Чем эта сказка похожа на волшебную а чем отличается от нее

о номинации выбирать игру года всегда сложнее всего. в эту номинацию попадают очень разные проекты: и в жанровом плане,

  О номинации

Выбирать игру года всегда сложнее всего. В эту номинацию попадают очень разные проекты: и в жанровом плане, и в бюджетном, и даже в идеологическом. Ограничений здесь никаких нет, так что угадать, кто окажется победителем на этот раз, практически невозможно. Что ж, тем веселее!

Седьмое место — Black Book

Игра года: Resident Evil Village, Deathloop, Psychonauts 2 и многие другие

Студия Morteshka со своей «Чёрной книгой» провернула то же, что когда-то сделал мультфильм «Алёша Попович и Тугарин Змей»: показала, что русский фольклор отлично сочетается с современной массовой культурой — был бы у создателей талант и желание творить. Конечно, можно сколько угодно кряхтеть о том, какая богатая у нас мифология и какие раньше снимали отличные сказки. Но это было раньше. А что сейчас? Вот этого-то «сейчас» как раз очень не хватало.

Карточная боевая система Black Book по-хорошему зубодробительно сложна, но всё-таки не она заставляет неотрывно сидеть за игрой до самой концовки. Куда сильнее увлекает именно странный и таинственный мир старорусской культуры, который в изложении Morteshka оказался абсолютно незнакомым, суровым и жутким. Это совсем не та радужная утопия, которую рисуют в детских мультиках. Это мир, где новорождённого ребенка могут утащить бесы, на мельнице живут черти, которые всегда не прочь кого-нибудь придушить, а в бане поджидает обдериха, готовая содрать с тебя кожу.

Black Book больше рассказывает, чем показывает — нарисованных, а уж тем более анимированных персонажей и демонов в игре не так уж и много, — но описания, звуки и саундтрек проработаны настолько хорошо, так что воображение легко дорисовывает всё остальное. Выключишь ночью свет, запустишь игру, и через пару минут будто и впрямь оказываешься на узкой тропинке в тёмном лесу, где ни одна ветка не ломается без ведома лешего.

Шестое место — The Forgotten City

Игра года: Resident Evil Village, Deathloop, Psychonauts 2 и многие другие

От The Forgotten City никто не ждал великих свершений. Хотя сам по себе прецедент, конечно, любопытный: пользовательские модификации для ААА-игр (в данном случае это была Skyrim) не каждый день становятся самостоятельными произведениями. Особенно если учесть, что оригинальный мод был создан разработчиком-одиночкой, который обучался нюансам программирования и геймдизайна прямо в процессе работы над собственным дебютом.

С другой стороны, отсутствие каких-либо ожиданий сыграло The Forgotten City только на руку. Хитроумный детектив в антураже древнего Рима оказался одним из главных и действительно неожиданных открытий 2021 года. Оригинальная модификация и так была выше всяких похвал, однако, развив идею до масштабов полноценной игры, студия Modern Storyteller раскрыла её потенциал как следует. Сценарий, литературные тексты, внимание к деталям, визуальный дизайн, звук, музыка — всё выполнено на высшем уровне, несмотря на малый бюджет и крохотный коллектив разработчиков. Недостаток ресурсов в распоряжении студии порой даёт о себе знать, но он не в силах затмить блестящее творческое видение и очевидную страсть, вложенную в проект. The Forgotten City разработана с таким старанием, словно авторы искренне переживали, что у них не будет второго шанса претворить свою мечту в жизнь, — а теперь за их дальнейшим творчеством будет следить вся игровая общественность.

Пятое место — It Takes Two

Игра года: Resident Evil Village, Deathloop, Psychonauts 2 и многие другие

«Вместе веселее» — принцип, хорошо понятный и игрокам, и разработчикам. Кооперативных игр много, но лучшими из них всегда оказывались те, которые были заранее рассчитаны на конкретное число участников. Одно дело — грызть какого-нибудь босса, здоровье которого лишь возрастает пропорционально количеству героев, и совсем другое — проходить испытания, требующие чего-то от каждого игрока. Например, если у отдельного пользователя есть своя специализация или если ему доступны какие-то уникальные умения. Подобное эпизодически встречалось и в A Way Out, предыдущей игре студии Hazelight. Но в её новинке It Takes Two эта концепция нашла себе наиболее полное и широкое воплощение.

It Takes Two не изобретает ничего нового, но удачно компилирует уже знакомые всем кооперативные механики. Парочка героев всегда вместе: даже при прохождении по сети экран делится надвое, и вы видите, где бегает ваш партнёр. А для решения любой задачи требуется взаимодействие: один расставляет платформы — другой по ним прыгает; один отвлекает босса — другой с ним расправляется; один управляет перемещением по горизонтали, другой — по вертикали. И каждый раз тут что-то новое: и локации, и умения героев, и механики меняются буквально каждые полчаса. Скучать буквально некогда!

Четвёртое место — Resident Evil Village

Игра года: Resident Evil Village, Deathloop, Psychonauts 2 и многие другие

Resident Evil — самая стабильная и живучая из классических хоррор-серий. Silent Hill, Forbidden Siren и Fatal Frame уже давно сошли с дистанции, а вот новые эпизоды удивительных приключений Т-вируса и его друзей до сих пор выходят и в кино, и в формате видеоигр. Правда, узнать в Village продолжение игры 1996 года едва ли возможно: она похожа на первую Resident Evil даже меньше, чем седьмая номерная часть.

На этот раз захваченный живыми мертвецами Раккун-Сити сменила восточноевропейская деревенька с заснеженными кособокими избушками. Вакантную позицию Тирана заняла бессмертная гигантесса Альсина Димитреску, которая стала ходячим мемом и секс-символом задолго до выхода самой игры. А хоррор про зомби-мутантов окончательно уступил место натуральному фэнтези — с драконами, вампирами и великанами (пусть даже всей здешней «магии» по закону Артура Кларка в финале найдётся вполне материалистическое объяснение).

При всём при этом именно как хоррор Village скорее не удалась: она не столько пугает, сколько развлекает. Зато в игре скрыт настоящий голливудский аттракцион, где нашлось место и неплохой стрельбе, и пряткам, и погоням, и крафту, и головоломкам. Что уж там, даже битва с ОБЧР присутствует! Главный герой успевает и поохотиться в стиле Far Cry, и порасхищать какие-то гробницы в лучших традициях Tomb Raider, и сразиться с армиями вооружённых скелетов прямиком из Skyrim. Причём вся эта эклектика отменно смотрится, бодро играется и складывается в удивительно цельное произведение, которое несомненно требует продолжения. А оно точно будет: Capcom, в отличие от Konami, своих не бросает. Главное, чтобы в девятой части было поменьше экспериментов и побольше самой Resident Evil. А то так недолго и себя потерять.

Третье место — Deathloop

Игра года: Resident Evil Village, Deathloop, Psychonauts 2 и многие другие

На первый взгляд Deathloop легко спутать с Dishonored, ведь авторский почерк Arkane Studios видно сразу: и визуальное оформление похоже, и некоторые локации, и часть умений… Но если копнуть хоть немного глубже, обнаружится, что оригинальных трюков у новой игры ничуть не меньше, чем у тех, что уже проверены временем.

Главный фокус, на котором сосредоточены и геймплей, и нарратив, — временная петля, куда попал мучимый похмельем и амнезией главный герой. Раз за разом он просыпается на холодном каменистом пляже странного острова Чёрный риф, чтобы снова взять в руки автомат и разорвать порочный круг… И раз за разом терпит неудачу. Потому что единственный способ выбраться на волю — это уничтожить тех, кто всё это устроил. Причём за один день, иначе все убитые воскреснут, и всё придётся начинать сначала. Вроде бы ничего сложного, ведь у нас в запасе бесконечное количество попыток, солидный арсенал и магические способности. Вот только умирать цели никак не хотят. Особенно Джулианна — местный агент хаоса и наша персональная немезида.

В отличие от других идеологов петли, она не привязана к дневному расписанию, прекрасно знает, чего мы хотим, и делает всё, чтобы этому помешать. Не раз и не два внезапные появления этой чертовки испортят безупречные, казалось бы, планы — однако и это ещё не самое интересное. Роль Джулианны может исполнять не только туповатый ИИ, но и живой человек: вторжения в чужие сессии организованы почти как в Bloodborne. Кто бы мог подумать, что все эти годы жанру не хватало именно асимметричного мультиплеера!

Впрочем, получить удовольствие от Deathloop можно и в одиночку. У неё есть всё, что нужно классному immersive sim: бодрая стрельба, без преувеличения блестящий дизайн уровней и свобода в достижении целей, которую ограничивает только фантазия самого игрока. Стильная внешность и очаровательный саундтрек идут бонусом. Не хватило Deathloop разве что технической стабильности на запуске — иначе была бы игра года, не меньше.

Второе место — Marvel’s Guardians of the Galaxy

Игра года: Resident Evil Village, Deathloop, Psychonauts 2 и многие другие

На достойные воплощения в играх и кино «Стражам галактики» везёт куда сильнее, чем другим супергеройским командам. Сперва дилогия Джеймса Ганна оказалась в числе самых удачных фильмов MCU. Теперь вот интерактивные приключения незадачливых спасителей вселенной внезапно попали на пьедестал лучших игр 2021 года. Спасибо Eidos Montreal, которая разработала перезапуски Tomb Raider, Thief и Deus Ex!

Стараниями разработчиков даже легкомысленные обычно «Стражи» обрели неожиданную глубину характеров и отношений… Не перестав, к счастью, быть собой: лихими, пусть и не слишком везучими, искателями приключений. Они бодро переругиваются друг с другом и постоянно острят в отлично написанных диалогах. Разгадывают головоломки и участвуют в безумных мини-играх. Сражаются на звёздных истребителях и зрелищно выносят целые толпы врагов под аккомпанемент рок-хитов 80-х. В общем, всё как в кино — только лучше.

И даже неважно, что сценарий, по сути, полностью линеен и никакой самодеятельности игрока Guardians of the Galaxy не предполагает. Ей это и не нужно. Ведь перед нами и без того очень цельная, тщательно проработанная и просто чрезвычайно душевная вещь без лутбоксов, микротранзакций и прочего мусора, который Square Enix догадалась оставить в провальных «Мстителях». Наконец-то у «Человека-паука» появился свой дружелюбный сосед — вторая приличная игроизация Marvel за последние годы.

Первое место — Psychonauts 2

Игра года: Resident Evil Village, Deathloop, Psychonauts 2 и многие другие

Игрой года по версии Игромании частенько становится победитель в номинациях «Лучшая инди» или «Лучшая ААА-игра», но в этот раз чемпион точно не попадает ни в одну из этих категорий. Double Fine — студия достаточно крупная, да и завершалась разработка уже наверняка на деньги Microsoft. Но стартовала она с краудфандинговой кампании, да и амбиции у Psychonauts 2 совсем не космические. Она не пытается совершить революцию — но, с другой стороны, в 2021 году словно никто и не пытается. А в отсутствие прорывных инноваций не грех наградить того, кто лучше всех смог тряхнуть стариной, и в этом плане Psychonauts 2, идеальному сиквелу одной из самых выдающихся игр 2005-го, нет равных.

Как нет равных ей и среди современных релизов. Большие игры в своих трендах ушли очень далеко от того, что было нормой в середине нулевых: сейчас мы искренне радуемся уже тому, что Guardians of the Galaxy — нормальная одиночная игра без сервис-составляющей. Инди-проекты часто не могут развернуться до приличных масштабов, а выдающиеся нарративные работы вынуждены опираться в первую очередь на текст. На их фоне яркая, обширная, разнообразная и подающая сюжет всеми возможными изобразительными средствами Psychonauts 2 выглядит потрясающе.

Игра года: Resident Evil Village, Deathloop, Psychonauts 2 и многие другие

Да и первая Psychonauts была нетипичной на момент выхода: это трёхмерный платформер с душой классической приключенческой игры в лучших традициях LucasArts. Её герой путешествовал по подсознаниям разных людей, буквально сражаясь с тараканами в их головах и расчищая эмоциональный багаж. Идея ныряния в чужой внутренний мир нередко используется в хоррорах, но Psychonauts была в первую очередь комедией, которая относилась к травмам своих персонажей с лёгкой иронией.

Psychonauts 2 сохранила все составляющие оригинала — кроме, разве что, характерного для старых приключенческих игр инвентаря. Здесь каждый уровень дарит и испытание экшеном и платформингом, и какие-то новые геймплейные механики, и повествование через окружение, и множество шуток, и совершенно уникальный арт-дизайн. Как и It Takes Two, игра не устаёт удивлять — но, в отличие от работы Hazelight, Psychonauts 2 предлагает солидный сценарий, умело продолжающий первую часть и интригующий до самого финала.

Psychonauts 2 — это образцовая игра «среднего класса», не скованная огромными бюджетами и ожиданиями ААА-сегмента и при этом свободная от жёстких ограничений типичных инди-проектов. Она сочетает в себе лучшее от обоих миров: обширные локации ручной выделки и смелые дизайнерские решения, выдающуюся постановку сценок и необычную тематику. За всё это она и получает от Игромании звание лучшей игры 2021 года.

«Великолепная семёрка» в этом году получилась чрезвычайно разнородной. Тут и посконная православная RPG, и чисто мультиплеерный проект на двух игроков, и долгожданное продолжение хита шестнадцатилетней давности. В общем, набор как минимум интересный. А какая игра 2021 года стала лучшей по вашему мнению? Расскажите в комментариях!

Чем литературная сказка похожа на народную?

Прежде всего скажу об основном отличии народной и авторской сказок — есди народные написаны коллективно и изначально устно, то авторские сказки определенным автором и в письменной форме. В остальном и та и другая сказка может быть практически идентичными, что хорошо показывают сказки Пушкина или «Конек Горбунок» Ершова.

Остановлюсь подробней на сходстве. Прежде всего обязательное наличие героя, сказочность сюжета, приключения и борьба со злодеем. Это волшебные или магические предметы, описание реального мира, это нарушение героем каких-либо запретов, которое приводит к длительному путешествию. Хотя этот пункт необязателен в авторской сказке. Там часто развитие сюжета происходит свободной волей героев, как в «Приключениях Незнайки» или действием непредсказуемых сил, как например в «Волшебнике Изумрудного города». Ну и конечно главным сходством этих типов сказок является победа добра в финале.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

девуш­ка-загад­ка [133K]

5 лет назад

Если бы вопрос относился к конкретной сказке, ответ дать было бы проще. У литературной сказки есть автор, у народной автор — народ. Некоторые авторы пишут сказки, похожие на народные по каким -то признакам. Например, что-то повторяется троекратно , употребляются слова, характерные для народных сказок.

Viole­t a [216K]

5 лет назад

Не зависимо от того, кто является автором сказки, народ или писатель, сказка всегда остаётся сказкой. В обоих случаях для неё характерен сказочный сюжет, сказочные герои, волшебные предметы и ситуации, и конечно же доброта сюжета.

Сказка имеет всегда определенную структуру- а действующие лица имеют определенную функцию-как в народных так и в авторских сказках есть подготовительная часть(запрет- не ходи в эту комнату..)завязка (царевич отправился в путь) основная часть и финал…

и автор литературной сказки придерживается примерно такой же структуры произведения…

repar­cam [11.7K]

5 лет назад

Да практически ни чем, если только автор литературной сказки не почерпнул её (сплагиатил) из народной сказки. Народная сказка — это история, которая передаётся из уст в уста, ну сейчас в книжках и то разные издательства по своему перекладывают. А литературная сказка — собственного сочинения произведение.

Viki1­112 [111]

5 лет назад

Начнем с того чем отличается народная сказка от литературной. Главное отличие: народная сказка устная и не имеет автора в отличие от литературной сказки. В обеих сказках есть вымышленные герои, есть добро и зло. Ну и конечно же добро побеждает зло, а также сказка учит хорошему.

anana­snya [375]

6 лет назад

Литературная сказка похожа на народную тем, что это оба произведения искусства, в них происходит нечто сказочное, может, магическое. Сюжет, как правило, может быть похожим, к примеру, есть главный герои и тд

juman­gy [1.9K]

5 лет назад

У литературной сказки есть определенный автор. Текст сказки — не изменен, тогда, как народная сказка имеет множество вариантов повествования.

В народной сказке образы героев — собирательные. В литературной сказке автор четко описывает облики главных героев. При этом, мы всегда можем догадаться об отношении автора к этому герою.Автор ярче описывает чувства и переживания персонажей.

В народной сказке важнее поступки героев, а не их мотивы. События обусловлены традициями народа.

Oleg7­4 [196K]

5 лет назад

На мой взгляд, народная сказка — это сказка, так сказать, из народа, то есть имеет народные корни, не имеющие конкретного автора, а тем более слаженного текста сказки, так как каждый может рассказать эту сказку по разному. А вот литературная сказка — это уже сказка с автором, который повествование сказки доносит до читателя литературно и с правильным, а главное неизменяемым текстом.

неуго­монна­я [10.8K]

5 лет назад

Сравнивая народную и литературную сказку видим сходство в изложении событий. Сказки народов и сказки автора в конце повествования определяют главную мысль. В сказках народа и автора употребляются простонародные выражения, пословицы, поговорки. В обоих случаях победу одерживает главный герой и силы добра.

Стрым­брым [337K]

5 лет назад

По сути, литературная сказка, как правило, представляет собой ту же народную сказку, только зафиксированную в письменной форме. Похожи эти формы своими сюжетами, героями, волшебными ситуациями. Основные отличия заключаются в наличии конкретного автора и неизменяемости текста.

Знаете ответ?

Методическая разработка урока чтения на тему «Сравнение народной и литературной сказок»(УМК «Школа России»)

Урок литературного чтения в 3 классе 17.11.2016 г. Молчанова Татьяна Юрьевна

Тема: Сравнение народной и литературной сказок.

Тип урока: изучение нового материала

Цель: cравнение русской народной и литературной сказок

Задачи: Предметные : рассмотреть схожесть сюжетов, героев, чудес и превращений

Личностные: формировать интерес к содержанию и форме художественных произведений; основы

эмоционального сопереживания прочитанному.

Метапредметные:

  1. регулятивные : содействовать развитию у детей умения ориентироваться и занять любую из возможных позиций по отношению к своей деятельности

2) коммуникативные: принимать участие в работе группами , используя речевые средства, строить

монологические высказывания, развивать монологическую речь

3)познавательные: создать условия для развития у школьников умения структурировать информацию,

работать с текстом сказки

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация

План-конспект урока

Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Громко прозвенел звонок — Слушаем, запоминаем,

Начинается урок. Ни минуты, не теряем.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

II. Проверка домашнего задания

-Ребята, вы себе можете представить свою жизнь без сказок?

-Вам нравится слушать и читать сказки? Вы верите в чудеса?

Сказки мы слышим с раннего детства, они украшают нашу жизнь и даже в зрелом возрасте люди любят читать сказки.

-Скажите, какие виды сказок вы знаете?

-Скажите с какой сказкой А.С. Пушкина мы познакомились на прошлом уроке?

— Назовите героев сказки.

-Ребята, кто рассказывал А.С. Пушкину сказки?

III. Работа по теме урока

1.Актуализация знаний

Цель: организовать актуализацию мыслительных операций достаточных для повторения изученного материала.

Трудно найти в нашей стране человека, который бы не знал и не любил замечательные произведения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.

Пушкин первый из русских поэтов заговорил простым народным языком.

У Пушкина было много друзей. Но с детства самым близким, самым преданным ему человеком была простая крестьянка, его няня Арина Родио­новна Матвеева. «Подруга дней моих суровых» — называл ее поэт. У нее он с малых лет учился чистому народному языку. От нее он впервые услышал замечательные русские сказки, которые запали в душу мальчика на всю жизнь.

-Посмотрите, на доске записан эпиграф к нашему уроку

-Как вы понимаете слово «наследница»?

— Исходя из эпиграфа урока , как вы думаете, что мы будем делать на уроке?

Настрой на урок

Авторские и народные

«Сказка о царе Салтане…»

няня Арина Родионовна

Пушкинская сказка-

Прямая наследница народной.

С.Я.Маршак

Высказывания детей

Регулятивные (саморегуляция)

Коммуникативные (умение строить высказывание, работать в сотрудничестве

Познавательные (структурирование знаний)

2.Постановка цели урока

-Что берет А.С. Пушкин в наследство от народной сказки мы с вами выясним сопоставив авторскую сказку «Сказку о царе Салтане…» с русской народной сказкой «Царевич Нехитер — Немудер», с которой мы знакомились на внеурочных занятиях.

-Работать будем по плану. ( План на доске)

3.Сопоставительный анализ сказок.

б) занятие мужчин.

г) зло в царстве

д)где оказались?

е) кто их замечает?

5. Кто мешает главному герою?

6. Кто помогает?

7.Чудеса, превращения

8. Троекратность (повторы)

9. Фразеологизмы

10.Чем заканчивается сказка?

11.Концовка

-Что такое присказка? (шутливое вступление или начало сказки)

-Какие присказки вы знаете?

-Сравните сказки. Имеют ли они присказку?

— Какие сказочные зачины вы знаете?

(сравнение сказки по плану в группах)

Учитель оценивает работу групп

Физминутка

4. Продолжение работы над темой урока

-Можем ли мы сказать, что герои, сюжет, чудеса, повторы одинаковы? (да)

-Вы согласны с С.Я.Маршаком? (обращение к эпиграфу)

-Как вы думаете, что первоначальнее: народная сказка или авторская?

-Как называется такой сюжет? (бродячий)

-Что же отличает авторскую сказку? (имена, стихотворная форма)

Пушкин перенес в свои сказки чудесные и живые образы народной фан­тазии: золотую рыбку, царевну Лебедь, Черномора и морских богатырей, золотого петушка и затейницу белку.

Мы видим, что А.С. Пушкин питал вдохновение в фольклоре, беря за основу русскую народную сказку.

IV. Домашнее задание

Цель: организовать обсуждение и запись домашнего задания

Найти в тексте сказки Пушкина волшебства (отметить отрывки)

Этап подведения итогов занятия.

Цель: организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

— В сказках добро побеждает зло. Простил ли автор сестер в сказке?

-А вы бы простили или вам хочется изменить конец сказки?

-Сохранилась ли у царя любовь к жене, к сыну? Почему вы так считаете?

-Чему научила нас эта сказка?

(Сказка учит доброте, терпению, мужеству, умению прощать и любить близких, не завидовать другим черной зависть, а учиться радоваться за других)

— Какие задачи мы ставили для себя вначале урока? Удалось ли нам их решить?

-У меня в руках Сердечко. Мне хочется, чтобы вы, передавая его, сказали, что нового узнали на уроке, что вам понравилось или что не удалось.

(выслушиваются мнения детей)

-Спасибо вам, ребята, за хорошую работу!

предположения детей

Высказывания детей

(«Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»,

«Это еще не сказка, а только присказка. Сказка будет впереди…»)

(Жили-были… ; В некотором царстве, в тридесятом государстве…)

Работа в группах

Отчёт групп

(да, простил)

(Сказка учит доброте, терпению, мужеству, умению прощать и любить близких, не завидовать другим черной зависть, а учиться радоваться за других)

Регулятивные (прогнозирование)

Познавательные (логический анализ)

Коммуникативные

(умение строить речевое высказывание)

Познавательные

(выбор основания)

Коммуникативные ( умение работать в сотрудничестве)

Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

Познавательные (умение работать с информацией)

Монологические высказывания детей.

Познавательные ( умение анализировать, делать выводы)

Личностные (нравственно-этическая оценка)

Регулятивные (оценка деятельности на уроке)

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 86-89. 

УКМ «Перспектива»

Раздел «Мир народной сказки». Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1. Вспомни сказки о животных, которые ты прочитал в 1 классе.

Мы читали русскую сказку «Лиса, заяц и петух» и ингушскую сказку «Заяц и черепаха».

2. Объясни с друзьями, то мы называем сказками о животных. Составь текст, используя слова: люди, ведут себя, как, плохие, хорошие, разговаривают, они, поступки, добрые, бывают, они совершают, злые, честные. Если сможешь, дополни получившийся текст своими мыслями. Приведи примеры сказок о животных.

Сказками о животных мы называем такие сказки, в которых главными героями оказываются животные. Они ведут себя как люди, бывают плохими и хорошими, разговаривают и совершают разные поступки. Животные в сказках бывают добрыми и злыми, честными и обманщиками. В каждой сказке есть главная мысль, вывод, который можно сделать, её прочитав.

Примеры прочитанных сказок о животных: «Лисичка-сестричка и волк», «Хитрая лиса», «Зимовье», «Лиса и журавль».

Пример самостоятельно сочинённой сказки о животных можно прочитать, перейдя по ссылке.

3. Есть ли среди сказок, которые ты прочитал волшебная? Назови её. Обрати внимание на начало и концовку сказки. Какие одинаковые события и поступки героев повторяются несколько раз?

Мы прочитали волшебную сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». 

Она начинается словами «Жили-были», а заканчивается словами «Стала краше, чем была…» Добро победило зло.

В сказке повторяется просьба Иванушки напиться из копытца и ответ Алёнушки. Несколько раз козлёнок бегал на берег и звал сестрицу.

4. Чем тебе понравилась сказка «У страха глаза велики»? Как в ней изображены главные герои? Обрати внимание на строки, где описаны водоносы. Перечитай эти строки, найди звукоподражательные слова.

Мне понравилась эта сказка смешным концом. Все перепугались, хотя бояться было нечего.

Герои в сказке очень похожи друг на друга. Солидно ходят за водой, несут вёдра. Они легко пугаются.

Звукоподражательные слова: трёх-плёх, трёх-трёх, плёх-плёх, трёх-трёх-трёх, плёх-плёх-плёх.

5. Соотнеси содержание сказок «У страха глаза велики» и «Пых» с пословицами. Одинаковый ли у них смысл? Обоснуй своё мнение.

Для этих сказок подходят пословицы «Робкого и тень страшит» и «Трус своей тени боится», ведь герои сказок испугались совершенно безобидных зверей — зайца и ежа. Они просто были трусливыми и боялись всего непонятного. Эти пословицы говорят о необоснованном страхе.

Пословица «Душа в пятки ушла» имеет другой смысл. Так говорят о человеке, который сильно испугался. Но причина его страха может быть обоснованной, как если бы вместо ежа в огороде прятался медведь.

6. Обсудите с друзьями. Как можно победить страх? Чем отличается смелость от безрассудности? Составьте небольшой текст на данную тему.

Текст на тему «Чем отличается смелость от безрассудности»

Не каждый страх можно и нужно побеждать. Часто страх предупреждает нас о реальной опасности. Но беспричинный страх нужно научиться преодолевать.

Например, если ты боишься темноты, постарайся почаще спать с выключенным светом. Постепенно ты перестанешь бояться темноты.

Не следует путать смелость и безрассудность. Смелый человек не станет напрасно рисковать своей жизнью, а безрассудный может совершить опасную глупость, чтобы показаться храбрым. Например, сфотографироваться на краю крыши.

Смелость отличается от безрассудства тем, что проявляется в ситуациях, когда она действительно необходима.

7. Что нового ты узнал из русской народной сказки «Зимовье»? Чему она тебе научила? Почему героям сказки зима оказалась не страшна?

Из этой сказки я узнала, как построить зимовье, тёплый дом, в котором не страшны морозы.

Эта сказка научила меня действовать сообща, всем вместе, чтобы добиться наилучшего результата.

Звери в сказке построили себе дом и поэтому не боялись морозов.

8. Соотнеси содержание сказки «Зимовье» с пословицами:

Доброе братство милее богатства. В согласном стаде и волк не страшен.

Эти пословицы отлично соотносятся с содержанием сказки. Её герои действовали сообща, их можно назвать согласным стадом или добрым братством. От этого им было хорошо, они жили счастливо, а когда пришёл волк, сумели его напугать.

9. Можно ли заменить название сказки «Зимовье» на одну из пословиц?

Эти пословицы выражают главную мысль сказки, но я бы не стала их ставить вместо заглавия. Мне больше нравится название, основанное на теме сказки: «Зимовье» или «Зимовье зверей».

10. Попробуй придумать свою концовку к сказке «Зимовье» о том, как стали жить-поживать её герои после того, как прогнали волка.

Другая концовка к сказке «Зимовье» для 2 класса

Далеко убежали волки, но друзья не забыли про этот случай и решили обезопасить себя ещё больше.

Поэтому, когда прошла зима, собрались они поставить вокруг дома высокий забор.

Как обычно дружно взялись они за работу. Свинья рыла ямы под столбы, бык таскал из леса брёвна под столбы, а баран носил тонкие веточки для забора. Кот и петух обвязывали веточки.

Поставили звери высокий забор — никакие волки не страшны! А потом и огород разбили. И были у них всегда свежие овощи.

11. О лисе русский народ сложил много пословиц, загадок, сказок. Её называют Лиса Патрикеевна, Лиса-красавица. Хитрая лиса всегда думает о своей выгоде и никого не пожалеет, лишь бы ей было хорошо. Всегда ли лиса бывает хитрее других животных? Удалось ли кому-нибудь её перехитрить?

Лису удалось перехитрить Петуху в сказке «Лиса, заяц и петух». Петух напугал лису и заставил её вернуть домик зайцу.

Обманул лису и тетерев в сказке «Лиса и тетерев». Он не поддался на уговоры лисы и запугал её собаками.

12. Обсудите с друзьями. Почему же лису называют хитрой, а не умной?

Лиса очень хитрая, но использует свою хитрость, чтобы обмануть другого. Она идёт к цели обманным путём.

А умный человек не станет использовать свой ум для того, чтобы кого-то обмануть, потому что понимает — это плохо. И знает, что любой обман раскроется и вернётся к обманщику.

Поэтому лису называют хитрой, но не умной.

13. Составь два описания лисы. Одно из них мы поместим в энциклопедию, а второе — в сборник рассказов и сказок. Выбери соответствующие выражения.

Описание лисы для энциклопедии.

Лисицы живут в степях и лесах. Тело лисицы очень подвижное, оно может легко изгибаться и вытягиваться при беге. Морда у лисицы тонка, вытянутая. Лисица — хищник.

Описание лисы для сборника сказок.

Ходит лиса тихохонько, к земле пригибается, будто кланяется. Свой пушистый хвост носит бережно, смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает. У кумушки лисы зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлёте, шубка тёпленькая.

14. Знаешь ли ты, что такое опорные слова?

Опорные слова — это слова на которых держится текст. Они помогают восстановить его в памяти, вспомнить события и героев.

15. Вспомни название русской народной сказки, используя эти опорные слова.

Эта сказка «Лисичка-сестричка и волк»

AVvXsEg2pwRAor iuQKy71QVGAm eGgQAU3IQ4hoPwtYvhk8XfMrCV3dJnwcfFRDmTH5xD06qbj1wV9Du oimwLAJUSg7XrXrFl4nLx1iDnphd11OKcrmksJw1fyh5esUCKpYBT5jLNkTIpAeByOt528K0sllmmQ8PRWaE8RtuYUk3aQ j3J1QtMQI sXn0 uw=w400 h253

АвторИгорь Яковенко

Российский журналист, бывший депутат Госдумы РФ. В сентябре 2014 подписал заявление с требованием вывести российские войска с территории Украины и прекратить любую поддержку боевиков на Донбассе.

7456

После того как путинская Россия предложила США совершить политическое самоубийство, а НАТО было предложено совершить самоубийство физическое, то есть, просто самоликвидироваться, возникли некоторые вопросы.

Читайте также Путин превзошел фантазию Гитлера

Гляйвиц-2 или Кирдык

В частности пресловутый вопрос: «а то что?». Действительно, а вдруг США и НАТО не захотят воспользоваться столь соблазнительным предложением. И что тогда? Из пояснений Рябкова и Грушко, двух бравых заместителей Лаврова, следовало, что тогда произойдет некий «военно-технический ответ», то есть, нечто ужасное, но не вполне определенное.

То есть, было понятно, Америке – настанет, наконец, тот самый кирдык, который еще в 1997 году ей пообещал герой культового фильма «Брат» Данила Багров.

Но некоторым, особо любознательным, не терпелось узнать подробности, детали этого кирдыка.

21 декабря министр обороны Сергей Шойгу частично это любопытство удовлетворил. Произошло это на расширенном заседании коллегии Минобороны в присутствии Путина, где Шойгу заявил о подготовке американскими ЧВК провокации с химоружием на Донбассе.

Вот, что он сообщил: «Частные военные компании (ЧВК) США готовят провокацию с химическими компонентами на востоке Украины. В Донецкой области находятся более 120 сотрудников американских ЧВК, которые готовят украинский спецназ. Американцы работают в населенных пунктах Авдеевка и Приазовское. Они оборудуют огневые позиции в жилых домах и на социально значимых объектах, осуществляют подготовку украинских сил специальных операций и радикальных вооруженных группировок к активным боевым действиям». Конец цитаты.

Важно Когда начнется война – мы должны культивировать ненависть к врагу

Поскольку очевидно, что в военном и политическом руководстве Украины не так много людей склонных к суициду, которым в нынешних условиях с гарантией 100% закончится масштабное нападение на «ДНР» и «ЛНР», ясно, что Сергей Кужугетович все это выдумал и речь идет о поводе вторжения в Украину.

Правда, тут есть несколько отличий. Гитлер целенаправленно готовил Германию к войне, в том числе, путем превращения немцев в людей, готовых умирать за фюрера и Рейх. Готовых умирать за «жизненное пространство», которого, по убеждению Гитлера, Рейху не хватало. И соотношение сил в Европе позволяло Гитлеру надеяться на успех в этой войне.

Население России было готово в 2014-м горячо поддержать практически бескровную оккупацию Крыма, в 1997 году с восторгом приняло слова Данилы Багрова про «кирдык», а также «козью морду» Америке, сейчас, сидя на диване под пиво, многие россияне одобрительно слушают воинственные вопли Соловьева и Скабеевой, но найти в России достаточное количество людей, готовых умирать за имперские фантазии Путина и его холуев, совершенно невозможно.

Поэтому «Гляйвиц-2» в исполнении Шойгу-Путина является такой же пиаровской акцией, как и героическое взятие картонного Рейхстага, или надевшая советскую форму российская сборная, которая в этой форме героически проиграла финнам.

Русская пропаганда отрабатывает повестку

Получив от начальства столь внушительный импульс, российский телевизор взбодрился и заорал пуще прежнего. Для больших децибелов было явно недостаточно визгливых дисконтов «политологов» обычно составляющих основу патриотического хора в ток-шоу ненависти. Понадобился настоящий генеральский рык. Поэтому на роль солиста в программу «60 минут» от 21.12.21 пригласили генерала Шаманова.

Но в программе «60 минут» генерал Шаманов полностью оправдал надежды Скабеевой. Он сообщил россиянам, как им сильно повезло, что во главе России вот уже третье десятилетие стоит юрист Путин. И выразил глубокое сожаление, что этого не случилось раньше, когда страной руководили «идиот-строитель» Ельцин, «идиот-колхозник» Хрущев, и «такой же» Горбачев. Судя по тому, что генерал Шаманов никак не охарактеризовал Сталина, недоучившийся семинарист – это как раз то, что надо для руководства страной.

По теме Не валяй дурака: какова логика «сумасшедших» заявлений Кремля

Генерал рубил с плеча, направо и налево раздавал эпитеты, явно рассчитывая что его слова растащат на цитаты. Главу Польши Анджея Дуду походя назвал «дураком», Литву, Латвию и Эстонию – «плюгавыми прибалтийскими странами». США и НАТО пообещал «порвать как Тузик тряпку».

С одной стороны, показывать Владимира Анатольевича людям – это своего рода эксгибиционизм, поскольку Владимир Анатольевич – несомненный патологический садист и военный преступник, целенаправленно убивавший мирное население.

С другой стороны, Шаманова надо почаще предъявлять международной общественности для того что бы там не оставалось иллюзий о том что такое путинская Россия и какие персонажи заседают в российском парламенте.

Точку зрения США в этой программе представлял «политолог» Марк Эпископос — обозреватель по вопросам национальной безопасности журнала The National Interest, издания, которое с некоторых пор находится под полным контролем российских спецслужб и если и представляет чьи либо национальные интересы, то уж точно не США, а России.

Между Марком Эпископосом и Ольгой Скабеевой случился забавный диалог.

Скабеева: «А почему Вашингтон не может взять и согласиться с российскими предложениями? Только не говорите, что вы не можете заставить какую-нибудь Эстонию или Польшу – ведь вы же гегемон и моральный авторитет!».

Картина мира, существующая в головах путинской информационной обслуги, настолько радикально отличается от реальной, что даже сотрудник издания, на 100% обслуживающего интересы российских спецслужб, но живущий в США оказался не способен поддерживать бред Скабеевой и в ответ стал что-то мямлить насчет того, что «это длительный процесс согласований».

Скабеева возмутилась и гневно заявила, что Россия не позволит «заволокитить процесс и требует ответа немедленно».

Стремясь оправдаться и сказать Скабеевой нечто приятное, Эпископос сообщил, что «в Европе и США есть аппетиты по поводу финляндизации Украины».

Детально Возможна ли «финляндизация» Украины и почему сама Финляндия от нее отказалась

Вполне возможно, что такие аппетиты есть, но их обладателям суждено остаться голодными. Поскольку опция финляндизации, то есть внеблокового статуса Украины существовала до 2014 года, до оккупации Крыма. И это показывают опросы общественного мнения, свидетельствующие, что у граждан Украины нет консенсуса по поводу вступления в НАТО. После оккупации Крыма мир для подавляющего большинства украинцев стал черно-белым и Россия оказалась на черной стороне…

Слово Путина

Помимо Шойгу на коллегии Минобороны выступил Путин, который говорил о доверии в международных отношениях: «Нам нужны долгосрочные, юридически обязывающие гарантии. Ну, мы-то с вами их хорошо знаем: и этому нельзя верить, никаким юридическим гарантиям, потому что Соединённые Штаты легко выходят из всех международных договоров, которые им по той или иной причине становятся неинтересны, <…> вообще ничем это не объясняя». Конец цитаты.

В свете вышесказанного непонятно вообще, чего Путин хочет от США: если им нельзя верить даже в том случае, когда они подпишут все предложенные документы, то что они должны сделать, чтобы угодить руководству России? И впрямь самоубиться, взорвать на своей территории весь имеющийся ядерный боезапас?

Когда Путин, который лжет, всякий раз открывая рот, говорит о доверии, это выглядит забавно. Вот, только что можно было убедиться, сколько чтоит путинское слово. Только что на встрече с придворными правозащитниками Путин заявил, что нет смысла держать ректора Шанинки Зуева за решеткой. И тут же судья оставляет его с СИЗО. В сказки про независимость суда в России не верят даже дети. Очевидно, что Зуев был оставлен в СИЗО по прямому указанию Путина…

Исторические параллели

Возвращаясь к «Гляйвицу-2» в исполнении Шойгу – Путина, есть смысл сравнить судьбы двух городов: Авдеевки 2021 года и Гляйвица 1939 года.

Эти города немного похожи. Оба небольшие, с населением в несколько десятков тысяч. В обоих городах – смешанный этнический состав в соотношении треть к двум третям: в Гляйвице-1939 таким было соотношение поляков и немцев, в Авдеевке- 2021 две трети украинцев, треть русских.

Разница в том, что немецкий Гляйвиц после войны стал польским Гливице, а Авдеевка как была украинской, так и останется в составе Украины.

И еще. Гляйвиц потерял свое историческое название, которое стало символом чудовищной провокации. С названием Авдеевка никаких провокаций, кроме придуманных Шойгу связано не будет…

Слова Путина пахнут войной: смотрите видео

  • Чем я занимался летом сочинение
  • Чемоданы то не собраны как пишется
  • Чем я питаюсь сочинение
  • Чем чашка чище тем чаще чищу как правильно пишется скороговорка
  • Чем уколола палец принцесса из сказки спящая красавица из сказки спящая красавица