, которую обкрадывала госпожа Простакова.

Стародума стоит отметить по одной простой причине. Он является сплошь положительным персонажем данной комедии, в которой так много присутствует отрицательных героев. С помощью ряда отрицательных персонажей автор неплохо раскрыл основных социальные проблемы общества – дикость дворянства по отношению к крепостным, ошибки в воспитании детей и отношения в семье. Поэтому Стародум играет важную роль в комедии. В роли положительного персонажа он привносит доброту, честность и искренность в общество, состоящее сплошь из отрицательных героев.

Стародум в комедии предстает пожилым дворянином, который заработал свое состояние тяжелым трудом в Сибири. Имея неплохое состояние, он сохранил свое достоинство, оставшись таким же добрым и внимательным человеком. Он считает, что «честный человек должен быть совершенно честный человек». Поэтому он ценит искренность и прямоту, хотя и это со стороны похоже на грубость. Он не терпит заискивание, а ценит в человеке душу, ведь вранье и подхалимство есть, прежде всего, обман своих мыслей и принципов.

Стародум, обладая богатством, не гонится за чинами. Он считает, что как только «начинаются чины – перестает искренность». В некотором плане с повышением человек отдаляется от простых людей, в действиях которых присутствует искренность и доброта. У него изменяется круг общения, и новоявленному члену высшего общества приходится соответствовать принципам и нормам поведения новой компании. А Стародум стремится сохранить положительные качества простого человека в себе, поэтому ему чужды различного рода звания и чины. Он хочет и остается с народом, а мысли, намерения и действия остаются такими чистыми и искренними, как у человека, который беден внешне, но богат внутренне.

По мнению Стародума «наличные деньги – не наличные достоинства». Он осуждает высшее общество, чиновников и дворян за их нравы и поведение. Он считает, что с появлением денег чиновники не выросли в моральном плане, а наоборот, приобретают лишь негативные привычки. Большие богатства дворян лишь портят их. Поэтому Стародум так ревностно относится к понятию Человека с большой буквы. Обладая неплохим капиталом, чиновник не всегда может носить гордое звание Человека. Лишь внутреннее богатство, предопределяющее положительные качества, способно отнести гражданина в разряд Человека.

Когда Митрофан отказывается от своей матери, Стародум выдает свое знаменитое изречение – «вот злонравия достойные плоды». Он негативно относится к госпоже Простаковой, хоть и прощает ее в конце комедии. Его негатив по отношении к матери Митрофана вполне оправдан. Госпожа Простакова способна на воровство, что было проявлено в отношении Софьи. Она может поколотить мужа, но весьма ревностно относится к своему сыну. Она так потакает Митрофану во всем, что даже ее сын воспринимает собственную свадьбу как очередное развлечение. Госпожа Простакова воспитывала «недоросля» не в столь строгих и ограниченных рамках, в результате чего не привила сыну уважение к старшим и семье. А все это чуждо Стародуму, ему и вовсе не приятны новые нравы дворян. Однако на то Стародум и положительный персонаж, что он сумел простить ее за все. Сама же госпожа Простакова получила по заслугам, даже от сына, которому она все позволяла. Как раз это изречение Стародума стало одним из главных по смыслу и выводам в комедии Фонвизина.

Стародум весьма емко охарактеризовал принципы современного общества с помощью своих ярких изречений. Сам же он не поддерживает норм и правил поведения окружающих его людей. Фонвизин в этой комедии определил главным героем Митрофана, но именно благодаря Стародуму автор раскрыл сущность общества того времени, что определяет главную мысль произведения. Вкупе с комедийными вставками этот шедевр Фонвизина приятен и понятен для читателя, поэтому и пользуется такой популярностью.

Цитаты о чинах

Многие речи Стародума посвящены чинам и службе: «Начинаются чины – перестает искренность», «Чины нередко выпрашиваются, а истинное почтение необходимо заслуживается», «Гораздо честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг пожаловану». Стародум признается, что выбрал честную жизнь, а не службу: «Я отошел от двора без деревень, без ленты, без чинов, да мое принес домой неповрежденно, мою душу, мою честь, мои правилы».

Свой выбор Стародум аргументировал так: «Лучше вести жизнь у себя дома, нежели в чужой передней». Герой придерживается такого мнения: «Каждый должен искать своего счастья и выгод в том одном, что законно», «А душевного почтения достоин только тот, кто в чинах не по деньгам, а в знати не по чинам».

Стародум

Многие критики считают Стародума — одним из основных положительных героев пьесы «Недоросль». Авторская позиция передается через его речь. Характер персонажа и его думы прослеживают не в его поведении, а в его рассуждениях.

Стародум приходится старейшим из действующих героев пьесы, он обладает великой мудростью. Продолжительное время герой провел в Сибири, где честным трудом старался заработать денег. Но персонажа нельзя назвать алчным, материальные блага для него не главное, а самое главное в человеке, по мнению Стародума, является нравственная сторона, честность. Поэтому старый Стародум решает завещать своё наследство единственной племяннице Софии. Только для начала необходимо найти ей жениха, не богатого, а именно добропорядочного.

Софья долго время живет в доме Простаковых, где её опекают, пока отсутствует дядя. Но девушка не просто так проживает в доме Простаковых, они её приняли исключительно из корыстных помыслов, жадности и алчности. Неожиданно приезжая в их дом, Стародум сразу это определяет в неестественном гостеприимстве, в их действиях. Сам же, герой привык быть честным с самим собой и с людьми, которые его окружают.

Стоит отметить, что Фонвизин дает своему главному герою говорящую фамилию. Стародум означает человека, который живет по старым устоям, по которым сам воспитывался. В Сибирь он подался, в своё время, чтоб не лицезреть, как здесь лгут люди друг другу, воруют и лицемерят. Он искренне верит, что чрезмерное денежное состояние сильно портит молодежь. Своих отпрысков необходимо воспитывать, чтобы они любили трудиться, имели чувство долга и ответственность.

Стародум старается вести себя учтиво и сдержанно, даже с людьми, которые не достойны этого. Он считает, что никогда не нужно опускаться до их уровня. Не стоит никогда терять время на перевоспитание взрослых людей, ведь каждый должен воспитывать себя сам.

Можно с точностью отметить, что Стародум как персонаж является самым главным в пьесе. Автор высказывает свою позицию на происходящее, делится с читателями своим мнением через Стародума.

Читая пьесу страницу за страницей, нужно прислушиваться к тому, что говорит Стародум, к его политическим взглядам, нравственным вопросам и педагогическим методикам. Именно этот герой передает основную мысль комедии, насмехаясь над глупыми и тщеславными Простаковыми, которые являются недостойными людьми.

Отрицательные

Простакова

Госпожа Простакова – один из главных персонажей произведения. Она представительница дворянского сословия, держит крепостных. В доме всё и все должны быть под её контролем: Хозяйка имения помыкает не только своими слугами, но и управляет мужем. В своих высказываниях госпожа Простакова деспотична и груба. А вот своего сына она любит безгранично. В итоге её слепая любовь не приносит ничего хорошего ни её сыну, ни ей самой.

Вот каким муженьком наградил меня господь: не смыслит сам разобрать, что широко, что узко.

Так верь же и тому, что я холопям потакать не намерена. Поди, сударь, и теперь же накажи…

Одна моя забота, одна моя отрада — Митрофанушка. Мой век проходит. Его готовлю в люди.

Век живи, век учись, друг мой сердешный! Такое дело.

А я люблю, чтоб и чужие меня слушали..

Без наук люди живут и жили.


Госпожа Простакова. Кадр из фильма «Недоросль»

Всё, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда!..

Я холопям потакать не намерена. Поди, сударь, и теперь же накажи…

С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится, мой батюшка!..

Да ныне век другой, батюшка!

Мой Митрофанушка из-за книги не встаёт по суткам. Материно моё сердце. Иное жаль, жаль, да подумаешь: зато будет и детина хоть куда.

Своё дитя хвалить дурно, а куда не бессчастна будет та, которую приведёт бог быть его женою.

Митрофан

Митрофан – сын помещик Простаковой. Собственно, он в комедии и является недорослью. Так в 18 веке называли тех, кто не желал ни учиться, ни служить. Митрофанушка избалован матерью и няней, он привык бездельничать, любит сытно есть и полностью равнодушен к науке. Вместе с тем ему чуждо чувство благодарности. Он грубит не только своим учителям и няньке, но и родителям. Так, он «благодарит» матерь за безграничную слепую любовь.

Да отвяжись, матушка, как навязалась…

Гарнизонная крыса.

Ты так устала, колотя батюшку.

По мне, куда велят.


Не хочу учиться — хочу жениться

Белены объелся.

Да всяка дрянь в головы лезла, то ты батюшка, то ты матушка.

Поучусь; только чтоб это был последний раз и чтоб сегодня же быть сговору!

Побегу-тка теперь на голубятню, так авось – либо…

Ну, еще слово молви, стара хрычовка! Уж я те отделаю.

Вить здесь и река близко. Нырну, так поминай как звали… Ты ж меня взманила, пеняй на себя…

Скотинин

Скотинин – брат госпожи Простаковой. Он не признаёт науку и всякое просвещение. Работает на скотном дворе, свиньи – единственные существа, которые вызывают у него тёплые чувства. Такое занятие ифамилию автор дал своему герою не случайно. Узнав о состоянии Софьи, он мечтает выгодно жениться на ней. Ради этого он даже готов уничтожить своего родного племянника Митрофанушку.

Всякая вина виновата.

На своё счастье грех пенять.

Ученье – вздор.

Я отроду ничего не читывал, сестрица! Бог меня избавил этой скуки.


Все меня одного оставили. Пойти было прогуляться на скотный двор.

Не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь научиться захочет.

Эка притча! Я другому не помеха. Всякий женись на своей невесте. Я чужу не трону, и мою чужой не тронь же.

Я никуда не шёл, а брожу, задумавшись. У меня такой обычай, как что забору в голову, то из неё гвоздём не выколотишь. У меня, слышь ты, что вошло в ум, тут и засело. О том вся и дума, то только и вижу во сне, как наяву, а наяву, как во сне.

Еремеевна

Няня Митрофанушки. В доме Простаковых служит больше 40 лет. Она предана своим хозяевам и привязана к их дому. У Еремеевны сильно развито чувство долга, а вот чувство собственного достоинства полностью отсутствует.

У меня и свои зацепы востры!

Я и к нему было толкнулась, да насилу унесла ноги. Дым столбом, моя матушка!

Ах, создатель, спаси и помилуй! Да кабы братец в ту ж минуту отойти не изволил, то б я с ним поломалась. Вот что б бог не поставил. Притупились бы эти (указывая на ногти), я б и клыков беречь не стала.


Избави бог напраслины!

Да хоть пять лет читай, лучше десяти тысяч не дочитаешься.

Нелёгкая меня не приберёт! Сорок лет служу, а милость все та же…

По пяти рублей на год, да по пяти пощёчин на день.

Ох ты чушка проклятая!

Характеристика персонажа

Стародум — дядя Софьи, но когда девочка была маленькой, он уехал в Сибирь. Там он заработал себе состояние, но действовал только честным путем. Дома он хотел спокойно провести старость. Фонвизин противопоставлял героя Простаковой — необразованной, беспринципной женщине.

Через двух героев автор продемонстрировал разные виды воспитания. Стародум хорошо относился к племяннице, заботился о ее будущем. Он желал ей в мужья Милона, образованного и честного человека. В беседах Стародум учит Софью:

  • равноправию;
  • уважению между мужем и женой;
  • к чему приводит непонимание и отстраненность в браке.

Простакова же является противоположностью Стародума. Она объясняет Митрофанушке, что женитьба — это несерьезное дело, поэтому он воспринимает все как забаву.

Дядя Софьи отличался честностью и прямо говорил: «Начинаются чины — перестает искренность». Стародум считал, что ради положения люди идут на обман и интриги.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

  • для самых рациональных — Краткое содержание «Недоросль»
  • для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «Недоросль»
  • для самых компанейских — Главные герои «Недоросль»
  • для самых занятых — Читательский дневник «Недоросль»
  • для самых любопытных — Анализ «Недоросль» Фонвизин
  • для самых крутых — Читать «Недоросль» полностью

Тест по произведению

  1. Вопрос 1 из 18

Цитаты о богатстве

Афоризмы Стародума во многом связаны с деньгами и богатствами: «Наличные деньги – не наличные достоинства. Золотой болван – все болван». Герой комедии отмечает, что для современного общества важны только богатства: «При нынешних супружествах редко с сердцем советуют. Дело о том, знатен ли, богат ли жених? Хороша ли, богата ли невеста? О благонравии вопросу нет».

Стародум рассуждает о том, что же именно обозначает богатство: «Не тот богат, который отсчитывает деньги, чтоб прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишние, чтоб помочь тому, у кого нет нужного». Стародум отмечает, кто именно по праву может считать себя богатым человеком: «Последуй природе, никогда не будешь беден. Последуй людским мнениям, никогда богат не будешь».

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Цитаты Стародума из комедии «Недоросль»», рассмотрит высказывания, посвященные проблемам невежества и честной жизни, чинов и богатства.

Скотинин

Я отроду ничего не читывал. Бог меня избавил от этой скуки.

Ученье – вздор.

Не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь научиться захочет.

Мужик был рослый, ворота низки, забыл наклониться. Как хватит себя лбом о притолку, индо пригнуло дядю к похвям потылицею, и бодрый конь вынес его из ворот к крыльцу навзничь. Я хотел бы знать, есть ли на свете учёный лоб, который бы от такого тумака не развалился; а дядя, вечная ему память, протрезвясь, спросил только, целы ли ворота?

Концы в воду.

Весёлым пирком, да за свадебку.

Суженого конем не объедешь, душенька!

Подборка цитат и высказываний героев из комедии Д. Фонвизина «Недоросль»

Темы образования и воспитания всегда актуальны для общества. Именно поэтому комедия Дениса Фонвизина «Недоросль» интересна для читателей и сегодня. Героями произведения являются представители разных сословий. Комедия написана в стиле классицизма. Каждый персонаж олицетворяет определённое качество. Для этого автор использует говорящие фамилии. В комедии соблюдено правило трёх единств: единство действия, времени и места. Впервые на сцене пьеса была поставлена в 1782 году. С тех пор были тысячи, а то и миллионы одноимённых спектаклей по всему миру. В 1926 году по мотивам комедии был снят фильм «Господа Скотинины».

Простакова

Одна моя забота, одна моя отрада – Митрофанушка.

У меня материно сердце. Слыхано ли, чтоб сука щенят своих выдавала?

Повинную голову меч не сечёт.

Век живи, век учись, друг мой сердешный! Такое дело.

Где гнев, тут и милость.

С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладаю: то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится.

Нашёл деньги, ни с кем не делись!

Без наук люди живут и жили.

А я люблю, чтоб и чужие меня слушали.

Я холопам потакать не намерена. Поди, сударь, и теперь же накажи.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Фонвизин
  • Еремеевна в произведении Недоросль

Среди главных героев комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» нет той преданной женщины, которая на самом деле заслуживает уважения и достойна занимать первый план в его сценах. Еремеевна – второстепенный герой. Хотя в силу своих бесценных человеческих качеств, могла бы относиться к главным. Являясь представительницей крепостных крестьян, она подвергается унижению, словесному насилию со стороны жителей дома, будь это госпожа Простакова или ее пятнадцатилетний сын. На примере этой героини автор сделал акцент на том, как жили люди того сословия в те далекие несправедливые времена.

Слишком много агрессии испытала Еремеевна за сорок лет своей работы в доме, где кормила и нянчилась с Митрофаном – хозяйским сыном. Несмотря на то, что каждое ее действие приносило лишь пользу окружающим, она не знала похвалы. За свою заботу она получала не так много денег, а за терпение – лишь пощечины.

Несмотря на свой возраст, она справлялась с любой работой, которой ее нагружали. Но не жаловалась. Поэтому ее преданность хозяйке переросла в «рабское подобострастие». Женщина является обладательницей лучших положительных качеств в противоположность жителям этого дома. Она всегда была добра и терпелива. Митрофана любила всем сердцем. Когда ему грозила опасность, она охотно выступала в его защиту. Трудолюбие и терпение удовлетворяло всех вокруг. Но Еремеевна не чувствует взаимности от них, превратившись в раба. Страх, угрозы, паника – то, что наполняет душу няни Митрофана. Безропотно выполняя приказы хозяев, остается прислугой. На фоне некоторых положительных качеств няни более четко просматриваются отрицательные черты некоторых героев комедии.

Фонвизин вводит в произведение образ Еремеевны именно такой, какая она есть для того, чтобы показать извращенное влияние существующего крепостного права в то время на человека с истинными человеческими качествами. Под гнетом человек проявляет раболепство, не в силах противостоять агрессии. В отчаянии он становится покорным, стирается грань между гордостью и смирением, не испытывает удовлетворения от своего труда, поступков, а становится мучеником.

Автор подчеркивает, что ни Еремеевна, ни подобные ей люди не заслуживают такой тяжелой судьбы, но они не реагируют на унижения и оскорбления: «старая ведьма», «хрычовка», понимают, где находится грань, но не могут противостоять, так как им тяжело выступить против деспотичных хозяев.

Вариант 2

В пьесе «Недоросль» Фонвизин Д.И. достаточно художественно описал второстепенную героиню. Ереемеевна выступает в роли няньки, матери и кормилицы Митрофана. По сюжету она выступает крепостной крестьянкой, которая покорна и верна своим хозяевам. Автор в пьесе «Недоросль» ярко описал отношение к Еремеевой. Несмотря на ее доброту и преданность хозяева не ценили ее (как и всех остальных крепостных). Ей внушали, что она никчемна и должна им быть благодарна всю жизнь.

Еремеевна верой и правдой прослужила в доме Простаковых около сорока лет. За работу хозяева платили ей гроши. Еремеевну часто оскорбляли, унижали и поднимали на нее руку. Но, несмотря на это женщина любила свою работу и маленького Митрофанушку. Она нянчилась с ним с рождения и была для него как мать. Еремеевна оберегала малыша и защищала его. Она совершенно не жалела себя. Однажды на Митрофанушку хотел наброситься Скотинин (дядя малыша), но женщина встала между ними и не позволила ударить своего подопечного. За такой поступок Еремеевна могла бы поплатиться жизнью. Но Митрофан рос неблагодарным лентяем и относился к своей защитнице плохо и предательски. Мальчик часто жаловался, матери на наню. Он жаждал наказания для женщины, которая безумно его любила.

Еремеевна была хорошим и добрым человеком, поэтому ее многие жалели. Но помочь они ей не могли, так как были крепостными крестьянами. Хозяева внушили Еремеевне, что она их рабыня и у нее нет чувства собственного достоинства. Поэтому женщина не любила себя, не жалела и не уважала. Она старалась служить хозяевам, но им все было не так. Женщина не держала зла на Проскуряковых и беспрекословно исполняла все их указы. Хозяева и маленький Митрофанушка часто оскорбляли Еремеевну обидными словами, а она в свою очередь все терпела, молчала и была преданна Простаковым.

Фонвизин в своей пьесе «Недоросль» отобразил отношение хозяев к крепостным крестьянам. Из-за такого обращения Еремеевна потеряла себя и свое «Я». Она была безмолвна и жила только ради блага Митрофанушки и его семьи. Она готова была жертвовать собой, но никто этого не ценил. В пьесе Дениса Ивановича Фонвизина описано как хозяева ломают психику крепостных крестьян. Как они к ним относятся. Простаковы своими ежедневными издевательствами и побоями превратили чуткую и душевную Еремеевну в забитое и напуганное существо. Так же они научили своего ребенка (маленького Митрофана) к жестокому и бестактному обращению с людьми.

Еремеевна была несчастной женщиной. Она была вынуждена служить в доме, где господствуют изверги и тираны. За верную и преданную работу на протяжении сорока лет она ни разу не услышала похвалы в свой адрес.

Пороки общества в героях Фонвизина

Среди многочисленных мнений современников Фонвизина о его комедии нередко можно было встретить несогласие с тем, что в своих героях автор отразил качества, присущие людям того времени. Многие считали, что образы гиперболизированы. Например, Стародум, Милон, Правдин и Софья выглядят в пьесе настолько идеальными, что слишком явно выбиваются из русской действительности. Однако в числе знакомых Фонвизина были деятели, напоминающие этих персонажей. Писатель лишь обобщил черты нескольких реальных прототипов и представил их в одном целостном образе. Гораздо чаще встречались среди русского провинциального дворянства второй половины XVIII века прототипы Простаковых и Скотининых.

Фонвизин настолько ярко изобразил героев, что уловить главные черты характера можно, уделив внимание фамилии и манере речи героя:

  • Мать Митрофанушки Простакова — женщина, увлечённая деньгами и готовая ради них на всё. Необразованна, невоспитанна и безжалостна к подчинённым. Язык её не отличается от говора крепостных людей, в речи много грубых и простонародных слов;
  • её муж Простаков — слабохарактерный мужчина. Терпит то, что руководит всем в доме жена. Он не имеет права голоса. Всегда пытается угодить Простаковой, иначе рискует получить от неё оплеуху;
  • Правдин — государственный работник, совестливый и порядочный человек. Наказывает помещиков, проявляющих жестокость к крепостным;
  • главный герой комедии Митрофан собрал в себе все негативные качества молодых людей того времени. Избалован гиперопекой матери и няньки Еремеевны. Считает, что его капризы должны исполняться по одному только щелчку пальцев. Невежественен, груб и необразован. Учёбе предпочитает женитьбу.

Значение речевой характеристики героев в комедии велико. Она предстаёт одной из ключевых особенностей изображения персонажей автором.

Через второстепенных персонажей Фонвизин освещает проблему безволия и покорности крепостных людей. Так, Еремеевну можно назвать символом терпимости и послушания. Она служит Простаковым уже 40 лет. Кормилица настолько привязана к Митрофану, что готова заступаться за него, несмотря на страх получить наказание. Невежество провинциального общества того времени ярко отражено через ситуацию с приглашением Простаковой учителей для своего сына. Ни один из них не имеет должного образования.

Образ Еремеевны

Еремевная – это героиня комедии Дениса Ивановича Фонвизина Недоросль. Она находиться на второстепенной сюжетной линии. Еремеевна выступает в произведении, как нянька и кормилица Митрофана, то есть всю заботу о нем она взяла на себя. Сам автор изобразил ее как сильную и верную женщину. Так как она была крепостной и всегда была верна своему хозяину. Также Фонвизин смог хорошо выразить отношение помещиков к своим крепостным. Они не ценили их и относились к ним как к вещам, которые в любое время можно заменить.

Еремеевна была верна Простаковым целую половину века. За это время она претерпела несколько взлетов и падений. Она изо дня в день выслушивала оскорбление и угрозы в свою сторону. Простаковы платили очень мало. Еремеевна получало каких-то жалких пять рублей и год. Когда родился Митрофан, она все свое время уделяло ему. Можно сказать, что она заменила ему мать. Не смотря не на, что она старалась всегда давать ему защиту. Когда Скотинин захотел ударить Митрофана, то она защитила его прикрыв своим телом. А Скотинину сказала, что жизни своей не пожалеет ради защиты Митрофанушки. Но Митрофан некогда не ценил заботу Еремеевны и постоянно жаловался матери, чтобы та ее наказала.

Все крепостные пытались ее утешить и помочь ей, но не в их силах было это сделать. Также у нее была занижена самооценка, и она полностью растеряла чувство собственного достоинства. Сама же Еремеевна некогда не давала себе слабину и всегда была верна своему хозяину. Она некогда не держала зла на Простаковых и без лишних слов выполняла все приказы. И это не смотря на все унижения со стороны Простоковых. Они постоянно обзывали ее собачьей дочерью. Но все-таки они видели в ней того, что не видели в других крепостных, так как именно ей доверили заботу о Митрофанушки. И вся ответственность лежала только на плечах Еремеевны.

В итоги можно сказать, что жизнь Еремеевны была наполнена трагичными случаями и вся судьба ее была довольно печальна. Она провела всю свою жизнь в поместье Простаковых. За сорок лет службы она не услышала не одного слова благодарности за свои труды. По-моему мнению она заслуживает большего чем просто слова благодарности.

Отрицательные образы

Несомненно, закладывает традиции русской национальной комедии представленная Денисом Ивановичем Фонвизиным характеристика героев. «Недоросль» смело и открыто бичует самодурство помещиков-крепостников. Наиболее отрицательным образом комедии является госпожа Простакова. Она управляет своими крепостными твердой рукой, скорее, даже жестоко. Не брезгует героиня невежественна и злопамятна. А разговаривать на повышенных тонах с прислугой для нее — дело обычное. Привычно помещица обращается к своему крепостному Тришке: «скот», «воровская харя», «болван», «мошенник». Няньке своего сына, Еремеевне, которая в этом оболтусе, «благодарная» мамаша говорит «каналья», «собачья дочь», «бестия». И это — к наиболее приближенным, «дворовым» людям! С остальными же ее разговор — и того короче. Простакова грозится «запороть их до смерти». Она уверена в себе, потому что законы — всегда на стороне помещиков.

Правда, у этой мегеры есть отдушина в душе: она любит своего 16-летнего сына. Правда, чувство это — слепое, за что госпожа Простакова поплатилась в конце комедии. Действительно оригинальна авторская, «фонвизинская», характеристика героев. «Недоросль» — это комедия, где каждый герой пользуется своей неповторимой лексикой и определенным словарным запасом.

Господин Простаков — тихий, спокойный подкаблучник. Он во всем подчиняется супруге; не имея своего, следует за ее мнением. Впрочем, он не жесток, любит сына. Но фактически ни на что в доме не влияет, включая воспитание ребенка.

Самобытно и интересно, с соблюдением индивидуальной лексики, создана Фонвизиным характеристика героев. Недоросль не случайно носит Ведь оно по-гречески звучит, как «подобный матери». Кстати, относительно названия комедии. На Руси недорослями называли молодых дворян, не имеющих письменного свидетельства об образовании.

Митрофанушка сторонится учебы, он хамит людям, по-доброму относящимся к нему. Еремеевне говорит: «Старая хрычовка». Учителю Цифиркину — «гарнизонная крыса». Коронная же фраза молодого балбеса — о том, что он не желает учиться, а хочет жениться — несомненно, является творческой находкой Фонвизина, она действительно стала крылатой. Недоросль недалек умом, груб и невежественен. Его лени потакают все в доме.

Брат Простаковой, господин Скотинин, в комедии изображен карикатурно. Он с презрением относится к низшему сословию, зато для него — настоящее увлечение и цель жизни. Весь его кругозор ограничен проблемами свинарника. Об этих животных он не устает говорить. Вдобавок ко всему, он хочет жениться на Софье.

Сочинение 4

Это второстепенный персонаж в данном произведении. Еремеевна приходится не только няней для Митрофана, а также и кормилицей. Она крепостная женщина крестьянка, преданно служит своим хозяевам Простаковым. Фонвизин в своём творчестве прекрасно даёт понять читателю, что господа не жалели и не ценили свою прислугу. Они лишь могли сделать подобными покорным рабам, которые ничего могут высказать против хозяев.

Она верою и правдою служит господам уже почти четыре десятка лет. Простаковы её ни во что ни ставили и постоянно оскорбляли и давали пощёчины. Жалованье она получала в размере всего пять рублей за год. Она ухаживала и заботилась о Митрофанушке с самого его момента рождения. Она почти что заменяла ему его родную мать. Всё время он ходил у неё под присмотром и надёжной защитой. Она не жалела собственной жизни, ради него. Когда Скотинин собирался наброситься на мальчика, няня перегородила ему дорогу и сказала, чтобы он убрался. Иначе она грозила ему выцарапать бельмы. Однако Митрофан относился к няне по-хамски и с безразличием. Он в любой момент мог пожаловаться на неё собственной матери.

Большая часть прислугу жалела Еремеевну, однако они ничего не могли для неё сделать. Сама же няня себя не собиралась жалеть. Она служила хозяевам с наивысшей долей рабской покорности. Но несмотря на то, что Митрофан и его мать постоянно злословили и обзывали Еремеевну обидными словами, та никогда не таила на них зла. Она слушала все упрёки и оскорбления и всё равно выполняла требования господ. Но также она боялась хозяйку Простакову. Ведь няня была в ответе за Митрофана, и если бы с ним что-либо произошло, обвинили бы во всём только кормилицу.

Но был такой момент в произведении, когда Милон оттолкнул Еремеевну от Софьи. Тогда няня крикнула, что её голова пропала. В тот момент кормилица единственный раз пожалела себя.

Из этого можно сделать вывод, что жизнь Еремеевны была очень тяжкой. Она никогда не слышала от Простаковых доброго слова, только одни упрёки.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение История России в произведениях Пушкина (7 класс)

Выдающийся, знаменитый и пожалуй, один из самых великих писателей девятнадцатого века Пушкин Александр Сергеевич. Как автор он не один раз брал за основу любого из своих произведений исторические данные, которые соответствовали правдивым данным

Когда я вырасту, то обязательно стану поваром. Это моя самая большая мечта. Мне кажется, что готовить еду – прекрасное занятие. Всем людям нравится вкусно кушать. Когда они сыты, то становятся счастливыми. Все любят хороших кулинаров

Благодаря своей краткости, что сродни таланту, Антон Павлович Чехов создает великолепные произведения, волнующие душу и умы читающих людей. Во многих рассказах писателя поднимается проблема смысла жизни, эта загадка всегда тревожила молодого врача

В 1831 году сказка была написана, а через год опубликована. Очень много лет прошло с тех пор, а эту сказку знают не только в России, но и во всём мире. За большой интерес читателей это произведение считают классикой народных сказок.

На картине Рылова «В голубом просторе» изображен морской пейзаж. Мы видим летнее голубое небо. По нему проплывают легкие, пушистые облака. Над бескрайним морским простором летит стая белоснежных лебедей.

Значение Митрофана в комедии

Через образ Митрофана Фонвизин хотел показать, что может стать с человеком, если он перестает развиваться, застревая в одной поре и забывая о человеческих ценностях, таких как любовь, доброта, честность, уважение к людям.

Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» названа в честь неуча и бездельника. Митрофанушка — один из центральных персонажей пьесы. Лень, бездействие, эгоизм и равнодушие — основные его внутренние качества. Описание Митрофана позволяет сказать об обобщенном образе дворянства.

Положительные герои комедии

Впрочем, не меньше в комедии положительных образов. Присланный для проверки имения Простаковой казенный чиновник Правдин является воплощением справедливости, законности и разума. Его возмущает, когда люди, «имеющие власть» над крепостными, используют ее «зло и бесчеловечно». Он стремится помогать «достойным людям», способствовать правильному воспитанию. В результате его проверки имущество Простаковой реквизируется государством.

Позитивен и Стародум, впитавший честное отношение к службе со времен Петра I. Служба в армии, а затем и чиновничья доля не только принесли ему состояние, но и сформировали его честным, порядочным человеком. Одинаково он считает неприемлемым и угождение власть имущим, и нарушение человеческих прав обездоленных.

Честна и образованна его племянница Софья. Она имеет проницательный ум, поэтому собирается строить свою жизнь так, чтобы заслуживать доверие «людей достойных». Честен, скромен и открыт жених Софьи — молодой офицер Милон. Свою храбрость он проявил в боевых действиях. Молодой человек обладает действительно рыцарским воспитанием. Война не превратила его в солдафона. Свою любовь к Софье он считает наибольшим богатством.

Среди второстепенных персонажей есть и положительные — порядочный и прямой Цыфиркин, бывший содат; и отрицательные — хитрый и жадный Кутейкин, семинарист — недоучка, Адам Адамович Вральман — с подлой лакейской сущностью, восхваляющий Митрофана, чтоб заслужить милости от Простаковой.

Еремеевна
(введя учителей, к Правдину).
Вот тебе и вся наша сволочь, мой батюшка.

Вральман
(к Правдину).
Фаше фысоко-и-плахоротие. Исфолили меня к сепе прасить?…

Кутейкин
(к Правдину).
Зван бых и приидох.

Цыфиркин
(к Правдину).
Что приказу будет, ваше благородие?

Стародум
(с приходу Вральмана в него вглядывается).
Ба! Это ты, Вральман?

Вральман
(узнав Стародума).
Ай! ай! ай! ай! ай! Это ты, мой милостифый хосподин! (Целуя полу Стародума.)
Старофенька ли, мой отес, пошифать исфолишь?

Правдин.
Как? Он вам знаком?

Стародум.
Как не знаком? Он три года у меня был кучером.

Все показывают удивление.

Правдин.
Изрядный учитель!

Стародум.
А ты здесь в учителях? Вральман! Я думал, право, что ты человек добрый и не за свое не возьмешься.

Вральман.
Та што телать, мой патюшка? Не я перфый, не я послетний. Три месеса ф Москфе шатался пез мест, кутшер нихте не ната. Пришло мне липо с голот мереть, липо ушитель…

Правдин
(к учителям).
По воле правительства став опекуном над здешним домом, я вас отпускаю.

Цыфиркин.
Лучше не надо.

Кутейкин.
Отпускать благоволите? Да прежде разочтемся…

Правдин.
А что тебе надобно?

Кутейкин.
Нет, милосливый господин, мой счетец зело не мал. За полгода за ученье, за обувь, что истаскал в три года, за простой, что сюда прибредешь, бывало, по-пустому, за…

Г-жа Простакова.
Ненасытная душа! Кутейкин! За что это?

Правдин.
Не мешайтесь, сударыня, я вас прошу.

Г-жа Простакова.
Да коль пошло на правду, чему ты выучил Митрофанушку?

Кутейкин.
Это его дело. Не мое.

Правдин
(Кутейкину).
Хорошо, хорошо. (Цыфиркину.)
Тебе много ль заплатить?

Цыфиркин.
Мне? Ничего.

Г-жа Простакова.
Ему, батюшка, за один год дано десять рублей, а еще за год ни полушки не заплачено.

Цыфиркин.
Так: на те десять рублей я износил сапогов в два года. Мы и квиты.

Правдин.
А за ученье?

Цыфиркин.
Ничего.

Стародум.
Как ничего?

Цыфиркин.
Не возьму ничего. Он ничего не перенял.

Стародум.
Да тем не меньше тебе заплатить надобно.

Цыфиркин.
Не за что. Я государю служил с лишком двадцать лет. За службу деньги брал, по-пустому не бирал и не возьму.

Стародум.
Вот прямо добрый человек!

Стародум и Милон вынимают из кошельков деньги.

Правдин.
Тебе не стыдно, Кутейкин?

Кутейкин
(потупя голову).
Посрамихся, окаянный.

Стародум
(Цыфиркину).
Вот тебе, друг мой, за добрую душу.

Цыфиркин.
Спасибо, ваше высокородие. Благодарен. Дарить меня ты волен. Сам, не заслужа, век не потребую.

Милон
(давая ему деньги).
Вот еще тебе, друг мой!

Цыфиркин.
И еще спасибо.

Правдин дает также ему деньги.

Цыфиркин.
Да за что, ваше благородие, жалуете?

Правдин.
За то, что ты не походишь на Кутейкина.

Цыфиркин.
И! Ваше благородие. Я солдат.

Правдин
(Цыфиркину).
Поди ж, мой друг, с богом.

Цыфиркин отходит.

Правдин.
А ты, Кутейкин, пожалуй-ка сюда завтре да потрудись расчесться с самой госпожою.

Фонвизин в своем произведении попытался отобразить порочные нравы провинциального дворянства того времени. Отдельной темой, на которой автор постарался заострить внимание читателя является проблема воспитания молодого поколения. Образ и характеристика главных героев комедии «Недоросль» поможет понять, кто является положительным, а кто отрицательным персонажем. Каждый из них по-своему индивидуален. Многое можно понять, прочитав их имена и фамилии. Глядя на них видишь, какими показателями характера они наделены и что из себя представляют.

Простакова

Дворянка по происхождению.
Мать Митрофанушки. Не любит людей и супруга. При любом удобном случае дает мужу понять, что он никто в доме. Женщина командир. Необразованна. Невоспитанна. Отличается особой жестокостью по отношению к крепостным. Злая, грубая баба. Души не чает в единственном сыне. Питает страсть к деньгам. Ради наживы и выгоды пойдет по головам. Хитра и коварна. Именно она придумала план, как обвести вокруг пальца сиротку и женить на ней сынка. Будущее Митрофана для Простаковой на первом месте. Все для него любимого, но сам сынок вряд ли в состоянии оценить по достоинству всепоглощающую материнскую любовь и заботу.

Простаков

Муж Простаковой.
Полностью соответствует фамилии. Этакий простачок. Подкаблучник. Пассивный, безвольный мужчина. Привык, что в доме всем рулит жена. Всегда старается угодить ей, иначе можно попасть под горячую руку супруги, а она у нее тяжелая. Самому не раз приходилось получать оплеухи от женушки. Любит сына. В душе гордится единственным наследником. Правда, непонятно, какие могут быть причины для гордости, если сын, кроме презрения ничего вызывать не может.

Митрофан

Главный герой комедии.
Сын Простаковых. Недоросль. Подросток шестнадцати лет от роду. Маменькин сынок. Привыкший, что мамаша и ее окружение выполняют любое желание по щелчку пальца, и не дай бог, кто ослушается юного господина. Избалованный, эгоистичный юноша. Любит деньги. Не уважает старших. Никчемный молодой человек. Учеба для него тяжкий труд. Не по зубам ему гранит науки. Ленив. Зато предложение жениться вызвало у парня неподдельный интерес. Вот бы такое рвение да в нужное русло. Невежественен и глуп.

Скотинин

Брат Простаковой.
Дворянин. Любит свиней и деньги. Невежественен. Груб. Необразован. Из-за приданого готов был взять в жены Софью, не питая к ней чувств. Невоспитанный, неотесанный мужик. Копия своей сестры.

Софья

Сирота. Дворянка по происхождению.
Племянница Стародума, которую под свое крыло взяли Простаковы. Юное, чистое создание. Богатая наследница, что послужило поводом для стычки между хозяйским сыном и Скотининым. Получила хорошее образование. Честна, порядочна. Доброй души человек. Отличается отзывчивостью. Верная. Любит своего жениха Милона. Готова бороться за свою любовь до последнего.

Стародум

Дядя Софьи.
Опекун девушки, вынужден был покинуть племянницу на длительное время, чтобы улучшить положение и встать на ноги для ее блага. Хороший наставник. Дает правильные советы. Сильная, авторитетная личность. Мудрый, рассудительный. Добрый. Все нажитое заработал честным трудом. Прямолинеен.

Милон

Жених Софьи.
Честный, порядочный парень. Военный. Искренне любит Софью. Высокоморален. Образован. Скромен. Честь и отвага для него не пустые слова. Достойная партия для любой девушки.

Правдин

Государственный служащий. Чиновник.
Честный, порядочный человек. Занимается тем, что подвергает наказанию помещиков, отличающихся жестокостью по отношению к крепостным.

Цыфиркин, Кутейкин, Вральман

Горе преподаватели хозяйского сына.
Ни один не получил должного образования. Все они из бывших простых работяг.

Вральман
работал кучером. Немец. Учит Митрофана иностранному языку. Хитрый, льстивый. Способен на подлость и обман.

Кутейкин
обучает недоросля грамоте. Дьячок. Учитель из него никакой. Расчетлив. Труслив.

Цыфиркин.
Из бывших военных. Преподает арифметику. Добрый, честный мужчина. Как учитель ничего из себя не представляет.

Еремеевна

Няня Митрофана.
Обычная крестьянка. Женщина верно и преданно, как собака, служит хозяйке на протяжении жизни. Терпеливо сносит оскорбления, рукоприкладство, не выражая недовольства. Получает мизерную зарплату, но попросить поднять жалованье у нее не хватит духа, не в ее это характере. Принимает жизнь такой, какая есть.

Тришка

Крепостной крестьянин.
Портной при дворе. Не имеет профессионального швейного образования. Неглуп. Может постоять за себя и огрызнуться в ответ на замечания хозяйки. Отличается рассудительностью.

Комедия Фонвизина «Недоросль» богата яркими персонажами, несущими в себе правдоподобные образы из общества. Одним из таких персонажей был Кутейкин, учитель Митрофана по русскому и старославянскому языку.

Через Кутейкина Фонвизин высмеивает необразованных попов, которые прикрываются церковной службой ради сытой жизни. Даже фамилия персонажа происходит от слова «кути», названия блюда, которое так любят попы.

Кутейкин обладает довольно ленивым и жадным характером. Он бросил учебу и пошел в учителя, прекрасно понимая, что ничему научить не сможет. В своей речи он постоянно смешивает старославянские выражения с просторечьем, что выглядит очень нелепо и неуместно. В отличие от Циферкина, Кутейкин не совеститься тем, что не смог ничему научить Митрофана. Наоборот, поняв, что учителей распускают, он потребовал куда большую сумму, чем на самом деле заработал.

Из сцен уроков мы видим, что Кутейкин едва ли знаком с основами грамоты, но при этом считает себя достойным наставлять молодых людей. Введя Кутейкина в пьесу, Фонвизин создает сатиру на всех жадных недостойных попов, которые так же, не зная ничего, берутся обучать молодых людей.

Для Фонвизина очень важна тема образования. Устами своих героев он не раз повторяет, что воспитание и образование молодых дворян является ключевой задачей государства. Именно поэтому, образ Кутейкина играет в пьесе важную роль. Фонвизин как бы говорит, что мало просто захотеть дать сыну образование и, как Простаковы, нанять ему учителей, совершенно не задумываясь о том, чему они будут учить. Проблемы получения достойного образования куда глубже, и решение заключается в поиске знающих людей, которые действительно могут многому научить подрастающее поколение.

Вариант 2

Одним из второстепенных, но в то же время показательных героев в произведении Фонвизина «Недоросль» является учитель с говорящей фамилией Кутейкин. Он был нанят на работу обучать сына госпожи Простаковой Митрофана письму и чтению.

Кутейкин — служил в церкви помощником священника. Ему не удалось закончить семинарию из-за недоступной уму учебной программы. Его выгнали так и не наделив саном. Теперь ему приходилось выполнять разную работу в церкви. Кутейкину было сложно в обучении самому и так же сложно было обучать других. За три года преподавания Митрофанушка так ничего и не узнал.

Кутейкина также звали другим именем Сидорыч и все окружение считало его скупым и необразованным. Он знал достаточно много церковных понятий и изречений, но от этого не было толка, потому что фразы часто произносились не к месту. Образ Кутейкина целиком является пародией на учителя тех лет. В основном, в те годы все учителя трудились в церкви и мнили себя высокообразованными. Но на самом деле ни один из них не имел образования, опыта и даже обычного желания обучать других и обучаться самому.

Говорящая фамилия Кутейкин произошла она слова «кутья» церковное поминальное блюдо, излюбленное у попов.

Обучением Митрофанушки Кутейкин занимался спустя рукава, к мальчику была выработана неприязнь. Учитель был обеспокоен только суммой оплаты, которая полагалось ему за обучение нерадивого дворянского сына. Поэтому доминирующие его черты — это скупость и жадность.

У Кутейкина превосходная память, он помнит все самые мелкие детали долга Простаковой. Наглость совместно с жадностью у него никогда не имели предела. Когда ему понадобились сапоги, то он уже собирался просить деньги на покупку у госпожи Простаковой, но как только желание доходит до дела появляется трусость и от желания ничего не остаётся.

Сатирическим образом Кутейкина писатель показывает всю значимость образования в то время. Дворянские семьи нанимали для своих детей учителей, чтобы отдать дань моде и показать свое превосходство над теми, кто не мог позволить себе персонального учителя. Вся ценность образования не имела смысла, была только мода, играющая на публику.

Сочинение про учителя Кутейкина

Одна из второстепенных, но не мене ярких ролей в комедии «Недоросль» Фонвизина отведена учителю Кутейкину. Его наняла обучить письму и чтению г-жа Простакова для своего сына Митрофанушки.

Кутейкин – дьячок, служащий в церкви, и не окончивший духовную семинарию из-за того, что ему было трудно освоить программу обучения заведения. Его выгнали и не дали сана священнослужителя. Так как он обычный дьячок, то в его обязанности входит выполнение самой незаурядной работы в церкви.

Кутейкину самому сложно давалась наука и особой страсти он к ней не питал. Именно поэтому обучение Митрофанушки грамоте за три года не продвинулось ни на шаг.

Сидорыча, так еще звали Кутейкина, окружающие считают жадным и невежественным человеком. Несмотря на то, что у него большой запас церковных изречений, он плохо разбирается в том, что говорит, и часто произносит фразы невпопад. Все его фразы выглядят глупо, неуместно и нетактично. Если собрать воедино, то образ Кутейкина – это реальная пародия на всех учителей того времени. Практически все они в тот период служили в церкви попами и считали себя самыми образованными. На деле же все было, наоборот, у них не было должного образования и опыта, а особенно желания к обучению.

Фамилия Сидорыча говорит о сути своего хозяина. Кутейкин от слова «кутья» — это блюдо, которое любят попы.

Сидорыч не зацикливался на обучении письму и чтению своего Митрофана, не только потому, что ему это было не интересно. Кутейкин испытывал особую неприязнь к мальчику. Для него был важен не результат его трудов, а сколько ему за это заплатят. Именно поэтому основными чертами характера является – алчность, жадность и расчетливость. По своей натуре Кутейкин был не только жадным, но и трусливым человеком.

У Сидорыча отличная память, он помнит все до мелких деталей, особенно, сколько ему должна Простакова. Его жадность и наглость не имеет границ. Он хочет пойти к Простаковой, чтобы женщина дала ему деньги на покупку новых сапог. Старые у него совсем истрепались. На самом деле Кутейкин обычный трус, когда дело доходит до реального обращения к Простаковой, он отказывается от своей мысли, так как попросту ее боится.

Сатирические образы в комедийном произведении Фонвизина «Недоросль» — например, такие как Кутейкин – это открытый взгляд на образование того времени в целом. Дворяне нанимали учителей, отдавая дань моде, полностью отрицая ценность просвещения.

Сочинение 4

«Недоросль» считается самым известным творением Фонвизина. Комедия раскрывает все отрицательные пороки общества и отличия представителей всех социальных сословий 18 столетия. Персонажи книги являются прототипом людей, с которыми был знаком сам автор. Одним из самых отрицательных персонажей произведения считается Кутейкин.

Кутейкин работает преподавателем и обучает глупого Митрофана. Герой преподает славянскую словесность. Кутейкин ранее обучался в церковном училище, но не смог закончить из-за трудности обучающих дисциплин. Писатель хочет показать необразованность персонажа. Герой устроился на работу в семью дворян. Неоконченное образование оказало влияние на уровень обучения. В обучении Митрофан ничего не постигает. Сам Кутейкин не пытается повысить свое образование. Кутейкин думает только о наживе. Учитель пытается только получить оплату и требует повышения зарплаты.

В своей речи герой использует жаргонные и старославянские слова. Такая черта характера присуща только настоящим необразованным людям. Другие герои комедии считают Кутейкина узкомыслящим и невежественным человеком. Автор насмехается над людьми, которые ставят деньги превыше всего. Герой готов на любые методы ради получения денег. Митрофан и его родители совсем не замечают проделки героя. Для Простаковых главное наличие репетитора для их сына. В тот период не каждая семья могла нанять репетитора. Поэтому богатые люди боролись за найм частного репетитора. Обычно навыки и образование не имели значения. Помещики любили только хвастаться нанятым учителем.

Кутейкин был очень трусливым. За спиной другого человека герой мог строить козни и говорить свое суждение. При прямом разговоре Кутейкин избегал ответов и предпочитал смолчать. В особенности данная черта героя выдается во время приобретения новой обуви. Герой хотел купить качественные и новые сапоги, поскольку старые уже полностью порвались. Кутейкин хотел попросить Простакову. При прямом разговоре преподаватель из-за своей трусости решил промолчать и поговорить о сапогах потом. Кутейкин сильно боялся своей хозяйки.

Через Кутейкина автор хотел показать отрицательные черты плохого учителя. Кроме того Кутейкин исполняет сатирическую роль и добавляет много смешных моментов в комедию. Благодаря образу Кутейкина читатели могут посмеяться над глупостью и необразованностью Митрофана. Черта Митрофана проявляется тогда, когда Кутейкин заставляет мальчика нарекать себя скотом. Кутейкин особо не относится к плохим персонажам. Преподаватель не делает ничего плохого и не приносит особой пользы.

В комедии «Недоросль» Кутейкин выступает учителем церковнославянского и русского языков. До того как мужчина попал на службу к Простаковой, он учился в семинарии, но, побоявшись «бездны премудрости», сам бросил обучение. Образ Кутейкина в «Недоросле» – это резкая сатира Фонвизина на необразованных попов (ведь до этого мужчина учился именно на священнослужителя). Речь персонажа насыщена церковнославянскими оборотами, но они, переплетаясь с просторечными выражениями, выглядят не уместно и лишены первоначальной высокой стилистики.

Фамилия «Кутейкин» происходит от ироничного прозвища служителей церкви – «кутейка», связанного с названием поминального блюда кути, которым нередко угощались попы. Жадность, хитрость, желание наживы – основные черты персонажа. В «Недоросле» характеристика Кутейкина полностью раскрывается в финале комедии, когда мужчина требует большую оплату, чем заслужил.

Образ Кутейкина в комедии олицетворяет целый социальный класс невежественных, алчных и корыстных попов-недоучек, которые, зная только основы грамоты, брались за обучение молодых людей. Вводя в произведение этого персонажа, Фонвизин разоблачал устаревшие нормы образования. Автор акцентировал внимание на том, что сильную, всесторонне развитую личность Просвещения должны обучать светские учителя по соответствующим учебникам, а не малограмотные семинаристы по Псалтырю.

В комедии «Недоросль» Кутейкин выступает учителем церковнославянского и русского языков. До того как мужчина попал на службу к Простаковой, он учился в семинарии, но, побоявшись «бездны премудрости», сам бросил обучение. Образ Кутейкина в «Недоросле» – это резкая сатира Фонвизина на необразованных попов (ведь до этого мужчина учился именно на священнослужителя). Речь персонажа насыщена церковнославянскими оборотами, но они, переплетаясь с просторечными выражениями, выглядят не уместно и лишены первоначальной высокой стилистики.

Фамилия «Кутейкин» происходит от ироничного прозвища служителей церкви – «кутейка», связанного с названием поминального блюда кути, которым нередко угощались попы. Жадность, хитрость, желание наживы – основные черты персонажа. В «Недоросле» характеристика Кутейкина полностью раскрывается в финале комедии, когда мужчина требует большую оплату, чем заслужил.

Образ Кутейкина в комедии олицетворяет целый социальный класс невежественных, алчных и корыстных попов-недоучек, которые, зная только основы грамоты, брались за обучение молодых людей. Вводя в произведение этого персонажа, Фонвизин разоблачал устаревшие нормы образования. Автор акцентировал внимание на том, что сильную, всесторонне развитую личность Просвещения должны обучать светские учителя по соответствующим учебникам, а не малограмотные семинаристы по Псалтырю.

Ландыш

Относиться к цветам с неприязнью невозможно. Они служат украшением окружающего мира и неизменно ассоциируются с подарками к празднику. В виде букетов или растений в горшках, в саду или на лесной полянке цветы всегда радуют глаз. Естественно, что у каждого свои предпочтения в мире флоры, а для меня любимым цветком всегда был ландыш.

Только взгляните на это крохотное хрупкое создание! Потребуется немало внимательности и везения, чтобы обнаружить этот скромный цветочек среди собратьев. А учитывая, что он находится под угрозой исчезновения, встреча с ним – настоящая удача.

Ландыш не зря называют символом нежности. Крошечные белые бутончики напоминают бубенцы, кажется, тронешь, и раздастся прелестный звон. А как пахнут эти цветы! Сладкий аромат так и бьёт в нос, заставляя вновь и вновь подносить букет к лицу. Сразу вспоминается стихотворение А. А. Фета, посвящённое этому милому растению: «О первый ландыш! Из-под снега…». Для поэта это создание подобно юной влюблённой девушке, предчувствующей приближение солнечных дней.

Традиционно образ ландыша связывают с весной, неспроста он «просит солнечных лучей» из-под снега. Только не всем известно, что цветок неслучайно носит название «майского», появляясь лишь в последний месяц тёплой весенней поры. Однако в средней полосе России такое событие вполне может произойти, и майский ландыш действительно выглянет посреди сугробов.

Интересно другое: несмотря на внешнюю незащищённость, в волшебном цветке заложена огромная сила, позволяющая ему прорастать даже сквозь асфальт. Это ли не образец стремления к победе и жажды жизни?

Очаровательность и внутренняя мощь ландыша сделали его героем множества легенд, как правило, связанных с отношениями влюблённых. Подарить такие цветы даме было равносильно признанию в любви. Белый цвет, как знак чистоты и невинности, маленькие чашечки и божественный аромат – всё это обеспечило «подарку весны» славу цветка любви.

К сожалению, всё реже и реже это чудо встречается во время прогулки. Поэтому остаётся только восхищаться таким сокровищем, не срывая. Давайте беречь любимые цветы, чтобы мы ещё долгое время могли восторгаться ими!

Ромашка

Во всем мире существует огромное количество разных цветов. С разными ароматами и цветами, но для меня ромашка, является самым любимым цветком. Так как с ней связанно много приятных воспоминаний, которые не возможно вычеркнуть из жизни.

Да, безусловно, нравятся мне и многие другие цветы, например такие, как пион, роза, хризантема, но все они так не радуют меня как ромашка. Она светлая и чистая как солнышко, на нее приятно и радостно смотреть. ЕЕ можно встретить практически везде, а так как она считается полевым цветком, то на полях их огромное количество. Ромашка нежный и скромный цветок, но при этом очень красивый и приятно пахнет.

Летом я люблю ходить гулять на ромашковое поле, собрав себе, букет иду довольная домой. Посмотрев на ромашки, на душе становиться радостно. Многие девочки плетут из ромашек красивые венки, а так же гадают на лепестках этого цветка в любит, не любит. И я тоже, будучи маленькой, гадала на ромашке, да можно сказать ромашка у всех без исключения ассоциируется с детством.

Читать также У кого золотые погоны

Важно знать, что именно ромашка, является настоящим русским цветком. В ней соединилась русская красота и смелый характер. Вот такая незабываемая и по-своему интересная ромашка, покорила многие человеческие души, своей необъяснимой и незабываемой красотой. Еще с давних времен ромашка ассоциировалась добром, ее наши предки использовали в качестве лечебного народного средства. Так как она очень полезная и не заменимая в природе. Даже по сей, деть отвар ромашки, используют для снятия воспалительного процесса кожи. Существует множество легенд о ромашке, к примеру, одна из них, говорят в народе, что букет из ромашки дарили любимым людям.

Роза

Я очень люблю цветы! Они восхищают меня своей красотой и дарят хорошее настроение. Мне нравятся полевые и садовые цветы. Они просто великолепны! Самый лучший и прекрасный цветок – роза. Она, как чарующая сказка наполняет мир своим благоуханием. Её нежные лепестки – маленькие волшебники этого удивительного цветка. Я люблю наблюдать, как распускается бутон розы. Зрелище очень красивое!

Это сказочное чудо происходит утром на рассвете. В небе встают ранние зорьки, даря земле первый лучезарный свет. Природа ещё дремлет, а розы в саду уже начинают «просыпаться», раскрывая свои бутоны. Нужно любить природу и быть очень наблюдательным, чтобы всё это увидеть своими глазами. И ещё можно загадать заветное желание. Когда роза распустится во всей своей красе, оно непременно должно исполнится.

Роза «улыбается» наступающему дню и первым лучам солнца. На её зелёных листиках блестят и переливаются капельки росы. Она медленно раскрывает свой бутон и расцветает. Я вдыхаю её чудесный аромат! Он немного кружит голову, но это ощущение прекрасно.

Я беру фотоаппарат, чтобы запечатлеть на снимке эти незабываемые мгновения… Дома я вставляю готовые фотографии в альбом, часто просматриваю их, показывая близким и друзьям. Моя мама тоже любит розы. В юности папа принёс их ей на свидание. А когда я была первоклассницей, дарила их своей первой учительнице.

Мне нравится рисовать этот цветок. Роза – для меня добрая, сказочная царевна. Она краше других цветов! Рисунки получаются великолепными. Я рисую розы яркими красками и на бумаге они вновь «оживают». Лучше всего получаются рисунки с натуры. Цветы в вазе стоят на столе, а я смотрю на них и делаю плавные мазки кистью. В школе мои художественные работы были самыми лучшими и участвовали в городских олимпиадах.

Мне нравятся розы разных сортов: алые, чайные, радужные, бархатные, синие, красные, оранжевые. Растут эти цветы у нас на даче. Я люблю за ними ухаживать и мысленно разговаривать с ними. У каждого цветка есть имя, и он откликается на него. Роза качает своей головкой. Если меня нет с ними рядом, они грустят и вянут, но, когда я прихожу в наш палисадник, они радуются и благоухают. Мне с ними хорошо. Я люблю за ними ухаживать, поливать и подкармливать удобрениями. Они чувствуют мою заботу и цветут ещё красивей!

Популярные сегодня темы

Ассоль является одним из главных героев произведения, олицетворяющих романтичность, искренность и мечтательность человеческих чувств.

Тема любви затрагивается практически в каждом классическом произведении. Что не странно, ведь тема любви — вечна и неисчерпаема. Исключением не стало и «Горе от ума» А.С.Грибоедова. Жанр произведения — трагикомедия.

Рождаясь, человек от родителей получает имя и фамилию. Они будут сопровождать его если не всю жизнь, то долгие годы. Но человека называют не только по имени, в течение жизни у него появляются различные прозвища.

Поэма «Руслан и Людмила» была написана Александром Сергеевичем Пушкиным в период с 1818 по 1820 год, после того, как он окончил лицей. Сам автор иногда говорил, что начал произведение ещё во время обучения, однако анализируя фактам можно сделать вывод

Василий Жуковский написал «Светлана» в 1812 году. Жуковский во время своего становления подражал немецким и английским авторам, а «Светлана» стала результатом одного из переводов немецкого произведения «Ленора» автора Бюргера.

Существование в природе огромного количества видов цветов вносит в жизнь человека не только радость и наслаждение, но и невероятную пользу.

Особое внимание среди нежных благоухающих созданий окружающего мира у меня вызывают розы. Независимо от размера, цветовой гаммы лепестков этого растения, любование розой дарит восхищение, умиление, вызывает романтические мысли, оставляя память в душе.

Являясь украшением витрин магазинов и клумб, они привлекают внимание, прежде всего, необыкновенным строением самого цветка. С раннего детства на память приходят те минуты занятий лепкой, рисованием, когда стараешься повторить изгибы лепестков этого представителя мира флоры. В подобные моменты у меня появилось четкое представление о форме бутона, который, распускаясь, преображается в волшебную, оригинальную форму с помощью сложенных лепестков. Но мне совершенно не важно на каком этапе цветения находится данный цветок. В любом состоянии он прекрасен, имеет свои особенности. Возвышаясь на крепком стебле, пышная роза красуется, грациозно возвышаясь над другими цветами.

Читать также Как вывести медведку с огорода реальные советы

Привлекает внимание и то, какое необычное ощущение вызывает сочетание колючих жестких шипов и тонких лепестков. Это наталкивает на мысль о смешении разных чувств: любви и ненависти, добра и зла.

Для меня роза — это частичка совершенства в природе, которая связана с самыми приятными воспоминаниями, красивыми чувствами на земле — любовью, нежностью, заботой, признаниями. Ее название не дает о себе забыть никогда. Оно имеет место и в литературных произведениях, и в косметических салонах, и на верхушке тортов. Божественный аромат розы незабываем, он расслабляет в кружечке чая, воздействуя на меня самым лучшим образом.

К сожалению, у меня нет возможности ухаживать за розой на собственном участке. Но получая ее в качестве подарка, стараюсь продлить ее существование, чтобы как можно дольше насладиться королевским видом и тонким ароматом.

Популярные сочинения

  • Сочинение Описание картины Осенние дожди Попкова для 8 класса
    Картина Попкова посвящена Пушкину и выражает восприятие художником образа великого поэта. Как утверждают критики, полотно было создано на основании впечатлений от Михайловского
  • Картина Московский дворик — сочинение-описание (Поленов 5 класс)
    Перед нами картина русского художника-передвижника Василия Дмитриевича Поленова «Московский дворик». Это одна из известных его картин. Холст написан маслом, изображает городской пейзаж
  • Сочинение Известный успешный телеведущий
    По моему мнению, работа телеведущего очень интересная, разнообразная и веселая, но в тоже время сложная, требующая много человеческих качеств, и подходит такая работа не всем.

Несколько интересных сочинений

  • Характеристика и образ Скотинина в комедии Недоросль Фонвизина сочинение
    Тарас Скотинин один из ярких отрицательных персонажей в комедии «Недоросль» Д. И. Фонвизина. Это уже далеко не молодой, грубый и жестокий помещик. Он считает, что можно плохо относится к крестьянам
  • Характеристика и образ Настеньки в повести Белые ночи сочинение
    Настенька – героиня ранней повести Достоевского «Белые ночи». Главный персонаж произведения случайно знакомится с этой милой девушкой чудной петербургской ночью и влюбляется в неё.
  • Образ и характеристика Антипыч в рассказе Кладовая солнца Пришвина сочинение
    Антипыч является второстепенным персонажем произведения, в котором повествуется о приключениях осиротевших детей.
  • Мой любимый предмет Биология сочинение-рассуждение 5 класс
    Больше всего мне нравится биология. В первую очередь из-за нашего учителя. Сначала он вёл окружающий мир, тогда мне нравился тот предмет, но после учителя заменили, так урок мне сразу разонравился. И я очень рада, что теперь он ведёт биологию.
  • Фонвизин

Сочинение про Тюльпан

Цветы — чудесное творение природы. Такие хрупкие и нежные, они радуют своей нежной красотой, восхищают и вызывают положительные эмоции. Во все времена поэты и художники вдохновлялись этими беззащитными растениями и творили шедевры живописи и поэзии. Цветущие растения смотрят на нас с клумб, оранжерей и витрин цветочных магазинов и заставляют радоваться в любую погоду и в любое время года.

Моим любимым цветком давно является тюльпан. Этот цветок – мой личный кусочек счастья. Тюльпан влюбляет в себя своим тонким благоуханием и красивой формой. Стройный тонкий стебелек на удивление крепко держит крупную для своих размеров головку цветка. Лепестки на ощупь словно шелк. Едва распустившийся тюльпан ассоциируется у меня с весной, теплом и самыми трепетными и нежными чувствами. Их сочный и яркий цвет повышает настроение.

Тюльпан имеет разные цвета и оттенки. Самые популярные — красные, белые, желтые и розовые. Над выведением различных сортов тюльпанов трудились селекционеры, садоводы, агрономы, цветоводы, садовники.

Главный символ Голландии полюбился многим людям. Цветок имеет древнюю историю, первые упоминания о нем пришли к нам из Ирана – современной Персии.

Существует легенда о появлении этого цветка. Персидский царь по имени Фархад был безумно влюблен в одну девушку и мечтал всегда быть с ней вместе. Но недруги Фархада обманули его и сообщили, что прекрасная Ширин мертва. Разгневанный и расстроенный царь забрался на коня, поскакал на скалы и разбился. Там где упала кровь Фархада, из земли появились яркие алые цветы – тюльпаны.

Каждый год я с нетерпением ожидаю наступления весны, чтобы вновь полюбоваться моими любимчиками. И если кто-то из моих близких и родных решает порадовать меня, то все знают, что самый лучший подарок – букет красных тюльпанов.

5 класс

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

  • Чем мне нравится зима сочинение
  • Чем история отличается от сказки
  • Чем меньше тем лучше как пишется
  • Чем литературная сказка похожа на фольклорную сказку
  • Чем занимался ашик кериб 4 класс в сказке