Чем интересен роман евгений онегин читателям 21 века сочинение

В пособии представлены уроки чтения, обсуждения и анализа текста, внеклассного чтения и развития речи, текущего и итогового контроля, способствующих активизации

В пособии представлены уроки чтения, обсуждения и анализа текста, внеклассного чтения и развития речи, текущего и итогового
контроля, способствующих активизации самостоятельной мыслительной деятельности учащихся на уроке и дома. Основа большинства уроков — групповая
исследовательская работа.

Урок 37. А. С. Пушкин. «Евгений Онегин» как новаторское произведение

Урок 38. А. С. Пушкин. «Евгений Онегин»: главные мужские образы романа

Урок 39. А. С. Пушкин. «Евгений Онегин»: главные женские образы романа

Урок 40. А. С. Пушкин. «Евгений Онегин»: взаимоотношения главных героев

Урок 41. А. С. Пушкин. «Евгений Онегин»: образ автора

Урок 42. А. С. Пушкин. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни

Урок 43. А. С. Пушкин. «Евгений Онегин» в зеркале русской критики

Урок 44. А. С. Пушкин. «Евгений Онегин». Письменный ответ на один из проблемных вопросов. Урок развития речи 4

УРОК 44
А. С. ПУШКИН. «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН».
ПИСЬМЕННЫЙ ОТВЕТ НА ОДИН ИЗ ПРОБЛЕМНЫХ ВОПРОСОВ


УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ 4

Основное содержание урока
Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос (или контрольное сочинение в формате ГИА).

Основные виды деятельности.
Повторение, структурирование и предъявление знаний о романе. Устный или письменный ответ на проблемный вопрос. Написание сочинения на литературном материале
с использованием собственного жизненного и читательского опыта.

I. Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос

Актуализация умений отвечать на проблемный вопрос:

1. Прочитайте все проблемные вопросы (они даны ниже). Обдумайте сущность каждого из них.

2. Выберите вопрос, для ответа на который вы располагаете большим фактическим материалом

(знаете содержание произведения, его героев, биографические и историко-литературные факты, связанные с ним, необходимые сведения по теории
литературы и литературной критике).

3. Определите главную мысль ответа на проблемный вопрос, которую вы будете обосновывать в своей работе.

4. Запишите кратко в черновике те сведения, которые вы обязательно хотели бы включить в ваш ответ на вопрос.

5. Проанализируйте их и придумайте структуру и логику их включения в работу. Расположите их по порядку в соответствии с логикой вашего замысла.

6. Вспомните «классический канон» написания сочинения: особенности вступления, главной части и заключения.

Не забудьте об отличии ответа на проблемный вопрос от «классического» сочинения (краткое и чёткое вступление, не более 1—2 предложений; компактный,
логически и композиционно стройный ответ на вопрос, связные переходы между его частями; обоснованные выводы в заключении).

7. Напишите черновик. Проверьте, все ли мысли и необходимые сведения стоят на нужном месте,
нет ли повторений, ухода от темы и проблемы.

8. Отредактируйте черновой вариант ответа. Найдите в нём места возможных фактических, логических ошибок и речевых недочётов.

Проверьте по справочным источникам фактические сведения, в которых вы сомневаетесь. Устраните найденные нарушения логики и речевые недочёты.

Перепишите работу начисто и проверьте её.

II. Примерные проблемные вопросы для домашней контрольной работы:

1. Почему не находит счастья Онегин?

2. Могла ли Татьяна Ларина ответить на любовь Онегина?

3. Какова роль картин природы в композиции романа «Евгений Онегин»?

4. Чем роман «Евгений Онегин» интересен читателям XXI века?

5. *Как в образе автора романа «Евгений Онегин» отразилась личность А. С. Пушкина?

6. *Какой предстаёт Россия на страницах романа «Евгений Онегин»?

7. *Какие философские размышления о жизни отразились в лирических отступлениях романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»?

III. Коллективное обдумывание основного содержания ответа на каждый вопрос.

Составление и обсуждение 2—3 планов письменных ответов.

IV. Классное контрольное сочинение в формате ГИА

1.
Проанализируйте эпизод «Отповедь Онегина»

(гл. IV, стр. XII—XVI).

Какие черты характера Онегина проявились в его монологе?

Почему он отверг любовь Татьяны?
Сравните эпизод со сценой объяснения Дубровского и Маши Троекуровой из повести А. С. Пушкина «Дубровский»
(гл. XII со слов «Ночь была темна…» до слов «…чтоб отсутствие её не было замечено»; см. текст ниже).

В чём сходство и различия поведения героев этих эпизодов?

2.
Проанализируйте эпизод «Сон Татьяны»
(гл. V, стр. X—XXI).

Как характеризует героиню этот эпизод?

Какие образы эпизода имеют символический смысл?

Сравните сон Татьяны со сном Софьи из комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
(д. I, явл. IV со слов «Сказать вам сон: поймёте вы тогда» до слов «…и вас обоих нахожу»).

Что общего в этих снах?

3.
Проанализируйте эпизод «Осень»
(гл. IV, стр. XL—XLI).

Каково отношение автора к осени?

Какие признаки реализма проявились в эпизоде?

Сравните описание осени А. С. Пушкиным со стихотворением Н. М. Карамзина «Осень».

Каковы причины различий в этих описаниях?

Домашнее задание

Создать развёрнутый письменный ответ в объёме не менее 200 слов на один из проблемных вопросов.

Индивидуальные задания.

Подобрать материал о юности и раннем творчестве М. Ю. Лермонтова (см. следующий урок), его портретах
(см. страницу «Портреты М. Ю. Лермонтова)
и памятниках поэту с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета.

Устно ответить на вопрос «Каковы основные темы и мотивы лирики М. Ю. Лермонтова?» (На примере стихотворений, изученных в 5—8 классах.)

Групповое задание.

Подготовить коллективный учебный проект.

Проект. Сборник ученических исследований «Исторические факты и реальные исторические личности в романе „Евгений Онегин“».

Следующий урок: М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество >>>

Источник: Беляева Н. В. Уроки литературы в 9 классе. – М.: Просвещение, 2014.

ЭПИЗОД
со сценой объяснения Дубровского и Маши Троекуровой
из повести А. С. Пушкина «Дубровский»
(гл. XII)

Ночь была темна, небо покрыто тучами, в двух шагах от себя нельзя было ничего видеть, но Марья Кириловна шла в темноте по знакомым дорожкам и через
минуту очутилась у беседки; тут остановилась она, дабы перевести дух и явиться перед Дефоржем с видом равнодушным и неторопливым. Но Дефорж стоял уже перед нею.

— Благодарю вас,— сказал он ей тихим и печальным голосом,— что вы не отказали мне в моей просьбе. Я был бы в отчаянии, если б вы на то не согласились.

Марья Кириловна отвечала заготовленною фразой:

— Надеюсь, что вы не заставите меня раскаяться в моей снисходительности.

Он молчал и, казалося, собирался с духом.

— Обстоятельства требуют… я должен вас оставить, — сказал он наконец…— Вы скоро, может быть, услышите… Но перед разлукой я должен с вами сам объясниться…

Марья Кириловна не отвечала ничего. В этих словах видела она предисловие к ожидаемому признанию.

— Я не то, что вы предполагаете,— продолжал он, потупя голову,— я не француз Дефорж, я Дубровский.

Марья Кириловна вскрикнула.

— Не бойтесь, ради бога, вы не должны бояться моего имени. Да, я тот несчастный, которого ваш отец лишил куска хлеба, выгнал из отеческого дома и послал
грабить на больших дорогах. Но вам не надобно меня бояться — ни за себя, ни за него. Всё кончено. Я ему простил. Послушайте, вы спасли его. Первый мой
кровавый подвиг должен был свершиться над ним. Я ходил около его дома, назначая, где вспыхнуть пожару, откуда войти в его спальню, как пресечь ему все
пути к бегству, в ту минуту вы прошли мимо меня, как небесное видение, и сердце мое смирилось. Я понял, что дом, где обитаете вы, священ, что ни
единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения, как от безумства. Целые дни я бродил около садов
Покровского в надежде увидеть издали ваше белое платье. В ваших неосторожных прогулках я следовал за вами, прокрадываясь от куста к кусту,
счастливый мыслию, что вас охраняю, что для вас нет опасности там, где я присутствую тайно. Наконец случай представился. Я поселился в вашем доме.
Эти три недели были для меня днями счастия. Их воспоминание будет отрадою печальной моей жизни… Сегодня я получил известие, после которого мне
невозможно долее здесь оставаться. Я расстаюсь с вами сегодня… сей же час… Но прежде я должен был вам открыться, чтоб вы не проклинали меня, не
презирали. Думайте иногда о Дубровском, знайте, что он рожден был для иного назначения, что душа его умела вас любить, что никогда…

Тут раздался легкий свист, и Дубровский умолк. Он схватил ее руку и прижал к пылающим устам. Свист повторился.

— Простите,— сказал Дубровский,— меня зовут, минута может погубить меня. — Он отошел, Марья Кириловна стояла неподвижно. Дубровский воротился и снова взял ее руку.

— Если когда-нибудь,— сказал он ей нежным и трогательным голосом,— если когда-нибудь несчастие вас постигнет и вы ни от кого не будете ждать ни помощи,
ни покровительства, в таком случае обещаетесь ли вы прибегнуть ко мне, требовать от меня всего для вашего спасения? Обещаетесь ли вы не отвергнуть
моей преданности?

Марья Кириловна плакала молча. Свист раздался в третий раз.

— Вы меня губите! — закричал Дубровский.— Я не оставлю вас, пока не дадите мне ответа. Обещаетесь ли вы или нет?

— Обещаюсь,— прошептала бедная красавица.

Взволнованная свиданием с Дубровским, Марья Кириловна возвращалась из саду. Ей показалось, что все люди разбегались, дом был в движении, на
дворе было много народа, у крыльца стояла тройка, издали услышала она голос Кирила Петровича и спешила войти в комнаты, опасаясь, чтоб отсутствие
ее не было замечено.

Источник: Пушкин А. С. Полное собрание сочинений: В 16 т. — М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1937—1959. Т. 8, кн. 1. Романы и повести. Путешествия. —1948.
— С. 159—223.
(см. текст романа на сайте «К уроку литературы»)
(вернуться к уроку)


В ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ
А. С. ПУШКИНА

Вслушаемся в отзывы о романе «Евгений Онегин»:

В. Белинский: «В своей поэме он умел коснуться так многого, намекнуть о столь многом, что принадлежит исключительно к миру русской природы, к
миру русского общества. «Онегина» можно назвать энциклопедией русской жизни и в высшей степени народным произведением».

М. Горький: «Роман в стихах «Евгений Онегин» навсегда останется одним из замечательнейших достижений русского искусства».

Д. Веневитинов: «О новом романе г. Пушкина, — что он есть новый прелестный цветок на ноле нашей словесности, что в нем нет описания, в котором бы
не видна была искусная кисть, управляемая живым, резвым воображением; почти нет стиха, который бы не носил отпечатка или игривого остроумия, или очаровательного
таланта в красоте выражения».

И. Киреевский: «Характер Татьяны есть одно из лучших созданий нашего поэта; мы не будем говорить об нем, ибо он сам себя выказывает вполне».

А. Герцен: «Каждая глава «Онегина», которая появлялась после 1825 года, отличалась все большей и большей глубиной».

И. Гончаров: «Пушкин… был наш учитель — и я воспитывался, так сказать, его поэзиею… Я узнал его с «Онегина», который выходил тогда периодически,
отдельными главами: Боже мой! Какой свет, какая волшебная даль открылась вдруг — и какие правды — и поэзии, и вообще жизни, притом современной, понятной,
хлынули из этого источника и с каким блеском, в каких звуках! Какая школа изящества, вкуса для впечатлительной натуры!..»

Л. Толстой: «Я сегодня все время читал… «Евгения Онегина»! И всем советую его перечесть. Удивительное мастерство двумя-тремя штрихами обрисовать
особенности быта того времени. Не говорю уже о таких шедеврах, как письмо Татьяны…»

Ф. Достоевский: «…В «Онегине», в этой бессмертной и недосягаемой поэме своей, Пушкин явился великим народным писателем, как до него
никогда и никто…»

Источник: Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / [В.П.Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин]; под ред.
В.Я.Коровиной. — М.: Просвещение.

Главная>Сочинения по темам

Мой любимый поэт

Быстрый переход:

Чем интересен роман евгений онегин читателям 21 века сочинение Вариант 1 — Есенин

Чем интересен роман евгений онегин читателям 21 века сочинение Вариант 2 — Пушкин

Чем интересен роман евгений онегин читателям 21 века сочинение Вариант 3 — Лермонтов

Чем интересен роман евгений онегин читателям 21 века сочинение Вариант 4 -­ Ахматова

Чем интересен роман евгений онегин читателям 21 века сочинение Вариант 5 -­ Цветаева

Чем интересен роман евгений онегин читателям 21 века сочинение Вариант 6 -­ Блок

Чем интересен роман евгений онегин читателям 21 века сочинение Вариант 7 -­ Евтушенко

Чем интересен роман евгений онегин читателям 21 века сочинение Вариант 8 -­ Маяковский

Чем интересен роман евгений онегин читателям 21 века сочинение Похожие сочинения про мой любимый поэт

Вариант 1 — Есенин

18 предложений/ 272 слова

В мире много прекрасных поэтов, но почему-то стихи одних из них оставляют особый след в душе, а произведения других, какими бы замечательными они ни были, порой быстро забываются. Думаю, многое зависит от того, насколько близок читателю сам автор и поднимаемые им темы.

Так, мне оказалось близко творчество Сергея Есенина. Поэта, которого принято считать певцом русской природы. И действительно, она в произведениях Есенина имеет особую прелесть. Поэт пишет о родной природе так просто, но с такой любовью, что каждая строчка проникает в самое сердце. И даже если ты никогда не был в деревне, где вырос сам Есенин, ты сможешь увидеть и прочувствовать всю красоту этих удивительных мест.

Вот прямо перед тобой стоит та самая «принакрывшаяся» снегом «белая берёза» — символ деревенской Руси. Рядом с ней приютился грустный «опавший» и «заледенелый» клён. А вот и «черёмуха душистая», которая наоборот радуется приходу весны. Эти образы настолько живы и реалистичны, что даже много лет спустя после смерти поэта они будоражат моё воображение.

Но пожалуй, главное, что так трогает меня в творчестве Есенина, это неразрывная связь человека и природы. Практически в каждом своём произведении поэт проводит прямую параллель между состоянием природы и души своего лирического героя.

Особенно трагично в его поздних стихах звучит мотив увядания природы и близости конца человеческой жизни самого Есенина. Таково, например, стихотворение «Отговорила роща золотая», написанное автором всего за год до своей трагической гибели.

Таким образом, читая стихотворения Сергея Есенина, сложно не сопереживать поэту, зная о его непростой судьбе. Сложно не удивляться тому, как глубоко человек может чувствовать природу и насколько тесной может быть эта связь. И конечно же, сложно не восхищаться красотой этой самой простой русской природы, многократно воспетой поэтом в своих произведениях.

Вариант 2 — Пушкин

15 предложений/ 246 слов

Александр Сергеевич Пушкин — это поэт, на произведениях которого я выросла, и которые навсегда останутся со мной. Когда я ещё не знала грамоты, мама часто любила читать мне его сказки. Особенно мне нравилось слушать про Золотую Рыбку и царя Салтана, веселила меня и поучительная история о попе и его работнике Балде.

Эти произведения были написаны красивым необычным образным языком, но они читались и слушались легко. В них присутствовал искромётный юмор, интересный сюжет и глубокий смысл. Позже я поняла, что таковы в принципе свойства поэзии Пушкина.

Александру Сергеевичу всегда удавалось просто говорить о самых сложных вещах: любви, дружбе, предательстве, муках творчества, минутах тоски вдали от дома. В то же время он часто обращался в своих произведениях к христианским и античным мотивам, активно использовал старославянизмы. Язык его был сложен, витиеват, но за счёт строгой чёткой рифмы, яркости образов и увлекательности сюжеты всё равно понятен читателю.

Именно это свойство творчества Пушкина делает его в моих глазах величайшим поэтом и заставляет любить произведения Александра Сергеевича всей душой. Из лирики мне больше всего нравятся такие шедевры, как «Пророк», «Зимний вечер» и «Анчар». Не менее интересны мне и поэмы Пушкина, а также его роман в стихах «Евгений Онегин».

В этом произведении Александр Сергеевич проявляет себя не только, как гениальный поэт, но и как прекрасный знаток человеческой души. Роман проникнут глубоким психологизмом. Он затрагивает важные проблемы человеческих взаимоотношений, которые будут актуальны во все времена. По этой причине и вся остальная поэзия Александра Сергеевича всегда была и остаётся актуальной для читателя, в частности, для меня.

Вариант 3 — Лермонтов

16 предложений/ 242 слова

Поэзия — это очень тонкое искусство. Нередко лирические произведения бывают настолько многогранными, что каждый читатель способен отыскать в них свой особый смысл. По этой причине мне очень нравится творчество Михаила Лермонтова.

Многие из стихотворений поэта написаны под впечатлением от какого-либо конкретного события в его жизни, будь то переезд из родового имения бабушки Елизаветы Арсеньевой в Москву или же ссылка на Кавказ. Любовная лирика Лермонтова тоже, как правило, имеет конкретного адресата. И, безусловно, создавая эти произведения, Михаил Юрьевич вкладывал в них свою душу и свои переживания. Но так получилось, что эти переживания находят отклик и в моей душе, хотя я живу на много лет позже великого классика и наши с ним биографии совсем несхожи.

Тем не менее, так же как и Лермонтов, я люблю природу. Хоть я никогда не был на столь любимом поэтом Кавказе, его стихотворения об этом диковинном уголке пробуждают моё воображения. И я живо могу представить себе всё, что описано в них.

Сам Лермонтов был свободолюбивым человеком, который мыслил иначе, нежели другие. По этой причине, а также из-за необходимости часто покидать родину и друзей, поэт нередко чувствовал себя одиноким. Он не знал, чего же хочет его потерянная душа. Подобные настроения нашли своё отражение в таких стихотворениях, как «Парус», «Тучи» и «Утёс».

Эти произведения также очень близки мне, поскольку я разделяю чувства поэта. В силу ряда своих причин я вижу жизнь схожим с Михаилом Юрьевичем образом, что в некотором смысле роднит меня с великим поэтом и делает его творчество столь значимым для меня.

Вариант 4 — Ахматова

16 предложений/ 249 слов

Анна Андреевна Ахматова — удивительный человек и замечательная поэтесса, личностью и творчеством которой сложно не восхищаться. С ранних лет я влюблена в её стихи, которые правдиво рассказывают историю одной очень непростой человеческой жизни.

На долю Анны Ахматовой выпало немало тяжёлых испытаний. Этой женщине пришлось пережить революцию, две мировые войны, многократное тюремное заключение сына и расстрел мужа. Столкнуться с бедностью, запретом на публикацию своих произведений и политическими гонениями. Все эти события нашли своё отражение в творчестве поэтессы, что делает его очень интересным и ценным для меня.

В своих стихах Ахматова честно и без прикрас рассказывает обо всём, что случилось с ней. Так, читая её раннюю лирику, вошедшую в сборники «Вечер» и «Чётки», я вижу перед собой юную романтичную девушку, способную глубоко и щедро любить.

Но уже в сборнике «Белая стая», написанном Ахматовой после ухода мужа Николая Гумилёва на фронт, поэтесса предстаёт перед читателем печальной скорбящей женщиной. Чувства пережитого послереволюционного раскола находят своё отражение в сборниках «Петрополис» и Anno Domini. Но пожалуй, самым значимым произведением Анны Андреевны для меня стал её «Реквием».

В этой поэме описаны страдания миллионов русских женщин — матерей и жён, чьи мужья и сыновья были незаконно осуждены и приговорены к смерти во времена сталинских репрессий. И одной из таких женщин была сама Анна Андреевна.

Меня вдохновляет то, что даже в такое тяжёлое время поэтесса не сдалась и не наложила на себя руки. Она продолжила бороться и писать, рассказывая читателям о своих переживаниях. И сейчас я с содроганием перечитываю строки «Реквиема», восхищаясь душевной силой и удивительным поэтическим даром Анны Ахматовой.

Вариант 5 — Цветаева

13 предложений/ 206 слов

Марина Цветаева — не просто одна из самых известных русских поэтесс. Её творчество очень оригинально, самобытно и оттого порой непонятно многим людям, но по этой же причине столь любимо мной.

Цветаева всегда славилась своей откровенностью. В своих стихах она открывала перед читателем душу, не боясь показаться уязвимой и уязвлённой, что очень трогает меня. Особенно нравятся мне тёплые ранние стихи поэтессы, когда жизнь её ещё не была омрачена трагическими событиями, произошедшими в послереволюционный период, и тяготами безрадостного бедного существования в эмиграции.

Ранние лирические произведения Цветаевой проникнуты любовью. Часто они наполнены светлыми воспоминаниями о детстве и родных людях. Особенно трогательными кажутся мне стихотворения «Маме», «Красной кистью рябина зажглась…» и «К бабушке».

Марина Цветаева писала также стихи, предназначенные непосредственно для детей, и эта часть её творческой биографии также пришлась мне по душе. Например, такие произведения, как «В классе», «За книгами», «Инцидент за супом» посвящены темам, которые близки и понятны любому ребёнку, особенно школьнику.

Если говорить о зрелом творчестве Цветаевой, то поэтессой было создано немало стихотворных циклов. Меня больше всего заинтересовали те из них, которые были посвящены знаменитым современникам Марины Ивановны и поэтам минувшего времени. В частности, столь любимому ей Александру Блоку, Владимиру Маяковскому, чья ранняя смерть сильно потрясла поэтессу, и, конечно же, Александру Пушкину, имя которого было для Цветаевой священно.

Вариант 6 — Блок

19 предложений/ 291 слово

Я всегда воспринимал поэзию, как нечто фантастическое, многогранное, окутанное ареалом тайны, которую читателю необходимо разгадать. По этой причине простые жизненные стихи не очень трогали меня, в то время как необычное творчество символистов «Серебряного века» сразу же пробудило живой интерес в моей душе.

Пожалуй, самой значимой фигурой этого периода был Александр Блок, и я, конечно же, не смог обойти его творчество стороной. Для меня знакомство с лирикой поэта началось с цикла под названием «Стихи о Прекрасной Даме». Прочитав его, я был очарован красотой поэзии автора. В стихах Блока было так много нежности, так много тайного смысла.

Несмотря на то что все они были посвящены одной женщине, — Любови Менделеевой, в каждом новом произведении перед читателем она представала в разных ипостасях: то в образе «Царицы Небесной», то «Души мира», то «Вечной жены». Это создавало простор для воображения и пробуждало во мне желание бесконечно разгадывать тайный смысл авторских посланий.

Но не только любовная лирика Блока вдохновила меня. Познакомившись со стихотворениями «Ночь, улица, фонарь, аптека…» и «Идут часы, и дни, и годы…», я открыл для себя в поэте ещё и философа, глубоко задумывающегося над смыслом жизни. Эта сторона личности Александра Александровича также впечатлила меня.

И, конечно же, я не мог обойти стороной знаменитую поэму Блока «Двенадцать», посвящённой теме революции. Это очень сложное и противоречивое произведение. В нём поэт размышляет над судьбой родной страны, противопоставляет образы старого и нового мира. Осознавая все беды, которые повлёк за собой радикальный переворот, Блок тем не менее верит в возможность светлого будущего для России. И такая авторская позиция трогает моё сердце.

Вера в прекрасное всегда жила в душе поэта. Ей пропитаны даже, казалось бы, самые тяжёлые и безрадостные его стихи. И мне очень жаль, что Александр Александрович так рано покинул этот мир, поскольку он мог бы создать ещё множество великолепных произведений.

Вариант 7 — Евтушенко

16 предложений/ 275 слов

Каждый поэт по-своему уникален и интересен для читателя, но я ещё не встречал настолько необычных и многогранных творческих личностей, как Евгений Евтушенко. Его стихотворения пленили меня с первой же строчки. Они продолжают удивлять и радовать меня до сих пор, теперь уже живя в моей памяти и звуча у меня в голове.

Евтушенко всегда отличался активной гражданской позицией. Казалось, он откликался на любые происходящие в мире события текущих и минувших лет, будь то строительство гидроэлектростанции («Братская ГЭС»), расстрел фашистами еврейских семей во время Второй мировой войны (поэма «Бабий яр») или же истребление нерп ради красивого меха («Балладе о нерпах»).

Многие критики по этой причине упрекали Евтушенко за отсутствие желания следовать единой идее, но мне, наоборот, нравится такое его человеческое небезразличие. Везде, где поэт видел проявления зла и несправедливости, он желал нужным высказать своё мнение. И наоборот, созерцание чего-то великого и прекрасного также не оставляло Евгения Александровича равнодушным.

Сам о себе Евтушенко писал следующие строки:
Я разный —
я натруженный и праздный.
Я целе-
и нецелесообразный.
Я весь несовместимый,
неудобный,
застенчивый и наглый,
злой и добрый…

Пожалуй, ими и можно объяснить столь сильное разнообразие его творчества. Но всё же есть то единое, что, на мой взгляд, красной нитью проходит через всю лирику Евтушенко, — это любовь к людям и непоколебимая вера в них.

Евгений Александрович считал, что «людей неинтересных в мире нет». Весь окружающий мир он также видел через призму человеческих отношений. Даже родина состояла для него прежде всего из женщин, мужчин и детей, а потом уже только из милой сердцу природы и в самую последнюю очередь каких-либо политических установок. Словом, Евтушенко был истинным гуманистом, и такой подход к жизни очень близок мне, поэтому и творчество поэта бесконечно любимо мной.

Вариант 8 — Маяковский

21 предложение/ 247 слов

Владимир Маяковский — без преувеличения, самый оригинальный поэт своего времени. Его творчество выходит далеко за рамки футуризма, не подчиняясь вовсе никаким законам. Та смелость, с которой Маяковский ломает все существующие стандарты поэзии, вырабатывая собственный стиль, восхищает меня. Меня также поражает сила духа этого человека и безграничная щедрость его души.

Маяковский-поэт нередко бывает очень дерзок. Например, в одном из своих ранних стихотворений под названием «Нате!» он бросает вызов всему буржуазному обществу. Так же остро реагирует Владимир Владимирович и на отказ властей принять его добровольцем на фронт из-за политической неблагонадёжности. В ответ на это он пишет стихотворение «Вам».

Эти и другие аналогичные произведения демонстрируют бунтарскую натуру Маяковского. Поэт не боится открыто выражать своё мнение, при помощи своих стихов он борется с тем, что считает неправильным и несправедливым. Эти качества восхищают меня.

Во Владимире Владимировиче, помимо бунтаря, обнаруживается ещё и глубокий лирик. Так, стихотворение «Послушайте» поражает меня своей удивительной чуткостью и красочностью образов. Я считаю, что такое произведение мог написать лишь истинный романтик.

Но пожалуй, больше всего меня трогает любовная лирика Маяковская. Прежде всего, это поэма «Облако в штанах» и стихотворение «Лиличка!». В этих произведениях поэт обнажает перед читателем свою душу, в которой, как выясняется, происходит множество глубочайших и подчас трагических переживаний.

Здесь нет больше того агрессивного желчного бунтаря, способного разрушить всё на своём пути, а есть нежный и чуткий мужчина, страдающий от любви. Удивительно, но даже «жилистая громадина» может сгорать в муках страсти, и «этакой глыбе» может хотеться очень многого. И Маяковский не боится рассказать читателю об этом, не боится показаться уязвимым. Такая откровенность поэта также восхищает и вдохновляет меня

Похожие сочинения про мой любимый поэт:

­Моё любимое стихотворение

см. также:
Все сочинения на различные темы

Сочинения по литературным произведениям

Роман «Евгений Онегин» — одно из самых ярких и интересных произведений А.С. Пушкина, любимое детище автора, рождению которого было отдано почти восемь лет писательской жизни. За это время автор сроднился со своими героями, поэтому называет Евгения Онегина своим добрым приятелем, признается, что хранит письмо Татьяны к возлюбленному.  Главный герой романа – молодой аристократ, денди, повеса и, по мнению критиков, эгоист, не знающий, что такое истинная любовь и дружба. Вся его жизнь, поступки, отношение к людям  – подтверждение того, что ему чужды настоящие чувства и душевные переживания.  

Евгений Онегин родился в Петербурге, получил типичное для дворянского общества воспитание. Сначала за ним «ходила» гувернантка, потом ее сменил гувернер. Иностранные учителя учили его шутя, не слишком докучая своему юному воспитаннику. Когда же наступила пора для Онегина выходить  в свет,  учителей «прогнали со двора». К этому времени герой вполне овладел теми науками, которые необходимы были в свете и соответствовали требованиям моды: он умел писать и изъясняться по-французски, танцевать мазурку, непринужденно кланяться, поддерживать светскую беседу. Благодаря своим умениям Онегин прослыл в обществе умным и милым человеком. Однако лучше всего он постиг «науку страсти нежной», воспетую древнеримским поэтом Назоном. Онегин мог ревновать, заставлял светских барышень верить в искренность своих чувств, изнывал, проявлял все свое красноречие в любовных письмах. Он умел мольбами или требованиями добиться тайного свидания, тревожил сердца кокеток. Главная цель Онегина в отношениях с противоположным полом – обворожить, обольстить, казаться влюбленным, но не быть им на самом деле, поэтому все эти любовные похождения нельзя назвать серьезными. Онегин был типичным сердцеедом, ловеласом. Все его чувства – всего лишь тонкая игра, которую он каждый раз затевал от скуки. Когда  же герою наскучили балы, рестораны, клубы, театр, он поехал в деревню лечить свою хандру и лень. Но, к его сожалению, русская хандра живет и среди полей и дубрав, вдали от городского шума. Здесь он познакомился с Татьяной Лариной, девушкой тихой, скромной, романтичной. Она разглядела в нем героя своего романа и влюбилась в него со всем жаром своего сердца. Татьяна не была похожа на тех светских барышень, которых обольщал Онегин. Она была молчалива, чиста и искренна. Татьяна не умела кокетничать, играть какие-то чужие роли. Все ее чувства и душевные переживания были настоящими. Но Онегин, привыкший в светском обществе к другим отношениям, не сумел или не захотел разглядеть в героине ее прекрасную душу, умеющую преданно и верно любить, поэтому он отверг ее чувства, не захотел связать свою жизнь с ней и потерять свою свободу. Его проповедь в саду стала для Татьяны жестоким и горьким уроком, который она запомнила на всю жизнь. После этого события, убив на дуэли Владимира Ленского, Онегин уезжает в путешествие и возвращается спустя несколько лет. Каково же было его удивление, когда на одном из светских мероприятий он встретил Татьяну, которая к тому времени уже была женой известного генерала. Онегин не сразу узнал в прекрасной молодой даме ту прежнюю Татьяну, которая несколько лет назад молча выслушала его слова в саду. Сейчас она была верной спутницей для мужа, идеалом для подражания для светских барышень, приятной собеседницей для пожилых дам. Все в ней чувствовали безграничную доброту, открытость и какую-то особую притягательность.  И Онегин, словно обезумев, стал преследовать Татьяну. Он неизменно появлялся там, где бывала она, оказывал ей знаки внимания, но она вела себя с ним так же, как и со всеми другими, ничем не выделяя его и не принижая. А Онегин, словно забыв, что Татьяна давно замужем, настойчиво добивался взаимности. Одно за другим герой писал ей пылкие письма с горячими признаниями в любви. Но Татьяна молчала, оставляя его письма без ответа. «Неужели в Онегине проснулась любовь?», — задавался вопросом не один читатель. Но то чувство, которое испытывает герой к Татьяне вряд ли можно назвать настоящей любовью. Любящий человек готов жертвовать ради любимого всем, он не будет надоедать своим вниманием, не станет требовать ответного чувства и даже нарушать нормы приличия. Любящий человек будет радоваться счастью того, кого искренне любит. Скорее всего, Онегина привлекал запретный плод в виде Татьяны, но героиня угадала его намерения и помыслы. Она считает, что Евгений Онегин  преследует ее только потому, что она знатна и богата, вращается в высшем свете, ее муж изувечен в боях и за это их «ласкает» двор, поэтому, если она примет ухаживания Онегина, о ее позоре вскоре узнает все светское общество, а ему эти слухи принесут «соблазнительную честь». Она уверена, что Онегин не может быть рабом такого мелкого, по его меркам,  чувства. И почему-то мне тоже думается, что Татьяна была права: герой снова играет в любовь.   

Таким образом, я прихожу к выводу, что Онегин не способен на глубокие и серьезные чувства. Его сердца не изменили ни поучительные жизненные уроки, ни долгое путешествие по разным местам. Он остался все тем же равнодушным и эгоистичным человеком.

(697 слов) Роман «Евгений Онегин» по праву считается главным произведением А.С. Пушкина, апогеем его творчества. Наполненный  яркими поэтическими образами, богатый по содержанию, роман стал шедевром не только русской,  но и мировой литературы, оказав влияние на другие сферы искусства ─ музыку, театр, кино. Автор создал, по сути, новый литературный жанр ─ роман в стихах.

Пушкин назвал произведение именем главного героя ─ молодого дворянина из Петербурга Евгения Онегина. Но в романе есть и главная героиня ─ дочь провинциальных помещиков Лариных Татьяна. Её образ имеет не меньшее значение, чем образ Онегина. На первый взгляд, Татьяна ─ обыкновенная русская девушка, провинциальная «барышня», лишённая каких-либо выдающихся качеств. Но в то же время Пушкин показывает её богатый духовный мир, пытливый, ясный ум. Татьяна «в семье своей родной казалось девочкой чужой», она не любила играть с младшей сестрой и подругами и большую часть времени проводила наедине с собой, своими мыслями и чувствами. Будучи любознательной, она стремилась разобраться во всём окружающем и в себе, и, не найдя ответов на свои вопросы у родителей, няни, обратилась к книгам: 

«Ей рано нравились романы; они ей заменяли всё»… 

Она верила всему, о чём читала, и, когда встретила Евгения, увидела в нём «восторженного героя» и сразу влюбилась в него. Здесь образ Татьяны Лариной перекликается с образом другой пушкинской героини, Марии из «Метели», которая «была воспитана на французских романах, и, следовательно, была влюблена». Объяснение с Онегиным стало для неё горьким разочарованием,  но она не перестала его любить. 

Встретив Онегина спустя года, она понимает, что теперь её чувство взаимно, он горячо любит её и жестоко страдает, узнав о том, что она вышла замуж. Но самое главное качество Татьяны ─ прямодушие, безоговорочная преданность долгу, которая выше всех остальных её чувств: «Я вас люблю (к чему лукавить?), Но я другому отдана; Я буду век ему верна».

Совсем не такова Ольга Ларина, младшая сестра Татьяны. Она красивая, весёлая девушка, её внешность привлекательна: льняные локоны, голубые глаза, манящая улыбка. Но духовно Ольга намного беднее своей сестры. Это сразу замечает Онегин: «В чертах у Ольги жизни нет». Её чувство к Владимиру Ленскому далеко не столь глубокое и искреннее, как у Татьяны к  Евгению. Автор справедливо указывает на то, что в браке с Ольгой Ленский, вероятнее всего, «был бы счастлив и рогат». Ольга не смогла понять тонкую, ранимую натуру молодого поэта, потому и согласилась на кадриль с Онегиным, что привело к роковой для Ленского дуэли. Но Ольга горевала недолго и вскоре вышла замуж за проезжего гусара.

Помещики Ларины, родители Татьяны ─ типичные  представители провинциального русского дворянства: 

«Они хранили в жизни мирной привычки русской старины. У них на Масленице жирной водились русские блины». Отец Татьяны «был добрый малый, в прошедшем веке запоздалый. Он в  книгах не видал вреда, хоть не читал их никогда». 

Мать Татьяны в юности тоже любила французские романы и вообще всё французское: «И русский Н, как N французский, произносить умела в нос». Она была влюблена в сержанта гвардии, который был «игрок и славный франт. Но, не спросясь её совета, девицу повезли к венцу. И, чтоб её не видеть горе, разумный муж уехал вскоре в деревню». Здесь новоиспеченная помещица быстро привыкла к сельской жизни и стала хорошей помощницей мужу в управлении имением. Она смогла полюбить не только своего супруга, но и окружавший её патриархальный уклад и забыть свою галломанию: сменила модные наряды на «капор и чепец и стала звать Акулькой прежнюю Селину». Автор отдаёт должное хозяйственности стариков Лариных, их набожности, любви к русским обычаям. Это делает их ближе к простому народу, чем столичное дворянство, зачастую презирающее всё русское и преклоняющиеся перед иноземным. Но в то же время Пушкин не забывает, что, будучи по-своему мирными и добрыми людьми, Ларины всё же остаются крепостниками. Так, мать Татьяны обходилась с крестьянами даже суровее, чем её муж: 

«брила лбы (отдавала крестьян в солдаты), служанок била, осердясь, всё это мужа не спросясь». 

А собирающих ягоды крестьянок заставляла петь, «чтоб барской ягоды тайком уста лукавые не ели». Пушкин не оправдывает Лариных за их обращение с крестьянами, но понимает, что людей их поколения не изменить, такими их сделали окружающая обстановка, многовековая история крепостного права в России.

Несмотря на изображение неприглядных картин русской действительности, «Евгений Онегин» ─ яркое, жизнеутверждающее произведение. Здесь автор показывает много высоких, чистых чувств, поступков, мыслей. Поэтому светлая сторона в романе преобладает над тёмной. И пока есть такие честные и благородные люди, как Татьяна и Ленский, остаётся надежда на лучшее будущее.

Автор: Артем Аввакумов

Итоговое сочинение на тему: Согласны ли вы с тем, что человек должен находиться в постоянном поиске?

Чем интересен роман евгений онегин читателям 21 века сочинение

Чем интересен роман евгений онегин читателям 21 века сочинение  Скачать все готовые примеры и темы итогового сочинения ЕГЭ 2021-2022 года

Чем интересен роман евгений онегин читателям 21 века сочинение  Скачать структура и клише для итогового сочинения 2021 — 2022

Чем интересен роман евгений онегин читателям 21 века сочинение  Скачать список литературы для итогового сочинения 2021 — 2022

Чем интересен роман евгений онегин читателям 21 века сочинение  Скачать аргументы по направлениям итогового сочинения 2021 — 2022

Чем интересен роман евгений онегин читателям 21 века сочинение  Скачать план написания и шаблон для итогового сочинения 2021 — 2022

Чем интересен роман евгений онегин читателям 21 века сочинение  Скачать график и расписание итогового сочинения 2021 — 2022

Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение — рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по направлению. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: Согласны ли вы с тем, что человек должен находиться в постоянном поиске? . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2021 года.

Официальный сайт. 2021 — 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: Согласны ли вы с тем, что человек должен находиться в постоянном поиске?

Каждый день люди ищут ответы на множество вопросов. Школьники решают, что съесть на завтрак, какую одежду надеть, ехать в школу на автобусе или идти пешком. По окончании уроков возникает дилемма: делать домашнее задание сразу по возвращении домой или после прогулки с друзьями. Эти мелкие ежедневные проблемы легко решаются. Но в жизни человека есть более серьёзные вопросы.

Куда поступить после школы, какую профессию выбрать, чем заниматься в жизни — об этом приходится думать вчерашнему выпускнику. И критерии выбора у каждого свои. Взрослому человеку иногда кажется, что прими он другое решение, всё сложилось бы иначе, возможно, гораздо счастливее. Многие произведения русских классиков раскрывают проблему выбора жизненного пути. Аргументы из литературы учат анализировать опыт героев, делать правильные выводы. С их помощью можно решить самые сложные задачи:

Как показан образ дороги в русской классике

Роман «Обломов» раскрывает тему выбора своего места в жизни. Автор И. А. Гончаров показывает читателям, к чему может привести абсолютная безвольность или, наоборот, сильный характер, упорство в достижении цели. Илья Обломов — главное действующее лицо произведения. Он не любит прилагать усилий, ленив и упрям. В конце романа этот персонаж становится безликой тенью, существование его бесцельно и безрадостно.

На Евгения Онегина из одноимённого романа А. С. Пушкина, влияет не собственный выбор, а предполагаемое наследство. Но его не устраивает беззаботная жизнь, в которой место есть только балам, да, любовным утехам. Он отвергает светскую жизнь, нормы морали, принятые в обществе того времени. За ним закрепляется слава чудака. И всё же Онегин не прекращает поиск жизненных ценностей, целей.

«Человек в футляре» — пример выбора жизни закрытой и замкнутой. Главный герой А. П. Чехова не может наслаждаться жизнью, так как добровольно отказывается от её радостей. Беликову спокойнее, когда жизнь не преподносит сюрпризов, всё происходящее спланировано. Любое отступление от установленных правил способно серьёзно повлиять на психику таких людей. В случае с Беликовым всё заканчивается ещё трагичнее — он умирает.

Так, персонажи русской классики ищут смысл жизни, проходят путь к самому себе. Взлёты и падения героев являются результатом сознательного выбора. Тем самым подтверждается тезис о том, что любое событие имеет свою причину.

Что человек ищет на своем жизненном пути? Вопрос достаточно сложный и интересный. Ответить на него непросто, но мне кажется, что любой человек на своем жизненном пути ищет прежде всего счастья. А уж в чем оно заключается, каждый решает для себя сам. Для кого-то это любовь, для некоторых – самореализация, кому-то нужно понимание своего места в жизни, а другие нуждаются в обретении душевных спокойствия и гармонии. Одним из таких людей является герой повести В. Г. Короленко «Слепой музыкант».

Петр Попельский родился в обеспеченной и любящей семье. Но, к сожалению, довольно скоро выяснилось, что мальчик слеп. По мере взросления ребенок, чувствуя свою неполноценность, все больше отдалялся от близких людей, ожесточался. Однако странствие с другими слепцами заставило юношу почувствовать чужое несчастье, осознать, что он не одинок, прийти к пониманию своего места в этом мире.

Более того, обладая незаурядным талантом, молодой человек смог самореализоваться, став известным музыкантом, и обрел свое счастье в семейной жизни с сердечно преданной ему Эвелиной. И в этом случае человек, искавший себя на своем жизненном пути, сумел найти свое место в мире. В поисках счастья для себя находился и Гай Монтэг, герой антиутопии Рэя Бредбери «451 градус по Фаренгейту».

Этот персонаж жил в чудесном мире будущего, ярком и оглушительно громком, служил в пожарной бригаде, занимавшейся истреблением книг и сам себе казался вполне благополучным. Сомнения в собственном счастье в душе героя впервые зарождаются после встречи с Клариссой — девушкой, непохожей на всех известных ему женщин. А сгоревшая заживо женщина, отказавшаяся покидать собственный дом и книги, в нем хранящиеся, знакомство с диссидентом Фабером окончательно убеждают Монтэга в неправильном выборе жизненной дороги.

Персонаж сам начинает читать. Узнав об этом, к дому Монтэга приезжает пожарная бригада. Спасая от разоблачения Фабера, Гай сжигает брандмейстера Битти и двух других пожарных. После содеянного Монтэга объявляют преступником, и он бежит из города, находя успокоение в обществе таких же изгнанников. И в этом случае весь жизненный путь героя – это поиск истины, справедливости и душевного комфорта.

Таким образом, каждый из нас живет не просто так. Человек создан для того, что жить беспокойно, постоянно чего-то ища. Но целью поиска в конце концов для каждого из нас является обретение счастья.

Чем интересен роман евгений онегин читателям 21 века сочинение Читать сочинение далее…

.

  • Чем мне понравилась сказка ашик кериб кратко
  • Чем закончился рассказ отцы и дети
  • Чем дальше тем интереснее как пишется
  • Чем заканчивается рассказ и о чем говорит этот финал что помогло победить слепоту мальцева
  • Чем закончился рассказ горе от ума