Чем мне интересен чацкий сочинение

Автор на чтение 16 мин. просмотров 2 опубликовано 03.03.2021 любовь чацкого и софьи двигатель сюжета комедии а. с. грибоедова

На чтение 16 мин. Просмотров 2 Опубликовано

Любовь Чацкого и Софьи – двигатель сюжета комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Именно влюбленность главного героя в Софью становится причиной его приезда в дом Фамусова, а признание Софьей Чацкого сумасшедшим – причиной его отъезда.

До отъезда Чацкого за границу

Софья и Чацкий были близки до отъезда героя за границу. Девушка признается своей служанке Лизе, что взаимоотношения были связаны с привычкой постоянно находиться рядом друг с другом, так как Софья и Чацкий воспитывались и росли вместе. Софья не поддерживает то, что Чацкий покидает дом Фамусовых, она уверена, что если человек любит кого-то, то он не будет стремиться «ездить так далеко» от него.

Чувства Софьи к Чацкому

Дочь Фамусова за годы отсутствия своего давнего друга влюбляется в Молчалина. Поэтому Чацкого она встречает холодно и даже враждебно. Девушка расценивает их прошлые отношения как юношескую влюбленность.

Софья упрекает Чацкого за то, что он любит пошутить над другими людьми. Она называет его бесчувственным и равнодушным к окружающим, все слова Чацкого, по мнению героини, колки. Про себя Софья называет Чацкого змеей. Она не готова отвечать на чувства главного героя взаимностью, потому что все ее устремления направлены на будущее с Молчалиным.

Софья становится раздражительной, так как Чацкий догадывается о ее отношениях с Молчалиным. Для нее приезд старого друга – несчастье. Взаимоотношения Софьи и Чацкого были обречены на провал. Героиня искренна с Чацким, она высказывает ему все, что думает о его характере и манере поведения. Девушка не может вынести презрительных слов Чацкого относительно Молчалина. Его резкие и колкие, по мнению Софьи, слова, адресованные всему обществу, вызывают у Софьи только гнев. В результате героиня в разговоре с одним из гостей рассказывает о том, что Чацкий – сумасшедший.

Чувства Чацкого к Софье

Александр Андреевич Чацкий относится ко всему фамусовскому обществу негативно, истинной причиной его появления в доме Фамусова стала ближайшая возможность увидеть свою возлюбленную. Пока герой «Горе от ума» находился за границей, его мировоззрение полностью изменилось, однако любовь к Софье не только оставалась прежней, но и возросла.

Чацкий искренне рад встрече с Софьей, но он и искренне не понимает, почему его возлюбленная относится к нему равнодушно. Чацкий пытается в разговорах с Софьей вспомнить их былые отношения, однако его попытки оказываются тщетными. Главный герой комедии догадывается о том, что Софья влюблена в другого. Видя то, как девушка отреагировала на падение Молчалина, он хочет убедиться в ее симпатии к нему. Поэтому Чацкий начинает серьезный разговор, в ходе которого Софья говорит о том, что ей милее весь свет, кроме него. Чацкий пытается доказать возлюбленной истинность своего чувства. Главный герой отмечает, что для него весь мир является прахом и суетой по сравнению с тем, кем для него является Софья. Чацкий говорит о том, что все его мысли и желания направлены на одну только Софью. Главный герой пытается показать, что Молчалин – не пара Софье, однако девушка остается верна своим принципам.

Так, приехавший к Софье Чацкий оказывается оклеветанным собственной возлюбленной. Главный герой узнает о том, что именно Софья распустила слух о том, что он сумасшедший. Он в растерянности говорит о том, что ехал в дом Фамусова, потому что думал, что его счастье совсем близко. Чацкий называет себя слепцом и обращается к Софье. Он упрекает ее в том, что она забыла все то, что было между ними прежде, что она обратила эту память в шутку и отдала предпочтение недостойному ее человеку. Чацкий порицает Софью за то, что она не сказала ему правду о том, что все его поступки ей противны. Главный герой комедии разрывает все отношения с бывшей возлюбленной и уезжает из Москвы.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Любовь Чацкого и Софьи», рассмотрит чувства героев, участвующих в любовном конфликте.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Тест по произведению

  1. Вопрос 1 из 15

    В какой период истории происходят события, описанные А. С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума»?</h3>

    • <label>В 17 веке;</label>
    • <label>В 18 веке;</label>
    • <label>В 19 веке;</label>
    • <label>В 20 веке.</label>

(новая вкладка)

Чацкий является главным героем пьесы «Горе от ума», который с самого своего появления в комедии принимает участие почти во всех сценах пьесы. Грибоедов всюду, где только возможно, противопоставляет своего героя прочим действующим персонажам.

Чацкий по отношению к Софье имеет серьезные намерения. Его любовь к ней искренна и горяча. При первом же своем появлении он изливает ей свою душу, смело объясняясь ей в любви, уверяя Софью в том, что кроме нее весь мир кажется ему «прахом и суетой». В нем нет ни капельки фальши и двуличия.

Заказать уникальную работу за 250 руб.—> —> Заказать сочинение—>

О силе его чувств можно судить по тому, как он тяжело переживает отказ Софьи. Доходит даже до того, что Чацкий обвиняет Софью в том, что она его «завлекла надеждой», хотя на самом деле никакой надежды она ему не подавала. Наоборот, Софья все время старалась уйти от него, как только начинала говорить с ним. В таком несправедливом обвинении виноват ослепленный горем здравый смысл героя.

Именно из-за этого он так несправедлив и запальчив, потому что в своих действиях он полагается на сердце, а не на ум. Отсюда и те неловкие положения, в какие он частенько попадает. Но все сказанное не только не принижает образ главного героя, а наоборот, делает его еще человечнее и правдивее. От этого он становится еще ближе зрителю. Он лишен той схематичности, которым ранее наделяли никогда не делающего ошибок положительного героя.

Что же касается образа Софьи, то и по сей день он продолжает быть объектом споров среди не только критиков, но и артистов и зрителей. Часть из них склоняется к мысли, что Софья представляет собой порождение фамусовского общества и этим все сказано. Но другие склонны считать Софью представителем лагеря Чацкого, но движущуюся в силу определенных причин прочь от него в сторону «староверов».

Хотя Софья и умна, но живой ум ее лишен хоть какого-нибудь намека на идею и убеждение. Она слишком молода, не умудрена жизнью и неопытна. Поэтому ее мировоззрение уже испоганено воспитанием и средой. Как бы Чацкому ни было больно, но он вынужден признать, что обманулся в Софье.

Перед глазами зрителя во всей своей наготе проходит личная драма главного героя. Переплетаясь с общественной драмой Чацкого, она еще более осложняет ее. Любовь и ум Чацкого выделили его из толпы, вознесли над ней. Но они принесли ему также горькое разочарование, а в итоге мы видим сильное ожесточение главного героя против всей дворянской столицы.

Александр стремится побыстрее вернуться в столицу, чтобы встретиться со своей любовью, но не подозревает, что она сильно изменилась. По возращении его взгляду предстала молодая и красивая девушка по имени Софья, которая произвела на него огромное впечатление. Он был восхищён. Герой очень наивен и думает, что Софья такая же невинная, как в детские годы. Наивно полагает, что девушку не испортило окружающее её общество.

Александр рад возможности снова общаться с подругой, при первой же возможности герой бежит к ней объясняться в своих чувствах с детской открытостью и наивностью, но натыкается на холодное безразличие. Видя такое отношение, Чацкий начинает подозревать, что Софья в его отсутствие полюбила кого-то другого. Он изучает каждого мужчину, находящегося в обществе. Понимает, что равного ему никого нет.

Позже Чацкий застаёт сцену между Молчалиным, Софьей и Лизой. Тогда он всё понимает, но очень удивлён, что Софья предпочла ему молчаливого Алексея. Ведь он не так прост, как кажется. Александр высказывает Софье всё, что думает о Молчалине. Что очень огорчает героиню, которая в свою очередь мстит Александру, распуская слух о том, что он сумасшедший.

Главный герой очень огорчён, он понимает, что фамусовское общество окончательно испортило девушку. Софья теперь не такая, как была раньше. Теперь чувства для неё ничего не значат, для неё важнее финансовое положение и покорный муж.

Сочинение 2

Трагедия А.С.Грибоедова «Горе от ума» отражает совокупность двух конфликтов: социального и любовного. Любовная линия представлена образами Чацкого, Софьи и Молчалина.

Чацкий, после смерти родителей, воспитывался в доме Фамусовых. Выросшие вместе, Александр и Софья подружились. С возрастом дружба переросла в любовь.

Позже Чацкому пришлось уехать на целых три года. Разлука не охладила чувства Александра. Вернувшись домой ради любимой, он спешит поскорее увидеться с ней. Искренне радуясь встречи с Софьей, Чацкий поначалу не замечает изменений, происшедших с ней. Горячо влюбленный, он готов жениться, чтобы навсегда быть вместе.  

Однако за время разлуки девушка сильно изменилась. Ее чувства к Александру остыли. Но, как и всякая молодая девушка, Софья мечтает о любви. Только вот героем своего романа она выбирает недостойного ее человека – Молчалина, наделив его качествами, которыми он на самом деле не обладает.

Кроме того, за три года, пока Чацкий был от нее далеко, Софья успела перенять мировоззрение фамусовского общества, в котором росла. Она научилась приспосабливаться, лгать и притворяться. 

Поняв, что Софья не любит его, Чацкий пытается узнать, кто ее избранник. Поняв, что это Молчалин, он не может поверить в это. Чацкий прекрасно видит всю лживую и лицемерную суть Молчалина и не может понять, за какие такие качества Софья полюбила его. Любовь Софьи к Молчалину рушит все представления Чацкого о любимой. Ему тяжело признать, что за эти годы она стала такой же, как и все фамусовское общество. 

Софью же пугает независимость и острый ум Чацкого, она считает его чужим, вышедшим из другого круга. Подхалим Молчалин, стремящийся всем угодить, ей гораздо ближе.

Ослепленная любовью девушка не замечает, что ее избранник обманывает ее. Молчалиным руководят только расчетливость и желание подняться в обществе за счет Софьи. А сердце свое он отдал служанке Лизе. 

Нападки Александра на ее отца и родных задевают девушку. А когда Чацкий имел неосторожность насмешливо отозваться о Молчалине,  бывший друг вовсе превратился для нее во врага. В отместку она распускает слух о его сумасшествии.

Обман Молчалина, вышедший наружу, превращается для Софьи в трагедию. Однако она не теряет достоинства и рвет с возлюбленным. Чацкий же, разочарованный выбором Софьи, чувствует себя оскорбленным и униженным. Он рвет все связывающие его нити с обществом Фамусова и уезжает из Москвы.

В своем произведении Грибоедов показал разницу между тремя типами людей: Чацким – благородным, искренним, любящим; Молчалиным – двуликим и лживым; и не знающей, что предпочесть, правду или ложь – Софьей.

9 класс

<glav>Другие темы:</glav>← Достойна ли Софья любви Чацкого? ↑ ГрибоедовПочему Чацкий обречен на одиночество? → `

Чацкий и Софья

chackij-i-sofya.jpg

Популярные сочинения

  • Сочинение Маленький принц

    Маленький принц — это история об одном мальчике, который это в своем собственном мире на своей собственной планете. Он мог с легкостью ее обойти за один час.

  • Сочинение-описание по картине Богатырский скок Васнецова 4 класс

    Одна из самых классных картин! Мне очень нравится. Тут столько силы, движения… богатырства! Тут очень красивая русская природа. Закат (или рассвет) такой, что небо красивого цвета

  • Отзыв о рассказе Куст сирени Куприна 8 класс

    Рассказ А. И. Куприна «Куст сирени» посвящен счастливой семейной жизни. Эта тема не так уж часто встречается в мировой литературе. Людям гораздо интереснее писать и читать о муках неразделенной страсти

Глеб Голубев

Александр Андреевич Чацкий воспитывался в доме Фамусова, т.к. его отец умер. Труд воспитания и образования молодого человека взял на себя друг отца Чацкого — Фамусов. Поэтому Чацкий не только рос рядом с Софьей, но у них были общие интересы, одинаковые взгляды на определенные проблемы, в частности, на проблему крепостного права. Софья в то время была очарована Чацким и влюблена в него, но разочаровавшись в молодом человеке, который покинул ее ради каких-то призрачных идей и уехал путешествовать, она  не хочет вспоминать их общее прошлое.

Пожаловаться

illjustracija-Gore-ot-uma-Petrushka-Famusov-M-Bashilov.jpg

Чацкий, Софья и Молчалин являются центральными персонажами комедии «Горе от ума» Грибоедова. В этой статье представлены образы Чацкого, Софьи и Молчалина в комедии «Горе от ума», описание отношений героев, истории любви и взаимоотношений Чацкого и Софьи, Молчалина и Софьи.Смотрите: — Краткое содержание комедии— Все материалы по комедии «Горе от ума»

Образы Чацкого, Софьи и Молчалина в комедии «Горе от ума»: отношения, любовь, история взаимоотношений

Софья Павловна Фамусова — 17-летняя прелестная девушка, дворянка, дочь богатого московского чиновника Фамусова. Софья, как все светские барышни, знает французский язык, умеет танцевать и играет на музыкальных инструментах:

«…В седьмнадцать лет вы расцвели прелестно…»

Александр Андреевич Чацкий — молодой дворянин, друг Фамусовых. Покойный отец Чацкого был другом господина Фамусова. Чацкий — остроумный, гордый молодой человек, осуждающий нравы современного дворянского общества:

«…Вот-с – Чацкого, мне друга, / Андрея Ильича покойного сынок…»  

Алексей Степанович Молчалин — секретарь господина Фамусова, хитрый и расчетливый человек. Молчалин старается всем угодить и понравиться, чтоб извлечь свою выгоду:

«…Мне завещал отец: // Во первых, угождать всем людям без изъятья…»  

Отношения Чацкого, Молчалина и Софьи в комедии «Горе от ума»

После того, как родители Чацкого умерли, господин Фамусов взял юного Чацкого к себе на воспитание:

«…Как человеку вы, который с вами взрос, / Как другу вашему, как брату…»

Чацкий и Софья выросли вместе. Их связывает детская дружба:

«…Да, с Чацким, правда, мы воспитаны, росли; / Привычка вместе быть день каждый неразлучно / Связала детскою нас дружбой…»

«…где возраст тот невинный, / Когда, бывало, в вечер длинный / Мы с вами явимся, исчезнем тут и там, / Играем и шумим по стульям и столам…»

Когда-то Софья любила Чацкого, а он любил ее:

«…Любила Чацкого когда-то, // Меня разлюбит, как его…»

3 года назад Чацкий уехал в путешествие по миру, и Софья быстро о нем забыла. Она влюбилась в подлого «тихоню» Молчалина:

«…Молчалин! как во мне рассудок цел остался! / Ведь знаете, как жизнь мне ваша дорога!..»

Теперь, спустя три года, Чацкий возвращается в Россию (это происходит в самом начале комедии). Его чувства к Софье не изменились — он по-прежнему влюблен в нее:

«…И всё‑таки я вас без памяти люблю…»

«…Тех чувств, в обоих нас движений сердца тех, // Которые во мне ни даль не охладила, // Ни развлечения, ни перемена мест. // Дышал, и ими жил, был занят беспрерывно!..»

Чацкий не подозревает, что Софья разлюбила его и что теперь она влюблена в Молчалина:

«…Кого люблю я, не таков: // Молчалин за других себя забыть готов…»

Чацкий не догадывается, что Софья тайно встречается с Молчалиным и запирается с ним по ночам в своей комнате:

«…Конечно, вам расстаться тяжело? // До света запершись, и кажется всё мало?..»

Софья не подозревает, что Молчалин обманывает ее и притворяется влюбленным ради выгоды:

«…Ее / По должности, тебя…»

«…И вот любовника я принимаю вид…»

Действительно, Молчалин не видит в Софье ничего «завидного». Он влюблен в служанку Лизу, к которой пристает, когда никто нет рядом:

«…Я в Софье Павловне не вижу ничего / Завидного…»

Чацкий и Молчалин знакомы, судя по всему, уже несколько лет. Чацкий считает Молчалина жалким, глупым человеком:

«…Молчалин прежде был так глуп!.. // Жалчайшее созданье! // Уж разве поумнел?..» 

В свою очередь Молчалин ведет себя с Чацким покорно и смиренно, как и с остальными людьми. Молчалин даже дает Чацкому советы, как добиться успеха в обществе:

«…К Татьяне Юрьевне хоть раз бы съездить вам…»

В конце концов Софья разоблачает Молчалина: она слышит, как тот признается в любви Лизе. Софья понимает, что Молчалин, «ужасный человек», обманывал ее из корыстных побуждений:

«…Ужасный человек! себя я, стен стыжусь…»

Чацкий в свою очередь разоблачает Софью: он слышит, как она ругает Молчалина за измену. Так Чацкий убеждается, что Софья обманывала его:

«Зачем меня надеждой завлекли? // Зачем мне прямо не сказали, // Что всё прошедшее вы обратили в смех?!.»  

Старик Фамусов вмешивается в этот скандал, но неправильно понимает ситуацию. Он решает, что Софья тайно встречается с Чацким, а не с Молчалиным, потому что трусливый Молчалин успевает спрятаться:

«…За двери прячется, боится быть в ответе…»

Старик Фамусов злится на Чацкого и Софью и не подозревает о подлости Молчалина. В наказание отец отправляет «бесстыдницу» Софью жить в деревню:

«…Не быть тебе в Москве, не жить тебе с людьми; // Подалее от этих хватов, // В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов, // Там будешь горе горевать…»

Кроме того Фамусов запрещает Чацкому приближаться к Софье и, судя по всему, также запрещает ему бывать у себя в доме:

«…А вас, сударь, прошу я толком // Туда не жаловать ни прямо, ни проселком; // И ваша такова последняя черта, // Что, чай, ко всякому дверь будет заперта…»

Чацкого не расстраивает запрет Фамусова, потому что он сам глубоко разочарован в Софье и разрывает отношения с ней. Чацкий сообщает Фамусову о том, что он сам не собирается свататься к Софье, то есть «не угрожает сватаньем»:

«…Довольно!.. с вами я горжусь моим разрывом…»

«…Я сватаньем моим не угрожаю вам…»

В конце концов один лишь Молчалин выходит сухим из воды из этой истории и остается на службе у Фамусова. Старик Фамусов находится в «счастливом неведении» и не подозревает о подлости своего секретаря:

«…Желаю вам дремать в неведеньи счастливом…» (Чацкий о неведении Фамусова)

Это были цитатные образы Чацкого, Софьи и Молчалина в комедии «Горе от ума» Грибоедова, описание отношений героев, история любви и взаимоотношений Чацкого и Софьи, отношений Молчалина и Софьи.Смотрите: Все материалы по комедии «Горе от ума»Используемые источники:

  • https://obrazovaka.ru/sochinenie/gore-ot-uma/lyubov-chackogo-i-sofi.html
  • https://sochinyalka.ru/2014/11/chatskiy-i-sofia-v-komedii-gore-ot-uma.html
  • https://supersochinenie.ru/sochineniya/literatura/griboedov/chackij-i-sofya
  • https://vashurok.ru/questions/chto-svyazivaet-chatskogo-i-sofi
  • https://www.literaturus.ru/2016/06/chackij-sofja-molchalin-gore-ot-uma.html

В комедийной пьесе «Горе от ума» А. С. Грибоедов раскрыл перед читателем проблематику в отношениях современного общества тех лет и старого устоя помещиков. Сложности взаимоотношений, изменение взглядов, поведения и нового вида мышления отразились на каждом человеке, независимо от его социального статуса.

Самый яркий персонаж, считавшегося дворянином из «века нынешнего» и его противостояние с консервативным дворянством «веком прошедшего» — молодой и амбициозный Чацкий. Его цель – возродить в своем Отечестве ценности к науке и просвещению, избавить свою Родину и окружающих его людей от помещичьего гнета и чинопоклонничества. Старые же дворянины-помещики активно противостоят молодому человеку, всячески пытаясь отстоять собственное благополучие и привычный образ жизни.

Александр Чацкий, несмотря на «свежую голову» и чистые помыслы так и не сможет донести до людей свое представление о современном обществе. Во-первых, его идеи и взгляды не разделяют большое количество дворян. А во-вторых, в этом Чацкого не поддерживает Софья. Его стремления могут отрицательно сказаться на будущем девушки.

Поражением для Чацкого оказалась и Софья. Она отказала чувственному, веселому Александру, и выбрала скромного и услужливого молодого Молчалина. Ведь умение «подслуживаться» в высшем обществе была отведена главная роль. Для Александра же такое поведение унизительно. Его слова – «служить бы рад, прислуживаться тошно» и открытое бунтарство подстраиваться под дворянство приводят к тому, что молодой человек становится изгоем.

Комедийная пьеса «Горе от ума» — это борьба поколений Чацкого с Фамусовским обществом и всем дворянством Москвы. Никто не поддерживает Чацкого в его стремлениях и противостоянии постоянно подстраиваться и унижаться перед высшими чинами. Он негодует, что для Фамусова наука и ученье – это «чума», что чин свой Скалозуб получил незаслуженно, воспользовавшись связями, а не собственным умом и заслугами. А Молчалин и вовсе все делает для того, чтобы лучше услужить перед собравшимися гостями Фамусова.

Так кто же он, Чацкий, победитель или побежденный? В глазах дворянской общественности он не стал победителем только потому, что его никто не поддержал. Чацкий вел не равный бой, в одиночку противостоял меркантильному и себялюбивому московскому дворянству.

Но все же Александр Чацкий стал победителем, впоследствии нашедший своих единомышленников. Нашлось и то большинство людей, которые, так же как и он отрицательно относились к деньгам и чинам. Его поддержали люди, для которых превыше всего было сердце и разум.

Сочинение 2

Комедия под названием «Горе от ума» описывает достаточно сложный и проблематичный период, который пришлось пережить Руси в тот момент. Тогда старые дворянские идеалы меняются на новые и прогрессивные идеи человечества. И против всего старого и устоявшегося общества выступает именно Александр Чацкий.

Молодой человек является примером достаточно ярких и новых взглядов, он старается честно развиваться, также двигать страну вперед, он уверен, что сможет развивать страну и окружать себя только подобными людьми, способными двигать страну в будущее, бороться за принципы и новые ценности.

При этом герой готов служить Отечеству, отдавать свои лучшие таланты, чтобы защитить свою страну от внешнего воздействия. Это в корне отличается от мировоззрения Фамусова, который не готов служить на благо окружающему обществу, он выполняет обязанности, только когда результат будет проверяться.

Нельзя однозначно ответить на вопрос, вышел ли Чацкий победителем в данном противостоянии. Стоит сразу отметить, что он изначально проиграл в противостоянии любовном, когда не смог завоевать сердце девушки.

Его возлюбленная по имени Софья отдает предпочтение человеку, который фактически противоположен Чацкому, он имеет совершенно противоположные взгляды, что противно главному герою. Он не может даже принять такой факт предательства, а его любимая его не дождалась.

При этом сам молодой человек достаточно умен и образован, все его слова могут стать летучими выражениями и афоризмами. Он имеет на каждый вопрос свое мнение, при этом он отзывается об общественном мнении достаточно критично, он не готов слушать то, что говорят окружающие люди, при этом он сам развивается интеллектуально и готов бороться за моральные ценности и принципы.

С этой стороны его вполне можно считать достойным победителем, он готов бороться за собственные идеалы и идти против общества. Его достаточно непросто сломить, он готов бороться, противостоять даже государственному строю, который основан на лести и лжи, а также чинопочитании. Нельзя выиграть во всех жизненных конфликтах, поэтому Чацкий успешно идет против общества, но не может пойти против своих чувств, которые предательски говорят о его мягком и нежном сердце. Он не может смириться с потерей любимой девушки, которая теперь постоянно находится в обществе человека, имеющего полностью противоположные взгляды.

Кто же Чацкий: победитель или побежденный?

В комедии «Горе от ума» повествуется о переходе от консервативных взглядов помещиков к новым прогрессивным идеям устройства общества. От носителей этих новых мыслей требуется стойкость и решительность ради достижения цели.

В произведении Гончарова описана борьба непрогрессивного дворянства, то есть старого века против нового века, представленного в пьесе Чацким, который обладает умом и хочет, чтобы его страна процветала. Дворяне в этом противостоянии защищают свое личное. Идеи Чацкого – развитие страны посредством увеличения роли личности в обществе, развития науки. Ненужным он считал чинопоклонничество и желание продвигаться в карьерном плане.

Автор еще в начале говорит нам о том, что ум не осчастливит Чацкого. Его правдивые речи не воспринимаются в серьез в свете, ведь они противоречат привычному укладу жизни, они угрожают Софье, поскольку из-за них она может не быть счастлива.

В своем любовном чувстве главный герой терпит поражение. Софья выбрала Молчалина, которые скромен и услужлив, вместо Чацкого. Умение прислуживать очень высоко ценится в обществе. Фамусов один из тех людей, которые восхищаются этим качеством, в качестве пример он рассказывает о том как его дядя выставил себя на посмешище, только для того чтобы угодить императрице. Чацкий считает это унижением. Нежелание главного героя служить дворянам, приводит к тому, что героя выгоняет это общество.

Из-за любовного конфликта начинается конфликт с Фамусовским обществом. Все произведение – это противостояние Чацкого со старым дворянским обществом. Чацкий борется в одиночку. Чацкому противно, что Скалозуб получил свой чин полковника не собственными трудами, а с помощью связей, что Молчалин готов на любое унижение лишь бы угодить любому из членов Фамусовского общества, что никто не собирается жертвовать собственным комфортом ради процветания страны.

Подведение итога

Чацкий покидает общество, не догадываясь о том, что он победитель. Вскоре это будет видно. Герою пришлось пойти на самопожертвование, на общественное презрение, но его речь не окажется не услышанной. Борьба старого века с новым подойдет к концу. К концу концов она закончится победой новых, прогрессивных взглядов. В этом произведении Чацкий оказался один против целого общества, но смог отстоять свои взгляды. Чацкий – победитель.

Рассуждение

Тут, как посмотреть!.. И непонятно, как он сам на это смотрит!

С одной стороны, он побежденный, так как ему пришлось отступить, почти бежать из Москвы. И не на моря, не в пресвященное государство, где его ждут друзья, а в глушь… Все его гонят, смеются над ним – из-за глупой сплетни! Но все и так не очень любили Чацкого, а это лишь повод. И любимая девушка отвернулась от него. Она, вообще, любит другого – кто её совсем не достоин и не любит её, сделает её несчастной, так как уже готов ей изменять. То есть любимую свою он точно потерял – она его ненавидит, вообще.

И ведь Чацкий пытался ухаживать за Софьей, общаться с людьми. Но даже старый друг его уже не тот! Всех он видит притворщиками. Отец его любимой его совсем не воспринимает, ведь Александр не может работать и жить так, как ему кажется правильным. Как заведено! Прислуживать сильным, быть шутом, если надо… То есть Александр Андреевич попробовал что-то сделать, но ничего не получилось! Тоже может считать, что не справился, проиграл… Но целое общество с традициями перевернуть за одну неделю? Не думаю, что это так легко.  

Найдет ли в деревне Чацкий людей, которые поймут его? Там, может, люди добрей и проще, но они точно без образования. Ни театров, ни библиотек… Хотя какое общество, такие и театры!

Лишь бы здоровье не надорвал из-за обиды и даже злости. Но здоровье у него было – он ни на что не жаловался. Надеюсь, сохранит его!

Он может быть и победителем, так как просто ушел от людей, которые не поняли, достойно! Они остались в дураках, а он прав. И не нужна ему такая девушка, как эта глупая Софья! Не смогла разобраться в Молчалине, во всем этом обществе… Не стал он, хотя это сама жизнь ему не позволила, тратить своё время, силы на это испорченное общество. Сомневаюсь, что их можно было бы исправить! Чацкий сам очистился от своих неправильных представлений о людях. Опять же Софью он видел доброй и чуткой, а она оказалась совсем не такой. Разрушились образы у него в голове, которые он сам создал! Ну, так это и хорошо. Тоже победа над собой – это всё принять! Думаю, что он сможет начать всё заново. Не обязательно в глуши. Ему нужно просто прийти в себя, отдохнуть и вернуться туда, где он учился. Там он найдет похожих на него людей. Может, будет преподавать – станет аспирантом, например. Или получит второе высшее… 

В общем, сначала может показаться, что Чацкий проиграл, но на самом деле он выиграл! Вот такой непростой ответ.

`

Чацкий — победитель или побежденный?

Популярные сочинения

  • Сочинение Моя машинка

    Моя любимая игрушка — это маленькая машинка. Ее сделали из металла, покрашена она в зеленый цвет. Папа купил мне машинку в довольно дорогом магазине и велел ее беречь. Она очень детализированная

  • Женские образы в произведении Герой нашего времени

    Произведение насыщено огромным количеством женских образов, которые нацелены на развитие образа главного героя. Именно женские образы всегда играют одну из ключевых ролей

  • Характеристика героев пьесы «Вишневый сад»

    В пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад» нельзя выделить главных и второстепенных персонажей. Все участники произведения важны для раскрытия главной цели пьесы. Социальное положение накладывает большой отпечаток на жизнь людей.

(706 слов) Александр Андреевич Чацкий – главный герой комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума», прогрессивный человек нового времени. Действие комедии начинается с того, что Чацкий возвращается из трехлетнего путешествия в свой родной город, в Москву, и замечает, что все сильно изменилось: он совершенно отделен от того общества, в котором он вырос, от тех людей, которые ему когда-то были очень близки. Все дело в том, что нравственные запросы Чацкого несоизмеримо выше тех проблем, которыми заинтересована фамусовская Москва. Герою чужды лесть, кумовство, чинопочитание. Ему не важно мнение некой Марьи Алексеевны, которое авторитетно для Фамусова. Чацкий не принадлежит к числу тех молодых людей, которые появляются в обществе, чтобы сделать себе блистательную карьеру, которые юлят, улыбаются тем, кому надо, и говорят ровно столько, сколько следует сказать. Героя можно по праву назвать проповедником новых идей. Именно из его уст исходит сравнение «века нынешнего» и «века минувшего». Герой отмечает, что «нынче свет уж не таков… вольнее всякий дышит …». Чацкого по праву можно сравнить со Стародумом из комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль», так как оба героя отказались от службы по одной и той же причине: «Служить бы рад, да прислуживаться тошно». 

В знаменитом монологе «А судьи кто?» герой вскрывает все язвы «века нынешнего». Чацкий возмущенно говорит о том, что дожившие до седин пресекают стремление к наукам и искусству и в то же время поощряют отсутствие собственных мыслей. Героя так же волнует, что многие прислушиваются к «французику из Бордо» и внимают его речам, словно он какой-то идеал, а речь его – чарующая песнь, хотя, по правде сказать, он из себя ничего не представляет. Галломания – одна из проблем фамуского общества, с которой следовало бы бороться: Чацкий активно пропагандирует идею национальной самобытности, отрицает крепостное право, рабскую психологию. Морали Москвы старается противопоставить понятия о чести и добре. Но напрасно герой пытается изменить общество. Как было сказано в том же «Недоросле» устами Стародума: 

«Тщетно звать врача к больным неисцельно. Тут врач не пособит, разве сам заразится». 

Чацкий понимает это, когда сталкивается с философией Скалозуба и Молчалина, молодых и, казалось бы, прогрессивных, но утонувших в фамусовском обществе людей. Скалозуб – прекрасная партия для дочери Фамусова Софьи, так как он «метит в генералы». Только этим герой и отмечен в комедии. Намного интереснее личность Алексея Степановича Молчалина. Герой «уступчив, скромен, тих», но в то же время коварен и расчетлив. Он решил приволокнуться за Софьей, не испытывая к ней никаких чувств, чтобы быть ближе к Фамусову. В отношениях с Лизой, служанкой Софьи и возлюбленной героя, Молчалин настойчив и ради любовного успеха выказывает пренебрежительное отношение к дочери Фамусова: «Пойдем делить любовь плачевной нашей крали». Молчалин признает, что необходимо быть зависимым от других, ведь только так можно продвинуться по карьерной лестнице: 

«Мне завещал отец: во-первых, угождать всем людям без изъятья…» — заключает герой. 

Ярким представителем фамусовского общества является сам Фамусов – поклонник старины и дворянских традиций. В комедии он выступает главным антиподом Чацкого. Фамусов одобряет крепостное право и, чувствуя свое превосходство над крепостными, обращается с ними как его душе угодно. Он называет их «чурбанами» и «ослами», считает, что они совершенно не достойны уважения за свой труд. Более того, по его мнению, крестьяне не люди, и с ними можно обращаться как со скотом, продавая и покупая их. Фамусов занимает высокую должность по службе. Его обязанности заключаются в подписи бумаг, заблаговременно подготовленных Молчалиным. Героя совершенно не заботит содержание бумаг, он следует одному только правилу: «Подписано, и с плеч долой!». Кроме того, благодаря Фамусову в Москве процветает кумовство: на службе герой окружил себя родственниками. Фамусов считает себя образцом, и поэтому отрицает любую критику в свой адрес. 

Софью, дочь Фамусова, нельзя отнести ни к московскому обществу, ни к новым, прогрессивным людям. Героиня безусловно умна, и обладает она сильным характером, но выращенная в фамусовской среде, Софья не может полноценно отделиться от нее. Начитавшись французских романов, она влюбляется в Молчалина, не понимая, кто он на самом деле. Но когда ей открылось истинное лицо героя, она сумела признать свою ошибку, обличить подлость и безнравственность Молчалина, назвав его «подлецом». Софья также способна сформировать свое собственное мнение и благодаря этому активно противоречит отцу по поводу Скалозуба, что безусловно выделяет ее среди остальных героев комедии. 

Чацкий, видя низость и подлость московского общества, решает уехать. Герой не может смириться с откровенным бездельем и равнодушием общества, которое только «шуметь» и может. Более того, его оклеветали сумасшедшим, что было последней каплей. Обманутый и оскорбленный, Чацкий понимает, что фамусовское общество не для него, и покидает Москву. 

Автор: Полина Болондь

На чтение 8 мин. Опубликовано

Грибоедов написал сатиру на столичное дворянское общество времен начала XIX века. Автор описал происходящие изменения в общественной жизни того периода. Сочинение на тему «Мой Чацкий» позволит понять и проанализировать столкновение взглядов людей на важные социальные проблемы, которые раскрываются в комедии «Горе от ума». Также рассуждение даст понять, что именно писатель хочет донести до своих читателей с помощью главного героя.

Анализ произведения

Чацкий и Фамусов — главные действующие лица в произведении. Они противопоставляются друг другу в пьесе, так как имеют разные взгляды и суждения.

Краткое содержание

Анализ произведения

Главный герой Чацкий Александр Александрович вернулся из-за границы в Москву. До отъезда он проживал в доме Фамусова. Этот человек его приютил после смерти родителей. Александр вернулся спустя 3 года. До поездки он был влюблен в дочь Фамусова Софью, поэтому главный герой торопился увидеться с ней.

Однако встреча оказалась не такой, какой ее себе представлял Чацкий. Девушка с холодом отнеслась к нему. Софья была влюблена в секретаря своего отца, о чем пока еще никто не знал, кроме самих любовников и служанки Лизы. Главный герой узнает об этом гораздо позже.

Александр понял, что в Москве ничего не изменилось за время его отсутствия. В светском обществе продолжали вести праздный образ жизни, бездельничать, ни о чем не задумываться. Это вынудило Чацкого выразить протест дворянству. У Александра и Фамусова разнились мнения по поводу воспитания детей, отношений в семье, крепостного права, военной службы, коррупции.

Цитата, которая показывает мнение Чацкого о столичном дворянстве: «Что нового покажет мне Москва? Вчера был бал, а завтра будет два».

Краткое содержание

Критика Александра не нравилась Фамусову и его окружению. Он сторонился и опасался Чацкого. Фамусовское общество, да и дворянство в целом, не готовы были к изменениям. Никто из них не хотел расставаться с комфортной жизнью, праздностью и ленью. Всех все устраивало. Из-за этого Александра считали опасным, а его выходки революционными. Окружение Фамусова делало все возможное для получения отличной репутации, оно было готово на прислуживание, кланяться чинам и высшей знати.

Отец Софьи считал себя прекрасным примером и образцом для нее. В обществе он славился монашеским поведением. Но когда вокруг никого не было, он позволял себе всякие вольности. Ярким примером служит эпизод, когда Фамусов отчитывает дочь за связь с Молчалиным. Сам тем временем пристает к служанке, говорит недвусмысленные намеки.

Продолжение истории

Как-то во время разговора с Фамусовым, Чацкий стал говорить о Софье. Отец девушки испугался, как бы тот не начал свататься к ней. Он говорит Александру: «Поди-ка послужи». Только главный герой рад службе, а вот прислуживаться не собирается. Фамусов же не видит ничего плохого в этом, даже считает прислуживание забавным. Для Чацкого это унижение, лишение его свободы, такое поведение неприемлемо. Он считает, что нужно служить делу, а не кому-то.

Фамусов хочет отдать замуж Софью за Скалозуба, так как для него важно обзавестись знатной родней. Девушка была против, она считала этого человека глупым. Чацкий был удивлен такому положению. Он понял, что для фамусовского общества важны только чины и деньги. Душа человека их не волнует.

На балу Софья сказала, что Чацкий сумасшедший. Этот слух разлетелся молниеносно. Девушка боялась, что Александр помещает ей быть с Молчалиным, поэтому увидела в нем угрозу своему счастью.

Продолжение истории

Главный герой сокрушался по поводу поведения дворянства, их нежеланием видеть истинную суть человека, его внутренний мир, а не кошелек и звание. Он обличил пороки светского общества, но не одержал победу над ними. Александр был одинок в своих суждениях и размышлениях, а знатные лица не готовы на перемены. Чацкий решил покинуть этих людей, так как ему не место среди них.

Перед уходом он застал сцену, где Молчалин говорит служанке Лизе, что не хочет жениться на дочери Фамусова, общается с ней, только чтобы выслужиться перед ее отцом. Софья услышала это и прогнала его. Александр не понимал, почему она предала их любовь. Но девушка считала, что между ними не было никаких чувств. Если кратко, то в этот момент Чацкий осознал, что на Софью повлияло воспитание Фамусова. Она стала такой же, как отец. Настоящие чувства ее не интересовали.

Примеры работ

Перед тем как приступить к написанию работы, нужно выделить основную идею текста и составить план. Написав сочинение, следует его проверить на ошибки и вычитать. Нужно вспомнить правила пунктуации и орфограммы (проверочные слова).

Первый вариант

Александр Чацкий — самый искренний персонаж в произведении Грибоедова «Горе от ума». Он понимает, что пришло время перемен. Это смелый человек, готовый служить на благо страны, а не для званий и наград. Александр получил прекрасное образование. Внешне он довольно красив и привлекателен. Герой ценит идеалы, в правдивости которых может убедиться лично. Чацкий — персонаж, который превыше всего ставит любовь и душу человека. Он мечтает о счастье для всего русского народа. Это стало причиной столкновения с фамусовским обществом. Характеристика Чацкого:

  • искренность;
  • острый язык;
  • ум;
  • верность;
  • преданность.

Примеры работ

Александр не мог оставаться равнодушным к тому, что происходило в обществе. Благодаря таким людям, как он, страна меняется в лучшую сторону. Герой все больше разочаровывается в людях, пытаясь открыть им глаза, показать их пороки. Но дворян устраивало все. Лицемерие, подлость, обман — вот на что они закрывают глаза ради личной выгоды.

Чацкий отличался от фамусовского общества, поэтому его не принимали. Можно сказать, что он герой не своего времени. Я восхищаюсь его поступками. Мне близок по духу Александр. Считаю, что его взгляды способны изменить жизнь людей в лучшую сторону. Мы должны меняться, так как застой обычно ни к чему хорошему не приводит. Перемены важны и нужны.

Воспитание в семье — это самое важное для общества. Какими вырастут дети, такой и будет страна. С самого детства нужно прививать положительные качества ребенку. Показывать своим примером любовь к семье, Родине, людям. Объяснять, что взаимопомощь — главное качество при построении отношений с людьми, а вот лицемерие, подлость, пошлость и обман только приведут к моральной деградации.

В сочинении «Дневник Чацкого» можно подвести итоги, что герой творит благие дела и пытается изменить людей, сделать их лучше. Пусть не сразу, но у него получится. Думаю, что стремления таких людей, как Александр, всегда будут вознаграждены. Делать мир лучше — вот цель их жизни.

Другой образец

Чацкий — особенный персонаж, которому присущи твердые взгляды и ценности. Александр не вписывается в дворянское общество. Герой следует своим принципам и моральным нормам. Он ни под кого не подстраивается, поэтому это мой любимый герой, так как серьезно и ответственно относится к своей жизни, уважает людей, у него есть стремление сделать мир лучше.

Первый вариант

Дружба, любовь, верность, защита Отчизны — вот главные приоритеты и жизненные ценности Чацкого. В сочинении нужно ответить на вопрос: «Каково ваше отношение к главному герою?» Так вот, я отношусь с восхищением к таким людям. Считаю, что Софья недостойна его. Герой раскрыл ей свои нежные чувства, был готов жениться, но девушка оказалась не той, что была прежде. Софье, также как фамусовскому обществу, важнее были деньги и чины.

Порой читателю может показаться, что Александр горд и заносчив, но это не так. У него есть свои взгляды, которых он придерживается и не собирается прогибаться под чужое мнение. Такие люди заслуживают уважения и восхищения. Безделье, лень и праздность отвергаются главным героем. Ему непонятно, как дворяне могут жить среди иллюзий, обмана и фальши.

Фамусовское общество поглощает всех, кто находится в их круге. Люди становятся такими же алчными, лживыми, стремятся к личной выгоде, что и случилось с Софьей.

Чацкий имеет следующие характеристики:

  • твердость;
  • мужественность;
  • принципиальность;
  • смелость;
  • патриотизм.

Другой образец

Именно эти черты привлекают читателя. Недавно в классе на уроке литературы мы изучали роман Пушкина «Евгений Онегин». Мне кажется, что Чацкий, как и Онегин, не нужен обществу, в котором родился и жил. Евгений в своем письме Татьяне говорит: «чужой для всех, ничем не связан». Это подтверждает их схожесть. О дальнейшей судьбе героев можно только догадываться.

Сочинение «Мое отношение к Чацкому» по литературе позволило мне детально разобраться, как влияет общество на людей. Хочу сделать вывод, что даже если против человека идет огромное число людей, нужно всегда придерживаться своего мнения, быть верным своим взглядам. Также делать все, чтобы улучшить наш мир, помочь окружающим. Считаю, что такие люди, как главный персонаж, будут актуальны во все времена, так как даже современникам интересно читать «Горе от ума». Взгляды устаревают, а новизна всегда на пользу.

Поздравления
20

ПРИКОЛЬНО
20

vk kopija

OK

instgram

Тексты песен переделок для учителя русского языка и литературы

Переделанная песня “Учителям литературы” на мелодию песни Звери “Напитки покрепче”

Сочинения, диктанты
Многому нас научили
Вы из нас, из дилетантов
Грамотных людей слепили.
Мы читали, мы писали
Кто прилежно, кто не очень.
Вы работы проверяли
И, порой, не спали ночью.
Припев:
Слова, что покрепче,
Мы вовсе забыли.
Ведь правильной речи
Вы нас научили.
Запомним надолго,
Как с доброй улыбкой
Вы правили наши
Смешные ошибки…

 

 

На мелодию песни «А я в Россию, домой хочу…!»

 
Мы так давно, мы так давно не отдыхали,
Нам было просто не до отдыха с тобой.
Ведь столько книжек мы с тобой перечитали,
Что в голове теперь гудит пчелиный рой.
Литература – что за напасть!
Читаю ночью и днём, как дура.
На сочиненье не даст пропасть
Литература, литература.

Текст песни переделки про русский язык и литературу
на мотив песни гр. Фабрика «Не виноватая я»

Вот пришли мы на урок , русский вновь у нас.
Вот опять звенит звонок , спросят нас сейчас.
Сочинение написать , дома надо нам.
И ошибок 45 , будет снова там.
Сочинение за весь класс, написал один из нас.

Припев:
Мама ну не виноватая я , не виноватая я,
Все говорят , что сочинение это не для меня.
Не виноватая я , не виноватая я,
Все говорят , что сочинение это не для меня

Учим долго мы стихи, радуем вас.
Пушкин , Тютчев , Пастернак —
Не легки для нас.
На уроке мы решаем , быть или не быть.
Надо нам литературу срочно полюбить.
А стихи вновь за весь класс , выучил один из.

Припев:
Мама ну не виноватая я , не виноватая я,
Все говорят литература это не для меня.
Не виноватая я , не виноватая ,
Все говорят литература это не для меня.

Песня-переделка для учителя русского языка на мотив песни «Королева красоты»

Когда мы в школу приходили,
Вы нас встречали у дверей.
Язык мы русский полюбили,
Похожи стали на людей.
Мы все боялись вас отчасти,
Отчасти мы любили вас.
И вот пришел тот день — о счастье! —
За партой мы в последний раз.
И вот пришел тот день — о счастье! —
За партой мы в последний раз.

Страдать нам больше не придется,
Уча урок во тьме ночной,
Ваш образ чистый навсегда
В своем хранить мы сердце будем.

Переделанный текст песни Сердючки, Гулянка

На уроки я ходила
Будто окрылённая.
За прошедшие года
Стала я учёная

Запятые расставляю
Там тишь, где положено.
Предложенья составляю,
Если мне предложено.

Для меня язык родимый,
Для меня язык родной,
Для меня он – самый лучший,
Для меня он – неземной.

Вам, Татьяна Алексанна
За науку спасибо говорим.
И Ларису Алексевну
Дружно мы благодарим.

На мелодию песни Земфиры «Почему?»

Вы стучали в дверь открытую,
Мы молчали, как убитые,
Намекнули – на улице скоро жара.
Задавали – небо тёмное!
Записали и запомнили.
Прочитали – мы гордые – ночь до утра.

Прочитали Сашу Пушкина,
Положили на подушку мы.
Заучили конспекты про мир и войну.
Написали «Письма к женщине».
Что животные – братья меньшие,
Не говорите, как топит Герасим Муму.

Припев:  
Мы пожелаем Вам с нежностью –
Любви и счастья безбрежного.
Мы помним все Ваши лекции.
Храним и я, и ты в сердце их.
Ну почему?

Переделанная песня учительнице русского языка,
на мотив песни «Мы желаем счастья вам»

В школе Вы нас учили вы порой
Чтобы на экзамен на любой
Мы могли прийти и сдать, не капли не боясь
Чтобы без ошибок написать
Запятые точно расставлять
Нужно было каждому,
Столько объяснять

Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом,
Как солнце по утрам,
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
И здоровья чтоб на года,
Тетради проверять
Без ошибок детей всегда.

В школе, нам всегда покоя нет,
И бежали в школу мы чуть свет,
Чтобы на урок на ваш,
Нам не опоздать.
Русский и в грозу и в снегопад,
И домашние готовы как всегда
Правила учили да.
А теперь поем…

Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом,
Как солнце по утрам,
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
И здоровья чтоб на года,
Тетради проверять
Без ошибок детей всегда.

 

 

На мотив песни Корни «Ты узнаешь её» для учителя литературы

Он так любит красивую речь, размышленья о «вечном» в нашей жизни беспечной,
и наш почерк наскальный, машинный, но, поверьте, с частичкой души
Он так пылко готов объяснять философию мыслей и опыт историй.
И, бывало, в душевнейшем споре совершали открытия мы
Ты узнаешь его из тысячи, по словам, по шагам, по голосу…
Его образ на партах высечен эпиграммами или опусом
Он так любит уроков часы, позывные звонка, да и в клетках отметки…
И, хоть трудно бывало не редко, зато стали умнее все мы…

     
Песня — переделка от выпускников учителю литературы
на мотив песни «Потому что нельзя» группы Белый Орел

Вы вошли в кабинет,
И нас сразу сразила улыбка –
Это искренность Ваша, талант
и горенье в глазах,
Вы учили творить, исправляли
все наши ошибки.
И ответной любви огонек
в наших вспыхнул сердцах.

Потому что нельзя,
Потому что нельзя,
Потому что  нельзя
Нам такую Вас не полюбить.

Вы читали стихи,
На гитаре для нас Вы играли,
Басни, сценки, спектакли Вы
ставили с нами не раз,
Мы и в конкурсах с Вами серьезных
всегда побеждали,
В Подмосковье и Питере так же бывал
с Вами класс.

Вы старались для нас,
Развивали Вы нас,
И за все это искренне любит
Вас очень наш класс.

Расставанье сейчас
Все равно, что из нас сердце вынуть.
Кто подскажет, как быть, как найти
в жизни правильный путь.
Но вот время пришло –
Мы должны школу и вас покинуть,
Только как это сделать, ведь
Любим мы Вас – в этом суть.

Сильно любим мы Вас,
Нежно любим мы Вас,
Будем помнить мы Вас,
И не сможем, не сможем забыть.

Потому что нельзя,
Потому что нельзя,
Потому что нельзя
Нам такую как Вы позабыть

На мелодию песни «Кавалергарды»

Ах, школьный путь, он так короток,
И потому так сладок он.
Ещё он слаще, если отрок
В преподавателя влюблён.

С … … в классе
Мы забываем обо всём,
Она учитель – просто мастер,
И мы умнеем с каждым днём.

Вот уж и речь течёт рекою,
И, призадумавшись слегка,
Мы пишем твёрдою рукою
И сочиненье, и диктант.

С ней стал светлее мир подлунный,
Яснее путь в кромешной мгле
Мы обещаем деве юной
Любови вечной на земле.

На мотив песни Belle

Свет вдруг зажегся в классе двадцать первом.
Нет, это не урок идет, наверно.
Здесь герои книжные о чем-то говорят,
Решают все, кто прав из них, кто виноват.
Все потому, что днем здесь спор не утихал:
Велик духовно был Ромео или мал.
Ведь, убив себя, он не подумал о других,
Но без любви себя не видел он в живых.
Но спор был прерван, тут же начался другой,
И на всю ночь потерян всеми был покой.

Рай Мефистофель Фаусту пообещал,
Свою душу тот за миг прекрасный дал.
Хоть жаждой знания был Фауст одержим,
Цель не оправдывает средства – спорим с ним!
А пушкинский Пророк в пустыне слаб лежал,
Пока к нему глас Бога строго не воззвал.
Он велел глаголом жечь сердца и вдохновлять
И чувства добрые в нас лирой пробуждать
Но люди стоят ли, чтобы за них страдать?
Мы спорим,  истину стараясь отыскать.

Знай, интересный мир – тревог, надежд и драм
Нам открыт учителем чудесным.
Там Ростов, Каренина, Раскольников, Гобсек –
Все те, кого лишь только знает человек.
Фагот, Желтков, Базаров, Мышкин и Мисюсь –
Расстаться с этими героями боюсь.
Да, родными стали нам они давно уже.
Литература, ты всегда у нас в душе.
Закончив школу, не закончим мы читать,
Мечтать и спорить и, конечно, размышлять.

Болконский, Пьер, Онегин, Чацкий, Борменталь
Расстаться с этими героями нам жаль.
Да, родными стали нам они давно уже.
Литература, ты всегда у нас в душе.
Закончив школу, не закончим мы читать,
Мечтать и спорить и, конечно, размышлять.

Песня-переделка на последний звонок учительнице литературы
(на мотив романса «Я встретил вас»)

Глядим на вас и вспоминаем,
Как на уроки шли гурьбой.
Опять в восторге замираем —
Тургенев, Пушкин и Толстой!
Мы с «лишними людьми» знакомы,
И каждый образ сбережем.
И с тем, кто полюбился снова,
На встречу радостно пойдем.
Словесность нам преподавали…
Пусть время долгое пройдет,
Но все, что мы от вас узнали,
И детям нашим перейдет.

На мелодию песни «Танкист» группы «Жуки»

Я её полюбил за её красоту,
За душевный накал, золотую косу,
Книги дома читал, сочиненья писал,
И стихи все учил, и пятёрку всё ждал.

И что вы думаете, она мне сказала?

Да у тебя коря-корявый слог,
Да у тебя ни голос – только свист,
Ты пишешь всё наоборот,
Ты не писатель – артист!

Я её полюбил за её красоту,
За душевный накал, за тугую косу,
Я ей песни писал, боготворил, обожал,
Сказки, басни учил да пятёрку всё ждал.

И что вы думаете, она мне ответила?
 

Да у тебя коря-корявый слог,
Да у тебя ни голос – только свист,
Ты говоришь – наоборот,
Ты не писатель – танкист!
И всё-таки я очень люблю литературу!!!

Песни переделки для учителя истории

Песни переделки учителю математики

Песни переделки учителю Биологии

Песни переделки учителю Физики

Тексты песен переделок для учителя Географии

Тексты песен переделок для учителя Химии

Песни переделки  учителю Английского

Песни переделки для Физрука

Смешные песни переделки для выпускного в школе

Тексты песен переделок на выпускной в начальной школе

Веселые поздравления со сдачей ЕГЭ и экзаменов в стихах


Поиск по сайту
20

  • Чем мне понравилась сказка о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс
  • Чем мне понравилась сказка жуковского спящая царевна 5 класс
  • Чем мне нравятся сказки пушкина
  • Чем миф отличается от сказки подтвердите свое мнение примерами
  • Чем люди живы сочинение по литературе