Вопрос о равенстве людей очень острый и в нынешнее время он актуален как никогда. Лев Николаевич Толстой утверждал, что «Все люди мира имеют одинаковые права на пользование естественными благами мира и одинаковые права на уважение», но, к сожалению, добиться равноправия в наши дни очень сложно. Причиной тому служит различие людей от природы. Ведь кто-то всегда будет сильнее или умнее остальных. Из-за физического отличия от общества сложно говорить о социальном равенстве.
Лев Николаевич своим утверждением показал, что равноправие – важная часть жизни человека, как в физическом, так и в духовном плане. Все люди должны с уважением относиться друг к другу, так и каждый человек в действительности имеет право на все природные блага, доступные обществу.
Нельзя не согласиться с точкой зрения Толстого, каждому из нас стоит стремиться к равноправию. Однако, как я сказал ранее это практически невозможно, ведь все заключается в природных различиях людей. Данная тема очень актуальна на данный момент, ведь с одной стороны люди стремиться к равенству, но при этом не думают о том, что порой своими поступками они ущемляют права других.
Совсем недавно произошел случай, который известен очень многим. Французские журналисты нарисовали провокационную карикатуру на пророка Мухамеда, за что они сами же поплатились своей жизнью. К тому же данная ситуация вызвала огромный резонанс в обществе, люди снова разделились на два «лагеря».
Однако о каком равноправии, свободе слова и прочие, может идти речь, если, получив свободу люди начинают оскорблять, унижать других?
Тема равноправия возникала не только в мыслях Льва Николаевича Толстого, так, например, Федор Достоевский построил концепцию своего романа «Преступление и наказание» именно на основе данной проблемы. Главный герой произведения Раскольников стремился к равноправию, ему было неприятно осознавать, что у тех, у кого есть деньги, тем позволено больше, чем ему, бедному студенту. Именно поэтому герой романа Достоевского и убивает старуху процентщицу.
Равноправие заключается в одинаковом подчинении государству. Всем известный факт, что по достижению совершеннолетнего возраста, человек имеет право голоса. Он участвует в выборе президента РФ и в установленное время приходит на избирательный участок. Процедура голосования тайная, заходя в кабинку, голосующий остаётся один голос, и ставить отметку напротив кандидата, которого он выбрал. После он опускает заполненный бланк в ящик, где лежат остальные.
Несмотря на своё положение в обществе, право голоса есть у всех. Это не зависит от пола, возраста, веры, мечта рождения, уровня достатка. Именно поэтому наше общество равноправное. Наши права прописаны в конституции – это главный документ в нашем правовом государстве. Нет отличия между женщиной и мужчиной, все они равны перед законом и обладают одинаковыми возможностями. Есть и исключения из правил: помощь детям, ветеранам, инвалидам, но это социальная природа государства, не нарушающая равноправие в обществе. Данный пример показывает, что все мы социально равны и наделены определёнными правами.
Таким образом, человек не может жить вне общества и должен подчиняться всем его негласным правилам. Эта закономерность существовала, как и несколько веков назад, так и прогрессирует в наши с вами дни. Человек не может отстраниться от общества и он должен принять всё, что ему положено, для того чтобы быть в него принятым и закрепить своё положение.
Каждый человек имеет способности и наклонности, свою веру и духовные ценности, занимает определённое положение в обществе, лучше или хуже работает, приобретает — благодаря природным способностям или собственному выбору — те или другие черты, отличающие его от других людей. Итак, каждый человек уникален и неповторим. Поэтому, хоть мы все и равны, все мы – разные. Для общества характерно социальное разнообразие. Можно ли считать кого-то плохим человеком, исходя только из того, что он думает или действует не так, как мы?
Все мы разные, но ни один не является человеком в большей или меньшей степени, чем кто-либо другой. Все мы равны и в равной степени можем пользоваться своими правами – правами человека. Именно это равенство всех прав человека «без какой бы то ни было разницы» провозглашает Всеобщая декларация прав человека.
Гражданское общество стремится создать для всех условия, необходимые для жизни и счастья. Но жизненный путь каждого человека в таком обществе прежде всего зависит от него самого. Только мысли, работай, строй!
Чего требует от нас разнообразие жизни в гражданском обществе? В современном демократическом обществе все люди являются равными в правах независимо от возраста, пола, цвета кожи, внешнего вида, физических и духовных возможностей. Именно это является основой понимания справедливости. Все граждане демократического общества должны строить взаимоотношения, зная и понимая свои права и вместе с тем уважая достоинство и права других людей. Каждый должен считать права окружающих людей такими же ценными, как и собственные, и помнить о золотом правиле морали: не делай другим того, чего не хотел бы, чтобы делали тебе! Материал с сайта //iEssay.ru
Какой загадочный мир в своей грандиозной картине – сочетание человеческих вселенных. Каждый из нас отличается друг от друга внешностью, темпераментом, цветом кожи, способностями и самое главное – своим внутренним миром. Я такой же, как и все, и я ни на кого не похож. Я один – единственный такой. Мой внутренний мир неповторимый, каким бы он не был. Так же неповторим мир тех, кто рядом со мной.
Человек имеет не только биологическую суть, а еще и социальную (политическое животное – так образно выразился Аристотель). Мы не можем жить вне общества, не создавая государства. Мы постоянно нуждаемся в общении, мы не можем быть одинокими. А тот, кто не живет в обществе, тот или сверхчеловек, или морально недоразвитая существо (Аристотель). Мы связаны друг с другом тысячами невидимых нитей, казалось бы, очевидные вещи следует должным образом воспринимать, и наступает какой-то момент кому-то захочется оборвать эти нити. Так начинаются войны.
Проблема «все разные – все равны» стара как мир. Столько усилий было приложено к решению проблемы по сочетание равенства и индивидуальной свободы. Вспомним Библию: мы созданы по образу и подобию Божьему, значит, мы равны. Мы имеем уши, но не слышим. Только в XX веке мы пережили две мировые войны. Эксперимент с СССР тоже не удался, не удалось тогда создать общество Равенства и Братства. Какое уж там братство, когда Россия стала «первой среди равных» (И.сталин).
По моему мнению, западные демократии правильно решили создавать в себя гражданское общество, которое дает каждому пространство для самовыражения, самореализации вне государством, которая склонна пренебрегать личностью. Человек обречен на свободу, постоянно находясь в ситуации выбора. Создавая себя, мы создаем мир. Выбирая себя, мы выбираем все человечество. Все чрезвычайно просто и чрезвычайно сложно: «Царство небесное» в нас самих. Человек создан для добра, добро запрограммировано в ней, иначе человечество давно бы погибло. Действительность будет такой, какой сделают ее усилия миллионов людей. Надо совсем немного духовной работы над собой, чтобы стать терпимым и принимать каждого таким, какой он есть. Мы граждане одного мира. Мы равны. Мир в наших руках. Вселенная один и тот же для всех. Мудрые слова были когда-то сказаны Сенекой: «Я горжусь не тем, что я гражданин Рима, а тем, что я гражданин мира». Мы являемся уникальными и неповторимыми. Мы – частичка общего. Мы – уровне.
Об этом следует думать, говорить, писать. Именно с таким подходом, оставаясь разными и равными, мы сможем защитить это крохотное жизни во Вселенной – Землю.
Комментарий специалистов ФИЛИ
Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы).
Темы сочинений
Традиционные формулировки | Формулировки в виде проблемного вопроса |
1. Поиски смысла жизни в произведениях русских писателей. 2. Духовные поиски героев романа Л. Н. Толстого «Война и мир». 3. Тема чести и долга в произведениях русских писателей. 4. Тема любви (дружбы) в произведениях русских писателей. 5. Размышления о благородстве в произведениях русских писателей. 6. Поиски идеала в произведениях русских писателей. 7. Проблема нравственного выбора в одном из произведений отечественной литературы. 8. Тема счастья в произведениях русских писателей. 9. Нравственные проблемы в современной литературе. 10. Художественная литература как источник нравственных ценностей. | 1. Как раскрывается проблема поиска смысла жизни в русской литературе? 2. Для чего живёт человек? 3. В чём ценность человеческой жизни? 4. Как прожить жизнь, «чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы»? 5. Важно ли иметь цель и мечту в жизни? 6. Что такое счастье (совесть, честь, благородство)? 7. В чём состоит активная жизненная позиция? 8. Можно ли научить человека любить? 9. Что такое «красота души»? 10. Почему нельзя достигать своей цели любыми средствами? |
Художественные произведения
>Александр Сергеевич Пушкин. Повесть «Капитанская дочка», роман в стихах «Евгений Онегин».
>Михаил Юрьевич Лермонтов. Роман «Герой нашего времени».
>Иван Александрович Гончаров. Роман «Обломов».
>Фёдор Михайлович Достоевский. Роман «Преступление и наказание».
>Лев Николаевич Толстой. Роман-эпопея «Война и мир».
>Евгений Иванович Замятин. Роман «Мы».
>Михаил Афанасьевич Булгаков. Повесть «Собачье сердце», роман «Мастер и Маргарита».
>Михаил Александрович Шолохов. Рассказ «Судьба человека», роман «Тихий Дон».
>Александр Исаевич Солженицын. Рассказ «Матрёнин двор», повесть «Один день Ивана Денисовича».
>Валентин Григорьевич Распутин. Повесть «Прощание с Матёрой», роман «Живи и помни».
>Василий Макарович Шукшин. Рассказы («Чудик», «Мастер», «Верую», «Сураз» и др.).
>Юрий Валентинович Трифонов. Повести «Обмен», «Дом на набережной», «Другая жизнь».
Задания
(LjПрочитайте сочинение на тему «Духовные поиски героев романа Л. Н. Тол — стого „Война и мир”» и составьте его развёрнутый план.
План | Сочинение. |
Всякий человек, достигнув определённого возраста, задумывается над вечными вопросами, мучившими человечество не одно столетие. Зачем я живу? В чём смысл моего существования? Каким путём надо идти, «чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы»? Мыслители всех времён пытались ответить на эти вопросы. Не обошёл их в своём творчестве и великий русский писатель Лев Николаевич Толстой. | |
Сама жизнь Толстого подтверждает мысль о том, что человек развивается от рождения до смерти и никогда не поздно изменить направление пути, если ты сбился |
План | Сочинение |
С дороги. От легкомысленной светской жизни через службу в армии и тяжёлый, кропотливый писательский труд Лев Николаевич приходит к осознанию нетленности высших духовных ценностей и никчёмности материальных благ. Так же развиваются, ищут себя, проходят долгий путь в поисках истины его герои. | |
В начале романа «Война и мир» Андрея Болконского одолевает скука. Он, весьма красивый, умный и жёлчный молодой человек, едет на войну, чтобы переменить обстановку, но главное — тайно мечтая о своём «собственном Тулоне». Тяжело раненный, он, увидев небо Аустерлица, начинает понимать, как ничтожна его мечта о воинской карьере и славе. После этого снизошедшего на него откровения князь Андрей твёрдо решает переменить свою жизнь. Он, полный светлых надежд, едет домой, однако новый удар — смерть жены — подрывает его силы. Кажется, ничто уже не сможет возвратить его измученную душу к жизни. Но разговор с Пьером на пароме, любовь к Наташе Ростовой будят в князе Андрее жажду жизни. Герой ищет всеобщей любви, но не прощает Наташе измены и мечтает о мести… Накануне смерти он вдруг понимает: для того чтобы жить достойно, надо просто любить всех: и друзей, и врагов, и любящих, и ненавидящих нас. Всех надо любить и прощать — в этом высшая истина бытия. | |
Не менее труден был путь к осознанию себя и истинной цели своего существования у Пьера Безухова. Ведь в начале романа он, прекрасно образованный юноша, совсем не знает, как жить. Он охотно позволяет другим направлять свою жизнь в нужную им сторону, увлекается масонством, идеей социальных реформ и так же быстро охладевает к ним. Лишь после 1812 Года, после Бородинского сражения, где Пьер проникается ощущением своей причастности к народу, к России, после плена, впитав, как губка, христианские идеи Платона Каратаева, Безухов смог осознать себя личностью. В конце романа пе ред нами уже сильный, решительный, серьёзный человек, знающий, что надо идти по жизни со знаменем, на котором начертано: «Деятельная добродетель». В этом заключена истина. |
План | Сочинение |
Закончено произведение, но творческий поиск писателя на этом не обрывается. Автор неизменно идёт дальше, отыскивая новые пути, открывая новые законы бытия. Так и человек, взрослея, глубже постигает мир и лучше понимает своё место в нём. Не остановиться, не предать себя — не в этом ли сокровенный смысл человеческой жизни? |
Прочитайте сочинение на тему «Размышления русских писателей о благородстве» и составьте его развёрнутый план.
План | Сочинение |
В XIX Веке благородным называли человека, принадлежащего к старинному роду, к высшим слоям общества. Постепенно значение этого слова изменилось, и теперь благородным называют человека не знатного, а высоконравственного, безукоризненно честного, великодушного. Русская литература во многом и есть размышление о благородстве. Героям произведений часто приходится выбирать между добром и злом, равнодушием и душевной чуткостью, подлостью и искренностью. | |
В философском плане эта проблема решается в романе Ф. М. Достоевского «Весы». Главный герой Николай Ставрогин, дворянин, богач, красавец, — главный «бес». Некогда он пошёл на сделку с совестью и с тех пор сеет зло вокруг себя. Оно пустило ростки в его душе, а Ставрогин не попытался ему противостоять. Душевная лень сделала его «бесом». А ведь Достоевский был убеждён, что общество лишь тогда изменится к лучшему, когда каждый человек осознает необходимость самосовершенствования. Не среда создаёт бесов, а люди своим равнодушием позволяют им завладеть человеческими душами. | |
Достоевский создаёт образ «положительно прекрасного» человека — князя Льва Николаевича Мышкина. Этот герой не принадлежит к числу тех людей, которые напряжённой духовной работой приблизились к идеалу человечества. У Мышкина своя задача — возродить утраченную веру в добро. Он сам носитель бесконечного добра. |
План | Сочинение |
Необыкновенно чистый, честный и искренний человек, Мышкин пытается пробудить лучшее в душах окружающих его людей. В нём нет недюжинной физической силы, но в нём горит огонь любви к людям. Он уважает в каждом человеке Человека, понимает, что люди созданы для счастья, и бесконечно их жалеет. Князь Мышкин — самый человечный человек, бескорыстный и отзывчивый. Он заранее прощает людям их эгоизм, чёрствость и своекорыстие. Полюбив Настасью Филипповну, герой видит в ней прекрасную, гордую, надломленную женщину, жалеет её и ни в чём не винит. На мой взгляд, главное в Мышкине — это умение прощать и желание понять людей. | |
Современник Достоевского Лев Николаевич Толстой рассматривал эту тему совершенно иначе. Убеждённый в постоянном движении человеческого характера, он пытался показать тяжёлый путь души, истоки благородных порывов. Его герои поступают нравственно и безнравственно, анализируют прошедшее, начинают глубже понимать жизнь, ищут пути к развитию и самосовершенствованию. Например, очень интересен в этом отношении путь глубочайших нравственных исканий Андрея Болконского: от индивидуализма к любви и состраданию. Будучи человеком военным, Толстой ненавидел войну, назвал её высшим злом. Нов то же время он считал, что война выявляет в человеке его лучшие качества. Нашей стране пришлось пережить самую страшную войну в ис тории человечества, войну, в которой раскрылись лучшие черты характера человека. Многие писатели и сейчас обращаются к военной тематике. Ведь именно там, в аду передовой, в бессонных и голодных буднях тыла, человек проверялся на прочность. Творчество Бориса Васильева обращено к этому, опалённому войной периоду жизни страны. Герои Васильева — обычные люди, но в критический момент они готовы защитить товарища от пули, вызвать огонь на себя. Роман «В списках не значился» посвящён подвигу защитников Брестской крепости. На глазах у главного героя романа Николая Плужникова погибают его товарищи. Оставшись один, он прячет знамя крепости и продолжает оборонять её. Лишь 12 Мая 1942 Года его, ослепшего и измученного, выводят на поверхность из подвалов крепости. |
План | Сочинение |
Восхищённый величием духа русского солдата, немецкий генерал отдаёт ему высшие воинские почести. Последние мысли Плужникова о крепости: «Крепость не пала: она просто истекла кровью, и я — последняя её капля». Поражают благородство и сила духа этого человека. | |
Проблема благородства решается современными писателями не только на примере событий военных лет. Искать своё место в мире, нравственно совершенствоваться можно и в мирной жизни. Так, героиня повести Альберта Лиханова «Благие намерения» Надежда Петровна делает свой выбор: уехав из родного дома, она отдаёт себя без остатка детям-сиротам. Не сразу принимает героиня это решение, ведь эти дети особенно остро чувствуют фальшь, их нельзя обмануть. Они и так жестоко наказаны жизнью. Мир отвернулся от них, и задача учителя — спасти их юные души от жестокости и очерствения. Надежда Петровна делает всё от неё зависящее, чтобы помочь детям найти своё место в жизни. Неудачи не сломили её, а, наоборот, закалили. Ей удаётся найти новые семьи для нескольких воспитанников, а остальным она сама становится матерью. Ради детей Надежда Петровна жертвует личным счастьем, но остаётся верна избранному пути. А любовь детей убеждает её в правиле ности принятого некогда решения. Не каждый человек способен совершить подобное, не каждый сможет, забыв о себе, сделать чужих детей своими и заслужить их любовь и уважение. Только высокий духом и чистый помыслами способен на такое самопожертвование. | |
Наша жизнь сложна и порой жестока. Как необходимо нам не забывать, что жить нужно благородно и высоконравственно. Надо бережно относиться к душам близких, знакомых, видеть в каждом человеке Человека, нести в себе добро, работать над собой, чтобы стать лучше и чище. Каждому из нас необходимо учиться быть благородным, а для этого надо чаще обращат ься к произведениям классической литературы, на страницах которой нас зовут за собой истинно благородные герои. |
I 3 J Используя план, напишите сочинение на тему «Что же это с нами происходит? (В. Шукшин). Нравственные искания героев в современной литературе».
План
I. Больная совесть русской литературы.
II. Победы и поражения интеллигенции в «городских повестях» Ю. В. Трифонова.
1. Обманчивая однозначность противостояния Лукьяновых и Дмитриевых ( «Обмен» ).
2. Анатомия приспособленчества и предательства ( «Дом на набережной» ).
3. Невозможность спастись в «другой жизни» («Другая жизнь» ).
III. «Чудаки» из рассказов В. М. Шукшина.
1. Бессильная тоска по красоте и благообразию ( «Мастер» ).
2. Разрушительная схватка высокого и низкого в неразвитой душе ( «Сураз» ).
3. Непроходящее удивление перед пошлостью и жестокостью ( «Обида» ).
IV. О чём призывает помнить В. Г. Распутин ( «Живи и помни» ) и чего он боится («Прощание с Матёрой», «Пожар» ),
V. Возможно ли возвращение к нравственности?
Используя подсказки, напишите сочинение на тему «Что такое любовь?»
Любовь — одно из самых загадочных чувств в жизни человека. Любовь может сделать человека счастливым или несчастным. Одних она окрыляет, другие из-за неё страдают и мучаются. Многие поэты и писатели обращались к вечной теме любви, и каждый из них описывал это чувство по-своему.
Например, в своём(-их) произведении(-ях)
Таким образом,
Над вечной тайной любви размышляет и в произведении_________________
Как видим,______________________________________________________
Итак, истинная любовь очищает и возвышает всякого человека, преображая его. Умение жертвовать собой ради любви — это и есть настоящий дар, данный свыше.
[I] Кластер (англ, cluster — скопление) — объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определёнными свойствами.
ТемаÑиÑеÑкое напÑавление: Человек пÑÑеÑеÑÑвÑÑÑий: доÑога в жизни Ñеловека.
ÐлагодаÑÑ Ð¿ÑÑеÑеÑÑвиÑм Ñеловек ÑзнаÑÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ нового. Ðн Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ðµ ÑолÑко ÑвидеÑÑ Ð´Ð¾ÑÑопÑимеÑаÑелÑноÑÑи ÑазнÑÑ
гоÑодов и ÑÑÑан, познакомиÑÑÑÑ Ñ Ð¾ÑобенноÑÑÑми жизни, обÑÑаÑми и ÑÑадиÑиÑми оÑделÑнÑÑ
наÑодов, но и поменÑÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¼Ð¸ÑовоззÑение. Ð Ñом, как пÑÑеÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÑÑ ÑеловекÑ, ÑаÑÑÑждали многие пиÑаÑели.
Так, напÑимеÑ: Ð.С. ÐÑибоедов в пÑоизведении «ÐоÑе Ð¾Ñ Ñма» показал ÑиÑаÑелÑм положиÑелÑное влиÑние пÑÑеÑеÑÑвий на лиÑноÑÑÑ: главнÑй геÑой оÑпÑавилÑÑ Ð·Ð° гÑаниÑÑ, в ÑледÑÑвии, Ñего ÑÑал намного Ñмнее и добÑее по ÑÑÐ°Ð²Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñо Ñвоим пÑоÑлÑм окÑÑжением. РанÑÑе ЧаÑкий бÑл ÑаÑÑÑÑ ÑамÑÑовÑкого обÑеÑÑва и не видел иÑÑинной ÑÑÑноÑÑи моÑковÑкого двоÑÑнÑÑва. Ðн, как и вÑе, пÑинимал вÑÑ, ÑÑо пÑоиÑÑ
одило в РоÑÑии, как должное. Ðо Ñвидев, ÑÑо за гÑаниÑей вÑÑ ÑовÑем по дÑÑÐ³Ð¾Ð¼Ñ Ð¾Ð½ понÑл, ÑÑо его ÑÑÑана идÑÑ Ð½Ðµ по ÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿ÑÑи. СÑавнение показало емÑ, ÑÑо РоÑÑÐ¸Ñ ÑеÑÑезно оÑÑÑÐ°ÐµÑ Ð¾Ñ Ð·Ð°Ð¿Ð°Ð´Ð½ÑÑ
гоÑÑдаÑÑÑв, а лÑди Ñ, коÑоÑÑми он ÑанÑÑе бÑл близок ÑÑÑемÑÑÑÑ Ð»Ð¸ÑÑ Ðº ÑазгÑÐ°Ð±Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐµÐµ богаÑÑÑв. ЧаÑкий полноÑÑÑÑ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½Ð¸Ð» ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¼Ð¸ÑовоззÑение. Рего окÑÑжение за ÑÑи Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð½Ð¸ÐºÐ°Ðº не изменилоÑÑ, вÑе лÑди оÑÑалиÑÑ Ð½Ð° Ñом же ÑÑовне. ÐÑо ÑвидеÑелÑÑÑвÑÐµÑ Ð¾ Ñом, ÑÑо пÑÑеÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¸ пÑавда обогаÑаÑÑ Ð»Ð¸ÑноÑÑÑ Ð½Ð¾Ð²Ñми знаниÑми, а иногда менÑÑÑ Ð¼Ð¸ÑовоззÑение.
Рв пÑоизведении Ð.Ð. ТолÑÑого «Ðойна и миÑ» геÑой знал, ÑÑо он Ñ
оÑÐµÑ Ð½Ð°Ð¹Ñи пÑÑеÑеÑÑвÑÑ. ЦелÑÑ ÐÑеÑа ÐезÑÑ
ова ÑÑало обÑеÑение Ñамого ÑÐµÐ±Ñ Ð¸ ÑпокойÑÑвиÑ. Ðо доÑÑигнÑÑÑ ÑÑой Ñели он Ñмог не ÑÑазÑ, ÑнаÑала ÐÑеÑа знакомÑÑ Ñ Ð¼Ð°ÑонÑким обÑеÑÑвом, а коÑоÑое он вÑÑÑпаеÑ. Ðо ÑÑо не пÑиноÑÐ¸Ñ ÑÑвÑÑво ÑдовлеÑвоÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð³ÐµÑоÑ, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¾Ð½ ÑеÑаеÑÑÑ Ð¾ÑпÑавиÑÑÑ Ð½Ð° войнÑ, где Ð¿Ð¾Ð¿Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ð² плен. Ðменно в Ð¿Ð»ÐµÐ½Ñ ÐÑÐµÑ ÐезÑÑ
ов обÑеÑÐ°ÐµÑ Ñо, ÑÑо Ñак давно иÑкал.
Таким обÑазом, пÑÑеÑеÑÑвÑÑ Ñеловек познаÑÑ Ñамого ÑебÑ, наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ ÑениÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð¸ менÑÐµÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¼Ð¸ÑовоззÑение.
ÐобÑÑй денÑ, ÐкаÑеÑина. Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐºÑиÑеÑиÑми пÑовеÑки иÑогового ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð°Ñа ÑабоÑа оÑениваеÑÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом.
Ð1- ÑооÑвеÑÑÑвие Ñеме+1 балл
Ðа ÑÑÐ¾Ñ ÐºÑиÑеÑий ÑÑÐ°Ð²Ð»Ñ Ð±Ð°Ð»Ð» Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑой наÑÑжкой, Ñак как вÑоÑой аÑгÑÐ¼ÐµÐ½Ñ Ð½ÐµÐ¿ÑавилÑнÑй.
Ð2-налиÑие лиÑеÑаÑÑÑного аÑгÑменÑа+1 балл
Ðожно заÑеÑÑÑ Ð»Ð¸ÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ð½ аÑгÑменÑ-пÑо ЧаÑкого. Ðак Ð²Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑе ÑÑиÑаÑÑ, ÑÑо ÐÑÐµÑ Ð¿ÑÑеÑеÑÑвовал? Ðн бÑл за гÑаниÑей, но Ñже в Ñамом наÑале Ñомана Ð¼Ñ Ð²Ð¸Ð´Ð¸Ð¼ его веÑнÑвÑимÑÑ Ð² РоÑÑиÑ. УÑаÑÑие в ÐоÑодинÑком ÑÑажении, вÑÑÑпление в маÑонÑ-Ñазве ÑÑо пÑÑеÑеÑÑвие?
Ð3-логика и композиÑиÑ+0 баллов
ЧаÑкий ÑÑилÑÑ Ð·Ð° гÑаниÑей, а не пÑÑеÑеÑÑвовал, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð²Ð°Ñи вÑÑказÑÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¾ Ñом, ÑÑо пÑÑеÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ Ñделали его Ñмнее и добÑее-ÑÑо наÑÑÑение логики. С Ñего Ð²Ñ Ð²Ð·Ñли, ÑÑо он ÑÑал добÑее? СоÑÑÑ Ð³Ð¾Ð²Ð¾ÑÐ¸Ñ Ð¿Ñо него:» Ðе Ñеловек-змеѻ, Ñак как он Ð´ÐµÐ»Ð°ÐµÑ ÑзвиÑелÑнÑе замеÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð² адÑÐµÑ Ð²ÑеÑ
, кÑо бÑл ÑÑдом Ñ Ð½Ð¸Ð¼.
Ð4-ÑеÑÑ+1 балл
Ð Ñом, как пÑÑеÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÑÑ ÑеловекÑ, ÑаÑÑÑждали многие пиÑаÑели.
пÑÑеÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÑÑ ÑÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐºÑ Ð¾Ð±Ð¾Ð³Ð°ÑиÑÑ ÐµÐ³Ð¾ внÑÑÑенний миÑ-Ñак надо пиÑаÑÑ, инаÑе Ñ Ð²Ð°Ñ Ð½ÐµÐ´Ð¾ÑказанноÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑаеÑÑÑ.
: главнÑй геÑой оÑпÑавилÑÑ Ð·Ð° гÑаниÑÑ, в ÑледÑÑвии, Ñего ÑÑал намного Ñмнее и добÑее по ÑÑÐ°Ð²Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñо Ñвоим пÑоÑлÑм окÑÑжением.
ÐÑ Ð½Ðµ знаем, кÑо его окÑÑжал в пÑоÑлом. ÐÑли Ð²Ñ Ð¸Ð¼ÐµÐµÑе в Ð²Ð¸Ð´Ñ Ð¡Ð¾ÑÑÑ, ÐолÑалина, ФамÑÑова, Ñо они в пÑеÑе окÑÑжаÑÑ Ð§Ð°Ñкого ÑейÑаÑ, а не в пÑоÑлом. ÐÑедложение оÑÐµÐ½Ñ Ð½ÐµÑдаÑно поÑÑÑоено Ñ Ð²Ð°Ñ. ÐÑпÑавилÑÑ Ð·Ð° гÑаниÑÑ-ÑÑал Ñмнее и добÑее? Умнее он ÑÑал Ð¾Ñ Ñого, ÑÑо ÑÑилÑÑ Ñам. СÑал ли он добÑее-Ð¼Ñ Ð½Ðµ знаем. Ð ÑÑм пÑоÑвилаÑÑ ÐµÐ³Ð¾ добÑоÑа?
РанÑÑе ЧаÑкий бÑл ÑаÑÑÑÑ ÑамÑÑовÑкого обÑеÑÑва и не видел иÑÑинной ÑÑÑноÑÑи моÑковÑкого двоÑÑнÑÑва.
не понимал иÑÑинной ÑÑÑи( Ñак пÑавилÑно)
Ðн, как и вÑе, пÑинимал вÑÑ, ÑÑо пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð¾ в РоÑÑии, как должное. Ðо Ñвидев, ÑÑо за гÑаниÑей вÑÑ ÑовÑем по дÑÑÐ³Ð¾Ð¼Ñ Ð¾Ð½ понÑл,
ÐовÑоÑÑ, повÑоÑÑ…ÐÑ Ð½Ð°Ð´Ð¾ избегаÑÑ.ÐÑо оÑибка-ÑавÑологиÑ.
Ðн, как и вÑе, пÑинимал вÑÑ, ÑÑо пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð¾ в РоÑÑии, как должное.
ÐÑли Ð±Ñ Ð²Ñе пÑинимали пÑоиÑÑ
одÑÑее в РоÑÑии как должное, Ñо не бÑло Ð±Ñ Ñ Ð½Ð°Ñ Ð´ÐµÐºÐ°Ð±ÑиÑÑов, ÑеволÑÑионеÑов и Ñ.д.
РоÑÑÐ¸Ñ ÑеÑÑезно( ненÑжное Ñлово) оÑÑÑÐ°ÐµÑ Ð¾Ñ Ð·Ð°Ð¿Ð°Ð´Ð½ÑÑ Ð³Ð¾ÑÑдаÑÑÑв,
, а лÑди Ñ, коÑоÑÑми он ÑанÑÑе бÑл близок ÑÑÑемÑÑÑÑ Ð»Ð¸ÑÑ Ðº ÑазгÑÐ°Ð±Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐµÐµ богаÑÑÑв.
ÐÑ Ð½Ðµ знаем, Ñ ÐºÐµÐ¼ он бÑл ÑанÑÑе близок( по дÑÑ Ñ): он пÑоÑÑо вÑÐ¿Ð¾Ð¼Ð¸Ð½Ð°ÐµÑ ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ Ð·Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð¼ÑÑ Ð¸ вÑÑÐ¼ÐµÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð¸Ñ , ÑÑиÑÐ°Ñ Ñвои Ñлова безобиднÑми.
Рего окÑÑжение за ÑÑи Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð½Ð¸ÐºÐ°Ðº не изменилоÑÑ, вÑе лÑди оÑÑалиÑÑ Ð½Ð° Ñом же ÑÑовне.
ÐкÑÑжение бÑÐ²Ð°ÐµÑ Ñ Ð²ÑÑокопоÑÑавленнÑÑ Ð»Ð¸Ñ, Ñ Ð§Ð°Ñкого же ÑÑо пÑежние знакомÑе; вÑе, кого ЧаÑкий знал ÑанÑÑе, жили по-ÑÑаÑомÑ.
ЧаÑкий полноÑÑÑÑ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½Ð¸Ð» ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¼Ð¸ÑовоззÑение. Рего окÑÑжение за ÑÑи Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð½Ð¸ÐºÐ°Ðº не изменилоÑÑ, вÑе лÑди оÑÑалиÑÑ Ð½Ð° Ñом же ÑÑовне. ÐÑо ÑвидеÑелÑÑÑвÑÐµÑ Ð¾ Ñом, ÑÑо пÑÑеÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¸ пÑавда обогаÑаÑÑ Ð»Ð¸ÑноÑÑÑ Ð½Ð¾Ð²Ñми знаниÑми, а иногда менÑÑÑ Ð¼Ð¸ÑовоззÑение.
ТавÑологиÑ.
. ÐÑо ÑвидеÑелÑÑÑвÑÐµÑ Ð¾ Ñом, ÑÑо пÑÑеÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¸ пÑавда обогаÑаÑÑ Ð»Ð¸ÑноÑÑÑ Ð½Ð¾Ð²Ñми знаниÑми, а иногда менÑÑÑ Ð¼Ð¸ÑовоззÑение.
ÐÑ Ñ Ð¾Ñели ÑказаÑÑ, ÑÑо пÑÑеÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ ÐÐÐСТÐÐТÐÐЬÐРобогаÑаÑÑ Ð»Ð¸ÑноÑÑÑ, а полÑÑилоÑÑ, ÑÑо Ñ Ð²Ð°Ñ Ð´Ð²Ð° подлежаÑÐ¸Ñ ÐУТÐШÐСТÐÐЯ Ð ÐÐ ÐÐÐÐ (ÑÑо они делаÑÑ?)-ÐÐÐÐÐЩÐЮТ. ÐУТÐШÐСТÐÐЯ ÐÐÐЯЮТ ÐÐÐ ÐÐÐÐÐÐ ÐÐÐÐ? У Ð²Ð°Ñ Ñак полÑÑилоÑÑ, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо не допиÑали, ÑÑо менÑÑÑ Ð¼Ð¸ÑовоззÑение Ñеловека.
Рв пÑоизведении Ð.Ð. ТолÑÑого «Ðойна и миÑ» геÑой знал, ÑÑо он Ñ Ð¾ÑÐµÑ Ð½Ð°Ð¹Ñи пÑÑеÑеÑÑвÑÑ. ЦелÑÑ ÐÑеÑа ÐезÑÑ Ð¾Ð²Ð° ÑÑало обÑеÑение Ñамого ÑÐµÐ±Ñ Ð¸ ÑпокойÑÑвиÑ. Ðо доÑÑигнÑÑÑ ÑÑой Ñели он Ñмог не ÑÑазÑ, ÑнаÑала ÐÑеÑа знакомÑÑ Ñ Ð¼Ð°ÑонÑким обÑеÑÑвом, а коÑоÑое он вÑÑÑпаеÑ. Ðо ÑÑо не пÑиноÑÐ¸Ñ ÑÑвÑÑво ÑдовлеÑвоÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð³ÐµÑоÑ, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¾Ð½ ÑеÑаеÑÑÑ Ð¾ÑпÑавиÑÑÑ Ð½Ð° войнÑ, где Ð¿Ð¾Ð¿Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ð² плен. Ðменно в Ð¿Ð»ÐµÐ½Ñ ÐÑÐµÑ ÐезÑÑ Ð¾Ð² обÑеÑÐ°ÐµÑ Ñо, ÑÑо Ñак давно иÑкал.
ÐÑÐ¾Ñ Ð°Ð±Ð·Ð°Ñ Ñеликом Ð¿Ð¾Ð´Ð»ÐµÐ¶Ð¸Ñ Ð°Ð½Ð½ÑлиÑованиÑ, Ñак как здеÑÑ Ð´Ð¾Ð¿ÑÑÐµÐ½Ñ Ð³ÑÑбÑе ÑакÑиÑеÑкие оÑибки: Ð²Ñ Ð¸Ð»Ð¸ не ÑиÑали Ñоман, или не понÑли его. ÐÑÑе Ñ Ñже говоÑила, ÑÑо маÑонÑÑво и ÑÑаÑÑие в войне(в ÐоÑодинÑкой биÑве) -ÑÑо не пÑÑеÑеÑÑвие. ÐелÑÐ·Ñ Ð¸ÑкажаÑÑ ÑодеÑжание пÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² поиÑÐºÐ°Ñ Ð°ÑгÑменÑов.
Ð5-гÑамоÑноÑÑÑ- 0 баллов
ÐÑÑогÑаÑиÑ
главнÑй геÑой оÑпÑавилÑÑ Ð·Ð° гÑаниÑÑ, в ÑледÑÑвии, Ñего ÑÑал намного Ñмнее и добÑее по ÑÑÐ°Ð²Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñо Ñвоим пÑоÑлÑм окÑÑжением.
вÑледÑÑвие Ñего(ÑÑо пÑоизводнÑй пÑедлог), а ÑазделÑное напиÑание- в ÑледÑÑвии-ÑÑо пÑедлог Ð Ñ ÑÑÑеÑÑвиÑелÑнÑм СÐÐÐСТÐÐÐ( в одном Ñлове две оÑибки Ñ Ð²Ð°Ñ-ÐСÐÐÐСТÐÐРЧÐÐÐ)
Ðо Ñвидев, ÑÑо за гÑаниÑей вÑÑ ÑовÑем по дÑÑÐ³Ð¾Ð¼Ñ Ð¾Ð½ понÑл,
по-дÑÑÐ³Ð¾Ð¼Ñ (наÑеÑие на -Ð¾Ð¼Ñ Ñ Ð¿Ð¾ пиÑем ÑеÑез деÑиÑ)
поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¾Ð½ ÑеÑаеÑÑÑ Ð¾ÑпÑавиÑÑÑ Ð½Ð° войнÑ, где Ð¿Ð¾Ð¿Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ð² плен.
ÑеÑаеÑÑÑ (ÑÑо ÑделаÑÑ?) оÑпÑавиТЬСЯ
ÐÑнкÑÑаÑиÑ
Так, напÑимеÑ:(вмеÑÑо двоеÑоÑÐ¸Ñ Ð½Ñжна ÐÐТ) Ð.С. ÐÑибоедов в пÑоизведении «ÐоÑе Ð¾Ñ Ñма» показал ÑиÑаÑелÑм положиÑелÑное влиÑние пÑÑеÑеÑÑвий на лиÑноÑÑÑ: главнÑй геÑой оÑпÑавилÑÑ Ð·Ð° гÑаниÑÑ,
главнÑй геÑой оÑпÑавилÑÑ Ð·Ð° гÑаниÑÑ, в ÑледÑÑвии, Ñего ÑÑал намного(ÐÐТ пеÑед ЧÐÐРне нÑжна) Ñмнее и добÑее по ÑÑÐ°Ð²Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñо Ñвоим пÑоÑлÑм окÑÑжением.
за гÑаниÑÑ, вÑледÑÑвие Ñего ÑÑал намного…
Ðо(ÐÐТ пеÑед деепÑиÑаÑÑием) Ñвидев, ÑÑо за гÑаниÑей вÑÑ ÑовÑем по дÑÑгомÑ(ÐÐТ) он понÑл, ÑÑо его ÑÑÑана идÑÑ Ð½Ðµ по ÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿ÑÑи.
СÑавнение показало емÑ, ÑÑо РоÑÑÐ¸Ñ ÑеÑÑезно оÑÑÑÐ°ÐµÑ Ð¾Ñ Ð·Ð°Ð¿Ð°Ð´Ð½ÑÑ Ð³Ð¾ÑÑдаÑÑÑв, а лÑди Ñ, (ÐÐТ ÐÐ ÐÐÐСЬ, Ð ÐÐÐ ÐРС)коÑоÑÑми он ÑанÑÑе бÑл близок(ÐÐТ, Ñак как ÐÐÐРЫÐÐÐÐ ÐÐ ÐÐÐТÐЧÐУЮ ЧÐСТЬ) ÑÑÑемÑÑÑÑ Ð»Ð¸ÑÑ Ðº ÑазгÑÐ°Ð±Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐµÐµ богаÑÑÑв.
Рв пÑоизведении Ð.Ð. ТолÑÑого «Ðойна и миÑ» геÑой знал, ÑÑо он Ñ Ð¾ÑÐµÑ Ð½Ð°Ð¹Ñи пÑÑеÑеÑÑвÑÑ.
ÐеÑед деепÑиÑаÑÑием нÑжна ÐÐТ.
Ðо доÑÑигнÑÑÑ ÑÑой Ñели он Ñмог не ÑÑазÑ,(вмеÑÑо ÐÐТ нÑжно двоеÑоÑие) ÑнаÑала ÐÑеÑа знакомÑÑ Ñ Ð¼Ð°ÑонÑким обÑеÑÑвом, а коÑоÑое он вÑÑÑпаеÑ.
Таким обÑазом, пÑÑеÑеÑÑвÑÑ(ÐÐТ поÑле деепÑиÑаÑÑиÑ) Ñеловек познаÑÑ Ñамого ÑебÑ, наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ ÑениÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð¸ менÑÐµÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¼Ð¸ÑовоззÑение.
ÐÑаммаÑика
Ðо доÑÑигнÑÑÑ ÑÑой Ñели он Ñмог не ÑÑазÑ, ÑнаÑала ÐÑеÑа знакомÑÑ Ñ Ð¼Ð°ÑонÑким обÑеÑÑвом, а(вмеÑÑо РнÑжен пÑедлог Ð) коÑоÑое он вÑÑÑпаеÑ. Ðо ÑÑо не пÑиноÑÐ¸Ñ ÑÑвÑÑво(нÑжен Род.падеж-ÑÑвÑÑва) ÑдовлеÑвоÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð³ÐµÑоÑ, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¾Ð½ ÑеÑаеÑÑÑ
ÐбÑее ÑиÑло оÑибок- 14, ÑÑо пÑевÑÑÐ°ÐµÑ Ð´Ð¾Ð¿ÑÑÑимÑе ноÑмÑ.Ðа Ð5-0 баллов. Таким обÑазом, ÑабоÑа ваÑа полÑÑаеѻзаÑÑÑ», но ÑледÑÐµÑ ÑабоÑаÑÑ Ð½Ð°Ð´ ÑÑÑÑанением оÑибок как ÑеÑевÑÑ , Ñак и пÑнкÑÑаÑионнÑÑ . Ðменно Ð¸Ñ Ð² ÑоÑинении болÑÑе вÑего. УдаÑи!
Автор Алёна Базан На чтение 7 мин Просмотров 7.7к.
Обновлено
Предлагаем вашему вниманию два варианта итогового сочинения на тему: «Какова цель и смысл в жизни человека?» (направление «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»). Данная тема позволяет выпускникам порассуждать, ради чего живет человек на земле, и что помогает преодолевать жизненные испытания.
Вариант 1
Какова цель и смысл в жизни человека? Для того чтобы найти ответ на этот вопрос, прежде всего, необходимо разобраться в самих понятиях. Цель – это тот ориентир, к которому человек стремится, а смысл в жизни – это осознание человеком своего предназначения, своих возможностей и истинных жизненных ценностей. Причем цели у каждого человека меняются в зависимости от возраста и внешних факторов, а смысл остаётся всегда одним, но к его познанию трудно прийти, и многие оказываются не в силах преодолеть этот сложный путь.
Ярким примером человека, который упорно стремился к поставленным целям и в итоге понял, в чем заключается смысл его жизни, является Пьер Безухов – один из главных героев романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». С первых страниц романа становится понятно, что Пьер сильно отличается от окружающих его представителей светского общества. Его искренняя натура располагает к себе, мягкий, стеснительный характер не вписывается в рамки понимания столичной элиты. Герой не хочет становиться частью окружающего его мира лицемерия.
Пьер пребывает в постоянном поиске, пытаясь осмыслить цель существования человека на земле. Также он занят поисками дела, которое удовлетворит его духовные потребности, потому что ему не подходят нравственные ценности современного ему общества. Тем не менее, он долго не может вырваться из порочного круга разгульной светской жизни из-за своей недальновидности и неумения разбираться в людях. Прозрение приходит только после жестокого удара, нанесенного Пьеру никем иным, как его женой. Иллюзия счастья разбивается о раскрывшийся обман. Дуэль с Долоховым становится началом нового периода в жизни графа Безухова.
Пьер начинает с новыми силами искать правду и смысл жизни. Поиски приводят его к масонам, но вскоре он понимает, что это всего лишь очередное разочарование. Окончательно сознание Пьера меняет война. Оказавшись в плену, он, наконец, понимает, в чем заключается смысл его жизни. Оказывается, правда всегда была рядом, просто нужно было понять, что сама жизнь – это и есть счастье.
В качестве другого примера хочется привести человека, который так и не смог найти смысл своей жизни. Это главный герой романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Он не знал, чего хочет, но понимал, что не хочет больше жить по-прежнему.
Евгений Онегин – типичный представитель светского общества, находящийся под его влиянием. Несмотря на свои незаурядные способности, он думает лишь о том, как бы развлечься. Его жизнь такая же пустая, как и душа. Его цели ничтожны, а ориентиры далеки от истины.
Однако автор неслучайно сделал Онегина главным героем, поэтому в скором времени ему надоедает подобное бесцельное существование. Он отчаянно стремится отыскать смысл существования, пытается изменить свою жизнь так, чтобы ему не было скучно. Евгений уезжает в деревню, читает книги, заводит новые знакомства. Он ищет новые идеалы, а когда их находит – не может понять, что достиг своей цели.
Онегин отталкивает Татьяну Ларину, посчитав ее признание легкомысленным и лишает себя преданного друга из-за общественного мнения. Именно страх перед людской молвой заставил главного героя принять участие в дуэли и выстрелить в Ленского. Побоявшись стать объектом сплетен, он убивает единственного друга и поспешно покидает деревню, которая напоминает о произошедшем. Путешествуя, Онегин пытается понять, ради чего стоит жить, но осознание приходит слишком поздно. Владимира Ленского уже нет в живых, а Татьяна вышла замуж.
Таким образом, А.С. Пушкин определяет две основные ценности в жизни человека – любовь и дружбу. Евгению Онегину пришлось пройти нелегкий путь, чтобы прийти к ним, но он упустил свое время, поэтому жизнь его так и не смогла обрести смысл.
Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к выводу, что смысл жизни – это самостоятельный выбор каждого отдельного человека тех ценностей, которые станут его ориентирами в жизни. Поэтому найти смысл жизни для всех времен и народов невозможно. Каждый сам выбирает, ради чего ему жить.
Вариант 2
Каждый человек представляет собой уникальную личность, которой характерны особые качества, лежащие в основе характера и мировоззрения. Взгляды и жизненные ценности формируются в зависимости от наследственности, воспитания и темперамента. Поэтому смысл бытия будет совершенно разным для конкретного человека, и может меняться в зависимости от периода его жизни. Бывает и такое, что люди теряют смысл своего существования. Тогда им необходимо переосмыслить свою жизнь, пересмотреть ценности и найти новые ориентиры.
Ярким примером человека, который смог обрести смысл жизни после долгих испытаний и разочарований, является Андрей Болконский – один из главных героев романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Он презирал светское общество, тяготился праздным образом жизни, хотел вершить великие дела и быть полезным. Смысл жизни Болконского заключался в служении человечеству, но он понял это далеко не сразу.
В начале романа герой стремился к подвигам и славе, а его кумиром был Наполеон. Он видел в этом человеке силу, способную оказывать влияние на историю. Именно поэтому Андрей захотел идти на войну. Он надеялся подобно своему кумиру стать тем, кто изменит судьбу всего мира. Желаемый подвиг совершить ему удается – он ведет за собой в бой поникших духом солдат. Но оказавшись раненым, лежа на поле боя, Болконский понимает, что смысл жизни заключается совсем не в совершении подвигов и не в славе.
После этого случая у него полностью меняется мировоззрение. Он понимает, что нет ничего важнее в жизни любви, поэтому возвращается домой. Самой главной радостью в жизни героя становится его сын, а затем появляется Наташа Ростова, благодаря которой Болконский узнает, что такое настоящая любовь. Однако эта любовь не принесет ему долгожданного счастья. По настоянию отца Андрей уехал на год в Европу, а Наташа не выдержала испытания разлукой. Узнав о ее предательстве, герой снова отправляется на войну, и именно там он понимает, что смысл его жизни заключается в простом служении народу, в патриотизме и верности Родине. Путь Болконского к истине оказался слишком трудным, но он успел осознать собственное предназначение перед смертью.
В качестве противоположного примера хочется привести главного героя рассказа И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Всю свою жизнь он подчинил одной цели – зарабатыванию денег, а семью, отдых и удовольствия отложил на «потом». Добившись желаемого положения в обществе, и сколотив необходимый капитал, господин из Сан-Франциско позволяет себе расслабиться, но судьба оказывается непредсказуемой, и вместо ожидаемого отдыха, главный герой умирает.
На примере его судьбы автор показывает бесцельность, пустоту и никчемность жизни человека, главными приоритетами которого являются материальные ценности. Деньги для господина из Сан-Франциско были целью, а не средством осуществления планов и желаний. Деньги – это то, ради чего он жил. У него никогда не было полноценной, счастливой жизни, но он этого так и не понял, ведь даже в путешествие он отправился не из-за того, что искренне хотел этого, а потому что так было модно в высших кругах.
Таким образом, можно прийти к выводу, что не существует однозначного ответа на вопрос «Каковы цели и смысл в жизни человека». Каждый человек видит смысл жизни в чем-то своем и пытается достичь для этого определенных, поставленных лично, целей. Главное – понять, для чего ты живешь в этом мире, и расставить правильные ориентиры, которые помогут найти свое место.