Чем интересна литература 18 века современному читателю сочинение

Автор на чтение 16 мин. просмотров 4 опубликовано 16.02.2021 10 месяцев назад д. и. фонвизин недоросль 5 ответов: недоросль д.и.фонвизина

На чтение 16 мин. Просмотров 4 Опубликовано

avatar.png

10 месяцев назад

Д. И. Фонвизин «Недоросль»

5 ответов:

«Недоросль» Д.И.Фонвизина была написана «с натуры», а именно с А.И. Оленина, который, кстати впоследствии стал государственным деятелем, и само имя «Митрофанушка» стало нарицательным. Сейчас этих «недорослей», разумеется не только в плане роста тела, сколько угодно, даже бинокль не требуется. Но…на то он и читатель, чтобы себя не узнавать в произведениях. а вообще то, «Недоросль» актуальна не только сейчас, но и будет столь же актуальна и впредь.

Комедия Фонвизина «Недоросль» несомненно может представлять интерес и современному читателю. Прежде всего как жизнеописание той эпохи, а это конец 18 века, ведь в ней очень живо и образно описаны манеры, стиль жизни и интересы или их отсутствие в среде мелкого дворянства. Комедия позволяет окунутся в атмосферу того времени, почувствовать ритм жизни, сравнить ее с современностью. Ведь сами недоросли никуда не делись, они также живут среди нас не испытывая никакой тяги к учению, познанию нового, а мечтая только о красивой жизни, мечтая только о женитьбе, как способе разрешения всех проблем. И вырастают озлобленными эгоистами, разочаровавшимися в собственной жизни и не ценящими чужую. То есть сатирическая направленность пьесы актуальна и сейчас. Ну и сам очаровательный стиль автора не может не представлять интереса для поклонников классической русской словесности.

Автор: · Опубликовано 08.09.2017 · Обновлено 08.10.2017

Бессмертная комедия Дениса Фонвизина «Недоросль» является выдающимся произведением русской литературы XVIII века. Смелая сатира и правдиво описанная действительность — основные составляющие мастерства этого писателя. Спустя столетия то и дело в современном обществе всплывают горячие споры о главном герое пьесы Митрофанушке. Кто он: жертва неправильного воспитания или же яркий пример нравственного разложения общества?

История создания

Написанная Фонвизиным комедия «Бригадир», имевшая ошеломляющий успех в Петербурге, стала основой одного величайших мировых литературных памятников. После ее опубликования писатель более десяти лет не возвращался к драматургии, все больше и больше отдаваясь государственным вопросам и задачам. Однако мысль о создании новой книги будоражила воображение автора. Не будем скрывать, что, по мнению ученых, первая заметка, относящаяся к «Недорослю», была начата еще в 1770х годах, задолго до его выхода в свет.

После поездки во Францию в 1778г. у драматурга сложился точный замысел написания будущего произведения. Интересный факт — изначально Митрофанушка был Иванушкой, что само собой говорило о схожести двух комедий (Иваном был персонаж в «Бригадире»). В 1781 году пьеса была завершена. Само собой, постановка такого типа означала освещение одного из самых проблемных вопросов дворянского общества того времени. Однако, несмотря на риск, Фонвизин стал непосредственным «зачинщиком» литературного переворота. Премьера откладывалась из-за неприязни императрицы к какой бы то ни было сатире, но она все-таки состоялась 24 сентября 1782 года.

Сама же комедия была опубликована двумя годами позже.

Жанр произведения

КОМЕДИЯ — вид драмы, в котором специфически разрешается момент действенного конфликта. Он имеет ряд признаков:

  1. не влечет смерть одного представителей из враждующих сторон;
  2. направлен на «ничего не несущие» цели;
  3. повествование живое и яркое.

Также в произведении Фонвизина очевидна сатирическая направленность. Это значит, что автор ставил себе задачу высмеять общественные пороки. Это попытка завуалировать жизненные проблемы под маской улыбки.

«Недоросль» — произведение, построенное по законам классицизма. Одна сюжетная линия, одно место действия, и все события происходят в течение суток. Однако данная концепция согласуется и с реализмом, о чем говорят отдельные предметы и места действий. Кроме того, действующие лица очень уж напоминают настоящих помещиков из глубинки, осмеянных и осужденных драматургом. Фонвизин добавил в классицизм нечто новое – беспощадный и острый юмор.

О чем произведение?

Сюжет комедии Дениса Фонвизина «Недоросль» кружится вокруг семьи помещиков, которая полностью погрязла в безнравственности и самодурстве. Дети становились похожими грубых и ограниченных родителей, от чего страдало их представление о морали. Шестнадцатилетний Митрофанушка изо все сил пробует закончить обучение, но ему не хватает желания и способностей. Мать смотрит на это спустя рукава, ей безразлично, будет ли ее сын развиваться. Она предпочитает, чтобы все оставалось, как есть, всякий прогресс ей чужд.

Простаковы  «приютили» дальнюю родственницу — сироту Софью, которая отличается от всей семьи не только взглядами на жизнь, но и благовоспитанностью. Софья — наследница большого поместья, «заглядывается» на которое и дядя Митрофанушки — Скотинин, который является большим охотником. Женитьба — единственный доступный способ завладеть хозяйством Софьи, поэтому окружающие ее родственники стараются склонить ее на выгодный брак.

Стародум — дядюшка Софьи, присылает племяннице письмо. Простакова жутко недовольна такой «выходкой» родственника, которого считали погибшим в Сибири. Свойственная ее натуре лживость и надменность проявляется в обвинении «обманного» письма, якобы «амурного». Неграмотные помещики вскоре узнают истинное содержание послания, прибегнув к помощи постояльца Правдина. Он открывает всей семье правду об оставленном сибирском наследстве, которое дает аж десять тысяч годового дохода.

Тут-то у Простаковой и созревает идея — выдать Софью за Митрофанушку, чтобы присвоить наследство себе. Однако в ее планы «врывается» офицер Милон, идущий через деревню с солдатами. Он встретился со старым другом Правдиным, который, как оказалось, является членом наместнического правления. В его планы входит наблюдение за помещиками, плохо обращающимися со своими людьми.

Милон говорит о своей давней любви к милой особе, которую перевезли в неизвестное место из-за кончины родственника. Внезапно он встречает Софью — она и есть та самая девушка. Героиня рассказывает о будущем замужестве с недорослем Митрофанушкой, от чего жених «вспыхивает», как искра, но потом постепенно «ослабевает» при подробном рассказе о «суженном».

Приехал дядя Софьи. Познакомившись с Милоном, он принимает выбор Софьи, при этом осведомившись о «правильности» ее решения. В тоже время имение Простаковых передано в государственную опеку из-за жестокого обращения с крестьянами. Ища поддержки, мать обнимает Митрофанушку. Но Сын не намерен был учтивым и вежливым, он грубит, отчего почтенная матрона падает в обморок. Очнувшись, она причитает: «Погибла я совсем». А Стародум, указывая на неё, говорит «Вот злонравия достойные плоды!».

Главные герои и их характеристика

Правдин, Софья, Стародум и Милон — представители, так называемого «нового» времени, эпохи Просвещения. Нравственные составляющие их души – ничто иное, как добро, любовь, тяга к знаниям и сострадание. Простаковы, Скотинин и Митрофан — представители «старого» дворянства, где процветают культ материального благополучия, грубость и невежество.

  • Недоросль Митрофан – юноша, чьи невежество, глупость и неспособность к адекватному анализу ситуации не позволяют ему стать деятельным и разумным представителем дворянского сообщества. «Не хочу учится, а хочу жениться» — жизненный девиз, который полностью отображает характер молодого человека, ничего не воспринимающего всерьез.
  • Софья — образованная, добрая девушка, которая становится белой вороной в обществе завистливых и алчных людей.
  • Простакова — хитрая, безалаберная, грубая женщина с множеством недостатков и отсутствием любви и уважения ко всему живому, кроме любимого сына Митрофанушки. Воспитание Простаковой — это лишь подтверждение стойкости консерватизма, который не дает развиваться русскому дворянству.
  • Стародум воспитывает «свою кровиночку» иным методом – Софья для него уже не маленький ребенок, а сформировавшийся член социума. Он дает девушке свободу выбора, тем самым учит ее правильным основам жизни. В нем Фонвизин изображает тот тип личности, который прошел через все «взлеты» и падения», став при этом не только «достойным родителем», но и несомненным примером для будущего поколения.
  • Скотинин — точно так же, как и все остальные, является примером «говорящей фамилии». Человек, чья внутренняя сущность более похожа на какой-то грубый, неотесанный скот, нежели на благовоспитанного человека.

Тема произведения

  • Воспитание «нового» дворянства – основная тема комедии. «Недоросль» — это своеобразный намек на «пропадающие» нравственные начала в людях, которые боятся преобразований. Помещики воспитывают отпрысков по старинке, не уделяя должного внимания их образованию. Но те, кого не учили, а лишь избаловали или запугали, не смогут взять на себя заботу ни о семье, ни о России.
  • Тема семьи. Семья – это социальный институт, от которого зависит развитие личности. Несмотря на грубость и неуважение Простаковой по отношению ко всем жителям, она лелеет любимого сына, который нисколько не ценит ни ее заботу, ни ее любовь. Такое поведение — типичный пример неблагодарности, которая является последствием избалованности и родительского обожания. Помещица не понимает, что сын видит ее обращение с другими людьми и повторяет именно его. Так, погода в доме определяет характер юноши и его недостатки. Фонвизин подчеркивает важность сохранения тепла, нежности и уважения в семье по отношению ко всем ее членам. Только тогда дети будут почтительными, а родители – достойными почтения.
  • Тема свободы выбора. «Новый» этап — это отношения Стародума с Софьей. Стародум дает ей свободу выбора, не ограничивая ее своими убеждениями, которые могут повлиять на ее мироощущение, тем самым воспитывая в ней идеал дворянского будущего.

Основные проблемы

  • Основная проблема произведения — последствия неправильного воспитания. Семейство Простаковых — семейное древо, которое своими корнями уходит в далекое прошлое дворянства. Этим и кичатся помещики, не понимая, что слава предков не прибавляет им достоинств. Но сословная гордость затуманила их разум, они не хотят двигаться вперед и добиваться новых достижений, думают, что все и всегда будет по-старому. Оттого они не осознают надобность образования, в их закрепощенном стереотипами мирке оно и вправду не нужно. Митрофанушка также будет сидеть всю жизнь в деревне и жить за счет труда своих крепостных.
  • Проблема крепостного права. Нравственное и интеллектуальное разложение дворянства при крепостном праве – абсолютно логичный итог несправедливой политики царя. Помещики совсем обленились, им не надо работать, чтобы себя обеспечивать. Все за них сделают управляющие и крестьяне. При таком общественном устройстве у дворян нет стимула трудиться и получать образование.
  • Проблема алчности. Жажда материального благополучия перекрывает доступ к морали. Простаковы зациклены на деньгах и власти, им не важно, будет ли их ребенок счастлив, для них счастье – синоним богатства.
  • Проблема невежества. Глупость лишает героев духовности, их мир слишком уж ограничен и привязан к материальной стороне жизни. Их не интересует ничего, кроме примитивных физических удовольствий, ведь ничего другого они и не знают вовсе. Фонвизин видел истинный «человеческий облик» лишь в том человеке, которого воспитали грамотные люди, а не недоучившиеся дьячки.

Идея комедии

Фонвизин был личностью эпохи просвещения, поэтому не принимал грубости, невежества и жестокости. Он исповедовал веру в то, что человек рождается «чистым листом», поэтому только воспитание и образование могут сделать его нравственным, добродетельным и умным гражданином, который принесет пользу отечеству. Таким образом, воспевание идеалов гуманизма — главная идея «Недоросля». Юноша, повинующийся зову добра, ума и справедливости, — вот истинный дворянин! Если же его воспитают в духе Простаковой, то он никогда не выйдет за тесные рамки своей ограниченности и не поймет красоты и многогранности мира, в котором живет. Он не сможет трудиться во благо общества и ничего значимого не оставит после себя.

В конце комедии автор говорит о торжестве «возмездия»: Простакова теряет поместье и уважение собственного сына, воспитанного в соответствии с ее духовными и физическими идеалами. Такова плата за неправильное воспитание и невежество.

Чему учит?

Комедия Дениса Фонвизина «Недоросль», прежде всего, учит уважению к ближним. Шестнадцатилетний юноша Митрофанушка совершенно не воспринимал заботу ни матери, ни дядюшки, он считал это само собой разумеющимся фактом: «Что ты, дядюшка, белены объелся? Да я знать не знаю, за что ты на меня вскинуться изволил». Закономерным результатом грубого обращения в доме является финал, где сын отталкивает любящую мать.

Уроки комедии «Недоросль» на этом не заканчиваются. Не столько уважение, сколько незнание показывает людей в том положении, которое они тщательно пытаются скрыть. Глупость и невежество витают в комедии, как птица над гнездом, они обволакивают деревню, тем самым не отпуская жителей из собственных оков. Автор жестоко наказывает Простаковых за ограниченность, отнимая у них имение и саму возможность продолжать праздный образ жизни. Таким образом, учиться нужно всем, ведь даже самое устойчивое положение в обществе легко потерять, будучи необразованным человеком.

Автор: Алина Прошина

Недавно прочитала произведение Д. И. Фонвизина “Недоросль”. Как хорошо, что в нашей школьной программе оно изучается на уроке литературы. Многие ребята даже не подозревают, что могут быть похожими на героя этого произведения Митрофана, ленивого, избалованного маменькой, сыночка.

Слово ” Недоросль”имеет два значения, одно из которых недоучившийся, малоразвитый молодой человек.

Фонвизин в своей комедии высмеивает именно таких ребят, а также заботливых, якобы, об образовании, матерей, которые воспитывают таких невежд. Естественно, что часто необразованность рождает хамство и агрессию. Как-то я нашла в интернете видеоролик в котором мать пыталась оторвать сына от интернета и посадить за уроки, в итоге сын стал драться с матерью и ударил ее несколько раз по лицу.

Реакция матери в ответ последовала с рукоприкладством и матерными словами. Сын не успокаивался и пустил в ход ноги. Он отбивался от матери ногами, также крича ей в след ругательные слова. Меня охватил ужас, как такое может быть между родными людьми?

Но родители не замечают, как сами поощряют и покупают все для своего чадо. Пытаются показать, что заботятся об невыполненных уроках, но сами даже не интересуются сложностью их выполнения. Равнодушие, рождает равнодушие. Командный тон на примере Простаковой, заставляет их думать, что все под контролем и их чадо учится, как все.

Но почему у одних детей, играющих в компьютер, все прекрасно, взаимопонимание и любовь, а у других такие вот, описанные выше, ситуации? Понятно, что мать получила результат своего воспитания, который описан в произведении Фонвизина. Сын считает мать плохой, мать считает сына плохим. Когда я смотрела этот видеоролик, мне четко представились герои “Недоросля”- Простакова и Митрофан, только в более современном исполнении.

Можно конечно долго спорить над этой темой, винить мать или сына, но факт в том, что ребята должны понимать – осознание желания учиться мы должны в себе воспитывать сами. Рядом с нами могут быть, желающие якобы нам добра, мамы Простаковы. Но спрос будет с нас в жизни.

“Недоросль” в современном мире (Фонвизин Д. И.)« Тема любви в поэзии Тютчева и Фета“Странник” анализ стихотворения Александра Пушкина »

Комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль», опубликованная еще в 18 веке, актуальна по сей день, так как проблемы, затронутые драматургом, имеют место быть и в современном обществе. На протяжении всего повествования в фонвизинской комедии реализуется проблема крепостного права. Несомненно, данная проблема для современного общества не актуальна, однако сейчас есть своеобразное деление людей на богатых и бедных. Богатые люди часто не уважают тех, кто находится ниже них по социальной лестнице, пользуются их трудом и позволяют себе оскорблять и унижать их, как это делали Простаковы и Скотинин по отношению к крепостным. Комедия «Недоросль» актуальна до сих пор, потому что она учит тому, что нужно по-доброму относиться абсолютно к каждому человеку, не важно, какое положение в обществе он занимает и какими денежными средствами он обладает. Уважение всех людей, доброе отношение к окружающим – авторские мысли, актуальные во все времена. Д.И. Фонвизин особое внимание уделил проблеме образования. В современном обществе от молодого поколения часто можно услышать о том, что получать образование не нужно, так как оно не дает особых знаний и опыта. Но в комедии «Недоросль» показано, к чему приводит отсутствие у человека элементарных знаний об окружающем мире и таких базовых умений, как читать, писать и считать. Получение образования важно как для конкретного человека и его развития, так и для развития всего общества. Причем важно не просто формально получить образование, но и приобрести знания, которые помогут в реальной жизни.

Фонвизинская комедия актуальна в плане освещения проблемы воспитания. Драматург наглядно показал, что родительское воспитание занимает в жизни ребенка важное, определяющее место. Невежественное воспитание Простаковыми стало причиной становления невежественной личности Митрофанушки. Надлежащее воспитание Софьи способствовало тому, что она выросла умной, образованной и нравственной. Д.И. Фонвизин еще в 18 веке показал, что личность ребенка зависит от родительского воспитания, и об этом не следует забывать в современности. Это важно помнить уже во взрослом возрасте, когда человеку предстоит воспитывать собственных детей. Актуальна также проблема чрезмерной родительской любви. Госпожа Простакова безумно любит своего сына, души в нем не чает, соглашается со всем, что он говорит. Д.И. Фонвизин показал, к чему приводит слепая любовь родителей. Дети становятся ленивыми, эгоистичными и равнодушными ко всему, что их не касается. Митрофанушка вырос жестоким и эгоистичным, потому что госпожа Простакова поддерживала все его желания и прихоти. О результатах такой материнской любви нужно помнить и в современности, ведь часто родители не хотят утруждать своего ребенка и всячески потворствуют его лени и несамостоятельности, не понимая, во что это выльется в дальнейшем. Таким образом, произведение, которому уже несколько столетий, заставляет современных людей задуматься, потому что те проблемы, которые поднял в комедии Д.И. Фонвизин, и те мысли, которые он высказал, актуальны до сих пор и будут актуальны еще долгое время.

Понравилось сочинение? А вот еще:

Смешное и трагическое в комедии Фонвизина «Недоросль»</li>Один день в дома Простаковых глазами школьника XXI века</li>Экзамен Митрофанушки (анализ эпизода комедии Фонвизина «Недоросль»)</li>Добро и зло в комедии Фонвизина «Недоросль»</li>Используемые источники:

  • https://otvet.ws/questions/249979-chem-mozhet-byt-interesna-komedija-nedorosl-sovremennomu-chitatelju.html
  • https://literaguru.ru/analiz-proizvedeniya-nedorosl-d-fonvizin/
  • https://lit.ukrtvory.ru/nedorosl-v-sovremennom-mire-fonvizin-d-i/
  • https://www.sochinyashka.ru/russkaya_literatura/aktualnost-komedii-fonvizina-nedorosl-v-nashi-dni.html

  • Чем интересна комедия горе от ума современному читателю сочинение
  • Чем занимался левонтий в рассказе конь с розовой гривой
  • Чем занимаются подростки в свободное время сочинение
  • Чем интересен рассказ дубровский
  • Чем интересен рассказ а ты улыбайся