Чем миф отличается от сказки а что их объединяет между собой

Jean montibus-citri 163k3 года назаду мифа и сказки гораздо больше отличий, чем схожих черт. начнем с того, что мифы появились

Jean Monti­bus-Citri [163K]

3 года назад

У мифа и сказки гораздо больше отличий, чем схожих черт. Начнем с того, что мифы появились значительно раньше сказок. В древнейшие времена люди искали ответ на вопросы об окружающем мире, им было интересно, откуда и что появилось. На эти вопросы отвечали жрецы, повествуя о деяниях богов, которые творили то, что могли наблюдать люди. В эти истории верили, это была основа мировоззрения. Сказки появились позже, когда у человеческих детей появилось свободное время, которое они могли проводить в кругу сверстников, а не взрослых. Суть этого жанра — развлечение с пользой (в классической сказке есть смысл и нравоучение). Общее для сказки и мифа то, что это результат творческого поэтического осмысления мира, а разница в моменте возникновения и «способе применения».

система выбрала этот ответ лучшим

Romch­ica [13.8K]

6 лет назад

Миф и сказка имеют общее в том что были созданы народом и длительное время существовали лишь в устной форме, в них рассказывается о необычных событиях и вымышленных героях.

Отличия между ними в том, что сказку создавали как вымысел, тогда как события мифа считались такими, что действительно происходили и в них пытались объяснить возникновение явлений и вещей, что не присуще сказкам. Также сказки имеют преимущественно счастливый конец, в мифах финал же может быть трагическим. Персонажами мифов являются герои, титаны, боги, разные удивительные существа. Персонажи же сказок — простые люди, животные, растения, вещи, которые могут иметь необычные свойства. Миф почти всегда связан с определенной местностью, действие же сказки происходит не в конкретном месте — например, «за горами, за лесами» или » тридесятом царстве». Кроме того, события мифа имеют значение для всего мира, а события сказки влияют всего лишь на ее героев.

Вавил­ен Татар­ский [8.8K]

6 лет назад

У мифа и сказки общее фантастическое начало. Обязательно фантастический сюжет, наличие волшебства и чудес. Но различия между мифом и сказкой, тем не менее существенны.

Миф, как правило, служит для отображения миропонимания людей. Тематика мифов — сотворение мира, описание мироустройства, определение места человека в жизни. Основными персонажами мифов являются всегда боги и герои.

Сказки же, как правило, носят развлекательный и поучительный характер. В отличие от мифов, сказки заведомо являются вымыслом («Сказка — ложь, да в ней намек: добрым молодцам урок»). В сказках реальность, как правило, с одной стороны более приземлена, так как нет богов в качестве действующих лиц, а с другой стороны более фантастична, поскольку в ней куда чаще встречается волшебство. Правда, это касается только волшебных сказок. А ведь есть еще и сказки, не имеющие элементов волшебства, те же бытовые сказки или аллегорические сказки про животных (в сказках про животных умение зверей разговаривать не относится к чудесам).

Кроме того, сказки, помимо фольклорных, бывают еще и литературными. В основу литературных сказок могут лежать сюжеты фольклорных сказок, но также литературная сказка может быть и оригинальным авторским вымыслом.

У Корнея Чуковского есть сказка «Храбрый Персей». Эта сказка является упрощенным переложением древнегреческого мифа о Персее. Но в ней отсутствуют боги, а Паллада Афина представлена как добрая волшебница.

Сказка и миф это произведения устного народного творчества, то есть и то, и другое придумал народ, но только сказка это нечто волшебное с бытовым, а миф он больше о богах, или приближенных к ним героях, то есть то, что было до возникновения какой-либо религии четкой. Различия мифа и сказки, что в сказке в основном герои земные, а в мифах больше всяческих божеств. Можно сказать, что сказка вытекает из мифа. Мифами люди пытались объяснить как устроен мир, в то время как в сказке это поучительные истории. Хотя если брать русско-народные сказки, то там тоже частично сохранились элементы язычества. Миф воспринимается реальной историей, в тоже время как сказка как фантастика.

Ленив­ая птичк­а [1.7K]

3 года назад

Начну с того, что миф — это отдельный жанр, который относится к фольклору, а вот со сказкой не все однозначно. Сказка может быть как народной, так и авторской. Теперь назову схожие черты сказки и мифа — это очень древний жанр творчества и у всех народов мира есть свои традиционные сказки и мифы. Если сказки по смыслу практически идентичны: прославляют правильные поступки и осуждают нехорошие, то миф привязан к истории народа и описывает ту среду, в которой люди живут. Смысл у мифов разных народов тоже разный. Мифы всегда относили к высокому искусству, а к сказкам в старые времена относились несерьезно и даже считали «грубым простонародным» жанром.

Австр­ийски­й весел­ьчак [3.1K]

3 года назад

И сказки, и мифы появились в очень древние времена. Наверное, даже в одно и то же время. В сказках люди преподносили детям моральные уроки, учили их отличать добро от зла, поступать правильно. Мифы же рассказывали истории о богах и героях — объясняли мир взрослым людям, хранили историю народа. Отличия этих двух жанров такое же, как в детской и взрослой литературе. Мифы позже стали основой для создания романов и подарили форму и стиль изложения летописям. К сказочным же сюжетам писатели обратились значительно позже.

Ольга­1177 [100K]

3 года назад

Миф и сказка — жанры устного народного творчества, они созданы фантазией народа. Энциклопедический словарь дает разные толкования этих понятий:

В свою очередь, вымысел — то, что создано воображением, фантазией.

И сказки, и мифы имели устную форму бытования, считались наследием предков, в котором были сосредоточены опыт и вековая мудрость всех поколений.

Вместе с тем миф и сказка как жанры народного творчества имеют существенные отличия. В мифах передаются общие представления о месте человека в мире земного и божественного, то сказка — прежде всего занимательная и часто поучительная история. А главное — в миф люди верили, сказка же воспринималась как художественный вымысел. Сказка — прямой преемник мифа, ее содержание — тот же миф, но имеющий уже форму сюжета.

Создание мифов было мотивировано стремлением человека объяснить закономерности окружающего мира. Создавая сказки, народ удовлетворял свою потребность в творчестве, художественном переосмыслении реальности.

Божья коров­ка [153K]

6 лет назад

Мы знаем мифы Древней Греции и Древнего Рима. О чем они? Они пытаются представить мир, которым правило много богов, каждый из которых отвечал за свою сферу жизни: бог земледелия, бог вина, бог искусств и т.д. Представления о жизни древних людей воплощены в этих мифах.

В сказках несколько иначе. Они не говорят нам о происхождении вещей и явлений,мира, как мифы. Сказки повествуют о земных героях, обыкновенных людях, животных и т.п. Чаще всего они учат добру. Очень популярны именно детские сказки, хотя есть и сказки для взрослых.

И мифы и сказки имеют сходство в том, что в них есть нечто «сказочное», фантастическое, чего не бывает на самом деле, только в сказках это само собой разумеется, а вот герои мифов действительно почитались древними как реально существующие.

Приам­булус [350]

3 года назад

Мифы и сказки относятся к устному народному творчеству. До наших дней они дошли благодаря фольклористам. Существуют эти жанры во всех культурах мира и это все художественная литература. Это если перечислить общие черты двух жанров. Теперь об отличиях: в сказках часто даже есть слова о том, что это всего лишь выдумка автора, а мифы преподносятся как истории о реальных событиях. Мифы повествуют о том, что происходит с богами и героями — «персонажами со сверхспособностями». В сказке герой может быть или таким же как рассказчик — простым человеком, или зверушкой, или волшебником, но не богом.

MMM DANON­E [26.6K]

3 года назад

Для ответа на вопрос сначала советую заглянуть в таблицу:

Теперь давайте разбираться: сказка обычно преследует воспитательную цель, а в мифах идет объяснение возникновения мира. В мифах главными персонажами являются боги и герои, а в сказках — существа, животные, люди. Отличие — способ передачи. Передаются оба устным путем.

Далее отличительные черты:

Мифы часто воспринимаются как реальные истории, а сказки только вымышленными воспринимаются и как нечто фантастическое.

Оба жанра непременно нужны для изучения в школах. Любые произведения развивают фантазию и расширяют кругозор.

Знаете ответ?

Разработка конспекта урока по литературе для обучающихся 6-го класса на тему: «Мифы Древней Греции. Отличие мифа от сказки»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА «ГОРЛОВКА»

ГОРЛОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ «ИНТЕЛЛЕКТ»

Разработка конспекта урока по литературе

для обучающихся 6-го класса

на тему: «Мифы Древней Греции. Отличие мифа от сказки»

Подготовила

учитель русского языка и литературы

Горловской гимназия «Интеллект»

Швецова Анастасия Александровна

г. Горловка, 2017

Предмет — литература

Продолжительность занятия — 45 минут

Класс — 6-й

Тема: Мифы Древней Греции. Отличие мифа от сказки

Образовательные цели: расширить кругозор учащихся, познакомить их с фольклором Греции, с историей возникновения древнегреческих мифов, раскрыть отражение в них представлений греков об окружающем их мире.

Развивающие цели: стимулировать познавательный интерес, развивать коммуникативные, творческие способности учащихся; развивать интерес к литературе.

Воспитательные цели: воспитывать у учащихся инициативность в построении совместной учебной деятельности, воспитывать интерес к изучению фольклора других народов.

Задачи:

1.Дать определение «мифу»;

2.Развивать смысловое чтение;

3.Пробудить интерес к изучению дополнительных источников по истории, литературе, мифологии;

Ожидаемые результаты:

В результате занятия учащиеся смогут:

1.Давать определение понятию миф;

2.Выявить особенности мифа;

3. Выявлять различия и сходства между мифом и сказкой;

4. Уметь высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Тип урока: урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

Форма урока: урок-путешествие

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий — УУД):

Коммуникативные УУД:

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения; выступать перед аудиторией сверстников.

Познавательные УУД:

Отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета;

Регулятивные:

Овладевать способностями понимать учебные задачи урока оценивать свои достижения на уроке;

Учебно-методическое обеспечение: «Литература. 6 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Автор-составитель В.П. Полухина»; дидактический материал «Происхождение мира и богов»; кроссворд «Мифы Древней Греции»; памятки «Я пишу стихотворение», сигнальные карточки.

Авторский медиапродукт — презентация; видеоурок «Мифы Древней Греции. Отличие мифа от сказки» (среда Power Point)

Техническое оборудование: мультимедиапроектор, компьютер.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Слово учителя:

— Идет двадцать первый век от Рождества Христова, мы используем атомную энергию и летаем в космос. Зачем нам, людям третьего тысячелетия, изучать какие-то мифы, придуманные в какие-то давние-давние времена? Ведь даже языки, на которых дошли до нас эти мифы, называют «мертвыми».

Дискуссия. (Выслушать мнение нескольких обучающихся).

2. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Слово учителя:

— Мы просто не отдаем себе отчета в том, насколько глубоко проникла культура античности в культуру и язык людей! Литература и искусство зарождались в недрах мифологии. Создавая сказания о богах и героях, человек делал первые шаги к самопознанию и творчеству. Чтобы понять путь, пройденный человеком за два тысячелетия новой эры и много-много веков до нее, надо вернуться к началам его культуры. Как писал А.С. Пушкин: «Каждый образованный европеец должен иметь достаточное понятие о бессмертных созданиях величавой древности». Поэтому тема урока звучит так «Мифы Древней Греции. Отличие мифа от сказки». Слайд 1

Откройте, пожалуйста, свои тетради и запишите число и тему урока

3. Постановка цели и задач урока.

Слово учителя:

— В течение урока мы будем путешествовать с вами в мир, в котором жили и творили древние эллины, познакомимся с их богами и героями, снова вернемся в современность для того, чтобы пройти по великолепной картинной галерее и отправимся на острова Эмоций.

Беседа:

— Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

— Что узнаем нового?

— Чему научимся?

(Слушаем ответы обучающихся, формируем цели урока).

4. Актуализация знаний.

Игровая ситуация:

— Итак, мы с вами отправляемся в путешествие и наша первая станция «Мир Греции». Чтобы не сбиться с маршрута я пригласила сегодня искусствоведов, которые будут нам помогать в нашем путешествии.

— Попробуем представить себя древними людьми. Как и где мы живем? Какие опасности нас подстерегают? Кто нам может помочь?

(Слушаем ответы учеников, затем искусствовед обобщает сказанное).

Искусствовед 1: (опережающее задание обучающемуся). Слайд 2.

— Человек жил в постоянном общении с природой, отовсюду древним людям грозила опасность: в лесу — звери, с небес — молния, которая грозила пожаром, продолжительные дожди и засухи губили урожай, грозя голодом. Человек пытался приручить стихии, а для этого их нужно было объяснить. Он всегда хотел знать: почему день сменяется ночью, почему на смену теплу приходит холод, как появился огонь и почему человек смертен. Он пытался объяснить эти стихии, опираясь на свой жизненный опыт. Древний человек считал, что природа — это живое существо.

— Через мифы народ пытался осознать природу и место человека в этом мире. И мифы оказались настолько интересными, прекрасными, поэтичными, правдоподобными, что мы до сих пор с удивлением и радостью обращаемся к наивной мудрости древних людей, создавших эти гипотезы, впоследствии отвергнутые наукой, но ставшие бесконечным, неиссякаемым источником литературы и искусства.

— Спасибо, нашему искусствоведу за ответ. Мы с вами успешно преодолели первую станцию «Мир Греции» и следующая наша остановка «Шкатулка Пандоры».

5. Проверка домашнего задания.

Беседа:

(Опрос проводится с помощью «Шкатулкы Пандоры»).

— Ребята, вашим домашним заданием было прочитать статью учебника «Мифы Древней Греции» и ответить на вопросы. Как вы справились с заданием мне поможет определить «Шкатулка Пандоры», но сначала мы узнаем, что это такое и поможет нам в этом второй искусствовед.

Искусствовед 2. (Опережающее задание обучающемуся). Слайд 3.

— В древнегреческих мифах Пандора — жена младшего брата Прометея. От мужа она узнала, что в доме есть ящик, который ни в коем случае нельзя открывать. Поддавшись любопытству, она открыла ящик и беды обрушились на мир. Когда Пандора открыла ящик, то на дне его, по воле Зевса, осталась только Надежда.

— Также существует фразеологический оборот «открыть ящик Пандоры» — означает, что какой-то поступок может привести к необратимым последствиям. Синонимом для этого фразеологизма может служить другой — «Выпустить джина из бутылки». Также любопытно то, что последний раз шкатулку Пандоры видели в храме Афины в 19 веке.

Слово учителя:

— Спасибо, нашему искусствоведу за информацию. А мы с вами будем надеяться закрыть крышку «Шкатулки Пандоры», ответив на все вопросы верно.

(Обучающиеся вытягивают вопросы из «Шкатулки Пандоры» и отвечают на них).

— Что такое миф?

— Что такое сказка? Можно ли назвать мифы сказками?

— Почему создавались мифы?

— С какой целью создавались мифы? А сказки?

— Каково значение мифов для человека древности?

— Как вы считаете, когда мы говорим о мифах, мы имеем в виду только Древнюю Грецию?

— Итак, нам удалось правильно ответить на все вопросы «Шкатулки Пандоры».

Работа со словарем учебника:

— Давайте, подведем итоги и посмотрим в словаре учебника, что же такое миф, как трактуют это понятие с точки зрения теории литературы?

— Запишем в тетрадях, что же такое миф. Слайд 4.

Миф — сказание, передающее представления древних народов о происхождении мира, о явлениях природы, о богах и легендарных героях.

Слово учителя:

— Также пометьте себе, что мифология Древней Греции нам известна лучше, чем мифология других народов, потому что она была записана и систематизирована Гесиодом, древнегреческим поэтом, в поэме «Теогония. Родословная богов».

(Обучающиеся записывают: мифология Древней Греции была записана и систематизирована Гесиодом в поэме «Теогония. Родословная богов»).

— Мы с вами преодолели самую опасную остановку в нашем путешествии и следующая наша станция «Волшебный лес».

6. Релаксационная пауза.

Упражнение «Путешествие в волшебный лес» Слайд 5.

— Сядьте поудобнее, закройте глаза и включите воображение.

Звучит расслабляющая музыка. «Представьте, что вы сейчас в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще стоит белая каменная скамейка, присядем на неё. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения, чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами весь день».

— Мы с вами набрались сил и энергии на станции «Волшебный лес» и готовы отправляться дальше.

7. Первичное усвоение новых знаний.

Работа с дидактическим материалом.

— А сейчас мы остановимся на самой интересной станции «В мире богов» и узнаем о происхождении мира и богов. У каждого из вас на партах есть данная легенда. Будьте внимательны при чтении, т.к. вам предстоит решить кроссворд по этому материалу. (Обучающиеся выразительно читают материал). Слайд 6.

Происхождение мира и богов

Вначале существовал лишь вечный, безграничный, темный Хаос. В нем заключался источник жизни. Всё возникло из безграничного Хаоса — весь мир и бессмертные боги. Из Хаоса произошла и богиня Земля — Гея. Широко раскинулась она, могучая, дающая жизнь всему, что живёт и растёт на ней. Далеко же под Землей, в неизмеримой глубине родился мрачный Тартар — ужасная бездна, полная вечной тьмы.

Из Хаоса, источника жизни, родилась и могучая сила, все оживляющая Любовь — Эрос. Начал создаваться мир. Безграничный Хаос породил Вечный Мрак — Эреб и темную Ночь — Нюкту. А от Ночи и Мрака произошли вечный Свет — Эфир и радостный светлый День — Гемера. Свет разлился по миру, и стали сменять друг друга ночь и день.

Уран — Небо — воцарился в мире. Он взял себе в жены благодатную Землю. Шесть сыновей и шесть дочерей — могучих, грозных титанов — было у Урана и Геи.

Кроме титанов, породила могучая Земля трех великанов — циклопов с одним глазом во лбу. Против их ужасной силы ничто не может устоять.

Слово учителя:

— Мы с вами познакомились с легендой «О происхождении мира и богов». И, конечно, же вам известно, что мифология античности — это прежде всего Олимп — гора богов.

8. Первичная проверка понимания.

Слово учителя:

— А сейчас я вам предлагаю закрепить полученные знания на уроке и решить кроссворд по данной теме. (Обучающие выполняют задание). Слайд 7.

— Я уверенна, что все уже справились с заданием. Обратить внимание на экран проекторы и проверьте себя. (Самопроверка). Слайд 8.

— Кто справился со всеми вопросами кроссворда?

— У кого были сложности?

— Мы прошли станцию «В мире богов».

9. Творческое применение и добывание знаний.

Слово учителя:

— Сейчас мы с вами отправляемся в картинную галерею, где поближе познакомимся с богами Древней Греции. (Опережающее д.з. обучающихся).

Творческая работа:

— В то время когда мы с вами будем рассматривать иллюстрации богов, я предлагаю индивидуальное творческое задания для тех, кто очень любит сочинять стихотворения. Ваша задача написать стихотворение по метафоре на тему «Олимп». (Для одаренных детей).

— Итак, послушаем, что же нам известно за Зевса? Слайд 9.

(Слушаем доклад обучающегося, в конце которого, он раздает звезды-подарки от Зевса всем ученикам класса).

— Очень хорошо. Спасибо.

— А что нам известно про такого бога, как Аид? Слайд 10.

(Слушаем доклад обучающегося).

— Молодец. Настало время узнать за Посейдона. Слайд 11.

(Слушаем доклад обучающегося).

— Спасибо за ответ. Настало время прослушать наших юных поэтов.

(Прослушать несколько творческих работ обучающихся).

— Замечательно.

10. Подведение итогов.

Слово учителя:

— Сейчас мы подведем итоги нашего занятия. Предлагаю вам задание «Верно ли утверждение?» Для этого воспользуйтесь своими сигнальными карточками, если вы согласны с моим утверждение — вы показываете мне синюю карточку, если не согласны — красную.

Упражнение «Верно ли утверждение?»

— Миф — сказание, передающее представления древних народов о происхождении мира, о явлениях природы, о богах и легендарных героях. (Да).

— Миф и сказка предназначены развлекать народ. (Нет).

— В миф люди верили, а сказка всегда для них оставалась вымыслом. (Да).

— Мифология Древней Греции была записана и систематизирована Гесиодом в поэме «Теогония. Родословная богов». (Да).

— Эверест — гора богов. (Нет).

— Миф и сказка — это произведения устного народного творчества, созданные фантазией народа. (Да).

— Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

11.Инструктаж по выполнению домашнего задания.

— Откройте, пожалуйста, дневники и запишите домашнее задание на следующий урок. Слайд 12.

Прочитать Подвиги Геракла стр. 177-183. Продумать ответы на вопросы.

Просмотреть видеоурок «Мифы Древней Греции. Отличие мифа от сказки». https://vk.com/feed

12. Рефлексия.

— Итак, ребята наше путешествие подошло к концу и у нас есть уникальная возможность отдохнуть на островах Эмоций, а на каком конкретном острове вы укажите самостоятельно, прикрепив свою звездочку на нем. (На доске прикреплены острова: Недоумения, Знаний, Грусти, Страха, Бермудский треугольник).

13. Выставление и комментирование отметок.

Ресурсы:

1. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2013/06/03/priemy-refleksii-na-urokakh-v

2. https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2015/03/28/konspekt-zanyatiya-puteshestvie-v-volshebnyy

3. https://narodstory.net/mif-drevney-grecii.php?id=20

4. https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2014/03/20/mify-raznykh-vremen-raznykh-narodov-mira

5.https://900igr.net/prezentatsii/pedagogika/Refleksija/016-Priem-refleksii-Nezakonchennoe-predlozhenie.html

6. https://vk.com/feed

Увлекательное чтение мифов и сказок доставляет удовольствие не только детям, но и взрослым. Более того: их историю, содержание, образный строй, поэтику изучают серьезные ученые, в трудах которых исследуются законы развития общества, возникновения религий, расцвета и упадка цивилизаций. Мифы и сказки — неисчерпаемый источник информации, позволяющий проникнуть в тайны прошлого и будущего. Мифические и сказочные сюжеты, дополняя друг друга, дают возможность воссоздать целостную картину мира и определить в ней место человека.

Мифы — это древнейшие предания, отражавшие в коллективном сознании обобщенный образ окружающего мира. В античной мифологической литературе сложился особый эпический жанр, который позволял в форме образного повествования создать цельную систему мифических героев, определявшую, по мнению древних, судьбу человека и развитие исторических событий.

Наши предки воспринимали мифы как реальность, персонифицируя божественные силы и наделяя их чертами земных людей. В мифах с особой торжественностью описывались деяния богов и подвиги героев, от которых зависела жизнь простых смертных. Катаклизмы природы, войны, смену правления — все значимые события в мифах находили простое и убедительное объяснение.

Мифотворчество было неотъемлемой частью развития большинства этнических культур. Об этом свидетельствуют известные литературные памятники «Одиссея», «Илиада», «Махабхарата», «Рамаяна», «Эдда».

Сказка также относятся к древнейшим видам коллективного народного творчества. Сказочный вымысел — способ переосмыслить закономерности человеческой жизни и объяснить прядок вещей, который определен волей свыше. В сказках разных народов нашли отражение фрагменты этнических культовых обрядов и языческих ритуалов. С ними связаны волшебные превращения героев, мотив колдовства, смерти и воскрешения, чудодейственной силы амулетов.

Если в мифах передаются общие представления о месте человека в строгой иерархии земных и божественных сил, то мир сказок максимально приближен к обычной жизни. В нем можно найти интересные подробности быта, семейного уклада, обычаев. Сказочные персонажи взяты и перенесены в вымышленный мир из обычной жизни.

Мифы, в отличие от сказок, населены богами и героями. Структура мифа строится на основе сюжетной линии, которая может иметь многократные повторы в других сюжетах. Сказка имеет строго определенную композицию. Сохранять ее помогают устойчивые формообразующие элементы: троекратные повторы, ситуации испытания героев, обилие постоянных эпитетов.

Стиль сказок определяет обычная разговорная речь с включением пословиц, поговорок, загадок. Описание жизни богов и героев требует торжественности и особой ритмической организации речи.

Мифы о Геракле

Выводы TheDifference.ru

  1. В отличие от сказок, передающих представление наших предков об окружающем мире на бытовом уровне, мифы отражают обобщенный образ действительности как упорядоченную систему взаимодействия высших сил.
  2. Содержание сказок воспринимается как вымысел, мифы создавались как общенародная интерпретация реально происходивших событий.
  3. В сказке человек вступает в противоборство с силами зла, чтобы достичь желаемого, в мифе повествуется о богах и героях, которые вершат судьбы простых смертных.
  4. Сюжеты отдельных мифов связаны между собой, но развиваются свободно, без строгих канонов повествования. В сказках выдерживается строго определенная композиция с устойчивыми формообразующими элементами.
  5. Язык сказок максимально приближен к народному, мифы отличает особая торжественность речи.

Чем отличается МИФ от СКАЗКИ

Слово «миф» с греческого языка («mythos») переводится как «слово». Под мифом подразумевают повествование о духах, богах и древних героях. Исторически миф стал первой формой культуры человека, его отображения действительности.

В мифе, как в единой системе, представлено все моральное, художественное, познавательное и практическое освоение мира. Его целостный образ и объяснение.

Так, с помощью мифов в образной манере, древние люди передавали сложенные веками знания и представления о природе, взаимоотношении с ней человека, общественной жизни.

Мифы складывались еще до появления мировых религий и обожествляли не абстрактных богов, а сами силы природы и стихийные страсти души человека, которые считались продолжением природной стихии.

Существует много видов мифов. Космогонические, этнологические и антропологические объясняют сотворение мира и его упорядочение, появление людей. Календарные мифы осмысляют природно-хозяйственные циклы жизни и связанные с ними ритуалы и обряды. Эсхатологические мифы закрепляли представления о смерти и потустороннем мире. Есть и культово-биографические мифы, рассказывающие о жизненных испытаниях древних героев.

Знаменитые примеры мифов — мифы Древней Греции. Не менее красочно описан мир в мифах Древней Индии, Египта, Месопотамии. Мифами являются и первые главы Ветхого Завета, как и представления о том, что земля покоится на трех китах или трех слонах.

В зависимости от степени культуры народа, мифы могут сильно отличаться. Так, мифы доклассовых обществ ученые рассматривают как непосредственный источник, а мифы древних культурных государств, дошедшие в литературных произведениях — уже косвенные доказательства наличия каких-то представлений народа.

Процесс мифотворчества не исчез после древних времен и существует и сейчас. Современными мифами можно назвать веру в существование каких-либо божественных существ и непреодолимых сил природы (Апокалипсис). Также мифами можно назвать объяснение мира некоторыми политическими идеологиями: коммунизмом, нацизмом.

Чем отличается МИФ от СКАЗКИ

Слово «сказка» — русское; оно произошло от глаголов «сказывать», «сказать». Сказкой называют повествовательное произведение о вымышленных лицах и событиях, нередко с участием волшебных сил. Сказки бывают фольклорными и литературными, а по сюжету их делят на несколько типов. Больше всего близки к мифам волшебные сказки, в которых часто действуют силы природы под видом сил зла и добра. В них герой ищет справедливость и борется с силами зла. Волшебными являются все русские сказки с участием Бабы Яги, Кощея Бессмертного, а также такие литературные сказки как «Царевна-лягушка», «Снежная королева» и т.п.

Сказки о животных являются самыми древними и восходят к временам поклонения человека природе. Звери в этих сказках имеют человеческие черты, наклонности и характеры. Например, «Кот и Лиса», «Теремок», « Рукавичка», «Лиса и Журавль», «Семеро козлят», «Трое поросят» и т.п.

В авантюрных сказках герой решает трудные задачи, благодаря собственному уму и находчивости. Как, например, в «Сказке о Емеле», «Летучем корабле», «Аленьком цветочке».

Бытовые сказки высмеивают социальные пороки, а их герои — простые люди. К таким относится «Каша из топора», «Сказка о попе и работнике его Балде» и другие.

Выводы:

1.Многие ученые, разделяя миф и сказку, сходятся на том, что их отличия лежат не столько в области формы, сколько в социальных функциях. То есть задача сказки — развлечь и научить, а мифа — объяснить мир. Именно попытка фундаментально объяснить все явления мира: космические, земные, общественные и т.п., наиболее отличает миф от сказки.

2.Некоторые источники считают, что миф стал одним из возможных источников сказки. То есть, сказками стали раздробленные на фрагменты мифы.

3.Миф не имеет авторства, поскольку развивается веками, а сказка существует не только как народное творчество, но и как жанр литературного произведения, от начала и до конца придуманного писателем.

чем миф отличается от сказки. подтвердить примерами.

Анджела Высший разум (2129145) 3 года назад

Миф и сказка относятся к одному и тому же литературному роду: «эпос». Оба этих жанра мы может отнести к фольклорным. Такое отнесение будет исключительно условным. Поскольку и сказка, и миф могут быть и авторскими. Но изначально это произведения, созданные народом, а не отдельными авторами. Кроме того, сказка и миф являются вымыслом.

Однако, различия налицо:

1. Сказки написаны об абстрактных (собирательных) героях. А мифы — о более конкретных.

2. Сказка даже и не пытается настроить нас на историчность. А в мифе обязательно даны псевдо-исторические данные.

3. У сказок совсем иная классификация, чем у мифов. Сказки бывают бытовыми, о животных, волшебными. А мифы — античными, средневековыми и так далее.

Примеры: https://elhow.ru/ucheba/literatura/literaturnye-ponjatija/chem-mif-otlichaetsja-ot-skazki

DuNeR Мастер (2000) 5 лет назад

Миф — это всего лишь сказание, героями которого являются всевозможные боги, духи, первопредки человечества и тому подобные сущности. Первые мифы возникли еще в первобытном обществе. Практически у каждой народности встречаются мифы о происхождении мира и Вселенной, о происхождении человека, обрядовые мифы. Для мифов характерно очеловечивание природы: наивное представление каждого явления природы в виде человека. В переносном смысле миф — это ложное утверждение о чем-либо. Пример: Древнегреческие мифы.

Сказка, с которой мы все знакомы с детства, — это один из основных жанров фольклора. Любая сказка с научной точки зрения представляет собой эпическое, прозаическое (чаще всего) произведение с бытовым, авантюрным или волшебным уклоном, построенное на основе вымышленного сюжета. Очевидно, что сказка выросла из мифа. Но, если героями мифов являются всевозможные боги, то героями сказок могут быть обычные люди и животные. Еще одна характерная черта любой сказки — счастливый финал.

Сказка — это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, нереальное реальным. Именно поэтому сказки любят и дети, и взрослые. У каждого народа есть свои сказки с их особенностями — национальными героями, бытом. Мой любимый сборник сказок — «Тысяча и одна ночь» . Сказки сочиняли и сочиняют писатели всех стран. Например, сказки Пушкина — это уже сокровища мировой литературы.

Дима — Просветленный (32898) 5 лет назад

По сути это одно и тоже. И там и там какие-то реальные когда-то события вокруг которых настроено множество мистики. И там и там могут быть описаны древние ритуалы, опять же со множеством мистики для большей загадочности.

Ирина Просветленный (21892) 5 лет назад

Если в мифах передаются общие представления о месте человека в строгой иерархии земных и божественных сил, то мир сказок максимально приближен к обычной жизни. В нем можно найти интересные подробности быта, семейного уклада, обычаев. Сказочные персонажи взяты и перенесены в вымышленный мир из обычной жизни.

Сказка это, прежде всего, интересная история, волшебная или бытовая. А миф это системообразующий вымысел, который призван объяснить что-то глобальное — создание мира, происхождение народа, основы религии.

И главное, в миф люди верили, а сказка для них всегда оставалась вымыслом.

Данил Плоткин Знаток (373) 5 лет назад

Сказка бывает разная например: сказка о животных, бытовая сказка, волшебная сказка. А еще сказка отличается от мифа тем что это жанр фольклора а миф это сказание которое еще не подтверждено.

Светлана Знаток (385) 3 года назад

Сказка — выдумка и вымысел чаще всего общественного сознания, тоесть кто-то что-то придумал, другой подхватил добавил, получилась сказка

Миф — история с реально существовавшими исходными данными, пусть даже «немного преукрашенными » в ходе пересказывания друг другу.

Источник: лол

Чем отличается миф от сказки?

Медве­д [121K]

8 лет назад

И мифы, и сказки — по сути своей выдумки. Но мифы часто взаимосвязаны между собой, и в мифологии отражаются представления народа о мире, о происхождении мира, религиозное мировоззрение. В сказках же отражается мораль, быт, этика взаимоотношений и пр.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

З В Ё Н К А [692K]

6 лет назад

Этот вопрос мог возникнуть из-за того, что и миф, и сказка относятся к одному и тому же литературному роду: «эпос». Оба этих жанра мы может отнести к фольклорным. Такое отнесение будет исключительно условным. Поскольку и сказка, и миф могут быть и авторскими. Но изначально это произведения, созданные народом, а не отдельными авторами. Кроме того, сказка и миф являются вымыслом.

Однако, различия налицо:

1.Сказки написаны об абстрактных (собирательных) героях. А мифы — о более конкретных.

2.Сказка даже и не пытается настроить нас на историчность. А в мифе обязательно даны псевдо-исторические данные.

3.У сказок совсем иная классификация, чем у мифов. Сказки бывают бытовыми, о животных, волшебными. А мифы — античными, средневековыми и так далее.

Матве­й628 [88.8K]

7 лет назад

Миф от сказки отличается тем, что сказка более откровенна, чем миф. Миф всегда несет в себе элементы правдоподобия, а сказка не скрывает, что она создана фантазией человека.

Мифы нередко создаются человеком невольно, когда нехватка информации дополняется домыслами, которые затем выдаются за достоверную информацию. Однако чаще всего мифы создаются сознательно. В последнее время создание мифов активно используется в информационной войне, например, все цветные революции, включая арабскую весну раскручивались за счет сознательно созданных мифов.

Сказка же более чиста и откровенна. Она не пытается подменить собой правду, сказка хороша сама по себе.

Svetl­aia33­3 [28.5K]

8 лет назад

Миф-эта почти реальные события, но обросшие со временем разными слухами.Фигурируют реальные места, реальные события и герои, которым могло место быть. Сказка- эта выдумка с вымышленными героями. Хотя сказка- ложь, но в ней намёк…

Enoug­h [18.2K]

4 года назад

Миф — это история, сказание, в основе которого лежит представление и видение людей в тот период о своем существовании, об отношении между людьми, человека с природой, человека с богом (божествами).

Сказка по своей сути это выдуманная история, некое волшебное действие, направленное на поучения. Пишутся и сочиняются сказки для того, чтобы дети могли различать, что такое хорошо и плохо, обычно они заканчиваются хеппи-ендом.

Разница между мифами и сказками в том, что про сказки все и так понимают, что это выдуманные истории, для того, чтобы развлечь детей, а иногда и взрослых.

А мифы рождаются на чём-то, то есть на вере во что-то. Например в древнегреческих мифах есть Нюкта — ночь, титан океан. То есть греки использовали в своих мифах реальные силы природы, додумывая им наличие некой личности.

Некоторые древнегреческие мифы так написаны, что лично у меня возникает подозрение, что не всё там, возможно, выдумано, просто скрыто от нас, простых смертных.

Знаете ответ?

Использован учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть, Климанова, страница 106-108. Раздел «Люби живое»

Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Что объединяет произведения этого раздела, о чём они? Реальные в них события или вымышленные. Подтверди текстом. Какие произведения можно отнести к сказкам, а какие к рассказам? Чем сказка отличается от рассказа?

Все произведения этого раздела о животных. Героями их становились собака, зайчонок, мышонок, капалуха, обезьянка, светлячок.

Произведения «Малька провинилась», «Ещё про Мальку», «Про обезьянку», «Капалуха» и «Он живой и светится» можно отнести к рассказам. События в них реальные.

Произведения «Листопадничек» и «Мышонок Пик» можно отнести к сказкам. События в них частично придуманы авторами.

Сказка отличается от рассказа тем, что события в ней выдуманы автором, не могли происходить в реальной жизни. В сказках могут быть волшебные персонажи, а обычные животные могут говорить. Действие сказки может происходить в выдуманном мире.

2. Что нового ты узнал о животных, их повадках, отношениях между людьми и «меньшими братьями»?

Я узнала, что зайчата рождаются осенью или весной, и осенних зайчат зовут листопадничками.

Я узнала, что бобры строят хатки, в которых зимуют, что они заботятся о бобрятах.

Я узнала, что все животные заботятся о своих детях, готовы защищать их ценой своей жизни.

Я узнала, что у мышей очень много врагов.

Я узнала, как охотятся сорокапут, скопа, змея и многие другие животные.

Я узнала, что обезьяны очень игривые и смелые.

Я узнала, что светлячок так называется потому, что может светиться в темноте.

3. Придумай рассказ о своём домашнем любимце, зверьке или птичке.

Пример рассказа о любимом домашнем зверьке можно посмотреть, перейдя по ссылке.

4. Как называются выразительные слова, пропущенные в тексте про мышонка Пика? Что изменилось без этих слов?

В этом тексте пропущены слова, которые называются эпитетами. Обычно это прилагательные, которые придают тексту яркость, выразительность. Они позволяют более точно представить описываемые события.

Без эпитетов текст получается «сухой», фразы размытыми, их можно понимать по-разному.

Например, мы узнаём о характере героев: Пик назван глупым, а жулан хитрым. Узнаём их особенности: нос жулана крючковатый, он поёт красивые песни, чтобы приманить добычу. Узнаём характеристики: удар, полученный Пиком, был сильным, а трава — мягкой и смягчила падение.

5. Расскажи о произведениях Бианки по вопросам.

Пример рассказа о произведениях Бианки можно посмотреть, перейдя по ссылке.

6. Сравни текст о мышах из энциклопедии с рассказом Бианки.

Текст о мышах в энциклопедии сообщает только общие факты. В нём нет эмоций, нет отношения автора, нет героев и нет сюжета.

Рассказ Бианки — это рассказ о приключениях конкретного мышонка, который является его героем. Писатель заставляет читателя сопереживать Пику, использует выразительные слова.

7. Чем отличаются художественные рассказы и научно-познавательные тексты?

Научно-познавательные тексты отличаются от художественных тем, что в них нет главных героев, нет развития сюжета, нет авторского отношения к происходящему, не используются средства художественной выразительности. В них описываются точные научные факты, приводится описание образа жизни того или иного животного, как представителя своего вида.

Художественные тексты пишут писатели. Картины природы, жизнь людей они изображают с помощью вдохновения, выразительных слов, ярких образов.

В научно-познавательных текстах автор описывает жизнь животных на конкретных примерах.

8. Раздели тексты этого раздела на художественные и научно-познавательные. Докажи своё мнение.

В этом разделе нет научно-познавательных текстов. В любом произведении раздела есть главный герой, есть описание его приключений. В них выражено авторское отношение к происходящему, используются выразительные слова — эпитеты, сравнения.

9. Какие рассказы Бианки ты читал, какие тебе захотелось прочесть?

Я читала много рассказов Валентина Бианки. Это: «Ёж-спаситель», «Как муравьишка домой спешил», «Купание медвежат», «Музыкант», «Сова», «Неслышимка», «Красная горка», «Оранжевое горлышко».

Мне хочется прочитать повести Бианки «Мурзук» и «Одинец».

10. Что общего между произведениями Бианки и Соколова-Микитова?

Герои этих рассказов отправляются в опасное путешествие. Мышонок волей ребят, отправивших его в плаванье. Листопадничек сам по себе. Обоим героям приходиться бороться за свою жизнь, испытания закаляют их. Они оба возвращаются домой в конце произведения.

Эти произведения можно отнести к литературным сказкам.

11. Что объединяет два рассказа В. Белова?

Эти рассказы объединяет главная героиня — собака Малька. В них описаны два случая из её жизни. В этих рассказах Малька показана верной матерью, беспокоящейся о своём щенке.

12. Какими произведениями можно дополнить раздел «Люби живое». Составьте список книг.

В этот раздел можно включить любое произведение о живой природе. Всё они призывают читателя любить природу.

Например:

В. Бианки «Сова», Б. Житков «Беспризорная кошка», К. Паустовский «Барсучий нос», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», Г. Скребицкий «Заботливая мамаша», Г. Снегирёв «Хитрый бурундук», Е. Чарушин «Кот Епифан», В Чаплина «Дружба» и многие другие.

Выставка книг к разделу «Люби живое»

1

  • Чем мальвина угощала буратино в сказке
  • Чем меня привлек рассказ в п астафьева фотография на которой меня нет
  • Чем люди живы толстой сочинение
  • Чем испорчен рассказ одного умельца как его исправить надо уметь и старую вещь отремонтировать
  • Чем интересно слово о полку игореве современному читателю сочинение с цитатами