Чем мифы отличаются от сказок

Обновлено: 23.06.2021 11:44:46 сказки излюбленный литературный тренд всех детей без исключения. со сказкой связано тепло солнечных дней детства, вера в

Обновлено: 23.06.2021 11:44:46

Сказки излюбленный «литературный тренд» всех детей без исключения. Со сказкой связано тепло солнечных дней детства, вера в чудеса и необыкновенные приключения. Через сказки входит в жизнь ребенка представления о жизни, о добре, зле и нравственных основах. Сказка учит, предостерегает и просто развлекает ребенка. Сказки делятся на два основных лагеря, в зависимости от их авторства. Они могут быть народными и литературными. Они имеют определённые различия и некоторое сходство, об этом и будет рассказано в статье.

Отличие народной сказки от литературной

Отличие народной сказки от литературной

Фото: theculturetrip.com/europe/russia/articles/russian-fairy-tales-every-russian-knows/

Базовое различие видно из самого наименования, — народная сказка стала плодом фольклорного творчества народа и передавалась из уст в уста на протяжении многих лет, даже столетий, позднее большинство из них было записано. Народная сказка представляет собой древнейший литературный «слепок» с этноса, который передает представление далеких предков о природе окружающих их вещей и отношений. В этих сказках заложены основные принципы сосуществования людей в условиях борьбы за выживаемость рода, и всей общности. Народные сказки четко выставляют грани добра и зла, несут в себе национальные черты, характер верований и бытовые элементы присущие народу.

Литературная же сказка имеет автора, возникли они значительно позже, как следствие развития литературы. Лишь во второй половине XVIII века в европейской литературе появляются авторские обработки народного сказочного фольклора, и только в XIX веке традиционно сказочные сюжеты начинают использовать писатели. Можно напомнить классиков этого жанра, таких признанных мастеров как Ганс Христиан Андерсон или братья Гримм. Постепенно фольклорные элементы сказки в литературной обработке перестают следовать строгой сюжетной линии и используются автором для передачи метафорических идей, более свойственных в изложении притчи, но с художественным оттенком

В народной сказке рассказчик обязан придерживаться сюжета, выстроенного по традиционной схеме. Эта схема позволяла не растерять направление повествования и сохранить его смысл при неоднократном пересказе одного человека другому из поколения в поколение.

Сказки, написанные автором составлены как бы из сегментов или пазлов фольклорных элементов сказки народной, но соединённых в свободном варианте изложения, в зависимости от замысла автора. Придерживаться традиционной схемы в литературной сказке автору не важно, он просто стремиться облечь свой замысел в сказочную атрибутику. Однако если у автора был замысел подражать манере повествование народного фольклора эта схема может быть им соблюдена.

Литературная сказка несет отпечаток авторства. В ней неизбежно более четко описываются детали, — внешность и характер героев, места происходящих событий и сами события описаны более подробно. Отношение автора к каждому из героев сказки легко угадывается при чтении.

Народная сказка несет в себе отражение целого пласта культуры всего этноса. Понятия более масштабные и на фоне этих понятий детали и фрагменты более размыты и незаметны. Если рассказчик был более речист он мог «подкрасить» повествование без ущерба для его смысла, а если более консервативен, он мог рассказать ее детям пользуясь памятью и традицией, и она не теряла своего заданного смысла. В этом плане, в литературной сказке, эксперименты с вариациями могут привести к созданию «Буратино» из «Пиноккио», с потерей, как мы знаем первоначального изложения и возникновением нового.

Основная особенность народной сказки — это её устный пересказ, который возводит ее в ранг народного фольклора, на одну ступень с песнями, поговорками и пословицами. Этим самым фиксируя весь смысл излагаемой сути, но допуская вариативность повествования для рассказчика. Народные сказки в зависимости от повествования классифицируются как волшебные, былины, житейские, сатирические, отдельное место занимают сказки о животных. Последние исследователи относят к связям с древними языческими обрядами

Литературная сказка является жанром художественной литературы, со сложной системой метафор переложенных на атрибуты сказки, с вкраплением древних языческих поверий и волшебства, но полностью подчинённые идеи автора при формировании сюжета, выборе героев и характеристик этих персонажей. Единожды записанная и изданная она остается неизменной, если конечно не будет экранизирована. Тогда полет творчества продолжиться, в чем все могут убедиться при просмотре современных экранизаций сказок, в которых от первоисточника порой остается только название.

Появившись в глубокой древности народные сказки несли задачу передачи следующему поколению базовых норм морали свойственных этносу, элементы верований, представление людей о добре и зле и окружающем мире. Разные народы, по-разному рассматривали эти вопросы и имели разные культурные традиции, все эти элементы легко отследить, читая народную сказку.

Появившись намного позже, чем народные литературные сказки прежде всего передавали идеи самого автора. Конечно он также ретранслировал видение вопросов исходя из той социальной среды в которой жил, но его видение имело более узкую направленность и не охватывала глобально всю ментальность этноса. Зато многие моменты прорисовывались автором четче, глубже и что немаловажно для восприятия ребенком художественней и ярче.

Вот такой вот пространный экскурс в мир сказки.

Статья составлена на основании книг: С.Б. Рассадин, Б.М. Сарнов «Рассказы о литературе» 1977 г., А.И. Ефимов «История русского литературного языка» 1961 г. и педагогической практики сотрудников ЧУ Детский дом «Солнышко» РК domsolnyshko.kz/o-nas/o-detskom-dome/

Оцените статью

 

Всего голосов: 0, рейтинг: 0

Между фэнтези и сказкой не всегда можно увидеть четкие различия. Ранее мы уже рассказывали о зарождении фэнтези, а сегодня поговорим о том, что отличает жанр от сказки.

Борьба со Змеем-Горынычем

Если становление фэнтези пришлось на двадцатый век, то формирование сказок как жанра уходит так далеко в прошлое, что его корни отследить крайне сложно. Один из них — это древние мифы и легенды. Среди исследователей мифологии и фольклора нередко бытует мнение, что во времена древних языческих верований сказки воспринимались не как развлечение, а как важные нравоучения и наставления. Такие истории складывались и накапливались тысячелетиями, выражая насущные проблемы и вопросы — и тем самым укоренялись в массовом сознании.

К эпохе романтизма к сказкам возник повышенный интерес, и у них появились «собиратели»: немецкие лингвисты Якоб и Вильгельм Гриммы, русский этнограф Александр Афанасьев, французский поэт-классицист Шарль Перро. Именно они сформировали и адаптировали те сказочные истории, которые стали известными на многие века вперед.

Король Артур и Эскалибур

Фэнтези тоже очень многое роднит с мифами и легендами. Греция, Скандинавия, славянские корни, кельтские сказания, британские артуровские саги, арабские легенды — все это серьезно повлияло на каноны и архетипы фэнтезийной литературы. Однако другая предтеча жанра — это рыцарские и приключенческие романы. Хоть они и обладают вымышленными сюжетами, но рассказывают вполне понятные и логически обоснованные истории, зачастую основанные на каких-либо исторических событиях.

Сказка изначально иррациональна, но то же самое можно сказать и о многих представителях фэнтези. Магия, вымышленные расы, чудовища — в произведениях жанра обычно присутствует нечто, чего в реальном мире быть не может и чему не найти научного обоснования.

Можно было бы допустить, что сказки нацелены на детскую аудиторию, в то время как фэнтези охватывает читателей разных возрастов. Отчасти так и есть, но это работает и в обратную: не все сказки будут понятны детям — а некоторые из них, в том числе ранние славянские, полны страшных и кровавых подробностей. В то же время существует немало детских фэнтезийных книг.

Принципиальное отличие сказки от фэнтези — это проработка мира, в котором разворачивается действие, и его внутренняя логика. Как правило, сказки дают минимальным пониманием мироустройства. В них может случиться любая чертовщина, и не делается различий между сверхъестественным и естественным. И то, и другое сказочными персонажами воспринимается приблизительно в одном спектре эмоций. Уметь натягивать лук или встретить Царевну-лягушку? Мастерски взбираться на коня или дружить с говорящим котом в сапогах? В сказках все это — явления одного порядка, поскольку любой сказочный мир заведомо волшебный, и в нем может произойти все, что угодно.

Путешествие в фэнтезийном мире

Но означает ли это, что в фэнтези, например, персонажи не могут быть прямоходящими говорящими животными? Вполне себе могут. Но вся их жизнь будет подчинена логике мира, придуманного автором. То же самое касается любых видов магии: герои фэнтези не могут по щелчку пальцев реализовать любые свои желания. Зачастую волшебству нужно учиться — и, как правило, на этом этапе все находятся в равных условиях. Но даже если герой настоящий Избранный, он все равно не может действовать «по щучьему веленью» — он такой же заложник мира, как и все остальные.

Вполне вероятно, что герой, который всю жизнь прозанимался ковкой мечей, сможет создать выдающееся оружие. Возможно, лучший меч в мире. Но если этот герой никогда не обучался магии в мире, где чары даются нелегко, то он не сможет сходу творить необъяснимое волшебство — либо это будет нонсенс, у которого на самом деле окажется логическая подоплека.

Персонажи фэнтези часто отказываются верить в то, что находится за гранью их понимания — ровно так же, как и мы. Герои выросли в другом мире, но они все еще остаются психологически понятными нам. Даже если выглядят иначе, обладают иным цветом кожи, умеют колдовать. Если в их мире никогда не было драконов, их появление может вызвать такой же шквал эмоций, как если мы сами увидим дракона — впрочем, психологические аспекты уже зависят от мастерства конкретного автора.

В сказке нелогичные и необъяснимые события воспринимаются героями спокойно, и даже базовые эмоции удивления или испуга здесь не в счет. Большинство сказок базируется на какой-либо яркой морали, где, например, добро побеждает зло, и весь сказочный сюжет строится на основе доказываемых постулатов. В фэнтези результат часто неочевиден, а мораль может быть весьма неоднозначной. Даже в тех фэнтезийных произведениях, где герои максимально правильные, мораль на поверхности, а сюжетно добро побеждает зло, книга обладает обстоятельным повествованием, присущее другим жанрам литературы — например, приключениям.

Читайте также:

  • Как и когда появилось фэнтези: истоки жанра

  • Фэнтези с необычными расами и народами

  • Что Тэд Уильямс привнес в жанр фэнтези?

  • Фантастика и фэнтези: в чем различия?

Отличить басню от сказки порой бывает непросто, поскольку необычность происходящего и персонажи этих небольших по объему вымышленных историй имеют много общего. Занимательное содержание и нравоучительный подтекст сближает эти жанры настолько, что их принципиальные различия оказываются очевидными только при детальном анализе содержания и формы.

Басня относится к малым эпическим жанрам, сложившимся как часть мифотворчества в период расцвета античной культуры. Заимствованные из мифов аллегорические образы приобрели в басне новый смысл. Они стали иносказательной формой изображения человеческих достоинств и пороков, проявляющихся в поступках, отношениях, житейских ситуациях.

Басня представляет собой короткий рассказ дидактического характера, в котором персонажи становятся предметом сатирического изображения, поскольку действуют вопреки правилам общепринятой морали. Оценка их действиям дается в краткой афористичной концовке басни как вывод обобщающего характера или в начале рассказа как нравоучение, требующее сатирической иллюстрации.

Сказка имеет не менее древнюю историю. Считается, что изначально сказочное повествование имело не только развлекательный характер, но, прежде всего, служило предупреждением или поучением, в котором на примере сказочных героев демонстрировались последствия поведения, нарушающего родовое табу или языческий ритуал. Сказка, как и басня, могла иметь нравоучительную концовку в форме пословицы, поговорки или присказки.

При всем сходстве, басня и сказка имеют отличительные жанровые особенности. В басне выделяют событийную часть и собственно нравоучение, составляющие ее композиционное целое. Сюжет сказки не имеет такого деления — он развивается как цепь событий, в результате которых герой, заручившись поддержкой добрых сил, справляется с невыполнимой задачей и получает награду.

Большинство персонажей басен заимствованы из мифов и представлены образами животных, наделенных аллегорическими чертами человеческого характера: волк отличается алчностью и жестокостью, лиса — хитростью и корыстолюбием, сова — мудростью, медведь — грубостью, лев — благородством. В сказках о животных эти качества имеют не аллегорическое, а символическое значение, а сами персонажи действуют не в одной конкретной ситуации, проявляющей эту символику, а на протяжении всего повествования, многократно подтверждая ассоциативную связь образа с ролью, которая отведена ему в сказочном сюжете.

Басня — сатирическое произведение, чаще всего написанное в стихотворной форме. Сказка — традиционно прозаический жанр. Приемы сатиры в ней используются эпизодически и не являются доминантой, за исключением сатирических сказок.

Басня «Лебедь, рак и щука» И. Крылов

Сказка строится с многократными повторами, использованием устойчивых речевых оборотов, постоянных эпитетов, сравнений и метафор. Повествование басни отличается сжатостью, динамизмом развития сюжета, имеет ограниченный выбор средств художественной выразительности.

Выводы сайт

  1. Басня — короткий нравоучительный рассказ, состоящий из двух равнозначимых частей: описания события и афористичной концовки или начала. Сказка не имеет явно выраженной нравоучительной установки. Ее содержание подробно передает события, в результате которых герой побеждает зло и получает награду.
  2. В отличие от сказки как преимущественно повествовательного жанра, басня является сатирическим произведением.
  3. В сказке основными средствами художественной выразительности являются метафора и постоянные эпитеты, в басне — аллегория.
  4. Персонажи сказок чаще всего люди и мифические существа, реже — звери. В баснях действующие лица, как правило, — животные.

У каждого из нас детство ассоциируется с волшебством. И, конечно же, все мы помним такие любимые сказки, которые нам рассказывали перед сном. В школе мы смогли познакомиться с очень похожим на них литературным жанром — басней. Выясним, чем басня отличается от сказки, и в чем их схожесть.

Что такое басня

Как известно, басня является малым в котором зачастую главные роли играют животные, но иногда это могут быть люди или даже предметы. Авторы басен известны нам со школьной скамьи: Крылов, Дмитриев, Лафонтен. Зародил этот жанр писатель Древней Греции Эзоп, который использовал колкие высказывания в адрес правительства, назвав их баснями.

Многие любят басни за их живость, актуальность во все времена. Но некоторые считают этот не задумываясь о различиях. И все-таки, чем отличается басня от сказки?

Такие разные жанры

Басня и сказка действительно во многом схожи, но если углубиться, можно найти и немало различий.

Вспомните: лисичка в баснях изображает хитрого человека, медведь — сильного, осел — недалекого, глупого. Но действительно ли в баснях говорится о жизни животных? Нет, здесь идет речь о людях. При помощи сатиры автор высмеивает людские недостатки, животные здесь лишь средство их изображения.

Наличие морали — это следующее, чем басня отличается от сказки. Мораль — своеобразный итог басни. Зачастую она выносится за черточку после самого текста, но также может быть скрыта в нем. Из морали читатели получают совет или нравоучительное высказывание автора. В сказках же этого вывода нет, мы плавно подходим к логическому концу. Мораль заставляет нас задуматься над поступками людей, взглянуть на ситуацию под другим углом.

Стихотворная форма басен — это третье, чем басня отличается от сказки. Мы, конечно, знаем и сказки, к примеру, Пушкина, написанные в форме стихотворений. Но все же русские народные сказки передавались из уст в уста в прозе. Басня же авторский жанр. Использование стихотворной формы придает ей особый колорит.

Басня и рассказ

Чем отличается басня от сказки, мы уже выяснили. Теперь стоит задаться другим вопросом: есть ли сходство и различие басен и рассказов?

Рассказ — небольшого объема. Он имеет конкретно построенный сюжет, композицию, систему образов. Обычно в нем повествуются реальные события, которые происходили или вполне могли бы произойти в настоящей жизни.

В басне же обычно происходят фантастические действия. Животные, изображающие людей — первое тому доказательство.

В рассказе вступление идет к основной части, плавно переходя к финалу. Басня имеет короткое предварение, но большую основную часть. В ней — вся суть произведения.

Рассказ не всегда ставит перед собой нравоучительную задачу, в басне же это обязательно. Дидактичность — вот чем отличается басня от сказки и рассказа. Прочитав любую из басен, читатель обязательно вынесет что-то для себя.

Комичность — очередной отличительный признак басни от рассказа. Далеко не всегда рассказы написаны с юмором. Очень часто их задачей является вызывать эмоции у читателя, научиться сопереживать главным героям. А в баснях всегда есть сатира. Мы удивляемся нелепым поступкам героев, их жадности или глупости.

Каждый из героев басен наделен актуальными и по сей день недостатками. Поэтому этот жанр до сих пор изучается в школе, хотя его пик в нашей стране пришелся на 18-й — 19-й век. Но сегодня басни пишут мало. Гораздо проще написать рассказ, чем басню. Для этого надо обладать мастерством и быть знатоком человеческого поведения.

Итог

Малые очень схожи между собой. Все они воспитывают в читателе эмпатию, прививают эстетику и учат, как себя вести в различных ситуациях. Басня среди них занимает особое место. В ней мы видим себя как бы со стороны, являясь свидетелем событий. Оказывается, так нелепо могут выглядеть люди, когда скупы или глупы! Мораль подведет итог не только басне, но и даст совет читателю, как стоит или не стоит себя вести. Чем отличается басня от сказки о животных? Тем, что животные, изображаемые в ней, на самом деле являются людьми. И здесь волшебство сказки пропадает: мы не радуемся за счастливый конец, а смеемся над порочными героями.

Басни читать и слушать любят как дети, так и взрослые. Тексты басен старинны. Появились они очень давно. В Древней Греции, например, были известны басни Эзопа в прозе. Самыми видными и нашумевшими баснями нового времени стали басни Лафонтена. В русской же поэзии проявили себя много авторов-баснописцев, но самыми известными стали басни Крылова, Толстого и Михалкова.

Что же такое басня и чем она отличается от сказки или стихотворения? Основное отличие басни от других литературных жанров — это нравоучительный и чаще даже сатирический характер написания. Хотя главными героями басен являются животные или даже предметы, всё равно рассказ ведется про людей, и высмеиваются их пороки. Ну и конечно неотъемлемой частью басни является её мораль. Чаще ярко выраженная, написанная в конце басни, а иногда завуалированная, но в любом случае понятная.

Что касается происхождения басен, то выделяют всего две концепции. Первая из них — немецкая, а вторая — американская. Немецкая говорит о том, что из мифов рождались сказки про животных, из которых в свою очередь стали отдельно выделяться детские басни, основой которых являлся текст, а уже мораль шла как необычное для сказки дополнение. Американская школа считает, что мораль басни — это основа, а вот сам текст басни для детей — это дополнение, которого могло бы и не существовать.

Сохранившиеся до настоящего времени басни, за редким исключением, главными героями представляют зверей. Например, лиса или волк, ведут себя как люди и разговаривают как люди. При этом каждому животному приписывается один или несколько человеческих пороков, которые и осуждаются. Привычная хитрость лисы, мудрость совы, коварство змеи и другие достоинства или пороки. Часто четко прослеживаются характерные черты людей.

Басни для детей хороши также тем, что они совсем небольшого размера, читаются быстро вне зависимости от того, в стихах они или прозе, поэтому и воспринимаются лучше. Вы не успеете потерять нить, а смысл воспримите налету, часто даже детям сразу понятна мораль и все выводы. За один раз можно прочитать не одну детскую басню, а сразу несколько, но и усердствовать также не стоит — потеряется интерес ребенка и пропадет смысл чтения.

Иногда встречаются уникальные басни для детей, которые всегда на слуху, и герои которых настолько характерные персонажи, что зачастую их имена используют как нарицательные. В этом разделе мы собираем басни лучших авторов, тех, которые действительно привнесли что-то новое в этот жанр и являются признанными баснописцами мировой литературы.

чем басня отличается от сказки о животных

  • В басне на примере животных высмеиваются пороки людей, а в конце обязательно будет мораль.

    А сказка, это просто придуманная история.

    Хотя, стоит заметить, что в основе басни, лежит все же именно сказка =)

  • Ба’сня — стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. В конце басни содержится краткое нравоучительное заключение — так называемая мораль.

    Ска’зка — жанр литературного творчества:

    1) Сказка- фольклорная — эпический жанр устного народного творчества: прозаический устный рассказ о вымышленных событиях в фольклоре разных народов . Вид повествовательного, в основном прозаического фольклора (сказочная проза) , включающий в себя разножанровые произведения, тексты которых опираются на вымысел. Сказочный фольклор противостоит «достоверному» фольклорному повествованию (несказочная проза) (см. миф, былина, историческая песня, духовные стихи, легенда, демонологические рассказы, сказ, предание, быличка) .

    2) Сказка литературная — эпический жанр: ориентированное на вымысел произведение, тесно связанное с народной сказкой, но, в отличие от нее, принадлежащее конкретному автору, не бытовавшее до публикации в устной форме и не имевшее вариантов . Литературная сказка либо подражает фольклорной (литературная сказка, написанная в народнопоэтическом стиле) , либо создаёт дидактическое произведение (см. дидактическая литература) на основе нефольклорных сюжетов. Фольклорная сказка исторически предшествует литературной.

  • кароче и то и то сказки

    сказка — байка для детей (всмысле понимания урока/ смысла)

    басня — байка для более взрослых детей

    :)

  • Если вкратце, без «умных трактовок и определений»,то басня (Основоположник Эзоп, пожалуй, «Эзоповский язык») так вот басня, — в ней 1) написана в стихах, а главное за персонажами басни (животные или даже растения) легко угадываются люди. Людские нравы, чаще всего го людские пороки или недостатки (моральные) 2) Сам сюжет басни- это какая-то очень распространённая жизненная ситуация. проблема. Тот же Эзоп, -он применял вот такие иносказания так, что НИКОГО конкретно не поучал, не обвинял и не обижал. Просто обрисовывал ситуацию, знакомую всем, какую-то общечеловеческую ситуацию, Это как бы возможность взглянуть на какую-то проблему.. или недостатки со стороны. Мораль, нравоучительный вывод, — вовсе не обязателен. Нравоучение некоторое содержится уже в самой басне. Выводы напрашиваются сам. Например Крылов- «Однажды Лебедь, Рак, да Щука

    Везти с поклажей воз взялись,

    И вместе трое все в него впряглись;

    Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!

    Поклажа бы для них казалась и легка:

    Да Лебедь рвется в облака,

    Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

    Кто виноват из них, кто прав, — судить не нам;

    Да только воз и ныне там. »

    Ну и где здесь МОРАЛЬ в конце басни? Напротив, автор предлагает сделать вводы читателю. Сказка же… может ничего общего с жизнью не иметь. Сказка-это просто чудесная история. Животные в сказки имеют черты, присущие людям, точнее их наделят такими чертами, Но совсем не с целью кого-то усовестить… или показать людские пороки. Там ВОЛК-это волк. И ОН злой. Лиса-это ЛИСА… и она хитрая. За ними не угадываются какие-то люди, речь о людях и не идёт. Мораль же, намёк, — конечно присутствуют, но… САТИРЫ, пародии на людей нет в сказке.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

  • Басня, как правило, носит нравоучительный характер. В конце или в начале басни обязательна мораль.

  1. В какое время жил Иван Андреевич Крылов, наш великий баснописец?

  • Крылов родился в 18 веке (1769 год), а умер в 19 веке (1844 год).

  1. А известны ли в мировой литературе баснописцы до Крылова?

  • В 6 веке до Р.Х. в Древней Греции жил баснописец Эзоп. Он был рабом. Басни свои писал в прозе. Их у него было более 400.

  1. А сколько басен написал Крылов?

  • Примерно 200. Причем 80 из них — переводы басен Эзопа.

  1. Теперь вспомним некоторые факты из биографии Крылова.

Кем был его отец?

  • Отец Крылова — армейский офицер; служил помощником коменданта Яицкой крепости. Во время пугачевского восстания едва не погиб: Пугачев грозился схватить его и повесить.

  1. А как же матери удалось спасти малолетнего Ивана Андреевича?

  • Чтобы спрятать мальчика, мать посадила его в корчагу (большой глиняный кувшин); так он и ехал до ближайшего города — Оренбурга.

  1. Скажите, а какие произведения писал Крылов в самом начале своей литературной деятельности?

  • В начале своей литературной деятельности Крылов писал драматически произведения.

  1. Какой гонорар получил тридцатилетний автор за свою первую пьесу?

  • За свою первую комическую оперу «Кофейница» Крылова получил стопку книг на 60 руб.

  1. В течение многих лет Крылов писал пьесы и издавал сатирические журналы.

Что было главной особенностью всех его произведений?

  • Отличительная черта литературной деятельности Крылова — изображение недостатков современного русского общества.

  1. Конечно, злословие Ивана Андреевича вызвало неудовольствие властей, и императрица строго наказала дерзкого писателя. В чем заключалось это наказание?

  • Императрица предложила Крылову на пять лет за счет правительства уехать попутешествовать за границу. Но он отказался.

  1. Только в 1809 году Крылов выпускает первое отдельное издание своих басен, и этой книжечкой завоевывает себе видное и почетное место в русской литературе.

Сколько басен было в этой книжечке?

  • В издании 1809 г. было 23 басни Крылова, а всего им создано более 200 басен.

  1. Крылов не очень верил, что при помощи его басен можно исправить недостатки людей. А если это так, то зачем же он их писал? Какую задачу ставил перед собой?

  • Задача Крылова при создании басен —

КАЗНИТЬ ЗЛО БЕЗЖАЛОСТНЫМ СМЕХОМ.

2 раунд.

Вспомните название басен (4 слайда) и героев.

Раз гадайте кроссворд .

  • По горизонтали

  1. Вещуньина с похвал вскружилась …

  2. На ту беду лиса … бежала.

  3. … , мне странно это:

Да работала ль ты лето?

  1. Однажды Лебедь, Рак да …

Везти с поклажей воз взялись.

  1. Ай, … ! знать она сильна,

Что лает на слона!

  1. Хоть видит … ,

Да зуб неймёт.

  • По вертикали

  1. Ягнёнок в жаркий день зашёл к … напиться.

  2. Да только … и ныне там.

  3. Да того ль, … , было.

  4. Оглянуться не успела,

Как … катит в глаза.

  1. И сели на … под липки, —

Пленять своим искусством свет.

  1. Все про … лишь мне налгали,

А проку на волос нет в них.

  1. Тут … являть своё искусство стал:

Защёлкал, засвистал.

Следующий конкурс поможет нам определить,

кто же лучший знаток басен Крылова.

Прошу вас продолжить отрывки из басен.

«Ты всё пела? это дело:

Так поди же, попляши»

Волк и ягнёнок

«Ай Моська! знать, она сильна

Что лает на слона!»

Стрекоза и муравей

У сильного всегда бессильный виноват

Лиса и виноград

А вы, друзья, как ни садитесь,

Всё в музыканты не годитесь.

Лебедь, рак и щука

Хоть видит око,

Да зуб неймёт

Слон и моська

Да только воз и ныне там

Кот и повар

Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?

Квартет

За что же, не боясь греха,

Кукушка хвалит петуха?

За то, что хвалит он кукушку.

Ларчик

А Васька слушает да ест.

Кукушка и петух

А ларчик просто открывался

Зеркало и обезьяна

4 раунд

Синквейн

1 строчка

Одно существительное

(Кто? Что?)

2 строчка

Два прилагательных

(Какой? Какая? Какое?)

3 строчка

Три глагола

Чем отличается миф от легенды: особенности и отличия

leg191

Ранние этапы развития человеческой цивилизации ознаменованы замечательным для всей последующей литературы процессом: человек научился выражать свои представления об окружающем мире, сочиняя мифы, легенды и предания. Мифотворчество послужило основой не только для различных языческих обрядов, из него «выросли» философские концепции и основы религиозных доктрин. Такая форма устного народного творчества, как мифология, отличалась от других видов фольклора более широкой трактовкой. Мифологические мотивы легко проследить и в легендах, с которыми в древности связывались реальные исторические факты и события.

Миф и легенда: определение терминов

Миф – зафиксированное в форме устного народного творчества и письменных документах отражение коллективных представлений народа об устройстве объективной действительности. В основе мифических повествований лежит представление о непоколебимой власти бессмертного пантеона богов над судьбами людей и ходом истории. Все события и явления жизни в мифических рассказах объясняются проявлением божественной воли.

miph155

В древности мифология выполняла те же функции, которые в 21 веке взяла на себя наука. Изучая мифы, представители античных цивилизаций понимали, как устроена Вселенная, откуда взялась жизнь на планете, как возникли и функционируют те или иные предметы либо явления. Сегодня мифы воспринимаются либо как прекрасная по своей поэтичности аллегория механизмов космических процессов, либо как слегка наивное представление древних людей об этиологии различных вещей и явлений. Много веков назад мифы были средоточием истин, формирующих мировоззрение и противопоставленных обыденному гиперреалистическому пониманию объективной действительности.

myyp

Легенда – жанр фольклора, который представляет реальные события, природные катаклизмы или выдающиеся явления жизни общества в форме символического обобщения, по масштабу почти идентичного мифологическому. В основу легенд чаще всего положены реальные исторические факты.

leg188

Персонажами легенд обыкновенно выступают героические личности и сверхъестественные существа, олицетворяющие силы матери – природы. Олицетворяющие «костяк» сюжета легенды исторические события часто приукрашивали произвольно подбираемыми фантастическими допущениями, эффектными деталями и мистическими элементами.

leg588

Чем миф отличается от легенды? Сравнение понятий

Нашедшие отражение в мифологических повествованиях события обыкновенно охватывают значительный по длительности хронологический период, что затрудняет их объективную связь с реальными историческими событиями. Центральная тематика большинства мифов – жизнь всемогущих богов, протекающая в праздности или борьбе, соперничестве или творчестве.

Боги живут отдельно от мира людей. Чаще всего они обитают в священном или почти физически недоступном месте, к примеру, на небесах или вершине высокой горы. Все события, все катаклизмы, сотрясающие землю, мир простых людей в мифологизированном фольклоре античности – не что иное, как проекция решений и действий повелителей неба, воды и земной тверди.

age199

Боги, живущие в мифологической реальности, покровительствуют торговле, земледелию, скотоводству и другим полезным видам человеческой деятельности. Более того, практически каждый представитель античных пантеонов связан с одним или несколькими человеческими занятиями или сферами жизни.

Основное противопоставление мифологических повествований – бессмертие богов и бренность короткого человеческого существования. Легенда описывает лишь краткий эпизод истории народа или этнической группы. Миф, напротив, охватывает практически все сферы жизни.

Боги, живущие в таинственных океанических безднах, мрачном подземном мире и на недоступных холодных вершинах гор мифологической реальности древнего человека, не подвержены старению и умиранию. Они бессмертны. Персонажи легенд – личности героические, они обладают невероятными способностями, могут быть очень сильными, ловкими и умелыми. Только вот бессмертие и неуязвимость не входят в число из «талантов». Поэтому легендарные герои совершают свои подвиги (нередко с божественной помощью), а потом старятся и уходят в лучший мир так же, как самые обыкновенные представители человечества.

В чем разница между мифом и легендой?

Есть различия между мифом и легендой, его содержание и сфера его применения в обществе. Эти истории о разных темах, местах, людях, событиях и вещах. Некоторые основаны на реальных персонажах, в то время как другие имеют элементы фантастики и сверхъестественных элементов, таких как специальные силы, магия и колдовство.

В каждом регионе есть своя собственная культура с убеждениями, религией и историями, которые передавались через устную традицию от одного поколения к другому, известные как мифы и легенды..

cules son las diferencias entre mito y leyenda

Эти истории известны как мифы и легенды, и имеют разные характеристики и стили, как мы увидим ниже.

Определения миф и легенда

миф

Слово «миф» происходит от греческого слова «миф», что означает историю, дискурс или рефлексию. Впервые он был использован в 1830 году на английском языке, ссылаясь на историю о божественных существах, которая связана с религиозными вопросами..

Миф — это история о том, как религиозная вера начала существовать благодаря использованию символов в повествовании. Миф не имеет намерения соединяться с реальностью или настоящим.

Это история, связанная с жизнью и действиями богов и сверхъестественных сил с намерением преподать моральный урок людям, которые ее читают. Мифы считаются священными и истинными и утверждаются лидерами и лидерами..

Они о людях, местах и ​​событиях, которые произошли в далеком прошлом, что обычно рассказывает нам историю о том, как родились некоторые события и убеждения. Он используется, чтобы объяснить, почему что-то существует.

Некоторые характеристики, исключающие миф, заключаются в том, что он вызывает присутствие тайны Священного и Неизвестного; он имеет формирующие структуры дуальностей (хорошие / плохие, светлые / темные), которые появляются в виде символов; его сюжет включает в себя связь между двумя мирами (материальный / сверхъестественный, первичный мир / текущий мир); персонажи не люди (боги, первые люди, сверхъестественные существа и т. д.); рассказывает о событиях, которые бросают вызов естественным законам; среди других.

Мифология — это изучение мифов или сборник мифов о культуре..

легенды

Слово «легенда» происходит от латинского «legere», что означает «читать». Употребление существительного используется с начала 17 века, в средние века. Легенда — это история, которая имеет нечто реальное и передается от человека к человеку через устную традицию из-за важности ее символики в культуре, к которой она принадлежит..

Легенда, в отличие от мифа, включает в себя некоторые реалистичные элементы, основана на исторических фактах, но сохраняет свои «мифические качества». В легендах обычно участвуют героические люди или фантастические места. Он также имеет в качестве элемента некоторые духовные верования, которые также являются частью этой культуры.

Обычно это традиционная история и историческая запись событий людей с очень давних времен. Хотя это, вероятно, не может быть проверено, оно принимается и становится популярным элементом среди представителей последующих поколений..

Легенды используются, чтобы учить людей о добродетелях, важных для общества, таких как, например, лояльность, во время войны и других трудностях..

Легенды — это история реальных людей, которые остались сильными. Это может также включать присутствие сверхдержав и их сражения с жизнью, судьбой, угнетением и могущественными врагами..

В настоящее время слово «легенда» используется для обозначения человека, который имеет вдохновляющую историю жизни и достижения. Легенды сегодняшнего дня создаются с помощью средств массовой информации, и их главные герои являются «современными героями», то есть людьми, которые принадлежат к миру спорта передового опыта, индустрии развлечений — как певцы, танцоры, режиссеры, актеры и т. д. — и те, кто достиг успеха в бизнесе благодаря своим усилиям и настойчивости.

Важные различия между мифами и легендами

Мифы и легенды трудно классифицировать, потому что они часто больше, чем их происхождение. Это происходит потому, что они исходят из того факта, который произошел в далёкие времена, который имел символику и значение для поколений того времени. Вот почему его историческая значимость оказывается гораздо важнее самих фактов..

В момент желания проверить это, история уже имеет собственную жизнь и превзошла реальные события исходного события, которые в этот момент становятся неактуальными, так как сообщение намного важнее.

Миф тесно связан с религией, и его главными героями являются божества и сверхъестественные существа, которые объясняют убеждения; в отличие от легенды, которая представляет собой историю реальных людей, основанную или не основанную на исторических фактах, местах или событиях, которые произошли в наследственном прошлом.

Мифы и легенды в истории

Некоторые исторически известные легенды — легенды о Робин Гуде, снежном человеке, Беовульфе и, конечно, легенды о короле Артуре, если упомянуть некоторые из них..

Тем не менее, есть также легенды, которые также являются частью небольшого сообщества, как люди, которые отметили жизнь многих других.

Учитель в маленькой школе, врач в общине, также может быть легендой об их действиях и их доставке. В этом случае они могут стать «живой легендой».

Мифы, с другой стороны, могут быть божественными мифами, которые связаны с богами, творением, космическими явлениями, как обычно все космические видения первых культур..

Они очень присутствуют в греческой мифологии, которая была выражена не только словами, но и художественными изображениями, такими как скульптуры, сосуды, расписные фрески и другие..

Некоторые из наиболее представительных греческих мифов — миф о Геркулесе, миф о Зевсе, миф о Деметре и Персефоне, миф о Персее и Медузе и многие другие. Во всех этих мифах мы находим такие темы, как сотворение мира, причина дождя, грома или времена года..

Персонажи мифа всегда являются персонажами божеств, которые также имеют отношение к человеческим делам, таким как Афродита, богиня любви и красоты; Зевс, отец богов и правитель небес, законов, судьбы и климата; упомянуть некоторые.

Другими персонажами, которых называют «мифическими», являются сверхъестественные существа, такие как русалки, пегасы, кентавры, минотавры, драконы, циклопы и другие..

5 различий между мифом и легендой

Различные народы и культуры создавали разные истории для этой цели, во многих случаях вставляя религиозные и сверхъестественные элементы. Многие из них закончили настройкой мифов и легенд. В настоящее время эти две концепции часто путают, поэтому в этой статье вы можете найти 5 различий между мифом и легендой .

  • Может быть, вы заинтересованы: «8 различий между законным и законным»

Миф и легенда: кто они и как они выглядят?

Когда мы говорим о мифах и легендах, мы говорим о формы нарративного выражения, которые являются частью коллективного воображения людей с намерением попытаться объяснить аспект реальности, для которого на момент рождения истории еще не было объяснения, или чье происхождение было предназначено для увеличения. Это истории, которые передавались в устной форме из поколения в поколение, многие из которых достигли наших дней. Но что мы понимаем под мифом и что под легендой?

Это считается мифом того повествования, которое находится за пределами реального пространства-времени и которое обычно имеет в качестве главных героев божественные или сверхъестественные сущности или великих героев, которые совершают невероятные поступки и чья фигура не существовала в реальном мире. В общем они пытаются объяснить абстрактные понятия чье происхождение неясно, как мир, жизнь, любовь или ненависть. Его основная функция — попытаться понять вещи, используя аналогии между тем, что мы не понимаем, и элементами, присутствующими в нашей жизни.

Легенда, хотя это также история в форме повествования, которая передается из поколения в поколение и что обычно имеют сверхъестественные и фиктивные элементы Попробуйте, как правило, дать объяснение конкретному историческому факту. Они, как правило, основаны на реальных исторических фактах, хотя они содержат фантастические элементы, которые изменяют, модифицируют или придают иной смысл истории. Его функция состоит в том, чтобы выделить характеристики реального персонажа или людей, не пытаясь придать смысл реальности, но продвигая социальные ценности и конкретные идеологии.

  • Может быть, вы заинтересованы: «Как психология и философия похожи?»

Пять фундаментальных отличий между мифом и легендой

Наблюдая, как мы определили каждый из них уже можно установить различие между мифом и легендой , Тем не менее, чтобы облегчить понимание их различий, мы можем обнаружить, что 5 основных различий между одним и другим заключаются в следующем.

1. На чем они основаны

Одно из наиболее заметных отличий от приведенных определений заключается в том, на чем основан каждый тип истории. Легенда основана на настоящее историческое событие, подлежащее непосредственному наблюдению который впоследствии становится обогащенным и деформированным со временем.

Миф, однако, является вымышленной разработкой создан непосредственно из фантазии, основанной на аналогиях между реальными и символическими элементами.

2. Что они намерены объяснить?

Как мы уже могли созерцать, легенды и мифы традиционно преследовали разные цели, несмотря на то, что они были схожи. Легенды, как правило, претендуют на то, чтобы показать, поощрить или обогатить ценность, историческое событие или реальный характер, имеющие скорее образовательную цель. Что касается мифа, это попытка объяснить реальность мистическим способом , пытаясь понять, почему и происхождение вещей.

3. Временная / пространственная ситуация

Одним из наиболее заметных различий между мифом и легендой является временной или пространственный контекст, в котором они появляются. Как правило, мы можем наблюдать, что легенда описана в конкретном и реальном историческом моменте, на воспринимаемой территории как существующей или воображаемой, контекстуализированной в части конкретного мира.

В случае мифа, период времени или место, в котором происходят события находится за пределами реального мира, будучи неузнаваемым , В некоторых случаях мы говорим о начале времени или его конце, или они находятся на другом плане существования от нашего.

4. Тип персонажей

Тип персонажей, появляющихся в истории, также меняется между мифом и легендой. В то время как в легенде обычно есть вымышленные или сверхъестественные существа персонажи — это люди, которые существовали или они являются частью реальных народов, в мифах главными героями являются непосредственно сверхъестественные существа, боги или герои, которые, как правило, не имели представительства в реальном мире.

5. Предполагаемое происхождение

Хотя этот аспект связан с аспектом пространственно-временной ситуации, он интересен как разница между мифом и легендой.Мы говорим о происхождении, которому приписывается история, рассказанная в самой истории.

Обычно легенды приписываются свидетельствам людей, которые говорят, что они жили или видели факт, о котором говорится, являясь результатом непосредственного наблюдения фактов. Однако мифы они относятся к метафизическим аспектам этот человек не мог наблюдать сам. Таким образом, как правило, его создание связано с передачей информации богами или духами, которые решили передать определенные знания человеку.

Библиографические ссылки:

  • VVAA. (2007). Руководство по современной испанской литературе. Ред. Касталия.

Топ 10 ОГРОМНЫХ Отличий Марвел и ДС (August 2021).

Чем отличается миф от легенды: особенности и отличия

В доступной форме показаны отличия таких сложных, часто неоднозначно понимаемых понятий, как миф — фольклор (сказка) — легенда.

Необходимость эстетики как дисциплины подготовки будущих менеджеров определяется глобальными изменениями на рынках, когда компании, ориентированные на наращивание интеллектуального капитала, делают ставку на инициативу и творчество своего персонала. Эстетика способна инициировать и реализовывать эвристический потенциал каждого человека.

Рассматриваются жанровые разновидности вставных рассказов в книге «Альгамбра» В. Ирвинга. История является наименее определенным в жанровом отношении рассказом в рассказе; анекдот тяготеет к историчности и назидательности; легенда ближе всего к сказке.

В статье анализируется концепция исследования города сквозь призму литературы, сформированная в трудах российского историка Николая Анциферова (1889-1958). На основе характеристики происхождения этой концепции рассматриваются стратегии анализа образа Санкт-Петербурга в трудах Анциферова и теория литературных экскурсий, сфрормулированная им в работах 1920х годов. В заключение рассматриваются направления рецепции и возможности актуализации наследия ученого в современном междисциплинарном контексте.

Книга «Философия и теология Пауля Тиллиха» является первой монографической презентацией в отечественной историко- философской литературе, где осуществлён целостный анализ его учения в качестве варианта религиозного экзистенциализма и протестантской неолиберальной теологии. Наследие Тиллиха является объектом постоянной полемики, порой ему даются противоположные оценки: одни считают его апологетом протестантского традиционализма, другие, напротив, уверены в том, что его концепция провоцирует внерелигиозные и вневероисповедальные толкования Писания и Предания. Противоречивость в оценках немецко-американского философа и теолога, казалось бы, подтверждается широким спектром его влияния на самые разнообразные направления религиозной и философской мысли ХХ столетия. Результатом работы, можно надеяться, стало прояснение антиномичности системы Тиллиха, а вовсе не её эклектичности и не противоречивости в традиционном понимании. Философско-теологическое учение Тиллиха антиномично по своей сути: он исходил из наличия в человеке и мире взаимопротивоположных и неразрывных полюсов – эссенциального (сущностного) и экзистенциального, определяющих трагический характер существования человека.

Происхождение и эволюция дуалистических космогоний в монографии рассматривается прежде всего на основе анализа фольклорно-мифологических и генетических данных. Предлагается реконструкция наиболее архаических протодуалистических космогоний, локализуемых в Юго-Восточной Азии; прослеживуются пути распространения и трансформации данного мифологического комплекса. Особое внимание уделяется проникновению дуалистических космогоний в Северную Америку и их распространению по Северной Евразии. Анализируется возможность проникновения дуалистических мотивов от протофинноугров к протоиранцам в период «федоровского контакта». Рассматривается распространение и трансформация дуалистических космогоний на Ближнем Востоке и в Западной Евразии.

В пособии в доступной форме дается представление о таких сложных проблемах, как природа мифа и особенности мифологического мышления древних. Миф рассматривается в сопоставлении с некоторыми жанрами фольклора (сказка, легенда) и в связи с обрядом. Книга дополнена приложением, составденным из фрагментов произведений классиков отечественной фольклористики и этнографии (Ф. И. Буслаев, А. Н. Афанасьев, А. Н. Веселовский, А. А. Потебня, Д. К. Зеленин, В. Я. Пропп, В. Н. Топоров и др.). Пособие предназначено учащимся старших классов, интересующимся проблемами филологии, И может быть использовано ими в самостоятельной творческой работе. Книга представит интерес и для учителей литературы.

В своей статье Владимир Кантор рассматривает судьбу русской интеллигенции в контексте культурного перелома рубежа веков — XIX и ХХ вв., анализирует отношение «веховцев» к этому феномену русской культуры. Для автора — интеллигенция есть элемент, который способствовал самодвижению русской истории. На сюжете борьбы вокруг сборника «Вехи», привлекая к анализу знаменитые философские и художественные книги, выпущенные в том же 1909 г., Кантор показывает взаимоотношение народа и интеллигенции в их притяжении и отталкивании как стержневую тему русской судьбы. Но историческое движение совершается через трагедию, герои, двигающие историю, вынуждены жертвовать собой, чтобы осуществилось движение. Неприятие и изгнание русской интеллигенции из сознания страны на несколько поколений, ее трагическое бытие лучшее подтверждение этой мысли.

Данная работа посвящена современным средствам обучения говорению, таким, как игра, сказка и театр. Рассмотрена их роль в развитии речевых навыков и мотивации студентов к обучению на занятиях иностранного языка.

В статье рассматривается образ власти, представленный в русских народных сказках, в частности, проверяется гипотеза о близости к концепту «власть в чистом виде». Основной метод исследования — контент-анализ случайной выборки русских народных сказок.

В сборнике представлены работы, выполненные в рамках реализации ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 – 2013 годы. Раскрывается широкий спектр проблем, связанных с различными аспектами развития современного информационного пространства.

Словарь–справочник содержит более 150 терминов и понятий, а также описание методов и средств разработки, применяемых в информационном поиске.

Может использоваться в качестве справочника по терминологии, существующим прикладным системам и средствам обработки текстовой и фактографической информации.

Для специалистов, занимающихся разработкой технологических решений и программных продуктов в области информационного поиска и извлечения фактографических данных из текстовой информации, а также в области семантического Веба.

В сборнике представлены работы, выполненные в рамках реализации ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 – 2013 годы. Раскрывается широкий спектр проблем, связанных с различными аспектами современных коммуникационных процессов.

Статья посвящена неразработанной проблеме севернопричерноморской эпиграфики — ранневизантийской палеографии региона. На основании всех известных памятников автор выделяет две региональные школы: херсонскую и боспорскую, и анализирует их эволюцию. Результаты анализа могут стать основанием для палеографической датировки новых надписей.

Изучение использования возможностей Интернета и компьютера студентами проводится в разных странах. Поднимая вопрос о взаимодействии информационной среды и национальной культуры, в статье рассматриваются особенности применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) студентами России. В работе представлены результаты анализа данных собранных в ходе проекта «Кросс-культурное исследование процесса становления новой образовательной культуры в России и Германии» в 2008-2009 гг. (выборка в 825 студентов из 18 университетов России). Обсуждаются особенности использования российскими студентами Интернета, в том числе проблема плагиата, доступность различных технологий в университете, привлекательность категорий использования компьютера и Интернета, гендерная специфика использования информационно-коммуникационных технологий.

В сборнике представлены работы, выполненные в рамках реализации ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 – 2013 годы. Раскрывается широкий спектр проблем, связанных с различными этическими вопросами организационной, профессиональной и межличностной коммуникации.

Статья посвящена критике двух работ, претендующих на то, чтобы стать введением в агиографию: выпущенного издательством ПСТГУ курса лекций Е. Н. Никулиной по предмету «Агиология», а также опубликованной издательством «AXIOMA» книги В. М. Лурье «Введение в критическую агиографию». На ряде мест показывается научная несостоятельность обеих работ.

Анализ современного общества, пронизанного медиа, ведется с позиций этнометодологического подхода и представляет собой попытку ответа на кардинальный вопрос: что представляют собой наблюдаемые упорядоченности событий, транслируемых массовыми посредниками. Исследование ритуалов идет по двум основным направлениям: во-первых, в организационно-производственной системе медиа, ориентированной на постоянное воспроизводство, в основе которого лежит трансмиссионная модель и различение информация/неинформация и, во-вторых, в анализе восприятия этих сообщений аудиторией, представляющей собой реализацию ритуальной, или экспрессивной, модели, результатом которой является разделенный опыт. Это и означает ритуальный характер современных медиа.

В данной научной работе использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта № 10-01-0009 «Медиаритуалы», реализованного в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2010-2012 гг.

Представлены результаты кросскультурного исследования взаимосвязи социального капитала и экономических представлений у русских (N=150) и китайцев (N=105). Выявлены различия в социальном капитале и экономических представлениях русских и китайцев. В обеих группах социальный капитал позитивно взаимосвязан с «продуктивными» экономическими представлениями и большинство взаимосвязей схожи по своей логике, однако существуют и культурная специфика.

Человечество переживает смену культурно-исторических эпох, что связано с превращением сетевых медиа в ведущее средство коммуникации. Следствием «дигитального раскола» оказываются изменения в социальных разделениях: наряду с традиционным «имущие и неимущие» возникает противостояние «онлайновые (подключенные) versus офлайновые (неподключенные)». В этих условиях теряют значение традиционные межпоколенческие различия, решающим оказывается принадлежность к той или иной информационной культуре, на основе которой формируются медиапоколения. В работе анализируются многообразные последствия осетевления: когнитивные, возникающие при использования «умных» вещей с дружественным интерфейсом, психологические, порождающие сетевой индивидуализм и нарастающую приватизацию общения, социальные, воплощающие «парадокс пустой публичной сферы». Показана роль компьютерных игр как «заместителей» традиционной социализации и образования, рассматриваются превратности знания, теряющего свое значение. В условиях избытка информации самым дефицитным на сегодня человеческим ресурсом оказывается человеческое внимание. Поэтому новые принципы ведения бизнеса можно определить как менеджмент внимания.

В данной научной работе использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта № 10-01-0009 «Медиаритуалы», реализованного в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2010–2012 гг.

Разница между мифом и легендой — 2021 — Новости

Отличие мифа от легенды. Геродот. «Легенда об Арионе». Видеоурок по литературе 6 класс


  • Table of Contents:

    • Главное отличие — миф против легенды
    • Что такое миф
    • Что такое легенда
    • Разница между мифом и легендой
    • Определение
    • Доказательство
    • Символы
    • Темы

    Главное отличие — миф против легенды

    И мифы, и легенды — это истории или рассказы, которые передаются из поколения в поколение. Основное различие между мифом и легендой состоит в том, что миф является традиционным повествованием, особенно рассказом о ранней истории людей или объяснением природного или социального явления, и обычно включает в себя сверхъестественные персонажи или события, тогда как легенда — это традиционное повествование, которое иногда считают историческим но не аутентифицировано.

    Что такое миф

    Миф — это традиционная история, которая коренится в народных верованиях или религиях . Они обычно касаются ранней истории людей или объясняют природные или социальные явления, используя сверхъестественные события или существа. Мифы описывают истории, которые происходят в нестареющем прошлом и включают в себя сверхъестественные или фантастические персонажи, такие как божества и полубоги. Греческие и римские боги являются хорошим примером мифов. Время в этих историях не является конкретным, и все герои обладают сверхъестественными способностями.

    На протяжении всей истории мифы использовались для объяснения необъяснимого. Например, история Хаоса в греческой мифологии объясняет, как был создан мир. История Ящика Пандоры объясняет, как возникли боль и страдание. В этой истории вы можете увидеть, что ящик Пандоры также является символом страдания и боли. Таким образом, мифы можно также рассматривать как символические истории.

    Некоторые известные мифы включают историю Нарцисса и Эха, приключения Геракла, историю Тесея и Минотавра, историю Локи и т. Д.

    Что такое легенда

    Легенда — это традиционное повествование, которое в народе воспринимается как исторический факт, но не является подлинным . Легенды обычно имеют некоторую связь с реальными событиями или местами, и в легендах есть некоторая фактическая основа; именно поэтому они, как обычно полагают, верны.

    Легенды также связаны с историческими личностями, которых считают героями. Но их героические поступки часто преувеличиваются и искажаются в легендах. Однако эти персонажи и события могут быть объединены со многими сверхъестественными элементами.

    Принимая во внимание все эти факты, мы можем прийти к выводу, что, хотя в легендах могут быть некоторые факты, они не являются полностью фактическими или реальными.

    Вот некоторые примеры знаменитых легенд: «Рассказы о Робине Гуде», «Король Артур», «Уильям Телль», «Эльдорадо», история о Раме и Сите и т. Д.

    Разница между мифом и легендой

    Определение

    Миф — это традиционная история, особенно история, касающаяся ранней истории людей или объяснения естественного или социального явления, и обычно затрагивающая сверхъестественные существа или события.

    Легенда — это традиционная история, которую иногда считают исторической, но не заверенной

    Доказательство

    Нет никаких доказательств того, что конкретное событие или персонаж в Мифе основаны на реальных фактах.

    Есть некоторые доказательства того, что конкретное событие или персонаж в Легенде основано на реальных фактах.

    Символы

    Мифы говорят о сверхъестественных персонажах, таких как боги, полубоги и мифические существа.

    Легенды говорят об исторических фигурах и событиях, которые преувеличены.

    Мифы объясняют неестественное явление через символы и метафоры.

    Легенды часто о героических поступках или преодолении препятствий.

    «Эхо и Нарцисс — Джон Уильям Уотерхаус» Литодерма — (Public Domain) через Wikimedia Commons

    «Смерть короля Артура Джеймсом Арчером (1860)», распространяемая через общественное достояние через общественное достояние

  • что общего между мифом и сказкой кратко

    Jean Monti­bus-Citri [163K]

    3 года назад

    У мифа и сказки гораздо больше отличий, чем схожих черт. Начнем с того, что мифы появились значительно раньше сказок. В древнейшие времена люди искали ответ на вопросы об окружающем мире, им было интересно, откуда и что появилось. На эти вопросы отвечали жрецы, повествуя о деяниях богов, которые творили то, что могли наблюдать люди. В эти истории верили, это была основа мировоззрения. Сказки появились позже, когда у человеческих детей появилось свободное время, которое они могли проводить в кругу сверстников, а не взрослых. Суть этого жанра — развлечение с пользой (в классической сказке есть смысл и нравоучение). Общее для сказки и мифа то, что это результат творческого поэтического осмысления мира, а разница в моменте возникновения и «способе применения».

    система выбрала этот ответ лучшим

    Romch­ica [13.8K]

    6 лет назад

    Миф и сказка имеют общее в том что были созданы народом и длительное время существовали лишь в устной форме, в них рассказывается о необычных событиях и вымышленных героях.

    Отличия между ними в том, что сказку создавали как вымысел, тогда как события мифа считались такими, что действительно происходили и в них пытались объяснить возникновение явлений и вещей, что не присуще сказкам. Также сказки имеют преимущественно счастливый конец, в мифах финал же может быть трагическим. Персонажами мифов являются герои, титаны, боги, разные удивительные существа. Персонажи же сказок — простые люди, животные, растения, вещи, которые могут иметь необычные свойства. Миф почти всегда связан с определенной местностью, действие же сказки происходит не в конкретном месте — например, «за горами, за лесами» или » тридесятом царстве». Кроме того, события мифа имеют значение для всего мира, а события сказки влияют всего лишь на ее героев.

    Вавил­ен Татар­ский [8.8K]

    6 лет назад

    У мифа и сказки общее фантастическое начало. Обязательно фантастический сюжет, наличие волшебства и чудес. Но различия между мифом и сказкой, тем не менее существенны.

    Миф, как правило, служит для отображения миропонимания людей. Тематика мифов — сотворение мира, описание мироустройства, определение места человека в жизни. Основными персонажами мифов являются всегда боги и герои.

    Сказки же, как правило, носят развлекательный и поучительный характер. В отличие от мифов, сказки заведомо являются вымыслом («Сказка — ложь, да в ней намек: добрым молодцам урок»). В сказках реальность, как правило, с одной стороны более приземлена, так как нет богов в качестве действующих лиц, а с другой стороны более фантастична, поскольку в ней куда чаще встречается волшебство. Правда, это касается только волшебных сказок. А ведь есть еще и сказки, не имеющие элементов волшебства, те же бытовые сказки или аллегорические сказки про животных (в сказках про животных умение зверей разговаривать не относится к чудесам).

    Кроме того, сказки, помимо фольклорных, бывают еще и литературными. В основу литературных сказок могут лежать сюжеты фольклорных сказок, но также литературная сказка может быть и оригинальным авторским вымыслом.

    У Корнея Чуковского есть сказка «Храбрый Персей». Эта сказка является упрощенным переложением древнегреческого мифа о Персее. Но в ней отсутствуют боги, а Паллада Афина представлена как добрая волшебница.

    Сказка и миф это произведения устного народного творчества, то есть и то, и другое придумал народ, но только сказка это нечто волшебное с бытовым, а миф он больше о богах, или приближенных к ним героях, то есть то, что было до возникновения какой-либо религии четкой. Различия мифа и сказки, что в сказке в основном герои земные, а в мифах больше всяческих божеств. Можно сказать, что сказка вытекает из мифа. Мифами люди пытались объяснить как устроен мир, в то время как в сказке это поучительные истории. Хотя если брать русско-народные сказки, то там тоже частично сохранились элементы язычества. Миф воспринимается реальной историей, в тоже время как сказка как фантастика.

    Ленив­ая птичк­а [1.7K]

    3 года назад

    Начну с того, что миф — это отдельный жанр, который относится к фольклору, а вот со сказкой не все однозначно. Сказка может быть как народной, так и авторской. Теперь назову схожие черты сказки и мифа — это очень древний жанр творчества и у всех народов мира есть свои традиционные сказки и мифы. Если сказки по смыслу практически идентичны: прославляют правильные поступки и осуждают нехорошие, то миф привязан к истории народа и описывает ту среду, в которой люди живут. Смысл у мифов разных народов тоже разный. Мифы всегда относили к высокому искусству, а к сказкам в старые времена относились несерьезно и даже считали «грубым простонародным» жанром.

    Австр­ийски­й весел­ьчак [3.1K]

    3 года назад

    И сказки, и мифы появились в очень древние времена. Наверное, даже в одно и то же время. В сказках люди преподносили детям моральные уроки, учили их отличать добро от зла, поступать правильно. Мифы же рассказывали истории о богах и героях — объясняли мир взрослым людям, хранили историю народа. Отличия этих двух жанров такое же, как в детской и взрослой литературе. Мифы позже стали основой для создания романов и подарили форму и стиль изложения летописям. К сказочным же сюжетам писатели обратились значительно позже.

    Ольга­1177 [100K]

    3 года назад

    Миф и сказка — жанры устного народного творчества, они созданы фантазией народа. Энциклопедический словарь дает разные толкования этих понятий:

    В свою очередь, вымысел — то, что создано воображением, фантазией.

    И сказки, и мифы имели устную форму бытования, считались наследием предков, в котором были сосредоточены опыт и вековая мудрость всех поколений.

    Вместе с тем миф и сказка как жанры народного творчества имеют существенные отличия. В мифах передаются общие представления о месте человека в мире земного и божественного, то сказка — прежде всего занимательная и часто поучительная история. А главное — в миф люди верили, сказка же воспринималась как художественный вымысел. Сказка — прямой преемник мифа, ее содержание — тот же миф, но имеющий уже форму сюжета.

    Создание мифов было мотивировано стремлением человека объяснить закономерности окружающего мира. Создавая сказки, народ удовлетворял свою потребность в творчестве, художественном переосмыслении реальности.

    Божья коров­ка [153K]

    6 лет назад

    Мы знаем мифы Древней Греции и Древнего Рима. О чем они? Они пытаются представить мир, которым правило много богов, каждый из которых отвечал за свою сферу жизни: бог земледелия, бог вина, бог искусств и т.д. Представления о жизни древних людей воплощены в этих мифах.

    В сказках несколько иначе. Они не говорят нам о происхождении вещей и явлений,мира, как мифы. Сказки повествуют о земных героях, обыкновенных людях, животных и т.п. Чаще всего они учат добру. Очень популярны именно детские сказки, хотя есть и сказки для взрослых.

    И мифы и сказки имеют сходство в том, что в них есть нечто «сказочное», фантастическое, чего не бывает на самом деле, только в сказках это само собой разумеется, а вот герои мифов действительно почитались древними как реально существующие.

    Приам­булус [350]

    3 года назад

    Мифы и сказки относятся к устному народному творчеству. До наших дней они дошли благодаря фольклористам. Существуют эти жанры во всех культурах мира и это все художественная литература. Это если перечислить общие черты двух жанров. Теперь об отличиях: в сказках часто даже есть слова о том, что это всего лишь выдумка автора, а мифы преподносятся как истории о реальных событиях. Мифы повествуют о том, что происходит с богами и героями — «персонажами со сверхспособностями». В сказке герой может быть или таким же как рассказчик — простым человеком, или зверушкой, или волшебником, но не богом.

    MMM DANON­E [26.6K]

    3 года назад

    Для ответа на вопрос сначала советую заглянуть в таблицу:

    Теперь давайте разбираться: сказка обычно преследует воспитательную цель, а в мифах идет объяснение возникновения мира. В мифах главными персонажами являются боги и герои, а в сказках — существа, животные, люди. Отличие — способ передачи. Передаются оба устным путем.

    Далее отличительные черты:

    Мифы часто воспринимаются как реальные истории, а сказки только вымышленными воспринимаются и как нечто фантастическое.

    Оба жанра непременно нужны для изучения в школах. Любые произведения развивают фантазию и расширяют кругозор.

    Знаете ответ?

    Презентация по русскому языку на тему «Миф и сказка:чего больше сходств или различий?»

    Инфоурок

    › Русский язык ›Презентации›Презентация по русскому языку на тему «Миф и сказка:чего больше сходств или различий?»

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    Тема: «Миф и сказка: чего больше схожестей или различий?» Автор: Хамзина Г.Т. учитель русского языка и литературы I категории Коммунальное государственное учреждение «Комплекс школа-детский сад № 33»

    2 слайд

    Описание слайда:

    Цель проекта заключается в том, чтобы показать сходства и различия волшебных народных сказок и древнегреческих мифов, отражающих особенности материальной и духовной культуры народов. Задачи, поставленные для реализации данной цели: Выявить специфические свойства картины мира волшебной народной сказки и древнегреческого мифа, обусловленные особенностями культурно-исторического развития. Изучить морфологию волшебной сказки и древнегреческого мифа. Проанализировать сходства и различия между сказками и мифами.

    3 слайд

    Описание слайда:

    Миф и сказка: чего больше схожестей или различий?

    4 слайд

    Описание слайда:

    Миф и сказка Сходства Произведения созданы фантазией народа (вымысел) Различия Мифы: Передаются представления древних народов о происхождении мира, о явлениях природы, о богах и легендарных героях (древние люди верили в правдивость повествования) Сказки: Жанр развлекательного характера (люди понимают, что сказка- ложь)

    5 слайд

    6 слайд

    Описание слайда:

    Образы и персонажи Герои сказок и мифов умеют принимать любой образ или могут владеть чудесными способностями; жизнь насыщена подвигами, победами и страданиями

    7 слайд

    Описание слайда:

    Композиция

    8 слайд

    Описание слайда:

    Художественное своеобразие

    9 слайд

    Описание слайда:

    Пространство и время

    10 слайд

    Описание слайда:

    Значение М И Ф ы С К А З К и

    11 слайд

    Описание слайда:

    Вывод: Сходств(5) Различий(14)

    • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

      Пожаловаться на материал

    Найдите материал к любому уроку,

    указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    также Вы можете выбрать тип материала:

    Общая информация

    Номер материала: ДВ-338962

    Вам будут интересны эти курсы:

    помогите кто знает сходства и различия между мифом и сказкой (в школе задали таблицу составить)

    Айгерим Мыслитель (7151) 10 лет назад

    Миф — это сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о Богах и героях; определенное представление о мире. мифы выступает наиболее чётко в первобытной культуре, где мифы представляют собой эквивалент науки, цельную систему, в терминах которой воспринимается и описывается весь мир. Особенные популярные мифы — это мифы Древней Греции и Рима. Ну Геракла И Одиссея вы наверняка знаете.

    А сказка это — эпический жанр: ориентированное на вымысел произведение, тесно связанное с народной сказкой, но, в отличие от нее, принадлежащее конкретному автору, не бытовавшее до публикации в устной форме и не имевшее вариантов.

    Сходство в том, что и сказки и мифы вымышленны. Но в отличие от сказок, мифы имеют под собой почву в виде верования этих древних людей. И если сказки имеют определенного автора, ну кроме народных сказок, которые передаются их уст в уста, то происхождение большинства мифов не известно.

    Илья Тарасов Профи (523) 5 лет назад

    Миф — это сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о Богах и героях; определенное представление о мире. мифы выступает наиболее чётко в первобытной культуре, где мифы представляют собой эквивалент науки, цельную систему, в терминах которой воспринимается и описывается весь мир. Особенные популярные мифы — это мифы Древней Греции и Рима. Ну Геракла И Одиссея вы наверняка знаете.

    А сказка это — эпический жанр: ориентированное на вымысел произведение, тесно связанное с народной сказкой, но, в отличие от нее, принадлежащее конкретному автору, не бытовавшее до публикации в устной форме и не имевшее вариантов.

    Сходство в том, что и сказки и мифы вымышленны. Но в отличие от сказок, мифы имеют под собой почву в виде верования этих древних людей. И если сказки имеют определенного автора, ну кроме народных сказок, которые передаются их уст в уста, то происхождение большинства мифов не известно.

    саша новиков Ученик (242) 4 года назад

    Миф — это сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о Богах и героях; определенное представление о мире. мифы выступает наиболее чётко в первобытной культуре, где мифы представляют собой эквивалент науки, цельную систему, в терминах которой воспринимается и описывается весь мир. Особенные популярные мифы — это мифы Древней Греции и Рима. Ну Геракла И Одиссея вы наверняка знаете.

    А сказка это — эпический жанр: ориентированное на вымысел произведение, тесно связанное с народной сказкой, но, в отличие от нее, принадлежащее конкретному автору, не бытовавшее до публикации в устной форме и не имевшее вариантов.

    Сходство в том, что и сказки и мифы вымышленны. Но в отличие от сказок, мифы имеют под собой почву в виде верования этих древних людей. И если сказки имеют определенного автора, ну кроме народных сказок, которые передаются их уст в уста, то происхождение большинства мифов не известно.

    chvb sgdg Ученик (116) 4 года назад

    Миф — это сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о Богах и героях; определенное представление о мире. мифы выступает наиболее чётко в первобытной культуре, где мифы представляют собой эквивалент науки, цельную систему, в терминах которой воспринимается и описывается весь мир. Особенные популярные мифы — это мифы Древней Греции и Рима. Ну Геракла И Одиссея вы наверняка знаете.

    А сказка это — эпический жанр: ориентированное на вымысел произведение, тесно связанное с народной сказкой, но, в отличие от нее, принадлежащее конкретному автору, не бытовавшее до публикации в устной форме и не имевшее вариантов.

    Сходство в том, что и сказки и мифы вымышленны. Но в отличие от сказок, мифы имеют под собой почву в виде верования этих древних людей. И если сказки имеют определенного автора, ну кроме народных сказок, которые передаются их уст в уста, то происхождение большинства мифов не известно.

    Евгений Коваленко Ученик (119) 3 года назад

    Миф — это сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о Богах и героях; определенное представление о мире. мифы выступает наиболее чётко в первобытной культуре, где мифы представляют собой эквивалент науки, цельную систему, в терминах которой воспринимается и описывается весь мир. Особенные популярные мифы — это мифы Древней Греции и Рима. Ну Геракла И Одиссея вы наверняка знаете.

    А сказка это — эпический жанр: ориентированное на вымысел произведение, тесно связанное с народной сказкой, но, в отличие от нее, принадлежащее конкретному автору, не бытовавшее до публикации в устной форме и не имевшее вариантов.

    Сходство в том, что и сказки и мифы вымышленны. Но в отличие от сказок, мифы имеют под собой почву в виде верования этих древних людей. И если сказки имеют определенного автора, ну кроме народных сказок, которые передаются их уст в уста, то происхождение большинства мифов не известно.

    Уасилий Ученик (207) 6 месяцев назад

    Миф — это сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о Богах и героях; определенное представление о мире. мифы выступает наиболее чётко в первобытной культуре, где мифы представляют собой эквивалент науки, цельную систему, в терминах которой воспринимается и описывается весь мир. Особенные популярные мифы — это мифы Древней Греции и Рима. Ну Геракла И Одиссея вы наверняка знаете.

    А сказка это — эпический жанр: ориентированное на вымысел произведение, тесно связанное с народной сказкой, но, в отличие от нее, принадлежащее конкретному автору, не бытовавшее до публикации в устной форме и не имевшее вариантов.

    Сходство в том, что и сказки и мифы вымышленны. Но в отличие от сказок, мифы имеют под собой почву в виде верования этих древних людей. И если сказки имеют определенного автора, ну кроме народных сказок, которые передаются их уст в уста, то происхождение большинства мифов не известно.

  • Чем можно заменить слово стоит в сочинении
  • Чем мне понравился рассказ муму
  • Чем мы сегодня напоминаем глуповцев сочинение
  • Чем может понравиться сказка о спящей царевне
  • Чем мне понравился рассказ уроки французского